Шкода фабия 2013 плюсы и минусы

Обновлено: 05.07.2024

Когда середина действительно золотая: выбираем Skoda Fabia II с пробегом


У Skoda Fabia второго поколения, которая стала российским бестселлером класса «супермини», было три основных мотора — 1,2, 1,4 и 1,6. Как показала практика, только один из них может считаться по-настоящему беспроблемным.

Что в ней хорошего

Пренебрежительное отношение к компактным хэтчбекам В класса в России имеет лишь одно исключение. Skoda Fabia била все рекорды популярности, была желанной и популярной. Только выход хэтчбеков Solaris и Sandero да локализация у нас соплатформенного Rapid со сменой поколений модели положила конец этой истории успеха.

Машину у нас полюбили за практичность, азартную управляемость и за низкую цену эксплуатации. Впрочем, нареканий на надежность хватало. В частности, в Европе авто получило удивительно низкие позиции в рейтингах надежности. Однако, успеху это не помешало, ведь машина получилась очень удачная – Simply Clever как он есть. Тут и прекрасная эргономика удивительно большого салона, и неплохой объем багажника. Ехал автомобиль тоже отлично – управляемость получилась действительно образцовая, как, впрочем, и у «родственника» VW Polo , с которым она делила платформу.

Skoda Greenline

На фото: Škoda Fabia (5J) '2007–10

Набор силовых агрегатов соответствовал взыскательным европейским вкусам: моторы от атмосферного 1,2 до 1,4 с двойным наддувом мощностью 180 л. с., к тому же предлагались варианты с коробками DSG и с обычным шестиступенчатым автоматом.

Чуть-чуть истории

Анонсировали новую модель на «всефольксвагеновой» платформе PQ 24 в марте 2007 года на Женевском Автосалоне. Вопреки распространенному мнению, поначалу она считалась лишь развитием вышедшего чуть раньше Roomster , и особого фурора не произвела, ведь оформление передней части и салона у них полностью совпадает. «Распробовали» машину покупатели чуть позже.

В России отношение к Fabia сложилось неплохое с самого начала – ценовая политика компании в те годы еще была очень интересной. В итоге «Ауди для бедных» пользовались намного более высоким спросом, чем «оригинальные» VW Polo , цена на которые вплотную приближалась к ценам на Octavia Tour тех времен. Выбор моторов изначально был ограничен трехцилиндровыми 1,2 и четырехцилиндровыми 1,4 и 1,6 моторами. А из дизелей предлагались только 1.4 TDI и 1.9 TDI с насос-форсунками.

Но успех спортивной программы породил спрос и на «заряженные» версии машины, которые появились после рестайлинга 2010 года. Отличалась автомобили не только исправлением мелких недочетов, но и значительно расширенной гаммой двигателей, в нее включили давно известные по другим моделям концерна моторы 1.2 TSI и 1.4 TSI. Г амму дизелей дополнили компактным и мощным 1.6 TDI , а дизель 1,4 заменили на более мощный трехцилиндровый 1,2 мотор, все с системой впрыска CommonRail и сажевыми фильтрами. Впрочем, у нас дизельные машины официально не продавали.

Российские продажи составили малую долю в числе мировых 1,2 миллиона проданных авто, но тем не менее машина оказалась весьма востребованной. И для нашей страны компания готовила замену в лице модели Skoda Rapid , которая за счет более глубокой локализации оказалась дешевле, да и играет уже в классе В++ – лидеров продаж рынка. Кстати, платформа у Rapid все та же, что и у Fabia Mk 2, лишь после последнего рестайлинга появились силовые агрегаты ЕА 211 от платформы MQB .

Новая Fabia к нам не поставляется, она стала банально слишком дорогой из-за курса евро. Возраст самых старых машин второго поколения еще не достиг 10 лет, но уже сейчас можно сделать некоторые выводы относительно надежности и ремонтопригодности конструкции, ведь не секрет, что множество людей считают их абсолютно одноразовыми.

Novye-Zaglushki-Bu-1

Кузов и салон

Как и полагается машине производства концерна VW, качество сборки кузова на высоте, а эргономика салона почти безупречна – ну, с поправкой на класс. Но все же, несмотря на парадный вид лакокрасочного покрытия, коррозия всегда где-то рядом. Обратите внимание на кончики крыльев в местах прилегания к бамперам, низы дверей и подшамповки под молдингами. И крутолобый капот тоже ржавеет по передней кромке, прямо над неспешно облезающим хромом радиаторной решетки.

В более запущенных случаях коррозию можно найти и на рамке лобового стекла, и на задних арках. А в случае, если пластик защиты днища поврежден или вообще отсутствует, то швы на днище и пороги тоже в зоне риска. Кстати, количество аэродинамических элементов снизу напоминает иные суперкары: две крупные панели полностью закрывают полы, спереди сплошной пыльник моторного отсека и сзади развитая «лыжа» заднего бампера. Результат подобной проработки аэродинамики – вполне сносная шумность в салоне при практически полном отсутствии шумоизоляции.

На фото: Škoda Fabia (5J)

Škoda Fabia (5J) '2013–14

Впрочем, салон все равно шумный – полная шумовиброизоляция немного облегчает ситуацию, но даже если вы найдете под штатным «карпетом» толстый слой шумки, то не торопитесь радоваться, радикально ситуацию это не изменит, этот автомобиль все равно тишиной и спокойствием радовать не будет.

Легко затирающиеся фары и лобовое стекло – вполне типичная проблема для такой высокой и «лобастой» машины, тем более что качество материалов все же бюджетное. А вот регулярно закисающая трапеция дворников – уже беда посерьезнее, ее даже меняли в рамках отзывной компании. Правда, и более продвинутый вариант не выдерживает долго. Как итог – достаточно массовый «колхозинг», обычно со сверлением шарнира, но иногда с более щадящим вариантом – установкой резинового жгута, не дающего рассоединиться трапеции. К сожалению, устройство узла таково, что в первую очередь отказывает именно «водительский» дворник. Из серьезных проблем кузова, помимо слабоватого ЛКП и штатного антикора, можно отметить лишь одну. Багажник машин заливает водой через вентиляционные «шторки» из-за неудачной их конструкции. Помогает герметизация их посадочных отверстий, но у большинства машин в багажнике неизбежная лужа, от которой избавляются, как могут – например, проделывая лишние дренажные отверстия в полу и в нише запасного колеса.

Тогда же может выйти из строя вентилятор климатической системы – он оповестит о своей кончине сильным повышением уровня шума. Его не меняли по отзыву, но после 2012 года конструкцию сделали несколько более надежную, на новых машинах казусы с отказами почти не встречаются. Если вам не повезло, то боюсь, что цена на новую деталь вполне «взрослая», но, к счастью, можно обойтись заменой подшипников на новые — всего-то нужно обеспечить фиксацию подшипника в продольном направлении. Немецкие инженеры почему-то об этом изначально забыли, в результате чего щетки банально слетают с коллектора. Кстати, пластмасса крыльчатки отменно притягивает грязь с неизбежными последствиями в виде разбалансировки.

Интерьер в основном исполнен их жесткой пластмассы, но впечатление оставляет самое приятное. Главное правило – ничего руками не трогать, на вид все очень хорошо, нужно только тщательно отмывать салон хотя бы раз в пару лет – салонный фильтр весьма скверного качества. Мягкие элементы вблизи водителя – обивки дверей в дорогих комплектациях, сиденья, рулевое колесо – тоже весьма износостойки. Пожалуй, лишь на машинах с пробегами за 200 тысяч без должного обслуживания и начальных годов выпуска они будут иметь неустранимые следы эксплуатации.

Со временем салон начинает «звучать», но на фоне прочих шумов это не так уж раздражает. Хуже, что начинают отказывать недорогие кнопочки и переключатели. Часто используемые кнопки, и особенно – переключатель света могут выйти из строя — их можно отремонтировать или заменить на новые, благо это не очень дорого.

Проблем чуть больше, если стоит Climatronic – автоматический климат-контроль, в этом случае в зоне риска еще и приводы заслонок, и сам блок. Кстати, не всегда плохая работа климата связана с системой отопителя – часто отказывает термостат, а учитывая слабость моторов и их малые теплотворные способности, это становится серьезной проблемой при температуре антифриза менее 60 °C. Выходит, что зимой салон не прогревается вообще.

Кстати, на приборной панели датчика температуры нет, даже в виде весьма условной стрелочки, только лампочка малой температуры, которая горит, пока мотор не наберет 50 °C тепла. Многие проблемы со стеклоподъемниками и центральным замком на самом деле относятся скорее к электрике – проводка дверей откровенно слабая, на водительской и пассажирской двери очень частой неисправностью будет излом проводов в гофре.

Novye-Zaglushki-Bu-2

Электрика и электроника

Собственно, главные беды относятся к салону и уже названы. Помимо этого, ресурс генератора Valeo откровенно небольшой, выхаживает он иногда меньше 150 тысяч километров, а после преодоления «городских бродов» может отказать почти сразу. Платы задних фонарей тоже часто отказывают. Жгут приборной панели повреждают в основном установщики сигнализаций и «музыки» – машину часто берут без штатных систем, а работой такой заняты те еще «мастера».

Система управления двигателем и подкапотная проводка в целом надежны, разве что вентиляторы радиатора после пяти лет жизни в пробках имеют очень большие люфты и могут подвести.

Novye-Zaglushki-Bu-3

Подвески, тормоза и рулевое управление

Подвески у машины имеют очень простую конструкцию: МакФерсон спереди и скручиваемая балка сзади. И ломаться там по сути нечему. Опоры передних стоек в версии ППД (пакет для плохих дорог) очень надежны, амортизаторы тоже. Повреждения сайлентблоков и шаровой опоры рычага – обычно следствие серьезных ударов. Ступицы тоже выходят из строя не сами по себе. Сзади все буквально «на века»: два сайлентблока балки могут пережить саму машину, если только владелец не ездил по грунтовке с полной загрузкой.

Тормоза тоже просты, радуют хорошим сочетанием удобства и надежности работы. Не переживайте насчет барабанов сзади, они работают отлично, подводит только блок АБС. Изначальный его алгоритм не самый удачный почти на всех машинах – очень слабое торможение в повороте и сильное растормаживание на неровностях. Всевозможные «кастомные» прошивки, которые владельцы ставили в гаражных сервисах в надежде изменить характер коварного блока, часто ведут к выходу его из строя.

На фото: Škoda Fabia Scout Combi (5J) '2009–10

Рулевое управление идеально, если стоит версия без усилителя, но таких машин практически не встречается. На большинстве авто стоит ЭГУР – это сочетание обычной гидравлической рейки и электронасоса. Подводит материал уплотнений и не вполне удачное масло, через пять-шесть лет и пробег в 90-100 тысяч километров оно сильно загрязняется, и насос начинает подвывать. По регламенту замена не положена, но лучше сделать это незамедлительно, благо масло в продаже есть, но подойдет и любая « Pentosin- совместимая» жидкость. При замене вытеснением потребуется всего литр, и с хорошей вероятностью электронасос будет долго жить и дальше. Если упорно слушать вой, то насос будет периодически отключаться и в конечном итоге умрет совсем. Судя по практике, восстановлению он не поддается – понадобится минимум 25 тысяч рублей на замену. К тому же «за компанию», скорее всего, выйдет из строя и рейка – в сальники набьются продукты износа насоса.

Электроусилитель появился на рестайлинговых машинах, но встречается сравнительно редко и в особых неприятностях не замечен. Вероятно, внимание стоит уделить проводке, как и на остальных подобных устройствах.

Трансмиссия

Большая часть Fabia с ручными коробками передач и с точки зрения надежности работы – это очень хорошо. Ведь механика на них весьма неплохая, разве что с моторами 1,2 TSI и 1,6 коробки достигают своего порога прочности. Но с 1,4 уже никаких проблем.

Про семиступенчатый робот DSG DQ 200 с сухими сцеплениями уже неоднократно сказано. Лучше не брать, даже с учетом того, что на Fabia стояли только поздние варианты этой АКПП и только в сочетании со слабенькими 1,2 TSI моторами.

Skoda_Fabia_II-03

А вот «айсиновский» гидроавтомат TF 60 SN , он же 09 G в номенклатуре VW, с мотором 1,6 проявил себя отлично. Еще бы, ведь эта коробка изначально рассчитана на куда более мощные моторы и даже с учетом никудышной системы охлаждения с теплообменником и термостатом на 105 °C она служит долго и весьма надежно. Правда если дергает, то дешево вряд ли получится вылечить.

Моторы

Основную массу двигателей для Fabia составляют моторы 1,4 MPI и 1,6 MPI о четырех цилиндрах с распределенным впрыском. Они очень похожи, принадлежат к одному семейству, но тем не менее у более новых 1,6 привод ГРМ цепной, а не ремнем. И цепь в данном случае куда менее предпочтительный вариант – ее ресурс слабо предсказуем, от 80 до 160 тысяч километров, а ремень стабильно ходит 90 тысяч от замены до замены и подводит редко.

Ресурс поршневой группы двигателей 1,4 стабильно высокий, часто выше 250 тысяч километров, встречаются и экземпляры 350+. Масляный аппетит встречается нередко – обычно как следствие либо серьезного недогрева из-за неисправного термостата, или перегрева при эксплуатации в пробках. Явно выражен он после 120 тысяч километров пробега у доброй трети моторов в популяции. Причины достаточно простые и легко устранимые: сальники клапанов, система вентиляции картера с ломающимся PCV -клапаном, и как результат – закоксовка поршневых колец. Если вовремя сменить клапан и следить за работой вентиляции, то шансы на нормальную работу хорошие.

На фото: двигатель Škoda Fabia Estate (5J) '2007–10

Подводит моторы мнение об их неремонтопригодности. У них действительно нет штатных ремразмеров – ни поршней, ни поршневых колец, да и в процессе повторной сборки есть нюансы. Тем не менее моторы прекрасно перебираются, а ремразмеры нужны далеко не всегда – качество материала блока очень высокое, и даже при пробегах за 200 тысяч км износ не превышает одной-двух размерных групп.

Моторы 1,4 имеют самую лучшую из возможных для Фабии поршневую группу. На 1,6 более короткие Т-образные поршни и приходятся все проблемы, знакомые владельцам Polo Seadan с моторами серии CFNA – небольшие задиры цилиндров и поршней, быстрый износ клапанов, да еще и цепь то шумит, то перескакивает, особенно на версиях со старой передней крышкой двигателя и старым типом цепи и натяжителей.

Основные беды моторов – термостат, плохое качество прокладок и уплотнений, очень медленный прогрев и сложности с выбором масла. При коротких пробегах масла с вязкостью SAE 30 очень рекомендуются, но если машина много стоит в пробках, то лучше лить SAE 40 или даже SAE 50 – очень узкие шейки коленвала и малое рабочее давление масла делают его чувствительным к потере вязкости. К тому же радиаторы слабоваты, легко загрязняются.

Еще регламент замены свечей зажигания провоцирует выход из строя индивидуальных катушек зажигания, тут это расходник. Система управления двигателем на 1,4 Magneti Marelli 4 HV может доставить немного хлопот, бывают сложности с диагностикой. Моторы очень чувствительны к загрязнению дроссельной заслонки и давлению топливного насоса – используется система питания без обратной магистрали. Бензонасос, кстати, откровенно слабоват, часто его меняют на Bosch от моделей ВАЗ, и кажется, это удачная замена оригиналу.

Под капотом Škoda Fabia GreenLine UK-spec (5J) '2009–10

Конструкция трехцилиндровых моторов 1,2, которые лидируют по распространенности, куда менее удачна. Цепь ГРМ тут почти такая же, как на моторах 1,6, но нагружена она сильнее за счет наличия привода балансирного вала. Ресурс ее стабильно меньше 100 тысяч километров, что обычно становится очень большим сюрпризом для владельцев. К тому же мотор цельноалюминиевый, с никасиловым покрытием гильз. Тут применен именно прочный никасил, а не алюсил, как у других производителей, но проблемы с ним бывают, особенно если разрушаются поршневые кольца, что, к сожалению, случается.

Впрочем, в большинстве случаев масляный аппетит вызван залеганием колец и их сильным износом. Подбор материалов для колец вышел у конструкторов не очень удачный, да и поршни банально стираются о твердое покрытие цилиндра. Почему-то большая часть обладателей машин VW и Skoda считают, что расход масла мотором – это нормально, с ними солидарны и сотрудники автосервисов. Но если упорно доливать масло, то сотрется и никасил, а затем «закрутит» коленвал, и мотор отправится на помойку. Удивительно, но на всякий случай производитель даже выпускает ремонтные размеры поршней, хотя точить никасил мало кто берется, да и цена на ремонтные размеры кусается — при капремонте чаще ставят гильзы от ВАЗ.

Skoda_Fabia_II-02

Рабочая температура двигателя 1,2 тоже высоковата, но до нее он прогревается только в пробках – тоже подводит термостат. Проблемы с дросселем почти те же, что на моторах 1,4 и 1,6, но система управления мотором тут легче переносит его легкое загрязнение. Кстати, вибрация на трехцилиндровом моторе это часто не «двоение», а признаки конца ГРМ – из-за ударов в нем срезает шпонку на балансирном валу. С маслом особенности те же, что и у старших «братьев», да еще и нагрузка на вкладыши выше, в общем, за качеством масла и давлением нужно следить. При малейших признаках недостатка давления замерять и искать причину.

На фото: двигатель Škoda Fabia (5J)

Под капотом Škoda Fabia (5J) '2013–14

Если стучат гидрокомпенсаторы, то сразу прекращать эксплуатацию и двигаться в сервис. Кстати, с таким мотором машина плохо прогревается, даже если термостат полностью исправен, но нагрузка мала. Например, в городском цикле, при длительной работе на холостых оборотах.

Более «свежие» моторы на турбонаддувном 1,2 TSI и мотор 1,4 TSI на Fabia RS имеют те же проблемы с цепным ГРМ, причем для 1,2 усугубленные ошибкой конструкторов – часто ресурс цепей на машинах первых выпусков не превышал 30-50 тысяч километров. По прогреву, термостату, дросселю и прочему набор проблем аналогичный.

Небольшой и уютный хэтчбек. Шкода Фабия 2013


В настоящее время покупатели отдают большее предпочтение небольшим и уютным хэтчбекам, чем огромным седанам или универсалам. И в этом есть своя логика. Плотный городской поток, нередкие пробки, да и проблемы с парковкой сказываются на мнении владельцев автомобилей.

В хетчбке хорошо себя чувствуют как пассажиры спереди, так и сзади, а при необходимости перевезти крупногабаритный груз, можно легко сложить сиденья. Одним из наиболее популярных представителей данного класса автомобилей в России является Skoda Fabia.

В этом обзоре мы рассмотрим Шкоду Фабию версии 2013-го года. Автомобили марки Skoda - это визитная карточка чешского автомобилестроения, некий эталон, отвечающий запросам современного человека, а Skoda Fabia пользуется огромным успехом и славится передовым качеством и надежностью.


Впервые Фабия была представлена в 1999 году на мотор-шоу во Франкфурте. Хочется отметить, что автомобиль был создан на той же платформе что и Volkswagen Polo, и SEAT Ibiza. Следующее поколение автомобиля, которое выпускается и по сей день, показали миру в 2007 году в Женеве. Производители порадовали покупателей широкой линейкой бензиновых и дизельных двигателей, возможностью выбора всевозможных комплектаций и привлекательным внешним видом. Авто второй волны оказалось настолько удачным, что продолжает выпускаться и по сей день (с момента появления модели, в мире было продано более 1.5 миллиона копий данных автомобилей).

Внешний вид

Над новым поколением Skoda Fabia производители явно потрудились. Автомобиль стал заметно выше и длиннее. В его чертах появилась небольшая нотка агрессивности. Но в целом это довольно симпатичная машина, без излишней вычурности, но со своей изюминкой.

Приятно порадовало изменение дизайна головных и противотуманных фар, которые зрительно увеличивают переднюю часть автомобиля. Также производитель расширил возможные варианты покраски кузова. Подводя итог, можно сказать, что машина получилась интересной, но при этом неброской. Хороший и верный «середнячок».

Фото обзор - тест-драйв Шкода Фабия 2013-го года
Фото обзор - тест-драйв Шкода Фабия 2013-го года

Интерьер

С самого начала приятно удивляет то, что подобрать удобное положение за рулем не составляет труда. Широкий диапазон регулировок, как сидений, так и рулевой колонки, способствует этому. Несомненно, облегчает управление аудиосистемой мультируль. Также не составит труда разобраться с климат-контролем: удобные регулировки и подсознательно понятные органы управления. Четкий дисплей, который одинаково хорошо читается под солнцем и ночью.

Изменился основной цвет подсветки приборов - с классического зеленого, на более «приятный глазу» - лунный. К положительному можно также отнести приятный на ощупь пластик, рукоятку переключения передач и ручного тормоза. Без проблем можно подключить свой мр3 плеер или iPod, т.к. необходимые разъемы расположены прямо на приборной панели.

В новой Skoda Fabia без проблем можно разместить все мелкие вещи: количество полочек и ниш просто огромное. Однако есть и недостатки. Ручка открытия дверей на первый взгляд крайне хлипкая и пользоваться ею приходится подсознательно осторожно. Не хватает также четкой фиксации положений при регулировке температуры. Но если не останавливаться на таких мелочах - впечатление очень и очень хорошее.

В отсеках передних дверей предусмотрены удобные карманы, в которых можно разместить бутылку объемом в 1,5 л. Также, на боковых дверях имеются удобные подлокотники. Некоторые комплектации предусматривают наличие эластичного ремня для фиксации журналов, дорожных карт или атласов.

На передней панели со стороны пассажира имеются верхние и нижние вещевые ящики, оборудованные подсветкой, а в автомобилях с климатической установкой также предусмотрено охлаждение для боксов.

Со стороны водителя на передней панели, слева от руля встроена удобная полочка для размещения телефона или других мелких принадлежностей. Салон оборудован подлокотником, который одновременно выполняет функцию отсека для хранения подзарядных устройств и других мелочей. В облицовке крыши, в зависимости от комплектации автомобиля, может быть установлен удобный отсек для хранения очков.

Фото обзор - тест-драйв Шкода Фабия 2013-го года
Фото обзор - тест-драйв Шкода Фабия 2013-го года

В качестве дополнительного оборудования, под передними сидениями могут устанавливаться закрывающиеся вещевые ящики.

Передние места в Skoda Fabia полностью регулируются: возможна регулировка руля по высоте, спинка сидений, расстояние до руля, автоматическая настройка боковых зеркал. Руль имеет кожаную обивку, на нем располагаются клавиши регулировки проигрывателем и мобильным телефоном. С правой стороны от стояночного тормоза располагается разъем для подключения внешних аудио-проигрывателей (джек 3,5). Стандартная обивка салона во всех комплектациях выполнена из плотной ткани черного цвета.

Электронная начинка

Разработчики неплохо поработали и над начинкой данной машины. На авто устанавливается антиблокировочная система, система курсовой устойчивости и контроля подъема\спуска с горы, а также многое другое. Что особенно хотелось бы отметить, так это адаптивные фары и высокая степень безопасности машины. Про центральный замок, электростеклоподъемники и двойные подушки безопасности не стоит упоминать, так как они присутствуют и в базовой комплектации.

Технические характеристики

Skoda Fabia - достаточно миниатюрное авто (3992 мм x 1642 мм x 1498 мм), и незаменим в городских условиях, в плотном городском движении. Однако, и на трассе машина способна комфортно и уверенно чувствовать себя на дороге, сохранять достаточную динамику во время движения.

На рынке Skoda Fabia существует в различных комплектациях, представлен широкий диапазон двигателей: 4 бензиновых и 3 дизельных. Fabia, в зависимости от комплектации, может быть как с автоматической, так с механической коробкой передач.

Самый маломощный двигатель – 1.2-х литровый бензиновый турбомотор. Приятный сюрприз заключается в том, что этот «малыш» превосходно тянет начиная с 1000 об\мин, но только стоит подойти к 3500 об\мин, его резвость уменьшается.

То же можно сказать и про бензиновый 1.6 - литровый движок со 105 л\с. На низких и средних оборотах он везет довольно уверенно, а потом сдает позиции.

Фото обзор - тест-драйв Шкода Фабия 2013-го года
Фото обзор - тест-драйв Шкода Фабия 2013-го года

В принципе, среднестатистическому покупателю будет вполне достаточно мощности, а для тех, кто хочет чего-то большего – подойдет заряженная Skoda Fabia RS. По словам дилеров, эта модификация позволит полностью насладиться приемистым двигателем и спортивной подвеской.

Что касается механических коробок переключения передач, то здесь установлена уже привычная 5-ти ступенчатая КПП. Скорости включаются четко и легко. А вот типтроник по отзывам немного «задумывается» при переключениях на небольших скоростях, хотя при резких разгонах работает хорошо.

Автоматическая коробка передач представляет собой компактную, планетарную коробку передач с электрогидравлическим приводом переключения. Имеет небольшую массу, и предназначена для машин с передним приводом. Однако разгон Fabia с автоматической коробкой передач медлителен.

Шумоизоляция салона на среднем уровне. Шум мотора, хотя и проникает внутрь, но не сильно, а вот с «подвыванием» в нижней части ветрового стекла нужно что-то делать.

Подвеска Skoda Fabia версии 2013-го года оставляет о себе хорошее впечатление. Спереди это независимая подвеска McPherson, славится своими ходовыми показателями, элементы подвески (в частности, консоли подрамника) отлиты из алюминия, поэтому имеют относительно небольшую массу, подвеска имеет вентилируемые дисковые тормоза и неразборный ступичный подшипниковый узел.

Сзади – многорычажная. Пускай она немного жестковата (особенно почувствуют это задние пассажиры), но проглатывает ямы и неровности без посторонних звуков.

Достоинства автомобиля

Skoda Fabia имеет не мало достоинств. Автомобиль миниатюрен, легок, удобен в управлении. В эргономическом плане, проектировщики автомобиля предусмотрели множество удобных отсеков, ящиков и карманов, регулировку зеркал и положения сидений.

Для городского режима вождения авто подходит идеально, благодаря своим габаритам возможно припарковаться на любом пяточке.

Недостатки автомобиля

Фото обзор - тест-драйв Шкода Фабия 2013-го года
Фото обзор - тест-драйв Шкода Фабия 2013-го года

К недостаткам Skoda Fabia 2013 можно отнести жестковатую подвеску, даже самая малейшая неровность на дороге достаточно ощутима в салоне.

Двигателей объемом 1,2-1,6 не хватает для уверенного и динамичного обгона на трассе, следует выждать некоторое время для того, чтобы автомобиль смог набрать скорость.

Расход бензина, при небольшом пробеге, ощутимый, летом он составляет 11-12 л., а зимой достигает 10 л.

Новая модель Skoda Fabia, в отличие от своей предшественницы, может поставляться и с климатической установкой Climatic, которая может поддерживать комфортную температуру, но, несмотря на то, что машина замечательно заводится даже в -30, прогрев салона осуществляется медленно.

Комплектации и цены на Шкоду Фабию 2013 в РФ

Комплектация Цена, руб Двигатель Коробка передач Тип привода Разгон до
100 км/ч, с
Расход
город/трасса, л
Максимальная
скорость, км/ч
1.2 МКПП Active 409 000 бензин 1.2л (70 л.с.) механика передний 14,9 7,3 / 4,5 163
1.2 МКПП Ambition 434 000 бензин 1.2л (70 л.с.) механика передний 14,9 7,3 / 4,5 163
1.2 TSI АКПП Monte Carlo 699 000 бензин 1.2л (105 л.с.) автомат передний 10,1 6,8 / 4,5 191
1.4 МКПП Ambition 474 000 бензин 1.4л (86 л.с.) механика передний 12,2 8 / 4,7 175
1.4 МКПП Elegance 554 000 бензин 1.4л (86 л.с.) механика передний 12,2 8 / 4,7 175
1.6 МКПП Ambition 519 000 бензин 1.6л (105 л.с.) механика передний 10,4 9,1 / 5,6 190
1.6 МКПП Elegance 599 000 бензин 1.6л (105 л.с.) механика передний 10,4 9,1 / 5,6 190
1.6 АКПП Ambition 549 000 бензин 1.6л (105 л.с.) автомат передний 11,5 10,2 / 6 185
1.6 АКПП Elegance 629 000 бензин 1.6л (105 л.с.) автомат передний 11,5 10,2 / 6 185

Итоги

Фото обзор - тест-драйв Шкода Фабия 2013-го года
Фото обзор - тест-драйв Шкода Фабия 2013-го года

Опробовав в действии и посмотрев несколько версий автомобиля Skoda Fabia, можно сделать некоторые выводы об этом автомобиле. Комплектация автомобиля в базовой версии хоть и бедновата, но все же лучше чем у «немцев». Автомобиль получился неплохой внешне и приятный внутри.

Двигатели, может где-то и слабоваты, но для размеренной езды достаточны. Все-таки каждый водит по-своему и соответственно решение должен принимать исходя из своих потребностей. Автомобиль по своим размерам, внешнему виду, внутренней отделке подходит больше для девушек, нежели для мужчин.

Как и у всех автомобилей, у Skoda Fabia есть ряд своих достоинств, и это, в первую очередь, качество и стоимость. В отношении первого стоит отметить, что ни одного «сверчка» в салоне не слышно. Зазоры везде ровные, все хорошо и плавно открывается и закрывается. В отношении второго - стоимость данного автомобиля колеблется в пределах от 410 до 820 тысяч рублей (в зависимости от двигателя и комплектации).

Стоит ли покупать Шкоду Фабию ?

Изначально не думал покупать Шкоду Фабию, как-то автомобиль не для мужчины свиду – компактный и даже маленьким мне казался. Но в ходе выбор автомобилей, предложили вариант с очень малым пробегом и в хорошей комплектации. Прокатнулся, пощупал все, понравился климат-контроль, хоть и однозонный, лучше чем кондер всеже. Сейчас, компактные габариты, юркость стали для меня плюсами. В городе очень удобно. Мотор 1,4 16V очень живой, про 1,2 незнаю. На ускорения хватает с лихвой. Расход топлива примерно 7-8 литров в городе. Хорошая машина.

Плюсы – очень юркий автомобиль, малый расход топлива
Минусы – бензин – АИ-95, то что считается женской

Я бы подождал, потому как летом этого года выйдет абсолютно новая Фабия, которая будет выглядеть лучше, ехать быстрее и комфотрнее нынешней. А так если купить, то то брать среднюю версию с мотором 1,4 литра на ручке или автомате, со всеми пакетами комфорта

Я сильно большие машины не люблю в принципе. Я очень доволен шкодой фабией, машина комфортная, дорогу держит изумительно, лучше любой тойоты, а я погонять любитель…из недостатков движок 1.2 немного слабоват…АБС как то не очень настроена но это решается …музыка штатная нормальная в принципе как бы претензий нет…

Р. С .Я думаю в диапазоне до 600 тыс это одна из лучших машин… Если покупать, то советую обратить на версию с мотором 1,2 и 1,6 л, либо 1,2 турбо.

Эта женская машина, это главный недостаток.

ну так для женщины и покупается машины то)_

А потом сами на них же и катаемся.

сам тоже на фабии ездил 1,4 л, хорошая машина, юркая и экономичная

Плюсов много и больше, чем минусов. Ощущение от езды, не как в корейцах например …она как маленький танк, я езжу по бордюрам иногда, летаю по ямам на дорогах, неплохой звук в моей комплектации-в других машинах за эти деньги-хуже.Да и вообще, про технические плюсы надо у мужчин спрашивать. В моей комплектации и с моим движком (1,6 л) -машина очень хороша.

Шумновата она, вот это пожалуй вот это единственный ее минус для меня

плюсы: маленькая, но не тесная, удобная машинка. приемлемый расход. движки 1,4 ей хватает вполне. 1,2 не такой шустрый

минусы: желательно бы проклеить ее шумкой.
а так на вкус и цвет фломастеры разные. стоит или не стоит покупать решать уже тебе…

если получиться бери чешской сборки, как то спокойней что ее собирал не русский Вася))) Из плюсов — не капризная машина, для города самое то расход топлива и габариты, на трассе силенок не хватает, если конечно соревноваться с кем то решил! А так с двигателем 1,4 литра на механике 160 км/ч как за здрасти! из минусов шумоизоляция не очень, особенно на низком профиле, гул стоит как в самолете. Дверные накладки потрескивают! но это попровимо, шумка спасает!

Ну стоит покупать или нет каждый решает сам для себя. Сказать пока мало что могу всего 10000 км пробежал, минусов не обнаружил пока. А из плюсов все те и остались которые были при выборе, все детали немецкие все с шильдиками volkswagen, расход только радует по городу можно добиться 7.0 но без напряга 7.5 получается. Очень маневрена за счет кузова своего маленького. Салон конечно простоват по сравнению с корейцами но это на любителя. Места кста сзади хватает с виду маленькая но салон просторный как по мне. Размер багажника хоть и маловат но пока не разочаровал)))

минус и плюс машины в ее размерах, например в городе парковаться, пролезать через разные улочки на фабии очень удобно, а вот с другой стороны сзади места мало, багажник тоже маловат. Она еще узенькая, иногда это тоже неудобно было. Я просто владел четыре месяца данным автомобилем. А так машина хорошая.

а почему бы вам не выбрать киа венга?


Лучший выбор за свои деньги: обзор Skoda Fabia II поколения

Редкий автомобиль, который можно рекомендовать с чистым сердцем и который, что важнее, хочется рекомендовать. Какие плюсы имеет «Шкода Фабия» второго поколения и есть ли у нее минусы, читайте в обзоре.

Такая маленькая, а уже бестселлер

Fabia второго поколения была на нашем рынке довольно долго — с конца 2007-го по кризисный 2014-й. И все эти годы она стабильно занимала высокие строчки в рейтингах продаж. Для покупателя бэушного автомобиля это, с одной стороны, хорошо: тираж большой, выбор богатый (1 210 экземпляров на данный момент). С другой стороны, сильно сэкономить при покупке не получится: машина ликвидная, предыдущий хозяин вряд ли будет охотно сбрасывать цену. Сейчас за вторую Fabia до рестайла просят 281 тыс. рублей в среднем, после — 358 тыс. рублей.

Чем же она так хороша

Во-первых, в «Фабии» полно места. Skoda этим гордится и бравирует, и с полным на то основанием. Задний ряд подходит не только для детей, но и для вполне рослых мужчин под метр восемьдесят. Аналогично и спереди: машина дает достаточно пространства в высоту и по ширине так, чтобы двое взрослых людей не толкались локтями.

Плюс, конечно, багажник с добротными 315 литрами и хорошая компоновка. Пол опущен достаточно низко, благодаря чему сюда отлично входят габаритные высокие вещи. Есть и возможность трансформации салона. Спинки складываются целиком или по частям (в зависимости от комплектации), благодаря чему объем багажника вырастает до 1 180 литров.

И в цифрах, и по ощущениям Fabia второго поколения во всем выигрывает у конкурентов. Для сравнения можно сесть в другие бестселлеры В-класса тех лет — от Aveo до первого поколения Solaris, чтобы прочувствовать, так сказать, вживую эту разницу. Да ладно! Прошлый Aveo, актуальные Xray и Sandero, например, во многом проигрывают старушке-«Фабии»: и по посадке, и по компоновке багажника.

Во-вторых, у «Фабии» несколько вариаций — одна лучше другой. Самый массовый, конечно, хэтчбек, но есть еще и прекрасный универсал Combi, у которого багажник стал еще больше (505-1485 л) и который дорос до уровня машин классом-двумя выше, но при этом габариты его выросли не настолько драматично, чтобы испытывать дискомфорт в городской парковке. Но в России универсалы, увы, спросом не пользуются, поэтому на вторичке на долю Fabia Combi приходится всего порядка 10% предложений.

А что по поводу моторов и трансмиссий?

К «вариациям» же отнесем и разнообразие силовых агрегатов с трансмиссиями — под любые потребности и бюджет. В самом низу — трехцилиндровый агрегат 1,2 л (70 сил, только на механике). Неплохой вариант, если надо ездить максимум вдвоем и не дальше соседнего района. Для трассовых скоростей, а тем более обгонов он, увы, не подходит вообще никак. Но для пусть даже и бодрой городской езды замечательно подходит. Только крутить надо повыше и переключаться активнее.

Чуть пободрее, но тоже не для трассы 1,4-литровый атмосферник в 86 сил. Чудесный вариант для тех, кто и в салоне, и в багажнике кого-то и что-то возит, но налог платить не хочет, например (мотор меньше 100 л. с. местами не облагается налогом). Автомат с этим агрегатом тоже не предлагается, так что если хочется езду с двумя педалями — прямая дорога к топовому агрегату 1,6 л (105 л. с.).

Он уже облагается символическим, но налогом, зато везет куда бодрее, плюс сочетается с автоматом.

Но если хочется прямо динамики-динамики, то впору заморочиться и поискать турбовую версию с 1,2 TSI. Сил там столько же — 105, но крутящего момента больше (170 VS 153 Н*м), а главное — в отличие от атмосферника, у которого пик тяги находится высоко и мотор надо крутить, у турбовой «Фабии» максимальный момент доступен в широком диапазоне (1550-4100 об/мин). То есть ее не надо крутить — она подхватывает всегда. Отсюда и бодрости ускорений больше, и расход ниже — нет нужды каждый раз для рывка выкручивать мотор в красную зону.

Еще 1,2 TSI сочетался с роботизированной коробкой DSG. Таким образом, если хочется машину с автоматом, то надо искать Skoda Fabia II поколения с топовыми моторами.

Еще к «вариациям» можно отнести эксклюзивные версии Scout и RS. Первая а-ля кроссовер, вторая — спорткар. Но если у «Скаутов» вся внедорожность свелась к декоративному защитному обвесу (бамперы, пороги, арки), то RS получила наддувный мотор 1,4 TSI о 180 «лошадях». То и другое надумаешься найти — предложений на вторичке единицы, да и в конечном счете это и не надо: стандартный хэтч или универсал, в общем-то, принципиально не хуже.

Третье достоинство «Фабии» — она очень удобная. Два бардачка друг над другом, удобный бокс между креслами, выдвижные ящики под сиденьями — по этим нишам и полостям можно распихать еще немало повседневных мелочей, не загружая багажник. У нее весьма богатое оснащение, включая климат- и круиз-контроли, сдвижной панорамный люк в некоторых версиях, достойная шумоизоляция, навигация — в общем, она не выглядит как бюджетник.

И ничуть не устарела с момента последнего обновления.

Но есть и слабые места у «Фабии»

Причем, немало. С какими-то фирма-производитель справилась, какие-то преследуют машину до сих пор. Электрика, например. Известное слабое место — водительская дверь, в которой со временем перетирались жгуты проводов и/или выходил из строя блок комфорта (отвечает центральный замок плюс стеклоподъемники). Проблема известная, легко поддается диагностике, замена стоит подъемно: на разборках стеклоподъемники — от 1 500 рублей, блок комфорта — 2-5 тыс. рублей.

Не менее известная проблема — свист печки. Отчасти купируется смазыванием подшипника, но со временем все равно не избежать замены всего блока (1400-3000 рублей за б/у).

На дорестайлинговых и части рестайлинговых машинах слабое место — рулевая рейка: недолговечные сальники разбивались, начинались стуки и подтеки. Ремонтопригодность узла так себе, хотя умельцы наловчились делать ремкомплекты (восстановление/замена в районе 20 тыс. рублей).

Фирма-производитель долгое время хранила молчание и делала вид, что о проблеме не знает, но на машинах после 2011 г. в. рейку таки заменили, нареканий стало меньше.

Моторы 1,2 – 1,4 л — живучие трудяги, чего не скажешь про старшие движки. Так, 1,6-литровый отметился стуками при прогреве, которые обычно связывают с конструктивными просчетами (геометрия поршней). Многим их меняли по гарантии, хотя даже с новыми поршнями стуки «на холодную» все равно возвращались. Большинство владельцев ездит так по сей день, уже привыкли.

У турбомотора 1,2 TSI свои проблемы: тут и недолговечная цепь ГРМ, и проблемы с поршневой группой, и масложор. Смотреть такие машины можно, но крайне тщательно и в профильном сервисе.

Механические коробки проблем доставить не должны. Из рабочих моментов — замена сцепления (3900-8500 рублей за новый комплект) тысяч после 100 километров пробега.

Другие болячки «Фабии»

С лакокраской у Fabia все не так однозначно. Российские машины окрашены лучше и лучше сохраняют визуальные качества, а чешские — сплошь в задирах и сколах на капоте и бампере. Это же касается других моделей концерна VAG: на российских заводах окраска отличается. Если на парковке стоит, например, ободранный Golf и сверкающая Jetta, очевидно даже без специальных знаний, что один собран в Вольфсбурге, второй — в Нижнем Новгороде.

Подвеска «Фабии» проблемы доставляет, но по мелочи. Держать про запас (все равно менять каждый год) надо:

  • сайлентблоки рычагов передних (задние) — от 400 руб./шт.;
  • втулки и стойки стабилизатора (от 700 руб./шт.).

Амортизаторы и рычаги прочные, могут выходить и до 200 тыс. км. Тормоза — как ездить: колодки тысяч после 50 можно и поменять, а ресурса дисков явно хватит не на одну жизнь.

Почему тогда она — «лучший выбор»?

С подвеской, краской, трансмиссией, двигателем, электрикой могут возникнуть проблемы — и зачем тогда ее рекомендовать? Ну, во-первых, проблемы бывают везде, не только у «Фабии». И не факт, что у «Фабии» вылезет что-то одно или все перечисленное.

Во-вторых, по совокупности свойств лучше в В-классе не найти: отличное оснащение, просторный салон, достойная шумоизоляция, вместительный багажник, приемлемая динамика и совершенная для такого размера управляемость. Как по мне, все это стоит того, чтобы как минимум рискнуть и поискать достойный автомобиль с пробегом, но не забывать, что на вторичке без зазрения совести продают проблемные экземпляры и не говорят всю правду. Вот пример.

Машина битая. Пострадал передний бампер слева и левое переднее крыло.

С декабря висит неоплаченный штраф, а семью месяцами ранее у авто скрутили пробег.

В общем, не вариант, стоит поискать дальше.

В целом же «Фабия» — хорошее приобретение для семьи. Можно часто ездить на дачу на шашлыки либо в соседний город к родственникам, забив багажник гостинцами.

Автор: Владимир Андрианов

Был ли у вас опыт эксплуатации автомобиля марки Skoda? Понравилась ли вам машина и с какими проблемами столкнулись, расскажите в комментариях.

Отзыв Skoda Fabia 1.4 16V (2013 г.)

Итак, начну, случилось в нашей жизни приятное событие - мы купили автомобиль! Почему мы, ну потому, что авто для жены, а вот приятно нам обоим, жене потому, что у неё теперь своя машинка, а мне потому, что теперь не нужно подрываться по пустякам и ехать куда-то, теперь я могу избежать этого))).

Наверное уже по сложившейся традиции начну с мук выбора или почему всё же шкода фабия. Не подумайте, что я был инициатором покупки второго авто только из семейства ВАГ, я вообще не рассматривал этот концерн, с моей стороны предлагался рено сандеро степвей, мне казалось, что вторым автомобилем должна стать машина, которая хоть немного выше в плане дорожного просвета, чем наша нынешняя октавия. Летом мы выезжаем в лес и клиренс играет значение, а у стёпы он прилично больше, чем у многих легковушек, вдобавок ко всему у него ещё и декоративный обвес имеется, который, как мне кажется, придаёт машине хороший внешний вид. Ещё одним из немаловажных факторов в пользу рено была его всепоглощающая подвеска, в недрах которой растворялись реалии наших дорог и направлений, я сам несколько раз катался пассажиром в сандеро и мне очень понравилось как он едет по гребёнке и мелким неровностям. Пожалуй, из минусов можно отметить лишь высокий расход бензина, но зато говорят, что он тяговит на низах.

Объяснив все мои «за» супруге, я в ответ услышал, что ей стёпа не сильно нравится внешне, посмотрев его на улицах нашего городка, она сказала, что ей такое не нужно, я предложил дождаться появление у нас обновлённого степвея, но никаких, даже примерных сроков, я не знал, вдобавок ко всему жена сказала, что цена на него неизвестная и сроки ожидания после анонсирования так же непонятны. На этом и порешили, что будем смотреть другие варианты. Жена предложила Фабию, тем более во дворе не раз мимо проезжала красненькая и внешне она ей приглянулась, мне же напротив Фабия внешне не нравилась и я никоим образом не пытался её рассматривать. Посетив оф.сайт шкоды, ознакомившись с комплектациями и заглянув в конфигуратор, мы как-то переключились на хёндай. Следующим кандидатом был солярис хэтч, он жене нравился внешне, с технической точки зрения она его не рассматривала, это было моим занятием. Почитав, что пишут владельцы, посмотрев в ютубе ролик Е.Лисовской про подержанный солярис, неоднократно услышав, что у хэтча на пятой двери облетает краска вокруг замка, узнав, что в результате «доработок» задней подвески она стала жёстче. Мы единогласно отказались от соляриса, хотя мне он казался полноценным автомобилем с вместительным салоном.

Вот и всё. Кандидатов больше нет, вернее их много, ну как много, если рассматривать вообще все автомобили в диапазоне 400-500 тыс.. то претендентов много, но часть их реально маленькие авто, это киа пиканто или дэу матиз, ситроен С1 или его собрат пежо, есть много китайцев, но китай не рассматривался вообще по причине того, что это китай со всеми вытекающими последствиями и кто бы что не говорил об ежегодном улучшении качества китайских автомобилей, а реальное положение дел говорит о том, что никто из китайцев не нацелен делать качественные авто за дёшево, а недавний мой разговор с человеком, купившим себе новый лифан Х60, ещё раз убедил меня в том, что китайские автомобили и качество - это не всегда совместимые понятия. К сожалению, из списка претендентов выпали и французы, ситроены не особо нравились, а изящные пежо имели маленький клиренс и французское происхождение, которого я почему-то боюсь, не было у меня опыта общения с французами ни положительного, ни отрицательного, а я им не доверяю, хотя рено мне симпатичны, как стёпа, так и флюэнс, и пишут про них хорошее.

В общем, мы вернулись к фабии. Уже немного выучив варианты комплектации, я предложил к покупке 1.2 амбишн + 1-й пакет, обязательным условием для нас являлось наличие подогрева сидений, все остальные приятные мелочи приветствовались, но не были обязательными. Цена такого автомобиля составляла 446 900 руб., в принципе приемлемо, но тут супруга начала настаивать на более мощном моторе, аргументировав тем, что ей тоже нравится, когда машина едет, а не надрывается при вдавливании педали в пол. Специально для неё мною на автомаркете были выбраны все отзывы о фабии 1.2, в которых все как один утверждали, что в городе этого мотора вполне достаточно, он слаб для трассы, а на трассу эта машина у нас и не попадёт, она сугубо городская девочка. Ну вот как бы и приняли решение, что нам нужно, дальше дело за малым - обзвонить ближайших дилеров и сориентироваться по наличию и цене. В результате поисков было выбрано несколько приемлемых вариантов. А вот вариантов с наличием ПТС было и вовсе не так уж много, в процессе общения выяснилось, что сейчас действует акция, в рамках которой я получаю скидку в 6% от цены. По имеющимся вариантам была выбрана фабия красного цвета, но с двигателем 1.4 86 л.с., при условии скидки в 30 тыс. двигатель 1.4 получался дороже, чем 1.2 всего на 10 тыс. руб. комплектация как и планировали Ambition с дополнительным, но уже вторым пакетом, его отличие от первого в наличие кондиционера, вещь нам особо и не нужная, но, как говорится, что есть, то есть. После устной договорённости с менеджером салона и без какой-либо предоплаты я уже на следующий день выехал за машиной. Процесс покупки, я думаю вообще никому не интересен, поэтому о нём я умолчу, скажу лишь то, что в результате переговоров с менеджером я выпросил у него коврики в салон, мелочь, а приятно))).

Вот с этого момента я, пожалуй, и начну свой мини отзыв про шкоду фабию, на полноценный отзыв это скорее всего не потянет, потому как владел автомобилем я всего лишь один день, хоть и проехал за этот день достаточно много, но всё же информации пока мало, и пополнять свой багаж знаний я буду значительно медленнее, чем в случае с октавией, ездить-то не мне, мне только следить за ней. Данный отзыв рассчитан в первую очередь именно на таких как я, а именно тех, кто не имея возможности пройти тест драйв вынужден выбирать из представленных сегодня на рынке автомобилей.

Ну, начну, сев в автомобиль я заметил, что места в салоне очень много, на передних сиденьях я не буду касаться логтём пассажира даже если он будет такой же комплекции как и я сам, даже в зимней одежде, к слову мой рост 182см. и вес 96кг., но я не толстый))) Места на заднем диване достаточно для двоих таких как я, при этом голова не упрётся в крышу, а ноги в передние кресла, а вот третий пассажир там будет лишний, поместиться-то можно, но ехать в таком положении более 20 мин. мне кажется будет очень неудобно. Материалы салона нареканий лично у меня не вызывают, внешне всё аккуратно, пластик панели частично мягкий, но большая его часть твёрдая, лишь бы не скрипел и не царапался, но это покажет только время. Двери выполнены из жёсткого пластика с тканевыми вставками, садясь в автомобиль закрывать дверь удобно, ручка расположена там, где она и должна быть и сильно тянуться за ней не приходится, в октавии же напротив с этим проблема, сели и при открытой двери приходится на пол корпуса вытягиваться из машины, чтобы закрыть дверь за ручку, к слову на новой октавии сделали по-другому и такой проблемы уже нет. Внутренняя ручка открывания двери в фабии настолько хрупкая, что поначалу я с аккуратностью ею пользовался, но дверь открывается при этом очень легко, в октавии ручка намного серьёзнее. Хотя замок так же открывается без усилий.

Внешний вид панели приборов аскетичен, если вы любитель россыпи кнопок и неоновой подсветки, то фабия вас явно разочарует, для меня же наоборот преимуществом является простота и понятность, строгость и лаконичность. Подсветка приборов у фабии зелёного цвета, в октавии белого, мне нравится в обоих автомобилях, оба цвета не раздражают мои глаза и ночью мне вполне комфортно. Сами приборы читаются очень легко, а вот борт компьютер можно было бы сделать размером и побольше, тем более, что место позволяет, цифры уж больно маленькие и нет датчика температуры двигателя, не знаю насколько он полезен, но я к нему привык и его отсутствие мне просто непривычно, извиняюсь за тавтологию. Удобно вынесены рычажки управления температурой, скоростью обдува и направлением потока обдува, намного чем у степвея, всё на виду, кнопки подогрева сидений расположены возле рычага кпп, между ними поместилась кнопка блокирования замков дверей, все три доступны и нареканий в свой адрес не вызывают. Сиденье водителя имеет регулировку по высоте и достаточно большую продольную, в паре с рулём, который регулируется как по вылету, так и по высоте, это даёт возможность удобно разместиться за рулём человеку ростом как 160 (моя жена), так и 182 (я сам). А вот угол наклона спинки мне показался непродуманным, в отличи от колёсика октавии фабия имеет рычаг, потянув за который вы можете наклонить спинку, если на октавии я могу изменять наклон на столько, сколько мне нужно, будь это один градус или десять, то на фабии регулировка ступенчатая, в одном положении мне кажется. Что вертикально и мне хочется немного откинуть, а в следующем мне кажется, что уже сильно откинул и хочется немного по выше. Данную претензию прошу не рассматривать всерьёз, потому как путём поднятия самого сиденья можно найти оптимальное лично для вас положение, дело в том, что при поднятии сиденье немного пододвигается вперёд, при опускании наоборот немного отъезжает назад и мне кажется, что посидев минуту-другую вы сможете подобрать удобное именно вам положение кресла, я же этим заниматься просто не стал.

В движение первое на, что обратил внимание, так это на шумоизоляцию, на октавии на её летних колёсах шумки как будто и вовсе нет, на фабии же хоть и не премиум класс, но гораздо лучше, но и резина там стоит другая, по дороге из салона до магазина, где покупал зимнюю резину, ехал по сухому асфальту и смог оценить сей факт. Приехав в магазин за зимними колёсами я уже готовился раскладывать заднее сиденье, чтобы уместить в машину комплект летних колёс, но мы решили попробовать уложить их в багажник, в общем 4 колеса 185/60/14 уместились стоя в багажнике и ещё осталось немного места, туда я поставил канистру незамерзайки, чтобы колёса не сильно болтались при поворотах, получается, что багажник хоть и маленький, но благодаря своей вертикальной форме вмещает в себя больше, чем с виду большой и бестолковый жигулёвский. Самым неожиданным для меня было поведение машины на дороге. Трамвайные рельсы и мелкие неровности дороги пропадают в недрах ходовой, к этому приятному сюрпризу я не был готов, теперь я уже думаю, а не перехвалил ли я степвей? Длительный тест подтвердил мои ощущения, хоть в основной своей массе трасса была достаточно ровной и неразбитой, мне все же пришлось проехать 30 км по грунтовке засыпанной снегом и имеющей покрытие как у стиральной доски, а так же несколько десятков км. по дороге из бетонных плит и теперь я с уверенностью могу заявить, что сандеро ничем не лучше, а он мне сильно понравился, мало того, фабия намного лучше октавии, у которой по неровностях бухает задняя подвеска, если машина не загружена. Понравилось управление, руль намного острее, чем у октавии, наверное причиной тому является более короткая база и общая длина автомобиля, а так же меньший вес. Тормоза так же порадовали, они очень эффективные, стоит лишь коснуться педали как чувствуешь, что машина начинает останавливаться, на октавии все четыре дисковые, на фабии же зад барабаны, но отзывается фабия на педаль быстрее, хотя к тормозам октавии у меня нареканий нет. Расход топлива у меня получился 6 литров на сотню, в общем я проехал 970 км., из которых город это примерно 15 км., всё остальное трасса со скоростью от 80 и до 100 км/час., на весь путь я потратил 60 литров. Да, кстати, спидометр фабии конкретно врёт! По GPS у 90 км/час., а на спидометре 100, так что получается погрешность в 9-10 км/час., мне кажется это много. На форде было всего 4, на октавии тоже 4.

Пока вроде бы всё, что могу сказать о фабии, возможно что-то забыл, если у кого есть вопросы, так пожалуйста, задавайте, в силу свих знаний по данному автомобилю постараюсь ответить. За ошибки не ругайте, проверять не стал.

Читайте также: