Шкода йети дергается при разгоне

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

Решение дерганий при разгоне

Недели две назад, как забрал машину с сервиса по ремонту коробки в один момент на трассе при резком ускорении машина чада дёргаться, без сильного педалирования ехала нормально, но как только чуть глубже нажимаешь педаль газа так начинались прострелы и дёргания. Ладно, потихоньку доехал до города и в будний день загнал к ребятам в сервис, говорю вот мол так и так, на что они мне оставляй авто на диагностику будем смотреть. Я оставил и уехал на работу. Вернулся вечером, они мне вот тебе твоя свеча, ей хана, поставили тебе пока одну свечку на на время поверишь, будут дёргания или нет. Я забрал, поехал дёргания нет, думаю норм. Но не тут то было, на холодную все хорошо, но как прогреется машина, так начинается тоже самое, что описано выше. Неделю так ездил потихоньку ища при этом информацию об этой ситуации и решения, что может быть причиной этих прострелов и дёргания. Информации много, у всех по разному, либо свечи, либо вв провода, либо катушка зажигания. По факту где то прочитал, что к этому времени возможно уже все и подошло под замену, владею я своим йетем 7 лет, а менял только свечи тыщах так 60 вроде. В итоге купил катушку, провода, свечи одного бренда NGK. По деньгам конечно сейчас запчасти скакнули ввысь, ну как и все в принцыпе.
Катушка зажигания NGK 48010 обошлась в 4900 рубликов.
Броне провода 4150 рубликов.
Свечи 3600 рубликов за 4 штуки. По факту катушка оказалась целехонькой ни каких трещин нет на ней, свечи тоже чистинькие и целенькие, учитывая, что одно заменили на время. А вот проблема была в проводах, на двух концах те что к катушке подключаются были окисления и видимо один вообще помер и из-за него умерла свеча.
После замены всех запчастей машина по ощущениям аж полетела что ли. Хотя я может просто чуток отвык от этого нормального, обычного разгона.
Блин этот ремонт коробки прям не кстати. Электрика куда не шло, ещё хотел амортизаторы передние махнуть, так как после перехода с зимы на лето, по моим личным ощущениям машина у меня стала прям жёсткая, как будто на табуретке езжу, так и есть, передние аморты потекли. Ну да ладно, ремонтируем и эксплуатируем дальше.

Автомобиль движется рывками (из мануала)

Условно можно выделить три вида рывков:

Для определения причин рывков при движении автомобиля с инжекторным двигателем требуется специальное диагностическое оборудование,поэтому рекомендуем обратиться в сервис, специализирующийся на ремонте систем впрыска топлива.

Однако, как показывает практика,в большинстве случаев рывки бывают вызваны недостаточным давлением топлива в топливной рампе или неисправностью датчика положения дроссельной заслонки. При наличии некоторых навыков причину рывков можно выявить самостоятельно.

РЫВОК В МОМЕНТ НАЧАЛА ДВИЖЕНИЯ

При недостаточном давлении в топливной рампе, даже при увеличении длительности впрыска, топлива для плавного трогания с места не хватает. Методику проверки давления топлива см. в подразделе «Проверка давления топлива в
системе питания»

РЫВКИ ПРИ РАЗГОНЕ

Причиной рывков при разгоне может быть, как и в предыдущем случае см.выше, недостаточное давление топлива в топливной рампе.
Электронный блок управления двигателем, получив от датчика положения дроссельной заслонки сигнал об интенсивном открытии заслонки на большой угол, стремится максимально увеличить подачу топлива, но из-за пониженного
давления топлива не в состоянии того сделать. Причины такого явления и способ проверки см. в подразделе «Рывок в момент начала движения».
Помимо указанных причин, рывки при разгоне автомобиля с автоматической коробкой передач могут быть вызваны как недостатком рабочей жидкости в коробке передач (см.«Проверка уровня, доливка и замена масла в коробке передач»),
так и неисправностью самой коробки передач.

ПРИМЕЧАНИЕ
Автомобиль с автоматической коробкой передач может разгоняться рывками в начале первой поездки после отключения и обратного подключения аккумуляторной батареи.
Это не является неисправностью, так как после нескольких разгонов электронный блок оттарирует управление коробкой и переключение передач станет плавным.

РЫВКИ ПРИ УСТАНОВИВШЕМСЯ ДВИЖЕНИИ

Такие рывки чаще всего бывают вызваны неисправностью системы зажигания.
Необходимы диагностика и ремонт. В пути можно попробовать выполнить самостоятельно следующее:

Выключите зажигание и проверьте надежность крепления и посадки всех проводов и разъемов у модуля зажигания и высоковольтных проводов.

Пустите двигатель и прислушайтесь к его работе: треск при пробое тока высокого напряжения на «массу» слабый, но отчетливый. В полной темноте хорошо видно искру при пробое;

Обратите внимание на состояние свечей: если оно не соответствует норме, возможно, придется ремонтировать двигатель или его системы.

Провалы при разгоне и на высокой скорости Шкода Йети

Skoda Yeti, 1.2 TSI, DSG, 2013г, 60 тыс пробег. При разгоне и на высокой скорости происходят иногда провалы. Какие то толчки. На холостых оборотах и при езде 30-40 км ч без проблем. Ошибок не выдаёт.

Мотор заводится, чек не гаснет, мигает лампочка «гаечный ключ», при включении передачи, машина чуть дергается и не едет, обороты двигатель не развивает. Машина приехала на место са.

ДВС TSI, 1.2, турбо, 2014 г.в. В сентябре-октябре заметил что обороты как на холодном так и на прогретом не опускаются ниже 1000. В поездке такая же история. Также сильно увеличилс.

Дергается при трогании без газа, сцепление регулируется.

Старый аккумулятор 60 А, поменяла на новый 63 А. При включении горит ESP, еду скорость не набирает и температура не поднимается. Глушу, завожу снова, едет нормально и иконки ESP не.

Добрый день. Горит чек как краник и двигатель чуть дергает. Не дает разогнаться. Что делать.

Всё будет хорошо!

Такое бывает из-за «умирающего» ДМРВ. Но на вашем моторе похоже его нет. Значит датчик давления некорректно работает. Он стоит на впускном тракте. Попробуйте его отключить и прокатиться без его показаний, если работа мотора улучшится, значит этот датчик под замену (езда без него приводит к повышенному расходу топлива)


@andrienko.1966 --> Попробовал отключить датчик давления, как посоветовали. Стало хуже. Датчик подключил обратно. Решил проверить состояние вв проводов и свечи. На вв проводах №1 и №3 повреждена изоляция. Как будто их небрежно снимали пассатижами либо подменили. Контакт №3 на катушке зажигания сильно окислен. То же и на проводе. Электроды на свечах -зазоры разные, так видно, без замеров. Машина была на гарантийном обслуживании. На ТО ездил как предписывали в сервисной книжке. Заказал вв провода оригинал. Свечи оригинал. Катушку зажигания, ну и датчик давления заодно. Если проблема не уйдёт, буду рыть дальше. На СТО ехать нет желания.

@andrienko.1966 --> То что вы описали, это безобразно просто вам провели ТО. Может действительно что-то и подменили, не заботясь о исправности вашего автомобиля. С датчиком понятно - он рабочий и его не стоит менять. А свечи зажигания конечно нужно заменить, если их долго ждать, а ездить требуется, то хотя бы выровняйте зазоры на свечах, их надо сделать 1мм - 1,1мм. ВВ провода если повредили, то конечно их тоже заменить.

@andrienko.1966 --> Благодарю за совет и поддержку. После замены постараюсь описАть все изменения в работе двигателя, если таковые произойдут.

@andrienko.1966 --> В чем была причина? Интересно. Такие же проблемы. При отключении датчика, рывки пропали, но не стало динамики.

Skoda Yeti 1.2 Машина не едет (дергается), загорается лампы ECP и Check Engine., и что то убивает свечи…

«Подарок» на Юбилей.
Всё это случилось с КУМом ещё летом, но только сейчас я вылечил его полностью от этой напасти.
И так начнём.
Лето, жара, трасса еду встречать любимую и вижу на приборке заветные циферки 55000 км

вот думаю Юбилей у машинки! в баке литров 5-7 бензина, до заправки км 30-50, тапка в пол, разгон до 150 км/ч и тут …
Глушу машину, «курим» 5 мин, заводим, всё ок, опять разгон и всё по новой, до заправки еле еле дотянул, было ощущение, что поднял муть( грязь или что там ещё ) со дна бака и это так сказалось, но заправка не помогла, машинка так же «не тянула» и дергалась если ехать быстрее 40-60 км/ч, беда, с учетом того, что находимся в деревне и до дома 600 км.
Но, делать не чего добрались с перекурами и остановками.
Первое, что сделал поставил комплект свечей (лежали в запасе после прошлогодней замены).
Машинка ожила, но ненадолго после 3-4 разгонов всё началось по новой, дёрганье и загораеются лампы ECP и Check Engine.
Далее решил сразу поменять топливный фильтр (учетом всех предпосылок ), заказал
Champion — Фильтр топливный (CFF100478 ) за 1022 р., нашел в интернете подсказку по замене и ринулся в гараж, замена не долгая (на фото видно что вывалилось из фильтра, но в последствии когда его распилил увидел, что фильтр по сути чистый и мог ещё работать и работать ) и уже через полчасика выехал, топнул, но всё повторилось.
Делать не чего едем на диагностику: вердикт, пропуски зажигания в 1-м цилиндре-значит всё таки электрика.
И ещё выкрутив свечи увидел такую картину, изолятор на первой свече разрушен (прострел), съездил в гараж и глянул на те свечи, что снял после поездки та же картина-что то убивает свечи.
Снял провода и катушку внимательно осмотрел и обнаружил на катушке трещину+окисление контакта провода на третью свечу-решено менять всё, катушку, провода и свечи, а машинку на неделю в отстой.
Заказываем:
Bosch — Свеча зажигания (0242240665 )-2 004р.
NGK — Катушка зажигания (48010 )-4 190 р.,
NGK — Провода высоковольтные (44316)-2 988р.
Ожидание показалось очень долгим и когда пришло оповещение о получении товара, то поехал сразу и прямо у магазина всё заменил, благо инструмент имелся.
И вот результат, третий день полёт нормальный, машинка ожила, динамично разгоняется и радует хозяина.
Очень интересно из-за чего это произошло.
Всем удачи на дорогах.

Проездил 140000 километров на Skoda Yeti c DSG и TSI. Что сломалось за это время

Две недели назад я продал своего верного друга - красную Skoda Yeti, которая часто мелькала на фотографиях в этом блоге. Это была моя первая новая машина и первая машина на автомате. Когда я собирался покупать её - очень многие отговаривали меня от этого. Особенные вопросы вызывал робот DSG, все наперебой говорили, что он обязательно сломается. За 4 года я проездил на этой машине 140 тысяч километров, объехал весь Кавказ, был в Грузии, Армении и Турции. Сейчас расскажу, что же за это время в машине сломалось и сколько я потратил денег на её обслуживание.

Начнём с больной темы - DSG. За всё время коробка ни разу не подвела меня и не выдала ни единой ошибки. Под конец эксплуатации появился небольшой рывок при переключении с первой на вторую передачу - признак того, что пора задуматься о замене сцепления. Но тысяч 30-40 оно ещё проходит точно, а потом нужно будет заменить. Стоит эта процедура вместе с работой около 35 тысяч рублей. Вполне адекватная сумма за обслуживание коробки с таким пробегом.

По поводу мотора - у меня был турбированный 1.4 на 122 "лошади". Масла ел крайне мало, между ТО я либо вообще не доливал, либо доливал миллилитров 300. В общем для меня теперь разговоры о том, что движки TSI едят масло ведрами - однозначный миф. Либо я просто хорошо следил за ним. При продаже двигатель был в идеальном состоянии.

На пробеге в 110 тысяч километров поменял по пробегу цепь ГРМ. Обошлось мне это в 30 тысяч рублей. Когда в сервисе снимали цепь, оказалось что она вполне прошла бы ещё 20-30 тысяч километров. Но рисковать этим не стоит.

Из реальных незапланированных ремонтов за 4 года был только один - замена помпы. Обошлось мне это в 3000 рублей. Остальные расходники менялись по регламенту: это тормозные колодки, диски, свечи, фильтры и стойки стабилизатора.

В общем, за эти 4 года машина меня ни разу не подвела. Ни разу не было ситуации, когда я не мог по каким-либо причинам продолжить свой путь из-за автомобиля. Лично в моей голове миф о ненадежности VAG был полностью развеян и следующую машину я также купил от немецкого автоконцерна. Какую - расскажу в следующий раз.



До 60 с трудом разгоняется. Если продолжать давить срабатывает антибукс, и EPC лампочка начинает гореть постоянно, иногда загорается Check-Engine. Потом при горящем Check-Engine замечал по звуку, что троит мотор.

При рестарте двигателя все пропадает и не троит. На холодную или на горячую, без разницы.

На скорости S, такое проявляется при оборотах при резком газу. Причины такого явления и способ проверки см.

При разгоне начинает дергаться Skoda Yeti, в чем проблема?

Помимо указанных причин, рывки при разгоне автомобиля с автоматической коробкой передач могут быть вызваны как недостатком рабочей жидкости в коробке передач см. Это не является неисправностью, так как после нескольких разгонов электронный блок оттарирует управление коробкой и переключение передач станет плавным. Необходимы диагностика и ремонт.

В пути можно попробовать выполнить самостоятельно следующее: На ТО ездил как предписывали в сервисной книжке. Заказал вв провода оригинал.

Катушку зажигания, ну и датчик давления заодно. Если проблема не уйдёт, буду рыть.

Пробная поездка, все хорошо провалов нет, Слава Богу! Надеюсь статья будет полезна, а то это провод и катушка много крови попили.

шкода йети дергается при разгоне

Дальше планирую написать мою историю с рулевой рейкой, но это уже в другой серии, как руки дойдут. PS Что странно, старые провода проверял тестером, дефекта не выявил, сопротивление нормальное в районе 8 кОм.

Выбрасывать их не буду, планирую прикупить шкода йети дергается при разгоне с нулевым сопротивление и восстановить ВВ провода. Новые провода NGK по качеству далеко от оригинала, по виду смахивает на китайщину, особенно защитный чехол, при не большом усилии трескается.

Шкода йети дергается при разгоне

Golf 1.2 TSI DSG-7 2012 года, пробег примерно 22000 км

При пробеге 21000 км проявилось странное подёргивание машины. Машину эксплуатирую аккуратно, езжу мало, заправляюсь на BP и Лукойл 95 Ultimate. Стиль езды, спокойный размеренный, иногда резкий старт и ускорение :-)

Первый раз проявилось на 80 км/ч добавил газку на обычной передаче D и машину так слегка дернуло на ходу, но дальше было всё нормально.
Потом стало проявляться постоянно.
Если газовать плавно, то едет и разгоняется до 120 км/ч и дальше без проблем. На передаче D, если резко вдавить тапку в пол, то на 1800-2000 оборотах, как раз возможно когда переключается передача, очень хорошо проявляется. Машину начинает заметно дергать. До 60 с трудом разгоняется. Если продолжать давить срабатывает антибукс, и EPC лампочка начинает гореть постоянно, иногда загорается Check-Engine. Потом при горящем Check-Engine замечал по звуку, что троит мотор. При рестарте двигателя все пропадает и не троит.
На холодную или на горячую, без разницы. На скорости S, такое проявляется при 3000-3500 оборотах при резком газу.

Обращался один раз к официалам на VW Химки, подумал, что это коробка, приехал по гарантии менять, но они посмотрели, сказали в коробке всё нормально, есть пропуски зажигания в первом цилиндре.
Свечи чистые. Спросили про бензин, я сказал, что когда начало проявляться, я как раз заправил 98 на BP. До этого всегда заправлял 95 Ultimate. Решил побаловать машину :-). В итоге они скинули всё на бензин, проапдейтили прошивку, сказали слить бензин и приезжать, если что не так. Все это по гарантии бесплатно.

В итоге доездил потихоньку этот бензин без рывков, подозревал, что все-таки не в нем дело. Залил 95 и всё так же проявляется.

Второй раз отвез официалам, попросил, чтобы они разобрались, но пока на них надежды нет и гарантия, через 5 дней уже кончается.

У кого были такие же симптомы проблемы, буду рад услышать совет и ответить на вопросы.

Трясёт мотор и вибрирует ходовка при разгоне на Skoda Octavia a5 1,6 mpi AT

У меня периодически при разгоне (на малых скоростях - 1ая и 2ая передачи) возникает такая своего рода тряска. По ощущением, как будто сам мотор вправо-влево гуляет. На СТО смотрели, сказали что подушки ДВС в порядке. Сам я тоже смотрел, визуально вроде бы всё нормально, поэтому посещают мысли о ШРУСах и полуосях, но в них люфтов выявлено не было. Также я заметил, что при езде в горку (по уклону) вибрации усиливаются, а при спуске с горки (под уклон) вообще практически пропадают.

Вообщем что-то я совсем в ступоре и не могу понять в чём проблема, поэтому теперь ищу того, кто с таким сталкивался.

П.С. Балансировку делал, колёса менял, тормоза новые вместе с дисками.

Опытный
Mark Icons
DD - Dрифтер в DУше
Опытный

Такое ещё может быть из-за нехватки смазки в трипоидах (порван пыльник, выгнало из под хомута или просто отработало свое)
Если в них нет люфта советую сменить смазку и пыльники.
А проверить можно следующим образом - под пыльник загнать (трансмиссионное) масло шприцом, вибрация должна уйти.

Я с сильной вибрацией еле домой приехал из отпуска приехал (целая история), скорость нельзя было держать больше 40, думал коробка развалится. Дилер в Ростове ничем не помог, поэтому я заехал в аптеку, купил шприц с иглой потолще и заехав на бордюр вдавил грамм 150 во внутренний левый ШРУС (а чаще всего именно он первым погибает) - масло разошлось под пыльником и я поехал дальше, как ни в чем не бывало.

Dakine
Опытный
parser
Новичок

Такое ещё может быть из-за нехватки смазки в трипоидах (порван пыльник, выгнало из под хомута или просто отработало свое)
Если в них нет люфта советую сменить смазку и пыльники.
А проверить можно следующим образом - под пыльник загнать (трансмиссионное) масло шприцом, вибрация должна уйти.

Я с сильной вибрацией еле домой приехал из отпуска приехал (целая история), скорость нельзя было держать больше 40, думал коробка развалится. Дилер в Ростове ничем не помог, поэтому я заехал в аптеку, купил шприц с иглой потолще и заехав на бордюр вдавил грамм 150 во внутренний левый ШРУС (а чаще всего именно он первым погибает) - масло разошлось под пыльником и я поехал дальше, как ни в чем не бывало.

Рывки при езде на хорошо прогретом двигателе

2,0 TSI 2013 г пробег 7500км
При прогретом двигателе и коробке (2 часа езды) машина дергается. Похоже на то когда едешь на механике и отпускаешь сцепление и затем бросаешь. Бывает серия (2-3) толчка слабых, бывает один сильный. Замечено что это происходит при разгоне с 0, когда поддаешь газку. но была и на хорошей скорости чуть заметные рывки. Машина ночь постоит затем едит нормально, пока хорошенько не прогреешь. К ОД ездил не раз меняли блок управления бензонасосом датчики 75 и 249, маслоотделитель эффект ноль. ОД разводит руками говоря что при диагностики нечего не выявлено. Кататься со мной отказываются типа нормо-час дорого стоит. Говорят если бы чтото было с удовольствием бы поменяли типа нам выгодно все оплатит VW. Я им не верю. Добрые люди считали ошибки. ВАСЯ выдает следующее:

1 неисправность:
000262 - Давление на впуске/давление воздуха=>(G71/)F96
P0106 - 000 - недостоверный сигнал - Непостоянно
Стоп-кадр:
Статус неисправности: 00100000
Приоритет неисправности: 0
Частота появления ошибки: 3
Индекс забывания: 255
Пробег: 7499 km
Отсчет времени: 0
Дата: 2009.14.06
Время: 19:39:59

Стоп-кадр:
Об/мин: 808 /min
Нагрузка: 32.5 %
Скорость: 3.0 km/h
Температура: 99.0°C
Температура: 54.0°C
Абс.давл-е: 980.0 mbar
Напряжение: 13.589 V

Готовность: 0000 0001

Куда копать что проверять? В Немецком качестве пока разочарован сильно, а особенно в наших ОД.

Entary
Участник
Демьяныч
Заинтересовавшийся
Демьяныч
Заинтересовавшийся
Troll
Демьяныч
Заинтересовавшийся
Troll
ROKADA
Завсегдатай
Демьяныч
Заинтересовавшийся

Спасибо всем. Сегодня загорелся чек! Прочитали ошибки. Ошибка таже самая. Только их стало 10 из за этого и загорелся чек. Постояла чек погас. Рывки и провалы остались. Может это из-за низкого давления топлива? при долгой езде насос тот что низкого давления "устает" и перестает качать как надо? Тот человек у которого есть ВАСЯ кроме ошибок считать нечего не умеет - ему это не нужно. Я пошарился как и как посмотреть давление топлива не понял, как вобщем и пропуски зажигания. ОД сказал что пропуски идут на всех цилиндрах н оне много чтобы высвечивался чек и тогда заменили маслоотделитель. Кстати во впускном коллекторе долхно быть слегонца масла. Я вытащил температурный датчик он был покрыт маслом, как будто там туман есть немного.

Записался к ОД. Надежды нет. Неужели и BMV и мерседес такого же качества((((!

Форсунки на таком пробеге таскать? Печаль(

ROKADA
Завсегдатай

Спасибо всем. Сегодня загорелся чек! Прочитали ошибки. Ошибка таже самая. Только их стало 10 из за этого и загорелся чек. Постояла чек погас. Рывки и провалы остались. Может это из-за низкого давления топлива? при долгой езде насос тот что низкого давления "устает" и перестает качать как надо? Тот человек у которого есть ВАСЯ кроме ошибок считать нечего не умеет - ему это не нужно. Я пошарился как и как посмотреть давление топлива не понял, как вобщем и пропуски зажигания. ОД сказал что пропуски идут на всех цилиндрах н оне много чтобы высвечивался чек и тогда заменили маслоотделитель. Кстати во впускном коллекторе долхно быть слегонца масла. Я вытащил температурный датчик он был покрыт маслом, как будто там туман есть немного.

Записался к ОД. Надежды нет. Неужели и BMV и мерседес такого же качества((((!

Форсунки на таком пробеге таскать? Печаль(

Насос вполне может быть при чем, и много есть вариантов. И засориться может, и просто недодавать давление по множеству причин - но все это не ваша проблема, если машина гарантийная. Ваша задача - зафиксировать проблему, а там пусть хоть полмашины меняют.

Насчет форсунок я сказал потому как их плохая работа явление нередкое. Пардон, бывает и подмена их СТО. Они дорого стоят, соблазн большой. Проверить их на стенде - 20 минут. Факел бензина виден хорошо, сразу заметно если какая-то кривая.

И напоследок - все отмечают, что надежность машин всех европейских марок резко упала. Кто-то считает это следствием общей европейской деградации, кто-то заговором (чем больше ремонта, тем больше дохода) . Насчет БМВ не знаю, но Мерседес-центр неподалеку весь забит гарантийными машинами. Такова реальность.

grindewald
Постоялец
Демьяныч
Заинтересовавшийся
ROKADA
Завсегдатай
Демьяныч
Заинтересовавшийся
Демьяныч
Заинтересовавшийся
raror

Номер TPI 2036847/3

Ошибки P0106 P0236 P0238
Замене подлежат пины датчика со стороны жгута ЭБУ в разъеме T14a,который находится под корпусом воздушного фильтра

mfrpayp
Заинтересовавшийся
Nik_NN
Участник

Дергается. На холостых.

Что делал:
- бензин менял (с 95 на 98)
- свечи менял
- очиститель форсунок добавлял (LM, а потом HiGear) - два бака на этом выездил
- в сервис ездил - ничего не нашли - ошибок нет
- просил ОД почистить дроссель - сняли, почистили, переадаптировали
- клемму на 2 часа снимал
БЕСТОЛКУ.

Вот что заметил. При открывании бензобака - нет характерных шипения и бульканья несколько секунд. В Пассате - были. А тут - я уже сомневаться начал - они должны быть или нет.
Может у меня разгерметизация какая-то? (однажды на мойке мойщик мне черенком лопаты под правое заднее крыло довольно интенсивно лед долбил. я не придал этому значение, но теперь вспомнилось)
Может быть причиной этих дерганий трещина в каком-нибудь патрубке?

Прошу вас помочь советом. Что делать?
Скоро ТО-2. Но опять ведь не найдут ничего. Скажут что всё исправно.
Во-первых попрошу вас проверить на прогретой машине открыть бензобак и постоять. минут 5. будет дергаться? нет?
(Если не сложно.)

Читайте также: