Установка передней вилки иж на урал

Обновлено: 03.07.2024

Мотоциклы Урал и Днепр

для Кирпидон:для Shnaps: без переделок нереально. Разное расстояние между стойками (у ИЖ оно меньше), и разный диаметр оси (у ИЖ оно так же меньше), и если его растачивать под уральскую ось, может сломаться её крепление.

для Deathdoor:для Timik: А если только Ижевское колесо.

для Кирпидон: Чего Ижевское колесо. Погоди, так ты хочешь просто ЦЕЛУЮ вилку с колесом на уральскую раму поставить? Тогда больших проблем не будет. А вот если в ижевскую вилку уральское колесо, тогда гимор обеспечен.

Ещё, от такой переделки (вилку ИЖ на уральскую раму) сильно изменится радиус поворота в сторону уменьшения.

для Кирпидон:
Вилка сама по себе хлипковата, а колесо, можно ставить но оно меньшего диаметра. А на счет изменения радиуса поворта брехня

для BIGRED:

- ничего подобного, у меня так сделано, так что говорю на основе опыта. Тут даже по самой вилке это будет заметно: во первых траверсы выгнуты вперед больше чем уральские, во вторых ижевская вилка уже. Вот так. И насчет хлипкости ты не прав. Орионовская вилка используется на Юнкере - отнюдь не легком мотоцикле, может потяжелей другого урала.
И насчет радиуса колеса ошибаешся - переднее колесо то же 19 дюймов.

[Редактировано 2/5/2004 Deathdoor]

Так чё, покупать ИЖёвскую вилку или нет?

для Shnaps: тебе решать, и вообще походи по форуму вроде уже были такие темы. Вообще так многие делают.

Братцы, да вы че! Уральское перо 36 мм, Ижевское (Орион) - 38 мм. И кто из них хлипковат? Да и простая Ижевская 2 год у соседа на колясочнике ходит, только песни поет.
Вердикт однозначен: Ижевская (Орион) вилка - луччая отечественная вилка.
Переделка заключается в вытачивании 2 переходников под Ураловские подшипники рулевой колонки (у них диаметр больше).

ЁПтыть! Так значит чо. ОРИОНОВСКАЯ ВИЛКА С ИЖЕВКИМ КОЛЕСОМ НА УРАЛ?? ТРАВЕРСЫ ОСТАВЛЯТЬ УРАЛЬСКИЕ. УДЛЕННЯТЬ ЕЕ С ПОМОЩЬЮ ПРОСТАВОК НЕ НАДО БУДЕТ??

для Кирпидон: Траверсы тоже оставь орионовские. Удлиннять то же ничего не надо, если только не для понта. Единственное, где надо будет поколдовать в месте крепления вилки к раме, диаметры там несколько разные (см. пост RIB выше).

[Редактировано 4/5/2004 Deathdoor]

[Редактировано 4/5/2004 Deathdoor]

Что-то ты путаешь. Юнкер минимум на 50кг. легче.

А если точнее - сухая масса "Юнкера" 185кг. А самая тяжёлая одиночка ИМЗ"Волк" 250кг.

короче
если ставить орионовские вилку и колесо, то нужны другие траверсы, т.к.

либо родные траверсы расчекрыжить под 38мм, но я не стал-вид больно галимый

для ПВ: Видел их стоящими рядом, хоть убей не могу понять почему урал больше весит, а ведь на юнкере ещё водяное охлаждение.

для MadMazy: или использовать родные орионовские

для Deathdoor:или так,но я не знаю как их с родной осью колонки совмещать

Мдя. Осталось только скапить денег если еще ничего не полетит в двигле.

для MadMazy: пару примерно вот таких шняг у токаря заказываешь http://www.yakutia.ru/

для Deathdoor:Я так думаю, что разницу дают двигло+коробка+рама дуплексная. Многие
говорят что вилка "Орион" хороша на "Урале", но почему-то никто не говорит сколько она так проходила. Или положительные впечатления только в начале эксплуатации, а потом что - бесконечный ремонт?

а ее на колясыче пользовать можно? в смысле не крякнет?

колясыч груженный за полтонны тянуть может.

для Rib:спасибоя просто новые траверсы сделал
вот они:

если кому надо могу чертежи дать.

для MadMazy:кинь чертёжик на почту: abasilio2000@.mail.ru

для Кирпидон:Ижевский передок легко и непринужденно встаёт на Урал, целиком вродне, вместе с Ижевскими траверсами. Тебе понадобится сделать уплотнительное кольцо на нижнюю траверсу. Кольцо это делается для того, чтобы поставить родной, уральский подшипник. Внутренний диаметр кольца -- это диаметр трубы рулевой колонки Ижа, той трубы, что торчит из траверсы. Внешний диаметр кольца -- диаметр уральского подшипника, высота -- соотвецно, равна высоте внутреннего буртика обоймы. Ессно, все делается с допусками, чтоб село плотно. Одеваешь кольцо на трубу, на кольцо одеваешь обойму уральского подшипника.
Теперь о верхней гайке, которая затягивает подшипник. В принципе, они похожи с уральской, в некоторых случаях даже взаимозаменяемы. Прикинь -- если садится нормально, то затягиваешь ей. Если (как в моем случае) была чуть-чуть великовата, то ставишь родную Ижевскую, предварительно сбив Ижевский пыльник и ижевскую же обойму и набив туда уралячьи. Если вдруг уралячьи окажутся велики (ну, пыльник-то стопудово окажется, но это неважно, он потом прижмется обоймой подшипника, отрегулируешь его по центру) тогда делаешь второе кольцо -- соотвецно, по параметрам верхней гайки. Вот и все дела.

Я вообще обошелся без шариков, внутренняя часть уральского подшипника (блин незнаю как объяснить точне, понятней), удачно ложится в канавку для шариков ижевского (что-то вроде << снизу, >> сверху) получается 2 подшипника скольжения (обильно смазанный литолом).

урал ладно а на к-750 если поставить такую вилку она выдержит?

Всё это так заманчиво . но есть тут пиплы, у кого стоит Орионовская вилка?? Ау.

для Ромео:Во первых привет славному городу Королеву (я там мот покупал ), а во вторых спасибо за разъяснения!

Shnaps: У меня стоит (в смысле вилка Орион)

для Кирпидон:Да не за что, всегда пожалуйста! :-)))

для Shnaps:У меня стоит. Причем уже на втором аппарате.

для Deathdoor:

ты постарайся попонятней. Уральский подшипник, как и ижевский состоит из трех частей: врехняя обойма, нижняя обойма, и, собсно, шарики. Что из этого считать "внутренней частью? "

Подшипник скольжения неприменим в рулевой, ИМХО. Думаю, что от такого "бутерброда" будет толк только в том случае, пока он

Вилка от ИЖ на Урал

выдержит, если добавить по 120мм в каждое перо пружины со стандартной вилки. (это про ИЖ ПС)
А вилки на ИЖах бывают разные. задавай вопрос конкретней.

Static , на одиночке вилка от пса ездит и так. с поднядым до предела давлением в перьях.
я вдвоем с челом одним на Урале его катались, а в нас 85 и 90 кг соотетственно, ничего, сальники не повыдавливало. ошшушения самые положительные. до нормальных японовилок далеко конечно, но гораздо мягче стандарта, и мелкие препятствия (кочки всякие) проглатывает на ура

Hubster , я конечно не в курсе с какого это ты "ИЖа ПС". вилку воздушку снял.
На ПСе на сколько мне извесно из покон стояла обычная гидравлика, стаканы аля алюминий, перо - 35мм. под барабанные тормоза, тоесть без "ушей" гидравлику, может ты с кроссовым попутал.

По железу как я понял все будет нормально. Ну, жесткость пружин я подберу как-нибудь.

Donetz , С какого ИЖа вилка? Орион? Или штатная старая? Или с ПС? Или там. с К16? Или может паралеллограм с ИЖ350? :D

если штатная,то ненормально. она хлипкая очень и нормально работать неумеет(видимо такая особенность конструкции. ).

На обычных Планетах и Юпитерах вилка хуже чем на Восходе, диаметр пера меньше 35 мм, что-то около 32 или 33.

Ага, именно эта вилка, что хуже чем на восходе. Но на вид она не отличается от кроссовой, разве что не хромированы перья.
Но и урал у меня уже и не урал. С него выброшено все, что тяжелое, включая раму.

Donetz , У тебя не оппозито-кросс, случайно, весом 165 килограмм?

Ну, у меня мотор висит на двух сваренных вместе трубах 40х60, которые идут от рулевой колонки назад и вниз и прячутся под круглым ижевским баком. Есть рычажная вилка с ураловским колесом или ижевская вилка всборе. А сзади мой маятник из тонкой трубы 40х80 и 15" колесом с Е30. Ну и глушитель с Явы-500. Всё, больше ничего нет.

Хочу поставить и задницу на тонкое колесо, потому что не тяну мотоциклецкую покрышку шириной около 200 на 15", плюс нужен ещё редуктор смещения кардана к этому колесу. Если поставить его на узкое 16" колесо, то получится пузатый бешенный велосипед, что есть очень прикольно.

Установка вилки ИЖ ПС на Днепр, Урал

Давненько мне попалась за очень дешево живая рабочая вилка от ИЖ ПС, она же вилка от какой то старой ямахи, точно не помню модель, вроде ХТ серия 80х годов.

Все по стандарту — разобрана, хорошо вымыта, отпескоструена, покрашена в порошковую краску, заменены сальники, кароч огонь!

Хотелось конечно вкарячить ее родную траверсу ибо она на порядок круче по жесткости! Но…
Уже были куплены дороговатые конусные подшипники на днепртраверсу, так что не в этот раз)))

При установке вилки от Планеты Спорт на оппозит возникает ряд проблем:
Трабла 1 – Диаметр пера ИЖемахи меньше днепрятины на 1мм (ерунда вроде но траверса не зажимается и будет гулять)
Трабла 2 – Крепление перьев в траверсе разные, днепроперья в верхней траверсе зажимаются на конус и притягиваются сверху, перья ИЖемахи стягиваются в траверсе просто на цилиндр
Трабла 3 – Из за той же разности диаметра перьев тормозной барабан не прижимается к перу, и при торможении будет разбивать алюминевый корпус самого пера
Трабла 4 – Ось колеса на них разная, и немного отличается по типу крепления

Но глаза боятся, а руки уже в масле)))
Так что поехали…

Пункт 1 – элементарно вырезал из металла 0,55мм полоски, подложил между перьями и траверсой, и все норм!
Пункт 2 – от мертвой вилки днепра болгаркой отпилил сверху резьбовую часть, около 60-80мм. От вилки ИЖ выкрутил пробки перьев и сточил шестигранник, что бы низ днепрвилки вставлялся в верх пробки иж, обварил и все готово!

Пункт 3 – Выточена втулка из капролона (размер на фото но сразу скажу что немного не угадал) порезана пополам, вставлена между пером и тормозным барабаном (подгонял болгаркой часа 2 наверно)

Пункт 4 – Ось днепроколеса доработана – сточен упор под колесо ближе к левой стороне, ибо колесо упрется или встанет не ровно. И еще в трубках ИЖ которые зажимают ось развернуто отверстие, размеры не помню, но одна труба подходит к днепрооси а другая нет

Но все прошло успешно, вилка установлена, операция прошла успешно))) но это не точно)

Побаивался что эти немного колхозноватые варики скажутся на расхлябанности вилки, но нет! Все достаточно жестко!

Как удлинить вилку на Урале?

Рулевая вилка является не только одним из важнейших элементов конструкции, но и неотъемлемой частью общего стиля мотоцикла. Ее заводские параметры приходятся по душе далеко не всем, поэтому удлинение и изменение угла наклона данной детали – далеко не редкость.

как удлинить переднюю вилку на урале

Одной из основных причин выполнения данной процедуры, является желание владельца превратить свой агрегат дорожного образца в чоппер (тип мотоцикла с низким посадочным местом, удлиненной рамой и передней вилкой). Перед тем, как удлинить вилку на Урале, следует определиться с необходимой длиной, которая, по рекомендациям специалистов, не должна превышать заводскую более чем на 15 см.

Для увеличения длины вилки обычно используется специальная вставка, выточенная из стального прута. Деталь представляет собой цилиндрическую заготовку. Конусная ее часть оснащена резьбой под пробку и предназначена для установки в верхнюю траверсу. Другая сторона вставки имеет разъем с резьбой для вилочного штока и резьбу подобно той, что на пробке.

Параметры удлинителя должны быть аналогичны параметрам стандартной Ураловской вилки (диаметр 36 мм и идентичный шаг резьбы на вкручивающейся в вилку гайке). Заготовка должна быть цельнокорпусной, иметь отверстие и резьбу для штока пружины вилки.
БзЮВ случае самостоятельного изготовления вставки осуществляются следующие действия:

Как удлинить вилку на Иже?

Трубы вставляют друг в друга и обваривают, после чего стыки стачивают при помощи шлифовального лепесткового круга на болгарке.

Важно знать!

  1. Решившись удлинить переднюю вилку на Иже или Урале на 15 см и более, Вы уменьшаете устойчивость конструкции мотоцикла. Это нужно учитывать при выборе скорости и осуществлении резких маневров.
  2. Изменение длины вилки ведет к изменению наклона двигателя. Масло в таком случае может уходить ближе к коробке передач, и масляный насос будет хуже выполнять свою функцию.
  3. При удлинении рулевой вилки, во избежание ее деформаций, перья нужно зажать третьей траверсой.

Данный процесс не требует наличия особых навыков. Следуя указанной инструкции, Вы достигните желаемого результата без больших затрат денег сил и времени.


Снятие и установка передней вилки, а также руля с тросом управления на мотоцикле Урал.

Переднюю вилку снимают для замены или ремонта при наличии трещин в трубе пера вилки или в мостике рулевой колонки, вытекании масла через сальники, качке наконечников перьев вилки относительно оси трубы более 8 мм, при срыве резьбы на штоке амортизатора и поломке пружины вилки.


Для снятия передней вилки: снимают переднее колесо и крышку тормозного барабана, отсоединив от нее трос переднего тормоза; отворачивают гайки болта крепления сигнала и вынимают болт; снимают руль, отвернув гайки крепления кронштейнов руля, и кла< дут его на бензобак; отворачивают затяжной болт-барашек рулевого амортизатора и снимают детали амортизатора, отворачивают гайку стержня рулевой колонки; снимают приборный щиток, предварительно сняв патроны контрольных ламп, лампы подсвета спидометра и отвернув вал привода спидометра (у мотоцикла «Урал» М-67); отворачивают гайку крепления переднего кронштейна тяги креплений рамы коляски и вынимают кронштейн (у мотоцикла «Урал» М-62); отворачивают затяжные гайки перьев вилки, снимают шайбы и траверсу; отворачивают болты крепления щитка к кожу« хам и мостику рулевой колонки; снимают кронштейн реле поворота и блока предохранителей и передний щиток; фару, отвернув болты крепления ее к кронштейну кожухов; отсоединяют провод От клеммы указателя поворота. Для сохранения его от поломок указатель по« ворота снимают с передней вилки (у мотоциклов «Урал» М-67); от«

ворачивают и снимают с кронштейна кожуха центральный переключатель; отворачивают гайку подшипника и снимают защитную шайбу упорного шарикоподшипника (при отвертывании гайки поддерживайте переднюю вилку); снимают верхнее кольцо подшипника; вынимают вниз переднюю вилку. Вынимая стержень рулевой колонки из самой колонки, следят за тем, чтобы не рассыпать шарики упорных подшипников.


Устанавливают переднюю вилку на место в обратной последовательности. При сборке рулевой колонки следят за тем, чтобы все 48 шариков упорных подшипников стояли на месте и не были сбиты при сборке. Набранные в подшипник шарики должны быть смазаны «Литолом-24». Затягивают гайку подшипника так, чтобы вилка легко вращалась в подшипниках без каких-либо заеданий, но не было заметного зазора (затягивают до отказа, а затем отпускают па 7б-"78 оборота). Зазор между перьями вилки (при крайних ее положениях) и стенками бензобака должен быть равномерным, 3. 7 мм.

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА РУЛЯ С ТРОСАМИ УПРАВЛЕНИЯ

Руль в сборе заменяют при следующих дефектах: изломе или погнутости трубы руля, не поддающейся правке.

Для снятия руля (рис. 9, а, б) со всеми тросами управления необходимо: снять бензобак, отсоединить тросы управления от дроссельных золотников карбюраторов, трос сцепления и трос переднего тормоза от крышки тормозного барабана, для чего ввернуть регулировочный винт и установить так, чтобы прорезь его совпадала с прорезью кронштейна. Выжав рычаг тормоза на крышке, выводят наконечник оболочки троса из гнезда в регулировочном винте и вынимают наконечник троса из рычага; отсоединяют трос опережения зажигания (у мотоциклов «Днепр» К-650 и МТ-9) и трос переключения света, провод сигнала, после чего отворачивают гайки крепления кронштейнов руля к траверсе вилки и снимают руль.


Устанавливают руль в обратном порядке.

Руль должен быть установлен симметрично продольной оси рамы мотоцикла и прочно закреплен в кронштейнах. Кронштейн, в свою очередь, прочно закрепляют к траверсе вилки. При крайних поворотах вилки руль не должен задевать за «топливный бак.

МотоФорум.RU

Вобщем, задумка у меня - Юпитер-4 превратить в более-менее респектабельный (хотя бы с виду) мотоцикл. Сделал пару эскизов. Вилка везде удлиненная. И вот собственно суть вопроса:
Если удлинить вилку от Урала (7-10 см.) и поставить её на раму от ИЖа, она нагрузку выдержит? Её не поведет? Ведь Урал тяжелее и стало быть и вилка у него на бОльшие нагрузки рассчитана?

MedveD, хы. ну вобщем то кочки меня действительно не привлекают.. =) Хотя блин из-за теплой зимы, в нашем городе весь асфальт побило и вымыло.
яма на яме. люди в автобусе даже ездить побаиваются наверное, не говоря уж о двухколёсных представителях дорожной фауны. =(((

MaKo, судя по генеральному эскизу, увеличить наклон хотелось бы еще на 10-12 градусов.

Быстрый Гонзалес, Мне кажется - реально. только вот что, вспомни сопромат. я тут правда встречал человека который СТРОИЛ двигатели, хотя на самом деле, больше похоже, что он их собирал из готовых блоков.

Вот я о чем собственно - траверсы, особенно нижняя должна быть широкой, смекаишь? Чтоб не крутило ее, а лучше сделать еще одну. с гравировкой, она и как крепеж и как декоративный элемент, и как устройство увеличивающее жесткость. Бак-то, как мне кажется Ураловский, да?

Быстрый Гонзалес, Ты вот чиво - посмотри внимательна на моц, чевой-то нехватаит, а? Угадай чаво? Не, может, "Вы со Товарищи" до этого еще не добрались. вынос подножек. поширше. :)тогда стилистику соблюдете.

MaKo, вот про траверсы это прямо зашибись идея =) тока я пока не очень представляю как это сделать. как впихнуть её. еще одну траверсу..

А вот бак самопальный. Благо, что сварщик есть очень хороший. 30 лет на заводе местном корпуса ракет клепал и варил. Да и маляры есть и гравировщики. И в гальваническом цехе люди имеюццо свои. Так что с кадрами проблем не будет =) так. я отвлекся.

Про подножки я думал. Пока не дошло, как грамотно вынести вместе с подножками и педали управления. но пока есть варварский вариант на дальняк - просто на хомутах к раме крепить стандартный руль. Кстати, мы примеряли. Очень удобно. Едешь так себе далеко в крейсерском режиме. Ноги затекли - перенес их вперед. Отдохнул - обратно. Но про вынос управления всеравно нужно думать.

З.Ы. А сопромат я не изучал. Нам его не преподавали ((
Зато есть еще и инженер одаренный =)

Рама и передняя вилка мотоцикла ИМЗ Урал, устройство, принцип действия, особенности конструкции, наименование и каталожные номера узлов и деталей.

В мотоциклах ИМЗ Урал используется трубчатая двойная закрытая рама. Она представляет собой замкнутую пространственную силовую конструкцию, которая полностью воспринимает все внешние нагрузки. Передняя и нижняя части рамы мотоцикла ИМЗ Урал выполнены из двух труб. В результате этого конструкция рамы получается не плоской, а пространственной, что значительно повышает ее жесткость.

Рама и передняя вилка мотоцикла ИМЗ Урал, устройство, принцип действия, особенности конструкции, наименование и каталожные номера узлов и деталей.

Для мотоцикла ИМЗ Урал с коляской жесткость рамы имеет большое значение. Так как коляска создает боковые нагрузки, которые могут покоробить раму. В результате чего нарушится взаимное расположение колес и ухудшится устойчивость и управляемость мотоцикла.

Материалом для труб служит сталь 35, которая хорошо сваривается, обладает достаточно высокой прочностью и в то же время не требует специальной термообработки. К раме приварены детали для крепления коляски, двигателя, подвесок и т. д. После сварки сварочные швы зачищают и окрашивают эмалями для горячей сушки.

Устройство, узлы и детали рамы и прицепа мотоцикла ИМЗ Урал.

Устройство, узлы и детали рамы и прицепа мотоцикла ИМЗ Урал
Рама и передняя вилка мотоцикла ИМЗ Урал, устройство, принцип действия, особенности конструкции, наименование и каталожные номера узлов и деталей

Наименование и каталожные номера узлов и деталей рамы мотоцикла ИМЗ Урал.

Наименование и каталожные номера узлов и деталей рамы мотоцикла ИМЗ Урал
Наименование и каталожные номера узлов и деталей рамы

Передняя вилка мотоцикла ИМЗ Урал.

Передняя вилка мотоцикла ИМЗ Урал служит для обеспечения управления мотоциклом и подрессоривания переднего колеса. Она состоит из:

Шарнирное устройство соединяет вилку с рамой так, что обеспечивается возможность поворота вилки с колесом относительно рамы, и соответственно обеспечивается управляемость. Шарнирное устройство таково, что ось вращения вилки пересекается с плоскостью дороги немного впереди точки касания колеса с дорогой. Образуя так называемый вылет. За счет этого при движении мотоцикла ИМЗ Урал создается стабилизирующий момент, который обеспечивает прямолинейное движение мотоцикла.

У мотоциклов-одиночек при наклонах мотоцикла на поворотах этот момент изменяется и поворачивает вилку в сторону наклона. У мотоцикла с коляской стабилизирующий момент сохраняется постоянным и наклон невозможен. Поэтому при прохождении поворотов к рулю требуется прикладывать определенное усилие.

Шарнирное устройство выполнено на двух радиально-упорных шарикоподшипниках. Направляющая часть передней вилки обеспечивает вертикальное перемещение колеса. При этом должны сохраняться заданное направление движения и параметры устойчивости. В направляющую часть входят две трубы пера вилки. Жестко закрепленные в мостике рулевой колонки и траверсе. По трубам телескопически перемещаются два наконечника пера. Каждый на двух втулках.

Устройство, узлы и детали передней вилки мотоцикла ИМЗ Урал.

Устройство, узлы и детали передней вилки мотоцикла ИМЗ Урал

Внутри наконечников находится масло, которое смазывает подвижное соединение и одновременно является рабочей жидкостью для амортизатора. Для крепления верхней втулки и для предотвращения вытекания масла сверху на наконечник наворачивается гайка с сальниками. Снизу к наконечникам крепится ось с колесом и тормозом. Ось имеет левую резьбу для предотвращения самоотворачивания оси при ослаблении стяжного болта левого наконечника.

За счет жесткого крепления труб в мостике и траверсе, а также оси в наконечниках колесо совершает плоско-параллельное движение. При ослаблении крепления труб или оси, устойчивость и управляемость мотоцикла ИМЗ Урал ухудшаются.

Упругим элементом вилки является цилиндрическая пружина с постоянным шагом навивки, установленная внутри пера вилки. Она является упругим элементом при ходе сжатия и пружинным буфером при ходе отдачи. Одним концом она наворачивается на спиральную канавку гайки трубки амортизатора и, следовательно, жестко соединена с наконечником пера вилки. Второй конец пружины крепится в спиральной канавке верхнего наконечника пружины.

Наконечник же с осевым зазором 0,2-0,5 мм установлен на штоке амортизатора и таким образом зафиксирован в осевом направлении относительно трубы пера вилки. Длины пружины и штока выбраны так, что в ненапряженном состоянии пружины поршень не доходит до гайки, находящейся на трубке амортизатора.

При наезде колеса на препятствие, колесо начинает двигаться вверх. При этом вверх движутся и наконечники перьев вилки, сжимая пружины. За счет этого сглаживаются нагрузки, передаваемые на раму. Поршень амортизатора при этом движется внутри трубки корпуса амортизатора. При проезде препятствия и отрыве от дороги колесо вместе с наконечниками перьев под действием собственной массы и силы пружины начинает двигаться вниз.

Если бы пружина не была закреплена по концам, то это движение происходило бы до тех пор, пока поршень не ударился бы о гайку, находящуюся на трубке амортизатора. В существующей же конструкции колесо с наконечниками будут двигаться вниз под действием собственной массы и силы пружины до тех пор, пока пружина не распрямится полностью. Поршень при этом еще не дойдет до гайки.

Наименование и каталожные номера деталей передней вилки и амортизатора мотоцикла ИМЗ Урал.

Наименование и каталожные номера деталей передней вилки и амортизатора мотоцикла ИМЗ Урал
Наименование и каталожные номера деталей передней вилки и амортизатора

При дальнейшем движении колеса она начнет работать на растяжение и затормозит движение колеса. При этом не происходит удара поршня о гайку и не снижается долговечность амортизатора. Для того чтобы при заворачивании и отворачивании затяжной гайки пружина не выскочила из спиральной канавки наконечника пружины или гайки трубки амортизатора, ее шаг и шаг спиральных канавок у наконечников выполнен не одинаковым. Кроме того, при сборке передней вилки нужно обеспечить свободное проворачивание обоих штоков вместе с гайкой.

В передних вилках мотоцикла ИМЗ Урал применяют гидравлические гасители колебаний (амортизаторы) одностороннего действия с гидравлическим буфером прямого хода. Трубка корпуса амортизатора ввернута в конус. Конус болтом крепится к наконечнику пера вилки. Наружный диаметр конуса в его цилиндрической части немного меньше внутреннего диаметра трубы пера вилки. Конус осевым и радиальным каналами сообщает внутреннюю полость трубки амортизатора с внутренней полостью наконечника пера вилки.

Шток проходит через гайку трубки амортизатора. На штоке расположен поршень. Имеющий четыре лыски, по которым масло может свободно перетекать из полости под поршнем в полость над поршнем. Над поршнем в шток устанавливают штифт. А между штифтом и поршнем свободно с осевым зазором расположена шайба.

Наружный диаметр шайбы соответствует внутреннему диаметру трубки корпуса амортизатора. А внутренний диаметр значительно больше диаметра штока. Внутренняя полость наконечника пера вилки и амортизатора заполнена маслом вплоть до гайки трубки амортизатора.

При наезде колеса на препятствие наконечник пера вилки вместе с амортизатором поднимается вверх. При этом поршень движется вниз относительно трубки амортизатора. Под действием напора жидкости снизу, шайба поднимается над поршнем до упора в штифт. Масло начинает перетекать из-под поршня вверх по лыскам поршня и радиальному зазору между шайбой и штоком, не испытывая сопротивления.

Наименование и каталожные номера деталей амортизатора мотоцикла ИМЗ Урал.

Наименование и каталожные номера деталей амортизатора мотоцикла ИМЗ Урал
Наименование и каталожные номера деталей амортизатора

Поскольку зазор между штоком и гайкой очень мал, масло запирается в полости над поршнем. Однако по имеющимся зазорам между деталями масло постепенно вытекает из нее и поршень медленно поднимается вверх, а наконечники перьев вилки плавно опускаются. В результате этого колебания быстро затухают. Таким образом, амортизатор, не препятствуя сжатию пружины, оказывает сопротивление ее резкому распрямлению.

При наезде на крупные препятствия возникают усилия, под действием которых пружина полностью сжимается и происходит удар трубы пера вилки о его наконечник. Для предотвращения этого предусмотрен гидравлический буфер хода сжатия. Его принцип действия заключается в следующем.

При приближении торца наконечника к торцу трубы, внутрь трубы начинает входить конус корпуса амортизатора. Вследствие того, что зазор между цилиндрической частью конуса и внутренним диаметром трубы очень мал, масло оказывается зажатым между трубой, конусом и наконечником.

Дальнейшее движение наконечника будет возможным лишь по мере вытекания масла. Вытекание же будет происходить медленно. Так как зазоры между деталями очень малы, а объем масла довольно велик. В результате этого сближение трубы с наконечником тоже будет происходить медленно, что и предотвратит удар.

Итак, новые сальники куплены, втулки вилки восстановлены молибденовым полимером и запечены в духовке, можно приступать к сборке вилки. Для начала определимся какой стороной правильно устанавливается сальник, а то что-то мнения разошлись. Ну и еще пара нюансов есть которыми не стоит пренебрегать.

Санёк, пробовал я заливать аммортизаторное масло, фигня! Слишком жидкое, а когда по "весёлым" дорогам покатаешься, нагревается и вообще держать перестаёт! Путём проб и ошибок остановился на моторном масле 10-W40. В задних амортизаторах тоже его залил. Реально стало меньше лупить при попадании в выбоину на асфальте. Колесо тупо не успевает провалиться. А на трассе наконец-то ушла эта убивающая раскачка. Одним словом ОЧЕНЬ КОМФОРТНО. Рекомендую! Привет из города-героя Смоленска. )))

Все конечно интересно и правильно, но на счет масла не так. Для вилок используется более густое масло, чем для амортизаторов. Если для амортизаторов идет масло вязкостью 5-10, то для вилок 15-20. Я просто добавляю на 100 грамм амортизаторного 50 грамм трансмиссионного и тогда даже ижевская вилка перестает стучать на отбой и работает мягко, почти как явовская.

бля ну нормально обьясняет

Awesome, man. Shame you didn't show how you fixed these surfaces on them tubes all the way from rusted to shiny and sparkly. Must've done that with sandpaper and polishing?

чувак! ты просто мега доходчиво и в то же время очень интересно рассказываешь! лайк, подписон и репост!

молодец! хорошо объяснил

Спосибо за видосы классные.Подскажи что делать если вилка села что делать?

масло для амортов очень жидкое, возможно пробивать будет на больших кочках,

ты когда уже поедешь

Если в мелочи по техпроцессу,гайка,которой контрится,сначала закручивается до конца,как бы контрится и так собирается ,а уже при сборке,после установки траверсы верхней, накручивается гайка-пробка до зазора в полмиллиметра,расконтривается контрящая гайка на 1 оборот и контрится к гайке-пробке,чтобы исключить прокручивание штока,но это так уж,мелочи.Что касается ударов при отбое в амортизаторах,в основном это происходит при малом уровне масла в них,когда сначала в цилиндр засасывается масло,а в конце-воздух,поэтому обычно масла заливают с запасом,больше,чем по инструкции,в данном случае "кашу маслом не испортишь".

Привет! А от чего эти резиновые кольца которые на верхнею втулку одеваются?

брал похожий комплект от явы 2 сальника и 2 пыльника резиновых, но у меня на верхнем стакане есть резьба под гайку так что пыльник не лезет

Супер ))) смотрю все видио -все очень понятно.

Саня, если б ты еще при описании резьбовых соединений ещё и момент затяжки указывал - цены б тебе небыло. был бы ну просто максимально полноценный "сервис мануал". но это так - к слову. p.s: направляющие которые нашел - разбитые, новых не нашел. сорри (

А кто не лайкнул тот - Стас Михайлов!

Привет. А есть в планах рычажку приобрести?

Очень полезное видео, узнал как теперь правильно собрать вилку. Спасибо большое. Жду следующие видео.

где бы не убитый урал найти, снимите инструкцию как выбирать, на что смотреть при покупке бу урала

картавый молоток с меня плюшка. и подписон всё понятно и доступно. МОЛОДЕЦ.

Спасибо за ваш проект. Смотрю и вспоминаю себя с Явой, ИЖом и Днепром в своем детстве. Рожковые ключи, одна на все отвертка и старые тряпки. Жду Ваши новые видео, подумываю о покупке мотоцикла :)))))))))

классный канал. мою бы планету 2 так перебрать.

привет Сашок))) спасибо тебе )) за видео что для нас снимаешь ), четко, понятно , всё по делу))

у меня втулки не такие, у меня сверху на них гайка заворачивается

Наверное самое внятное видео по сборке ураловской вилки. Спасибо за то что наглядно все показал!

спасибо большое за разборы смотрю постоянно.вилка колом буду пробывать разбирать.

как бы там не было премитивная или нет подвеска , урал хорошо ходит по обычным дорогам и по легкой - средней пересеченной местности

привет очень понравилось как ты собираешь, хочу попробывать сам но не могу найти где заказать сальники и пыльники, может подскажешь?

Привет,не подскажешь какой длинны должна быть пружина.

Просто хотелось размеры узнать,перебирал вилку на своем МТ с заменой всех сальников,пыльников и всего остального,после сборки просела(езжу с коляской).

Может какие соображения есть по этому поводу.

Спасибо за ответ,будем думать.

Санек красавчик,днепр востанавливаю,вот ныряю в твои видео очень полезную работу делаешь так сказать предостиригаешь от ошибок.удачи и привет с Тулы.

Санчо здарова чувак, слушай установил я заданию крышу картера,закрутил болтики и начал потягивать и обломал две бошки, скажи а можно их так и оставить чтобы опять не вскрывать крышку и их извлекать

Здравствуйте, у меня такая проблема. У меня Урал ИМЗ 8.103.10 и у меня проворачиваются перья в кожухах. Т.е. руль стоит ровно, а колесо из стороны в сторону можно повернуть сантиметров на 10! Не знаю в чем проблема помогите пожалуйста.

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ПЕРЕДНЕЙ ВИЛКИ МОТОЦИКЛА УРАЛ, ДНЕПР.

  • Печать
  • E-mail

Переднюю вилку снимают для замены или ремонта при наличии трещин в трубе пера вилки или в мостике рулевой колонки, вытека­нии масла через сальники, качке наконечников перьев вилки отно­сительно оси трубы более 8 мм, при срыве резьбы на штоке амор­тизатора и поломке пружины вилки.

Для снятия передней вилки: снимают переднее колесо и крышку тормозного барабана, отсоединив от нее трос переднего тормоза; отворачивают гайки болта крепления сигнала и вынимают болт; снимают руль, отвернув гайки крепления кронштейнов руля, и кла < дут его на бензобак; отворачивают затяжной болт-барашек рулево­го амортизатора и снимают детали амортизатора, отворачивают гайку стержня рулевой колонки; снимают приборный щиток, пред­варительно сняв патроны контрольных ламп, лампы подсвета спидо­метра и отвернув вал привода спидометра (у мотоцикла Урал М-67); отворачивают гайку крепления переднего кронштейна тяги креплений рамы коляски и вынимают кронштейн (у мотоцикла Урал М-62); отворачивают затяжные гайки перьев вилки, снимают шайбы и траверсу; отворачивают болты крепления щитка к кожухам и мостику рулевой колонки; снимают кронштейн реле поворо­та и блока предохранителей и передний щиток; фару, отвернув болты крепления ее к кронштейну кожухов; отсоединяют провод О т клеммы указателя поворота. Для сохранения его от поломок указатель по ворота снимают с передней вилки (у мотоциклов Урал М-67); от ворачивают и снимают с кронштейна кожуха центральный переклю­чатель; отворачивают гайку подшипника и снимают защитную шайбу упорного шарикоподшипника (при отвертывании гайки поддержи­вайте переднюю вилку); снимают верхнее кольцо подшипника; вы­нимают вниз переднюю вилку. Вынимая стержень рулевой колонки из самой колонки, следят за тем, чтобы не рассыпать шарики упор­ных подшипников.

Устанавливают переднюю вилку на место в обратной последова­тельности. При сборке рулевой колонки следят за тем, чтобы все 48 шариков упорных подшипников стояли на месте и не были сбиты при сборке. Набранные в подшипник шарики должны быть смазаны Литолом-24. Затягивают гайку подшипника так, чтобы вилка легко вращалась в подшипниках без каких-либо заеданий, но не было за­метного зазора (затягивают до отказа, а затем отпускают на 1/6 – 1/8 оборота). Зазор между перьями вилки (при крайних ее по­ложениях) и стенками бензобака должен быть равномерным, 3. 7 мм

Читайте также: