Шкода фелиция плавают холостые обороты

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

Карбюратор - общая информация, регулировки и обслуживание Шкода Фелиция

1 — Трубка экономайзера
2 — Винт регулировки оборотов быстрого
холостого хода
3 — Мембранный датчик дроссельной
заслонки II
4 — Винт регулировки качества смеси
холостого хода
5 — Винт регулировки оборотов холостого хода

6 — Э/м запорный клапан экономайзера
принудительного холостого хода (ЭПХ)
7 — Впускной клапан ускорительного насоса
8 — Ускорительный насос
9 — Экономайзер

1 — Крышка карбюратора
2 — Впускной патрубок
3 — Сетчатый фильтрующий элемент
4 — Игольчатый клапан

5 — Поплавок
6 — Корпус карбюратора
7 — Уплотнительная прокладка

Конструкция фильтрующего/возвратного устройства

1 — Штуцер подвода топлива от бензонасоса
2 — Штуцер подвода топлива к карбюратору
3 — Сетчатый фильтр

4 — Шариковый клапан
5 — Сливной штуцер

1 — Карбюратор
2 — Стопорное кольцо
3 — Трос привода дроссельной заслонки
4 — Кронштейн
5 — Резиновая уплотнительная втулка

6 — Резиновая втулка
7 — Педаль газа
8 — Фиксатор
9 — Ось педали
10 — Резиновая накладка педали

1 — Гнездо фиксатора посадки наконечника
троса
2 — Рычаг привода дроссельной заслонки

3 — Трос привода дроссельной заслонки

Регулировка оборотов холостого хода двигателя

1 — Винт регулировки оборотов холостого
хода
2 — Ступенчатый шкив

3 — Винт регулировки положения воздушной
заслонки полуавтоматики запуска

1 — Кронштейн
2 — Фиксатор
3 — Резиновая шайба

4 — Оболочка троса
5 — Приводной трос
6 — Рычаг привода дроссельной заслонки

Состав и конструкция

Карбюратор предназначен для приготовления воздушно-топливной смеси и ее дозированной подачи в камеры сгорания в зависимости от текущей нагрузки и оборотов двигателя.

a) Температура окружающего воздуха;
b) Температура охлаждающей жидкости двигателя;
c) Глубина разрежения во впускном трубопроводе.

После запуска двигателя обеднение смеси производится в два этапа при исправном функционировании системы запуск производится с первой, максимум со второй попытки даже в морозную погоду при температуре воздуха -20°С.

Конструкция карбюратора представлена на иллюстрациях. К числу основных компонентов карбюратора относятся следующие устройства:

a) Полуавтоматическое пусковое устройство;
b) Система холостого хода, обеспечивающая стабильность оборотов холостого хода двигателя (800 ÷ 850 в минуту);
c) Переходная система камеры I, обеспечивающая плавное увеличение оборотов двигателя при открывании дроссельной заслонки II;
d) Система обогащения воздушно-топливной смеси (эконостатом) при полной нагрузке;
e) Ускорительный насос мембранного типа с механическим приводом;
f) Электромагнитный запорный клапан, перекрывающий подачу топлива в карбюратор после выключения зажигания, а также при срабатывании экономайзера принудительного холостого хода (ЭПХ);
g) Поплавковая камера, поддерживающая заданный уровень топлива в карбюраторе.

Под игольчатым клапаном поплавковой камеры располагается фильтрующий элемент, сетка которого производит тонкую очистку подаваемого в карбюратор топлива.

Внутри игольчатого клапана имеется небольшая пружина, на которую опирается шарик, частично выступающий наружу. деформируясь, пружина демпфирует рывки рычага поплавка при быстром движении автомобиля. Благодаря такой регулировке уровень топлива в поплавковой камере поддерживается постоянным.

Игла клапана покрыта высокопрочным составом Viton, отличающимся особой долговечностью. Благодаря такому покрытию обеспечивается высокая герметичность посадки узла. Игольчатый клапан рассчитан приблизительно на 150 000 км пробега и в дополнительном регулярном обслуживании не нуждается.

При опускании уровня топлива в камере поплавок опускается вниз и приоткрывает игольчатый клапан. При этом в камеру подкачивается необходимое дополнительное количество топлива. Увеличение количества топлива приводит к подъему поплавка и автоматическому закрыванию клапана.

Карбюратор оснащен также дополнительным сетчатым фильтром. Фильтрующая сборка установлена на входе в поплавковую камеру и оборудована шариковым клапаном, который позволяет производить отвод избытка топлива от карбюратора обратно в топливный бак. Кроме того через клапан отводятся топливные испарения при выключении горячего двигателя. Наличие клапана также позволяет избежать попадания паров горючего в карбюратор при работающем двигателе в жаркую погоду, что приводит к нарушению стабильности оборотов последнего.

Карбюратор крепится к впускному трубопроводу тремя болтами М6х20 через резинометаллическую уплотнительную прокладку, надежно герметизирующую стык. Прокладка крепится на впускном трубопроводе четырьмя болтами с головками под прутковый ключ-шестигранник.

Управление положением дроссельной заслонки

Педаль управления положением дроссельной заслонки камеры I (педаль газа) вместе с педалями тормоза и сцепления закреплена на кронштейне педалей в водительском ножном колодце. Педаль соединена с дроссельной заслонкой стальным тросом диаметром 1.6 мм и длиной 750 мм, заключенным в гибкую оболочку. С целью уменьшения трения оболочка троса изнутри имеет синтетическое покрытие. Вблизи карбюратора наконечник троса заправлен в фиксатор на рычаге привода дроссельной заслонки. Способ крепления оболочки троса к кронштейну, закрепленному на корпусе карбюратора позволяет регулировать зазор в механизме привода дроссельной заслонки. К педали трос крепится посредством пластмассового наконечника.

Ход педали газа ограничен привинченным к полу салона упором.

Обслуживание

К числу процедур обслуживания карбюратора относятся следующие:

a) Проверка и регулировка оборотов холостого хода;
b) Проверка и регулировка содержания монооксида углерода (СО) в отработавших газах двигателя;
c) Проверка и регулировка зазора в механизме привода дроссельной заслонки;
d) Замена сетчатого фильтра, расположенного во впускном патрубке карбюратора.
e) Регулировка оборотов быстрого холостого хода

Перечисленные операции, за исключением последней, следует производить во время гарантийного обслуживания автомобиля, и затем через 10 000, 30 000, 50 000 км пробега, и далее через каждые 20 000 км. Замена сетчатого фильтра производится через 50 000 км пробега.

Проверка и регулировка оборотов холостого хода

Во время регулировки должны выполняться следующие условия:

a) Двигатель должен находиться в исправном состоянии;
b) Моторное масло должно быть недавно сменено;
c) Двигатель должен быть прогрет приблизительно до температуры 70°С (стрелка указателя находится на середине шкалы);
d) Угол опережения зажигания должен составлять 0° ÷ 2°;
e) Не должно иметь место нарушений герметичности посадки карбюратора на впускном трубопроводе и трубопровода на головке цилиндров;
f) Свечи зажигания должны быть затянуты с требуемым усилием;
g) Должен быть установлен новый фильтрующий элемент воздухоочистителя (кроме первого гарантийного осмотра);
h) В системе привода дроссельной заслонки не должно быть изломов троса и других неисправностей;
i) Все потребители электроэнергии (кроме системы зажигания) должны быть выключены;
j) Вентиляционный шланг, соединяющий головку цилиндров с воздухоочистителем должен быть пережат;
k) Система обогащения воздушно-топливной смеси должна быть отключена - винт (3) не должен упираться в ступенчатый шкив;
l) Термостат воздухоочистителя должен быть исправен.

Проверка производится при помощи тахометра. Если результат измерения частоты вращения коленчатого вала выходит за пределы допустимого диапазона (см. Спецификации), необходимо произвести соответствующую корректировку путем вращения регулировочного винта (1).

Проверка и регулировка содержания СО в отработавших газах

По международным нормам конструкция системы питания автомобиля на протяжении 80 000 км пробега не должна допускать превышения допустимого уровня содержания в отработавших газах двигателя токсичных веществ.

Исходя из сказанного, не следует самовольно, с целью улучшения показателей двигателя, вращать винт регулировки качества смеси. Если в результате проверки выяснится, что уровень содержания СО в отработавших газах превышает 0.5 ÷ 1.5 %, то только в этом случае следует произвести соответствующую корректировку путем вращения оговоренного винта.

Вручную поверните рычажок автоматического пускового устройства по часовой стрелке и зафиксируйте его в этом положении резиновым бандажом. При выявлении чрезмерного люфта привода дроссельной заслонки (в первой фазе выжимания педали обороты двигателя не увеличиваются), следует извлечь фиксатор и передвинуть оболочку троса в держателе настолько, чтобы величина свободного хода составляла 0.3 ÷ 2.3 мм. Не забудьте защелкнуть на место фиксатор.

1. Замена сетчатого фильтра производится через каждые 50 000 км пробега. Фильтр находится внутри впускного патрубка карбюратора.

2. Ослабьте хомут крепления шланга подачи топлива.

1 — Стяжной винт
2 — Бензопровод
3 — Отвертка

3. Вверните внутрь патрубка винт Ø 3 мм (достаточно будет завернуть винт на 5 мм).

1 — Впускной патрубок
2 — Технологический винт

4. Потянув за головку винта, извлеките фильтр из патрубка.

5. Заправьте новый фильтр внутрь патрубка, затем подсоедините шланг бензопровода и закрепите его хомутом.

1. Одной из причин нарушения стабильности оборотов двигателя может являться неправильная установка уровня топлива в поплавковой камере карбюратора.
2. Снимите воздухоочиститель (см. Раздел Обслуживание сборки воздухоочистителя).
3. Выверните винты (с крестообразными шлицами)крепления крышки карбюратора к его корпусу.

4. Удостоверьтесь, что уровень топлива в поплавковой камере находится на 8.5 ÷ 10.5 мм ниже сопрягаемой поверхности корпуса карбюратора.

5. Если уровень отличается от оговоренного значения, поверните крышку карбюратора таким образом, чтобы она приняла положение, показанное на иллюстрации и измерьте расстояние между днищем поплавка и плоскостью крышки (номинальное значение составляет 28 ÷ 30 мм).

Во время измерения шарик игольчатого клапана не должен быть отжат плечом поплавка.

1 — Демпфер иглы клапана
2 — Поплавок

6. Возможность корректировки положения поплавка не предусмотрена и любые его изменения могут быть связаны лишь с нарушением герметичности сборки.
7. При установке крышки карбюратора на корпус не забудьте заменить уплотнительную прокладку.

1. Дождитесь полного остывания двигателя.

2. Переведите регулировочный винт на вторую высшую ступень ступенчатого шкива.

1 — Регулировочный винт
2 — Ступенчатый шкив

3. Запустите двигатель, не выжимая педаль газа.
4. Вращением регулировочного винта приведите обороты быстрого холостого хода в норму.

Плавают обороты на холостом ходу Шкода Октавия

Многие автолюбители сталкивались с понятием плавающих оборотов на холостом ходу двигателя. Для Октавия, как показывает практика — это частая неисправность, которую можно устранить своими руками, но иногда потребуется задействовать автосервис.

Видео

Видеоматериал расскажет, почему плавают обороты на автомобиле

Возможные неисправности

Плавают обороты на холостом ходу Шкода Октавия

Пообщавшись с владельцами автомобиля, а также с мастерами в автосервисе можно сделать вывод, что плавающие обороты двигателя на автомобиле довольно распространенный эффект. Большинство автолюбителей заверяют, что эта неисправность появляется еще при гарантийном обслуживании. Связано это может быть со многими факторами.

Рассмотрим, основные причины возникновения плавающих оборотов двигателя:

  • Неисправность в топливной системе.
  • Проблемы в зажигании.
  • Ошибки ЭБУ.
  • Некачественное топливо.

Все эти причины служат тому, что появляется такой эффект. Самой распространенной причиной является появление проблем с впрыском.

Методы лечения

Плавают обороты на холостом ходу Шкода Октавия

Прежде чем перейти к исправлению проблемы, стоит отметить, что плавающее обороты — это только начало, поскольку несвоевременное устранение неисправности может привести к тому, что появится эффект «пуск-заглох». Итак, рассмотрим последовательность действий для устранения причин возникновения плавающих оборотов двигателя.

Топливная система

Как показывает практика и опыт, плавающие обороты появляются в случае неравномерной подачи горючего в камеры сгорания, или постоянное изменения количества топливной смеси. В первую очередь, это связано с форсунками, которые могут быть загрязненными. При этом, это может не чувствоваться при движении, а вот на холостых оборотах тахометр сразу это покажет. Поэтому, необходимо демонтировать и проверить форсунки на специальном стенде.

Плавают обороты на холостом ходу Шкода Октавия

Также, неисправность может быть вызвана поломкой бензинового насоса, который подает топливо не равномерно или засоренность топливного фильтра. При необходимости нужно заменить фильтрующий элемент и проверить топливный насос.

Изменение количества топливной смеси может быть связано с засоренностью дросселя или износом воздушного фильтра. Поэтому, фильтрующий элемент меняется, а дроссельная заслонка подлежит чистке.

Проблемы с зажиганием

Плавают обороты на холостом ходу Шкода Октавия

Проблемы с холостым ходом могут возникать вследствие неверной работы системы зажигания. А именно, это может быть связано с замком или проводкой. Так, стоит проверить и при необходимости заменить поврежденные элементы. Лучше всего менять замок зажигания в сборе, а провода, которые идут от него прозвонить на работоспособность.

Ошибки ЭБУ

Плавают обороты на холостом ходу Шкода Октавия

Нередко, неисправность автомобиля связана с ошибками электронного блока управления, а также с неисправностью контроллеров на плате. Конечно, еще одной причиной может послужить прошивка, которая вышла со строя. Многие автолюбители меняют операционную систему, но это не всегда помогает.

Как показывает практика, неисправность ЭБУ может послужить проблемой для работоспособности многих систем. Поэтому, если не удалось устранить неисправность предыдущими способами, необходимо заменить блок управления.

Некачественное топлива

Плавают обороты на холостом ходу Шкода Октавия

Во многих случаях, плохое качество заливаемого горючего в бак автомобиля может послужить поводом засорение системы топливопроводов и впрыска, что в свою очередь дает эффект неравномерной подачи горючего. Для устранения неисправности следует слить старое горючее, прочистить топливную систему и залить новый качественный бензин.

Вывод

Плавающие обороты на холостом ходу двигателя Skoda Octavia, могут послужить появлению других, более серьезных проблем. Так, при возникновении такого эффекта необходимо найти причину и устранить ее. Если не получается сделать это своими руками, нужно обратиться на автосервис, где быстро найдут и устранят проблему. Неоднократно, из-за постоянного эффекта плавающих оборотов, автовладельцам приходилось меня электронный блок управления.

2.12 Проверка и регулировка оборотов холостого хода двигателя и уровня СО

Холостой ход регулируется на заводе и дополнительной регулировки не требуется.

Только если содержание СО после длительной эксплуатации перестает соответствовать нормам, карбюратор следует отрегулировать.

Перед проверкой и регулировкой следующие детали должны быть в безупречном состоянии:

  1. При установленном сервоуправлении установите передние колеса в среднее положение. Следует взвести ручной тормоз.
    • Батарея должна быть заряжена.
    • Уровни двигательного масла и охлаждающей жидкости должны соответствовать требуемым значениям.
    • Все вакуумные шланги должны быть подключены.
    • Система всасывания воздуха должна быть герметична.
    • Цилиндры должны иметь хорошую компрессию.
    • Система возврата отработавших газов должна работать безупречно.
    • Дроссельная заслонка должна хорошо открываться и закрываться.
    • Отключите все потребители электроэнергии, например, фары, вентилятор отопителя, обогреватель заднего стекла и т. д.
    • Вентилятор охлаждения не должен работать.
    1. Прогрейте двигатель, т. е. стрелка дистанционного термометра должна стоять в среднем положении. Во время регулировки двигатель должен сохранять свою рабочую температуру, т. е. двигатель в паузах следует запускать, чтобы снова прогреть его. Двигатель должен работать с числом оборотов менее 1000 об/мин.
    2. Подключите тахометр согласно инструкции по эксплуатации.
    3. Запустите двигатель и посмотрите со стороны смотрового окошка карбюратора проверьте, чтобы уровень топлива находился на средней линии.
    4. Разгоните двигатель на две или три минуты до числа оборотов 2000 - 3000 об/мин и затем дайте поработать одну минуту на холостом ходе.
    5. Снимите на тахометре значение холостых оборотов. Двигатель должен работать с числом оборотов 750±50 об/мин.
    6. Если число оборотов холостого хода не соответствует требуемому значению, вращайте винт, пока значение не будет лежать в требуемых пределах. Если значение холостого хода отрегулировать не удается, а все перечисленные выше системы в хорошем состоянии, может потребоваться замена карбюратора.
    1. Заглушите двигатель. Тахометр остается подключен.
    2. Посередине крышки выпускного коллектора отключите штекер лямбда-зонда. Второй штекер следует отключить от клапана регулировки всасываемого воздуха. Он находится в показанном на иллюстрации положении с правой стороны катушки зажигания перед стойкой подвески (если стоять перед двигательным отсеком).
    1. Справа, рядом с теплозащитным экраном выпускного коллектора, можно увидеть заборную трубку для измерения содержания СО. Снимите колпачок трубки и подключите прибор для измерения СО в соответствии с инструкциями. Соединение между измерительным прибором и трубкой должно быть герметично.
    2. Запустите двигатель, разгоните его до 2000 - 3000 об/мин и затем верните на холостые обороты. Считайте показания прибора. Значение должно лежать в пределах 1.0±0.5%. Если содержание СО не соответствует требуемому значению, следует вращать регулировочный винт, вставленный в блок дроссельных заслонок. Он закрыт пломбой, чтобы не допустить несанкционированного вращения. Так как карбюратор необходимо снимать кроме прочего и для того чтобы высверлить пломбу, эту работу рекомендуется проводить специализированной мастерской. На иллюстрации показано местонахождение пломбы. Если работа выполняется самостоятельно, нельзя сверлить пломбу слишком глубоко. После высверливания пломбы снова установите карбюратор и вращайте находящийся внутри винт обычной отверткой, пока значение СО не будет лежать в необходимых пределах. После регулировки еще раз проверьте холостой ход и в заключение вставьте в отверстие новую пломбу. Карбюратор для этого снимать не требуется.

    Автомобили без катализатора

    Холостой ход регулируется, так же как и на моделях с катализатором, однако для регулировки состава смеси необходима специальная отвертка, которая вставляется в засечки регулировочного винта (см. иллюстрацию ниже), тахометр и для достижения лучших результатов прибор для измерения содержания СО. В случае необходимости работы могут выполняться и без последнего прибора, если четко следовать указаниям, однако следует помнить о законах об охране окружающей среды.

    1. Во-первых отрегулируйте холостой ход.
    2. Произведите уже описанные подготовительные операции и снимите показания тахометра. Если холостые обороты лежат вне пределов 750±50 об/мин, холостой ход необходимо отрегулировать. Регулировочный винт холостых оборотов выглядит также, как показано на иллюстрации. Проверьте содержание СО при помощи соответствующего прибора, при необходимости отрегулируйте.

    Специальная отвертка для регулировки состава смеси на холостом ходу.

    Без измерителя содержания СО

    1. Проверьте, чтобы двигатель имел свою рабочую температуру.
    2. Для регулировки состава смеси имеется винт под винтом регулировки холостого хода. Полностью вверните этот винт с помощью специальной отвертки (не слишком сильно) и выверните на два полных оборота. Холостые обороты должны при этом увеличиться на 50 об/мин, по сравнению с уже имеющимся значением.
    3. С помощью специальной отвертки поверните регулировочный винт состава смеси, чтобы двигатель работал с максимально возможным числом оборотов. После этого вверните винт регулировки холостого хода, пока двигатель не будет работать с соответствующим Спецификациям числом оборотов. Содержание СО должно более менее соответствовать требуемому значению, т. е. должно лежать в пределах 1.5±0.5%.

    С помощью измерителя содержания СО

    1. Отрегулируйте холостой ход, как уже было описано.
    2. Проверьте, чтобы двигатель еще имел свою рабочую температуру.
    3. Подключите измеритель содержания СО. Шланг должен быть вдвинут в выхлопную трубу минимум на 40 см.
    4. Через смотровое окошко карбюратора проверьте, чтобы уровень топлива стоял на средней линии.
    5. С помощью специальной отвертки поверните винт регулировки состава смеси так, чтобы прибор показывал значение 1.5±0.5%.
    6. Повторите описанные регулировки, пока содержание СО и число оборотов не будут соответствовать требуемым значениям.

    Система многопозиционного впрыска

    Регулировка холостого хода и содержания СО обычно поддерживается автоматически прибором управления, однако возможно, что нужно проводить регулировку, если после длительной эксплуатации холостой ход не соответствует требованиям. Лучше всего обратиться в мастерскую Nissan, однако если четко следовать следующему описанию, можно отрегулировать холостой ход самостоятельно.

    Перед проверкой и регулировкой должны быть выполнены следующие условия, т. е. нижеперечисленные элементы и системы должны быть в безупречном состоянии.

    1. Установите передние колеса в среднее положение, затяните ручной тормоз.
    2. Батарея должна быть хорошо заряжена.
    3. Система зажигания должна находиться в хорошем состоянии и работать безупречно.
    4. Уровень двигательного масла и охлаждающей жидкости должны соответствовать требуемым значениям.
    5. Все вакуумные шланги должны быть подключены.
    6. Система всасывания воздуха должна быть герметична.
    7. Компрессия цилиндров должна соответствовать требуемым значениям.
    8. Дроссельная заслонка должна полностью открываться и закрываться.
    9. Все предохранители должны быть вставлены.
    10. Выключите все потребители электроэнергии, т. е., например, фары, вентилятор отопителя, обогреватель заднего стекла и т. д.
    11. При измерении содержания СО вставьте измерительную трубку прибора в выхлопную минимум на 40 см.
    12. На автоматической трансмиссии установите рычаг в положение «N».
    13. Отключите кондиционер.
    14. Вентилятор охлаждения работать не должен.
    15. При проверке холостого хода действуйте следующим образом:
    16. Прогрейте двигатель, т. е. стрелка дистанционного термометра должна быть в среднем положении. При регулировке двигатель должен иметь рабочую температуру, т. е. двигатель в паузах снова запускайте и прогревайте. Двигатель должен работать с числом оборотов менее 1000 об/мин.
    17. Заглушите двигатель и подключите тахометр согласно инструкции.
    18. На выключенном двигателе найдите датчик положения дроссельной заслонки (см. иллюстрацию) и отключите штекер. Запустите двигатель.
    19. Разгоните двигатель на 2 или 3 минуты до 2000 - 3000 об/мин и затем оставьте на две минуты работать на холостом ходу.
    20. Снимите показания с тахометра. Двигатель должен работать с числом оборотов 800 об/мин.
    21. Если значение холостого хода не соответствует требуемому, поверните винт (1) (см. иллюстрацию ниже), пока число оборотов не достигнет требуемого значения. При вращении влево число оборотов уменьшается, при вращении вправо увеличивается. Если значение холостых оборотов установить не удается, а все вышеназванные системы и элементы в хорошем состоянии, следует обратиться в мастерскую Nissan.

    Вид клапана дополнительного воздуха и сопутствующих компонентов

    1. Заглушите двигатель. Тахометр остается подключен.
    2. Заглушите двигатель, подключите штекер датчика положения дроссельной заслонки и снова запустите двигатель.
    3. Разгоните двигатель 2-3 раза до 2000 об/мин и снимите показания холостого хода а тахометре. Число оборотов должно лежать в пределах 850±50 об/мин. Неудовлетворительный холостой ход может быть обусловлен клапаном дополнительного воздуха, его кабелями или электронным прибором управления.
    4. Измерьте содержание СО в соответствии с указанием к измерительному прибору. Если значение не равно 0.5 %, нужно найти причину этому в мастерской. Точное измерение и регулировка содержания СО сопряжена с некоторыми трудностями и поэтому не описывается.

    Система центрального впрыска

    Положение винта регулировки холостого хода (1) на двигателе SR20Di.

    Система впрыска регулирует холостой ход автоматически на заданное значение.

    Холостой ход регулируется точной регулировкой количества воздуха, который обходит дроссельную заслонку через клапан дополнительного воздуха. Клапан дополнительного воздуха включается и выключается, чтобы точно управлять количеством воздуха. Датчик угла поворота коленвала отслеживает точное число оборотов двигателя и сообщает информацию в прибор управления. На основании полученных данных прибор управления включает или выключает клапан дополнительного воздуха, чтобы поддерживать число оборотов холостого хода на предварительно запрограммированном значении. Другие факторы, как например, прогрев двигателя, движение накатом, расход топлива и нагрузка двигателя (кондиционер, электрическая нагрузка) автоматически оцениваются и компенсируются.

    Хотя обычно это не требуется, холостой ход может проверяться и регулироваться. Перед проверкой и регулировкой должны быть выполнены требования, приведенные для системы многопозиционного впрыска. Проверка холостого хода осуществляется так же, как описано выше для карбюратора. Автомобили с ручной и автоматической коробкой передач имеют одинаковое число оборотов холостого хода.

    Снятие и установка элемента воздушного фильтра. Слева для двигателя SR20DE, справа для двигателя SR20Di.

    Воздушный фильтр имеет бумажный элемент, который не подлежит очистке. Фильтрующий элемент должен заменяться каждые два года или через каждые 60000 км. Для снятия элемента удалить крышку и вынуть старый элемент. На рис. выше показано снятие фильтрующего элемента на обоих двигателях. Собравшуюся пыль следует удалить из корпуса фильтра с помощью тряпки. Вставить новый фильтрующий элемент и установить крышку на место.

    Проверка установки оборотов быстрого холостого хода

    6.4.8 Проверка установки оборотов быстрого холостого хода / Skoda Felicia

    Проверка установки оборотов быстрого холостого хода

    Порядок выполнения

    См. предупреждения, приведенные в Разделе Снятие с автомобиля силового агрегата - подготовка и меры предосторожности, общие сведения о подвеске силового агрегата.

    1. Клапан повышения оборотов холостого хода установлен в задней части двигательного отсека, вблизи электромагнитного клапана EGR, и оборудован электрическим разъемом серого цвета. Устройство функционирует при прогреве холодного двигателя, а также при повышении нагрузки на двигатели во время включения оборудования, функционирование которого приводит к снижению оборотов нормального холостого хода (головные фары, обогреватель заднего стекла и т.п.). По принципу действия устройство можно сравнить не с принудительно действующей воздушной заслонкой на бензиновых двигателях, а, скорее, с устройством стабилизации оборотов холостого хода. Ниже описан порядок проверки исправности функционирования устройства.

    2. Проверьте правильность установки оборотов нормального холостого хода, в случае необходимости произведите соответствующую корректировку.
    3. Запустите двигатель, затем включите максимально возможное количество бортовых потребителей электроэнергии.

    Предполагается, что батарея и система заряда автомобиля функционируют исправно. Обороты холостого хода не должны заметно упасть.

    4. На прогретом двигателе отсоедините шланг от вакуумной капсулы клапана устройства повышения оборотов. Обороты должны подняться до оговоренного в Спецификациях значения.

    Проверка установки оборотов быстрого холостого хода Skoda Felicia

    5. Возможность регулировки устройства повышения оборотов холостого хода не предусмотрена. В случае отказа или нарушения исправности функционирования клапана проверьте состояние вакуумного шланга. Также удостоверьтесь, что приводной трос не перекручен. Трос должен быть отрегулирован таким образом, чтобы между тросовым зажимом и исполнительным рычагом имелся небольшой люфт. Неисправный клапан подлежит замене.

    Шкода Фелиция, повышенные обороты ДВС и не устойчивый ХХ Шкода фелиция регулировка клапанов от и до. ШКОДА фелиция 1.6 ремонт дроссельной заслонки своими руками .

    Шкода Фелиция, повышенные обороты ДВС и не устойчивый ХХ

    Можите подсказать, с катушки искра идет, но по свечам не раскидывает…бегунку хана? И у шкива бегунка есть люфт.

    Как правило бегунок.

    У меня обороты маленькие как подрегулировать? Подскажите 9687609686 можно на ватсап

    Приветствую вас аналогичный автомобиль имеется на холодную не сразу наберает обороты с провалами, нагреется отлично работает и ещё нет прогревочных как понил из видео надо по часовой стрелке повернуть механизм заслонки?

    Все верно, не забывайте перед заводкой нажать хоть один раз на педаль газа, т.к. механизм должен взвестись, он аналоговый и требует физических действий.

    Добрый день!Видео познавательное,но только на видео все всё умеют,а как позвонишь в тот или иной сервис,чтоб настроили карбюратор ,так все отнекиваются,ни кто не берется.Так и стоит моя филя,и ждёт,когда найдется хоть один толковый мастер.Может скинете контактик?

    @Жанат Алпысов да,муж сам наконец починил.Спасибо.

    @Наталья Литвякова здравствуйте помогли вам с филю по ченить?

    @Наталья Литвякова @aserviceonline канал в телеграмм, там если не найдете меня, помогут в любом случае.

    @Наталья Литвякова совсем не рядом 🤔 есть там у меня друг и коллега🤔 Только не тут об этом.

    В Московской области,Мытищи,мкр.Пироговский.

    По итогу поднятие уровня в поплавковой помогло? Каков результат

    @Александр Саввин шайбу я добавлял, что бы уменьшить уровень, а не увеличить, конечно помогло.

    @Павел Diagnost точно. Не так написал. Имел в в виду поднятие уровня иглы за счёт шайбы. Обзоров от карбюраторщиков хватает, спасибо. Зацепить цели не было, и троллить тоже. Высказал предположения. Так помогло или нет?

    Уменьшение, а не поднятие. Я не буду дисскусировать с вами, мне карбюраторы давно уже не интересны🤝 Экономайзер этот нужен для гористой местности, которой у нас увы нет, так как и этот авто далее области ни куда не поедет, по этому, на таких авто, они зачастую просто отключены цельной мембраной. Так же, изночально, основной акцент делается на то, что нельзя делать карбюраторы без полной диагностики зажигания, как и на других системах бензиновых ДВС. Раз уж вы решил начать диалог и зацепить меня за не точности, я на этом жил с 99 по 2010года, мне не сложно сделать полный ликбез, Петербург, кейханы, солексы и т. д., Но мне это уже не интересно🤝

    Капает с диффузора, плавают обороты, не глохнет при закрученном винте качества.
    Симптомы не иглы, а слишком выкрученного количества. Работает гдс а не система хх

    @Павел Diagnost экономайзер если не держит вакуум будет тоже самое, канал ведёт так же в диффузор

    Шкода Фелиция, повышенные обороты ДВС и не устойчивый ХХ

    Можите подсказать, с катушки искра идет, но по свечам не раскидывает…бегунку хана? И у шкива бегунка есть люфт.

    Как правило бегунок.

    У меня обороты маленькие как подрегулировать? Подскажите 9687609686 можно на ватсап

    Приветствую вас аналогичный автомобиль имеется на холодную не сразу наберает обороты с провалами, нагреется отлично работает и ещё нет прогревочных как понил из видео надо по часовой стрелке повернуть механизм заслонки?

    Все верно, не забывайте перед заводкой нажать хоть один раз на педаль газа, т.к. механизм должен взвестись, он аналоговый и требует физических действий.

    Добрый день!Видео познавательное,но только на видео все всё умеют,а как позвонишь в тот или иной сервис,чтоб настроили карбюратор ,так все отнекиваются,ни кто не берется.Так и стоит моя филя,и ждёт,когда найдется хоть один толковый мастер.Может скинете контактик?

    @Жанат Алпысов да,муж сам наконец починил.Спасибо.

    @Наталья Литвякова здравствуйте помогли вам с филю по ченить?

    @Наталья Литвякова @aserviceonline канал в телеграмм, там если не найдете меня, помогут в любом случае.

    @Наталья Литвякова совсем не рядом 🤔 есть там у меня друг и коллега🤔 Только не тут об этом.

    В Московской области,Мытищи,мкр.Пироговский.

    По итогу поднятие уровня в поплавковой помогло? Каков результат

    @Александр Саввин шайбу я добавлял, что бы уменьшить уровень, а не увеличить, конечно помогло.

    @Павел Diagnost точно. Не так написал. Имел в в виду поднятие уровня иглы за счёт шайбы. Обзоров от карбюраторщиков хватает, спасибо. Зацепить цели не было, и троллить тоже. Высказал предположения. Так помогло или нет?

    Уменьшение, а не поднятие. Я не буду дисскусировать с вами, мне карбюраторы давно уже не интересны🤝 Экономайзер этот нужен для гористой местности, которой у нас увы нет, так как и этот авто далее области ни куда не поедет, по этому, на таких авто, они зачастую просто отключены цельной мембраной. Так же, изночально, основной акцент делается на то, что нельзя делать карбюраторы без полной диагностики зажигания, как и на других системах бензиновых ДВС. Раз уж вы решил начать диалог и зацепить меня за не точности, я на этом жил с 99 по 2010года, мне не сложно сделать полный ликбез, Петербург, кейханы, солексы и т. д., Но мне это уже не интересно🤝

    Капает с диффузора, плавают обороты, не глохнет при закрученном винте качества.
    Симптомы не иглы, а слишком выкрученного количества. Работает гдс а не система хх

    @Павел Diagnost экономайзер если не держит вакуум будет тоже самое, канал ведёт так же в диффузор

    Шкода Фелиция, повышенные обороты ДВС и не устойчивый ХХ

    Можите подсказать, с катушки искра идет, но по свечам не раскидывает…бегунку хана? И у шкива бегунка есть люфт.

    Как правило бегунок.

    У меня обороты маленькие как подрегулировать? Подскажите 9687609686 можно на ватсап

    Приветствую вас аналогичный автомобиль имеется на холодную не сразу наберает обороты с провалами, нагреется отлично работает и ещё нет прогревочных как понил из видео надо по часовой стрелке повернуть механизм заслонки?

    Все верно, не забывайте перед заводкой нажать хоть один раз на педаль газа, т.к. механизм должен взвестись, он аналоговый и требует физических действий.

    Добрый день!Видео познавательное,но только на видео все всё умеют,а как позвонишь в тот или иной сервис,чтоб настроили карбюратор ,так все отнекиваются,ни кто не берется.Так и стоит моя филя,и ждёт,когда найдется хоть один толковый мастер.Может скинете контактик?

    @Жанат Алпысов да,муж сам наконец починил.Спасибо.

    @Наталья Литвякова здравствуйте помогли вам с филю по ченить?

    @Наталья Литвякова @aserviceonline канал в телеграмм, там если не найдете меня, помогут в любом случае.

    @Наталья Литвякова совсем не рядом 🤔 есть там у меня друг и коллега🤔 Только не тут об этом.

    В Московской области,Мытищи,мкр.Пироговский.

    По итогу поднятие уровня в поплавковой помогло? Каков результат

    @Александр Саввин шайбу я добавлял, что бы уменьшить уровень, а не увеличить, конечно помогло.

    @Павел Diagnost точно. Не так написал. Имел в в виду поднятие уровня иглы за счёт шайбы. Обзоров от карбюраторщиков хватает, спасибо. Зацепить цели не было, и троллить тоже. Высказал предположения. Так помогло или нет?

    Уменьшение, а не поднятие. Я не буду дисскусировать с вами, мне карбюраторы давно уже не интересны🤝 Экономайзер этот нужен для гористой местности, которой у нас увы нет, так как и этот авто далее области ни куда не поедет, по этому, на таких авто, они зачастую просто отключены цельной мембраной. Так же, изночально, основной акцент делается на то, что нельзя делать карбюраторы без полной диагностики зажигания, как и на других системах бензиновых ДВС. Раз уж вы решил начать диалог и зацепить меня за не точности, я на этом жил с 99 по 2010года, мне не сложно сделать полный ликбез, Петербург, кейханы, солексы и т. д., Но мне это уже не интересно🤝

    Капает с диффузора, плавают обороты, не глохнет при закрученном винте качества.
    Симптомы не иглы, а слишком выкрученного количества. Работает гдс а не система хх

    @Павел Diagnost экономайзер если не держит вакуум будет тоже самое, канал ведёт так же в диффузор

    Заставка v

    Внешнее проявление дефекта – плавают холостые обороты, иногда автомобиль глохнет.

    Одним из важнейших узлов, отвечающих за работу двигателя на холостых оборотах, является блок управления дроссельной заслонкой.

    Внешний вид этого блока показан на фото ниже.

    1av

    2v

    На схеме (позиция 93) мы видим, что в состав блока входят два потенциометра, электродвигатель и концевой контакт. Открываем крышку самого блока и осматриваем состояние всех деталей.

    3v

    Используя информацию со схемы прозваниваем омметром сопротивление между контактами разъема. Контакты 1-2 не прозваниваются. Это обмотка электродвигателя. Нужно снять шестерню, закрывающую контакты и получить доступ к ним. Тут есть одна тонкость. Чтобы снять шестерню необходимо выбить ее ось через отверстие с противоположной стороны.

    4нv

    Сняв шестерню, получаем доступ к проводам и контактам. Также видим оборванные провода, которые идут к электродвигателю. Похоже кто-то уже пытался ремонтировать этот блок, но видимо неудачно, правда такой информации не давали. Вряд ли провода сами так оборвались. Ниже показаны основные элементы блока.

    5нv

    После удаления смазки и внимательного осмотра снятой шестерни виден большой износ зубьев в одном месте. При таком износе в механизме привода от электродвигателя большой люфт, и в этом была причина неустойчивой работы блока.

    5бнv

    Провода спаяны, работа электродвигателя проверена.

    Шестерню можно повернуть на 180 0 так, чтобы в зацепление входили не изношенные зубья, что и было сделано.

    7нv

    Промыты и проверены потенциометры. Измерен диапазон изменения сопротивления между выводами при изменении положения дроссельной заслонки:

    Сопротивление обмотки электродвигателя (выводы разъема 1-2) составило 84 Ом.

    После ремонта и установки на автомобиль блок управления дроссельной заслонкой работает нормально.

    Материал статьи продублирован на видео:

    Для повышения надежности в модуле устанавливается два датчика положения дроссельной заслонки. В качестве датчиков используются потенциометры со скользящим контактом или бесконтактные магниторезистивные датчики. Графики изменения выходных сигналов датчиков направлены навстречу друг другу, что позволяет их различать блоку управления двигателем.

    Шкода фелиция плавают холостые обороты

    kopchenuj » Чт дек 27, 2012 16:28

    avtostat » Чт дек 27, 2012 21:00

    kopchenuj » Чт дек 27, 2012 21:03

    DisneyNMSK » Чт дек 27, 2012 22:01

    Посмотрел все 4 ролика. Считаю как и прежде - глюки электрики. А провалы - включение вентилятора радиатора. Температура достигает нужной и он включается, а электрика в машине чей-то того и проседает из-за этого.

    Ради интереса посмотрите, как ведет себя при скачках вентилятор радиатора.

    avtostat » Чт дек 27, 2012 22:10

    kopchenuj » Чт дек 27, 2012 22:16

    DisneyNMSK обороты скачут не в момент включения карлсона

    Добавлено спустя 16 часов 53 минуты 59 секунд:
    сделали пока только комп диагностику
    выдало ошибку что то там насыщенно воздухом из-за какого то клапана
    затерли ошибку и сказали покататься пару дней
    короче на сервисе сказали из-за клапана како го то что он или открытый вечно или закрытый
    еще сказали сменить свечи и почистить форсунки
    короче хз буду наверно делать то что говорят

    arnold » Ср июн 12, 2013 21:16

    xillem » Сб авг 17, 2013 18:24

    SF-57 » Пт мар 21, 2014 22:07

    У меня новая Фабия комби 2, но случайно наткнувшись в Интернете на решение проблемы с плавающими оборотами на Фабии-1 , хочу тут поделиться. Может, кому-то поможет.
    В плавающем холостом ходе виноват клапан PCV (вакумный), внутри которого стоит пружина и давит на резиновую диафрагму. Порвалась диафрагма (износилась, потрескалась), поэтому шел подсос лишнего воздуха через отверстия в клапане. Ремкомплект на клапан не продают.
    Приходится заказать сам клапан в сборе, вместе трубкой.
    Советую всем, у кого такой клапан стоит, открыть его и посмотреть состояние диофрагмы.
    Клапан открывается легко. Достаточно защелки по кругу отверткой поддеть. (Фотки есть, но загрузить не могу - Радикал тупит. )

    Слабое место бензиновых двигателей – дроссельный узел. Со временем изнашиваются дорожки потенциометра у датчика положения дроссельной заслонки, отчего меняется его выходное напряжение. Контроллер перестает понимать положение, когда заслонка закрыта. Усугубляет ситуацию механический износ оси. Через этот зазор во впускной коллектор подсасывается неучтенный воздух, к лишним порциям которого двигатель особо чувствителен в режимах холостого хода и малого дросселя. В итоге на холостых мотор работает неровно, при небольшом нажатии на педаль – подергивается, а при резком сбросе газа может и вовсе заглохнуть.

    Вылечить недуг можно заменой узла, но он не дешев. Лучше наведаться к специалистам и с помощью диагностического комплекса VAS 5051/5052 «познакомить» блок управления двигателем с измененными параметрами старого дроссельного узла. Ресурс «переделки» и новой детали почти одинаков – около 40 тыс. км, если повезет, то и 60–70 тысяч.

    inward » Ср фев 18, 2015 17:53

    VWladimir60 » Чт фев 19, 2015 9:40

    kychka » Вс май 29, 2016 13:45

    Приветствую. Пришёл из гугла, опишу свою проблему и надеюсь на советы.

    Skoda Fabia 1.4. AME 68 л.с. 2001 г.в.

    При заводе на холодную обороты 1 тыс., затем снижаются и чем ниже тем сильнее начинают плавать, ( то есть машина прогреется и затем обороты плавают ). После того как поезжу может часик - останавливаюсь и обороты почти не плывут.
    При этом заметил снижение динамики автомобиля.
    Так же заметил изменение звука из выхлопной трубы (в районе гофры, похоже, где - то сечёт).
    Сделал диагностику у официалов показало в памяти ошибку - КЗ топливного насоса. Но ошибка не активна, а когда-то была. Давление топливного насоса протестили, вышло 2.8, вроде 3 это хорошо, но и 2.8. тоже норм.
    Что можете посоветовать? Хочу форсунки почистить.. Топливный фильтр менял недавно.

    Читайте также: