Bmw f650gs twin болячки

Обновлено: 05.07.2024

BMW F 650 GS

BMW F 650 GS

Мотоцикл BMW F 650 GS не продается в России в салонах официальных дилеров BMW.

Технические характеристики BMW F 650 GS

Модельный год 2012
Тип Мотоцикл
Класс Мотоцикл эндуро
Длина, мм 2280
Ширина, мм 890
Высота, мм 1240
Высота по седлу, мм 765
Страна сборки Германия

Модификации BMW F 650 GS

BMW F 650 GS 71 hp

Максимальная скорость, км/ч185
Время разгона до 100 км/ч, сек -
Двигатель Бензиновый инжекторный
Число цилиндров / расположение 2/Рядное
Количество тактов 4
Рабочий объем, см 3 652
Мощность, л.с. / оборотах71/7000
Момент, н·м / оборотах75/4500
Расход топлива, л на 100 км5.2
Снаряженная масса, кг 199
Тип коробки передач Механическая
Система охлаждения Жидкостная
Показать все характеристики

Одноклассники BMW F 650 GS по цене

К сожалению, у этой модели нет одноклассников.

Отзывы владельцев BMW F 650 GS

BMW F 650 GS, 2012 г

Куплен BMW F 650 GS в апреле 2013 с пробегом 20 тыс., продан вчера с пробегом 24,5. Внешний вид: на любителя, но под определёнными углами он превосходен, многими воспринимается как мопед, в том числе и инспекторами ГИБДД. Комфорт: посадка прямая высокая обзор идеальный, не зря рекомендуется новичкам в качестве 1-2 мотоцикла, сиденье удобное, при езде не уставал (далее 300 км не выбирался, т.к. имею мнение, что «одностволки» для этого не созданы). Шумовых неприятностей не испытал. В общем, претензий к BMW F 650 GS никаких не имею. Подогрев и защита ручек приятно радует, особенно в дождь. Австрийский «одногоршковый» Rotax неприхотлив и прост как автомат Калашникова и до 50 тыс. никаких проблем никому не доставляет, в отличие от V-двоек, выпускаемых в Китае. Город - тут на мой взгляд BMW F 650 GS просто нет равных при эксплуатации в течение рабочего дня. В пробках «рулится» легче, чем скутер, управляется интуитивным наклоном туловища. Загород - после 120 начинаешь ощущать встречный поток ветра, мне он приятен (отвлекает с утра от страшных снов и вечером - от негативных событий в течение рабочего дня, так что на работу свежий и радостный приезжаешь, домой - отдохнувший и на позитиве). Максимум BMW F 650 GS едет 180 км/ч, долгой монотонной езды не любит, ибо начинает вибрировать. В общем и целом идеальный аппарат для начинающих, в том числе и девушек, отлично походит для семьянина.

Достоинства : легкость в управлении. Надёжность. Неприхотливость. Расход 5 л/100 км.

Недостатки : не для дальних расстояний.

BMW F 650 GS, 2010 г

Этот мотоцикл довольно крупный, крупнее, например, Susuki XF, всеми любимого XR650L или XT600. Высота по седлу в BMW F 650 GS небольшая, это эндуро для низко- и среднерослых водителей. Я не испытываю никаких затруднений при росте 176 см. Правда при полном зажатии подвесок достаю только носками. Кто крупнее - выше, ищите модификацию Dakar. Седло в BMW F 650 GS жесткое, но широкое и очень удобное, с кошерными ручками для второго номера. Ветрозащита разочаровала. Что со штатным огрызком стекла, что с высоким фирменным выше 110-120 км/ч отрывает голову. Посадка - супер. Руки находятся на уровне солнечного сплетения, не устают от долгой езды. Руль довольно широк и удобен. Рукоятки руля хочется чуть потолще. Подогрев рукояток гораздо выше всяких похвал. Очень мощный. Защита рук отбивает дождь и ветер, руки сухие. Подвески - передняя вилка вопросов не вызывала, пока был залит Dexron. После замены на масло 10W стала чуть жестковатой. Перед следующим сезоном залью обратно. Задняя подвеска BMW F 650 GS регулируется по поджатию и отбою в широких пределах, от «диван» до «это слишком». Замечательно переваривает плохой асфальт, гребенки, ямы, выбоины, бордюры, проселки, пашню. Самые замечательные ощущения от езды по грейдеру и гравийкам. Предсказуемо, контролируемо и мягко на мой взгляд. По грейдеру и песку освоил езду довольно быстро - езда с работой корпусом и «больше газу, меньше ям» доставляют удовольствие. Динамика: 50 л.с. с 650 кубических сантиметров объема одного цилиндра - это выше, чем у одноклассников. Двигатель BMW F 650 GS начинает «переть» с 3000 об. мин., самый бодрый разгон 5000-6000 оборотов, самый комфортный для езды диапазон 4500-5500. Не нравится первая передача при штатных звездах - слишком скоростная, 10 км/ч на холостых (1500 об/мин.). Тяжелые участки приходится ехать на сцеплении. При этом крейсерская скорость в 100 км/ч находится в районе 4000 оборотов на пятой, когда мотоцикл еще «не едет» или в районе 5000 на четвертой, когда ему легко, но уже появляются вибрации. Заправляюсь, не задумываясь о качестве, проблем с топливом не было ни разу, хотя заливался вплоть до вагончиков на трассе в России и Белоруссии. Аппетит недалек от паспортного - 3,7 л/100км.

Достоинства : достойный аппарат. Расход. Управляемость. Подвеска. Подогрев рукояток.

Недостатки : серьезных нет.

BMW F 650 GS, 2011 г

Что можно сказать - немецкие инженеры сделали замечательный мотоцикл. Он возвращает Вас в детство, в тот самый первый восторг от вождения первого средства передвижения с моторчиком. Чудесная управляемость, отличное поведение на песке и скользкой грунтовой дороге, достаточная тяговитость на крутых подъемах. Слабое место - езда в стойке. Не хватает высоты руля. В магазинах продаются опциональные удлинители кронштейнов (35 мм), однако после установки нужна также замена тормозного шланга - его начинает перегибать в крайнем положении руля. Отдельное слово о системе АБС - она здесь иная, нежели на японцах, не скажу что лучше или хуже - иная. Знакомый на В-Строме на совместных поездках не смог остановиться на крутой пыльной горке и с хорошим разгоном и веселым хрюканьем АБС улетел вниз. BMW F 650 GS спустился следом медленно и чинно, как благородная леди. В городском трафике на «Гусе» пробку не прошить, мешает широкий руль, зато легко забираться на бордюры и соскакивать с высоких ступенек. Задний оригинальный бокс имеет замечательную фишку - легким движением руки почти вдвое меняет свой объем, и складывается при ненадобности. Головной свет, особенно в сравнении с четырьмя огромными фарами VFR, вообще никакой, не помогают даже опциональные противотуманки. Надо что-то с этим делать. Приборка зажигается фирменным янтарным светом при достижении определенных сумерек автоматически, яркость оптимальная. Прикуриваель - отдельная песня. Такой разъем 12В стоит только на мотоциклах БМВ и ВАЗ 2101.Так что если не хочется отдавать адские деньги за оригинал, ищите лампу-переноску 2101 и разбирайте, или тупо врежьте обычную розетку.

Теперь о дальних путешествиях. Летом я отправился из Петербурга в Москву к товарищу, с учетом того, что если пятая точка выдержит трип в 750 км, то я продолжу путь в Ессентуки-Эльбрус-Цей и далее. Даже купил подушечку. Пятая точка начала гореть лютым огнем уже в районе Торжка, по приезду в Звенигород я отвалился от руля как пиявка и посчитал, что сдать норматив ЖЖ на этом мотоцикле - подвиг. Однако, сняв на обратном пути подушечку, на родном седле я добрался до дома почти не уставшим. Также внимание посвящается счетчику оставшегося до заправки километража - он всю дорогу беспардонно гулял в своих значениях, и только последние километры считал достаточно здраво. Не знаю, это проблема BMW F 650 GS или линейки в целом. В Новгородской области меня подбили, и я приземлился со всем своим скарбом на асфальт. После довольно жесткой встречи с Мерседесом Вито мотоцикл отделался парочкой царапин, а владелец вообще не пострадал, если не считать царапин на шлеме. Потери Вито - бампер, противотуманные фары, решетка радиатора и ГРЗ всмятку. Удивительно. На асфальте мотоциклу не хватает мощности и тормозов. Вероятно, F800GS более сбалансирован.

Достоинства : эргономика. Расход топлива. Хода подвесок. Мощность и момент в сравнении с 650 кубовыми одноклассниками. Отключаемая АБС.

Недостатки : клавиши управления. Головной свет. Заправочная горловина. Шумноватый выпуск.

Роман, Нижний Новгород

BMW F 650 GS, 2013 г

Что понравилось . Расход у BMW F 650 GS небольшой, и не очень сильно меняется при разных режимах езды. Управляемость вполне достойная, при большом желании можно пролезать между машинами почти как на скутере. На В-Строме у меня было ощущение, что передо мной ещё пол мотоцикла. Очень понравилось, что схватывает почти на любой передаче и на любых оборотах довольно бодро. Бортовой компьютер - штука довольно приятная. Хотя мне было бы приятно при полном баке увидеть реальный запас ход до заправки, чем «>192». Тормоза так себе. Особенно передний - слабоват, и это чувствуется. Про резину - стоит родная. Названия не помню, но обычная дорожная, без претензий. И да, не надо называть BMW F 650 GS «эндуро» - этот маркетинговый ход оставим на совести БМВ. В лучшем случае это «паркетник».

Достоинства : хватает запаса мощности. Умеренный расход. Управляемость. Посадка. Надежность.

Тема: F 650GS не едет больше 160 км/ч

Добрый день. Приобрёл три дня назад F650GS 2004 года. Всё хорошо - заводится, газует, обороты не плавают, не дымит ни синим ни чёрным дымом. Разогнался чтобы ощутить максималку на нём (я после Хонды CBR929RR, но суть не в этом). Я максималкой особо пользоваться и не собираюсь. Но ведь он должен ехать 170 км/ч, а едет 160 км/ч. Если не едет значит что-то не так выходит?

Заказал свечи и топливный фильтр (Фильтр на нём с редукционным клапаном регул.давления).

Вообщем была ли у кого такая проблема и как её лечили?

Добрый день. Приобрёл три дня назад F650GS 2004 года. Всё хорошо - заводится, газует, обороты не плавают, не дымит ни синим ни чёрным дымом. Разогнался чтобы ощутить максималку на нём (я после Хонды CBR929RR, но суть не в этом). Я максималкой особо пользоваться и не собираюсь. Но ведь он должен ехать 170 км/ч, а едет 160 км/ч. Если не едет значит что-то не так выходит?

Заказал свечи и топливный фильтр (Фильтр на нём с редукционным клапаном регул.давления).

Вообщем была ли у кого такая проблема и как её лечили?


Где-то в интернете видел таблицу дозировки добавления ацетона в бензин, что бы увеличить мощность.

Изображения

Согласен с коллегой!
У меня новая семисотка больше 160 вообще никогда не ездила, сколько ни крути ручку, а у тебя мотоциклу, считай, 15 лет. И да, большое стекло для этих мотов реальная проблема.

Второй номер на большом гусе сидит выше, чем на семисотке. В нашем случае (я 1.9м, жена 1.65м) на семисотке жена спокойно сидела за мной, взгляд был направлен в основание шеи, воздушный поток на нее не попадал. На гусе - сильно выше, в верхнюю часть головы, отсюда появляется парусность (дождь, пыль - все в нее), приходится нагибаться, чтобы держаться, потому иначе можно случайно улететь.
Помимо этого сиденье на гусе шире, что, как выяснилось при эксплуатации, сильно снижает комфорт.
И последнее - динамика и тормоза. Они настолько превосходят семисотку, что я первую неделю сам боялся улететь при ускорении и кувыркнуться при торможении. Пассажиру, естественно, это комфорт езды не повышает :)

BMW F650GS: технические характеристики, инструкция по эксплуатации и отзывы

BMW F650GS, фото которого представлены на странице, – мотоцикл класса "туристический эндуро", переживающий второе рождение. Поскольку конъюнктура рынка авто и мототехники в достаточной степени непредсказуема, на его просторах возможны всякие неожиданности. Немецкая компания "БМВ", испугавшись снижения продаж некогда популярной модели, свернула производство BMW F650GS до минимума. Все мотоциклы после этого стали отправляться в Бразилию, которая считается самой привлекательной страной с точки зрения реализации двухколесных спортивных, дорожно-туристических и гоночных машин.

Потеря прежних позиций

Однако освободившуюся нишу мгновенно заняли японские мотоциклы марки Yamaha XT660Z Tenere. Модель из страны Восходящего солнца является абсолютным двойником BMW F650GS, а ее продажи хоть и не слишком высокие, но неизменно держались на вполне приемлемом уровне. В "БМВ" поняли свой просчет, и в настоящее время выпуск F650 набирает обороты. Однако время упущено, годами наработанные позиции потеряны, и приходится начинать все заново.

bmw f650gs

Требовалось представить мотоцикл в новом оформлении, необходимы были другие контуры, очертания. Байк должен был стать неузнаваемым, конечно, до определенной степени. После целого ряда дизайнерских доработок модель была запущена в серию. Расчет на обновление оправдался – потребители поверили, что перед ними давно знакомая модель, но прошедшая глубокий рестайлинг, с модернизированной ходовой частью и усовершенствованной силовой установкой. Небольшое снижение стоимости стало последним штрихом в возвращении мотоцикла на рынок.

Экстерьер

Одноцилиндровый мотоцикл BMW F650GS, хоть и несколько "худенький" внешне, все же выглядит достаточно презентабельно. Передний щиток с мощной фигурной фарой заканчивается сверху стильным ветровым стеклом, снизу – развитым заостренным крылом, нависшим над передним колесом, а задние боковины плавно интегрируются в переднюю часть бензобака. Компактный двигатель почти не выступает за пределы рамы, глушитель как бы встроен под пассажирское сиденье, его практически не видно.

bmw f650gs отзывы

Контуры мотоцикла стали более стремительными, следовательно, аэродинамические параметры тоже улучшились. Впрочем, высокие скорости модели ни к чему, у мотоцикла другие задачи, он не разрабатывался для сверхбыстрой езды, а предназначен для путешествий по бездорожью, в лесу, среди холмов и по природной местности. Для такой езды шины байка оснащаются специальным протектором с шипообразным рисунком. Высокий рельеф покрышек обеспечивает мотоциклу проезд и по песку, и по глинистым почвам, и по пахоте.

Уровень комфорта

Параметры машины в плане эргономики идеальны. Мотоциклист, проехав 300 километров, не чувствует усталости. Максимальная скорость агрегата – около 160 км/ч, но заряжать BMW F650GS на такой режим не рекомендуется, так как в этом случае неизбежен перерасход топлива. Оптимальной является крейсерская скорость – около 100 км/ч, тогда мотор потребляет заявленное количество горючего (около 4 литров на сотню километров).

Новое название и улучшенные параметры

Sertao – такое название получил мотоцикл в дополнение к аббревиатуре BMW F650GS. Новая модификация существенно отличается от прежней версии Dakar, которая представляла семейство внедорожников по полной программе. Sertao скромнее, он предпочитает асфальтовое покрытие, но если нужно, может пройти в самую узкую щель. BMW F650GS последней разработки имеет спицованные колеса, увеличенный ход подвесок, более высокий дорожный просвет и поднятое седло, за счет чего улучшилась посадка мотоциклиста.

bmw f650gs характеристики

Характерно, что, несмотря на увеличившийся рост машины, ее центр тяжести остался на прежнем уровне, достаточно низком, с точки зрения вхождения в виражи и крутые повороты. В принципе, модели "БМВ" давно себя зарекомендовали как устойчивые и легкие в управлении, что позволяет им уверенно лавировать между деревьями и проскакивать по самому краю обочины. Седло хоть и поднято, но до земли мотоциклист ногами дотягивается, а это дополнительное преимущество при езде в стиле "эндуро".

Так ли необходима "АБС"?

В пиковой ситуации можно создать дополнительную опору, упершись ногой в землю, и выехать из опасного участка. На мотоцикле установлена система ABS, хотя оснащать внедорожники антиблокировкой тормозов не принято (считается, что в условиях бездорожья она не нужна). Тем не менее опция установлена. Впрочем, систему ABS можно отключить, для этого предусмотрена специальная кнопка, расположенная на руле. Все зависит от манеры езды каждого конкретного мотоциклиста. Кто-то привык двигаться юзом, скользить по касательной, кто-то, наоборот, предпочитает езду по прямой. В последнем случае система ABS может быть полезной.

Новые возможности

В целом BMW F650GS Sertao получился универсальным мотоциклом, способным как на дальние путешествия, так и на короткие рывки по бездорожью. Он может превратиться в кроссового спринтера или проехать несколько сотен километров без остановки. К недостаткам BMW F650GS следует отнести отсутствие багажника и каких-либо кронштейнов для крепления вещей.

bmw f650gs технические характеристики

Однако эта проблема может быть решена собственными силами, поскольку обе стороны задней части мотоцикла свободны – глушителя практически нет, он спрятан под сиденьем.

BMW F650GS: технические характеристики

  • длина мотоцикла – 2165 мм;
  • высота полная – 1390 мм;
  • ширина по линии руля – 920 мм;
  • высота по линии седла – 780 мм;
  • высота по линии седла последней модели – 820 мм;
  • база колесная, расстояние между осями – 1710 мм;
  • снаряженная масса заправленного мотоцикла – 192 кг;
  • сухой вес – 175 кг;
  • вес в стандартной комплектации – 188 кг;
  • вместимость топливного бака – 14 литров;
  • резервный объем – 4,0 литра.

Силовая установка

  • Тип двигателя – одноцилиндровый, четырехтактный.
  • Число клапанов – 4.
  • Число распределительных валов – два, с верхним расположением.
  • Система смазки – картерная.
  • Диаметр цилиндра – 100 мм.
  • Ход поршня – 83 мм.

мотоцикл bmw f650gs

Ходовая часть

  • Рама – трубчатая из тянутой стали, сложного профиля с защитными элементами противоударного свойства.
  • Подвеска передняя – вилка телескопическая обратного расположения с демпфером. Перья диаметром 41 мм со встроенными гидравлическими амортизаторами.
  • Задняя подвеска – шарнирно-маятниковой конструкции, вилка литая из алюминиевого сплава с регулируемой пружинной поддержкой и гидравлическими амортизаторами.
  • Амплитуда хода передней подвески – 180 мм.
  • Качание маятника задней подвески – в пределах 170 мм.
  • Колеса – спицованные, обод – из легкого алюминиевого сплава.
  • Размеры переднего колеса – 2,50х19".
  • Размер колеса заднего – 3,50х17".
  • Шина передняя – 110/80-19 59Н.
  • Задняя шина – 140/80-17 69Н.
  • Передний тормоз – дисковый, диаметр 300 мм, суппорт двухпоршневой.
  • тормоз задний – дисковый, диаметр 265 мм, суппорт одинарный, монопоршневой.

Трансмиссия

  • Коробка передач – пятиступенчатая с кулачковыми муфтами, синхронизированная, интегрированная.
  • Переключение – ножное, рычажное. подобраны таким образом, чтобы мотоцикл двигался уверенно на первой, второй и третьей передачах на малой скорости по любому дорожному и внедорожному покрытию. И только при включении четвертой скорости появляется возможность динамичной езды.

инструкция по эксплуатации bmw f650gs

Электрооборудование

  • Аккумуляторная батарея – 12 вольт, 10 ампер/часов, одноразовая.
  • Генератор – переменного тока, трехфазный, 400 ватт.
  • Запуск двигателя – электростартер.
  • Освещение – фара 12-ти вольтовая, стоп-сигнал, поворотники, габаритные фонари.
  • Зажигание – высоковольтное, электронное, бесконтактное.

Мотоцикл BMW F650GS, характеристики которого выдержаны на уровне мировых стандартов, пользуется сегодня устойчивым спросом.

Руководство пользования

После того как компания "БМВ" вернулась к масштабному выпуску мотоцикла, была издана инструкция по эксплуатации BMW F650GS, в которой обозначались основные правила пользования машиной, все регулировки и настройки, не требующие специального инструмента. В руководстве подробно излагались поэтапные действия по самостоятельному обслуживанию мотоцикла. Модель BMW F650GS, отзывы о которой до этого носили обобщенный характер, теперь, благодаря инструкции, стала более понятной и доступной. К машине вместе с руководством прилагался небольшой набор инструмента, с помощью которого можно было сделать простейшие регулировки механизмов, а также профилактическую подтяжку резьбовых соединений.

Мнение владельцев

О технических достоинствах и недостатках мотоцикла серии F650GS узнать можно, ознакомившись с многочисленными откликами его обладателей. Модель считается во многом спорной. Некоторые владельцы полагают, что двигатель недостаточно мощный, и поэтому байкер неуверенно чувствует себя в городских условиях, когда попадает в поток автомобилей. Другие, наоборот, недовольны излишней "прожорливостью" мотоцикла – при движении на скорости, превышающей 160 километров в час, расход топлива составляет около шести литров на сто километров.

bmw f650gs фото

Правы и те, и другие, поскольку каждый владелец оценивает ситуацию по-своему. Поэтому мотоцикл BMW F650GS, отзывы о котором разнятся, кому-то нравится, а кому-то – нет. Но в целом характеристики немецкой двухколесной машины устраивают большинство владельцев. И если байкерам предложить заново выбрать мотоцикл, то многие назовут модель BMW F650GS. Отзывы владельцев – понятие субъективное, так как идеальных технических средств передвижения не бывает. Но все же есть главные, непререкаемые достоинства, которыми и нужно руководствоваться при выборе байка.

Различий в комплектациях мотоцикла нет. Используется только один стандарт, который предусматривает минимум инструмента, насос, несколько запасных лампочек и съемный топливный фильтр.

BMW F 650 GS (800 см³): обзор и история модели


BMW F 650 GS, 2006-2012

Электронные опции BMW F650GS (базовое и дополнительное оснащение):

• ABS
• TPC (tire pressure control) – контроль давления в шинах

История производства модели

Рынок продажПериод производстваНазвание, коды, заводские номера
ЕвропаОктябрь 2006 – Июнь 2012Название: BMW F650GS
Код модели: K72
Код по каталогу запчастей: 0218
СШАНоябрь 2006 – Июнь 2012Название: BMW F650GS
Код модели: K72
Код по каталогу запчастей: 0228

Технические характеристики

ДВИГАТЕЛЬ
Двигатель (тип)Жидкостное охлаждение, 4-тактный
Конфигурация цилиндров2-цилиндровый рядный
Диаметр цилиндра x Ход поршня82,0 x 75,6 мм
Объём798 см³
Степень сжатия12.0:1
Система газораспределения, клапаныЦепной привод, DOHC, 4 клапана на цилиндр
Максимальная мощность71,0 л.с. (52,0 кВт) при 7000 об/мин
Максимальный крутящий момент75,0 Нм (7,7 кг-м) при 4500 об/мин
Разгон от 0 до 100 км/ч4,24 сек. 1
Максимальная скорость196 км/ч 2
Топливная системаИнжектор
Расход топлива4,61 л / 100 км 3
КОРОБКА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ
СцеплениеМногодисковое в масляной ванне, тросовый привод
КПП6-ступенчатая
Привод на колесоЦепь
Передаточные числа
I
II
III
IV
V
VI

2.462
1.750
1.381
1.174
1.042
0.960
РАМА, ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Рама (тип)Стальная пространственная
Передняя подвеска, ход41 мм телескопическая вилка, 180 мм
Задняя подвеска, ходМаятниковая с моноамортизатором (рег. преднатяга и отбоя), 170 мм
Размер передней шины110/80-R19
Размер задней шины140/80-R17
Передний тормоз1 диск, 300 мм, 2-поршневой суппорт (ABS)
Задний тормоз1 диск, 265 мм, 1-поршневой суппорт (ABS)
ЭЛЕКТРИКА
Система зажиганияBMS-K+
Генератор3-х фазный генератор, 14В / 400 Ватт
Аккумулятор12V-14Ah
ГАБАРИТЫ, ОБЪЁМЫ, ЭРГОНОМИКА
Общая длина2280 мм
Общая ширина845 мм
Общая высота1240 мм
Высота по седлу820 мм

790 мм – низкое двойное седло

Фотографии


BMW F650GS (2006-2012)
BMW F650GS (2006-2012)
BMW F650GS (2006-2012)
BMW F650GS (2006-2012)

Видео

BMW F650CS

В принципе, можно назвать его моим первым мотоциклом. Учился ездить на прокатном индийском Yamaha FZ-S (150 см³), затем купил в Индии Royal Enfield Thunderbird 350, но оба эти аппарата не считаю настоящими мотоциклами. Не легли они мне в душу.

После первой половины путешествия по Индии на Royal Enfield, страстно захотел иметь мотоцикл в Москве. Хотелсь иметь что-то красивое и настоящее, потому что индийские мотоциклы всерьез почему-то не воспринимались из-за мизерной мощности (даже обогнать автобус или грузовик проблема). Скопил где-то 120 тысяч, всю зиму читал сайты и журналы, подумал, что куплю типичный мотоцикл новичков - Honda CB400. Пришел в Mr. Moto на ВДНХ, стал гулять по салону, но все эти CB400 выглядели так убого и затасканно, что не вызывали ни малейшего желания тратить на них кровно заработанные.

И тут стоит он. Самый необчный внешний вид и раскраска, которые я когда-либо видел. Даже пахнет как-то благородно машинным маслом (со временем либо привык, либо этот запах выветрился). И стоит 190,000. В общем, помогли мне с деньгами, и в этот же день, я уехал из салона на своем мотоцикле. В момент покупки не знал ничего об этой модели, не знал даже, сколько в ней л.с., какие у нее болячки, даже на привод ремнем внимания не обратил, кажется. Просто спонтанная покупка из-за потрясающего внешнего вида и состояния мотоцикла.

Итак, модель BMW F650CS. Выпускалась с 2002 по 2005 год, поэтому в мире их очень мало. Двигатель Rotax 650, такой же ставился на BMW F650GS. Сухой картер, маслобак в раме. С 2004-го года ставили две свечи, владельцы говорят, что динамика чуть лучше, но я не верю. У меня одна свеча. Есть три версии: американская, европейская и японская. Отличаются прошивкой ЭБУ и мелочами. У американской больше всего мощи, у японцев — меньше всего, а также более слабый генератор и проводка (хотя в официальных документах это нигде не упоминается).

  • Мощность 50 л.с.
  • Крутящий момент 62 Нм
  • Максимальная скорость 175 км/ч (я сам до такой разгонял, полностью груженый, с огромным кофром, думаю, что пустой без кофра можно до 200 км/ч разогнать, другие владельцы мне об этом говорили)
  • Степень сжатия 11,5:1 (95-й бензин)
  • Расход: 3 л/100 км при движении до 90 км/ч, 4.5 при движении на скорости 120 км/ч и выше (согласуется с моими измерениями за три года)
  • Мощность генератора: 400 Вт (у японской версии ниже, не знаю насколько, но мне хватает)
  • Вес: 187 кг (полностью заправленный)
  • Емкость бака: 15 л (резерв 4 л). Полного бака мне хватает на 340 км, если не откручивать. Если откручивать, то на 280-300 заправляюсь, т.к. есть лишь лампочка резерва, можно обсохнуть.
  • Размерность колес: 110/70ZR17 (переднее), 160/60ZR17 (заднее)
  • Привод: ремень, замена каждые 40,000 км по мануалу (мой проехал чуть больше 40,000 км, пока еще держится).
  • По-моему, все экземпляры оборудованы ABS и подогревом ручек по умолчанию. Во всяком случае, я не видел мотоциклы без этих опций. У подогрева два режима, жарит хорошо, прохладными осенними вечерами хватает, но когда реально холодно, уже не помогает.

На форуме владельцев есть человек, который может залить альтернативную прошивку (насколько понимаю, с GS-версии), повышающую мощность до л.с. Но при этом сильно страдают долговечность ремня и расход, я для себя не вижу ни малейшего смысла.

Опыт эксплуатации

Проехал на мотоцикле три сезона и 25,000 км. Немного, но у меня и времени немного, чтобы ездить. Два больших дальняка: Москва-Сочи и Москва-Бишкек (4,000 км). За это время ничего серьезного ремонта не потребовало.

Первые два сезона доставала фара. Она была старая и мутная. Попытки разобрать ее, чтобы почистить или заменить внутренности, не увенчались успехом. Нагрев феном, нагрев в духовке, привели лишь к оплавлению элементов фары почти до состояния полной непригодности, при этом герметик даже не стронулся с места. Судя по следам на фаре, предыдущий владелец ее уже разбирал, и, видимо, посадил на неразбирающийся герметик или клей. В начале этого сезона отхватил абсолютно новую фару на eBay, проблемы со светом ушли. Даже с обычными лампочками света хватает.

В первый сезон забыл снять цепь и сломал ей переднее крыло. Заварили в сервисе на Ильменском. Затем, сам делал первое ТО (это очень просто на данном мотоцикле), и сорвал закисший винт крепления шноркеля к воздушному фильтру.

В этом сезоне после проезда по Шаумяновскому перевал, потерял кучу креплений с мотоцикла, и почему-то вышел из строя дыхательный клапан бензобака (примитивное пластиковое устройство), из-за чего стал выливаться бензин из бака на заправке и в движении. Заменил клапан на такой же с разборки.

Еще видимо в этой поездке выкрутился и потерялся один из болтов, крепящих подрамник к раме. Был заменен на неоригинал с гайкой, так как резьба в раме была повреждена. По дороге в Бишкек на плохой дороге неоригинальный болт срезало под нагрузкой. В Бишкеке снова поставил неоригинальный из более плохой стали, чем должна быть, не знаю сколько выдержит. Нужный болт из хорошей стали здесь найти не удалось.

В этой же поездке, небольшое ДТП привело к поломке винта регулировки сцепления. Винт заменил, а то, что тросик сцепления поврежден, не заметил. В итоге, через 6,000 км, тросик сцепления лопнул. Хорошо был ремкомплект тросиков с собой, но, как выяснилось, ремонтные тросики очень хлипкие, а разборные бобышки очень плохо держат. В итоге, со второго раза так закрутил бобышку, что сорвал головку винта напрочь. Зато она продержалась неделю до приезда оригинального троса сцепления.

На Льюисе продается еще высокое ветровое стекло, но я пока не решил, нужно ли оно мне.

После приезда в Бишкек, один местный байкер сказал мне, что по его ощущениям у меня умер амортизатор. Но после этого мастер в сервисе осматривал аморт, давил, и сказал, что ему так не кажется. У меня появилось ощущение, что на больших кочках меня выкидывает из седла, но в общем сложно сказать, действительно ли это так. На хороших дорогах никаких перемен в поведении мотоцикла не заметил. Возможно, к следующему сезону куплю б/у аморт или афтермаркет.

Есть одна проблема с этим мотоциклом: из-за того, что модель редкая и выпускалась недолго, очень мало тюнинга и афтермаркета. Но на Льюисе почти все, что нужно есть, хоть и недешево. Приобрел дуги, багажные рамки (возможно зря, т.к. до сих пор не пригодились), центральную подножку, противотуманки (после замены фары неактуальны, но все же оставил).

Большинство расходников и запчастей стоит столько же, сколько и на японские мотоциклы. Но на некоторые запчасти астрономические цены: фара около 35,000 руб, колесный диск — 40,000 руб, амортизатор — 40,000 руб. Пластик тоже стоит очень дорого и уже не купить окрашенный, только загрунтованный. Но пластик часто продается на разборках и eBay.

Известные косяки

Вроде никаких врожденных болячек у мотоцикла нет. Хорошая надежная конструкция. Единственный недостаток: каждые 40,000 км требуется замена вала и сальников водяной помпы. У меня пробег только перевалил за 40,000, пока замена не потребовалась. На всякий случай вожу с собой запасные вал и сальники.

По опыту владельцев с буржуйского форума, ремень выхаживает до 60-80 т.км (сильно зависит от режима эксплуатации, например, убитый амортизатор или неправильно настроенная подвеска, сокращают жизнь ремня в несколько раз, так же как и езда по грунтовым дорогам). Двигатель живет до 300,000 км точно (на форуме blackbelt есть участник, который уже наездил до этой цифры). Ну и вообще Rotax вроде известны надежностью и живучестью.

Расходники

Антифриз меняется раз в два года, залил AGA Z42, полет отличный.

Масло пробовал разное: Castrol Act>Evo 10W40, Лукойл Люкс 10W40, Motul 7100 15W50. Никакой разницы ни в поведении, ни в чем-либо другом не заметил. В дальнейшем наверное буду лить Лукойл.

Оригинальный масляный фильтр стоит 1000 руб (неоригинал около 600 р), оригинальный воздушный фильтр — 1400 руб (неоригинал ­700-1000 р).

По регламенту замена масла каждые 10,000 км или раз в год, если мот используется активно, и каждые 3,000 км — если неактивно (странно, да?). Я стараюсь менять почаще.

Универсал: BMW G650GS

Этот мотоцикл не встречали фанфарами на подиумах и не секретили в недрах КБ. Но ждали его от этого не меньше. Не только в Америке, которую немцы считают весьма перспективным рынком для «одностволки», но и в России.

НЕМНОГО ШАРМА. Собственно говоря, перед нами хорошо известная (кто сказал старая?) и проверенная конструкция, побывавшая в руках дизайнеров. Фейслифтинг коснулся светотехники (новая «двуглазая» фара, бесцветные заостренные «поворотники»), зеркал (вместо кругляшек появились «раскосые глаза») и пластиковых накладок. Сколько людей — столько мнений, но мне ассиметричность, которую BMW уже давно взяла на вооружение, нравится. Вообще, если уж говорить об имидже, то этот аппарат стал еще большим BMW, чем предшественник — его легко опознать и без пропеллеров. А ведь наверняка многие купят 650-ку в том числе и за это.

НЕМНОГО ПРАКТИЧНОСТИ. Но не имиджем единым живет мир. Что же в активе этой «одностволки»?

Во-первых, это значительно более низкое по сравнению с конкурентами седло. Подозреваю, что многие девушки выберут G650GS именно за это. А можно еще больше понизить высоту (с 780 до 750 мм), занизив подвеску (заменив амортизаторы и пружину). В скобках замечу, что само седло, кажется, занижать уже некуда: мягкого на пластиковом основании — совсем чуть-чуть. Спасает его ширина — иначе комфортной посадку уже не назовешь. Впрочем, мне с ростом 178 см сидеть все же не совсем удобно: ноги слишком согнуты в коленях. Хочется отодвинуться назад, а там — «склон»: натянутая обивка не позволяет угнездиться, подталкивая обратно к фальшбаку (настоящий бак у GS под сиденьем). Может, более «весовые» райдеры прожмут этот гамак, но у меня не получилось.

Второй зачетный балл смело ставлю за гидравлическую регулировку поджатия пружины — удобной рукояткой у правого колена водителя. Можно, не слезая с байка, выставить нужное положение. Правда, крутить приходится долго, но зато легко: выигрывая в силе, проигрываем в перемещении — все как учили в школе. А вот жесткость гидравлики моноамортизатора на отбой регулируется традиционно — винтом на нижней части амортизатора. Подозреваю, что мало кто использует эту возможность.

Третий плюс — хоть маленький, но «бардачок» в основании багажника, с замком. Туда поместится багажная сетка или набор для ремонта шин. А фирменный набор инструмента и несколько предохранителей прописались под седлом.

А вот приборка, хоть и хорошо читаема, но бедновата. На ЖК-дисплее — только тахометр, два обнуляемых счетчика пробега, одометр и часы. Нет ни номера передачи, ни топливометра, только лампочки справа от спидометра — нейтрали и резерва. А учитывая то, что бездорожье пусть непрофильный, но возможный вариант маршрутов «гуся», хочется знать запас топлива точнее. Знаю я, как в тряске легко остаться с сухим баком! Впрочем, посмотрим в длительном тесте.

НЕМНОГО ДРАЙВА. Противоугонная система честно пыталась не дать мне «угнать» байк: стоит оставить его на минутку с выключенным зажиганием, как загорается красный светодиод справа от приборки: теперь не заведешь, только соседей криком сирены напугаешь. Плохо, что на солнце диод не очень-то видно, поэтому лучше лишний раз нажать на кнопку пульта.

Широкий (88 см по ручкам и 92 см по практически нескладывающимся зеркалам) руль позволяет легко контролировать байк на пересеченке, но в городских пробках не дает развернуться. При этом угол перекладки — вполне себе широкий, объезжать машины позволяет, но вот протискиваться между ними… Эти 5–7 см тут явно лишние!

В «мотоциклетных рядах» часто приходится пользоваться «аварийкой», а здесь к клавише (даже не кнопке!) приходится тянуться через руль — она практически у самой фары, слева от приборки. Неужели на правом, менее загруженом пульте, ей не нашлось места?

Со светофора G650GS уходит резво, с ровной тягой китайского «Ротакса» (да-да, тот самый двухвальный силовой агрегат делают в Китае). Отмечу сравнительную короткоходность ручки «газа» (ощутимо меньше 90 град.) и неплохие низы (хотя максимальные 60 Нм доступны только на 5000 об/мин). Звук на низах немного «жестяной», набирающий сочность к середине шкалы тахометра. Но крутить мотор выше 4000 об/мин (или, по крайней мере, держать такой режим) не очень тянет из-за ощутимой вибрации сиденья. (Вот она, тонкая прокладка! У пассажира, кстати, подушка чуть толще.) Поэтому для дальнобоя этот аппарат годен весьма условно.

А вот маленький ветровичок работает отменно. На скоростях до 130–140 он великолепно отбивает поток воздуха чуть выше визора, очень комфортно. Даже не знаю, зачем в списке опций здоровенный лопух — наверное, чтобы ограничить «максималку», которая здесь и так без большого запаса — 170 км/ч.

Передаточные числа коробки подобраны хорошо. Да и сама коробка работает четко. Пяти передач вполне хватает, но в городе пощелкать лапкой придется.

Рулится байк отменно, как и положено марке «премиум-класса». Тормозит — не хуже. ABS очень мягко отрабатывает в ручку и куда более заметно — в педаль. Кнопка отключения на левом пульте — не пустая «фишка», ведь этот мотоцикл должен спускаться и по грунтовым склонам, и повороты на грейдере в заносе проходить — по крайней мере, так задумано.

Подвески для асфальта в самый раз, а вот для эндурения жестковаты. Учитывая, что передняя не регулируется, а ходы весьма скромные, с проторенной дороги лучше не съезжать. Во всяком случае, на обычной лестнице его здорово разматывает при подъеме.

НЕМНОГО ДЕНЕГ. Цена аппарата и простота его конструкции (читай — обслуживания) наверняка станут очень весомым аргументом для потенциального покупателя — или покупательницы. Шутка ли — новый BMW за 360 тыс. руб. или за 10 212 руб. в месяц по специальной программе в кредит со страхованием жизни? При этом есть возможность достроить байк под конкретные нужды: в наличии сумка на бак и кофры для путешествия (боковые и задний), высокое одноместное седло с багажной площадкой, защита двигателя, ручек и т.п.

BMW обещает и невысокие затраты на эксплуатацию, в том числе и за счет низкого расхода дешевого топлива — завод допускает бензин с ОЧ от 91. Посмотрим — этот сезон BMW G650GS проведет в редакции «Мото».

ИТОГ. С первого взгляда и не поймешь, для чего, вернее, для кого этот мотоцикл — вроде, не эндуро, не турист, не очень-то и городской. Но «премиум для народа» наверняка найдет своих поклонников среди начинающих мотоциклистов — благодаря низкому седлу, ровному отклику двигателя и ABS. Понравится он и девушкам — благодаря легкому управлению. Впрочем, подойдет он всякому, кому нужен просто мотоцикл: по будням — на работу, в выходные — на дачу, в отпуске — не спеша прокатиться по городам и весям. А там, глядишь, появятся новые предпочтения, ведь G650GS — это только начало.

001_moto_0611_012

002_moto_0611_012

003_moto_0611_012

004_moto_0611_012

005_moto_0611_012

006_moto_0611_012

007_moto_0611_012

008_moto_0611_012

009_moto_0611_012

010_moto_0611_012

011_moto_0611_012

012_moto_0611_012

013_moto_0611_012

014_moto_0611_012

015_moto_0611_012

016_moto_0611_012

017_moto_0611_012

018_moto_0611_012

019_moto_0611_012

020_moto_0611_012

ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА BMW G650GS анные производителя)

ОБЩИЕ ДАННЫЕ

ДВИГАТЕЛЬ

ТРАНСМИССИЯ

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

Мотоцикл предоставлен компанией «Авилон» (Москва), экипировка — BMW Group Россия.

Отзывы о мотоцикле BMW F 650 GS

Моя езда на этом мотоцикле – это целая история. Сначала я хотел протестировать для себя что-нибудь из серии « California » и уже договорился об этом в одной из знакомых компаний. Но в последний момент перед тестом они перезвонили и сообщили мне, что не смогут приготовить мотоцикл к сроку. Не долго думая, я решил позвонить на BMW и поинтересоваться о имеющихся у них моделях, дабы не тратить время попусту. Мне предложили BMW F 650 GS , и я приступил к «пробам».

После оформления всех нужных бумаг, я вывел совсем новенький (на одометре было всего 65 километров пробега) из гаража. Продавец снял блокировку, вставил ключ зажигания и я завел мотор. Должен сказать я довольно высокий (примерно 184см.), но тем не менее мне все равно было трудно «запрыгнуть в седло». Но когда наконец, удалось это сделать сразу почувствовал легкость, комфорт и удобство. Посадка прямая, классическая – поэтому чувствуешь себя очень уверенно.

Когда тронулся с места, сразу разогнался где-то до 150 км/час. Поначалу были вибрации, но когда достиг отметки в 160 километров – исчезли. На этой скорости мотоцикл стал слушаться лучше, и я постепенно привык к управлению.

С удовольствием я проехал километров 30. И тут вдруг пошел ливень! Я мгновенно снизил скорость до восьмидесяти. Хорошо, что был в шлеме. Но был уже вечер, стало темно, поэтому дорогу практически не видел. Я не первоклассный мотолюбитель, поэтому пришлось съехать с автобана и вернуться в город, в представительство, где мне и дали эту модель.

Съезжаю с автобана и вижу…. – светофор! На котором сразу загорается красный. Пришлось резко экстремально нажать на тормоза. Благодаря переднему колесу тормознул нормально, но понял, что заднее колесо так и не отреагировало на тормоз.

В общем, модель понравилась. Хотя есть и некоторые недостатки, все-таки делали для трасс Париж-Дакар ! Но обязательно опробую БМВ еще раз!

Гость 19.05.2011 Да 18 10 Не согласен

BMW dakar 650 2004г после Kavasaki KLE 400 1996г, действительно, шумный, когда едешь при оборотах меньше 3000, внатяг звук гремящий, настораживающий, хотя по мнению бывалых вроде нормальное явление. В первый же перегон через город в пробочное время выявил невозможность медленно ехать на холостых, километров 5-6 в час, глохнет, приходится в таких случаях подгазовывать и ехать на сцеплении, КЛЕ чуть получше на холостых едет. Передачи короткие (вернее у мотора рабочий диапазон небольшой) приходится постоянно перещелкивать, думал с приобретением большей кубатуры избавлюсь от этого, не получилось (пока не сильно видимо раскубатурился -).

Дакар более скоростной до 160 разгонял, КЛЕ 130-140 максималка, и набирает Бэха быстрее скорость, с газа на первой встает, КЛЕ только со сцеплением, а проскакивают лежачих полицейский на скорости 70-90 оба хорошо. БМВ подвеска чуть более жесткая, но это я еще в настройки не лазил.

Посадка, привыкаю, на КЛЕ более чепперно сидишь что ли, на Дакаре так и хочется ноги повыше поставить, хоть приваривай на дальняк дужки для ног.

Цепь очень шумная, хоть и свеже смазанная, в общем, учитывая что от обоих этих моделей получаешь одинаковое удовольствие, спрашивается, зачем платить больше -)). Хочется думать что за надежность, которая теперь и будет проверяться.

Понятна теперь необходимость тюнинга, - звезда ведущая меньше на зуб необходима, и контроллер типа Добек холостые поджирнить немного. И это при разнице между одногодками КЛЕ и БМВ почти в 100т.р.

Багажник на Бэхе пластмассовый, так и кажется, что кофр отвалится, болтается как голова у алкоголика, на КЛЕ большой крепкий алюминиевый багажник. Вот еще расход на тюнинг. Зато на бензе экономия, на 13 литрах 300 с лишним км., а старенький КЛЕ без проверки и регулировки карбюраторов около 6- 8 литров на 100км расходовал.

В общем двойственные впечатления, от Дакара, шумы настораживают, низы огорчают, надо исправлять, разгон подкупает, внешний вид радует, и за четверть ляма хотелось бы что то не так гремящее и не требующее тюнига.

Ну и стеклышко родное, для начала подниму на проставочках сантиметров на 7, и дальше по результатам.

Стоит ли покупать BMW F650 1998года?

Наступает сезон в котором я хотел бы прокатится на Минск-Севастополь-Минск. Порядка 2000 км.
Мотоцикл хочу типа эндуро, потому что это моё. И думаю что кубатурный мот у меня задержится на несколько лет.
Выбираю старый байк в связи со стоимостью растаможки. От 2000года и новее - не по карману, да и жалко отдавать больше стоимости мота .
Собственно отговорите от покупки BMW F650 1998года
1 535 Eur
Дата выпуска: 1998
Тип: Эндуро/Внедорожный
Двигатель: 650 cm³, 50 ЛШ (36KW)
Тип охлаждения: Охлажджние жидкостью
Пробег, км: 26000 km
Битая: Небитые
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Так же очень интересуют отзывы владельцев. Боюсь что такой старый мот рассыплется за сезон. Да и где брать запчасти? Очень мало информации в нете о старом поколении(в основном о новых гламурных 650GS).

ioxx писал(а): Наступает сезон в котором я хотел бы прокатится на Минск-Севастополь-Минск. Порядка 2000 км.
Мотоцикл хочу типа эндуро, потому что это моё. И думаю что кубатурный мот у меня задержится на несколько лет.
Выбираю старый байк в связи со стоимостью растаможки. От 2000года и новее - не по карману, да и жалко отдавать больше стоимости мота .
Собственно отговорите от покупки BMW F650 1998года
1 535 Eur
Дата выпуска: 1998
Тип: Эндуро/Внедорожный
Двигатель: 650 cm³, 50 ЛШ (36KW)
Тип охлаждения: Охлажджние жидкостью
Пробег, км: 26000 km
Битая: Небитые


60 тысяч рублей. бмв. дайте 2!


Так же очень интересуют отзывы владельцев. Боюсь что такой старый мот рассыплется за сезон. Да и где брать запчасти? Очень мало информации в нете о старом поколении(в основном о новых гламурных 650GS).

Читайте также: