Шкода фабия как поменять гидрокомпенсаторы

Обновлено: 05.07.2024

Замена гидрокомпенсаторов Skoda Octavia Tour (Volkswagen Golf IV) 1.6 BSE


Переходим к дроссельной заслонке. Для удобства, её достаточно просто отвести в сторону. Поэтому отсоединяем от неё все подходящие фишки и откручиваем два труднодоступных болта под TORX. Они расположены по диагонали, получается верхний видно, а другой расположен аж под корпусом заслонки.


Чтобы снять ресивер (я для наглядности его выделил на фото), нужно сперва отсоединить все подходящие к нему патрубки и разъёмы, после чего с обратной стороны можно увидеть, что он сидит на кронштейне, который прикручен к мотору тремя болтами. Доступ к этим болтам открывается, когда отведена в сторону заслонка.


Осталось выкрутить два болта крепления ресивера к патрубкам, входящим во впускной коллектор и вытащить две боковых пластиковых пистона, поддев плоской отвёрткой.



И теперь аккуратно поддев за ресивер, его можно полностью снять.


Каждую трубу впускного коллектора лучше на всякий случай чем-нибудь заткнуть и хорошенько продуть клапанную крышку сжатым воздухом, чтобы при снятии никуда не попала грязь.


Сама клапанная крышка держится восьмью болтами, которые следует выкрутить. Пол дела сделано — доступ к распредвалу открыт.


Теперь снимается защитная крышка ремня ГРМ, и выставляются метки: одна на шкиве распредвала, а другая на шкиве коленвала привода вспомогательных агрегатов.



Советую сразу сорвать болт крепления шкива коленвала. Для этого установите автомобиль на 3 или 5 передачу и попросите помощника держать нажатой педаль тормоза, пока вы будете срывать болт. Только срываем, не откручиваем! Теперь при помощи загнутых круглогубцев, послабляете натяжной ролик и скидываете ремень ГРМ со шкива распредвала, сам шкив откручиваете и снимаете. Главное не потерять шпонку!



Возвращаемся к нашей снятой клапанной крышке и приступаем к откручиванию постели распредвала. Постель держится на десяти гайках.


Сням постель распредвала, можно вынимать и сам распредвал.


Установка новых гидрокомпенсаторов и восстановление старых

По словам, написанным в сервисной книжке, для установки нового гидрокомпенсатора, его достаточно снаружи смазать моторным маслом, немного прокачать — несколько раз на него понажимая, и установить на своё место. Но я рекомендую налить в небольшую ёмкость моторное масло, опустить гидрокомпенсатор в ёмкость так, чтобы он был полностью погружён в масло и несколько раз прокачать. Затем его снова сжать, опустить в масло и медленно отпустить, чтобы он полностью наполнился моторным маслом. Только затем, смазав его снаружи маслом, устанавливать на место.

Ремонт гидрокомпенсатора шкода фабия

Гидрокомпенсаторы зазоров в механизме привода клапанов служат для компенсации тепловых расширений элементов привода. Работа гидрокомпенсатора основана на принципе несжимаемости моторного масла, постоянно заполняющего при работе двигателя внутреннюю полость гидрокомпенсатора и перемещающего его плунжер при появлении зазора в приводе клапана, обеспечивая постоянный контакт ролика нажимного рычага привода клапана с кулачком распределительного вала без зазора. Благодаря этому нет необходимости регулировки клапанов при техническом обслуживании.
Гидрокомпенсаторы представляют собой неразборные компактные устройства, вставленные в гнезда головки блока цилиндров.
Стук клапанов работающего двигателя может быть вызван: – попаданием воздуха в надплунжерные полости гидрокомпенсаторов при слишком низком или слишком высоком уровне масла в картере, а также при длительной стоянке автомобиля на уклоне; – загрязнением прецизионных поверхностей гидрокомпенсаторов зазоров в механизме привода клапанов шламом из моторного масла низкого качества (или при его несвоевременной замене, а также при повреждении масляного фильтра); – износом гидрокомпенсаторов.
Если прокачкой или промывкой не удается восстановить работоспособность гидрокомпенсаторов, замените их, так как их конструкция неразборная.
Первоначально убедитесь в том, что посторонний шум при работе двигателя вызван неисправностью именно гидрокомпенсаторов: – пустите двигатель. При неисправности гидрокомпенсаторов посторонний шум в зоне крышки головки блока появляется сразу после пуска двигателя и изменяется в соответствии с изменением частоты вращения коленчатого вала двигателя. Если шум не появляется сразу после пуска двигателя или не изменяется при изменении частоты вращения коленчатого вала, неисправность вызвана не нарушением работы гидрокомпенсаторов. Более того, если шум не меняется при изменении частоты вращения коленчатого вала, вероятно, причина постороннего шума не в двигателе; – при работе двигателя на холостом ходу убедитесь, что уровень шума не меняется при изменении нагрузки (например, при переключении селектора автоматической коробки передач из положения «N» в положение «D», при выключении сцепления автомобиля с механической коробкой передач или при включении элекропотребителей и кондиционера). Если уровень шума изменяется, причиной может быть соударение деталей вследствие износа вкладышей шатунных и коренных подшипников коленчатого вала, а не неисправность гидрокомпенсаторов;
– прогрейте двигатель до рабочей температуры. Если шум уменьшился или исчез, возможно, стук гидрокомпенсаторов вызван загрязнением маслом. В этом случае необходимо промыть гидрокомпенсаторы; – если шум не исчез, возможно, в гидрокомпенсаторы попал воздух, и его следует удалить.
При слишком низком уровне масла в картере масляный насос захватывает вместе с маслом воздух; при слишком высоком уровне масло взбалтывается и вспенивается противовесами коленчатого вала. При длительной стоянке автомобиля на уклоне масло вытекает из полостей гидрокомпенсаторов и масляных каналов, а подвод масла к гидрокомпенсаторам после пуска двигателя требует некоторого времени, за которое полость гидрокомпенсатора успевает попасть воздух. Во всех этих случаях при попадании масла вместе с воздухом в надплунжерную полость гидрокомпенсатора воздух внутри этой полости при открытии клапана будет сжиматься и гидрокомпенсатор будет недожат, что приведет к появлению характерного стука работы клапанного механизма с увеличенными зазорами.
Для удаления воздуха из гидрокомпенсаторов выполните следующее: – проверьте уровень масла в картере двигателя и при необходимости доведите его до нормы (см. Проверка уровня и доливка масла в систему смазки); – пустите двигатель и прогрейте его на холостом ходу в течение 1–3 мин; – увеличьте частоту вращения коленчатого вала до 3000 мин–1, затем резко уменьшите до частоты холостого хода и дайте поработать двигателю на холостом ходу; – повторите цикл и проверьте, исчезает ли шум механизма привода клапанов. Если гидрокомпенсаторы исправны, шум исчезает через 10–30 циклов; – после исчезновения шума повторите цикл удаления воздуха еще 5 раз; – дайте двигателю поработать на холостом ходу 1–3 мин и убедитесь, что шум механизма привода клапанов исчез.
Если шум механизма привода клапанов не исчез после удаления воздуха и прогрева двигателя до рабочей температуры, выявите неисправные гидрокомпенсаторы.
Вам потребуются: те же инструменты, что и для замены маслосъемных колпачков, за исключением тех, которые нужны непосредственно для их замены (используются инструменты только для подготовительных операций) (см. Замена маслосъемных колпачков).
Дополнительно потребуются: три емкости для промывочного дизельного топлива вместимостью примерно 2 дм3 каждая, отрезок закаленной проволоки диаметром 0,5 мм и длиной примерно 10 см, специальный шаблон, свечной ключ, стрелочный индикатор с удлинителем, стопор для фиксации шкива.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ.
Если у вас нет специального шаблона, работы, связанные с заменой гидрокомпенсаторов зазоров клапанов, рекомендуем проводить на СТО, располагающей необходимым оборудованием.
ПРИМЕЧАНИЕ.
Работа показана на примере двигателя BTS, на двигателях BBM, BZG и BXW работы проводятся аналогично.
1. Установите автомобиль на подъёмник или смотровую канаву.
2. Снимите защиту картера двигателя (см. Снятие и установка защиты картера двигателя).
3. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
4. Снимите масляный картер двигателя (см. Замена уплотнения масляного картера двигателя).


5. Снимите со штуцера корпуса распределительных валов шланг системы вентиляции картера.


6. Отсоедините колодку жгута проводов от датчика положения распределительного вала.


7. Отсоедините колодку жгута проводов от датчика сигнальной лампы аварийного падения давления масла.
8. Снимите катушки и свечи зажигания (см. Снятие и установка катушек зажигания; Замена и обслуживание свечей зажигания).



14. Для проверки работоспособности гидрокомпенсаторов нажмите на плечо коромысла, опирающегося на гидрокомпенсатор. Если рычаг удается переместить практически без усилия, гидрокомпенсатор неисправен.
15. Аналогично проверьте состояние гидрокомпенсаторов остальных цилиндров (порядок работы цилиндров 1–3–4–2). После определения неисправных гидрокомпенсаторов сначала надо попробовать их промыть.


16. Снимите коромысла и гидрокомпенсаторы.


17. Извлеките гидрокомпенсатор из коромысла.
18. Приготовьте для промывки гидрокомпенсаторов три одинаковые емкости вместимостью примерно 2 дм3. Размеры каждой емкости должны быть достаточными для того, чтобы гидрокомпенсатор, опущенный на дно емкости в вертикальном положении, был полностью погружен в жидкость. Заполните емкости чистым дизельным топливом.
ПРИМЕЧАНИЕ.
Пометьте емкости любым способом (например, цифрами 1, 2, 3), чтобы использовать каждую из них для своей цели. Первую емкость применяйте только для предварительной промывки гидрокомпенсаторов, вторую – для окончательной промывки, а третью – для заправки гидрокомпенсаторов.
19. Поместите гидрокомпенсатор в первую емкость и очистите его наружную поверхность.
ПРИМЕЧАНИЕ.
Для наружной очистки гидрокомпенсатора применяйте только полимерную щетку. Металлической щеткой можно поцарапать прецизионно обработанную поверхность плунжера.
20. Погрузив гидрокомпенсатор в первую емкость наполовину, плунжером вниз легким нажатием проволоки через отверстие отожмите шарик клапана и, удерживая шарик отжатым, перемещайте плунжер гидрокомпенсатора 5–10 раз до тех пор, пока перемещение плунжера не станет совершенно свободным. Если не удается добиться легкого перемещения плунжера, замените гидрокомпенсатор.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ.
Пружина клапана гидрокомпенсатора очень слабая, сильным нажатием на шарик клапана можно повредить её.
21. Извлеките гидрокомпенсатор из емкости и, отжав шарик клапана, перемещайте плунжер до полного вытекания дизельного топлива из гидрокомпенсатора.
22. Поместите гидрокомпенсатор во вторую емкость и повторите операцию 20.
23. Извлеките гидрокомпенсатор из емкости и слейте из него дизельное топливо.
24. Поместите гидрокомпенсатор на дно третьей емкости вертикально, плунжером вверх и отожмите проволокой шарик его клапана.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ.
Третью емкость с дизельным топливом используйте только для заправки гидрокомпенсаторов. Использовать её для промывки запрещено.
25. Удерживая шарик клапана отжатым, переместите плунжер вниз и затем медленно перемещайте вверх, чтобы надплунжерная полость гидрокомпенсатора заполнилась дизельным топливом.
26. Извлеките гидрокомпенсатор из емкости; удерживая его плунжером вверх, с небольшим усилием нажмите на плунжер и убедитесь, что он остался неподвижным.
Одновременно проверьте общую высоту гидрокомпенсатора, сравнив его с новым гидрокомпенсатором.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ.
Если при проверке удалось переместить плунжер гидрокомпенсатора, повторите операции 24 и 25 до полного заполнения полости гидрокомпенсатора дизельным топливом. Если и после этого гидрокомпенсатор не достигнет рабочего состояния или его общая высота меньше высоты нового гидрокомпенсатора, замените его.
До сборки механизма привода клапанов храните заправленные гидрокомпенсаторы только в вертикальном положении, вверх плунжерами. Избегайте попадания грязи в гидрокомпенсаторы.
Устанавливайте гидрокомпесаторы на двигатель как можно быстрее после заправки, чтобы исключить возможную потерю дизельного топлива.


27. Установите гидрокомпенсаторы и все снятые детали в порядке, обратном снятию.
28. Пустите двигатель, дайте ему поработать 1–3 мин на холостом ходу. При необходимости удалите воздух из гидрокомпенсаторов, как описано выше в данном подразделе.

Ремонт гидрокомпенсатора шкода фабия

Ёжж » Пн, 10 авг 2009, 17:59

борис.б » Пн, 10 авг 2009, 20:12

Ёжж » Пн, 10 авг 2009, 22:07

борис.б » Пн, 10 авг 2009, 22:13

Ожидающий » Пн, 10 авг 2009, 22:50

GriG » Вт, 11 авг 2009, 7:01

Tramp » Вт, 11 авг 2009, 19:34

Ёжж » Вт, 11 авг 2009, 19:37

GriG » Ср, 12 авг 2009, 7:50

2 Ёжж
ну вот, думал на Шэлл переходить
ИМХО, +/- все одно и тоже, что Шэлл, что Кастрол и т.д. и т.п.

офф
прочитал тут статейку про новый ФВ ПОЛО картинки посмотрел, обнаружил движечек 1.4 MPI у него под капотом..звук гидриков оставили немцы интересно или же модернизировали.

у коллеги шкодовода из Н.Н. движок на Октавии А5 1.4 BUD надо бы у него спросить. стучат, али нет..

Ёжж » Чт, 13 авг 2009, 18:50

Tramp куда пропал.
Обещал же отписать. Какие результаты после замены гидриков.

Что то народ не активный. И счет по опросу странный 50/50. Всего 18человек отметилось а прочитало 227. Их видимо этот вопрос не волнует.
Люди, гидрокомпенсаторы есть во всех моторах, кроме кажется 1.2
Пишите все модели и двигатели шкоды.

Сколько стоит, где взять, и на сколько милый шкодовский плюшевый крот обсуждали две страницы. А тут пытаешся собрать важную статистику и всего 18человек за 3дня.

борис.б » Чт, 13 авг 2009, 19:44

GriG » Пт, 14 авг 2009, 8:13

Ёжж писал(а): Tramp куда пропал.
Обещал же отписать. Какие результаты после замены гидриков.

Что то народ не активный. И счет по опросу странный 50/50. Всего 18человек отметилось а прочитало 227. Их видимо этот вопрос не волнует.
Люди, гидрокомпенсаторы есть во всех моторах, кроме кажется 1.2
Пишите все модели и двигатели шкоды.

Сколько стоит, где взять, и на сколько милый шкодовский плюшевый крот обсуждали две страницы. А тут пытаешся собрать важную статистику и всего 18человек за 3дня.

Tramp » Сб, 15 авг 2009, 15:02

Претензия принята, всем сорри, замотался немного:)

В сервисе я это не озвучивал, но они, когда отдавали машину, сами такой вариант предложили.

Рубль » Вс, 16 авг 2009, 16:08

Ёжж » Пн, 17 авг 2009, 18:19

Как я понимаю, у меня проблема . Потому как у меня стучит до тех пор пока не прогреется до холостых. А потом в движении я слышу шелест клапанов. Когда окончательно прогреется стихает. Получается, что только после полного прогрева гидрики начинают правильно выбирать ход клапанов.
Самое паршивое, что на телефон это записать не получается,шумы сливаются, а на горячую все хорошо

Я бы забил, но вижу, что все прогрессирует. Тысяч до 15ти было нормально. Пол минутки пошумят чуток и тишина. А чейчас к 20, уже трогаюсь а но стучит

Добавлено спустя 22 часа 49 минут 2 секунды:

А вот если бы еще писали какое масло залито и какой пробег мы бы так сказать полный анамнез больного собрали. У меня шел 5-40. Стучит один зараза до полного прогрева.
Больше грешу конечно на него. Может оно густовато. . Потому как в жару стучит меньше и не так продолжительно. Видимо вязкость меньше, быстрее все заполняется.

У кого 0-40. Отзовитесь. Стучит или не стучит. Вот в чем вопрос и как долго.

Фотоотчет Разборка и чистка гидрокомпенсаторов на Шкода Фабия 1,4 AZE

Может кому когда пригодится.

Через небольшую выемку в корпусе гидрика острой отверткой (индикаторная отвертка) выцарапываем стопорное колечко.





Далее разбираем шариковый клапан. Выковыриваем его либо той же отврткой, либо подходящими плоскогубцами


Разобранный клапан. Осторожно не потеряйте маленькую пружинку.



Достаем еще одну пружинку из корпуса гидрика. На фотках ее нет.


Все это дело замачиваем в ацетоне или тому подобной жидкости. Далее хорошенько моем и собираем в обратной последовательности.

Окунаем собраный гидрик в масло и при помощи скрепки или проволочки нажимаем на шарик обратного клапана, выгоняя тем самым воздух и закачивая масло в гидрик.


Проверяем гидрик, если сжимается, то под замену, если нет, то ставим на машину.

Ремонт гидрокомпенсатора шкода фабия

BadB_85 » Пн окт 03, 2011 15:49

Vitalik_d » Пн окт 03, 2011 19:07

BadB_85 » Пн окт 03, 2011 21:37

юра » Пн окт 03, 2011 21:52

Vitalik_d » Вт окт 04, 2011 0:52

BadB_85 » Пн окт 17, 2011 10:57

КК » Пн окт 17, 2011 18:06


alikui88 » Ср окт 19, 2011 8:12

подскажите пожалуйста где их купить?какова примерная стоимость?!

и меняються они все вмести или можно заменить парочку?

КК » Чт окт 20, 2011 15:38

alikui88 » Чт окт 20, 2011 20:02

спасибо,за ответ)сегодня заказ в экзисте все 12 штук вышло 2160рублей.

в других магазинах цена ГК была от 780за штуку до375 у официалов.

вот только цена замены меня очень удивляет от 7к до 12к пипец..+

bolt » Сб ноя 19, 2011 19:57

carver » Сб ноя 19, 2011 22:14

atikin » Сб июн 02, 2012 0:18

StudentGS » Чт июн 14, 2012 11:58

Titok886 » Чт июн 14, 2012 13:04

  • Поломки тормозной системы
  • Починка рулевого управления машины
  • Починка стартера машины
  • Как отремонтировать гниющие арки машины?
  • Ремонт РКПП Пауэршифт: быстро и недорого

Отделка и ремонт © 2021
Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению.

Skoda Fabia | Замена гидрокомпенсаторов зазоров в механизме привода клапанов | Шкода Фабия



На 5 тыс км поменял масло на получинтетику помогло, но недалго. Залил присадку Ликви моли для гидрокомпенсаторов помогло, но опять не надолго.

В этом всем периоде еще начал уходить антифриз и появилась эмульсия на крышке сначала был вариант из за холодов и коротких поездок, но чем дальше тем замена гидрокомпенсаторов skoda fabia понятнее что это прокладка ГБЦ.

Машина нужна была постоянно и финансов не было так и ездил. Итог все этой истории постоянный шум гидриков до оборотов и загорается лампа давления масла уровень в норме так проезжаю км и молюсь что бы не капиталка.

5.8.3 Замена гидрокомпенсаторов зазоров в механизме привода клапанов

Далее самодельная яма возле дома: Начал со снятия поддона картина следующие эмульсия с воды и масла коричневого цвета, забитый масло приемник. Снятие ГБЦ удивило еще больше весь мотор очень грязный все в мазутном налете видать еще замена гидрокомпенсаторов skoda fabia растворила эту грязь и стало еще хуже.

К сожалению фото делать было особо не когда, делал.

замена гидрокомпенсаторов skoda fabia

Скажу что на ГБЦ болтов не было видно только мазутные грибочки Это я уже немного протер Прокладка действительно пробита дырочка размером с ушко иголки. Голова Далее начал доставать гидрики выгдяли они печально, особенно восьмой. Пять из восьми были заклинившими.

Замачивал сначала в растворители вымавал из них эмульсию потом пшыкал да наих средством для карбюратов, но и замена гидрокомпенсаторов skoda fabia не всегда помогало, поэтому через деревяшку аккуратно постукивал по поршеньку.

замена гидрокомпенсаторов skoda fabia

На ремонт уходило если гидрик рабочий минут 20, если заклинивший мин. В этом случае необходимо промыть гидрокомпенсаторы; — если шум не исчез, возможно, в гидрокомпенсаторы попал воздух, и его следует удалить.

замена гидрокомпенсаторов skoda fabia

При слишком низком замена гидрокомпенсаторов skoda fabia масла в картере масляный насос захватывает вместе с маслом воздух; при слишком высоком уровне масло взбалтывается и вспенивается противовесами коленчатого вала.

При длительной стоянке автомобиля на уклоне масло вытекает из полостей гидрокомпенсаторов и масляных каналов, а подвод масла к гидрокомпенсаторам после пуска двигателя требует некоторого времени, за которое полость гидрокомпенсатора успевает попасть воздух. Во всех этих случаях при попадании масла вместе с воздухом замена гидрокомпенсаторов skoda fabia надплунжерную полость гидрокомпенсатора воздух внутри этой полости при открытии клапана будет сжиматься и гидрокомпенсатор будет недожат, что приведет к появлению характерного стука работы клапанного механизма с увеличенными зазорами.

замена гидрокомпенсаторов skoda fabia

Для удаления воздуха из гидрокомпенсаторов выполните следующее: Проверка уровня и доливка масла в систему смазки ; — пустите двигатель и прогрейте его на холостом ходу в течение 1—3 мин; — увеличьте частоту вращения коленчатого вала до мин—1, затем резко уменьшите до частоты холостого хода и дайте поработать двигателю на замена гидрокомпенсаторов skoda fabia ходу; — повторите цикл и проверьте, исчезает ли шум механизма привода клапанов.

Если гидрокомпенсаторы исправны, шум исчезает через 10—30 циклов; — после исчезновения шума повторите цикл удаления воздуха еще замена гидрокомпенсаторов skoda fabia раз; — дайте двигателю поработать на холостом ходу 1—3 мин и убедитесь, что шум механизма привода клапанов исчез.

На какой модели Фабиа нет гидрокомпенсаторов?

Если шум механизма привода клапанов не исчез после удаления воздуха и прогрева двигателя до рабочей температуры, выявите неисправные гидрокомпенсаторы. Вам потребуются: Замена маслосъемных колпачков. Дополнительно потребуются: Благодаря этому отпадает необходимость регулировки клапанов при техническом обслуживании.

замена гидрокомпенсаторов skoda fabia

Практически все неисправности гидрокомпенсаторов диагностируют по характерному шуму, издаваемому газораспределительным механизмом на различных режимах работы двигателя. Для замены гидрокомпенсаторов головку блока цилиндров можно не снимать с двигателя.

Стучат новые гидрокомпенсаторы

Достаточно только снять замена гидрокомпенсаторов skoda fabia распределительного вала. Однако прокладку головки блока после этого рекомендуется обязательно заменить новой, так как корпус распределительного вала и головка блока прикреплены к блоку одними и теми же болтами и при повторной затяжке болтов старая прокладка головки блока может не обеспечить герметичность соединения.

Промывка гидрокомпенсаторов Skoda Octavia

После определения неисправных гидрокомпенсаторов сначала надо попробовать их промыть.
Для промывки гидрокомпенсаторов Шкода Октавия Вам потребуются: те же инструменты, что и для замены маслосъемных колпачков, за исключением тех, которые нужны непосредственно для их замены (используются инструменты только для подготовительных операций), а также три емкости для промывочного дизельного топлива вместимостью примерно 5 дм3 каждая, отрезок закаленной проволоки диаметром 0,5 мм и длиной примерно 10 см.
1. Снимите воздушный фильтр.
2. Снимите крышку головки блока цилиндров.
3. Снимите нажимные рычаги клапанов.


4. Извлеките из гнезда головки блока цилиндров неисправный гидрокомпенсатор.
5. Приготовьте три одинаковые емкости для промывки гидрокомпенсаторов вместимостью примерно 3 дм3. Форма каждой емкости должны быть такой, чтобы гидрокомпонсатор опущенный на дно емкости в вертикальном положении, был полностью погружен в жидкость. Заполните емкости чистым дизельным топливом.
ПРИМЕЧАНИЕ
Пометьте емкости любым способом (например, цифрами 1, 2, 3), чтобы использовать каждую из них для своей цели. Первую емкость применяйте только для предварительной промывки гидрокомпенсаторов, вторую - для окончательной промывки, а третью - для заправки гидрокомпенсаторов.
6. Поместите гидрокомпенсатор в первую емкость и очистите его наружную поверхность.
ПРИМЕЧАНИЕ
Для наружной очистки (промывки) гидрокомпенсатора применяйте только полимерную щетку. Металлической щеткой можно поцарапать прецизионно обработанную поверхность
плунжера.
7. Погрузив гидрокомпэнсаюр в первую емкость наполовину, плунжером вниз, легким нажатием проволоки через отверстие отожмите шарик клапана и, удерживая шарик отжатым, перемещайте плунжер гидрокомпенсатора 5-10 раз до тех пор, пока перемещение плунжера не станет совершенно свободным. Если не удается добиться легкого перемещения плунжера, замените гидрокомпенсатор.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Пружина клапана гидрокомпенсатора очень слабая, сильным нажатием на шарик клапана ее можно повредить.
8. Извлеките гидрокомпенсатор из емкости и, отжав шарик клапана, перемещайте плунжер до полного вытекания дизельного топлива из гидрокомпенсатора.
9. Поместите гидрокомпенсатор во вторую емкость и повторите операцию
10. После промывки извлеките гидрокомпенсатор из емкости и слейте из него дизельное топливо, как описано в операции 8.
11. Поместите гидрокомпенсатор на дно третьей емкости вертикально, плунжером вверх и отожмите проволокой шарик его клапана.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Третью емкость с дизельным топливом используйте только для заправки гидрокомпенсаторов. Использовать ее для промывки нельзя.
12. Удерживая шарик клапана отжатым, переместите плунжер вниз и затем медленно перемещайте вверх, чтобы надплунжерная полость гидрокомпенсатора заполнилась дизельным топливом.
13. Извлеките гидрокомпенсатор из емкости; удерживая его плунжером вверх, с небольшим усилием нажмите на плунжер и убедитесь, что он остался неподвижным.
Одновоеменно проверьте общую высоту гидрокомпенсатора, сравнив его с новым гидрокомпенсатором.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Если при проверке удалось переместить плунжер гидрокомпенсатора, повторите операции 11 и 12 до полного заполнения полости гидрокомпенсатора дизельным топливом. Если и после этого гидрокомпенсатор не достигнет рабочего состояния или его общая высота меньше высоты нового гидрокомпенсатора, замените его. До сборки механизма привода клапанов храните заправленные гидрокомпенсаторы только в положении вертикально вверх плунжерами. Избегайте попадания грязи в гидрокомпенсаторы.
Устанавливайте промытые гидрокомпенсаторы на двигатель как можно быстрее после заправки, чтобы исключить возможную потерю дизельного топлива.
14. Установите гидрокомпенсаторы и все снятые детали в порядке, обратном снятию.
15. Пустите двигатель, дайте ему поработать 1-3 мин на холостом ходу. При необходимости удалите воздух из гидрокомпенсаторов. как описано выше в данном подразделе.

Моя Шкода Фабия (My Skoda Fabia)

Бортовой журнал моей Skoda Fabia 2009, "Sport", 1.4 BXW. Опыт эксплуатации и проведенные ремонты.

31 марта 2014 г.

Стук Гидрокомпенсаторов (пробег 38000) Часть 2

После замены масла на втором ТО утренний стук гидрокомпенсаторов перестал беспокоить меня где-то на 7-8 тысяч километров. Осенью 2011-го года, когда температура воздуха по утрам стала стремиться к нулю, гидрокомпенсаторы снова начали "цокать" от 30 секунд до 2-х минут при холодном старте. Меня это снова начало напрягать, и пока моя Фабия была еще на гарантии, я решил снова обратиться к официальному дилеру (в нашем городе это К-моторс) для гарантийного ремонта. Для того чтобы мне поменяли все остальные (12 из 16-ти) гидрокомпенсаторы, Шкода предложила дилерскому центру К-Моторс, записать утренний пуск автомобиля на видео с подключением манометра к масляному насосу. К сожалению, этого видео у меня нет, но видимо, у них с утра при записи видео моя машина стучала как надо, так как Шкода дала добро на замену всех остальных гидриков.
К сожалению, замена еще 12-ти гидрокомпенсаторов ничего не изменила. Мотор как звенел по утрам так и продолжал звенеть. Я решил дождаться ТО3, чтобы попробовать залить масло привезенное из Финляндии вместо дилерского бочкового Shell Helix Ultra 5w40, который заливался на первых двух ТО. Для этих целей я привез из Финляндии Mobil 1 Super 3000 5w40.

Вот так стучала моя Фабия на пробеге 37000-38000км:

4 комментария:

У меня так же стучит, минуты две три потом перестает. Думаю начать лечить с замены масла. Пробен 30 тыс км

у меня уже пробег 114000км. Ничего не стучит. Сам прошло )

Застучали гидрики на пробеге 140 тысяч. После прогрева звук пропадает. Поменял масло (было мобил, залил Eli) работа двигателя без изменений. Почитал литературу и сделал вывод, что если не стучат на горячую, на прогретом двигателе, то забей и катайся.

Ремонт головки блока цилиндров Skoda Octavia с двигателем 1,4 BCA после обрыва ремня ГРМ

В каждой своей статье мы призываем менять вместе с комплектом ГРМ и помпу, цена ее незначительна по сравнению с последствиями выхода ее из строя. Итак, Skoda Octavia 2006 года с двигателем 1,4 BCA кем-то заменен ремень ГРМ 30 000 назад, но помпа оставлена старая.

На сегодняшний день мы имеем заклинившую помпу, порванный ремень и десять загнутых клапанов. Но вина лежит не только на механиках не предложивших поменять помпу, но и на самом хозяине. Ведь помпа не заклинила одномоментно, сначала появился посторонний шум, на который просто некто не обратил внимание и теперь у нас есть работа, а у клиента приличный минус в семейном бюджете. Но это все лирика. В данной статье мы рассмотрим процедуру демонтажа и монтажа головки блока цилиндров (ГБЦ) двигателя Skoda Octavia 1,4 BCA и замену клапанов. Нам понадобится набор ключей и головок с обязательным наличием не 15, 16, 18, звездочки и шестигранники, динамометрический ключ, ключ для датчика кислорода и пара свободных дней. Если процедура ремонта головки вам не знакома советую тогда отдать ее профессионалам, то что вы ее снимете и поставите уже существенно сэкономит вам бюджет.

Собственно сам пациент.

Skoda Octavia двигатель 1,4 BCA

Снимаем приемный патрубок и верхнею защитную крышку ГРМ и видим такую картину.

Порванный ремень ГРМ

Отключаем аккумулятор. Снимаем правое переднее колесо, защиту арок и двигателя, поддомкрачиваем двигатель, сливаем масло и антифриз. Демонтируем воздушный фильтр и его корпус.

Корпус фильтра

Снимаем модули зажигания вместе с проводкой и убираем их в сторону. Так же отключаем разъемы форсунок и датчик положения распредвала.

Модули зажигания

Отсоединяем массу, разъем EGR, дроссельной заслонки, а так же с генератора и компрессора кондиционера. Жгут проводов убираем в сторону. Отсоединяем все патрубки от термостата.

Разъемы датчиков

Так же с другой стороны отсоединяем все разъемы, особенно неудобно отключать разъем датчика детонации, который находится под впускным коллектором. Жгут проводов убираем в сторону. Отсоединяем топливную магистраль.

Топливная магистраль

Снимаем ремень ГРМ – это процедура подробно описана в другой статье. Так же в статье описано снятие кронштейна, насос ГУР, генератора и компрессора кондиционера.

Откручиваем приемную трубу от катализатора, четыре гайки и болт крепления коллектора к блоку цилиндров.

Крепление трубы

В несколько проходов ослабляем и выкручиваем болты крепления крышки ГБЦ. Точно не в одной литературе не указана последовательность, но есть пояснение, откручивать накрест снаружи по направлению внутрь. Примерно так.

Клапанная крышка

Снимаем крышку ГБЦ.

Снятая крышка

Уже сейчас видно, что клапана погнуты, поскольку коромысла находятся на разной высоте. Для удобства нарисуем прямую линию между двумя крайними коромыслами клапанов.

Коромысла клапанов

Метим коромысла

Откручиваем датчик кислорода и снимаем защитный кожух выпускного коллектора. Понадобится специальный ключ для ДК, цена вопроса 500 рублей.

Ключ для ДК

Так же, если нет в наборе, придется докупить многогранную звездочку для болтов ГБЦ.

Звездочка для болтов ГБЦ

В несколько подходов, сначала ослабляем, а затем откручиваем болты крепления головки. Обязательно соблюдаем последовательность.

Последовательность откручивания болтов ГБЦ

Снимаем головку, аккуратнее с патрубком, идущим от термостата к помпе, он под впускным коллектором.

На поршнях остались раны от встречи с клапанами, менять не будем, так как бюджет не позволяет.

Поршня

А вот и клапана.

Погнутые клапана

Ну и виновница торжества помпа.

Сломанная помпа

Как самому молодому мне была предоставлена честь возглавить операцию «чистый поршень».

Чистые поршня

Ну и заодно отмыть головку.

Чистая ГБЦ

Дальше очень подробно описывать процедуру ремонта головки не будем, так как если вы ни разу не делали подобное, то лучше отдать специалисту. Ну а если опыт есть, то все будет и так понятно.

Распаковали, свежи купленные клапана и о чудо, в одной коробке выпускные клапана белые, а в другой вороненые. Но все размеры один в один и кода одинаковые. Что бы некому обидно не было, решили поставить в каждый цилиндр по одному белому и черному.

Клапана

Дальше все просто. Рассухариваем.

Рассухариватель для клапанов

У нас сразу не получилось, поскольку из-за гнутых клапанов, пружина находилась практически полностью сжата. Выходим из этой ситуации просто, через оправку по краю клапана, который ближе к центру, аккуратно молоточком пробиваем клапан так, что бы он практически сел на место. Главное не переусердствуйте и не повредите седло клапана.

Снимаем пружины и выставляем их по порядку в два ряда, что бы потом каждая пружинка вернулась к своему клапану. Снимаем старые сальники клапанов.

Старые сальники клапанов

Ставим новые клапана и притираем их. Проверяем, что бы оттиск прилегания клапана после притирки был равномерный не только на клапане, но и на седле клапана. В противном случае придется протачивать седла, а это совсем другая история. Все клапана маркируем, что бы каждый попал на свое притертое место. После абразивной пасты все промываем. Вымочив минутку в моторном масле, набиваем новые сальники клапанов.

Новые сальники клапанов

Ставим все клапана на свои места и засухариваем. Головка готова.

Начинается процесс сборки

Из отверстий под болты в блоке удаляем масло, компрессором или отверткой с тряпочкой. Обезжириваем все прилегающие поверхности.

Устанавливаем новую прокладку ГБЦ, она металлическая. Поршня не должны находится в верхней мертвой точки, иначе при установке распредвалов можно загнуть клапана еще разок. Просто проверните коленвал на 90 градусов. А после установки распредвалов сначала выставляем по меткам их, а потом коленвал и все будет хорошо.

Прокладка ГБЦ

Ставим на место головку. Болты затягиваем в указанной последовательности в три подхода. Сначала моментом 30 Нм, затем два раза доворачиваем на 90 градусов.

Последовательность затягивания болтов ГБЦ

Проливаем чистым маслом клапана, гидрокомпенсаторы и коромысла. Ставим все на место.

Коромысла на своих местах

Вокруг свечных колодцев, а так же по периметру насухо вытираем ГБЦ от масла. Смазываем герметикам клапанную крышку.

Места нанесения герметика

И устанавливаем ее на место, помним, что поршень не должен находится в верхней мертвой точки. Равномерно в несколько проходов затягиваем болты крепления накрест изнутри наружу, в обратной последовательности откручиванию. Момент для затяжки 10 Нм и доворачиваем на 90 градусов. После установки заводить двигатель в течении часа нельзя, так как гидрокомпенсаторы должны осесть и герметик высохнуть.

Собранная ГБЦ

Ну вот и все, осталось выставить метки, сначала распредвалы, а потом коленвал. Устанавливаем ремни ГРМ, а так же все что сняли в последовательности обратной снятию. Заливаем антифриз и моторное масло и заводим автомобиль. Вот теперь вы можете снять и установить на место ГБЦ, а так же произвести ее ремонт на своей любимой октавии.

Видео по теме


Удачи на дорогах. Ни гвоздя, ни жезла.

Стучат гидрокомпенсаторы что делать

Самая распространенная неисправность современных двигателей – стук гидрокомпенсаторов. Причин множество, в своём большинстве они связаны с качеством масла. Что делать при данной неисправности и как с ней бороться расскажет данный материал.


Что такое гидрокомпенсатор и как работает гидрокомпенсатор

Гидрокомпенсатор – простое устройство для автоматической регулировки зазора в приводе клапанов, устраняющее необходимость разбирать двигатель при его техническом обслуживании. Гидрокомпенсатор, в просторечии «гидрик» представляет собой миниатюрный гидроцилиндр, меняющий свою длину при нагнетании вовнутрь моторного масла.


Объем масла компенсирует зазор между штоком клапана и кулачком распределительного вала. Масло в полость гидрокомпенсатора попадает через клапан с очень небольшим отверстием, а выходит наружу через естественные зазоры клапанной пары. Насколько хорошо работает «гидрик» зависит от поступления масла и от состояния плунжерной пары, отсутствия износа или заклинивания.

Как понять, что стучит именно гидрокомпенсатор

Неисправный гидрокомпенсатор издает резкий стук, стрекот, с частотой вдвое меньше частоты оборотов двигателя.

Неисправным считается гидрокомпенсатор, который стучит более пары минут после запуска двигателя или стучит после полного прогрева двигателя. Стук прослушивается сверху двигателя и может быть неслышен из салона автомобиля.


Почему стучит гидрокомпенсатор

Причины стука гидрокомпенсатора «на холодную» (при непрогретом моторе):

  1. Слишком густое масло, на непрогретом двигателе, плохо заходит в полость гидрокомпенсатора. Нужно время, чтобы полость заполнилась маслом
  2. Забита загрязнениями масляная магистраль или клапан гидрокомпенсатора. Загрязнения появляются при низком качестве или при затянутых сроках смены моторного масла, а также могут являться продуктами износа некоторых деталей двигателя.
  3. Износ или заклинивание плунжера гидрокомпенсатора. Бывает от естественного износа или от попадания абразивных загрязнений в моторное масло.

Причины стука гидрокомпенсатора «на горячую» (на прогретом моторе):

  1. Заклинивание плунжерной пары гидрокомпенсатора из-за естественного износа или загрязнения. Задиры на плунжере блокируют его движение и гидрокомпенсатор полностью теряет работоспособность. Зазор не выбирается и гидрокомпенсатор стучит.
  2. Слишком малая вязкость прогретого масла, масло вытекает через зазоры плунжерной пары быстрее, чем подается насосом. Некачественное масло или слишком жидкое для данного двигателя масло сильно разжижается при прогреве и легко вытекает через технологические зазоры.

3. Повышенный уровень масла в двигателе, вспенивание масла из-за перемешивания коленчатым валом или из-за попадания воды в двигатель. Следует проверить уровень масла в двигателе, а также использовать только высококачественные моторные масла.

Самый простой способ устранить стук гидрокомпенсаторов

Самый простой и действенный способ, помогающий в большинстве случаев, добавка в масло специальной присадки Liqui Moly Hydro-Stossel-Additiv. Присадка промывает масляные каналы, удаляет загрязнения и восстанавливает подачу масла в гидрокомпенсаторы. Кроме того, присадка немного загущает масло, компенсируя тем самым их естественный износ. Присадка добавляется в прогретое моторное масло, полное действие наступает после примерно 500 км пробега.


Как еще можно устранить стук гидрокомпенсаторов

  1. Замена гидрокомпенсаторов Достоинства: гарантированный результат. Недостатки: дорого и долго). Нужно учитывать, что на некоторые иномарки, сначала нужно заказать детали, дождаться, пока они придут, и записаться на ремонт в сервисе. На большинстве двигателей, при замене гидрокомпенсаторов потребуются дополнительные затраты на одноразовые детали, например, прокладки или герметик.
  2. Тщательная промывка масляной системы специальными промывками, например: Liqui Moly Oil-Schlamm-Spulung. Достоинства: сравнительно недорого. Недостатки: результат не гарантируется.

3. Возможно, в запущенных случаях, потребуется замена масляного насоса или очистка масляных магистралей двигателя с его частичной или полной разборкой.

Что будет, если не устранить стук гидрокомпенсаторов

Итог

Если стук гидрокомпенсаторов неоднократно возникает, то нет смысла дожидаться ухудшения ситуации. Добавка присадки Hydro-Stossel-Additiv решит проблему и предотвратит развитие износа на длительное время.

ВИДЕО

;

Для достижения высоких показателей КПД силовой установки кулачок распредвала и толкатель клапана должны плотно контактировать между собой. На некоторых автомобилях, например на Hyundai Solaris, это обеспечивается путем регулировки тепловых зазоров. С прогревом мотора они исчезают благодаря расширению деталей. Ряд двигателей, к примеру, ВАЗ 21124 или 21126, не требуют вмешательства, поскольку в них установлены гидравлические компенсаторы (ГК).

Почему возникает стук гидрокомпенсаторов ГРМ на холодную: вероятные причины


Конструкция и принцип работы гидравлического компенсатора зазора

Понять природу стука гидрокомпенсаторов в двигателе на горячую или на холодную невозможно без знания основ функционирования механизма. Эта деталь позволяет за счет давления масла выбирать свободный зазор при любой температуре двигателя.

Рабочие моменты проще разобрать на конструкции обычного гидротолкателя. Он включает примитивные конструктивные элементы:

  1. Плунжер, один торец которого неплотно контактирует с внутренней поверхностью толкателя, другой – содержит шариковый клапан.
  2. Цилиндр, по стенке которого двигается плунжер.
  3. Отверстие для забора масла из канала маслосистемы ГБЦ.



Маслоэмульсия поступает через канал головки блока цилиндров и проточку в толкателе во внутреннюю полость плунжера. Под воздействием давления жидкости шарик преодолевает сопротивление пружины и открывает путь маслосоставу в замкнутую полость цилиндра.

Эмульсия быстро заполняет пространство и начинает двигать плунжер с толкателем вверх. В момент достижения плотного прилегания гидротолкателя к кулачку, полость цилиндра заполняется до отказа и жидкость двигает шарик вверх, закрывая таким образом шариковый клапан.

Из-за чего стучат гидрокомпенсаторы на холодную

Гидравлический компенсатор будет бесшумно выполнять свою функцию, если обеспечены должные уровень, качество и давление смазки. В ином случае будут стуки. Время их проявления свидетельствует о неисправностях различного происхождения.

К сведению. Довольно часто стучат «гидрики» у неопытных владельцев, не осведомленных, как часто менять масло в двигателе автомашины.

  • Некачественный или грязный маслосостав.
  • Неверно подобранная смазка. Не рекомендуемые производителем показания холодной и рабочей вязкости приводят к тому, что маслоэмульсия не проталкивается в непрогретом состоянии через микронные каналы и не заполняет рабочую полость гидротолкателей или гидроопор.
  • Загрязнение каналов маслосистемы ГБЦ и ГК. Это приводит к уменьшению проходного сечения отверстий, что делает невозможным проталкивание холодного вязкого масла через них.
  • Износ механизма. Повреждение шарикового клапана или поверхностей плунжера приводит к тому, что смазка постоянно стравливается из подплунжерного пространства.
  • Заклинивание плунжерной пары из-за чрезмерного количества нагара в сборочной единице.
  • Проблемы с давлением в масляной магистрали. Могут быть вызваны неисправностью маслонасоса или забитым маслофильтром.


Неполадки или стук гидрокомпенсаторов газораспределительного механизма на горячую: основания для диагностики неисправности

Характер функционирования силовой установки, достигшей рабочего температурного режима, отличается от холодного состояния. Здесь и расход поменьше, и эластичность получше. Да и природа стука гидротолкателей может быть другой.

На холостом ходу

Провоцировать шумную работу гидравлических компенсаторов могут те же факторы, которые актуальны в случае появления стуков на холодную. Чаще всего – это засор продуктами нагара и износа маленьких отверстий и каналов маслосистемы. В результате этого маслонасос не может обеспечить должного давления для прохождения смазки по узким сечениям.

Впрочем, стук гидрокомпенсаторов на горячую может возникнуть и по другим причинам:

  • Недостаточный уровень масла в системе. Оптимальный уровень смазки в картере измеряется после 10-минутной стоянки. След должен быть на равном расстоянии от меток Max и Min. Многие водители предпочитают смещать объем маслосостава в сторону максимальной отметки, что отвечает рекомендациям многих производителей.
  • Увеличились габариты посадочных мест под ГК в результате перегрева двигателя.

В процессе езды

Бывает и такое, что гидравлические компенсаторы стучат на высоких оборотах, а на холостых демонстрируют бесшумную работу при любой температуре. Это возникает по двум причинам:

  • Вспенивание малоэмульсии. Возможно при переливе смазывающей жидкости: уровень находится выше максимальной отметки.
  • Засасывание воздуха маслонасосом. Вероятно при недостаточном объеме маслосостава в картере.

Нередко шум не зависит от частоты вращения коленвала. Тогда мастера с уверенностью твердят о возникновении зазора между кулачком и толкателем. Природа его происхождения определяется после разборки ГБЦ. Это может быть как повреждение контактной поверхности, так и закоксовывание гидрокомпенсатора.

К сведению. Стучать могут не все гидромодули. Поиск дефектной единицы производится путем перемещения гидротолкателя вдоль оси деревянным клином. Если какой-то компенсатор опускается быстрее других, его стоит извлечь и заменить, либо почистить.

Самостоятельное устранение стука в двигателе от гидрокомпенсаторов без разбора: внутренняя мойка

Неприятный цокот, сопровождающий работу гидротолкателя, беспричинно не возникает. Безразличное отношение к выбору смазки, использование подделок и продуктов из бюджетного сегмента приводит к образованию лаковых отложений и нагара в каналах масляной системы и на поверхностях гидроопор. Игнорирование заводских рекомендаций также укорачивает ресурс компенсаторных деталей.

Легкая неполадка



Быстро ликвидировать стук гидрокомпенсаторов или его устранение без разбора головки блока цилиндров возможно лишь на начальном этапе, когда неисправность только начала проявляться на холодную. Если использовалось качественное масло, и регулярно производилась его смена, а после крайней замены внезапно застучали ГК, необходимо срочно залить новую смазку и сменить фильтр. Вполне вероятно, что попалась поддельная канистра.

Не уверены в качестве предшествующих маслосотавов, а гидравлические компенсаторы только начинают постукивать – покупайте промывочное масло, к примеру, от Лукойл, и промывайте 15-20 минут на «холостых». Работы осуществлять на новом фильтре.

Запущенный случай

Устранить стук гидрокомпенсаторов на высоких оборотах без разборки двигателя тяжелее. Технология очистки мотора от нагара без демонтажа деталей здесь актуальна, но не всегда помогает. Все зависит от степени загрязнения гидрокомпенсаторов.

В особых случаях на помощь приходят агрессивные составы в виде аптечного димексида. Он отмывает детали любой степени закоксованности. Однако методика непроста и требовательна к начальному состоянию силовой установки. В частности, внутри не должно быть покрашенных деталей и хрупких пластиковых конструктивных элементов.

Рекомендации специалистов

Безусловно, лучшим вариантом будет очистка промывочным маслом с предварительной подготовкой силового агрегата. Если она не помогает, лучше разобрать ГБЦ и путем ручной диагностики выявить неисправные ГК. Далее извлечь их и почистить, либо поменять.

В крайних случаях на помощь приходят специальные присадки. Они временно устраняют неисправность, отлаживая неизбежное вскрытие клапанной крышки. С лучшей стороны показали себя присадочные составы от Liqui Moly и XADO.

Короткий Help

Внезапно возникнувший стук гидрокомпенсаторов механизма газораспределения на холодном моторе и/или на горячем свидетельствует о проблемах в маслосистеме. Редко стучит ГРМ в связи с износом или заклиниванием ГК.

Недостаточный уровень масла, некачественная смазка, закоксованные каналы, проблемы с маслонасосом, забитый фильтр – все это влияет на давление в маслосистеме, к которому очень чувствительны гидротолкатели. На начальных стадиях при условии продолжительного использования качественных смазывающих продуктов помогает заливка качественного и отвечающего требованиям производителя маслосотава.

Решить вопрос можно без разборки силового агрегата – путем промывки промывочным маслом. Агрессивные составы применять можно в ограниченных сериях агрегатов, да и риск забить микронные отверстия велик. Отсрочить вскрытие ГБЦ помогают спецприсадки.

Что делать, если стучат гидрокомпенсаторы Среди возможных проблем, которые могут возникнуть с двигателем даже нового автомобиля, является стук гидрокомпенсаторов. Причем, стук гидрокомпенсаторов еще не означает неисправность этой детали, причин этому может быть очень много. Поэтому сегодня мы поговорим о том, почему стучат гидрокомпенсаторы, и что с этим необходимо делать?

Стук гидрокомпенсаторов может прослеживаться как на холодном двигателе, так и на прогретом, в зависимости от причины. Стоит отметить, что в любом случае это нельзя оставлять просто так. Когда стучат гидрокомпенсаторы, существенно снижается ресурс ГБЦ и повышается риск возникновения неисправностей. А теперь давайте рассмотрим причины того, что может служить причиной возникновения стука.
Как определить, какой стучит гидрокомпенсатор?

Чтобы проверить гидрокомпенсатор необходимо нажать на него выколоткой из мягкого металла или отверткой (при этом кулачок распредвала должен быть обращен к толкателю "затылком").
В нормальном состоянии гидротолкатель должен прожиматься со значительным усилием. Если же усилие невелико, гидротолкатель необходимо заменить.
Установите поочередно кулачки распредвала выступами вверх и проверьте наличие зазора между толкателями и кулачками. Утапливая (например, деревянным клином) проверяемый гидротолкатель, сравните скорость его перемещения с остальными. При наличии зазора или повышенной скорости перемещения разберите гидрокомпенсатор и очистите его детали от загрязнений или замените гидрокомпенсатор.
Стучат гидрокомпенсаторы на горячую

Самая простая и самая распространенная причина стука гидрокомпенсаторов является некачественное масло. Да, если масло давно не менялось, или плохого качества, то первыми, что отреагирует на это, будут именно гидрокомпенсаторы. Стоит вам всего лишь поменять масло, как проблема сразу же исчезнет.

Проблема, по которой стучат гидрокомпенсаторы, может крыться и в масляном насосе. Если он не создает необходимого давления, масло просто не будет поступать к гидрокомпенсаторам.

Перетекание масла через увеличенные вследствие износа зазоры между плунжером и гильзой гидрокомпенсатора, замените изношенный гидрокомпенсатор в сборе.

Наконец, причиной появления стука может служить и неисправность самого гидрокомпенсатора.
Стучат гидрокомпенсаторы на холодную

Стук гидрокомпенсаторов может проявляться и на холодном двигателе, то есть пропадать по мере прогрева двигателя. Этому явлению тоже может служить несколько причин.

Одной из причин стука гидрокомпенсаторов на холодном двигателе может быть загрязнение его каналов. Дело в том что холодное масло имеет одну вязкость, что не позволяет проникать через засоренный канал. При нагреве, становясь более жидким, масло уже способно проникать в гидрокомпенсаторы и, соответственно, стук будет пропадать.

Кроме того, причина может быть, опять-таки, в масле. Если масло слишком вязкое – на холодном двигателе будет слышен стук. Когда при прогреве оно будет становиться более жидким – стук пропадет.

Наконец, проблема может быть в клапане гидрокомпенсатора. Если он не держит масло и при выключенном двигателе стравливает его, то вполне логично, что при запуске будет слышен стук, пока двигатель не прогреется.

Гидрокомпенсаторы стучат на высоких оборотах, а на малых стука нет :

Причина неисправности — вспенивание при избытке масла (выше верхней метки на щупе) в масляном картере из-за его взбалтывания коленвалом. Попадание воздушно-пенной масляной смеси в гидрокомпенсаторы нарушает их работу.
Засасывание воздуха масляным насосом при чрезмерно низком уровне масла в масляном картере.
Повреждение маслоприемника из-за деформации масляного картера при ударе о дорожное препятствие.

Способ устранения — доведите уровень масла в масляном картере до нормы .
Доведите уровень масла в масляном картере до нормы .
Отремонтируйте или замените дефектные детали.

Постоянный шум одного или нескольких клапанов, не зависящий от частоты вращения коленчатого вала :

Причина неисправности — возникновение зазора между толкателем и кулачком распредвала из-за повреждения или загрязнения деталей гидрокомпенсатора.

Снимите крышку ГБЦ, установите поочередно кулачки распредвала выступами вверх и проверьте наличие зазора между толкателями и кулачками. Утапливая (например, деревянным клином) проверяемый гидротолкатель, сравните скорость его перемещения с остальными. При наличии зазора или повышенной скорости перемещения разберите гидрокомпенсатор и очистите его детали от загрязнений или замените гидрокомпенсатор.

Не спешите разбирать двигатель и искать причину, попробуйте просто заменить фильтр и масло на на рекомендуемое производителем.

В принципе, стук гидрокомпенсаторов – это не резко возникающее явление. Оно начинает проявляться постепенно, все больше о себе напоминая. Поэтому если вы заметили, что на вашем автомобиле начали стучать гидрокомпенсаторы, не стоит паниковать. Некоторое время вполне можно ездить, но с ремонтом лучше не затягивать. Если не обращать внимания на стук гидрокомпенсаторов, есть риск поломки ГБЦ.

Читайте также: