Как закрепить номер на лада гранта лифтбек

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Проблемы Лады Гранты, с которыми сталкиваются все владельцы

Лада Гранта поступила в продажу в конце 2011 года. А создавали ее на базе Лады Калины, которая, в свою очередь, унаследовала многие технические решения ВАЗ-2108 Спутник, впервые показанного на выставке «Автопром 1984». Обычно производители обновляют модель раз в 5–6 лет. А Гранта скоро отпразднует десятилетний юбилей, так что ее можно считать устаревшей даже по сроку конвейерной жизни.

При разработке Гранты использовали внутризаводское обозначение проекта «Low cost» (низкая стоимость). И сейчас машина, несмотря на то, что подорожала более чем вдвое по сравнению с начальной ценой базовой комплектации (229 000 рублей), остается одним из самых доступных автомобилей на нашем рынке. От «бюджетности» и проистекают многие проблемы, с которыми владельцы сталкиваются при эксплуатации.

Двигатель

Конструкция мотора, в основе которого лежит чугунный блок цилиндров, довольно надежна. Недавно все двигатели, которые устанавливают на Гранты, стали невтыковыми, то есть при обрыве ремня ГРМ поршни не встречаются с клапанами. Это позволяет владельцам сэкономить кругленькую сумму, которую они могли бы потратить на ремонт. Но и не отменяет главной проблемы — некачественных комплектующих. В нашей редакции на длительных испытаниях побывало три автомобиля: Лада Гранта, Калина и соплатформенный Datsun mi-DO. У каждой машины обрыв ремня ГРМ случался до достижения срока его замены согласно регламенту.

Среди проблемных деталей также можно отметить термостат и катушки зажигания. Последние порой приходится менять несколько раз при пробеге до 100 000 км. Прочие неисправности, характерные для моторов Гранты, хоть и встречаются довольно часто, но не имеют каких-либо серьезных последствий: неустойчивая работа двигателя (плавают обороты) на холостом ходу, повышенная (у некоторых экземпляров) вибрация при работе.

Трансмиссия

Механическую коробку передач не раз модернизировали. У нее появился тросовый привод, благодаря чему передачи стали включаться с меньшим усилием, да и точность механизма выбора повысилась. Такая коробка имеет заводской индекс ВАЗ-2181. Но звук при работе ее шестерней по-прежнему слишком громкий. Полностью не решена проблема с синхронизатором второй передачи. Плохое включение и быстрый износ синхронизатора, несмотря на многочисленные модернизации, до сих пор встречаются. Как и течи масла через сальники. Причина в низком качестве самих сальников и недостаточной точности позиционирования сальника относительно вала. Все это в полной мере относится и к роботизированной коробке передач ВАЗ-2182, ведь ее создавали на основе механической.

В случае с коробкой 2181 механизм сцепления редко выхаживает больше 100 000 км, особенно если машина эксплуатируется в большом городе и часто простаивает в пробках. У роботизированных коробок передач сцепление живет еще меньше.

Единственная по-настоящему надежная в линейке коробка передач — это 4-ступенчатый автомат японской фирмы Jatсo.

Ходовая часть

Владельцы, которым довелось поездить не только за рулем продукции отечественного автопрома, отмечают, что управляемость у Гранты далека от идеала: машина плохо держит прямую, нестабильно ведет себя в повороте и при торможении. Основная причина — отсутствие подрамника.

Что до надежности и ресурса элементов подвески, то амортизаторные стойки порой начинают стучать до первого ТО. При пробеге 80 000 км могут растрескаться и выйти из строя передние крепления растяжек рычагов передней подвески. Шаровые опоры редко ходят больше 60 000 км. Остальные детали передней подвески имеют приемлемый ресурс.

Конструкция задней подвески проста и надежна. Разве что ресурс ступичных подшипников невелик — порой их приходится менять к 40 000 км пробега. Рулевая рейка часто начинает постукивать к 50 000 км. Регулировка реечного механизма помогает не всегда. Недостаточен и ресурс передних тормозных механизмов. Отмечено, что и колодки изнашиваются быстро, и диски не отличаются живучестью. Иногда диски, пережив три комплекта колодок, просятся на замену уже к 75 000 км. У задних тормозных механизмов свои проблемы: закисают тросы ручного тормоза, подтекают тормозные цилиндры. И все это, как правило, при пробегах до 100 000 км.

Электрика и кузов

Подшипники генератора имеют недостаточный ресурс. Загудеть они могут уже к 80 000 км пробега. Электростеклоподъемники часто работают со скрипом и поднимают стекла медленно из-за заедания стекла в уплотнителях. Часто выходят из строя электродвигатели стеклоподъемников. А еще можно отметить негерметичность задних фонарей седанов: внутрь проникает не только вода, но и насекомые.

Краску на кузове легко повредить камешками, летящими из-под колес других автомобилей. Образовавшиеся сколы ЛКП довольно быстро «зацветают». Слой краски настолько тонкий, что его порой протирают уплотнители дверей. Часто отламывается ручка регулировки сиденья.

Все перечисленные проблемы Гранты — следствие либо устаревшей конструкции, либо бюджетного подхода в производстве. Очевидно, что Гранта исчерпала возможности по модернизации. Нужна и новая платформа, и новый уровень безопасности. Лада Гранта — это последний на сегодняшний день автомобиль, находящийся в производстве и не имеющий переднего подрамника — важного элемента, служащего для снижения шума и вибраций, а также повышения пассивной безопасности автомобиля.

Рассказать, как ваша Гранта никогда не ломалась (или ломалась каждую тысячу километров), всегда стоит в комментариях ниже.

Где найти номер 8 или 16-клапанного двигателя Лада Гранта

Двигатель Лада Гранта

Двигатели

Уметь быстро найти номер двигателя на Гранте важно каждому ее владельцу: это позволит быть уверенным в «чистом прошлом» своего автомобиля, легко подбирать запчасти и избежать проблем с ГИБДД при осмотре машины.

Для чего может понадобиться номер двигателя

Знать, где находится номер двигателя на Лада Гранта, важно, если вы собираетесь купить автомобиль с рук: несовпадение данных с заявленными в документах будет обозначать, что силовой агрегат был заменен. Если продавец авто скрыл эту информацию от покупателя, то, возможно, у машины есть проблемы.

Двигатель Лада Гранта под капотом

Номер двигателя обязательно проверяет инспектор при регистрации автомобиля, поэтому новому владельцу Гранты с пробегом стоит знать, где он расположен, и привести цифры на корпусе мотора в читаемый вид перед поездкой в ГИБДД.

Помимо процедуры регистрации, знать, где находится номер двигателя Lada Granta, необходимо для:

  • Покупки запасных частей. Многие автомагазины осуществляют подбор не только по идентификационному номеру автомобиля, но и данным силового агрегата. И это правильный подход, потому что на машинах одной и той же модели и года выпуска могут быть с завода установлены разные моторы.
  • Проверки характеристик двигателя. Точные данные об объеме, конструкции, дате производства и особенностях ДВС можно узнать именно по его номеру.
  • Приобретения нового мотора. Силовой агрегат стоит недешево, и чтобы убедиться, что вы покупаете двигатель, который точно подойдет к модели вашего автомобиля, стоит заранее проверить номер запчасти.

При покупке Lada Granta стоит проверить и ВИН: его можно найти возле правого брызговика, недалеко от крепления верхней опоры амортизаторной стойки

Где на Гранте расположен номер двигателя

Самое доступное место, где находится номер двигателя на Гранте — это расположенная внутри авто табличка завода-изготовителя с VIN-кодом и другими данными транспортного средства. Ее несложно найти: шильдик закреплен на стойке кузова. Но этот способ поможет только если вы уверены, что на машине установлен родной силовой агрегат. Если мотор менялся, или полная история транспортного средства неизвестна, данные на табличке могут не совпадать с реальным номером двигателя.

Моторы, которыми оснащалась Lada Granta:

  • 11183-50 (82 л. с.);
  • 11186 (87 л. с);
  • 21126 (98 л. с.);
  • 21127 (106 л. с.).

Код для поиска запчастей на табличке соответствует полному порядковому номеру, под которым автомобиль был произведен на заводе.

Номер на корпусе восьмиклапанного двигателя Гранты

Чтобы увидеть номер двигателя Гранта 8 клапанов, следует демонтировать воздушный фильтр. На открывшемся торце блока цилиндров с правой стороны (прямо над картером сцепления) и будут выбиты нужные данные.

Номер двигателя Лада Гранта

Этот участок блока цилиндров подвержен загрязнению, особенно если последний осмотр моторного отсека производился год назад или больше, лучший способ очистить его — чистая тряпочка и мыльная вода или средство для удаления жира.

16-клапанный мотор

Номер двигателя на лада Гранта с ДВС на 16 клапанов расположен на том же месте, где и у восьмиклапанного: сняв корпус воздушного фильтра в моторном отсеке, искомую информацию можно обнаружить с правой стороны на торце блока цилиндров над картером сцепления.

Пока вы ищете, где находится номер двигателя, можно заодно и почистить весь блок цилиндров, а также навести порядок в подкапотном пространстве автомобиля.

Что можно узнать из шильдика на Lada Granta

Расшифровка заводской сводной таблички Lada Granta Sport:

  1. ООО «Лада Спорт» — производитель.
  2. № Е — RU.МТ02.В.00690 — номер одобрения типа транспортного средства).
  3. ZОX219059G005090 — ВИН-код, в состав которого входит индекс завода, на котором было произведено авто.
  4. 21126-77 — модель двигателя.
  5. 1540 кг — максимальная масса автомобиля (вместе с весом технических жидкостей, пассажиров и перевозимого груза).
  6. 2440 кг — максимально возможная масса Lada Granta вместе с прицепом.
  7. 1–810 кг — разрешенная нагрузка на переднюю ось.
  8. 2–850 кг — разрешенная нагрузка на заднюю ось.

Номер, по которому можно найти запчасти для двигателя и других узлов Лада Гранта обычно бывает выбит вертикально с левой стороны, но в рассматриваемом примере данные отсутствуют.

Допустимая масса автомобиля устанавливается в результате заводских испытаний. Превышать максимальную разрешенную массу любого транспортного средства (не только ВАЗ), как и максимально допустимую нагрузку на ходовую часть запрещено: это потенциальный риск поломки авто и даже попадания в серьезное ДТП.

Как прочитать ВИН-код из приведенного выше примера:

  • ZOX — обозначает код завода изготовителя (такая маркировка отвечает не только российским, но и международным стандартам).
  • 219059 — марка транспортного средства.
  • G — год выпуска модели.
  • 005090 — заводской номер, под которым был произведен кузов.

Модельный год — это дата старта производства данной модификации, а год выпуска автомобиля — время, когда было сделано конкретное авто. Эти данные могут не совпадать.

Если код сильно разрушен от коррозии

Если вы нашли, где находится номер двигателя Лада Гранта, но его невозможно прочитать из-за коррозии, то стоит попробовать очистить этот участок, расположенный над картером сцепления, самостоятельно.

Но при этом не стоит использовать наждачную бумагу или сильные абразивы — хотя идентификационный номер ДВС Lada Granta изначально выбит очень рельефными символами, его можно по неосторожности повредить еще больше (особенно, если часть цифр уже съела ржавчина, а вы будете активно тереть эту площадку на блоке цилиндров). А за уничтожение идентификационных данных авто предусмотрена уголовная ответственность, и в худшем случае вам придется доказывать, что у вас не было намерения стереть номер.

Если номер двигателя Лада Гранта сильно пострадал от коррозии, лучше всего обратиться для его расшифровки к экспертам.

Если номер ДВС Лада Гранта не соответствует документам

Если реальный номер двигателя на Гранте, которую вы собираетесь приобретать, не совпадает со вписанным в паспорт транспортного средства, от покупки лучше отказаться — иначе проблемы с постановкой на учет станут вашими. Как вариант, можно договориться с продавцом, что он восстановит порядок в документах перед продажей. Если вы заметили, что номер двигателя Лада Гранта не совпадает с ПТС сразу после покупки транспортного средства, сделку можно расторгнуть (мирно, либо в судебном порядке).

ПТС

Если вы вводите номер ДВС для поиска запчастей в форму на сайте, то учитывайте, что в нем могут использоваться только символы латинского алфавита, причем не совпадающие по начертанию с цифрами.

Крепление для телефона в машину

Для кого-то мобильный телефон — это вид инфекционного заболевания, а для кого-то — это острая необходимость. Быть постоянно на связи и в зоне доступа, скажем мы вам, не всегда хорошо и комфортно, но если этого требует работа, премьер-министра, к примеру, ничего не поделаешь. Тогда телефон всегда должен быть рядом. Даже в автомобиле. Как его там закрепить и что делать, чтобы избежать штрафов за использование телефона во время движения, будем разбираться прямо сейчас, если никто не позвонит.

Телефон в машине — надо ли?

Телефон в машине

Первый мобильный Эрикссона

Сегодня уже не нужны провода и динамо-машина, достаточно просто носить телефон с собой, чтобы оставаться на связи даже в автомобиле. Только управление отнимает слишком много внимания, поэтому поговорить по-человечески без особых устройств не получится. Тогда стали использовать технологию Блютуз, полностью освободив руки водителя от аппарата. К тому же современный смартфон отлично работает в качестве навигатора, а некоторые модели могут глубоко интегрироваться в системы управления и диагностики автомобиля так, что хорошая мобилка может заменить кучу опциональных приборов и диагностического оборудования. Остаётся только правильно закрепить смартфон в салоне и наслаждаться благами прогресса.

Держатель для навигатора. Tetrax Ego

Как выбрать правильный держатель

CD-MH1 магнитный держатель

Крепление для телефона в машину обязательно должно отвечать нескольким критериям:

  1. Размер и вес телефона. Это очень важный параметр, поскольку универсальный держатель может надёжно закрепить аппарат, но вес конструкции может получиться слишком большим и все это хозяйство будет вибрировать и отваливаться. Поэтому лучше использовать специальное крепление под конкретный телефон. По крайней мере, там хоть вес его учтён.
  2. Дополнительное оборудование. На некоторых подставках есть дополнительные разъёмы для зарядки, для трансляции разговора, а также гарнитуры, позволяющие меньше отвлекаться и не задействовать ресурсы автомобильной мультимедийки.
  3. Дизайн. Конечно, на любителя. Держатель не должен быть сильно кричащим, чтобы не отвлекать на себя внимание и это, пожалуй, единственная рекомендация по поводу дизайна крепления.

Универсальный держатель телефона,планшета на приборную панель

Собственно, это все, что касается общих положений по выбору крепления, а теперь можно посмотреть, что скажет рынок в ответ на наши требования.

Присоска крепится на лобовое стекло при помощи рычажка, который позволяет притянуть ее очень сильно

Универсальные держатели, плюсы и минусы

не загораживает лобовое стекло и саму приборную доску, монтируется довольно просто

А рынок настаивает на покупке универсальных держателей для большинства моделей смартфонов. Определённая доля практичности в этом есть, поскольку при смене смартфона есть какая-то гарантия, что новый аппарат подойдёт к креплению. Большинство моделей ориентируются на диагональ экрана от трёх до четырёх дюймов, но в этом и таится некоторая опасность. Дело в том, что смартфон должен держаться достаточно прочно и не вибрировать, вместе с тем, оперативно извлекаться из подставки. Большинство моделей имеют держатель с раздвижными полиуретановыми лапками или с гибкими лапками и держат телефон, абсолютно не желая с ним расставаться, что в итоге может привести к повреждению или к появлению царапин на корпусе. Может быть и совсем наоборот, аппарат может держаться недостаточно прочно. Поэтому модели, ориентированные на конкретный смартфон, всегда предпочтительнее, а при замене аппарата, можно заменить и держатель, благо, цена их не так уж велика.

Магнитные держатели1

Сам же телефон может крепиться к держателю тремя способами:

  • магнитное крепление, это не самый надёжный вариант, хот и самый дешёвый;
  • конусный карман, неплохой зажим, но нужно проверять, насколько легко телефон будет выниматься;
  • пластиковые зажимы или лапки — они могут часто ломаться при извлечении аппарата, если он крепится достаточно сильно.

Как крепить держатель

Магнитные держатели

По способу крепления держателя в салоне автомобиля они могут быть всего нескольких типов и здесь стоит выбирать исходя из того, где удобнее будет разместить телефон в салоне. Кому-то будет сподручнее, если аппарат будет закреплён на приборной панели, но при этом он может перекрывать часть контрольных ламп и шкал, кому-то удобнее видеть телефон на лобовом стекле, а кто-то предпочитает крепление на панель. Независимо от места расположения, держатель будет крепиться одним из четырёх способов.

держатель для iphone 5 в машину

  1. Присоска. Такие крепления предполагают фиксацию на гладкой и ровной поверхности — на приборке или на стекле. Их минус в том, что со временем присоска теряет эластичность и будет периодически отваливаться, особенно от холодного стекла.
  2. Держатель на клею. Надёжный вариант, но как правило, убрать след после демонтажа едва ли удастся, хотя такое устройство может быть закреплено где угодно.
  3. Механическое крепление. Самый надёжный и практичный вариант, поскольку крепится он надёжно и быстро, так же может быть безболезненно и быстро демонтирован. Как правило, их крепят на дефлекторы или салонные зеркала.
  4. Противоскользящие коврики. Удобно, но его свойства удерживать тяжёлый смартфон под большим вопросом.

Держатель телефона в машину с беспровдной зарядкой

Таким образом можно закрепить аппарат в салоне и пользоваться им беспрепятственно во время движения. Удачного всем выбора и ровных дорог!

Колесные болты на «Лада Гранта»: параметры и затяжка креплений, как выбрать болты

Болты затягивают баллонным ключом. Он может быть крестообразным или с телескопической рукояткой. Можно применять динамометрический ключ, чтобы контролировать усилие. В конце затяжки для усиления эффекта многие берут трубу, насаженную на балонник.

крепеж колес лада гранта

Крепеж колес «Лада Гранта» интересует многих владельцев авто. Ведь потребность в снятии или замене колеса возникает неожиданно и по разным причинам. А потому нужно знать, как и чем крепить его.

К чему крепят колеса

Колеса надеваются на ось и крепятся к ступице или к задним барабанам. При этом направляющие на данных элементах должны совпасть с отверстиями на диске. Затем колеса необходимо закрепить.

Чем крепят колеса

Чтобы закрепить колесо, используются колесные болты для «Лады Гранты» и гайки. Они должны соответствовать параметрам автомобиля и дисков по основным параметрам, то есть:

  • форме;
  • диаметру;
  • размеру резьбы;
  • длине.

Если любой из параметров не соответствует, то использовать такие болты нельзя.

Параметры штатных болтов «Лада Гранта»

Штатный болт для колес «Лады Гранты» со штампованными дисками имеет следующие параметры:

  • резьба — M12x1.25;
  • длина резьбы минимальная и максимальная 22-28 мм;
  • тип болта — конусный (угол 60 градусов);
  • размер шляпки под ключ 17 мм;
  • форма шляпки под ключ — шестигранник.

Если же у вас стоят литые диски, то используйте болты, длина которых больше на 6 мм, то есть крепежный элемент с длиной резьбы 28 мм подойдет для штампованных и литых дисков.

крепеж колесных болтов лада гранта

Крепеж колесных болтов «Лада Гранта»

Колесные болты на «Гранту» одинаковы для машин разных комплектаций и годов выпуска. Они также применяются на Granta «Спорт». По имеющимся данным, их можно использовать и на «Лада Приора».

Отличаются ли болты для разных видов дисков

Размер колесных болтов автомобиля «Лада Гранта» в штатном исполнении одинаков для всех видов дисков. Но они подходят лишь для штампованных изделий. А болты для литых или кованых дисков на «ВАЗ Гранта» должны быть несколько длиннее. Их нежелательно использовать для крепления штамповок. Они могут упираться в тормозной механизм, что приведет к появлению шкрябающего звука. Не стоит применять стандартные крепежи для штампов на литье. Они несколько короче, потому колесо придётся сильно прижимать, что не очень удобно.

Некоторые автовладельцы применяют болты секретки на колеса «Лада Гранта». Они также должны соответствовать указанным выше параметрам. Изделия не позволяют злоумышленникам без труда украсть колеса с автомобиля. Их целесообразно покупать лишь для дорогих литых дисков.

Как выбрать колесный крепеж для разных дисков

диск лада гранта

Диск «Лада Гранта»

Но некоторые обладатели данного авто обходятся одним заводским комплектом крепежей для всех типов дисков. Выше было сказано, почему так делать нежелательно.

Затяжка колесных болтов

Крепеж колес «Лада Гранта» при установке требует обязательного затягивания. Делать это следует правильно. Иначе возможно повреждение ступицы либо самостоятельное откручивание болтов во время движения.

Порядок действий

Колесные болты для «Лады Гранты» затягивают на стоящем на ровной поверхности автомобиле. При этом он должен быть надежно зафиксирован ручным тормозом и включенной первой передачей при неработающем двигателе во избежание самостоятельного движения. Срывать старые болты с резьбы лучше пока машина всеми колесами стоит на земле, однако затем ее нужно вывешивать с помощью подъемника или домкрата, чтобы оторвать демонтируемое колесо от земли. Если не сделать этого, то вы не сможете снять колесный диск.

Чтобы установить и закрепить колесо, действуют так:

  • надевают колесный диск на ступицу или барабан, совмещая отверстия (в этом помогают направляющие, вкрученные в ступицу и барабан);
  • прижимают диск одной рукой, а другой вставляют болт и наживляют его на резьбу;
  • вставленный и наживленный крепеж закручивают вручную, затем таким же образом вставляют и наживляют все остальные болты, устанавливая их крест накрест;
  • когда все крепежные элементы наживлены, их закручивают с помощью балонного ключа, придерживая колесо рукой, действуя крест накрест;
  • снимают машину с домкрата или подъемника, чтобы колесами она стояла на земле и затягивают балонником или динамометрическим ключом до требуемого момента, тоже крест накрест.

Иногда руками непросто попасть в резьбу. Поэтому можно вставить болт в головку. Закручивается болт строго по часовой стрелке.

затяжка колесных болтов

Затяжка колесных болтов

Затягивают крепежи крест-накрест с заметным усилием. Оно должно быть таким, как указано в мануале, чтобы болты не открутились в дороге. Но при этом важно не перетянуть их, ведь это может привести к продавливанию металла штампованного диска или срыву резьбы.

Инструмент

Болты затягивают баллонным ключом. Он может быть крестообразным или с телескопической рукояткой. Можно применять динамометрический ключ, чтобы контролировать усилие. В конце затяжки для усиления эффекта многие берут трубу, насаженную на балонник, но это оправдано лишь для ключей с очень короткой ручкой (20-30 см).

Усилие

Усилие при затягивании крепежных изделий для колес Lada Granta составляет 90-120 Hm. Но определить его точно можно динамометрическим ключом. При его отсутствии придется полагаться на собственные ощущения. Важно, чтобы болты были затянуты крепко, но не перетянуты.

Затяжка креплений на литых, кованых и штампованных дисках – есть ли разница

Особых отличий в затягивании на разных колесных дисках нет. Разница заключается в правильном выборе длины болтов. Но начинающим автолюбителям стоит быть аккуратнее при работе с литыми дисками. Неосторожными действиями можно испортить инструментом внешний вид литья.

Болты секретки для литых дисков

Секретные болты на колеса автомобиля «Лада Гранта» – отличное решение для тех, кто имеет дорогие или эксклюзивные литые диски. За ними охотятся злоумышленники.

Такие крепежи не должны откручиваться обычным баллонным ключом, газовой отверткой или иными инструментами. В комплекте с ними идет специальный ключ, а иногда – два. Только они позволяют без проблем открутить такой болт.

Качественные секретки дорогие. Цена такого комплекта около 2000 рублей. С ними продается два ключа, хранить которые нужно в надежном месте. Откручивание крепежа без специнструмента может быть сложным.

Что делать, если отломился болт

Крепеж колес «Лада Гранта» надежен. Но иногда болт может отломиться. Открутить его привычным методом нельзя.

Если отломилась головка-секретка, но юбка (конус) все еще удерживает диск, высверливают в его головке, строго по центру, отверстие диаметром 12-13 мм (можно сначала просверлить отверстие диаметром 5-7 мм, но строго по центру головки). Оно должно быть на высоту головки. Когда головка отломится, ее убирают. Далее необходимо открутить остальные болты и снять колесо. После обломок можно выкрутить разводным ключом.

Если же болт обломился в ступице или барабане, то строго по центру тела болта сверлят отверстие диаметром 9,5 мм, а затем удаляют металл, оставшийся в резьбе.

Номер сбоку на бампере

Многие полагают, что номерной знак должен быть расположен строго по центру переднего бампера и никак иначе. При этом на дорогах можно встретить автомобили, на которых регистрационный знак находится сбоку. Насколько это законно и чем может быть обусловлено подобное расположение номера?

Установленные сбоку номера абсолютно законны, однако разрешены они далеко не для каждого транспортного средства. Это значит, что водитель не может без веской на то причины переместить регистрационный знак из центральной части бампера куда-либо еще.

Согласно российскому законодательству, номера должны быть закреплены строго в штатных местах, то есть в предусмотренных для этого автопроизводителем площадках. Среди подавляющего большинства современных моделей это специальные выштамповки по центру переднего бампера, а также на крышке багажника или заднем бампере.

В свою очередь в ГОСТе «Знаки государственные регистрационные транспортных средств. Типы и основные размеры. Технические требования» говорится, что передний номер должен быть установлен по оси симметрии транспортного средства (то есть по центру), при этом упоминается и альтернативный вариант размещения — «слева от оси симметрии по направлению движения». При этом устанавливать табличку с регистрационным знаком справа категорически запрещено.

Автомобили, по умолчанию имеющие площадку под номер в левой части бампера, чаще всего пригнаны из-за границы и не прошли сертификацию в российских органах. Впрочем, некоторые из них (например, модели Alfa Romeo) продаются в России с нестандартным расположением регистрационного знака, поскольку их передний бампер просто не приспособлен для установки номера по центру. Для них подобное расположение номера является не только законным, но и единственным правильным.

Любопытно, что ГОСТом также разрешена установка номеров на крышу, что может быть актуально для владельцев серьезных внедорожников, у которых стандартно расположенный знак может просто смыть или сорвать при передвижении по суровому бездорожью. Главное, чтобы высота размещения номера не превышала 2,0 метров.

Изредка на дорогах можно увидеть и обычные «гражданские» автомобили, номер на которых был перемещен с центральной части переднего бампера на боковую. Чаще всего, причиной подобного расположения знака является замена исходного бампера на нестандартный (например, в случае аварии).

Если конструкция кастомного бампера не подходит для расположения номера по центру, то автовладельцам разрешается перевесить знак, однако сделать это нужно следуя всем требованиям ГОСТа, так как в противном случае можно нарваться на солидный штраф, а то и вовсе остаться без прав.

Интересно, что некоторые автомобилисты перевешивают номер налево даже если их машина по умолчанию имеет стандартное расположение регистрационного знака. В качестве довода они отмечают, что такая «модернизация» делает машину менее заметной для камер на дорогах.

Действительно ли это так — история умалчивает, зато с уверенностью можно сказать, что если гаишники остановят нерадивого водителя, то мало ему не покажется.

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Самые ожидаемые новинки авто 2019

Франкфуртский автосалон 2019: все новинки

Заметили опечатку на сайте ? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter


Многие из вас наверняка встречали на дорогах машины, номер которой размещен сбоку на бампере. Почему владельцы прибегают к такому креплению автомобильного знака? Наказуемо ли это?

Могут и прав лишить


Вынужденная мера или умышленный обман?

Водители могут перевесить номер из-за того, что им установили незаводской бампер. Такое случается, например, если заказать на разборке делать с иномарки. Кроме того, это может быть новый тюнингованный бампер. Поэтому автомобилисты не меняют конструкцию бампера, а вешают номер сбоку.

С такими проблемами могут столкнуться водители, которые решили купить машину, купленную и пригнанную из другой страны. Сложности встречаются у новоиспеченных обладателей японских и американских машин. Из-за нестандартного крепления они могут вешать номер слева. Ввести новые номера для таких машин хотели с 1 января 2019-го, но перенесли на август.


Но некоторые водители даже со стандартными креплениями идут на то, чтобы разместить номер слева, чтобы обмануть камеры фиксации нарушения ПДД. Как утверждают такие хитрые автомобилисты, если повесить госзнак слева, тогда тебя камера не «увидит». Правда, тебя увидеть может инспектор ДПС и захотеть наказать. Изначально номер, размещенный с нарушением ГОСТа, влечет за собой наказание на 500 руб., согласно статье 12.2 КоАП. Но может и придраться и оштрафовать на 5000 рублей за то, что номер установлен на непредусмотренном для этого месте. Кстати, максимальное наказание по этой статье — лишение прав до 3 месяцев.

После установки номера с левой стороны бампера меня атаковали вопросами " а гаишники ничего не скажут?" На тот момент я не думал не о ГАИ, не о номере, я думал об отпуске ( об том в след записи будет)
Лично я ставил номер с лева так как хотел больше обдуваемости моему фронтальному интеркулеру, а не потому что это сейчас тренд такой

К УСТАНОВКЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ РЕГИСТРАЦИОННЫХ

ЗНАКОВ НА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВАХ

(введено Изменением N 2, утв. Постановлением

Госстандарта РФ от 19.11.2001 N 465-ст,

в ред. Изменения N 3, утв. Приказом Ростехрегулирования

от 22.05.2009 N 164-ст)

И.1. На каждом транспортном средстве должны быть предусмотрены места установки следующих регистрационных знаков (кроме знаков типов 16 — 18):

одного переднего и одного заднего — на легковых, грузовых, грузопассажирских автомобилях и автобусах;

одного заднего — на прочих транспортных средствах.

И.2. Место для установки регистрационного знака должно представлять собой плоскую вертикальную прямоугольную поверхность и выбираться таким образом, чтобы исключалось загораживание знака элементами конструкции транспортного средства, загрязнение при эксплуатации транспортного средства и затруднение прочтения. При этом регистрационные знаки не должны уменьшать углы переднего и заднего свесов транспортного средства, закрывать внешние световые и светосигнальные приборы, выступать за боковой габарит транспортного средства.

И.3. Передний регистрационный знак должен устанавливаться, как правило, по оси симметрии транспортного средства. Допускается установка переднего регистрационного знака слева от оси симметрии транспортного средства по направлению движения транспортного средства.

И.4. Место установки заднего регистрационного знака должно обеспечивать выполнение следующих условий:

И.4.1. Регистрационный знак должен устанавливаться по оси симметрии транспортного средства или слева от нее по направлению движения.

И.4.2. Регистрационный знак должен устанавливаться перпендикулярно продольной плоскости симметрии транспортного средства с отклонением не более 3°.

И.4.3. Регистрационный знак на транспортном средстве должен располагаться перпендикулярно опорной плоскости транспортного средства с отклонением не более 5°.

Примечание. Если конструкция транспортного средства не позволяет установить регистрационные знаки перпендикулярно опорной плоскости транспортного средства, то для регистрационных знаков, высота верхнего края которых не более 1200 мм, допускается этот угол увеличить до 30°, если поверхность, на которой установлен знак, обращена вверх, и до 15°, если поверхность обращена вниз.

И.4.4. Высота нижнего края заднего регистрационного знака от опорной плоскости транспортного средства должна быть не менее 300 мм, высота верхнего края знака должна быть не более 1200 мм.

Примечания. 1. В случае, если конструкция транспортного средства не позволяет обеспечить высоту расположения верхнего края регистрационного знака на высоте не более 1200 мм, допускается увеличение размера до 2000 мм.

2. Измерение высоты размещения регистрационного знака от опорной плоскости транспортного средства должно проводиться на транспортном средстве снаряженной массы.

И.4.5. Регистрационный знак должен быть видимым в пространстве, ограниченном следующими четырьмя плоскостями: двумя вертикальными и двумя горизонтальными, касающимися краев знака в пределах углов видимости, указанных на рисунке И.1.

Введение. О главном.

Теперь с уверенностью могу написать, что язык праотцов есть - он живой, до сих пор существует, на нем разговаривают, общаются - это ли не чудо из чудес. Язык, на котором разговаривали между собой Адам и Ева, Ной и его сыновья, все те, которые жили до строительства Вавилонской башни. Вот, он алфавит языка праотцов наших, нажимайте и запоминайте от а до ÿ, всего 22 буквы объединяющего языка для человечества того времени. Единственный в Мире язык общения и жития в тучных долинах Сенаар (на языке праотцов читается как Çĕнĕ-ар, что в переводе на русский означает Новый-человек, т.е. человек сохранившийся после Великого Потопа). Но, потом язык праотцов разделяется, история дробится и раскраивается. Не будет более единой, общей истории. Будет история развития наций и самоопределений. История войн и ужасов порабощения.

Язык праотцов уникален и не повторим. Язык предков единственный мост, связывающий нас со временем до Великого Потопа с историей развития человечества после Великого Потопа. Только подумайте - мы можем понять мысли, поступки тех людей, они нам сохранили свою историю житие через свой язык, который сохранился и передан нам для раскрытия тайн времен. Для этого нам не надо заниматься раскопками, доставать истлевшие останки, ржавые предметы, делать какие-то предположения о времени истории того или иного события.

Живой, разговорный язык праотцов нам дает уникальный шанс заглянуть в глубь истории человечества без искажений и неправильных догадок. Язык предков точен. Кроме всего язык праотцов имеет код самопроверки. Да, я не ошибся. Все слова мы имеем возможность проверить на историческую достоверность, потому как слова предков имеют смысл при чтении сзади наперед. Реальный смысл, но противоположного значения. Нет другого языка на земле с такими уникальными возможностями, потому как язык предков не искусственно созданный, но данный язык праотцам.

Повествование на страницах "Суть слова" не об этих страницах истории развития цивилизации, хотя как без оного. Хочу удивить вас языком наших праотцов, который открывает нам мир чистоты и правды, надежды и веры. О языке, который им был дан для любви и жизни.

Никуда не зову, ничего не прошу, кроме одного. Человек создан для общения, созидания. Оставьте свои комментарии внизу страницы, делитесь со своим впечатлением о моем сайте в соцсетях прямо тут, потому как это делается легко, просто. Не будьте равнодушными, черствыми.

Все, что хотел сказать Тебе - написано на страницах сайта "Суть слова". Главное хотя бы раз прочти. Читай, думай. Спасешь себя. Со временем поможешь другим. Передавай из уста в уста все, что узнаешь здесь, так как наши предки из поколения в поколения бережно сохраняли знание о слове, данное им. Данное слово Тебе поможет, данное слово Тебя сохранит.

С 1994 года утекло много воды. Этот год был годом моего отчаяния, страха; годом надежды, началом исцеления.

Прямо скажу:" Вы здесь не найдёте волшебных рецептов лечения, чудо моментов исцеления. Пишу сознательно так, потому как каждый проходит свой путь. Хотя то, что преодолел за семь месяцев лечения заслуживает отдельной книги. Но, тут вы найдёте результат последующей моей жизни - новый, неизведанный язык предков, знание которого мне дало исцеление, сохраняет в течение более 27 лет здоровой и активной жизни, на пенсии более 6 лет. Тружусь активно физически, усердно умственно и радуюсь жизни.

Так как на мой сайт заходит более 50% молодежи младше 20 лет. Хочу пожелать им здоровья, радостной и увлекательной жизни, побольше мудрости и благоразумия. Пусть они подскажут своим бабушкам и дедушкам, милым родителям, что есть такой удивительный сайт "Суть слова", покажут как сюда заходить.

В Библии сказано: Просите и воздастся вам, ищите и найдёте. Стучитесь и дверь отворится перед вами. Кто просит, получит; кто ищет, всегда найдёт; и откроется дверь перед тем, кто стучится. Мф.7:7,8.

Радуйтесь, что привожу слова из Библии. Описываю простую земную жизнь со всеми проблемами. Что случилось со мною - дело далеких 27 лет давности. Умирал. Хотелось жить и сохранить себя для семьи, для маленьких детей. Как цеплялся за жизнь, как лечился и есть отражение страниц сайта "Суть слова". Вылечился и остался жив - Господь помог, поддержал.

Кто в отчаянии, кто не видит выхода в самый тяжелый и беспросветный момент жизни загляни на мой сайт "Суть слова". Ты найдешь. Ты отыщешь свет слова древнего человека. Делюсь с вами, потому что меня спасло слово, данное первому человеку.

Слово древнего человека Тебя поддержит, слово древнего человека Тебе поможет, вылечит. Читай и дерзай, если хочешь жить.

Все остальное об удивительном древнем языке наших предков, который спасал и сохранял человека по жизни. Слово данное первому человеку Богом было светом правды и надежды. Слово определяло и наставляло. Слово спасало и лечило. Так мне открылось и более 27 лет познаю, узнаю все больше-больше. Язык предков сохранился в первозданном виде до наших дней, не востребованный ещё, непонятый. Язык древнего человека сохранился, на нем разговаривают. Но, как и почему? Однако, ученый мир замалчивает, скрывает. Может быть, не знает, не догадывается о возможностях древнего языка современных чувашей.

Это ли не чудо. Слова, сказанные первым человеком, дошли до нас в первозданном виде без искажений. Раскрывают мир таким, каким он был на заре становления человека. На сотнях страницах сайта "Суть слов" открываю тайны древних времен, перенося современный разговорный чувашский язык во времена становления человечества. Читай Библию и узнавай чувашский язык - Тебе откроются все тайны времен.

Ты не жди. Ты читай и думай. Думай и читай. Нам ли знать о прошлом и будущем, коли слепы в настоящем.

Идти к цели по дороге здоровья и жизни при свете дня куда приятней и скорей, чем продираться в потьмах, по бездорожью. Зачем Тебе ухабы и бездорожье? Когда есть дорога, освещенная светом истины, веры.

Язык наших праотцов - источник знаний. Читай и удивляйся: открывай, применяй. Пользуйся. Лечись и берегись. Действуй. Проверено временем. Проверено собой. Суть болезни.

Для тех, кто после того, что расписал и разжевал, но ничего не понял, пишу простым и доступным языком. Нет неизлечимых тяжелых болезней, недуг. Есть неверие, безнадега, отсутствие любви. Есть другая светлая сторона жизни: вера, надежда, любовь. В каком направлении идти: выбирать вам. В прямом, светлом направлении вы найдете мудрость предков. Язык наших праотцов.

Народ Чувашии очень древний народ и происхождение чувашского народа нисходит к третьему сыну Ноя Хаму. Читай, познавай. Удивляйся, вникай. Для Тебя, для Твоего здоровья и жизни написано.

Тут Тебе никто не поможет. Поймешь - пойдешь дальше по пути света и жизни. Не поймешь не беда, потому как жизнь продолжается. Что значит бояться?

Чувашский народ-древний народ и сохранил свой язык, который нам дан - не выдуман, не создан. Наш язык - язык нашего праотца Хама.

Возможности чувашского языка уникальны: легко объясняют значения слов( имена, предметы, явления) от древнего периода нашей истории до настоящего времени, не только. Читай дальше, Ты откроешь для себя тайны времен. Где Ты еще прочтешь об уникальном древнем языке наших праотцов?

На карте Чувашскую Республику Ты откроешь переходя по ссылке карта Чувашии.

Чувашия одна из дружелюбных республик Российского государства, расположенная вдоль великой Русской реки Волга, потому как на протяжении нескольких сот лет на ее территории не происходили никакие войны. Исторически так сложилось - ничего не отнять, не прибавить. Находится в центре европейской части России. Столица республики — город Чебоксары. Расстояние от города Чебоксары до столицы России — Москвы около 630 км. Граничит с Нижегородской областью на западе, с Республикой Марий Эл на севере, с Татарстаном на востоке, с Мордовией и Ульяновской областью на юге. Государственными языками Чувашской Республики являются чувашский, русский.

Истоки чувашского народа находились на замечательных землях Вавилон, Эрех, Аккад и Халне в земле Сеннаар, Ниневии, Реховоф-ир, Калах и Ресен, Филистимии, и на землях где мед и молоко, на исторических землях Ханаанейских от Сидона к Герару до Газы, отсюда к Содому , Гоморре, Адме и Цевоиму до Лаши. Где жили сыны Хамовы, по племенам их, по языкам их, в землях их, в народах их. Так сказано, исторически записано в Библии.

По неведомым нам путям, историческим рубежам складывалась, перемещалась к северу-востоку страна моя Чувашия. Окончательно обретя очертание современной Чувашии в 21 веке от Рождества Христово. Сохранился древнейший чувашский народ. Сохранился древнейший чувашский язык в первозданном виде, который удивительно просто, но точно расшифровывает тайны тысячелетий, исторические названия городов, стран, имен, предметов, явлений, событий. Все это расшифровал, написал на страницах сайта "Суть слова". Читай, применяй, пользуйся, делись.

Немного о моем сайте "Суть слов". Как Ты видишь сайт создан как портал, состоящий из семи разделов. Каждый раздел охватывает свою тематику. Несмотря на то, что сайт состоит более чем из трех тысяч страниц, Ты легко, просто в один-два клика будешь перемещаться по сайту, потому как страницы сайта удачно между собой перелинкованы.

Читай, пользуйся. Тут, сейчас; Радуга. попадешь большой мир открытий, откровений.

Как снять бампер на Гранте самому: передний-задний, седан-лифтбек

В этой статье собрана информация о том, как снять передний бампер на Ладе Гранта самостоятельно. Такая работа в автосервисе может стоить порядка 20 долларов и выше. Но если учесть, что демонтаж нужен для какой-то цели, например, замены противотуманных фар, то стоимость услуги значительно увеличится. Поэтому стоит научиться подобную процедуру делать самому. У опытных автомехаников на эту работу уходит 5-7 минут, новичку понадобится минут 20. Совет для неопытных владельцев Гранты: будет лучше, если первый демонтаж переднего бампера вы сделаете с напарником. С ним вам проще избежать повреждения дорогостоящей пластиковой конструкции.

Для чего нужен демонтаж переднего бампера

Периодически, в силу различных причин, перед автовладельцем возникает необходимость самостоятельно произвести какие-либо работы с автомобилем, которые подразумевают снятие переднего бампера.

  1. Установка или замена осветительных приборов, находящихся во фронтальной части автомобиля.
  2. Работы с электропроводкой.
  3. Ремонт и замена сигнального прибора.
  4. Тюнинговые работы.
  5. Рихтовка, ремонт бампера или его замена.
  6. Покраска кузова.
  7. Установка датчиков, например, внешнего температурного.
  8. Монтаж дополнительного оборудования и устройств.

Для того чтобы открепить фронтальный обвес самостоятельно, автовладельцу понадобится самый простой набор инструментов и вспомогательных материалов.

Фирменные аксессуары

Выбор дополнительного оборудования и услуг в автосалонах обширный. Фирменные аксессуары делятся на классические аксессуары и дополнительные опции (оборудование).

Классические аксессуары можно назвать сувенирами, у автосалона даже есть план продаж этой сувенирной продукции. Среди аксессуаров широкое распространение приобрели:

  • Фирменные брелоки для ключей
  • Футболки и бейсболки с логотипом марки
  • Кружка с логотипом
  • Флешка с логотипом
  • Мягкая игрушка или подушка

Вся эта сувенирка не пользуется спросом у покупателей бюджетных автомобилей, ежели только брелоки.


И мы прекрасно знаем, что все это в обычном магазине стоит в 2-3 раза дешевле, но есть любители и на этот товар. Брат моей жены имеет свой магазин автозапчастей и заказал у своего поставщика ветровку с логотипом BMW, при этом он даже и не знал, как она выглядит, из какого материала сделана, но тот факт, что она дешевле на 50%, чем в официальном магазине, его подстегнул к покупке. В итоге он получил белую толстовку с небольшим логотипом BMW на груди за 3 800 рублей и доволен, для владельца BMW премиум класса – это не деньги.

Тоже самое и с дорожным набором в кожаном кофре за 15 тыс. рублей с фирменным теснением Porsche. Разве 15 тыс. большая сумма для покупателя Porsche за несколько миллионов рублей? Это его карманные деньги на «семечки».

Подготовка

Перед тем как снять передний бампер на Ладе Гранта, нужно приготовить следующее.

  1. Крестовая отвертка.
  2. Ключ рожково-накидной № 10 и № 12.
  3. Трещотка № 10.
  4. Крепеж со шлицем Торкс Т № 20.
  5. Крепеж со шлицем Торкс Т № 30.
  6. Ветошь.
  7. Любая проникающая смазка, например, WD-40.
  8. Консистентная смазка.

Если защита картера нештатного типа, то понадобится какой-либо прямоугольный предмет, на который ее впору положить после снятия. Это может быть пластиковая небольшая канистра, картонная коробка и т. п.

Пошаговая инструкция: как снять передний бампер на Гранте

Итак, все приготовили. Можно приступать к работе.

  1. Открыть крышку капота.
  2. Открепить фронтальный номерной знак.
  3. Теперь переходят к снятию всех креплений, которыми бампер Лады соединяется с авто, в следующем порядке.
  4. На том месте, где был номер, находятся два прямоугольных углубления, в центре которых расположены болты. С их помощью пластиковый корпус обвеса прикрепляется к усилителю. Отвинчивают оба крепления головкой № 10. Обратите внимание на то, что на определенных моделях Гранта устанавливают винты на 12.
  5. Теперь переходят к винтам крепежа решетки бампера и кузова. Они расположены в верхней передней части капота. Всего их шесть: четыре центральных соединяют обвес и радиатор, два крайних фиксируют решетку бампера. Все винты нужно поснимать с помощью рожково-накидного ключа на 10.
  6. На правом и левом подкрылках расположены по две пары винтов крепления обвеса. Верхние находятся на колесных арках. Нижние располагаются на горизонтальной части подкрылков. Болты откручивают с помощью крепежа со шлицем Торкс Т № 20. Для снятия винтов с колесной арки нужно предварительно выставить передние колеса в максимальное отведение по очереди. При выкручивании вправо снимают пару саморезов левой части, и наоборот.
  7. Остались три последних крепежных винта, они расположены внизу. Их выкручивают рожково-накидным ключом № 10.
  8. В некоторых Грантах снять обвес может помешать защита кратера, установленная внизу. Снимать ее необязательно. Достаточно открутить болты крепления ее с бампером. Но оставлять защиту в подвешенном состоянии не стоит, может произойти поломка задних ушек. Под устройство следует подставить какой-либо предмет, на котором она будет устойчиво лежать до момента монтажа обвеса.
  9. После того как демонтированы все винты, которыми был прикреплен бампер к кузову, переходят к его снятию. На этом этапе нужно быть особо внимательным и осторожным. Желательно работать в паре и проводить действия синхронно. Аккуратно вынимают фиксаторы из проушин. Можно помогать отверткой или осторожно рукой, поддевая края с боков.
  10. Обвес немного расшатывают, слегка-слегка покачивая им в разные стороны. Затем осторожно подают на себя и снимают его с кузова.

Все. И теперь вопрос «Как снять передний бампер на Ладе Гранта?» для вас не проблема. Монтаж конструкции проводится в обратном порядке. Надевают бампер на кузов, фиксируют пластиковые защелки, вкручивают нижние винты, затем на подкрылках, радиаторе и кузове.

Процедура демонтажа заднего обвеса отличается от описанной выше. Здесь не обойтись без домкрата, так как понадобится приподнять заднюю часть автомобиля. И принцип крепления заднего бампера совершенно иной, чем у переднего.

Общая информация

Манипуляции с обвесом занимают не больше 20 минут даже у начинающего автомеханика. Усложнить ситуацию и затянуть время работы могут болты с закисшей резьбой. Чаще всего это происходит с четырьмя винтами, которые крепят радиатор и обвес. Болты сидят, как вросшие, и сдвинуть их с места не хватает никаких усилий. В таких случаях пригодится проникающая смазка, такая как WD-40. Наносить ее нужно заранее, под самую головку болта. Через небольшой промежуток времени смазка сделает свое дело, и винт легко открутится.

При монтаже обвеса рекомендуют смазывать резьбу винтов консистентной или пластичной смазкой, такой как «Универсал» или «Mobile». Благодаря подобной обработке удается избежать закисания и коррозии крепежных соединений. Это облегчит процедуру снятия бампера в очередной раз и продлит жизнь винтовых элементов.

Снятый обвес – хороший повод провести ревизию устройств и деталей, доступ к которым был закрыт. Проверить состояние проводов, креплений, совершить осмотр силового отбойника и т. п. При обнаружении ржавчины кузова делают антикоррозионную обработку участка. Это предотвратит дальнейшее разрушение и образование дыры.

Причин снять обвес немало – мелкое ДТП или тюнинг. Существует множество вариантов на Гранту – по цене в десять-двадцать тысяч можно приобрести комплект из АБС пластика и преобразить свой автомобиль. Да и мелкие притертости не редкость. Значит, важно знать как снять бампер на Гранте.

Снятие переднего бампера Гранта

Подойдем к процессу обстоятельно с подготовкой и пошаговыми иллюстрациями.

Читайте также: