Система старт стоп неисправна на audi

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 03.10.2024

Почему многие автовладельцы деактивируют в машине систему "старт-стоп"?

Современные автомобили оснащаются специальной системой старт-стоп, основное назначение которой улучшение показателей экологичности автомобиля, а также сокращение расхода топлива. Автоматика следит за скоростью автомобиля и во время стоянки на светофоре или в пробке мгновенно выключает двигатель, а как только водитель нажимает на газ, сразу же включается мотор и машина начинает движение. Однако многие автовладельцы отключают такую систему, объясняя это существенным усложнением эксплуатации автомобиля. Поговорим поподробнее о том, почему же вырезают такую систему и стоит ли отключать старт-стоп.

История появления и назначение

Впервые система старт-стоп появилась на автомобилях около 15 лет назад. Специальная автоматика определяла скорость автомобиля, отсутствие нажатия на педаль газа и измеряла заряд АКБ, отключая двигатель при полной остановке машины. Работа таких систем такова, что автовладелец даже не чувствует, как электроника запускает двигатель, а как только он нажимает на газ машина начинает движение вперед.

Многие современные системы старт-стоп оснащаются усиленным стартером, который выдерживает большее количество запусков мотора. Дело в том, что при эксплуатации автомобиля в условиях городских пробок таких запусков двигателя даже за одну поездку может быть десятки и сотни. Единственный недостаток такого усиленного стартера - это высокая стоимость, а также существенное увеличение расходов автовладельца при необходимости замены этого узла.

Для чего отключают систему старт-стоп

Многими производителями такая система старт-стоп позиционировалась как возможность сократить расход топлива в условиях городской эксплуатации автомобиля. Однако, в действительности, расходы на эксплуатацию автомобиля увеличивались, так как в последующем автовладелец сталкивался с необходимостью дорогостоящей замены усиленного стартера. Приблизительно к 100-150 тысячам километров пробега, а иногда и ранее такой стартер выходил из строя, при этом его стоимость была на порядок выше обычных запчастей.

Ещё одной причиной, по которой многие автовладельцы отключают такую систему старт-стоп, является повышенная нагрузка на трансмиссию. Дело в том, что даже при выключении двигателя отдельные узлы в АКПП находятся под нагрузкой, поэтому требуется чаще менять изношенные фрикционы, при этом такая работа выполняется исключительно с демонтажем автомата с автомобилем. В подобном случае программное отключение такой системы позволяет решить эту проблему, продлив срок службы фрикционов и всей автоматической коробки.

Также многие автовладельцы отключают такую систему, просто по причине того, что их раздражает постоянное отключение и включение двигателя. В особенности проблемы такая система старт-стоп доставляет в том случае, если на автомобиле не слишком мощный аккумулятор. По сути, в таком случае электронный блок управления может через раз глушить машину или оставлять её двигатель работающим. Все это существенно усложняет эксплуатацию автомобиля, а водитель не знает, какой реакции от электроники ждать в том или ином случае.

Подобная система старт-стоп будет актуальна в странах запада, где действует более жесткое законодательство в отношении экологичности автомобилей. А вот в России, даже если отключить такую систему, то машина с легкостью будет вписываться в нормы по выхлопу. Если же говорить о возможности экономии топлива, то даже при условии эксплуатации автомобиля в условиях городских пробок можно сэкономить на 100 километров пробега от силы 300-500 миллилитров бензина. Согласитесь, что возможность сократить свои затраты буквально на 20 рублей на 100 километров пробега будет мизерной, при этом автовладелец рискует попасть на ремонт дорогостоящего усиленного стартера.

Подведём итоги

Многие автомобили оснащаются сегодня системой старт-стоп, в которой специальная автоматика глушит двигатель, как только машина останавливается у светофора или в пробке. Однако многие автовладельцы удаляют такую автоматическую систему, так как она увеличивает нагрузку на стартер, также появляются проблемы и преждевременный износ фрикционов в автоматической коробке передач. Отключение системы старт-стоп не представляет особой сложности, такая процедура выполняется путем замены управляющей программы, вся работа занимает от силы часа полтора, при этом её стоимость не слишком высока.

EPC, Старт-Стоп, ошибки по впуску — не решена, TO и разное)

Всем привет!)
Обслуживание машины как и подготовка к лету идут своим чередом)
Первоочередно, конечно, необходимо было выяснить причину и устранить неисправность машины, которая проявилась в минувшую (очень хочется в это верить) зиму.
Итак: возникшие симптомы:
— незначительное усиление вибрации двигателя на холостых оборотах;
— периодически возникающее на холостом ходу сильное троение двигателя, проходящее после перезапуска двигателя;
— также обычно при остановке на светофоре машина могла сама заглохнуть, при этом выдавала либо системную неисправность системы Старт-Стоп (Start-Stop), либо отключала ее и просила запустить машину с ключа;
— одновременно с троением двигателя периодически загоралась лампочка EPC, которая гасла после перезапуска машины;
— периодически загоралась и гасла лампочка check engine
— расход на холостых оборотах ниже нормы и постоянно меняется.

По мере эксплуатации авто машина стала глохнуть чаще, адекватный отзыв на педаль газа также периодически пропадал.
Прилагаю скриншот с ошибками.

Решение: замена клапанов фазорегулятора и самих магнитов. Клапана оригинал, стоимость порядка 3,5 — 4 тысячи как найдется, и магнит – можно брать INA, они вроде поставляются на завод и стоят не 3-3,5, а в районе 1,5 тысяч.
Проблему не решило, буду искать дальше.

Вторым по списку была замена цепи. На пробеге 68,5 было 5 зубов. Поменял на пробеге 74, не дожидаясь неприятных звуков из двигателя или других менее благоприятных последствий.
Также по рекомендации мастера была заменена цепь балансирных валов. По его словам цепь также просилась на замену.
На форуме читал, что раз уж полез в двигатель, то лучше заменить все и забыть, так что замена была произведена. Хотя оф. дилер подтвердил, что ее вообще менять не нужно…
Мастер прислал по моей просьбе фотоподтверждение. Может кто-нибудь сможет прокомментировать. )

Третьим по счету были заменены вкруг тормозные диски и колодки. Спереди поставлен комплект от S4, все ATE. На данный момент обкатываю, поэтому эффект от новых дисков пока описать не могу.
Главный вопрос был в том, поместятся ли новые диски в 17 радиус колесных дисков. Вроде встали, фото прилагаю.
Однако… не знаю чем это вызвано, но управление машиной стало как будто тяжелее, колеса в след за рулем с меньшей охотой откликаются на поворот, как будто немного подклинивает.
Чем это может быть вызвано? 17 диски все-таки маловаты для таких тормозов, или такие ощущения вызваны отсутствием притирки тормозной системы?

С технической стороны машина вроде бы, наконец, в полном порядке.
Хотелось бы разобраться с шумом со стороны багажника при проезде лежачих полицейских, звук как будто в багажнике что-то не закрепленное подпрыгивает.
И наконец чипануть машину. Даже на оф. дилере сотрудник сервиса с удовольствием обсуждал эту возможность машины) Осталось дело за малым – выбрать где же все таки это сделать. И хоть и говорят, что без разницы, где делать стейдж 1, хотелось бы выбрать наиболее безопасный и качественный вариант по разумной цене. И чтобы прошивка работала только в S режиме, а в режиме D – был сток.
Как всегда, текста много, всем спасибо за внимание и чтение!)

Принцип работы системы старт стоп на автомобилях ауди, тигуан, ситроен

Автопроизводители всеми силами стараются повысить экономичность двигателей своих машин. Один из способов уменьшить аппетит силового агрегата – система старт-стоп. Коротко говоря, задача этой системы – экономить горючее и снизить объем вредных выбросов, путем уменьшения времени работы мотора на холостом ходу.

кнопка выключения системы старт стоп

По подсчетам инженеров, двигатель автомобиля до 30 % времени работает вхолостую за счет стояния в пробках и на светофорах. Принцип работы системы старт-стоп заключается в том, что мотор выключается при остановке машины и вновь запускается при нажатии педали сцепления, если трансмиссия механическая или при отпускании педали тормоза в случае с «автоматом».

Вплоть до последнего времени система старт-стоп применялась только на машинах с гибридным силовым агрегатом. В настоящее же время тенденция изменилась. Все больше производителей начинают устанавливать ее на автомобили с классическими двигателями внутреннего сгорания, как бензиновыми, так и дизельными. Согласно прогнозам экспертов, к 2015 году данной системой будет оснащаться половина всех выпускаемых легковых авто в мире.

Немного предыстории возникновения системы старт-стоп

Родиной системы старт-стоп является Япония. Впервые о возможности выключать двигатель во время простоя автомобиля, заговорили инженеры фирмы Тойота в середине 70-х годов прошлого века. В результате, люксовая версия Toyota Crown была оснащена устройством, выключавшем мотор после полуторасекундного простоя. Замеры показали, что расход топлива сократился на 10 %.

Спустя десять лет европейские производители также начали устанавливать подобную систему на некоторые свои модели. Пионерами стали Фольксваген Поло и Фиат Регата ЕС. Намного позже, в конце девяностых, системой старт-стоп стали оснащать машины Ауди, в частности, Ауди А2 3L (индекс 3L указывал на расход топлива – 3 литра на 100 км).

В двухтысячные годы опыт «первопроходцев» стали перенимать и другие европейские производители, такие как Ситроен, BMW, Mini, Renault. К настоящему времени почти все марки имеют данную систему в своем арсенале.

Как работает система старт-стоп

Конструктивно система старт-стоп состоит из двух элементов: устройства, обеспечивающего многократный запуск мотора и системы управления.
Многократный запуск двигателя реализуется одним из следующих способов:

  • установкой усиленного стартера;
  • установкой реверсивного генератора (стартер-генератора);
  • впрыском горючего в цилиндры и воспламенением рабочей смеси.

старт стоп в bmw x3

Наиболее простая и надежная конструкция получилась у фирмы Bosch. Именно ее название Stop&Start System и стало впоследствии нарицательным. Устанавливается она на автомобили BMW и Ауди. В среднем уровень вредных выбросов и расход горючего у автомобилей снижается на 8 %.

Основным узлом Bosch является специальный стартер с увеличенным сроком службы, рассчитанный на многократные частые пуски двигателя. Механизм привода стартера имеет низкий уровень шума, благодаря чему запуск мотора происходит незаметно.

На систему управления возлагаются функции запуска и остановки двигателя, контроля уровня заряда (разряда) аккумуляторной батареи. Последняя предназначена для отключения системы старт-стоп при разряде аккумулятора.

Система управления состоит из ряда входных датчиков, исполнительных устройств и блока управления. В числе входных датчиков можно назвать датчик оборотов коленвала, датчик положения педали тормоза (сцепления), датчик уровня заряда аккумулятора и куча других датчиков, входящих в состав системы управления двигателем.

Собственного блока управления данная версия системы старт-стоп не имеет, поэтому все управляющие функции исполняет ЭБУ двигателем, посредством специализированного программного обеспечения.

К исполнительным устройствам относятся устройства вспомогательных систем силового агрегата – форсунки, катушки зажигания и стартер.

В целом система Bosch практически не имеет собственных уникальных элементов, вместо этого применяются уже имеющиеся датчики и устройства. Именно благодаря этому, производитель достиг высокой надежности и долговечности.

Условия для работы системы старт-стоп

старт стоп от bosch

Чтобы не допустить отключения мотора, когда это не требуется, инженеры привязывают ее работу к нескольким условиям, причем разные производители задают разные наборы параметров. Старт-стоп не работает, когда двигатель не прогрет из-за того, что обороты коленчатого вала в это время выше холостых. Также старт-стоп не будет задействована, если включен обогрев зеркал, стекол или сидений, неисправен генератор или разряжен аккумулятор, автомобиль остановился после выключения заднего хода или колеса повернуты на большой угол (два последних условия не позволяют системе глушить мотор при маневрировании на парковке). Помимо этого, система активизируется только тогда, когда скорость машины превысит 4 км/ч, при этом должна быть закрыта водительская дверь, а сам водитель пристегнут ремнем безопасности.

Производитель может задать и дополнительные условия работы системы. К примеру, одним из таких может быть температура окружающего воздуха. В 2010 году в немецком журнале Auto Motor und Sport были опубликованы испытания шести автомобилей: Ауди А4, Фольксваген Пассат, Форд Мондео, Опель Инсигния, Мерседес С-класс и БМВ 3 серии. Все машины с дизельными силовыми агрегатами. Ауди, БМВ и Фольксваген были оснащены системой старт-стоп.

Автомобилям предстояло проехать 200 км по зимним дорогам. В результате на Ауди и БМВ система сработала несколько раз, тогда как на БМВ не было ни одного срабатывания. Отсюда напрашивается вывод, что минусовая температура также является ограничивающим фактором.

Схема работы системы старт-стоп на автомобилях Ауди

Работает данная система следующим образом. Когда автомобиль останавливается, обороты двигателя падают до холостых, датчик частоты вращения коленвала подает соответствующий сигнал, и ЭБУ останавливает мотор. Все включенные электропотребители (фары, кондиционер и пр.) продолжают работать от аккумуляторной батареи. Когда водитель выжимает педаль сцепления или отпускает тормоз, в зависимости от типа трансмиссии, блок управления получает сигнал от датчика и возобновляет работу двигателя. Затем цикл повторяется.

Как видно, в автомобиле Ауди, оснащенном системой старт-стоп, аккумуляторная батарея испытывает повышенные нагрузки и изнашивается намного быстрее, чем в таких же машинах, у которых данной системы нет. Чтобы система фирмы Bosch не сыграла с водителем злую шутку, блок управления непрерывно контролирует уровень заряда батареи. Если напряжение на ее клеммах падает ниже определенного порога, система автоматически отключается. Когда заряд восстановится, после длительной поездки или при помощи зарядного устройства, система самостоятельно возобновляет работу. При желании водитель может отключить ее принудительно, нажав кнопку на панели управления.

Подобным образом работает система Idle Stop&Go на автомобилях КИА. В отличие от Ауди, генератор в корейских машинах при больших нагрузках на мотор отключается для снижения расхода топлива, а при торможениях включается и заряжает аккумуляторную батарею. Когда уровень заряда последней падает до 75 %, система отключается. Еще одним отличием КИА от Ауди является то, что система отключается при включении кондиционера.

Система с реверсивным генератором

система STARS от Valeo

Система под названием STARS (Starter Alternator Reversible System) выпускается фирмой Valeo. Применяется она на автомобилях Ситроен и Мерседес.

Основным ее элементом является реверсивный генератор – электромашина переменного тока, которая работает и как генератор, и как стартер – в зависимости от условий. Для правильной работы ему необходим особый ремень с обратимым натяжителем, позволяющий передавать усилие как вперед, так и назад.

Реверсивный генератор не создает шума при работе и включается вдвое быстрее обычного стартера (0,4 секунды). В отличие от системы, применяемой на автомобилях Ауди, у STARS имеется собственный блок управления, взаимодействующий с блоком управления двигателем. Принцип работы и набор входных датчиков аналогичен предыдущему варианту.

Дальнейшим развитием STARS является использование системы рекуперативного торможения. Рекуперацией тормозной энергии удается дополнительно снизить потребление горючего.

Система с впрыском и воспламенением горючей смеси

Данная система под названием SISS (Smart Idle Stop System) разработана компанией Мазда и применяется на бензиновых двигателях с непосредственным впрыском. Принцип ее работы следующий.

принцип работы siss

Когда мотор выключается, поршни останавливаются в строго определенных положениях, наиболее выгодных для последующего запуска силового агрегата. После отпускания педали тормоза, бензин впрыскивается цилиндры, подается разряд на свечи зажигания, и рабочая смесь воспламеняется. Дополнительно на короткое время включается стартер. SISS применяется только на автомобилях с автоматической трансмиссией.

Нарекания к системе старт-стоп со стороны пользователей

Многие автовладельцы, особенно те, у кого машины с турбомоторами, недовольны тем, как работает система старт-стоп. Например, на Тигуане, все силовые агрегаты которого имеют наддув, ее предпочитают отключать, чтобы продлить жизнь турбине. При этом сама компания Фольксваген утверждает, что работа данной системы рассчитана и на то, что мотор оснащен турбонаддувом, и на том же самом Тигуане срок службы турбины из-за периодических отключений двигателя не становится меньше.

Также многие отмечают, что мотор слишком заметно возобновляет свою работу, слышен звук и ощущаются вибрации. Последнее, с чем трудно поспорить, на европейских автомобилях сильно страдает аккумуляторная батарея, особенно при езде в пробках. Разумеется, систему можно отключить, но делать это каждый раз не очень удобно.

«Старт-стоп»: четыре такта тишины

По нашей просьбе директор холдинга «За рулем» поставил эксперимент: неделю ездил на своей машине с включенным «старт-стопом», другую — с выключенным. И получил весомую разницу — около 10% экономии топлива. Действительно ли данная система настолько эффективна, или это просто частный, внесистемный случай? Чтобы разрешить сомнения, мы отправились на полигон, предварительно изучив некоторые теоретические условия.

ВНИМАНИЕ ДЕТАЛЯМ

Серийные машины впервые оснастили системой «старт-стоп» более 20 лет назад. В числе пионеров-разработчиков был небезызвестный «Бош». Его устройство так и называлось — Start&Stop, а вскоре это наименование стало нарицательным для других подобных систем.

Принципы работы у изделий разных фирм могут различаться. В бошевской системе применен усиленный стартер, рассчитанный минимум на 150 000 циклов работы. Перед остановкой мотора электроника контролирует положение рычага механической коробки (должен быть в «нейтрали»), педалей сцепления, тормоза, акселератора, проверяет зарядку аккумулятора. Любое отклонение от нормы (упавший заряд батареи, холодная погода, большая нагрузка на электросистему) — и «стопа» не будет.

Компоненты системы производства «Бош».

Способность генератора, как и любого электромотора, работать на два фронта, побудила инженеров «Валео» повесить на него функции стартера. Такая система получила название STARS (STarter-Alternator Reversible System). Реверсивный генератор пускает двигатель вдвое быстрее (за 0,4 с) классического стартера и при этом почти бесшумен. Расплатой стало усиление приводного ремня и его натяжителя, поскольку появились повышенные нагрузки.

С определенной оригинальностью «Мазда» разработала свою систему SISS (Smart Idle Stop System). При отпускании педали тормоза бензин впрыскивается именно в те цилиндры, где поршни готовы к такту рабочего хода. За их остановку в нужном положении отвечает дополнительный датчик коленвала. Энергии микровзрыва хватает, чтобы провернуть коленвал и пустить двигатель (хотя изначальный импульс все равно дает стартер). Чтобы компоненты мотора изнашивались равномерно, электроника всякий раз меняет пары поршней, используемых при прокрутке коленвала.

Работа устройства SISS фирмы «Мазда». Коленвал в нужном положении останавливает электроника, прикрывая дроссельную заслонку и притормаживая генератор. В момент пуска кратковременно включается стартер, но он лишь придает коленвалу начальное ускорение.

Десятки, а то и сотни пусков в день — это немало. Автомобили, оснащенные системой «старт-стоп», отличаются усиленными стартером и генератором, аккумулятором, выдерживающим множество циклов заряда-разряда. Дешевые машины в этом случае получают аккумулятор только с укрепленными пластинами, которые живут вдвое больше. На более дорогих моделях используют технологию AGM. В таких батареях предусмотрен пористый сепаратор, пропитанный электролитом: он заполняет пространство между пластинами и не дает им осыпаться. Ресурс батареи возрастает в три-четыре раза.

СТОП, МАШИНА!

Насколько выгодно применение «старт-стопа»? Показатели у отдельных моделей различаются в разы, но не в силу преимущества чьих-то технологий, а, как правило, из-за расхождения методик замеров. Скромные рекламные проспекты обещают экономить около 6% топлива, самые бессовестные — до 31%. Проверим на живой машине — «Ауди-А7» с 3-литровым мотором TFSI, автоматом и, конечно, системой «старт-стоп» фирмы «Бош».

Маршрут по дорогам Дмитровского полигона имитирует движение в идеальном городе: остановка на светофоре на полминуты, марш-бросок до следующего перекрестка. Это самые выгодные условия для эффективной работы «старт-стопа», но в российских мегаполисах они возможны лишь в ночное время. Маршрут проезжаем дважды: один раз с отключенной системой, другой — с работающей. Через час с небольшим получаем результаты, сравнимые с обещанными производителем, — на 27-километровом участке система «старт-стоп» сэкономила 0,3 л. Если измерять в относительных единицах, расход топлива уменьшился на 7,8%. Неплохо.

«Старт-стоп» можно отключить, нажав кнопку с такой пиктограммой.

Теперь сымитируем более реальную ситуацию: оставим те же маршрут и остановки, но добавим пять «затяжных пробок». Протяженность каждой установим около километра. Это расстояние придется преодолевать в режиме черепахи: 10 секунд ползем, столько же стоим. Экономия сократилась почти вдвое — до 4,4%. Ничего удивительного: уже после нескольких пусков подряд «старт-стоп» перестает глушить мотор, дожидаясь приемлемой зарядки аккумулятора.

С КАЛЬКУЛЯТОРОМ И ЗДРАВЫМ СМЫСЛОМ

Берем в руки калькулятор. Передвигаясь только по городу, причем полупустому, и проезжая 20 000 км в год, хозяин «Ауди-А7» с 3-литровым бензиновым двигателем экономит около 7000 рублей. Вроде бы неплохо, но… Во-первых, городов без пробок становится все меньше. Во-вторых, любой автомобилист изредка, но все же вырывается за границы мегаполиса, где «старт-стоп» почти не нужен. В-третьих, чем экономичнее мотор сам по себе, тем меньше польза от «старт-стопа».

В Россию автомобили с системой «старт-стоп» ввозят всего несколько фирм. Помимо «Ауди», чья машина участвовала в тесте, ее предлагают БМВ, «Фольксваген», «Ситроен», «Ленд-Ровер».

В спецификациях на автомобиль вы, как правило, не встретите отдельным пунктом систему «старт-стоп» с указанием ее стоимости. У БМВ она идет в стандартном оснащении, у «Ауди» входит в пакет допоборудования. Независимые компании, предлагающие установку данного устройства, просят, как правило, около 30 000 рублей. Получается, даже в идеальных условиях оно окупится не менее чем за четыре года эксплуатации.

Поэтому не тешьте себя надеждами на экономию личных средств. Ваш удел — гордиться вкладом в оздоровление атмосферы родного города. Ведь вы один из немногих, кто глушит, хоть и не по своей воле, бесполезно молотящий двигатель на перекрестке.

РЕЗУЛЬТАТЫ ЗАМЕРОВ ЗР

СИСТЕМА «СТАРТ-СТОП» ЭКОНОМИТ ТОПЛИВО, ЛИШЬ КОГДА АВТОМОБИЛЬ ДВИГАЕТСЯ ПО ПОЛУПУСТОМУ ГОРОДУ И КРАТКОВРЕМЕННО ОСТАНАВЛИВАЕТСЯ НА СВЕТОФОРАХ. В ЗАТЯЖНЫХ ПРОБКАХ ЭТОТ ЭЛЕКТРОННЫЙ ПОМОЩНИК ПОЧТИ НИКАКОГО ВЫИГРЫША НЕ ДАЕТ.

Почему в отключении системы «Старт-Стоп» нет никакого смысла

Система автоматической остановки мотора «Старт-Стоп» сегодня применяется на большинстве автомобилей, доступных потребителям. При этом сами автомобилисты (по крайней мере, в нашей стране) уже успели причислить технологию к числу ненужных и безнадёжных, подкрепив своё решение всевозможными страшилками. Разбираемся в особенностях технологии и развенчиваем мифы о системе «Старт-Стоп».

Зачем нужен «Старт-Стоп»

Система автоматической остановки мотора была создана по вполне объяснимой причине — с её помощью можно минимизировать расход топлива, повысить комфорт нахождения в автомобиле и, одновременно, снизить объёмы вредных выбросов в атмосферу. Словом, мотивы, которыми руководствовались инженеры при её создании, абсолютно понятны. Особенно полезной она выглядит при движении в городской толчее, где машины часто останавливаются на светофорах или часами простаивают в пробках. По заверениям самих разработчиков, в таких режимах с помощью функционала «Старт-Стоп» можно сократить потребление топлива на добрый литр-полтора на каждую сотню километров пробега. И в этом нет никакого лукавства.

Как работает система

Суть работы системы автоматического отключения двигателя во время простоя, на первый взгляд, довольна тривиальна. Однако в действительности она намного сложнее, чем может показаться.

Водители видят лишь результат её деятельности, при этом в технические моменты функционирования, как правило, не вникают. Для обывателя алгоритм работы прост: едешь — двигатель «молотит», остановился на пару секунд — он заглох, отпустил педаль тормоза (на машине с «автоматом») или выжал сцепление (на «механике») — мотор снова завёлся. Вот и всё!

Между тем, при разработке этого функционала специалистам пришлось серьёзно потрудиться и учесть массу моментов, о которых владельцы машин могут лишь догадываться.

Начнём с того, что «Старт-Стопом» обыватели именуют все системы такого рода, хотя в действительности, в зависимости от марки и модели автомобилей, этот функционал устроен по-разному. Первые системы отключения двигателя появились ещё в 70-х годах прошлого века и впоследствии неоднократно успешно применялись на автомобилях Toyota, Volkswagen, Fiat и Citroen, пока не приобрели всеобщего признания.

Название функционала Start-Stop принадлежит небезызвестной компании Bosch, которая является разработчиком и поставщиком на конвейеры всевозможных электронных компонентов, включая системы управления электронными помощниками. Именно этот бренд поставляет «Старт-Стоп» на немецкие автомобили и машины многих других производителей.

Чем опасны скрипящие тормоза и как с этим бороться.

Во время остановки система не просто глушит мотор, а делает это с учётом множества параметров и руководствуется чёткими алгоритмами. Для этого, в частности, снимаются показания с датчиков вращения коленчатого вала, учитывается энергопотребление и степень зарядки батареи, температура забортного воздуха. Питание электрических потребителей не отключается — у вас по-прежнему будут работать магнитола, климатическая система и всевозможные электронные «примочки». Как только уровень заряда аккумулятора упадёт до некоего значения, система автоматически перестанет функционировать, равно как и при слишком низкой температуре воздуха.

У компании Kia подобный функционал работает несколько по-другому и носит имя ISG (Idle Stop&Go). Он может отключать генератор во время пиковых нагрузок, что точно так же экономит горючее. При нажатии на педаль тормоза генератор напротив включается в работу, способствуя более эффективному торможению и заряжая аккумулятор. Когда заряд аккумулятора просаживается до 75%, генератор работает на подзарядку постоянно.

Конкурент Bosch, компания Valeo, создала свою систему STARS (Starter Alternator Reversible System), основным компонентом которой является реверсивный генератор. Это устройство попеременно выполняет работу как стартера, так и генератора. Запуск устройства осуществляется всего за 0,4 секунды (обычный стартер тратит на это 0,8 секунды). Управляется система специальными «мозгами», считывающими показатели с датчиков электронного блока управления мотором.

У японской Mazda подобную функцию исполняет система SISS (Smart Idle Stop System), основанная на впрыске топлива в соответствующий цилиндр и последующем запуске без использования стартера. Такой функционал встречается на бензиновых автомобилях с непосредственным впрыском топлива.

Словом, под термином «Старт-Стоп» скрывается множество высокотехнологичных разработок, связанных между собой лишь общими принципами работы и назначением. При этом эффективность их деятельности также может сильно варьироваться. Однако очевидная польза всё равно ставится под сомнение скептиками. Почему это происходит?

Страшилки и мифы

Против применения системы «Старт-Стоп» приводится великое множество аргументов, притом пугают простых автомобилистов не только сами обладатели транспортных средств, но и многочисленные «серые» автосервисы. Вот лишь основные из них.

— «Старт-Стоп» убивает аккумулятор

Многие уверены, что активация системы «Старт-Стоп» негативно влияет на срок службы аккумулятора. В действительности аккумулятор приходит в негодность вовсе не потому, что испытывает нагрузки (управляющая электроника не позволяет сильно разряжаться аккумулятору и автоматически отключает «Старт-Стоп» в холодном климате), а от старости, внутренних проблем с системой зарядки и глубокого разряда (обычно по вине самого автовладельца в период зимних морозов при попытке завести холодный мотор). Срок службы этого устройства на любом автомобиле, как правило, не превышает 3–7 лет. На машинах с функционалом «Старт-Стоп» применяются специальные, более ёмкие батареи, рассчитанные на частые и многократные пуски. Умная электроника просчитывает, когда вашей батарее требуется зарядка, и вовремя включает генератор либо частично или полностью деактивирует систему «Старт-Стоп».

— «Старт-Стоп» убивает стартер

То же самое относится к стартеру. Напомним, что некоторые системы для автоматического запуска двигателя вовсе не используют стартер, в других его конструкция кардинально переработана с учётом повышенных нагрузок. Вы можете быть уверены — производители сделали всё от них зависящее, чтобы срок службы данного устройства был идентичен сроку службы всего автомобиля. А значит, вам не стоит зацикливаться на подсчёте остановок и пусков мотора.

— Быстрее изнашивается генератор

Обыватели уверены, что дополнительная нагрузка сильнее изнашивает генератор. В действительности многие системы «Старт-Стоп» во время работы его вовсе на время отключают, благодаря чему устройство дольше сохраняет свой ресурс. Впрочем, это не касается электронных блоков управления и механических узлов. Иными словами, речь может идти скорее о погрешности, чем о реальном снижении ресурса. Срок службы генератора на автомобиле с системой «Старт-Стоп» мало чем отличается от срока его службы на автомобиле без такого функционала.

— Уменьшается ресурс двигателя и турбины

Любой автомобилист знает, что наибольший износ двигателя внутреннего сгорания происходит в момент его запуска, но забывают, почему именно это происходит. А связан он, в первую очередь, с отсутствием смазки в парах трения — масло накачивается не мгновенно и после остановки стекает в поддон картера. Разумеется, стоит учитывать и неоптимальную температуру компонентов мотора. Перезапуски с помощью системы «Старт-Стоп» происходят на прогретом двигателе, смазка в котором попросту не успевает стечь; риск преждевременного износа мотора фактически сведён к нулю. На ресурс двигателя это существенного влияния не оказывает.

Равно как не оказывает сильного влияния на ресурс турбины в наддувных моторах. Производители учли все риски, связанные с ней, и снабдили устройство температурными датчиками, влияющими на логику работы системы «Старт-Стоп»: при достижении определённой температуры турбины двигатель перестаёт отключаться, кроме того, на некоторых системах применяется специальный электромаслонасос, подающий смазку к турбине даже после остановки мотора.

— Ухудшается разгонная динамика

На пробуждение мотора от принудительного сна требуется время, а значит, автомобиль теряет на старте. Однако чтобы понять, насколько ничтожны потери, достаточно привести несколько цифр. При наличии самой «задумчивой» системы «Старт-Стоп» теряется не более полутора секунд. Продвинутые модели стартуют с ней хуже всего на 0,08 секунды. Для сравнения, идеальное время реакции водителя на включение зелёного света светофора — 0,2–0,3 секунды. Иными словами, о какой-то серьёзной потере динамики при разгоне с места речи не идёт. Кроме того, зная особенности работы «Старт-Стопа» на вашем конкретном автомобиле, вы легко сможете компенсировать эти потери.

— Приходится сильно переплачивать

Как известно, любая технология стоит денег. При этом далеко не всегда она окупается. В случае с системой «Старт-Стоп» на то, чтобы «отбить» её наличие, вам потребует отъездить на машине не одну сотню тысяч километров. Однако не стоит забывать, что эта технология сегодня есть на большинстве автомобилей, снабжённых системой запуска двигателя с кнопки вместо традиционного ключа. Покупатели нередко получают её, что называется, «по умолчанию», а значит, не пользоваться ей, как минимум, странно.

автоглушение ауди в пробке

не понял иронии ,если не нажать определенную кнопку ,то машина сама постоянно глохнет и при нажатии на газ заводится . раз это придумали по умолчанию ,а не наоборот ,как опцию -значит все и правда расчитано

  • Авто: Camry XV70

Гелевый АКБ, редукторный стартер, хорошие инженеры и т.д..

Не парься, на твой век хватит.

Работает функция только при пристегнутом ремне, я отключаю все время кнопкой.

Можно ваг-комом отключить полностью.

ЗЫ турботаймер не нужен.

Дважды герой флейма

  • Авто: кожаный диван ))

Изменено: bond1979, 27.02.2014 - 19:25

  • Авто: уаз

туплю - это серьезная тема, или так, чиста поржать?

вопрос серьезный ,автомобили у них все турбированы ,но говорят ,что из -за водяного охлаждения турбины и совмещением коллектора с частью головки . масло не успевает пригореть ,при тест драйве объясняли иначе -типа там доп. элетро маслянный насос (может не правильно понял смысл-имели ввиду охлаждение водяное. )

Вопросы задал ,может кто ковырялся уже и знает ответ

  • Авто: Kia

веселая функция, в Испании такая была на прокатном гольфе, мое мнение игрушка, по первой непривычно, потом привыкаешь, и даже не замечаешь

  • Авто: турбо-ящерица

хороший компьютер - тихий и быстрый.

Он выдержит очередь из КПВТ и подрыв гранаты под днищем. (с) грамотный

  • Авто: уаз

Я езжу только на уазах ,жене купил

  • Авто: сирота

вопрос серьезный ,автомобили у них все турбированы ,но говорят ,что из -за водяного охлаждения турбины и совмещением коллектора с частью головки . масло не успевает пригореть ,при тест драйве объясняли иначе -типа там доп. элетро маслянный насос (может не правильно понял смысл-имели ввиду охлаждение водяное. )

Вопросы задал ,может кто ковырялся уже и знает ответ

ну я думаю, раз такую систему придумали, то наверняка просчитали, что стартер будет работать очень часто. Значит были внесены соответствующие изменения в его конструкцию, дабы он выдержал такой режим работы.

Если сама логика такой работы авто не напрягает - то не стоит беспокоится.

Про турбины ваще ничего не понял. Пора забыть эти страшилки про ломучесть и прочие опасности турбины. Этот узел сейчас ничуть не опаснее гидроусилителя руля. Современные турбины не требуют никаких турботаймеров и прочих приблуд, нормально смазываются и охлаждаются на малых оборотах. Лишь на мощных (в основном бензиновых) моторах после длительной работы на больших оборотах (4000-5000 об/мин) перед тем как заглушить, надо дать поработать мотору 2-3 минуты на ХХ. В городе создать такую ситуацию практически невозможно, поэтому это бывает только на трассе.

Конечно, есть какие-то неудачные моторы с больными турбинами - но это уже частные случаи.

"переобувание" - это как раз признак мыслящего человека. (с) Greendai

  • Авто: уаз

ясна.

ну я думаю, раз такую систему придумали, то наверняка просчитали, что стартер будет работать очень часто. Значит были внесены соответствующие изменения в его конструкцию, дабы он выдержал такой режим работы.

Если сама логика такой работы авто не напрягает - то не стоит беспокоится.

Про турбины ваще ничего не понял. Пора забыть эти страшилки про ломучесть и прочие опасности турбины. Этот узел сейчас ничуть не опаснее гидроусилителя руля. Современные турбины не требуют никаких турботаймеров и прочих приблуд, нормально смазываются и охлаждаются на малых оборотах. Лишь на мощных (в основном бензиновых) моторах после длительной работы на больших оборотах (4000-5000 об/мин) перед тем как заглушить, надо дать поработать мотору 2-3 минуты на ХХ. В городе создать такую ситуацию практически невозможно, поэтому это бывает только на трассе.

Конечно, есть какие-то неудачные моторы с больными турбинами - но это уже частные случаи.

У меня один уазик тоже турбированый , физику процессов понимаю . но масло то полюбому в паре миллиметров от выпускного коллектора (400 -700 градусов в режиме до четырех тысяч (на уазе я влепил датчик выхлопа ), а на малолитровом ,но мощном моторе оборотов будет не 4000 . если остановить его ход будет прикипать.

Система старт стоп неисправна на audi

Может аккум бракованный?

Это самое безобидное из всех вариантов. А если аккумы дохнут от этой системы,это :popa: будет."::)

У меня тоже такая ошибка вылезла. Плюс ещё обороты выше 3000 не поднимаются. Даже на P.

deejay, сделай плиз фотку БК в тот момент когда в следущий раз напишет "почему не сработало".
Дело в том, что не пишет почему не сработало. Сразу перед фактом ставит, что ошибка. И всё.

Откидывание клеммы аккумулятора ошибку не сбросило.

Попробую сегодня к дилеру попасть.

Дело в том, что не пишет почему не сработало. Сразу перед фактом ставит, что ошибка. И всё.

Откидывание клеммы аккумулятора ошибку не сбросило.

Попробую сегодня к дилеру попасть.

Даже если и не было ошибок, простое снятие клеммы вызовет нестираемую ошибку, т.к. на аккуме(на клемме массы) стоит такой блочок:
57150
И при подключении надо проводить адаптацию диагност. компом дилера, старт-стоп мать его:popa:

Была инфа по Европе масса нареканий от потребителей,что система старт-стоп убивает аккум.
Я как-то покупал аккум для ауди а1 (тоже есть старт-стоп). Он явно не обычный :)

P.S. Был у дилера. Ошибку убрали: сказали что во время установки сигналки что-то недопроверили. Машину забрал. Полноценно катался целых 10 километров. Потом снова ошибка старт-стоп. Разогнался до 90-100 км/час - появился Check Engine. Завтра снова к ним.

по этому многие не покупают новые модели разных марок, пока косяки все не исправят)

14 модельный год уже частично доработан.:D

14 модельный год уже частично доработан.:D

я тоже в сказки верил когда-то)

BlueMotion Technologies воплощает инновационный подход Volkswagen в области экономии топлива и защиты окружающей среды.
Для этого в автомобиле реализован комплекс мер, состоящий из системы «Start-Stop» и функции рекуперации энергии торможения.

На остановке при красном сигнале светофора она автоматически выключает двигатель, который обычно работает на холостых оборотах, и снова запускает его, когда наступает пора возобновить движение. Однако интеллектуальная система блокирует выключение, если автомобиль недостаточно прогрет или если уровень зарядки аккумулятора низок.

Система рекуперации энергии торможения вносит свой вклад в экономичность пакета BlueMotion Technologies.
Вот как это работает: когда водитель убирает ногу с педали газа или задействует тормоз, генератор работает с повышенным напряжением и заряжает аккумуляторную батарею. Когда автомобиль разгоняется или движется с постоянной скоростью, АКБ — всегда оптимально заряженная — позволяет генератору работать с меньшим напряжением или полностью отключаться, чтобы снизить нагрузку на двигатель и сократить расход топлива.

Я как-то покупал аккум для ауди а1 (тоже есть старт-стоп). Он явно не обычный :)

P.S. Был у дилера. Ошибку убрали: сказали что во время установки сигналки что-то недопроверили. Машину забрал. Полноценно катался целых 10 километров. Потом снова ошибка старт-стоп. Разогнался до 90-100 км/час - появился Check Engine. Завтра снова к ним.

Ну вот опять упоминание сигналки, внештатной, как я понимаю. Т.ч. может и не стоит всех собак на систему вешать.

Ну вот опять упоминание сигналки, внештатной, как я понимаю. Т.ч. может и не стоит всех собак на систему вешать.
Может и не стоит. Осталось выяснить, в чём реальная причина.

Ещё я заметил, что и в первый раз и во второй ошибка появилась практически сразу после включения круиз-контроля

shpunt
А как сейчас у мазды со стрт-стопом?
сейчас всё хорошо.
в феврале поменяли "косячный" АКБ и всё ок. всегда срабатывает. точнее, срабатывает когда я этого хочу. например, не дожимаю педаль тормоза перед полной остановкой и не срабатывает. если нажму сильнее - сработает. контролировать срабатывание очень легко.

А что если параллельно кнопке контакты реле - включил зажигание, реле щелкнуло и получается кнопка старт стопа щелкнула, как то так
для отключения надо кнопку нажать и удерживать. реле тут не прокатит.

Один раз выключил и все. Если понадобилась, включил.
не знаю. но ни на одной машине нет такого, чтобы запоминалась предыдущая настройка для системы старт-стоп.

Чудеса происходят. Обороты ещё вчера вечером в норму пришли. Вечером, после работы, пока ехал к дилеру, заработала система старт-стоп. С горящей лампочкой check-engine приехал к дилеру. Что-то диагностировали-настраивали около часа. Лампочка потухла. Ошибка была связана с распредвалом (с их слов) :eek:

И ещё, заметил закономерность. Старт-стоп уходит в ошибку во время использования круиз-контроля.

И ещё, заметил закономерность. Старт-стоп уходит в ошибку во время использования круиз-контроля.

В Гольфе 7.1 обещают пофиксить "gogot:

Чудеса происходят. Обороты ещё вчера вечером в норму пришли. Вечером, после работы, пока ехал к дилеру, заработала система старт-стоп. С горящей лампочкой check-engine приехал к дилеру. Что-то диагностировали-настраивали около часа. Лампочка потухла. Ошибка была связана с распредвалом (с их слов) :eek:

И ещё, заметил закономерность. Старт-стоп уходит в ошибку во время использования круиз-контроля.
Так чем в итоге закончилось все? поколдовав с компьютером час и сняв все ошибки вас отпустили кататься дальше "пока опять не вылезет"?
В Гольфе 7.1 обещают пофиксить "gogot:

ага, старт-стоп не будет работать при включенном правом сигнале поворота:D
з.ы. извините не удержался

dimonvideo, не забудь гольфу сделать рут и s-off ;)

Естественно, буду искать видеовход чтоб камер навесить :-)

В Гольфе 7.1 обещают пофиксить "gogot:

Так чем в итоге закончилось все? поколдовав с компьютером час и сняв все ошибки вас отпустили кататься дальше "пока опять не вылезет"?


Если опустить невоспринятую моим мозгом информацию - то именно так. Сказали, что на этот раз не должно быть ошибок :) Завтра буду мимо VW центра проезжать, включу круиз-контроль :)

А вообще сервисмены мутные ребята, четко и конкретно об ошибке не говорят, ездят по ушам, пытаясь объяснить проведенную неимоверно тяжелую работу.

Система старт-стоп работает только при скорости движения выше 4км/ч, при этом водительская дверь должна быть закрыта, а сам водитель должен быть пристёгнут, как и при условии соблюдения других параметров, которые могут быть заданы производителем. Кроме того, система не будет включаться на непрогретом автомобиле (сюда входит и несоответствие частоты вращения КВ, частоте вращения на холостом ходу), если включены обогревы стёкол, зеркал и других элементов, неисправен генератор или уровень заряда АКБ ниже нормы, остановка произошла после выключения заднего хода или рулевое колесо вывернуто на большой угол (например, для маневра на стоянке).

В 2010 году немецкий журнал Auto Motor und Sport опубликовал тест шести дизельных универсалов с установленной на них системой старт-стоп (A4, Passat, Mondeo, Insignia, C-класс, BMW 3). Это был двухсоткилометровый зимний пробег на оценку эффективности работы всех систем. Они сделали очень интересное открытие.

Несмотря на то, что на автомобилях Audi, BMW и VW была установлена система старт-стоп, в реальных условиях в режиме движения трасса/город/просёлочная дорога система «пару раз» включилась на автомобилях Audi и VW, тогда как на BMW она не сработала ни разу. Из чего сделали вывод, что система в условиях минусовых температур работает не так охотно, как в «плюс».

В России продолжительные зимы, и, похоже, в это время система полностью не оправдает себя, но есть ещё лето, осень и весна, когда она позволит «реально» сэкономить…

85 000 автомобилей отзывает автомобильный концерн "Nissan Motor Co.". В их число попадают автомобили моделей "Randy" и "Serena" 2010 и 2011 годов выпуска.

Предшествовало отзыву автомобилей участившиеся обращения автовладельцев Ниссанов в сервисные центры с жалобами на систему "Start-Stop". В связи с этим специалистами компании были проведены тесты, которые и обнаружили дефекты в системе "Старт-Стоп". Последствия данной неисправности могли быть самыми печальными вплоть до выхода из строя двигателя автомобиля вследствие его заклинивания.

Стоит упомянуть, что в России данные модели Nissan почти отсутствуют.

Последствия данной неисправности могли быть самыми печальными вплоть до выхода из строя двигателя автомобиля вследствие его заклинивания..
впервые читаю подобный бред :)

Система старт-стоп работает только при скорости движения выше 4км/ч,.
это как? система работает, когда скорость = 0. :)

впервые читаю подобный бред

Бред у больных при обострении.
Здесь, я всегда думал, делятся мнениями и своим опытом. А опыт у всех разный .

то как? система работает, когда скорость = 0. :)
я тоже так думал. стоп на скорости 4 км/час сложно себе представляю, как и старт не на 0 км/час

Села батарейка: почему системой «Старт-стоп» не пользуются в России

Новый штраф для водителей: тормозить перед камерами будет бессмысленно

Когда система «Старт-стоп», заглушающая двигатель при кратковременных остановках, только появилась, ее не воспринимали всерьез. Выигрыш в расходе топлива сводился преимущественно к паспортным цифрам, а реальный эффект был почти незаметен.

Тем не менее, за прошедшее десятилетие число автомобилей с системой «Старт-стоп» заметно выросло: из премиальных моделей опция добралась и до массового сегмента. Чем оборачивается работа системы на самом деле, сколько топлива она помогает сэкономить и на какие узлы автомобиля влияет – в обзоре на Autonews.ru.

Идея системы «Старт-стоп» в том, чтобы автоматически глушить двигатель при кратковременных остановках для снижения расхода топлива и выбросов вредных веществ. При этом основные вспомогательные узлы, такие как климатическая установка или мультимедиа, продолжают работать.

Предполагается, что в условиях загруженных дорог суммарный эффект от выключенного на несколько минут двигателя превращается в заметную экономию (до 10%). Все это время машину питает аккумулятор, который также подвержен суммарному эффекту, что в этом случае работает против него.

К тому же, пуск двигателя – это процесс, требующий концентрации энергии: не случайно у большинства машин в момент схватывания мотора гаснет ближний свет и замолкает аудиосистема. Однако машина, у которой есть система «Старт-стоп», запускает двигатель без подготовки – стоит лишь отпустить педаль тормоза или выжать сцепление, как мотор тут же заводится.


Чаще всего при повторном запуске не задействуется стартер, поэтому процесс происходит так быстро, объяснил представитель Mazda Motor RUS Андрей Глазков. «Цилиндр останавливается так, чтобы потом было достаточно только искры. Благодаря данной инновации iStop от Mazda быстрее остальных переводит двигатель из состояния покоя в движение», – добавил он.

Глазков уточнил, что система Mazda позволяет сэкономить примерно 0,5-0,7 л на 100 км в городских условиях эксплуатации. «Минусы у всех систем одинаковые: если не работает двигатель, а электроэнергия расходуется, но не восполняется, то аккумулятор садится. Поэтому все «Старт-стопы» не работают при крайних температурах как зимой, так и летом», – объяснил специалист.

Несмотря на одинаковый алгоритм пользования, принцип работы системы «Старт-стоп» может быть разным. Самый простой и распространенный вариант — использование усиленного стартера и специального аккумулятора, позволяющего выдерживать больше запусков (до 150 000 циклов).

Промежуточный способ – интеграция стартера и генератора с отдельным блоком управления воедино (так называемая, схема стартер-генератора). Конструкция позволяет не только вращаться ротору от привода коленвала, но и, наоборот, проворачивать мотор в режиме пуска. Кроме того, дополнительно узел может быть дооснащен конденсатором, накапливающим энергию при отпущенной педали газа путем ее рекуперации.


Статьи 30 сентября 2015 Экологические нормы и еще 10 причин запретить автомобиль

Профессор кафедры «Поршневые двигатели» МГТУ им. Н.Э. Баумана Дмитрий Онищенко убежден, что лишний раз заводить двигатель – это в любом случае плохо. «К примеру, запуск холодного дизеля, при отрицательной температуре внешней среды, может быть эквивалентен 500 км пробегу. Понятно, что система «Старт-стоп» работает только на прогретом моторе, но полностью исключить отрицательное влияние на силовой агрегат во время запуска нельзя. При этом следует понимать, что максимальный экологический урон природе наносится именно на холостом ходу, поэтому с экологической точки зрения система «Старт-стоп» не бесполезна», – объяснил Онищенко.

Содержание автомобиля с системой «Старт-стоп» обходится незначительно, но дороже, чем обслуживание такой же машины, но без указанной опции. В первую очередь, речь идет о преждевременном износе аккумуляторной батареи. Следует понимать, что даже аккумулятор повышенной мощности стоит на 15-20% дороже обычной АКБ.

Кроме того, работа системы в некоторых случаях может пагубно сказаться и на самом двигателе. По словам профессора кафедры «Поршневые двигатели» МГТУ им. Н.Э. Баумана, на моторах с экологическим стандартом Евро-5, как правило, реализован управляемый подвпрыск, работающий с середины и конца такта расширения.


«В итоге на холостом ходу это приводит к тому, что горючая смесь не сгорает полностью, а оседает на стенках цилиндров, попадая в картер и смешиваясь с моторным маслом. Если она отключается вместе с выключением системы «Старт-стоп», то это не страшно, если же нет, то попадание топлива в картер воздействует на ДВС отрицательно», – объяснил Онищенко.

Профессор добавил, что польза от заглушенного на две-три секунды двигателя не очевидна, так как при запуске мотор требует больше топлива, чем при стабильной работе. Поэтому эффект от системы тем больше, чем дольше машина стоит.

На российском рынке система «Старт-стоп» не сильно распространена в силу экономических причин. Например, в компании Ford объяснили, что решили отказаться от системы на автомобилях российской сборки с целью поддержания текущего уровня цен.

Читайте также: