Шкив коленвала газель 405 евро 3 причины неисправности

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Шкив коленвала газель 405 евро 3 причины неисправности

Резинка вылезла на 3, местами на 5-6 мм. Какова вероятность, что шкив уже был провёрнут на демпфере?

Добавлено через 2 минуты 58 секунд
Фазы всегда выставлял по метке на торце шкива и приливе на крышке ГРМ. Неисправность обнаружил недавно (смотрю частенько под капот). Есть подозрение на небольшое смещение фаз (едет относительно вяло, много ревёт во впуск).

Как думаете, вероятность проворота - большая?

Беда в том, что когда ремонтировал голову прошлой осенью, была такая хрень: два раза по дурости пришлось лезть под клапанную крышку. На всякий случай проверял фазы, так вот фазы изменились за два дня после пробега в 50 км (), ставил по транспортиру. Звёзды сверлил на новом комплекте ГРМ, что в принципе бредово. В одном случае было на одно отверстие позже относительно штатного, в другом - наоборот - раньше. да и сейчас её фиг поймёшь. То едет, то не едет, то громко работает (относительно, однозначно ещё и бенз влияет), то - нет. В остальном состояние хорошее, стабильный запуск и вообще нормально работает в целом.

Добавлено через 2 минуты 3 секунды
димедрол, Я конечно поищу у кого-нибудь БУ и просто поменяю, проверю фазы, но мне интересно, возможна ли такая ситуация в принципе (проворот шкива отн. демпфера)

Да, этот мотор до меня, до ремонта вечно был в масле. А сейчас - всё норм.

И ещё вопросик: как поменять передний сальник КВ без снятия крышки ГРМ?

Добавлено через 1 минуту 33 секунды

Это не бредово, это суровая действительность. Детали делаются тяп-ляп.

Добавлено через 7 минут 34 секунды

Добавлено через 3 минуты 25 секунд

Влад Титов, Один из признаков - запуск двигателя при одних и тех же условий - разный. Иногда ключом - чик и полсекунды не проходит, как двигатель уже работает. А иногда - не сразу, надо бы подержать секунды три-четыре. Но сам факт запуска естественно стабилен. Естественно дожидаюсь 5 секунд выключения ЭБН (разве что только для эксперимента).

Плюс ко всему часто выскакивает ошибка 53 (датчик отеч.), хотя напряжение прокрутки высокое, стоит редукторный стартёр. И обороты не совсем стабильны (+-50 по БК). Видно по ноуту, что алгоритм стабилизации оборотов не справляется, и часто помогает РХХ, помимо алгоритма УОЗ. Сразу оговорюсь, что сам двиг собран нормально, никаких дырочек, все патрубки в норме, дроссель в хорошем состоянии.

В общем поменяю, отпишусь про ощущения.

Добавлено через 1 минуту 27 секунд

Небывает "одних и тех же условий"
Каждый запуск отличается от предыдущего.
Ты инженер, и должен это понимать.

Добавлено через 1 минуту 0 секунд

AngelChik, демпфер проворачивается и довольно часто. Соответственно и метка съезжает. Я лично по этой метки ни когда не ориентируюсь. Самый простой способ это подсчет зубьев отметчика ДПКВ. Там есть пропил, от пропила против часовой стрелки 15 зуб напротив метки на крышке, 20 на против середины ДПКВ. Вместо датчика вставляю приспособу, так удобней. Зубья мечу обычным казанским герметиком, он белый, хорошо видно и хорошо держится.

Добавлено через 9 минут 40 секунд
Один раз помажешь и все.
У себя демпфер я выкинул, он собака еще и крышку успел пропилить, но тебе того же не могу порекомендовать, читал, что могут быть не хорошие последствия, вплоть до того, что лопается коленвал. Сам езжу уже несколько лет, на работе это обычная практика для служебных машин.
Сальник действительно меняется не снимая передней крышки, выковыривается отверткой, новый макаешь в масло и туда, только без фанатизма, что бы не завернуло, как уже писали выше.

Демпфер или шкив коленвала? Как проверить и какие проблемы может вызвать неисправный демпфер. ВАЗ.ГАЗ.

Я думал многие автовладельцы наших инжекторных автомобилей знают о такой детали как демпфер коленвала и какие проблемы он может создать. Но общение с покупателями и людьми на форуме показало, что многие и не знают этого. Решил написать статью об этом, будет полезная информация для тех, кто не знает. Сегодня в статье о проблемах, которые могут возникнуть из-за неисправности демпера и методы проверки.

Для начала для чего нужен демпфер.

Демпфер нужен для сглаживания и компенсации крутильных колебаний коленчатого вала двигателя. Такие вибрации возникают в двигателе из-за неравномерного воздействия на вал со стороны шатунно-поршневой группы. С одной стороны, демпфер защищает мотор от повреждений из-за вращательного резонанса коленвала. С другой – предохраняет ремни и компоненты привода от рывков, которые происходят из-за неравномерного вращения вала. Демпфер состоит из металлической внутренней ступицы и наружной(маховиком) и всё это соединено через резиновое кольцо. Ступица жестко прикручена к коленвалу. На маховик одевается ремень навесного оборудования и на нем же находится реперный диск с которого считывает информацию датчик коленвала. Когда равномерное вращение коленвала прерывается, упругая резина демпфера, скручиваясь и раскручиваясь, сглаживает возникающие разности угловых скоростей ступицы и маховика.

К сожалению сам демпфирующий элемент со временем разрушается. Резина трескается и расслаивается. Этому способствуют постоянные нагрузки, а также внешние факторы, тепло от двигателя, масло с бегущего сальника коленвала т .д. И вот тут и начинаются проблемы. Сам маховик с реперным диском может провернуться относительно ступицы или вообще отпасть. Так как с реперного диска считывает данные датчик коленвала, то если он слетит со ступицы, автомобиль у Вас заглохнет или не запустится, если он отпал в момент запуска. Если он провернётся на ступице, то тоже будут проблемы, так как ЭБУ будет ошибочно рассчитывать положение коленвала. Из-за этого может быть плохой запуск, потеря динамики, увеличенный расход. Как же определить не сместился ли маховик демпфера у Вас? Очень просто.

Нужно выставить ВМТ. Для этого можно убрать заглушку с картера КПП и подвести метку, которая расположена на маховике(если кто-то рукастый не перевернул Ваш маховик на 180 гр).

Также можно выставить ВМТ по поршню. Выкручиваем свечу, вставляем отвёртку(к примеру) и прокручиваем коленвал, отвертка начнёт подниматься и как только она остановилась это и есть ВМТ(при этой процедуре будь-те аккуратнее, не уроните ничего в цилиндр). Если Вы уверены в своем ГРМ, то метку можно подвести и по шестерни или шестерням распредвала.

Датчик коленвала ЗМЗ 405

Индуктивный датчик ЗМЗ-406 (0 261 210113 или 406.3847113) автомобилей ГАЗ-3110 Волга, Газель-3302 предназначен для определения углового положения коленвала, синхронизации работы блока управления с рабочим процессом двигателя и определения частоты его вращения.

Датчик коленвала ЗМЗ 406 представляет собой индуктивную катушку 1 с магнитом 3 и сердечником 7. Датчик работает совместно с зубчатым диском синхронизации 8, установленном на шкиве коленчатого вала.

Как проверить датчик коленвала Газель Волга ЗМЗ 405 ДВС

И так как же проверить работоспособность датчика коленвала ЗМЗ 405 и 406. Для этого нам понадобится: простой тестер (или как его еще называют эска). И выставляем уровень замера на диод

Далее берем датчик коленвала и начинаем прозванивать его измеряя сопротивление. Для этого зажимаем 1 и 3 контакт датчика. Как видно из скриншота сопротивление приблизительно равно: 696 Ом.

Важно: Рабочие сопротивление исправного датчика коленвала ЗМЗ 405 и 406 = от 650 до 750 Ом

Теперь проверяем в обратном порядке, зажимаем 3 и 1 контакт датчика. Если он прозванивается то контакты рабочие.

Теперь проверим сам датчик на индуктивность. Для этого зажимаем 1 и 3 контакт и любым железным предметом прикасаемся к фишке как показано на изображении. Если значение изменяется то датчик рабочий.

Видео: Проверка исправной работы датчика коленвала ЗМЗ 405

Основные неисправности датчика коленвала ЗМЗ 405 – 406

Как и любой механизм ДПКВ ЗМЗ 405 -406 может оказаться неисправным. В большинстве случаев этими неисправностями могут быть:

  • Механические повреждения проводки и самого датчика
  • Попадание влаги в рабочие элементы и контакты

Все это обнаруживается визуальным осмотром ДПКВ. И в случае неисправности необходима его замена.

Пошаговая инструкция замены датчика коленвала ЗМЗ 405 – 406

И так приступаем к замене датчика коленвала ЗМЗ 405 -406 и первое, что нам необходимо сделать это демонтировать старый:

  1. Снимаем грязезащитный щиток двигателя
  2. Нажимаем пружинный фиксатор колодки жгута проводов системы управления двигателем
  3. Далее отсоединяем колодку жгута проводов от колодки проводов датчика
  4. Выводим колодку проводов датчика из держателя, прикрепленного к ресиверу впускного трубопровода
  5. Шлицевой отверткой отворачиваем винт крепления датчика фаз к крышке привода ГРМ
  6. Вынимаем датчик из гнезда в крышке.

Собираем все в обратном порядке. Ну вот и все, что я хотел вам рассказать про замену датчика коленвала ЗМЗ 405 – 406. До скорых встреч.

Двигатель 405 не развивает полной мощности

В процессе эксплуатации автомобиля многие владельцы сталкиваются с целым рядом проблем. Одна из них – снижение мощности двигателя. При этом не всегда понятно, в чем причина такого явления, какие предпринимать меры, стоит ли ехать на СТО. Давайте же поговорим об основных причинах, почему не тянет двигатель и как можно устранить проблему своими силами.

Основные причины снижения мощности двигателя

1. Неисправность датчика положения коленвала

Бывают ситуации, когда ДКПВ несвоевременно отправляет управляющую команду на подачу топливовоздушной смеси. Как следствие, мощность силового узла падает на глазах. Основная причина сбоя – сдвиг зубчатой звезды по отношению к шкиву и расслоение демпфера. В такой ситуации необходимо внимательно осмотреть демпфер и произвести его замену.

2. Увеличение (уменьшение) зазора между электродами свечей


В процессе эксплуатации по причине мощного температурного воздействия расстояние между электродами свечи может снизиться или возрасти. Чтобы исключить или подтвердить свое подозрение, необходимо проверить величину зазоров с помощью круглого щупа.Если расстояние меньше или больше допустимого, нужно выполнить регулировку с помощью подгибания боковой части электрода или же произвести замену свечи. Что касается оптимального расстояния искрового промежутка, то он может быть различным (в зависимости от типа свечи) – 0,7- 1,0 мм.

3. Появление нагара на свечах – еще один явный признак проблемы


Если двигатель плохо тянет, необходимо выкрутить поочередно все свечи зажигания и произвести их осмотр. При появлении явного нагара на электродах устройство необходимо очистить с помощью щетки с металлическим ворсом. При этом важно не просто почистить свечи или заменить их, но и выяснить причину данного явления.

4. Выход из строя свечей зажигания

Снижение мощности двигателя может быть вызвано выходом из строя изделия. В этом случае необходима проверка работоспособности свечи на специальном стенде. Если подозрения подтвердились, то единственный выход – замена комплекта или одной свечи.

5. Отсутствует бензин в баке

Диагностировать проблему можно по указателю уровня топлива. Если же он неисправен или есть подозрение на его «неадекватность», то определить наличие топлива можно путем снятия бензонасоса.

6. Загрязнение топливного фильтра, замерзание воды в системе, пережатие топливного провода, выход из строя бензонасоса

Все эти неисправности можно смело отнести к одной категории, ведь все они имеют одинаковые признаки – стартер проворачивает двигатель, но запаха топлива из выхлопной трубы нет. Если автомобиль карбюраторный, то причину нужно искать в поплавковой камере. Скорее всего, в нее не подается топливо. В случае с инжектором наличие топлива в рампе легче проверить путем нажатия на специальный золотник (установлен в торцевой части рампы).

Для исправления проблемы необходимо хорошенько прогреть двигатель и прокачать систему питания шинным насосом. После этого меняются все трубки системы, шланги и сам бензонасос.

7. Топливный насос создает слишком слабое давление

Определить такую проблему можно исключительно путем специальных замеров (делаются непосредственно на выходе топливного насоса). После этого проверяется качество работы фильтра бензонасоса.

Решение – очистка фильтра топливного насоса, его замена (в случае невозможности ремонта) или установка нового топливного насоса.

8. Низкое качество контакта в цепи

Низкое качество контакта в цепи по которой питается топливный насос или выход из строя его реле. Первое, что нужно сделать для проверки – убедиться в качестве «массы» на автомобиле и сделать замеры сопротивления с помощью мультиметра. Если уровень сопротивления действительно завышен, то единственный выход – зачистить контактные группы, хорошо обжать клеммы или установить реле (если старое неисправно).

9. Поломка форсунок или неисправность в подводящей системе


Если есть подозрение на выход из строя данных элементов, необходимо проверить с помощью мультиметра сопротивление обмоток на факт обрыва или межвиткового замыкания. Если же причина проблемы – это неисправность ЭБУ, то такую проверку можно провести исключительно на СТО.

Устранить снижение мощности двигателя по этой причине можно несколькими способами (в зависимости от глубины проблемы) – установить новый ЭБУ, почистить все форсунки, обеспечить качественный контакт в электрической цепи и так далее.

10. Поломка ДПКВ


Для решения проблемы достаточно восстановить нормальный контакт в электрической цепи и установить новый датчик (если старый оказался неисправным).

11. Вышел из строя ДТОЖ


Вышел из строя ДТОЖ – датчик, контролирующий температуру охлаждающей жидкости. Симптомы неисправности следующие – загорается лампа неисправности двигателя. Если же имеет место обрыв, то электровентилятор системы начинает непрерывно вращаться. Кроме этого, необходимо проверить исправность самого датчика.

Если мощность двигателя упала по этой причине, то необходимо восстановить качество контакта в электрической цепи и произвести установку нового датчика.

12. Вышел из строя ДПДЗ

Вышел из строя ДПДЗ – датчик, контролирующий правильность положения дроссельной заслонки (или его цепочки). Как и в предыдущих случаях здесь загорается лампа «Check engine». Если имеет место обрыв в цепи ДПДЗ, то обороты двигателя обычно не снижаются ниже полутора тысяч оборотов.

Решение проблемы заключается в чистке дроссельного узла и восстановлении качества контактного соединения во всей электрической цепи. В случае если датчик неисправен и не подлежит ремонту, то его необходимо заменить.

13. Вышел из строя ДМРВ

Вышел из строя ДМРВ – датчик, отвечающий за контроль массового расхода топлива. Здесь оптимальное действие – проверка целостности ДМРВ или его замена на исправное устройство. В случае если поломка ДМРВ подтвердилась, то необходимо сделать попытку его почистить, а в случае невозможности ремонта просто произвести замену.

14. Поломка датчика детонации


Поломка датчика детонации. При такой неисправности на панели приборов обязательно загорается лампа неисправностидвигателя. Кроме этого, при выходе из строя ДД детонации отсутствует в любом из режимов работы силового узла и также падает мощность двигателя. При такой проблеме лучший вариант – восстановить целостность контактной группы в электрической цепи и установить новый датчик.

15. Поломка датчика кислорода

Поломка датчика кислорода или нарушение его цепи. Такая неисправность характеризуется загоранием лампы «Check engine». При этом первое, что нужно сделать – проверить спираль подогрева на целостность. Во-первых, измеряется сопротивление, а во-вторых – уровень напряжения на выходе. Измерение можно сделать даже без разрыва цепи – достаточно проткнуть изоляцию с помощью иголок.

Для устранения неисправности стоит произвести ремонт датчика кислорода, восстановить качество проводки и произвести чистку всех отверстий, через которые подсасывается воздух. В крайнем случае, необходимо произвести замену самого датчика кислорода.

16. Разгерметизация выпускной системы

Диагностировать такую проблему просто – достаточно осмотреть основные элементы во время работы двигателя на средних оборотах. Для решения проблемы необходимо произвести замену прокладки выпускного коллектора и протянуть все уплотнения.

17. Выход из строя ЭБУ


Выход из строя электронного блока управления (ЭБУ). Несмотря на свою надежность ЭБУ также может ломаться (иногда просто сбивается его программное обеспечение). Чтобы убедиться в исправности (выходе из строя ЭБУ), необходимо поверить напряжение на самом блоке (нормальный параметр – около 12 Вольт) или произвести замену на заведомо исправный блок. Если блок управления оказался неисправным, то может потребоваться его замена. В некоторых случаях достаточно поменять только проводку.

18. Нарушение регулировки зазоров в приводе клапанов

Убедиться в соответствии параметров можно исключительно путем проверки с помощью специальных щупов. Если зазоры не соответствую норме (прописано в мануале), то необходимо сделать регулировки.

19. Деформация или поломка пружин на клапанах

В этом случае придется снимать головку блока цилиндров и измерять длину пружин под нагрузкой и в свободном состоянии. В случае если были обнаружены поломанные или деформированные пружинки, то их нужно поменять.

20. Изношены кулачки распределительного вала


Здесь достаточно будет визуального осмотра (после снятия необходимых элементов) и замены распределительного вала в случае необходимости.

21. Разлажены фазы газораспределения

В таких случаях необходимо проверить факт совпадения меток на распределительном и коленчатом валах. Если есть «разбаланс», то достаточно установить правильное положение по специальным меткам.

22. Низкий уровень компрессии в цилиндрах

Низкий уровень компрессии во всех или некоторых цилиндрах. К причинам можно отнести вероятное повреждение клапанов или их износ, поломку или залегание поршневых колец. Чтобы убедиться в подозрениях или опровергнуть их, достаточно произвести необходимые измерения. Если подозрение подтвердилось, то необходимо сделать ремонт силового узла – поменять кольца, поршни или выполнить ремонт цилиндров.

Выше перечислена лишь часть неисправностей, из-за которых падает мощность двигателя. Но в большинстве случаев этого достаточно, чтобы диагностировать проблему, устранить ее и вернуть своему «железному коню» столь необходимую тягу.

Перебои в работе двигателя ЗМЗ-409, когда его холостой ход не равномерен, по ощущениям он не развивает достаточной мощности и повышается расход бензина, как правило, могут возникать по причине неисправности одной или нескольких форсунок, электробензонасоса, свечи зажигания одного или нескольких цилиндров, или подсоса воздуха.

Для самостоятельной диагностики и устранения возможной неисправности нужно запустить двигатель и прогреть его до оборотов холостого хода. Затем подойдя к выхлопной трубе, прислушаться к звуку выхлопа, он должен быть ровным и одного тона, если прослушиваются хлопки, то надо принимать меры.

Диагностика и устранение неисправностей при перебоях в работе ЗМЗ-409.

Хлопки в выхлопе через нерегулярные промежутки времени.

Хлопки через нерегулярные промежутки времени могут возникать по причине загрязнения распылителей форсунок, сильного износа или загрязнения свечей зажигания. В этом случае можно попробовать заменить весь комплект свечей зажигания, в независимо от пробега автомобиля и их внешнего вида. Если это не помогло, то дело может быть в форсунках или других элементах системы управления двигателем, поэтому для устранения неисправности лучше сделать ее полную диагностику.

Хлопки в выхлопе через регулярные промежутки времени.

Хлопки через регулярные промежутки времени свидетельствуют о том, что один из цилиндров работает со сбоями из-за : неисправности свечи зажигания или отсутствия на ней искры, неисправности форсунки, подсосе воздуха в один из цилиндров или значительном снижении компрессии в нем.

Если хлопки регулярны, то после остановки двигателя и прежде всего надо проверить состояние высоковольтных проводов системы зажигания, их изоляция не должна быть повреждена, а наконечники проводов не должны быть окислены. Если повреждения проводов при визуальном осмотре не выявлены, то надо выполнить следующие действия.

1. Снять наконечники высоковольтных проводов, вывернуть свечи зажигания и осмотреть их, если свеча черная и влажная, то значит она неисправна и ее надо заменить. Зазор между электродами свечи должен быть в пределах 0,70-0,85 мм.

Если все свечи выглядят исправными, то установить их на место. Подсоединить высоковольтные провода согласно маркировке по порядку работы цилиндров двигателя 1-3-4-2, нумерация цилиндров ведется от шкива коленчатого вала двигателя.

2. Взять запасную свечу и любым способом зафиксировать ее на двигателе. Надежный контакт корпуса или резьбовой части свечи с массой необязателен, но очень желателен. Не стоит крепить свечу зажигания к маслоналивной горловине, маслоизмерительному щупу, элементам системы питания топливом и тому подобное.


Подсоединить высоковольтный провод с первого цилиндра к запасной свече и запустить двигатель. Если перебои в работе двигателя не усилились, то заменить свечу в первом цилиндре на заведомо исправную. Если перебои усилились, то последовательно повторить процедуру со всеми цилиндрами, чтобы выявить неисправную свечу.

Если в результате предпринятых действий перебои двигателя не устранены, то надо проводить полную диагностику системы зажигания и замер компрессии в цилиндрах. Нормальная компрессия — более 1,1 МПа (11 кгс/см2), разница более 0,1 МПа (1 кгс/см2) в одном цилиндре уже свидетельствует о необходимости ремонта двигателя.

3. Для устранения подсоса воздуха надо проверить целостность шлангов и затяжку их хомутов, подтянуть все гайки крепления впускной трубы и выпускного коллектора или заменить их прокладки на новые.

Подсос воздуха в двигателе ЗМЗ-409 может происходить и через вакуумный усилитель тормозов. Для проверки надо снять шланг соединяющий вакуумный усилитель с двигателем, надежно его заглушить и затем запустить двигатель. Если перебои в работе двигателя прекратились, то значит требуется диагностика вакуумного усилителя тормозов.

Если перебои в работе двигателя продолжаются, то можно попробовать облить снаружи шланг жидкостью типа WD-40. Если перебои в работе двигателя хотя бы на короткий промежуток времени прекращаются, то значит возможно где то в шланге есть разрыв и его лучше заменить.

1. При появлении в работающем двигателе выделяющихся шумов и стуков следует выяснить причину их возникновения и до устранения неисправности двигатель не эксплуатировать.

В холодном двигателе после запуска возможно появление стуков гидротолкателей клапанов и гидронатяжителей.

По мере прогрева двигателя до рабочей температуры, но не более чем через 30 минут, стуки должны исчезнуть.

2. Не допускайте перегрева двигателя. При загорании сигнализатора перегрева охлаждающей жидкости следует немедленно остановить двигатель, выявить и устранить причину перегрева.

3. Не допускается эксплуатация двигателя с горящим сигнализатором аварийного давления масла.

Это приведет к задиру подшипников коленчатого вала, распределительного вала и выходу из строя газораспределительного механизма.

Загорание сигнализатора допускается при работе двигателя на минимальной частоте вращения в режиме холостого хода и при резком торможении.

4. Не допускается эксплуатация двигателя с горящей диагностической лампой.

Постоянное горение лампы говорит о наличии неисправностей в системе управления двигателем. Необходимо провести диагностику системы и устранить неисправность в возможно короткий срок.

Примеры возможных причин неисправности двигателя

Двигатель не запускается:

Проверить предохранитель топливного насоса

Проверить состояние контактов в соединениях насоса, реле насоса и пускового реле

Восстановить фазы на станции технического обслуживания

Неисправна система зажигания:

Двигатель работает неустойчиво:

Слить отстой из бака

Устранить негерметичность в соединениях

Перебои или отказ в работе одного из цилиндров:

Счистить нагар или заменить свечу

Восстановить контакт или заменить форсунку

Перебои или отказ в работе двух цилиндров:

Высокая частота вращения коленвала в режиме холостого хода на прогретом двигателе:

Устранить негерметичность в соединениях

Восстановить контакт или заменить регулятор

Восстановить контакт или заменить неисправные датчики

Повышена токсичность отработавших газов:

Отрегулировать содержание СО регулировочным винтом на датчике массового расхода воздуха

Восстановить контакт или заменить датчик

Отрегулировать содержание СО регулировочным винтом на датчике массового расхода воздуха

Восстановить контакт или заменить датчик

Двигатель не развивает полную мощность:

Заменить фильтрующий элемент

Отрегулировать привод заслонки

Перегрев двигателя:

Отрегулировать натяжение ремня

Долить охлаждающую жидкость

Промыть радиатор струей воды

Проверить электродвигатель вентилятора, датчик и реле. Неисправные узлы заменить

Пониженное давление масла:

Клуб УАЗ Патриот


после замены цепей в сервисе появился скребущий звук завязаннный на обороту ДВС, сервисмены заявили, что рассыпался демпфер и требуется замена шкива-3400руб плюс работа. Моя личная жаба такой растраты не допустила-в гараже сняли шкив без ступицы в два зубила и монтажку сдерули демпфер, шкив на место-звук пропал
но-
-следов трения на моторе шкивах и демпфере нет
-двигатель стал работать стабильнее на ХХ-тахометр "прирос"на 750 и не плавает по чуть чуть туда-сюда :P :P

сорри евро2 2007 год


Печать

Т.е. сейчас шкив стоит без демпфера? Вот жеж блин, а инженеры ЗМЗ не знают что так можно. Срочно патент защищать!

Не плохо бы в инет.поисковике набрать:"назначение демпфера шкива КВ".


Печать

1. Цитировать - много ума не требуется. Понять цитату - требуется желание и наличие ума.
2. На ХХ наличие-отсутствия демпфера практически не сказывается, так как отсутствуют резонансные крутильные колебания.
3. Шкив-демпфер балансируется в сборе.
4. У нас нет выбора, поэтому магазины кормить будем. Либо долгими зимними вечерами точить напильником новые зап.части в гараже на коленке.

Возможен вариант проехать эту зарплату, заодно захватив и пару последующих из за выхода из строя более дорогостоящих деталей.

Ага. А у учителей - отупить детей, у врачей - сделать всех больными и инвалидами, .

Лет 50 назад нагрузки на детали были совершенно другими и наука на месте не стоит.

По балансировке см. П. 3 выше.

Реально вести диалог в "ампутации лишних деталей", у нас на форуме, может только один человек.


Продемонстрирую свою типа грамотность:

Изображение


Водитель резонансные крутильные колебания не почувствует ни на вкус, ни на цвет, ни на запах, ни даже "пятой точкой своей опоры". А детали двигателя жаловаться не умеют, умирают молча.

P.S. Наверно надо ветку образовать - "Вредные советы".
P.S.S. Если осталось желание "доехать до зарплаты" - не выводи обороты КВ двигателя выше 2000 об/мин. Ну, это так, к слову. Ведь нормальные, технически грамотные советы, автору не нужны.

За сим откланиваюсь.


Печать

Ага, двигателисты всех стран тупые.


Печать

Звёздочка привода цепей грм сидит жёстко на коленвале через шпонку и демпфер шкива привода агрегатов никаким макаром не может сгладить колебания между коленвалом и жестко сидящей на нём звёздочкой привода ГРМ.

Поясните без глупых ссылок зачем практически нам нужен этот демпфер- я реально не понимаю?


Печать

Кто помнит как читаются чертежи и эскизы, пожалуйста:

Изображение


Шкив крепится болтами к ступице, ступица в свою очередь устанавливается на носок (хвостовик КВ) и крепится гайкой-храповиком (от проворота на хвостовике КВ удерживается шпонкой). Ну а демпфер путём вулканизации резины установлен на шкиве.

Так что никакие метки никуда не убегают при отрыве или смещении демпфера.

luchsergey писал(а):
Звёздочка привода цепей грм сидит жёстко на коленвале через шпонку и демпфер шкива привода агрегатов никаким макаром не может сгладить колебания между коленвалом и жестко сидящей на нём звёздочкой привода ГРМ.

Поясните без глупых ссылок зачем практически нам нужен этот демпфер- я реально не понимаю?

Сергей, ты немного не то себе представляешь. Простые осевые или радиальные колебания демпфер не сгладит. Его основная задача не допустить РЕЗОНАНСНЫЕ колебания. А это физика, и штука страшная (что бы отдалённо понять что это, можешь в юТубе набрать резонансные разрушения и глянуть, что эта сила может творить).

Представь, что волчёк это КВ без демпфера. А рюмка с водой это распред валы: http://m.youtube.com/watch?v=-DeGYYkVI04

ну теперь мне стало понятно, спасибо
честно говоря, я немного по-другому представлял схему, когда я смотрел на шкив, мне показалось, что гребенка выполнена за одно с той частью, что сидит на резине. Теперь мне даже спокойнее стало, спасибо за схему.

Тогда получается, что демпфер гасит только крутильные колебания, правильно? Но его вес по сравнению с маховиком и самим КВ очень мал, неужели этого достаточно?
я не пытаюсь поставить под сомнение умы конструкторов, просто пытаюсь понять принцип работы и зачем вообще он нужен, почему раньше обходились без него и многие иномарки и теперь без него делают
объясните нормально, какие колебания он гасит, высказывание, что это ФИЗИКА - не аргумент.


Печать


Печать

Тогда получается, что демпфер гасит только крутильные колебания, правильно? Но его вес по сравнению с маховиком и самим КВ очень мал, неужели этого достаточно?
я не пытаюсь поставить под сомнение умы конструкторов, просто пытаюсь понять принцип работы и зачем вообще он нужен, почему раньше обходились без него и многие иномарки и теперь без него делают
объясните нормально, какие колебания он гасит, высказывание, что это ФИЗИКА - не аргумент.

Он "размазывает" РЕЗОНАНСНЫЕ колебания. Проще говоря, старается не допустить резонанса, т.е. совпадения или наложения друг на друга нескольких частот. Без него они могут вывести в пик (на максимум) одну из многочисленных нагрузок, что в свою очередь приведёт к разрушению одну из многочисленных деталей (какую - всё будет зависить от сложения многочисленных факторов).

Ну, про иномарки не надо. На КИА Соренто, допустим, демпфер стоит на раздаточной коробке даже.


Печать


Печать

Тогда получается, что демпфер гасит только крутильные колебания, правильно? Но его вес по сравнению с маховиком и самим КВ очень мал, неужели этого достаточно?
я не пытаюсь поставить под сомнение умы конструкторов, просто пытаюсь понять принцип работы и зачем вообще он нужен, почему раньше обходились без него и многие иномарки и теперь без него делают
объясните нормально, какие колебания он гасит, высказывание, что это ФИЗИКА - не аргумент.

Он "размазывает" РЕЗОНАНСНЫЕ колебания. Проще говоря, старается не допустить резонанса, т.е. совпадения или наложения друг на друга нескольких частот. Без него они могут вывести в пик (на максимум) одну из многочисленных нагрузок, что в свою очередь приведёт к разрушению одну из многочисленных деталей (какую - всё будет зависить от сложения многочисленных факторов).

Ну, про иномарки не надо. На КИА Соренто, допустим, демпфер стоит на раздаточной коробке даже.


Печать


Печать

Это правда Махав. Но, если на УАЗ будут ставить корейскую РК, то вполне возможно наличие сего девайса. И так, демпфер на РК:

Изображение

Изображение

Корейцы видать мониторят наш форум и для облегчения его "ампутации", в дальнейшем, прикрутили всего на четырёх болтиках. :D

Это правда Махав. Но, если на УАЗ будут ставить корейскую РК, то вполне возможно наличие сего девайса. И так, демпфер на РК:


Печать

Та нууууууу.
Пойду механикам скажу, а то когда они РК снимают, то "бублик" то не отворачивают.

Свежеиспечённое, с пылу-с жару. Правда это уже КИА Соренто:

Изображение

До рамы от этого "бублика" ой как далеко:

Изображение

доп-демпфер на Е-2 стоит НЕЗАВИСИМО от звезды и шкивов-те имеют жесткую связь с КВ
,а демпфер-отдельное металическое кольцо на резиновой НЕЗАКОЛЬЦОВАННОЙ полоске 3 мм, примерно1,5кг весом.
согласен о возможном воздействии этого неотцентрованного кольца на ДПКВ

постфактум-добрые сервисмены снимали шкив в сборе и деформировали посадку шкива на ступице-возникшее биение превысило расстояние от демпфера до ролика натяжителя ремня генератора-отсюда необычное звуковое сопровождение работы ДВС практически без следдов износа на демпфере-демпфер по видимому был смещен с момента приобретения машины-1.5мм-8мм по хорде-отсюда нестабильность на ХХ. После удаления демпфера и рихтовки шкива "на коленке" посторонние шумы и помехи в работе ДПКВ исчезли.
Кстати сервисмены оплатили мне новый шкив-тока я в раздумьях- стоит ли оно того 8) 8)

по поводу демпфера- он необходим на длиннх КВ-6 и более горшков при облегченном маховике, но там вес и посадка другие,хотя и там наличие резинки вызывает некоторые сомнения,а на длинноходном моторе 60-х годов вообще уйма вопросов

Та нууууууу.
Пойду механикам скажу, а то когда они РК снимают, то "бублик" то не отворачивают.

Метки для выставления зажигания на 405 двигателе ГРМ ЗМЗ

На двигателях ЗМЗ 405 производители ставят метки ГРМ. Эти отметки нужны для того, чтобы правильно выставлять коленвал и распредвал после смены цепи в распределительном механизме силового агрегата. Потому что при неправильной установке, двигатель может выйти из строя. Капитальный ремонт же мотора ЗМЗ 405 автовладельцу обойдется дорого.

Ремонт 405

Метки цепи ГРМ 405 двигателя

При установке меток на двигателе от автомобиля Газель опытные механики не рекомендуют проворачивать коленчатый вал против часовой стрелки. Метки ГРМ выставляют согласно мануалу по эксплуатации двигателя.

Метки ГРМ

Например, отметки на звездочках от распределительных валов должны располагаться горизонтально. Они направляются в противоположные друг от друга стороны. Соблюдается уровень расположения меток ГРМ по верхней плоскости головки цилиндра.

Метки выставляются для того, чтобы клапана в двигателе открывались и закрывались в соответствие с фазами, которые заложены инженерами в моторе ЗМЗ 405. Если будет допущена небольшая неточность в выставлении меток, это приведет к тому, что клапана могут вовремя не открыться или не закрыться. Подобное поведение чревато разрушением головки блока цилиндров и капитальным ремонтом всего двигателя.

Замена цепи ГРМ газель 405 двигатель

Как уже было сказано, метки ГРМ выставляются после того, как будет произведена замена цепи газораспределительного механизма. Обычно на двигатели устанавливают цепь с жизненным ресурсом до 150 тысяч километров. Однако в процессе эксплуатации этот ресурс может уменьшаться.

Замена цепи ГРМ

Например, при эксплуатации мотора в экстремальных условиях цепь растягивается быстрее, так как работает почти на износ. Кроме этого ремни от различных производителей могут различаться в количестве заложенных километров для пробега, прежде чем цепь будет порвана или растянута.

Внимание! За цепью необходимо следить. Каждые сорок тысяч километров автовладелец должен проверять натяжение устройства, осматривать на сколы и повреждения. При обнаружении таковых желательно заменить.

Почему цепь ГРМ выходит из строя

Ремень газораспределительного механизма может быстро выходить из строя потому, что куплена на обычном рынке, где вам продали подделку. Оригинальные устройства продаются только на специализированных авторынках. Стоит такая цепь от шести тысяч рублей.

Выход из строя цепи

Чаще всего цепь выходит из строя из-за ненадлежащего ухода за двигателем. Также может закончиться жизненный ресурс устройства. К этому времени она растягивается и становится бесполезной.

Номер цепи ГРМ для двигателя ЗМЗ 405 – 040900100011800. Устройство – двурядное. Есть несколько способов, по которым можно отличить подделку от оригинала. Я расскажу вам о них:

  • нет голограммы на цепи;
  • буквы, прописанные на упаковке устройства не читаются или читаются с большим трудом;
  • коробка, в которой лежит цепь исполнена некачественно – есть места, где виден клей, наклейка неправильно приклеена или вверх ногами;
  • сам принт плохо читается.

Если же вышеописанных проблем, вы не обнаружили, то можете смело покупать цепь.

Замена цепи 405 газель: как определить необходимость

Цепь нуждается в замене, когда на ней вы обнаружили сколы или трещины. Когда устройство растянуто, то желательно тоже произвести скорейшую смену ее на двигателе ЗМЗ 405.

Смена цепи

Стук и шумы во время работы на холостых также подскажут владельцу, что наступила пора для смены цепи ГРМ. Об этом говорит и нестабильная работа силового агрегата.

Главное не нужно забывать про выставление меток ГРМ. Так как они играют главную роль в процессе работы двигателя. Без них распределение фаз не может быть нормальным. А значит мотор может некорректно работать.

Как происходит замена ГРМ Газель 405

Чтобы произвести замену цепи ГРМ, автовладельцу понадобятся следующие материалы и инструменты:

Смена натяжителя

  • динамометрический ключ, так как все затяжки проводятся только с помощью этого инструмента. Иначе есть возможность перетянуть или недотянуть болты, звездочки, что приведет к недееспособности мотора;
  • набор головок и ключей;
  • набор шестигранников;
  • прокладки;
  • успокоители и натяжители: комплекты;
  • звездочки;
  • смазывающее средство для мотора. Это обязательная жидкость, так как при снятии цепи из двигателя выльется большое количество смазки;
  • фильтрующее устройство для масла. Необходимо будет заменить масляный фильтр;
  • герметик;
  • щетка по металлу;
  • керосин для очистки от грязи деталей мотора.

После того как все инструменты подготовлены, приступают к снятию кожуха силового агрегата, сливают антифриз и смазку. Шаги процедуры:

  1. Отсоединить трубки, подходящие к мотору.
  2. Откручивают болты, снимают сервисный ремень, шкив и ролик помпы.
  3. Демонтируют верхнюю крышку ГРМ.
  4. Убирают генератор.
  5. Снимают датчик коленвала.
  6. Ставят метки так, чтобы они смотрели на верхнюю мертвую точку.
  7. Стопорят коленчатый вал и откручивают болт шкива коленвала.
  8. Снимают помпу и гидронатяжитель.
  9. Демонтируют поддон и верхний успокоитель.
  10. Снимают второй успокоитель вместе с цепью.
  11. Снимаются звездочки.
  12. Потом все детали промывают в керосине.

Распаковывают новый ремень и выкидывают старый. Начинают сборку газораспределительного механизма, установку меток ГРМ.

Как выставить метки ГРМ Газель 405

На моторах ЗМЗ 405 сборку ГРМ проводят в обратном порядке разборки. Если вы сталкивались уже с разборкой двигателя и заменой цепи, то уже знаете, как собирать в обратном порядке ГРМ.

ГРМ

А теперь поговорим о том, как правильно выставлять метки ГРМ. Так как многие автовладельцы делают это на авось, что приводит к плачевным результатам.

Где расположена цепь

Цепь ГРМ располагается на ЗМЗ 405 ближе к переду двигателя. А вот некоторые компании, типа Фольцвагена, устанавливают ее позади. В нашем случае пробраться к ней будет проще.

Признаки поломки газораспределительного механизма

После разборки газораспределительного механизма, вы сможете увидеть признаки поломки его или признаки нестабильной работы мотор. Такими признаками могут быть съеденные концы звездочек коленвала. Их лучше сразу заменить на новые.

Поломка цепи

Сама цепь может быть вся в трещинах. Либо она провисает, если натяжители ГРМ неисправны. Из-за провисшей цепи, автовладелец слышал постукивания и шумы на холостых оборотах двигателя.

Газель установка распредвалов по меткам

Теперь поговорим о том, как правильно выставить метки по распредвалам. Необходимо использовать транспортир во время работы по выставлению меток ГРМ.

Установка распредвалов

  1. Вращать распредвал выпускных клапанов до тех пор, пока метка ГРМ не установиться на отметке в 19 градусов на транспортире.
  2. Ремень надевают на звездочку. А дополнительное отверстие устанавливают перед штифтом распредвала.
  3. Чтобы звездочка установилась ее проворачивают ключом.
  4. Затем против часовой стрелки натягивают ведущую ветвь цепи.
  5. Теперь распредвал впускных клапанов вращают до тех пор, пока метки не сойдутся на отметке транспортира в 20 градусов.
  6. По принципу распределительного вала выпускных клапанов устанавливают звездочку и метки ГРМ.
  7. Затем закручивают крепления звездочек. Не забывают установить эксцентрик привода топливного насоса.

Затем собирают гидронатяжитель и переходят к проверке правильного распределения фаз ГРМ.

Идеальная фаза

Идеальная фаза работы ГРМ двигателя будет соблюдена только в том случае, если при проверке стрелка шаблона на впускном кулачке показывает 20 градусов, а на выпускном 19 градусов на транспортире.

Распредвалы

Метки ГРМ и затяжка

Метки ГРМ должны быть выставлены строго по указанной в мануале схеме. А затяжка всех болтов производится с помощью динамометрического ключа. Сила надавливания не должна превышать или быть меньше той, которая указывается в книжке по эксплуатации двигателя.

Заключение

Чтобы двигатель работал исправно в течение долгих лет, необходимо следить за его здоровьем. Замена цепи ГРМ и общее профилактическое обслуживание увеличивают сроки жизни силового агрегата на несколько сотен тысяч километров.

Шкив коленвала газель 405 евро 3 причины неисправности

Привет Всем Дорогие Друзья. Расскажу, как выставить фазы ГРМ ЗМЗ 405,406,409 при помощи разрезных звезд. Звезды продаются вместе с комплектом ГРМ или же можно приобрести отдельно. Цена вполне приемлемая, да и польза от них огромная. Даже в полевых условиях можно проводить любые манипуляции с ГРМ. Расскажу на примере ЗМЗ 405 евро 3. Первым делом снимаем клапанную крышку.

Как выставить фазы ГРМ

Как выставить верхнюю мертвую точку ВМТ.

Для начала нужно выставить верхнюю мертвую точку так называемую ВМТ. Для этого с помощью трещотки и головки на 24 вращаем по часовой стрелке коленвал (против часовой стрелки его крутить нельзя). Увидели место на шкиве коленвала, где нет двух зубьев.

Как выставить фазы ГРМ

Отсчитываем против часовой стрелки 15 зубьев. Пятнадцатый зуб должен совпасть с меткой на демпфере шкива (если его не провернуло, и он не сместился). Совмещаем этот зуб с отливом на передней крышке цепи ГРМ. Если радиатор не снят, то отлив на крышке плохо видно. Я рекомендую отсчитать еще пять зубов и двадцатый зуб совмещать с датчиком коленвала. Сам всегда так делаю и это не вызывает никаких проблем.

как выставить фазы ГРМ

Выставляем фазы ГРМ.

Далее выставляем фазы ГРМ. Смотрим на распредвалы. Они должны быть повернуты кулачками в разные стороны. Если они смотрят друг на друга, то делаем еще один оборот коленвала.

выставляем фазы ГРМ

Далее ослабляем болты крепления звезд распредвалов. Для выставления фаз я использую такой транспортир.

Как выставить фазы ГРМ ЗМЗ 405,406,409.

Распредвалы у меня разные. Впуск 240, выпуск 252 и для каждого свой шаблон. Устанавливаем транспортир за первым кулачком выпускного распредвала. С помощью ключа за квадрат на теле распредвала поворачиваем пока стрелка шаблона не будет на отметке 19. Точно так же выставляем на впускном отметку 20. Допускается отклонение плюс минус два градуса. Но чем точнее выставить, тем динамические показатели двигателя будут лучше. Далее затягиваем болты крепления звезд распредвалов моментом 4.6 …7.4 кгс.м.

выставляем фазы ГРМ

Если меняли гидро натяжитель цепи, то после его пере зарядки и установки на место делаем два оборота коленвала, чтобы цепь приняла правильное натянутое положение. И только после этого выставить фазы ГРМ.

Читайте также: