Шкода фабия установка задних динамиков

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Установка задних динамиков.

Всем привет. После установки головного устройства, стало не хватать полноценного звучания, хотя бы как по заводу. Отсутствие задних динамиков очень не понятно, со стороны комплектации, имея Maxidot, климат, полный эл.пакет, но по музыке совсем глухо.
Отложив в закладках кучу отчетов об их установке, пошел именно по этому пути. Однако оригинальный комплект ABA 700 002 стоит не вменяемые деньги, поэтому решил взять прокладку по заводу, а саму акустику компонентную JBL Stage 3 607CF, отзывы про нее не плохие, по цене тоже подходит, ну и явно будет не хуже штатной. При подготовке к установке долго не мог найти номера оригинальных пинов, типа папа и типа мама для соединении проводов в средней стойке. В конце концов приехал на митинский радиорынок, разобрал обшивку средней стойки, сделал фото пинов и пошел на цокольный этаж, где по фото всё и подобрали. Установка в не спешном темпе заняла 8 часов, основная часть времени ушла на зачистку, обжимку всех клемм и пинов.
По материалам понадобилось:
-4 пина мама для подключения в разьем iso
-4 пина мама в разъем в средней стойки/задняя дверь
-4 пина папа в разъем в средней стойки/задняя дверь
— 4 клеммы мама 2.8 мм для (-) твиттера и низкочастотного динамика
— 2 клеммы мама 4.8 мм для (+) твиттера
— 2 клеммы мама 6.3 мм для (+) низкочастотного
— 1 рулон тряпичной изоленты, обмотал все провода жирно
— 10 м акустического провода
— 1 комплект компонентной акустики
— двухсторонний скотч
— 8 закладных и 8 саморезов, для установки низкочастотных динамиков, хотя можно и на клепки 4,8 мм
— клеевой пистолет для установки твиттеров в карты дверей.
Проставки не использовал, так как сразу примерил низкочастотные с опущенным полностью стеклом и мм 20-30 был запас.
Звук стал гораздо приятней и объёмней. Покатавшись неделю, прослушав все жанры музыки, некоторые композиции указали на отсутствие шумоизоляции дверей, чуть позже устраню. Из-за посадки, сижу чуть дальше средней стойки назад стал слышать именно твиттера задние, а передние уже не так слышно, наверное поменяю и передние динамики на такие же, чтоб звук стал единым. Появилась регулировка баланса звука на ГУ.

Установка задних динамиков на Skoda Rapid

1. Снимаем карту задней двери. Для этого нужно отщелкнуть пластиковую заглушку и открутить два шурупа звездочкой.

Заглушка и шурупы задней двери Skoda Rapid

2. Далее по кругу карты отщёлкиваем пистоны вокруг дверной карты и она почти у вас в руках, нужно лишь отсоединить фишку управления стеклоподъёмником и дверной ручкой.

Фишка стеклоподъемника Skoda Rapid

3. Эту деталь отсоединить и дверная карта в руках.

Деталь для отсоединения дверной карты Skoda Rapid

4. Тянем так от задних динамиков через дверную фишку, затем через порог, далее через переднюю нижнюю заглушку под переднюю панель, пристегнув стрипами к текушей проводке и к магнитоле.

5. Отщёлкиваем порог.

Отсоединение порога Skoda Rapid

6. Отщёлкиваем стойку.

Отсоединение стойки Skoda Rapid

7. Отщёлкиваем переднюю нижнюю накладку.

Передняя нижняя накладка Skoda Rapid

8. Рассверливаем разъем сверлом для протяжки кабеля и тянем кабель.

Разъем для кабеля Skoda Rapid

9. Втыкаем подиум, затем динамик в дверь и подключаем "пищалки" через фильтр.

10. Вот с помощью этой заглушки выходим на "пищалки".

Снятие и установка динамиков шкода фабиа

Ремонт механизма – замена мотора, направляющих стекла, роликов и троса

Если электромотор сгорел и никоим образом не реагирует на команды, его лучше просто поменять. Крепится он с наружной стороны дверной карты тремя болтами. Откручиваем их, отсоединяем провода и снимаем его. После этого можно установить новый.

Если лопнул трос, его так же нужно менять и желательно на оригинальный, так как мало какие могут его заменить и имеют аналогичную прочность и гибкость. Более того, очень часто не оригинальный трос длиннее и его приходиться укорачивать. А если он по эластичности более жесткий, то не будет нужным образом наматываться на ролики, тем самым нарушая режим работы стеклоподъемника, поэтому будьте внимательны и отнеситесь к этому серьезно, что бы потом не менять полностью дверную карту в сборе.

Что касается роликов, если старые достаточно износились, с них может слетать трос или они поломались, то их так же можно отдельно заказать и заменить на новые.

После ремонта нужно все собрать на свое место в обратной последовательности.

Снятие и установка динамиков Skoda Fabia

Общие сведенияСхема установки радиооборудования


ПЕРЕДНИЙ НИЗКОЧАСТОТНЫЙ ДИНАМИККрепление переднего низкочастотного динамика


ПЕРЕДНИЙ ВЫСОКОЧАСТОТНЫЙ ДИНАМИКСнятие переднего высокочастотного динамика


ЗАДНИЙ ВЫСОКОЧАСТОТНЫЙ ДИНАМИКСнятие заднего высокочастотного динамика


ЗАДНИЙ НИЗКОЧАСТОТНЫЙ ДИНАМИКСнятие заднего низкочастотного динамика


ШКОДА ДИНАМИКИ В ДВЕРЬ

Снимаем обшивку задней двери skoda fabia | Auto.Seredov.ru

Установка магнитолы шкода фабиа. Installing the radio in a Skoda Fabia.

Skoda fabia: снятие и установка динамиков - электрооборудование - инструкция по эксплуатации автомобиля skoda fabia
Ремонт шкода фабия : снятие и установка динамиков skoda fabia
Ремонт шкода фабия : снятие и установка комбинации приборов skoda fabia
Ремонт skoda fabia своими руками. делай все сам в автомобиле!
Снятие и установка двигателя | ремонт головки блока цилиндров | skoda fabia
Снятие и установка динамиков | электрооборудование | skoda fabia
Ремонт шкода фабия : снятие и установка фары skoda fabia
Ремонт шкода фабия : снятие и установка антенны skoda fabia
Ремонт шкода фабия : выключатели и переключатели skoda fabia
Разборка двери снятие дверной карты и ремонт стеклоподъемников на шкода фабия

Skoda Fabia: Снятие и установка динамиков

Skoda Fabia / Инструкция по эксплуатации автомобиля Skoda Fabia / Электрооборудование / Снятие и установка динамиков

Схема установки радиооборудования
1 – радиоприемник; 2 – передний высокочастотный динамик; 3 – антенна; 4 – задний
низкочастотный динамик; 5 – задний высокочастотный динамик; 6 – передний низкочастотный
динамик

ПЕРЕДНИЙ НИЗКОЧАСТОТНЫЙ ДИНАМИК

Крепление переднего низкочастотного динамика
Места крепления указаны стрелками.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините провод от клеммы «-» аккумуляторной батареи.

2. Снимите обивку передней двери.

3. Высверлите четыре заклепки крепления динамика, показанные стрелками на рис.
Крепление переднего низкочастотного динамика.

4. Выньте динамик из внутренней панели двери и отсоедините от него провода.

5. Установите динамик в обратном порядке, закрепив его новыми заклепками или
подходящими саморезами.

ПЕРЕДНИЙ ВЫСОКОЧАСТОТНЫЙ ДИНАМИК

Снятие переднего высокочастотного динамика
1 – декоративная накладка наружного зеркала; 2 – динамик; 3 – соединительная колодка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините провод от клеммы «-» аккумуляторной батареи.

2. Снимите декоративную накладку 1 (см. рис. Снятие переднего высокочастотного
динамика) наружного зеркала.

Ремонт шкода фабия : снятие и установка панели приборов skoda fabia
Ремонт шкода фабия : снятие и установка звуковых сигналов skoda fabia
Снятие и установка динамиков | skoda fabia | руководство skoda
Замена динамиков шкода фабиа с 2000 г.в.
Ремонт skoda fabia
Снятие и установка двигателя
Снятие и установка динамиков
Снятие и установка двигателя | ремонт головки блока цилиндров | skoda fabia
Снятие и установка фары шкода фабиа
Снятие и установка комбинации приборов шкода фабиа

3. Отсоедините колодку 3 от динамика 2.

4. Отожмите защелки и снимите динамик 2 с декоративной накладки 1.

5. Установите динамик в обратном порядке.

ЗАДНИЙ ВЫСОКОЧАСТОТНЫЙ ДИНАМИК

Снятие заднего высокочастотного динамика
1 – декоративная накладка; 2 – динамик; 3 – защелка; 4 – соединительная колодка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините провод от клеммы «-» аккумуляторной батареи.

2. Аккуратно поддев отверткой, снимите декоративную накладку 1 (см. рис. Снятие
заднего высокочастотного динамика) с задней двери.

3. Отсоедините колодку 4 с проводами от динамика 2.

4. Отожмите защелки 3 и снимите динамик 2 с декоративной накладки 1.

5. Установите динамик в обратном порядке.

ЗАДНИЙ НИЗКОЧАСТОТНЫЙ ДИНАМИК

Снятие заднего низкочастотного динамика
1 – соединительная колодка; 2 – динамик; 3 – винт

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините провод от клеммы «-» аккумуляторной батареи.

Снятие и установка антенны шкода фабиа
Выключатели и переключатели шкода фабиа
Разбираем двери и ремонтируем стеклоподъемник на шкоде фабии — фото и видео инструкция
Снятие и установка динамиков шкода фабиа
Снятие и установка звуковых сигналов шкода фабиа
Снятие и установка панели приборов шкода фабиа
Снятие и установка динамиков
Замена динамиков шкода фабиа с 2000 г.в.
Ремонт skoda fabia своими руками. делай все сам в автомобиле!
Снятие и установка динамиков | электрооборудование | skoda fabia

2. Откройте дверь задка и откиньте край обивки, чтобы получить доступ к динамику
2 (см. рис. Снятие заднего низкочастотного динамика).

3. Отсоедините провода от соединительной колодки 1 динамика.

4. Отверните четыре винта 3 крепления и снимите динамик 2.

5. Установите динамик в обратном порядке.

Снятие и установка звуковых сигналов
Снятие и установка антенны
Другое на сайте:

Проверка рулевого управление без гидравлического усилителя
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Проверка состояния защитного чехла
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

10.13 Снятие и установка динамиков / Skoda Fabia

Схема установки радиооборудования


1 – радиоприемник;
2 – передний высокочастотный динамик;
3 – антенна;
4 – задний низкочастотный динамик;
5 – задний высокочастотный
динамик;
6 – передний низкочастотный
динамик

ПЕРЕДНИЙ НИЗКОЧАСТОТНЫЙ ДИНАМИККрепление переднего низкочастотного динамика

ПЕРЕДНИЙ ВЫСОКОЧАСТОТНЫЙ ДИНАМИКСнятие переднего высокочастотного динамика

ЗАДНИЙ ВЫСОКОЧАСТОТНЫЙ ДИНАМИКСнятие заднего высокочастотного динамика

ЗАДНИЙ НИЗКОЧАСТОТНЫЙ ДИНАМИКСнятие заднего низкочастотного динамика

Установка задних динамиков на Skoda Fabia 1 | Fix My Car

Снятие передней дверной карты Skoda Fabia

Шкода фабия 2009, установка задних динамиков 2 часть

Замена цепи ГРМ Skoda Fabia 1.2 BZG

Ремонт блока управления или отдельных кнопок

Еще одной частой неисправностью в работе электрических стеклоподъемников на Фабии, да и не только, является проблема с блоком управления. Попадающая в него влага может окислить контакты и она просто перестает подавать команды на двигатель. Проблему можно решить самостоятельно. Для этого снимаем блок управления или отдельную кнопку (как это делать рассказано и показано в начале статьи).

Ремонт шкода фабия : снятие и установка фары skoda fabia
Ремонт шкода фабия : снятие и установка комбинации приборов skoda fabia
Ремонт шкода фабия : снятие и установка антенны skoda fabia
Ремонт шкода фабия : выключатели и переключатели skoda fabia
Разборка двери снятие дверной карты и ремонт стеклоподъемников на шкода фабия
Ремонт шкода фабия : снятие и установка динамиков skoda fabia
Ремонт шкода фабия : снятие и установка звуковых сигналов skoda fabia
Ремонт шкода фабия : снятие и установка панели приборов skoda fabia
Снятие и установка динамиков | skoda fabia | руководство skoda
Skoda fabia: снятие и установка динамиков - электрооборудование - инструкция по эксплуатации автомобиля skoda fabia

После этого, нужно снять верхний кожух с кнопок, поддев его двумя тонкими отвертками по бокам.

На фото показана плата, которая является управляющей и окисленные на ней контакты. Их то и нужно почистить и для этой цели лучше всего использовать специальный очиститель контактов (можно и чем-то другим, к примеру, наждачкой, но не желательно). Потом собираем все обратно, подключаем и проверяем, если все заработало, дело было именно в этом, ежели нет, тогда нужно искать причину дальше, или попробовать полностью продиагностировать блок управления (отдельную кнопку) и при необходимости заменить.

Разборка двери, снятие дверной карты и механизма стеклоподъемника

Пример будет показан на водительской двери, так как неприятности с ней случаются чаще всего и на ней больше всего находится разных механизмов управления.

Первым делом снимаем заглушку возле корректора внешних боковых зеркал заднего вида. Снимаем крышку с блоком управления стеклоподъемниками, поддернув её вверх, после чего отсоединяем штекер, а вторую часть, потянув в сторону замка (на фото показано стрелками).

Под ними мы видим винты, которые необходимо открутить. Сверху один, в ручке три и еще три в самом низу двери. Используя TORX подходящего размера, откручиваем их все. Снимаем ручку открывания двери, отсоединив её от тросика. Дверная обшивка на нашей Фабии освободилась. Её можно аккуратно снять и отставить в сторону.

Мы получили доступ к дверной карте. Что бы добраться до нужного нам механизма подъемника, придется снять его вместе с ней, к которой он прикручен изнутри. Открываем две резиновые заглушки, находящиеся в верхней части, поддев их отверткой. Опустив (подняв) стекло до нужного момента, в отверстиях появятся болты крепления стекла, которые необходимо открутить и вынуть само стекло.

Далее отсоединяем все электрические элементы, которые находятся непосредственно на карте, разъединив все штекера. После этого откручиваем десять болтов по периметру карты. Снимаем её, потянув на себя и немного вниз. Последним штрихом будет отсоединение разъема центрального замка, который находиться внутри. Дверная карта на Фабии снята.

Динамики на Skoda Fabia

Автомобильная акустика

Коаксиальная акустика - комплект из двух динамиков (иногда с кроссоверами) для симметричной установки в двери или полку багажника автомобиля. Все компоненты динамика смонтированы на базе основного мидбасового динамика и находятся соосно ему. Полосность динамиков зависит от количества твитеров (2-полосные, 3-полосные и более). По стоимости коаксиальные динамики всегда дешевле своих компонентных аналогов. Наиболее распространённые размеры коаксиальных динамиков - 10 см (4 дюйма), 13 см (5.25 дюйма), 16 и 16.5 см (6.3 и 6.5 дюймов, соответственно). Коаксиальную акустику рекомендуется устанавливать в заднюю часть автомобиля, чтобы она выступала в качестве подзвучки для передних динамиков.

Компонентная акустика на Skoda Fabia

Компонентная акустика - комплект из четырёх (2-компонентная) или шести (3-компонентная) динамиков и, как правило, кроссоверов. В 2-компонентной акустике - это два мидбасовых динамика (средне-низкочастотный динамик, СЧ/НЧ-динамик) и два твитера (высокочастотный динамик, ВЧ-динамик), а в 3-компонентной - два мидбасовых динамика, два среднечастотных динамика (СЧ-динамика) и два твитера. Наиболее распространённые размеры мидбасов компонентных динамиков - 10 см (4 дюйма), 13 см (5.25 дюйма), 16 и 16.5 см (6.3 и 6.5 дюймов, соответственно). Компонентную акустику рекомендуется устанавливать в переднюю часть автомобиля, чтобы акцент в системе был на фронтальной сцене.

Установка динамиков

Купить динамики с установкой на Skoda Fabia вы можете в нашем центре автозвука и дополнительного оборудования. По вопросам возможности установки, наличия и стоимости оборудования с монтажом вы можете проконсультироваться с нашими специалистами по телефону.

Шкода фабия установка задних динамиков

Установка музыки своими руками

Поделюсь опытом установки нештатной музыки в своё авто.

Надоумели меня к этому появившиеся хрипы в родных динамиках в передних дверях.

Итак что мы имеем, автомобиль Фабия 2007 г.в., с предустановленными колонками в передних дверях и штатной магнитолой Dance.

- для начала взял колонки в задние двери (для себя определил акустику бюджетной линейки Hertz, т.к. раньше у меня в 13-м ВАЗе стояла акустика этого производителя, был доволен): Hertz ESK 165.3
- усилитель пятиканальный (из расчета в будущем прицепить к нему сабик того же производителя): Hertz EP 5 (хочу отметить, что данный усилитель допускает подключение к штатной магнитоле без высокочастотных соединений тюльпан-тюльпан. Достаточно просто подключить к нему повода идущие на колонки от магнитолы)
- 4 листа вибропласта М2
- 1 лист битопласта 5 (аналог сплена, только не скрипит)

Снимаем обшивку с двери: отрываем, в прямом смысле этого слова, накладку ручки, прямо голыми руками без всяких отверток. Для удобства подцепляем её пальцами со стороны серебряной накладки и тянем сильно-сильно на себя. Затем выворачиваем 2 болта битой в виде звездочки и один саморез внизу обшивки (в районе порога) аналогичной отверткой меньшего диаметра.

Аккуратненько сдергиваем обшивку помогая отверткой, обязательно подкладывая под отвертку ткань чтоб не поцарапать лакокрасочное покрытие. Советую приобрести заранее крепления обшивки - по 7 штук на одну заднюю дверь. Ибо родные мгновенно ломаются во время снятия обшивки. В моем городе это - по 8 рублей за каждый пистон.

Снимаем панель двери и видим аккуратно заклеенные спленом отверстия. Обдираем их, отворачиваем редуктор стеклоподъемника и вытаскиваем его наружу, чтоб удобнее было клеить вибропласт.

После проклейки внутренней стороны двери, устанавливаем среднечастотный динамик (диаметр 165 мм с глубиной посадки 65 мм идеально вписывается в отверстие).
Высокочастотные динамики устанавливаем в обшивку двери, для этого там предусмотрены защелки. В моем случае пришлось использовать кольца-переходники идущие в комплекте с акустикой, так как сами по себе пищалки намного меньшего диаметра, чем предусматривают посадочные отверстия. Провод протягиваем через резиновый тоннель между дверью и стойкой кузова, провод от стойки до багажника, где разместится усилитель, я прокинул под ковром и задним сиденьем.

Кроссовер прикручиваем в передней части двери, аккурат между верхним и средним отверстием для пистонов. В той части под обшивкой как раз имеется свободное пространство для кросса. Затем проклеиваем вибропластом свободные площади на двери и заклеиваем всевозможные ненужные отверстия Получаем вот такую красоту.

Потом обклеиваем внутреннюю часть обшивки двери битопластом можно спленом, но как подтвердили продавцы в специализированном магазине - сплен может скрипеть). Устанавливаем обратно панель - всё прекрасно село, кроссовер даже не задевает панель, расстояние от обшивки до динамика тоже достаточное.

На левую дверь ушло 3 часа, на правую - уже 2. В последующем продолжу обзор с описанием установки в передние двери. После очередных выходных продолжу.

Короче съездил на ТО-1, сменил масло. По поводу кабеля сказали: 2000 рублей и протянем до аккумулятора, мол дофига делов. Я отказался. Но провод протянул сам без всяких сверлений. Помучался конечно, но сделал. Позже выложу фотоотчет про протяжку силового провода и акустических проводов.

Продолжение установки - прокладка "межблочников", акустических проводов и "силового" кабеля

Чтоб потом не париться, сразу снимаем накладки с порогов по всей длине, в том числе и накладки стоек. Левая передняя накладка дополнительно прикручена шурупом со звездочкой прям под ручкой открывания капота.

Выворачиваем шуруп. Потом сзади этой ручки отверткой подцепляем защелку и сдергиваем её. После чего ручка легко снимается.

Для начала определяемся где будет проложен силовой кабель, где акустические провода и соответственно межблочники. Не долго думая решил проложить межблочники под "торпедо" - самый кратчайший путь. Переходим к поиску отверстия в подкапотном пространстве для силового кабеля. Прокладывать вдоль тросика открытия капота бесполезно, так как по тому пути никак не пробраться, если конечно не разобрать панель. Есть еще один вариант - между педалями сцепления и тормоза в глубине панели приборов идет пучок проводов в подкапотное пространство - там тоже геморройно, пучок настолько плотный и так неудобно к нему пробираться. Решил поискать отверстие в правой стороне. Если приглядеться, там есть заглушка в воздухозаборный отсек. Почему то там я и решил пробраться, проклада кабеля по правому порогу мне как раз кстати, так как питание к усилителю (который будет крепиться на спинке заднего сиденья) как раз подходит с правого торца. И так начинаем:

прикрыв капот снимаем заглушки со стеклоочистителей и головкой на 13 отворачиваем гайки крепления, чтобы снять со шлицей дворники тянем их одной рукой вдоль шпильки, второй рукой с молотком постукиваем по торцу шпильки, через некоторое время дворник снимается.
Затем снимаем тканевую обивку передней панели, предварительно сняв коммутатор,

отворачиваем головкой на 10 две пластмассовых гайки, и снимаем защитный кожух воздухозаборника, отстегнув от него шланги омывателей. Аналогично отворачиваем еще 5 гаек и снимаем решетку воздухозаборника. Затем еще 5 или 6 металлических болтов и снимается передняя панель.Приглядываемся и видим идеальное для нас отверстие аккурат возле дышла салонного отопителя.

Суём туда кабель, перелазим в салон со стороны пассажира, удаляем пенопластовую пластину, заглядываем снизу и видим край нашего кабеля. Если нет, то ищем там руками. Протягиваем его в сторону правого порога и прогладываем его вдоль порога до самого багажника.

Снимаем магнитолу (сначала плоской отверткой скидываем рамку, затем 4 самореза, затем магнитолу на себя). В проеме бубнилы кидаем межблочники вглубь торпеды, в моем случае их 3 штуки, подцепляем под правой стенкой торпеды и ведем вдоль этой стенки изнутри, застреваем в районе заднего подстаканника. Достаем из него резиновый коврик, выворачиваем под ним шуруп, потом разбираем обшивку стойки подлокотника, снимается с левого переднего угла стойки (подцепить отверткой). Отворачиваем подлокотник и подпираем его отверткой, после чего можно продолжить прокладку межблочников под ковриком до станины задних сидений.

Потом тянем акустический провод от правой передней двери, под ковриком, под печкой, к левой двери, а точнее к левому порогу. Оставляем второй конец провода у левой двери с запасом и тянем уже двойной кабель (в багажгине разрежется и получится 2 канала) под левым порогом.

Если скидывать клеммы с магнитолы и потом опять подключить - сработает защита от кражи, при попытке включить магнитолу, она попросит ввести 4 значный цифровой код - по данному вопросу не заморачивайтесь, сначала поверните ключ в замке, потом включайте, магнитола опознает что стоит в родном авто и заработает дальше, даже каналы в памяти останутся ))

Ну вот и дотянул я всё до багажника, поставил на место накладки порогов кроме самых передних, так как в выходные установка передней акустики и подключение усилителя. Итоговые фотки выложу наверное в воскресенье. Посмотрим по состоянию ))).

Снятие и установка динамиков


1. Отсоедините провод от клеммы «-» аккумуляторной батареи.

2. Снимите обивку передней двери.

3. Высверлите четыре заклепки крепления динамика, показанные стрелками на рис. Крепление переднего низкочастотного динамика.

4. Выньте динамик из внутренней панели двери и отсоедините от него провода.

5. Установите динамик в обратном порядке, закрепив его новыми заклепками или подходящими саморезами.

Передний высокочастотный динамик

Снятие переднего высокочастотного динамика


1 – декоративная накладка наружного зеркала; 2 – динамик; 3 – соединительная колодка

1. Отсоедините провод от клеммы «-» аккумуляторной батареи.

2. Снимите декоративную накладку 1 (см. рис. Снятие переднего высокочастотного динамика) наружного зеркала.

3. Отсоедините колодку 3 от динамика 2.

4. Отожмите защелки и снимите динамик 2 с декоративной накладки 1.

5. Установите динамик в обратном порядке.

Задний высокочастотный динамик

Снятие заднего высокочастотного динамика


1 – декоративная накладка; 2 – динамик; 3 – защелка; 4 – соединительная колодка

1. Отсоедините провод от клеммы «-» аккумуляторной батареи.

2. Аккуратно поддев отверткой, снимите декоративную накладку 1 (см. рис. Снятие заднего высокочастотного динамика) с задней двери.

3. Отсоедините колодку 4 с проводами от динамика 2.

4. Отожмите защелки 3 и снимите динамик 2 с декоративной накладки 1.

5. Установите динамик в обратном порядке.

Задний низкочастотный динамик

Снятие заднего низкочастотного динамика


1 – соединительная колодка; 2 – динамик; 3 – винт

1. Отсоедините провод от клеммы «-» аккумуляторной батареи.

2. Откройте дверь задка и откиньте край обивки, чтобы получить доступ к динамику 2 (см. рис. Снятие заднего низкочастотного динамика).

Установка автосигнализации на Skoda Fabia

Точки подключения автосигнализации на Skoda Fabia 2002

Точки подключения автосигнализации на Skoda Fabia 2007

Точки подключения автосигнализации на Skoda Fabia 2007

Замок зажигания:
+ 12 - красный
зажигание - чёрный
зажигание 2 - чёрный/красный толстый
асс - красный/зелёный
стартер - красный/чёрный толстый

Зарядка - синий на генераторе

Тормоз - чёрный/красный на лягушке

Блок над педалью газа (снимается легко). Для доступа к блоку снять воздуховод, дующий в ноги водителя. Воздуховод держится на одном саморезе:
управление центральным замком - жёлтый/синий. Для закрытия подать массу, для открытия подать массу через сопротивление приблизительно 200 Ом.

Блок слева от педали сцепления (держится на 2-х защёлках снизу):
передняя левая дверь - коричнево/фиолетовый, разъём XS 4, коричневый
передняя правая дверь - коричнево/жёлтый, разъём XS 4, коричневый
задняя левая дверь - коричнево/чёрный, разъём XS 4, коричневый
задняя правая дверь - коричнево/белый, разъём XS 4, коричневый
концевик багажника - коричнево/зелёный, разъём XS 5, красный
Все концевики минусовые, подключать через диоды:

открытие багажника - жёлто/красный (силовой, разрыв через реле), разъём XP 1, чёрный

Для обхода иммобилайзера использовал самодельный обходчик в разрыв одного из проводов штатного иммобилайзера. На ключ 6 витков проводом от Valet.

Точки подключения автосигнализации на Skoda Fabia 2010

Силовые для автозапуска на замке зажигания:
+12 - красный
зажигание - черный
асс - черно/красный
стартер - красно/черный

Управление центральным замком:
В водительской двери желтый/синий через сопротивление 200 - 300 ом на землю на открытие и непосредственно на землю на закрытие

Поворотники:
16-ти контактный разъем 14 черный/зелёный и 16 черный/белый контакты

Ручник:
приборная панель 21 контакт разъем синий/черный (зеленый)

Педаль тормоза - черный/красный

Катушка иммобилайзера:
приборная панель разъем (зеленый) 1 и 17 контакт либо на катушке у ключа

Датчик давления масла:
приборная панель разъем (зеленый) 23 контакт

Провод от генератора синий (возбуждение) на блоке управления бортовой сетью

Стояночные огни: приборная панель разъем (черный) 6 и 4 контакт

Установка колонок и шумоизоляция дверей на Skoda Fabia



Технологии двигаются вперёд, однако дороги в стране не становятся лучше. Напротив, благодаря крупнодисперсной основе современного асфальта, зачастую сразу после укладки нового покрытия, ехать по нему довольно шумно. Однако, даже если дорожное покрытие ровное, вибрации и шумы во время езды все же присутствуют почти в любой модели автомобиля. Исключение, пожалуй, составляют, автомобили премиум-класса и дорогие спортивные машины. Над их штатной шумоизоляцией, как правило, работают прямо во время сборки. Особое внимание в мощных автомобилях уделяют шумопоглощающим материалам под капотом и в колёсный арках, чтобы развивая приличную скорость водитель не слышал рева мотора и шума колёс.

На прочих автомобилях средней ценовой категории, изолирующие прокладки наклеивают в основном лишь в тех местах, где возможен дребезг металлических и пластиковых деталей друг о друга. Тюнинг-ателье Авто-М1предлагает прокладку шумоизоляции автомобиля, как полной, так и частичной.

С помощью шумоизоляции конкретных частей машины можно добиться разного эффекта. Например, прокладка шумопоглощающим материалом колёсных арок даёт комфортную езду даже на шипованной резине, в то время, как тот же материал, проклееный в дверях может также улучшить звучание аудиосистемы автомобиля.

На Skoda Fabia заводской комплектации практически не предусмотрено наличие шумоизоляции. Поэтому, когда за установкой музыкальных колонок к нам обратился владелец Skoda Fabia, было решено также сделать шумоизоляцию на двери.

Skoda Fabia не может похвастаться качеством штатной аудиосистемы, поэтому установка колонок на данной модели является популярной услугой. Мы установили две пары колонок в штатные места: на передние и задние двери.

Шумоизоляция дверей проводится в три этапа: вначале производится полная разборка двери, включая панель стеклоподъёмника, после чего на внутреннюю часть кузова кладется и проклеивается первый слой шумовиброизоляционным материала. Для плотного крепления звукоизоляции используется специальный фен, придающий синтетическому материалу пластичность. Вторым этапом была частичная сборка двери и прокладка изоляции поверх панели стеклоподъёмника. В конце, обшивка салона с внутренней стороны проклеивается шумопоглощающим материалом.

По итогу, в дверях оказалось три слоя специальных материалов, поглощающих шум и вибрации из под колёс автомобиля: вибропласт, сплэн и битопласт. Все это было сделано для того, чтобы подавить не только проникание шумы от дороги, но и исключить дребезжания внутренних частей дверей.

В тюнинг-ателье Авто-М1 вы можете заказать ещё и жидкую шумоизоляцию, которая обеспечивает лучшее прилегание материала к деталям автомобиля, чем стандартная.

Схема подключения автомагнитолы на Шкоде и ее нюансы

Схема подключения автомагнитолы на Шкоде

Схема подключения автомагнитолы на Шкоде практически не отличается от обычной, не считая некоторых нюансов. В первую очередь схема подключения автомагнитолы Шкода подразумевает проведение своеобразной аудиоподготовки, хотя заводом производителем на некоторых моделях, таких как Фабиа, она изначально делается.

Установка процесс творческий

Не секрет, что установка автомагнитолы – это процесс творческий, хотя и довольно сложный. Без определенных знаний провести его практически невозможно, так как при неправильном подключении это грозит выходом головного устройства из строя.

Важные моменты

Схема подключения автомагнитолы шкоды

Схема подключения автомагнитолы шкоды

Прежде, чем перейти непосредственно к процессу установки и подключения автомагнитолы на Шкоде, хотелось бы остановиться на некоторых моментах:

  • Современные головные устройства по способу монтажа бывают встраиваемыми и стационарными. Первые автомагнитолы чаще всего бывают со съемной лицевой панелью или же на салазках. Вторые, стационарные, как правило, ставятся еще на заводе.

Примечание. Хотя автомагнитолы стационарные надежно защищены от кражи, ведь они бывают нестандартного размера и оригинальной формы, они значительно уступают встраиваемым своим функционалом.

  • Подключать головное устройство в автомобиль надо в соответствие с инструкцией, не то, несоблюдение правила способно привести к печальным последствиям (может возникнуть даже пожар);
  • Проводка некоторых автомобилей старых версий не рассчитана на установку современных автомагнитол, что создает дополнительные неудобства; по общим правилам подразумевает использование контейнера, который ставится в гнездо, фиксируется, а затем в него ставится ресивер и металлические лепестки контейнера загибаются по всему периметру;
  • Подключение в современных автомобилях чаще всего осуществляется при помощи специального разъема ISO.

Подключение автомагнитолы по схеме

Подключение автомагнитолы по схеме

Примечание. Если Шкода старых версий, то там может не быть предусмотренного разъема ISO.

  • Типовая схема подключения автомагнитолы через разъем ISO подразумевает соединение отдельного предохранителя на 10А, что осуществляется с помощью многожильного провода с сечением 2,5 кв. мм или больше.

Примечание. Что касается динамиков, то они подключаются к ресиверу посредством специальных акустических проводов, часто идущих в комплекте с устройством.

  • Основной провод, идущий на головное устройство, обычно, желтого цвета на 12 В. Его подключают через предохранитель с АКБ напрямую. Длина провода не должна превышать 0,33 метра;
  • За включение автомагнитолы отвечает почти всегда красный провод ACC, который соединяет магнитолу с замком зажигания. На многих авто, в том числе и на Шкоде, замок зажигания имеет положение ACC.
    Когда замок ставится в это положение, магнитола получает питание и включается.

Схемы подключения автомагнитолы

Схемы подключения автомагнитолы

Примечание. Осуществлять подключение автомагнитолы напрямую с АКБ крайне не рекомендуется.

  • За массу в ответе черный провод GND;
  • За управление внутренней активной антенны отвечает белый провод ANT. Он является не только источником питания для нее, но и подает управляющий сигнал для включения наружной антенны.

Примечание. Остальные провода уже идут на акустические колонки.

  • Во время подключения надо внимательно следить за правильной полярностью, иначе звучание не будет на должном уровне и вся акустика будет работать в противофазе;
  • Не рекомендуется также соединять выводы с массой авто, так как это грозит выходом из строя головного устройства.

Примечание. Если с автомагнитолой в комплекте идут провода типа «тюльпан», то их целесообразно использовать под такие же разъемы (если акустика имеет такие же выходы).

  • Следует знать, что выход ILL на головном устройстве отвечает за подсветку автомагнитолы и его рекомендуется соединять с положительным проводом цепи питания габаритных огней авто;
  • Выход MUTE управляет отключением звука от автомобильного комплекта мобильной связи. Если этот вывод соединить с массой, то звук отключается;
  • Встречается на большинстве автомагнитол с ДВД и выход Parking Line. Он соединяется с датчиком ручного тормоза авто.
    Когда автомобиль едет, посмотреть ДВД не получится. Насладиться просмотром любимых фильмов или записей можно будет только после остановки и включения стояночного тормоза.
    Делается так, чтобы повысить безопасность, ведь в процессе езды управлять машиной и одновременно смотреть на монитор крайне не рекомендуется.

Схема подключения автомагнитол

Схема подключения автомагнитол

Примечание. В некоторых случаях основной провод питания маркируется не как 12 В, а как В+ или ВU. Его можно соединять одновременно с ACC (красный провод), в обход замка зажигания.
В итоге это даст возможность слушать музыку без поворота ключа в замке. Делать такое можно, но не рекомендуется, так как грозит скорым обесточиванием АКБ.

  • После того, как было осуществлено подключение к ISO разъему проводов, динамиков и антенны, все собирается в единое целое (жгут) так, чтобы концы с разъемами выходили в салон авто на одну и ту же длину. Затем все это подключается к автомагнитоле.

Установка простой автомагнитолы с радио и SD картридером в Шкода Фабиа по схеме

Приводим ниже инструкцию по установке и подключению автомагнитолы Пролоджи CMU-520 в автомобиль Шкода. Подразумевается, что в автомобиле уже проведена аудиоподготовка, то есть выведены коннекторы под динамики, CAN, управление и антенну.

Схема распиновки разъемов Шкода

Схема распиновки разъемов Шкода

Что касается распиновки разъемов автомагнитолы Пролоджи, то выглядит она так:

Распиновка разъемов Пролоджи

Распиновка разъемов Пролоджи

Несоответствие налицо. Что делать?
А вот что:

  • Надо вытащить пины и переставить их согласно инструкции к автомагнитоле. В частности, из 4-ого пина контакт перекочевывается в контакт 7, а 5-й контакт полностью изымается и изолируется;
  • Покупается антенный переходник, стоимостью 500 рублей. Сделать это надо заранее. Один конец такого переходника идет в антенну, другой с разъемом типа банан в магнитолу;
  • На место 5-ого контакта вставляется клемма активной антенны;
  • Снимается декоративная рамка очень легко, так как фиксируется не очень тугими защелками;
  • Выворачиваются винты, и вся внутренняя конструкция под головное устройство вынимается;
  • Теперь надо все сделать по инструкции, как указано: вначале собрать каркас, затем вкрутить на место всю конструкцию, куда и вставить головное устройство.

Примечание. Надо не забыть предварительно подключить к магнитоле перекоммутированный черный коннектор ISO и кабель динамиков, антенны. Что касается зеленого провода от CAN шины, то он не у дел и его надо убрать в свободное место.

  • Защелкиваются рамки и все дела.

Такая работа своими руками потребует обязательный просмотр видео и фото. Пошаговая инструкция того, как подключать автомагнитолу, может быть взята из других статей нашего сайта.
Цена самостоятельной установки и наладки головного устройства в Шкода всегда ниже, чем профессиональный монтаж и помощь специалиста.

Читайте также: