Шкода фабия бачок гидроусилителя где находится

Обновлено: 05.07.2024

Замена жидкости (масла) ГУР Skoda Fabia

Замена масла ГУР (гидроусилителя руля) с сохранением дилерской гарантии! Приезжайте к нам, если подошёл регламент по замене жидкости ГУР, а также при появлении признаков:

  • шумов при вращении рулевого колеса
  • потёков под машиной после стоянки
  • снижении уровня масла
  • ухудшении отклика колёс на поворот руля

Мы оперативно проведём замену жидкости ГУР, прокачку системы, а по необходимости – комплексное плановое ТО, а также диагностику рулевой рейки и насоса ГУР.




ВАЖНО

Длительность и эффективность работы рулевой системы Skoda Fabia зависит от ее состояния, своевременного обслуживания и соблюдения простейших правил эксплуатации.

Применение масла, утратившего полезные свойства и израсходовавшего ресурс, приводит быстрому износу и выходу из строя элементов ГУР.

В форс-мажорных ситуациях, при значительной утечке масла, утраченный объем, на некоторое время можно компенсировать доливкой жидкости для АКПП или моторного масла. На СТО эту операцию производят опытные специалисты, начиная с промывки системы особыми средствами и заканчивая качественной прокачкой и проверкой гидроусилителя руля.

Одновременно с заменой жидкости ГУР Skoda Fabia, в системе необходимо менять фильтры.

При появлении любых неисправностей, своевременно проводите диагностику гидроусилителя руля и замену масла ГУР Skoda Fabia, для избежания серьезных поломок.

ПРИНЦИП РАБОТЫ ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЯ

ГУР значительно упрощает управление транспортным средством, при выходе его из строя, становится затруднительно совершать повороты, поэтому производить техническое обслуживание гидроусилителя Skoda Fabia необходимо вовремя, игнорирование сроков замены масла может привести к серьезной поломке самого узла или рулевой рейки.

Данный механизм значительно снижает усилие, необходимое для поворота руля. Только благодаря использованию ГУР облегчатся маневрирование, водителю становится более комфортно управлять машиной. Практически на всех современных автомобилях есть система ГУР. В основе механизма – насос приводимый в действие мотором, регулировочный клапан и гидравлический цилиндр двойного принципа действия, совмещенный с рулевой рейкой. Во время поворота руля открывается соответствующий клапан, жидкость поступает в цилиндр, создавая усилие, которое легко поворачивает колесо. Также помимо ГУР на некоторых моделях автомобилей Skoda Fabia имеются электрические усилители, в которых работу насоса обеспечивает отдельный электродвигатель.

Замена масла ГУР

ГЛАВНЫЕ ФУНКЦИИ МАСЛА ГУР Skoda Fabia

Гидравлическая жидкость выполняет важную роль в работе всего узла ГУР Skoda Fabia, главная ее функция заключается в передаче энергии от насоса гидроусилителя к поршням механизма рулевого управления и охлаждение всего узла. Также благодаря жидкости ГУР Skoda Fabia намного увеличивается длительность работы всех деталей механизма, она препятствует возникновению коррозии и окислительных процессов. Помимо этих свойств смазка значительно уменьшает трение между элементами, предотвращает перегрев деталей ГУР. При недостаточном уровне и неудовлетворительном качестве масла может произойти полный выход из строя всего механизма.

Замена жидкости гидроусилителя руля

Замена жидкости ГУР

ТИПЫ МАСЕЛ ДЛЯ ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЯ

Для долива или замены жидкости необходимо использовать масло, рекомендованное заводом-производителем автомобиля Skoda Fabia. Изготовители японских машин допускают заливку в систему гидроусилителя жидкости для автоматической трансмиссии (ATF). Европейские указывают на необходимость заправки только специальными маслами (PSF). По внешним признакам различие у них только по цвету, а о основных и дополнительных характеристиках мы расскажем далее.

Если вы не знаете какое масло рекомендовано заводом производителем для гидроусилителя руля вашего автомобиля, то при выборе, в первую очередь, обращайте внимание на свойства и характеристики масла ГУР Skoda Fabia:

  • степень вязкости;
  • механические характеристики;
  • гидравлические свойства;
  • состав химических веществ (тип присадок);
  • характеристики температурного режима.

Оценить свойства масла можно по его цвету, который также является важным параметром. Жидкость ГУР одного цвета можно смешивать между собой. Не допускается смешивание масла на минеральной и синтетической основе, даже если оно имеет один цвет.

  • трансмиссионное масло красного цвета может применяться как для гидроусилителя, так и для АКПП (автоматических коробок передач), но подходит не для всех транспортных средств, может изготавливаться как на синтетической, так и на минеральной основе;
  • жидкость желтого цвета универсальна используется для ГУР, автоматических и механических трансмиссий;
  • зеленое масло применяется для гидроусилителей и механических трансмиссий, имеет более вязкую консистенцию, изготовляется на основе синтетических и минеральных ингредиентов.

Кроме вышеперечисленных характеристик, необходимо обращать внимание на основу на которой изготавливается жидкость ГУР Skoda Fabia :

  • минеральная основа благоприятно влияет на уплотнители, сальники, прокладки и т. д., максимально защищает резиновые детали в гидроусилителе от неблагоприятных воздействий, к преимуществам минеральных масел можно отнести низкую стоимость. При выборе данного вида масла необходимо знать и о его недостатках: высокой вязкости, склонности к образованию пены, небольшому периоду эксплуатации.
  • синтетика - в ее составе присутствуют волокнистые каучуковые ингредиенты оказывающие пагубное воздействие на резиновые уплотнения и детали, находящиеся в узле ГУР Skoda Fabia . В последнее время благодаря добавлению в синтетические жидкости силикона происходит нейтрализация вредных веществ, поэтому сфера применения синтетики неуклонно возрастает. Масло на синтетической основе обладает рядом преимуществ: имеет высокий срок эксплуатации, устойчиво работает при любых температурных режимах, имеет низкую вязкость, а также обладает хорошими эксплуатационными характеристиками, смазывающими, антикоррозийными свойствами, не склонно к образованию пены и быстрому окислению.

Какое бы хорошее масло ни было, при его выборе, в первую очередь следуйте рекомендациям завода-изготовителя автомобиля, только производитель, руководствуясь конструкцией насоса и всей системы ГУР Skoda Fabia транспортного средства может на 100 % знать какие технические, химические характеристики, свойства и основа наилучшим образом подходят для вашего автомобиля.



КАК ЧАСТО НЕОБХОДИМО ПРОИЗВОДИТЬ ЗАМЕНУ ЖИДКОСТИ ГУР Skoda Fabia

Замена жидкости ГУР – неотъемлемая составляющая при прохождении технического обслуживания. Большинство производителей автомобилей рекомендуют осуществлять замену масла ГУР Skoda Fabia после прохождения 100 тыс. км или по истечение 2 лет эксплуатации. Если вам не известно, когда производилась замена жидкости в последний раз, определить ее выработку можно по таким признакам как: потемнение, различные примеси, запах горелого вещества. Так же можно произвести небольшое тестирование: из расширительного бачка ГУР нужно взять несколько капелек содержимого и капнуть на белый бумажный лист или салфетку. Если цвет масла будет светлый, ярко выражен, масло еще пригодно для эксплуатации. Если на поверхности салфетки имеются видимые механические частички, жидкость мутновата с горелым запахом, следует безотлагательно произвести ее замену.

Производить процедуру замены жидкости приходится в случае ремонтных работ механизма гидроусилителя или демонтажа рулевой рейки Skoda Fabia. Даже сравнительно новое масло после осуществления ремонтных работ необходимо менять.

ПРИЗНАКИ, СВИДЕТЕЛЬСТВУЮЩИЕ О ВЫРАБОТКЕ ЖИДКОСТИ ГУР

  • частичная утечка смазки из гидравлического усилителя Skoda Fabia, о чем сигнализируют пятна на земле и элементах транспортного средства;
  • увеличение усилия, прилагаемого при повороте руля;
  • появлении несвойственных звуков при повороте руля;
  • заклинивании рулевого колеса в крайних положениях;

Если вы обнаружили один или несколько из вышеперечисленных признаков, обязательно проверьте состояние жидкости ГУР, если оно будет неудовлетворительно, обязательно обратитесь в СТО, для замены жидкости.


Выберите марку и модель автомобиля — на сайте останутся цены на услуги и запчасти только для вашего авто

Замена жидкости ГУР

Вот и дошла очередь до замены жидкости ГУРа. Взял Pentosin chf 11s, 1литр.

Остановлюсь только на некоторых моментах. При поддомкрачивании передка некоторые ставят подставки под пороги ближе к центру машины, мне эта идея не понравилась, показалось, что жесткость кузова в этих местах недостаточная. Поэтому, оставил на двух домкратах, а под пороги подставил толстые поленья на всякий случай. Злосчастный самозажимной хомут на патрубке обратки был развернут усиками в сторону моторного отсека, пришлось долго мучиться, чтобы его развернуть и ухватить плоскогубцами. При этом действовать приходилось крайне аккуратно, чтобы не обломать штуцер на бачка ГУРа. Наверное, помогли бы загнутые плоскогубцы, но их под рукой не оказалось, поскольку делал это на даче. Второй хомут был доступнее, но снять патрубок с трубки, идущей к рейке, не получилось- за трубку толком не ухватиться, а сжимать плоскогубцами не хочется из-за опасений раздавить ее. Соединил патрубок обратки и трубку для слива разобранной шариковой ручкой, удобно, что через неё видно, когда пошла чистая жидкость.

Но когда вынимал ее, то она обломалась, пришлось ее раскрошить внутри патрубка и тщательно выковыривать все осколки. Хотя правильнее было бы в этом случае срезать старый патрубок и поставить новый. Штуцер на бачке заглушил резиновой трубкой, в другой конец которой вкрутил болт-пробку, без хомутов.

Делал в следующей последовательности: откачал жидкость из бачка шприцом, отсоединил обратку, заглушил штуцер бачка, удлиннил обратку и опустил в бутылку, залил жидкость в бачок, крышку не закручивал, включил зажигание, жидкость пошла, как только в ручке-переходнике в обратке появилась чистая жидкость- выключил зажигание, долил в бачок( вышел почти весь), быстро завёл и провернул руль до упора влево и сразу выключил зажигание, долил в бачок, вернул руль в центральное положение, быстро завёл и провернул руль до упора вправо и сразу выключил зажигание, закрыл крышку бачка, вернул на место обратку (почти ничего не вытекло), открыл крышку, долил в бачок, завёл, покрутил рулём влево и вправо до упора, проверил уровень, чуть долил, закрыл крышку, всё собрал обратно. Старая жидкость была тёмная и мутная.

Банки 1л хватило впритык, хотя я не обратил внимания, что при включенном зажигании насос тоже качает, поэтому израсходовал несколько больше, чем нужно. После всей этой возни меня посетила мысль, что можно было бы и постепенным замещением поменять: заменить в бачке с помощью шприца, поездить, снова заменить, и так пока не израсходуется банка. С одной банки возможно будет не очень чистая замена, а вот если использовать две, то, думаю, будет практически полная замена. Лишняя банка Пентосина, зато никакого гемора.
Заодно обработал швы снизу порогов РастСтопом, поскольку от поддомкрачивания краска на них местами облупилась. Надо будет регулярно это повторять, чтобы постараться отсрочить появление ржы на этих местах. Кстати, последний раз переобувался в сервисе, где машину поднимали на подъемнике не под швы под порогами, а под балку и рычаги. Этот метод мне больше понравился, буду и дальше так переобуваться, чтобы не коцать пороги.
Итог: спустя несколько недель уровень жидкости на месте, на вид довольно чистая, в поведении руля никаких отличий не заметил.

Замена жидкости ГУР на Skoda Fabia

Инструкция подскажет как заменить жидкость ГУРа на автомобиле.
Конечно есть ряд мнений и противоречий, некоторые считают что масло категорически нужно ТОЛЬКО менять, другие же придерживаются позиции, что масло можно просто напросто долить.

Замена жидкости ГУР на Skoda Fabia

Рекомендуется повторять процедуру каждые 50-60 тысяч километров.
ВСё-таки как показывает практика будет лучше, если масло будет постоянно меняться, потому что согласитесь, что у всего есть свой срок годности и когда в отработанное масло заливается новое подумайте, что там происходит.

Если вы во время не поменяете масло и надолго забросите, тогда скорее всего это очень плохо скажется на двигатель.
Вообще, можно визуально определить о том, что масло уже не может работать в полную мощность. Вы это поймёте по:
-По темнешему цвету.
-По неприятному запаху.

Рекомендуемая жидкость - G004000M2, оригинальная жидкость, произдитель Pentosin CHF 11S.
Можете выбрать Febi 6162 - это конечно не оригинал, но достаточно хороший аналог.

Мы будем менять масло полностью, тоесть будем старое, отработанное масло сольём, и зальём новое масло.
Объём который потребуется - около 2-х литрв, де литровые бетылки, как показывает практика входит около 0,7(если не считать промывку).
Ещё нам нужно обычная бутылка пластиковая, а также проскогубцы.

Кстати производитель не указывает срок, через который рекомендуется менять жидкость.
Более подробно о процедуре расскажет видео.

Проверка уровня рабочей жидкости ГУР и ее замена для автомобиля Skoda Fabia 2002 - 2007

1. Отсоедините провод от клеммы «-» аккумуляторной батареи. На части автомобилей держатель аккумуляторной батареи (большего размера) закрывает крышку ресивера. В этом случае надо снять аккумуляторную батарею и ее держатель. Данная операция более подробно описана здесь.

Демонтаж держателя аккумуляторной батареи автомобиля Skoda Fabia I

2. При необходимости, снимите воздушный фильтр, как описано для бензинового или дизельного двигателей.

3. Отверните крышку 9 ресивера и вытрите чистой тряпкой указатель уровня жидкости, установленный на пробке.

Схема элементов гидравлического усилителя рулевого управления автомобиля Skoda Fabia I

Расположение крышки ресивера насосного агрегата ГУР автомобиля Skoda Fabia I

4. Заверните крышку до упора и вновь отверните ее. Уровень жидкости должен находиться между верхней А и нижней В метками на указателе.

Указатель уровня на крышке ресивера насосного агрегата ГУР автомобиля Skoda Fabia I

Предупреждение:

Не используйте для контроля уровня жидкости метки MIN и MAX, нанесенные на ресивере.

5. Если уровень жидкости ниже метки В, долейте рабочую жидкость в ресивер, предварительно проверив герметичность гидравлической системы.

6. Если уровень жидкости превышает метку А, необходимо удалить избыток жидкости. Имейте в виду, что при горячем двигателе (температура охлаждающей жидкости в двигателе выше 50° С) уровень рабочей жидкости гидравлической системы усилителя рулевого управления превышает отметку А.

7. Если уровень жидкости в норме, обладает нормальной консистенцией и по регламенту ее не нужно заменять, то можно собрать все детали в обратной последовательности.

8. Если же рабочая жидкость потеряла свои первоначальные свойства, загустела, то ее необходимо слить или отсосать из ресивера.

9. В данном примере описан процесс удаления старой жидкости путем отсоса. Для этого, необходимо взять большой шприц более чем на 100 мл и кусок шланга подходящего диаметра (можно от капельницы).

Приспособление для откачивания жидкости из ресивера ГУР автомобиля Skoda Fabia I

9. Необходимо выкачать примерно 500 мл жидкости.

10. Залейте новую рабочую жидкость в объеме 500 мл и покрутите рулем.

Жидкость VAG Power Steering Fluid G004 для ГУР автомобиля Skoda Fabia I

Предупреждение:

Если старая рабочая жидкость была в очень плохом состоянии, рекомендуется после первой заправки, снова слить только что залитую жидкость, а потом опять заполнить ресивер новой жидкостью до необходимого уровня.

лампочка ГУР

сегодня, уже после работы заезжая на стоянку, на самой стоянке паркуясь загорелась лампочка ГУР и руль стал дубовым. перезапустил двигун - всё стало ОК. был включен ближний свет, более-менее магнитола и собственно всё. никаких странных звуков ничего в машине не издавало и не издает, слушал специально.

Во-первых не ГУР, а ЭУР
ИМХО 2 возможные причины:
1. проблема с усилителем - глюк датчика поворота руля, кажется так он называется;
2. проблема с аккумулятором (при недостаточном заряде система отрубает питание ЭУРа).

В ответ на:
Во-первых не ГУР, а ЭУР
ИМХО 2 возможные причины:
1. проблема с усилителем - глюк датчика поворота руля, кажется так он называется;
2. проблема с аккумулятором (при недостаточном заряде система отрубает питание ЭУРа).

А уровень масла не может влиять? Сегодня с топикстартером смотрели - уровени на отметке min (на самой границе).

В ответ на:
А уровень масла не может влиять? Сегодня с топикстартером смотрели - уровени на отметке min (на самой границе).

Мне кажется, прямой взаимосвязи нет, хотя могу ошибаться. Кстати, масло на холодную меряли? На этом двигателе его надо на горячую мерять.

В ответ на:
А уровень масла не может влиять? Сегодня с топикстартером смотрели - уровени на отметке min (на самой границе).

Мне кажется, прямой взаимосвязи нет, хотя могу ошибаться. Кстати, масло на холодную меряли? На этом двигателе его надо на горячую мерять.

Сори, я не правильно выразился. Имелось ввиду масло (точнее жидкость) для гидроусилителя, а не двигателя Меряли на холодную вроде (что-то не обратил внимание).

В ответ на:
Сори, я не правильно выразился. Имелось ввиду масло (точнее жидкость) для гидроусилителя, а не двигателя

В моей Фабии 1.2 HTP не гидроусилитель, а электроусилитель, соответственно никакой жидкости для него нет, под капотом бачок с антифризом (розовый цвет жидкости, возле правого стакана), бачок с тормозухой (желтого цвета, слева от двигателя, ближе к салону), бачок с омывателем (цвет может быть разный, находится возле левого стакана).
ИМХО чего-то вы напутали.

В ответ на:
Сори, я не правильно выразился. Имелось ввиду масло (точнее жидкость) для гидроусилителя, а не двигателя

В моей Фабии 1.2 HTP не гидроусилитель, а электроусилитель, соответственно никакой жидкости для него нет, под капотом бачок с антифризом (розовый цвет жидкости, возле правого стакана), бачок с тормозухой (желтого цвета, слева от двигателя, ближе к салону), бачок с омывателем (цвет может быть разный, находится возле левого стакана).
ИМХО чего-то вы напутали.

Неа Есть жидкость для электроГИДРОусилителя. Если открыть капот, то справа (лицом к лобовухе стоять надо), туда куда уходит трубка пластиковая от омывателя находится крышка масла для ЭГУ. ЕЕ увидеть можно только сверху. Выкручивается против часовой стрелки. Если не найдете, я сфоткаю покажу где имеено

Шкода фабия бачок гидроусилителя где находится

Уходит жидкость ЭГУР Fabia I

Dabbuger » Чт сен 29, 2011 9:37

taarus » Чт сен 29, 2011 11:38

Dabbuger » Чт сен 29, 2011 13:15

Yorke » Пн окт 10, 2011 23:03

Человека из колхоза забрать можно, колхоз из человека - никогда.

ВАЗ 21061-> Skoda Fabia I AZE -> Skoda Fabia I AUB-> Toyota Corolla 3ZZ-fe-> Toyota Avensis 2.0 -> Kia Ceed SW Fifa Edition -> Honda Accord 7 Sport и Skoda Fabia SE.

carver » Чт окт 13, 2011 21:52

Dabbuger » Чт окт 13, 2011 22:31

Евгений Волин » Пн ноя 14, 2011 16:05

Изображение

LimoN4ik » Пн ноя 14, 2011 17:49

Владислав
Cayenne 4.8 AT Turbo (Можно сказать рабочая)
Жёлтый пепелац Skoda Fabia by Milo tec 1.2,2007г., Пробег:234тыс.км. Уже нету
Драйв2.ру

carver » Пн ноя 14, 2011 20:44

Как избежать поломок рулевой рейки

Основной причиной поломок рулевых реек является, конечно же, неправильная эксплуатация автомобиля. Автомобиль - это не танк и не бронетранспортёр. Легковые автомобили, как правило, не предназначены для передвижения по неровным поверхностям. Например, передвижение по брусчатке или трамвайным рельсам с большой скоростью приводит к расшатыванию рулевой рейки и к преждевременному её износу. Ремонт рулевой рейки частенько приходится делать также после заезда на бордюрные камни. Некоторые лихачи-новички прибегают иногда к такому фокусу – удерживают руль в крайнем положении и давят на газ. Визг колёс и вырывающийся дым становятся своеобразным траурным маршем, исполняемым в честь гибнущих при этом рулевых.

Постарайтесь также зимой не нагружать сразу руль. Вы ведь всё равно прогреваете автомобиль. Заодно в течение некоторого времени покрутите, не прикладывая особых усилий, руль в разные стороны. Таким образом, вы разогреете не только двигатель, но и масло в гидроусилителе руля.

Dabbuger » Пн ноя 14, 2011 21:45

Евгений Волин » Пт ноя 18, 2011 15:40

Изображение

LimoN4ik » Пт ноя 18, 2011 16:03

Владислав
Cayenne 4.8 AT Turbo (Можно сказать рабочая)
Жёлтый пепелац Skoda Fabia by Milo tec 1.2,2007г., Пробег:234тыс.км. Уже нету
Драйв2.ру

Евгений Волин » Пт ноя 18, 2011 16:37

Изображение

ОЛЕГ_66 » Пт авг 10, 2012 1:04

LimoN4ik » Пт авг 10, 2012 13:42

Владислав
Cayenne 4.8 AT Turbo (Можно сказать рабочая)
Жёлтый пепелац Skoda Fabia by Milo tec 1.2,2007г., Пробег:234тыс.км. Уже нету
Драйв2.ру

лампочка ГУР

сегодня, уже после работы заезжая на стоянку, на самой стоянке паркуясь загорелась лампочка ГУР и руль стал дубовым. перезапустил двигун - всё стало ОК. был включен ближний свет, более-менее магнитола и собственно всё. никаких странных звуков ничего в машине не издавало и не издает, слушал специально.

Во-первых не ГУР, а ЭУР
ИМХО 2 возможные причины:
1. проблема с усилителем - глюк датчика поворота руля, кажется так он называется;
2. проблема с аккумулятором (при недостаточном заряде система отрубает питание ЭУРа).

В ответ на:
Во-первых не ГУР, а ЭУР
ИМХО 2 возможные причины:
1. проблема с усилителем - глюк датчика поворота руля, кажется так он называется;
2. проблема с аккумулятором (при недостаточном заряде система отрубает питание ЭУРа).

А уровень масла не может влиять? Сегодня с топикстартером смотрели - уровени на отметке min (на самой границе).

В ответ на:
А уровень масла не может влиять? Сегодня с топикстартером смотрели - уровени на отметке min (на самой границе).

Мне кажется, прямой взаимосвязи нет, хотя могу ошибаться. Кстати, масло на холодную меряли? На этом двигателе его надо на горячую мерять.

В ответ на:
А уровень масла не может влиять? Сегодня с топикстартером смотрели - уровени на отметке min (на самой границе).

Мне кажется, прямой взаимосвязи нет, хотя могу ошибаться. Кстати, масло на холодную меряли? На этом двигателе его надо на горячую мерять.

Сори, я не правильно выразился. Имелось ввиду масло (точнее жидкость) для гидроусилителя, а не двигателя Меряли на холодную вроде (что-то не обратил внимание).

В ответ на:
Сори, я не правильно выразился. Имелось ввиду масло (точнее жидкость) для гидроусилителя, а не двигателя

В моей Фабии 1.2 HTP не гидроусилитель, а электроусилитель, соответственно никакой жидкости для него нет, под капотом бачок с антифризом (розовый цвет жидкости, возле правого стакана), бачок с тормозухой (желтого цвета, слева от двигателя, ближе к салону), бачок с омывателем (цвет может быть разный, находится возле левого стакана).
ИМХО чего-то вы напутали.

В ответ на:
Сори, я не правильно выразился. Имелось ввиду масло (точнее жидкость) для гидроусилителя, а не двигателя

В моей Фабии 1.2 HTP не гидроусилитель, а электроусилитель, соответственно никакой жидкости для него нет, под капотом бачок с антифризом (розовый цвет жидкости, возле правого стакана), бачок с тормозухой (желтого цвета, слева от двигателя, ближе к салону), бачок с омывателем (цвет может быть разный, находится возле левого стакана).
ИМХО чего-то вы напутали.

Неа Есть жидкость для электроГИДРОусилителя. Если открыть капот, то справа (лицом к лобовухе стоять надо), туда куда уходит трубка пластиковая от омывателя находится крышка масла для ЭГУ. ЕЕ увидеть можно только сверху. Выкручивается против часовой стрелки. Если не найдете, я сфоткаю покажу где имеено

Бачок гидроусилителя руля Шкода фабия | Skoda

бачок гидроусилителя руля шкода фабия

Уровень жидкости должен находиться между верхней А и нижней В метками на указателе. Если уровень жидкости ниже метки В, долейте рабочую жидкость в ресивер, предварительно проверив герметичность гидравлической системы.

Если уровень жидкости превышает метку А, необходимо удалить избыток жидкости.

Если уровень жидкости в норме, обладает нормальной консистенцией и по регламенту ее не нужно заменять, то можно собрать все детали в обратной последовательности. Если же бачок гидроусилителя руля шкода фабия жидкость потеряла свои первоначальные свойства, загустела, то ее необходимо слить или отсосать из ресивера.

2.3.21. Питательный бачок гидроусилителя руля

В результате этого уровень масла ГУР будет падать. Интенсивная эксплуатация Шкода Фабия делает цвет масла ГУР со временем более темным, часто с запахом гари. Это повод задуматься о ее замене.

Перегрев масла часто происходит при длительной фиксации руля в крайнем положении, вплоть до его закипания, давление в этом случае максимальное. Не стоит также оставлять авто при парковке на длительное время с вывернутым до упора рулем. Для частичной замены масла ГУР потребуется шприц с трубкой и само масло, столько, чтобы по окончанию работ оно перестало быть темным.

бачок гидроусилителя руля шкода фабия

Шприцом с трубкой полностью откачиваем из бачка ГУР жидкость. Заливаем в бачок новую жидкость, до уровня MAX.

Заводим двигатель и крутим рулем влево-вправо до крайнего положения. Загнать на эстакаду, или поддомкратить авто так, чтобы вывесеть передние автомобильные колеса Шкоды Фабия, с целью получения возможности легко их вращать на незаведенном двигателе.

бачок гидроусилителя руля шкода фабия

Платформу можно снять двумя способами: Конечно же я пошел вторым способом. Помучался немного, но снял.

И вот она крышечка "заветного" бачка с кучей грязи, слов снова нет, вообщем вот: У меня возникло такое ощущение, что туда не заглядывали с самого завода.

Рулевой механизм (с усилителем) Шкода Фабиа

110205 original 4 29

8.5.1 Рулевой механизм (с усилителем)
Схема рулевого управления с усилителем EPHS (Electrically Powered Hydraulic Steering) 1 – картер рулевого механизма; 2 – датчик усилителя рулевого управления; 3 – рулевая колонка; 4 – блок управления комбинацией приборов; 5 – датчик скорости; 6 – блок управления двигат.

110261 original 4 30

8.5.2 Снятие рулевого механизма
Элементы гидравлического усилителя рулевого управления 1 – насосный агрегат; 2 – провод датчика усилителя рулевого управления; 3 – возвратная магистраль; 4 – держатель; 5 – картер рулевого механизма; 6 – датчик усилителя рулевого управления; 7 – напорная магистраль;.

110305 original 4 32

8.5.3 Установка рулевого механизма
Детали рулевого механизма (с усилителем) 1 – наконечник; 2 – контргайка; 3 – наружный хомут; 4 – защитный чехол; 5 – внутренний хомут; 6 – болт; 7 – теплоизоляционный экран; 8 – рулевая тяга; 9 – подушка; 10 – крепежная скоба; 11 – уплотнитель; 12 – картер рулевог.

110399 original 4 33

8.5.4 Замена рулевой тяги
Отсоединение рулевой тяги от рейки (с усилителем) 1 – картер рулевого механизма; 2 – рейка; 3 – колпачковая гайка; 4 – рулевая тяга ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите рулевой механизм с автомобиля (см. подраздел 8.5.2). 2. Очистите рулевой механизм от грязи, особен.

110583 original 4 34

8.5.5 Насосный агрегат
Расположение блока управления вентилятором кондиционера 1 – блок управления; 2 – кронштейн; 3 – гайка; 4, 5 – соединительные колодки Извлечение провода и магистралей из держателя 1 – держатель; 2 – возвратная магистраль; 3 – напорная магистраль; 4 – провод датчика.

110534 original 4 41

8.5.6 Проверка электрических цепей усилителя рулевого управления
Обозначения контактов соединительных колодок а – CAN-BUS Low; б – CAN-BUS High; в – резервный; г – «15»; д – «30»; е – «масса»; 1 – соединительная колодка шины CAN-BUS; 2 – соединительная колодка питания ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Проверьте исправность предохранителей и н.

8.5.7 Замена датчика усилителя рулевого управления
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините провод от клеммы «-» аккумуляторной батареи. 2. При необходимости снимите воздушный фильтр (см. подраздел 4.1). 3. Выньте провод 2 (см. рис. Элементы гидравлического усилителя рулевого управления) датчика усилителя рулевого управления из трех .

8.5.8 Замена магистралей системы усилителя рулевого управления
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Для удобства работы снимите передний буфер. 2. Отверните крышку 9 (см. рис. Элементы гидравлического усилителя рулевого управления) ресивера и через наливную горловину удалите с помощью резиновой груши рабочую жидкость из ресивера. 3. Снимите передние кол.

110711 original 4 42

8.5.9 Проверка уровня рабочей жидкости
Крышка ресивера с указателем уровня жидкости А – верхняя метка; В – нижняя метка Предупреждение Уровень жидкости в ресивере гидравлической системы усилителя рулевого управления проверяйте при холодном двигателе. Не используйте жидкость из системы повторно: она загрязнена, нас.

8.5.10 Заправка и удаление воздуха из гидравлической системы
Предупреждение Заправку гидравлической системы усилителя рулевого управления проводите только при холодном двигателе. Не используйте жидкость из системы повторно: она загрязнена, насыщена воздухом и влагой. Применяйте только те жидкости, которые рекомендует завод-изготовитель. ПОРЯДО.

8.5.11 Проверка и регулировка углов установки колес
Регулировку углов установки колес рекомендуется выполнять на станции технического обслуживания.

8.5.12 Замена наконечника рулевой тяги
Замена наконечника рулевой тяги проводится аналогично замене наконечника рулевой тяги на моделях с рулевым механизмом без усилителя (см. подраздел 8.4.1).

Читайте также: