Шкода фелиция слабые места

Обновлено: 02.07.2024

Немного размышлений о Skoda Felicia (не обзор)

Пожалуй, одно из самых неблагодарных дел на планете – это писать обзор на старый автомобиль. Особенно, когда он не является культовой легендой, и о нем нельзя говорить только хорошее, как о покойниках. Вы не сможете всегда в противовес плохому находить плюсы в такой машине, это не будет звучать типа: «она поглощает 100 литров на 100 метров, но Вы только посмотрите, как удобно открывается пепельница». И после публикации такого обзора обязательно найдется целая гора критиков и несогласных.

Ведь если бы я писал статью, например, о Jaguar E-type 1961 года, я бы не смог написать ничего плохого об этом великолепном автомобиле, и не важно, сколько нефтяных скважин вы должны иметь, что бы «прокормить» его, в каком физическом состоянии ваше тело, что бы крутить руль и выжимать сцепление. Это как, например, с Моникой Белучи, вы будете ей восторгаться в любом случае, вам будет абсолютно все равно, курит она или нет, сколько бутылок водки она выпивает за вечер, и как богат ее матерный лексикон, Моника Белучи – этим уже все сказано.

Так почему бы мне не остановиться, не пойти заняться чем-нибудь более полезным, например, поесть, посмотреть сериал или поиграть в новый телефон. Ответ – потому что. Потому что этот обзор имеет место быть, и еще наверно, потому что нет еще одного такого же обзора.

Что же, как вы поняли речь пойдет о чем-то старом, дешевом и очень скучном. Да, это Skoda Felicia, детище чешского автопрома, и слава Богу, что они варят пиво не так как делают машины. Не будем переноситься в те времена, когда наша тестируемая «Фелиция» только сошла с конвейера. И не потому что тогда нас съедят динозавры, а потому что в этом нет никакого смысла. Поговорим лучше о ней в настоящем времени, точнее о том, что от нее осталось спустя 16 лет.

Но одного ржавого ведра мне мало, нужно еще. Зачем? Да потому что любой обзор, любая статья, как ни крути, строится на сравнении. Мы не можем понять что лучше и что хуже, без сравнения, мы сравниваем на подсознании, без этого мы вообще не будем знать, что хорошо, что отлично, а что отвратительно. И вот тут возникает сложность, а с чем сравнивать «Фелицию»?

Самое правильное, для нас жителей России, будет сравнить ее с 9-кой. ВАЗ 2109 был и есть самый главный конкурент «Фелиции» в России. С ним и будем сравнивать. Тем более, что у обеих машин одна из комплектаций была идентична. Вот сами посмотрите.

Моя жена не разбирается в машинах, абсолютно, она никогда не отличит эмблему Renault от Nissan, хоть и на последней это буквами прописано. Тем более она никогда не отличит автомобили по кузову. Однако, когда она увидела «Фелицию», ее первые слова были: «Так это же 9-ка». Что, пожалуй, будет самым главным аргументом их сходства.

Увы, годы идут и уже бессмысленно стравливать эти машины в поединке, хоть это и было бы самой скучной гонкой в мире. Заводы их больше не производят, а последние экземпляры догнивают у своих владельцев. И слава Богу!

Впрочем, если вы не ищете легких путей по жизни, любите перебирать хлам и очень хотите купить один их этих «шедевров» автопрома, то берите отечественное ведро. По крайней мере, чинить его будет проще и дешевле, а ремонт это 90% времени, которое вы проведете с автомобилем.

Есть ощущение, что своей сборке, деталям и внешнему виду Felicia обязана двум барыгам с телеканала «Дискавери» из передачи «Разобрать и продать». Там они разбирают старые гнилые автомобили и втюхивают втридорога ржавые детали людям. Видимо эти парни решили не мелочиться, и продали весь разобранный хлам компании Skoda. На самом деле барыгами тут выступил Volkswagen, Felicia первая модель выпущенная «Шкодой» после вступления в Volkswagen Group. Так что не удивительно, что собрана она из старых деталей Volkswagen и Audi.

Конечно сейчас, какой-нибудь фанат «Фелиции» будет очень возмущен, будет восклицать, что его машина ездит как Ferrari F12, комфортна как Rolls Royce Phantom и надежна как танк Т-80. Да и любитель отечественного хлама, будет доказывать с пеной у рта тоже самое про свою 9-ку. Ну и пусть доказывают, там, у себя. А тут – это хлам. Хлам, который еще и невозможно продать, за деньги конечно, а не за пачку сигарет. Вы скорее продадите вставную челюсть вашей бабушки, причем без зубов, чем «Шкоду Фелицию».

Но при всех своих недостатках, с ржавым багажником, вечно барахлящим карбюратором, полуживым мотором, она мне нравиться. Потому что она многое мне дала, будучи моей первой машиной. Несмотря на то, что она постоянно ломалась, от нее постоянно что-то отваливалось, она только укрепила мою любовь к автомобилям. Я сам перебирал карбюратор по винтикам, я сам ковырялся в моторе, я сам полностью поменял тормозную систему. И когда, после двух часов, а то и двух дней проведенных под машиной, она заводилась, это чувство не передать никакими словами. В этот момент ты ГЕРОЙ!

Так что, если вы молод, у вас есть свободное время, и вы хотите купить первую в своей жизни машину, берите ее или 9-ку, или любую другую из подобной серии. Именно такая машина даст вам понять, к какой категории людей вы относитесь. Просто ли вам нравятся автомобили, как картинки. Или же все гораздо серьезнее и второй машиной вы выберете себе не какой-нибудь овощ с диваном, а например, возьмете Subaru Impreza первого поколения. И своими руками переберете подвеску, двигатель, сварите каркас безопасности и покажите хорошее время на любой трассе. А самое главное, что во все эти моменты вы будите счастливы!

Skoda Felicia - почти VW или нет?

Skoda Felicia - почти VW или нет?

"Подыскиваю себе машину до 2500$. Обратил внимание на Skoda Felicia. Говорят, это тот же VW Golf, только в другом кузове. Это действительно так? И как вообще у машины с надежностью, насколько крепкий у нее кузов?"

На самом деле Felicia/Felicia Combi является глубоко модернизированным "продолжением" модели Favorit/Forman - автомобиля, разработанного чехами самостоятельно, хоть и с дизайном от Бертоне. Поэтому, пусть некоторые детали уже взаимозаменяемы, конструктивно этот автомобиль далеко не так близок к моделям концерна VW AG, как более поздние Fabia, Octavia и прочие.


Особенно это верно, если мы говорим про версию с чешским карбюраторным мотором объемом 1,3 л и мощностью 53-56 л.с. С другой стороны, этот двигатель, ведущий свою родословную еще с 60-х годов прошлого века, имеет отличный ресурс, его слабыми местами являются разве что растягивающаяся уже после 60 тыс. км цепь ГРМ и карбюратор (лицензионный Pierburg). Последний с возрастом начинает "хандрить", а попробуйте сейчас найти толкового карбюраторщика! На автомобилях первых лет выпуска были проблемы с электрикой двигателя - коммутатором и катушкой зажигания.


Однако Felicia могли комплектовать и двигателями VW. Бензиновый 1.6 (75 л.с.) ничем особо не примечателен: с ним Skoda чуть быстрее и экономичнее, но затраты на содержание и обслуживание примерно сопоставимы. Если уж на то пошло, интересным предложением представляется дизельная версия с атмосферным 1.9D (64 л.с.). Простой мотор без турбины и непосредственного впрыска надежен и долговечен, и изо всех моделей, на которые он устанавливался, Felicia - самый дешевый "агрегатоноситель".


Отсутствие "лишних деталей" вкупе с неплохим уровнем исполнения обеспечило модели если не отличную, то вполне приличную надежность: ломаться особо нечему, а то немногое, что может, стоит не так уж и дорого, даже в "оригинале". Пожалуй, самое слабое место Felicia - кузов. Даже ухоженные машины последних серий, то есть начала 2000-х, могут иметь очаги коррозии. В остальных же случаях не редкость и сквозные повреждения кузова. Особенно сильно страдают передние и задние крылья в районе арок, а также крышка багажника (под декоративной пластиковой накладкой между задними фонарями).

Skoda Felicia

Skoda Felicia

Отличная надежная небольшая машинка. Управляется. Легко ремонтируется. Масса заменяемого. Качество Skoda Felicia действительно немецкое. Оптимальный вариант для получения начальных водительских навыков. Вы спокойны за ученика - не станет соревноваться с «Порше». Механика и реальный руль легкой машины дают абсолютное понимание автомобиля и учат взаимодействию с ним. Копия второго «Гольфа» по двигателю и по ходовой. Такой должна была стать советская «восьмерка», но не стала. Недостаток Skoda Felicia - низкая посадка. Не для русской зимы, но вполне для города. С другой стороны, ученику не стоит лазить по бордюрам и газонам. Абсолютно справляется со своей задачей - учебного авто.

Достоинства : управляется. Легко ремонтируется. Масса заменяемого. Качество действительно немецкое.

Недостатки : низкий клиренс.

Skoda Felicia, 1999 г

Этот автомобиль мне отдал отец, я эксплуатировал Skoda Felicia почти 2 года. За это время у нас с ней было всякое, она мне многое прощала, хотя случалось и такое, что начинала капризничать. Двигатель объемом 1,3 л, 69 «лошадей», конечно же, слабоват. Уйти не получается даже от «Приоры». Что касается эргономичности салона Skoda Felicia, то тут все очень комфортно и продуманно. У меня рост 188 см, свое водительское сиденье настроил так, что сижу с комфортом, при этом проверял, садился сам за собой. Так вот, на заднем сиденье места хватает, чтобы не упираться коленками в спинку кресла. И нет такого ощущения, что затылком подпираешь крышу. А вообще, автомобиль очень долговечный, его так просто «не убить». Масляный расход минимальный, так что в интервале между плановыми заменами даже подливать не нужно. В коробке передач никаких похрустываний и стуков. Скорости переключаются хорошо. Подвеска у Skoda Felicia жестковатая, но не слишком. В повороты, даже крутые, входит четко и предсказуемо, можно даже на высокой скорости входит, в принципе автомобиль такое прощает. Мне машинка очень нравится. Задумался о том, чтобы продавать, но вроде как и жалко немного. Уверен, что следующий владелец будет так же доволен, как и я.

Достоинства : эргономика, расход масла, коробка.

Недостатки : серьезных нет.

Skoda Felicia, 1998 г

В Skoda Felicia порадовали качественно сделанные кузовные элементы, очень комфортное место водителя, в салоне спокойно помещается четверо взрослых. К недостаткам могу отнести следующее: сильно проржавела дверца багажника в районе пластикового молдинга — это вообще общая «болезнь» всех «Фелиций». А вообще, прошлый владелец так за ней следил, что есть сильное желание полностью перекрасить весь автомобиль. Притом, что Skoda Felicia уже в преклонных годах, чувствуется мощность всех 59 «лошадей». Очень хороший расход — по городу «съедает» порядка 7 л на сотню км, а на трассе — всего 5 л. К тому же заливаю только АИ-92. Слышал, что многие водители такие автомобили заправляют исключительно АИ-95. Я попробовал и тот, и другой, но никакой существенной разницы не обнаружил. Так что решил брать все-таки 92-й. Если подвести итог, то хочу отметить, автомобиль мне нравится. Очень порадовал тот факт, что модель все-таки производства «Фольксваген», чувствуешь себя как за рулем какого-нибудь бюджетного варианта «Фольксваген Гольф 3».

Достоинства : качественно сделанные кузовные элементы, очень комфортной место водителя, в салоне спокойно помещается четверо взрослых.

Недостатки : сильно проржавела дверца багажника в районе пластикового молдинга.

Особенности чешского автомобиля Шкода Фелиция

Особенности чешского автомобиля Шкода Фелиция

Чешский легковой автомобиль Шкода Фелиция был очень популярен в России на рубеже тысячелетий, машина отличалась замечательными эксплуатационными данными и высокой надежностью. В целом машина очень нравится автовладельцам своей практичностью, простотой в обслуживании, но у Skoda Felicia есть свои недостатки и характерные «болезни».

Какие есть слабые места, на что следует обратить внимание при ремонте, рассмотрим в этой статье, заодно расскажем о комплектациях авто и его технических характеристиках.

Немного истории

История автомобильной компании Шкода начинается еще с XIX века, датой ее основания считается декабрь 1895 года, место рождения – чешский городок Млада-Болеслав. Первоначально основатели фирмы Вацлав Лаурин и его тезка Клемент занимались производством велосипедов, и фирма называлась Laurin & Klement. Затем напарники переключились на выпуск гоночных мотоциклов, первый автомобиль был создан в 1905 году. В 1925-м L & K присоединились к крупнейшему в стране предприятию Шкода-Пльзень, а в 1926-м у компаньонов появился логотип «крылатая стрела».

В послевоенные годы Чехословакия стала социалистической страной, и при поддержке СССР на автомобильном заводе Skoda производились такие марки автомашин как «Тудор», «Спартак» и «Октавия», а в 80-х годах с конвейера автозавода сходила модель легкового авто Шкода Фаворит. Марка Favorit пользовалась неплохим спросом, такие автомобили также завозились и в Россию. Кстати, в 60-е годы еще существовал гоночный авто «Фелиция», и в дальнейшем чешская компания использовала это наименование для новой модели машины.

Особенности чешского автомобиля Шкода Фелиция

После развала Советского Союза автомобилестроение в Чехии пришло в упадок, и компании пришлось искать себе нового партнера. Между концернами Skoda и Volkswagen договор был подписан в 1991 году, и прежде чем приступить к выпуску новой модели, сначала было решено модернизировать уже стоящую на конвейере марку «Шкода Фаворит».

Favorit еще производился на заводе до 1996 года, а в 1994-м уже была представлена первая автомашина Шкода Фелиция. Сначала Felicia производилась в кузове 4-дверный хэтчбек, а с лета 1995-го появились еще три версии:

  • комби (универсал, пять дверей);
  • пикап грузоподъемностью 600 кг;
  • фургон (Felicia Van Plus).

В 1998 году марка подверглась рестайлингу:

  • изменилась решетка радиатора, она стала чем-то напоминать «Фольксваген»;
  • другую форму приобрел капот;
  • на машине появились обновленные бампера;
  • сала устанавливаться новая оптика – передние фары и задние фонари.

Выпуск «Фелиции» был прекращен в 2001 году, за все время было произведено почти 1,5 миллиона автомашин это марки.

Комплектации

Всего на автомобиле Felicia имеется пять различных комплектаций:

  • LX;
  • LXi;
  • GLX;
  • GLXi;

Самая простая базовая модель – LX, дополнительная буква «i» в наименовании означает, что машина оснащается инжекторным силовым агрегатом. В стандартном варианте каких-то дополнительных опций не предусматривается:

  • зеркала имеют ручную регулировку:
  • рулевое управление – обычная рейка;
  • салон велюровый.

В версии GLX уже устанавливался ГУР, электрозеркала, в качестве дополнительных опций на машину предлагалось:

  • 4 подушки безопасности (две передних – пассажирская и водительская, и две в сиденьях);
  • кондиционер;
  • литые диски;
  • противотуманки спереди;
  • подогрев передних сидений.

Особенности чешского автомобиля Шкода Фелиция

Самая богатая комплектация – SLXi, в ней предусматривается 15 дополнительных опций.

Двигатели Skoda Felicia

С самого начала выпуска Шкода Фелиция комплектовалась двумя типами бензиновых 4-цилиндровых двигателей объемом 1.3 л, но с разными топливными системами:

  • 135b (карбюратор) – 58 л. с.;
  • 136b (моновпрыск) – 54 л. с.

С этими моторами автомобили выпускались до 1997 года, затем до 2001 года на модель Felicia ставился 1.3-литровый силовой агрегат с распределенным впрыском топлива (инжектор), мощностью 67 л. с., был модернизирован моновпрысковый ДВС.

Также в линейке моторов «Фелиции» значится ДВС от компании Volkswagen марки AEE (MPI) объемом 1.6 л, этот движок на машину стал устанавливаться с 1995 года, и шел в комплектации авто до конца выпуска Skoda Felicia (до 2001 года). Дизель на чешском авто был только одного типа – это ДВС 1.9 л модели AEF, мощностью 63 л. с., в комплектации шел с 1995 по 2001 год. Следует отметить, что все силовые агрегаты на «Фелиции» – восьмиклапанные, с верхним расположением одного распредвала

Двигатели Skoda Felicia

Двигатели серии 135 – с цепным приводом ГРМ, расположение распредвала – нижнее, клапана приводятся в движение от распределительного вала через толкатели и алюминиевые штанги. Эти же ДВС также устанавливались на «Шкоде Фаворит», и по надежности они практически ничем не уступают «Фольксвагеновским» силовым агрегатам. Единственное довольно слабое место мотора – это сам карбюратор, а еще капризнее моновпрыск, и поэтому многие автовладельцы старались найти замену этим устройствам. Новый карбюратор стоит дорого, поэтому покупать новую запасную часть на дешевую машину нет смысла. Ставить вазовский карбюратор 21073 – тоже не самый лучший вариант, остается один выход – поискать деталь бу на авторазборках.

Skoda Felicia 1996, 1997, 1998: отзывы, технические характеристики

Шкода Фелиция 1996-98 годов выпуска – это легковой автомобиль чешской компании в дорестайлинговой версии, отличается простотой конструкции и достаточно высокой надежностью. Машина комплектуется только одним типом трансмиссии – 5-ступенчатой механической КПП, подвеска автомобиля:

  • передняя – типа McPherson;
  • задняя – поперечная балка с пружинами и гидравлическими амортизаторами.

Машины с любым силовым агрегатом отличаются завидной экономичностью – средний расход топлива с бензиновым мотором равен 6,7-6,9 л/100 км, по городу автомобиль укладывается в норму до 10 литров. С дизелем потребление дизтоплива еще меньше:

  • 4,8л/100 км – на трассе;
  • 7,7 л/100 км – в городской черте.

У автомашины Skoda Felicia (1996/1997/1998) технические характеристики следующие:

  • габариты (длина/ высота/ ширина) – 3880/ 1415/ 1635 мм (в кузове хэтчбек);
  • габариты (в кузове комби) – 4205/ 1420/ 1635 мм;
  • число дверей – пять;
  • масса снаряженная (хэтчбек / комби) – 0,92/ 1,06 тонны;
  • дорожный просвет – 110 мм;
  • привод колес – передний;
  • расположение двигателя – переднее, поперечное;
  • колесная база – 2,45 м;
  • объем бака топливного – 47 л;
  • тип трансмиссии – 5-ст. «механика»;
  • разгон до 100 km/h с двигателями 1.6/ 1.3 /дизель – 12/ 14/ 16.5 секунды;
  • максимальный вес груженого авто – 1,48 тонны;
  • тормоза не передней оси – дисковые;
  • тормоза на задней оси – барабанные;
  • радиус колесных дисков – R13;
  • стандартный размер шин – 165/70.

Skoda Felicia 1996, 1997, 1998: отзывы, технические характеристики

Не передней и задней оси авто установлены пружины, сама подвеска в меру жесткая, иногда на больших кочках ее пробивает – сказывается достаточно низкая посадка. Максимальная скорость, которую способен развивать автомобиль – 170 км/ч, она достигается на автомашине с двигателем 1.6 LX. Самый слабый мотор по скорости – 135b объемом 1300 см³ и мощностью 58 л. с., с ним «Фелиция» разгоняется лишь до 145 км/ч.

О Skoda Felicia 1996/ 1997/ 1998 отзывы автовладельцев есть разные, но в основном машина очень нравится, а в качестве рабочей «лошадки» лучше варианта найти непросто. Если говорить о цене, то можно отметить, что недорого стоит как сама автомашина, так и запчасти на нее. Еще среди плюсов «Шкоды Фелиции» следует отметить:

  • для компактного авто класса B довольно вместительный багажник, особенно в исполнении «Комби» и с разложенными задними сиденьями;
  • хорошую управляемость – машина слушается руля, на поворотах ее не заносит;
  • хорошую динамику – даже с движком 1.3 л «Фелиция» разгоняется достаточно резво, с 1.6-литровым мотором просто рвет из-под себя;
  • невысокий расход топлива – в «десятку» по городу можно всегда уложиться даже зимой при весьма динамичной езде;
  • высокую надежность – авто почти не ломается в хороших руках, но если купить авто в «убитом» состоянии, ремонтировать придется, только здесь вина не машины, а хозяев авто;
  • вполне просторный и комфортный салон – несмотря на компактные размеры Felicia, места в машине вполне достаточно, сиденья удобные.

Безусловно, в «Шкоде» найдутся недостатки, и в целом их не так уж и мало:

Skoda Felicia 1996, 1997, 1998: отзывы, технические характеристики

  • автомобили в дорестайлинговой версии плохо противостоят коррозии – ржавеют в первую очередь низы дверей, задние колесные арки, дверь багажника, пороги. Правда, после рестайлинга кузова стали заметно крепче, но машину с хорошим состоянием кузова до 1998 года выпуска на вторичном рынке найти проблематично;
  • ресурс двигателя 1.3 л не слишком большой, капремонта он может потребовать через 150 тыс. км пробега;
  • небольшой клиренс – для сельских дорог авто не годится, да и по городу следует ездить аккуратно;
  • достаточно часто греется мотор, поэтому за температурой двигателя необходимо следить.

Судя по отзывам, можно сделать выводы – машина сама по себе очень неплохая, но годы берут свое, а если к тому же она была в неухоженных руках, то ремонта может потребовать немалого. Но цены на запчасти на «Фелицию» недорогие, и порой некоторые детали стоят дешевле, чем на отечественный автомобиль ВАЗ 2110. Саму машину Skoda Felicia в дорестайлинговом варианте можно купить за чисто символические деньги – 60-80 тыс. рублей, но следует учитывать, что может почти сразу потребоваться ремонт.

Автовладельцы советуют покупать «Шкоду Фелицию» только с двигателем 1.6 л – это ДВС и мощнее, и расход топлива с ним нисколько не больше, чем с силовым агрегатом 1.3 л. К тому же у AEE нет карбюратора, который иной раз доставляет немало хлопот.

Отзывы автовладельцев Skoda Felicia

Филька,надежный и экономный автомобиль. 1997, хетчбэк, 1.3 л., механика, бензиновый 0 0 0 Skoda Felicia
Хочу поделиться своим опытом вождения, обслуживания, да и вообще рассказать о своем авто 24 october, 2015 Skoda Felicia 1.3 1996, хетчбэк, 1.3 л., механика, бензиновый 0 0 0 Skoda Felicia
Познакомился с машинкой совсем недавно, но удивлён до сих пор, маленькая, шустрая, экономичная, в салоне тишина нигде ничего не трясётся, педали мягкие, руль легкий 10 may, 2014 Skoda Felicia - и правда SIMPLY CLEVER 1998, хетчбэк, 1.3 л., механика, бензиновый 0 0 0 Skoda Felicia 1.3 MT (58 л. с.)
Не знаю, есть ли ещё машины с мотором 1,3 и без турбины, которые позволяют так легко стартовать и быстро разгоняться. 17 february, 2014

Отзывы о Scoda Felicia

Отзывы автовладельцев о Scoda Felicia дают понять, что машина представляет собой идеальное сочетание цены-качества, надежности и отличной управляемости. Помимо этого автомобиль может похвастаться хорошей маневренностью, малым расходом бензина и очень крепким кузовом.

Главным плюсом данной модели является отличная обзорность водителя, которой способствуют хорошие зеркала, большая площадь остекления и короткий скошенный капот. Также к основным преимуществам нужно зачислить достаточно вместительный багажник, надежную тормозную систему, неплохую шумоизоляцию и хорошую курсовую устойчивость машины. И, наконец, большинство мнений об этом авто, как и отзывы о Scoda Octavia , указывают на то, что благодаря жесткой подвеске машина очень чутко реагирует на рулевое управление.

Отрицательные отзывы об автомобилях Шкода Фелиция в основном указывают на различные детские болезни. Например, очень часто встречаются поломки датчика бензина, а также высокая подверженность к коррозии задних дверей. Еще одним важным минусом является маломощный шумный мотор, который часто перегревается. К тому же следует отметить маленький клиренс, простой и непритязательный интерьер автомобиля и отсутствие центральной консоли.

Skoda Fabia и Felicia: Чешская родня

Skoda Fabia

Skoda Fabia

Общая оценка

Skoda Fabia сконструирована на той же платформе и агрегатной основе, что и VW Polo. По качеству отделочных материалов она ничуть не уступает своему братцу. Академически строгий интерьер также выдает немецкие корни. Несмотря на компактность, Fabia просторна внутри. И объем багажного отделения составляет приемлемые для B-класса 260 VDA-литров. Fabia и «5-дверный хэтчбек» практически синонимы. На вторичном рынке гораздо меньше предложений по седану, который длиннее на 262 мм, и универсалу Combi с трюмом емкостью 1225 VDA-литров (при сложенном заднем диване). В 2004 году семейство Fabia подверглось легкому рестайлингу. Производство второго поколения модели стартовало в 2007 году.

Ездовые качества

Fabia отличается сбалансированностью дорожных повадок. Машина точно следует заданной траектории, живо реагирует на команды при перестроениях и обладает неплохой плавностью хода. Эффективно со своей функцией справляются тормоза. В линейке силовых агрегатов целая дюжина моторов! Специалисты TUV отдают предпочтение 16-клапанным бензиновым двигателям 1.4 (мощностью 75 или 101 л.с.). Покупку турбодизельных версий TDI они считают оправданной, если ежегодный пробег автомобиля превысит 20 тыс. км.

Skoda Fabia

Недостатки

Многие хвори перешли Fabia по наследству от VW Polo. Среди них сбои в работе электронного блока управления двигателем, протечки шлангов в районе хомутов, поломки электроприводов стеклоподъемников, зеркал. Нередко выходит из строя датчик массового расхода воздуха.

Skoda Felicia

Skoda Felicia

Общая оценка

Свою родословную Felicia ведет от Skoda Favorit. Кузовных вариаций две, это хэтчбек и универсал (Combi). Тесноватый салон автомобиля предельно прост и аскетичен, но все искупают аккуратная отделка, приятные на глаз и на ощупь материалы. Уже изначально в базовую комплектацию входила водительская подушка безопасности (в Россию поставляли и без нее), со стороны переднего пассажира аэрбэг стали устанавливать с 1998 года. TUV І Skoda Fabia и Felicia.

Ездовые качества

Амбициозным водителям Felicia вряд ли подойдет. Базовый 1,3-литровый карбюраторный мотор (54 л.с.) не может похвастать характеристиками. Его силенок хватает лишь для размеренного передвижения, расход топлива умеренный. Независимая подвеска без стабилизаторов поперечной устойчивости мягко сглаживает неровности дорожного полотна и вовсе не располагает к быстрому прохождению виражей. Линейку моторов дополняют бензиновый 1.6 (75 л. с.) и старенький атмосферный дизель (64 л. с.) производства Volkswagen.

Недостатки

На Felicia с мотором 1.3 потеря герметичности в мокрых гильзах блока цилиндров приводит к перегреву двигателя. Сделать из владельца машины неврастеника способно капризное электрохозяйство — нередки проблемы с проводкой, генератором, аккумуляторной батареей.

Skoda Felicia 1997: описание, технические характеристики, отзывы владельцев, фото

Линейка бюджетных автомобилей в Европе достаточно обширна. Покупателю предлагается огромный выбор дешевых машин с разным дизайном, компоновкой и комплектацией. Такие автомобили завоевали рынок благодаря нескольким факторам. Это низкая стоимость содержания, малый расход топлива и, конечно же, цена. Сегодня мы уделим внимание одной из таких моделей. Это Skoda Felicia 1997. Стоит ли покупать данный автомобиль и в чем его особенности? Рассмотрим далее.

Описание

Итак, что это за автомобиль? Skoda Felicia 1997 представляет собой субкомпактный автомобиль от чешского производителя. Выпускалась машина в одном поколении. Впервые «Фелиция» появилась на свет в 94-м. Последняя модель вышла с конвейера в 2001-м. Отметим, что именно «Фелиция» стала первой моделью, что выпустила «Шкода» после вхождения в состав концерна «Фольксваген». Машина производилась в нескольких кузовных модификациях. Это пятидверный хетчбек, пятидверный универсал, двухдверный ют и фургон. Наиболее распространена в России Skoda Felicia 1997 универсал и хетчбек. Отметим, что данная модель в 90-е годы стала первой массовой иномаркой в России, так как имела более низкую стоимость, чем ВАЗ-2110, и лучший уровень оснащения.

skoda felicia

Внешность

Дизайн автомобиля к нашему времени, конечно же, устарел. Эта машина ничем не примечательна внешне. Многие модели шли с простыми железными дисками и с черными бамперами. Фары – прямоугольные, с небольшим закруглением. Благо оптика здесь стеклянная и не мутнеет, как пластик. Фары галогеновые, светят средне. По центру – небольшая решетка радиатора. Кузов преимущественно угловатый, в стиле начала 90-х годов. Отметим также, что внешне версии хетчбек и универсал практически не отличались. Универсал – это удлиненный на 35 сантиметров хетчбек. Дизайн задней части у них совершенно одинаковый. Сделано это было с целью снижения себестоимости авто.

Кузов и коррозия

Поскольку автомобилю более двадцати лет, нужно понимать, что металл кузова уже «подустал». В частности, это касается таких мест, как задние колесные арки и крышка багажника. В этих местах часто появляется ржавчина. Кроме того, стоит проверить состояние ЛКП около уплотнителя лобового стекла. Реже ржавеют пороги. Металл боится нашей соли, поэтому антикоррозионную обработку кузова не стоит откладывать «на потом».

Размеры, клиренс

Автомобиль в кузове хетчбек имеет следующие габариты. Длина составляет 3,89 метра, ширина – 1,64, высота – 1,42 метра. Размеры универсала идентичны, за исключением длины. последняя составляет 4,24 метра. Дорожный просвет – 11 сантиметров. Машина довольно низкая, но за счет короткой базы и свесов этот недостаток практически не ощущается.

Салон

Итак, давайте переместимся внутрь «Шкоды». Дизайн интерьера типичен для тех годов. Для водителя предусмотрен четырехспицевый руль с подушкой безопасности и стрелочная панель приборов. На центральной консоли – кассетная магнитола, блок управления печкой, несколько кнопок и воздушные дефлекторы. Сиденья – тканевые, с механической регулировкой.

skoda 1997 технические характеристики

Стеклоподъемники – механические, но присутствовали и электрические. Также есть подушка безопасности для переднего пассажира. За дополнительную плату «Фелиция» могла оснащаться электрическим приводом зеркал и кондиционером. Качество материалов отделки – среднее. Пластик жесткий, но износостойкий – говорят отзывы. Шумы в салоне присутствуют, однако в «Фелиции» тише, чем в любом ВАЗе тех же годов.

Багажник

Если говорить про хетчбек, объем багажного пространства в пятиместном исполнении составляет 270 литров. Это довольно скромный показатель, но при необходимости его можно увеличить, сложив спинки задних сидений. В результате мы получим багажник на 965 литров. В универсале он немного больше – 445 литров. При сложенных задних сиденьях данный объем увеличивается до 1365 литров.

Skoda Felicia 1997: технические характеристики

Изначально на автомобиль устанавливался бензиновый карбюраторный четырехцилиндровый двигатель. При объеме в 1,3 литра он развивает 50 лошадиных сил.

skoda felicia 1997 характеристики

Также существовала инжекторная версия Skoda Felicia 1997 1.3. Максимальная мощность увеличилась до 68 лошадиных сил. Как отмечают отзывы, Skoda Felicia 1.3 МТ 1997 – это самая удачная версия. Мотор довольно надежный и не требует больших затрат на обслуживание. Главное – вовремя менять масла, фильтры и цепь привода распредвала. Ресурс последней составляет 60 тысяч километров. Цепь меняется вместе со звездочками.

Кроме того, Skoda Felicia 1997 укомплектовывалась 1,6-литровым мотором. Здесь конструкция более современная. Привод ГРМ – ременной. Максимальная мощность – 75 лошадиных сил. Но обслуживать привод нужно не реже. Раз в 60 тысяч километров меняется ремень вместе с роликами натяжения. Среди слабых мест 1,6-литровой Skoda Felicia 1997 отзывы отмечают крышку термостата. Последняя часто трескается. Также нередко заливало водой коммутатор, установленный под фарой.

skoda felicia 1997 технические характеристики

Наиболее редкими являются бензиновый 1,1-литровый мотор и дизельный 1,9-литровый. Максимальная мощность составляет 52 и 68 лошадиных сил соответственно. Зачастую такие версии встречаются в странах Западной Европы. Данные двигателя имеют капризный температурный датчик и чувствительные к качеству топлива насосы.

Коробка передач

К сожалению, на «Фелицию» никогда не устанавливались автоматические коробки. Все вышеперечисленные агрегаты работают в паре с безальтернативной механической КПП на пять ступеней. Как отмечают отзывы, данная коробка весьма надежна. Но нужно понимать, что корпус КПП ничем не защищен. Из-за 11-сантиметрового клиренса можно легко повредить картер и оттуда вытечет масло. Поэтому рекомендуется дополнительно установить защиту на коробку.

skoda felicia 1997 технические

Из странностей нужно отметить звук работы непрогретой КПП. В первые минуты движения внутри салона может быть слышен неприятный гул. Но после прогрева этот звук пропадает. А вот если при повороте заметен хруст, это говорит об износе шарнира равных угловых скоростей. Нужно регулярно следить за состоянием пыльников ШРУСов. Они могут рваться примерно каждые 80 тысяч километров.

Ходовая часть

Подвеска очень напоминает старый «Гольф». Спереди – классические стойки МакФерсон, сзади – П-образная балка. Балка здесь практически вечная – многие владельцы не меняли ее с завода. А вот передняя подвеска требует больше внимания. На пробеге в 150-180 тысяч километров могут появиться трещины около стаканов и на месте установки рычагов подвески. Ресурс шаровых опор, амортизаторов и ступичных подшипников составляет около 100 тысяч километров.

skoda felicia технические характеристики

Тормозная система и рулевой механизм в целом надежны. Рекомендуется лишь следить за состоянием колодок и уровнем жидкости в ГУРе (если он там установлен).

Заключение

Итак, мы рассмотрели, что собой представляет Skoda Felicia 1997. Стоит ли покупать данный автомобиль? На сегодняшний день вполне «живой» экземпляр можно купить за 100-120 тысяч рублей. Эта машина не будет требовать больших вложений, так как имеет очень простое устройство. В плане расхода топлива она экономична – на 100 километров тратит не больше 8 литров в городе. Но на этой машине не получится выделиться. Уж очень скучный у нее дизайн. Если вам необходим простой и дешевый автомобиль чисто с целью добраться из точки А в точку Б, то «Фелиция» - это оптимальный вариант. К тому же, по сравнению с отечественными аналогами, «Шкода» будет более комфортной и надежной.

Отзыв владельца Skoda Felicia (Шкода Фелиция) 1998 г.

Езжу на "Фильке" карбюратор-автомат) уже 4 года, проехал 60000 км, сейчас пробег 130000. Брал ее после женщины, но служебная машина была. При покупке сразу сбросил цену на рулевую рейку - болячка просто у этих машин. Стоила она тогда всего на 5000 руб дороже девятки! И раздумывать было нечего!

Общее впечатление вполне благоприятное. Однозначно лучше наших Вазов за такие же деньги. Она из тех, что изнутри больше, чем снаружи. Сейчас посматриваю на новые - но не все они после "Фильки" нравятся. Корейцы тесные, хуже сиденья - без боковой поддержки, зеркала меньше.

Минусы - слабоват двигатель, хотя коробка сделана удачно и в городе шустрая. Мощности недостает на скорости больше 100-110, поэтому на обгоны приходится идти на 3-ей, крутить ее аж до 5000 об. Но на дороге стоит хорошо, почти не качается от встречных фур. Хозяйка бывшая, пересевшая из нее на "Клио", жаловалась, что на нем на трассе просто страшно после "Шкоды" - качается. Такое же мнение высказывали и другие люди.

Расход - меньше 10-ти по городу не выйдет, на трассе - где-то 7.

Маленький клиренс, свисает вниз двигатель, без защиты просто никак.

По надежности - совсем не безупречна, но с запчастями НИКАКИХ проблем! Возится все до последней пумпочки.

По ремонтопригодности - выше всяких похвал! Я стартер снимал с нее в пиджаке с галстуком! И не испачкался - вот так удобно! Ручник подтягивается из салона. Термостат меняется без слива антифриза - только литр в баночку из расширительного бачка слить и все!

В общем, машиной доволен, рекомендую и сейчас, как машина начального уровня
1. передние стойки 80000 км (саксы, по 1000 руб), поставил по коду родные, но нужно брать от "Фаворита", у них чашка выше наварена, лишние 1, 5-2 см клиренса не помешают. Подходят точно!
2. генератор 75000 км - обрыв обмотки якоря - 3000 руб,
3. стартер 80000 км - скорее как несчастный случай - замененый новый бендикс через неделю расыпался (думаю, бутор продали) и сломал в ответ шестерню на самом стартере - 3000 руб,
4. радиатор - убили на мойке, когда движок мыли (но за их счет) - 1750 руб
4. датчик вентилятора 70000 км - если срочно, то от ВАЗа подходит, а так родной поставил, т. к. у ВАЗа гистерезис большой и летом он долго вентилятором шумит впустую
5. полностью потихоньку весь глушитель (1500 р штаны со всякими прокладками на 10000 км, оригинал и 2200 средняя и выпускная часть - не оригинал на 130000 км) - все-таки это расходный материал.
6. Термостат 1400 руб - как ни пытался поставить железный не родной, но зимой машина плохо греется
7. Рулевая рейка - особая болячка, заменил уже дважды! Ходит не больше 50000 км, потом начинает греметь и делать ее бесполезно и нецелесообразно. Но стоит терпимо - 4200 оргинал в комплекте с тягами, наконечниками, подушками и потом не оригинал - 2100 без наконечников, но с тягами и без резиновых подушек.
8. Верхняя опора двигателя 450 руб. - 120000 км,
9. Регулятор напряжения - пригодился от старого генератора - 120000 км, вскипятил аккумулятор из-за него, ладно уже старый был.
10. Цепь двигателя, сразу как купил, на 75000 км т. к. положено менять каждые 45000 км и уже на 110000 км. Первую покупал в Рикамби, была без опознаватеьных знаков - тоже на бутор похожа была, т. к. отходила всего 30000 км, потом зашумела и вытянулась вся, да так, что на холостых были какие-то стуки в двигателе хаотичные - видно, фазы газораспределения сбивались. После замены двигатель "зашелестел" просто, как только может это делать восьмиклапанник с нижним распредвалом
11. Ступичный подшипник 125000 - 300 руб.
12. Трос стояночного тормоза 130000 - вытянулись , по 290 руб/шт
13. Сцепление - 115000, цена за комплект 2100 рублей, LUK
14. Правый шрус - 1100 руб с пыльниками и смазкой, GLO.

В движок и коробку не лазили, но при замене цепи видно, что цвет очень хороший. Лью только Кастрол полусинтетику, Магнатек + ER. Меньше 10-ки лить не стоит, т. к. по паспорту не рекомендуют. Где-то вычитал, что там цепь разбрызгиванием смазывается, поэтому слишком жидкое лить не стоит. Обслуживался в обычном сервисе, т. к. ее на фирменный гонять просто глупо.

Если есть деньги лишние - купи себе машину новую. Кузов через 8 лет вполне достойный - нашел коррозию только на крыльях, где антикор слез от камней и чуть-чуть на задней двери. Да, и внутри салона на салазках, по котором водителькое кресло катается. Стоит все время на стоянке.

Проходимость - средняя, думаю - ездить надо уметь. Чем больше джип - тем дальше идти за трактором. Один раз в поле в дождь засел, да так, что хоть плачь! Сломал буксировочную петлю - пытались выдернуть "Нивой". Выручили цепи - Надел, подтолкнули - и "Нива сзади просто отдыхала! Летел по грязи, чтобы только не остановиться! Вылез, правда цвет машины стал не определяем! Кстати, цепи есть как опция даже для новой 5-й "Октавии"

Skoda Felicia: скромная, но обаятельная

Уже без малого десять лет прошло с тех пор, как последняя Skoda Felicia сошла с конвейера, однако чешская машина до сих пор пользуется большой популярностью. Разделы объявлений пестрят предложениями о покупке и продаже этой модели, в интернете появляются посвященные ей сообщества и сайты, в автомагазинах не спадает спрос на запчасти для Фелиции. Почему так происходит? Ответ на этот вопрос не нужно искать долго: недорогая, надежная и долговечная машина просто не может не стать народной любимицей, тем более, если речь идет о России. Так какая же она, Шкода Фелиция?

Немного истории

Многие думают, что впервые автомобиль под названием Felicia появился в модельном ряду производителя из Млада-Болеслав только в середине 1990-х годов, однако такое мнение ошибочно. На самом деле это имя носила
одна из модификаций Октавии еще в 1960-х годах - именно так чешские конструкторы обозначали свой кабриолет с мощным для того времени 50-сильным двигателем под капотом. Правда, никаких общих черт (кроме эмблемы, разумеется) у тогдашней и современной Фелиций найти не получится - это абсолютно разные машины.

Впрочем, найти кое-что схожее между одноименными моделями можно. Как видно, первая Skoda Felicia самостоятельным продуктом не была и являлась лишь одной из разновидностей Octavia. Точно также случилось и с ее последовательницей - ее не разработали «с нуля», а создали на базе Favorit. Немецкий концерн Volkswagen, под крыло которого чешская марка перешла в 1991 году, здраво рассудил, что сделать новый автомобиль европейского уровня Шкоде куда проще будет, использовав уже имеющиеся удачные наработки, а, не пытаясь найти какие-то новые идеи. На рынок Фелиция вышла в 1994 году и сразу же стала пользоваться достаточно большим успехом.

Шкода Фелиция внутри и снаружи

Дизайн: облик Skoda Felicia полностью отражает основные течения автомобильной моды 1990-х годов. Четкие линии, некоторая угловатость, минимум деталей – таковы и экстерьер, и интерьер машины.
Очень заметно влияние специалистов из Volkswagen: если сравнить Фелицию с выпущенными в те же годы «немцами», можно увидеть очень много общего.

Тип кузова: Модель была разработана как хетчбэк. Через некоторое время после ее дебюта на рынок выпустили и универсал, единственным принципиальным отличием которого от первоначальной версии была увеличенная длина. Также некоторое время на базе этой модели выпускался пикап.

Двигатели: Изначально Felicia оборудовалась только 1,3-литровым двигателем, мощность которого составляла 58 и 64 лошадиные силы. Позже была создана версия этого же силового агрегата, оборудованная системой распределенного впрыска MPI, которая увеличила показатели мощности до 68 лошадиных сил. В 1996 году появились также 1,6-литровый и 1,9-литровый моторы (75 и 64 лошадиные силы, соответственно). Независимо от того, какой на ней был установлен двигатель Шкода Фелиция отличалась (и до сих пор отличается!) надежностью и производительностью даже в самых сложных условиях эксплуатации.

Skoda Felicia сегодня

Фелиция была снята с производства в 2000 году, когда на смену ей пришла более современная и высокотехнологичная Фабия. Однако до сих пор эта модель считается одной из самых востребованных на вторичном рынке. Даже те машины, возраст которых перешагнул рубеж в пятнадцать лет,
не растеряли своих отличных эксплуатационных характеристик и не превратились в автохлам. Именно поэтому их охотно покупают не только те, у кого нет денег на более молодой автомобиль, но и те кто просто хочет иметь проверенного и надежного «железного коня».

Особенной любовью к Felicia пылают любители тюнинга. Этот простой и незамысловатый автомобиль можно при желании превратить во что угодно: хоть в спорткар, хоть в лимузин. Доказательство тому – огромное количество выложенных в интернете фотографий тюнингованных чешских машин, которые выглядят настолько разнопланово, что с трудом верится в их общее происхождение.

Шкода Фелиция - это машина, которую никак нельзя назвать «ретро», ведь ее проще простого встретить на улице, ее обсуждают, в нее «влюбляются». Поэтому стоит думать, что и через десять лет эта простая, но обаятельная «чешка» будет столь же молодой, как сейчас.

Читайте также: