Рама ниссан патфайндер r51 схема

Обновлено: 14.05.2024

Рама ниссан патфайндер r51 схема


Купить Nissan Pathfinder в хорошем состоянии сегодня не так просто. Не потому, что они часто ломаются, — напротив, владельцы этих внедорожников не хотят с ними расставаться до появления первых существенных проблем.

Похоже, недалек тот день, когда «рама» будет ассоциироваться исключительно с окнами. Прошлогодний автосалон в Детройте окончательно развеял все сомнения относительно будущего Nissan Pathfinder: автомобиль четвертого поколения получит несущий кузов, ввиду чего многие уже поспешили низвести его из внедорожников в кроссоверы. В этой связи мы решили воздать должное нынешнему герою, который с минимальными изменениями выпускается с 2005 года. Настоящий. Рамный. С «правильными» дизельными двигателями и «умной» системой полного привода.

Трудяга, обжора и зверь

Основным мотором во все времена служил 2,5-литровый турбодизель. Он был (и есть!) всем хорош, но любителям активной езды хотелось иметь что-то помощнее. Вот и решил производитель ставить на свой внедорожник 4,0-литровый бензиновый агрегат мощностью 270 л.с. Экземпляров с таким мотором на вторичном рынке сегодня предостаточно: действительно, рьяно рвет с места всеми четырьмя. Правда, за такое удовольствие приходится расплачиваться: во-первых, расходом топлива около 20 л/100 км, во-вторых, ремонтом АКП, которая не выдерживает столь высоких нагрузок. Может, оно и к лучшему, что в 2008 году бензиновые версии поставлять перестали. Драйверы тосковали недолго: уже через полтора года линейку моторов пополнил 3,0-литровый турбодизель с отменной тягой, к тому же укомплектованный 7-ступенчатым автоматом. Ездите на здоровье. Только не забывайте вовремя заправляться — уж очень не любит этот мотор работать на последних каплях топлива.

Когда хромают «Следопыты»

Подвеска автомобиля легко переживает российскую специфику дорог. Если не гонять на машине по колдобинам, первое вмешательство в ходовую часть потребуется ближе к 80 тыс. км. К этому времени (точнее, пробегу) могут попросить замены шаровые опоры передней подвески, сайлент-блоки. Чуть позже не исключен выход из строя подшипников ступиц. Как отдельную деталь производитель ее не поставляет, поэтому предлагает менять всю ступицу целиком — ее стоимость в дилерском техцентре около 16 000 руб.

Неприятные мелочи

Электрика автомобиля сюрпризов не преподносит. Случалось, что владельцы Nissan Pathfinder обращались на сервисы с жалобами на отказ сервопривода наружных зеркал. Несколько загадочных ошибок в системе полного привода и АБС имели тривиальную причину — коррозировали или попросту сгнивали контакты проводов, проложенных под днищем кузова. Правда, такая неприятность может постигнуть лишь довольно «престарелые» автомобили, старше 5 лет. А вот трубки кондиционера, обслуживающего задних пассажиров, вполне могут подгнить и гораздо раньше. Чтобы их заменить, необходимо частично отсоединять раму, поэтому процедура обходится недешево. Многие владельцы, имеющие в планах продажу своей машины, предпочитают переложить эти заботы на плечи следующих хозяев.

Просто так не продают

Разнообразные болезни в конструкции Nissan Pathfinder были устранены производителем уже в процессе выпуска. Так, подвеска совершенствовалась при каждом рестайлинге, а в 2012 году, похоже, обратили внимание на крепление хромированной накладки на заднюю дверь: она прилегала неплотно и скопившаяся грязь затирала лакокрасочное покрытие. Сегодня подобных проблем уже нет.

Стоимость автомобиля на вторичном рынке относительно высока, владельцы Nissan Pathfinder не заинтересованы отдавать «проходимцев» по сходной цене. Есть мнение, что с появлением четвертого поколения этого внедорожника цены на третье не только не упадут, но и повысятся — как-никак последнее рамное создание. Так что, перефразируя известный лозунг, можем сказать: «Налетай, пока не подорожало!»

Мнение эксперта

Алексей Пучков, мастер-приемщик технического центра «Пеликан Авто»

Nissan Pathfinder зарекомендовал себя как надежный автомобиль, причем это касается всех его узлов и систем. При преимущественно городской эксплуатации подвеска легко выдерживает 100 тыс. км пробега без вмешательства извне, автоматические КП служат по 200–250 тыс. км. Дизельные двигатели без проблем работают на российской солярке — по крайней мере, с известных сетевых АЗС. Выходы из строя дизельной аппаратуры, как правило, обусловлены нарушением правил эксплуатации автомобиля. Так, 3,0-литровый агрегат очень не любит езды с «сухим» баком. Загорелась лампочка резерва топлива — не искушайте судьбу, найдите ближайшую АЗС. Не забывайте время от времени промывать радиаторы, желательно с их демонтажем. Забитый грязью радиатор вполне может привести к перегреву двигателя, который в свою очередь вызывает деформацию головки блока цилиндров. Словом, не забывайте, что автомобиль, даже большой и рамный, это не кусок железа, а технически сложное устройство, требующее аккуратного и адекватного обращения.

Мнение владельца

Михаил Берестнев, 2,5 л турбодизель 2009 г.в., 70 тыс. км

Уже более года я езжу на 2,5-литровом Nissan Pathfinder и очень доволен. До него у меня был кроссовер, возможностей которого порой все же не хватало. К примеру, в наше излюбленное место отдыха на Оке можно проехать только на внедорожнике — Pathfinder делает это играючи. В отличие от многих других рамных машин держит дорогу прекрасно и на высоких скоростях. Конечно, с таким мотором автомобиль чудес динамики не демонстрирует, но тяги вполне достаточно для комфортного передвижения по городу, трассе и бездорожью. При этом расход топлива — 11,2 л/100 км с учетом пробок. Бензиновый двигатель (к примеру, 4,0 л) «ел» бы все 18! Заправляюсь на АЗС известных сетей. Заводился без всяких плясок с бубном и в –30 0С, и даже при более низкой температуре. Пожалуй, единственная проблема этого автомобиля — долгий прогрев салона в мороз. Ничего не поделаешь — обратная сторона дизельной тяги и экономичности.


Технические характеристики
Модификации2,5D3,0D4,0
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ
Длина/ширина/высота, мм4813/1848/1858
Колесная база, мм2850
Колея спереди/сзади, мм1570/1570
Дорожный просвет, мм216
Диаметр разворота, м11,9
Объем багажника, л190–2091
Угол въезда, градусы30
Угол съезда, градусы26
Угол рампы, градусы24
Стандартные шины255/60 R18 (30,0")*
ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ
Снаряженная масса, кг2060 (2140)**22102105
Полная масса, кг2880 (2853)**29802720
Рабочий объем двигателя, см 3 248829913954
Распол. и кол-во цилиндровR4V6V6
Мощность, л.с. (кВт) при об/мин190 (140) при 4000231 (170) при 3750269 (198) при 5600
Крутящий момент, Нм при об/мин450 при 2000550 при 1750395 при 4000
Коробка передач6МТ (5АТ)7АТ5AT
Максим. скорость, км/ч186200Н.д.
Время разгона 0–100 км/ч, с11,0 (10,7)**8,9Н.д.
Расход топлива город/трасса, л на 100 км11,0/7,3 (12,0/7,3)**12,4/7,716,8/11,8
Топливо/емкость бака, лДТ/80ДТ/80АИ-95/80
* В скобках указан наружный диаметр шин.
** Для модификации с автоматической коробкой передач.

Регламент работ по техническому обслуживанию для Nissan Pathfinder
Операции 12 мес.
15 000 км
24 мес.
30 000 км
36 мес.
45 000 км
48 мес.
60 000 км
60 мес.
75 000 км
72 мес.
90 000 км
84 мес.
105 000 км
96 мес.
120 000 км
108 мес.
135 000 км
120 мес.
150 000 км
Моторное масло и фильтр*
Охлаждающая жидкостьДля модификаций 2,5D и 4,0 замена через каждые 90 000 км, для модификации 3,0D — через каждые 80 000 км
Воздушный фильтр
Фильтр системы вентиляции в салоне*
Топливный фильтр (бензиновый)
Топливный фильтр (дизельный)Для модификации 2,5D замена через 30 000 км, для модификации 3,0D — через каждые 60 000 км
Свечи зажигания
Жидкость в тормозной системеДля модификаций 2,5D и 4,0 замена через каждые 30 000 км, для модификации 3,0D — через каждые 40 000 км
Масло в раздат. коробке и редукторахЗамена вместе с маслом в коробке передач
Масло в механической коробке передачЗамена через каждые 80 000 км
Масло в автоматической коробке передач
* Для версий с дизельным двигателем объемом 3,0 л интервал регламентных работ составляет 20 000 км.

текст: Александр ФЁДОРОВ
фото: автор, фирма-производитель и из архива редакции

Хочу спросить по раме Pathfinder R51

Так как рама сделана не из Нержавейки, а из конструкционной стали, и активных противокоррозионных устройств комплектацией авто не предусмотрено, наверное стоит намазать солидолом или еще чем. Думаю, что вне зависимости от государственной политики на этот счет.

Зы. 12гв, номер цел

Спасибо!! Думаю обмазать солидолом или еще чем. И сверху чем-то накрыть и закрепить (что-то типа ткани, но чтобы не впитывала воду и защищала мастику от пескоструя)..

А то выдержки с форумов вообще не веселят..

12 Сентябрь 2014

Я приехал в гаи. Задал вопрос, что если плохо читается пару цифр. Что делать?
Ответ был таков. Делайте экспертизу. Потом к нам. Но! Снять машину с учеты мы можем, а поставить-нет.
Потому, что по новому закону машины с вклейками (после числа принятия их регламента ) не ставят на учет. И идите в суд. Но там Вам откажут. Уже были типа такие дела. Я спросил, так дальше что? куда идти? А мент ответил. Идите куда хотите! Вечная машина.
Вот тебе и права человека.
Т.е. Эта поправка направлена на борьбу с кражей авто. Чтоб не меняли рамы. Кузова. Чтоб покупали новые авто. И т.д. А самое интересно, а зачем тогда существует их экспертиза? Они свои не верят. ))
Как то так.

Я уже заезжал в МРЭО своего района.. "Нет номера - нет машины. Новый владелец не сможет перерегистрировать на себя Ваш автомобиль. В утиль!" - что-то типа этого ответил из своего окошка не особо разговорчивый господин полицейский..) Желания выйти и посмотреть что там с моим VIN'ом как-то ни у кого не возникло..
Я так понял, что можно провести экспертизу, которая выявит, что с номером я ничего не делал, а несколько символов перестали быть читаемыми в связи с коррозией, но т.к. она будет проведена после 15.10.2013, то ситуацию это не изменит и регистрационные действия с такими авто теперь не производятся..
Вот только не очень понятно какие благие намерения преследовали те, кто писал поправки к этим новым правилам регистрации? Ведь я ничего плохого-то не сделал.. Автомобиль покупал новым в салоне в 2005 году.. и что теперь. на свалку? Эх.

Nissan Pathfinder R51

Уходит эпоха рамных внедорожников, отличающихся от современной концепции автомобилестроения традициями, каким должны быть полноценный 4х4 автомобиль. Nissan Pathfinder R51 один из последних, кто закрывает собой эту эпоху. Автомобилю повезло тем, что рама у него позаимствована у Navara (платформа F-Alpha). О достоинствах (кроме рамы) и недостатках поговорим далее.


Окунемся в историю

Появление “Следопыта”, так переводится Pathfinder, произошло в 1985 году. Мы знаем этот автомобиль как Nissan Terrano. В процессе производства автомобиль в США отделился от близнеца и стал самостоятельной моделью, который можно отнести к кроссоверам, о чем свидетельствует несущий кузов. Наследник в 51 кузове снова приобрел классическую раму. Автомобиль появился благодаря жесткой экономии, требующей создать современного преемника, максимально используя наработанные технологии.

Основа для внедорожника — пикап Navara. Однако отличает эти авто не только кузов, но и наличие задней независимой подвески, расширенной моторной линейкой и автоматически подключаемый полный привод у главного героя статьи. По результату на свет появляется довольно массивный автомобиль. Однако объемный кузов, не означает такой же простор в салоне: в пятиместном салоне сзади три человека будут ощущать дискомфорт, а наличие третьего ряда никак не предусмотрено для взрослого пассажира. Зато багажное отделение большое, а при складывании спинок дивана получается двухметровая кровать, что бесценно для дальних путешествий. Создан ли автомобиль для городской езды — здесь сомнения. Несмотря на то, что автомобиль проектировался под американский рынок, в Испании было налажено производство автомобилей с дизельным агрегатом, также Pathfinder в скромных количествах выпускался на заводе Санкт-Петербурга.

Европейские версии прошли два рестайлинга, касающийся доработки дизельных моторов и мелкие косметические моменты. В силу изначально слабого дизельного мотора, ему подняли мощность и выпустили дизельный V8, работающий с 7АКПП.

Автомобиль получился не самым успешным, но основной задачей было сохранение рамы, тем “следопыт” своим уходом закрыл эпоху “рамников”, уступив дорогу младшему брату SUV.



О кузове

Рама считается огромным достоинством со всех сторон: улучшенная пассивная безопасность, прочность на бездорожье, удобство обслуживания и высокая стойкость к коррозии. А вот на практике… Рама легко переносит сильные рывки при буксировке и лифт кузова. В нашем случае при ДТП рама не спасет, а лишь усугубит ситуацию, особенно с финансовой стороны при восстановлении. От коррозии рама не защищена, что является причиной многих проблем при постановке на учет авто, когда невозможно рассмотреть номер рамы. Да и проложенные по раме узлы и детали обслуживать неудобно.

Автомобиль, предназначенный для бездорожья — сам же страдает от него. После каждого выезда требуется тщательно вымывать раму, чтобы дренажи были не забиты, не провоцируя появление коррозии. После ДТП меньшинство мастеров берется за вытягивание рамы. Даже незначительное ДТП влечет за собой полноценную замену всего узла. Стоимость новой рамы уходит за пределы 5000$, а б/у — 1200-1500$. Дополнительно придется возиться с документами.


Обязательно перед покупкой данного авто нужно проверять раму на геометрию и коррозию, особенно в задней части. Для этого придется снять задний бампер и проверить, забиты ли грязью лонжероны, а также осмотреть раму на наличие сварных швов. Если рама еще “живая”, то ее нужно хорошо обслужить: полости лонжеронов залить консервационной смазкой, а дренажи хорошо прочистить, но сделать это удастся лишь с разъединением рамы от кузова. Если такие части рамы, как поперечина, кронштейны крепления двигателя и трансмиссии или уши крепления рычага требуют замены, то их можно приобрести отдельно от всей рамы.

Кузов, относительно рамы, неплох, но опасается пескоструя и мелких царапин со сколами. Кузовной ремонт обходится очень дорого. Если автомобиль эксплуатировался вне дорог общего пользования, то состояние кузова это покажет. Протекание воды в салон — следствие неудачной конструкции крыши, так как со временем швы под рейлингами прогнивают и пропускают воду. Проблема типична для всех автомобилей Pathfinder R51. Крышка багажника часто страдает от коррозии в нижней части, а над номерным знаком часть загнивает до дыр.

Благо, что форма кузова более “квадратна”, что уменьшает стоимость и сложность кузовного ремонта. Если машина окрашена заново, а поверх нанесет защитный, либо керамический слой, либо пленка, то кузов будет “жить” долго. Обязательно поднимите коврик со стороны переднего пассажира. Наличие влаги обусловлено протекание жидкости омывания стекол. Бачок находится над правым колесом, а магистраль проложена по правой стороне, а как раз под ногами пассажира есть стык, который со временем теряет герметичность, и вода скапливается под ковриком.

В дорестайлинговой версии откровенно слабые фары: их корпус нагружен, а стекло со временем мутнеет, что приводит к слабому освещению. А езда по воде способствует заливанию блока розжига ламп, из-за чего ксенон перестает работать.




В салоне

Садясь в салон можно забыть о всех недостатках кузова. Положительных отзывов заслуживают беспроблемные стеклоподъемники, хорошие уплотнители дверей и надежные замки. А вот некоторые элементы “роскоши” лишь гости в этом автомобиле. Антенна дистанционного доступа настолько хрупкая, что помогать ей выйти из строя не нужно. Частый выход из строя подрулевого шлейфа препятствует работе блока кнопок на руле. Материалы отделки весьма неплохи, сидеть с комфортом здесь можно, и в дальней поездке вы по праву оцените этот момент. По состоянию салона также можно судить, использовался ли автомобиль в бездорожье и как часто.

Об электрике

Обгонная муфта генератора требует замены раз в 150 000 км, что не совсем страшно. Другое дело разрушающаяся проводка, проложенная вдоль рамы, которая обеспечивает работу ABS и раздаточной коробки — это серьезная неприятность, с которой сталкиваются многие владельцы Pathfinder. Рестайлинговый мотор 2.5 оснащен электронным актуатором турбины, который не продается как новая запчасть. Неисправность “лечат” путем пайки платы и починкой штока. Головное устройство весь период выпуска авто — просто есть в автомобиле. Функционал низкий, а поломка дисплея — частая проблема.



Ходовая часть

Если не брать в учет недостаточную эффективность передних тормозных механизмов, и перегрев при частом использовании тормозов в полную силу, то ресурс и надежность тормозной системы достаточна. Тормоза могут приобрести лишь возрастные проблемы, связанные с разбухшими шлангами и закисшими пальцами суппортов. Передняя двухрычажная подвеска архаична, задняя “многорычажка” вынослива, но недостаточно ресурсная. Регулярной замены требуют колесные шпильки: они едва выдерживают большие колеса и низкий профиль, также не любят перетяжку. Ступицы служат не более 150 000 км, после чего первыми выходят из строя на задней оси. Из аналога лучше всего проявили себя Timken. В остальном подвеска не требует вложений первые 200 000 км, особенно если следить за шаровыми опорами и сайлентблоками,, которые можно менять отдельно от рычагов.

Рулевое управление простейшей конструкции: обычная рейка и классический ГУР. Провоцировать стук в рулевой рейки может изношенный карданчик либо ослабленное крепление рейки. Стоит опасаться любителям езды по бездорожью коррозии шлангов гидроусилителя. Отсюда небольшой итог: если “следопыта” не сильно таскали по бездорожью, то автомобиль будет в достойном состоянии.


О трансмиссии

В основном устанавливались АКПП, встретить “механику” можно только на европейских дорестайлинговых моделях, да и надежностью МКПП похвастаться не может. АКПП до обновления имела 5 ступеней, после — 7. Схема трансмиссии незамысловата: КПП соединяется с “раздаткой”, а от нее уходят два карданных вала, на переднюю и заднюю ось. Передний редуктор собран вместе с промвалом для уравнивания полуосей. Средний ресурс карданных валов — 50 000 км. Рекомендуется приобретать обслуживаемые крестовины. Задний редуктор подвержен перегреву. Если установить сапун выше, промыть редуктор, и постоянно следить за чистотой сапуна — вы избавите себя от затрат на новый редуктор. Если вовремя следить за подвеской переднего моста, то его ресурс достигнет 400 000 км. Варварское отношение к авто проявится шумом подшипников дифференциала а также стучащими крестовинами. Раздаточная коробка не имеет межосевого дифференциала, передний мост подключается с помощью пакета фрикционов. Можно выбрать один из четырех режимов работы ( 2H,4H,4L и Auto). Для движения по асфальту предусмотрено два режима — 2Н и автоматический.

При автоматическом режиме езды подшипники раздатки служат не более 120 000 км, а при режиме 2Н — более 200 000. АКПП достаточно надежна, и это тот случай, когда новый семиступенчатый “автомат” надежнее предыдущего. До рестайлинга 5АКПП устанавливалась как на Kia Sorento. Jatco RE5R05A не отличалась высокой надежностью, однако серьезных проблем не доставляла. Jatco 505 — образец надежности и выносливости. Раз в 200 000 км потребуется провести небольшой ремонт в виде замены тормозной ленты и накладок блокировки ГДТ. Если износился один фрикционный диск, то замена осуществляется пакетом. При правильном обслуживании ресурс АКПП составляет 400 000 км.К сожалению образцы в СНГ часто встречаются с напрочь “убитыми” коробками, причиной чему является несвоевременная замена масла и скоростная езда.

Jatco RE7R01B — хорошо переработанный агрегат, который исключил наличие слабого узла тормозного барабана, а блокировка ГДТ стала многодисковой. С ростом надежности возросла потребность более частой замены масла.



Силовая линейка у Nissan Pathfinder R51 на любой вкус. Если нужна мощность и простота в обслуживании — вам нужен 4-х литровый VQ40DE или 5,6-литровый VK56DE. Достигнуть ресурса поршневой более чем в 300 000 км удастся с помощью своевременной замены цепи ГРМ, а также катализаторов либо их удаление.

YD25DDTi самый “младший” по объему и мощности (170 и 190 л.с), но и самые экономичные. С рестайлингом появился V-образный 6 цилиндровый мотор, с отличными мощностными характеристиками, с пониженной вибро нагрузкой, но имеющий свой ряд проблем. Для всех моторов применяется вискомуфта охлаждения, которую лучше менять раз 50 000 км, иначе мотор легко перегревается. После 2007 года “дизеля” получили более продвинутую топливную систему и сажевый фильтр.

Самым распространенным мотором является 2.5 DTi. Мощности мотора достаточно, чтобы тянуть “рамник” при различных нагрузках, радует экономичность, но мотор работает буквально на износ. В процессе выпуска автомобиля мотор модернизировался: появлялись турбины с изменяемой геометрией, конструкция ГБЦ менялась из-за ее растрескивания. ГБЦ зачастую страдает от перегрева, поэтому стоит установить электропомпу Bosch. Форсунки исправно работают 200 000 км. Забитый масляный приемник — не редкость, а следствие работы мотора в критических нагрузках. Цепной привод ГРМ надежен, раз в 200 тыс.км требует замены.

3 литровый V6 оказался менее достойным в плане надежности на фоне остальных. Масляный аппетит — “фишка” мотора, от этого залегают кольца, а поршни термонагружены. В продаже нет вкладышей коленчатого вала, хотя шейки на нем очень узкие.

Нередко уплотнительное кольцо масляного фильтра попадает в насос, после чего мотор скоропостижно изнашивается из-за масляного голодания. Ресурс цепи ГРМ максимум 120 000 км. При всех достоинствах этого мотора, у него довольно сильные недостатки.

Pathfinder третьего поколения не самая дешевая машина в своем классе. Она олицетворяет собой уходящую эпоху рамных внедорожников, надежных и неприхотливых. Все проблемы легко решаемы, и при должном обслуживании не “бьют” по карману. Однако встает вопрос ребром: зачем нужен рамный большой автомобиль, в котором места не больше, чем в среднестатистическом “паретнике”, который по итогу выйдет дешевле в эксплуатации. Каждый выбирает сам для себя.

Ремонт рамы Nissan Pathfinder

Ремонт рамы Nissan Pathfinder

В многофункциональный центр LFA обратился владелец Nissan Pathfinder. Автомобиль был недавно приобретен и по технической части не вызывал нареканий. А вот под днище внедорожника покупатель заглянуть забыл.

Замена рамы Nissan Pathfinder без съема кузова

К сожалению, рамы всех без исключения японских внедорожников подвержены образованию сквозной коррозии. Рама Ниссан Пасфайндер исключением не является. Защитить на раннем этапе раму можно, записавшись в МФЦ LFA на обработку специальным антикоррозийным составом. Что касается Nissan Pathfinder, то задние три четверти рамы сгнивает буквально за 10-12 лет. К примеру, приехавший к мастерам центра внедорожник был 2005 года выпуска.

Специалистами МФЦ LFA производится частичная замена рамы Nissan Pathfinder без съема кузова. Рама бу под заказ в идеальном состоянии доставляют из Японии и ОАЭ. Чтобы сохранить оригинальный номер рамы, передняя часть остается родной. Центральную и заднюю часть мастера центра удаляют. Иными словами происходит отрыв не кузова от рамы, а рамы от кузова. Таким образом отсутствует необходимость схема агрегатов и огромного количества способных надломиться трубок и прочих деталей. Производится разбор задней подвески, съем топливного бака и моста, а также сопутствующих узлов.

Сращивание донорской части и родного передка производится строго по технологии автопроизводителя согласно заводским сварочным точкам. Технологий многофункционального центра LFA является уникальной и не имеет аналогов в России. Благодаря ей клиент экономит большое количество денег (от 100 тысяч рублей)благодаря отсутствию лишних работ.

Стоимость работы составляет 85 000 руб. Срок выполнения работы – пять рабочих дней. Кроме рамы и кузова специалисты LFA производят комплексный ремонт Ниссан Патфайндер всех поколений.

Почему стоит обратиться за ремонтом в LFA ?

Здесь не будет пафосных слов о невероятном опыте, лучших расходных материалах, сверхсовременных методах ремонта и т.д. LFA – это просто надежный сервис, который может стать для Вас «домашним» . Мы активно ведем несколько социальных сетей, а всех клиентов подробно информируем о ходе ремонта в WhatsApp, Viber и Telegram. Записывайтесь на ремонт и ТО Вашего автомобиля. Наш адрес: пос. Внуково, ул. Центральная, д.16с12 (карта проезда). У нас 640 кв.м сервисной зоны и охраняемая территория. Звоните по любым вопросам: 8 (495) 070-7007 или пишите в Whats App.

Nissan Pathfinder R51 с пробегом: кривые рамы и отлетающие колёса


Век больших больших рамных внедорожников потихоньку заканчивается. Что поделать: тенденции развития автомобилестроения идут вразрез с тягой некоторых слоёв населения к рамным монстрам. Класс понемногу вымирает, и последними сдаются крупные внедорожники, построенные на базе пикапов, и сами пикапы. Nissan Pathfinder R51 повезло: рама ему досталась благодаря родству конструкции с пикапами Nissan Titan/Navara и гибкости платформы Nissan F-Alpha. Ну, а какими достоинствами (конечно, кроме рамы) обладает Pathfinder третьего поколения — большой вопрос. Сегодня расскажем о кузове, салоне, электрике и ходовой части этого автомобиля, а во второй части обзора — о трансмиссии и моторах.

История техники

Р амный внедорожник «Следопыт» (так переводится Pathfinder) появился в 1985 году и был близнецом Terrano WD21. Но в США при смене поколений он стал самостоятельной моделью, причем крайне близкой к кроссоверам, поскольку имел несущий кузов и явно легковое шасси. А вот его наследник третьего поколения в кузове R51 снова стал рамным: в условиях жесткой экономии начала двухтысячных годов пришлось создавать преемника для среднеразмерного внедорожника, максимально используя имеющиеся наработки.

За основу нового поколения взяли пикап Nissan Navara D40, он же Frontier, он же Equator, который увидел свет в 2004 году. Правда, новым в Pathfinder оказался не только пятидверный кузов. Сзади у него появилась независимая подвеска, линейка моторов стала несколько шире, чем у пикапа (есть даже мотор V8), полный привод — автоматически подключаемый. Разумеется, пересмотрели и оснащение основательно. В результате получился очень крупный и объемный автомобиль.

Nissan Navara Double Cab (D40)

Nissan Navara '2005–10

Правда, объемный — не значит просторный. Задние места в Pathfinder тесные даже у пятиместной версии, а третий ряд у «семиместок» для взрослых пассажиров вообще приспособлен слабо. Зато багажник получился большим, а если разложить сиденья, получается огромный ровный диван длиной более двух метров. Для дальних путешествий — самое то. А как семейная машина для города… Тут есть некоторые сомнения.

Впрочем, комфортом машину не обидели, и Pathfinder может похвастаться неплохой плавностью хода, сравнительно низким уровнем шума и неплохими комплектациями.

С точки зрения техники всё выполнено достаточно просто, по-американски, но тем не менее комфорта хватает, и жалоб на него не бывает.

При всей «американистости» машины, её всерьез пытались продавать в Европе. Для этого “следопыту” выделили дизельные двигатели и наладили его сборку в Испании.

Nissan Pathfinder R51 производили с 2005 по 2012 годы. Основная масса была выпущена в США и Испании, а в Питере “следопытов” собрали заметно меньше.

Nissan Pathfinder '2004–10

Американские и средневосточные машины прошли рестайлинг в 2008 году, а европейские и японские пережили их два: в 2007 году, когда дело ограничилось доработкой дизельных двигателей и мелкими косметическими изменениями, и в 2010, когда серьезно перетряхнули гамму моторов и оборудования. В ходе этой модернизации подняли мощность сравнительно слабого для тяжелой машины рядного дизеля и поставили новый V-образный дизель с новым семиступенчатым «автоматом».

Nissan Pathfinder (R51)

Nissan Pathfinder '2010–14

Нельзя сказать, что машина оказалась очень успешной, но она была хотя бы действительно рамным внедорожником, а вот следующее поколение стало простым кроссовером. Печально, но после завершения выпуска третьего «пафика» рамные машины Nissan представлены только пикапами и топовыми внедорожниками.

Кузов

Раму часто считают средоточием всех возможных достоинств: безопасности при ДТП, высокой прочности на бездорожье, защитой кузова от коррозии и удобства обслуживания. На практике это, мягко говоря, не совсем так. Рама позволяет легко лифтовать и домкратить внедорожник, тянуть на буксире с любой силой и не бояться повреждений от касаний грунта днищем. Но при хорошем ДТП рама машину не спасёт, а только увеличит цену работ и тяжесть последствий. Сама она с удовольствием корродирует, причем с повреждением номера, что может стать препятствием для перерегистрации машины. Ну, а проложенные по раме коммуникации тяжело обслуживать.

Nissan Pathfinder (R51)

Nissan Pathfinder '2004–10

Pathfinder может «похвастаться» полным набором лишних хлопот из-за наличия рамы. Со временем она подгнивает, особенно при забитых грязью и песком дренажных отверстиях, что можно увидеть буквально после одного выезда на бездорожье. Впрочем, городские машины тоже собирают грязь под днищем. И после этого толстые лонжероны рамы понемногу начнут гнить.

При ДТП тянуть, резать и варить раму берутся немногие. Очень часто при, казалось бы, смешных происшествиях раму приходится менять. Случайно подбитые Жигули могут стоит очень дорогих работ, при том что внешне Pathfinder после ДТП может выглядеть почти нетронутым.

Новая рама стоит за 300 тысяч, “бэушная” в хорошем состоянии — под сотню. Ну и, конечно же, придется повозиться с перерегистрацией. Номер тут выбит прямо на раме, по центру напротив раздатки.

При покупке стоит проверить геометрию рамы и наличия на ней коррозии, особенно в задней части. Очень удобно это делать, сняв задний бампер: можно будет заглянуть внутрь лонжеронов и оценить чистоту внутренних полостей и сварных швов поперечных элементов.

Если рама окажется ещё “живой”, нужно будет серьезно озаботиться её сохранением. Как минимум — закачать в полости консервирующий состав, очистить дренажные отверстия и промыть полости от песка и грязи. Желательно это делать со снятием кузова: в задней части рамы швы поперечных элементов сверху загнивают, а подлезть туда сложно.

Проверять раму «на глазок» опасно: гнутая рама — явление не такое уж редкое, а заметить это не так просто , как кажется. Желательно проверить на развальном стенде углы установки колес и хотя бы замерить диагонали рулеткой.

К счастью, возраст машин такой, что полностью отсутствующие части рамы ещё не встречаются, хотя найти перфорацию лонжеронов или отвалившиеся сварные швы вполне возможно.

В запчастях есть как рамы целиком, так и ее части, что иногда позволяет сравнительно бюджетно восстановить такие типовые повреждения, как выгнутую заднюю поперечину рамы, сгнившие “уши” крепления верхнего переднего рычага, нижних рычагов, опоры стоек задней подвески, поперечины над «запаской» и, конечно же, подгнившие кронштейны опор кузова.

Nissan Pathfinder (R51)

Nissan Pathfinder '2010–14

Если есть сомнения в том, что рама прямая и не гнилая, лучше отказаться от этой машины. Уж слишком дорого обходится ремонт самой большой детали. Если у машины есть следы внедорожной эксплуатации, проверка должна быть более тщательной. Впрочем, это касается и кузова.

Сам кузов, несмотря на сравнительно слабое ЛКП и не самый толстый металл, держится неплохо. Конечно, он очень не любит пескоструй и различные веточки-кустики, но при современном уровне развития технологий нанесения ЛКП эти проблемы успешно решаются. Правда, у кузова есть и более серьёзные “косяки”.

Ладно облезающий «хром» — можно закрасить и забыть. А вот конструкция крыши на удивление неудачна. Понемногу подгнивающие продольные швы под рейлингами и уплотнителем можно считать визитной карточкой “пафика”. К тому же в салон со временем начинает протекать вода.

Nissan Pathfinder (R51)

Nissan Pathfinder '2010–14

Рамка лобового стекла страдает в основном в верхней части, подгнивая в самом углублении и почти не показывая проблему снаружи. Если стекло переклеивали, велики шансы обнаружить мелкую гниль и на боковых стойках. Крыша в задней части тоже может подвести — там сгнивают швы в верхней части. В общем, на осмотр захватите стремянку или стульчик.

Задняя дверь ржавеет не только снизу. Как раз там всё сравнительно неплохо, а вот под эмблемой Nissan и вблизи блестящей накладки над нишей номерного знака металл просто выгнивает. В проёме двери, под уплотнением рядом с задними фонарями, корродирует шов, и даже на сравнительно молодых машинах там могут быть дыры.

Nissan Pathfinder '2010–14

Крылья, двери, капот и даже пороги держатся неплохо. Но передние кромки крыльев в местах контакта с бампером находятся в зоне риска. Понемногу облезают кромки колесных арок, а в арках и на днище мелких и не очень мелких проблем может быть много.

К счастью, кузов имеет минимальное количество завальцовок и сложных граней, так что шансы на удачу при ремонте максимальны. Особенно, если машина заново окрашена нормальным слоем краски или ей сделана «керамика».

Внутри в первую очередь нужно поднять напольный ковер в ногах пассажира. Дело в том, что бачок омывателя стекол и фар тут стоит над правым передним колесом, на верхнем лонжероне. И трубочка к задней двери проходит именно в ногах переднего пассажира. Тут у неё есть стык, который со временем начинает протекать. И содержимое бачка перетекает в салон. В этом случае швы усилителя пола, стык с порогом и стык с центральным тоннелем будут иметь явные рыжие отметины. И устранить эту проблему будет уже очень сложно.

Nissan Pathfinder '2010–14

Впрочем, машину иногда топят и без проблем с бачком. Если после очередных “покатушек” её сушили без снятия ковров и применения влаговытесняющих составов, то последствия будут те же самые (включая и возможные проблемы электрики). В общем, залезть под напольный ковер нужно обязательно. И не лишним будет заглянуть и багажник: там любят собирать влагу боковые ниши.

Прочее оснащение кузова сделано грубо, весомо и сломать что-то сложно. Но я попробую придраться.

У рейлингов постоянно вылетают заглушки, что может быть одной из причин проблем с коррозией крыши. Их желательно сажать на клей.

Nissan Pathfinder (R51)

Nissan Pathfinder '2004–10

Задние локеры нежные и очень боятся грязи. У тех, кто ездит по грязи часто будут стоять жесткие неоригинальные, да еще и усиленные слоем шумки. На это стоит обратить внимание при выборе машины.

Дорестайлинговые фары трескаются из-за неудачно нагруженного корпуса, да и в светят они плохо. Со временем они теряют герметичность, легко “пескоструятся”, а у газоразрядных фар при езде по лужам заливает водой блок розжига.

Салон

Торпедо Nissan Pathfinder (R51)

Интерьер Nissan Pathfinder (R51)

Интерьер Nissan Pathfinder '2004–10

Антенна системы дистанционного доступа в зеркале настолько хрупкая, что иногда ломается сама. Ну, а если меняли стекло или зеркало, то вероятность сопутствующих повреждений очень велика.

Кнопки на руле перестают работать из-за повреждений шлейфа. Оригинальная деталь стоит восемь тысяч, что многим кажется много, поэтому меняют её редко.

Торпедо Nissan Pathfinder '2010–14

Автоматический климат-контроль грешит слабенькими моторедукторами. Его электроника хоть и простая, но тоже иногда подводит, а подводка к заднему отопителю и кондиционеру часто становится настоящей головной болью владельца семиместной машины. Трубки проложены под днищем и интенсивно корродируют, особенно если их не промывать пару раз за сезон. В итоге начинаются проблемы с системой охлаждения и неработающим кондиционером. Часто задний контур просто глушат, смиряясь с тем, что сзади будет не особенно комфортно. Но в этом случае в моторном отсеке тройники системы обогрева часто меняют на металлические.

Комбинация приборов Nissan Pathfinder (R51)

Комбинация приборов Nissan Pathfinder '2010–14

В целом салон довольно тихий, но отчетливое гудение вентилятора отопителя после шести лет действует на нервы. Правда, встает совсем он редко.

Интерьер Nissan Pathfinder (R51)

Интерьер Nissan Pathfinder '2010–14

У “городских” машин визуально салон держится неплохо до полутора сотен тысяч километров. Потом пробег выдают кожа сидений и плохая окраска руля, на которых после шести-восьми лет эксплуатации появляются трещинки и залысины. На “американцах” дубовый кожзам кресел в базовых комплектациях надежнее, но фактуру теряет совсем быстро.

Novye-Zaglushki-Bu-2

Электрика

Обгонная муфта генератора после полутора сотен тысяч требует замены, но это не страшно. А вот загрязняющиеся и гниющие жгуты проводов, проложенные по раме для задних датчиков ABS, и проводки раздаточной коробки — это уже неприятность серьезная. Шансы столкнуться с этой проблемой достаточно велики.

На машинах с мотором объёмом 2,5 л после рестайлинга стоит турбина с электрическим актуатором. Он со временем ломается, а в запчасти официально не поставляется. Обычно он “лечится” починкой штока и пропайкой платы, но иногда придется заказывать новый с китайских сайтов или искать мастеров по его восстановлению.

Головное устройство на машинах до рестайлина не радует функционалом и надежностью. Дисплей часто отказывается работать, но поставить мультимедийное устройство с рестайлинговой машины не так просто у них разные разъёмы. Зато как раз их дисплеи совместимы, и в дорестайлинговую машину можно поставить дисплей нового образца. Правда, он побольше, так что заодно придётся заменить и рамку.

После рестайлинга мультимедийная система функционалом тоже не радует, но ломается реже.

Novye-Zaglushki-Bu-3

Тормоза, подвеска и рулевое управление

Тормозная система достаточно крепкая и ресурсная. Из недостатков можно отметить высокую нагрузку на передние тормозные механизмы со сравнительно маленькими дисками и двухпоршневыми суппортами с плавающей скобой. При интенсивном вождении этот механизм греется сильно.

Nissan Pathfinder (R51)

Nissan Pathfinder '2010–14

Машины находятся в том возрасте, когда уже могут течь тормозные шланги и выработать ресурс сальники поршней. А если на “пафике” часто месили грязь, то можно столкнуться и с сильным износом пальцев суппортов.

Передняя двухрычажная подвеска выполнена монументально. Задняя многорычажка хотя и лишена безумного запаса прочности, но тоже весьма вынослива.

Nissan Pathfinder (R51)

Nissan Pathfinder '2004–10

Обратите внимание на слабые колесные шпильки, которые плохо рассчитаны на литые толстые диски и низкопрофильную резину, а так же очень не любят перетяжки. Если не хотите из-за обломанных шпилек “убраться” под встречный грузовик, лучше регулярно их менять и не экономить на их качестве.

Вторая проблема — это ступицы. Оригинальные могут прослужить сотню-полторы тысяч километров, причем задние обычно сдаются первыми. Из неоригинала лучше всего проявили себя «вечные» Timken.

Nissan Pathfinder (R51)

Nissan Pathfinder '2004–10

В остальном к подвеске вопросов немного. Тысяч 200 с лишним она больших затрат не требует, при необходимости шаровые опоры и сайлентблоки можно заменить отдельно. И всё же проверять пыльники и смывать грязь после внедорожных “подвигов” лучше регулярно.

Рулевое управление с обычным ГУРом надежно и подводит редко. Стуки, как мы уже говорили, появляются в основном из-за карданчиков рулевой колонки и реже — из-за ослабления креплений самой рейки. Потечь рейка может из-за коррозии гидромагистралей на раме или повреждения пыльников. Разумеется, такие неисправности характеры машинам, выезжающим на серьезное бездорожье, и служат ещё одним поводом держаться от них подальше. В остальном каких-то серьезных недостатков в рулевом управлении нет.

Nissan Pathfinder (R51)

Nissan Pathfinder '2004–10

Получается, что если над “пафиком” не слишком сильно издевались на бездорожье, то он не так уж плох. Но подождите, мы ещё ничего не рассказали о трансмиссии и моторах этого внедорожника! О них читайте в следующей части нашего обзора.

Все проблемы, с которыми можно столкнуться, покупая подержанный Nissan Pathfinder

Nissan Pathfinder, что в переводе означает «следопыт», в 2014 году лишился рамы и стал кроссовером. Поэтому именно модель третьего поколения с индексом кузова R51 можно считать настоящим рамным внедорожником.

В России немало подержанных экземпляров этой модели, потому и выбрать есть из чего. Скажем, дорестайлинговый автомобиль можно купить за 550 000—750 000 рублей, что вполне приемлемо по нынешним временам. Рестайлинговые машины (те, что выпущены после 2010 года) дороже. Тут цены начинаются от 900 000 рублей, поэтому обратим внимание на «дорестайл».

Кузов

Основную массу «Следопытов», которых сейчас продают на вторичном рынке, выпустили на заводе Nissan в Испании. Вероятно, поэтому кузов и раму должным образом не защитили от коррозии, так что ржавчина у «Пасфайндера» встречается часто. На многих машинах ржавеет и дверь багажника, задняя часть крыши, а также теряют товарный вид хромированные элементы.

Двигатель

Под капот дорестайлинговых машин устанавливали турбодизель рабочим объемом 2,5 л мощностью 174 л. с., а так же 4-литровый бензиновый атмосферник с отдачей в 269 л. с. Самый распространенный из них — 2,5-литровый мотор на тяжелом топливе. Это довольно надежный агрегат, который при должном обслуживании служит 400 000 километров. Но слабое место у него все же есть. — головка блока цилиндров. После долгой работы под нагрузкой или при перегреве появляются трещины в головке блока. Обычно проблемы возникают после 100—150 тыс. км. Проблема решается заменой головки блока, что неприятно, но не смертельно.


Бензиновый атмосферник так же довольно надежен. Единственная серьезная проблема, которая возникала у этого мотора — задиры в цилиндрах, которые появлялись из-за разрушения нейтрализатора. Керамическую пыль засасывало в цилиндры, вот и получалась проблема, которая выдавала себя повышенным расходом масла на угар.

Подвеска и рулевое управление

Нередко при проезде неровностей в рулевом управлении проявляются стуки. Это говорит о том, что карданчик рулевого вала нужно поменять на его модифицированный резинометаллический аналог. После этого, как правило, звуки пропадают.

Ну а ходовая часть довольно крепкая. Втулки и стойки переднего стабилизатора «ходят» примерно 80 000 км, ступичные подшипники — свыше 100 000—150 000 км. Примерно такой же ресурс шаровых опор, рулевых наконечников и тяг.

Покупать или нет

Nissan Pathfinder показал себя надежным внедорожником. Однако подержанный экземпляр надо выбирать очень тщательно. Ведь ржавчина на кузове или раме может быть довольно сильная, а потому кузовной ремонт будет вытягивать из владельца деньги.
Ну и, конечно же, необходима компьютерная диагностика мотора, особенно если собрались покупать машину с дизелем. Ведь некачественное топливо способно прикончить двигатель. Забьются грязью не только форсунки, но и выйдет из строя нейтрализатор. А это, как мы уже писали выше, чревато появлением задиров в цилиндрах.

Читайте также: