Установка фаркопа на шкода октавия а5

Обновлено: 15.05.2024

Рано или поздно, но случается такой момент, когда Вам нужно перевезти какой-то тяжелый груз, или большой по габаритам, а он естественно не помещается в Вашей Шкоде. Вот в такой момент мы сильно жалеем, что у нас нет фаркопа и наша «ласточка» не имеет возможности тянуть прицеп. Мы хотим рассказать, как можно самому поставить фаркоп (по-научному он называется ТСУ – тягово-сцепное устройство) на такую модель как Шкода Октавия А5, так сказать сделать инструкцию с фото.

Следует сказать несколько слов о выборе фаркопа, так как на сегодняшний день в продаже их есть просто огромное количество. Если все делать «по феншую», то нужно покупать оригинальный фаркоп, сделанный заводом-изготовителем и изначально разработанный под конкретную модель, в нашем случае это Октавия А5. Но можно найти множество альтернатив, которые по качеству не будут уступать оригинальному, но по цене получаться гораздо дешевле. Решать и выбирать конечно же Вам, поэтому никаких конкретных советов в этом плане не будет.

Инструмент для установки фаркопа

Для осуществления монтажа фаркопа на Шкода Октавия А5 понадобится такой инструмент:

  1. Торксы с различным размером (можно взять набор, что бы подбирать нужный);
  2. Рожковые и накидные ключи, а еще лучше торцевые с головками на 14, 17, 19;
  3. Молоток;
  4. Разного размера плоские отвертки;
  5. Щетка по-металлу.

Вот это собственно и весь основной инструмент, может быть, понадобиться еще что-то, но у каждого автомобилиста в гараже можно найти все необходимое, уж тем более, если Вы занимаетесь собственноручным ремонтом или усовершенствованием своего автомобиля.

Инструкция по установке Фаркопа на Шкода Октавия А5

Для того, что бы установить фаркоп на автомобиль Шкода Октавия А5 (или любой другой) нужно снять задний бампер.

Первым делом откручиваем торксом все шурупы, расположенные под крыльями (снимаются вместе и брызговики) и по нижнему периметру бампера. Будьте внимательны особенно в районе брызговиков, там два шурупа и они могут не сразу показаться Вам.

Далее переходим во внутреннюю часть багажника, где необходимо снять боковую обшивку, открутив все крючочки, и получить доступ под ней к четырем болтам, держащим хвостовые части нашего бампера (отмечены на фото).

Внутрибагажные болты крепления бампера
Откручивание хвоста бампера с правой стороны
Откручивание хвоста бампера

Ну и последним в освобождении бампера будет снятие задних фонарей, под которыми находятся удерживающие заклепками подфонарные планки бампера. Откручиваем четыре гайки на каждом фонаре и вынимаем их. Что бы вынуть заклепку, нужно сначала из неё вытащить (вдавить) центральный стержень, после чего она свободно вынимается.

Теперь бампер полностью освобожден, и его можно аккуратно снимать. Да, если у Вас установлен парктроник, не забудьте отсоединить все провода датчиков, здесь Вам может понадобиться чья-либо помощь, так как самому будет сложновато держать бампер и отсоединять провода.

Снятый задний бампер на Шкода Октавия А5
Снятый задний бампер

Получаем доступ к усилителю бампера, который необходимо снять. Откручиваем по три болта с каждой стороны и снимаем его. Далее дело Ваше, что с ним делать, можно отложить на всякий случай в дальний угол, или продать кому-то.

Берем балку фаркопа и вставляем её направляющие в открывшиеся лонжероны. Может быть такое, что она не сразу туда войдет, тогда нужно подбить молотком немножко (такое бывает, если фаркоп не оригинального производства), но следите, чтобы не было прекосов, так как достать её будет намного труднее.

Установленный на свое место фаркоп
Установленная балка фаркопа

Теперь ищем в лонжеронах отверстия, они могут быть замазаны мастикой к примеру. Используя входящие в комплект с фаркопом болты, прикручиваем балку к лонжеронам с обеих сторон. Здесь может возникнуть небольшая трудность со стороны глушителя. Придется его снять с резинового подвеса и отогнуть теплоизолирующую защиту. Ну и с этой стороны Вам понадобиться удлинитель для накидной головки, чтобы не снимать весь глушитель.

Болты крепления фаркопа в лонжеронах
Прикручивание фаркопа к лонжеронам

Если кроме крепления к лонжерону, балка имеет еще крепление и к тем местам, куда крепился усилитель, то их нужно в любом случае обработать мастикой, но делать это лучше уже под самый конец, так как можно изрядно вымазаться.

Место крепления фаркопа - левая сторона
Обработанное мастикой место крепления фаркопа - левая сторона

Не забывайте и об электрике. Чтобы протянуть провода вовнутрь багажника нужно вытащить резиновую заглушку. Что касается правильного подключения проводов для прицепа, здесь есть свои нюансы и не всегда, получается, подключить электрику по самому простому способу к задним фонарям. Бортовой компьютер может выдавать ошибку в системе электрооборудования. Нужно использовать специальные блоки, что бы этого избежать. А если у Вас стоит бортовая система Columbus, тогда нужно к этому пункту отнестись серьезно и сделать все как полагается, тогда на её мониторе Вам и вовсе будет выдаваться информация, что задействовано Ваше ТСУ или в простонародье фаркоп.

Осталось поставить на место бампер, но сначала нужно вырезать место под установленный фаркоп. С некоторыми идет готовый шаблон, который прикладывается к нужному месту и по нему вырезается нужного размера пространство. Если такового нет, тогда просто прикладываем бампер на свое место, намечаем на нем необходимые отметки, обратно снимаем и вырезаем. Потом уже ставим, как положено и прикручиваем все в обратной последовательности.

Готово! Фаркоп на Шкода Октавия А5 установлен.

Установка фаркопа на Шкода Октавия Тур

Для того что бы установить фаркоп на Октавия Тур, так же как и на А5 необходимо снять задний бампер. Эта процедура немного отлична от описанной выше, так как и автомобили отличаются друг от друга.

Первым делом освобождаем багажник от всех вещей и откручиваем пластиковые гайки, которые собственно и держат её. Они расположены с обеих сторон. Справой стороны есть каркасный кармашек, который так же нужно снять. Спереди он держится за шов кузовной панели, а сзади крепиться с помощью пластиковой заклепки, из которой сначала выдавливается центральный стержень, а потом она спокойно вынимается. Далее снимаем пластиковые облицовочные панели (для прокладки проводов). Они крепятся с помощью нескольких болтов.

После чего переходим наружу нашей Октавии Тур. Откручиваем все саморезы по нижнему периметру бампера, а так же те, которые находятся под крыльями и брызговиками.

Винты крепления заднего бампера под крылом
Винты крепления заднего бампера снизу 2
Винты крепления заднего бампера снизу

Снимаем декоративную накладку, расположенную чуть ниже уплотнителя в центральной части багажного проема. Для этого просто тянем её горизонтально на себя (если стоять к багажнику лицом). Не бойтесь, пластик, из которого она сделана, мягкий и его почти невозможно сломать. Под ней есть саморезы, которые держат бампер. Так же нужно открутить и снять декоративные заглушки под задними фонарями. Откручиваем саморез и, отодвигая каждую из них по направлению к центру бампера, вынимаем. Под ними есть еще по одному крепежу.

Снимаем бампер, сначала оттянув боковые части на себя, пока они не выйдут из пазов, затем став сзади и потянув его на себя. Если не удается это сделать, еще раз внимательно проверьте, все ли винты откручены.

Снятый задний бампер на Октавия Тур
Усилитель заднего бампера

Сняв бампер, видим прикрученный усилитель, который нужно открутить и на его место установить балку фаркопа. Эта процедура такая же, как выше описано для Октавии А5, поэтому повторятся не будем. Для большей наглядности предлагаем фото и видео.

Фаркоп на Октавию

Широко применяемые на сегодняшний день высококачественные тягово-сцепные устройства (фаркопы) отвечают современным требованиям, являются долговечными и надежными в эксплуатации.

Новый фаркоп на Октавию автомобильный

Продукция имеет полимерное порошковое покрытие с высокими механическими характеристиками и химической стойкостью.

Предоставляется гарантия в течение одного года.Предлагаемые фаркопы для SKODA OCTAVIA имеют фирменную упаковку, прошли соответствующую сертификацию и отвечают высоким стандартам, предъявляемым к качеству продукции.

Составные части фаркопа на Октавию

Комплектация устройства включает крепежные элементы и электрооборудование, требуемые для подсоединения прицепа.

Крепление устанавливается легко и просто и не требует каких-либо конструктивных изменений автотранспортного средства.

С замком фаркоп на Октавию с монтажом

Качественные характеристики и функциональность фаркопов, произведенных в России, не уступают зарубежным аналогам и имеют существенное преимущество: более низкая стоимость.

Установленный фаркоп на актавию

Материал, из которого изготовлен фаркоп, обладает антикоррозионными свойствами, а конструктивные элементы имеют специальное защитное покрытие (полиэфирная краска), что позволяет добиться высоких показателей по ударной прочности и эластичности.

Собственная лаборатория проводит испытания на коррозионно-усталостную долговечность всей своей продукции, непрерывно контролирует ее качество, производит необходимые расчеты для определения возможных нагрузок на элементы приспособления под нагрузкой.

Установка фаркопа

Здравствуйте любители почитать про автомобили! На все предыдущих авто у меня был фаркоп, который, по моему мнению любую машину превращает в универсал. Удобно же- цепляешь прицеп, и что угодно везешь, ведь даже мешок цемента переведённый в багажнике превращает его в помойку. Ну про негабарит молчу. Кроме того у меня лодка и т.д.

Всегда сам фаркопы ставил, а тут обратился к установщикам, все из-за преславутого технического регламента, и замудреной электрики у ВАГа, нельзя просто взять и подключиться - вылезт ошибка! Нужен блок согласования, он делает невидимым электрику прицепа.

Для начала немного ликбеза: для беспроблемного монтажа фаркопа, автомобиль с возможностью установки фаркопа должен быть сертифицирован заводом изготовителем, или внесение изменений в документы автомобиля ГИБДД. Внимательно смотрим на наклейку информационную на машине, там должна быть указана максимальная нагрузка, и нагрузка в составе автопоезда, т.е. прицепа. На новой Шкоде есть! А вот на многих машинах не указано: Терамонт, Карок, и даже некоторые рамные джипы, что конечно же усложняет и без того забюрократизированный процесс эксплуатации авто с фаркопом! Если коротко, то грамотный сотрудник ГИБДД посмотрит или свидетельство регистрации ТС, где внесены изменения, или пресловутую наклейку. Конечно же должен быть сертификат на фаркоп и акт установки.

Сам фаркоп на новую Октавию ничем не отличается от предыдущего кузова, но есть ньюансы у различных производителей. Так, штатное крепление фаркопа у Шкоды идёт внутри лонжеронов, а некоторые производители изготавливают крепление под штатные болты усилителя бампера. Если честно, мне второй вариант даже больше нравится, т.к. в этом случае остаётся штатный усилитель бампера, с его зоной деформации, которая работает при ударе сзади. В моем случае усилитель полностью демонтирован, и установлена мощная труба прямоугольного сечения.

Итого: фаркоп- 9.000, блок согласования-3000, монтаж- 3.500.

Замерил ёмкость бака, получилось приличные 55 литров! А то писали здесь про маленький бак. Получается при среднем расходе по трассе 5,5 литра, это 1000 км пробег!

И ещё, поставил новый рекорд на трассе Челябинск - Екатеринбург - Челябинск. Ехал ровно 80 км/ч, на круизе, никого не обгонял, гор не было. Результат: 3,7 литра. Попробую на летней резине, попытаюсь 3,5 установить.

И немного из реального: расход в глухих Екатеринбургских пробках ожидаемые 7,8 литра, хотя тоже неплохо.

P. S.: не знаю почему фото повторяются, не получается редактировать, извиняюсь.

Фаркоп "Трейлер-9710", самостоятельная установка и подключение. Документы на фаркоп.

Начал с блока согласования.
Собрал на релюшках. Четыре штуки по минимуму, и восемь диодов. Реле навыпаивал одинаковых из отслуживших блоков сигнализаций, корпус тоже взял от старой сигналки:

Установил железо.
Этапы:
1. Выкинуть полы из багажника и загнуть обе обшивы вовнутрь.
2. Фонари снять, вытащить под ними пластмассовые пистоны, по два с каждой стороны.

3. Открутить бампер, по два болта изнутри с каждой стороны, по четыре самореза в каждой арке, сзади из под машины четыре таких же сзади по нижней кромке бампера, и еще 2 снизу с правой стороны (с левой стороны их таких нет).
Итого 14 штук.

После этого бампер сдергивается легко, никаких защелок нет. Не забываем про парктроник (если есть), т.к.
провода не длинные, бампер на пол не положить, отключать датчики надо на весу.

4. Снять штатный усилитель, крепится на шести торксах. По два верхних не забыть закрутить обратно, иначе в
нише для запаски будут дыры на улицу.

5. Собственно воткнуть в лонжероны раму фаркопа и закрепить её четырьмя болтами. Дыры под болты в лонжеронах есть, но со стороны глушителя к ним не подлезть, надо открутить теплозащиту над глушителем и кронштейн подвески последней банки (2 болта, открутились легко). После чего всё это хозяйство можно подать вниз, и доступ к дырам слева открыт через длинный вороток:

С железом — всё, после этого я занялся "жуками", куда ж без них местах контактов бампера с железом! Чую, скоро эти падлы начнут вылезать на вид. Короче, бампер ставил уже на следующий день.

Не задалось мне крепление розетки из комплекта:

Вымерял шаблон, из "двойки" вырезал свой, покрасил:

Установил розетку, для прохода проводами практически рядом есть заглушка.
Блок согласования установил над блоком парктроника:

Никаких разъемов делать не стал, от розетки и от точек подключения к штатной проводке проводами запаялся прямо в блок:

Кому интересно — цвета проводов, к которым подключался:

Силовой провод утянул вдоль штатной косы проводов по порогу в район предохранителей. Немного подумав, посадил "силу" на постоянный плюс, а не как в штатном исполнении — на шину АСС. Предохранитель "силы" вывел к остальным. Колхозно малость, да ладно, зато надёжно.

Напоследок в район крючка для пакетов поставил выключатель. Разорвал через него "массу", т.е. отключаются минуса у контуров катушек реле. Чтоб не клацкали там, когда не надо:

Когда я созрел на фаркоп, один знакомый мастер говорил мне: "Только "Трейлер" не бери, это кусок govна, бери Босал!"
Чё то пожлобничал я, дорого больно Босал стал, чтобы тратить на прицепное восемь косарей из за десятка раз использования прицепа в году.
Вроде нормально, а?

Кстати, розетка — камазовская, из Страны Советов, с надписью "Сделано в СССР"!

________________________________
19.08.2020

Если установка фаркопа или рейлингов/поперечин предусмотрена одобрением типа транспортного средства и (или) инструкцией (руководством) по эксплуатации автомобиля, разработанной заводом-изготовителем для конкретной модели,
то монтаж такого оборудования, изготовленного промышленным способом, имеющего паспорт изделия, —
не является внесением изменений в конструкцию транспортного средства!
Соответственно, в доказательство отсутствия состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.5 КоАП РФ, возим с собой и в ответ на претензию инспектора предъявляем:
а) паспорт на изделие, в котором указано, что оно предназначено для установки на конкретную марку/модель машины в штатно предусмотренные места крепления:

б) сертификат соответствия требованиям "Технического регламента…", выданный изготовителю устанавленного на машину изделия:

в) инструкцию (руководство) по эксплуатации автомобиля с закладками на соответствующих страницах.
В идеале —
еще и г) — заказ-наряд с печатью юридического лица или подписью ИП, производивших работы по установке ТСУ или поперечин/рейлингов на транспортное средство.

Skoda Octavia: Гарантия и прицеп

Предусмотрена ли заводом-изготовителем автомобилей Skoda Octavia A5 установка фаркопа с сохранением гарантии?

Предусмотрена ли заводом-изготовителем автомобилей Skoda Octavia A5 установка фаркопа с сохранением гарантии?

Кирил Мисюра, Донецкая обл.

Если прицепом пользуетесь редко, можно выбрать фаркоп со съемным крюком.

Предусмотрена. Но если машина гарантийная и установка фаркопа не на фирменном сервисе повлекла поломки, например, электрооборудования, то ремонт будет платным. Для крепления фаркопа в кузове А5 имеются специальные отверстия. Чтобы прикрепить к ним фаркоп, нужно снять бампер. Установка дорогого (2700 грн.) фирменного фаркопа предусматривает подключение электрики прицепа к бортовой системе автомобиля через специальный электронный блок. Оно обеспечивает управление работой светоприборов прицепа, отображает на панели приборов неисправные лампы тягово-прицепного устройства и автоматически выключает противотуманные задние фонари, если к машине присоединяют прицеп. При установке более дешевого неоригинального прицепного устройства (1300–1500 грн.) этих функций нет. Перед подключением вилки прицепа к электророзетке фаркопа желательно проверить соответствие электроцепей тягача и прицепа. Схемы подключения бывают трех типов – «советская», европейская и американская. И если подключить неправильно, могут перегореть предохранители. Схему нужно взять у установщика фаркопа и у продавца прицепа. Если ее нет, воспользуйтесь услугами электрика или сами с помощью тестера вычислите цепи питания и подключения. В прицепе для этого придется выкручивать лампочки из фонарей, а в машине-тягаче – включать повороты, габариты и стоп-сигналы. В прицепе главное правильно найти «массу». Определить ее можно с помощью прибора или по цвету провода, подсоединенного к раме прицепа.

Подготовили Евгений Сокур, Юрий Дацык, Олег Полажинец
Фото Андрея Яцуляка, Сергея Иванова, Dethleffs и Kraus

Установка Фаркопа На Шкоду Октавию А5 Видео

В какой-то момент, но такой момент случается, когда вам нужно нести какой-то тяжелый груз или крупногабаритный, но он не вписывается в вашу Skoda. Примерно в это время мы очень сожалеем, что у нас нет эвакуатора, и наша «ласточка» не может тянуть трейлер. Я хотел бы сказать вам, что вы лично поставили буксир (по-научному называемый TSU. буксирное устройство) на такую ​​модель, как Skoda Octavia A5, так сказать, сделайте фотоаннотацию.

Есть несколько слов о выборе эвакуатора, потому что сейчас, конечно, просто продать их, конечно, достаточно. Если наш клиент хочет сделать «Феншуй», то необходимо взять уникальный буксир, изготовленный производителем и изначально разработанный для конкретной модели, в случае, представленном этой Octavia A5. Однако вы найдете огромное количество альтернатив, которые не будут уступать по качеству уникальным, а в денежном выражении получатся даже дешевле. Решать и выбирать, конечно, для вас, потому что не будет никаких советов в этом вопросе.

Следующий инструмент полезен для установки фаркопа на Skoda Octavia A5:

  1. Звездочки разных размеров (можно взять набор, чтобы выбрать подходящий);
  2. Ключи ходовые и кольцевые также предпочтительны с головками 14, 17, 19;
  3. Молоток;
  4. Плоские отвертки разных размеров;
  5. Металлическая щетка.

Это на самом деле все основной инструмент, и, может быть, что-то еще полезное, каждый автолюбитель в гараже имеет возможность узнать, что остается сделать нашему клиенту, что нужно, особенно если вы делаете свой собственный ремонт или доработку самостоятельно. машина.

Чтобы почувствовать, что вы подключаетесь к автомобилю Skoda Octavia A5 (как его называют по-разному), вам необходимо снять задний бампер.

Подключение к Skoda Octavia. Установка буксира на шкоду октавия

Сначала мы откручиваем звезду, которая остается у нашего клиента, чтобы сделать винты, расположенные под крыльями (инжекторы сняты вместе) и по нижнему периметру бампера. Будьте осторожны, особенно в области грязевых щитов, есть два винта, и они наверняка не сразу появятся у вас.

Далее, мы обратим наше внимание на внутреннюю часть багажника, где нам нужно снять боковую панель, открутив крючки нашего клиента, и получить доступ под ней четырьмя болтами, которые удерживают хвостовую часть нашего бампера (на фото).

И последним, чтобы освободить бампер, будет снятие задних размеров, под которыми размещены заклепки на бамперную балку. Снимите четыре гайки на каждой лампе и снимите их. Чтобы снять заклепку, сначала необходимо снять (снять) центральный стержень с нее, затем ее можно свободно снять.

Теперь бампер полностью освобожден и есть возможность аккуратно его снять. И для продажи, если у вас установлен парктроник, пожалуйста, отсоедините провода датчика от нашего клиента, тогда кому-то понадобится помощь, так как ему будет сложно держать бампер и отсоединять провода.

У нас есть доступ к усилителю бампера, который нужно снять. Выключи три болта на каждой стороне и удалите его. Тогда ваш бизнес, связанный с вашим ребенком. это возможность отложить, на всякий случай, в отдаленном уголке, другими словами, продать кого-то.

Мы берем буксирную опору и вставляем ее направляющие в открытые лонжероны. И возможно, что он пойдет туда, тогда вам нужно немного постучать молотком (это происходит, если буксир не является необычным производством), но выгляди так, чтобы не деформироваться, потому что его будет гораздо сложнее достать.

Если, помимо монтажа на лонжероне, опоры также крепятся к местам, где был подключен усилитель, то они всегда должны обрабатываться, но лучше сделать это прямо в конце, потому что есть возможность значительно распространение.

Подумай об электричестве. Чтобы затянуть провода внутри линии, удалите резиновую заглушку. Что касается правильного подключения проводов для прицепа, то не всегда их аспекты выполняются, получается, что вы подключаете электричество самым обычным способом к задним фонарям. Самолет демонстрирует ошибку в электрической системе. Специальные блоки должны быть использованы, чтобы избежать этого. Если у вас есть бортовая система Columbus, вам нужно серьезно отнестись к этому вопросу и делать все возможное, как и ожидалось, тогда на мониторе вы будете полностью проинформированы о том, что ваш автомобиль включен или включен.

Установка Фаркопа На Шкоду Октавию А5 Видео

Осталось поставить бампер на месте, но сначала нужно вырезать место для буксировки. Есть готовый шаблон с некоторыми, который наносится на подходящее место и нарезается на него нужного размера. Если это не так, просто примените бампер к нашему собственному мастерству, отметьте флажки, снимите и обрежьте. Позже мы настроим его должным образом и сохраняем то, что остается сделать нашему клиенту в обратном порядке.

Выполнено! Подключен к Шкоде Октавия А5.

Если вы хотите установить буксир на Octavia Tour, как и на A5, вам нужно снять задний бампер. Эта процедура немного отличается от описанной выше, потому что машины разные.

Самое главное, чтобы освободить багажник от всех вещей и открутить пластиковые гайки, которые на самом деле его удерживают. Они размещены с обеих сторон. Справа. карманный каркас, который также необходимо снять. Он удерживается спереди швом панели кузова, а за ним закреплена пластиковая заклепка, из которой центральный стержень сначала выдавливается, а затем бесшумно удаляется. Далее снимаем пластиковые облицовочные панели (для проводки). Они крепятся с помощью нескольких болтов.

Установка сцепки Skoda Octavia A5 Combi RMotors

После этого мы бежим за пределы нашего тура Octavia. Мы выключаем нашего клиента оставшимися винтами по нижнему периметру бампера и теми, что под крыльями и грязью.

Снимите облицовку чуть ниже уплотнения в центре багажного отделения. Для этого мы просто натягиваем его горизонтально на себя (если вы стоите лицом к лицу с туловищем). Не бойтесь, пластик, из которого он сделан, мягкий, и сломать его практически невозможно. Ниже это винты, которые держат бампер. Также нужно открутить и снять декоративные заглушки для задних размеров. Откручиваем винт и, толкая каждое число по направлению к центру бампера, снимаем его. Под ним еще одна застежка.

Снимаем бампер, сначала потянем боковые части только к себе, пока они не выйдут из пазов, затем встанем сзади и потянем его только к нам. Если вы не можете это сделать, проверьте еще раз, чтобы наш клиент остался отвинченным.

Сняв бампер, мы видим ввинчиваемый усилитель, который нужно открутить на месте для установки опоры фаркопа. Эта процедура такая же, как описано выше для Octavia A5, поэтому мы не будем здесь повторяться. Для наглядности предлагаем фото и видео.

Фаркоп на Шкоду Октавия А7: особенности установки

Многие автовладельцы рано или поздно сталкиваются с необходимостью перевозки прицепов. В связи с эти возникает закономерный вопрос о том, как установить фаркоп на Шкоду Октавия А7, чтобы процесс транспортировки прошел без каких-либо сложностей. Можно обратиться за помощью к специалистам или же сделать все самостоятельно.

Устройство и особенности

Фаркоп представляет собой тягово-сцепное устройство, с помощью которого автомобиль может брать на буксир небольшие прицепы. Подобные аппараты бывают условно-съемные, быстросъемные и фланцевые. Для удержания устройства на корпусе автомобиля используется специальная пластина с отверстиями для креплений.

Выступающим элементом, к которому непосредственно крепится прицеп, является специальный шар. Он бывает разных типов в зависимости от способа крепления. Все используемые автомобилистами фаркопы обязаны соответствовать нормам ГОСТа 28248.

Шкода Октавиа А7 с фаркопом (фото)

Шкода Октавиа А7 с фаркопом (фото)

Выбор детали

Используются фаркопы для Skoda Octavia A7 от отечественных и зарубежных производителей. Для установки российской модели нужно будет вырезать бампер, создав нагрузку 1000/50 кг. При этом аналоги из-за рубежа предлагают монтаж без модификации бампера с нагрузкой 1800/80 кг.

  • К наиболее популярным маркам фаркопов Шкода А7 относятся Imiola, Thule, Aragon, Galia и Трейлер. Цены варьируются от 4300 рублей за отечественную модель до 10300 рублей за самую дорогую конструкцию от компании Thule.
  • По соотношению цены и качества оптимальным вариантом представляется модель фирмы Galia. Для установки нужно будет сделать невидимый вырез бампера, а нагрузка может доходить до 2000/100 кг.

Дополнительно к некоторым моделям фаркопов может потребоваться купить электрику, если она не входит в комплект. Цена на нее обычно не превышает 500 рублей. Электрика используется для подключения к фаркопу различных электроприборов.

Не рекомендуется приобретать бывшие в употреблении фаркопы, поскольку никто в данном случае не может дать гарантию безопасности и надежности соединения.

Фаркоп на Октавию А7 (съёмный крюк)

Фаркоп на Октавию А7 (съёмный крюк)

Установка фаркопа на Шкода Октавия А7

Что понадобится

Для самостоятельной установки фаркопа на Шкода Октавия А7 пользователю потребуется следующий набор инструментов:

  • набор троксов разных размеров;
  • комплект рожковых, накидных или торцевых ключей с размерами 14, 17, 19;
  • молоток;
  • плоские отвертки разных размеров;
  • щетка по металлу.

Могут потребоваться и какие-либо другие элементы, однако предсказать их необходимость можно исключительно после рассмотрения конкретного случая.

Шкода Октавиа А7 с фаркопом буксирует лодку

Шкода Октавиа А7 с фаркопом буксирует лодку

Инструкция по монтажу

Непосредственно перед началом работ необходимо разместить автомобиль на смотровой яме, отсоединить аккумуляторную батарею, затормозить машину стояночным тормозом, а также подложить под колеса упоры. Все работы производятся двумя человеками с соблюдением всех мер предосторожности.

Инструкция по монтажу фаркопа на Октавию А7:

  1. Снять задний бампер и отсоединить усилитель бампера.
  2. Установить кронштейны фаркопа в лонжероны автомобиля и закрепить болтами через штатные отверстия в лонжеронах.
  3. Далее нужно собрать сам фаркоп непосредственно на автомобиле.
  4. Установить усилитель заднего бампера поверх кронштейнов на штатные места и закрепить при помощи болтов.
  5. Теперь необходимо подсоединить жгут проводов от ШРа к электропроводке автомобиля по указанной в сопроводительной документации инструкции.
  6. В бампере делается вырез по шаблону.
  7. Задний бампер устанавливается на автомобиль.
  8. На закрепленный фаркоп нужно установить съемный шар и штепсельный разъем.
  9. Остается только подсоединить к системе аккумуляторную батарею и проверить действие сигналов.

Если автомобилист не хочет самостоятельно осуществлять монтаж или пытается избежать проблем с дилерами, логичнее обратиться к специалистам в профильных автоцентрах. Мастера быстро установят фаркоп и по всем правилам подключат электрику. Стоимость подобной услуги варьируется от 1200 до 3000 рублей в зависимости от региона и сложности работ.

Правильно подобранный и установленный фаркоп является гарантией комфортной перевозки прицепа без каких-либо неполадок или сложностей на этапе подсоединения дополнительной нагрузки. Монтаж современных конструкций вполне может быть реализован самим автомобилистом при помощи стандартного набора инструментов.

Подключение проводки фаркопа! (Дайте посмотреть что и куда. )

Добрый день. Не давно установил фаркоп на Шкоду Октавию А5, но проводку хотел выполнить сам, так как родная уж больно дорогая. Просмотрев блок предохранителей и проводку на задние фонари столкнулся с рядом вопросов.
Может кто подскажет как самому подключить питание проводки 7-ми контактной розетки (желательно увидеть фото или эл. схему по подключению проводки фаркопа: на блоке предохранителей, откуда лучше взять питание на эти предохранители так как гнёзды пустые, адаптера и т.д. всё что связано с данной проводкой) Если Вы с таким вопросом связывались, то подскажите как лучше это сделать. Заранее благодарю.

murz88
Автопользователь.

Подключение электропитания розетки фаркопа на Мультивэн Т5 (Комфортлайн 2006 года выпуска).
Сист. освещения и свет. сигнализации прицепа.

Нашлись картинки подключения модуля.

При подключении питания 7-ми контактной розетки (разъема) фаркопа на авто Мультивэн Т5 (Комфортлайн 2006 года выпуска), был использован электрокомплект модуля UniKit 2Р. Необходимо отметить, что модуль (блок согласования) UniKit 2Р подключился и начал работать (на ЭТОМ авто, при правильном подключении к бортовой сети) без особых проблем – прописывать, кодировать не потребовалось.

Важно отметить! При подключении проводов питания модуля к бортовой сети авто возникли только две маленькие трудности (тонкости) – а именно, подключение 3х проводов разъёма (от) модуля,: один голубо – белый №19 и два синих, от контактов №9; и №20:
А) При подключении 9 и 19 контакта (провода) модуля согласования (в разрыв провода питания заднего противотуманного фонаря) модуль (блок согласования) может работать не правильно (или не работать). Оба провода остались, не подключены, т.е. противотуманный фонарь прицепа – без питания (подключения), работать не будет.
Б) Выяснилось, что при неподключенном питании противотуманного фонаря (на прицепе), один из синих проводов необходимо подключить на массу автомобиля (так же), как и белый (толстый) провод от контакта №7 блока согласования. Если синий провод не подключить на массу авто – блок согласования не работает вообще (ни габариты, ни стопы, ни поворотники).

Skoda Octavia Tour. Установка фаркопа. — Skoda Octavia, л., года на DRIVE2



Далее переходим во внутреннюю часть багажника, где необходимо снять боковую обшивку, открутив все крючочки, и получить доступ под ней к четырем болтам, держащим хвостовые части нашего бампера отмечены на фото. Ну и последним в освобождении бампера будет снятие задних фонарей, под которыми находятся удерживающие заклепками подфонарные планки бампера.

установка фаркопа шкода октавия

Откручиваем четыре гайки на каждом фонаре и вынимаем. Что бы вынуть заклепку, нужно сначала из неё вытащить вдавить центральный стержень, после чего она свободно вынимается. Теперь установка фаркопа шкода октавия полностью освобожден, и его можно аккуратно снимать.

установка фаркопа шкода октавия

Да, установка фаркопа шкода октавия у Вас установлен парктроник, не забудьте отсоединить все провода датчиков, здесь Вам может понадобиться чья-либо помощь, так как самому будет сложновато держать бампер и отсоединять провода.

Получаем доступ к усилителю бампера, который необходимо снять. Откручиваем по три болта с каждой стороны и снимаем. Далее дело Ваше, что с ним делать, можно отложить на всякий случай в дальний угол, или продать кому-то.

Как можно самому установить фаркоп на Шкода Октавия А5 или Октавия Тур — фото и видео

Берем балку фаркопа и вставляем её направляющие в открывшиеся лонжероны. Может быть такое, что она не сразу туда войдет, тогда нужно подбить молотком немножко такое бывает, если фаркоп не оригинального производствано следите, чтобы не было прекосов, так как достать её будет намного труднее.

Теперь ищем в лонжеронах отверстия, они могут быть замазаны мастикой к установка фаркопа шкода октавия. Используя входящие в комплект с фаркопом болты, прикручиваем установка фаркопа шкода октавия к лонжеронам с обеих сторон.

Здесь может возникнуть небольшая трудность со стороны глушителя. Придется его снять с резинового подвеса и отогнуть теплоизолирующую защиту. Ну и с этой стороны Вам понадобиться удлинитель для накидной головки, чтобы не снимать весь глушитель.

Если кроме крепления к лонжерону, балка установка фаркопа шкода октавия еще крепление и к тем местам, куда крепился усилитель, то их нужно в любом случае обработать мастикой, но делать это лучше уже под самый конец, так как можно изрядно вымазаться. Не забывайте и об электрике.

Чтобы протянуть провода вовнутрь багажника нужно вытащить резиновую заглушку.

Что касается правильного подключения проводов для прицепа, здесь есть свои нюансы и не всегда, получается, подключить электрику по самому простому способу установка фаркопа шкода октавия задним фонарям. Далее, ставим на место розетку, шар-крюк и протягиваем весь крепеж с усилием, прописанным в инструкции. Ставим бампер на место, произведя сборку в обратной последовательности.

На данном автомобиле вырез в бампере уже был заложен на производстве. Вид снизу: И типичный вид сзади: Как и большинство авто марки Skoda, этот образец установка фаркопа шкода октавия высокую степень самодиагностики электрооборудования и хитрую систему подачи сигналов, что не позволяет нам подключать электрику для прицепа по привычнму способу "сверху".

Несомненно, нужно расключать всю световую сигнализацию через блок согласованиячто и было выполнено по приложенной к блоку схеме.

The electrical kit should only be installed by qualified personnel. Data which are stored electronically may get lost.

Фаркоп на Skoda Octavia

Read out установка фаркопа шкода октавия fault storage prior to starting work. Use a closed-circuit current conservation unit if necessary.

Note During installation special attention has to be paid to the following points: When a trailer lamp fails including direction indicator lights, but not back-up light and rear fog lampthis is indicated by the light failure indicator in the instrument cluster.

установка фаркопа шкода октавия

An additional indicator light C2 for monitoring the direction indicators on the trailer is not provided in the vehicle. When a trailer is used, the rear fog lamp установка фаркопа шкода октавия the traction vehicle is deactivated. In the case of trailers without rear fog lamp, a rear fog lamp has to be retrofitted. Asocket adapter may only be used in conjunction with a trailer.

установка фаркопа шкода октавия

When the trailer is no longer used, remove the socket adapter. Correct trailer operation has to be checked using a trailer or a test instrument with load resistors. Subject to technical alterations! Disconnect the negative battery terminal.

установка фаркопа шкода октавия

If necessary, remove the following coverings and panels: Fasten the trailer control module to the left-hand side of the luggage trunk Fig. Make sure it is securely fastened!

Lay the cable end with the pin plug and the eyelet from the outside through the cable leadthrough to the trailer connection unit Fig. Lay the socket end of the cable set to the socket holder plate Fig.

Читайте также: