Рено аркана замена масла

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Замена масла в Рено Аркана 1.3 л. – инструменты, материалы, работа

Замена масла в Рено Аркана 1.3 л. – инструменты, материалы, работа

Одной из важнейших операций в процессе технического облуживания автомобиля является замена масла, естественно, с установкой нового масляного фильтра. Французского кроссовера это тоже касается, а потому давайте рассмотрим аспекты замены масла в Рено Аркана.

Регламент


Замена масла в Рено Аркана, согласно регламенту от производителя, должна осуществляться раз в 15 000 км или раз в 12 месяцев, в зависимости от того, что наступит раньше.

Причем это предписание для обоих двигателей:

Именно это вызывает много вопросов. Их задают не только специалисты, но они также прослеживаются в отзывах владельцев. Не секрет, что турбированные двигатели более требовательны к качеству масла и воздуха. А потому решение установить одинаковый интервал замены для обоих силовых агрегатов выглядит как минимум странно. Это же касается и замены воздушного фильтра.

Примечание. Именно поэтому многие рекомендуют сократить интервал замены масла Рено Аркана до 7 000 – 8 000 км для турбомотора 1.3 TCe 150, и хотя бы до 10 000 км для атмосферного 1.6 H4M.

Хуже от этого точно не станет.

Какое масло лить?

Для Renault Arkana 1.3 TCe 150 производитель с завода заливает масло Elf Evolution 900 SXR 5W-40.

Примечание. В дальнейшем компания перешла на масло от Castrol.

Также потребуется масляный фильтр, который продается с артикулом 152095084R. Это фильтр специально для мотора в 1.3 литра. И шайба сливной пробки по артикулу – 7703062062.


Впрочем, некоторые используют масла других производителей. Главное, чтобы совпадали его параметры и имелся соответствующий допуск Renault.


Замена


Давайте рассмотрим процесс самостоятельной замены масла в Рено Аркана с двигателем 1.3 TCe 150. Многие владельцы предпочитают делать все своими руками, чтобы не переплачивать за работу в дилерском центре, что особенно актуально, если вы решили сократить интервал замены.

Всего для замены потребуется 5.5 литров масла, но можно купить 6 литров, чтобы немного осталось на доливку.

Для работы необходимы:

  1. Головка-квадрат на 8 мм – как правило, в наборах ключей ее нет, так что придется докупить отдельно;
  2. Головка на 27 мм;
  3. Емкость для слива отработанного масла.



Загоните паркетник на яму или эстакаду, чтобы работать было удобнее.

Сначала открутите крышку заливной горловины, а также выньте масляный щуп.

Далее, используя квадрат на 8, выкрутите сливной болт и слейте отработанное масло.


Головкой на 27 мм открутите стакан масляного фильтра. Работайте аккуратно, так как в нем также будет отработанное масло.


Когда все выкручено, протрите стакан фильтра, установите в него новый фильтрующий элемент и поставьте новое уплотнительное кольцо на стакан.

Рено Аркана масло для двигателя

Рено Аркана – самый доступный кроссовер, стилизованный под кросс-купе. Машина выпускается с 2019 года и находится в одной ценовой категории с Киа Селтос и Хендай Крета. Машина спроектирована на модернизированном шасси Global Access, первая версия которого широко известна по моделям Renault Logan 2004-2012, Lada X-Ray и Рено Дастер. Версию для украинского рынка выпускают в Запорожье, а российскую Аркану собирают в Москве. Особенностью данной модификации является наличие таких опций, как мультимедийная система «Яндекс» и штатная навигационная система ЭРА-Глонасс.

Аркана представлена и на европейском рынке, однако в техническом плане это совершенно другая машина, построенная на более современной платформе CMF-B. Моторная гамма Arkana состоит из бензиновых двигателей 1.6 (114 л. с.) и 1.3 турбо (150 л. с.). Коробки передач – механическая или вариатор. Корейская версия автомобиля, известная под именем Samsung XM3, технически близка к европейской машине, чем российской.

Сколько масла в двигателе автомобиля Рено Аркана

Первое поколение, с 2018

В российском исполнении Рено Аркана является ближайшим «родственником» Рено Дастер 2012 года. Тем не менее, проверенная платформа ВО подверглась модернизации и была избавлена от множества недостатков. По официальным данным, конструкция нового кроссовера является оригинальной на 55%. Машина получила стильную купеобразную внешность с высокой подоконной линией и массивными колесными арками. Кузов с ниспадающей линией крыши имеет пятидверную компоновку, причем пятая дверь имеет небольшую «ступеньку». Таким образом, по пропорциям Аркана напоминает премиальный БМВ Х4, но все же имеет оригинальную дизайнерскую концепцию в стиле моделей Koleos и Megane последних поколений.

Еще одной «фишкой» Арканы являются светодиодные ходовые огни в форме вытянутых бумерангов. Объем колесной базы составляет 2721 мм, а длина и ширина кузова достигают 4550 и 1820 мм. У полноприводной Арканы дорожный просвет составляет 205 мм. В плане оснащения Аркана соответствует начальному классу SUV: в базе есть бортовой компьютер, электрозеркала и электростеклоподъемники, регулируемый руль и кондиционер. Более дорогие версии имеют климат-контроль, кожаные сиденья, мультимедиа с навигацией, ксеноновые фары и т. д.

Бензиновые двигатели с 2018

  • 1.3 149 л. с. (H5Ht), объем масла – 5,3-5,5 литра, допуск и вязкость: API-SN; SAE 5W-40, 0w-50, 0W-30, 10W-50, 5W-30, 15W-50
  • 1.6 114 л. с. (H4M), объем масла – 4,3 литра, допуск и вязкость: API-SN; SAE 5W-40, 0w-50, 0W-30, 10W-50, 5W-30, 15W-50

Какое масло заливать в двигатель Рено Аркана

Оригинальное

Для кроссовера Рено Аркана рекомендуется оригинальная моторная жидкость Elf SXR 5W-40 с различными показателями вязкости. Например, преимущественно зимой можно заливать жидкость с вязкостью 0W-40, 5W-30 или 0W-50, а летом подойдет 25W-50 или 20W-40. Если автомобиль используется круглый год, тогда будет достаточно всесезонного масла 10W-40, 10W-30 или 5W-40.

Неоригинальное

Для двигателя Renault Arkana можно предпочесть альтернативное масло известных брендов: Shell, Liqui Moly, Mannol, Motul, Valvoline, Mobil и др. Кроме того, среди характеристик продукта важное значение имеет допуск API, который определяет качество масла и совместимость с типом двигателя. Данный параметр подбирается в зависимости от года выпуска автомобиля. Например, для бензиновой Арканы 2019 г. в. и позже подходит всесезонная синтетика с вязкостью SAE 10W-50 и допуском API-SN. Ниже представлены лучшие моторные масла-аналоги для Рено Аркана.

  • Fuchs titan Supersyn
  • Neste Pro
  • Shell Helix HX8 Synthetic

Отзывы

Давид, Таганрог. Аркана меня привлекла яркой внешностью, но разочаровала скромным интерьером, а еще больше не понравилась распиаренная мультимедиа-система от Яндекса. Никому не советую за нее доплачивать, уже лучше ограничиться средней комплектацией, в которой тоже есть новейший 1.3 турбо на 150 лошадей. Он пока меня не подводил, но долговечность такого мотора в российских условиях пока под вопросом. Он весьма экономичный – потребляет около 11-12 л при динамичной езде.

Ярослав, Пенза. Езжу на самой базовой Аркане с мотором 1.6 л на 114 л. с. По ездовым качествам машина максимально близка к Дастеру, который мне доводилось опробовать у друга. А вот дизайн это совсем другая история. Увы, внешность Арканы никоим образом не сочетается с очень дешевым интерьером. Слабого мотора 1.6 для города хватает, но на трассе от него много шума и вибраций, ведь в таких условиях приходиться жать газ до упора. Зато расход в пределах 10-11 л.

Обслуживание Renault Arkana: все плюсы и реальные недостатки

Для начала заглянем под капот — здесь привычное для Рено расположение узлов и агрегатов. Первое, что обращает на себя внимание, — бачок омывателя с яркой желтой крышкой, который находится в районе моторного щита. У такого расположения есть и плюсы, и минусы.

Из-за своего расположения бачок Арканы по объему меньше тех, что крепятся за передним бампером у многих других автомобилей. Зато его намного легче демонтировать — и это явное преимущество, если учесть, что холода у нас часто наступают внезапно, а водители регулярно совершают ошибки при замене омывающих жидкостей. Если залитая в бачок вода превратилась в лед и вам нужно отогреть бачок и залить зимнюю незамерзайку, удобнее вынуть бачок. Для этого достаточно просто открутить винты крепления пластиковой накладки.

Двигатель: особенности ремонта

Renault Arkana в топовой комплектации оснащена двигателем рабочим объемом 1,33 литра мощностью почти 150 л.с. с максимальным крутящим моментом 250 Н·м. Принципиальное отличие этого мотора от других моделей — цепной привод ГРМ. О системе непосредственного впрыска топлива напоминает насос высокого давления. Он относительно шумно работает, поэтому его и упрятали в мягкий чехол. Двигатель 16-клапанный, с двумя верхними распредвалами; система зажигания с индивидуальными катушками.

Чтобы заменить свечи, нужно сначала снять пластиковую накладку с закрепленным на ней жгутом проводов, предварительно отстегнув замочки с фиксаторами. К слову, снятию катушек мешает трубопровод турбокомпрессора, и его тоже понадобится убрать. Для этого нужно отвести в сторону усики быстросъемного пружинного замка и вывести трубопровод из зацепления, после чего открутить один крепежный болт под головку на 10 мм — теперь наконец-то можно снять катушки зажигания и подобраться к свечам.

Меняем расходники

В приводе вспомогательных агрегатов установлен поликлиновой ремень, регулировка натяжения которого осуществляется исключительно за счет эластичности самого ремня. Для замены такой ремень достаточно срезать, после чего надеть новый, предварительно установив на шкив продающиеся в комплекте с ремнем шайбы-пластины, которые помогают ему занять свое место.

Уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке проверяется очень просто, в том числе благодаря дополнительным выштамповкам на нем. Бачок главного тормозного цилиндра расположен тоже довольно удачно, и сквозь его стенки четко виден уровень жидкости. Кстати, резьба на крышке этого бачка такая же, как и у автомобилей, построенных на платформе B0. Если вы ее случайно потеряете, проблем с заменой не будет.

Чтобы заменить воздушный фильтр Renault Arkana, нужно снять крышку с дополнительными металлическими фиксаторами: левый легко поддеть пальцем, правый — с помощью отвертки. По соседству с фильтром находится блок управления двигателем, чуть правее — блок предохранителей.

Карданный вал у Renault Arkana необслуживаемый, крестовины не шприцуются, поэтому кардан при разрушении промежуточной опоры или крестовин меняется в сборе. Задний редуктор такой же, как на Дастере; сливная и заливная пробки под внутренний шестигранник на 10 мм.

Замена моторного масла

Маслозаливная горловина находится в удобном месте, а значит при доливке и замене масла проблем не будет. Масляный щуп рядом, он удобный и информативный. Масляный фильтр находится снизу. Сливная пробка привычного для Renault размера — квадрат на 8 мм. А сам фильтр уже иной конструкции, находится в пластиковом корпусе, который ввернут в нижнюю часть картера блока цилиндров и выкручивается с помощью ключа с шестигранной головкой на 27 мм. Внутри корпуса — бумажный картридж.

Для замены масла в двигателе придется снять защиту моторного отсека, так как отверстия, через которое можно было бы вытащить корпус масляного фильтра, в ней нет. И здесь кроется потенциальная проблема: защита крепится к подрамнику на девяти болтах с резьбой М6. Гайки закладные, со временем они закисают и обламываются, поэтому владелец Арканы с большой вероятностью столкнется с такой неприятной процедурой, как высверливание обломанных болтов. Чтобы избежать этой участи, обязательно смажьте болты консистентной смазкой или антикором.

Замена рабочей жидкости вариатора

На автомобиле установлена модернизированная модель вариатора из серии GF015E. Многие производители усложняют жизнь автовладельцам, избавляясь от щупа, но в Renault остались верны прежней схеме, поэтому щуп на месте. Он удачно расположен рядом с аккумуляторной площадкой. Доступ ничем не затруднен. На щупе предусмотрены метки Hot и Cold для оценки уровня горячей и холодной рабочей жидкости в вариаторе.

Схема замены масла на Аркане принципиально не отличается от этой же процедуры на машинах альянса Renault-Nissan с другой моделью вариатора. Основная сливная пробка откручивается ключом на 19 мм. Чтобы снять поддон, в котором после снятия пробки останется примерно 1,5 литра масла, придется открутить множество болтов. Расположенный под ним фильтр-сеточку можно поменять или промыть. Плюс модернизированного вариатора в том, что масляный фильтр находится по соседству с поддоном и крепится на четырех болтах под головку на 10 мм. То есть при замене масла больше не нужно снимать подкрылок, и процедура теперь не столь обременительна, как может казаться.

Фары и фонари

На автомобиле установлены светодиодные фары. Привычных ламп накаливания нет, соответственно, их замена не предусмотрена. А вот в фонарях лампы накаливания есть. Чтобы их поменять, нужно открыть багажник, снять расположенный сбоку лючок, найти с внутренней стороны и выкрутить пластиковую гайку-барашек (придется немного потерпеть — резьба длинная) и потянуть на себя фонарь. Он никак больше не закреплен, поэтому сделать это довольно легко. В фонаре две лампочки. Каждую можно без проблем провернуть в корпусе и вынуть.

Подвеска и тормоза

Передняя подвеска привычная — МакФерсон: стойка, пружина, нижний штампованный рычаг, шаровая опора на заклепках. В случае износа заклепки высверливаются, а новая шаровая опора крепится уже на болты. Тормозной цилиндр в передних тормозных механизмах однопоршневой; для замены колодок нужен шестигранник на 7 мм.

Ступичный подшипник здесь классический, изготовлен без ступицы и напрессовывается на нее. Это позволяет сэкономить при ремонте. Современные подшипниковые узлы со ступицей меняются намного проще, зато стоят существенно дороже. Например, ступичный подшипник на Аркану обойдется примерно в 2000 рублей, а ступичный узел обошелся бы как минимум в 6000–8000 рублей.

Автомобиль полноприводный, и задняя подвеска у него ожидаемо независимой конструкции. Задние тормоза барабанные. Причем конструктивно они различаются на модификациях с разным типом привода. На переднеприводной Аркане ступица объединена с барабаном, куда запрессован подшипник. А на полноприводной версии ступица и барабан — самостоятельные элементы.

Что можно доработать?

Верхняя и нижняя решетки радиатора на бампере с крупным шагом — туда спокойно пролезает рука. А значит, сквозь нее легко пролетят мелкие и не очень мелкие камни. Сохранить радиатор от повреждений на долгие годы поможет защитная сетка. Рекомендуем ее установить.

Подробности о нюансах технического обслуживания вы можете посмотреть в нашем видео:

Renault Arkana — по уверениям производителя, совершенно новый купе-кроссовер. При этом главную черту машин, выпускаемых компанией «Рено Россия», он сохранил: это вполне ремонтопригодный и доступный в обслуживании автомобиль.

Другие выпуски «Технической среды» доступны в нашем спецпроекте, а также на нашем канале в YouTube.

Обслуживание Renault Arkana

Renault Arkana

Рено Аркана — новый купеобразный кроссовер, который начал продаваться в 2019 году. Автомобиль построен на платформе B0 и производится на заводе Автофрамос. В России предлагается с двумя типами двигателей — бензиновый 1.6 л., мощностью 114 л.с. и турбированный TCe 150, мощностью 150 л.с. и объемом 1.3 л. соответственно. Периодическое техническое обслуживание Арканы проходит каждые 15 000 км пробега или 1 год владения, в зависимости от того что наступит раньше.

Регламент технического обслуживания Renault Arkana

Ваш Браузер не поддерживает предпросмотр. Перейдите по ссылке, чтобы посмотреть файл: Открыть PDF

Перечень работ

Первое ТО Рено Аркана проводится при 15 000 км (12 мес. эксплуатации). Перечень работ следующий:

Замена масла, масляного фильтра, фильтра вентиляции салона, воздушного фильтра, долив охлаждающей жидкости, бесплатные сервисные проверки.

30 000 км. (24 мес.)

Замена масла, масляного фильтра, фильтра вентиляции салона, воздушного фильтра, свечей зажигания, долив охлаждающей жидкости, бесплатные сервисные проверки.

45 000 км. (36 мес.)

Замена масла, масляного фильтра, фильтра вентиляции салона, воздушного фильтра, долив охлаждающей жидкости, бесплатные сервисные проверки.

60 000 км. (48 мес.)

Замена масла, масляного фильтра, фильтра вентиляции салона, воздушного фильтра, свечей зажигания, ремня ГРМ с роликами, ремня дополнительного оборудования с роликами, очистка от пыли задних тормозных колодок, долив охлаждающей жидкости, бесплатные сервисные проверки.

75 000 км. (60 мес.)

Замена масла, масляного фильтра, фильтра вентиляции салона, воздушного фильтра, долив охлаждающей жидкости, бесплатные сервисные проверки.

90 000 км. (72 мес.)

Замена масла, масляного фильтра, фильтра вентиляции салона, воздушного фильтра, охлаждающей жидкости, тормозной жидкости, бесплатные сервисные проверки.

105 000 км. (84 мес.)

Замена масла, масляного фильтра, фильтра вентиляции салона, воздушного фильтра, долив охлаждающей жидкости, бесплатные сервисные проверки.

120 000 км. (96 мес.)

Замена масла, масляного фильтра, фильтра вентиляции салона, воздушного фильтра, свечей зажигания, ремня ГРМ с роликами, ремня дополнительного оборудования с роликами, очистка от пыли задних тормозных колодок, долив охлаждающей жидкости, бесплатные сервисные проверки.

135 000 км. (108 мес.)

Замена масла, масляного фильтра, фильтра вентиляции салона, воздушного фильтра, долив охлаждающей жидкости, бесплатные сервисные проверки.

150 000 КМ. (120 МЕС.)

Замена масла, масляного фильтра, фильтра вентиляции салона, воздушного фильтра, свечей зажигания, долив охлаждающей жидкости, бесплатные сервисные проверки.

Обязательные замены


Каталожные номера запчастей и расходников

Масляный фильтр RENAULT 15 20 857 58R
Воздушный фильтрRenault 16 54 676 74R
Салонный фильтрFILTRON K1321
Моторное маслоДопуск Renault RN0710

Марки масел для Renault Arkana

Рекомендуемое производителем масло - с допуском ACEA A3/B4; API SN/CF; Renault RN0710

Фирмы, которые хорошо себя зарекомендовали в процессе эксплуатации Арканы:

  • Elf Evolution 900 SXR 5W-40 API SN
  • Лукойл Люкс Синтетическое 5W-40

Стоимость ТО Renault Arkana

двигатель H4M 1.6 16V 114 л.с.

ПробегПериодОбщая стоимость ТО
ТО-115 000 км.12 мес.10 800 руб.
ТО-230 000 км.24 мес.14 500 руб.
ТО-345 000 км.36 мес.16 200 руб.
ТО-460 000 км.48 мес.16 400 руб.
ТО-575 000 км.60 мес.10 800 руб.
ТО-690 000 км.72 мес.22 300 руб.

двигатель H5H 1.3 16V 149,6 л.с.

ПробегПериодОбщая стоимость ТО
ТО-115 000 км.12 мес.11 900 руб.
ТО-230 000 км.24 мес.12 900 руб.
ТО-345 000 км.36 мес.16 700 руб.
ТО-460 000 км.48 мес.20 900 руб.
ТО-575 000 км.60 мес.11 900 руб.
ТО-690 000 км.72 мес.19 200 руб.

Обратите внимание на то, что цены на обслуживание Рено Аркана в таблице выше взяты с калькулятора ТО на официальном сайте Renault. Конечная стоимость может отличаться в зависимости от города, дилера, сезонных акций, скидок и стоимости материалов.

Масло Renault Arkana: в двигатель, коробку, раздатку и редуктор

maslo-v-dvigatel-reno-arkana

В том, что благодаря использованию качественных смазочных материалов увеличивается срок службы узлов и агрегатов автомобиля и снижается риск возникновения неисправностей, нет никакого сомнения.

Renault-Arkana-2020

Даже обслуживая машину в официальном сервисном центре, владелец Renault Arkana обязан ознакомиться с особенностями разрешённого к использованию моторного и трансмиссионного масла. Полученные знания избавят его от множества ненужных проблем и лишних затрат.

В двигатель

Поставляемые в Россию кроссоверы Рено Аркана оснащаются различными модификациями силовых агрегатов. В зависимости от варианта комплектации это может быть:

  1. Атмосферный мотор HR16DE-H4M с рабочим объёмом 1598 куб. см. и мощностью 114 л. с. Разработан инженерами концерна Nissan-Renault.
  2. Турбированный двигатель H5Ht с рабочим объёмом 1332 куб. см. и мощностью 150 л. с. Создан в сотрудничестве со специалистами концерна Mercedes-Benz.

Согласно данным производителя, на заводе в оба движка заливается моторное масло марки Elf, характеристики которого соответствуют требованиям стандарта ACEA A3/B4.


При этом вязкость лубриканта, в зависимости от предполагаемой температуры окружающей среды, может быть различна. Характеристики указаны в размещённой ниже таблице.

Нижняя граница температуры, °C Вязкость по SAE
-15 15W-40
-20 10W-40
-25 5W-40
-30 0W-40

При проведении технического обслуживания Renault Arkana допускается замена моторного масла на продукцию любого другого производителя смазочных материалов, если она соответствует указанным требованиям. Какое лучше? Среди марок, одобренных специалистами концерна Nissan-Renault, такие бренды, как:

  • Castrol.
  • Total
  • Liqui Moly.
  • Rolf.

Но допускается и использование продукции других фирм. Главное, быть уверенным в том, что это оригинал, а не подделка.

Интервалы замены и заправочные объёмы

В атмосферный мотор HR16DE-H4M (1598 куб. см.) заливается 4,3 литра масла. На новом автомобиле первая замена лубриканта производится при пробеге 5 тыс. км. После этого производитель рекомендует заливать свежее масло каждые 15 тыс. км.

Но специалисты по ремонту и обслуживанию автомобилей, с учётом условий эксплуатации, характерных для нашего региона, рекомендуют сократить этот интервал до 7,5 – 10 тыс. км. Это позволит продлить ресурс двигателя, вполне способного пробежать более 250 тыс. км.

Картер турбированного силового агрегата H5Ht (1332 куб. см.) вмещает 4,5 литра лубриканта. Интервалы замены такие же, как и на HR16DE-H4M. При соблюдении требований, оговорённых производителем в инструкции по эксплуатации, ресурс мотора достигает 220 тыс. км. и более.

В коробку

В зависимости от варианта комплектации Рено Аркана с двигателем HR16DE-H4M 1,6 литра оснащаются:

  • Механической пятиступенчатой коробкой передач.
  • Шестиступенчатой МКПП.
  • Вариатором X-Tronic Jatco JF015E (другое обозначение – CVT 7 RE0F11A) с имитацией шестидиапазонной АКПП.

Модификации, оснащённые моторами H5Ht 1,3 литра, комплектуются только вариаторами Jatco JF016E (другое обозначение – CVT-8 RE0F10D) с имитацией семидиапазонной АКПП.

Механика


Механические коробки передач приходят с завода заравленные трансмиссионным маслом Elf вязкостью SAE 75W-90, соответствующим требованиям стандарта GL-5. По заверениям производителя, в процессе эксплуатации требуется (при необходимости) только долив лубриканта.

На практике рекомендуется производить замену каждые 60 тыс. км. пробега. При соответствии показателей вязкости по SAE и требованиям стандарта GL-5 допускается использовать смазочные материалы любого бренда.

Однако эксперты, отвечая на вопрос, какое масло заливать в МКПП, отдают предпочтение продукции фирм Elf, Total и Castrol. В зависимости от модификации, в коробки входит от 2,2 до 3 литров трансмиссионки.

В вариатор

Maslo-ELF-RENAULTMATIC-D3-SYN
В CVT штатно заливается трансмиссионная жидкость RenaultMatic ATF D3 SYN. В качестве альтернативы допускается применение аналогов от других производителей. Но это тот случай, когда лучше не скупиться и купить оригинальный смазочный материал. Обслуживание производится:

  • По заводским нормам – каждые 60 тыс. км.
  • По рекомендациям сотрудников сервисных центров – каждые 30 – 40 тыс. км.

Последний вариант предпочтительнее, если есть желание, чтобы вариатор прослужил долго. Объём жидкости – 4,5 – 5 литров. Не забываем ставить новый фильтр! Доверять замену масла в CVT Рено Аркана следует подготовленным специалистам.

Для раздатки и редуктора заднего моста

Renault Arkana, оснащённая системой полного привода, комплектуется раздаточной коробкой и редуктором заднего моста. Эти агрегаты необходимо обслуживать, производя замену смазочных материалов раз в 40 тыс. км. Для этого потребуется трансмиссионное масло марки Elf Tranself NFP 75W-90 или подходящий по характеристикам аналог. Суммарный объём (раздатка + редуктор) – около 1 литра. С несложной работой в состоянии справится человек, имеющий базовые навыки обращения со слесарными инструментами.

Заключение

Вне зависимости от пробега автомобиля, моторное масло рекомендуется менять не реже, чем раз в два года, а трансмиссионные жидкости и смазочные материалы – не реже, чем каждые 3 года. Это позволит поддерживать узлы и агрегаты в работоспособном состоянии на протяжении всего периода эксплуатации транспортного средства.

Не забывайте, что повышенные нагрузки, возникающие при движении на больших скоростях, пробуксовках, передвижении в пробках, сокращают ресурс смазочных материалов. В этом случае масла менять приходится чаще. Но необходимые затраты всегда окупаются.

Моторное масло для двигателя Renault Arkana

Renault Arkana – компактное кросс-купе начального уровня, представленное в 2018 году на Московском автосалоне. Автомобиль построен на обновленной платформе Renault Duster, также использованной для производства Logan первого и второго поколений. Продажи «Арканы» начались в 2019 году. Машина имеет передний или полный привод в зависимости от модификации. Коробки передач – механическая или вариатор. К ближайшим конкурентам Renault Arkana можно отнести Kia Seltos и Mazda CX-4.

Период замены масла в двигателе Рено Аркана

Владельцы новых автомобилей Renault Arkana меняют моторное масло сразу после обкатки продолжительностью 1000 км. Потом периодичность замены составляет один раз в год или каждые 10 тыс. км. Далее надо смотреть по состоянию масла. Если жидкость помутнела раньше времени, значительно снизился уровень или она стала вонять гарью, тогда регламент замены масла должен составлять 6-7 тыс. км. Обычно такая периодичность актуальна для городской местности со светофорными пробками, при которых возможны резкие старты и торможения, а также значительная нагрузка на двигатель.

Сколько масла заливать в двигатель Рено Аркана

Первое поколение, с 2018

Несмотря на устаревшую платформу, Renault Arkana выделяется на фоне конкурентов стильным купеобразным дизайном и обладает неплохой геометрической проходимостью, как у Renault Duster. У полноприводной версии клиренс составляет 205 мм. Также производитель официально заявляет об использовании в Аркане 55% компонентов от родственной модели Renault Kaptur.

Кроме того, кроссовер изготовлен с использованием высокопрочных сталей и прочных силовых панелей, которые обеспечивают достойную безопасность и дополнительную шумоизоляцию.

В России автомобиль представлен с атмосферным 1.6 и турбированным мотором 1.3. Мощность последнего составляет 150 л. с., он агрегатируется с вариатором. Базовая комплектация с мотором 1.6 предлагается с МКПП, двумя фронтальными подушками безопасности, системами АБС, ESP и т. д. Наиболее дорогие версии имеют камеру заднего вида, парктроник и боковые подушки безопасности.

Бензиновые двигатели с 2018
  • 1.3 149 л. с. (H5Ht), объем масла – 5,3-5,5 литра, допуск и вязкость: API-SN; SAE 5W-40, 0w-50, 0W-30, 10W-50, 5W-30, 15W-50
  • 1.6 114 л. с. (H4M), объем масла – 4,3 литра, допуск и вязкость: API-SN; SAE 5W-40, 0w-50, 0W-30, 10W-50, 5W-30, 15W-50

Какое масло использовать для двигателя Рено Аркана

Оригинальное

Производитель автомобиля Renault Arkana рекомендует оригинальное моторное масло Elf SXR 5W-40 с различными показателями вязкости. Например, преимущественно зимой можно заливать жидкость с вязкостью 0W-40, 5W-30 или 0W-50, а летом подойдет 25W-50 или 20W-40. Если автомобиль используется круглый год, тогда будет достаточно всесезонного масла 10W-40, 10W-30 или 5W-40.

Неоригинальное

Владельцы кроссоверов Renault Arkana предпочитают моторные масла известных брендов: Shell, Liqui Moly, Mannol, Motul, Valvoline, Mobil и др. Кроме того, среди характеристик продукта важное значение имеет допуск API, который определяет качество масла и совместимость с типом двигателя. Данный параметр подбирается в зависимости от года выпуска автомобиля. Например, для бензиновой Арканы с 2019 г. в. рекомендуется синтетическое масло всесезонного типа с вязкостью SAE 10W-50 и допуском API-SN. Ниже представлены лучшие моторные масла-аналоги для Renault Arkana.

Обслуживание и ремонт Renault Arkana: что нужно знать?

Что нужно знать при обслуживании нового кросс-купе Renault Arkana? Все достоинства и недостатки при обслуживании и ремонте Рено Аркана.

Купе-кроссоверы Renault Arkana начали продавать в июле. Первые владельцы уже вовсю колесят на новеньких машинах по не очень качественным российским дорогам. Рано или поздно актуальным станет вопрос ремонта этих автомобилей. Эксперты рассказывают об особенностях эксплуатации и обслуживания Арканы.


Для начала заглянем под капот — здесь привычное для Рено расположение узлов и агрегатов. Первое, что обращает на себя внимание, — бачок омывателя с яркой желтой крышкой, который находится в районе моторного щита. У такого расположения есть и плюсы, и минусы.

Из-за своего расположения бачок Арканы по объему меньше тех, что крепятся за передним бампером у многих других автомобилей. Зато его намного легче демонтировать — и это явное преимущество, если учесть, что холода у нас часто наступают внезапно, а водители регулярно совершают ошибки при замене омывающих жидкостей. Если залитая в бачок вода превратилась в лед и вам нужно отогреть бачок и залить зимнюю незамерзайку, удобнее вынуть бачок. Для этого достаточно просто открутить винты крепления пластиковой накладки.

Особенности ремонта двигателя Renault Arkana

Renault Arkana в топовой комплектации оснащена двигателем рабочим объемом 1,33 литра мощностью почти 150 л.с. с максимальным крутящим моментом 250 Н·м. Принципиальное отличие этого мотора от других моделей — цепной привод ГРМ. О системе непосредственного впрыска топлива напоминает насос высокого давления. Он относительно шумно работает, поэтому его и упрятали в мягкий чехол. Двигатель 16-клапанный, с двумя верхними распредвалами; система зажигания с индивидуальными катушками.

Чтобы заменить свечи, нужно сначала снять пластиковую накладку с закрепленным на ней жгутом проводов, предварительно отстегнув замочки с фиксаторами. К слову, снятию катушек мешает трубопровод турбокомпрессора, и его тоже понадобится убрать. Для этого нужно отвести в сторону усики быстросъемного пружинного замка и вывести трубопровод из зацепления, после чего открутить один крепежный болт под головку на 10 мм — теперь наконец-то можно снять катушки зажигания и подобраться к свечам.

Свечи выкручиваются головкой на 14 мм, причем обязательно с пластиковой втулкой (на фото), которая будет удерживать свечи зажигания. На Аркане они имеют тонкий длинный изолятор, поэтому головка с пружинным фиксатором не подойдет — свечи в такой головке не зафиксируются.

Меняем расходники на Renault Arkana

В приводе вспомогательных агрегатов установлен поликлиновой ремень, регулировка натяжения которого осуществляется исключительно за счет эластичности самого ремня. Для замены такой ремень достаточно срезать, после чего надеть новый, предварительно установив на шкив продающиеся в комплекте с ремнем шайбы-пластины, которые помогают ему занять свое место.

Уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке проверяется очень просто, в том числе благодаря дополнительным выштамповкам на нем. Бачок главного тормозного цилиндра расположен тоже довольно удачно, и сквозь его стенки четко виден уровень жидкости. Кстати, резьба на крышке этого бачка такая же, как и у автомобилей, построенных на платформе B0. Если вы ее случайно потеряете, проблем с заменой не будет.

Чтобы заменить воздушный фильтр Renault Arkana, нужно снять крышку с дополнительными металлическими фиксаторами: левый легко поддеть пальцем, правый — с помощью отвертки. По соседству с фильтром находится блок управления двигателем, чуть правее — блок предохранителей.

Карданный вал у Renault Arkana необслуживаемый, крестовины не шприцуются, поэтому кардан при разрушении промежуточной опоры или крестовин меняется в сборе. Задний редуктор такой же, как на Дастере; сливная и заливная пробки под внутренний шестигранник на 10 мм.

Замена моторного масла на Renault Arkana

Маслозаливная горловина находится в удобном месте, а значит при доливке и замене масла проблем не будет. Масляный щуп рядом, он удобный и информативный. Масляный фильтр находится снизу. Сливная пробка привычного для Renault размера — квадрат на 8 мм. А сам фильтр уже иной конструкции, находится в пластиковом корпусе, который ввернут в нижнюю часть картера блока цилиндров и выкручивается с помощью ключа с шестигранной головкой на 27 мм. Внутри корпуса — бумажный картридж.

Для замены масла в двигателе придется снять защиту моторного отсека, так как отверстия, через которое можно было бы вытащить корпус масляного фильтра, в ней нет. И здесь кроется потенциальная проблема: защита крепится к подрамнику на девяти болтах с резьбой М6. Гайки закладные, со временем они закисают и обламываются, поэтому владелец Арканы с большой вероятностью столкнется с такой неприятной процедурой, как высверливание обломанных болтов. Чтобы избежать этой участи, обязательно смажьте болты консистентной смазкой или антикором.


Замена рабочей жидкости вариатора Renault Arkana

На автомобиле установлена модернизированная модель вариатора из серии GF015E. Многие производители усложняют жизнь автовладельцам, избавляясь от щупа, но в Renault остались верны прежней схеме, поэтому щуп на месте. Он удачно расположен рядом с аккумуляторной площадкой. Доступ ничем не затруднен. На щупе предусмотрены метки Hot и Cold для оценки уровня горячей и холодной рабочей жидкости в вариаторе.

Схема замены масла на Аркане принципиально не отличается от этой же процедуры на машинах альянса Renault-Nissan с другой моделью вариатора. Основная сливная пробка откручивается ключом на 19 мм. Чтобы снять поддон, в котором после снятия пробки останется примерно 1,5 литра масла, придется открутить множество болтов. Расположенный под ним фильтр-сеточку можно поменять или промыть. Плюс модернизированного вариатора в том, что масляный фильтр находится по соседству с поддоном и крепится на четырех болтах под головку на 10 мм. То есть при замене масла больше не нужно снимать подкрылок, и процедура теперь не столь обременительна, как может казаться.

Фары и фонари Renault Arkana

На автомобиле установлены светодиодные фары. Привычных ламп накаливания нет, соответственно, их замена не предусмотрена. А вот в фонарях лампы накаливания есть. Чтобы их поменять, нужно открыть багажник, снять расположенный сбоку лючок, найти с внутренней стороны и выкрутить пластиковую гайку-барашек (придется немного потерпеть — резьба длинная) и потянуть на себя фонарь. Он никак больше не закреплен, поэтому сделать это довольно легко. В фонаре две лампочки. Каждую можно без проблем провернуть в корпусе и вынуть.

Подвеска и тормоза Renault Arkana

Передняя подвеска привычная — МакФерсон: стойка, пружина, нижний штампованный рычаг, шаровая опора на заклепках. В случае износа заклепки высверливаются, а новая шаровая опора крепится уже на болты. Тормозной цилиндр в передних тормозных механизмах однопоршневой; для замены колодок нужен шестигранник на 7 мм.

Ступичный подшипник здесь классический, изготовлен без ступицы и напрессовывается на нее. Это позволяет сэкономить при ремонте. Современные подшипниковые узлы со ступицей меняются намного проще, зато стоят существенно дороже. Например, ступичный подшипник на Аркану обойдется примерно в 2000 рублей, а ступичный узел обошелся бы как минимум в 6000–8000 рублей.

Автомобиль полноприводный, и задняя подвеска у него ожидаемо независимой конструкции. Задние тормоза барабанные. Причем конструктивно они различаются на модификациях с разным типом привода. На переднеприводной Аркане ступица объединена с барабаном, куда запрессован подшипник. А на полноприводной версии ступица и барабан — самостоятельные элементы.

Что можно доработать в Renault Arkana?

Верхняя и нижняя решетки радиатора на бампере с крупным шагом — туда спокойно пролезает рука. А значит, сквозь нее легко пролетят мелкие и не очень мелкие камни.


Сохранить радиатор от повреждений на долгие годы поможет защитная сетка. Рекомендуем ее установить.

Первое ТО Renault ARKANA

Перед прохождением ТО-1 на Рено Аркана 2019, нужно иметь при себе сервисную книгу и документы на автомобиль.

то Рено Аркана

Перечень работ на ТО-1 и что нужно сменить:

то Рено

Обсудить первое ТО можно на нашем форуме Первое ТО Renault Arkana

Проверки при проведении первого ТО

Во время прохождения первого ТО Рено Аркана сотрудниками официального СЦ проводятся следующие мероприятия

Кузов:

  • Осмотр лакокрасочного и антикоррозийного покрытий.

Двигатель:

  • Проверка выпускной системы

Сцепление:

  • Проверка хода педали;

Тормозная система:

  • Оценка износа тормозных механизмов;
  • Контроль состояния гидропривода;
  • Проверка уровня ТЖ;

Уровни жидкостей и герметичности контуров:

  • Рулевое управление;
  • Стеклоомыватели;
  • Система охлаждения;

Рулевое управление/трансмиссия:

  • Контроль состояния гофр, резинометаллических шарниров, шаровых;

Шины и амортизаторы:

  • Контроль давления в шинах;
  • Проверка наличия колпачков на вентилях шин;
  • Осмотр амортизаторов;

Наружное оборудование:

  • Ревизия приборов освещения;
  • Осмотр состояния зеркал и лобового стекла;
  • Контроль функционирования щеток стеклоочистителей;

Электроника:

  • Диагностика блока управления ДВС;
  • Проверка аккумулятора;
  • Контроль работы ламп на приборной панели.

Рено аркана комплектация и цены 2019

Техническое обслуживание с соблюдением всех работ, установленных производителем, является залогом многолетней службы любого транспортного средства. Обычно автолюбители доверяют проведение первого ТО Renault ARKANA официальному дилеру, но бывает, что и обычному автосервису.

Производитель рекомендует проходить ТО Рено Аркана в официальных дилерских центрах, однако не обязывает в этом клиента. В этом случае при прохождении ТО в сертифицированном дилерском центре на проведение работ по ТО гарантия на работы и применяемые запасные части предоставляется данной организацией, а ответственность за качество таких работ и применяемых запасных частей также возлагается на данную организацию. Если в автомобиле возникла неисправность, причиной которой является прохождение ТО или других работ вне официального дилерского центра Renault, то устранение данных неисправностей не покрывается гарантией автопроизводителя. Сам факт прохождения ТО вне официального дилерского центра Renault не является основанием для отказа в гарантии. Отказ в гарантии может произойти только в случае, если неисправность возникла не по причине заводского дефекта.

Разберем процедуру замены масла в двигателе и вариаторе Arkana

Масло в двигатель Рено Аркана: замена и сколько заливать

Кроссовер Рено Аркана достаточно хорошо зарекомендовал себя на отечественном пространстве. Автомобиль может похвастаться отличной динамикой, стильным дизайном и экономичностью.

Кроссовер отличается легкостью обслуживания. При этом производитель допускает использование расходных материалов разных брендов.

В свою очередь многих автомобилистов интересует именно замена масла на Рено Аркана. Ведь данная тема всегда вызывает множество споров и разногласий. Соответственно каждый владелец обязан хорошо ознакомиться со всеми разновидностями применяемых масел для ДВС.

Заводское масло Рено Аркана

На кроссоверах Аркана применяется заводское масло классификации 5W40 или 5W30. Производитель рекомендует использовать синтетические или полусинтетические смазывающие жидкости. С завода в двигатели кроссоверов заливают преимущественно продукцию фирмы ELF, которая хорошо зарекомендовала себя в плане качества.

При этом бренд является официальным партнером компании Рено. Производитель допускает возможность применения конкретной классификации масла с учетом эксплуатации автомобиля в определенных климатических условиях. Однако техническим регламентом разрешено использование моторных масел других известных брендов.

Какое масло рекомендует завод производитель?

Производитель допускает использование разных синтетических и полусинтетических смазывающих жидкостей для ДВС. Завод Рено рекомендует продукцию ELF, Total, Rolf или Liqui Moly. Однако официальный представитель концерна ранее заявлял, что с 2020 года все автомобили будут комплектоваться расходными материалами фирмы Castrol.


Переход Рено на другое масло обусловлен внедрением новых технических требований и стандартов для машин, которые поставляются на внутренний рынок.

Синтетические и полусинтетические масла фирмы Castrol будут внесены в основной список рекомендаций. Некоторые эксперты считают, что переход на другой бренд является вынужденной мерой. Ведь на внутреннем рынке участились случаи обнаружения поддельной продукции ELF.

Автолюбители после обкатки могут обращаться к дилерским СТО с целью замены расходных материалов. В таком случае можно исключить вероятность использования подделки, что предотвратит поломку автомобильных агрегатов. Дополнительно завод производитель увеличил сроки гарантии на двигатель с 3 до 5 лет.

Процесс замены масла в ДВС

Замена смазывающей жидкости проводится на специализированной станции, где имеется подходящее оборудование. Процедура требует строгого соблюдения заводских рекомендаций. Ведь от правильности замены масла зависит ресурс двигателя и состояние технических узлов автомобиля.


Заводом производителем рекомендуется производить замену каждые 15000 км. При этом первое обслуживание на новых автомобилях осуществляется уже через 5000 км. После первичной обкатки важно заменить все смазывающие жидкости в ключевых узлах. Особое внимание уделяется двигателям с турбиной. Вся процедура выполняется в несколько этапов:

  • предварительная подготовка расходных материалов для автомобиля;
  • демонтаж металлической защиты двигателя;
  • откручивание сливной пробки в поддоне;
  • демонтаж старого масляного фильтра;
  • установка фильтрующего компонента для промывки;
  • заливка промывочного масла;
  • запуск двигателя для работы на ХХ на 15-20 минут;
  • сливание промывочной смазки;
  • установка нового фильтра;
  • заливка свежего масла для ДВС.

Монтаж защиты и прочего навесного оборудования выполняется в обратной последовательности. Для замены рекомендуется использовать специальное оборудование и инструменты, которые позволяют безопасно удалить старое масло. Как правило, большая часть автолюбителей самостоятельно меняет смазку ДВС на Рено Аркана.

В таком случае рекомендуется производить замену на смотровой яме или эстакаде. Процедуру лучше выполнять с использованием специальной одежды и емкостей для отработанного масла. Стоит отметить, что заливная пробка на кроссоверах Аркана выполнена под головку. Поэтому дополнительно потребуется полноценный набор инструментов.


Какое масло заливать в вариатор?

Обслуживание вариатора всегда выполняется попутно с двигателем. Завод производитель комплектует Рено Аркана вариаторами типа X-Tronic Jatco серии JF015E и Jatco модели JF016E. Каждая КПП устанавливается под конкретный двигатель. С завода замена масла в вариаторе не предусмотрена.

Смазка залита на весь срок эксплуатации коробки, который составляет порядка 250-300 тысяч километров. Однако в сервисных центрах рекомендуют производить замену каждые 60000 км. В таком случае можно повысить ресурс КПП и полностью исключить вероятность внезапной поломки в дороге. Производитель использует масла оригинального производства RenaultMatic ATF серии D3 SYN. При отсутствии смазки данного бренда допускается использование альтернативы фирмы Кастрол, Шелл или Мобил.

Мнение экспертов в плане выбора масла

Многие эксперты на отечественном пространстве считают, что для Рено Аркана лучше всего использовать брендовые масла, которые рекомендует завод производитель. В таком случае автолюбитель получает максимальный ресурс и надежность ключевых агрегатов. При этом оригинальные масла имеют регламентированный срок эксплуатации.

Если автолюбители используют качественную альтернативу, то следующее ТО лучше всего производить раньше. К примеру, по регламенту замена масла осуществляется каждые 15000 км. При работе двигателя на аналоге оригинала регламент сокращается до 7000 км. Данные рекомендации позволят избежать трудностей с техническим обслуживанием и ремонтом автомобилей.

Читайте также: