Шкода карок или рено каптур что лучше

Обновлено: 06.07.2024

Сравнение Renault Kaptur и Skoda Karoq: стоит ли переплачивать?

Французский кроссовер Renault Kaptur и чешский Skoda Karoq схожи в плане габаритов, моторной гаммы и ряда других «нюансов», но при этом вторая модель на российском рынке оценивается на 400 тысяч рублей дороже. Эксперты интернет-портала «5 Колесо» сравнили два SUV в топовом исполнении, выяснив, стоит ли переплачивать и покупать «чеха».

Сравнение Renault Kaptur и Skoda Karoq: стоит ли переплачивать?

На первый взгляд Renault Kaptur и Skoda Karoq выглядят примерно одинаково и сразу сложно определить, какое из авто имеет больше преимуществ. В плане экстерьера и один, и второй кроссовер выглядят вполне современно и привлекательно, хотя, к примеру, к «чеху» возникает вопрос относительно клиренса, так как он всё-таки не слишком соответствует заявленному сегменту. Ещё больше различий эксперты отметили в процессе детального сравнения.

Skoda Karoq поразил комфортабельным салоном и довольно богатым оснащением. У авто мягким пластиком отделана передняя панель и центральная консоль, аналоговые шкалы заменяет экран виртуальных приборов с возможностью подбора темы по желанию владельца. Радует и мультимедиа, двухспицевое рулевое колесо, бортовой компьютер, водительское кресло с электрическим приводом и функцией памяти, климат- и круиз-контроли, помощник автоматической парковки.

Сравнение Renault Kaptur и Skoda Karoq: стоит ли переплачивать? 3

На заднем ряду кресел в Skoda Karoq комфортно себя чувствуют даже пассажиры высокого роста, хотя в принципе кросс имеет компактные габариты. Интересно, что простор заднего ряда не повлиял на размер багажного отсека, поэтому его объём достаточно «приличный» - около полутысячи литров. Плюсом «чеха» назвали эксперты и электрический привод двери багажника, резвую езду и на 1,5 сек меньшее время, требующееся на разгон до первой «сотни» в сравнении с Renault Kaptur.

Интересно, что под капотом обеих кроссов, которые сравнивали эксперты, двигатели мощностью 150 «лошадей», но если у Karoq агрегат работает в паре с шестидиапазонной DSG PQ250 с мокрыми сцеплениями, то у Kaptur - с вариатором Jatco JF016E и именно в этом заключается лучшая динамичность «чеха». Выигрывает Skoda и в плане шумоизоляции, поскольку в салоне Renault более шумно, как в процессе езды, так и при работе на холостых оборотах. В целом у «француза» даже после рестайлинга салон выглядит «беднее», а задний ряд теснее, чем у конкурента, хотя разработчики и внедрили ряд новых решений.

Однако Renault Kaptur имеет одно очень существенное преимущество перед Skoda Karoq - 20-сантиметровый клиренс, что отражается на лучшей проходимости. В целом чешский кросс, равно как и «француз», оправдывают свои ценники, заключают эксперты, но при этом первый можно эксплуатировать только в городских условиях и на ровной дороге, а второму «по плечу» даже бездорожье.

Skoda Karoq vs Renault Kaptur

Прошло чуть больше месяца, как я продал каптюр и купил карок.
За это время я записывал мысли, наблюдения и сравнения в блокнот.
Предлагаю вам почитать этот поток сознания, может кому-то пригодится.

Климат в шкоде работает лучше.

Джойстик под рулём в рено удобнее. В шкоде на стоянке не раз крутил не ту ручку из-за того, что руль был повернут.

Конструкция порогов в каптюре мне кажется удачнее.
Накладка на пороги полностью решила проблему залезания ребенка в автомобиль.
В кароке пороги более узкие и ребенок часто встает ногой на уплотнитель двери.

Мультимедиа в шкоде конечно современнее, но со своими проблемами. Например, не прокручивает список треков при смене трека. Или например постоянно сбрасывает вид со списком треков в конкретной папке.
И да, ГУ я использую только для прослушивания музыки с флэшки или радио.

Подвеска комфортнее в рено, но точность управления лучше в шкоде.
Как-то особенно неприятно трясет на мелких неровностях.
Тут мне больше нравится рено.

Руль в шкоде лёгкий, его приятно крутить. В рестайле рено однако руль тоже лёгкий.

Шкода не так рыскает в колее, проверено на одной и той же дороге. В рено, если я ставил руль прямо и отпускал его, машина ехала или вправо или влево, постоянно приходилось крепко держать руль. В шкоде в тех же условиях руль стоит прямо и машина едет предсказуемо.

Мои не очень широкие очки не помещаются в очечник шкоды.

Комфортные поворотники на шкоде работают ощутимо лучше, в обе стороны нажимаются четко.

Диодный свет лучше галогена, но я не скажу, что сильно лучше. Может ещё не распробовал, всего один раз ночью пришлось ехать.

Подсветка поворотов реально освещает, на каптюре она светила метра на три.

На каптюре не страдал из-за отсутствия бокса в подлокотнике. Все, что лежало в верхнем отсеке, теперь лежит в кароке в боксе подлокотника. Но подстаканники в шкоде конечно удобнее, хотя я пользуюсь ими очень редко.

Задние двери в шкоде сделаны не очень хорошо, грязь с колес летит под дверь. Из-за этого многие ставят колхозно выглядящие расширители локеров.

Шкода разгоняется гораздо интенсивнее. Но если в салоне 3 пассажира и багажник нагружен, то разница уже не такая существенная.

Радует приятная ровная тяга в довольно широком диапазоне оборотов.
Однако связка 1.4 и dq250 какая-то странная. Или может коробка странная. Она видимо создана для неспешной езды. Со старта тупит и в D, и в S. В режиме D норовит побыстрее воткнуть повышенную передачу, из-за чего иногда не хватает тяги, т.к. обороты слишком низкие. В режиме S при интенсивном разгоне иногда подвисает на оборотах 5-6к чуть дольше, чем нужно, и не включает следующую передачу, двигатель при этом ревет. Поэтому на трассе чаще использую D, даже при обгонах.
Ну и ещё коробка воет… Напоминает вой коробки на моей приоре.
Знакомый говорит, что dq500 на кодиаке 2л ведёт себя лучше.

Появление новых систем и дизайнерских трендов заставляет автопроизводителей пересматривать модельный ряд. В нем появляются как обновленные версии, так и абсолютно новые модели. В 2020 году особый упор делается на разработку кроссоверов. Что лучше Рено Каптур или Шкода Карок? Обе модели прошли обновление и стали еще заметнее. Первый выделился ярким дизайном и мощными моторами, второй не отстает в техническом оснащении и показывает отличные результаты. Оба кроссовера могут похвастаться отличной динамикой и проходимостью. Покупатель может самостоятельно определить набор функций, выбирая из предложенных комплектаций и пакетов. Конечно, присутствуют и серьезные различия, которые позволят выбрать один из них, но стоит ли переплачивать?


Шкода Карок

Сравнение комплектаций и цен

Обе модели уже появились в продаже, поэтому можно с уверенностью сравнивать их оснащение. Минимальная цена «француза» составила 980 000 рублей. Предельная версия поднимает ценник до 1 393 000 рублей. В этот диапазон цен вписаны пять комплектаций:

  • Life;
  • Drive;
  • Play;
  • Style;
  • Extreme.

Новый Рено Каптур 2019 – очередной "неубиваемый" кроссовер

Младшая версия представлена с кондиционером и запуском двигателя с кнопки. Приятным открытием стал обогрев боковых зеркал. В стандартном исполнении используется тканевая обивка, но в старших она заменяется на кожу. Флагманская сборка открывает возможности использования климатической, мультимедийной и навигационной системами.


Цена чешской новинки значительно выше, чем у предшественника. Базовая модель обойдется владельцу в 1 387 000 рублей. Предельная с полным приводом поднимает ценник до 1 754 000 рублей. Всего дилеры предлагают три стандартных варианта сборки:

  • Active;
  • Ambition;
  • Style.


Несмотря на меньшее число доступных комплектаций, чешские инженеры предложили современные функции и инновационные технологии обеспечения безопасности. Но и первый кроссовер заслужил высокие оценки на испытаниях. Однако некоторые эксперты считают, что Шкода «накидывает» некоторую сумму за бренд. В данном случае покупателю придется решить, что лучше – современная «начинка» или серьезная экономия.


Расход топлива

Каптур представлен с двумя моторами. Младший на 114 л.с. «съедает» 6,9-7,4 литра топлива в зависимости от трансмиссии в смешанном цикле. Повышение мощности до 143 л.с. затрачивает 8,0-8,9 литра топлива. Речь идет о полном приводе, поэтому такой расход считается минимальным. Для Карок не предусмотрели альтернативы мотору. Расход турбированного составит 6,3-7,5 литра.


Технические характеристики

Динамические качества

Рассматривая Рено Каптур или Шкода Карок можно говорить о динамичности кроссоверов. Они достойно показывают себя как в городской среде, так и за его пределами. В населенных пунктах управлять ими комфортно из-за низкого расхода топлива и наличия автоматизированных коробок передач. Помощь в парковке оказывают электронные датчики-помощники. Максимальная мощность двигателей примерно одинакова, но за счет установки нагнетателя Шкода считается шустрее и быстрее набирает скорость. Специалисты не советуют покупать модели с роботизированными коробками, поскольку последние слишком прихотливы в обслуживании.


Управление и внедорожные характеристики

Кроссоверы представлены с современной подвеской, которая характерна для представителей этого класса. В передней части установили стойки типа МакФерсон, задняя часть представлена многорычажной полузависимой подвеской. На данный момент их прочность еще не подтверждена, но эксперты уверены, что она обладает большой энергоемкостью и надежностью. У критиков есть подозрение, что Рено получил чувствительную базу, не предназначенную для нагрузок. Однако в случае поломки ее ремонт обойдется значительно дешевле, чем аналогичная детали соперника.


Правильные настройки руля, появление электронных помощников дают возможность уверенного управления в любую погоду. Для современных авто не имеет значение тип дорожного покрытия. Машины справляются с непростыми ситуациями. Пока подтверждений на практике не так много, поскольку модели едва появились в продаже. С другой стороны, уверенность на дороге и безопасность вождения ощутимы сразу и не вызывают претензий у покупателей.


За чертой города Карок показывает спортивный характер. Одной из главных целей производителя чешского кроссовера стало соревнование с более дорогими моделями в динамике. У инженеров компании получилось достичь отличных ходовых возможностей. Конкурент также уверенно держит трассу. Конечно, динамика первого для него не достижима, но Каптур легко выходит на обгон и дает возможность быстрого разгона. Шкода получил просторный салон, рассчитанный на пятерых взрослых людей. Французская версия будет тесновата на втором ряду.



Двигатели и трансмиссия


Рено открывает возможность подбора подходящей мощности, включив в моторный ряд следующие двигатели:

  • 1,6-литровый на 114 л.с.;
  • 2,0-литровый на 143 л.с.

Речь идет исключительно об атмосферных вариантах. Они хоть и теряют в оборотистости, но гораздо надежнее турбированных. Хотя чешские производители уверяют в надежности собственных разработок. Каптур с младшим мотором комбинируется с CVT и МКПП. Полный привод, помимо механической, позволяет установить полноценную автоматическую коробку. Если с 114-сильным ставится только передний привод, то с 143-сильным исключительно полный. Окончательный выбор будет зависеть от характера владельца и основных задач авто.

Затраты на обслуживание

Мнение относительно надежности автомобилей разделились. Одни уверены, что Каптур продолжил цепочку надежных и износоустойчивых моделей, другие утверждают, что от былых заслуг не осталось и следа. Как бы то ни было, его ремонт обойдется дешевле, чем аналогичные работы Шкода. Последний также не успел продемонстрировать возможности покорять сложные участки без значительных последствий.


Внешний вид и салон

Производители достигли непохожести внешности даже при сохранении примерно одинаковых пропорций. Француз традиционно представлен с дутыми формами. Чех выглядит строже и получил меньший скос задней части. Обе модели выглядят современно, хоть и не имеют множества хромированных элементов. Достаточно уверенно выглядит пластиковый неокрашенный обвес, дающий возможность защитить корпус от неаккуратного вождения.


Особенности и отличия внешности:

  • Каптур выглядит объемным за счет «вздыбленной» крышки капота. Короткий перед заканчивается фирменной радиаторной решеткой, вплотную подходящей к оптике. Нижняя часть скромна и представлена крупным воздухозаборником с горизонтальными линиями. Во внешности Карок сразу чувствуются европейские корни. Здесь нет напыщенности и стремления угодить моде. Лаконичная решетка подчеркивается абсолютно прямоугольными фарами;
  • в профиль француз выглядит стильно за счет появления парящей стойки. Двухцветное оформление с контрастной крышей делает его выразительным и заметным. Боковые зеркала уже в базе получили обогрев и поворотники. Второй выглядит угловатым. Заметить его связь с современностью можно только за счет появления модных квадратных арок;
  • задняя часть Рено выглядит скромно и аккуратно. Удобная дверь багажника приютила часть оптики и штамповку для номера. В защите предусмотрено отверстие для выведения патрубка. Шкода получил оригинальный внешний вид фар. Аккуратная штамповка обрамляет номерной знак, а труба выхлопа спрятана под днище.



Габаритные размеры


Багажное отделение

Абсолютная новинка от Skoda за счет грамотной организации пространства получила солидный багажный отсек, объем которого оценили в 501 литр груза «до полки». Противник лишен такой роскоши и считается больше подходящим для поездок в магазин, нежели для серьезной перевозки. Объем последнего составляет всего 361 литр. Конечно, при желании и возможности можно опустить спинку заднего дивана, существенно увеличив пространство.


Комфорт и системы безопасности

Количество доступных систем в данном случае определяется ценовой категорией. Французская модель не получила инноваций, но и этого перечня достаточно, чтобы чувствовать себя уверенно и безопасно. Для недорогих комплектаций «чеха» уже предусмотрен «набор» старшей версии Каптура, не говоря уже о «полном фарше», который дает предельная версия за 1,8 млн рублей. Надежность установленных систем двух кроссоверов под сомнение не ставится, поскольку бренды уже заслужили отличную репутацию.


Что купить в итоге?

Ответить на вопрос, что лучше Renault Kaptur или Skoda Karoq, может только сам покупатель. Здесь важно учитывать конкретные предпочтения. Выбор осложняется тем, что вторая модель только заходит на рынок, а Рено уже изучен и не принесет неприятных сюрпризов. Помимо этого важную роль играет разница в цене. Первый стоит значительно дороже не только при покупке, но и при дальнейшем обслуживании. Производители уверяют в беспрецедентном качестве и усиленной экономичности.

Карок скромно представили с единственным «заряженным» мотором, в то время как у соперника есть выбор между «спокойными» модификациями и скоростными. Считается что «чех» подойдет ценителям быстрой езды и резких стартов. «Француза» выбирают состоявшиеся люди, которые предпочитают размеренную езду. В то же время, мощности второго достаточно для выхода на обгоны или резкое ускорение. Особенно, если рассматривать старший мотор. Некоторые эксперты говорят о правильном решении сохранения атмосферных двигателей. Но это мнение считается весьма субъективным.


Разница в расходе топлива тоже заметна не сильно. Французская модель дает возможность тщательного подбора комплектации за счет их многообразия. Число доступных сборок соперника меньше, но его оснащение находится на более высоком уровне и способно соперничать с более дорогими представителями. Отмечается, что продукт чешских инженеров значительно требовательнее к эксплуатации. Не вовремя пройденный техосмотр может обернуться серьезными затратами на ремонт.

Считается, что Karoq больше подходит мужчинам, но и хватает женщин-водителей. Оба кроссовера поддерживают автоматизированные коробки, облегчающие вождение. Функциональные возможности отвечают запросам молодых людей. Шкода, в тоже время, получил классическую внешность с намеком на состоятельность водителей, а значит, главной целевой аудиторией считаются взрослые автомобилисты. Актуальный и яркий образ «француза» не оставят без внимания молодые люди, для которых порой остальные характеристики не играют большого значения.


И тот, и другой могут быть использованы не только в городе, но и за его пределами. Постоянные пробки переносить значительно легче с АКПП. Механики предупреждают, что покупка авто с вариатором может стать «головной болью» водителя, поскольку коробка считается требовательной и сложной в ремонте.


Какие модели еще посмотреть?

Стоит ли переплачивать, когда российские аналоги не хуже импортных моделей? Например в один ряд с обозначенными версиями можно поставить Lada X-Ray Cross. Российский производитель дает возможность выбора подходящего функционала, яркую внешность и весьма скромную цену. Неплохая проходимость сочетается с надежностью и легкостью ремонта.

Видео

Стоит ли переплачивать за Renault Kaptur и Skoda Karoq?

Нередко россияне ставят Renault Kaptur и Skoda Karoq в одну категорию паркетников. Они идентичны по габаритам, оснащению и различие конечно же наблюдается в дизайне.


При этом чех еще и приятнее на 450 тысяч рублей. Выбранные модели – представители одного класса и сегмента автомобилей. В каком же из двух претендентов больше преимуществ?
В плане внешности оба SUV выглядят современно и стильно. Чеху часто не хватает дорожного просвета, хотя комфорта в салоне у него больше. Skoda Karoq готов радовать богатым оснащением и мягкой подвеской. Структура пластика довольно приятна и мягкая. Наконец аналоговые шкалы из арсенала бренда исчезли в пользу виртуального щитка приборов. Радуют широкие возможности персонализации. Дополняет роскошь двухспицевый руль, БК, электропривод водительского сиденья с функцией памяти (4-6 ячеек, в случае если автомобилем пользуется несколько человек), а также климат- и круиз-контроль.


Второй ряд сидений Skoda Karoq удобен даже для высоких пассажиров. Простор на заднем ряду не сказался на объеме багажного отделения, потому уложить комплект покрышек не будет проблемой. Сильной стороной чеха эксперты назвали наличие сервопривода крышки багажника и отличную динамику, по сравнению с Renault Kaptur.
Подкапотку обоих кроссов сравнили эксперты. Движки в обоих случаях выдают 150 л/с. Движок Skoda Karoq агрегатирован 6-диапазонным роботом DSG PQ250 с двухдисковым сцеплением. У Kaptur в качестве трансмиссии используется CVT Jatco JF016E. Именно из-за трансмиссии чех превосходит по динамике француза. Детище Skoda выигрывает даже по уровню шумоизоляции. Даже от колесных арок шум в разы меньше. Француз так и остался бедно выглядеть после рестайлинга, вдобавок на заднем ряду сидеть удобно не всем.

Skoda Karoq 2020

Одним из весомых преимуществ Renault Kaptur стал 200 мм клиренс. Это обеспечило лучшую проходимость в сравнении с чехом. Француз себя неплохо показывает в надежности ходовой части. Подвеска здесь жестче, чем на Кароке, поэтому ресурсность выше. Чех идеально подойдет для города, чему поспособствует внушительное число интеллектуальных помощников и ассистентов. Француз себя хорошо покажет на пересеченной местности и бездорожье.

Renault Kaptur 2020 удивил дорожным просветом и ценой

Renault Kaptur 2020 удивил дорожным просветом и ценой

Вторую версию Renault Kaptur 2020, признаюсь, мы ждали меньше, чем Рено Дастер, но и за Каптур спасибо. Он должен быть прилежным городским кроссовером.

Рено Каптур

В максимальной комплектации 4х4 за 1 млн. 515 тыс. все опции включены, здесь Каптур оснащен вариатором и 150-сильным турбированным мотором. За эти деньги Шкода Карок предлагает только передний привод и клиренс 165 мм. А полный привод Хендай Креты с 2-литровым атмосферным мотором обойдется на 37 тыс. дороже.

Рено Каптур


Renault Kaptur переработан и внешне, но больше косметически. Новая хромированная решетка, колесные диски, зеркала, светодиоды спереди и сзади. Шины Континенталь, колеса по-прежнему 16- или 17- дюймовые.

Renault Kaptur 2020



У Каптура новый модуль рулевого управления. Электрический усилитель руля делает управление комфортным. Руль точный и информативный, особенно это ощущаешь при движении на больших скоростях .

Рено Каптур


Салон не стал больше, на 3 литра увеличился объем ниш для мелочевки.





Аудиосистема фирмы Bose это два высокочастотных динамика, четыре широкополосных, сабвуфер и усилитель. Звучит, как говорят, достойно. Пейте себе кофе и слушайте музыку.

Надувных подушек по-прежнему четыре, по утверждению специалистов, Каптур тянет на 4 звезды, если вдруг его кто-то решится ударить.

Renault Kaptur 2020

Багажник городского SUV нельзя назвать большим.

Платформа для Рено Каптур переехала с Арканы, но настройки свои, значит, и характеры разные. Аркана более жесткая, заточена на активное руление, Каптур сохранил свои лучшие качества, но добавил в комфортности и управляемости.

Двигатель 150-сильный 1,3-литровый турбированный хорошо сочетается с автоматической трансмиссией CVT X-Tronic . Эта парочка отлично понимает, хочет ли водитель спокойной езды или быстрой, ее надежность подтверждается эксплуатацией на Аркане.

Для переднеприводного Рено Каптур 1.33 с вариатором, имитирующим семь ступеней, обещают средний расход топлива — 7,1 л/100 км. Проверим.


Рено Каптур: продажи начнутся в июне, заявки принимаются уже сейчас. Половина дилеров Рено уже работают, соблюдая осторожность по короне.

В Рено Каптур чувствуешь быстрый отклик на педаль газа, вариатор работает, как классическая коробка передач. Если не спешишь, трансмиссия комфортна, переключения происходят незаметно. При активном движении, вариатор не висит, а позволяет быстро ускоряться.


Полноприводный Каптур имеет достойный дорожный просвет 205 мм. Отключение ESP предусмотрено на всех версиях. Двухлитровый атмосферный двигатель ушел в прошлое из линейки Каптур.

И еще, чуть не забыл. Если предложат доставить новый Рено Каптур на дом, не отказывайтесь, посмотрим, как работает новый сервис от Renault.

О том, каким был Рено Каптур первого поколения, вы узнаете здесь, посмотрев тест сравнение с китайским конкурентом.

Сравниваем две актуальные новинки – Renault Kapture и Ford EcoSport


сравнить рено каптур и хендай крета

Renault Kaptur 2020 года - молодежный кроссовер с широкой палитрой цветов и современными опциями за 944 тысяч рублей

В качестве испытуемых выступили: со стороны Renault – паркетник первого поколения с 2-литровым 143-сильным мотором, со стороны Ford – кроссовер второго поколения после рестайлинга с полулитровым 150-сильным силовым агрегатом. Обе модели оснащены коробкой-автоматом и полным приводом.

KapturKuga
Страна сборкиРФРоссия
Объём мотора, л.1,9981,498
Мощность, л. с.143150
Max кр. момент при об/минуту, Нм195/4000240/4000
Тип трансмиссииАТАКПП
Объём бака с горючим, л.5260
Длина, см.433452
Высота, см.161170
Колёсная база, см.267269
Клиренс, см.20,420,0
Масса в снаряжённом состоянии, т.1,4051,68
Объём багажника, л.387406
Типоразмер покрышек215/60R17235/55R17

Другие варианты

В качестве альтернативы автолюбителям с очень ограниченным бюджетом стоит обратить внимание на Lada XRay Cross. Кроссовер российского производства стоит заметно дешевле и потребует значительно меньших затрат на обслуживание. Он предлагается в множестве интересных комплектаций, оснащен немалым числом современных и нужных опций, а также обладает неплохой проходимостью. Правда, эта машина выпускается лишь с передним приводом. Зато в ее надежности и неприхотливости не приходится сомневаться.

Экстерьер

Renault Kaptur снаружи смотрится весьма симпатично. Несмотря на бюджетную стоимость, он обладает сбалансированной и весьма эффектной внешностью. Этакий крепыш, играющий на публику своими мышцами. Интересно смотрятся обводы паркетника – с рельефными впадинами и выпуклостями в самых неожиданных местах и сглаженными углами.

Экстерьер сам по себе неординарный, но вы можете персонализировать его, выбрав двухцветный вариант окраски по вашему усмотрению. Для отечественных автолюбителей несомненным достоинством будет внушительный для данного класса SUV клиренс – 21,5 см.


Новая Renault Kaptur

Второе поколение Kuga после рестайлинга выглядит более гармонично. Здесь нет никакой вычурности, дизайн строг и прост, но одновременно агрессивен, при этом автомобиль выглядит очень солидно. Несмотря на большое расстояние от дороги до верха кроссовера, это не нарушает привычные пропорции – конкурент, высота которого на 10 сантиметром меньше, выглядит более поджаро. Сзади Kuga смотрится даже чуть-чуть спортивно, за счёт наличия диффузора и двух выхлопных труб, расположенных по разным сторонам.

Разница стилей не позволяет определить, кто из оппонентов лучше: Renault Kaptur или Ford Kuga – оба смотрятся неплохо. Француз определённо ориентирован на молодёжную аудиторию, американец – на более солидную категорию покупателей.

Форд обновил ЭкоСпорт. Старый автомобиль был откровенно убогим и никоим образом меня не интересовал.

После обновления авто серьезно поменялось и пока Зафира была на поиске неисправности, я решил обкатать ЭкоСпорт.

Achtung! Это моё личное субъективное мнение. Если оно не совпало с вашим — вам не повезло

Киа Селтос или Рено Каптур

Киа Селтос или Рено Каптур

Конкуренты


Кому отдать предпочтение при покупке городского кроссовера: Киа Селтос или Рено Каптур? Первый – представитель азиатского рынка, напичканный опциями, современный, стильный, но дороговатый для бюджетного сегмента.

Второй – проверенный временем француз, скучный, но такой привычный. Все его минусы давно известны, а уникальной изюминки не хватает. Какой же городской внедорожник достоин большего внимания потенциальных покупателей и почему – будем разбираться.

Экстерьер

Renault Kaptur вышел в 2016 году и сразу получил яркую оригинальную внешность. Но некоторым кажется, что в погоне за уникальностью, производитель перегнул палку, сделав облик кроссовера откровенно странным.

И вроде бы все здесь на месте: выразительные фары, фирменная решетка радиатора, выполненная в форме улыбки с массивной эмблемой прямо по центру, внушительный воздухозаборник в нижней части бампера.

Дерзость, характер, стремительность – вот о каких характеристиках автомобиля должен был говорить этот экстерьер. Все испортил чрезмерно мускулистый капот, сделавший из спортивного кроссовера откровенного качка. В результате, смотреть вроде приятно, а покупать себе боязно.

Другое дело Kia Seltos – стильный, современный, привлекательный во всех отношениях городской внедорожник. Классическая форма кузова идеально сочетается с внушительной решеткой радиатора, обрамленной хромом, двухэтажной оптикой и аккуратными линиями по кузову. Эта машина смотрится эффектно в любом цвете, четко показывает, кто лидер на дороге, затмив всех конкурентов.

Важно отметить: Безусловное преимущество Селтоса кроется, в том числе, в возможности заказать двухцветную окраску, подчеркивающую яркие черты.

Интерьер

Если сравнение Рено Каптур и Киа Селтос по экстерьеру можно назвать делом вкуса, то по внутреннему убранству француз корейцу откровенно проигрывает. У первого ставка сделана скорее на комфорт и практичность, чем на современность.

Поэтому даже обновленные после рестайлинга руль и центральная консоль остаются «серыми», хотя и удобными. Сам салон просторный, материалы в его отделке заменили на более качественные и все же внутри отчаянно веет Логаном.

Создавая Селтос, производитель явно учел все минусы главных своих конкурентов и обратил их в собственные плюсы. Современная мультимедийная система, удобное расположение всех кнопок, шикарная для бюджетного сегмента отделка – находиться внутри корейца приятно, да и свободного места не меньше, чем у француза.

Другими словами, усаживаясь в кресло кроссовера, точно понимаешь за что заплатил. Это совершенно новое поколение автомобилей на азиатском рынке, больше ориентированное на европейский рынок.


Технические характеристики

В части ходовых характеристик сравнить кроссоверы Киа Селтос и Рено Каптур не так просто. Хотя бы потому, что оба производителя подарили своим автомобилям хорошие технические навыки, которые пригодятся каждому владельцу на российских дорогах. Выбор силовых агрегатов у корейца чуть более интересный, но зато француз – проверен временем, экономичен и надежен.

Габариты

Размеры обоих городских внедорожников сравнительно одинаковые, но за счет разных форм кузова, корейский автомобиль выглядит более высоким, а французский – широким. По факту разница всего в нескольких сантиметрах и значения для эксплуатации не имеет. Вот какие габариты обозначены производителями:

  • Длина – 4370 мм у Киа Селтос и 4333 мм у Рено Каптур
  • Ширина – 1800 у корейца и 1813 у француза.
  • Высота – 1615 и 1613 мм соответственно.
  • Колесная база – 2630 и 2673.

Высотой дорожного просвета Renault Kaptur превосходит своего конкурента. Настоящий внедорожный клиренс 204 мм позволяет пользоваться французом на самых плохих российских дорогах, тогда как скромные 185-190 мм Kia Seltos – подтверждают статус городского паркетника.

Важно отметить: Объем багажного отделения новичка из Кореи сильно больше французского конкурента (433-468 л против 387 у Каптура).


Двигатели

Как уже говорилось выше, выбор силовых агрегатов от корейского производителя немного интереснее. В линейке представлены три мотора:

  • Атмосферный 1,6 литров с мощностью 121-123 л.с.
  • Турбированный 1,6 с мощностью 177 л.с.
  • Двухлитровый с мощностью 149 л.с.

Все двигатели собираются в России, но представляют собой точные аналоги проверенных временем силовых агрегатов от концерна Хендай. Поэтому больших проблем вызвать не должны, хотя это покажет время.

У Рено Каптур после рестайлинга выбор стал заметно меньше. Теперь российскому рынку доступны только 1,3 литровый атмосферник с мощностью до 149 л.с. и 1,6 литровый турбированный с мощностью 114 л.с. И если второй нареканий экспертов и автолюбителей не вызывает (его ставят на Аркану, Логан, Сандеро и десятки других моделей), то второй – абсолютная загадка.

Важно отметить: Во всех случаях двигатели бензиновые. Дизельные модели ни на одном из конкурентов в данный момент не ставятся.

Трансмиссии

И снова сравнивать автомобили приходится в пользу Селтоса, хотя бы потому, что на нем производитель ставит четыре варианта коробок передач – на любой вкус, бюджет и стиль вождения. Кроме классических шестиступенчатых механики и автомата на переднем или полном приводе, доступны также современный вариатор и семиступенчатая роботизированная трансмиссия.

А вот у Каптура выбор очень однообразен: или соглашаешься на надежную пятиступенчатую механику или довольствуешься вариатором. Других альтернатив после рестайлинга не осталось, а зная, что отношение к вариатору у российских автолюбителей пока неоднозначное, можно понять, почему они остались недовольны. Драйв от езды с такой КПП точно не получишь, зато траты бензина очень экономичны.

Подвеска

Подвеска обоих автомобилей типовая для этого класса – в передней части устанавливаются стойки МакФерсона, в задней – полузависимая пружинная. Она позволяет кроссоверам оставаться надежными, простыми и экономичными в обслуживании.

В полноприводных моделях полузависимая подвеска заменяется на независимую многорычажную, которая делает ход более мягким и комфортным для водителя и пассажиров.

Во многом именно подвеска подарила городским внедорожникам хорошую управляемость и проходимость в любых дорожных условиях. И все же, французский вариант выглядит чуть более уверенно на фоне конкурента. Возможно потому, что слава об энергоемкой подвеске Рено не один год ходит в кругу автоэкспертов.

Комплектации и цены

Корейский производитель привлек внимание к своему новому кроссоверу в том числе широким выбором модификаций и цен. Вниманию покупателей представлены 6 вариантов: Classic, Comfort, Luxe, Style, Prestige, Premium. Минимальная стоимость базовой комплектации составляет 1290000 рублей, максимальная – 2100000 рублей. И наполнение каждой из них существенно отличается.

У французов снова выбор меньше: Life, Drive, Style, Prime, плюс парочка модификаций внутри этих вариантов. Минимальная цена равняется примерно 1140000, а максимальная – 1630000 рублей. Разница для кошелька очевидна. При этом на вторичном рынке Каптур проигрывает очень сильно, что совсем не стимулирует к покупке нового автомобиля из салона.

Что выбрать

А вот и самый сложный вопрос в сравнении двух кроссоверов – какой из них лучше выбрать для себя и почему? Что касается стоимости обслуживания – в обоих случаях она будет приемлемая, да и вопросов к техническим характеристикам городских внедорожников, скорее всего, будет возникать мало.

Как автомобили поведут себя на дороге можно проверить на тест-драйве каждого из них. Остается только присмотреться к внешнему и внутреннему дизайну. Если слишком напыщенный Каптур негативных реакций не вызывает, а сэкономить на покупке хочется – выбирайте его. Но имейте в виду, что перепродать его по высокой цене не удастся. Если такие условия не подходят – знакомьтесь поближе с Селтосом.

Отзывы

Skoda Karoq против конкурентов: хватит ли у него козырей?

Дебютировавший на днях в Санкт-Петербурге чешский кроссовер вызвал живой интерес. Однако соперников у новичка среди компактных моделей хватает. Даже без учета китайских машин их в этом классе наберется десяток.


Чтобы не растекаться словом по древу, мы свели основные характеристики «Карока» и его соперников в одну таблицу. Здесь указаны длина, ширина, высота, колесная база, дорожный просвет, мощность и диапазон цен. Причем, полный прайс чехи еще не раскрыли, известно лишь, сколько будет стоить переднеприводный вариант Skoda Karoq с самым мощным мотором и «автоматом». Поэтому в скобках у каждой модели-конкурента мы указали цену сравнимой модификации.

Беглого взгляда на таблицу достаточно, чтобы увидеть — Skoda Karoq — самый длинный и широкий из компактных кроссоверов на нашем рынке. Что гарантирует просторный салон и вместительный багажник. Действительно, как показало самое первое знакомство в питерском планетарии, и в переднем ряду, и на диване водитель и пассажиры ростом выше среднего будут чувствовать себя вполне комфортно. И грузовое отделение в порядке — 500 литров, в этом классе практически рекорд. Порадовала отделка, качество материалов — разумеется, нужно делать скидку на то, что дебютанта представили в богатой версии. А эргономика у «Шкоды» традиционно на высоте. Кроме того, у новичка вполне понятное преимущество в оснащенности современным электронным оборудованием.

DSC_4489.jpg

А вот что касается внедорожных способностей, «Карок» среди аутсайдеров. Да, все эти модели не предназначены для офф-роуда, это типичные городские жители, их системы полного привода рассчитаны лишь на безопасную езду по скользким, но, желательно, ровным дорогам. И все же бросается в глаза, что у Skoda Karoq самый низкий клиренс (наряду с CH-R) — только у полноприводной версии он на 4 мм выше. Но этого, пожалуй, маловато будет.



И еще, несмотря на сборку в Нижнем Новгороде нам не стоит ждать особо сладких цен. Взгляните — за такие же деньги «Мицубиси» предлагает машину с полным приводом, а «Каптюр 4х4» и вовсе намного дешевле. Возможно, новая, современная европейская модель кому-то покажется привлекательнее откровенно бюджетных Creta и Kaptur, брутальнее Soul и Vitara. И уж точно «Шкода» однозначно выгоднее «Джипа», маломощного «Ситроена» и «Тойоты». Однако совсем скоро в России появится Kia Seltos — столь же современный, привлекательный внешне и наверняка более выгодный по цене. И вот тогда козырей у чешского новичка может и не хватить.

Karoq, Seltos и Qashqai: большой тест кроссоверов до двух млн руб.

Kia Seltos (2,0 л, 150 л.с.) стоит тех же денег (1 809 900 рублей), но упакован лучше — и у него полный привод.

Полноприводный Nissan Qashqai (2.0 л, 144 л.с.) еще дороже — 1 907 000 рублей. Но он чуть крупнее и должен быть просторнее. Как говорит наш главред, «конкурент сверху». Ну-ну, посмотрим.

Skoda Karoq

Первый показ состоялся в 2017 году, однако до нас добрался только сейчас. Собирается в Нижнем Новгороде. Пока предлагают только с передним приводом.

ДВИГАТЕЛЬ: бензиновый
1.4 (150 л.с.) — от 1 499 000 ₽

Показали в 2019 году, а в нынешнем начали собирать в Калининграде. Отличается невероятным разнообразием: два типа привода, три двигателя и аж четыре коробки передач на выбор.

ДВИГАТЕЛИ: бензиновый
1.6 (121/123 л.с.) — от 1 119 900 ₽
2.0 (150 л.с.) — от 1 369 900 ₽
1.6 турбо (177 л.с.) — от 1 789 990 ₽

Nissan Qashqai

Дебютировал в 2013 году, но в Россию «приехал» годом позже. В 2019 году начались продажи модернизированной версии. После обновления ушел в прошлое дизельный мотор. Собирается в Санкт-Петербурге.

ДВИГАТЕЛИ: бензиновый
1.2 турбо (115 л.с.) — от 1 319 000 ₽
2.0 (144 л.с.) — от 1 452 000 ₽

Доверяй, но…

Чешские компоновщики в очередной раз удивили, наделив не самую крупную машину завидным простором сзади — Skoda вполне может соперничать с кроссоверами классом выше. Сидеть не только просторно, но и удобно — хорошие сиденья!

Seltos встречает распахивающимися чуть ли не на прямой угол дверями. Сзади не шкодовский суперпростор, но на тесноту грех жаловаться. Сиденье спрофилировано неплохо, а в качестве бонуса — двухступенчатая регулировка спинки по углу наклона.

Nissan Qashqai

Но главное даже не в этом. В Селтосе красиво, современно. Широкоформатный 10-дюймовый экран — как на дорогих машинах. А мультимедийка — самая продвинутая в трио.

И по оснащению Seltos выигрышнее: недоступные для соперников HUD-дисплей, индукционный зарядник для смартфона, а сиденья не только с обогревом, но и с вентиляцией. Пластик, конечно, жёсткий почти везде (при такой-то цене!), даже на первой скорости печка работает шумновато, климат-контроль однозонный (у конкурентов он раздельный), в целом — высокий уровень.

Kia Seltos

Салон Карока строг, но передняя панель из мягкого пластика, а сиденья обшиты шикарной на вид и гигиеничной замшей. «Бардачок» отделан мягким материалом, подлокотник не только сдвигается в продольном направлении, но и регулируется по углу наклона — у соперников такой фишки нет. Очень понравилась съемная секция-перегородка в лотке центрального туннеля.

Только не думайте, что Karoq (ага, почти Volkswagen) весь такой идеальный. Замечаний хватает: подслеповатая панель приборов, люфтящий селектор автомата. Камеры заднего вида нет — только парктроник. Крохотный 6,5‑дюймовый дисплей мультимедийки — как насмешка. Ну и разъемы USB Type-C вынуждают искать переходники.

Skoda Karoq

Нутро Кашкая не возбуждает. Дизайн будто «второй свежести» — плафон подсветки от Логана, по-старомодному длинный вертикальный селектор вариатора, белесая картинка на экране мультимедиа… Подтянуть бы это всё — и стало бы как надо! Ведь пластик хороший, мягкий (даже на дверных подоконниках!). И обзорность лучше, чем у конкурентов — а в трудную минуту на выручку приходит система кругового обзора.

Мораль: если ищете просторную машину с качественной отделкой, сходите на остановке у дилера Шкоды. Любите модный дизайн и хлебосольную комплектацию — тогда вам к Kia.

Первооткрыватели

Nissan довольно бодро едет на все свои 144 силы и не вызывает раздражения. Но это пока не пересядешь в Kia: его клиноцепной вариатор ладит с мотором еще лучше. Реакции на акселератор — моментальные, даже в обычном режиме. Переход в «спорт» делает их в разы резче, что начинает утомлять. Вдобавок вариатор неоправданно рьяно имитирует работу автомата — современная гидромеханика работает плавнее.

Плюс Karoq экономичнее: в среднем 8,5–9,0 л/100 км. Seltos берет на пол-литра больше, Qashqai — на полтора.

И управляемость Шкоды практически ­безукоризненна. Легкий, но понятный руль, идеальный вход в поворот и отменная стабильность в нем. Если ехать совсем «на ушах», появляется склонность к заносу, но опытный водитель легко с ним справится, а другим придет в помощь деликатная система стабилизации.

В повороте Seltos едет даже стабильнее Карока — понятный и надежный в управлении автомобиль. Еще бы усилитель руля не разобщал бы с машиной — было бы совсем хорошо.

И удивить Nissan ничем не может: системы предупреждения о выходе из полосы по нынешним временам уже маловато. В Шкоде есть адаптивный круиз-контроль и ассистент движения в полосе, который работает лишь при активации круиз-контроля, что странно. «Увидев» ехавшего в метре правее попутного велосипедиста (наши траектории не пересекались), Karoq начал экстренно тормозить. Опасно! Seltos в аналогичной ситуации не паниковал. Кстати, в Kia функция удержания в полосе лучше «пасет» обочину и может работать автономно от адаптивного круиз-контроля. Так что доплата за ассистенты при покупке Селтоса мне видится более оправданной, чем в случае с Кароком.

По плавности хода лучше Qashqai. Шасси Селтоса охотно проглатывает одиночные ухабы, но на разбитой грунтовке сдается — трясет! И в Кароке треплет, а вдобавок еще и подвеска стучит. Удивительно резкий контраст с поведением на хорошем асфальте, где Karoq едет почти как Октавия: по акустическому комфорту он недосягаем для соперников. В Ниссане раздражает звук мотора, в Kia — шум от дороги.

Наперекос

Выехали в поле. На первой же большой кочке кузов Кашкая перекосило так, что дверь багажника сначала с трудом открыли, а потом еле захлопнули. Это плохо. А хорошо то, что Nissan довольно уверенно выбирается из диагонального вывешивания и бодро карабкается вверх.

Читайте также: