Шкода фабия замена ролика натяжителя

Обновлено: 05.07.2024

Шкода Фабия Замена ремня привода газораспределительного механизма, ремня привода распределительных валов и их натяжных роликов двигателя bxw Skoda Fabia

ПРИМЕЧАНИЕ.
Работу проводите на смотровой канаве, эстакаде или по возможности на подъёмнике.
Вам потребуются: ключи «на 10», «на 13», «на 16», торцовая головка «на 15», ключ-шестигранник «на 6».
1. Снимите правое переднее колесо.
2. Снимите защиту картера двигателя (см. Снятие и установка защиты картера двигателя).
3. Снимите воздухоподводящий рукав (см. Снятие и установка воздушного фильтра и воздухозаборника).
4. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов (см. Снятие и установка ремня привода вспомогательных агрегатов).
5. Для удобства работ снимите компрессор кондиционера и подвесьте, например, с помощью проволоки, не отсоединяя от него трубопроводы (см. Снятие и установка компрессора кондиционера).
6. Снимите генератор (см. Снятие и установка генератора).

Замена ремня привода газораспределительного механизма, ремня привода распределительных валов и их натяжных роликов двигателя bxw Шкода Фабия

7. Отожмите передний…

Замена ремня привода газораспределительного механизма, ремня привода распределительных валов и их натяжных роликов двигателя bxw Шкода Фабия

8. …и задний фиксаторы крепления верхней крышки ремня привода газораспределительного механизма и ремня привода распределительных валов.

Замена ремня привода газораспределительного механизма, ремня привода распределительных валов и их натяжных роликов двигателя bxw Шкода Фабия

9. Снимите крышку.

Замена ремня привода газораспределительного механизма, ремня привода распределительных валов и их натяжных роликов двигателя bxw Шкода Фабия

10. Удерживая коленчатый вал от проворачивания монтажной лопаткой за маховик, как показано на фото…

Замена ремня привода газораспределительного механизма, ремня привода распределительных валов и их натяжных роликов двигателя bxw Шкода Фабия

Замена ремня привода газораспределительного механизма, ремня привода распределительных валов и их натяжных роликов двигателя bxw Шкода Фабия

ПРИМЕЧАНИЕ.
Так расположены четыре болта крепления кронштейна двигателя к опоре подвески силового агрегата и один болт крепления нижней крышки ремней привода газораспределительного механизма к кронштейну.

Замена ремня привода газораспределительного механизма, ремня привода распределительных валов и их натяжных роликов двигателя bxw Шкода Фабия

16. Снимите кронштейн двигателя.

Замена ремня привода газораспределительного механизма, ремня привода распределительных валов и их натяжных роликов двигателя bxw Шкода Фабия

17. Выверните один болт переднего крепления…

Замена ремня привода газораспределительного механизма, ремня привода распределительных валов и их натяжных роликов двигателя bxw Шкода Фабия

18. …и один болт заднего крепления нижней крышки ремня привода газораспределительного механизма и ремня привода распределительных валов.

Замена ремня привода газораспределительного механизма, ремня привода распределительных валов и их натяжных роликов двигателя bxw Шкода Фабия

19. Отожмите фиксатор крепления…

Замена ремня привода газораспределительного механизма, ремня привода распределительных валов и их натяжных роликов двигателя bxw Шкода Фабия

20. …и снимите нижнюю крышку.

Замена ремня привода газораспределительного механизма, ремня привода распределительных валов и их натяжных роликов двигателя bxw Шкода Фабия

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ.
Перед ослаблением натяжения ремней для фиксации распределительных валов в положении ВМТ вставьте до упора в отверстия шкивов валов, совмещенные с отверстиями в головке блока цилиндров, стержни подходящего диаметра.

Замена ремня привода газораспределительного механизма, ремня привода распределительных валов и их натяжных роликов двигателя bxw Шкода Фабия

21. Ослабьте затяжку болта крепления натяжного ролика ремня привода газораспределительного механизма и поверните ключом-шестигранником натяжной ролик против часовой стрелки примерно на 90°.

Замена ремня привода газораспределительного механизма, ремня привода распределительных валов и их натяжных роликов двигателя bxw Шкода Фабия

22. Сдвиньте ремень со шкива впускного распределительного вала.
23. Снимите ремень привода газораспределительного механизма с автомобиля.

Замена ремня привода газораспределительного механизма, ремня привода распределительных валов и их натяжных роликов двигателя bxw Шкода Фабия

24. Выверните полностью болт крепления натяжного ролика и снимите ролик.

Замена ремня привода газораспределительного механизма, ремня привода распределительных валов и их натяжных роликов двигателя bxw Шкода Фабия

25. Выверните болт крепления…

Замена ремня привода газораспределительного механизма, ремня привода распределительных валов и их натяжных роликов двигателя bxw Шкода Фабия

26. …и снимите промежуточный ролик.

Замена ремня привода газораспределительного механизма, ремня привода распределительных валов и их натяжных роликов двигателя bxw Шкода Фабия

27. Ослабьте затяжку болта крепления натяжного ролика ремня привода распределительных валов и поверните ключом шестигранником натяжной ролик по часовой стрелке примерно на 45°.

Замена ремня привода газораспределительного механизма, ремня привода распределительных валов и их натяжных роликов двигателя bxw Шкода Фабия

28. Снимите ремень со шкивов распределительных валов.

Замена ремня привода газораспределительного механизма, ремня привода распределительных валов и их натяжных роликов двигателя bxw Шкода Фабия

29. Выверните полностью болт крепления ролика к головке блока цилиндров…

Замена ремня привода газораспределительного механизма, ремня привода распределительных валов и их натяжных роликов двигателя bxw Шкода Фабия

30. …и снимите ремень с натяжным роликом ремня привода распределительных валов.

Замена ремня привода газораспределительного механизма, ремня привода распределительных валов и их натяжных роликов двигателя bxw Шкода Фабия

31. Перед установкой ремней проверьте положение коленчатого вала. В положении ВМТ косой зуб шкива коленчатого вала должен совпадать с меткой на корпусе масляного насоса.

Замена ремня привода газораспределительного механизма, ремня привода распределительных валов и их натяжных роликов двигателя bxw Шкода Фабия

32. Установите новый ремень привода распределительных валов и натяжной ролик. Поворачивайте натяжной ролик против часовой стрелки до тех пор, пока метки на натяжном ролике не совместятся, и закрепите крепежный болт ролика.

Замена ремня привода газораспределительного механизма, ремня привода распределительных валов и их натяжных роликов двигателя bxw Шкода Фабия

33. Установите новый ремень привода газораспределительного механизма сначала на шкив коленчатого вала, а далее прокладывайте его против часовой стрелки. Затем установите ремень на натяжной ролик.
Поворачивайте натяжной ролик по часовой стрелке до тех пор, пока не совместятся метки на натяжном ролике, и закрепите крепежный болт ролика.
34. Снимите фиксирующие стержни распределительных валов. Установите на коленчатый вал шкив привода вспомогательных агрегатов и проверните коленчатый вал за болт крепления шкива на два оборота. Проверьте совпадение установочных меток на шкивах распределительного и коленчатого валов (см. Установка поршня первого цилиндра в положение вмт такта сжатия), а также совпадение меток на натяжных роликах.
35. После проверки совпадения установочных меток снимите шкив привода вспомогательных агрегатов, а затем установите все снятые узлы и детали в порядке, обратном снятию перед заменой ремня.

Замена механизма натяжного ролика и ремня (7.09.20)

Процесс замены ремня и натяжного ролика сам по себе несложный. Но при замене я наделал дел и потом это все прилось исправлять.

Причины, из-за которых решил менять:
— периодически свист ремня на холодную
— при включении кондиционера натяжной ролик колбасило (дергался по направлению увеличения/уменьшения натяжения ремня). Мастер на СТО указал на это как неисправность из-за "усталости" ремня и натяжного механизма
— проскальзывание ремня при езде в мокрую погоду.

Ремень выбрал Gates, ролик — Ina 534029610

Ролик конструктивно отличается от оригинала, но становится без проблем.

После установки нового ремня и ролика все вышеуказанные симптомы пропали

Skoda Fabia 2006, engine Gasoline 1.2 liter., 64 h. p., Front drive, Manual — DIY

Comments 14

Ролик коштує космічних грошей 😮!

если я не ошибаюсь, то в самом ролике есть возможность заменить подшипник

Сам ролик. Inna я брав за 140 грн. Підшипник буде проблематично, бо він запаяний в пласику.



и там в описании ссылка как он на альмере такой же ролик разбирал

если я не ошибаюсь, то в самом ролике есть возможность заменить подшипник

да, запаяный конечно не заменить) на клепках проще

Ролик коштує космічних грошей 😮!

Вся натяжная станция стоила мне 937грн. Немало, но на оригинал вообще конский ценник. При чем всю станцию в следующий раз менять не обязательно, а только ролик.

Ролик коштує космічних грошей 😮!

1000 грн — космические деньги?

Для фабії так. Все пізнається в порівнянні.

Серьёзно?! Мож тогда проще на Жиге ездить? Ну или на Ланосе?

Шкоди купують люди раціональні, за надійність і відносну простоту. Такі люди рідко витрачають 1000 грн, коли проблему можливо вирішити за 200. Жигулі теж можна, але там проблеми з корозією і частими відмовами. Якщо ж 1000 грн для Вас дрібниця, то можливо зі шкоди Ви вже виросли і пора дивитися в сторону ауді чи бмв.

1000 грн для меня не мелочь, но и точно не космические деньги. Тем более, что натяжитель меняется редко. На Фабии, в сравнении со аналогичными машинами других производителей, детали дороже. Например у меня комплект ГРМ стоит 3000-3500 (с помпой), а на каком-нибудь Акценте (этих-же годов) раза в 2 дешевле. Но во-первых он меняется раз в 90 тык, а во-вторых ВАГ просто нельзя сравнивать с корейскими помойка. У меня есть примеры старых Фабий, Октавий, которые обслуживают хорошо, на которых смело можно отправится в путешествие 3-5 тык и не переживать за автомобиль. А есть примеры этих-же машин, на которых и 500 км стремно ехать, т.к. обслуживают их по-жлобски (масло меняют раз в 15 тык, колодки пилят почти в ноль, на одной рещине по 5 лет ездят и т.д.).

Я б на Вашому місці ремінь Грм міняв кожні 50 т. км., особливо маленький. Тим більше Ви жарите мотор до 6200😉.

Поменял летом, поставил комплект Ина. Когда следующий раз замена не знаю, буду смотреть по состоянию, но точно не более, чем через 60 тык.

Быстрая замена ремня ГРМ Skoda Fabia 2 с двигателем BXW 1,4 литра

Недавно нам пригнали популярного представителя концерна VAG, Skoda Fabia 2 1,4 литра, замена ремня ГРМ и роликов. Помпу менять не стали так как клиент гарантировал что она проходит дольше чем данное авто в его руках.

Рекомендуемый интервал замены 120000. В регламенте технического обслуживания написано: контроль при достижении пробега 60000 или 4 года эксплуатации, далее каждые 30000 или раз в два года. Проведя небольшие подсчеты получим что независимо от пробега менять нужно по достижению возраста восемь лет.

Для данной процедуры нам понадобятся два спец инструмента: двенадцати гранная головка на двадцать один и приспособление для фиксации распредвалов Т10016, а именно два длинных болта или шпильки диаметром восемь миллиметров. Так же понадобится два часа свободного времени и собеседник по желанию.
Открываем капот, чистота и порядок — это похвально.

Фабия 1,4 под капотом

Двигатель BXW объемом 1,4 литра.

Двигатель BXW объемом 1,4 литра

Для начало снимаем переднее правое колесо, подставляем под картер двигателя домкрат через дощечку и слегка приподнимаем его. Снимаем верхнею защитную крышку ремня ГРМ, отстегнув две защелки.

Верхняя крышка ГРМ

Откручиваем верхний кронштейн опоры двигателя. Все просто три болта и одна гайка.

Верхний кронштейн опоры

Демонтируем нижний кронштейн, четыре болта долой.

Нижний кронштейн

Получится вот такая интересная картина.

ГРМ без крышки

Выставляем верхнею мертвую точку. Проворачиваем коленвал той самой головкой на 21 до того, как метка на шкиве встанет напротив края правой отметки на нижней защитной крышке ремня ГРМ.

Метка коленвала

В умной книге нарисовано так.

Рисунок метки коленвала

Срываем болт шкива коленвала, для этого коленвал надо заблокировать. Здесь есть два варианта. Первый посадить за руль, помощника, который включит пятую передачу и нажмет на тормоз, тем самым заблокирует коленвал. Второй, без помощника включаем пятую, под переднее левое колесо ставим подпоры с двух сторон, а в вентиляционный канал тормозного диска втыкаем отвертку справа от суппорта. После чего метка немного убежит, возвращаем ее на место.

Фотографии этого знаменитого болта не нашлось, но поскольку он там один я думаю вы не промахнетесь.

Если метка коленвала поставлена правильно, то звездочки распредвалов встанут таким образом, что в специальные отверстия можно будет вставить наши спец болты. Они пойдут сквозь отверстия в специальные пазы в головке тем самым заблокируют распредвалы.

Заблокированные распредвалы

Снимаем ремень генератора. За болт натяжного ролика проворачиваем до того, как совпадут отверстия для стопора и вставляем туда специальный гвоздь диаметром два миллиметра.

Ролик ремня генератора

Заблокированный ролик

Далее откручиваем и снимаем шкив коленвала и нижнею защитную крышку ремня ГРМ. Появилась еще две метки, маленькая должна быть напротив скошенного зуба. Вы его легко определите так как он имеет скосы по краям, на картинке видно не очень хорошо.

Метка звездочки коленвала

Снимаем ремень ГРМ, открутив натяжной ролика, на верхней картинке слева. За тем ослабляем натяжной ролик верхнего соединительного ремня и снимаем их.

Распаковываем новый комплект ГРМ.

Новый комплект ГРМ

На натяжных роликах есть направление натяжки и стрелочный индикатор натяжки.

Сборку производим в следующей последовательности. Устанавливаем новый обводной ролик, болт затягиваем. Устанавливаем натяжной ролик соединительного ремня, не затягивая, и сам ремень таким образом, чтобы верхнее плечо было натянуто. Шестигранником проворачиваем ролик до момента совпадения стрелки и метки.

И главное ролик устанавливаем таким образом, чтобы выступ опорной плиты входил в отверстие ГБЦ.

Натяжной ролик соединительного ремня

Проверяем чтобы наши спец болты небыли зажаты и свободно вставлялись. Проверяем метки. Звездочка коленвала имеет фрезерованную шпонку и может невзначай соскочить, что бы этого не произошло временно вкручиваем болт коленвала, только не затягиваем. После устанавливаем натяжной ролик ремня ГРМ не затягивая болт и сам ремень. Сначала на звездочку коленвала, обводной ролик, распредвал и помпу с натяжным роликом. Ветвь от коленвала через обводной ролик к распредвалу должна быть натянута. Натягиваем ремень и затягиваем болт.

Натянутый ремень ГРМ

Должна получится такая картина.

Новые ремни установлены

Еще раз проверяем метки, снимаем стопора. Проворачиваем коленвал два оборота и проверяем метку коленвала, возможность установки спец болтов и натяжку ремней, если все в порядке одеваем нижнею крышку ремня ГРМ и шкив коленвала и проверяем метку там. Если нет, то повторяем все заново.

Затягиваем шкив коленвала тем же методом что и откручивали. Дальнейшею сборку производим в обратной последовательности. Все просто как два пальца.

Замена ремня ГРМ Шкода Фабия 1.2

Когда менять ремень ГРМ?

Производитель рекомендует менять ременную передачу на Шкоде Фабия через 120 000 км. Кстати, скорее всего, вам придется заменить не только ремень, но и другие сопутствующие расходники. В первую очередь, речь идет о натяжном ролике. Конечно, его замена является обязательной далеко не всегда. Чтобы определить степень его износа, достаточно определить наличие люфта. Если люфт присутствует, ролик подлежит замене однозначно. Кроме натяжного, нужно обратить внимание и на промежуточный ролик. Он выходит из строя не так часто, но все же иногда случается. А вот прокладки и сальники надо заменить обязательно. Стоят они недорого, поэтому, не купив их, много вы не сэкономите.

Иногда замену ременной передачи следует производить раньше установленного регламентом срока. Это бывает необходимо, когда на ремне появляются следы раннего износа. Давайте сначала определим, под воздействием каких факторов ремень изнашивается быстрее, а потом поговорим о симптомах износа.

Итак, ременный привод обязательно выйдет из строя раньше положенного ему времени, если ваш автомобиль испытывает на себе повышенные нагрузки, и это происходит постоянно. Если вы ездите на дачу и ваш железный конь снабжен прицепом, значит, мотору придется стараться вдвойне. А это означает, что и нагрузка на ремень ГРМ тоже усиливается. Некоторые водители любят лихачить. Так вот, это тоже становится причиной более раннего износа передачи. Иногда причиной раннего износа ремня становится использование некачественного расходника. Поэтому покупайте расходные материалы только в проверенных торговых точках. А еще российские дороги также не будут влиять на ремень благотворно.

А теперь о симптомах, при обнаружении которых становится совершенно понятно, что ремень уже пора заменить. Это могут быть трещины или выпуклости на поверхности. Если на ремне обнаружены масляные подтеки, это значит, что сальник начал протекать и масло капает на ремень. А так как он изготовлен из резины, значит, для него это пагубно, так как масло съедает резину. Поэтому обязательно производите периодический осмотр ременной передачи. Делайте это хотя бы через 25 000 км. Во время осмотра обращайте внимание на зубья. Расположены они на внутренней стороне расходника, и на них также могут быть сколы.

Начинаем замену

1. Сначала машину нужно установить на ровную площадку. Потом обесточиваем автомобиль. Делается это снятием клеммы с аккумуляторной батареи.
2. Приподнимаем мотор при помощи домкрата и откручиваем его правую подушку.
3. Снимаем верхний кожух. Отворачиваем кронштейн, на котором крепится двигатель.


4. Сейчас нам нужно снять ремень генератора, для чего сначала придется ослабить натягивающий его ролик.
5. Снимаем подкрылок, расположенный справа. Это необходимо сделать для того, чтобы обеспечить доступ к шкиву коленвала.
6. После этого отворачиваем крепежный болт и демонтируем шкив.
7. Теперь снимаем натяжной ролик генератора и извлекаем нижнюю крышку ГРМ.
8. Вкрутив в хвостовик коленвала болт, прокручиваем его вправо. Это необходимо для того, чтобы выставить метки. Технологические отверстия при этом должны разместиться напротив друг друга.


9. Проверяем метки на коленвале. Отлив на кожухе насоса для подачи масла должен совместиться с зубом на звездочке коленвала.


10. Теперь уже можно снять натяжной ролик и приступить к снятию ремня.
11. Устанавливаем новые расходные материалы.
12. Производим натяжку ремня. Крутим ролик короткого ремня вправо. Если ремень натянут нормально, то штырь позади ролика сойдется с указанным на фото ниже отверстием (указано стрелками).


13. Теперь закручиваем ролик. Второй ролик крутим вправо. При этом расположенный на нем штырь должен сойтись с выступом, который находится позади него.

14. Не затягивайте крепящие ролики болты слишком туго, иначе можно сорвать резьбу.
15. Теперь устанавливаем на свои места все прочие детали и проверяем работу двигателя.

Видео

Ремень Генератора, Ролики - Подбор, Замена

на замену подойдут практически любые с маркировкой 6PK1736 - (для моделей с кондиционером на двигатели BTS, CFNA), где:
6 - количество клиньев/дорожек
PK - поликлиновой ремень
1736 - длинна ремня в ММ (для других двигателей или при отсутствии кондиционера длинна ремня короче)

на рынке представлены от оригинала, код: 6Q0 260 849 A (для двигателя 1,6) - "заоблачная" стоимость
до множества неоригиналов, пожалуй стоит обратить внимание не следующие:
Contitech 6PK1733 (фактическое место производства Румыния) - качественный мягкий, интересен для роликов с пробегом
Dayco 6PK1736 (фактическое место производства Италия) - дёшево и надёжно
Gates 6PK1735 (фактическое место производства Евросоюз, вероятно Бельгия или Польша) - качественно и надёжно
уменьшенная длинна с лёгкостью компенсируется роликом натяжителя ремня агрегатов

Прикрепленные файлы
  • Ремень_генератора.jpg98,78К 90 Количество загрузок:

в неоригинале можно приобрести комплект зубчатого ремня + водяной насос ,
для TDi 1,4 например Bosh 1 987 948 526 . кто-нибудь менял все сразу?

перенести в тему про ГРМ (

1.4 Tdi BNM (70л.с) '08

Прикрепленные файлы
  • Снимок.PNG50,36К 42 Количество загрузок:

Skoda Roomster, 1.4 TDI

блуждая по ЭТКА попадался ролик без натяжителя от ВАГ, решил, что он не нужен и не стал запоминать . там картинка не удобная, не наглядная, чтоб разобратся какой именно ролик нужен для 1.6 [CFNA; BTS], 1.2 TSI бензин: VAG (6Q0 145 299) - Крепежный элемент применять для позиции: (для а/м без кондиционера) VAG (03C 145 299 C) - Демпфер устр. натяжения ремня для автомобилей с кондицион.

Демпфер устройство натяжения ремня для автомобилей с кондиционером. VAG 030145299F цена 3 242,93р. или 2 941,78р.

могу предположить, что Ваш ролик от Optimal 0-N1525S идёт для версий натяжителя без кондиционера

Более корректным для натяжителя в версии с кондиционером будет Optimal 0-N1733S
Внешний диаметр, мм - 65
Ширина, мм - 24

судя по фото могут отличатся накладкой крепления
кстати стоит упомянуть, натяжитель для Roomster FL немного отличается роликом

п.с. всё справедливо для двигателей 1,6 и частично 1,2

Зашумели оба ролика. Заказал оба Ina + ремень контитех = 3100 р

Fabia I была. Fabia II была. Roomster '07 "барабан" был. Roomster '08 с панорамой был. Fabia RS есть.

Добрый день,неподскажите какой болт(маркировка)держит натяжной ролик генератора.А то хотел поменять ролик и не смог открутить звёздочкой т-30 слизало.

Добрый день,неподскажите какой болт(маркировка)держит натяжной ролик генератора.А то хотел поменять ролик и не смог открутить звёздочкой т-30 слизало.

Шкода фабия замена ролика натяжителя

Foxik » Ср май 16, 2012 0:15

Привет всем кто сталкивался с заменой промежуточного ролика на фабии 2 с мотором 1.2 НТР,расклад такой при интенсивной езде этого ролика хватант в среднем на год,а потом он начинает очень неприятно стрекотать от осевого смещения.Так вот этот ролик стоит в магазине от 1300 р.до 1500р. эт оригинал.А смысл в том что ничего сложного в нём нет при замене неисправного подшипника т.к. этот ролик состоит из 2х частей,а внутри них запресован подшипник.Вот что я зделал,на меня набрело рукоблудие и я решил заморочиться с ремонтом этого ролика,короч я погнал в магаз узновать есть ли вообще такой подшипник в продаже,оказалось что есть и он стоит всего 100р.и этот подшипник стоит в генераторе русских тазов семейства 2110 вобщем я купил 2 подшипника на радостях взял старый ролик и у себя на работе от лени высверливать клёпки на ролике,мне ребята их выжгли на специальном станочке,дырочки получились как в аптеке диаметор этих отверстий составляет 4-5мм.Мородёрским методом,ударом молотка по внутренней старой обойме подшипника я его выбел из оправки ролика,вся выпресовка подшипника таким методом заняла около минуты.В гараже я запресовал новый подшипник,запресовывал я его шлифованным брусочком,только уже не бил молотком по подшипнику а аккуратно соеденив 2 половинки ролика с подшипником и обстукивал их поочереди потом в те места где были клёпки я закрутил болтики диаметром 5мм и всё супер .В общем что получилось при следующей замене этого ролика я потрачусь только на подшипни ценой в 100р.а не в 1500-1300р.т.к. ролик стал многоразовым.В общем сама работа не сложная всё можно сделать "на коленках" имея при себе дрель или шуруповёрт 1 подшипник и молоток да ещё и правильно ростущие руки да кстати наши подшипники обозначаются 6303RS,а зарубежные 6303RDD/1A или 6303LHA Раздницы никакой главне чтобы подшипник был герметичен с 2х сторон и соответствовала размернось 6303!В данный момент этот ролик сейчас стоит на моторе,работает идеально

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Stansfield » Пн май 13, 2013 12:51

Ржига » Пн май 13, 2013 20:26

Stansfield » Пн май 13, 2013 21:59

Ржига » Пн май 13, 2013 22:20

Stansfield » Пн май 13, 2013 22:40

Скрежета нет, писка тоже, только "странное" поведение - в горизонтальной плоскости ритмично дергается с амплитудой с 0.5 см примерно. А что это за ролики вообще на моем двигателе - по стрелке и тот, что под ним?

Может, тыкнет кто пальцем в мануал по конструкции этих моторов?

gavr_85 » Вт май 14, 2013 8:52

Который по стрелке - это натяжной, то что колбасит - угрозу писали выше, а тот что под ним- это промежуточный, т.е. кроме как определенное положение ремня, никаких функций больше не несет.

Добавлено спустя 3 минуты 51 секунду:
То что дергается в ГОРИЗОНТАЛЬНОЙ (!) Плоскости 99% выходит (или уже вышел) из строя натяжной механизм

Stansfield » Вт май 14, 2013 19:34

Кстати, а какой из шкивов - помпа? Генератор понятно какой, шкив КВ тоже ясно, снизу справа - видимо, компрессор кондея. А помпа где? Наверху?

Замена ремня генератора Шкода Фабиа

Приводные ручейковые ремни на Школа Фабиа бывают двух видов, даже не видов, а типов: Приводной ремень генератора для автомобилей с кондиционерам и без кондиционера.


Детали привода генератора (Школа Фабиа без кондиционера): 1 – болт крепления шкива коленчатого вала; 2 – шкив с гасителем крутильных колебаний; 3 – болт крепления натяжного устройства; 4 – натяжное устройство; 5 – кронштейн генератора; 6, 8 – болты крепления кронштейна; 7 – кронштейн нижнего воздуховода; 9 – генератор; 10 – болт крепления генератора; 11 – ремень привода генератора.


Детали привода генератора (Шкода Фабиа с кондиционером): 1 – болт крепления шкива коленчатого вала; 2 – шкив с гасителем крутильных колебаний; 3 – болт крепления генератора; 4 – генератор; 5 – натяжное устройство; 6 – кронштейн генератора; 7 – болт крепления натяжного устройства; 8, 10 – болты крепления кронштейна; 9 – кронштейн нижнего воздуховода; 11 – болт крепления компрессора; 12 – компрессор кондиционера; 13 – установочные втулки компрессора; 14 – ремень привода генератора.

Замена ремня генератора Шкода Фабиа без кондиционера

Снимите верхний кожух двигателя


У двигателей с наддувом снимите хомуты 4 и верхний воздуховод 6 со шлангом 8 из моторного отсека


Ключом 1 поверните по часовой стрелке натяжной ролик 6, чтобы ослабить натяжение ремня. Удерживая ролик, снимите ремень (2 – натяжное устройство; 3 – шкив генератора; 4 – ремень привода генератора; 5 – шкив коленчатого вала). Проверьте затяжку болтов крепления генератора и натяжного устройства. Проверьте легкость вращения натяжного ролика 6 и шкива 3 генератора, они должны вращаться легко, без заеданий. Удерживая натяжное устройство 2, наденьте новый ремень 4 на шкивы коленчатого вала 5 и генератора 3 и отпустите натяжное устройство. Натяжное устройство автоматически натянет ремень, после чего заведите двигатель и проверьте работу агригатов ремня.

Замена ремня генератора и кондиционера Шкода Фабиа


Снимите грязезащитный щиток двигателя, отвернув винты его крепления, показанные стрелками на рисунке


Отверните болт 3, снимите хомуты 4 и затем нижний воздуховод 1 со шлангом 2


Ключом, как показано на рисунке, поверните по часовой стрелке натяжной ролик, чтобы ослабить натяжение ремня. Удерживая ролик, снимите ремень. Проверьте затяжку болтов крепления генератора, компрессора кондиционера и натяжного устройства. Проверьте легкость вращения натяжного ролика и шкивов генератора и компрессора, они должны вращаться легко, без заеданий. Удерживая натяжной ролик, наденьте новый ремень на шкивы коленчатого вала, генератора и компрессора, затем отпустите ролик. Натяжное устройство автоматически натянет ремень. Заведите двигатель и проверьте работу ремня, генератора и кондиционера Шкода Фабиа.

Замена ремня ГРМ Шкода Фабия 5J 1,4 16 кл BXW

Семейство 1,4-литровых двигателей (BXW), которые использовались альянсом VAG, в том числе и на Шкода Фабия второго поколения, признаны довольно надежными. Некоторые умудрялись пройти на них до капремонта до 350 тысяч. Однако это не отменяет систематический уход за мотором. В том числе, и своевременную замену комплекта привода ГРМ Skoda Fabia.

  • 1 Когда менять ремни привода ГРМ Skoda Fabia 1,4 BXW
  • 2 Что нужно, чтобы поменять ремень ГРМ Skoda Fabia 1,4 BXW
  • 3 Меняем ремень ГРМ Шкода Фабия 1,4 BXW своими руками

Когда менять ремни привода ГРМ Skoda Fabia 1,4 BXW

«Ремни», потому что их два — один приводит в движение распредвал выпускных клапанов, второй вращает распредвал на впуске через шкив на первом распредвале. Продаются они комплектом вместе с роликами. Теоретически роликов четыре, но на большинстве автомобилей, которые попадают к нам, три ролика.

шкода фабия ремень грм

Регламент замены привода ГРМ от производителя — 120 тысяч км пробега . Учитывая качество запчастей на нашем рынке, интервал стоило бы сократить. Хотя бы до 80 000 км . Для Skoda Fabia предусмотрены также регламентные проверки состояния ремней. Их нужно проводить через 25-30 тысяч км или раз в два года.

ремень ГРМ Skoda

Первые признаки износа ремней видны невооруженным глазом:

  1. Расслоение резиноматериала.
  2. Появление трещин и задиров.
  3. Разрушение зубьев на ремнях.
  4. Следы масла, антифриза или топлива на поверхности ремней.

В итоге — проверяем состояние обоих ремней каждых 25 тысяч, а замена будет необходима уже к 80-85 тысячам пробега в зависимости от условий эксплуатации.

Помпа меняется в меру необходимости, но опытные водители стараются ее заменять каждую вторую замену ремней ГРМ, то есть, через 140-160 тысяч , если к ней нет претензий.

ремень ГРМ Skoda

Что нужно, чтобы поменять ремень ГРМ Skoda Fabia 1,4 BXW

Сама процедура не сложнее, чем замена ремня ГРМ на Дэу Ланос, несмотря на два ремня вместо одного. Тем не менее нам потребуется пара дополнительных приспособлений. В частности, приспособление для блокировки вращения распределительных валов и 12-гранная головка на 21 мм для болта шкива коленвала. Без нее никак.

ремень ГРМ Skoda

Приспособлением это назвать сложно, поскольку оно состоит из двух шпилек диаметром 8 мм . Или двух болтов такого диаметра. Хорошо, если есть возможность использовать кондукторную плиту с расстоянием между центрами отверстий 48 мм. Она не даст ошибиться при установке промежуточного ремня.

ремень ГРМ Skoda

Почему это нужно и почему важно. Очень часто, даже мастера с опытом, пренебрегают блокировкой распредвалов, а в результате получают провисающий в верхнем ручье промежуточный ремень. На этом участке он должен быть натянут, если прослаблен, потеряем совпадение меток минимум на один зуб.

Криминала не будет, но фазы газораспределения будут смещены, а работа двигателя на низких оборотах будет некорректной, возможны провалы и троение. Это распространенная ошибка, поэтому на этом мы заостряем особое внимание.

ремень ГРМ Skoda

В остальном никаких хлопот с заменой больше не будет. Практика показывает, что демонтаж защиты двигателя и правой подушки займет больше времени, чем сама замена. В остальном нам пригодится только стандартный набор инструментов, новый комплект привода ГРМ (ремни, ролики, кому-то помпа и антифриз) и около часа свободного времени.

Меняем ремень ГРМ Шкода Фабия 1,4 BXW своими руками

Перед началом работы неплохо было бы ознакомится с заводским руководством, но если его нет, мы постараемся восполнить этот пробел. Тем более, что в мануале есть несколько лишних процессов, без которых можно обойтись. Проверено на практике.

Работу будем выполнять по такому алгоритму:

    Вначале придется снять правое переднее колесо и получить доступ к шкивам распредвала. Скорее всего, придется снять еще и брызговик с подкрылком.

Замена натяжного ролика Шкода Fabia в Москве

Качество силовых агрегатов, используемых для комплектации популярной чешской модели Шкода Фабия, не вызывает нареканий у специалистов. Вся гамма двигателей способна обеспечивать эффективную и долговечную службу. Важным условием такой работы является безупречное функционирование привода газораспределительного механизма. Данному узлу следует уделять пристальное внимание и своевременно решать возникающие в нем проблемы.В В том числе может потребоваться замена натяжного ролика Шкода Fabia, которую недорого и качественно выполнит специализированный техцентр «ВАГ Автосервис» в Москве. Отличные отзывы многих наших клиентов служат лучшим подтверждением предлагаемого нами уровня качества.

Привод газораспределительного механизма является одним из наиболее важных узлов, обеспечивающих работу силового агрегата автомобиля. От правильного натяжения ремня ГРМ в значительной степени зависит скорость его износа и корректность фаз газораспределения. В связи с этим важной операцией по обслуживанию автомобиля является замена натяжного ролика Шкода Фабия, цена которой будет оптимальной для клиентов нашего профессионального автосервиса.

В процессе эксплуатации натяжитель подвергается износу. Также возможны и его повреждения. При этом не обеспечивается правильное натяжение ремня газораспределительного механизма. В результате ремень может перескакивать на зубьях, что приводит к нарушению фаз газораспределения. При этом наихудшим вариантом станет серьезное повреждение двигателя (выход из строя клапанов и поршней в результате их взаимного удара). Также при неправильном натяжении ускоряется износ ремня, что приводит к его обрыву с аналогичными последствиями. Стоимость ремонта двигателя в подобных случаях может быть очень высокой, поэтому замена натяжного ролика Шкода Fabia должна выполняться своевременно.

Менять ролик необходимо одновременно с ремнем. Сервисным регламентом такая замена предусматривается через каждые 90 тысяч километров пробега автомобиля. Однако в ряде случаев износ может происходить намного быстрее. Обычно это становится следствием следующих причин:

  • повреждение ролика в ходе монтажа;
  • низкое качество установленного наятжителя;
  • неправильное натяжение ремня ГРМ;
  • установка ремня со смещением.

Об износе ролика просигнализирует характерный свист во время работы двигателя. Это главный признак того, что Вашему автомобилю срочно необходима замена натяжного ролика Шкода Фабия. Поэтому, услышав подобный звук, рекомендуется сразу же обращаться в автосервис, чтобы не допустить нарушения фаз газораспределения. Кроме этого, нашими специалистами при выполнении регулярного технического обслуживания обязательно проверяется общее состояние привода ГРМ. Это позволяет своевременно реагировать на возможный износ натяжителя.

Наш техцентр «ВАГ Автосервис» может предложить владельцам Fabia услуги самого высокого профессионального уровня. Мастера автосервиса обладают высокой квалификацией и используют профессиональный инструмент. Это позволяет быстро и качественно заменить натяжитель, который Вы сможете купить прямо в нашем автосервисе. На запчасти мы предлагаем самые выгодные цены для наших клиентов. Поэтому замена натяжного ролика Шкода Fabia у нас обходится сравнительно дешево.

Читайте также: