Шкода или вольво что лучше

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Три года не возраст: «гольф»-класс

В разделе «Слабые места», как правило, пишем о различных болячках именно того автомобиля, который рекомендуем. В разделе «Запасные части» мы приводим цены на фирменные детали в авторизованных техцентрах, а рядом — минимально возможные на качественный «неоригинал».

«ВОЛЬВО-S40»

Начало выпуска: 2003

Рестайлинг: 2008

от 540 000 руб.

В ДВУХ СЛОВАХ

Машина построена на глобальной «фордовской» платформe C1 — той самой, что легла в основу популярных у нас «Фокуса» и «Мазды-3». Впрочем, покупателям «Вольво» это только на руку. В том, что автомобиль принадлежит престижной и уважаемой марке, сомневаться не приходится: выглядит S40 сдержанно и в то же время аристократично, а по качеству отделки, шумоизоляции и оснащению «швед» заметно интереснее своих соплатформенных родственников. При этом владельцы выбежавших за пределы гарантии экземпляров получили возможность обслуживать машину, используя более дешевые «фордовские» запчасти. Все вышесказанное в полной мере относится и к универсалу V50.

Volvo

ПОЧЕМУ ОН?

Не самые передовые, но проверенные временем моторы, простая и исключительно надежная подвеска, отличная коррозионная стойкость кузова — таков подержанный S40, который можно приобрести на 30–40% дешевле, чем просят за новое авто. Без преувеличения — ни один из конкурентов «Вольво» не выглядит столь замечательным предложением для покупки во вторые руки.

СЛАБЫЕ МЕСТА

Сирена сигнализации, маслоотделитель моторов 2,4 л, топливный насос мотора 1,8 л, передние ступицы.

Volvo

«МАЗДА-3»

“МАЗДА-3”

Годы выпуска: 2003–2009

от 420 000 руб.

В ДВУХ СЛОВАХ

Спустя год после дебюта «Мазды-6», положившей начало феноменальному успеху японской фирмы, на сцену вышла ее младшая сестра, завоевавшая марке сотни тысяч новых поклонников. И даже сегодня, спустя восемь лет после начала выпуска, «трешка» смотрится вполне современно.

“МАЗДА-3”

ПОЧЕМУ ОН?

По сравнению с новым позволяет сэкономить в среднем 200–250 тыс. руб. Кроме того, за исключением незначительных проблем автомобиль проявил себя достаточно надежным: в ремонт второму владельцу не надо будет вкладываться еще как минимум два-три года. И все же, спокойствия ради, лучше отказаться от версий с автоматической коробкой. Устаревшая 4-ступенчатая АКП может огорчить — вызванные износом фрикционов рывки или нежелание переключаться со второй ступени на третью иногда возникают и при весьма скромных пробегах.

СЛАБЫЕ МЕСТА

Коррозия внутренних полостей задних колесных арок и нижних кромок дверей; радиатор охлаждения; АКП; регулятор температуры климат-контроля, дисплей бортового компьютера; центральный замок.

“МАЗДА-3”

«МИЦУБИСИ-ЛАНСЕР»

“МИЦУБИСИ-ЛАНСЕР”

Годы выпуска: 2003–2009

от 265 000 руб.

В ДВУХ СЛОВАХ

Восемь лет назад «Лансер» девятого поколения, по сути, пришел на смену довольно успешной даже в нашей стране «Каризме». Поначалу многим не нравились простоватая внешность и довольно скучный интерьер, но впоследствии безукоризненная по качеству японская сборка, хорошее оснащение и весьма привлекательная цена сделали из «Улана» настоящий хит.

“МИЦУБИСИ-ЛАНСЕР”

ПОЧЕМУ ОН?

Благодаря потрясающей надежности машины покупка трехлетнего «Лансера» позволит еще минимум два года избегать каких бы то ни было серьезных расходов. А высокую для машины из вторых рук цену автомобиль искупит малыми финансовыми потерями при последующей перепродаже. На вторичном рынке в основном представлены машины, приобретенные в России новыми. Иногда встречаются арабские версии, к примеру с мотором 1,3 л и АКП.

“МИЦУБИСИ-ЛАНСЕР”

СЛАБЫЕ МЕСТА

После рестайлинга в 2005 году были устранены «детские болезни» вроде скрипящей задней подвески или текущего от нашей соли радиатора, поэтому если выбрать ухоженный экземпляр и должным образом следить за его техническим состоянием, проблем возникать не будет.

“МИЦУБИСИ-ЛАНСЕР”

«НИССАН-АЛМЕРА-КЛАССИК»

“НИССАН-АЛМЕРА-КЛАССИК”

Начало выпуска: 2006

от 300 000 руб.

“НИССАН-АЛМЕРА-КЛАССИК”

В ДВУХ СЛОВАХ

В 2006 году «Классик» пришел на смену«Алмере», которую выпускали в Англии и Японии. На самом деле за эмблемой «Ниссан» скрывается корейский седан «Самсунг-SM3». Автомобиль пусть не слишком современный, зато на зависть надежный. У «Алмеры-Классик» достаточный по мощности мотор, беспроблемный «автомат», просторный за счет более тонких спинок передних сидений салон и привлекательный ценник. Вот только стоимость запчастей высоковата.

“НИССАН-АЛМЕРА-КЛАССИК”

ПОЧЕМУ ОН?

Сегодня новый «Классик» стоит минимум 460 тыс. руб., а «трехлетка» позволит сэкономить порядка полтораста тысяч. Неприхотливая в обслуживании, она не доставит каких-либо серьезных проблем практически до 150 000 км. Стоит отметить, что версия с АКП оказалась надежнее, чем «Классик» с механической коробкой передач.

“НИССАН-АЛМЕРА-КЛАССИК”

СЛАБЫЕ МЕСТА

Главный цилиндр гидропривода сцепления и дифференциал (МКП); блок-реле наружного освещения.

“НИССАН-АЛМЕРА-КЛАССИК”

«ОПЕЛЬ-АСТРА»

“ОПЕЛЬ-АСТРА”

Начало выпуска: 2004

Рестайлинг: 2007

от 400 000 руб.

В ДВУХ СЛОВАХ

«Астра-H» любима и в Европе, и в России. Стильная, удобная, доступная, она до сих пор находит своих почитателей. Выбор довольно велик: у «Астры» полный комплект кузовов — от практичной 5-дверки, оспортивленного «почти-купе» GTС до вместительного универсала и седана.

“ОПЕЛЬ-АСТРА”

ПОЧЕМУ ОН?

Позволяет сэкономить примерно 200–250 тысяч рублей (около 30%) от стоимости новой «Астры». Причем скорее всего в ближайшие два-три года даже половину этой суммы вам не придется потратить на устранение серьезных проблем. Как правило, большинство болячек было вылечено в рамках гарантийного срока. Лучший вариант — 140-сильный мотор 1,8 л с механической коробкой передач. Только обязательно проверьте состояние ремня ГРМ — порой он изнашивается раньше положенных 90 тыс. км.

СЛАБЫЕ МЕСТА

Быстро истирающееся ветровое стекло; управление подрулевыми переключателями и кнопками на руле (СИМ-модуль), датчики ABS; блок управления и вилка включения 1-й передачи «Изитроника»; опорные подшипники передних стоек, наконечники рулевых тяг.

“ОПЕЛЬ-АСТРА”

«РЕНО-МЕГАН»

“РЕНО-МЕГАН”

Годы выпуска: 2002–2009

от 270 000 руб.

В ДВУХ СЛОВАХ

Эффектный внешне, отлично оснащенный уже в базовой версии, комфортабельный и безопасный (первый автомобиль «гольф”- класса, получивший 5 звезд „ЕвроNCAP“), „Меган II“ в свое время стал настоящей сенсацией. Машина удостоилась титула „Европейский автомобиль 2003 года“ и одно время даже лидировала по продажам в Европе. Но в России по-настоящему популярным стал не экспрессивный хэтчбек, а куда более практичный и солидный седан, производство которого было налажено в Бурсе. Турецкая сборка к тому же сделала этот „Рено“ весьма привлекательным по цене.

“РЕНО-МЕГАН”

ПОЧЕМУ ОН?

Позволит в сравнении с новым сэкономить порядка 250 тыс. руб. Справедливости ради стоит отметить, что ощутимая часть этих средств может пойти на устранение недостатков, коими «Меган» не обделен. И все же если выбрать версию с мотором 1,6 л и МКП, желательно 2007 года выпуска, — ближайшие дватри года, скорее всего, будете тратиться лишь на бензин.

СЛАБЫЕ МЕСТА

Потолочный утеплитель в мороз может деформировать крышу (до 2007 г. в.), фиксатор электрического замка лючка бензобака; катушки зажигания; регулятор фаз газораспределения (1,6 и 2,0 л), АКП; опорные подшипники (до 2007 г. в.); кнопки управления стеклоподъемниками, штатная магнитола (до 2007 г. в.).

“РЕНО-МЕГАН”

«СИТРОЕН-С4»

“СИТРОЕН-С4”

Годы выпуска: 2004–2011

Рестайлинг: 2008

от 360 000 руб.

В ДВУХ СЛОВАХ

И 5-дверный хэтч выглядит нонконформистом, а уж купе — именно так в «Ситроене» предпочитают называть 3-дверную версию — до сих пор смотрится концепт-каром, случайно выкатившим с выставки на улицу. Впрочем, «Ситро» хорош не одним только дизайном. «Це-четвертый» подкупает великолепной пассивной безопасностью — 5 звезд от «ЕвроNCAP», вполне приличными материалами отделки и весьма просторным салоном.

“СИТРОЕН-С4”

ПОЧЕМУ ОН?

Даже спустя семь лет после премьеры он остается едва ли не самым эффектным автомобилем в «гольф»-классе. Причем это тот самый случай, когда красиво как будто не значит дорого. Ведь на вторичном рынке «Ситроен-С4» ощутимо дешевле практически всех одноклассников. Оптимальный вариант — 1,6-литровый 110-сильный бензиновый мотор, но только с МКП.

СЛАБЫЕ МЕСТА

АКП, стойки стабилизатора, амортизаторы, наконечники рулевых тяг, опорные подшипники; блок климат-контроля.

“СИТРОЕН-С4”

«ФОРД-ФОКУС»

“ФОРД-ФОКУС”

Годы выпуска: 2004–2011

Рестайлинг: 2008

от 320 000 руб.

В ДВУХ СЛОВАХ

Благодаря сборке во Всеволожске «Фокус» стал, пожалуй, самой привлекательной из моделей «гольф»-класса. К отличной управляемости, широчайшей гамме моторов, коробок передач, кузовов и дополнительного оборудования добавилась очень интересная цена.

“ФОРД-ФОКУС”

ПОЧЕМУ ОН?

Как показала практика, «Фокус» нельзя отнести к тем автомобилям, в надежности которых можно не сомневаться. Однако возможных трат получится избежать, если приобрести 2-литровую версию. Еще лучше, если прежний владелец оформил дополнительную расширенную гарантию «Форд-Сервис-Контракт», срок действия которой увеличен до 4 лет или 100 тыс. км пробега. В таком случае вы получите машину с остатками заводских обязательств и сможете бесплатно устранить скрытые от глаз недостатки.

СЛАБЫЕ МЕСТА

Коррозия крышки багажника, замок капота; топливный насос, натяжной ролик, радиатор системы охлаждения; опорные подшипники стоек, крепления задних ступиц, ведомый диск и корзина сцепления; АКП (до 2007 г. в.).

“ФОРД-ФОКУС”

«ХЁНДАЙ-ЭЛАНТРА»

“ХЁНДАЙ-ЭЛАНТРА”

Годы выпуска: 2000–2010

от 300 000 руб.

В ДВУХ СЛОВАХ

Автомобилю второй десяток, но несмотря на устаревшую внешность и интерьер, «Элантра» привлекает просторным салоном, хорошим оснащением и пристойными ездовыми повадками.

“ХЁНДАЙ-ЭЛАНТРА”

ПОЧЕМУ ОН?

“ХЁНДАЙ-ЭЛАНТРА”

СЛАБЫЕ МЕСТА

Хромированное обрамление решетки радиатора, механизм стеклоочистителя; цепь привода впускного распредвала (1,6 л), опоры двигателя, радиатор системы охлаждения; втулки и стойки переднего стабилизатора поперечной устойчивости.

“ХЁНДАЙ-ЭЛАНТРА”

«ШЕВРОЛЕ-ЛАЧЕТТИ»

“ШЕВРОЛЕ-ЛАЧЕТТИ”

Начало выпуска: 2004

от 300 000 руб.

В ДВУХ СЛОВАХ

За семь лет продаж «Лачетти» успел снискать славу доступного, добротного и достаточно неприхотливого в эксплуатации. Это произошло благодаря стараниям итальянских дизайнеров, наличию силовых агрегатов и многих механических частей от «Опеля» и даже удачному ребрендингу — ведь «Шевроле», по сути, корейский «Дэу».

“ШЕВРОЛЕ-ЛАЧЕТТИ”

ПОЧЕМУ ОН?

На вторичном рынке машина теряет за три года совсем немного — порядка 15–20%, а потому рекомендовать покупку довольно сложно. Тем более что американский «кореец» с итало-немецкими корнями оказался не столь уж и надежным, впитав понемногу все те проблемы, которые касались «Астры» предыдущего поколения, — на ее базе он частично и построен. К примеру, из-за особенностей конструкции могут заклинить двигатели объемом 1,4 и 1,6 л.

“ШЕВРОЛЕ-ЛАЧЕТТИ”

СЛАБЫЕ МЕСТА

Кислородный датчик, нейтрализатор, свечи зажигания, возможность заклинивания выпускных клапанов во втулках (моторы 1,4 и 1,6 л), радиатор; колесные датчики ABS, передние амортизаторы, рулевая рейка.

“ШЕВРОЛЕ-ЛАЧЕТТИ”

«ШКОДА-ОКТАВИЯ II»

“ШКОДА-ОКТАВИЯ II”

Начало выпуска: 2004

Рестайлинг: 2008

от 470 000 руб.

В ДВУХ СЛОВАХ

Будучи формально зачисленной в «гольф»-класс, «Шкода» являет собой хэтчбек, который своими внушительными габаритами и солидной внешностью не только напоминает среднеразмерные седаны, но и превосходит многих из них по удобству багажника и простору салона. Причем хэтчбеком чехи не ограничились и выпустили еще более вместительный универсал. В любой ипостаси автомобиль может похвастать качественной отделкой, образцовой эргономикой и отменной для семейного транспорта управляемостью.

“ШКОДА-ОКТАВИЯ II”

ПОЧЕМУ ОН?

Высокое реноме и популярность этой «Шкоды» в России оградят вас от больших финансовых потерь при последующей перепродаже. Чтобы избежать возможных трат на дорогостоящий ремонт, машину стоит брать со 102-сильным бензиновым восьмиклапанником или дизельными моторами, а также с традиционной гидромеханической АКП.

СЛАБЫЕ МЕСТА

Радиатор кондиционера, втулки нижних опор радиатора двигателя, маслоотделитель, цепь бензиновых моторов TSI, опорные подшипники; сцепление и мехатроник коробки DSG.

“ШКОДА-ОКТАВИЯ II”

«ШКОДА-ОКТАВИЯ-ТУР»

“ШКОДА-ОКТАВИЯ-ТУР”

Годы выпуска: 1996–2010

от 310 000 руб.

В ДВУХ СЛОВАХ

Созданная на базе четвертого «Гольфа», «Октавия» выглядит переростком класса и по сей день. Удобный 5-дверный хэтчбек с внушительным багажником в 530 л умело замаскирован под считающийся более престижным в России седан. Стоит отметить, что это одна из немногих машин в классе, которая может быть оснащена полноприводной трансмиссией.

“ШКОДА-ОКТАВИЯ-ТУР”

ПОЧЕМУ ОН?

Выглядит на класс выше. Вполне надежна и необременительна в эксплуатации. Трудно найти столь же динамичное авто «гольф»-класса за такие деньги, как 1,8Т. Желательно покупать машину после рестайлинга осени 2000 г.

“ШКОДА-ОКТАВИЯ-ТУР”

СЛАБЫЕ МЕСТА

Ремень ГРМ с роликами, датчик температуры охлаждающей жидкости и расходомер воздуха; концевики дверных замков, трапеция «дворников» и стеклоподъемников, трубка магистрали кондиционера; втулки переднего стабилизатора, передние ступичные подшипники.

Сравнение автомобилей универсал Volvo V50 I рестайлинг и универсал Skoda Octavia A5

фотография Volvo V50 I рестайлинг

Стоимость обслуживания и эксплуатации автомобиля в год

Транспортный налог 2500 руб 2000 руб
ОСАГО: 8237 руб 7551 руб
Расход топлива за год:
марка топлива: АИ-95 АИ-95
средняя цена: 37.02 37.02
- по городу 68200 руб 71200 руб
- по трассе 43000 руб 41600 руб
- в смешанном цикле 52600 руб 52600 руб
Итого расходы за год: 63337 руб 62151 руб
Стоимость эксплуатации автомобиля на 1 км пробега: 3.16685 руб 3.10755 руб

Общая информация

Страна марки Швеция Чехия
Сборка модели Швеция Чехия
Класс автомобиля D D
Количество дверей 5 5

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч 185 172
Разгон до 100 км/ч, с 12 14.3
Расход топлива, л город / трасса / смешанный 9.2 / 5.8 / 7.1 9.6 / 5.6 / 7.1
Марка топлива АИ-95 АИ-95
Расход в городе 9.2 9.6
Расход смешаный 7.1 7.1
Расход по трассе 5.8 5.6

Двигатель

Тип двигателя бензин бензин
Расположение двигателя переднее, поперечное переднее, поперечное
Объем двигателя, см³ 1596 1390
Тип наддува нет нет
Максимальная мощность, л.с./кВт при об/мин 100 / 74 при 6000 80 / 59 при 5000
Максимальный крутящий момент, Н*м при об/мин 150 при 4000 132 при 3800
Расположение цилиндров рядное рядное
Количество цилиндров 4 4
Число клапанов на цилиндр 4 4
Система питания двигателя распределенный впрыск распределенный впрыск
Степень сжатия 11 10.5
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 79 × 81.4 76.5 × 75.6
Мощность двигателя 100 80

Трансмиссия

Коробка передач механика механика
Количество передач 5 5
Тип привода передний передний

Размеры в мм

Длина 4522 4572
Ширина 1770 1769
Высота 1457 1468
Колесная база 2640 2578
Клиренс 135 140
Ширина передней колеи 1535 1539
Ширина задней колеи 1531 1528
Размер колес 195 / 65 / R15 195 / 65 / R15

Объем и масса

Объем багажника мин/макс, л 417 / 1307 580 / 1620
Объем топливного бака, л 55 55
Снаряженная масса, кг 1335 1245
Полная масса, кг 1850 1905

Подвеска и тормоза

Тип передней подвески независимая, пружинная независимая, пружинная
Тип задней подвески независимая, пружинная независимая, пружинная
Передние тормоза дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые дисковые

Слабые места и типовые проблемы

Двигатель
Подвеска
Электрика
Коробка передач
Кузов
Интерьер
Тормоза
Салон

Достоинства и преимущества

Двигатель
Подвеска
Электрика
Коробка передач
Кузов
Интерьер
Тормоза
Салон

Сравнение комплектации

Безопасность

ABS +
Подушка безопасности водителя + +
ESP +
Подушка безопасности пассажира +
ABS — платная опция +
Подушка безопасности пассажира — платная опция +

Комфорт

Усилитель руля + +
Бортовой компьютер +
Кондиционер +
Круиз-контроль +
Климат-контроль — платная опция + +
Регулировка руля по высоте + +
Кондиционер — платная опция +
Бортовой компьютер — платная опция +

Салон

Тканевый салон + +
Электростеклоподъемники передние +
Электростеклоподъемники задние +
Кожаный салон — платная опция +
Электрорегулировка сидений — платная опция +
Складывающееся заднее сиденье +
Подогрев передних сидений +
Подогрев передних сидений — платная опция +
Электростеклоподъемники передние — платная опция +

Защита от угона

Центральный замок +
Штатная сигнализация +

Обзор

Противотуманные фары +
Электропривод зеркал +
Ксеноновые/Биксеноновые фары — платная опция +

Мультимедиа

Штатная аудиоподготовка + +

Сравнение видео обзоров и тестдрайвов

видео обзоров пока нет

видео обзоров пока нет

Сравнить отзывы пользователей

Отзывы владельцев о V50 i рестайлинг

Отзыв Volvo V50 2.4 (Вольво В50) 2008 г. Часть 4

Решил написать в отзывах, думаю опубликуют как мини отзыв, но журнал требует слишком много знаков, а их нет у меня)))

Итак, машина у меня год и три месяца, преодолела за это время 25+ тысяч километров. Неисправностей пока было две — замена ступичного подшипника и замена топливного фильтра (сгнил и стал протекать). Остальное расходные материалы, к коим я отношу перетряхивание подвески на 100тк.

От машины только положительные эмоции. Такое было только с пассатом Б3 после классических жигулей. Пересев на форд фокус иногда с теплотой вспоминал пассат.

  • Основательность машины
  • Продуманность мелочей
  • Приспособленность к зиме
  • Надежные агрегаты
  • Низкий клиренс
  • Вероятно низкая ликвидность

Отзыв Volvo V50 2.4 (Вольво В50) 2008 г. Часть 3

Дорогие друзья, часто надоедаю своими постами о вольво, но уж очень она мне нравиться :-)

А тут и повод подоспел год владения прошел и 20 тысяч километров намотал. К работе близко расположен, правда на уменьшившийся пробег наложился отпускной заезд в 7 тысяч километров.

Машина радует…. Даже не так — машину распробовал. Не сразу оценил нюансы. А они имеют место быть, поэтому сразу перейдем к ним.

  • Красивая
  • Быстрая
  • Недорогая в обслуживании… да-да, недорогая
  • Низкий клиренс

Отзыв Volvo V50 1.6 D (Вольво В50) 2008 г.

Купил год назад (в октябре) 2008 год 1,6 турбодизель мкпп серого цвета. Пробег вроде как 65к. Салон красно-коричневая кожа и алюминий. Нету люка, ксенона, системы BLISS, навигации, электросидений, омывателей фар. Остальное всё есть. Вся по тем временам 540к.

Выбирал с августа 2012, когда продал по демпингу 850 93г (купил комп). В итоге, когда свалилась наконец манна, поехали на Энергетиков за годовалым флюенсом с автоматом. Сели, прокатились, места много, но всё тряпочно-деревянное и ждать надо, когда на газ нажимаешь, чтобы поехала (напрасно он перекручивал), плюс ребёнка укачало. Ну пошли ещё посмотрим. Смотрели ещё Зафиру с дизелем (шумновата показалась и из бюджета выбивалась), Цивик гибридный (панель космическую чуть не купил), Пассат (испугался ВАГ). В общем, снова купил Вольво. Лизинговая из Бельгии. Продавец флюенса названивает, а я сижу, слушаю, как дизель на холостых мурлыкает, на приборы благородные смотрю и понимаю, что всё, не вылезу. Пробег ясно, что скручен, ну и легче продать будет (не собираюсь пока, но и не зарекаюсь). Можно было, конечно, и к офдилеру какому съездить, но недолюбливаю я их — точно так же могут обмануть, как все + цены + выбор ещё неделю.

  • Благородный шведский универсал
  • Дизель способен ездить на воздухе
  • Пустая жестковата
  • Дизель может и затупить

Отзыв Volvo V50 2.4 (Вольво В50) 2008 г. Часть 2

Итоги зимней эксплуатации.

В целом машина для зимы приспособлена отлично, но всегда хочется большего.

Итак, чего бы хотелось для зимней эксплуатации и этого нет:

  • Хороший, сбалансированный автомобиль класса С++, если двигатель 2,4. Другие ей малы…
  • Пробой подвески на больших колдобинах

Отзывы владельцев о Octavia a5

Отзыв Skoda Octavia 1.6 16V FSI (Шкода Октавия) 2006 г.

Добрый день читателям. Хочу рассказать про автомобиль, который радует каждыи день своим существованием.Приобрел авто по обмену, обменял на кроссовер митсубиси оутлендер 2005 года (который не очень меня радовал своей вечно ломающейся на каждые 20000 задней ходовой).

Вообщем Шкода Октавия Elegance с почти самой полной комплектацией, нет только кожи, люка и складывающихся зеркал.

Салон авто просторный и очень удобный,хотя только механические регулировки сидений.С водительского сидения хороший обзор что для высокого человека что для 1.50 все удобно.

Отзыв Skoda Octavia 1.6 (Шкода Октавия) 2007 г.

В мае прошлого года сменил Октавию Тур 2002г.в. на А5 2007 года. Что сказать — машины разные, совпадает лишь геометрия багажного отделения. Я особой разницы не заметил. Подвеска в сравнении с Туром очень порадовала, в повороты можно на 70-80км/ч входить более уверенно. Про подвеску добавлю, что она такая же надежная как у Тура.

Отдельно отмечу электронную педаль газа на А5 — нее на низах динамика ватная, на туре с тросиком (двиг. AKL) с таким же объемом двигателя стартовал немного динамичнее. Что ж, говорят в этих случаях спасает Джеттер, но решил обойтись без него.

Летом перестал дуть холодным кондиционер — поехал в соответствующий сервис, там залили новый фреон. Про себя отметил — на древнем Туре о такой проблеме не знал, значит система кондиционера не совсем герметична.

  • Высокий клиренс для легковушки
  • Комфортная и надежная подвеска
  • Заводится в любой мороз
  • Оптимальные настройки обдува (ноги, стекло)
  • Качество покраски кузова
  • Детские болезни (концевики)
  • Вялая динамика

Отзыв Skoda Octavia 1.6 (Шкода Октавия) 2008 г. Часть 2

Расстался я со своей машинкой, т.к. кризис снова заставил меня побежать и купить новый автомобиль. Честно говоря, думаю ещё годик-два-три поездил бы без особых проблем. Отличная машина, надеюсь будет продолжать служить и радовать нового хозяина.

Что было из поломок с момента последнего отзыва. Тысячах на 120 загорелся джки чан — замена 2-х лямда-зондов. Примерно 140 тыс. — замена задних стоек стабилизатора. Выезжая после замены стоек заревел глушитель, сгнил хомут по середине, заварили. В районе 150 тыс. — замена левого ступичного подшипника. Ну и при продаже, после оформления документов и передачи денег обнаружилась течь радиатора, как она лояльно мне показала обиду. Продал с замазанными мовилем (чтобы не гнили) задними крыльями, так и не покрасил. Собирался летом локально закрасить, на дорого стоит. Масло потребляла грамм 400-700 на 15 тыс км.

Хочу сказать, что о машине остались все равно только положительные воспоминания: высокий клиренс, надежность, комфорт, функциональность, багажник огромный, внешне она мне нравилась. Поломка МКПП — просчет инженеров. То, что краска лезла, может наши мастера накосячили, мне красили задние крылья после легкого удара в задний бампер на первом или втором году жизни авто. В остальном считаю просто супер надежная машина.

высокий клиренс, надежность, комфорт, функциональность, багажник огромный, внешность, экономичность

Краска местами лезет.

Отзыв Skoda Octavia 1.6 (Шкода Октавия) 2008 г.

Здравствуйте, пользователи сайта. Несколько месяцев назад приобрел авто Шкода Октавия 1.6 МКПП 2008 года. При выборе авто руководствовался информацией с данного сайта, поэтому хочу поблагодарить всех, кто давал конструктивные рекомендации и публиковал отзывы, Вы значительно мне помогли при выборе.

Теперь об авто… приобрел у коллеги на достаточно выгодных условиях с пробегом около 100 тыс. км. Мотор 1.6 бензин, МКПП, 102 л.с., средняя комплектация амбиент, 2008 год выпуска, 5-дверный хэтчбек. Это первый мой автомобиль, поэтому сравнивать особо не с чем.. разве только с автомобилями моих знакомых.

Продолжаю свои сравнения. И снова два автомобиля за мильон двести.

Первый как обычно это Volvo S60 2013, а вторая это Sкoda Octavia 2014.
Оба автомобиля стоят около 1,2 млн руб.

Шкода завелась у меня в связи с тем, что я теперь работаю в Москве и по этой долбанной Москве надо ездить (точнее доезжать до метро и ездить в магазины)
Вообще сообщаю всем кто рвется в Москву, делать там нехрен. После Питера город выглядит уродливым и грязным. И сильно нерусским. Ну да ладно.

Итак Сравниваем табличные характеристики
У Вольво мотор 1,6 150 лс 240Нм
У Шкоды мотор 1,8 180 лс 250 Нм

У обоих преселективы, но у шкоды 7 ступенчатый с сухими сцеплениями, а у Вольво 6 ступеней и сцепления в масле.

Разгон до сотни Вольво 10,2 сек Шкода 7,4 сек И это охренно заметно.
Весит (полная) Вольво 2030 кг Шкода 1860 кг — без малого двести килограмм разницы.
Снаряженные массы 1520 и 1335 кг. Вольво тяжелый!

так что по динамике Шкода сравнима с гораздо более дорогим и мощным T5 Вольво.

ДхШхВ = 4635х1865х1484 Вольво и
4659х1814х1461 Шкода
Так что по размерам машины очень близки. Шкода поуже но подлиннее.

Багажники без слез не сравнить у Вольво 380л у Шкоды 567л. В Шкодовский багажник со свистом влезают 4 колеса. И остается куча места.

Зато у Вольво есть встроенный делитель багажника.

Ну а теперь начнем субъективные сравнения.

У Шкоды Есть ДХО, у Вольво нету (точнее есть но с 14 мод. года)

У вольво есть две Выхлпные трубы. У Шкоды нету. Девочка однако.

Диски у Вольво субъективнее красивее (штатные)

У Вольво за эти деньги матерчатый салон и ручная регулировка, у Шкоды кожа и оба сиденья с электрорегулировками и памятью.

У Вольво нет подочешника. Шкоды есть, и он в правильном месте.

У Вольво дурацкий фиксированый подлокотник, у Шкоды нормальный регулируемый.

У Вольво зеркала в козырьках с подсветкой, а у Шкоды нет

У Вольво самозатемняется только салонное зеркало, а у Шкоды и оба боковых.
У Вольво неплохая мультимедиа система, но без голосового управления. У Шкоды тоже неплохая мультимедиа система с бесполезной и тормозной навигационной системой и не менее тормозным а потому тоже бесполезным голосовым управлением. Но зато есть два разъема для SD карт (кроме USB)

У Вольво сзади место достаточно, у Шкоды простора много плюс подогрев задних сидений.

У Шкоды есть автопарковщик и соответственно 12 сонаров вокруг машины. У Вольво только задний парктроник и ситисейфети камера впереди.
У Вольво нет бесключевого доступа у Шкоды есть.

Субективно, салон Вольво более уютный и отделан более качественными материалами. Там где металл там металл а не пластик с напылением.
Руль у Вольво толще и усилие на нем выше. Но это ерунда.

У Октавии странная, я бы даже сказал дурацкая педаль газа с нелинейным откликом, плюс сильно задумчивый, по сравнению с Вольво, преселектив. Но зато если не стесняться давить на газульку и переключит коробку в режим S то Вольво нервно курит в стороне, даже если это не Т3 а Т4 180 лс. Но в "обычных" дорожных условиях управлять газом в Вольво удобнее и надежнее. Вопрос исключительно программирования.
Октавия однозначно шумнее. Без вариантов. Классом не вышла.

Ну и резюме. Не смотря на то что Шкода Октавия и богаче оснащена, и быстрее и мощнее и багажник больше, Вольво все равно лучше. Вот такая вот фигня.

Volvo S60 2012, двигатель бензиновый 1.6 л., 150 л. с., передний привод, роботизированная коробка передач — тест-драйв

Машины в продаже


Volvo S60, 2013


Volvo S60, 2010


Volvo S60, 2010


Volvo S60, 2014

Комментарии 91

Шкода чисто рабочая лошадка.

У вас просто не было шкоды

Рабочая и сейчас есть…

и она "фуловая"? Или 1,6 на ручке?

1,8 tsi на ручке

я это к чему,
у меня было три служебные шкоды.
Нет 4.
Две были Октавии 1,6 в простых комплектациях — вот они были да "обычные поджопные"
Четвертая была октавия в полной комплектации с кожей, ксенонами и прочими радостями жизни — вот она уже ничуть не уступала, а по многим статьям и превосходила мой S60
Третья шкода это была Суперб — но мне она нравилась когда меня в ней возил водитель :) За рулем ничего особенного я не испытывал.

Вот superb уже ближе к делу

Пресный он. без изюму.

Вот superb уже ближе к делу

Кстати я эти летом был в Даугавпилсе!

Большая деревня… Везде, где неповернись-знакомые. Даже нет где спрятатся в лесочке. Всегда на стрёме

И все говорят по-русски. Я почему-то от Латвии ожидал что почти все не говорят по-русски.

Даугавпилс многонациональный город. Ну а надо как то общаться…))) сам я латышь, жена русская… Мне без разницы на каком языке говорить…
А есть у нас и нацики… Не в зуб ногой порусски, хоть и знает язык… Так и хочется таким пере.б.ть…

Самое забавное было на границе :)

27 июня в 12 дня мы таки выехали от Пулково в сторону Латвии. Целью первого дня был город Даугавпилс, в котором я поутру забронировал ночлег. Быстро промчали Лугу, заправились и пообедали в Пскове, прикупив заодно гринкарты, а в полвосьмого прибыли на совершенно пустой погранпереход Убылинка.
Избалованные Торфяновками и Брусничными, мы улыбались предвкушая вкусный ужин в Даугавпилсе, да не тут-то было.
Такое впечатление что на этой границе работают те самые ленивцы из Зверополиса. Русские еще ничего, но вот Латыши это ахтунг. Полтора часа они изучали наши документы. Реально! Забрали все доки и слились в глубины КПП. Через час пятнадцать пришли за Иваном. Оказалось, они в первый раз видели русского с американским паспортом, да еще и со вклеенными страницами. Приволокли какой-то суперприбор и изучали этот паспорт под микроскопом. После это они снова затихли, сказав ну подождите еще. В итоге Иван, как представитель державы, которая в целом спонсирует все эти прибалтийские игры в независимость, и которого невозможно лишить Шенгена из вредности, наехал на представителей местных властей, после чего они бодро отштамповали наши паспорта, оставив в недоумении стоять двух водителей коробок. Вечерело конкретно, хотелось уже не есть а жрать, а как назло за погранпереходом нормальные дороги кончились и началось какое-то дурацкое эндуро с разбитым асфальтом и грунтовыми участками, которые латыши якобы ремонтируют, а на самом деле видимо надеются таким образом замедлить продвижение российской мотопехоты, если вдруг Россия решит позащищать права русскоговорящих на территории Прибалтики.

До Даугавпилса мы добрались ближе к полуночи, когда все работники общепита легли спать. Заселились в огромном частном доме – гостинице, в огромном номере на троих. Приехали, когда уже на ресепшене никого не было, но хозяева прислали нам в почте код от ворот и дверей. На сон грядущий Иван и Арсений разделили мой бутерброд, который я запасливо прихватил с собой на Neste еще в Питере, а я заснул так, попив лимонадику.

Все правда… Хороший пост

Надо будет ещё сравнение с грантой провести.
Где вы взяли цену на 1.6T 2013 в 1.2 млн. руб? За 1.1 стоят уже рестайлинговые машины 2014 года с нормальным пятицилиндровым мотором.

не болтайте ерундой, и читайте внимательно

вы живёте в какой-то своей вселенной, так можно и с новым Е-классом сравнивать придумав ей цену в 3 млн.
Цена проверяется за 5 минут на авто.ру, но тогда не провести такого мега-сравнения, да?
А шкоду лично я смотрел ещё до кризиса и тогда я выбрал фокус, потому, что она кроме размеров (багажник и салон впечатляют) во всём остальном оказалась вообще никакой (правда с другим двигателем).

Друг мой, цены действительны на момент написания заметки. Это раз. Просмотрите дату. Сравниваю я не сферических коней в вакууме а реальные автомобили на которых езжу. Фокус рядом с Октавией даже рядом не стоял. Шкода больше, мощнее, удобнее. 7.5 секунд до сотни. И это RS a гражданская версия. Огромный багажник с удобным доступом. И в отличии от фокуса просторный салон.

в данной версии мощнее, но рулится хуже, подвеска менее энергоёмеая, а дизайн такой, что хочется плакать.
правда я рассматривал не 180 сильную, может там что-то и по-другому.

Автор забыл ещё про пару моментов.
В крахоборном Вольво водительский коврик подрезан (видимо холодный шведский расчёт) и туннельный коврик это отдельный вид резиновых изделий.
С запаской у Вольво тоже не срослось как-то.
Остаётся небольшой осадочек, когда смотришь на эту премиальность.

Сравнение Skoda Kodiak и Volvo XC60

Предлагаю вашему вниманию двое шикарных автомобилей, Skoda Kodiak и Volvo XC60, каждый по своему уникален и имеет свое достоинство. Давайте попробуем с вами понять, в чём же именно достоинство каждого из них, и на что нужно обратить внимание при покупке данного автомобиля, для начала разберем все технические характеристики и параметры автомобилей. Volvo выпускают как в Швейцарии такие и в Китае существуют заводы по выпуску этих машин. Что же общего у этих машин, и какие их основные отличия, сейчас попробуем разобраться.

Volvo XC60

Экстерьер и габариты Skoda Kodiak и Volvo XC60

На самом деле у них достаточно много общего. Почти одинаковый радиус поворота, и по размерам Вольво не на много больше исходя из основных параметров.

Собственно, поэтому регламентный рестайлинг 2013 лета фактически никак не сказался на внешнем виде Volvo XC60: немного поменялась решётка радиатора, крышка, обвес и фотооптика, выхлопные патрубки сделались тонкими, правда возникли новые зеркала заднего типа. Однако внутренние перемены стали больше значимыми, в том числе новые облицовочные материалы, нынешнюю мультимедийную систему с сенсорным семидюймовым экраном, возникли под рулевые лепестки ради версий с самодействующими коробками передач и цифровая панель устройств.Расширился перечень настроек, а электрические помощники приобрели новые версии.

Skoda Kodiak

С 2014 лета Volvo XC60 собирают не только лишь в бельгийском заводе компании, существует компания в китайском городке Ченгду, для того чтобы удовлетворить спрос на районном рынке. Несмотря на возраст, Volvo XC60 вплоть до этих времен смотрится ярко и остаётся одной с наиболее нужных шведско-китайских моделей. Российские эксперты, которые тестировали Шкоду Кодиак, сделали вывод, что автомобиль уже не тупит на дороге, набирая скорость и работает в целом очень даже хорошо.

Шкода выглядит на много новее и свежее Вольво, у нее около 14 вариантов цветового оформления. Ширина и высота у них не сильно отличается друг от друга, и Вольво не на много тяжелее. Объем багажника у Вольво на много больше, если вам нужно перевести определенные вещи, то эта машина вам подойдет бесспорно. Но у Кодиак тоже не маленький багажник, очень даже вместительный, салоне очень много места, он достаточно просторный, а особенно если убрать заднее сидение.

Сравнение габаритов Skoda Kodiak и Volvo XC60

Интерьер Skoda Kodiak и Volvo XC60

Эксперты насчитываю у данного автомобиля более 30 таких функций. Это и удобные подголовники для сна, и светодиодный фонарик. Если брать в целом, то эти два авто очень даже хорошо оснащены, и есть все для комфортной поездки, от климата контроля до мобильных приложений, и голосовых команд. Ну не стоит придерживаться того мнения, что Вольво чем-то хуже, просто каждый выбирает свое, и абсолютно у каждого свое понимание комфорта.

Техническое оснащение Skoda Kodiak и Volvo XC60

Ходовые качества и расход топлива Skoda Kodiak и Volvo XC60

Skoda Kodiak и Volvo XC60

Цены на Skoda Kodiak и Volvo XC60

Вывод

Все зависит от того, чего вы ждете от автомобиля, если вы любите комфорт и классический дизайн, то Шкода Кодиак вам отлично подойдет. Если вы настоящие ценители шикарного, то Вольво это прекрасный вариант. А вообще не возможно сказать что одна машина чем-то хуже другой, они вполне достойные автомобили, тут уже нужно выбирать что вам по вкусу.

Вывод в пользу Шкода Кодиак:

Вывод в пользу Вольво;

Skoda Octavia и Volvo V50: что надежнее и дешевле в эксплуатации?


В данной ситуации сразу возникает вопрос: что взять, дизель или бензин? Как кто-то правильно подметил, дизельный двигатель позволяет ездить в долг. В том плане, что он значительно экономит топливо, но когда дело доходит до проблем с топливной аппаратурой, турбиной или сажевым фильтром, денег ремонт вытягивает немало. К тому же у дизельных машин пробеги на рынке "бэушки" обычно выше. C другой стороны, сейчас делают такие "бензинки", что иногда задумываешься о более ресурсном дизеле…


В случае с Volvo V50 мы имеем дело с 1,6-литровым дизельным мотором, который хорошо известен под индексами TDCi у автомобилей Ford и HDI у моделей PSA. Среди современных дизелей агрегат слывет надежным. Увеличенные интервалы замены масла (30.000 км в Европе) негативно влияют на ресурс турбины. Поэтому, если машина из Европы или с большим пробегом, после покупки следует обязательно снять поддон картера двигателя, маслопровод турбины и его крепежи, все тщательно вымыть и сменить масло. В наших условиях его следует менять не реже 10.000 км. У упомянутого мотора относительно недорогое обслуживание, неплохой ресурс, но все-таки машину с большим пробегом не стоит рассматривать к покупке, если не хочется вкладывать немалые деньги в решение каких-либо "дизельных" проблем.


1,6-литровый бензиновый "атмосферник" Skoda Octavia BSE - простой и надежный агрегат с очень высоким ресурсом. Да, на заправки придется заезжать чаще, чем в случае с 1,6-литровым дизелем, да, о светофорных гонках тоже можно забыть (с этим мотором Octavia, увы, не самая динамичная), зато мотор простой по конструкции и вряд ли подкинет какие-либо сюрпризы, если не купить машину из такси с огромным пробегом. Очень часто простые Octavia брали в корпоративные парки, поэтому на выяснение реального пробега стоит обратить внимание. "Автомат" Aisin беспроблемный, но только если его обслуживали. По 5-ступенчатой "механике" были вопросы: выходили из строя подшипники первичного вала, случались трудности с включением первой или задней передачи.


В остальном Skoda Octavia тот еще крепыш. Подвески, электрика и кузов, если машина не "убита" предыдущими владельцами, не доставят особых хлопот. Разве что обращайте внимание на состояние ЛКП - с этим могут быть вопросы.




Комфорт на достаточно неплохом уровне, эргономика безупречна, а простор на заднем ряду и объем багажника по-хорошему удивят. Машина получилась не по классу просторной внутри. Одна с ней проблема - скучная. Интерьер и экстерьер явно не для любителей Alfa Romeo.


А что же Volvo S40/V50? Тоже очень качественный, относительной недорогой в обслуживании, надежный и комфортный автомобиль. И при этом не такой скучный, как Octavia.

Седан S40 и универсал V50 базируются на платформе Р1, которая также стала основой для трехдверного хэтчбека С30 и купе-кабриолета С70. Это совместная разработка инженеров Ford, Volvo и Mazda, также известная под названием Ford C1 platform. Поэтому ничего удивительного, что ближайшими "родственниками" для S40/V50 являются, например, Ford Focus II и Mazda3, - эти модели унифицированы между собой по ряду деталей, в частности в подвеске.


Да, Volvo престижнее. Салон не такой "топорный" на вид и чуть качественнее, комфорта чуть больше, но задний ряд у машины теснее. И все-таки тут стоит выбирать то, что больше нравится, поэтому рекомендуем внимательно ознакомиться с моделями вживую с обязательным тест-драйвом за рулем.


По надежности и стоимости эксплуатации особой разницы между Octavia и V50 нет. Бюджетнее в эксплуатации будет автомобиль в лучшем состоянии и с меньшим пробегом. Потому главная задача - найти "живой" экземпляр.

Пульс цен


Выбор среди Skoda Octavia весьма неплохой: на нашем сайте к покупке предлагается 34 машины 2007-2009 г.в.


Средняя стоимость Skoda Octavia 2008 года в соответствии с нашим графиком цен составляет $6650, минимальная - $5600.


А вот выбор среди Volvo V50 2007-2009 г.в. мал: всего 6 машин в продаже. И цены выше: от $7700 до $9000.

Сравниваем: Audi A4 и Volvo S40 - Шика дай!


Появление на рынке модели S40 второго поколения было приурочено к очередному перепозиционированию марки Volvo. Дуэль Volvo S40 с Audi A4 кажется наиболее обоснованной. "Четверка" — отличная, престижная машина продвинутой марки, к тому же лишенная той безнадежной культовости, что мешает составить о ней объективное суждение.

Появление на рынке модели S40 второго поколения было приурочено к очередному перепозиционированию марки Volvo. На словах мы получили еще один "премиум-брэнд", а на деле — младшую модель этого брэнда, не выказывающую ни единого признака демократизма. В отличие от своей предшественницы. В розовых мечтах менеджеры Volvo в графу "прямые конкуренты" свежеиспеченной S40 уверенно вписывают BMW третьей серии, Lexus IS и даже… Mercedes-Benz "С"-класса! Не самоуверенно ли?

Audi A4 vs Volvo S40

Если посудить, у S40 нет той гипнотической привлекательности, которой обладают ее немецкие соперники (во всяком случае обозначенные так самими шведами). Приобретение Volvo вряд ли кто-нибудь назовет целью жизни, в отличие от покупки того же BMW или Mercedes-Benz. Для достижения статуса "магической вожделенности" требуются десятилетия передовых и надежных технических решений, спортивных побед, безупречного вкуса и безошибочного маркетинга. Одной-двумя моделями, как бы хороши они ни были, никак не обойтись.

Поэтому "трешку" и "цэшку" смело вычеркиваем. Вряд ли они уступят S40, а если уступят, то на чуть-чуть, что совершенно не повлияет на уверенность в своей правоте их потенциальных владельцев и просто фанатов. Lexus? Его выберут прежде всего за надежность, и никакая критика здесь не сработает. Но, кстати, этот вопрос вообще снимается с повестки дня: модель IS в Россию официально не импортируется. "Серые" трехлетки из Канады — пожалуйста. Может, Saab 9-3? Тоже навряд ли. Две шведские марки мирно сосуществуют многие годы, у каждой из них — своя клиентура, "пересекающаяся" сравнительно редко. С чего бы это менять саабовскую динамичную эксцентричность на вольвовский уютный простор? Разве что под грузом прожитых лет. Это раз. А во-вторых, гипотетическая победа над Saab 9-3 удовлетворения не принесет: и прежде S40 уверенно противостояла 900-му. Где прогресс-то?

Дуэль с Audi A4 кажется наиболее обоснованной. "Четверка" — отличная, престижная машина продвинутой марки, к тому же лишенная той безнадежной культовости, что мешает составить о ней объективное суждение. К сожалению, нам не удалось добыть версию с 2.4-литровым мотором, которая смогла бы стать достойной парой 170-сильной S40. Но реальные уровни марок даст нам сравнить и скромная 1.6-литровая А4. Возможно, это даже к лучшему, поскольку именно простые машины — самые "честные". Да и доставшаяся нам S40 богатством опций не блещет. А справедливости ради в сравнительной таблице мы приводим технические характеристики Audi A4 2.4 с "автоматом" (вернее, с вариатором, поскольку настоящих "автоматов" на 170-сильные А4 не ставят).

Финансы. На самую доступную Volvo S40 2.4 (140 л.с.) установлена цена в 29 400 долларов. Версия 2.4i (170 л.с.) стоит от 31 900 долларов. "Автомат" добавляет к этой цифре 1550 долларов. Через несколько месяцев появятся машины подешевле, с моторами объемами 1.6-2.0 литра. Audi ощутимо дороже: цены начинаются с 27 400 долларов, и это 1.6-литровая модификация (101 л.с.), правда, с неплохим стандартным оснащением. Стартовый прайс на 170-сильную А4 2.4 V6 — 42 130 долларов с шестиступенчатой "механикой" и 43 290 долларов с вариатором.

Volvo получает некоторую фору: она-то "с иголочки", а вот потихоньку стареющую A4 уже осенью ждет рестайлинг. Тем не менее возрастная разница едва ли уловима. Обе машины — типичные представители фирменных стилей. S40 выглядит крупнее и крепче, хотя в действительности "четверка" на восемь сантиметров длиннее. Менее рельефная Audi проще дизайном, но изысканнее.

В обеих машинах сзади не очень просторно, но у Volvo еще и менее удобные сиденья, чем у Audi

В обеих машинах сзади не очень просторно, но у Volvo еще и менее удобные сиденья, чем у Audi

Передние креслa Volvo излишне “плоские”, со слабо развитой боковой поддержкой

Volvo S40

Если судить о качестве сборки по работе дверных замков, то предпочтение следует отдать Volvo: двери закрываются по-японски легко и бесшумно. Внутри S40 производит не столь сильное впечатление, как Audi. Жесткий светлый пластик, "лысая" передняя панель, даже знаменитая "кобра" центральной консоли на базовых версиях красится неказистой "серебрянкой". Тем временем именно центральная консоль — главная изюминка машины. Piece of art, предмет искусства! На редкость эффектное и грамотное размещение кнопок и ручек, занятная графика дисплея. Красота! Только материал должен быть другим: например, имитирующим дерево или вовсе прозрачным, называемым шведами ice aqua (замерзшая вода). Благо, в опциях все это наличествует.

А еще у S40 отличный во всех отношениях руль и замок зажигания, модно вынесенный на переднюю панель. Актуально оформлены и приборы с двумя циферблатами и интегрированными в них второстепенными указателями. Вот только зачем было делать ручку управления наружным светом такой мелкой, да еще с огромными ходами? Хуже нарочно не придумаешь!

Эргономика Audi A4 совершенна. Придраться можно только к низко расположенному блоку климат-контроля, но и в S40 картина та же. А так — кресла с удобным профилем, достаточные диапазоны всех регулировок, понятные кнопки. Дизайн салона — без достопримечательностей, что, впрочем, компенсируется его зажиточностью. Мягкий пластик вкупе с полированными вставками и аккуратным хромированным декором радуют руки и глаза. И все это — далеко не самая дорогая комплектация!

Передние кресла Volvo тоже неплохи, но у Audi они выигрывают только в плечевой поддержке. Заднее сиденье менее гостеприимно: плоское, без всякой боковой поддержки. А вот в Audi второй ряд сидений практически столь же комфортен, что и первый. Однако это не решает проблему тесноты: в обоих автомобилях задним пассажирам удается с трудом пристроить ноги. А стремясь принять более вертикальное положение, можно и темечком подпереть потолок.

Багажники тоже не впечатляют. По емкости они вроде бы ничего, но проемы сконфигурированы не лучшим образом. S40 вновь хуже: выступающие задние фонари и короткая крышка не позволят использовать грузовой отсек во всю ширь и глубь.

Audi A4

Volvo S40

Audi A4

Volvo S40

Пятицилиндровый мотор Volvo — настоящий отличник: отзывчивый, эластичный, достаточно "крутильный" "сверху". Машина снимается с места легко и непринужденно, быстро переносясь в диапазон трехзначных скоростей. Увы, фирменный "автомат" Geartronic не столь рафинирован. В спокойных режимах на него грех жаловаться, но стоит поехать активнее… Его адаптивность отличается излишним энтузиазмом — степенность внезапно сменяется нервозностью. Geartronic принимается переключать передачи, когда надо и не надо, резко и мало прогнозируемо. Ручной режим — тоже не ахти: слишком велики запаздывания в реакциях коробки на команды водителя. Хотя один плюс все же имеется. По достижении предельных оборотов мотор "зависает" у красной зоны — Geartronic дальше сам не переключается. При боевом прохождении поворотов эта особенность становится принципиально важной.

Естественно, 1.6-литровой А4 за 2.4-литровой S40 не угнаться. Поэтому о разгонной динамике говорить мы не будем. Перейдем сразу к тормозам. На Audi они радуют прозрачностью привода и интуитивной понятностью работы. У Volvo есть одно свойство — заметный свободный ход педали. Правда, на себя он обращает внимание лишь на фоне Audi.

Рулятся обе машины отменно. Но по-разному. S40 острее, азартнее, меньше кренится. Поворачиваемость "четверки" ближе к нейтральной, в поворотах машина устойчивее, с более "плотным" реактивным усилием на руле, особенно в околонулевой зоне, характеристика его изменения информативнее. Благодаря прецизионной настройке подвески Audi воспринимается как "собранный", цельный автомобиль, Volvo же резвее, энергичнее. А4 — опыт, S40 — молодость.

С плавностью хода и в том, и в другом случае — полный порядок. S40 великолепно справляется с мелкими неровностями, А4 отвечает более степенным прохождением крупных колдобин. И все-таки по комфортабельности езды Audi выигрывает: решающим аргументом в ее пользу становится отличная шумоизоляция. В салоне "сороковки" отчетливее прослушиваются и звук мотора, и дорожные шумы.

Итак, Volvo новой "премиум"-эпохи не одержал верх над младшим представителем немецкой "люкс-тройки". Да и рассчитывать на такую блиц-победу не следовало. Но если сравнивать прежнюю S40 с предыдущей А4 было попросту некорректно, то отныне эта дистанция сократилась до минимума. Мы имеем дело со стремительно эволюционирующим продуктом, осуществившим качественный скачок по многим направлениям. Достоин ли он приставки "премиум"?

Я бы сказал, что S40 на пороге элитного клуба. Для получения заветной членской карты машине вдобавок к приобретенному лоску нужен шик: ощущение роскоши в салоне, благородная гармония манер. Задатки лидера у S40 есть — она не следует канонам, а готова сама задавать стандарты. И в целом марка Volvo уверенно идет по пути повышения своего статуса — пути, который та же Audi почти прошла. А для немцев непростительной ошибкой будет игнорирование амбиций и успехов северного соседа. Лет эдак через семь расстановка сил способна преобразиться до неузнаваемости.

Читайте также: