Шкода йети куда ставить домкрат

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Руководство Skoda Yeti 2016 - страница 49


Вставьте баллонный ключ в скобу, упритесь им в колесо и отсоедините
колпак от диска.

Вначале приложите колпак к диску тем местом, где находится отверстие
для вентиля шины.

Затем вдавите колпак колеса в диск, так чтобы он зафиксировался по
всей окружности.

Указания относительно колпаков колёс, поставляемых с завода, или из ас-
сортимента оригинальных принадлежностей и аксессуаров ŠKODA.

При использовании секретного болта убедитесь, что он расположен со-
гласно маркировке на тыльной стороне колпака.

На тыльной стороне колпака положение болта-секретки отмечено симво-
лом. При установке колпака в положении отличном от обозначенного для
болта-секретки возможно повреждение колпака.

Если устанавливаются колёсные колпаки, обратите внимание, чтобы обес-
печивался достаточный приток воздуха для охлаждения тормозной систе-
мы.

Используйте только давление руки, не наносите удары по колёсному кол-
паку! Возможно повреждение колпака.

Мы рекомендуем использовать детские сиденья из ассортимента ориги-
нальных аксессуаров и принадлежностей ŠKODA.

Колпачки колёсных болтов

Илл. 181
Снимите колпачок

Перед вывинчиванием колёсных болтов их колпачки необходимо снять.

на колпачок так, чтобы внутренние зацепы

съёмника прилегали к буртику колпачка.

Снимите колпачок в направлении стрелки

Надвиньте колпачок на колёсный болт до упора.

Колёсные болты-секретки

Илл. 182
Условное изображение: болт-
секретка и переходник

Болты-секретки защищают колёса от воров. Отвернуть или затянуть их
можно только с помощью переходника

Снимите полноразмерный колёсный колпак или колпачки болтов.

зубчатой стороной до упора во внут-

ренний шлиц болта-секретки

Наденьте баллонный ключ на переходник

Ослабьте и затяните колёсный болт

Установите колпак колеса или колпачки колёсных болтов.

Переходник для колёсных болтов-секреток следует всегда хранить в ав-
томобиле на случай замены колеса. Храните переходник вместе с борто-
вым инструментом.
В случае колпаков колёс, устанавливаемых на заводе, или поставленных
из ассортимента оригинальных принадлежностей и аксессуаров ŠKODA,
место болта-секретки отмечено на тыльной стороне колпака.
При использовании секретного болта убедитесь, что он расположен со-
гласно маркировке на тыльной стороне колпака.

Оснащение для экстренных случаев и самопомощь


Запишите код, выбитый на торце переходника и на головке болта-сек-

ретки. По этому номеру при необходимости можно приобрести переходник
в сервисном центре ŠKODA.

Комплект колёсных болтов-секреток и насадку-адаптер можно приобре-

сти на дилерском предприятии ŠKODA.

Откручивание и затяжка колёсных болтов

Илл. 183
Смена колеса: отворачивание
колёсных болтов

Перед вывинчиванием колёсных болтов их колпачки необходимо снять.

Откручивание

Установите на колёсный болт ключ для колёсных болтов до упора.

Для откручивания болтов-секреток используйте соответствующий пере-
ходник

Возьмитесь за конец ключа и поверните его примерно на один оборот
против часовой стрелки

Установите на колёсный болт ключ для колёсных болтов до упора.

Для затягивания болтов-секреток используйте соответствующий переход-
ник

Возьмитесь за конец ключа и вращайте болт по часовой стрелке

, пока он не будет затянут надлежащим образом.

После затягивания колёсных болтов установите на место колпачки.

Если болт не удаётся открутить руками, можно, соблюдая осторожность,
надавить на конец ключа ногой. При этом держитесь за автомобиль,
чтобы не упасть.

Поддомкрачивание автомобиля

Илл. 184
Опорные точки под домкрат

Илл. 185 Условное изображение: установка домкрата

Для подъёма автомобиля используйте домкрат из комплекта бортового ин-
струмента.
Подведите домкрат под опорную точку, которая располагается ближе все-
го к неисправному колесу.
Опорные точки находятся прямо под метками на пороге

Убедитесь в том, что опора домкрата опирается на ровное основание
всей своей поверхностью, и располагается строго вертикально под точ-
кой, в которой захват установлен на ребро порога

Вращая рукоятку, подведите домкрат к опорной точке так, чтобы его за-
хват встал под вертикальным ребром порога

Продолжайте поднимать домкрат, пока колесо не оторвётся от грунта.

Самостоятельные действия в сложных ситуациях

Если вы заменяете колесо на дороге с наклоном, подоприте колесо на

противоположной стороне автомобиля с помощью камня или другого
подобного предмета, чтобы предотвратить скатывание автомобиля.

Зафиксируйте опорную площадку домкрата от возможного смещения

с помощью подходящих средств. Мягкое, скользкое основание под опо-
рой домкрата может привести к его смещению и падению автомобиля с
домкрата. Поэтому устанавливайте домкрат всегда только на твёрдое
основание или используйте прочную подкладку достаточной площади.
На скользком основании, например, на булыжной мостовой, на кафель-
ной плитке и т. п. используйте подставку из нескользящего материала
(например, резиновый коврик).

Устанавливайте домкрат только в предназначенные для этого точки

крепления на кузове автомобиля.

Поднимайте а/м всегда только с закрытыми дверьми.

Когда автомобиль поднят домкратом, подлезать под автомобиль и

располагать под ним части тела, например руки или ноги, категорически
запрещается.

Запрещается заводить двигатель автомобиля, стоящего на домкрате.

Проверьте, чтобы домкрат правильно упирался в ребро нижнего бруса,
иначе существует опасность повреждения автомобиля.

Снятие и установка колеса

При замене колеса соблюдайте следующие указания.

Снимите полноразмерный колёсный колпак или колпачки болтов.

Сначала ослабьте болт-секретку и затем остальные колёсные болты.

Поднимите автомобиль так, чтобы заменяемое колесо не касалось земли.

Открутить колёсные болты и уложите на чистую подкладку (тряпку, бума-
гу и т. п.).

Осторожно снимите колесо.

Установите колесо и закрутите колёсные болты от руки.

Баллонным ключом в несколько приёмов затяните колёсные болты в пе-
рекрёстном порядке. Болт-секретку затягивайте в последнюю очередь.

Установите колпак колеса или колпачки колёсных болтов.

При установке колёс с направленным рисунком протектора шин учитывай-
те направление вращения

Все колёсные болты должны быть чистыми и иметь лёгкий ход (должны
легко вкручиваться).
Если при смене колеса установлено, что колёсные болты корродировали и
заворачиваются с трудом, следует их заменить.
Категорически запрещается смазывать колёсные болты!

Ослабляйте колёсные болты только на небольшую величину (примерно
на один оборот), пока автомобиль не поднят домкратом! В противном
случае колесо может отделиться и упасть.

Сопутствующие работы

После замены колеса необходимо выполнить следующие работы.

Уложите заменённое колесо в нишу и закрепите его с помощью специ-
альной гайки.

Уложите бортовой инструмент в предусмотренное место и закрепите
лентой.

Как можно скорее проверьте давление в шине установленного колеса.

Момент затяжки колёсных болтов как можно скорее проверьте с помо-
щью динамометрического ключа.

После замены колеса необходимо довести до нормы давление в шинах. У
автомобилей с системой контроля давления в шинах необходимо сохра-
нить в памяти текущие значения давления в шинах

Повреждённые шины заменяйте или узнайте на сервисном предприятии о
возможности ремонта.
Предписанный момент затяжки колёсных болтов составляет 120 Нм.

Если не колёсные болты слабо затянуты (недостаточный момент за-

тяжки), колесо может открутиться во время движения. Слишком боль-
шой момент затяжки может повредить болты и резьбу в отверстии сту-
пицы, а также привести к деформации посадочной плоскости колёсного
диска.

До проверки момента затяжки двигайтесь осторожно и только с рав-

Оснащение для экстренных случаев и самопомощь


Комплект для ремонта шин

В этой главе вы найдёте сведения по следующим темам:
Состав комплекта для ремонта шин

Подготовка к использованию комплекта для ремонта шин

Герметизация и накачка шины

Указания по движению с отремонтированной шиной

С помощью комплекта для ремонта шин можно надёжно отремонтировать
шину, повреждённую посторонним предметом или имеющую прокол диа-
метром примерно до 4 мм.
Ремонт шины с помощью комплекта для ремонта шин ни в коем случае не
заменяет настоящего ремонта шины. Он предназначен только для того,
чтобы дать возможность доехать до ближайшего сервисного предприятия.
При ремонте снимать колесо не требуется.
Посторонние предметы, воткнувшиеся в протектор шины, такие как шуру-
пы или гвозди, извлекать из повреждённой шины не следует!
Отремонтированные с помощью комплекта для ремонта колёс шины за-
меняйте или узнайте на сервисном предприятии о возможности ремонта.

Герметик вреден для здоровья. При попадании на кожу немедленно

Соблюдайте руководство по эксплуатации, составленное изготовите-

лем комплекта для ремонта шин.

Новый герметик можно выбрать из ассортимента оригинальных деталей
ŠKODA.

Состав комплекта для ремонта шин

Илл. 186 Условное изображение: состав комплекта для ремонта шин

Сначала прочтите и примите к сведению на стр 202.

Составные части комплекта

Наклейка с надписью «max. 80 km/h» или «max. 50 mph»
Приспособление для снятия/установки золотника
Заправочный шланг с заглушкой
Разъём кабеля под розетку 12 В
Манометр
Резьбовая пробка для выпуска воздуха
Компрессор
Шланг накачки для шины
Выключатель
Бутылка с герметиком
Запасной золотник

На нижнем конце приспособления для откручивания

имеется паз для

золотника.
Комплект для ремонта шин находится в контейнере под фальшполом ба-
гажного отсека. В него входят герметик и компрессор.

Зачем нужна небольшая пластина под порогом автомобиля

Пользователи автомобилей иногда сталкиваются с тем, что встречают в своём транспортном средстве детали с неизвестным им предназначением. Например, автолюбителя может удивить наличие небольшой пластины под порогом. В надёжном механизме машины все детали разработаны с определённой целью, поэтому и у такой пластины есть своя задача, в которой стоит разобраться для правильной эксплуатации транспорта.


Как выглядит маленькая пластинка под порогом

Эта пластина бывает прямоугольной или в форме трапеции, иногда она похожа на широкую педаль. В автомобилях устанавливают четыре пластинки. Они располагаются возле каждого колеса.

Для того чтобы быстро определить, где они находятся, нужно осмотреть места на днище под порогами приблизительно в двадцати сантиметрах от краёв крыльев. В автомобилях эта деталь прикреплена по-разному: она может быть спрятана под порогом, либо немного выступать из-под него, поэтому для того, чтобы её найти, иногда нужно будет загянуть под автомобиль.

На что указывает пластина

Пластина под порогом автомобиля показывает, где кузов машины укреплён для прочности. Это помогает установить домкрат в местах, специально предусмотренных для этого.

Хотя кузов транспортного средства способен выдерживать большую нагрузку, при использовании подъёмника на неукреплённых частях автомобиль может быть повреждён. В этом случае, поднимая машину, есть риск сломать хрупкий пластиковый декор в нижней части днища, называемый «юбкой», замять порог или повредить само днище и другие части машины.

Как ещё обозначают места установки домкрата

Не у всех моделей автомобилей участки для крепления домкрата обозначаются небольшими пластинами. Это могут быть треугольные выступы, стрелки и даже небольшие резиновые подушки – чаще всего так обозначают укрепления кузова производители зарубежных машин.

Также встречаются указатели в форме небольших трубочек или ребристых утолщений на днище.

Бывают метки с особенностями установки подъёмного средства. Например, иногда разработчики располагают парные треугольные вырезы в металле – в этом случае домкрат устанавливается между двумя маленькими треугольниками.

Есть автомобили, в которых нет заметных сразу указателей, а только небольшие выемки, обнаружить которые можно на ощупь или подсветив фонариком.

Пластина под порогом машины – это не производственный брак или декор, как может показаться на первый взгляд, а обозначение, которое поможет уберечь машину от повреждений при использовании домкрата.

Если закрыть глаза, напрячь воображение и представить как твоя машина летит по инерции в борт впереди идущего грузовика.

Руки до бела впились в руль, нога вдавила так, что даже над сиденьем приподнялись, лишь бы только затормозить.

До грузовика метры приближаются быстрее, чем визжащие тормоза смогут что-то сделать с этой чертовой скоростью.

И вдруг. удар, толчок, проламывается лобовое, левую стойку крыши разрывает напополам задний усилитель грузовика.

В лицо ударяет горстью осколков, стойка со скрежетом заминается вовнутрь и. останавливается в 1см от вашего тела.

Представили ? А теперь откройте глаза и представьте себя на месте перчаток.


На мой взгляд, ангелы-хранители тоже ехали в этой машине, т.к. все пассажиры автомобиля отделались только царапинами.

автомобиль они посчитали счастливым, спасшим жизнь и решили не продавать

В таком виде шкода и приехала к нам

Интересно, что справа автомобиль практически цел, только двери чуть выпучило

А слева - вот, когда мы сбросили все пленки, которыми он был укрыт на эвакуаторе

Заломило даже заднюю левую форточку

У задней двери теперь можно рассмотреть невооруженным взглядом всю начинку из замков-стеклоподъёмников-динамиков (забегая вперёд - замок задней двери мы починили)

Потолок внутри поломанный.

Вот так разорвало среднюю стойку и именно в этом месте разрыв металла, слава богу, остановился

Вобщем, жесткое но счастливое торможение

По запчастям йети - это последний автомобиль, который можно бить в дтп, если ты по национальности не чех.
Найти на неё запчасти - это нереальная лотерея
В итоге - целый месяц мы собирали по всем разборкам Москвы, Белоруссии, магазинам новых запчастей и частникам детали
Усилители собрали по крупицам

На что похоже ? Правильно - форточка задняя (усилители крыла заднего левого)

А как же фары, молдинги, элементы салона, заглушки, ручки, резинки, стекла и т.д. и т.п. .
Отвечу, кратко, сжав зубы: "это было не просто".

Что изображено на этой фотке ? Коллаж, фотошоп, волны ?

Это крыша, вид изнутри, когда мы сняли битую обшивку

Снимаем сиденья, осколки везде, и на карпете, и в воздуховодах, и в обшивках - здесь в первую очередь нужен долгий пылесос

Далее разбираем пол, крышу, всю левую часть салона, - для подготовки к проведению восстановительных работ

Вот пучек проводов торчит - он проходил внутри стойки, которую как раз разорвало ударом
Электрику будем после ремонта восстанавливать.

Ну а пока демонтируем аккуратно всю проводку по левому борту

По левому борту побило все салонные элементы
Даже в ногах водителя - разбитый пластик

Ремни безопасности сработавшие - выкручиваем

У потолочного ремня, который в районе багажника находится - погнулась даже посадочная площадка

Скинули с крыши молдинг и рейлинг по правой стороне - а там сварные точки аж повырывало

Первым этапом - вытягиваем мятое полотно крыши и остатки всех усилителей обратно
Для этого - крюком зацепляем левую среднюю стойку автомобиля, зафиксированного на платформе

Потом хватаемся за обрывки левой стойки крыши

И её тоже вырываем со скрипами

Но полотно крыши нам очень мешает все усилители на место вернуть.
Берём вот такое сверлышко. Не ищите его в леруа-мерленах

И высверливаем все сварные точки крыши (сверлышко и предназначено именно для таких целей)

После чего полотно крыши скидываем

Таким же чудо-сверлышком проходимся по всему левому борту шкоды

Далее - болгарочкой оттяпываем наружную замятость левого крыла

И отрываем эту замятость эдаким рулончиком (металл наружный тонкий и мягкий)

Очищаем левый порог от металлолома

И левую переднюю стойку.

Вот левый борт облегчённый

Вид изнутри с мятыми усилителями крыши

Так можно было бы и оставить левую заднюю четверть - но очень сильно замяты и закусаны усилители в районе средней стойки
И форма форточки только на глаз кажется вернувшейся, на самом деле, заднюю левую четверть хорошо повело (поэтому будем заменять её)

Отрезаем левую четверть всю

Далее - убираем болгаркой всю левую стойку крыши

Но на этом не остановимся - отрезаем к чертям всю среднюю стойку

И вот преобразился левый борт - его практически не стало:

Смотрим внимательно на остов кузова.
И понимаем - что хорошей проблемой является закрученная левая передняя стойка:

Заменять нам эту стойку ровным счётом не на что (вспоминаем чешские запчасти)
Поэтому - цепляемся за неё стапельным крюком

И с нелитературными словами вытягиваем и рихтуем кувалдами

Каменный цветок получался в долгих муках

Теперь дело за малым - берём боковину кузова и прикладываем
И дверь накидываем для пущей убедительности и проявления зазоров

Смотрим как ложится боковина по зазорам в разных частях
Вот проём двери левой задней, например, далёк от идеала
Стапеля ему не хватает.

Сверху целое полотно крыши набрасываем

Изнутри набросили усилители заднего левого крыла
Закрепили сварочной точкой

Вот проём передней двери

Вот стойка левая, с которой мы долго работали

Хорошо если дверь будет ещё и закрываться. А это не факт, далеко не факт.

Вроде, не выпирает дверь.
Навешиваем всё остальное - и фонарь, и крышку багажника, и вторую дверь, и крыло
И долго боремся с зазорами

Задней двери петлю навесили и регулируем, чтобы задняя дверь тоже закрывалась приемлемо.

В чём проблема когда работаешь с целым бортом - в том, что в одном месте кузова подтянешь металл, чтобы подогнать его - а в другом месте в это время металл может также потянуться
Когда уже всё дотянули - прихватываем заднюю четверть в районе форточки и финально проверяем все зазоры по левому борту
Навешиваем вообще всё навесное на левый борт - смотрим как это всё закрывается, где торчит
Чтобы два раза не переваривать потом

Когда всё ок, разбираем, фиксируем крокодильчиками положение
Завешиваем брезентом всё, что не должно участвовать в сварке

И аккуратно точечно провариваем весь борт

Места стыка усилителей - промазываем герметиком

Вот так это выглядит в районе средней стойки

Зачищаем швы, готовим кузов к покраске

Капот отрихтован и также готовится

Двери у нас были с разборок - и не фонтан

А вот уже остов у нас загрунтован

Все навесные детали относим на покраску в камеру

Лачим (лаком покрываем)

Мелочовку всю открашиваем (ручки, зеркала и тому подобные крышки)

Сам кузов открашен

Изнутри и снаружи решено весь кузов покрыть антикоррозийным составом

В том числе потолок

Когда высох антикор - клеим виброизоляцию и сплен

Делаем шумку всех полостей кузова

Клеим лобовое стекло и форточку

На мойке всё отмываем, делаем капитальную химчистку

Салон теперь чистый

И вкушаем долгожданный результат

Вобщем, хорошо всё, то хорошо кончается.

А всё лишнее оказывается в куче металлолома

И клипом проиграть можно тоже самое:

Ссылка | Обсудить

Comments

+1

from: pumbars
date: ноя. 6, 2012 12:45 am (UTC)
Ссылка

Дааа, вот это действительно круто! Из такого катыша восстановить.. сурово!

ЗЫ А про белого омериканчега (крайслероподобного, с фото с потолочным креплением ремня) рассказ будет? :)

Сломался домкрат Skoda Yeti

Вышли из зацепления шестеренки в основании домкрата и одна соскочила на один зубец,, домкрат перекосило, машина накренилась на нем, но не упала!

Что за ерунду нам подсунули чехи?

Заменят ли по гарантии! Если дилер откажет, как составить претензию! может бракованный попался..

я на своём поднимал ни один раз, всё гуд, даже намёков на перекос нету. Врядли его заменят тебе по гарантии.

на домкрат гарантия не распространяется. Да и жалобу писать нет смысла помоему.

нет смысла даже заморачиваться с претензиями. Максимум чего добъётесь: экспертиза покажет механическое повреждение в результате неправильного использования (использование не по назначению) домкрата.

Вариантов очень много: автомобиль не был установлен на ровной площадке; авто не был зафиксирован противооткатными приспособлениями; да в конце концов скажут, что Вы поднимали Хаммер.

Если у купленного телефона сломалась гарнитура, что мы делаем? Меняем! Автомобиль, в этом смысле, теперь тоже не сильно отличается, согласно закона о защите прав потребителей.

машина стояла на ровном бетонном полу в гараже, ручник, паркинг?

Будут звонить, ездить, тратить нервы и время, клянчить и доказывать, а если даже докажут, то будут ждать месяц, два, да сколько угодно.

А если у вас чего нибудь другое сломается подороже чем домкрат. Ты тоже все будеш за свой счет делать или будете? капаем на мозг ОД!

однозначно надо добиваться гарантийных замен. Но вот с домкратом. дефолтный домкрат полная лажа

надо покупать гидро. двух тонники. гораздо легче в работе и к металлу ласковее, если есть резиновый прокладыш))

купил подкатной - ручкой 3-4 раза катнул и машина уже в небе.

лучше бутылочного 2х тонника производства Энерпак или Повертим ничего не придумаешь Правда у меня в тазике всегда был китайский гидравлический 2х тонник, однажды открываю багажник а в нем все в масле купаетс

собой лучше возить штатный. он и места не занимает, а вот работы проводить с 2-х тонником

штатный лежит в специальном месте и не мешает, а возить с собой что-то другое не очень хочется!

буду теперь возить 3 тонник от правительственного ЗИЛа

На своей предудущей машине вообще пользовался двумя домкратами второй для подстраховки уж больно штатные домкраты хлипкие. Вообще из ручных домкратов более надежными вижу домкрат типа "трапеция"

без нормального домкрата не жить спокойно.

у меня сломался подкатной-гидравлический двухтонник, согнулись усики. отдал обратно в магазин, жду ответа поставщика.
Только вот вопрос, имеет ли он право отказать в гарантии, тем более что с момента покупки прошло всего пять дней?

7 Основных Болячек / Слабых Мест Skoda Yeti (2014) [0]


Слышали когда-нибудь визжащего чеха? А вот покупатели чешского кроссовера рискуют встретиться с этим персонажем в самый неподходящий момент. Как и с рядом других неожиданно ранних неисправностей, с которыми корреспондента АвтоВестей познакомили посетители профильных форумов.


Что хотела сказать Skoda, назвав свой компактный кроссовер Yeti? Что автомобиль здоров и крепок, как снежный человек? Возможно, ведь отзывы владельцев показывают, что модель действительно получилась надежной. Но и она оказалась не без изъянов – кое-какие проблемы первое время давали о себе знать. О том, насколько эти проблемы серьезны и что предпринял производитель для их устранения, - расскажут сами владельцы, которым довелось лечить своих любимцев.

Большой расход масла


Неисправность натяжителя цепи ГРМ


Если ваш бензиновый Yeti вдруг неожиданно стал рокотать, словно возомнил себя дизельным, - самое время навестить сервисный центр. Странное тарахтение, если вовремя не обратить на него внимание, может перерасти в скрежет, и для мотора все закончится печально. Проблема кроется в неисправном натяжителе, который может и сам умереть, и цепь ГРМ растянуть. Судя по отзывам, с этой неисправностью владельцы обычно сталкиваются при пробеге 20 - 50 тысяч километров, причем наибольшее количество случаев - на моделях с мотором 1,2. Дилер производил гарантийную замену цепи и натяжителя. На моделях двух последних годов выпуска проблема устранена. Производитель стал устанавливать новую крышку распределительного механизма, предотвращающую проскакивание цепи.

"Не один я такой… Точно такой же звук появился неделю назад. Явно проблема. На холодную завожу - все ок, за бортом плюс два. Еду 17 км до магаза, затариваюсь в течении 30мин. Завожу, темп двигла около 60 гр, 3-4 сек жуткий металлический скрежет с правой стороны под капотом… Обороты падают до ХХ - звук проходит. Глушу - завожу с выжиданием, еще и еще. все тоже самое. Проезжаю те же 17 км до дома, завожу – глушу, все в норме. Волшебная машина, на носу первое ТО, а проблем типичных с движком 4 штуки накопилось. Потихоньку наступает разочарование. и опасение, с карапузом катаюсь..", - делится kanon7, пользователь форума club-yeti.ru

"Вот и меня постигла эта участь. Как я понял, почитав интернет - это я еще легко отделался, что не пришлось менять впускные клапаны и прочие головки.. На форуме писали, что, собственно, в данном моем случае нужно заменить только натяжитель", - рассказывает пользователь panchoa на форуме skoda-club.ru.

Слабое уплотнение шахты топливопровода


Выход из строя турбонагнетателя


Подвести могла и такая важная деталь, как турбонагнетатель. При его поломке автомобиль заметно теряет мощность на низах, а на приборной панели загорается так нелюбимый всеми сигнал Check Engine. Проблема серьезная, и к ее решению в Skoda тоже подошли серьезно: сначала производили замену турбины, а затем вообще пересмотрели конструкцию узла, стали устанавливать в турбины иные распорные шайбы и перепрошивать блок управления двигателем.

Слабый прогрев салона


"Двигатель очень плохо прогревается зимой при отрицательных температурах. Очень плохо! Надо проехать пару десятков километров в хорошем темпе, чтобы прогреть двигатель до рабочей температуры! В условиях города — при стояниях пробках и поездках на небольшие расстояния, машина не успевает прогреться и нагреть салон. Про холод в салоне можно и не говорить! Холодно!", - жалуется пользователь zlobiman на сайте avtomarket.ru.

Действительно, перепрошивка понадобилась не только при смене турбины, но и при устранении другой, более безобидной, но тем не менее неприятной проблемы. До 2011 года 1,2-литровые версии Yeti явно не питали теплых чувств по отношению к своим хозяевам – и двигатель, и салон прогревались очень медленно. Однако с ноября 2011 года автомобиль получил новый "мозг" и дополнительный отопитель РТС.

Визг диска сцепления


Наледь на крышке багажника


Из-за особенностей конструкции крышка багажника требует особого внимания в холодное время года. В полостях в районе петель и в щелях между кузовными панелями может образоваться наледь, и багажник будет открыть не так-то просто. Да и закрыть тоже – приходится хлопать дверью несколько раз, что замку явно не идет на пользу.

"Если наледь образуется на заднем бампере и в щели между крышей и багажником - в багажник залезаю через заднее сиденье:) Мне не напряжно, а слушать жуткий звук ломающегося льда крышкой багажника не хочется. Руки длинные, сзади до любой точки багажника достаю", - делится Zanzus на форуме club-yeti.ru.

"Да, не супер. Раза 2 за зиму не получается нормально багажник открыть. В течение всей зимы постоянно смотрю за этим местом и сразу же сметаю налетевший снег.", - подтверждает эти слова одноклубник с ником dik33.

Все ли "детские болезни" снежного человека успели обнаружить и устранить чехи – узнаем очень скоро, ведь новое поколение Yeti уже поступило в продажу. Но в целом этот зверь прижился и ведет себя прилично: с момента запуска в серию в 2009 году количество проданных Yeti приблизилось к 300 000 автомобилей.

Разумеется, владельцы одноклассников-конкурентов могут злорадствовать и пребывать в полной уверенности, что уж они-то точно сделали грамотный выбор и купили самое надежное и беспроблемное авто. Но идеальных автомобилей не существует - и тот факт, что ваша любимая модель пока что в этой рубрике не появилась (кстати, мы уже познакомились с детскими болезнями Nissan Qashqai и Renault Duster), означает лишь одно: мы просто до нее еще не добрались. Но скоро доберемся: ознакомимся с жалобами владельцев на форумах и потребуем ответа от российского представительства той или иной марки. Следите за новыми выпусками "кафедры детских болезней".

Шкода йети куда ставить домкрат

Шкода Октавия

Main Menu

Как пользоваться домкратом


3. Поднимите коврик вместе с крышкой люка ниши для запасного колеса.


В полости диска запасного колеса находится пластиковая кассета с инструментами.


5. Подложите упоры под колеса с противоположной стороны.


6. Вращая рукоятку по часовой стрелке, раздвиньте домкрат. Установите лапу домкрата в специально предусмотренные для этой цели места, расположенные на порогах кузова вблизи каждого колеса. Домкрат должен стоять перпендикулярно опорной поверхности. При пользовании домкратом на мягком грунте подложите под основание домкрата брус или доску.
7. Если вы поднимаете автомобиль для замены колеса, то перед началом подъема ослабьте на пол-оборота затяжку болтов крепления колеса. Выньте из багажника запасное колесо. После подъема автомобиля извлечь его будет труднее.


8. Немного поднимите кузов.
9. Прежде чем окончательно поднять автомобиле домкратом на требуемую высоту, еще раз внимательно проверьте, не накренился ли домкрат в какую-либо сторону.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
По возможности не работайте под автомобилем, поднятым на домкрате, но если без этого не обойтись, установите под кузов дополнительные опоры.


Дополнительные опоры следует устанавливать только под специально предназначенные для подъема автомобиля места. Между опорой и кузовом автомобиля подложите резиновую или деревянную прокладку. Устанавливайте треногую опору таким образом, чтобы две ее ножки были со стороны кузова автомобиля, а одна - снаружи.
10. После того, как пользование домкратом завершено, уложите его в нишу и закройте крышку отсека для инструментов и запасного колеса.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Перед тем как продолжить поездку на автомобиле после замены поврежденного колеса, уложите и надежно закрепите демонтированное колесо, домкрат и инструменты. Если этого не сделать, то при резком торможении или дорожно-транспортном происшествии водитель и пассажиры могут быть серьезно травмированы.

Как правильно поддомкратить машину



Как правильно поддомкратить машину – чего не нужно делать, важные подсказки и советы
Домкрат фото

Безусловно, покупка грузоподъемного оснащения даст возможность решить массу проблем, однако, не забывайте, что некорректное обращение с техникой способно и усугубить ситуацию. Важно знать, что подъем при помощи специализированных механизмов приводит к появлению определенных рисков, связанных как с целостностью автомобиля, так и с безопасностью самого автолюбителя. Об этом далее в статье.

Подъем автомобиля домкратом, правила установки домкрата


Результативность и эффективность домкрата необходимо определять еще на стадии приобретения данного приспособления.


Важный показатель при выборе — грузоподъемность рассматриваемых моделей. Важно, чтобы данная величина не была меньше общей массы автомобиля.


Так, к автомобилю, который имеет вес 800 килограмм, желательно приложить в багажник устройство грузоподъемностью 1 тонна.


Однако не стоит пробовать поднять таким домкратом авто большей массы, поскольку перезагрузка приводит к поломке подъемного узла и, следовательно, станет причиной повреждения автомобиля.

Более того, автомобиль, падающий с опоры, может представлять существенную угрозу для здоровья и жизни человека, который находится близко к нему.


Правила подъема авто на домкрате и техника безопасности:

  1. Установку домкрата выполняйте на ровной поверхности.
  2. Если внештатная ситуация случилась на оживленной трассе, найдите для домкрата безопасное место за пределами автострады, дороги.
  3. Зафиксируйте коробку передач в соответствующем положении, включите ручной тормоз.
  4. Не нужно пользоваться ручником при замене заднего колеса.
  5. Передние колеса стопорятся с помощью башмаков. Фиксируются колеса, которые находятся на противоположной стороне от места установки подъемного устройства.
  6. Перед установкой домкрата, убедитесь, что данному процессу ничего не препятствует, к примеру, большой уклон, неровности поверхности, посторонние предметы и так далее.
  7. Важно, чтобы установка домкрата не приходилась на узлы и детали, для которых есть риск деформирования.
  8. Безопасным и удачным местом для установки домкрата может быть задняя ось или балка передней подвески. Штатные места установки смотрите в техпаспорте автомобиля.


Места для установки домкрата

  • Главная /
  • Полезное /
  • Места для установки домкрата

При снятии и установке колеса на автомобиль всегда возникает необходимость в использовании домкрата или иного подъемного механизма, которым может быть оснащена станция технического обслуживания или шиномонтажная мастерская. Устанавливая запаску или меняя колеса к сезону, автомобилист и сам нередко сталкивается с необходимостью использования домкрата. При самостоятельной замене колеса, используется, как правило, винтовой, гидравлический или реечный домкрат, который обычно входит в комплект необходимого инструмента, поставляемого вместе с автомобилем.
В шиномонтажных мастерских или на станциях технического обслуживания, обычно используются гидравлические подкатные или пневматические домкраты, нередко встречаются и специализированные подъемные стенды, и гидравлические механизмы, оснащенные автоматизированной системой управления.

При использовании домкрата в случае самостоятельной замены колеса необходимо четко определить место для его установки. Обычно места для установки домкрата отмечены на иллюстрации в технической документации к транспортному средству, но при отсутствии такой документации, можно без особых трудностей определить их самостоятельно.

К примеру, на большинстве автомобилей отечественного производства, таким местом является небольшая область на пороге, расположенная в непосредственной близости от колеса и, как правило, усиленная металлическим профилем или пластиной. На автомобилях заграничного производства (японского, французского, американского и т.д.) это место обозначено специальными выемками, кроме того, на многих иностранных машинах представительского класса (в России это в основном немецкие автомобили), место для установки домкрата обозначено стрелочками или треугольниками и имеет специальную резиновую подушку, предохраняющую порог от возможных повреждений.

В случае, когда порог автомобиля прогнил или деформирован, а так же при необходимости подъема сразу двух колес (что довольно часто используется в шиномонтажных мастерских при сезонной смене шин), допускается установка домкрата под другую несущую часть кузова, которой может являться опора рычага, концевая часть стойки амортизатора, редуктор (на джипах и газелях), балка, несущая часть днища и т.д.

При установке домкрата под тяжелые автомобили, такие как Джип, УАЗ, Газель, а так же под некоторые кроссоверы и универсалы (а иногда и седаны некоторых марок), следует внимательно осмотреть переднюю и заднюю часть автомобиля под днищем, с целью обнаружения несущей опоры или балки, имеющей обозначенную площадку для сопряжения с чашкой домкрата. При этом будет осуществляться подъем сразу двух передних или задних колес. Ни в коем случае на тяжелых автомобилях не следует устанавливать домкрат под порог, поскольку это неизбежно приведет к его деформации.

  • Перешиповка зимних шин своими руками
  • Справочные материалы

Как домкратить ТЛК Прадо

На задней двери автомобиля есть бардачок, в котором находятся необходимые инструменты, чтобы сменить запаску.

  1. Нужно достать части воротка. 3 элемента собираются друг в друга, затягиваются на болт.
  2. При помощи отвертки отщелкнуть защелку, вставить под углом вороток. Вращая против часовой стрелки — запасное колесо опускается.
  3. Опущенное колесо подтянуть к себе, открутить гайки подъемного механизма.
  4. Также не забыть ослабить гайки на пробитом колесе.
  5. Отключить пневмоподвеску.
  6. Достать из стенки багажника подъемник.
  7. Установить его на требуемое место. Спереди под раму или сзади под мост, в зависимости от меняемого колеса.
  8. Добавить к воротку 4 звено.
  9. При помощи воротка поднять автомобиль на требуемую высоту.
  10. Открутить гайки с колеса на автомобиле, снять его.
  11. Подкатить запаску, установить на место снятого колеса. Закрутить гайки.
  12. При помощи воротка опустить подъемник.
  13. Хорошо затянуть гайки на замененном колесе.
  14. Снятое колесо подкатить к подъемному механизму, пододвинуть и закрутить гайки. Вороток вращать по часовой стрелки до полного поднятия и фиксации пружины.

Не нужно обладать специальными знаниями, меняя запаску используя штатный подъемник. Главное все делать правильно. Ставить домкрат на прадо 150 под специально отведенные места, это обезопасит кузов автомобиля.

Установка домкрата на Хендай Крета

Но бывает так, что Вы поднимаете машину не на домкрат, а на подъемнике. К сожалению, не все мастера правильно устанавливают лапы подъемника, что приводит к загибам порогов. Чтобы это не произошло, рекомендуется устанавливать лапы в специальные места порогов Хендай Крета. Эти места имеют усиления, что предотвращает их загибание при подъеме автомобиле. Ниже на схеме показано схематичное изображение места установки домкрата на автомобиле Хендай Крета:

Установка домкрата на Хендай Крета

На этом все. Надеюсь данная статья будет Вам полезна и Вы, прочитав ее, будете правильно устанавливать домкрат Хендай Крета на место и не повредите пороги при подъеме авто. До новых встреч на нашем сайте.

Правила подъема и техника безопасности

  • Установка домкрата выполняется на ровной поверхности;
  • В том случае, если внештатная ситуация произошла в условиях оживленного движения, важно найти безопасное место для домкрата за пределами дороги, автострады;
  • Коробка передач зафиксирована в соответствующем положении, ручной тормоз включен;
  • При необходимости заменить заднее колесо, пользоваться «ручником» не нужно;
  • Передние колеса стопорятся башмаками. Фиксируются колеса, расположенные на противоположной стороне относительно места установки подъемного приспособления;
  • Перед тем, как ставить домкрат, убедитесь, что ничего не препятствует этому процессу (посторонние предметы, неровности поверхности, большой уклон и т.д.);
  • Установка домкрата не должна приходиться на детали или узлы, для которых существует большой риск деформирования;
  • Удачным и безопасным местом для домкрата может быть балка передней подвески или задняя ось (штатные места установки можно посмотреть в техническом паспорте транспортного средства);
  • Транспортные средства, имеющие пластиковый обвес, поднимать реечным домкратом нельзя. Здесь будет уместнее пневматическая или подкатная модификация;
  • Если авто увязло, попало в топи или грязь, перед тем, как ставить домкрат, необходимо подложить специальную опору;
  • С каким бы типом грузоподъемного оборудования не пришлось работать (механический, пневматический или воздушный), следует помнить, что подъем должен выполняться плавно, без рывков;
  • Для повышения степени безопасности процесса, автомобиль следует дополнительно зафиксировать при помощи колодок или специальных опор. Используя в качестве таких приспособлений камни, кирпичи и подобные предметы, нельзя до конца быть уверенным в надежности и безопасности такого решения.

Выбрав оптимальное место и установив должным образом домкрат, не торопитесь лезть под машину! Проверьте несколько раз надежность опор, убедитесь, что транспортное средство находится в хорошо зафиксированном статичном положении.

Куда ставить домкрат на Хендай Крета?

При первом использовании домкрата у многих владельцев возникает вполне резонный вопрос: “Куда ставить домкрат на Хендай Крета?” Стандартных поддомкратников на Крета Вы не увидите, так как их просто там нет. Вернее, они практически не выделяются.

Куда ставить домкрат на Хендай Крета?

Но если Вы обратите внимание на упорную часть самого домкрата, то сразу поймете, куда ставить домкрат на Хендай Крета. На упорной части домкрата есть специальный паз под отбортовку порога.

На фото ниже показаны места под домкрат Хендай Хрета:

Установка домкрата на Хендай Крета

Чтобы пороги не гнулись от штатного домкрата-ромбика, устанавливайте домкрат именно так, как показано на фото выше. В противном случае Вы можете погнуть пороги при поднятии машины.

Как правильно установить домкрат при замене колеса, чтобы не повредить автомобиль

Замена колес в автомобиле в большинстве случаев производится при помощи домкрата.

Как правильно установить домкрат при замене колеса, чтобы не повредить автомобиль

Не все умеют правильно его устанавливать. Если сделать это неправильно, кузов может быть поврежден, придется тратиться еще и на его ремонт. Но не это самое страшное. Известны случаи, когда автомобиль падал с домкрата прямо на человека под ним. Все из-за совершенных при его установке ошибках. Многие рассуждают так: раз я пользуюсь услугами автосервиса, мне незачем знать, как этот самый домкрат устанавливается. А если поломка или прокол колеса произойдет в дороге? И вообще, знания и умения лишними не бывают.

Позаботьтесь о подстраховке. Домкрат — это инструмент для поднятия автомобиля. Но в качестве опоры он не слишком надежен. Он может продавить асфальт и стать подвижным. В результате автомобиль может сорваться. Необходимо позаботиться о собственной безопасности, о целостности кузова и установить дополнительные опоры. Ими могут быть специальные стойки, литой диск. В условиях гаража подойдет крепкий пень подходящего размера. Главное, чтобы опоры надежно зафиксировали автомобиль.

Правильное расположение домкрата. Поршень домкрата имеет небольшую площадь. Если днище автомобиля выполнено из непрочного металла или подвержено коррозии, то под тяжестью автомобиля оно в лучшем случае выгнется внутрь, в худшем разорвется. Машина попросту упадет. В днище есть специальные площадки, прочность металла на которых усилена. Под ними и нужно устанавливать домкрат.

Порог не подходит для упора. По периметру днище автомобиля имеет большую прочность по сравнению с его площадью. Многие автомобилисты считают такие пороги подходящими для упора домкрата. Но это опасно, поскольку установка домкрата в борт днища делает конструкцию непрочной. Автомобиль может соскользнуть. Результат может оказаться плачевным. В лучшем случае придется ремонтировать днище, в худшем оказаться придавленным. Домкрат необходимо устанавливать только под специальными площадками.

Подвижные подкладки — не лучшая идея. Многие автовладельцы считают, что подвижные подкладки под домкрат повышают его прочность. Другой вариант ошибки — подвески на рычаг домкрата. В результате можно не только испортить подвески и тяги, но и собственноручно спровоцировать падение автомобиля.

Итак, сведем все правила установки домкрата воедино. 1. Домкрат должен быть исправен, надежен сам по себе.

2. Если случилась ситуация, когда необходимо воспользоваться домкратом в дороге для замены колеса, торопиться с его установкой не следует. Нужно найти возле колеса специальные площадки для упора. Лучше узнать о них заранее у специалистов СТО. Нельзя подставлять домкрат под борт или любой другой участок днища, не предназначенный для этого.

3. После установки домкрата усилить надежность конструкции с помощью дополнительных опор — стоек.

4. Если есть возможность, не менять колесо самостоятельно, а доверить это специалистам станции техобслуживания или в мастерской по шиномонтажу, следует отдать предпочтение им.

Читайте также: