Шкода а7 отзывы владельцев недостатки

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Skoda Octavia на вторичке: проблем много, серьезных нет

Выпускавшаяся с 2013 года, в том числе и в России, Skoda Octavia А7 (третьего поколения) — самый известный и продаваемый автомобиль чешской компании. И как следствие — один из ключевых игроков вторичного рынка. К тому же это один из фаворитов в корпоративных и таксопарках.

Таксомоторов, отслуживших свое, — тьма, и это на­иболее доступные по цене предложения. Машины с очень большими пробегами (не верьте показаниям на одометрах), порядком потертыми салонами и аварийной историей. Имейте в виду: VIN-номер не слишком удачно расположен на продольной полке правого крыла, которая часто повреждается при ударах. Поэтому с пристрастием осматривайте правую сторону под капотом и в дальнейшем берегите.

Кстати, в таксопарках наиболее популярна модификация с атмосферным мотором объемом 1,6 литра и классическим гидроавтоматом — надежная, но и самая флегматичная. Дизельные Октавии неплохи, но в продаже встречаются редко. Компромиссный вариант — тоже популярные версии с турбомоторами объемом 1,4 литра (с ними идет треть автомобилей) или 1,8 литра (каждый пятый). Плюс желательно, чтобы Octavia была выпущена не ранее 2015 года: к этому времени вылечили все ее «детские болезни».

  • Если начнет заедать замок лючка бензобака, замену актуатора (1700 рублей) лучше не откладывать: резервной тросовой системы отпирания нет, а подобраться к замку непросто.
  • Боковые зеркала заедает при складывании из-за грязи, попадающей в механизм. Ее лучше удалить, не дожидаясь выхода из строя электромотора.
  • Умение скапливать внутри себя воду — конструктивная особенность профиля уплотнителей передних дверей.
  • Как и у других автомобилей концерна Volkswagen, кузовной металл качественно оцинкован, но — также традиционно — лакокрасочное покрытие может кусками отслаиваться в местах сколов. Чтобы не доводить до перекраски, повреждения нужно локально устранять.
  • Фонари освещения номерного знака по-прежнему плохо загерметизированы, из-за чего их контактная часть нередко сгнивает. Поменять светильник (в среднем по 600 рублей каждый) несложно, вполне можно сделать это самостоятельно.
  • В системе помощи при парковке слабое место — проводка к передним датчикам.
  • Ветровое стекло и фары легко затираются.
  • Оптика со светодиодными ходовыми огнями на экземплярах старше 2015 года ­желтеет от перегрева.

Двигатели

Атмосферник 1.6 (обозначение CWVA) конструктивно прост — с распределенным впрыском, чугунными гильзами в алюминиевом блоке и ремнем в приводе ГРМ. Мотор появился в 2014 году и не стучит поршнями при перекладке, как предшественник CFNA. Стуки же через 140–150 тысяч, как правило, означают износ гидрокомпенсаторов клапанов (по 1000 рублей каждый).

У первых экземпляров ослаблялись крепления фазорегуляторов, и они выходили из строя (первые симптомы: неустойчивая работа и затрудненный пуск мотора). С этой проблемой разбирались по ходу объявленной в 2015 году сервисной кампании. Параллельно была и еще одна: устраняли стук трубок кондиционера о болт в лонжероне.

Вдобавок мотор 1.6, особенно из первых, может отличаться повышенным (более двух литров на 10 000 км) расходом масла. Причина — в конструкции поршней, которую по этому поводу дважды меняли. Поэтому чем новей мотор, тем лучше.

Ременной привод ГРМ неприхотлив. А виновниками нестабильных оборотов холостого хода после 70 000 км могут быть его регулятор либо загрязнения в распылителях форсунок или дроссельной заслонке.

Турбомоторы 1.2 и 1.4 серии EA211 с алюминиевым блоком и чугунными гильзами также получили ременной привод ГРМ. В отличие от цепного на предшественниках серии ЕА111, проблем с ним нет. Удачнее сконструированы и поршневые кольца: повышенный расход масла из-за их залегания если и появляется, то не ранее 150 000 км.

Но поначалу моторы 1,2 литра старше 2015 года выпуска отметились теми же неприятностями с фазорегулятором, что и атмосферник 1.6.

Обоим моторам (собранным до осени 2013 года) сперва досталась проблемная головка блока цилиндров — из-за ошибок при изготовлении отверстий под направляющие клапанов в камеру сгорания беспрепятственно попадало масло. Но начиная с 2014 года все неудачные головки должны были заменить в рамках сервисной кампании.

Если турбокомпрессор вдруг перестанет «дуть» как положено, торопиться в магазин за новым не следует. Достаточно просто разработать и смазать тяги его актуатора со стороны моторного щита.

Как и у остальных моторов, при пробеге 80 000–100 000 километров часто отказывает компрессор кондиционера. В этом случае агрегат от Sanden есть смысл заменить на более долгоиграющий Denso.

Турбомотор 1.8 — это уже третье поколение серии ЕА888. И самое удачное. Главная проблема предыдущих итераций, с цепью ГРМ, осталась в прошлом — модернизированные элементы натяжения оказались надежней. И теперь раньше 150 000 километров не наблюдается неприятностей и с доселе неудачными поршневыми кольцами, вкладышами балансирных валов и вентиляцией картера. Вдобавок «непосредственный» прежде мотор обрел комбинированный впрыск, благодаря чему значительно снизилась острота вопроса с нагаром на впускных клапанах.

Слабое место этого мотора — отказывающий после 100 тысяч километров регулятор давления наддува (кроме предупреждений Check Engine и ЕРС, при этом заметно снижение мощности). Благо, турбину в сборе покупать не потребуется, а запчасти для ремонта обойдутся примерно в 2000 рублей. И чем позже выпущен мотор, тем лучше — начиная с 2014 года конструкцию меняли четырежды.

Через 100 000–120 000 километров может потечь насос системы охлаждения — от времени и перепадов температуры деформируется пластиковый корпус. Или, находясь в произвольном положении, перестанет работать электронноуправляемый термостат. Весь оригинальный модуль в сборе (насос плюс термостат) обойдется в 15 тысяч рублей, но можно сэкономить треть от этой суммы, купив качественный немецкий аналог (например, INA).

Шкода Октавия отзывы владельцев: все минусы, недостатки, плюсы

- широкие пороги, брюки всё время грязные
- посредственная шумоизоляция
- сверчки в торпеде на неровном покрытии
- не понятен алгоритм закрытия багажника, то дернешь слабо, то так же, но уже сильно
- длинный ход педали сцепления, нужно приноровиться
- нет дворника на заднем стекле, но жить можно
- зимой от -15С тупо холодно. ,нужно 5-10 км на обогрев
- зимой замерзает лючок бензобака
- если погонять, то высокий клиренс не в тему

8 месяцев назад

From Sochi with love

Добавлю. Неделю за 30. С вебасто норм, АКБ не садит если ездить столько, сколько работала вебасто. После того как прогрелся двигатель до 60 градусов - поступает тепло в салон, быстро становится тепло. Без предпускового не знаю что бы было, т к на холостых мало греет.

Очень хорошая работа климат контроля.

Скорость остывания двигателя 1 градус в минуту при -32. Были картонка в радиаторе и одеяло на двигателе.

С гидротрасформаторным автоматом ест на 2-2,5 литра бенза больше чем робот или мех.

Огромный багажник.
Просторный салон.
Высокий дорожный просвет(проезжаю там где чиркал дном на десятке)
Великолепная эргономика.
Зимой в -38 заводиться с первого раза.

9 месяцев назад

Владею с новья, пробег 45ткм, 19мес.

- на 44ткм скорее всего потекла помпа, завтра поеду к ОД по гарантии ( до этого долил Антифриза 450мл);

- помню при первых мойках, вода скапливалась в уплотнителе заднем в двери и булькала, выдавливал пальцами, сгонял её оттуда;

- из под крышки заливной моторного масла потек не большой масляный;

- в тишине во дворе едишь с открытым окном, слышно какие то звуки в работе, когда на первой передаче, естественно когда обратился к ОД днём в городе этого не слышно с уличным шумом, забил и ездию с закрытием окнами в основном, перестал замечать;

- крутилки на передних сиденьях,в Тойоте Королла рычаги удобные!

- во время дождя даже не большого, вода тянется по боковым стёклам, нарушая обзор;

- с перепадом температур уличных, поскрипывает уплатнители багажника, иногда хватает их просто протереть;

- нельзя закинуть переднее пассажирское кремло-спинку вперёд, для перевозки длинных грузов, только за доп плату 5тр!;

- Гарантия всего 2года!;

- Страшные слухи о DSG и Турбине - умирающие до 100ткм!

- двери нужно закрывать с усилием именно на моем авто с новья, в салоне другие норм закрываются, смазывал петли не помогло!

На что надеяться покупая Skoda Octavia А7 на механике: отзывы владельцев

Отзывы владельцев Шкода Октавия А7 1,4 1,6 механика


Многочисленные экземпляры Шкода Октавия А7 наматывают тысячи километров по бескрайним просторам России. Насколько довольны новые хозяева своим приобретением? Предлагаем вашему вниманию отзывы владельцев.

Кирилл, Тюмень. Опыт эксплуатации 1 год, пробег 2 500 км.

Шкода Октавия А7, 1,6, 110 л. с., механика.

Похожие записи

Полный привод Skoda Karoq: устройство и работа

Производство Skoda Rapid: реалии российской сборки


На предыдущей Шкоде Октавии, только с двигателем 1,2 TSI, отъездил без проблем 5 лет и 130 тыс. км. Единственный напрягавший момент, это ликвидность на вторичном рынке с таким мотором. Поэтому, когда представился случай, поменял на более новую Октавию.


Расход по городу относительно великоват, 9,7 л/100 км, но по отзывам коллег, со временем чуток снизится. По трассе укладываюсь в 6 л/100 км. Уровень масла периодически проверяю, но он все время держится на верхней отметке.


Машиной полностью доволен, о выборе не жалею.

Александр, Кемерово. Опыт эксплуатации 2 года, пробег 6 000 км.

Шкода Октавия А7, 1,4, 150 л. с., механика.


Но прогрев двигателя все-таки дольше, чем у атмосферников. Автозапуск с брелка, чем ближе к холодам, тем нужнее. При температуре ОЖ менее 90 мотор работает жестко, поэтому первые километры не особо его нагружаю.


Расход бензина

В этом плане машина весьма экономична. Ради эксперимента ездил по трассе на 6 передаче, не превышая 100 км/ч. Расход получился 5,2 л/100 км. В обычном режиме показатели, конечно, повыше:

По комфорту для обитателей и управляемости авто нет равных в своем ценовом диапазоне. Единственное, плохие дороги не очень машина любит, даже на 16 дисках, при большей размерности было бы совсем грустно.

В итоге, Октавия мощный просторный авто для всей семьи, не имеющий конкурентов. Во всяком случае, пока.


Степан, Томск. Опыт эксплуатации 1 год, пробег 23 000 км.

Шкода Октавия А7, 1,4, 150 л. с., механика.

Проездив некоторое время на старушке Фабии, с пополнением семейства задумался о более вместительной машине. Склонностью к джиперству никогда не обладал, к выездам на природу равнодушен, потому переплачивать за поднятый кузов и полный привод не собирался.


В итоге выбор свелся к Октавии и Оптиме, но опыт сравнительно беспроблемной эксплуатации Фабии склонил к выбору продукции Шкода. Все шло хорошо, в автосалоне быстро оформили документы и с мыслями о предстоящем отпуске на новом авто я поехал ставить машину на учет. Вот там-то и начался треш.

На площадке осмотра инспектор, вынырнув из под капота, странно покосился на меня и сообщил, что авто зарегистрировать не получится, номера двигателя по факту и в документах из автосалона различались. Звоню в салон и прошу оформить правильные документы, в ответ слышу, что ПТС не переделывается, а гаишники вообще не должны сверять номера двигателя. Предлагаю им приехать в ГИБДД и рассказать сотрудникам, что и как они должны проверять.

Получив втык сверху, автосалон стал куда конструктивнее, мне предложили на время отпуска подменный Суперб, а за это время они разберутся с документами. Этот вариант меня устроил, отпуск прошел по плану, а по приезду документы переоформили.


Достоинства и недостатки

Как бы в компенсацию за нервотрепку с документами сама машина меня не разочаровывала. Мелкие недостатки есть, о них чуть ниже, но о своем выборе я ни разу не пожалел. А сейчас о том, что понравилось:

О минусах:

Кузов

Переднюю часть кузова обтянул бронепленкой сразу после покупки и считаю, что правильно сделал. За год на ней появилась масса отметок от камней, которые в противном случае стали бы повреждениями ЛКП.


ДВС и КПП

Оценивать двигатель можно только в комплексе, и он мне нравится. Отдельно можно выделить восхитительно низкий расход. Интересно, что на 100 бензине машина заметно веселее едет. Мощности 150 лошадей мне практически всегда хватает, до 140 км/ч разгоняется незаметно, а больше особо и негде.

По работе КПП замечаний нет, я сам включаю нужную мне скорость и спокойно иду даже на сложный обгон, не гадая, что перемкнет в электронных мозгах коробки и не подкинет ли она мне сюрприз в самый неподходящий момент.

В целом и общем, машиной я доволен и не задумываясь, повторил бы выбор, представся такая возможность.

Skoda Octavia A7: плюсы и минусы самого семейного лифтбека С-класса

авто

Легендарной «Шкоде Октавии» в этом году исполняется 60 лет. Самое время вспомнить плюсы и минусы последнего, самого актуального поколения.

Это как Golf, только лучше

авто

Golf — один из самых продаваемых автомобилей Старого Света и главный донор VAG. Из его базы получают Seat Leon, Audi A3, Golf Sportsvan и Tiguan. Octavia тоже позаимствовала гольфовскую платформу, но более изощренно.

Во-первых, чехи нашли лишние миллиметры пространства для ног и литры для багажа, казалось бы, там, где их взять неоткуда. Поэтому у «Октавии» самый просторный в классе багажник и задний диван.

авто

Во-вторых, разработчики «Шкоды» продумали все до мелочей. В А7 есть держатели для смартфонов в пепельнице и подстаканники с ребристым дном, бутылки в которых можно открыть одной рукой. А еще скребок для льда в лючке бензобака и опциональные ремни безопасности для собак! На выходе это максимально практичный семейный автомобиль.

Чем Octavia лучше конкурентов

авто

«Шкода Октавия» — реально практичная машина. Ее достоинства — хороший обзор для водителя, простор для пассажиров, вместительный багажник на 568 л. Плюс ко всему, она технологична. Это касается:

  • общей лёгкости платформы MQB;
  • настроек подвески, которые делают управление приятным;
  • точности откликов на газ;
  • скорострельности коробки передач, после которой, скажем, реношные или тойотовские вариаторы будут просто мучительны.

Лучше она и по наполнению. Ещё в 2013 «Октавия» автоматически удерживала себя в полосе и отруливала от разметки, если водитель отвлёкался или начинал засыпать. Японцы аналоги системы удержания в полосе предложили только пять лет спустя.

авто

То же с мультимедиа. У A7 с самого начала были разные варианты штатных головных устройств — от простеньких пятидюймовых магнитол и «комбайнов» до семидюймовых «голов» с продвинутой навигацией.

В общем, несмотря на консервативный облик и семейный статус, Octavia не чужда инновациям и нравится широкому кругу покупателей, нежели конкуренты.

По сложившейся традиции, Octavia получила:

  • два типа кузова: лифтбек и универсал;
  • шесть двигателей: 1,2; 1,4; 1,8; 2,0 турбо, атмосферный 1,6 и дизельный 2,0;
  • две спецверсии: спортивную RS и внедорожную Scout.

С 1,2 турбо A7 вышла на наш рынок в 2013 году. Шильдик на таком габаритном авто — откровенное издевательство, хоть и выдает характеристики на уровне 1,6.

После 2014 на российских «Октавиях» базовым стал 1,6 л на 110 л. с. из новой линейки EA211. Его отличия от старого — цепной привод ГРМ, алюминиевый блок цилиндров и впускной коллектор, встроенный в головку блока цилиндров.

Турбодвигатели 1,4 л и 1,8 л похожи крутящим моментом (250 Н*м), но отличаются сочетаниями подвески. С 1,4 идёт балка, у 1,8 сзади — многорычажка. Многорычажные «Октавии» более универсальны и лучше справляются с переменчивым рельефом.

Дизель 2,0 прошёл незамеченным. Русский человек до таких моторов не охоч, и зря. Там неистовые 320 Н*м тяги, расход около 5 л на 100 км по трассе и минимальная вибронагрузка. Дизельные «Октавии» продержались до рестайла 2017 года и ушли в небытие.

Модификации

авто

И раз уж мы заговорили об экзотике, впору вспомнить заряженную RS и рабоче-крестьянскую версию Scout. Хот-хетч RS в этом поколении имеет турбомотор 2,0, раздутый до 220 л. с., спортивные настройки подвески, спортивный же салон и настраиваемый звук выхлопа. Получилось быстро и практично, поэтому RS’ка пользовалась хоть и небольшим, но устойчивым спросом.

Scout появился последним. Это универсал с клиренсом 171 мм, феноменальным по объёму (588–1718 л) и компоновке багажником, защитным обвесом вкруг и полным приводом. В России он доступен только с 1,8 турбо.

Полноприводные модификации A7, кроме Scout, тоже встречаются. До рестайлинга системой 4х4 с муфтой Haldex комплектовались только Combi. После рестайла она появилась на лифтбеках.

Трансмиссии

авто

По части трансмиссий Octavia A7 — типичный продукт VW. Начальные версии агрегатируются механикой, атмосферник 1,6 — 6-диапазонным автоматом Aisin. В паре с маленькими турбомоторами (1,2 TSI и 1,4 TSI) трудится семиступенчатый робот DSG, cо старшими бензиновыми и дизельными моторами — шестиступка.

Отличия между трансмиссиями существенные:

  • Автоматы Aisin у «Шкоды Октавии» самые долговечные и некапризные. Из минусов — надо чаще менять масло и избегать перегревов, так как гидроблок и фрикционы не любят высокие температуры.
  • Семиступенчатые DSG имеют репутацию самых ущербных, что не всегда справедливо. После 2012 года VW пересмотрел их конструкцию, а после 2014-2015 гг. число жалоб на рассыпающиеся сцепления и мехатроник резко сократились.
  • Болячки у шестиступенчатых DSG «Шкоды Октавии» минимальны. Они более живучи, потому что сцепления там трудятся в масляной ванне, то есть лучше переносят механические и тепловые нагрузки.

Трудности выбора и минусы «Шкоды Октавии»

Нарекания вызывают турбомоторы. Но если посмотреть на общий тираж проданных авто, становится ясно, что не стоит принимать близко к сердцу разговоры о недолговечности турбин или масложоре. В целом, «Октавии» выносливые и крепкие. Остальное — исключения из правил, нередко вытекающие из неправильной эксплуатации.

авто

Самые распространенные проблемы б/у А7, согласно статистике «Автокода», — расчет ремонтных работ (18 из 40), ДТП (14 из 40) и неоплаченные штрафы (7 из 40). Встретились экземпляры со скрученным пробегом — 3 из 40 и дубликатом ПТС (2 из 40). Залоговыми оказались 2 автомобиля, в лизинге — 5.

авто

Цены на Skoda Octavia A7 на вторичном рынке

Дорестайлинговые А7 представлены богато. Можно найти все моторы, спецверсии, пакеты опций. 1,2 TSI+DSG — самый малочисленный вариант. Цена варьируется от 400 до 725 тыс. рублей за экземпляры с пробегом не больше 60 тыс. км.

авто

1,4 TSI+DSG более распространены. Цены колеблются от 450 тыс. за дорестайлинговые версии до более 1,4 млн за рестайлинговые экземпляры.

авто

Вариации с моторами 1,8 и 2,0 TSI и DSG продаются в диапазоне 459 тыс. -1,6 млн рублей.

авто

За RS просят от 360 до 980 тысяч.

авто

Средний ценник на «Скауты» — 857 тыс. рублей:

авто

Стоит ли покупать

Завершая обзор, скажем, что взять «Шкоду Октавию» стоит. Она комфортна, просторна, идеальна для семьи. Если ищете доступный экземпляр за 350-400 тысяч, присмотритесь к авто с атмосферником 1,6 л. Но имейте в виду, что большинство таких имеют таксистское прошлое и огромные пробеги.

Если желаете «зажигать», берите RS, если ездить далеко и с полным багажником — Scout. Но в первом случае машина может быть уставшей от стартов в две педали на светофорных гонках, во втором — от затяжных пробегов на Кольский полуостров и обратно.

При выборе смотрите объявления от частников, а не в бездушном трейд-ине. А чтобы быть спокойным, проверяйте историю «Шкоды А7». Ведь семейная машина должна дарить спокойствие.

Автор: Владимир Андрианов

Был ли у вас опыт владения «Шкодой Октавия»? С какими проблемами вы сталкивались во время эксплуатации? Расскажите об этом в комментариях.

Слабые места и недостатки Skoda Octavia A7

Технические характеристики


  • Силовые агрегаты:
    • Бензиновые: 1,2 л., 1,4 л., 1,6 л., 1,8 л. или 2,0 л. мощностью 105 л.с., 140 л.с., 110 л.с., 180 л.с. и 220 л.с. соответственно*;
    • Дизельные: 2,0 л., мощностью 143 или 150 л.с.*;

    * — в зависимости от комплектации.

    Какими обладает достоинствами и преимуществами Октавия III

    Прежде чем говорить об основных недочетах рассматриваемого авто, стоит описать его основные преимущества. К ним можно отнести:


    1. Вместительный багажник;
    2. Отличная динамика даже у малообъемных двигателей;
    3. Высокий клиренс;
    4. Низкий расход топлива;
    5. Малая шумность двигателя;
    6. Хорошая управляемость;
    7. Просторный и продуманный салон;
    8. Удобная посадка;
    9. Надежная ходовая часть;
    10. Отличное качество сборки.

    преимущества и недостатки Skoda Octavia A7

    Основные недостатки Skoda Octavia A7 3-го поколения


    1. Турбина;
    2. Роботизированная коробка;
    3. Помпа и термостат;
    4. Внутренний ШРУС;
    5. Сцепление;
    6. Компрессор кондиционера;
    7. Мехатроник;
    8. Катушки зажигания;
    9. Селектор АКПП;
    10. Лакокрасочное покрытие.

    Рассмотрим данные уязвимые места более подробно.

    Как говорилось выше, почти все модели Skoda Octavia данного поколения комплектовались турбированными моторами. Желая получить максимальную удельную мощность с достаточно малообъемных моторов, производитель настроил турбокомпрессоры таким образом, чтобы они нагнетали как можно больше воздуха за единицу времени, что пагубно сказывается на надежности этого механизма. В итоге, турбина редко когда доходит без ремонта до 100 тысяч километров, обрекая владельца на достаточно дорогостоящий ремонт.

    Роботизированная коробка передач.

    На данных автомобилях существует болезнь, которая заключается в подтеках антифриза из-под помпы. Чаще всего, это приходит с пробегом в 60 тыс. км и лечится только полной заменой данной запчасти. Поскольку помпа и термостат образуют единый узел, стоимость его замены обойдется вам в сумму от 15 до 25 тысяч рублей (разумеется, если устанавливать оригинальные запчасти).

    На версиях с моторами 1,4 и 1,6 литра частой поломкой является выход из строя компрессора кондиционера. Обычно, это происходит при пробегах от 40 до 100 тыс. км., поэтому если пробег вашей машины уже приближается первой сотне тысяч, не лишним будет провести диагностику системы кондиционирования, дабы не остаться в жаркий летний день внутри личной передвижной бани.

    Помимо самой роботизированной коробки, нередко выходит из строя и блок ее управления, более известный как мехатроник. Симптомами этой неприятности являются задержки в переключениях передач, неадекватная работа коробки и пинки при старте. Чаще всего это происходит на пробеге за 100 тысяч километров и лечится только полной заменой узла. При этом, стоимость работ с учетом запчастей обойдется владельцу в сумму около 50 тысяч рублей, что сильно ударит по карману.

    Эта неисправность происходит достаточно редко, но о ней все-таки стоит упомянуть. Некоторые владельцы жалуются на то, что при попытке включить один из режимов работы АКПП, она не отвечает на команды. Большинство людей в такой ситуации подумают, что вышла из строя сама трансмиссия, но причина может быть и в селекторе. Поэтому, если у вас наблюдается нечто подобное, не спешите грешить на коробку, а проверьте работу селектора. Это простое действие может уберечь вас от бесполезных трат.

    Этот недочет можно применить практически к любому современному автомобилю, но у Шкода Октавия А7 он наиболее ярко выражен. Всего несколько десятков тысяч километров пробега по трассе способны привести в негодность лакокрасочное покрытие в районе капота и передних крыльев, что неминуемо приведет к появлению очагов коррозии. Чтобы избежать подобных неприятностей в будущем, владельцы рекомендуют использовать на наиболее уязвимых участках специальные защитные покрытия.

    Слабые места Шкода Октавия А7 2013 – 2017 гг. выпуска


    Вывод.

    Шкода клуб Нижний Новгород

    Впечатления и отзывы Skoda Octavia A7



    Изображение
    RUM 1.6 АКПП.

    Владею Octavia a7, 1.4MT, Elegance. Машиной очень доволен. Пока проехал не много, но впечатление уже сложилось.

    Двигатель отличный, хорошо тянет на низах. Спасибо маленькой турбине, что включается уже на 1500 об. Динамика меня вполне устраивает, гонять перестал давно, уверенно обогнать на трассе машина позволяет легко. Расход в пробках пока не радует, в морозы бортовой компьютер показывал по 15 литров (с момента пуска).
    Коробка понравилась, передаточные числа подобраны хорошо для моей не агрессивной манеры езды. Правда С 5й на 4ю иногда бывает трудно попасть, но я думаю разработается. Думал про DSG-7, но не хотел в один прекрасный момент получить с ней проблемы. Решил взять механику, она мне больше удовольствия доставляет.
    Кто-то ругает шумоизоляцию, меня же вполне устраивает. Не Camry конечно, зимние шины слышно на сухом асфальте, а вот работающий двигатель еле заметен при езде по городу.
    Сейчас появился не понятный мне звук при холодном запуске двигателя. Равномерный стук, очень хорошо слышный у переднего левого колеса. В салоне также заметен. При наборе оборотов пропадает на время. При достижении двигателем рабочей температуры звук исчезает.
    В сервисе объяснили это работой ТНВД и форсунок при холодном пуске и что это нормально и не надо беспокоиться. Поезжу посмотрю как будет, подожду до весны.

    Когда выбирал читал про балку и многорычажку. Учитывая то, что независимая задняя подвеска идет только с двигателем 1.8, а на момент покупки 1.8 были с доп. пакетами и цена отличалась значительно от 1.4, то решил не переплачивать деньги. Кто-то ругает, кто-то хвалит. Опять же сравнивая со служебной Camry у которой спереди и сзади McPherson разница комфорте не сильно заметна, что на передних, что на задних сиденьях. Если же сравнивать с другими машинами, у Kia Cerato очень чувствуется что сзади полузависимая балка, катался на такой много раз.

    В салоне очень много места, на заднем ряду очень удобно и просторно. Из-за широких порогов получается что садишься в салон очень глубоко и нужно быть аккуратным, чтобы не испачкаться.
    Есть конечно проблемы с эргономикой в отдельных местах. Поводки стеклоочистителей не возможно отогнуть, капот не дает. Из-за этого щетки все время примерзают. Да и положение дворников ниже зоны обогрева стекла, хоть на полную включи обдув все равно не отогреваются. Решил эту проблему размораживателем стекол.
    Раздражают зеркала которые все время складываются/раскладываются при закрывании/открывании машины. Думаю как это дело отключить.
    Напрягает, что в дождливую погоду, частенько, но не всегда, появляется вода на порогах. А самое главное разочарование это то, что под крышкой пятой двери постоянно скапливается вода и грязь, целыми лужами. Зазор между стеклом и кузовом просто огромный. Наверное это можно объяснить с технической точки зрения, что жесткость на кручения у кузова хуже чем у седана и поэтому такие допуски сделали чтобы не лопнуло стекло при езде по неровным дорога, в лесу, где может получиться диагональное вывешивание. К примеру у нового Nissan Qashqai жесткость кузова на кручение очень низкая. Стоит где-нибудь в лесу машину поставить не ровно и крышка пятой двери при закрывании ложится на крыло. Хотя кроссовер. Вообще весной буду думать как сделать эти протечки по меньше, а то надоело каждый день тряпкой протирать.

    Салон очень меня радует, строгий. Я не любитель корейского стиля с обилием блестящего пластика или "космоса" как в Ford Focus III. Материал отделки тянут на машину классом выше. Удивляюсь когда читаю, что кто-то считает салон скучны, с плохими материалами и т.п.
    С обзорностью назад все не очень хорошо, трудно чувствовать задний бампер, как и передний в прочем. Думаю в последствии поставить камеру заднего вида.
    Звучание штатной системы bolero оцениваю на крепкую 4, во многих других одноклассниках звук хуже. Качество дисплея конечно среднее и функциональность страдает, есть желание заменить на другую голову или поставить BGT-MNS42-RGB, но цены сейчас конечно космические.

    Отзывы о Шкоде Октавия А7

    Для Skoda Octavia разнообразие устанавливаемых двигателей поражает каждого, кто впервые сталкивается с этой всемирно известной моделью. Одной из самых важных характеристик двигателей является их ресурс работы или надежность, а также динамические показатели. Сегодня мы расскажем о силовых агрегатах, которые устанавливаются на Шкода Октавия, их особенностях и озвучим мысли владельцев относительно каждого из моторов в виде отзывов.

    Краткая справка

    Как уже было сказано, линейка двигателей Skoda Octavia А7 включает в себя сразу несколько силовых агрегатов — 1.2, 1.4, 1.6, 1.8 и 2.0 литра. Помимо бензиновых версий есть также несколько силовых агрегатов TDI, которые имеют меньшую популярность в нашей стране.

    i

    Мотор 1.2 TSI на A7 имеет мощность в 105 лошадиных сил. Такой завидной цифры производителю удалось достичь за счет применения уникальной технологии наддува высокого давления.

    Более того, все автомобили, оборудованные мотором 1.2 имеют систему старт/стоп, благодаря чему даже в самом активном режиме езды расход топлива не превысит критической отметки в 5.2 литров.

    Двигатель 1.4 турбо на A7 имеет большую мощность, чем 1.2 — в нем содержатся завидные 140 лошадиных сил. Зато и расход топлива здесь несколько выше — в паре с МКПП цифра составляет порядкае 5.5 литров на 100 километров пути. Впрочем, этот показатель легко окупается такими показателями, как: разгон до 100 километров в час и максимальная скорость, которые ничуть не уступают версии TDI с аналогичными показателями.

    Мотор 1.6 TSI — единственная атмосферная модель линейки, которая досталась А7 от предыдущего поколения. Несмотря на то, что объем этого двигателя значительно больше, чем у 1.2 TSI и 1.4 TSI, мотор 1.6 выдает всего лишь 110 лошадиных сил. Впрочем, популярность этой версии объясняется крайне высокой надежностью этого силового агрегата и большим сроком его службы.

    Мотор 1.8 турбо является одним из наддувных вариантов с высокой мощностью и крутящим моментом. Так, в отличие от предыдущего поколения, вместо 150 сил здесь наблюдается 180. Мотор 2.0 TSI, в отличие от 1.8, обладает мощностью в 220 сил.

    Экономичные версии

    Силовые агрегаты, поставляемые на Skoda Octavia, пользуются большой оглаской в сети и на тематических форумах. Это дало всем заинтересовавшимся в надежности Шкода Октавия возможность внимательно изучить отзывы владельцев и сделать соответствующие выводы, какой из моторов надежнее и почему.

    Первый и самый маленький мотор имеет объем 1.2. Больше всего опасений у владельцев такого автомобиля вызывают характеристики, недостаточность турбины и слишком малая ее мощность.

    Афанасий. Стаж владения — 1 год.

    Когда я пришел в автосалон за своей Шкода, был уверен, что возьму версию 2.0 TDI с МКПП, которая на тот момент казалась мне самой экономичной и надежной. Менеджер активно убеждал меня, что именно версия 1.2 турбо, обладающая 105 л.с в паре с механикой — самый удачный для меня вариант. Сейчас, когда моя Skoda Octavia с АКПП проехала больше 50 тысяч километров, могу с уверенностью сказать: для меня это куда лучше, чем 2.0 TDI.

    Тяги хватает за глаза, а расход больше 7 литров в городском цикле в паре с АКПП — это норма для моего автомобиля. Единственный вопрос, который у меня вызывал определенные опасения — это сама техническая начинка: трудно было поверить, что мотор 1.2 способен не выходить из строя долгое время. Так и оказалось: на 20 тысячах турбина подозрительно засвистела, а потом появилась ошибка на панели приборов. Как оказалось, вышел из строя нагнетатель: поменяли по гарантии и просили заправляться только проверенным топливом во избежание проблем с 1.2.

    Впрочем, практика показывает, что малолитражные двигатели с наддувом имеют более сложное устройство и большее количество электронной начинки.

    i

    Обладатели Skoda Octavia 1.4 с АКПП и МКПП в своих отзывах нередко отмечают, что от замены до замены приходится не один раз доливать моторное масло, что стоит откровенно недешево.

    Вот один из отзывов, который может прояснить эту туманную ситуацию:

    Андрей. Стаж владения — 2 года.

    У меня Шкода Октавия с мотором 1.4 TSI 105 л.с и коробкой-автомат. В принципе, машина меня устраивает — тяга у 1.4 отличная, 105 сил хватает за глаза, не подводит ни в городе, ни на трассе. Автомат также ведет себя вполне четко: после прошлой машины с мотором TDI на 140 сил кажется, что едешь на авто классом выше. Единственная возможная неприятность, насколько я понял из отзывов владельцев авто 1.4, – это поедание моторного масла в чрезмерно небольших объемах.

    Чтобы проверить, действительно ли 1.4 TSI поедает масло на солидных пробегах, я решил дождаться, пока пробег достигнет отметки в 50 тысяч километров. Каково же оказалось мое удивление, когда до очередного ТО мой авто 1.4 не дошел. Пришлось доливать, а заодно и проверить уровень масла в коробке-автомат: благо, там подобных проблем я не обнаружил.

    Большой литраж — большие заботы

    Пока версии с малым литражом только начинают набирать популярность, такой «динозавр» для Skoda Octavia, как мотор 1.6 TSI, судя по отзывам, успел стать одним из классических вариантов, устанавливаемых на данный автомобиль.

    i

    Как было отмечено, двигатель MPI не имеет турбо, а потому предел в 110 лошадиных сил оказался максимумом для MPI. Тем не менее, даже на авто с АКПП удалось достичь неплохой динамики, что отмечается в отзывах самих обладателей авто 1.6 110 л.с.

    Евгений. Стаж владения — 2 года.

    Мой предыдущий автомобиль А5 MPI, так же, как и нынешний, обладал мотором 1.6 TSI на 110 сил. Все годы, которые мне посчастливилось владеть авто с мотором 1.6 MPI, я могу назвать одними из лучших. Признаюсь, поначалу я считал мощность MPI в 110 сил недостаточной для мотора 1.6 и уж тем более для работы в паре с АКПП: MT для данного мотора считал более удачным выбором.

    Тем не менее, на деле оказалось совсем наоборот. 110 сил MPI мне вполне хватает, чтобы преодолевать подъемы и совершать резкие разгоны. При этом автомат ведет себя вполне адекватно и отлично интегрирован с мотором 1.6 MPI, для которого 110 л.с оказалось более, чем достаточно.

    Силовой агрегат 1.8 турбо, который обладает мощностью не в 110, как MPI, а 150 сил на А5 и 180 на А7, является одним из флагманов всей линейки. При адекватном расходе топлива производителю удалось достигнуть оптимальных характеристик 1.8, которые обладатели данного авто отмечают в своих отзывах.

    Александр. Стаж владения — 2 года.

    Моя Skoda Octavia 1.8 АКПП со 180 лошадками под капотом полностью меня устраивает. Дело не только в том, что АКПП здесь роботизированная, поэтому предоставляет 1.8 турбо возможность развернуть все свои 180 сил и предоставить возможность наслаждаться вождением.

    i

    Главное преимущество Skoda Octavia 1.8 на 180 сил — невысокий расход топлива в паре с неплохой тягой и крутящим моментом. Даже при работе с АКПП 1.8 ведет себя приемлемо, не дает провалов и неожиданной потери мощности, как у некоторых версий TDI на 140 сил.

    Мотор 2.0 на А7 имеет всего две модификации: TDI мощностью 140 сил и спортивную, которая имеет уже не 180, а 220 сил.

    Артем. Стаж владения — 3 года.

    Моя Skoda Octavia РС имеет мотор 2.0. Придя в автосалон, я был уверен, что мотора на 180 сил мне будет достаточно. Однако, пройдя тест-драйв, я быстро понял, что 2.0 — единственный верный для меня выбор. В отличие от версии 2.0 TDI, здесь практически вдвое большая мощность и неплохой крутящий момент. Более того, работа 2.0 в паре с АКПП выше всяких похвал: считаю, что версия MT данной конфигурации ни к чему.

    i

    Подводя итоги

    Все представленные версии моторов Шкода достойны внимания и по-своему интересны. Эта модель авто привлекательна тем, что необходимый вариант силового агрегата для себя смогут найти как те, кому необходим экономичный автомобиль, так и те, кто жаждет скорости и высокой динамики: более мощные версии крайне надежны и также имеют неплохой потенциал.

    Не все моторы TSI страшны, не все DSG-коробки безупречны. Что надо знать, выбирая подержанную Skoda Octavia III

    "В качестве своего следующего автомобиля выбрал Skoda Octavia третьего поколения, версия до рестайлинга. С каким двигателем и коробкой передач лучше брать с точки зрения надежности? Какие слабые места у самой модели?"

    Долговечные подвески и проблемное ЛКП

    Начнем с общих "слабостей". И в третьем поколении Octavia считается надежным автомобилем, хотя и не лишена некоторых проблем. Так, перед покупкой стоит проверить работу функционального оборудования, в частности, стеклоподъемников, климат-контроля и мультимедийной системы, - со временем возможны их отказы. Сам салон собран качественно из износостойких материалов.


    А вот лакокрасочное покрытие кузова такой высокой стойкостью не отличается, так что сколы и отслоения краски на хорошо поездивших машинах не редкость. Отпескоструенные места на кромках капота и крыши, пороги и задние арки - типичные проблемные детали.

    В идеале их стоит защищать бронировочной пленкой и не скупиться на хорошие брызговики. Пока даже у самых старых машин со стойкостью кузова к коррозии все неплохо. Но запущенные места - потенциальные очаги появления "рыжей чумы".


    Мощные и полноприводные версии Octavia оснащали многорычажной подвеской, остальные - простой "балкой". Разницу искушенный водитель почувствует при езде "на пределе" или при движении на высокой скорости по неровной дороге.


    В остальном разница в поведении на дороге несущественная, а вот "пересыпать по кругу" многорычажную подвеску дороже. Впрочем, это доведется делать разве что на хорошо поездившем и изрядно "уставшем" экземпляре, ведь в целом подвеска любого из типов долговечна.


    Исключение составляют разве что задние амортизаторы, которые доживают до 100 тыс. км разве что у очень аккуратных водителей, избегающих разбитых дорог и предпочитающих ездить без пассажиров и груза. В передней подвеске самое слабое место - стойки и втулки стабилизатора поперечной устойчивости, все остальное служит более 100 тыс. км. И в любом случае стоимость деталей даже приличного качества вас точно не разорит.


    Двигатели и коробки: чем сложнее, тем дороже

    Дизельные версии у нас редкость, последнее время это свежепригнанные европейские машины с моторами 1.6 TDI (90-110 л.с.), хотя в "дорестайле" в нашем регионе продавались и такие, и 2,0-литровые модификации (140-184 л.с.). Двигатели надежные, а 2,0-литровые "российской" спецификации даже шли без сажевого фильтра. Вот если он имеется, то со временем могут возникнуть характерные вопросы с прожигом. Как правило, с этим сталкиваются водители, которые практикуют короткие городские поездки, не совместимые с режимом автоматической регенерации фильтра. Тот, кто часто ездит по трассам и использует масло требуемой спецификации, с проблемами сажевого фильтра до 200 тыс. км обычно не сталкивается.

    Это же относится и к системе EGR, которая не любит коротких поездок и слишком малых оборотов. Также владельцы 1,6-литровых машин жаловались на затрудненный холодный пуск, а на моторах 2.0 TDI случались неисправности системы управления вихревых заслонок во впуске.


    Если же говорим про бензиновые версии, то, скорее всего, выбор сведется к одному из четырех вариантов: атмосферный 1.6 MPI с распределенным впрыском (110 л.с.) либо турбомоторы TSI с непосредственным впрыском топлива 1.2 (86-105 л.с.), 1.4 (140-150 л.с.) и 1.8 (180 л.с.). Считается, что с точки зрения надежности стоит отдавать предпочтение "старому доброму" 1.6 MPI, пусть даже ценой худшей динамики.

    На самом деле он ближайший "родственник" двигателя 1.4 TSI, так что лишь немногим проще, но не факт, что надежнее. Например, версии ранних лет выпуска страдали от "масложора" и недолговечных фазовращателей, в то время как тот же 1.4 TSI тех же лет выпуска таких проблем не имеет. Правда, у версий до осени 2013 года имела место бракованная ГБЦ, но эта проблема была решена в процессе сервисных кампаний.


    Вообще надо понимать, что к моменту выхода Octavia III большинство "болячек" моторов TSI было успешно "излечено", поздние версии отметились разве что зависающим актуатором регулятора давления наддува да недостаточно долговечными компонентами системы охлаждения - термостатами и водяными насосами. Так что за температурным режимом двигателя лучше следить.

    Также напомним, что двигатель 1.8 TSI имеет комбинированную систему впрыска (распределенный + непосредственный). Пока что претензий к ней нет, но дополнительная сложность - как минимум больше деталей и более сложная диагностика, а в случае чего и более дорогостоящий ремонт. Считается что после 2013 года моторы серии ЕА888 избавились от повышенного расхода масла, но осадочек, как говорится, остался.


    Таким образом, любой из моторов достаточно надежен, чтобы рекомендовать его к покупке, но имеет свои слабые места, чтобы советовать тщательную диагностику перед сделкой. Какому варианту отдать предпочтение, зависит от нескольких факторов. Во-первых, от требований покупателя к динамическим качествам. Если машина нужна, чтобы "просто ездить", вполне достаточно версии 1.2 TSI или 1.6 MPI. У двигателя 1.4 TSI динамика уже неплохая, а 1.8 TSI и вовсе "летает", и лишь немногим хуже версии RS с 220-сильным мотором 2.0 TSI (данный вариант - тема для отдельного разговора, но в двух словах тоже вполне надежен).

    Во-вторых, выбор двигателя отчасти подразумевает и выбор автоматической коробки передач, а вот тут есть нюансы. Так, если хотите классический "автомат" Aisin, то вы его получите только в сочетании с мотором 1.6 MPI. Это как раз логичная связка для любителей проверенных временем решений. Только следует иметь в виду, что "автомат" требователен к чистоте трансмиссионного масла, в противном случае страдает достаточно нежный гидроблок. Если хотите продлить ему жизнь, не слушайте сказки про "необслуживаемую АКПП" и меняйте масло с фильтром каждые 60 тыс. км.


    А вот с моторами 1.4 TSI и 1.8 TSI вы получите "ту самую" 7-ступенчатую DSG DQ200. Конечно, за время производства ее неоднократно модернизировали, так что чем позже выпущен автомобиль, тем меньше потенциальных проблем ожидает будущего владельца "бэушки". Но все равно срок службы гидроблока, не говоря уже о сцеплении, куда меньше, чем собственно механической части.

    Здесь все в еще большей степени зависит от условий эксплуатации и стиля езды, хотя у аккуратных водителей, ездящих преимущественно по трассе, проблем может не быть и при пробегах 120-150 тыс. км. А вот у лихачей или у тех, кто часто простаивает на светофорах в городском трафике, сцепление может не прожить и 100 тыс. км. В общем, в случае покупке автомобиля с таким "роботом" должна быть подтвержденная сервисная история и тщательная диагностика - в противном случае это та еще лотерея.



    Что касается механический коробок (5-ступенчатых с моторами попроще и 6-ступенчатых с остальными), то они вроде и надежны, и ресурсны, но все же чувствительны к манере езды, особенно в мощных версиях. У активных водителей могут страдать и дифференциал, и подшипники валов коробки. Так что с моторами 1.8 TSI и 2.0 TDI (а они могли сочетаться с "механикой") коробкам тоже стоит уделить внимание.


    Наш вердикт

    У нас Octavia покупалась в качестве либо семейного, либо служебного автомобиля в корпоративный парк - и то и другое в принципе неплохо. Но в России эта модель активно использовалась и в качестве такси, так что состояние многих экземпляров, выставляемых теперь на вторичном рынке, оставляет желать лучшего. Глядите в оба!

    Наша рекомендация: 1.6 MPI с МКПП или классическим "автоматом" - для тех, кто любит попроще; 2.0 TDI с 6-ступенчатой МКПП или DSG - для тех, кто хочет ездить быстро и экономично; 1.4 TSI или 1.6 TDI с МКПП - тоже неплохие варианты; версия 1.8 TSI, тем более в сочетании с 7-ступенчатой DSG, - для стойких духом.

    Читайте также: