Шкода фабия или опель корса что лучше

Обновлено: 05.07.2024

Skoda Fabia или Opel Corsa

Обе машины относятся к классу «В» и представлены в кузове хэтчбек в двух Opel Corsa и четерехдвеном Skoda Fabia вариантах.

Сразу стоит определиться, для каких именно целей приобретается автомобиль. Если лишь для себя любимой, то лучше выбрать двухдверный вариант Opel, где отсутствие задних дверей будет, не столь критично, но зато кузов будет на порядок жестче. К тому же если есть маленький ребенок, то уйдет проблема с извечным любопытством детворы в плане открытия задних дверей, а это большой плюс к их безопасности. Широкая дверь Опеля обеспечивает достаточно комфортную посадку, как для водителя, так и задних пассажиров. В минус большой двери стоит все же отметить неудобство ее раскрывания на тесной парковке.

Здесь несмотря на небольшие отличия в литраже моторов, серьезная разница в лошадиных силах 85л.с. у Opel Corsa , против 86 л.с у Skoda Fabia. Разгонная динамика: OpeL затрачивает на разгон до первой сотни 13,6 с, то Skoda легко преодолевает этот барьер за 12,2 с, где Шкода выигрывает.

«Механика» Опель , как и Skoda достаточно избирательна, не вызывает нареканий и практически не требует каких –либо усилий при переключениях.

Далее расход топлива. Если вы не берете деньги в тумбочке, то разница в расходе вас должна, несомненно, заинтересовать. Здесь лидером является Опель с расходом в городе 6,9л/100 км, против 8л на Skoda. Топливо АИ – 95.

Обе машины оснащены впереди независимой подвеской со стойками МакФерсон и полузависимой скручивающейся балкой сзади. Стоит отметить, что подвеска Опель все же излишне жестка для городского автомобиля, хотя несомненно выигрыш в управлении.

Тормоза впереди дисковые и сзади барабанного типа. У Опель передние диски вентилируемые.

Клиренс Opel Corsa составляет 140 мм и 135 мм у Skoda Fabia.

В плане безопасности Опель опять же идет на одну позицию выше и имеет заслуженные 5 звезд, против 4-х звезд у Skoda. Немаловажный фактор при этом, податливые панели передка в Опель, сводящие к минимуму последствия наезда на пешехода. Хотя, стоит отметить наличие у Skoda боковых подушек безопасности для сидящих впереди, чего пока не предусмотрено в Опеле.

В обеих машинах кресло водителя имеет все необходимые регулировки, как и рулевая колонка с регулировкой по высоте и вылету, что позволяет настроить место водителя женщине любой комплекции, с любой длиной ног и каблуков.

В плане заднего обзора на Skoda предусмотрен очиститель и омыватель заднего стекла, к тому же с подогревом форсунок омывателя. Еще одним плюсом чехов является наличие 16’’ легкосплавных дисков оригинального дизайна (против стальных 15’’ на Opel Corsa ), круиз-контроля и регулировка сиденья по высоте не только у водителя, но и переднего пассажира и шикарный руль из кожи с надежным хватом руки… на фоне спортивных сидений. К тому же на Шкоде более продуманная эргономика водительского места. Так на Опель включение световых приборов может надолго отвлечь вас от процесса вождения, так как разобраться сразу с их хитросплетением на фоне плохо читаемых символов по силам видимо лишь самим разработчикам. Сглаживают этот минус приятные как на взгляд , так и на ощупь материалы отделки и многофункциональный руль, что совсем не маловажно при восприятии автомобиля.

В отличие от Опеля , хэтчбек Skoda может похвастать датчиком дождя и системой контроля давления в шинах.

Но почему-то в Skoda есть лишь аудиоподготовка и отсутствует магнитола, видимо опасаясь не попасть в унисон с индивидуальным вкусом ее обладательницы. В Опеле магнитола напротив, доступна как AM/FM так и CD/MP3, но зато нет подлокотника спереди с емкостью для хранения. Электронные помощники доступны на обеих марках, но в Опель отсутствует система курсовой устойчивости и система помощи на подъеме, что немаловажно и не только для женщин.

Багажное отделение Skoda Fabia 300/1163л против 285/1050л у Опеля в обоих вариантах спинки задних сидений складываются в пропорции 40: 60. Однако у Опеля есть двойное дно прикрытое крышкой, которую при необходимости можно легко удалить.

Что по чем девочки?

Конечно же, некоторых дам заинтересует и цена. Так Opel Corsa предлагается по цене от 585 000 рублей и 554 000 рублей просят за Skoda Fabia. Разница в 31 000 руб не так значительна, чтобы отказаться от покупки понравившегося автомобиля.

Выбор и покупка автомобиля

Выбор между Opel Corsa & Skoda Fabia обе машинки с движком 1.2 .

Думаю взять 2-3летку,5-дверку.Какой из этих 2-ух аппаратов более безопастный,более дешовый в эксплатации т.к. гарания уже каюк!!((ну и мани хотця уложится в 400т.р.т.е комлектация не из бедных))

Друзья посоветуйте!!остановите на чем то!!)))

Решился. 80%Корса!!))теперь надо понять какую КПП взять. механику?автомат??робот.

На Корсе 1.2л мотор 4-х циллиндровый,а на Фабии 1.2л- 3-х циллиндровый(полное говно),в таком раскладе однозначно Корса.

Раскройте, пожалуйста тему. Чем вам не угадили моторы шкоды. Переход на 3 цилиндра это современная тенденция всех именитых производителей - может не спроста?

В че тенденция. какая политика автопроизводителей поделись??

БМВ, АУДИ, МЕРСЕДЕС, ТОЙОТА (это только те, о ком я слышал) либо уже выпустили модельки с 3 цилиндровыми двигателями либо запланировали на ближайшее время. Чует мое сердце не даром :)

Просветите плиз, в чем мотор Фабии полное говно? Знакомый уже на нем 60 000 проехал, проблем пока нет. Я сам не сторонник "урезанных" моторов, но хотелось бы знать, в чем его косяк.

Только корса,фабия гавно,по сравнению с корсой,у меня у жены была 1,2 не плохо когда обкатается начинает не плохо ехать,и в управлении очень даже!

фабия гавно,по сравнению с корсой

Как догался? Я за фабию, корса ну слишком уж женская

очень категорично и не обоснованно. Оба авто достойные. С данными движками смотрел бы Корсу. Хотя у нее с 1,2 отсутствует полноценный автомат, только робот, что тоже не каждому подойдет, ну или механика.

да!НА КОРСЕ робот в основном,тоже надо бы пощупать!!))т.е тест-драйв !!)

Сам ты гавно, шкода хорошая марка. Но мой выбор Опель Корса

1,2. Зачем же так издеваться над самим собой?

А куда больше??бенза мало есть+налог небольшой. для города думаю вполне!!))ну и по трассе хватит надеюсь!!

А что, Фолькс сейчас 105-сильный мотор подобного объема на Йети прелагает.)))

да правильно - лучше всять 3 литра и кобыл так 200 и не париться!(это шутка если кто не понял.)

ЗЫ: у каждого свои возможности и потребности.

ЗЫЗЫ: Шкода, потому что универсальнее.

мне так и 1,2 хватило бы.

корса 1,2 литра - 80 л.с., шкода-фабия 1,2 65 л.с.( у новых 69 л.с.) если смотреть за одинаковые деньги опель будет оснащен богаче, можно отыскать модификацию с изитроником (роботом). шкод на автомате с 1,2 насколько я слышал - нет. при эксплуатации обе машины неразорительны. в моем случае я бы остановился на корсе.

Вот почитал все советы. ВСЕ за Корсу. Т,Е я больше к Корсе скланился ))))теперь надо понять какую КПП взять. механику?автомат??робот.

на 1,2 корсе автомата нет - есть изитроник. на опыте друга (брали машины одновременно, я-спектру, он-корсу в 2007 году) могу сказать, что проблем с роботом нет ( у друга не было). проходил плановые ТО, кстати недорогие, за все время корса пробежала около 50 т. км. на 36 т.км менял колодки передние и все. в общем такие дела. а робот или механику - решать все же вам, исходя из эксплуатации.

Робот в городе не очень,дергается,по трассе без проблем,к сожалению на 1.2л полноценного автомата на Корсе нет,только на 1.4л но это уже другие деньги,так что пожалуй в данном варианте Я за механику(хотя сам всегда агитирую за автомат).А что касается 3-х циллиндровых моторов то Я не являюсь их принципиальным противником,на той-же Корсе есть 3-х циллиндровый 12-ти клапанный 1.0 литровый мотор на мой взгляд вполне удачный.Очень неплохой 3-х циллиндровый мотор на Дайхатсу(модель не помню),наконец на Хундай Матриксе есть 3-х циллиндровый турбодизель 1.5л-12кл-82лс очень приличный мотор отлично везет,не шумный и не особо трясет несмотря на то что дизель,А вот VAGовский 3-х циллиндровый мотор на мой взгляд полное говно,даже на новой машине работает неустойчиво,при разгоне звенит но не едет.и вообще уж слишком бюджетен.

А в чем проблема, если есть сомнения по поводу робота, посмотрите 1,4 на классическом автомате! Расход может, чуть больше, но машина будет поживее, а по налогам и страховке одна фигня, обе до 100 л/с.

Не знаю как Фабия ( ни разу не ездил), но моя корса с таким движком радует на 100%. Немного нехватает автомата по городу, но надо реально смотреть на вещи - для автомата нужен намного более сильный двигатель.

Если бы была возможность выбирать снова - наверное взял бы робот, хотя бы ради интереса ;)

Corsa 1.2 ездил, достаточно динамична! Хорошая машинка Но только ра Руке. Робот не надежен и тормоз, заедь к дилеру и проверь на тест драйве.

Любить глазами

Трех- и пятидверный хэтчбеки четвертого поколения дебютировали в 2006 году.

Двигатели: бензиновые 1,0–1,4 л (60–90 л.с.).

Коробки передач: 5-ступенчатая механическая или роботизированная (Easytronic), 4-ступенчатый автомат.

Комплектации: Essentia, Enjoy, Sport, Cosmo.

Цена в России: 310 000–468 000 руб. ($12 400–18 710).

Новая версия 5-дверного хэтчбека впервые представлена на Женевском автосалоне 2007 года.

Двигатели: в России бензиновые 1,2–1,6 л (70–105 л.с.).

Коробки передач: 5-ступенчатая механическая, 6-ступенчатый автомат.

Комплектации: Classic, Ambiente, Sport, Elegance.

Цена в России: 339 000–543 000 руб. ($13 560–21 700).

Премьера 5-дверного хэтчбека состоялась в январе 2005 года.

Двигатели: бензиновые 1,4–1,6 л (88–110 л.с.).

Коробки передач: 5-ступенчатая механическая или 4-ступенчатая автоматическая.

Комплектации: Comfort, Luxury, Tekna.

Цена в России: 413 698–557 798 руб. ($16 550–22 300).

За что любят автомобили? За выразительность, красоту, практичность, универсальность и многое другое. А еще — как символ благополучия, определенного положения в обществе.

Представители так называемого В-класса — пожалуй, самого массового в Европе — не скупятся на стилистические эксперименты. И чем разнообразнее здесь формы, тем оригинальнее начинка. У нас такие машины приживались непросто: относительно дорогие, не самые практичные, чувствительные к колдобинам. Словом, есть слабые места. Но — растут возможности, меняются требования — и здесь все больше ценят необычность, компактную, но комфортную красоту.

У тестового трио есть все шансы серьезно поспорить за особое внимание потребителя. «Опель-Корса» и «Ниссан-Ноут» уже вкусили популярности. А новичок — «Шкода-Фабия» еще только вступает в спор с одноклассниками. Насколько сильны ее аргументы?

С НАЛЕТОМ ГЛАМУРНОСТИ

За нарядной внешностью — и игривость, и благородство, и, конечно же, преемственность нескольких «корсиканских» поколений. Бросающейся в глаза, запоминающейся машине определенно подходят массивная панель приборов с иллюминаторами «воздуходувок». К ним яркая комбинация приборов, блестящая, насыщенная центральная консоль с массой не очень нужных, на первый взгляд, но весьма оригинальных приложений. Если выбирать лишь глазами — вот героиня сегодняшнего дня. «Корса», словно чувствуя хрупкую лиричность вашего настроения, охватывает, укутывает уютным, каким-то надутым интерьером, заставляя на время забыть о практичности.

Пухленький руль, по-взрослому регулируемый в двух направлениях, удобный рычаг современного 4-ступенчатого автомата, внушительные диапазоны регулировок передних сидений, массивные стойки кузова. Кажется, я в большом, солидном автомобиле, и лишь сосед, вдруг нависший справа, возвращает к действительности.

Индивидуальность, породистость в каждой детальке интерьера — это здорово. Вот только на деле не все идеально. Взять, например, весьма добротное с виду сиденье. Комбинированная обивка, выразительные валики боковых поддержек на подушке… Но спинка явно коротковата, да и неожиданные «горбинки» отнюдь не способствуют комфортному положению. Люк на крыше заставляет пригибать голову, монолитность форм кузова мешает обзорности. Даже яркий, заметный спидометр оказывается неудобным — слишком просторная шкала лишена ориентиров.

Двигатель и коробка — содружество флегматика и холерика. Первый надежно, но неспешно делает свою работу (машина в такой комплектации — откровенно женская). Автомат, наоборот, из кожи вон лезет, стараясь предугадать ваши желания. Результат: уравновешенная динамика при спокойной езде и весьма невыразительные реакции при скоростных импровизациях. А жаль, потому что все остальное заточено как раз под яркий темперамент. Чуткое, даже резкое рулевое управление, жесткие, короткоходные подвески, в которых запас трясучести, кажется, на пару таких автомобилей. Поначалу никак не мог приспособиться к игривости машины. Могучие 17-дюймовые колеса наделяют «Корсу» немного искусственной, компьютерной управляемостью. Позволяя достигать боковой перегрузки 0,94g, легко «душат» двигатель, стоит в повороте немного перекрутить баранку, и рождают ощущение вседозволенности. А тут еще любая неровность отзывается резким ударом. Нужны ли столь яркие настройки шасси автомобилю, достигающему сотни за бесконечные 18 секунд? Ведь даже наладив с «Корсой» взаимопонимание, хочется чем-то пожертвовать ради просто комфортного перемещения в пространстве.

«Фольксваген»? «Мини»? «Фабия»? В образе новинки много фирменных черт и узнаваемости. Но яркости, выразительности — увы, маловато. Конечно, в сравнении с предыдущей машиной «Фабия» куда симпатичнее, однако на фоне конкурентов выглядит серой мышкой.

Но главное разочарование — в интерьере: однообразные темные пластики, им в тон — обивка сидений, шкалы приборов, тумблеры, зеленовато-блеклые дисплеи. Ни единой яркой черточки! Даже выигрышный желтый цвет кузова не в силах развеять уныние от ее внутренностей. И это отделка версии «Спорт»? Поначалу верится с трудом, особенно на фоне расфуфыренного конкурента. И только потом, осмотревшись, замечаю: оснащена «Фабия» ничуть не хуже. Просто все «изюминки» слились, растворились в непроницаемом однообразии; надо отбросить эмоции, чтобы понять и прочувствовать идеологию машины. Только тогда оцените по достоинству правильность посадки, хваткий профиль жестких и удобных сидений, внятность шкал приборов. Ощутите почти идеальную четкость переключений коробки. «Фабию» явно создавали в расчете на совершенно иное восприятие, нежели «Корсу».

[caption align="aligncenter" width="150" caption image-micro-schema size-thumbnail imp-image-77361" itemscope="" itemtype="http://schema.org/ImageObject">

[/caption]Отлично сбалансированное шасси: в нем ни грана фальши, попытки выдать желаемое за действительное. Несколько пробных движений рулем и машина словно сливается с дорогой. В отличие от «Корсы» «Фабия» не пытается поразить способностями по части управляемости, но в быстрые повороты заезжает на удивление охотно, даже игриво.

Единственное «но» — подвески никак не могут решить, быть им комфортными или спортивными. На ровной дороге «Шкода» отлично справляется с пологими волнами, не утомляя повторением профиля. Но стоит возникнуть серьезным неровностям, подвески вдруг «слабеют», появляется раскачка кузова, а иногда и лязганье ограничителей хода.

Двигатель — одна из самых больших загадок этой версии «Фабии». На первый взгляд неплохо подходит для повседневной жизни: эластичен, добротен, разве что шумноват. В унисон его настройкам и коробка с явно сближенными передаточными числами. Вот только. Стоит поверить в спортивность «Шкоды» и попытаться крутануть мотор от души, как электронный ограничитель остудит эти желания, сработав на 5600 об/мин. Рано? Не то слово! Ведь двигатель едва запел, перешагнув трехтысячную отметку!

Игривая внешность ладненького вагончика с выразительными глазами-фарами — самые модные тенденции в классе. Яркостью облика «Ноут» способен соперничать с «Корсой». Но внутри приоритеты распределены по-иному. Интерьер отнюдь не навевает скуки или однообразия, просто его индивидуальность основана в первую очередь на требованиях практичности. Здесь куда меньше ярких пятен, разве что небольшая центральная консоль с фамильными кругляшами климатической установки. Зато — масса ящичков, «бардачков», кармашков. Не стал бы серьезно упрекать «Ноут» за мелкую и бесхитростную комбинацию приборов, ведь все остальное удобно и продуманно.

Он не пытается постоянно заигрывать с вами как «Опель», не обещает строгости посадки «Шкоды», не предлагает даже регулировки руля в продольном направлении. Зато на незатейливых сиденьях усаживаешься комфортно, без проблем. По достоинству оцениваешь хорошую обзорность, хваткий, пусть и «синтетический» руль, «кочергу» самого обычного, 4-ступенчатого автомата. А пассажиры на заднем сиденье и вовсе повизгивают от восторга. Кажется, схожие с конкурентами размеры и пропорции, но насколько здесь легче дышится!

Двигатель «Ниссана-Ноут» ожидаемо задорен, даже задирист. «Лишние» по сравнению с конкурентами 20 сил и 200 кубиков рабочего объема в малолитражной команде очень заметны. Но покоряет даже не это, а скорее живые, импульсивные настройки автоматической трансмиссии. Стоит поактивнее нажать на акселератор — за доли секунды взвесив ваши намерения, коробка позаботится о довольно резком, иногда даже с пробуксовкой колес, рывке. Газ отпущен — и «живчик» успокаивается, быстренько добираясь до высшей, четвертой передачи. Столь выразительная работа автомата понравилась, хотя порой немного утомляла.

В отличие от конкурентов, настройки шасси не столь выразительны, зато автомобиль куда лучше приспособлен к нашенским дорогам. Конечно, и «Ноут» — не идеал. Подвески, особенно задняя, слишком шумно и гулко реагируют на мелкие неровности. Но с остальными справляются гораздо уверенней, не допуская пробоев или излишней раскачки. Да и по плавности хода «Ноут» определенно комфортнее остальных. Неплох он и в настройках управляемости. На фоне «накачанных» конкурентов «Ниссан» не выглядит простачком, демонстрируя быстрые, темпераментные реакции. До поры до времени едет он очень добротно, даже с огоньком. Однако переоценивать возможности машины не стоит. В быстрых поворотах семейная привязанность берет свое: большие крены кузова и не очень стабильное поведение напоминают о гражданских характеристиках подвесок и рулевого управления. Оно и правильно — быть спортсменом совсем необязательно, тем более с искусственной, силиконовой мускулатурой.

НА ГРАНИ УСПЕХА

Они по-прежнему дороги, далеко не всегда практичны и заметно хуже приспособлены к здешним дорогам, нежели собратья классом выше. В характерах немало противоречий, заигрывания. Зато они ярки, прекрасно оснащены, компактны и очень индивидуальны, иногда даже чересчур. Яркие цвета, неординарные формы, модный макияж явно интригуют потребителя. Что ж — можно любить глазами, но есть иные свойства, на которые стоит обратить внимание.

Сергей Воскресенский: «Невзирая на классовую принадлежность, в каждом из этих автомобилей чувствуется своя школа, огромное желание быть оригинальным. Возможность выбора — это здорово!»

OPEL CORSA — милое, симпатичное создание, призванное радовать и удивлять, а уже потом заниматься настоящей работой.

Общая оценка 7,5

+ Высокий уровень оснащения, выразительный интерьер, отличные тормоза и автомат, удобный багажник.

— Низкий потолок, посредственные обзорность, плавность хода и разгонная динамика, плохая приспособленность к российским условиям.

SKODA FABIA — удачная попытка сделать автомобиль интересным прежде всего для водителя. Но оригинальности, увы, мало.

Общая оценка 8,0

+ Отличная эргономика, высокий уровень оснащения, вместительный багажник, выразительная управляемость.

— Однообразный интерьер, посредственный акустический комфорт, скромный дорожный просвет.

NISSAN NOTE — запоминающаяся внешность, индивидуальное и вместе с тем продуманное содержание. Такова золотая середина.

Общая оценка 8,1

+ Вместительный, функциональный салон, хорошая обзорность, сбалансированные ездовые возможности, солидный дорожный просвет.

Подержанный малыш из сегмента В

Хорошее соотношение цены и возраста, маневренность, низкий расход топлива, а так же простая конструкция, дешевые запасные части и разумные эксплуатационные расходы – вот основные преимущества автомобилей В-класса.

Сравним четыре городских 5-дверных хэтчбека в возрасте 6-8 лет, мощностью до 100 л.с. и стоимостью около 300 000 рублей.

Opel Corsa D (2006-2015) от 200 000 рублей

Корса четвертого поколения (модель D) дебютировала в 2006 году. Надо признать, что Опель провел неплохую работу. Автомобиль получился красивым, а салон и багажник – просторным (285-1050 литров).

Обрести большой салон удалось за счет приличной длины (3999 мм) и колесной базы (2511 мм – самой большой показатель среди сравниваемых). Жаль только, что места для водителя и пассажира, сидящего рядом много, а сзади уже тесно. Впрочем, детям во втором ряду будет вполне уютно. Вы можете рассчитывать на неплохое оснащение многих экземпляров и хорошие отделочные материалы (особенно после рестайлинга в 2010 году).

Внимания заслуживает 1,4-литровый 16-клапанный бензиновый двигатель мощностью 87 л.с. (2009-2011 гг.). Он собирает положительные отзывы среди механиков. Мотор имеет цепной привод ГРМ: более надежный и долговечный, чем в версиях с двигателями объемом 1,0 и 1,2 л. А вот автоматизированная трансмиссия Easytronic, предлагавшаяся в паре с 1,2-литровым агрегатом, не заслуживает никакого доверия.

К сожалению, большая снаряженная масса (около 1200 кг – самый тяжелый соперник) не позволила получить хорошую динамику и умеренный расход топлива. Динамические показатели посредственные, несмотря на то, что Corsa имеет довольно мощный мотор.

Среди недостатков можно отметить ляпы в качестве и коррозию кромки капота в образцах 2010-2012 года. А стоимость обслуживания и некоторые виды ремонтных работ выше ожидаемых.

Mazda 2 DE (2007-2015) от 290 000 рублей

«Двойка» - действительно хороший автомобиль, который дает много удовольствия во время вождения. Управлять автомобилем легко и приятно. Все благодаря упругому шасси, точному рулевому управлению и небольшой массе (чуть более 1000 кг). А двигатель объемом 1,3 л и отдачей 86 л.с. кажется мощнее, чем есть на самом деле. Расход топлива? Не самый низкий, примерно на уровне Корсы – около 6,5 л/100 км, что, в целом, неплохо. Достоин рекомендаций и 1,5-литровый атмосферник (103 л.с.).

Гораздо хуже дела обстоят с внутренним убранством. Багажник намного меньше, чем у конкурентов (250-787 л), а салон на несколько сантиметров уже и короче, что ощутимо на втором ряду сидений. Но главное то, что Мазда 2 с 1,3-литровым бензиновым двигателем – очень надежный автомобиль.

Небольшие замечания касаются недостаточно хорошей защиты от коррозии и стучащей рулевой рейки. Тонкий слой лакокрасочного покрытия легко царапается, а пластик в салоне нередко скрипит.

Этот автомобиль разработан с фантазией, что заметно снаружи и внутри. Фиеста разделила часть компонентов с Мазда 2: например, платформу и дизельные двигатели. Как и в японке, посадка водителя ближе к спортивной (ниже, чем в Корса и Фабия). Ходовая часть провоцирует на динамичное вождение – обеспечивает отличный компромисс между спортом и комфортом. Кроме того, подвеска достаточно выносливая.

Жаль, что 82-сильный бензиновый атмосферник объемом 1,2 литра не позволяет использовать весь потенциал шасси. Во время ускорений мотор начинает неприятно шуметь и сжигать много топлива. В среднем ему требуется около 6,3 л на 100 км. Двигатель достаточно надежный. Не менее долговечен и 1,4-литровый атмосферник. С этой точки зрения чуть хуже обстоят дела с 1.6 Ti-VCT.

К сожалению, как и у «двойки», багажник Fiesta меньше, чем в Corsa и Fabia. Дефицит пространства ощущается и на заднем ряду. Передняя панель имеет интересный дизайн, но отделочные материалы жесткие и не очень приятные на ощупь.

Skoda Fabia 5J (2007-2014) от 240 000 рублей

Что интересно, Шкода Фабия 2 с современным 1.2 TSI мощностью 86 л.с., зачастую стоит дешевле, чем версия с конструктивно устаревшим 1.4 16V/86 л.с. Случайность? Конечно же, нет! Это результат многочисленных потенциальных проблем 1.2 TSI. Например, преждевременное растяжение цепи ГРМ, выход из строя турбокомпрессора, случаи прогара прокладки головки блока и сбои в работе управляющей электроники. И хотя, данная модификация самая экономичная и достаточно динамичная, рекомендаций она не достойна. Добавляет неприятностей и опциональная роботизированная коробка передач DSG. Безусловно, лучше поискать хэтчбек с 16-клапанным 1,4-литровым атмосферником или даже с 1.6 отдачей 105 л.с.

С положительно стороны стоит отметить хорошо продуманный интерьер с удобным задним рядом и большой багажник объемом 300-1163 литра. Лакокрасочное покрытие, как и у остальных конкурентов, не отличается особой стойкостью к внешним воздействиям.

Рекомендации

Вне всякого сомнения, лучшим выбором станет Мазда 2 с 1,3-литровым бензиновым мотором. В качестве полноценной альтернативы можно подобрать и Ford Fiesta 1.2. А вот Opel Corsa и Skoda Fabia следует рассматривать в самую последнюю очередь. Они менее надежные и дороже в эксплуатации.

Что купить: Opel Corsa или Skoda Fabia?


Давайте посмотрим правде в глаза. Если вы купите Opel Corsa или Skoda Fabia, то не сможете похвастать увесистыми габаритами машины. Кроме того, решив похвастать покупкой, вы можете сами себе вырыть яму и стать в глазах близких людей жадиной, который пожалел денег на покупку объемной машины. Ведь Opel Corsa или Skoda Fabia самые дешевые модели среди всех представителей этих марок.

И если такое произойдет, то вы всегда можете сказать в оправдание, что предпочитаете ездить один и как можно с меньшим количеством воздуха, что возможно только на этих моделях, потому что они компактные. Так говорят многие.

Вот мы только что и выделили первое преимущество этих моделей – это компактность. Но есть и другие.

Например, они более маневренные по сравнению со своими одноклассниками и сестрами по марке, они смогут припарковаться там, где другим не под силу. И самое главное их достоинство – они не прожорливы. И с учетом того, что средняя зарплата у людей невысока, а цены на топливо постоянно растут, это становится основополагающей причиной покупки одной из этих моделей.


Одной из этих… а какой именно? Давайте попробуем это выяснить сегодня.

Мы опишем особенности каждой модели, а вы, основываясь на них, сможете сделать верный выбор.

Skoda Fabia, выпускаемая с 1999 по 2006 год

Недостатком хэтчбеков и универсалов было то, что ржавели рамки стекла задней двери.

Модели, производимые с 1999 по 2002 годы, тоже не были идеальными, так как часто у них ломались:

- приводы датчиков кондиционера

- приводы концевых датчиков дверей

Следующие выпуски этими недостатками не обладали.

Если смотреть на Skoda Fabia с точки зрения мотора, то самыми лучшими можно назвать бензиновые объемом 1.4 литра и с восемью клапанами. Это были простые двигатели, которые легко ремонтировать.

Чего нельзя сказать о таком же двигателе, но с 16 клапанами. Проблем с ним гораздо больше.

Однолитровые бензиновые хороши, потому что потребляют меньше всего топлива. Но зато придется пожертвовать мощностью. Полная противоположность этому мотору двухлитровые двигатели.

С 2003 года стали выпускать вместо Skoda Fabia с 1.4 литровым двигателем модель с 1.2 литровым. Это не было удачным решением, потому последний мотор, можно сказать, был одноразовым. Почему?

Потому что не поддается капитальному ремонту традиционным способом.


Что касается дизелей, то тут лучшим вариантом станет атмосферный объемом 1.9 литров, который оснащается распределительным топливным наосом. Такой мотор больше всего подходит для наших условий и отличается надежностью.

1.4 и 1.9 литровые турбодизели тоже хороши, но в них имеются насос-форсунки, для которых желательно, чтобы заливалось только качественное топливо и смазки. Чем наша страна похвастать не может.

Кроме того, такие моторы серьезно опустошат ваш карман во время обслуживания и ремонта.

Модели с механической коробкой имеют один минус. В них быстро приходит в негодность ведомый диск сцепления.

На счет модели с АКПП ничего особого сказать не можем, потому что их очень мало, и они ставятся на машины с 1.4 литровым и 16-тиклапанным двигателями. Но те, что имеются, не создавали серьезных проблем.

Слабым местом в передней подвеске считаются стойки и втулки стабилизатора. Они начинают требовать к себе повышенного внимания уже на 30-60 тысячах километров пробега.

Задний сайлентблок терпеливее – его придется менять примерно через 70-90 тысяч километров. Но самыми стойкими показали себя шаровая опора и передний сайлентблок. Они способны отходить самое малое 100 000 км.

Амортизаторы, как спереди, так и сзади, в среднем работают 80-100 тысяч километров. Вообще почти все детали задней подвески ходят не меньше чем 120 тысяч километров.

Также, если вы много проездите, может сломаться датчик положения руля или потечь рулевая рейка.

На этом со Skoda Fabia покончено, переходим к Opel Corsa.


Opel Corsa, выпускаемые с 2000 по 2006 годы

Ржавчина чаще всего появляется в тех местах, где облезла краска. Поэтому всегда следите за целостностью лакокрасочного покрытия.

Слабым место модели является электроприводы зеркал и стеклоподъемников.

Что касается моторов, то самым лучшим признан 1.2 литровый, у которого ГРМ имеет цепной привод.

Однолитровый – экономичный, но не мощный. Кроме того, доставляет много хлопот владельцу. Например, цепь ГРМ придется менять уже после 90-100 тысяч километров.

1.4 литровый был бы идеальным, если бы не тот факт, что каждые 60 000 км надо менять зубчатый ремень ГРМ и водяной насос. Это все приводит к большим затратам по сравнению с другими моторами.

Этими же недостатками страдает и 1.8 литровый двигатель, дополнительно к нему прибавляется еще один изъян: большой расход топлива.

До 2004 года на некоторые модели ставили дизельные 1.7 литровые двигатели. Для нас они точно не подходят, потому что работают не так долго, как нам надо, да и к качеству топлива привередливы.

Тогда производители решили поменять их. Вместо них стали ставить 1.3 и 1.7 литровые с системой Common Rail. И как вы думаете, что?


Ничего не изменилось, болячки остались все те же.

На механической Corsa в коробке передач доставляет хлопоты только механизм переключения. Если выбирать среди АКПП, то брать надо ту модель, которая оснащается гидромеханической АКПП. Их ставят на модели с мотором объемом 1.4 литра.

Не стоит брать роботизированную коробку, которая ставится на модели с 1 и 1.2 литровыми двигателями. Потому что сломаться она может в самый неожиданный момент, а вот на ремонт придется потратить кучу кровных и добытых потом денег.

Теперь о подвеске.

В передней первыми надо менять стойки и втулки стабилизатора. Они выходят из строя на промежутке между 30 и 50 тысячами километров. Далее на 70 000 км скорей всего придется поменять сайлентблок. Амортизаторы держатся до 90-120 тысяч километров.

Задняя балка не вызовет проблем первые 120-150 тысяч километров. При нормальных условиях эксплуатации естественно.

Также в некоторых моделях слабоватой была рулевая рейка, которая ломалась еще в гарантийный период. И беда состояла в том, что ремонтировать их нельзя, только менять.

Менее часто, но также на ранних стадиях в негодность приходили шарниры рулевого вала. А вот наконечники работают исправно вплоть до 60-90 тысяч километров.


Так что же все-таки выбрать?

Как видите, обе модели идентичны. И проблем с ними примерно одинаково и достоинств у обеих хватает. Но все же, по нашему мнению, Opel Corsa выходит немного вперед. Почему?

Потому что сама машина и запчасти к ней стоят дешевле. Смотрите сами.

Skoda Fabia, выпущенная в 2001 году, стоит примерно 5 000 долларов, а Opel Corsa этого же года – на 500 долларов дешевле. В моделях 2006 года разница еще более существенна и достигает примерно 2000 долларов.

Тест-драйв Peugeot 208 против Skoda Fabia и Opel Corsa: если женщина просит.


Когда в 2006 году были опубликованы первые официальные фотографии предшественницы — Пежо 207, в моём сердце что-то ёкнуло… Но влюбляться в картинку – дело опасное. За неотразимой внешностью может скрываться далёкая от идеала натура. Но вспыхнувшие чувства не обманули – устоять перед рыжей красавицей 207, оказавшейся через месяц в моём распоряжении, я не смог – два года мы прожили вместе душа в душу и расстались только по стечению обстоятельств.

И вот передо мной «блондинка» Peugeot 208, а в душе и сердце… тишина. Такая же, что и в ноябре 2011 года, когда концерн Пежо опубликовал первые снимки нового компакта. Что на фото, что наяву облику отчетливо не хватает выразительности. Из дерзкой молодой львицы, которой была 207, машина превратилась в пухленького «пушистого» котёнка такой миловидной внешности, что я – человек далёкий от стереотипов и деления машин на мужские и женские, смущаюсь от окружающих взглядов. Но речь сегодня не о моих вкусах.

Peugeot 208 от и до – дизайнерская работа. Такое количество ярких штрихов, изгибов линий и хитросплетённых форм отдельных деталей — редкость. Даже окантовка противотуманок превращена в маленькое украшение.

Opel Corsa – того же поля ягода. Даже в эпоху, когда в Опеле рисовали машины с помощью одного угольника, Корса получалась аккуратной и плавной. Немногочисленные острые грани и выступающие «рёбра» смотрятся настолько гармонично, что даже сейчас, спустя шесть лет, немецкий хэтчбек не выглядит архаичным. А после рестайлинга во взгляде появилась даже толика агрессии.

Тоже немолодая Skoda Fabia изначально создавалась как машина для всех… возрастов, полов и вкусов. Чехи с заданием справились великолепно, умудрившись создать запоминающийся образ без единой спорной детали. По-своему привлекательная Фабия не столь легкомысленна, как Пежо и Опель, и в тоже время в дизайне нет ни капли строгости.

Интерьер. Салон Skoda Fabia — территория исключительно суровых прагматиков. Здесь нет места краскам, а любой стилистический изыск – ненужное баловство. Вся архитектура интерьера подчинена только одному правилу – максимум практичности. И Шкоде в этом плане равных найдется мало.

225409_1362780761_72766x522441.jpg

125409_1362780761_72766x151576.jpg

Fabia – самая просторная и вместительная из всей троицы. Благодаря высокой крыше и широким проёмам дверей, садится в чешский хэтчбек удобней всего: что вперед, что назад.

Щиток приборов Шкоды – образец простоты и информативности. Быстрому считыванию данных не мешает даже радиальная оцифровка, набранная крупным и контрастным шрифтом.

В Корсе места меньше, чем в Фабии. Крыша расположена ближе к головам, а колени задних пассажиров почти касаются спинок передних кресел. Не сказать, чтобы на втором ряду было уж совсем тесно, но при длительной поездке конечности могут затечь. Кроме того, из-за узкого проёма задней двери и попадать на диван взрослому человеку трудновато — спиной вытираешь заднюю стойку, а головой задеваешь дверной проем.

125409_1362781073_73998x722036.jpg

125409_1362780761_72766x641264.jpg

На водительском месте в Корсе повеселее. Конечно, дизайн передней панели порядком устарел, но благодаря лакированной черной консоли, окантовке дефлекторов под цвет кузова и полосатым сиденьям, глазу хотя бы есть за что зацепиться. Зато есть претензии к эргономике.

В первую очередь, привыкать придётся к нефиксируемым подрулевым переключателям – очень спорное решение, которого современные модели Opel уже лишились. На крупном, но тусклом дисплее, который ещё и бликует на солнце, почти ничего не видно. В разбросанные мелкие кнопки приходится целиться, а настройка функций магнитолы запутана.

125409_1362814471_83428x914064.jpg

«Приборка» Опеля удобна для восприятия, но чуть менее информативна, чем у Шкоды, за счет отсутствия перед глазами второстепенной информации. И уж чересчур лаконична.

На фоне конкурентов в салоне Peugeot 208 — полет дизайнерской фантазии! Здесь многое не так, как у всех: стильный щиток приборов выполнен в виде надстройки над консолью, в руках – очень маленький, но удобный руль овальной формы, а венцом творчества дизайнеров стал наплыв сенсорного дисплея с «планшетной» графикой — он вытек из торпедо. И застыл.

А главное — всем этим удобно и легко пользоваться. Кроме того, интерьер 208 на вид и ощупь — самый дорогой, хотя качество материалов не вызывает нареканий ни в одном автомобиле.

125409_1362781073_73998x987395.jpg

По запасу пространства и удобству для пассажиров «француз» — середнячок. Места на заднем ряду для ног больше, чем в Корсе, но меньше, чем в Фабии. Из неудобств – вертикально поставленная спинка дивана. И еще из-за стеклянной крыши с отсеком для закрывающей её шторки, пассажиры даже среднего роста упираются головой в обшивку потолка.

Стильный и богато оформленный щиток приборов Peugeot 208 наглядно выдаёт максимум возможной бортовой информации. Претензий две: плотная оцифровка с множеством рисок и частичное перекрытие шкал рулём в зависимости от посадки водителя.

125409_1362781415_80831x462678.jpg

«Двести восьмой» – первый из современных автомобилей, в котором нет CD-проигрывателя (его заменяют сразу два USB-порта). Сенсорный дисплей, помимо современной графики и хорошей чувствительности, имеет логичный интерфейс. И всё же французы «накосячили»: русская «озвучка» навигации – просто умора! Все повороты налево – «повороты на мост», направо – «повороты на вокзал», а съезд с магистрали – «заход на посадку». Очень хочется посмотреть в глаза переводчикам.

Устроиться за рулём во всех трех автомобилях труда не составит. Каждый из хэтчбеков имеет полный набор необходимых регулировок и руля, и водительского кресла. И все же индивидуальные нюансы есть.

125409_1362812020_57145x989556.jpg

125409_1362812019_57145x944086.jpg

На фоне Пежо за рулём Фабии, как в танке. Через окна-бойницы свет неохотно проникает в и без того темный интерьер. Но нужно отдать должное, обзору и ощущению габаритов это никак не мешает. К выверенному по всем параметрам креслу претензия только одна — «барашковая» регулировка наклона спинки расположена неудобно.

Тот же недостаток и у Корсы. Сиденье Опеля имеет самую выраженную боковую поддержку, но самый жесткий наполнитель. Кресло цепко удерживает тело со всех сторон, однако в дальней дороге на таком не расслабишься.

По объему багажника с небольшим преимуществом впереди Skoda Fabia – 315 литров. У Пежо и Опеля – по 285 литров. Однако у Корсы спинка заднего дивана неразрезная, что сильно снижает грузопассажирские возможности машины.

125409_1362812639_66284x090384.jpg

Но мощный двигатель — не главный козырь Peugeot 208. Филигранная настройка электроусилителя вкупе с пухлым «картовым» рулем дарят от вождения настоящее удовольствие. «Двести восьмой» настолько послушен и точен в реакциях, что в потоке провоцирует на «игру в шашки», а за городом – ставить рекорды в скоростном прохождении виражей.

Skoda от Peugeot почти не отстаёт. Мотор 1.6 здесь послабее — 105 "лошадей", зато автоматическая коробка имеет шесть передач. Именно за счет «автомата» двигатель быстрее добирается до оптимальных значений крутящего момента, позволяя точнее управлять разгоном.

125409_1363334890_68164x094363 (1).jpg

Но к азартной езде чешский хэтчбек не подбивает. Рулевое управление понятно и информативно, однако с ростом скорости чувствительно-острым не становится. Повадки машины скорее размеренно-правильные, без выраженных акцентов в сторону «драйва» или комфорта.

Opel Corsa нам достался с мотором 1.4 мощностью 100 лошадиных сил. Двигатель 1.6 в опелевской линейке только с турбиной и на «механике». Поэтому пенять на вялую динамику тестовой Корсы мы не будем. Тем более чтопричина медлительности не в двигателе, а в очень растянутых передачах такой же старой, как и у Пежо, четырехскоростной коробки.

В движении Корса расстраивает чересчур "лёгким" рулём. Если на тихом ходу это не столь заметно, а при перестроениях и парковке добавляет удобства, то с ростом скорости начинает ощутимо напрягать — после 100 км/ч в "баранку" буквально впиваешься. За дорогу Опель держится исправно, правда, до того момента, пока она остаётся ровной.

Ездовой комфорт. Самая всеядная подвеска — у Skoda Fabia. Машина с лёгкостью проглатывает и мелкие выбоины, и трамвайные рельсы, и даже выпиленные дорожниками ремонтные ямы. Но делает это грубовато: машину частенько потряхивает, однако с траектории не сбивает.

125409_1362812743_67519x476845.jpg

Удивило другое. На фоне конкурентов Шкода оказалась самой шумной. Причем громче зимних покрышек и завываний ветра солировал двигатель. И если при равномерно-плавном передвижении звук его работы ещё можно заглушить магнитолой, то после 3 000 оборотов количество децибел добирается до дискомфортного уровня.

125409_1362813153_71140x283650.jpg

Другое дело – Peugeot 208. Внешними шумами «француз» не докучает даже на скорости за 100 км/ч. Но подвеска справляется не со всеми реалиями российских дорог: чуть скорость повыше, а колдобина побольше – и амортизаторы может "пробить". Правда, для водителя и пассажиров это отражается только неприятным ударом – на дороге Пежо непоколебим.

125409_1362813153_71140x292428.jpg

В Opel Corsa двигателя почти не слышно, и при движении в салон ненавязчиво пробивается только шум покрышек. А вот работа упругой подвески неоднозначна. Корса проходит без пробоев встречающиеся неровности, но даже асфальтовая рябь заметно передаётся на кузов. Крупные ямы в повороте и вовсе сбивают машину с курса.

125409_1363334890_68164x570949.jpg

Стоимость и уровень оснащения. Самый выгодный из трех хэтчбеков – Skoda Fabia. Протестированный автомобиль в комплектации Ambiente с двигателем 1.6, автоматической трансмиссией, парой фронтальных подушек, системой стабилизации ESP, кондиционером, круиз-контролем, простенькой магнитолой, подогревом сидений, полным электропакетом, противотуманными фарами и цветом «металлик» стоит 598 800 рублей.

125409_1362814016_75462x202553.jpg

Если же захочется версию побогаче — с климат-контролем, парктроником, дополнительными подушками безопасности, продвинутой магнитолой с управлением на руле и литыми дисками, то придётся выложить на 70 000 рублей больше.

Peugeot 208 Allure 1.6 AT с шестью подушками безопасности, системой ESP, двухзонным «климатом», круиз-контролем, парктроником, датчиками дождя и света, подогревом сидений, полным электропакетом, а так же с мультимедийной навигационной системой и панорамной стеклянной крышей потянул аж на 756 000 рублей. Правда, если оставить в машине только самые необходимые опции, цену можно снизить до 650 000 рублей.

125409_1362814209_80508x638699.jpg

125409_1362781648_85341x713080.jpg

Прайс Opel Corsa Cosmo 1.4 AT остановился на отметке 655 700 рублей. За эти деньги покупатель получит те же шесть подушек безопасности, систему ESP, климат-контроль, круиз-контроль, подогрев сидений, подогрев руля (!), MP3-магнитолу, полный электропакет и противотуманные фары. "Фаршируя" ее по полной (например, до уровеня Пежо), цену можно увеличить до 726 700 рублей.

125409_1362814471_83428x914064.jpg

Что в итоге?

Хэтчбеки класса «B» в Европе – лидеры рейтингов продаж и опора компаний-производителей. Европейцы больше остального ценят компактные размеры, яркий стиль, качественный салон, выверенную управляемость, высокий уровень безопасности и экологичности. И для них само собой разумеющееся, что за все это придётся заплатить соответствующую цену.

В России приоритеты большинства совсем иные. Поэтому машины подобного класса воспринимаются в худшем случае как дорогие и бесполезные игрушки, в лучшем – как выбор любимой девушки, жены или дочери. И именно в этом плане Peugeot 208 станет беспроигрышным вариантом.

К сожалению, многие барышни никогда не узнают, что эта французская машина умеет доставлять драйверское удовольствие. Однако милая «плюшевая» внешность, стильный, современный и комфортный интерьер, а ещё – легкость, простота и удобство в управлении их точно не оставят равнодушными. Да, дорого. Но разве счастливые глаза любимой женщины этого не стоят?

125409_1362778901_59296x732506.jpg

Skoda Fabia – это очень «правильная» покупка. Но не для жены или дочери, а для всей семьи. Особенно для той, в которой умеют считать деньги. Чешский хэтчбек – чуть ли не единственный автомобиль в классе, который выполнит большинство поставленных перед ним разноплановых семейных задач. Универсальная машина.

125409_1363183057_36898x123072.jpg

Основной недостаток Opel Corsa – возраст. Если прагматичные ценности Шкоды устаревают не столь явно, то нынешняя Корса до современных стандартов уже не дотягивает. Подтянутая «пластикой» внешность да имидж немецкой машины – единственное, что может склонить в пользу Опеля. Немудрено, что владелица, участвовавшая в тесте Корсы, призналась нам, что поторопилась с выбором…

125409_1363334890_68164x270276.jpg

Независимое мнение

Полина Шипкова
Специалист по рекламе
Водительский стаж: 4 года
Автомобиль: Opel Corsa 1.4 AT

125409_1362815083_88587x054998.jpg

Первым делом я уселась за руль Пежо. Ведь он тоже белый и какой-то весь очень «девчачий». Первое впечатление — внутри космос. Богатая приборная доска, большой сенсорный экран. Руль по-спортивному маленький, а кресло после Опеля непривычно мягкое. Лично для меня это минус: не люблю в машине сидеть как на диване. Внутри довольно свободно. Я девушка высокая, но мне было комфортно. Хотя, когда я отрегулировала сиденье и руль под себя, «баранка» верхней частью перекрыла тахометр и спидометр.

Что говорить, со 120-сильным мотором едет машина отлично, а рулится легко. Непривычно маленький руль на скорости приятно тяжелеет, это добавило уверенности в управляемости. Отдельное спасибо переводчикам навигационной системы «француза» – добавили юмора в поездку! Помимо «вокзалов», «мостов» и «заходов на посадку», приятный женский голос посоветовал мне «съехать с кольца на ОДИННАДЦАТОМ съезде»! Пока я пыталась сквозь смех и слезы представить себе кольцо как минимум с 12 съездами, мы уже приехали к месту тест-драйва, где меня ждал второй конкурсант – Шкода Фабия.

Внешне Шкода более угловатая. Глаз ни за что не цепляется, зато дизайн вряд ли вызовет отторжение у представителей мужского пола. Салон Фабии встречает аскетичностью: ничего лишнего, ничего милого женскому взгляду. Все строго, по-простому, без излишеств. И довольно страшненько, между нами, девочками, говоря.

Фабию мне дали в том же исполнении, что и 208 – 1.6 с «автоматом». Так что едет она ожидаемо хорошо. Однако с первых же минут почувствовалась разница: в Шкоде тряско и шумно. Отдельное неудобство доставил довольно большой тонкий руль и короткий объемный рычаг коробки передач, но подозреваю, что это дело исключительно привычки.

Свою машину я выбирала долго и вдумчиво, так как хотелось на свои кровно заработанные получить что-то оптимальное по параметрам: удобно, беспроблемно, красиво, безопасно. В общем-то, с запросами Корса вполне справляется. Разве что хотелось бы лучшей динамики, но в городе гонять особо негде.

И все же теперь я жалею, что не дождалась Peugeot 208! На данном тесте он мне понравился больше всех: та машина, в которую садишься и едешь – удобно, легко и приятно. Несмотря на необычный интерьер, все интуитивно понятно, не надо ни к чему привыкать. В общем, девушкам смело советую обратить внимание на «Двести восьмой»…

Читайте также: