Шкода едет по грязи

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Skoda Karoq: 5 причин похвалить (и 3 пожурить)

1. Едут классно

Очень тихий внутри, прекрасно управляется, возможностей двигателя хватает с запасом — проверено в том числе и при полной загрузке, да еще и с багажным боксом на крыше. Причем разницы в поведении на дороге у передне- и полноприводной машин нет, хотя задние подвески разные — у версии 4х4 установлена независимая многорычажная вместо упругой балки. Разве что разгоняется на скользкой дороге полноприводный Karoq увереннее.

За послушное поведение на дороге приходится расплачиваться комфортом — «жесткая» подвеска ощутимо потряхивает на неровностях. Особенно если кроссовер обут в опционные восемнадцатые колеса с низкопрофильными шинами.

2. Расход бензина — сказка!

В шесть с небольшим литров можно уложиться, если на трассе не сильно давишь на педаль. В холода из-за зимних шин и более жестких погодных условий получается на литр больше. Прекрасный расход даже для легковушки, а уж для кроссовера — потрясающий.

У передне- и полноприводной машины аппетиты сравнимые — отловить разницу «на глазок» мне не удалось. Зато городской расход выше трассового почти вдвое. Даже если не попадаешь в пробки, Karoq потребляет 11–12 л/100 км. Кстати, АИ-92 этим моторам противопоказан — тут сэкономить не получится.

3. Внутри больше, чем снаружи

На тесноту никто из пассажиров не жаловался, хотя на заднем сиденье приходилось неоднократно возить троих взрослых (причем разных по комплекции). Усаживал на второй ряд и троих детей — по бокам первоклассников в бустерах, по центру — ученика средней школы. И все помещались.

Багажник — еще одна гордость Карока. Один из самых больших среди кроссоверов такого размера. Заявленный производителем объем багажника у переднеприводной машины — 500 литров (у 4х4 — на 80 л меньше, его поджала более массивная независимая подвеска). По этому параметру Karoq вернее сравнивать с более крупными кроссоверами (Nissan X-Trail — 450 л, Toyotа RAV4 — 580 л).

4. Все теплые опции

Мотор TSI прогревается лениво, особенно на холостом ходу. Температура в салоне растет не так быстро, как хотелось бы. На Кароках со штатным автономным подогревателем (Webasto, работает на бензине) картина принципиально иная — теплый воздух из дефлекторов начинает дуть через несколько минут после пуска двигателя. А если активировать его заранее (с пульта или запрограммировав на нужное время), то садишься в теплую машину. Полезную в нашем климате опцию предлагают для Карока за 50 000 рублей. При цене автомобиля под два миллиона это уже не кажется дорогим вложением.

Karoq оборудован всеми теплыми опциями (в зависимости от комплектации либо в штатном исполнении, либо за доплату): обогревы стекол, зеркал, сидений, даже форсунок омывателя. Последние бесполезны в ситуациях, когда в нишу перед ветровым стеклом забивается снег. А случается это после каждого снегопада. И снега там собирается столько, что он не только перекрывает путь жидкости на стекло, но и мешает работать дворникам.

5. Аккуратно вне асфальта

Двигатель 1.4 неплохо тянет на низах и позволяет ехать внатяг по рыхлому снегу или грязи почти без пробуксовок. При такой езде отчетливо ощущаешь, как система полного привода четко распределяет момент — управляет муфтой, перекидывая тягу на заднюю ось, и точечно воздействует на каждое колесо, прихватывая тормозами.

И автомобиль уверенно пробирается вперед… пока не садится на брюхо. Причем садится он часто, ведь дорожный просвет составляет всего 160 мм. Это по данным производителя. Мы намерили (правда, на пустой машине) на 10 мм больше. Для сравнения — большинство конкурентов приподняты повыше. Например, у Мазды CX-30 клиренс составляет 180 мм, у Renault Kaptur — 205 мм, а у Subaru XV — и вовсе 220 мм.

Что-то пошло не так!

За время теста у Карока нашлось несколько неисправностей.

  • Стекло на водительской двери перестало закрываться — в направляющие всего за несколько тысяч километров набилась грязь. Почистили, смазали силиконовой смазкой — заработало лучше прежнего.
  • В мороз заледенели дворники. Да так, что при попытке очистить их стали разваливаться в руках. Резиновые ленты слезали с металлических пластин каркаса. Щетки снял, отнес в тепло, отогрел и только тогда смог привести их в рабочее состояние.
  • Вспыхнула лампа Check Engine. Диагностика в нашем техцентре выявила ошибку по датчику температуры охлаждающей жидкости. На работе двигателя она никак не сказывалась, хотя не исключено, что по этой причине не срабатывала система «старт-стоп».

Попросил специалистов Шкоды продиагностировать систему управления — жду результатов. На форумах люди утверждают, что допущены просчеты в адаптации предпускового подогревателя. Кстати, сейчас у нас на длительном тесте Skoda Octavia тоже со штатным подогревателем — на ней таких проблем нет.

Надо брать!

Часто примеряю автомобили на себя. И было бы в кармане два миллиона (даже чуть меньше) взял бы Karoq, закрыв глаза не недостатки. Большой дорожный просвет мне не нужен, а что касается неисправностей — положился бы на русский «авось» и чешскую гарантию. В остальном машина меня полностью устраивает.

  • Задавайте вопросы об эксплуатации любого редакционного автомобиля в нашем разделе «Парк ЗР».

Номинант Гран-при «За рулем»


К участию в Гран-при «За рулем» 2021 допускаются только новые модели, то есть появившиеся в 2020 году или сменившие поколение — фейслифт, рестайлинг и обновление моторной гаммы в расчет мы не принимаем. Skoda Karoq — стопроцентная новинка. А насколько он хорош? Давайте ответим на этот вопрос вместе! Голосование заканчивается 28 февраля.

Шкода едет по грязи

Кроссовер построен на базе Volkswagen Tiguan, но компактнее

Внешне это типичная SKODA нашего времени: провокационности Yeti в «Кароке» нет

Фото: Артем Краснов

Мне всегда нравился малыш SKODA Yeti — пусть его внешность вызывала у некоторых желчеотделение, а салон был сравнительно тесным, у «Йети» было правильное настроение: садясь за руль, я всегда чуть-чуть улыбался.

Karoq крупнее Yeti и метит в конкуренты Nissan Qashqai

Фото: Артем Краснов

Новый Karoq нижегородского производства формально приходит на смену Yeti, но отношения к нему не имеет: нет, это не сиквел «Йети» — скорее, приквел «Тигуана». Сохранил ли он заводной характер предшественника? Если некогда читать, вот видеоверсия тест-драйва.

По габаритам Karoq почти идентичен Nissan Qashqai, который лидирует в сегменте кроссоверов подобного размера. Какого именно? При длине около 4,4 метра, это полпути от В-класса к С-классу, то есть промежуток между кроссоверами вроде Hyundai Creta и KIA Sportage. Но ближе всё же ко второму.

Интерьер тестовой машины в комплектации Style

Фото: Артем Краснов

И эта близость — не только размерная. Например, интерьер у Karoq абсолютно «взрослый» и почти повторяет салон SKODA Kodiaq, хотя есть следы удешевления, например гулкие дверные панели.

С эргономикой у «Шкоды» традиционный порядок: удобные сиденья, большие диапазоны регулировок, «обкатанная» на других моделях компоновка центральной консоли — придраться особенно не к чему. Скорее, есть вопросы к ограниченному набору комплектаций, например, камеры заднего вида не предлагается даже за доплату. У того же Qashqai есть и камера, и система кругового обзора.

Некоторые опции появятся со временем, например мультимедийная система Bolero с большим экраном на центральной консоли

А вот панорамную панель приборов к нам решили не везти, хотя большой печали по этому поводу нет: обычная панель не столь эффектна, но функциональна

Двухзонный климат-контроль есть в базовой комплектации

Фото: Артем Краснов

Коробка передач — восьмиступенчатый автомат. Версии с механикой появятся позже вместе с мотором 1,6

Фото: Артем Краснов

При этом минимальная комплектация «Кароков» первой волны — это сравнительно богатая Ambition, в которой сразу есть климат-контроль, система стабилизации, автоматический ручник, датчики дождя и света, система старт-стоп, шесть подушек безопасности, подогрев сидений, легкосплавные диски и так далее. Более доступные версии Active появятся в течение весны вместе с «младшим» мотором 1,6 (110 л. с.) — ожидается, что начальная цена при этом снизится до 1,2–1,3 миллиона рублей.

На втором ряду — умеренный простор

Фото: Артем Краснов

Задним пассажирам — персональные дефлекторы обдува, а за доплату — подогрев сидений (в составе зимнего пакета с подогревом руля и лобового стекла, цена — )

Фото: Артем Краснов

Ещё одна опция, которая не доехала до России, — это система VarioFlex, позволяющая трансформировать второй ряд сидений или демонтировать его совсем. Впрочем, такая конструкция сравнительно громоздка, поэтому более тонкие базовые сиденья обеспечивают лучшую вместимость.

По длине Karoq на 10 сантиметров короче Tiguan, но базу срезали лишь на 4–5 см (точное значение зависит от типа задней подвески)

Фото: Артем Краснов

Вместимость второго ряда неплоха: сам за собой я сажусь в достаточным запасом, хотя посадка ближе к вертикальной. То есть полного катарсиса в дороге, как в Kodiaq и особенно в Superb, тут не словить. Но и автомобиль компактнее.

Багажник объемом 500 литров имеет близкую к прямоугольной форму

Фото: Артем Краснов

Багажник Karoq весьма впечатляет: он больше не только, чем у «Кашкая», но и более крупного KIA Sportage. Есть традиционные «шкодовские» штучки типа крючков и кармашков, а спинки задних сидений можно сложить, дёрнув за пару рычажков (правда, это опция ценой 10 тысяч).

Ровного пола при складывании не получается

Фото: Артем Краснов

Лючок для длинномеров

Фото: Артем Краснов

Главная проблема — пол багажника утоплен, поэтому порог довольно высокий, а при складывании сидений образуется ступенька. Сюда просится фальшпол, как, например, у Lada Vesta SW Cross. Кроме того, Karoq лишён полноразмерной запаски — есть только докатка. Зато можно заказать электропривод задней двери, правда, стоимость опции — около 23 тысяч.

Малоразмерное запасное колесо: к сожалению, сегодня даже для кроссоверов такой «костыль» превращается в норму

Фото: Артем Краснов

Первые «Кароки» имеют безальтернативный силовой агрегат: двигатель 1,4 TSI (150 л. с.), восьмиступенчатый автомат японской компании Aisin AQ260-8F и только передний привод. Весной появятся версии с атмосферником 1,6 литра калужской сборки мощностью 110 л. с., которые идут с механикой или шестиступенчатым автоматом Aisin AQ160-6F.

Моноприводные Karoq, в отличие от Tiguan, имеют подвеску типа скручивающаяся балка, но версии с полным приводом получат независимую подвеску

Фото: Артем Краснов

А что же с полным приводом? В России он будет идти только с двигателем 1,4 TSI и шестиступенчатым роботом DSG (DQ250). Изначально поставки планировали на осень 2020 года, но покупатели проявили к полноприводным «Карокам» такой интерес, что SKODA, судя по всему, предложит их значительно раньше — ориентировочно в апреле или мае.

В Европе Karoq выпускают с двигателем 1,5 TSI и литровым турбоагрегатом, но для России выбрали более привычную линейку: 1,4 TSI (EA211) и 1,6 MPI калужской сборки

Фото: Артем Краснов

Сочетание мотора 1,4 TSI с восьмиступенчатым автоматом органично. Светофорные спринты Karoq выполняет резво и отзывчив в среднем диапазоне скоростей — до сотни он разгоняется менее чем за 9 секунд. Впрочем, при обгонах на трассе темп разгона становится. нет, не медленным, скорее, среднестатистическим.

А вот двигателя объёмом 1,6 литра для дальних поездок с семьёй будет, скорее всего, маловато: его и для Octavia впритык, а Karoq даром что короче, но тяжелее на 130 килограммов, да и «морда» у него пошире. Так что мотор 1,6 — больше для города.

Karoq, в отличие от Kodiaq и Tiguan, предлагается с атмосферником 1,6 литра

Фото: Артем Краснов

Что касается автомата, я готов расписаться в бессилии отличить его работу от более привычных на «Шкодах» «роботов» DSG. Наверное, автомат в каких-то режимах задумчивее и мягче. Наверное, в пределе разгон с DSG был бы на толику живее. Но заочно судить об этом сложно, а что в автомате подкупает — его готовность включать и держать низшие передачи, если вы хотите выжать из турбомотора максимум. При спокойной езде у него активируется режим «тихого часа», когда обороты не поднимаются выше 1500 об/мин.

Karoq оставил впечатление живой и проворной машины

Фото: Артем Краснов

В «Шкодах» мне всегда нравилось сочетание практичности и управляемости по принципу «и маме, и папе». Из этой концепции, на мой вкус, чуть выбивается Kodiaq, который в силу габаритов и массы получился более флегматичным, чем я ожидал.

Karoq хоть и делит с ним платформу, но как бы возвращается к истокам: этакий концентрат «шкодовских» ценностей. Karoq ощущается живым, лёгким и отзывчивым, словно бы распределённую по «Кодиаку» добродетель сгустили, а сгустив, сместили центр тяжести в область водительского сиденья. В моём случае впечатления чуть преувеличены невольным сравнением с Suzuki Jimny, который мы тестировали накануне в этих же краях. Эти два автомобиля относятся к разным школам, и хорошо чувствуется невероятный прогресс, достигнутый в последние годы с точки зрения интуитивности управления. После Jimny кажется, будто Karoq подчиняется тебе почти телепатически, а то «йетевское» настроение, о котором я упоминал в начале, он унаследовал и даже приумножил. Хотя по его виду не скажешь.

Просвет в технических характеристиках не указан, но, по разным данным, составляет 160–170 мм

Фото: Артем Краснов

А вот где он не так хорош, так это в чистом поле: даже по меркам кроссовера проходимость — на грани фола. Пусть отсутствие полного привода — явление временное, но просвет в 160–170 мм под пластиковой защитой картера делает Karoq скорее высокой легковушкой. Его рубежи — это бордюры во дворе да ухабы на подъезде к даче. В плюсы ему можно поставить умеренные свесы, приподнятые бампера с чёрной окантовкой и старательную систему стабилизации, которая на рыхлом снегу создаёт эффект псевдо-4WD, тормозя буксующее колесо.

Чудеса оффроуда. Как проехать по грязи на легковой машине и не увязнуть?


Самая главная хитрость при преодолении бездорожья заключается в запрете на активное буксование. Нельзя сильно орудовать педалью газа во избежание закапывания автомобиля. На зыбком песчаном грунте или в суглинках буксующие колеса гребут землю под себя, выкапывают яму и завязают в ней больше и больше. В крайнем случае автомобиль ложится на пороги или днище и совсем теряет способность передвигаться. В этом случае поможет только лопата, домкрат и грубая сила. Поэтому, как только становится понятно, что автомобиль роет землю, лучше отказаться от попыток преодолеть сложный участок и искать иные приемы высвобождения из грязевой ловушки.

Работа тормозом

Одной из причин потери хода в грязи является включение дифференциала. Одно ведущее колесо встает недвижимым на месте, а другое бешено вращается на месте, разбрызгивая жижу. Виной тому дифференциал, ответственный за выравнивание угловых скоростей ведущих колес. Он расположен в коробке и соединяется с двумя полуосями, которые передают момент непосредственно колесам.

Дифференциал нужен для передачи крутящего момент от двигателя сразу на два разновращающихся вала и для снижения нагрузки на шестерни. Дело в том, что в поворотах внутреннее ведущее колесо автомобиля проходит меньший путь, чем внешнее, а значит скорость его вращения немного сокращается. Если бы они вращались с одинаковой скоростью, то переднеприводный автомобиль бы получил импульс силы, препятствующей маневру и возвращающий машину к прямолинейному движению. Дифференциал разделяет валы и помогает снимать момент с загруженного внутреннего колеса и передает его менее загруженному внешнему. Тем самым управляемость машины улучшается.


Однако в грязи из помощника он превращается в противника. Когда одно из ведущих колес вдруг теряет связь с поверхностью и начинает вращаться быстрее, дифференциал обманывается и начинает действовать, как в очень крутом повороте.

Он мгновенно перебрасывает всю тягу на прокручивающееся колесо и оставляет без момента второе. В итоге автомобиль в грязи вращает только одним буксующим колесом. В общем, он не может сдвинуться с места.

Во внедорожных автомобилях есть специальное устройство, которое блокирует дифференциал и не позволяет ему манипулировать моментом на бездорожье. Оно запирает шестерни, и момент делится поровну между колесами. Они вращаются независимо от того, есть или нет сцепление с дорогой. Тем самым загруженное колесо тоже вращается и вытягивает автомобиль из плена.

На легковых машинах таких полезных блокировок нет. Однако их действие можно имитировать с помощью педали тормоза. Если при начале пробуксовки во время аккуратного открытия газа немного прижать тормоз левой ногой, то на вращающемся в жиже колесе появится нагрузка, которая не позволит включаться дифференциалу. Колодки схватятся за диск, как будто твердая сухая дорога. Дифференциал не включится, и на оба колеса пойдет одинаковая тяга, как и во время равномерного движения по асфальту.

Правда, для этого эффекта необходимо давить на педаль в четверть силы, чтобы не застопорить колесо. В общем, аккуратная работа тормозом одновременно с газом помогает выехать из ледовой или грязевой ловушки.

Трудности только добавляют адреналина и желания победить.

Спустить давление

Еще одним помощником для движения в распутицу могут быть полуспущенные шины. Обычно для поездок зимой по ровным дорогам с твердым покрытием их накачивают до 2,3–2,5 атм., отчего колесо неплохо цепляется за поверхность и показывает высокую экономичность. Однако в жиже крепкая твердая резина продавливает размокшую землю и не может за нее зацепиться. Если спустить давление до 0,8 атм. и даже больше, то пятно контакта шины увеличится почти вдвое. Давление на поверхность сократится, и у автомобиля появится больше шансов выбраться своим ходом на твердый грунт.

Раскачка

Для преодоления раскисших участков применяется раскачка автомобиля взад-вперед. Выполнить ее можно, как правило, на машинах с механической коробкой передач, переключаемых вручную, но порой на шустрых автоматах этот прием тоже удается.

Машина в грязи раскачивается с помощью коротких рывков на первой передаче и на реверсе. С их помощью колебания кузова входят в резонанс, их амплитуда нарастает, и в какой-то момент машина переваливается через скользкую ямку и выпрыгивает на твердый участок.

Комбинируя раскачку с использованием тормоза и на полуспущенных шинах можно миновать относительно раскисшие участки дорог и проехать в труднодоступные места.

Как ездить по грязи

Мы едем на дачу, с рассадой, которая дома поперла так, что все окна «обессветила». А там – грязь. Да такая, что перед хлябями сердце сжимается: проеду-не проеду? Ну, во первых, бояться не надо: проедем. А во-вторых, я бы ехать по грязям на любимой машине не стал – уж больно дорого. Даже учитывая будущий шикарный урожай, он – копейки по сравнению с тем, что вам придется ухайдакнуть на вашу машину после одной такой поездки. Подождите, пока подсохнет. А рассада подрастет.

Но если уж поехали, если встали перед хлябью, заглушите движок, найдите дрын и протыкайте им возможный ваш путь. Если хляби не более 10 метров, а далее сушь, то можно дрыном и не тыкать – разгоняйтесь до 60-ти, врубайте перед грязью вторую и с завыванием двигателя рубите бездорожье в любом направлении, кроме обочин, – выедете.

Если же хлябь идет за хлябью с «твердью» фрагментарной, метра по два-три-пять, то здесь уже нахрапом не возьмешь, здесь нужна тактика.

Она, в первую очередь, заключается в том, чтобы не терять скорость, а во-вторых, в том, чтобы не сесть «на брюхо». Первое достигается легко – газ в пол и везде вторая передача, в крайнем случае – первая, а второе – опять тот же дрын: перед штурмом промеряйте им самый мелкий путь по ближайшим хлябям. И при этом имейте в виду, что колея, даже если она глубже, чем целина, предпочтительнее. Однако здесь очень много «НО»: если дно песчаное, это одно – вы там однозначно выедете. Если обочины глинистые или черноземные – не дай вам Бог на них попасть хотя бы одним колесом – не только засосет, но при приличной скорости может и кинуть куда угодно.

Дрын при промере вашего пути даже своим острым концом должен упираться в грунт под грязью или водой намертво и дальше не утопать. Тогда только можно ехать.

Самое, конечно, лучшее, если вы настоящий российский автолюбитель, у которого в багажнике всегда лежат цепи для ведущих колес. Стоят они совсем недорого, надеваются за секунды, перед препятствием, но зато дают такой потрясающий эффект в снегу и грязи. Однажды, на заре своей молодости, я попробовал эти цепи и с тех пор с ними не расстаюсь, хотя, честно говоря, за двадцать пять лет с тех пор ни разу ими пользоваться не доводилось, но помню их эффект – на танке себя чувствовал!

Если уж вы сели, то здесь два вида неприятностей: буксуют ведущие колеса – как правило – одно; или, что самое неприятное, сели вы на брюхо.

Когда буксует ведущее колесо, вы берете из багажника лопату с короткой ручкой. ах, у вас ее нет? – напрасно, советую немедленно купить, да и в хозяйстве пригодится. Вы откапываете спереди и сзади то колесо, которое буксует. Причем смотрите – не легли ли его рычаги, привод на грязь, если легли, откапываете и под рычагами. Затем для обоих ведущих колес прокапываете колеи – вперед и назад, сантиметров на 50 в каждую сторону. Неплохо бы туда, в колеи, напихать камней, насыпать песка или хотя бы устелить их ветками. И затем враскачку, не газуя, внатяг, выбираетесь на твердое место, лучше вперед.

Если вы сели на брюхо, то откопать грязь под машиной вам не удастся. Единственный, проверенный предками способ – поддомкрачиваете по очереди ведущие колеса и вымащиваете под ними те же колеи. Для домкрата нужна опора. Если найдете широкую доску – счастье, но вряд ли вы ее найдете. Тогда берите запаску, подкопайте под нее место в грязи под домкратным гнездом, выстелите его ветками, на них бросьте резиновый коврик и уже на него – запаску. Ставьте на нее домкрат и аккуратно поднимайте колесо. А далее – смотрите выше.

машины

Приехав в город, на мойку, не обольщайтесь, что там сделают все, если вы им заплатите, ничего не сделают. Хотя бы потому, что таких моек «снизу, да добросовестно, да из шланга хорошей струей горячей воды» у нас в России нет. Делайте все сами. А еще лучше, хороший совет: ездите по разбитым дорогам, ездите по грунтовкам, по пыли, но старайтесь избегать грязи – она убивает наши автомобили больше, чем что бы то ни было.

Азбука офф-роуда. Грязь и колеи

alt="Азбука офф-роуда. Грязь и колеи" />
Грязь и раскисший после дождя проселок с кривыми колеями – это первое, с чем обычно сталкивается начинающий любитель внедорожной езды.

Для успешного преодоления грязи вам следует четко представлять, с чем предстоит иметь дело, и понимать, от чего зависит успех.

Во-первых, вспомните наш предыдущий урок и не забудьте взять с собой все необходимые мелочи – как минимум лопату, домкрат, рывковый трос, манометр и компрессор для накачивания шин. Во-вторых, обязательно включите заранее полный привод, если на вашей машине он подключаемый. Если у вас кроссовер, поищите кнопку 4х4 Lock, запускающую блокировку муфты межосевого дифференциала – это позволит принудительно задействовать полный привод.

Подъехали к сложному участку? Оцените его длину и сложность, прежде чем рухнуть в грязь и попасть в западню. Основное правило преодоления любого препятствия заключается в том, что объехать его всегда эффективнее, чем штурмовать в лоб – даже когда кажется, что объезжать дольше. Если же миновать засаду нельзя, не поленитесь заранее изучить фарватер и выбрать траекторию движения. Очень важно понимать, что в скользкой грязи ваши лучшие друзья – правая педаль и руль, а главный враг – педаль тормоза. При нажатии на нее автомобиль будет скользить с заблокированными колесами, выйдя из повиновения. Причем скользить он будет всегда вниз по направлению движения. Увы, на бездорожье всегда есть рельеф, и любое нажатие на тормоз будет стаскивать ваш автомобиль в какую-нибудь яму, колею или лужу. То есть в самую глубину, куда вам как раз не надо. Поэтому – только газ и руль, даже если очень страшно.

Отнеситесь ответственно к выбору передачи. Стандартный режим для глубокой грязи — вторая пониженная, но если грунт скользкий, возможно, придется выбрать ступень повыше и ехать на второй, а то и третьей передаче верхнего ряда. То есть не включая пониженной, на грани возможностей мотора, чувствуя, что еще чуть-чуть, и он заглохнет. В таком режиме колеса будут меньше буксовать и машина сможет проехать там, где на первой передаче она просто остановилась бы, беспомощно вращая колесами. Напротив, если грязь подсохшая и вязкая, автомобиль будет просить передачу пониже, иначе он просто заглохнет из-за нехватки крутящего момента на колесах. Не стесняйтесь экспериментировать – пробуйте работать правой педалью короткими импульсами. Это не позволит мотору заглохнуть и в то же время не даст покрышкам сорваться в букс. Иногда бешеная пробуксовка бывает полезна. Когда грязь очень липкая, это помогает очистить протектор. Но! Всегда помните, что вокруг вас могут быть люди. А сильная пробуксовка вызывает обильный фонтан грязи из-под колес, которая может попасть в окружающих и в лучшем случае испачкать, а в худшем – покалечить кого-нибудь затесавшимся в глину камнем.


МАТЧАСТЬ
Мы провели этот урок на автомобиле Great Wall Wingle.
Рамная конструкция, подключаемый полный привод с понижающей передачей, независимая передняя подвеска и неразрезной задний мост на листовых рессорах делают его настоящим классическим внедорожником. На нем можно ездить по бездорожью хоть каждый день. Продольно расположенный рядный двигатель рабочим объемом 2.2 литра обладает отличной тягой на малых оборотах, что позволяет точно контролировать сцепление покрышек с грунтом. Весьма низкое передаточное число понижающей передачи в значительной степени компенсирует не очень большие мощность и крутящий момент мотора.

Как на переднеприводной машине ездить по грязи и не завязнуть?

Далеко не всем водителям нужна полноприводная машина, так как они чаще всего ездят по городу, но иногда всё же возникает необходимость проехать и по бездорожью. В такой ситуации очень важно, чтобы водитель заранее знал, как правильно ехать на переднем приводе по грязи и не застревать. Рассмотрим базовые принципы езды по бездорожью, которые позволят с успехом форсировать даже очень плохие участки дороги.

Работа газом

Самое главное, о чём вы должны помнить, съезжая с асфальта на бездорожье, – это категорический запрет на пробуксовку колёс. Нельзя допускать того, чтобы ведущие колёса на ваше машине пробуксовывали в грязи, так как это приведет к большим проблемам. Во-первых, замылится протектор, и колёса будут проскальзывать ещё сильнее. Во-вторых, машина начнёт закапываться в грязь, пока не ляжет порогами на грунт.

Предварительная подготовка

Прежде чем ехать в грязь, нужно заранее подготовить к этому машину. Для начала желательно спустить шины до давления в 1-1,5 атмосферы, чтобы увеличить площадь давления на грунт и улучшить проходимость. Затем нелишним будет надеть на колёса браслеты противоскольжения или намотать на них верёвку в несколько слоёв. Это нужно для того, чтобы увеличить зацеп колёс с дорогой и не допускать пробуксовки.

Движение по грязи

У обычных легковушек нет возможности заблокировать дифференциал, поэтому они не могут грести одновременно обоими ведущими колёсами. По этой причине любые препятствия нужно брать ходом, не давая машине останавливаться и терять скорость. Если всё же пришлось остановиться и автомобиль не едет вперёд, то нужно просто сдать немного назад и, набрав скорость, опять двигаться вперёд. Иногда приходится по нескольку десятков раз выполнять это действие, чтобы выбраться из грязи и продолжить движение вперед.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Ехать в машине по грязи

Сонник Ехать в машине по грязи приснилось, к чему снится во сне Ехать в машине по грязи? Для выбора толкования сна введите ключевое слово из вашего сновидения в поисковую форму или нажмите на начальную букву характеризующего сон образа (если вы хотите получить онлайн толкование снов на букву бесплатно по алфавиту).

Сейчас вы можете узнать, что означает видеть во сне Ехать в машине по грязи, прочитав ниже бесплатно толкования снов из лучших онлайн сонников Дома Солнца!

Снились ли Вам когда-нибудь вещие сны?

Сонник - Грязь

Грязь - символ богатства, бурной деятельности, обилия событий, сплетен.

Видеть непролазную грязь - это символ сгущающихся туч, тяжелых времен и болезней, которые обрушатся в самый неподходящий момент на истощенные неудачами людские головы и тела.

Видеть город, на который обрушивается шквал грязи, - означает природное бедствие, смерч, цунами, которые принесут не только материальные трудности, но и станут причиной смерти или смещения вождей.

Видеть золотые монеты в грязи - сон, предвещающий поклонение и почитание недостойного человека, который ознаменует свое правление безмерным тщеславием и растратами материальных богатств, нажитых многими поколениями.

Видеть человека, который намазывает на себя грязь, - знак болезни, которая будет мучить людей и от которой не будет лекарства, люди будут уходить из городов и обращаться к силам природы за излечением.

Видеть, как по тарелкам разливают грязь, - предвестие богатства и эры всеобщего процветания, беззаботности и обеспеченности.

Видеть в колодце вместо чистой воды муть и грязь, в которой прыгают лягушки, - этот сон означает, что Франция будет испытывать трудности с питьевой водой из-за крупной аварии, на ликвидацию которой потребуется много времени.

Видеть детей, которые играют в грязи, - знак того, что города исчерпают себя как форма жизни и люди захотят приблизиться к природе.

Пытаться смыть грязь с рук - это символ, предвещающий большие деньги, богатство, успех в делах.

Если во сне вы наступили в грязь - наяву ваши слабости станут объектом слухов и домыслов.

Упасть в грязь - ваши необдуманные действия послужат причиной ссоры с близкими.

Испачкать грязью одежду - клевета и интриги.

Сон, в котором вы увидели испачканные грязью туфли, означает вражду и отчуждение. Будьте сдержаннее, не дайте вовлечь себя в конфликт.

Стирать испачканную грязью одежду - знак того, что ваша репутация под угрозой.

Сонник - Грязь

Видеть во сне грязь предвещает несчастье.

Ходить по грязи в распутицу – угроза потерять благорасположение друзей, доверие начальства, любовь и уважение в семье, причем не по чьей-то, а по собственной же вине.

Видеть, как другие месят грязь в дождливую погоду, предвещает что будете очернены в среде своих сослуживцев одним из них.

Забрызгаться на улице грязью означает, что вашей репутации грозит опасность со стороны злонамеренных соседей.

Счищать грязь с одежды – развеять сомнения в вашей порядочности. Принимать грязевые ванны, вообще подвергаться грязелечению – к счастью и удаче.

Домашняя грязь – к благополучию.

Убирать грязь в квартире – лишиться привычных благ.

Грязная вода во сне предвещает болезни. Видеть во сне грязных, замызганных котят – наяву совершить ошибку, поддавшись первому впечатлению, которое окажется обманчивым.

Грязная, неухоженная лошадь во сне – возможны обман и зависть со сторон тех, кому вы доверяете.

Сон, в котором вы видите буксирующую в грязи машину, предвещает тяготы и лишения, после преодоления которых жизнь покажется вам прекрасной и замечательной.

Видеть сваленные в грязь строительные материалы – к неудачной сделке.

Валяться в уличной грязи – к прибыли.

Видеть свои руки грязными – к горестям.

Грязные ногти – к позору, если наяву вы не поменяете свою точку зрения, согласуясь с объективными обстоятельствами.

Грязные занавески, увиденные во сне, предвещают унизительные упреки и ссоры на почве взаимного непонимания.

Видеть грязные, обшарпанные дома – к ухудшению здоровья, упадку в делах и ссорах с любимым человеком.

Находиться в грязном помещении магазина или любого иного общественного заведения означает, что враг под личиной друга войдет в доверие к вам, чем нанесет немалый ущерб вашим интересам.

Грязная одежда всегда предвещает обман и предупреждает об осторожности в общении с незнакомцами. Такой сон может предвещать и поступок, которым вы можете запятнать свою репутацию.

Грязная посуда – предвестие неутешительного будущего.

Сонник - Машина

Сон, в котором вы видите какие-то машины, означает размеренную жизнь, в которую неожиданно ворвется нечто, потребующее от вас напряжения всех физических и духовных сил.

Видеть стоящую без действия машину означает, что ваши сверстники и сверстницы преуспеют в жизни более, нежели вы.

Запускать машину в действие предвещает вам невероятные трудности при организации нового дела, когда вам на помощь поспешат ваши верные друзья.

Работающая с грохотом, лязгом или дребезжанием машина – к большим тревогам, которые до основания потрясут ваши домашние устои и заставят в них что-то изменить.

Заниматься во сне ремонтом сломанной машины предрекает убытки от сделок с недобросовестными компаньонами и прочие денежные потери.

Видеть маховик любой машины, будь то самая большая или самая маленькая, – это знак уверенного движения вперед по пути к намеченной цели, невзирая на какие бы то ни было противодействия со стороны недоброжелателей.

Видеть во сне паровую машину означает виды на вполне реальную возможность получения богатства.

Стиральная машина предвещает незначительные изменения при значительных обстоятельствах.

Швейная машина – знак быстрого раскручивания нового дела, которое сразу же окупит вложенные в него средства.

Видеть во сне пишущую машинку – наяву будете улаживать спор или ссору между повздорившими приятелями; работать на пишущей машинке – к получению незначительной суммы за большой объем работы.

Увиденная во сне поливально-уборочная машина говорит о том, что вы поспешите на выручку попавшему в беду другу; ехать на такой машине означает грядущую опасность.

Пожарная машина, мчащаяся на место бедствия с включенными огнями и ревущей сиреной, – наяву поздравите друга с большой удачей, чему сами немало поспособствовали. Видеть пожарную машину, объятую пламенем, – с вами случится казусное событие, в которое откажутся поверить все, кому вы о нем расскажете.

Ехать во сне в машине типа кабриолет, то есть дорогом легковом автомобиле с откидывающимся верхом, – это предвестие удачи и приобретения богатства.

Видеть во сне машину, стоящую в гараже, – это знак хороших новостей.

Сонник - Грязь

"вляпаться в грязь" попасть в нехорошую ситуацию.

"копаться в грязи" неблаговидные поступки, поиск компромата на другого. "Втоптать в грязь" унизить, превзойти, оскорбить. "Смешать с грязью", "сравнять с землёй" уничтожить, опозорить.

"грязная работа". "Вытащить когото из грязи" помочь в бедственном положении. "Упасть в грязь лицом" потеря авторитета.

"принимать грязевые (лечебные) ванны".

"обливать грязью" опорочить.

отмыться от грязи".

Сонник - Грязь

Грязь во сне означает бесчестье или болезнь. Упасть в грязь — к позору или озлобленности. Идти по грязи — к неудачам. Испачкать грязью одежду — к болезням и неприятностям. Если во сне ваши туфли забрызганы грязью, то остерегайтесь скандала. Смотрите толкование: обувь, одежда.

Любой разговор о грязной погоде или грязных вещах во сне предзнаменует скандал, склоку или ссору. Самому валяться в грязи во сне означает, что вас ждет большая прибыль и зависть окружающих, которые будут склонять ваше имя на каждом углу. Смотрите толкование: погода.

Сонник - Машина

Легковая или грузовая машина во сне: символизирует личные возможности в осуществлении частных дел.

Ее состояние показывает, каковы ваши шансы на успех.

Паровая машина: предвещает вам участие в процессе, который будет сопровождаться эмоциональным накалом и потребует большого напряжения.

Сломанная машина: знак непредвиденной остановки в делах и разлада с партнерами.

Видеть, что шестеренки работающей машины грозят затянуть вас внутрь механизма, предупреждение о том, что вам не следует ввязываться в какое-то дело, иначе последствия могут оказаться непоправимыми.

Вести машину (быть за рулём) - общий ход личной жизни, независимый от внешних обстоятельств;

Машины с сиреной, сигнальные машины (скорая помощь, пожарная машина) - сильная тревога, беспокойство спящего, чаще, необоснованные и связанные с собственными вспышками эмоций, страстей по различному поводу.

Значительно реже такие сны сообщают о действительной беде, несчастном случае.

Сонник - Грязь

Предвестие неприятностей, иногда даже несчастья.

Ходить по грязи — вы пытаетесь кого-то незаслуженно очернить.

Попасть в грязь — к ссоре.

Валяться в грязи — к успехам и прибыли.

Много грязи на улице — к печали и раскрытию тайн.

Грязь в доме — к успеху.

Большую кучу грязи видеть — к счастью.

Сонник - Грязь

Увидеть во сне, что Вы идете по грязи, означает, что Вы потеряете доверие друзей и утратите мир в семейном кругу, чему сами явитесь виной.

Увидеть других, идущих по грязи, предвещает ужасные слухи о Вас, распускаемые Вашим другом или сослуживцем. Для крестьянина этот сон - знак плохого урожая и уменьшения прибыли.

Увидеть грязь на своей одежде - означает, что вашей репутации грозит опасность. Если Вы очистите одежду от грязи - Вам удастся избежать клеветы врагов.

Сонник - Машина, механизм

Увидеть во сне машины - предвещает, что Вы предпримите проект, который доставит Вам большое беспокойство, но в результате он окажется полезным для Вас.

Увидеть старую машину - знак того, что недруги превзойдут Вас в Ваших стараниях обеспечить свое благосостояние.

Быть затянутым в работающую машину - предвестье потерь в бизнесе и начало череды близких несчастий. Этот сон в целом предвещает убытки от неудачных сделок.

Вообще видеть во сне работающий механизм - сулит Вам серьезные трудности во многих начинаниях, и в то же время обещает поддержку друзей.

Сломанная машина - предвещает потери друзей.

Если же Вам снится пожарная машина - это сулит Вам тревоги и волнения, связанные с чрезвычайным происшествием. Если молодая особа во сне мчится на пожарной машине - ей следует остеречься, дабы избежать участия в неприятном деле.

Езда по бездорожью: как избежать проблем
Если вы водите машину, то рано или поздно вам придется свернуть с асфальтированной трассы на проселочную дорогу или вообще оказаться в месте, где дорог нет. И дело даже не в том, что российские дороги – притча во языцех, просто имея автомобиль, всегда хочется разнообразить свой досуг, расширить горизонты – выехать за город, на речку, на дачу или на пикник. Как правило, в этих местах хороших дорог нет.

Поэтому каждому водителю за рулём необходимо иметь навыки езды по плохим дорогам и даже по бездорожью.

Главное правило в таких ситуациях – это оценить технические возможности своего автомобиля, чтобы принять верное решение: искать объезд или рискнуть и поехать по плохому пути дальше. Вы должны быть уверенны в своей машине, но не самоуверенны – иначе все может кончиться как в известной поговорке: «чем мощнее автомобиль, тем дальше бежать за трактором».

Как правильно ездить по грунтовой дороге

На грунтовой дороге часто машинами наезживается колея. Передвижение по ней тоже имеет несколько секретов.

При езде в колее обычно возникают сильные боковые толчки, поэтому не набирайте высокую скорость, иначе вы рискуете опрокинуться. Пассажирам лучше держаться крепче, например, за специальные поручни и крепления, чтобы не получить травму.

Часто бывает трудно выехать из колеи, особенно, если она глубокая – автомобиль отбрасывает обратно. В таком случае нужно применить маятниковое движение рулем, раскачать автомобиль, а затем с резким поворотом в сторону выезда нажать на газ. Пересекать колею лучше не перпендикулярно, а наискосок под углом 45-60°.

Если на дороге встречаются крупные камни, то лучше их объехать. Ведь камень может повредить шины, рулевые тяги, привод, тормозные шланги, и даже пробить поддон картера двигателя с маслом. Если объезд невозможен, то подъехав вплотную к камню замерьте его размеры – сможет ли он безопасно пройти между колес? В любом случае, лучше не полениться и убрать камень с дороги.

Секреты езды по грязи

Езда по бездорожью: как избежать проблем
На скользкой глине или при движении по грязи автомобиль может не слушаться руля и ехать прямо, несмотря на ваши попытки повернуть. Бояться этого не стоит. Лучше снизить скорость и начинать поворачивать заранее с запасом на скольжение: через 10-15 метров автомобиль, как правило, начинает поворачивать.

Если колея, по которой вы едете, переходит в грязь или лужу, то лучше продолжать движение прямо и ехать в грязь, потому что дно колеи обычно неплохо утрамбовано. Однако, если лужа большая, то сперва надо проверить ее глубину и плотность грунта какой-нибудь палкой, а затем осторожно въехать в лужу только передними колесами. Если вы почувствуете, что машина начинает погружаться в грязь, то давайте задний ход и ищите объезд. Так будет безопаснее.

Грязь и распутицу лучше преодолевать с разгону и, ни в коем случае не останавливаясь, иначе вы можете застрять посреди размытого участка и больше не тронуться.

Но слишком давить на газ тоже не следует – могут забуксовать колеса, поэтому необходимо держать немного повышенные, но стабильные обороты. Если же колеса все-таки забуксовали, то давить сильнее на газ тем более не следует – машина зароется в грязь еще сильнее, и тогда самой вы точно выбраться не сможете. Можно попробовать осторожно выехать назад по собственным следам. Если и это не удалось, то придется откапывать колеса, подкладывать под них плотный материал: хворост, доски, ножной коврик, а в некоторых случаях чехлы от сидений или даже одежду.

Если вы едите с пассажирами, то иногда может помочь пересадка пассажиров: надо перераспределить вес в сторону ведущих колес.

Буксировка застрявшего автомобиля

При движении на буксире нужно заранее договориться о сигналах. Наример, один длинный гудок – «двигаемся медленнее», два коротких – «останавливаемся». Поворачивать при буксировке следует особенно осторожно, следите, чтобы трос не перехлестнуло и он не повредил облицовку.

Форсирование водных препятствий

Небольшую речку с невязкими и некрутыми берегами можно вполне спокойно переехать. Нужно только замерить глубину и определить, не вязкое ли дно. Максимально допустимая глубина для форсирования ручья или реки – не более половины высоты колеса вашего легкового автомобиля. Также следует внимательно осмотреть противоположный берег – насколько он крутой, возьмет ли его машина и не застрянет ли ваша машина в воде. Выгоднее в этом отношении иметь переднеприводной автомобиль, ему будет легче взобраться на берег.

Форсируя речку, осторожно подкатитесь к воде и плавно, слегка увеличив газ (чтобы вода не попала в глушитель), переезжайте брод. Спешить, а тем более заезжать в воду с разгона, не стоит. Вы поднимите высокую волну, которая заглушит двигатель. А снова запустить его в воде у вас вряд ли получится.

Снег и песок: секреты движения по рыхлым поверхностям

В песке или глубоком снегу автомобиль часто вязнет, а колеса легко срываются в прокрутку и буксуют. Идеально – двигаться по уже накатанной колее, иначе вы рискуете завязнуть. Если у вас нет цепей на колесах, и к тому же установлены обычные шины, то шансов проехать нет почти никаких. Не помогут даже шипы – в рыхлом снегу от них нет никакой пользы. От езды по такой поверхности лучше отказаться сразу.

Есть один секрет, связанный с шинами.

Некоторые водители повышают проходимость своих автомобилей при движении по рыхлым дорогам, спуская наполовину (а то и более) давление в шинах. В результате давление воздуха падает, шины расплющиваются и, словно лыжи, не дают автомобилю сильно утопать в песке или снегу. Если других вариантов нет, то можно применить и такой способ.

Мар.17.2012 Статьи Отзывы (0)

Другие статьи по теме

Опровержение слухов и мифов о гибридных автомобилях. 1) Гибридный автомобиль заряжается с помощью электророзетки. Если упомянуть об электричестве, то .

Гибридный автомобиль представляет собой автомобиль, который использует разнородную энергию для движения. Двигатель такого автомобиля сочетает в себе .

Особенности вождения по грязи

Ездить по ровной асфальтированной дороге легко, с этим справится даже новичок. Гораздо сложнее проехать по грунтовым дорогам, где даже после небольшого дождя появляется месиво из луж и грязи. Если не соблюдать правила вождения по такой дороге, можно легко застрять, забуксовать или вылететь в кювет.

Особенности езды по бездорожью


Проще всего ехать по бездорожью на автомобиле с передним приводом, с которым легче маневрировать. Для этого нужно:

  • переместить груз с задней части машины на переднюю — если вы везете пассажиров, они должны освободить здания сиденья;
  • ехать плавно, медленно поворачивая руль вправо или влево, чтобы найти хоть какое-то сцепление с дорогой.

Чтобы выехать из грязи на заднем приводе, нужно:

  • переместить вес на заднюю часть — пассажиров с переднего сиденья пересадить назад;
  • установить руль в прямое положение;
  • плавно передвигаться в обратном направлении, затянув ручной тормоз, чтобы не забуксовать.

Выехать из грязи на полном приводе намного проще, поскольку двигаться можно в любом направлении. Если авто забуксовало, нужно подложить под колеса ветки, камни доски или другие предметы.

Советы, если машина застряла

/>Если водитель не справился с вождением по грязи, нужно выполнить следующие действия:

  1. Сделать под колесами колею, примерно на метр возле каждого, затем раскачать автомобиль и попробовать выехать.
  2. Если транспорт «сел на пузо», нужно приподнять дно с помощью домкрата и также сделать подкопы.
  3. Если ничего не помогает, нужно дождаться помощи.

Любая грязь сильно портит машину, поэтому таких дорог лучше избегать, особенно если транспорт новый.

Какие машины лучше всего справятся с грязью

Лучший выбор для вождения по грязи — авто, имеющие 4 ведущих колеса и мощный двигатель. К ним относятся внедорожники и грузовики. Однако даже на них следует ездить по грязи осторожно и обязательно посещать мойку после каждой такой поездки. Совет: лучше мыть автомобиль шлангом с горячей водой, которая размочит грязевой слой. Чтобы колеса не пришлось в скором времени менять, их нужно чистить сразу после езды по бездорожью.

Читайте также: