Шкода йети отличие рестайлинга

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 05.10.2024

Встречаем кроссовер Skoda Yeti с новым лицом

Российские продажи стартуют в феврале 2014 года, а сборку наладят на газовском заводе в Нижнем Новгороде. Представители Шкоды не признаются, изменится ли цена на Yeti после рестайлинга. Говорят одно: «Предложение будет интересным».

И чем же были вызваны столь серьёзные изменения во внешности кроссовера Skoda Yeti? Можно было подумать, что из-за своего нетривиального дизайна паркетник неважно продавался. Но цифры говорят об обратном: с сентября 2009 года по сентябрь 2013-го по миру разбежалось без малого 290 тысяч Yeti. И с каждым годом реализация лишь увеличивалась — в 2012 году было продано 87 400 кроссоверов, что на 24% больше показателя в 2011-м. Хотя изначально чехи рассчитывали на 45–50 тысяч машин в год. Причины неожиданно масштабных перемен на лице Yeti кроются в подгонке модели под общий корпоративный стиль.

Судя по другим Шкодам, корпоративный стиль диктует строгость и лаконичность в обмен на ту каплю эмоциональности, что была смешана с традиционными чертами моделей из Млада-Болеслава. Со сменой поколений это коснулось Октавии, после рестайлинга под раздачу попал и Superb. А теперь Yeti, словно сняв четырёхглазую маску, обнажил своё истинное лицо — холёное, но лишённое какой-либо особенности. Сзади появились фонари с диодными полосками да крышка багажника с характерными треугольниками по обе стороны от площадки для госномера. Ещё один немаловажный факт — отныне Yeti доступен в двух дизайнерских исполнениях — городском и внедорожном. Первое — это когда бамперы, корпуса боковых зеркал и пороги окрашены в цвет кузова. Второе носит имя Outdoor (доплата в Германии - 200 евро) и отличается иными бамперами, отделкой из некрашенного пластика по периметру кузова и серебристыми корпусами зеркал.

Лучше бы чехи поколдовали над интерьером. Спасибо, конечно, за новый руль, но о нём забываешь сразу, как начинается мучительный поиск удобной посадки на месте водителя. Лично я потерпел в этом фиаско — так и не смог усесться, как мне нужно. А всё потому, что рулевое колесо установлено слишком отлого — верхняя точка обода руля оказывается слишком далеко от тебя. Можно подвинуться ближе, но тогда протест подают ноги, которые слишком сильно сгибаются в коленях. Вдобавок водителя напрягают неудобное расположение площадки для отдыха левой ноги, низко расположенный рычаг коробки передач относительно регулируемого центрального подлокотника и маленькие боковые зеркала, увеличить которые чехам ничего не мешало. Зато появилась камера заднего вида — впервые на моделях Skoda!

Подобных технических революций, как появление камеры заднего вида, по технической части нет. Четыре дизеля и три бензиновых турбомотора остались без изменений. Гамма коробок передач тоже прежняя — преселективные роботизированные агрегаты DSG с двумя сцеплениями о шести или семи передачах. Новшество — в невиданных доселе комбинациях. Например, покупателям положены сочетания 170-сильного дизеля с полным приводом и «роботом» DSG, а также микс переднеприводного Yeti со 105-сильным дизелем и роботизированной трансмиссией. Но это всё актуально для европейского рынка. Россиянам же отрядят уже знакомые модификации: переднеприводные с моторами 1.2 TSI (105 л.с.) и 1.4 TSI (122), а также полноприводные 1.8 TSI (152) и 2.0 TDI (140). Все бензиновые двигатели могут работать в паре как с «механикой», так и с «роботом», а дизель признаёт только DSG.

Маршрут, проложенный по окрестностям Кёльна и Дюссельдорфа, не превышал 300 км, но прокатились мы на трёх разных Yeti. Стартовали на 105-сильном кроссовере с шестиступенчатой «механикой». Такой прыти от мотора 1.2 TSI (175 Н•м с 1550 до 4100 об/мин), которому приходится тащить 1340 кг снаряжённой массы, не ожидаешь. Смело орудуя относительно короткоходным рычагом коробки передач, можно шустрить в городском потоке, и никто не догадается, что мощности у вас чуть больше, чем у электробритвы. Но есть нюансы. Такой Yeti слишком чувствителен к нагрузке — каждый лишний пассажир на борту оказывает заметное влияние на динамику. К тому же мотору не хватает тяги на низах, что вкупе с малочувствительной педалью газа превращает старт с места в вялый процесс. Видимо, покупатели мыслят иначе - Yeti 1.2 TSI является самой популярной версией на российском рынке (51% продаж).

Затем мы с коллегой пересели в полноприводный Yeti с дизелем 2.0 TDI и ручной коробкой передач, но в слабой версии — со 110 силами. Эта пятидверка весит уже 1525 кг, а мощности в ней лишь на пять «лошадок» больше. Но тяга 280 Н•м в диапазоне 1750–2750 об/мин буквально окрыляет машину — ускорения ещё сочнее, ещё желаннее! И на шоссе Yeti 2.0 TDI не заставляет нервничать — нет необходимости выжимать все соки из «четвёрки» при обгонах, как это было с версией 1.2 TSI. Вдобавок дизельный паркетник увереннее трогается с места благодаря слегка обострённой реакции на подачу топлива. При этом 110-сильный дизель не уступает бензиновому агрегату по шумности — оба в салоне хорошо слышны, и оба не балуют слух.

Третьим Yeti, что прошёл через наши руки, стал 170-сильный вариант 2.0 TDI с полным приводом и «роботом» DSG. Но по асфальтированным дорогам мы на нём не ездили — только по бездорожью. Пусть оно и тарированное, но дождь внёс кое-какие коррективы, размыв проложенные тропы. Крутящего момента 350 Н•м (с 1750 об/мин) хватало в любой ситуации, а преселективная коробка передач с «мокрыми» сцеплениями вела себя достойно даже при длительном движении внатяг и в горку. Долгих пробуксовок не боится и муфта Haldex пятого поколения (прежде была четвёртой генерации), которая легче предшественницы и работает быстрее неё. Да, организаторы не дали бы оплошать Yeti, но, уверен, даже такое бездорожье владельцы чешских кроссоверов видели только в страшных снах.

Со слов представителей компании Skoda, менять что-то в подвеске не было необходимости. Мы не согласны. Yeti удивительно хорош на извилистых дорожках как по рулю, так и по шасси, но кому это нужно в этом классе? Думаете, супруга, сидящая справа, с горящими глазами попросит вас пройти этот поворот быстрее? А потом вы вместе будете жарко обсуждать информативность руля Yeti и собранную подвеску? Не обольщайтесь. Скорее вторая половинка спросит: «А чего это так трясёт на ямах?» И будет права, ведь кроссовер жестковат почти на всех видах неровностей. А проезды колдобин на машинах с 17-дюймовыми дисками сопровождаются ещё и вибрациями неподрессоренных масс. Благо на шумоизоляцию жаловаться едва ли будут — она у Yeti достойная.

В конце концов, цель любого рестайлинга — сделать автомобиль лучше, сделать его интереснее для покупателей, чтобы модель легко продержалась до смены поколений. И обновление кроссовера Yeti отвечает этим задачам. Менее эпатажная внешность, расширенная гамма модификаций и более современная система полного привода помогут как минимум слегка поднять спрос. В том числе и в России, где просторный и удобный Yeti в последние годы только наращивает своё присутствие на рынке. За 2012 год у нас продали 16 958 чешских паркетников, что вдвое больше, чем в 2011-м. Но и стремиться есть куда — впереди не только Qashqai, достигший отметки 36 793 машины, но и Mitsubishi ASX, показавший результат 20 211 штук.

Паспортные данные

Модель1.2 TSI2.0 TDI 4x4
Кузов
Тип кузовауниверсалуниверсал
Число дверей/мест5/55/5
Длина, мм42224222
Ширина, мм17931793
Высота, мм16911691
Колёсная база, мм25782578
Колея передняя/задняя, мм1541/15371541/1537
Снаряжённая масса, кг13401465
Полная масса, кг18792010
Объём багажника, л405–1580405–1580
Двигатель
Типбензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувомтурбодизель
Расположениеспереди, поперечноспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд4, в ряд
Число клапанов816
Рабочий объём, см³11971968
Макс. мощность, л.с./об/мин105/5000140/4200
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин175/1550–4100320/1750–2500
Трансмиссия
Коробка передачмеханическая шестиступенчатаяроботизированная шестиступенчатая
Приводпереднийпостоянный полный
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвесканезависимая, пружинная, многорычажнаянезависимая, пружинная, многорычажная
Передние тормозадисковые вентилируемыедисковые вентилируемые
Задние тормозадисковыедисковые
Шины205/55 R16 215/60 R16
Дорожный просвет, мм180180
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч175193
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с11,89,7
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл7,16,1
— загородный цикл5,44,5
— смешанный цикл6,05,1
Норма токсичностиЕвро-5Евро-5
Ёмкость топливного бака, л5555
ТопливоАИ-91-95дизтопливо

Техника

За кадром

Обновленный Skoda Yeti: из гусеницы в бабочку

Мой личный опыт общения с этим автомобилем до рестайлинга ограничивался 6000 километров, которые мы проделали на Yeti по пути, пролегавшем через столицы зимних Олимпиад. Маршрут от олимпийской стройки в Сочи до Турина (далее в Лиллехаммер отправился другой экипаж) мы прошли на кроссоверах с бензиновым двигателем 1.8 TSI. На встречу с изрядно похорошевшей старой знакомой мы отправились за Полярный круг к заснеженным скалам норвежских фьордов, и в этот раз, представляя модельный ряд после рестайлинга, шкодовцы выставили полный набор версий Yeti, включавший машины с бензиновыми двигателями 1.2 TSI; 1.4 TSI и 1.8 TSI, а также дизельную модификацию с двухлитровым мотором TDI мощностью 167 л.с.

Наверное, с каждым так бывало, что, встретив после долгого перерыва не блиставшую элегантностью одноклассницу, поражаешься, насколько преобразился в лучшую сторону человек, обретя стройность фигуры, стиль во внешности и благородство в осанке. То же самое можно сказать о многих автомобилях, переживших рестайлинг, и Skoda Yeti в их числе. Обновленный кроссовер визуально постройнел, стал строже и элегантнее, словно вчерашний подросток, сменивший хипхоп-прикид на более приличное облачение, и даже профиль его выглядит теперь вытянутым (в случае с рынком Китая это не только видимость — там должен поступить в продажу удлиненный вариант кроссовера).

Кстати о новой «одежке». Рестайлинговый Yeti появится на рынке в двух версиях — «просто» Yeti и Yeti Outdoor. Последняя не может похвастать более серьезными внедорожными способностями, но имеет черные пластиковые бамперы и пороги, позволяющие при выезде на загородный пикник меньше беспокоиться о царапинах от веток на лакокрасочном покрытии.

SkodaYeti039

Общие изменения в дизайне обеих версий заключаются в усиленной «угловатости». В глаза бросаются четкие края и линии, акцентированная горизонталь и новый дизайн эмблемы. Передняя часть кузова выполнена теперь с более сильным горизонтальным акцентом и привлекает внимание характерной решеткой радиатора и новой формой фар (они доступны и в варианте с биксеноном) со встроенными светодиодными модулями дневного режима освещения. Противотуманные фары — в соответствии с новым дизайном Skoda — теперь прямоугольные и расположены в нижней части переднего бампера. Задняя часть кузова Yeti также получила новую, более угловатую форму.

P1020841

SkodaYeti026

Для модернизированного Skoda Yeti в Европе на выбор предлагаются четыре дизельных мотора и три турбированных бензиновых с непосредственным впрыском топлива. Линейку двигателей открывает агрегат 1.2 TSI, развивающий 105 л.с., венчает — дизельный 2.0 TDI мощностью 167 л.с. В зависимости от двигателя применяется передний или полный привод с муфтой Haldex пятого поколения. На рестайлинговый Yeti устанавливается только шести- или семиступенчатая КП DSG с двойным сцеплением. Для европейцев будет доступен Yeti GreenLine с двигателем 1.6 TDI мощностью 105 л.с. с передним приводом и механической коробкой передач. Кроме того, на выбор предлагаются три версии Green tec: с дизельным двигателем 2.0 TDI (140 л.с.) и механической шестиступенчатой КП; с дизельным 1.6 TDI (105 л.с.) и семиступенчатой DSG и с бензиновым 1.4 TSI (122 л.с.) и механической шестиступенчатой КП. В пакет Green tec входят система «старт-стоп», функция рекуперации энергии торможения и шины с низким сопротивлением качению.

Свое путешествие по северу Норвегии мы начинаем в Тромсе. Город с населением около 67 000 человек считается по норвежским меркам очень крупным. На жителя российского мегаполиса он производит впечатление большой деревни: домики в два этажа, пластиковый и деревянный сайдинг, островерхие крыши. Правда, деревня очень чистая и с несколькими интересными архитектурными достопримечательностями. Помимо горбатых мостов, соединяющих части города, расположившегося на двух островах и материке, одна из самых известных — Арктический собор 1965 года постройки. Модернистского вида сооружение с фасадом, выполненным из стекла, формой повторяет айсберг и красиво подсвечивается в темное время. Приобщение к духу лютеранства в стиле модерн обойдется в 40 норвежских крон. Впрочем, экономный турист может обойтись и наружным осмотром, благо что внутри собора смотреть особо нечего, а все, что можно, прекрасно просматривается сквозь стеклянный фасад.

SkodaYeti003

Темнота сопровождает жителей этих краев всю полярную ночь по нескольку месяцев в году, наверное, поэтому они так охочи до света: не только модернистская церковь или столь же футуристическое огромное здание городской библиотеки, но и жилые дома выполнены с огромными площадями остекления, даже несмотря на морозы, которые зимой опускаются и до минус 20. Примечательно, как в таком климате норвежцы ухаживают за улицами. Основное средство борьбы с осадками — гранитная крошка (благо что гранита вокруг — долбить не передолбить) и отвал снегоуборочной машины. Никаких дворников с ломами, скребками и пакетами с реагентом за все дни поездки мы ни разу не видели. Минус такого способа — ледяной нарост на тротуарах и почти полная бесполезность нешипованной резины.

P1020909

В первый день теста мы отправляемся вдоль побережья на север — туда, где, как обещано, у нас есть шанс увидеть Aurora borealis — полярное сияние.

Удача номер один: ловко просочившись к столику организаторов, смог урвать вожделенный двухлитровый дизель. Yeti с таким мотором будет одним из самых дорогих в линейке. В то время как базовая и ожидаемо более популярная версия с мотором 1.2 TSI на «ручке» обойдется в 729 000 рублей, за комплектацию c мотором 2.0 TDI Elegance Outdoor Special Edition придется выложить аж 1 119 000 рублей! Дороже и еще более «специальней» версия Laurin&Klement, но она не будет предлагаться клиентам Skoda в нашей стране. Самая же доступная версия с дизелем и АКП, Ambition, стоит 1 089 000 рублей.

P1020808

В базовой комплектации Yeti уже имеются ABS, электронная система курсовой устойчивости ESP (кроме версии 1.2 МКП), электромеханический усилитель руля с изменяемым в зависимости от скорости усилием, кондиционер, охлаждаемый перчаточный ящик с подсветкой, атермальное остекление, передние электрические стеклоподъемники, рейлинги, система трансформации салона VarioFlex, крепления Isofix. Версии с трансмиссией DSG и моторами 1.2 и 1.4 оснащаются ассистентом подъема в гору. В нашем же Yeti 2.0 TDI Elegance Outdoor помимо этого присутствуют шторки безопасности и боковые подушки безопасности спереди, обшитые замшей сиденья с электрорегулировкой и поясничным подпором, 2-зонный климат-контроль Climatronic, задние электростеклоподъемники, трехспицевое кожаное рулевое колесо, очечник, передние противотуманные фары с функцией освещения поворотов Corner, индикатор непристегнутого ремня безопасности переднего пассажира и ряд других приятных мелочей, делающих жизнь автомобилиста комфортнее.

В новом Yeti впервые устанавливается парковочный автопилот Automatic Parking Assistant. С помощью этой новой системы Yeti автоматически выполняет параллельную и поперечную парковку задним ходом и выезд с места параллельной парковки. Также впервые представлена и система KESSY, которая автоматически отпирает и запирает двери автомобиля, а также позволяет запустить двигатель без необходимости вставлять ключ в замок зажигания.

Несмотря на некоторые отличия в интерьере от «дорестайла», в салоне обновленного Yeti чувствуешь себя как дома. Впрочем, думаю, что такое же ощущение испытал бы и человек, ни разу не сидевший в старой версии кроссовера. Все органы управления, регулировки и указатели настолько на своих местах, что привыкание к автомобилю занимает считаные минуты.

Без небольших минусов, конечно же, не обошлось — нам не удалось обнаружить разъемы USB и AUX. Подключение внешних устройств предполагается через фирменный фольксвагеновский кабель-адаптор, что выглядит весьма спорным решением в эпоху всеобщей синхронизации гаджетов и автомобилей. Другой минус — низковато, на мой взгляд, расположенный экран информационно-навигационной системы. Да и сама система могла бы обладать более качественным экраном и более дружелюбным интерфейсом, хотя со своими обязанностями она успешно справлялась всю дорогу.

P1020972

Позиционируемый компанией Skoda как автомобиль для активного потребителя, Yeti обладает неплохим потенциалом по размещению полезного груза. Объем багажного отсека кроссовера — не менее 405 литров. Если сдвинуть задние сиденья вперед, получим еще 510 литров. А если сиденья вовсе снять, то объем багажника вырастает до колоссальных 1760 литров. Но на практике возможности трансформации салона актуальны только если в машине двое, а лучше — вы один. Сам же 405-литровый багажник оказался способен вместить три чемодана из серии «одобрено Аэрофлотом для использования в качестве ручной клади» и одну среднего размера спортивную сумку.

SkodaYeti020

По управляемости никаких сюрпризов Yeti не преподнес. Он все так же очень неплохо рулится. А вот двухлитровый дизель оказался сюрпризом великолепным. Поскольку наш автомобиль был загружен под завязку — четыре человека плюс багаж (это была удача номер два, ведь обычно на тестах приходится путешествовать в экипаже из двух человек, а так у нас получились условия эксплуатации, максимально приближенные к режиму «с семьей в путешествие/на дачу»), дизелю удалось проявить себя во всей красе. Он хоть и стоит весьма недешево, но за дни теста это была определенно лучшая версия Yeti. В паре с шестиступенчатой DSG мотор 2.0 TDI замечательно тянет груженый кроссовер и при этом позволяет получить отличный момент в 320 Нм без выкручивания мотора в зону высоких оборотов, заставляющих колеса срываться в пробуксовку на льду. Эта разница позднее очень хорошо проявилась еще и потому, что на колесах наших автомобилей была установлена фрикционная резина «Мишлен». Неплохо справляющаяся с европейской зимой, она оказалась малопригодной на обледеневших дорогах Норвегии.

P1030035

Не все для бездорожья, на чем написано «Outdoor»

Первый день поездки мы завершили в местечке Маланген в 80 километрах от Тромсе, преодолев путь вдвое больший, поскольку пришлось колесить по окрестным фьордам, берега которых связывают мосты или тоннели. Тоннели в Норвегии — объект, заслуживающий отдельного упоминания. Знакомство с ними поражает даже того, кто видел изрытый, словно термитник, остров Мадейра и дороги в Альпах и на Балканах. Норвежские тоннели проходят как в толще скал, так и под водой и представляют собой не просто «трубу», а вполне себе полноценную автомагистраль с круговыми перекрестками и светофорами. После знакомства с ними как-то сами собой возникают вопросы и сравнения стоимости и уровня сложности путей под водами Норвежского моря и какого-нибудь Лефортовского или Алабяно-Балтийского тоннеля в родном отечестве…

Утро следующего дня. Перемена «коней». Пока машина оттаивает от ночного инея, а коллеги поглощают завтрак, успеваю сделать пару фото и отправляюсь попробовать бензиновый Yeti до выезда на маршрут. Комбинация бензинового мотора 1.8 с местными дорожными условиями и нешипованной резиной весьма «занятна». Даже небольшая горка, лишившись тонкого слоя рыхлого снега, оказывается для машины, беспомощно шлифующей обледенелый наст колесами, сложным препятствием. Спасает только возможность, чуть сдав назад, выехать в горку накатом. На дороге же приходится быть очень внимательным и следить за тем, как работаешь педалью газа. Поскольку трансмиссия настроена на максимальную экологичность, она все время стремится переключиться вверх, не делая разницы между дорожными условиями. Поэтому для преодоления спусков-подъемов приходится переходить в ручной режим и удерживать коробку на 3-4-й передачах, переключаясь перед поворотами на вторую.

P1020846

Уже через пару минут становится ясно, что самому Yeti из ловушки не освободиться. Потомок викингов, выбравшись из грузовика дорожников, на английском, который сделал бы честь диктору Би-Би-Си, выражает свое сочувствие и предлагает помощь. Засыпав под колеса гравия, делаем безрезультатную попытку. Копать бесполезно, прицепить к грузовику нечем. Уже предвкушаем посиделки на обочине, но тут нам улыбается удача в виде проезжавшего мимо водителя. Усадив за руль самую легкую из пассажирок, в три мужские силы мы выталкиваем кроссовер на дорогу. Понимая, что коллегам сейчас столь же весело, как и нам минутой ранее, спешим к ним на помощь. На месте уже вовсю идет «служба» с вознесением молитв «святому Тросу». Кроссовер пытаются выдернуть с помощью подоспевшего Volvo XC70, но перспективы чуда весьма сомнительны — казавшийся вчера плотным, как камень, утоптанный снег коварно просел под передком Yeti. Наша помощь оказывается весьма кстати, и соединением сил машин и людей второй экипаж снова оказывается в строю.

P1020852

В оправдание можно сказать, что угодить в подобную ловушку могут отнюдь не только не знакомые с особенностями местных дорог путешественники. В этот день «свезло» и местным. Оказалось, что наш тест-драйв совпал по времени с учениями норвежских военных. Первыми нам попалась группа спецназовцев на снегоходах, сделавших остановку у «сельпо», а через километр дорогу перегородил многотонный армейский грузовик, застрявший на обочине точно так же, как и мы поутру. Вокруг военной техники деловито суетились бравые парни в камуфляже и разгрузках. Прекрасные кадры извлечения грузовика из канавы пришлось уничтожить по приказу подоспевшего лейтенанта, убедительность требованиям которого придавали грозная рыжая борода и внушительных размеров пистолет, торчавший из кобуры.

Масштаб учений был довольно впечатляющим — военная техника попадалась нам весь день. Занятно, за рулем каждой второй машины сидела симпатичная блондинка в форме. Но несмотря на всю симпатичность норвежских военных, район учений нам хотелось оставить поскорее. Не очень приятное это дело — разъезжаться с многотонными бронированными Scania на узкой заледенелой дороге.

P1020883

Небольшое по российским меркам расстояние в 251 километр на зимних дорогах Норвегии ощущается и преодолевается совсем иначе, чем где-нибудь в Подмосковье. Из-за дорожных условий скорость редко поднималась больше 80 км/ч, а в населенных пунктах падала до 40–50. Помимо инстинкта самосохранения неплохо ограничивает знание того, что местные полицейские не славятся терпимостью к нарушителям, а немалого размера штрафы принято оплачивать на месте. Однако дело не только в этом. Трудно ехать без остановки, когда за каждым поворотом открывается потрясающий по своей красоте и суровости вид или выходит абсолютно наглого вида огромный лось…

В результате к островку Соммарёй, где у нас запланирован ночлег и просмотр северного сияния, доезжаем затемно, перебравшись по узкому однополосному горбатому мосту. Ощущения от целого дня, проведенного в салоне Yeti, напомнили мне прошлый олимпийский пробег. Все та же переполненность впечатлениями от красот природы и слегка затекшее правое бедро. Все-таки сиденьям в этой модели чешской марки я предпочел бы удобство «Октавии». Но в целом Yeti, как и тогда, оставляет положительные впечатления. Только вот резина для поездок зимой и за город должна быть с шипами. В ту ночь в местечке, разрекламированном как «одно из самых лучших, где можно наблюдать северное сияние», пошел снег, и никакой aurora borealis мы так и не увидели…

P1020959

Возвращались в Тромсе мы все тем же экипажем, но немного другим маршрутом — через остров Рингвассейя, известный самым большим островным озером в Норвегии. Излюбленное поклонниками рыболовного спорта озеро Скусфьердватнет окружено впечатляющей красоты горами и богато рыбой. Но весь улов должен быть съеден на месте: воды озера заражены гиродактилезом — болезнью, вызываемой паразитом-сосальщиком Gyrodactylus, и пойманную в нем рыбу хоть и безопасно употреблять после обработки, но делать это разрешено только в пределах острова. Вывозить ее и тем более выпускать в другие реки и озера страны запрещено.

В эти края и обратно в Тромсе мы добираемся уже на другом автомобиле — с бензиновым мотором 1.4 TSI. По дороге проявляется типичная для маленьких моторов особенность: не покрутишь — не поедет. Обнаружилась и несколько нервозная работа ESP, излишне резко включавшейся при пробуксовке на дороге, блестящей в лучах заходящего солнца как стекло.

P1030052

В целом новый Yeti скорее понравился, чем нет. Внешне автомобиль, избавившись от круглых фар, которые делали его похожим на персонаж мультфильма «Тачки», стал лучше. К другому плюсу — внушительной линейке моторов, самый впечатляющий из которых, конечно же, дизель, можно прибавить абсолютно выверенную эргономику салона, хорошую в большинстве случаев управляемость и вместительный багажник. К минусам для отечественного потребителя можно отнести лишь ценник и отсутствие в России меньшего по объему и цене дизельного двигателя.

Знай свое место

Чехи, даром что славяне, большую часть своей истории варились в германском котле. Отношения чехов и немцев – как остросюжетный любовный роман: то война, то свадьба. Немцы приносили на чешские земли то свет просвещения, то тьму угнетения. Вот и рестайлинговый Skoda Yeti – это передовые немецкие технологии и оковы немецких маркетологов.

Зачем вообще ему изменили внешность?

В усредненно-правильном мире кроссоверов лупоглазый Yeti был глотком свежего воздуха. Необычный, недорогой, просторный, да еще и братско-славянский – нет ничего удивительного в том, что Россия для кроссовера Skoda стала вторым рынком сбыта после Германии. Но чехи смотрят еще дальше на восток. Ведь в отличие от многих европейских конкурентов, у Skoda есть джокер в рукаве. Даже два: Индия и Китай. А там, как известно, публика проживает консервативная.

Skoda стала еще одним производителем, все модели в гамме которого стремятся выглядеть одинаково. Внешность Yeti стала, как написано в пресс-релизе, "более акцентированной за счет использования горизонтальных линий". Ну-ну.

Пусть чехи и не признаются, но что-то мне подсказывает, что круглые фары канули в лету именно в угоду азиатам. А еще специально для жителей Китая в скором времени на совместном предприятии Shanghai Volkswagen начнут выпускать, только не смейтесь, удлиненный Yeti!

Изменилось ли что-нибудь в салоне?

Появился новый руль, который несет на себе обновленный логотип марки. В багажнике появился переносной фонарик, который заряжается от электросети автомобиля, а список дополнительного оснащения пополнила камера заднего вида. Впервые в истории Skoda! На этом все.

Больше менять ничего не стали. Или им не разрешили?

Передняя часть панорамной крыши сдвигается, образуя солидный проем. Далеко не все конкуренты имеют в списке опций что-то подобное.

А ведь речь идет отнюдь не о базовых версиях. Тестовые Yeti щеголяли панорамными крышами, навигационными системами, теми же камерами заднего вида. Но так было, есть и будет, потому что Skoda – это Skoda, а Volkswagen – это Volkswagen. И негоже, чтобы чешский автомобиль был впереди немецкого. Пусть немцы и дали чехам технологии, но никогда не позволят делать более премиальные и совершенные автомобили.

А что по технике?

Вот тут все изменения по делу. Теперь все полноприводные Yeti оснащаются муфтой Haldex пятого поколения. Новая муфта легче и срабатывает быстрее. Как и прежде, на задние колеса всегда передается часть момента – даже на сухом асфальте задним колесам достается минимум три процента тяги.

Все моторы у обновленного Skoda Yeti - те же, что и у предшественника. И все с турбонаддувом: 1.2 (105 сил), 1.4 (122 силы) и 1.8 (152 силы). Плюс двухлитровый турбодизель, развивающий 140 лошадиных сил, который вновь обещают продавать в России.

Как и раньше, все электронные помощники имеют специальный внедорожный режим, который активируется одним нажатием на кнопку ассистента спуска с горы. Система помощи при старте не дает оборотам двигателя подняться выше 2500 оборотов в минуту, чтобы машина не закапывалась, ABS работает таким образом, чтобы использовать эффект клина, нагребая перед колесами кучку грунта, а антипробуксовочная система позволяет колесам буксовать больше обычного. Все вместе это превращает Yeti в автомобиль, который легко и непринужденно справляется как минимум с размокшей от дождя грунтовкой.

Диагонального вывешивания "Йети" не боится благодаря исполнительным механизмам системы АБС, умеющей подтормаживать буксующие колеса.

Естественно, внедорожная трасса, которую приготовили для нас организаторы, была тщательно рассчитана под возможности кроссовера Skoda, но затяжные дожди, обрушившиеся на окрестности Кельна, превратили детскую площадку в серьезный полигон. Диагональные вывешивания, броды, скользкие подъемы и спуски, – при наличии хоть каких-то навыков езды вне дорог Yeti превращается в неплохого «проходимца». Так что если есть охота копать картошку в раскисшем поле, то Yeti подойдет в самый раз.

Платформа у Yeti - от Octavia прошлого поколения. Зато полноприводная трансмиссия уже новая: в ходе рестайлинга четвертое поколение Haldex сменилось пятым. Муфта способна перебрасывать до 90 процентов момента на каждую из осей, но часть тяги, пусть и незначительная, все равно останется на буксующих колесах.

Гамму Yeti пополнила версия GreenLine, которая расходует всего 4,6 литра топлива и выбрасывает 115 граммов СО2. Добиться этого получилось благодаря хилому 1,6-литровому дизелю с уменьшенными оборотами холостого хода, 5-ступенчатой МКПП с иным передаточными числами, системе cтарт-стоп, рекуперации энергии торможения, шинам с низким сопротивлением качению, улучшенной аэродинамике днища и уменьшенному аж на 25 миллиметров клиренсу.

Кстати, европейцы получат несколько новых модификаций, которые не доберутся до нашего рынка. Речь идет о двух версиях дизелей: 170 и 105-сильного. Первая теперь доступна с полным приводом и DSG, а вторая все с тем же роботом и передним приводом. А еще Yeti теперь есть, что предложить зеленым – новый дизель 1.6.

Так что, Yeti по-прежнему остался народным, безо всякого модного премиума?

Именно. И это радует. Чехи не пытаются сделать пластик чуть мягче и сразу говорить о том, что автомобиль теперь встал в один ряд с S-классом. Но если обычный Yeti все же кажется вам слишком спартанским, то «шкодовцы» теперь предлагают модификацию L&K, названную в честь основателей компании – двух Вацлавов, Лаурина и Клемента.

Skoda Yeti

Skoda Yeti (5L)

Это первый кроссовер чешского производителя. Его прототип был представлен в 2005 г. в Женеве на традиционном автошоу. Через 4 года здесь же широкая публика увидела уже серийный кроссовер Skoda Yeti. Его производили на заводе чешского города Квасины. Осенью 2009 г. он появился в российских автосалонах.

В 2010 г. кроссовер немного не дотянул до «пьедестала» в автоконкурсе «Европейская автомашина года». Он занял почетное 4-ое место

Сейчас кроссовер, кроме Чехии, выпускают в Казахстане, на Украине и в РФ (Нижний Новгород).

Внешний вид

В автомобиле в новом кузове с антикоррозийной обработкой, можно заметить полное отсутствие агрессии. Однако каждая его линия говорит о практичности авто и его функциональности.

Во фронтальной части авто можно увидеть оригинальную головную оптику. Она состоит из четырех фар. Круглые сегменты это дневные огни, однако они одновременно являются и противотуманками. Прямоугольные – дальний/ближний свет. Радиаторная решетка украшена планкой из хрома. В бампер интегрирован воздуховод с обрамлением из серебристой рамки. Над ними возвышается покатый капот.

Фронтальная часть кроссовера получилась уникальной. Его невозможно спутать с прочими автомашинами даже ночью.

Автомобиль классно выглядит и сбоку. В глаза сразу бросается большая площадь остекления. В профиль можно заметить вертикальную корму и высокую ровную крышу. Арки колес мощные и обладают характерными выштамповками. Машину можно «обувать» в диски R16/17.

Сзади находится пятая дверь багажника и бампер, изготовленный из некрашеного платика и в который вставлены плафоны габариток. Легкость автомобилю придают большие стекла (боковые, заднее) и черный цвет кормовых стоек (создается контраст к основному кузовному цвету)

Габариты и размеры Шкода Йети компактные. Длина кузова составляет 4.22 метра. Его ширина/высота – 1.79/1.69, колесная база - 2.58 м.

Клиренс автомобиля 180 мм по документам, но по отзывам владельцев Шкода Йети 1.4 dsg, реально он не превышает 167 мм! Угол въезда автомашины также маленький, 18.5°. Так можно легко оторвать фронтальный бампер. А вот трансмиссия с выпускной системой расположены во впадине основного тоннеля, отсек двигателя защищен, дно кроссовера с полимерным напылением. Сильно выступают только бензобак с кормовыми рычагами подвески.

Галерея

Интерьер

Для отделки салона использованы добротные материалы, но отдельные элементы интерьера начинают поскрипывать со временем (отзывы после 100 000 пробега), когда кроссовер начинает проезжать неровности дороги. Кресло водителя с жесткой набивкой. Имеются валики боковой поддержки. Однако даже сиденье с электроприводом не спасает спину от усталости при дальней дороге.

Руль обладает телескопической регулировкой. «Баранку» можно регулировать по глубине и высоте. Приборы находятся в отдельных колодцах, между которыми расположен дисплей бортового компьютера. К классической конфигурации торпедо с консолью можно быстро привыкнуть. Хорошо расположены и органы управления.

Широкие двери кроссовера могут открываться под большим углом, поэтому садиться в автомобиль и выходить из него удобно. Правда, есть и небольшие недочеты. Бардачок маленький, внешние зеркала миниатюрные, пороги и заднее стекло быстро загрязняются. Производитель решил сэкономить, лишив двери резиновых уплотнителей.

Объем багажника Шкода Йети в литрах небольшой. Он способен вместить груз в пределах 510 л.. Однако, сложив второй ряд или убрав его, можно увеличить объем отсека до 1760 л. Размер багажника Шкода Йети в сантиметрах делает 510 тыс. см3 полезного пространства.

Галерея

Комплектация

В базовом оснащении, Active, автомобиль комплектуется:

  • Кондиционером;
  • Системами АБС, ESP, ассистентом, помогающим при подъеме;
  • Электроприводными внешними зеркалами. В них интегрированы поворотники, они имеют цвет кузова и они электроскладываемые;
  • Галогеновой оптикой;
  • Температурным датчиком;
  • Боковыми защитными молдингами черного цвета;
  • Рейлингом на крыше;
  • Электромеханическим рулевым усилителем;
  • Аудиоподготовкой.
  • Дождевым датчиком;
  • Борткомпьютером;
  • Датчиком, подающим сигналы, если водитель не пристегнут;
  • Круиз контролем;
  • Микролифтом кресла водителя;
  • Подогревом водительского кресла;
  • Радио Bolero с CD-чейнджером, восемью динамиками;
  • Противотуманками;
  • Антибликовыми зеркалами;
  • В опциях предлагаются столик с возможностью складывания, подголовник для среднего пассажира и многое другое.

Максимальная комплектация Шкода Йети, Elegance, предполагает еще наличие климат контроля на 2 зоны, спецбокса под креслом переднего пассажира, электростеклоподъемников, дисков Dolomite R17 легкого сплава, фронтальных боковых подушки безопасности. Добавим сюда еще монитор Maxi Dot, фронтальный подлокотник, оснащенный разъемом Aux-In, поясничную регулировку кресел 1-го ряда, освещение посадочной зоны, педальные накладки, изготовленные из нержавейки.

К ОИ-2014 была выпущена модель со специальной комплектацией Sochi, но в ограниченном количестве. Из важных элементов отметим руль с четырьмя спицами, подогреваемое ветровое стекло, систему кондиционирования и удержания авто на подъеме/спуске, датчик, контролирующий давление в шинах, легкосплавные диски R17, боковые молдинги и рейлинг на крыше.

Еще одна спецкомплектация Skoda Yeti – это Laurin & Klement. Здесь есть несколько оригинальных деталей, отсутствующие в других комплектациях: на крыше - серебряные рейлинги, во фронтальной части - биксеноновая оптика, диски – R17 Annapurna. Отделка салона из кожи с черными элементами из глянца, педали литые. И главное, на панели приборов виден логотип, указанный в честь основателей компании.

Технические характеристики

У Шкода Йети обзор характеристик начнем с двигателей.

Более сильные агрегаты монтировались на Шкода 1.4 турбо Йети. Это 122-сильные установки CAXA. Он комбинировал в паре с 6-ступенчатой МКПП/«автоматом» DSG. Разгон занимает 10.5 сек., «максималка» - 185 км/ч. Комбинированный расход топлива Шкода Йети 1.4 - 6,8 л. Масло в двигателе Шкода Йети 1.4 используется 5W-30, 0W-30/40.

Марка CDAB предназначалась для полноприводных моделей чешского производителя 2012 года. Рассмотрим технические характеристики Шкода Йети 1.8 TSI MT. Мощность мотора увеличилась до 152 «лошадей». Коробка передач шестискоростная, МКП/АКП DSG, полный привод, режим Off-road, помогающий на спусках. Самый мощный агрегат в линейке двигателей разгоняет кроссовер за 8,7-9 сек., позволяет ему достичь скорости 196-192 км/ч. Расход топлива Шкода Йети 1.8 4х4 в смешанном режиме - 8 л. Многие спрашивают, какое масло заливать в Шкода Йети 1.8? Да такое же, как и на других, 5W-30, 0W-30/40.

На машины 4х4, 2.0 TDI, устанавливали двигатель CFHC с мощью в 140 «лошадок». Это самый экономичный силовой агрегат. работает на дизеле и потребляет 6.5 л./100 км.

После рестайлинга появились еще две марки двигателей. CZCA комплектовались машины 1.4 TSI DSG (мощь – 125 л.с.), а с конструкцией CWVA – 1.6 MPI MT/AT в 110 л.с. Они
начали устанавливаться на кроссоверы 2014 г.

Отличие рестайлинга от дорейстайлинга

В 2013 произошёл рестайлинг кроссовера, и он был представлен публике в конце года в г. Франкфурт. С начала 2014 г. обновленный Йети появился в РФ. Рестайлинг изменил головную оптику автомобиля, противотуманки автомашины, её радиаторную решетку, капот, бампера. В салоне производитель изменил руль с рукояткой КПП. Полноприводная муфта поменялась на Haldex V, на корме установили обновленную дверь отсека багажника.

Фронтальная подвеска — Макферсон. Она оснащена стабилизатором плюс поперечные рычаги, имеющие форму треугольника. На корме стоит многорычажка. У неё аналогичная комплектация + продольный рычаг. В системе тормозов появился усилитель, работающий на вакууме. Добавим сюда дисковые тормоза. Фронтальные еще и вентилируемые.

Габариты кроссовера не претерпели изменений.

Из важных особенностей рестайлинга стоит упомянуть наличие парковочного ассистента, к которому можно добавить камеру (опция) заднего обзора. Как только водитель включает заднюю передачу, система, автоматически активируясь, выводит картинку на дисплей. Также за дополнительную плату владелец авто может приобрести автоассистента парковки. Тогда электронная система выполнит парковку без участия водителя. Она найдет точку начала движения, вычислит нужную траекторию и затормозит, если скорость превысит 7 км/ч/возникнет угроза столкновения.

После рестайлинга у покупателей появилась возможность приобрести одну из двух версий кроссовера. Первая - Yeti City. Это городской кроссовер с бамперами и защитными молдингами, окрашенными в кузовной цвет. Вторая - Yeti Outdoor. Это машина, предназначенная для передвижения в условиях бездорожья. У неё на бамперах серебристая накладка и внедорожный обвес с неокрашенными бамперами/молдингами.

Галерея

Проблемы

В конце разберем некоторые неисправности Шкода Йети 1.2.

Есть одна претензия к кузову. Его слабое место – нижние части дверей с порогами. Это потенциальные очаги коррозии. Потому что со временем здесь будет скалываться краска.

Довольно много отзывов о недостатках двигателя 1.2 Шкода Йети. Владельцы машины жалуются на их громкую работу после запуска, заявляют, что они часто глохнут. Также мотор имеет неустойчивые обороты на холостых и часто дергается. Надо проверить масло. Если его уровень превышен и оно пахнет бензином, скорее всего, неисправен ТНВД Шкода Йети 1.2. Его следует заменить, но в начале лучше провести диагностику.

Если слышен дизельный рокот на бензиновой установке, значит, надо поменять растянувшуюся цепь ГРМ (пробег – 50 тыс.). Еще одна неисправность – в начале движения у агрегата падают обороты. Причина – неисправный турбонагнетатель. На кроссоверах 2011 г. проблема была устранена.

В установках MPI 1.6 основной недостаток – катушка зажигания. У двигателей 1.8 – повышенный жор масла, а у двухлитровых моторов имеются проблемы с уплотнительными кольцами форсунок топлива.

Еще одна головная боль – семискоростная трансмиссия DSG.

Многие спрашивают, как проверить реальный пробег авто подержанного авто? Ведь это важно при покупке кроссовера на вторичном рынке. В Шкоде реальный пробег записывается в блоки, поэтому его можно узнать. Потребуется ноутбук с закачанной программой Delphi DS 150E, подключенный к системе кроссовера. В Skoda Yeti реальный пробег записывается в блоках «Управления фарами» и/или «Коробки переключения передач». Правда, показатели не будут максимально точными, но представление будет.

Выбираете список данных 61 и сразу увидите заданный крутящий момент. Если цифры здесь больше, чем на одометре машины, значит, пробег скрутили. Однако, предупреждаем, что есть мастера, которые способны скрутить пробег автомобиля и в блоках.

Сравнение с конкурентом

В конце обзора чешского кроссовера, проведем сравнение и посмотрим, что лучше, Лада XRAY 1.8 или Шкода Йети 1.2 dsg.

Преимущество российского автомобиля в цене (дешевле на 50 тыс. руб.), в используемом топливе (АИ-92 против 95), в мощи (122 л.с. против 105), в быстром разгоне (10.3 сек и 11.8), в клиренсе (195 мм против 180). Чешский автомобиль имеет преимущество в топливном расходе (6.4 л. против 7.1) и в объеме багажного отсека ( 405 л. против 361).

Рестайлинг Skoda Yeti 2012 года решил большую часть проблем

За что любят Skoda Yeti? За то, что этот автомобиль ни на кого не похож

Кроссовер популярен у жителей мегаполисов.
Вездеход из Yeti не ахти какой

НЕ БОЙСЯ ТУРБИНЫ

Сложенная спинка переднего сиденья позволяет загрузить в салон длинномер

Интерьер, строгий и абсолютно функциональный, по-немецки логичен

Самой большой головной болью владельцев Skoda Yeti первого поколения
было ожидание неизбежного приговора турбине

ЛУЧШЕ АВТОМАТ

Чем хорош 1.6-литровый мотор, так это «нормальным» автоматом. На Yeti ставят 6-ступенчатую механику, причём на любой из моторов, 7- и 6-ступенчатые роботы. Ручные коробки начинают пищать при старте, требуя замены сцепления, а все эти DSG уже так расписаны, что даже тратить на них время не хочется. Да, после рестайлинга роботы работают ровнее и внезапные поломки им почти не свойственны, особенно DSG6, но «осадочек» все равно остался. Однако, выбирая трансмиссию, я взял бы любую, кроме механической. Если вы собираетесь хоть сколько-нибудь много ездить не по асфальту, то механика – самый неудачный выбор. Тяги маловато, полная масса автомобиля под две тонны, глохнуть будете на каждом шагу. Робот в этом случае тоже окажется нагружен сверх меры, хотя и удобнее, так что остается автомат. Этот агрегат не отмечен серьезными проблемами, лишь стребует вовремя обслуживать. Полный привод с муфтой Haldex четвертого поколения работает отменно и вместе с чуткой противобуксовочной уверенно ведет Yeti по бездорожью в пределах дорожного просвета. Никаких ассистентов у кроссовера нет, даже системы спуска. Все ручками, да ножками…

Картинка с камеры хороша.
Смотреть хочется не только на дорогу

ЦЕНА, ИЛИ ГАРАНТИЯ

Подвеска Yeti сделана очень хорошо. Спереди – стойки Макферсон, традиционные для большинства современных машин, а сзади решили не экономить на управляемости и поставили многорычажки. Это делает езду очень точной, а прохождение виражей действительно азартным. При этом подвеска ещё и невероятно надёжна, если, конечно, вовремя обслужена. Чаще всего приходится менять тяги стабилизатора. Причём лучше ставить оригинальные на официальном сервисе, хотя они и дороже, но на них есть двухлетняя гарантия. Вообще производителей, делающих запчасти для автомобилей концерна, очень много, и можно легко найти вполне бюджетные решения. Внимания могут потребовать сайлентблоки передних рычагов, опоры передних стоек и задние поперечные рычаги. В общем, ходовая вполне надёжна, и выделить особые проблемы сложно. Что же касается обслуживания, то я имел в виду инспекцию на повреждения и износ, не более.

Под высоким полом багажника полноразмерная запаска
в ущерб полезному объёму


СНАРУЖИ ВСЁ ЖЕ БОЛЬШЕ

С одной стороны, компактность – привлекательная черта Skoda Yeti, с другой, она же останавливает от покупки кроссовера. Да, он симпатичный, интересный, с ним удобно в тесном городе, салон вполне просторен спереди и, с оговорками, сзади, но вот багажник откровенно подкачал, особенно в версиях, купленных на отечественном рынке. Проблема заключается в полноразмерной запаске, которая съедает почти треть его объёма. Если её убрать, заменив на ремнабор, и выбросить пенопластовые элементы, формирующие нишу, то можно получить уже довольно глубокий, хотя и короткий, грузовой отсек. Впрочем, мне удавалось запихнуть в этот багажник взрослый городской велосипед, предварительно сняв переднее колесо. Главный плюс салона Yeti – это возможности трансформации. Наклоняется, перемещается и вынимается практически всё. Задний ряд делится на три части, причём среднюю можно убрать, немного сдвинув боковые (это удобно, когда вы везёте сзади двух детей). Интерьер очень добротный и качественный, но скучноватый. Износ материалов минимальный.

Противотуманки работают и как боковая подсветка при повороте.
Просто и эффективно

При всей необычности силуэта детали экстерьера линейно просты.
В этом ключевой подход стилистов Skoda

Главное преимущество Yeti на вторичном рынке – возможность выбора. Сегодня только в Москве и окрестностях и только рестайлинговых продаётся почти тысяча машин. Это втрое больше, чем, скажем, Skoda Fabia. Такое предложение позволит вам пересмотреть десятки машин в поисках своей единственной и неповторимой.

СТОИМОСТЬ АВТОМОБИЛЕЙ

2013–2015 (600 000 – 1 200 000 руб.)
2016–2018 (700 000 – 1 300 000 руб.)

СТОИМОСТЬ OEM ЗАПЧАСТЕЙ В РУБЛЯХ

Диск тормозной передний: 3 200 руб.
Тяга стабилизатора: 1 800 руб.
Турбина: 109 000 руб.
Диск сцепления: 9 400 руб.
Ремкомплект ГРМ: 12 000 руб.

Юрий, Skoda Yeti 1.6АТ, 2015 год

Машина в нашей семье всего второй год, была куплена почти новой с пробегом в 34 тыс. км. Раньше с чехами дело не имел, чаще ездил на праворульных «японцах». В целом Yeti нравится, но есть непонятные решения – скажем, регулировка кресла водителя наполовину ручная, наполовину электро, есть климат, но нет люка, странный багажник… Но Yeti отлично управляется и довольно экономичен. Из проблем самой заметной была замена фазовращателя мотора. Ну и хочется машину побольше.

Читайте также: