Шкода йети когда перестали выпускать

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

5 причин не покупать Skoda Yeti

Данная модель - это первый в истории чешской марки кроссовер. До него Шкода выпускала лишь универсалы повышенной проходимости, самым популярным из которых была модель Октавия Скаут. Впрочем, нужно отметить, что дебют авто оказался более чем успешным и Йети быстро завоевал себе популярность на рынке. Он подкупает функциональным салоном с возможностями трансформации, отличной управляемостью и динамикой, а также приемлемым ценником. Сейчас, на рынке вторичных машин за этот вседорожник в среднем просят около 515 тысяч рублей - очень привлекательная цена, но ниже мы приведем 5 причин, по которым эту машину не стоит покупать даже за такие не самые большие деньги. Итак, смотрим их ниже.

Причина 1: проблемы с кузовом

Лакокрасочное покрытие кузова Skoda Yeti оказалось довольно тонки и быстро подверженным затиранию, сколами. Кроме того, имеются случаи отслаивания краски от кузов, которые устранялись по гарантии.

Но и это еще не все. Сам кузов имеет проблемы с коррозией. Последняя проявляется наиболее часто на нижних кромках дверей, багажной двери, в нише колесных арок и на их кромках, капоте.

Причина 2: проблемные двигатели

Особенно в этом плане отличились бензиновые турбоустановки 1.2 и 1.4 литра семейства TSI. Их срок службы до первого капремонта составляет всего 200 - 230 тысяч километров. При этом основными проблемами являются ненадежный турбонаддув, малый срок службы катализаторов и поршневой группы, капризный привод ГРМ.

Причина 3: некачественная отделка салона

Соплатформенный Фольксваген Тигуан в этом отношении оказался более удачным, ведь его внутренняя отделка может не проявлять признаков износа вплоть до 200 000 километров.

У Шкода Йети же быстрому устареванию подвержены рулевая опетка и тканевая обивка сидений - уже к 150 тысячам км они выглядят не лучшим образом. Кроме того, пластиковые панельки торпедо быстро царапаются, а хромированные элементы - облезают.

Причина 4: слабая работа салонного отопителя

Проблема актуальна для бензиновых турбодвижков 1.2 и 1.4 литра. При сильных морозах прогреть салон машины на холостом ходу не получится, да и в движении теплый воздух из дефлекторов воздуходувов начнет поступать лишь спустя 10-15 минут - не лучший вариант для суровых российских зим.

Причина 5: семидиапазонный DSG

Куда ж без знаменитых и печально известных роботизированных трансмиссий с двумя сцеплениями? Причем придиремся мы именно к семиступенчатой таой коробке, у которой сцепления лишены смазки. Это потенциально неудачный вариант для Skoda Yeti в подержанном исполнении. Он каждые 30 - 50 тысяч км доставляет проблемы с износом сцепления, вилки смены ступеней, мехатроником и соленоидами, поэтому покупку машины с такой КПП лучше не рассматривать вовсе.

В Skoda прокомментировали слухи о прекращении продажи модели Yeti в России


— Определенный план у нас есть. В частности, для того, чтобы мы могли планировать развитие нашей дилерской сети. И мы рассчитываем на рост продаж в России по сравнению с результатами прошлого года. Потому что в 2016-м мы продали как раз необходимый минимум, но нужно улучшать этот результат.


— За счет чего вы ожидаете этот рост? Людей сейчас не так просто заставить тратить деньги.

Людям нужны все более современные продукты. Весь мир развивается. То, чем мы довольствовались 20 лет назад, нашим клиентам сейчас уже мало.

Поэтому мы идем вперед, как и все. То же самое относится и к Octavia — поэтому я не думаю, что цены на нее будут как-то ограничивать спрос.

— Еще особенно важная для России модель от Skoda — это Kodiaq, он будет также локализован в России?

— Пока до России он не доехал. Продажи начались, в частности, в Чехии, Германии, Австрии. В июне продажи начнутся в России, но цены мы пока не сообщаем. Первое время мы будем импортировать автомобиль из Чехии, поэтому очень многое будет зависеть от курса рубля.

Спустя примерно год мы начнем собирать Kodiaq в России, ориентировочно в середине 2018 года.

Пока мы не определились, будет ли это завод в Калуге или Нижнем Новгороде, где мы работаем в партнерстве с группой «ГАЗ». Но принципиальной разницы для наших покупателей в этом нет.

— Получается, вопрос только в планах по будущей загрузке мощностей?

— Kodiaq будут собирать в России. Учитывая, что Octavia собирают в Нижнем Новгороде, логично предположить, что его сборка скорее будет вестись в Калуге? Какие версии модели будут продавать, а потом и собирать в России, будет ли у нас, к примеру, Kodiaq Scout?

— Пока мы не можем ответить на вопрос, где именно будет собираться Kodiaq, так как на данный момент это предмет переговоров с двумя заводами. Что касается различных версий, то пока этот вопрос также решается.

— Каковы планы по объемом производства модели Octavia?


— В производственном процессе мы ориентируемся на спрос и заказы клиентов. Более 90% проданных в 2016 году в России автомобилей этой модели были здесь же и произведены.

— Весь ли модельный ряд Skoda, представленный в России, будет сохранен? Есть ли планы вернуть модели, которые пока считаются нерентабельными. Например, Fabia?

— Это очень популярный вопрос. С одной стороны, мы можем сказать, что в модельном ряду у нас останется все, что мы имеем сейчас, в неизменном виде. Но с другой, в плане расширения модельного ряда в России мы ничего не исключаем. Мы постоянно смотрим, что происходит в других сегментах. К примеру, что там нового в сегменте Rapid. Если у нас будет шанс и экономический смысл — почему нет?

— Укрепление курса рубля способствует таким планам?

— Мы пока не можем в полной уверенности говорить о рубле, что он укрепился.

Одного улучшения курса рубля по отношению к евро недостаточно. Ведь мы до сих пор не можем представить, что произойдет, к примеру, через полгода, а принимать серьезные решения, не будучи уверенными, мы не хотим. Если начать ввозить модель, производство которой, к примеру, прекратится через год, то получится, что мы обманываем клиента.

— В СМИ появилась информация о том, что c приходом Kodiaq в Россию здесь прекратятся продажи Yeti. Так ли это? Какие планы относительно Yeti у марки в России?

— Судьба нового Yeti, который будет представлен позднее в этом году, в России пока находится в процессе обсуждения. Как только у нас появится новая информация, мы обязательно сообщим.

— На ваш взгляд, в России в ближайшее время более популярны будут кроссоверы?

Печально, но Skoda свернет производство Yeti в России

Skoda начнет продажи нового семиместного кроссовера Kodiaq в России с середины этого года, сообщил руководитель марки Skoda в России Ян Прохазка.
В начале 2018 года, пояснил он, компания наладит сборку Kodiaq на одной из имеющихся в России производственных площадок — на собственном заводе в Калуге или на мощностях ГАЗа в Нижнем Новгороде.

Одновременно со стартом продаж Kodiaq в России, чешский автопроизводитель свернет сборку кроссоверов Yeti. На какое время будет принято такое решение, пока неизвестно.
Премьера новой модели Kodiaq состоялась осенью 2016 года на Парижском автосалоне. Ранее сообщалось, что руководство чешской марки готово предложить россиянам «внедорожную» и «спортивную» версии своего нового кроссовера.
Skoda Kodiaq Scout и Skoda Kodiaq Sportline отличаются от «обычного» Skoda Kodiaq отсутствием базового мотора (125-сильного 1.4) и переднеприводных версий — будут только полный привод и мощные двигатели 1.4 TSI (150 л.с.), 2.0 TSI (180 л.с.) и 2.0 TDI (150 или 190 л.с.).

Очень странное и непонятное решение, такое чувство, что в России повально стали покупать машины дороже, чем бюджетные кроссоверы.

По моим предположениям Skoda Kodiaq будут покупать так же как и Passat B8 и Superb и иже с ними Octavia Scout, т.е практически не как, т.е штучно, т.е только кто это ценит, то что дает данная машина и готов ее обслужить и смерится с проседанием цены на вторичке.

Всего за 2016 год в России было продано 55 386 автомобилей Skoda из них большую часть заняли Skoda Rapid 1,6 МКПП и АКПП, а также сопоставимая по силовым агрегатам Octavia А7.

Комментарии 23

Ети изначально была обречена на провал.
Очень много минусов у нее было.
По мне основные эксплуатационные косяки-грязные пороги, дубовая подвеска, отсутствие багажника и отвратительные задние короткие сидения. Высокому пассажиру сзади сидеть неудобно. Я не мог высидеть даже 2 часа.

Я считаю что Йети устарела, надо ее менять. И вобщем- то на смену ей долден придти Карок.
Что касается Кодияка, то спрос на него есть, и неплохой. Машина реально хороша.
Органтзация производства в Нижнем Новгороде позволит снизить цену и возможно она сравняется с Тигуаном, при этом Кодияк больше и праутичнее Тигуана.
В общем не стоит расчтраиваться:)

записи больше 5 месяцев, есть следующие про Карок.
Даже не заходил больше в салон шкоды смотреть Кодиак, смысла не вижу. У друга салон развалился, октавию испортили новыми глазами, у карока не будет похоже нормальных движков, если только для России что либо допилят, хотя это очень вряд ли, т.к конкурент будет Тигуану 2.
Устарела чем? Модульностью платформы для бизнеса Vag и удешевления всего что только можно?

Не знаю как вам, но в США паральльно тигуану 2 будут продавать первый тигуан и цена приятная 25 тыс баксов за хорошую комплектацию на полном приводе 2,0 Айсин.
у нас планировали, но почему то резко свернули эту затею переориентировав Тигуан 2 в сегмент тех кто раньше покупал считай премиумь выше 2 лямов по типу БМВ х3 и вольво ХС60 которые вообще улетели в ценах.
В семье рассматривали 2 тигуан, но цена уже не подъемная, купили еще квартиру в ипотеку, ну нах такие ненужные телеги за деньги 1 ки в области.
Кодиак как по цене, так и по агрегатам родственникам вообще не катит, скорей всего будет замена того что есть на новую модель или соренто прайм как вариант. Морально люди не готовы к сложным агрегатам в простой шкоде за такие деньги, а таурегом там и не пахнет.
На дорогах МО не одного Кодиака еще за это время не встретил, хотя статистика показывает что продали дофига… может только заказ на бумаге…, тигуанов новых только возле дома 4 шт. 1,4 и 2,0 бенз. в Москве каждый день по 5 штук встречаю в среднем.

Тоже не видел на дорогах Кодиака и новой Октавии. А ресталовых Рапидов много стало.

на работе 2 новые глазастые стоят, 1.6 обе. И каждый день встречаю в противоположном направлении беленькую, из далека всегда думаю что рапид едет из-за того что фары кажутся маленькими…
Шкода в тени VW не когда не блестала красотой, но А7 — многим нравилась, аля страя ауди А6, ну как то прослеживались некие черты в крыльях. И спрос даже в Европе похоже стал превосходить Гольфа.
А теперь ее подпортили… на фото ужасно, но все блогеры говорят что в живую норм, но когда я ее вижу на дороге и особенно из далека — радости не вызывает и самобытный Йети в общей стилистике всех Vag выглядит просто стандартно и красивее с моей конечно точки зрения. Хотя разумно из-за техники я бы выбрал сейчас новый лифбек на 4х4, ну как бы мечту исполнили засунув туда полный привод)))) а когда с ее ценой посидишь, подумаешь что лучше кроссовер…

С ценой Октавии 4*4 я вижу два Рапида. Один себе второй в аренду)

на работе 2 новые глазастые стоят, 1.6 обе. И каждый день встречаю в противоположном направлении беленькую, из далека всегда думаю что рапид едет из-за того что фары кажутся маленькими…
Шкода в тени VW не когда не блестала красотой, но А7 — многим нравилась, аля страя ауди А6, ну как то прослеживались некие черты в крыльях. И спрос даже в Европе похоже стал превосходить Гольфа.
А теперь ее подпортили… на фото ужасно, но все блогеры говорят что в живую норм, но когда я ее вижу на дороге и особенно из далека — радости не вызывает и самобытный Йети в общей стилистике всех Vag выглядит просто стандартно и красивее с моей конечно точки зрения. Хотя разумно из-за техники я бы выбрал сейчас новый лифбек на 4х4, ну как бы мечту исполнили засунув туда полный привод)))) а когда с ее ценой посидишь, подумаешь что лучше кроссовер…

Вот вот:) я хотел скаута, но в итоге суперб дешевле заказал, правда с 1.4 но ему хватает вполне.
А Октавии полный привод не сильно нужен, разве что РСке, но она только с передним, странно да?:)

записи больше 5 месяцев, есть следующие про Карок.
Даже не заходил больше в салон шкоды смотреть Кодиак, смысла не вижу. У друга салон развалился, октавию испортили новыми глазами, у карока не будет похоже нормальных движков, если только для России что либо допилят, хотя это очень вряд ли, т.к конкурент будет Тигуану 2.
Устарела чем? Модульностью платформы для бизнеса Vag и удешевления всего что только можно?

Не знаю как вам, но в США паральльно тигуану 2 будут продавать первый тигуан и цена приятная 25 тыс баксов за хорошую комплектацию на полном приводе 2,0 Айсин.
у нас планировали, но почему то резко свернули эту затею переориентировав Тигуан 2 в сегмент тех кто раньше покупал считай премиумь выше 2 лямов по типу БМВ х3 и вольво ХС60 которые вообще улетели в ценах.
В семье рассматривали 2 тигуан, но цена уже не подъемная, купили еще квартиру в ипотеку, ну нах такие ненужные телеги за деньги 1 ки в области.
Кодиак как по цене, так и по агрегатам родственникам вообще не катит, скорей всего будет замена того что есть на новую модель или соренто прайм как вариант. Морально люди не готовы к сложным агрегатам в простой шкоде за такие деньги, а таурегом там и не пахнет.
На дорогах МО не одного Кодиака еще за это время не встретил, хотя статистика показывает что продали дофига… может только заказ на бумаге…, тигуанов новых только возле дома 4 шт. 1,4 и 2,0 бенз. в Москве каждый день по 5 штук встречаю в среднем.

Там с Кодияками ситуация такая, что их завезли мало а все что продали похоже под заказ. Своих денег он определенно стоит кто бы что не говорил. Шкода вообще скоро выше VW будет по классу походу;)
Тигуан катал недавно- не проникся с одной стороны кроссоверы это не мое, с другой- маленький багажник, большой расход, салон не многим лцчше шкоды, хотя если сравнивать с колияком то Кодияк внутри существенно лучше.
А что значит сложные агрегаты в простой шкоде? Шкода начиная с А7 уже далеко не проста, я уже не говорю про суперб, говорю же окоро опередят:)
Я когда А7 брал не взял Гольфа, сейчас беру суперб а не Пассат по той жн причине. Ибр он не хуже но дешевле и больше

Сравнение нового Skoda Karoq и Skoda Yeti

Yeti сразу же стал хитом в модельном ряду Skoda, а показатели его продаж с момента запуска только росли. Казалось бы, уводить такой автомобиль с рынка нецелесообразно. Но у Шкоды на этот счет было свое мнение.

Вместо смены поколений Йети чешский автопроизводитель решил выпустить совершенно новый SUV, у которого с предшественником не будет ничего общего, включая имя – преемника «снежного человека» назвали Karoq. Чем же он отличается от Yeti? Узнаем, сравнив старый и новый кроссовер от Skoda.

Сравнение стиля

Yeti всегда был одним из самых оригинальных компактных внедорожников в мире. Его самобытность не исчезла даже после фейслифтинга 2013 года, когда он лишился больших круглых противотуманок, ведь у автомобиля осталась его главная «фишка» – квадратный силуэт.

Karoq, напротив, отличается дизайном , заимствованным у другого кроссовера Шкоды – большого семиместного Kodiaq. Кодиак, а значит и его «младший брат» Карок, выглядят куда традиционнее Йети, но при этом их внешность менее запоминающаяся.

Внешность Шкода Карок и Шкода Йети

Размеры Karoq и Yeti

Karoq Yeti
Длина, мм 4382 4222
Ширина, мм 1841 1793
Высота, мм 1605 1691
Колесная база, мм 2638 2578
Дорожный просвет, мм 183 180
Объем багажника, л 521/1604 322/1485

Тест Шкода Йети на бездорожье

Сравнение двигателей и поведения на дороге

Для Karoq доступны 5 двигателей, 4 из которых – новые для Skoda. Это 113-сильный 1-литровый турбированный бензиновый агрегат – самый дешевый в линейке нового кроссовера. Он заменяет старый 109-сильный 1,2-литровый мотор. 1,4-литровый бензиновый двигатель мощностью 148 л.с. приходит на смену 1,5-литровому агрегату, которым оснащался Йети.

Как и в случае с Йети, Карок оснащается 6-ступенчатой ​​механической коробкой и 7-ступенчатой DSG. Некоторые версии Karoq доступны с приводом на четыре колеса, что обеспечивает дополнительную тягу и хорошие внедорожные качества.


Сравнение интерьера и оборудования

Интерьер Karoq создан под вдохновением от интерьера Kodiaq. Тут можно обнаружить знакомый по большому кроссоверу дизайн приборной панели, демонстрирующий минимализм и практичность, которые мы привыкли ожидать от Skoda.

Karoq отличается от «старшего брата» тем, что в нем доступна настраиваемая полностью цифровая панель приборов, которая заменяет традиционные приборы с цифровым дисплеем. Вы можете выбрать один из четырех специальных режимов, начиная от классики, которая показывает обороты мотора, скорость и местоположение, и заканчивая сокращенной, которая отображает только основную информацию: скорость и уровень топлива.

Все это повышает удобство вождения, даже несмотря на то, что и Yeti был далеко не аутсайдером в этой сфере.


Сравнение информационно-развлекательных систем

Как и Йети, все Karoq поставляются с сенсорным экраном информационно-развлекательной системы, но покупатели теперь могут выбирать из 6,5-, 8,0- и 9.2-дюйовых мониторов. Последний похож на тот, который устанавливается на последнем Volkswagen Golf , и отличается понятным интерфейсом и быстрой реакцией, хотя новая технология управления жестами и кажется немного неуклюжей.

Здесь в деталях можно рассмотреть весь интерьер Шкода Карок.

Самый большой шаг вперед по сравнению с информационно-развлекательной системой в Yeti заключается в том, что новый автомобиль оснащен системами Apple CarPlay и Android Auto для синхронизации со смартфонами и другими мобильными устройствами.

Мультимедиа в Karoq (слева) и Yeti

Сравнение пространства и практичности

Владельцы Yeti будут рады узнать, что система трансформации задних сидений Varioflex была перенесена Skoda в новый кроссовер. Кресла второго ряда могут откидываться, скользить назад и вперед или быть полностью сняты для расширения багажного отсека.

С задними сиденьями багажник Карок идентичен багажному отделению Volkswagen Tiguan. А если их удалить, автомобиль превращается практически в грузовичок – вы можете без проблем перевезти в нем, к примеру, стиральную машинку.

Квадратная форма и большие окна Йети делали его салон визуально светлым и просторным. Карок изнутри темнее, но обеспечивает пассажирам именно столько пространства для ног и над головой, сколько нужно для комфорта даже в самой дальней поездке.


Сравнение расходов

Цены на Карок пока не объявлены, но в Skoda заявляют, что он будет не намного дороже Йети. А это значит, что Nissan Qashqai, Seat Ateca и другим представителям сегмента компактных SUV нужно будет серьезно побороться, чтобы их поклонники не обратили внимания на чешскую новинку.

Эксплуатационные расходы Karoq, скорее всего, будут конкурентоспособными, а по уровню выбросов и топливной экономичности он наверняка обойдет Yeti.


Знай свое место

Чехи, даром что славяне, большую часть своей истории варились в германском котле. Отношения чехов и немцев – как остросюжетный любовный роман: то война, то свадьба. Немцы приносили на чешские земли то свет просвещения, то тьму угнетения. Вот и рестайлинговый Skoda Yeti – это передовые немецкие технологии и оковы немецких маркетологов.

Зачем вообще ему изменили внешность?

В усредненно-правильном мире кроссоверов лупоглазый Yeti был глотком свежего воздуха. Необычный, недорогой, просторный, да еще и братско-славянский – нет ничего удивительного в том, что Россия для кроссовера Skoda стала вторым рынком сбыта после Германии. Но чехи смотрят еще дальше на восток. Ведь в отличие от многих европейских конкурентов, у Skoda есть джокер в рукаве. Даже два: Индия и Китай. А там, как известно, публика проживает консервативная.

Skoda стала еще одним производителем, все модели в гамме которого стремятся выглядеть одинаково. Внешность Yeti стала, как написано в пресс-релизе, "более акцентированной за счет использования горизонтальных линий". Ну-ну.

Пусть чехи и не признаются, но что-то мне подсказывает, что круглые фары канули в лету именно в угоду азиатам. А еще специально для жителей Китая в скором времени на совместном предприятии Shanghai Volkswagen начнут выпускать, только не смейтесь, удлиненный Yeti!

Изменилось ли что-нибудь в салоне?

Появился новый руль, который несет на себе обновленный логотип марки. В багажнике появился переносной фонарик, который заряжается от электросети автомобиля, а список дополнительного оснащения пополнила камера заднего вида. Впервые в истории Skoda! На этом все.

Больше менять ничего не стали. Или им не разрешили?

Передняя часть панорамной крыши сдвигается, образуя солидный проем. Далеко не все конкуренты имеют в списке опций что-то подобное.

А ведь речь идет отнюдь не о базовых версиях. Тестовые Yeti щеголяли панорамными крышами, навигационными системами, теми же камерами заднего вида. Но так было, есть и будет, потому что Skoda – это Skoda, а Volkswagen – это Volkswagen. И негоже, чтобы чешский автомобиль был впереди немецкого. Пусть немцы и дали чехам технологии, но никогда не позволят делать более премиальные и совершенные автомобили.

А что по технике?

Вот тут все изменения по делу. Теперь все полноприводные Yeti оснащаются муфтой Haldex пятого поколения. Новая муфта легче и срабатывает быстрее. Как и прежде, на задние колеса всегда передается часть момента – даже на сухом асфальте задним колесам достается минимум три процента тяги.

Все моторы у обновленного Skoda Yeti - те же, что и у предшественника. И все с турбонаддувом: 1.2 (105 сил), 1.4 (122 силы) и 1.8 (152 силы). Плюс двухлитровый турбодизель, развивающий 140 лошадиных сил, который вновь обещают продавать в России.

Как и раньше, все электронные помощники имеют специальный внедорожный режим, который активируется одним нажатием на кнопку ассистента спуска с горы. Система помощи при старте не дает оборотам двигателя подняться выше 2500 оборотов в минуту, чтобы машина не закапывалась, ABS работает таким образом, чтобы использовать эффект клина, нагребая перед колесами кучку грунта, а антипробуксовочная система позволяет колесам буксовать больше обычного. Все вместе это превращает Yeti в автомобиль, который легко и непринужденно справляется как минимум с размокшей от дождя грунтовкой.

Диагонального вывешивания "Йети" не боится благодаря исполнительным механизмам системы АБС, умеющей подтормаживать буксующие колеса.

Естественно, внедорожная трасса, которую приготовили для нас организаторы, была тщательно рассчитана под возможности кроссовера Skoda, но затяжные дожди, обрушившиеся на окрестности Кельна, превратили детскую площадку в серьезный полигон. Диагональные вывешивания, броды, скользкие подъемы и спуски, – при наличии хоть каких-то навыков езды вне дорог Yeti превращается в неплохого «проходимца». Так что если есть охота копать картошку в раскисшем поле, то Yeti подойдет в самый раз.

Платформа у Yeti - от Octavia прошлого поколения. Зато полноприводная трансмиссия уже новая: в ходе рестайлинга четвертое поколение Haldex сменилось пятым. Муфта способна перебрасывать до 90 процентов момента на каждую из осей, но часть тяги, пусть и незначительная, все равно останется на буксующих колесах.

Гамму Yeti пополнила версия GreenLine, которая расходует всего 4,6 литра топлива и выбрасывает 115 граммов СО2. Добиться этого получилось благодаря хилому 1,6-литровому дизелю с уменьшенными оборотами холостого хода, 5-ступенчатой МКПП с иным передаточными числами, системе cтарт-стоп, рекуперации энергии торможения, шинам с низким сопротивлением качению, улучшенной аэродинамике днища и уменьшенному аж на 25 миллиметров клиренсу.

Кстати, европейцы получат несколько новых модификаций, которые не доберутся до нашего рынка. Речь идет о двух версиях дизелей: 170 и 105-сильного. Первая теперь доступна с полным приводом и DSG, а вторая все с тем же роботом и передним приводом. А еще Yeti теперь есть, что предложить зеленым – новый дизель 1.6.

Так что, Yeti по-прежнему остался народным, безо всякого модного премиума?

Именно. И это радует. Чехи не пытаются сделать пластик чуть мягче и сразу говорить о том, что автомобиль теперь встал в один ряд с S-классом. Но если обычный Yeti все же кажется вам слишком спартанским, то «шкодовцы» теперь предлагают модификацию L&K, названную в честь основателей компании – двух Вацлавов, Лаурина и Клемента.

Skoda Karoq: уже не Yeti

Новый кроссовер Skoda избавился от недостатков предшественника

Karoq мог бы называться Yeti II. Но Skoda решилась на полный ребрендинг, и не случайно: новинка хоть и приходит на смену старому доброму «Йети», в гегелевской традиции отрицает его.

Проба пера

Skoda Yeti стал первым кроссовером марки, создание которого пришлось на период активного экспериментаторства. Выпустив неформатный «каблучок» Roomster, чешская марка развила идеи компакта с высоким потолком в Yeti.

Но Roomster уже канул в лету, а Yeti завоевал сердца многих поклонников за неплохую проходимость, проворность, хорошую эргономику и отличную по меркам сегмента управляемость. В России, даже восемь лет спустя, Yeti убедителен на фоне Hyundai Creta, Renault Kaptur или Suzuki SX4.

Но были у него и недостатки. Не все приняли странную внешность модели, особенно в дорестайлинговом глазастом исполнении. Yeti был компактен, что особенно отразилось на багажнике, одном из самых скромных в классе. Наконец, последнее время Yeti попросту дорог: разница с той же «Кретой» при идентичных комплектациях — порядка 200 тысяч рублей.

Изучаем характеристики и прайс-листы автомобилей-дебютантов

Кто такой Karoq

Karoq во всех смыслах солиднее и ближе к мейнстриму. Если Yeti мы относили к В-классу, то новинка длиннее на 16 см и попадает, скорее, в С-класс (хотя для кроссоверов границы не столь четкие). При этом Karoq ниже, и его пропорции больше напоминают традиционный кроссовер.

Дизайн предсказуем: деталировка, созданное уходящим в BMW Йозефом Кабаном, напоминает о более крупном Skoda Kodiaq, а профиль выполнен в корпоративных традициях — то ли Seat, то ли Volkswagen. Но главное, если в Yeti была ироничность, то Karoq абсолютно серьезен.

Увеличение габаритов сделало багажник полноценным: 521 литр по паспорту, но можно нарастить аж до 588 литров, если сдвинуть задние сиденья за счет шкодовской системы VarioFlex. Но можно наоборот уменьшить объем до 479 литров, отодвинув сиденья для пущего комфорта пассажиров, и даже так литраж будет ощутимо больше, чем у Yeti с его 322 литрами.

Интерьер автомобиля — абсолютно шкодовский, при этом обращает внимание четкое зонирование: мультимедиа — отдельно, климат — отдельно.

Karoq получит и полный набор опций типа Simply Clever, например, фонарик, заряжаемый от бортовой сети, зонтик в потайной нише, бесконтактную зарядку для смартфона и сеточки в багажник.

Матчасть

В основе Karoq платформа MQB, которая пришлась впору и Octavia, и Superb. Поэтому и ожидания высокие: Karoq должен стать одним из лучших в сегменте по соотношению комфорта и управляемости. Впрочем, пока это лишь надежды.

А вот набор двигателей необычен. Младшим бензиновым мотором станет… литровый турбоагрегат мощностью 115 л.с. Напомним, что у базового Yeti изначально был мотор 1.2 TSI мощностью 105 л.с., так что уровень форсировки возрос на 30%. И это не считая, что и сам автомобиль отныне более крупный, а значит, предельные возможности мотора будут использоваться частенько.

Впрочем, доберется ли этот двигатель до России — неясно. Основным, скорее всего, станет новый 1,5-литровый «ти-эс-ай» (150 л.с.), который дебютировал на Volkswagen Golf и скоро сменит в модельном ряду 1.4 TSI. Форсировка не увеличилась, однако мотор сложный: например, впервые на массовом бензиновом двигателе применен турбокомпроссор с регулируемым сопловым аппаратом. Тем удивительнее, что крутящий момент, как и мощность, остались плюс-минус на уровне предшественника, и основной целью всех ухищрений было снижение расхода топлива. Доступны для Karoq и два дизеля, причем двухлитровый — с форсировкой 150 или 190 л.с.

Коробки передач — либо шестиступенчатые механические, либо DSG, в зависимости от мотора с сухими или мокрыми сцеплениями.

Renault Sherpa, «Тигр», G63 AMG 6×6 оказались в частных руках

Когда ждать и сколько стоит

Европейские продажи начнутся осенью 2017 года, однако в России Karoq не появится ранее 2018 — для Skoda сейчас в приоритете локализация более крупного Kodiaq.

Стоимость неизвестна даже для Европы, однако логично предположить, что Karoq будет дороже нынешнего Yeti (более 1,1 млн. рублей), но доступнее Kodiaq, который в следующем году получит версии ценой от 1,5 млн рублей. Вероятно, цена Karoq будет стартовать от 1,2−1,3 млн. рублей.

При разумной цене, спрос в России будет наверняка: последнее время Skoda Octavia не выходит из лидеров сегмента C+, и Karoq может привлечь сходную аудиторию: практичную, консервативную и небедную.

Skoda Yeti

Skoda Yeti – компактный кроссовер чешской компании Skoda. Автомобиль продемонстрировали во время автомобильного салона в Женеве в 2005-м году. Это было концептуальная версия, а выпускать серийные варианты начали в 2009-м.

В России начали продавать машину в ноябре 2009-го. Уже к 2014 году чешская компания решила выпустить рестайлинговый Skoda Yeti, который заметно улучшил по многим параметрам чешский кроссовер. Весь модельный ряд Шкода.

  • История автомобиля
  • Внешний вид (2009-2013)
  • Обновленный Yeti (2014-2017)
  • Экстерьер
  • Технические характеристики
  • Безопасность
  • Комплектации и цены
  • Сравнение с конкурентами
  • Отзывы владельцев
  • Подводим итоги

История автомобиля

Первая серийная модель была выпущена с завода в ноябре 2009-го и смогла сразу приковать к себе внимание. Автомобиль обладал экстравагантной внешностью и богатым техническим оснащением, благодаря чему новая Шкода Йети стала пользоваться высоким спросом. Почти с первых дней автомобиль начал получать призовые награды.

К примеру, известный журнал Top Gear Magazine вручил кроссоверу приз «Семейный автомобиль года». Потом автомобиль занял 4 место в конкурсе «Европейский автомобиль-2010». А в 2015-м завод выпустил уже 500 000-й автомобиль. История кроссовера подошла к концу в 2018 году, когда был выпущен более крупный кроссовер Skoda Karoq. Стоит отметить, что в России Karoq поступил лишь с февраля 2020 года.

Внешний вид (2009-2013)

Радиаторная решетка имеет традиционный фамильный стиль Skoda. Её украшает в верхней части хромированная планка. Передний бампер выглядит мощно, а также имеет нижний воздуховод, обрамленный серебристой рамкой. Передняя часть Skoda Yeti узнаваема и оригинальна. Перепутать машину с другой просто невозможно даже когда темно.

Skoda Yeti 2009

Боковая часть паркетника обладает органичным образом универсала, которого приподняли над дорогой. Машина выделяется наличием покатого капота, мощных колесных арок, имеющих характерные выштамповки, внутри которых могут стоять 16- или даже 17-дюймовые колесные диски. Трудно не заметить большую площадь остекления, высокую и ровную крышу, а также вертикальную заднюю часть машины Шкода Йети.

Высота дорожного просвета составила 180 миллиметров, но это по данным самой компании, на практике же это 165-167 миллиметров, что немного мало, как для паркетника. Корма машины имеет довольные большие габариты, а также удобную дверь багажника, бампер и неокрашенного пластика и вставку по низу а-ля диффузор и аккуратные плафоны габаритных огней.

Фото Skoda Yeti 2009
Вид сзади Skoda Yeti
Авто Skoda Yeti 2009

Вид спереди Skoda Yeti

Оригинальность инженеров и дизайнеров заметна по интересному решению установить контрастные (черные) к основному цвету задние стойки крыши наряду с огромными боковыми и задними стеклами, придающими автомобилю легкость. Вдобавок к этому, салон становится более светлым.

Салон

Внутренняя часть чешского кроссовера выделяется добротными материалами, однако они через некоторое время начинают скрипеть на неровной дороге. Место водителя получило жесткую набивку, широко размещенные валики бокового подпора, а также вертикальную посадку. Разместиться удобно за рулем не так просто, так как при дальних поездках устает спина. Ситуацию не спасает даже электрический привод сиденья.

Перед водителем установили многофункциональный 3-спицевый руль, имеющий телескопическую регулировку по высоте и глубине. Далее расположена приборная панель, имеющая два отдельных колодца. Они красиво выполнены и отличаются информативностью. Между главными датчиками спидометра и тахометра нашлось место для экрана борткомпьютера. Что касается переднего торпедо и центральной консоли, они имеют классическую конфигурацию. Нет вопросов к эргономике, все на своем месте, новый владелец быстро привыкнет.

Салон Skoda Yeti 2009

Skoda Yeti может похвастаться уютным и комфортным салоном. Посадка/высадка достаточно удобная из-за широкий дверей, которые можно открывать на большой угол.

У штатной модификации есть лишь ауди подготовка, однако уже следующая версия может похвастаться 2-диновой магнитолой с CD MP3, которая рассчитана на 8 динамиков. А вот дорогая комплектация Шкода Йети обладает музыкальной системой, имеющей многофункциональный цветной дисплей Maxi Dot. Есть двухзонная климатическая установка. Базовые версии могут рассчитывать лишь на кондиционер.

Установленные впереди кресла получили подогрев и микролифт. Задний ряд оснащен системой VarioFlex (она позволяет продольно регулировать кресла и наклон спинки боковых сидений, позволяет складывать кресла и производить полный демонтаж). Там смогут удобно разместиться 3 взрослых человека. Свободного пространства хватает и перед ногами н над головой, однако тому, кто сидит по центру, явно будет докучать наличие высокого трансмиссионного тоннеля.

Багажное отделение не такое большое – доступно лишь 405-510 (все зависит от положения заднего ряда) с пятью пассажирами. Но убрав задние сиденья цифра вырастает до 1 580 л, а если убрать задние кресла вообще объем составит 1 760 литров.

Техническая часть

Дорестайлинговый Шкода Йети имел 3 мотора, работающих на бензине. В роли базового выступала 1.2-литровая 105-сильная силовая установка TSI, мощности которой явно было мало, как для такой машины. Чтобы разогнаться до первой сотни требуется 11.8 с, а предельный скоростной режим не превышает 175 километров в час. Расход топлива в среднем режиме составил около 6.4 л бензина на каждые 100 километров пути. Вместе с таким «движком» устанавливали 6-ступенчатую механическую или 7-ступенчатую автоматическую коробку переключения передач (DSG). Привод был лишь на передние колеса.

Далее шла более мощная 1.4-литровая 122-сильная версия TSI, которая передавала крутящий момент на передние колеса при помощи 6-ступенчатой механической коробки передач или DSG. На покорение первой сотни уходило уже 10.5 секунд, а максимальная скорость составила 185 километров в час. Расход Skoda Yeti был на уровне 6.9 л.

Skoda Yeti фото авто

Чешский паркетник имел независимую подвеску на всех колесах. Передняя часть обладала стойками McPherson, а задняя – многорычажной конструкцией. Управлять автомобилем было легко при помощи усилителя «штурвала». Тормозная система получила дисковые тормозные механизмы. Более дорогие версии могут похвастаться дисковыми вентилируемыми (впереди) устройствами. Как видно, машина получилась на самом деле оптимальной, однако двигатель Шкода Йети 1.2 не всегда справляется со своими задачами, поэтому не стоит выбирать машины с таким «движком».

Сегодня приобрести машину можно на вторичном рынке. Цена Шкода Йети дорестайлинговой версии начинается в среднем от 430 000 рублей. Окончательный ценник будет зависеть от года выпуска, уровня оснащения и общего состояния транспортного средства.

Обновленный Yeti (2014-2017)

Рестайлинговый компактный чешский кроссовер был показан в официальном порядке на автомобильном салоне 2013 года во Франкфурте. А в 2014-м машина «приехала» на отечественный рынок.

Экстерьер

Уже по внешнему виду новой Шкода Йети понятно, что производитель избавился от массивных круглых «противотуманок», которые раньше размещались в верхней части. После обновления противотуманные фары имеют прямоугольную форму и размещены в самой нижней части переднего бампера. Головную оптику почти не изменяли, однако внутри появилось более современное наполнение.

При помощи измененной формы паркетник стал выглядеть более агрессивно. Радиаторную решетку тоже решили почти не трогать, однако оснастили её хромированной окантовкой в верхней части. Бампер изменился серьезно. В принципе это полноценно новый элемент, который смотрится отлично. Он может похвастаться защитой, которая будто намекает на внедорожные возможности машины.

Фото Skoda Yeti
Внедорожник Skoda Yeti
Skoda Yeti вид сбоку

Skoda Yeti 2013

Сбоку машина почти осталась прежней. Из нового можно отметить наличие другого молдинга. Не обошлось без раздутых колесных арок со скошенностью, плавных форм и пластикового молдинга, размещенного чуть ниже средней части. Крыша может похвастаться рейлингами, повышающими практичность автомобиля. Высота дорожного просвета составила 180 миллиметров.

Корма тоже почти не поменялась. Задние фонари изменились лишь в наполнении. Кроме этого, инженеры компании решили немного изменить форму светоотражателей заднего бампера. Последний окрасили в цвет кузова. На него также установили пластиковую защиту, которую тоже примерно окрасили в цвет кузова. Самая нижняя часть отдана патрубку выхлопной системы.

Интерьер

Салон Шкода Йети 2014 тоже немного изменился. Передняя часть обладает простыми тканевыми сиденьями, имеющими небольшую боковую поддержку и подогрев, что очень хорошо. Свободного места хватает. На втором ряду расположен диван, который вмещает трех пассажиров. Хотя там свободного места меньше, все пассажиры не будут чувствовать дискомфорт даже во время длительных поездок. Приятно, что инженеры оснастили задний ряд столиками с подстаканниками в спинках передних кресел.

Перед водителем размещено 3-спицевое рулевое колесо, оснащенное алюминиевые вставками и клавишами, позволяющими управлять мультимедийным центром. Руль можно настроить по высоте и вылету. Водительская дверь может похвастаться широким кармашком и выемкой под бутылку, куда точно можно поставить литровую тару. Приборная панель имеет классический стиль, представленный аналоговыми датчиками в колодцах, а также большим, информативным бортовым компьютером.

Skoda Yeti

Передняя панель Шкода Йети нового кузова в самом верху получила отделения для мелочи. Далее разместилась пара дефлекторов климатической установки и клавиша «аварийки». Нижняя часть обладает небольшим дисплеем мультимедийной и навигационной системы. Есть немного механических клавиш и два круглых регулятора. Блок настройки «климата» имеет привычный стиль, однако оснащен некоторыми уникальными элементами, заметными по фотографиям. Сама нижняя часть получила клавиши, которые включают режим спуска, парковки, ESP и прочее.

Тоннель имеет большую пепельницу и отделение для мелочевки, однако наверняка оба отделения будут служить нишей для различной мелочи. Далее идет переключатель КПП, рукоятка механического стояночного тормоза, а также подлокотник. Над головой можно заметить 2 фонарика, отделение для очков и несколько клавиш, позволяющих управлять освещением салона. Багажное отделение получило 405 л. Однако при необходимости его можно расширить, убрав задний ряд. В таком случае багажник получил 1 760 литров полезного пространства.

Технические характеристики

Силовой агрегат и трансмиссия

Обновленный кроссовер получил прежние моторы. Однако дополнительно появилась дизельная 2.0-литровая 4-цилиндровая силовая установка, генерирующая 140 лошадиные силы (320 Нм). Он идет только на полноприводных модификаций и работает лишь с автоматической коробкой переключения передач. Расход топлива Шкода Йети составляет около 6.5 литров дизельного топлива на каждые 100 километров пути. В этом плане изменения есть.

Раньше машина имела систему полного привода на базе муфты Haldex 4 поколения. Рестайлинговый Skoda Yeti теперь получил муфту 5 поколения, которая стала меньше вести, получила более быструю реакцию и умеет передавать до 90 процентов тяги на одну из осей.

Ходовая часть

Безопасность

Автомобиль стал еще более безопасным. Новая Шкода Йети обладает:

  • Системой поддержания курсовой устойчивости;
  • Жесткой конструкцией кузова;
  • Девятью подушками безопасности;
  • ABS;
  • Тормозным ассистентом;
  • MSR;
  • ASR;
  • Системой, которая контролирует давление в покрышках;
  • Помощником при старте на подъем;
  • Мигающими стоп-сигналами во время резкого торможения;
  • Помощником во время движения на спуске и так далее.

Комплектации и цены

Из-за того, что машина теперь не выпускается, купить сегодня её можно лишь на вторичном рынке. Комплектация и цена новой Шкода Йети не совсем понятны. Новый автомобиль на момент официальных продаж стоил не менее 1 049 000 руб, однако получал достаточно слабое оснащение. Базовая комплектация Skoda Yeti обладала:

  • Тканевой обшивкой салона;
  • ABS;
  • Двумя подушками безопасности;
  • Кондиционером;
  • Розеткой на 12В;
  • Магнитолой без большого экрана;
  • Охлаждаемым перчаточным ящиком.

А вот самый дорогой вариант оценивался от 1 448 000 руб и дополнительно имел:

  • Кожаное рулевое колесо;
  • ESP;
  • Еще 4 подушки безопасности;
  • Полный электрический пакет;
  • Климатическую установку;
  • Круиз-контроль;
  • Тонировку;
  • Мультимедийную систему;
  • Bluetooth;
  • USB;
  • AUX.

Фотография Skoda Yeti

Сегодня же купить обновленную Шкода Йети на вторичном рынке можно от 660 000 рублей по состоянию на октябрь-ноябрь 2020 года.

Сравнение с конкурентами

Соперников у чешского кроссовера предостаточно. Причем некоторые выглядят куда более интересно. К конкурентам Skoda Yeti можно отнести Peugeot 2008, Ford Ecosport, Mitsubishi ASX, KIA Sportage, Opel Mokka, Nissan Juke.

Отзывы владельцев

Отзывы владельцев Skoda Yeti в основном положительные. Автомобиль имеет красивую, оригинальную внешность. Кроме этого, водители отмечают надежность и вместительность кроссовера. Положительные отзывы о «топливном аппетите». Внутри довольно просторный, практичный и удобный интерьер. Однако дорестайлинговые версии славились сверчками в салоне, качеством покраски.

Судя по отзывам владельцев Шкода Йети, машина имеет быстро пачкающийся кузов, прохладный салон и не самую приятную базовую комплектацию. Иногда автомобилю очень не хватает более высокого дорожного просвета. Однако благодаря системе полного привода многие не боятся съезжать с хорошей дороги (если так можно сказать) и выезжать на пересеченную местность. В зимнее время салон очень трудно прогреть. Багажное отделение могло быть и больше. Владельцы Шкода Йети часто жалуются на дорогой ремонт.

Плюсы и минусы

  • Внешний вид;
  • Подвеска;
  • Проходимость;
  • Удобный, практичный и просторный салон;
  • Качество сборки;
  • Безопасность;
  • Различные электронные системы, призванные помочь водителю при управлении машиной;
  • Динамика;
  • Небольшой расход топлива.
  • Качество окраски;
  • Сверчки в салоне;
  • Холодный салон;
  • Быстро пачкающийся кузов;
  • Стоимость;
  • Клиренс мог быть больше;
  • Дорогой ремонт.

Подводим итоги

В итоге можно смело сказать, что обновленный Skoda Yeti является хорошей, довольно мощной семейной машиной, которая на самом деле хорошо подойдет для семьи. Она имеет приятную внешность, просторный, практичный салон, систему полного привода, хорошую безопасность и неплохую динамику.

Вместе с тем, чешский кроссовер имел не самую приятную базовую комплектацию, плохо прогреваемый в зимнее время салон и скрипящую переднюю панель. Однако к радости или огорчению многих, машина перестала выпускаться, передав всё «наследие» Skoda Karoq.

Ресталинг Skoda Yeti

Советуем Вам прочитать статью: История компании Škoda

Skoda Yeti фото

Skoda Yeti

Skoda 422 из 30-х годов

Skoda Yeti

Skoda неожиданно выкатила новый кроссовер Vision GT

Skoda Yeti

Skoda показала быстрый внедорожник

Skoda Yeti

Четвертое воплощение Skoda Octavia

Skoda Yeti

Тест драйв

Читайте также: