Шкода фабия 1 поколения проблемы

Обновлено: 28.06.2024

Skoda Fabia. Покупать или нет?

одно время была одной из самых популярных иномарок в Росии. Эта модель пользовалась спросом благодаря своей современной конструкции, довольно симпатичной внешности, неплохому комфорту и, что самое главное, невысокой цене. Сейчас из-за высокого курса евро желающих купить новую Skoda Fabia серьезно поубавилось. А вот на вторичном рынке эти машины пользуются очень неплохим спросом.

В основе Skoda Fabia лежит платформа, на которой построены ряд других небольших моделей концерна Volkswagen. В частности, эта же база лежит в основе ныне выпускаемого Volkswagen Polo, а также Seat Ibiza. При этом Skoda является самым большим автомобилем среди всех своих собратьев – даже у Polo чешская модель выигрывает 65 мм. Также нельзя пройти мимо и того факта, что Skoda Fabia выпускается не только в виде 5-дверного хэтчбека, но и в кузове универсал, а также как популярный у нас седан. Естественно, с практической точки зрения наиболее выгодным оказывается универсал с 1225-литровым багажником (при сложенных задних сиденьях). Однако таких автомобилей на нашем рынке немного, да и стоят они подороже — хэтчбек и седан найти намного проще. Надо помнить, что хэтчбек при поднятом втором ряде кресел имеет очень маленький багажник (260 л.), куда помещается лишь пара сумок. Так что для дальних поездок всей семьей подобная модель подходит не лучшим образом. И именно поэтому многие владельцы Skoda Fabia рекомендуют задуматься над покупкой седана, который, несмотря на свои небольшие размеры, имеет вполне приличный багажный отсек. Хотя называть Skoda Fabia в кузове седан «крошечной машинкой» было бы неправильно. Все-таки, эта модель имеет в длину 4220 мм. А это, между прочим, даже больше, чем у нашей «девяносто девятой»!
Fabia намного лучше отечественных моделей противостоит и главному бичу всех автомобилей – коррозии. Точнее будет сказать, что проблем со ржавчиной у нее вообще нет, но вот лакокрасочное покрытие уже после нескольких лет эксплуатации на наших дорогах может быть повреждено. Если на автомобиле старше трех лет на краске и есть сколы, то волноваться, что из-за них кузов через пару лет рассыплется, особенно не надо. По крепости «железа» автомобили Skoda практически не уступают немецким Volkswagen, а гарантия на кузов от сквозной коррозии составляет 10 лет.

Фото: Дениса СмольяноваSkoda Fabia сначала имела три комплектации, которые обозначались как Classic, Comfort и Elegance (чуть позже появились еще две версии). Причем, водители многих Skoda Fabia с гордостью рассказывают о том, что их автомобили имеют систему охлаждения… бардачка. Однако есть две модификации, от покупки которых лучше отказаться. Речь идет о самых простых комплектациях, которые называются Basic и Junior. Такие машины стоят чуть дешевле остальных, однако экономия эта совершенно ни к чему. Эти автомобили имеют намного более худшую шумоизоляцию, не оснащены гидроусилителем руля и так далее. Мало того, в самых простых Fabia нет даже полки над багажником и… крышки перчаточного ящика! Есть ли смысл в покупке подержанной иномарки в столь бедной комплектации? Наверное, нет. Хотя версия Classic тоже не слишком богата – нет даже электропривода передних стеклоподъемников. Так что любителям комфорта лучше искать Comfort или Elegance. Последние имеют кондиционер, полный электропакет и так далее (но и цены на них немаленькие – сейчас самые навороченные Fabia Elegance стоят в автосалонах по $20,5 тыс.).
Внешне салон Skoda Fabia сделан очень добротно и сильно напоминает многие автомобили концерна Volkswagen (руль, приборную панель и многие элементы салона можно встретить на других моделях концерна). Ничего плохого в этом нет. Даже наоборот. Претензий к эргономике также не возникает. Что касается качества сборки, то и оно неплохое, хотя встречаются и огрехи. Правда, претензий к работе кондиционера или электроприводов стекол/зеркал пока нет. Хотя известны случаи, когда после интенсивной мойки салона вода заливалась через уплотнитель стекол в районе крепления зеркала, что приводило к отказу электроники стеклоподъемника. Фильтр в системе вентиляции салона при езде по нашим дорогам приходится менять гораздо чаще, чем сказано в инструкции. В ней написано, что новый фильтр надо ставить во время прохождения второго ТО на 30 тыс. км. На самом деле он засоряется уже через 10-15 тыс. км. Заднюю дверь стоит осмотреть особо. Опыт показывает, что именно она способна доставить много хлопот. Обычно после двух-трех лет разбалтывается механизм открывания двери, который необходимо регулировать. Также из-за сильного давления жидкости для омывания стекла шланг может соскочить с форсунки. В результате вода (или раствор для мытья стекол) начинает заливать дверь.
Есть проблемы и с электрооборудованием. Они не слишком большие, но неприятный сюрприз преподнести способны. Так, через 10-20 тыс. км. пробега могут выйти из строя предохранители, которые отвечают за «дворники», лампы ближнего/дальнего света и пр. Как показывает практика, чаще предохранители сгорают зимой, когда щетки примерзают к стеклу. Поэтому отправляясь в дальнюю дорогу лучше иметь с собой пару предохранителей (они стоят совсем недорого), иначе можно оказаться во время дождя без работающих стеклоочистителей. А бывает, что внутри Skoda Fabia заводится «барабашка» из-за которого электрика машины начинают «дурить» (например, неожиданно перестает работать центральный замок или в июльскую жару из воздуховодов дует горячий воздух).

При выборе Skoda Fabia лучше не экономить и отказаться от самых простых вариантов Basic и Junior. Уж слишком они простые. А вот более дорогие комплектации уже вполне подойдут, тем более, что от чешской микролитражки никто не требует каких-то чудес в плане роскоши и комфорта. Что касается столь важной проблемы надежности, то с этим у Skoda Fabia больших проблем нет. Есть небольшие нарекания, но не более того. Однако не надо думать, что в силу своего славянского происхождения Skoda Fabia будет дешева в обслуживании. Эксплуатация этой модели обойдется примерно в те же деньги, что и, скажем, немецкого Volkswagen Polo.

Экскурс
История Skoda, как и многих автомобильных компаний, начиналась вовсе не с машин. Сначала в городе Млада Болеславе была фирма L&K (Laurin&Klement), которая занималась выпуском велосипедов и мотоциклов. Затем в 1904 году появился и первый трехколесный автомобиль, который мог разгоняться до 40 км/час. Постепенно компания L&K развивалась, и к 1907 году она стала крупнейшим производителем автомобилей в Австро-Венгрии.
В 1925 году L&K объединилась с фирмой Skoda. Тогда же был представлен легковой автомобиль Skoda 422. Чешские модели пользовались довольно неплохим спросом, и в 30-х годах эта фирма делала машины четырех разных классов (именно тогда впервые появились имена Favorit и Superb).
В 1946 году после Второй Мировой войны произошла национализация Skoda. До 60-х годов чешская фирма развивалась очень успешно, однако затем западные фирмы сделали серьезный скачок в развитии автомобильной промышленности. Skoda же не смогла угнаться за ними.
В 1987 году была представлена модель Skoda Favorit, которая серьезно потеснила вазовские модели с рынков Восточной Европы. В 1989 году в Чехословакии произошла «бархатная» революция, после чего Skoda начала поиск стратегического партнера. Таковым стал концерн Volkswagen. Немцы провели кардинальную реструктуризацию предприятия. В результате в 1994 году начался выпуск хэтчбека Felicia, который представлял собой рестайлинговую модель Favorit. Ну а в 1996 году Skoda освоила производство принципиально новой модели Octavia.
В конце 1999 года была представлена компактная модель Fabia, которая была построена на той же платформе, что и Volkswagen Polo. Автомобиль оснащали широкой гаммой двигателей, которые были разработаны не только специалистами Skoda, но и инженерами Volkswagen. Первое время Skoda Fabia имела лишь кузов хэчтбек, но 2000 году был показан универсал Skoda Fabia Combi, а с 2001 года в Чехии делают и 4-дверный седан.

Skoda Fabia I поколение (1999-2007 гг.)

Fabia, пришедшая на смену модели Felicia, стала очередным шагом вперед для марки Skoda. Автомобиль быстро завоевал популярность и, несмотря на свои возраст, до сих пор пользуется стабильным спросом у прагматичных отечественных автомобилистов.

Skoda Fabia I

История
Skoda Felicia 1994-2001 г. в.
01.99 Старт новой модели Skoda Fabia
09.00 Представлен универсал Combi
03.01 Дебютирует седан
03.03 Новые моторы: 1.2 л 12V, 1.4 л TDI. 1.9 л TDI. Сборка
03.07 Второе поколение Skoda Fabia II поколение

КУЗОВ

ДВИГАТЕЛЬ

Наиболее распространены Fabia, оснащенные моторами объемом 1,2 и 1.4 литра. Даже с самым скромным 1.2-литровым силовым агрегатом автомобиль достаточно резвый и вполне позволяет полихачить. Этот двигатель надежен и неприхотлив в обслуживании, но в случае серьезной поломки или выработки моторесурса отремонтировать его не удастся, так как использование плазменного напыления на стенках цилиндров не предусматривает их расточки.

Интересно, что самая «заряженная» 131-сильная модификаций Fabia RS оснащалась дизельным турбомотором объемом 1,9 л. 0 том, что под капотом именно дизель, свидетельствуют вибрации, передающиеся на руль, и характерный «тракторный» звук работы мотора, который слышен на холостых оборотах, даже несмотря на хорошую шумоизоляцию. Впрочем отличная динамика и низкий расход топлива компенсируют этот небольшой дискомфорт. Все дизельные моторы чувствительны к качеству топлива, поэтому эти модификации встречаются нечасто. При снижении компресии двигателя причину нужно искать в головке блока: из-за того же некачественного топлива у дизелей выгорают седла клапанов.

ТРАНСМИССИЯ

Автомобиль оснащался тремя вариантами коробок передач. Наиболее распространенная 5-ступенчатая «механика» надежна, ну а найти машину с 4-ступенчатым «автоматом» в нашей стране непросто. Впрочем, как и с 6-ступенчатой механической КП, которая устанавливалась только на версию RS. Масло как в автоматической, так и в механической коробках рассчитано на весь срок службы агрегатов и требует только лишь долива в случае утечки.

ПОДВЕСКА

РУЛЕВОЕ

ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

Тормозная система Fabia оснащена ABS. которая корректно вступает в работу. Проблем с тормозами в ходе эксплуатации не возникает.

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ

+ Отличное качество изготовления. Удобный салон. Отменная управляемость. Информативное рулевое управление. Экономичные моторы

Skoda Fabia первого поколения – простой и недорогой автомобиль для городской эксплуатации и не только

Шкода Фабиа появилась в 1999 году, и практически сразу же стала пользоваться высоким спросом у покупателей, как бюджетная альтернатива Фольксваген Гольф. Изначально автомобили выпускались в кузове типа хэтчбек, но в конце 2000 года появились универсалы Fabia Combi, а ближе к концу 2001 года начали выпускать седаны Fabia Sedan.

Внешность автомобиля своеобразная, на любителя, я бы сказал, но задачей конструкторов было сделать как можно более просторный салон при минимальных габаритах

О том, что Skoda Fabia первого поколения была популярной, говорят сухие цифры – за период с 1999 по 2007 год во всём мире было реализовано более 1 788 000 автомобилей в различных типах кузова.

Кроме хэтчбека, седана и универсала, выпускалась ещё и спортивная версия с приставкой RS, но в России таких автомобилей просто нет, изредка встречаются только RS второго поколения.

Длина кузова Skoda Fabia составляет от 3 970 до 4 323 мм, в зависимости от модификации кузова, высота от 1 449 до 1452 мм, ширина - 1 646 мм, колёсная база – 2 460 мм, дорожный просвет 140 мм.

Мотор с рабочим объёмом 1,2 встречается у нас достаточно редко

Моторов в линейке Skoda Fabia первого поколения много, пять бензиновых и три дизельных. Но в России обычно встречаются только бензиновые моторы с рабочим объёмом 1,4 литра и разной мощностью. Встречаются моторы на 60, 68, 75 и 101 л.с.

Коробки передач бывают либо механические пятиступенчатые, либо автоматические четырёхступенчатые. Skoda Fabia отличается простотой, надёжностью и ремонтопригодностью.

А теперь более подробно про достоинства и недостатки Шкода Фабиа.

Внутри всё просто, без излишеств, зато всё эргономично и удобно

Достоинства:

⦁ Несмотря на свою бюджетность, спереди сидеть весьма удобно, как водителю, так и переднему пассажиру, поездки от 500 км даются легко, спина не болит, ничего не затекает;

⦁ Внешне автомобиль очень компактный, что даёт преимущество в плане парковки в больших мегаполисах. При этом салон огромный относительно габаритов, все кнопочки на месте, хотя внутри всё выглядит достаточно архаично на современный взгляд;

⦁ Огромный багажник для своего класса, даже у хэтчбека, а про универсал я вообще молчу;

Все отзывы владельцев о Skoda Fabia I

Авто из Италии, куплен в Болгарии за 2,5 тыс. евро (!) на авторынке. Искали другую машину, но в тот день не повезло — то год не тот, то кузов, поэтому взяли стоящую рядом с нашей парковкой Шкоду Фабию. Просто, чтобы пешком не ходить. Благо цена копеечная (по сравнению с Россией), а состояние близкое к новому авто. Выбирал с владельцем болгарского автосервиса, на которого были очень хорошие рекомендации от друзей. Его помощь в выборе, покупке и оформлении авто обошлась всего в 50 лв (1000 руб), такие реальные цены в Болгарии (страна очень небогатая).

Сразу после покупки загнал на фирменный сервис Шкоды, поменял все масла, жидкости, ремни (включая ГРМ) и фильтры. Все это обошлось еще примерно в 800 евро. После этого машина пробегала год, в течение которого ничего не делал вообще.

Авто надежное и неприхотливое, благодаря размерам очень легко парковаться в городе. Динамики мне хватает, особенно с ручной коробкой. Я фанат «ручки» и люблю полный контроль над автомобилем. Автомат необходим, конечно, в условиях пробок, но их я всегда стараюсь избегать. После покупки сделал несколько открытий: в такой недорогой машине есть даже прерывистый режим работы дворников, к которому я привык, система Изофикс для детского автокресла и борт.компьютер, расход топлива, по которому в смешанном цикле (светофоры, но без пробок, плюс загород) составляет всего 6-6,5 л бензина. Вместительный бардачок, удобные сиденья (спереди), легкое переключение передач, подсветки, кармашки и прочие удобные мелочи, которые радуют.

  • Компактная
  • Экономичная
  • Практичная
  • Симпатичная
  • Не маркая (серебристая)
  • Вместительная
  • Все необходимые опции
  • Неугоняемая
  • Недорогая
  • Электрика нежная (из-за обилия пластиковых деталей)
  • Небольшой клиренс (на бордюр не залезешь)
  • Пустячные проблемы с электрооборудованием требуют замены целого узла в сборе

Отзыв Skoda Fabia 1.4 (Шкода Фабия) 2003 г.

Доброго времени всем автолюбителям.

Недавно стал счастливым обладателем Шкоды Фабии чешской сборки. Долго думал над покупкой авто, так как средств было около 250 тыс руб. Изначально выбор был между Логаном или Нексией. Так же заходил в салон и любовался Грантой, но после тест драйва понял, что вазу еще очень далеко до иномарок. Поэтому и решил остановить выбор на нексии или логане. Но нексия не нравится внешне, а логан был достаточно дорог, если брать с опциями.

Поехали с другом на авторынок, долго ходил между машинами и смотрел, но ничего не приглянулось. Полазил после по инету и случайно наткнулся о продаже фабии. Сразу понравился внешний вид. Прокатился на ней, порадовали сидения с поддержкой, до этого был ваз 2109, так что был удивлен удобством и регулировками! Купил я ее за 260 тыс, второй хозяин в России. Нравится качество сборки, хоть машинка и не новая, но до сих пор при наезде на кочки и ямки ни одного сверчка!

  • Достоинством считаю внешний вид и для таких размеров на задних сидениях места достаточно (правда только для двоих)
  • Слабый двигатель
  • Маленький багажник

Отзыв Skoda Fabia 1.4 (Шкода Фабия) 2003 г.

Здравствуйте, хотел бы поделиться с вами своим мнением о данном автомобиле.

Начнем с того, что данный авто я купил, можно сказать, случайно. Из всех моделей, которые меня интересовали после продажи ВАЗ — 2109, я выбирал Митсубиси Каризма, Хендай Акцент, Ниссан Альмера (n15 5 дв.хетч), а выбор по счастливой случайности пал на Фабию. Знакомый моего отца привез это авто из Москвы (сам я живу в Подмосковье) и как бы на продажу, это как раз попадало под мою ценовую категорию (200-230 т.р.). Ради интереса я взял ключи, сел, завел и прокатился. И вот, что обнаружил к своему удивлению — шумоизоляция хорошая (немецкая), если сравнивать с авто, которые перечислены выше, подвеска комфортная, не слышно как работает, да и ямы проглатывает, салон достаточно просторный, машина послушная в управлении. Единственный недостаток, который очень сильно меня смущал — это маломощный мотор, но я купил ее.

За первый месяц использования я устраивал на этой машине форсаж (наверно, самому себе доказывая, что мощности хватает). Друзья в шутку прозвали шкоду «Бешеный тапок». Когда пришло лето, я стал использовать кондиционер и… точнее давай ехай… первое время бесило, потом привык (на обгонах стал отключать). В общем, в сентябре поехали в Астрахань на рыбалку. В картеже 5 машин вместе со мной (БМВ х5, грет вул, ниссан патрол и 99). До поездки надо мной и над водителем 99-й стебались, мол не потеряйтесь и т.п. А терялись джипы=) Я ни разу не отстал, просто чуть позже переключался, а вот джипы периодически стали ломаться: то рулевая тяга, то антифриз вытек… В общем, шкода никогда не подводила, и мог я на ней ехать хоть на край света.

  • Шумоизоляция
  • Просторный салон
  • Мягкость подвески
  • Надежность
  • Экономичность топлива
  • Хороший обзор
  • Ближний свет фар
  • Слабоват мотор

Отзыв Skoda Fabia 1.2 12V (Шкода Фабия) 2003 г.

1.04.2010

Хэтчбэк, в новом кузове. Куплена в марте.

Когда покупал, машина была не совсем исправна — двигатель якобы ел много масла. Ходовая и т.д. в порядке — только пройден техосмотр и т.д.

  • Простота
  • Экономичность
  • Надёжность
  • Размер
  • Резвость
  • Доступность оригинальных и неоригинальных/совместимых деталей
  • Слишком проста — нет гидроусилителя, центрального замка, прикуривателя и т.д… недостатки этой конкретной комплектации

Отзыв Skoda Fabia 1.4 (Шкода Фабия) 2001 г.

[Для непосвящённых: «шкода» в украинском языке означает «1.вред, ущерб; 2.чувство жалости к чему/кому – либо 3. шалость»]

Речь пойдёт об одной шалости чешско-немецкой команды конструкторов. Вернее, команд, поскольку в этом конкретном автомобиле смешались (чуть не написал «кони, люди») труды конструкторов не одного поколения, причём как чешских, так и немецких.

Ну, к делу. Сим агрегатом владел человек, с которым мы дружили так долго, что успели породниться, поэтому эти 20000 км машина была всё время на виду. Автомобиль был куплен зимой 2005-2006 года за 6000 условных (хотя какие уж тут условности) единиц. Требования к авто были простыми: не отечественный (тех же денег стоили тогда ВАЗ – 21093 или Сенс, причём новые, но «пустые» или годовалые, но с «фаршем») и по возможности не старый (не старше 2000 года). Если говорить субъективно, я за те же деньги предпочёл бы Короллу первой половины девяностых или Ауди В4, но тут уж, как говориться, на вкус и цвет… все фломастеры разные.

Проста ли в обслуживании и ремонте Skoda Fabia первого поколения?


Многие говорят, что Skoda Fabia проста в ремонте. Давайте выясним, правда ли это?

Начнем с фар

Поменять лампочки легко. Смотрите сами – достаточно просто отстегнуть защелки и снять лючок. Тогда появится хорошо просматриваемый проем с легким доступом.

Еще одна особенность замены лампочек – это то, что защелки можно найти даже в темноте под свет уцелевших лампочек. А все потому, что лючок – прозрачный.

Поворотники снимать еще проще. Надо просто взять за любой держатель и повернуть большой патрон белого цвета. После этого он вынимается вместе с лампой.

А если вам нужно заменить противотуманки, то сделайте вот что:


- вытяните на себя облицовку фар (с учетом того, что вы стоите лицом к передку машины)

- опять получите проем, через который легко дотянуться до тыльной стороны лампочек

Задние фары

Чтобы добраться до фонаря, вам надо потянуть вниз обивку багажника и отогнуть ее в сторону. Там вы увидите два фиксатора. Отжимаете их и вынимаете планку, потянув в сторону движения машины.

Передние фары

Подобраться к правой фаре тоже не составляет труда. Чуть сложнее будет с левой, потому что часть пространства занято аккумулятором.

Третий стоп-сигнал


Тут без потерь обходится редко. Часто ломаются два фиксатора внутренней накладки задней двери багажника во время замены светодиодов. С первого взгляда кажется, что это не страшно, потому что есть еще пять уцелевших фиксаторов, которые должны надежно держать накладку. Это так, но все же появятся сверчки во время движения.

Совет: накладку снимать лучше всего в теплое время года, потому что когда холодно, ломается больше фиксаторов.

Однако не думайте, что за все время эксплуатации вы сломаете все фиксаторы, и накладке не на чем будет держаться. Светодиоды на стоп-сигнале перегорают крайне редко.

Вы знаете, что на Skoda Fabia на крыльях есть повторители поворотников. Так вот тамошние лампочки тоже почти вечные. Но все-таки такое случается, что они перестают гореть. И если это произошло с вами, то у вас должна быть в запасе шлицевая отвертка, потому что только с ее помощью можно легко и быстро сдернуть колпачок фонарика.


Совет: фонарь подсветки номера крепится саморезами, которые вкручиваются в металл. Это плохо тем, что со временем резьба может заржаветь, и выкрутить их будет проблематично. Чтобы этого не случилось, обработайте резьбу антикоррозионным составом.

Что касается особенностей замены лампочек подсветки номера, то вам потребуется «Торкс-20», чтобы открутить саморезы, которые крепят рассеиватель.

В целом можно сделать вывод, что с оптикой действительно просто.

Теперь перейдем к мотору

В нашей стране подавляющее большинство Skoda Fabia имеют бензиновые моторы с тремя цилиндрами: AWY с шестью клапанами и AZQ с 12 клапанами.


А если этого не делать, то первые проблемы начнутся уже на 80-90 тысячах километрах.

В общем, если пришла пора менять привод ГРМ, то навряд ли вы рискнете делать это самостоятельно – уж очень это проблематично. Но люди бывают разные, и если эти строки читают те, кто решил заняться этим самостоятельно, то вот вам несколько рекомендаций:

1. Замените все цепи, в том числе и ту, что приводит в работу масляный насос, звездочки, башмаки успокоителей, натяжителей и передних сальников коленвала.

2. Можно поменять и гидронатяжитель цепи ГРМ. Но тут можно попробовать подремонтировать старый. Для этого вам надо рассверлить отверстие, которое разбито стальным плунжером, и запрессовать в него бронзовую гильзу. Это отверстие находится в силуминовом корпусе.

3. Чтобы натянуть полуклиновый ремень, отведите в сторону автоматический натяжитель. Для этого вам надо повернуть болт ролика против часовой стрелки ключом на 16.

Замена масла


Тут может быть только одна проблема: в защите картера нет отверстия под сливную пробку. Тогда, чтобы поменять масло, придется дополнительно снимать защиту.

Чтобы открутить пробку потребуется шестигранник на 6. А когда будет закручивать пробку, поставьте новое уплотнительной кольцо. Также надо поставить новое уплотнительное кольцо и в отверстие, куда заливается масло. Просто эти резинки быстро становятся твердыми, потому герметичность теряется и масло вытекает.

Замена воздушного фильтра

Тут вам надо выдернуть пластиковую накладку двигателя с четырех буферов. Потом ее надо немного поднять и отсоединить шланг вентиляции картера, который присоединен к клапанной крышке. Затем освободить пластиковый фиксатор.

Теперь вы сможете полностью снять накладку. Когда снимите, открутите с обратной стороны пять саморезов, чтобы снять крышку со старым фильтром. На его место ставите новый и собираете все в обратной последовательности.

Замена свечей


Со свечами надо быть аккуратными. Там легко сломать пластиковую постель, которая является направляющей для индивидуальных катушек. Чтобы вытащить их из колодца используйте маленькую монтажку или большую шлицевую отвертку, у которой загнутое жало. И вот как это надо делать:

- заводите отвертку под корпус катушки

- одновременно с этим давите на рычаг, покачивая катушку взад-вперед

Когда меняете свечи проводку можно не снимать, просто отстегните защелки трех фиксаторов. Зато обязательно надо отсоединить колодку от датчика положения распредвала, чтобы можно было добраться до свечи третьего цилиндра.

Свечи откручиваются ключом на 16.

Совет: всегда имейте с собой катушки, чтобы во время их заменить, потому что они могут выйти из строя прямо на дороге, вдалеке от магазинов и сервисов.

Топливный фильтр


Он находится перед задним колесом между бензобаком и правым порогом. Лучше его менять на смотровой канаве или эстакаде.

На заметку: бензонасосы для 12 клапанного двигателя имеют регулятор давления.

И вот как надо менять топливный фильтр:

- нажмите на золотник клапана в рампе, чтобы сбросить давление в топливной системе – перед этим убедитесь, что зажигание выключено, а дверь со стороны водителя закрыта. Если так не будет, то насос будет продолжать качать топливо.

- после этого можете менять топливный фильтр

- когда поставите новый, включите зажигание и опять нажмите на золотник, чтобы весь воздух вышел из системы

Замена салонного фильтра


Здесь вам надо отодвинуть сиденье переднего пассажира до конца назад. Далее последовательность действий такая:

- находите люк корпуса отопителя – он находится ближе к тоннелю пола

- сдвигаете к центру два ползуна и снимаете его

- вынимаете кассету с фильтрующим элементом, подцепив пальцем имеющийся на нем усик

- вынимаете фильтр и ставите новый, ориентируясь на стрелки, имеющиеся сбоку кассеты и на фильтре – стрелке обоих должны смотреть в одну сторону

- кассету с новым фильтром вставляете так, чтобы стрелки были направлены влево по ходу движения машины

- ставите люк на место

Тормозные механизмы


Они бывают двух типов:

1. Те, у которых направляющие пальцы рассчитаны на шестигранник на 7

2. Те, у которых направляющие пальцы рассчитаны на шестигранник на 6 – в этом случае у них нет защитных колпачков и для того чтобы их открутить, сначала надо вытащить грязь из углублений.

А чтобы постоянно не очищать пальцы, поставьте колпачки сами. Подойдут резьбовые пробки флакончиков из-под духов.

Для справки: внутренние и наружные колодки не одинаковы. У них трехпалые пластины, которые вставляются в поршень и в скобу, разных размеров.

Напоминание: все детали тормозного механизма, которые соприкасаются друг с другом, во время обслуживания надо очищать, а потом смазывать тонким слоем смазки, которая выдерживает высокие температуры.


Задние тормозные колодки работают в среднем по 120 тысяч километров, но осматривать их нужно регулярно. И если настало время их менять (например, потому, что толщина накладок стала меньше 1.5 мм), то без снятия ступицы этого сделать не получится.

В эксплуатационной книжке сказано, что гайку и колпачок можно использовать только один раз. На счет гайки – это так, а вот колпачок можно снять так аккуратно, чтобы использовать его второй раз. Только в этом случае его надо будет обработать герметиком.

Имейте в виду, гайку надо закручивать моментом 70 Нм. Когда дойдете до этого показателя, закрутите ее еще на 30 градусов.

Подводя итог всему написанному, можно сказать, что да – первое поколение Skoda Fabia действительно просто в обслуживании и ремонте.

Skoda Fabia I поколение

Небольшие городские автомобильчики с каждым годом становятся все популярнее. Автолюбители постепенно понимают, что на небольших автомобилях ездить по городским заторам куда удобнее. Да и расход топлива у «малюток» не пугает. Например, чешский хэтчбек Skoda Fabia первого поколения вполне может уложиться в 7-8 литров топлива в городских условиях. Заманчивое предложение? Очень многие автолюбители считают именно так, поэтому и пытаются подобрать автомобиль на рынке. Но порадует ли Skoda Fabia своего будущего владельца надежностью?

С устойчивостью к коррозии у Fabia все в порядке. Иногда ржавые пятна можно увидеть на колесных арках, но на большинстве автомобилей даже этих небольших очагов не будет. А вот с салонной электроникой придется повозиться. Чаще всего на чешском автомобиле отказывает система очистки стекол.

Самые простые бензиновые двигатели чехи разрабатывали самостоятельно. Эти двигатели имеют объем 1,4 литра и развивают 60 или 68 лошадиных сил. Они не слишком прихотливы к качеству топлива, но будущему владельцу стоит быть готовым к замене металлической цепи, которая устанавливается в газораспределительном механизме. Обычно после 100 тысяч километров она растягивается. Примерно таким же ресурсом обладают форсунки впрыска, а водяная помпа и натяжной ролик и вовсе прослужат в два раза меньше. Также может выйти из строя блок управления двигателем.

Двигатели, которые чешская компания позаимствовала у немецких «народных» автомобилей отличаются большей надежностью. И лишь самый слабый агрегат объемом 1,2 литра лучше обходить стороной. Он любит хорошее топливо, но даже на нем иногда работает неровно. И лишь цепь в газораспределительном механизме, которую необходимо менять раз в 200 тысяч километров, скрашивает ситуацию. Лучше выбрать немецкий двигатель объемом 1,4 литра. На нем периодически придется менять высоковольтные провода, но других проблем быть не должно. Вполне надежен и бензиновый агрегат объемом 1,6 литра. Только не забывайте менять ремень газораспределительного механизма. Делать это надо каждые 90 тысяч километров.

Неплохим вариантом выглядят и дизельные агрегаты. Если заправляться качественным топливом, то первые серьезные проблемы возникнут только на рубеже в 250 тысяч километров. Обычно к этому пробегу приходят в негодность дорогостоящие насос-форсунки. Так что не поленитесь сделать диагностику автомобиля перед покупкой. Заниматься столь сложным и дорогим ремонтом сразу после покупки вам ни к чему.

Автоматическая коробка передач на Fabia встречается не так часто. А ведь она вполне надежна. Неплохо выглядит и «механика». Иногда в ней приходится менять дешевые пластиковые втулки в приводе рычага коробки передач, а если не повезет, то придется поменять еще и сцепление. Служит оно не более 100 тысяч километров, а если пользоваться им неаккуратно, то оно выйдет из строя и того раньше.

Подвеска на Skoda Fabia первого поколения очень простая, но несколько слабых мест в ней все же есть. Втулки переднего стабилизатора редко выхаживают больше 30 тысяч километров. Так что старайтесь подобрать автомобиль, который был выпущен после 2003 года. После рестайлинга ресурс этого узла заметно возрос. Еще одно слабое звено – подшипники ступиц передних колес. Они служат около 45 тысяч километров. Другие «расходники» придется менять значительно реже.

В рулевом управлении иногда отказывает электрический насос усилителя руля. Также на некоторых автомобилях подтекает рулевая рейка. И хуже всего то, что она не ремонтируется. Приходится покупать новую.

Тормозная система проблем не доставит. Но от автомобиля с задними барабанными тормозами лучше отказаться. В современном мире они выглядят анахронизмом. Да и колодки в таком автомобиле придется менять часто.

С надежностью дела обстоят неплохо. Покупка автомобиля с пробегом в любом случае напоминает лотерею, но, если перед покупкой провести диагностику и правильно подобрать автомобиль, то Skoda Fabia первого поколения будет радовать вас еще долгие годы. Запас прочности в этом небольшом автомобильчике на очень высоком уровне.

Когда середина действительно золотая: выбираем Skoda Fabia II с пробегом


У Skoda Fabia второго поколения, которая стала российским бестселлером класса «супермини», было три основных мотора — 1,2, 1,4 и 1,6. Как показала практика, только один из них может считаться по-настоящему беспроблемным.

Что в ней хорошего

Пренебрежительное отношение к компактным хэтчбекам В класса в России имеет лишь одно исключение. Skoda Fabia била все рекорды популярности, была желанной и популярной. Только выход хэтчбеков Solaris и Sandero да локализация у нас соплатформенного Rapid со сменой поколений модели положила конец этой истории успеха.

Машину у нас полюбили за практичность, азартную управляемость и за низкую цену эксплуатации. Впрочем, нареканий на надежность хватало. В частности, в Европе авто получило удивительно низкие позиции в рейтингах надежности. Однако, успеху это не помешало, ведь машина получилась очень удачная – Simply Clever как он есть. Тут и прекрасная эргономика удивительно большого салона, и неплохой объем багажника. Ехал автомобиль тоже отлично – управляемость получилась действительно образцовая, как, впрочем, и у «родственника» VW Polo , с которым она делила платформу.

Skoda Greenline

На фото: Škoda Fabia (5J) '2007–10

Набор силовых агрегатов соответствовал взыскательным европейским вкусам: моторы от атмосферного 1,2 до 1,4 с двойным наддувом мощностью 180 л. с., к тому же предлагались варианты с коробками DSG и с обычным шестиступенчатым автоматом.

Чуть-чуть истории

Анонсировали новую модель на «всефольксвагеновой» платформе PQ 24 в марте 2007 года на Женевском Автосалоне. Вопреки распространенному мнению, поначалу она считалась лишь развитием вышедшего чуть раньше Roomster , и особого фурора не произвела, ведь оформление передней части и салона у них полностью совпадает. «Распробовали» машину покупатели чуть позже.

В России отношение к Fabia сложилось неплохое с самого начала – ценовая политика компании в те годы еще была очень интересной. В итоге «Ауди для бедных» пользовались намного более высоким спросом, чем «оригинальные» VW Polo , цена на которые вплотную приближалась к ценам на Octavia Tour тех времен. Выбор моторов изначально был ограничен трехцилиндровыми 1,2 и четырехцилиндровыми 1,4 и 1,6 моторами. А из дизелей предлагались только 1.4 TDI и 1.9 TDI с насос-форсунками.

Но успех спортивной программы породил спрос и на «заряженные» версии машины, которые появились после рестайлинга 2010 года. Отличалась автомобили не только исправлением мелких недочетов, но и значительно расширенной гаммой двигателей, в нее включили давно известные по другим моделям концерна моторы 1.2 TSI и 1.4 TSI. Г амму дизелей дополнили компактным и мощным 1.6 TDI , а дизель 1,4 заменили на более мощный трехцилиндровый 1,2 мотор, все с системой впрыска CommonRail и сажевыми фильтрами. Впрочем, у нас дизельные машины официально не продавали.

Российские продажи составили малую долю в числе мировых 1,2 миллиона проданных авто, но тем не менее машина оказалась весьма востребованной. И для нашей страны компания готовила замену в лице модели Skoda Rapid , которая за счет более глубокой локализации оказалась дешевле, да и играет уже в классе В++ – лидеров продаж рынка. Кстати, платформа у Rapid все та же, что и у Fabia Mk 2, лишь после последнего рестайлинга появились силовые агрегаты ЕА 211 от платформы MQB .

Новая Fabia к нам не поставляется, она стала банально слишком дорогой из-за курса евро. Возраст самых старых машин второго поколения еще не достиг 10 лет, но уже сейчас можно сделать некоторые выводы относительно надежности и ремонтопригодности конструкции, ведь не секрет, что множество людей считают их абсолютно одноразовыми.

Novye-Zaglushki-Bu-1

Кузов и салон

Как и полагается машине производства концерна VW, качество сборки кузова на высоте, а эргономика салона почти безупречна – ну, с поправкой на класс. Но все же, несмотря на парадный вид лакокрасочного покрытия, коррозия всегда где-то рядом. Обратите внимание на кончики крыльев в местах прилегания к бамперам, низы дверей и подшамповки под молдингами. И крутолобый капот тоже ржавеет по передней кромке, прямо над неспешно облезающим хромом радиаторной решетки.

В более запущенных случаях коррозию можно найти и на рамке лобового стекла, и на задних арках. А в случае, если пластик защиты днища поврежден или вообще отсутствует, то швы на днище и пороги тоже в зоне риска. Кстати, количество аэродинамических элементов снизу напоминает иные суперкары: две крупные панели полностью закрывают полы, спереди сплошной пыльник моторного отсека и сзади развитая «лыжа» заднего бампера. Результат подобной проработки аэродинамики – вполне сносная шумность в салоне при практически полном отсутствии шумоизоляции.

На фото: Škoda Fabia (5J)

Škoda Fabia (5J) '2013–14

Впрочем, салон все равно шумный – полная шумовиброизоляция немного облегчает ситуацию, но даже если вы найдете под штатным «карпетом» толстый слой шумки, то не торопитесь радоваться, радикально ситуацию это не изменит, этот автомобиль все равно тишиной и спокойствием радовать не будет.

Легко затирающиеся фары и лобовое стекло – вполне типичная проблема для такой высокой и «лобастой» машины, тем более что качество материалов все же бюджетное. А вот регулярно закисающая трапеция дворников – уже беда посерьезнее, ее даже меняли в рамках отзывной компании. Правда, и более продвинутый вариант не выдерживает долго. Как итог – достаточно массовый «колхозинг», обычно со сверлением шарнира, но иногда с более щадящим вариантом – установкой резинового жгута, не дающего рассоединиться трапеции. К сожалению, устройство узла таково, что в первую очередь отказывает именно «водительский» дворник. Из серьезных проблем кузова, помимо слабоватого ЛКП и штатного антикора, можно отметить лишь одну. Багажник машин заливает водой через вентиляционные «шторки» из-за неудачной их конструкции. Помогает герметизация их посадочных отверстий, но у большинства машин в багажнике неизбежная лужа, от которой избавляются, как могут – например, проделывая лишние дренажные отверстия в полу и в нише запасного колеса.

Тогда же может выйти из строя вентилятор климатической системы – он оповестит о своей кончине сильным повышением уровня шума. Его не меняли по отзыву, но после 2012 года конструкцию сделали несколько более надежную, на новых машинах казусы с отказами почти не встречаются. Если вам не повезло, то боюсь, что цена на новую деталь вполне «взрослая», но, к счастью, можно обойтись заменой подшипников на новые — всего-то нужно обеспечить фиксацию подшипника в продольном направлении. Немецкие инженеры почему-то об этом изначально забыли, в результате чего щетки банально слетают с коллектора. Кстати, пластмасса крыльчатки отменно притягивает грязь с неизбежными последствиями в виде разбалансировки.

Интерьер в основном исполнен их жесткой пластмассы, но впечатление оставляет самое приятное. Главное правило – ничего руками не трогать, на вид все очень хорошо, нужно только тщательно отмывать салон хотя бы раз в пару лет – салонный фильтр весьма скверного качества. Мягкие элементы вблизи водителя – обивки дверей в дорогих комплектациях, сиденья, рулевое колесо – тоже весьма износостойки. Пожалуй, лишь на машинах с пробегами за 200 тысяч без должного обслуживания и начальных годов выпуска они будут иметь неустранимые следы эксплуатации.

Со временем салон начинает «звучать», но на фоне прочих шумов это не так уж раздражает. Хуже, что начинают отказывать недорогие кнопочки и переключатели. Часто используемые кнопки, и особенно – переключатель света могут выйти из строя — их можно отремонтировать или заменить на новые, благо это не очень дорого.

Проблем чуть больше, если стоит Climatronic – автоматический климат-контроль, в этом случае в зоне риска еще и приводы заслонок, и сам блок. Кстати, не всегда плохая работа климата связана с системой отопителя – часто отказывает термостат, а учитывая слабость моторов и их малые теплотворные способности, это становится серьезной проблемой при температуре антифриза менее 60 °C. Выходит, что зимой салон не прогревается вообще.

Кстати, на приборной панели датчика температуры нет, даже в виде весьма условной стрелочки, только лампочка малой температуры, которая горит, пока мотор не наберет 50 °C тепла. Многие проблемы со стеклоподъемниками и центральным замком на самом деле относятся скорее к электрике – проводка дверей откровенно слабая, на водительской и пассажирской двери очень частой неисправностью будет излом проводов в гофре.

Novye-Zaglushki-Bu-2

Электрика и электроника

Собственно, главные беды относятся к салону и уже названы. Помимо этого, ресурс генератора Valeo откровенно небольшой, выхаживает он иногда меньше 150 тысяч километров, а после преодоления «городских бродов» может отказать почти сразу. Платы задних фонарей тоже часто отказывают. Жгут приборной панели повреждают в основном установщики сигнализаций и «музыки» – машину часто берут без штатных систем, а работой такой заняты те еще «мастера».

Система управления двигателем и подкапотная проводка в целом надежны, разве что вентиляторы радиатора после пяти лет жизни в пробках имеют очень большие люфты и могут подвести.

Novye-Zaglushki-Bu-3

Подвески, тормоза и рулевое управление

Подвески у машины имеют очень простую конструкцию: МакФерсон спереди и скручиваемая балка сзади. И ломаться там по сути нечему. Опоры передних стоек в версии ППД (пакет для плохих дорог) очень надежны, амортизаторы тоже. Повреждения сайлентблоков и шаровой опоры рычага – обычно следствие серьезных ударов. Ступицы тоже выходят из строя не сами по себе. Сзади все буквально «на века»: два сайлентблока балки могут пережить саму машину, если только владелец не ездил по грунтовке с полной загрузкой.

Тормоза тоже просты, радуют хорошим сочетанием удобства и надежности работы. Не переживайте насчет барабанов сзади, они работают отлично, подводит только блок АБС. Изначальный его алгоритм не самый удачный почти на всех машинах – очень слабое торможение в повороте и сильное растормаживание на неровностях. Всевозможные «кастомные» прошивки, которые владельцы ставили в гаражных сервисах в надежде изменить характер коварного блока, часто ведут к выходу его из строя.

На фото: Škoda Fabia Scout Combi (5J) '2009–10

Рулевое управление идеально, если стоит версия без усилителя, но таких машин практически не встречается. На большинстве авто стоит ЭГУР – это сочетание обычной гидравлической рейки и электронасоса. Подводит материал уплотнений и не вполне удачное масло, через пять-шесть лет и пробег в 90-100 тысяч километров оно сильно загрязняется, и насос начинает подвывать. По регламенту замена не положена, но лучше сделать это незамедлительно, благо масло в продаже есть, но подойдет и любая « Pentosin- совместимая» жидкость. При замене вытеснением потребуется всего литр, и с хорошей вероятностью электронасос будет долго жить и дальше. Если упорно слушать вой, то насос будет периодически отключаться и в конечном итоге умрет совсем. Судя по практике, восстановлению он не поддается – понадобится минимум 25 тысяч рублей на замену. К тому же «за компанию», скорее всего, выйдет из строя и рейка – в сальники набьются продукты износа насоса.

Электроусилитель появился на рестайлинговых машинах, но встречается сравнительно редко и в особых неприятностях не замечен. Вероятно, внимание стоит уделить проводке, как и на остальных подобных устройствах.

Трансмиссия

Большая часть Fabia с ручными коробками передач и с точки зрения надежности работы – это очень хорошо. Ведь механика на них весьма неплохая, разве что с моторами 1,2 TSI и 1,6 коробки достигают своего порога прочности. Но с 1,4 уже никаких проблем.

Про семиступенчатый робот DSG DQ 200 с сухими сцеплениями уже неоднократно сказано. Лучше не брать, даже с учетом того, что на Fabia стояли только поздние варианты этой АКПП и только в сочетании со слабенькими 1,2 TSI моторами.

Skoda_Fabia_II-03

А вот «айсиновский» гидроавтомат TF 60 SN , он же 09 G в номенклатуре VW, с мотором 1,6 проявил себя отлично. Еще бы, ведь эта коробка изначально рассчитана на куда более мощные моторы и даже с учетом никудышной системы охлаждения с теплообменником и термостатом на 105 °C она служит долго и весьма надежно. Правда если дергает, то дешево вряд ли получится вылечить.

Моторы

Основную массу двигателей для Fabia составляют моторы 1,4 MPI и 1,6 MPI о четырех цилиндрах с распределенным впрыском. Они очень похожи, принадлежат к одному семейству, но тем не менее у более новых 1,6 привод ГРМ цепной, а не ремнем. И цепь в данном случае куда менее предпочтительный вариант – ее ресурс слабо предсказуем, от 80 до 160 тысяч километров, а ремень стабильно ходит 90 тысяч от замены до замены и подводит редко.

Ресурс поршневой группы двигателей 1,4 стабильно высокий, часто выше 250 тысяч километров, встречаются и экземпляры 350+. Масляный аппетит встречается нередко – обычно как следствие либо серьезного недогрева из-за неисправного термостата, или перегрева при эксплуатации в пробках. Явно выражен он после 120 тысяч километров пробега у доброй трети моторов в популяции. Причины достаточно простые и легко устранимые: сальники клапанов, система вентиляции картера с ломающимся PCV -клапаном, и как результат – закоксовка поршневых колец. Если вовремя сменить клапан и следить за работой вентиляции, то шансы на нормальную работу хорошие.

На фото: двигатель Škoda Fabia Estate (5J) '2007–10

Подводит моторы мнение об их неремонтопригодности. У них действительно нет штатных ремразмеров – ни поршней, ни поршневых колец, да и в процессе повторной сборки есть нюансы. Тем не менее моторы прекрасно перебираются, а ремразмеры нужны далеко не всегда – качество материала блока очень высокое, и даже при пробегах за 200 тысяч км износ не превышает одной-двух размерных групп.

Моторы 1,4 имеют самую лучшую из возможных для Фабии поршневую группу. На 1,6 более короткие Т-образные поршни и приходятся все проблемы, знакомые владельцам Polo Seadan с моторами серии CFNA – небольшие задиры цилиндров и поршней, быстрый износ клапанов, да еще и цепь то шумит, то перескакивает, особенно на версиях со старой передней крышкой двигателя и старым типом цепи и натяжителей.

Основные беды моторов – термостат, плохое качество прокладок и уплотнений, очень медленный прогрев и сложности с выбором масла. При коротких пробегах масла с вязкостью SAE 30 очень рекомендуются, но если машина много стоит в пробках, то лучше лить SAE 40 или даже SAE 50 – очень узкие шейки коленвала и малое рабочее давление масла делают его чувствительным к потере вязкости. К тому же радиаторы слабоваты, легко загрязняются.

Еще регламент замены свечей зажигания провоцирует выход из строя индивидуальных катушек зажигания, тут это расходник. Система управления двигателем на 1,4 Magneti Marelli 4 HV может доставить немного хлопот, бывают сложности с диагностикой. Моторы очень чувствительны к загрязнению дроссельной заслонки и давлению топливного насоса – используется система питания без обратной магистрали. Бензонасос, кстати, откровенно слабоват, часто его меняют на Bosch от моделей ВАЗ, и кажется, это удачная замена оригиналу.

Под капотом Škoda Fabia GreenLine UK-spec (5J) '2009–10

Конструкция трехцилиндровых моторов 1,2, которые лидируют по распространенности, куда менее удачна. Цепь ГРМ тут почти такая же, как на моторах 1,6, но нагружена она сильнее за счет наличия привода балансирного вала. Ресурс ее стабильно меньше 100 тысяч километров, что обычно становится очень большим сюрпризом для владельцев. К тому же мотор цельноалюминиевый, с никасиловым покрытием гильз. Тут применен именно прочный никасил, а не алюсил, как у других производителей, но проблемы с ним бывают, особенно если разрушаются поршневые кольца, что, к сожалению, случается.

Впрочем, в большинстве случаев масляный аппетит вызван залеганием колец и их сильным износом. Подбор материалов для колец вышел у конструкторов не очень удачный, да и поршни банально стираются о твердое покрытие цилиндра. Почему-то большая часть обладателей машин VW и Skoda считают, что расход масла мотором – это нормально, с ними солидарны и сотрудники автосервисов. Но если упорно доливать масло, то сотрется и никасил, а затем «закрутит» коленвал, и мотор отправится на помойку. Удивительно, но на всякий случай производитель даже выпускает ремонтные размеры поршней, хотя точить никасил мало кто берется, да и цена на ремонтные размеры кусается — при капремонте чаще ставят гильзы от ВАЗ.

Skoda_Fabia_II-02

Рабочая температура двигателя 1,2 тоже высоковата, но до нее он прогревается только в пробках – тоже подводит термостат. Проблемы с дросселем почти те же, что на моторах 1,4 и 1,6, но система управления мотором тут легче переносит его легкое загрязнение. Кстати, вибрация на трехцилиндровом моторе это часто не «двоение», а признаки конца ГРМ – из-за ударов в нем срезает шпонку на балансирном валу. С маслом особенности те же, что и у старших «братьев», да еще и нагрузка на вкладыши выше, в общем, за качеством масла и давлением нужно следить. При малейших признаках недостатка давления замерять и искать причину.

На фото: двигатель Škoda Fabia (5J)

Под капотом Škoda Fabia (5J) '2013–14

Если стучат гидрокомпенсаторы, то сразу прекращать эксплуатацию и двигаться в сервис. Кстати, с таким мотором машина плохо прогревается, даже если термостат полностью исправен, но нагрузка мала. Например, в городском цикле, при длительной работе на холостых оборотах.

Более «свежие» моторы на турбонаддувном 1,2 TSI и мотор 1,4 TSI на Fabia RS имеют те же проблемы с цепным ГРМ, причем для 1,2 усугубленные ошибкой конструкторов – часто ресурс цепей на машинах первых выпусков не превышал 30-50 тысяч километров. По прогреву, термостату, дросселю и прочему набор проблем аналогичный.

Читайте также: