Самый новый астон мартин

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024


Объявлены цены на кроссовер Aston Martin DBX 2020. Представлено фото интерьера, технические характеристики, подробности о новом кроссовере. В конце статьи видео-обзор Астон Мартин DBX 2020. Объявлены цены на кроссовер Aston Martin DBX 2020. Представлено фото интерьера, технические характеристики, подробности о новом кроссовере. В конце статьи видео-обзор Астон Мартин DBX 2020.

Передняя часть Aston Martin DBX 2020

Популярность кроссоверов растет с каждым годом, легендарные производители решили не отставать и практически каждый обзавелся моделью подобного класса. Одним из последних, который официально приоткрыл модель, стал Lamborghini Urus. Теперь же решил не отставать и Aston Martin, готовя к премьере новый кроссовер DBX 2020. На сегодня автомобиль официально не представили публике, тем не менее, тизерные фото производитель время от времени показывает публике. В этот раз представлен не только интерьер, но и названы цены на новый кроссовер Астон Мартин DBX.

Как оказалось в Великобритании новинка обойдется от 158000 фунтов, при этом в стоимость уже включен сервисный пакет обслуживания на три года. На территории Германии новый Aston Martin DBX можно будет купить за 193500 евро, а в Японии новинка обойдется от 190408 евро (22995000 иен). Напоследок производитель назвал стоимость нового DBX в Северной Америке, старт заряженного кроссовера начинается от 189900 долларов. Для такого автомобиля это относительно небольшая стоимость, так как Bentley Bentayga с двигателем V8 обойдется от 179000 евро, а современный Lamborghini Urus вообще стартует от 200000 евро в базовой комплектации.Не менее интересным оказался интерьер нового Астон Мартин DBX. Как и полагается для машины подобного класса, салон обшит только премиальными материалами, со вставками из натуральных элементов (дерево, карбон, полированный алюминий). Как правило, обшивка сидений кожана с замшей. По словам производителя, уровень и расположение рулевого колеса в паре с водительским сиденьем инженеры вымеряли почти 6 месяцев. Тем самым удалось получить максимальный обзор и в случае необходимости легко можно дотянуться до любого рычага управления. В любой комплектации Aston Martin DBX можно будет найти мультимедийную систему, современный блок управления климат-контролем. Интересный момент в том, что форму и основу руля британцы взяли от Mercedes-Benz.

Салон Aston Martin DBX 2020

Видео-обзор нового Aston Martin DBX 2020:

Aston Martin Vantage 2020: обзор, цена, характеристики

Aston Martin Vantage 2020: обзор, цена, характеристики

Английский бренд Aston Martin уже давно перестал быть сугубо британским автомобилем. Тем не менее это не помешало ему обрести особый шарм и занять уверенную позицию на рынке. Основными оппонентами англичанина, как правило, считаются немецкие спорткары Порше, а в частности модель 911.

Немецкие инженеры предлагают потребителям почти безупречно сбалансированное авто с острым управлением и отменными характеристиками. А представитель из Туманного Альбиона демонстрирует свой уникальный подход, позволяющий ему иметь многомиллионную армию поклонников.

Vantage 2020: краткая предыстория

Модель Vantage – истинный бриллиант в линейке английской автокомпании Астон Мартин. Со средины 1951 года по конец 1971 года имени Вантаж удостаивались только самые быстрые и мощные спорткары бренда. С начала 1972 года Vantage был переведён в линейку самостоятельных моделей. Авто получило стильный внешний вид с кормой угловатой формы и бензиновый двигатель на шесть цилиндров с объёмом 4 литра. За первые 2 года компания выпустила всего лишь 71 единицу двухдверного спорткара. На сегодняшний день эта машина является одной из самых желанных среди мировых коллекционеров.

В последующие годы Aston Martin выпускал ещё пять моделей спорткаров, которые по сути были модификациями Вантаж. Настоящим бестселлером стала модель V8 Vantage, которая дебютировала ещё в 2005 году. Общий тираж этих автомобилей превысил цифру в 25 000 экземпляров. В начале 2009 года англичане выпустили ещё одну модель спорткара – V12 Vantage, которая стала не менее востребованной на европейском рынке.

Обновлённый Vantage 2020, с оглядкой на предшествующую генерацию, обязан не просто быть лучше, но и повторить успех легендарной модели. Новинка разрабатывалась фактически с чистого листа и наделена всеми атрибутами для создания конкуренции немецким спорткарам Порше.

Кузов спорткупе

Чтобы навек влюбиться в двухдверный Vantage 2020, достаточно хотя бы раз взглянуть на кузов этой новинки из Англии. Оппоненты буквально гаснут рядом с обновлённым Aston Martin. Спорткупе одновременно является шикарным и привлекательным, ярким и стильным, харизматичным и динамичным, а кроме того ещё и очень быстрым.

Aston Martin Vantage 2020: обзор, цена, характеристики

Кормовая часть кузова – олицетворение истинного дизайнерского искусства. Уникальная крышка багажника обладает глубокой выштамповкой антикрыла. Монументальный массивный бампер из карбона оснащён диффузором и выемками для улучшения прижимной силы. Стильная габаритная светотехника светодиодного типа изящно повторяет изгибы крышки багажного отделения.

Кузов обновлённого Aston Martin немного прибавил в габаритах, в сравнении с предшественником. Его показатели таковы:

  1. Длина – 4465 мм.
  2. Ширина – 1942 мм.
  3. Высота – 1273 мм.
  4. Колёсная база – 2704 мм.

Новинка из Туманного Альбиона имеет идеальную развесовку по осям – соотношение составляет 50:50. По сравнению с предшественником увеличилось и расстояние между осями, что положительно повлияло на устойчивость в поворотах. Шасси обновлённого спорткупе полностью выполнено из алюминия и представляет собой укороченную платформу модели DB11. Коробка передач расположена в кормовой части авто. Задняя подвеска является пятирычажной, а передняя двухрычажной. Карданный вал изготовлен из лёгкого углеродного волокна.

Aston Martin Vantage 2020: обзор, цена, характеристики

Досадным является тот факт, что при наличии только заднего привода новый Астон Мартин получился совсем не лёгким – сухая снаряжённая масса равна 1530 кг. С техническими жидкостями и полным баком топлива (73 литра) показатель снаряжённой массы переваливает за отметку в 1600 кг. Его ближайший конкурент Порше 911 с полным приводом демонстрирует несколько лучшие результаты – с техническими жидкостями и полным баком его показатель снаряжённой массы равен 1595 кг. И это при том, что под капотом немецкого авто на целых 30 лошадок больше – 540 л/с. Британские конструкторы компенсировали отсутствие полного привода тем, что сделали задний дифференциал блокируемым и оснастили его электронным управлением.

Салон

Салон обновлённого Aston Martin является двухместным, что позволило инженерам увеличить объём багажного отделения до 350 литров. Для внутренней отделки использовались самые высококачественные материалы – мягкая кожа буйвола, шлифованный алюминий и углеродное волокно.

Уровень оснащения, естественно, также на высшем уровне:

  • многофункциональная приборная панель цифрового типа;
  • мультимедийная система с сенсорным дисплеем на 8 дюймов;
  • мультифункциональный спортивный руль;
  • двухзонная климатическая система;
  • спортивные сиденья с развитой боковой поддержкой и электроприводами для регулировок;
  • система подогрева и охлаждения передних кресел;
  • камеры заднего вида (опционально круговой обзор);
  • помощник парковки;
  • светодиодная оптика впереди и сзади;
  • контроль давления в шинах;
  • датчики приближения к препятствию в передней части кузова и задней.

Особое впечатление в салоне спорткупе производит уникальная архитектура фронтальной панели и центральной консоли. Вверху центральной части торпедо расположился сенсорный дисплей мультимедийной системы, немного утопленный в корпус. Снизу экрана размещены стильные вентиляционные дефлекторы, а под ними клавиши управления климат-контролем и блок кнопок для управления вспомогательными функциями. На нижней площадке торпедо инженеры установили кнопки переключения АКПП и кнопку Старт/Стоп мотора. Мультимедийный комплекс управляется посредством массивного джойстика, расположенного под кнопками АКПП.

Технические характеристики

Обновлённая модель Vantage 2020 построена на базе алюминиевой платформы от старшего собрата DB11, которую инженеры немного укоротили. Спорткупе получило полностью независимую подвеску – пятирычажную в кормовой части и двойные поперечные рычаги впереди. За безопасность отвечает дисковая тормозная система с 6-ю суппортами впереди и с 4-я сзади. Сами диски изготавливаются из закалённого чугуна. Радиус передних составляет 400 мм, задних – 360 мм.

Новинка будет выпускаться исключительно в заднеприводной модификации. Полный привод для Вантаж 2020 пока что производителем не предусматривается. Автомобиль комплектуется спортивными амортизаторами с системой электронного управления, которая предоставляет водителю возможность избрать уровень жёсткости: Спорт, Спорт Плюс и Трек.

Aston Martin Vantage 2020: обзор, цена, характеристики

Старт продаж и стоимость

В Туманном Альбионе продажи обновлённой модели Vantage начнутся в начале 2020 года, в странах Европы в марте, а в России в конце апреля того же года. Цена на спорткупе будет стартовать с отметки в 121 000 фунтов для Англии, от 154 000 Евро в странах Европы и от 150 000 $ в Америке. Стоимость автомобиля для российского рынка производитель пока что не озвучил. По инсайдерской информации эта цифра будет начинаться с отметки в 11 000 000 рублей.

Aston Martin DBX

Новый Aston Martin DBX 2019 – это первый кросссовер британской компании, который был представлен на автомобильном салоне Лос-Анджелеса в 2019-м году. Этот спортивный кроссовер должен успешно конкурировать с подобными машинами как Bentley Bentayga и Lamborghini Urus.

Видно, что планы у британцев довольно амбициозные. И это не просто так, ведь ведущие компании, производящие спортивные и люксовые автомобили, поняли, что популярность кроссоверов растет. Дизайн кузова разрабатывался на основе классического корпоративного стиля и нескольких оригинальных компоновочных решений. Весь модельный ряд Астон Мартин.

  • Экстерьер
  • Интерьер
  • Технические характеристики
  • Силовой агрегат
  • Трансмиссия
  • Ходовая часть
  • Безопасность
  • Комплектации и цены
  • Сравнение с конкурентами
  • Подводим итоги

Экстерьер

Немного непривычно смотреть на спортивную машину, имеющую плавные формы и лишенную агрессивных качеств. Как раз по этой причине некоторым не нравится Porsche, однако сегодня мы говорим не о немецком автомобиле. Передняя часть Aston Martin DBX Crossover обладает стильной формой, которая прослеживается в остальных моделях британской компании. Понятно, что они схожи друг с другом фирменной массивной радиаторной решеткой.

Но тут не обошлось без похожих каплевидных светодиодных фар, которые выглядят очень необычно. Оригинально получилось у дизайнеров британской компании обыграть мощные воздухозаборники, которые обводит светодиодная линия дневных ходовых огней. Но без спортивных ноток все равно не обошлось. Их можно заметить по приподнятым линиям капота, сведенным к радиаторной решетке, а также пластиковой накладке бампера в стиле сплиттера. Недалеко можно заметить камеры и остальные датчики.

Внешние панели кузова Aston Martin DBX 2020 производили из крылатого металла и композитных материалов. Также стоит упомянуть наличие панорамной крыши, которая делает салон более светлым.

Фото Aston Martin DBX

Боковая часть Астон Мартин DBX 2020 выглядит потрясающе. Тут автомобиль может похвастаться мощными раздутиями арок колес, а также массивной жаброй для поддержания спортивного образа. За этой жабры дизайнеры решили разместить хромированную декоративную вставку. Еще хром применили в окантовках окон и рейлингах. К модным решениям можно отнести наличие выдвижных дверных ручек.

Сами же двери теперь безрамочные. Опирается новый кроссовер на 22-дюймовые колеса со стильным дизайном, которые обуты в покрышки Pirelli P Zero. Высота дорожного просвета регулируемая, в диапазоне от 190 до 235 миллиметров.

Aston Martin DBX вид сзади
Aston Martin DBX вид сбоку
Aston Martin DBX вид спереди

Если передняя часть намекает на отсутствие агрессивного внешнего облика Астон Мартин DBX, задняя часть полностью отбрасывает все подобные вопросы. На глаза сразу же бросается фирменный сплошной диодный фонарь, приподнятый по центру. Подобную стилистику можно наблюдать в Aston Martin Vantage. С этим возвышением появился 2-й спойлер, кроме традиционного, который размещен на крыше.

Как раз по этой причине в компании решили отказаться от заднего стеклоочистителя, так как капли будут слетать с верхнего спойлера за стекло. Что касается заднего бампера, он просто огромного размера. Основную его нижнюю часть покрасили в черный цвет, где можно увидеть интегрированные две трубы выхлопной системы машины. На этом обзор Aston Martin DBX не закончен и мы переходим к салону кроссовера.

Интерьер

Внутренняя часть британской модели Астон Мартин DBX 2020 имеет самое высокое качество материалов отделки, отменную эргономику и богатое электронно-техническое оснащение. По умолчанию салон кроссовера будет отделан кожей Caithness, которая доступна в 5 вариантах расцветки.

Уже базовое оснащение оснащен полностью светодиодной оптикой, 12.3-дюймовой цифровой приборной панелью, имеющей уникальную графику. Поддерживается система Apple CarPlay. Перед ним водителя встречает удобное 3-спицевое многофункциональное рулевое колесо, имеющее массивные подрулевые лепестки.

Интерьер Aston Martin DBX

Передний ряд оснащен ковшеобразными креслами, имеющими легкую боковую поддержку. Сами сиденья имеют электрические регулировки (16 диапазонов), обладают памятью, подогревом и опциональной вентиляцией. Между передними креслами установить высокий тоннель, скрывающий вещевые отсеки. Центральная консоль украшена 10.25-дюймовым мультимедийным центром.

Не обошлось без 3-зонного климат-контроля, подогрева всех кресел, камеры кругового обзора, панорамной крыши, окружающей подсветки с 64 оттенками, а также акустической системы Harman, имеющей 14 динамиков мощностью 800 Вт. В качестве отдельной опции можно установить различные сорта кожи, декоративные элементы из дерева, металла или карбона, двухцветную обивку «штурвала» и прочее.

Aston Martin DBX задний диван

На втором ряду салона Aston Martin DBX также можно удобно расположиться. Тут есть достаточно свободного пространства, а также великолепный обзор из-за того, что посадочные места немного приподняты относительно передних сидений. Для задних седоков британские инженеры предусмотрели собственную панель управления климатической системой и USB-порты для подзарядки электронных устройств.

Если необходимо, можно оснастить задний ряд Астон Мартин DBX специальными держателями для планшетов. Так как это кроссовер, он должен иметь вместительный багажник. Британцы так и сделали – 632 л полезного пространства. Вдобавок к этому, не обошлось без дополнительного отделения в подполье, рассчитанное на 62 литра. Из плюсов можно отметить возможность складывания заднего дивана на 3 части в пропорции 40/20/40. Получится ровный пол.

Технические характеристики

Силовой агрегат

Трансмиссия

Вместе с мощным двигателем инженеры предусмотрели 9-ступенчатую автоматическую коробку переключения передач 9G-Tronic, которая позволяет машине тратить 4.5 секунды на достижение скоростного режима в 100 км/ч. Максимальная же скорость составила 291 километров в час. Важно отметить, что этот кроссовер является первым полноприводным автомобилем в истории британского бренда.

Он имеет раздаточную коробку с муфтой подключения «передка», позаимствованную от Mercedes GLE. Но что касается приводных валов и межколесных дифференциалов – это уже личная разработка. У заднего дифференциала есть электронноуправляемая блокировка. На переднюю часть, подключенную при помощи муфты, может направляться до 47 процентов крутящих усилий, а задняя часть, если это необходимо, может получить все 100 процентов момента.

Технические характеристики Aston Martin DBX позволяют кроссоверу буксировать прицеп массой до 2.7 тонн.

Ходовая часть

Исходя из слов британских представителей, используя данную схему во время поворотов автомобиль кренится даже меньше, чем суперкары Астон Мартин, имеющие пассивную подвеску. Тормозная система обладает 6-поршневыми устройствами 410-миллиметровыми передними и 390-миллиметровыми задними дисками, а также простыми плавающими скобами. Управление просто отличное благодаря хорошей развесовке 54/46.

Британский кроссовер Aston Martin DBX способен без проблем преодолевать 500-миллиметровые водные преграды.

Безопасность

Автомобиль современный и ориентирован на семейных людей, поэтому имеет хорошую безопасность. Новинка может похвастаться наличием:

  • Электрического стояночного тормоза;
  • Антиблокировочной тормозной системой;
  • Электронным контролем стабильности;
  • Контролем тяги;
  • Системой экстренного торможения;
  • Контролем устойчивости к опрокидыванию;
  • Управлением спуском;
  • Hill Start Assist;
  • Системой, которая контролирует давление в покрышках;
  • Автоматическим затемнением и обогревом внешних зеркал;
  • Автоматическим затемнением зеркала заднего вида;
  • Датчиком дождя;
  • Передними и задними парктрониками;
  • Круговыми камерами;
  • Фарами, имеющими автоматический дальний свет;
  • Светодиодными дневными ходовыми огнями;
  • Задними противотуманными светодиодными фарами;
  • 5 подушек безопасности (одна из них установлена в районе колен водителя);
  • Боковыми шторками безопасности.

Комплектации и цены

Конвейерная сборка нового кроссовера будет на новом заводе в валлийском Сент-Атане. Первый этап сборки предполагает каждый год производить порядка 5 тысяч экземпляров, но после компания выйдет на 15 000 машин ежегодно. Цена Aston Martin DBX стартует от 14 500 000 руб для российского рынка.

Aston Martin DBX фото авто

Кроме этого, будет квота автомобилей на 2020-й в количестве 83 экземпляра. На половину уже оформлены заказы и первые покупатели должны были получить машины уже летом 2020 года. Кроме базового оборудования для покупателя доступен перечень дополнительного оснащения, с которым можно ознакомиться на сайте.

Сравнение с конкурентами

Обращая внимание на стоимость и рейтинг, реальных соперников у новинки не так уж и много. Конкурентом Aston Martin DBX является Lamborghini Urus, Bentley Bentayga, Porsche Cayenne, Maserati Levante, последние модификации Jaguar XKR и BMW X6.

Плюсы и минусы

  • Внешний вид;
  • Аэродинамика;
  • Качественная сборка;
  • Удобный, комфортный и просторный салон;
  • Дорогие отделочные материалы;
  • Вместительное багажное отделение;
  • Мощный двигатель и отзывчивая трансмиссия;
  • Полный привод;
  • Хорошая проходимость;
  • Отличная подвеска, позволяющая изменять высоту дорожного просвета;
  • Большое количество различных электронных вспомогательных систем;
  • Высокий уровень безопасности;
  • Панорамная крыша.
  • Стоимость;
  • Не самый быстрый кроссовер в своей ценовой категории.

Подводим итоги

Итак, британская компания Астон Мартин вовремя смогла выпустить первый в своей истории кроссовер с полным приводом в роскошном сегменте. Конечно, машина далеко не самая быстрая среди своих конкурентов (отчасти из-за большой массы и не таких мощных двигателей), однако она имеет нечто другое. Традиции британской компании, которые тесно переплетаются с качеством сборки, высококачественными отделочными материалами и комфортом.

Новый Aston Martin DBX 2021 не похож на другие кроссоверы, он имеет стремительный и спортивный дизайн, самые современные технологии и высокий уровень безопасности. Хорошо, что новинка будет продаваться на территории России. Однако цена получилась достаточно серьезной. Но настоящих ценителей британского автопрома не сможет ничего остановить.

Aston Martin DBX 2020

Aston Martin DBX фото

Aston Martin DBX

Aston Martin DB3S

Aston Martin DBX

Первый кроссовер Aston Martin прошел успешные испытания

Aston Martin DBX

140 тысяч фунтов за английскую автомечту

Aston Martin DBX

Астон Мартин – новее не бывает!

Aston Martin DBX

Aston Martin DB2-4 Touring Spyder

Тест драйв

​Самый мощный и быстрый на трассе: новый Aston Martin

​Самый мощный и быстрый на трассе: новый Aston Martin

В 2021 году впервые за более чем 60 лет в «Формуле-1» будет представлена заводская команда Aston Martin. Кроме того, британский автопроизводитель станет поставщиком официальных автомобилей для чемпионата мира. По этому случаю марка выпустила экстремальный дорожный спорткар Vantage F1 Edition.

Как отмечают в Aston Martin, речь идёт о самом мощном и самом быстром на трассе варианте модели Vantage в истории. По сути дорожный Aston Martin Vantage F1 Edition будет повторять автомобиль безопасности для «Формулы-1» 2021 года.

Aston Martin Vantage F1 Edition

Aston Martin Vantage F1 Edition

Для Vantage F1 Edition впервые предложили 21-дюймовые колёсные диски — помимо особого дизайна они отличаются специально разработанными дорожными покрышками Pirelli. Для главы Aston Martin Тобиаса Моерса установка шин, сертифицированных для дорог общего пользования, были принципиальна: руководитель компании хотел, чтобы новинка была быстра на гоночной трассе, но при этом приспособлена для повседневной эксплуатации.

Aston Martin Vantage F1 Edition

Визуально версия в честь «Формулы-1» отличается новым аэродинамическим обвесом, который позволил увеличить прижимную силу на 200 кг. Клиенты смогут выбрать несколько вариантов окраски кузова Vantage F1 Edition, включая те, что стилизованы под гоночные болиды команды Aston Martin Cognizant Formula One Team и официальный пейс-кар «Формулы-1», а для отделки салона предложено новое сочетание серой алькантары и чёрной кожи с контрастным декором, цвет которого покупатель может выбрать при заказе автомобиля.

Полную фотогалерею можно посмотреть тут.

Aston Martin Vantage F1 Edition

В отличие от официального автомобиля безопасности «Формулы-1», который будет представлен только в версии купе, дорожный Aston Martin Vantage F1 Edition предложат как в варианте с жёстким верхом, так и с открытой крышей в кузове Roadster. Приём заказов на спорткары уже открыт, а их поставки клиентам в Европе намечены на май 2021 года.

Aston Martin выпустил кроссовер впервые за свою вековую историю


Компания Aston Martin представила кроссовер DBX, который стал первым серийным SUV за 106-летнюю историю британской марки. Премьера автомобиля состоялась в рамках мотор-шоу в Лос-Анджелесе.

Aston Martin DBX оснастили четырехлитровой «восьмеркой» Mercedes-AMG с двойным наддувом, которая используется на суперкарах DB11 и Vantage нового поколения. При этом на кроссовере отдача двигателя выросла с 510 л. с. и 675 Н·м крутящего момента до 550 л. с. и 700 ньютон-метров.

Мотор работает в паре с 9-ступенчатой автоматической коробкой передач и полным приводом с центральным активным дифференциалом и задним дифференциалом с электронной блокировкой. Кроссовер получил регулируемую выпускную систему и функцию отключения части цилиндров при малых нагрузках.


Сиденья автомобиля отделаны натуральной кожей, а отделка потолка и козырька панорамной крыши выполнена из алькантары. При желании можно заказать центральную консоль, выполненную из цельного куска орехового дерева. В распоряжении водителя 12,3-дюймовая полностью цифровая приборная панель, мультимедийный комплекс с 10,25-дюймовым тачскрином, система кругового обзора и интерфейс Apple CarPlay.




















Первые 500 кроссоверов выпустят в особом исполнении 1913 Package, в названии которого содержится отсылка к году основания Aston Martin. Каждый из этих автомобилей будет проинспектирован и одобрен к продаже главой британской марки Энди Палмером. Плюс ко всему покупателям подарят особый фотоальбом с личной подписью Палмера и шеф-дизайнера Марека Райхмана.

На данный момент британцы уже начали принимать заказы на свой первый кроссовер. К примеру, в Германии цены на Aston Martin DBX стартуют с отметки 193 500 евро, что эквивалентно 13,7 млн рублей. В России официальная премьера Aston Martin DBX состоится в декабре 2019 г., а продажи автомобилей стартуют в 2020 году. На данный момент уже получено более 30 предварительных заказов.

Новый «Астон Мартин» в «Ф-1» – образец стиля. Величественный зеленый болид смоет тоску по розовой машине 2020-го

Возращение «Астон Мартин» в «Формулу-1» спустя 60 лет сопровождается зашкаливающим вниманием. Легендарный бренд, основа в виде амбициозной и крайне эффективной в прошлом «Рейсинг Пойнт», в составе – четырехкратный чемпион мира Себастьян Феттель, завершивший шестилетний цикл в «Феррари». «Розовые» и без громадных денег временами попадали на подиум и бились за топ-4 Кубка конструкторов, а теперь наслаждаются инвестициями канадского миллиардера Лоренса Стролла – отца пилота команды Ланса.

В прошлом году команда пошла на рискованный шаг, полностью изменила концепцию машины и обернулась «розовым «Мерседесом» – к немецким двигателю и коробке передач добавилась и довольно детальная реплика аэродинамического обвеса. За использование чужих нароботок «Рейсинг Пойнт» поплатился очковым штрафом, зато выиграл Гран-при, зато взял поул и до последнего боролся за третье место в Кубке конструкторов.

А теперь владелец «Астон Мартин» уже проводит параллели с грандами – получив легендарное имя, команда просто не может позволить себе провал:

Пусть Стролл-старший и промахнулся лет на 15, «Астон Мартин» нацелился нести знамя Соединенного Королевства в «Ф-1» в точности, как «Феррари» несет итальянское или «Рено-Альпин» – французское. Естественно, в «британском гоночном зеленом» – и с напутствиями Дэниела Крейга («агента 007» из знаковой для «Астон Мартин» бондианы).

Команда Алонсо и Квята в «Ф-1» вернула в Гран-при культовый гоночный цвет Франции. Лазурный болид обречен на узнаваемость

Как при этом не промахнуться с дизайном? Несмотря на богатую историю, в современной «Ф-1» выдающихся зеленых ливрей мы видели не так много. Можно вспомнить разве что «Джордан» 1991 года, создавший запоминающийся образ вместе с титульным спонсором 7Up – и то его легендарность во многом связана с дебютом Михаэля Шумахера в чемпионате. В раскрасе «Ягуара» часто проскальзывало слишком много белого, а «Катерхэм» на фоне соперников выглядел невзрачно.

Но «Астон Мартин» – из другой категории:



В чем секрет? «Астон Мартин» поработал с основным цветом: сделал его светлее по сравнению с чистым «британским гоночным», увеличил и долю синего – оттенок стал чуть менее зеленым, но тон получился насыщенным и благородным.


В остальном «Астон Мартин» решил действовать осторожно. Никаких внезапных паттернов в стиле «Мерседеса» и резких цветовых включений – полное доминирование зеленого, белые значки спонсоров и плавная розовая линия-наследник прошлого от BWT уместного оттенка. Наш дизайнер Алиса Ефремова ставит лайк:

«Болид выглядит очень современно и выгодно отличается от остальных. Очень яркие розовые, почти красные элементы придают изюминку окрасу и подчеркивают глубину основного цвета. Линия на виде сбоку выглядит тоже интересно . Она пронизывает почти весь болид – начинается на самом кончике носа и как будто растворяется за мотором. Эффект плавного исчезновения создается благодаря постепенному сужению линии.

В этой ливрее нет ничего лишнего – болид выглядит очень целостно и уверенно. Даже собственный непростой логотип удалось удачно вписать».


Да, над имиджем компании тоже поработали – поменяли шрифт, увеличили надпись на крыльях, избавились от лишних деталей. Различать лого будет гораздо проще:


В отличие от «Альпин», национальный флаг не стал ключевым элементом дизайна – им просто накрыли машину перед презентацией и поместили крошечный «Юнион Джек» на нос.



Удивительно, как удачная ливрея, по всей видимости, создавалась в последний момент – так утверждает портал Decalspotters, специализирующийся на брендинге болидов и спонсорских сделках. Соглашение с BWT (они отвечали за полностью розовую машину прошлых лет) обновили лишь на прошлой неделе – а до этого австрийская компания вела переговоры с «Хаасом» и «Уильямсом». Сообщается, что акценты предполагалось сделать лаймовыми – это выглядело бы примерно так:


Косвенно эта информация подтверждается сайтом «Астон Мартин» – он выполнен с использованием нежно-желтого оттенка. Как и мерч команды – к примеру, знаменитая кепка Феттеля, первую партию которой раскупили за полчаса.


На худи или толстовках лаймовый еще заметнее:


Лого, кстати, тоже меняли в последний момент – новый вариант присутствует на болиде, но не на комбинезоне простого улыбчивого парня Ланса Стролла:


Лаймовые вставки в дизайне комбинезонов, возможно, смотрелись бы даже стильнее.


Но и розовый не портит имидж – особенно это касается машины.

«Итоговый вариант болида ярче, он лучше запоминается и выглядит необычно. С лаймовым получилось бы более предсказуемое сочетание», – поясняет наш дизайнер.

Может, через год или два BWT переберется в другую команду, вернув полностью розовые машины в «Ф-1» с «Хаасом» или «Уильямсом» – тогда бы мы оценили, какой цвет лучше сочетается с фирменным от «Астон Мартин». Но с такой мощной ливрей скучать по четырем сезонам розовых болидов даже не хочется.

Тест-драйв: Вдохновлённо встречаем второе столетие фирмы Aston Martin

Продажи спорткаров Aston Martin малозаметны на фоне миллионного российского рынка и теряются даже в масштабах производственной программы британского завода. Новая модель DB11 сути дела не меняет: на сегодня покупателям передано три машины, а до конца года единственный дилер «Авилон» планирует реализовать 10−12 купе. Вместе с другими двухдверками и лифтбеком Rapide получится около двадцати автомобилей. У нас их покупает и стар и млад — и на последние сбережения, и на лёгкие деньги. «Лишь бы красивее и оригинальнее, чем Ferrari», ― в основном говорят клиенты. Авилоновский салон Ferrari находится в том же здании, что и главный шоу-рум Астона.

В Великобритании всё иначе. Мы начинаем знакомство с фирмой в цехах старого завода в Ньюпорте Пагнелле. Здесь производилось большинство автомобилей Aston Martin с 1955-го по 2007 год, и это старейшая сохранившаяся автомобильная фабрика в Европе. Правда, сейчас в этих зданиях центр Aston Martin Works ― крупнейшее предприятие по реставрации автомобилей в мире. Я бывал в самых разных музейных мастерских, но такого масштаба действительно не встречал: работников тут больше, чем в иные годы серийного производства, а цеха идеальной чистоты и порядка сочетают новейшее оборудование (например, восемь покрасочных камер) со станками 50−60-х.

Культ истории ― вот на чём стоит (и выживает!) Aston Martin. Около 90% всех выпущенных за сто лет Астонов живы, а по самым важным моделям вроде «бондовского» DB5 цифра вплотную подбирается к сотне. Машины везут в Ньюпорт Пагнелл со всего мира ― не только на полную реставрацию стоимостью около 400 тысяч фунтов стерлингов, но и на обслуживание или для перепродажи. Шоу-рум заставляет истечь слюной: вот один из семи построенных седанов Lagonda 1974 года, рядом ― открытый DB5 с барселонского автосалона. Ценники ― под миллион фунтов и больше. Плюс годовая заводская гарантия ― хоть на автомобиль двадцатых годов!

Полный ребилд требует более 4000 человеко-часов, и за год получается сделать не больше восьми машин. Тем не менее Aston Martin Works начинает новый проект: постройку ретрокаров с нуля. Первенец ― купе DB4 GT с карбюраторной «шестёркой» на 340 л.с. Ради создания цифровой модели обмерили с десяток оригинальных DB4, а многие кузовные панели для новодела штампуются, а не выколачиваются вручную на том самом оборудовании 60-х. Качество обещано на уровне нового DB11, и даже несмотря на невозможность омологации для езды по дорогам общего пользования, все запланированные 25 экземпляров уже проданы. По полтора миллиона фунтов каждый.

«Тираж ограничен. все машины раскуплены до начала производства» ― это неспроста. Фундамент бизнес-плана «Второе столетие Астона», который претворяет в жизнь Энди Палмер, с 2014 года руководящий фирмой, ― найти деньги на развитие, «торгуя именем» с помощью спецпроектов и спецверсий. Например, купе и родстеры Vanquish Zagato / Zagato Volante: сделано по 99 штук, цена ― 500−550 тысяч фунтов. Или среднемоторный гиперкар Valkyrie с аэродинамикой Эдриана Ньюи и удельной мощностью 1 л.с./кг: показан только макет, но предоплата за все 125 дорожных и 25 трековых экземпляров уже внесена. А деньги нужны прежде всего для обновления «массовых» моделей.

Парадный вход на завод в Гейдоне тоже выставлен историческими Астон Мартинами и Лагондами. Однако обстановка в цехах хайтековская: светло, чисто и ― первый такой автозавод на моей памяти ― никаких запахов. Вредное производство вроде склейки алюминиевых кузовных ферм для DB11 изолировано: на него смотрим через окошко. Запоминаются гигантский швейный цех, участок подсборки шасси с массивной трубой «трансакселя» и моторами V12, прибывшими из Кёльна после стопроцентного динотестирования. Никакой суеты ― каждая из двух сборочных линий сдвигается раз в полчаса, за односменный рабочий день выпускается до семнадцати DB11 и до десятка других машин.

Симбиоз ручной и конвейерной сборки чувствуется в организации самого любопытного места любого автозавода ― участка доделки серийных машин. Чем он больше и загруженнее, тем хуже дело. Но десяток свободно организованных постов, на которых устраняются все недочёты сборки, в Гейдоне расположены не после поста финального контроля качества, а до него ― аккурат за ветровой камерой для проверки аэродинамических шумов. А вот ездовые испытания сведены к минимуму: небольшая площадка с неровностями да беговые барабаны. Зато гастарбайтеров не видно. Неужели Aston Martin и впрямь чисто британский продукт?

Прогресс в качестве налицо. На полигоне в Милбруке я поездил едва ли не на всех выпускаемых моделях, но первым делом отметил кривенькие кузовные зазоры и неровные швы в салоне купе V12 Vantage S, уходящего корнями в 2009 год. Какой контраст с ровным и аккуратным DB11! Даже фирменные «лебединые» двери, открывающиеся при помощи газовых пружин на наклоненной к середине машины оси, у DB11 чётче фиксируются в промежуточных положениях. С радостью отмечаю пропажу приборов с обратным ходом тахометра и микродисплеями, мудрёного механического «ручника» и более современную даймлеровскую медиасистему.

Vantage ― это «начальный» Aston Martin, а поскольку новая модель с V-образной «турбовосьмёркой» AMG выйдет до конца года, нам показывают только сумасшедшую версию V12 S. Шестисотсильный V12 ― лебединая песня «атмосферников», удушенная экологами. Брутальные, «механические» ощущения от разгона укрепляет семиступенчатая ручная коробка передач Graziano с немного заедающей при поперечных перемещениях ручкой. Тряская, зажатая во всех режимах адаптивная подвеска разглаживает ход только на скоростях за 120, причём миль в час. С максималкой 328 км/ч это самый быстрый Aston, и лёгкость, с которой я достигаю 260 км/ч, не оставляет в том сомнений.

Большой Vanquish ― флагман купейного ряда. Больше композитов, на треть метра длиннее кузов, но в салоне отличия минимальны: тот же дизайн, те же сенсорные кнопки с виброотдачей и неприятием рук в перчатках. Я ездил на версии S ― те же атмосферные 600 сил ― и больше всего запомнил звук напористого разгона, глубинный, гортанный, будоражащий душу. А ещё ― ощущение расхлябанного, нежёсткого кузова: рулевая колонка тремором встречает каждую кочку, да и обратная связь легковатого, не очень «быстрого» руля больше наполнена ударчиками на неровностях, чем полезной информацией. Тугие тормоза, подруливания на прямой.

Лифтбек Rapide S работал для нас «гоночным такси», но и бог с ним ― шасси явно настроено в том же ключе. Проём задней двери не больше бокового десантного люка у БТР, и, пропихнув себя в «ковш», я едва смог выбраться без посторонней помощи. Восхищаюсь Энди Палмером: будучи далеко не карликом, он использует Rapide как «персоналку». Но всё же настоящий седан должен быть большой и комфортной Лагондой ― поэтому Rapide близок к концу конвейерной жизни, которую закончит в виде электромобиля RapideE.

На фоне устаревающих «братьев» DB11 особенно хорош. Кузов жёстче всего на 20%, однако на руле теперь не больше вибраций, чем нужно для того, чтобы чувствовать дорогу. В откликах на все органы управления меньше грубости, но больше точности. Диапазон регулировки амортизаторов Bilstein существенно шире, и хотя некоторая дряблость на крупных ямах осталась, за счёт распущенных низких скоростей штоков DB11 едет заметно благороднее и «богаче». Типичному астоновскому покупателю нужно именно это: яркий дизайн, глубокий звук и ощущение дороговизны ― но никак не время круга на Нордшляйфе. И DB11 удовлетворит его целиком и полностью.

Итогом программы «Второе столетие Астона» должны стать семь полностью новых моделей ― пять Астонов (первенец ― DB11) и две четырёх- или пятидверные Лагонды, сменяющие нынешний Rapide. Семилетний жизненный цикл обеспечит неувядающую свежесть модельного ряда. Важнейшая из следующих новинок ― пятидверный кроссовер Aston Martin DBX, ожидаемый через год-полтора. Британцы верят, что для хороших продаж в России не хватает прежде всего полного привода, и не жалеют слов, чтобы описать каким красивым будет DBX, и как ужасно выглядит Bentley Bentayga. Но верят не только в нас ― в Уэльсе оборудуют второй завод на семь тысяч автомобилей в год.

Итого ― до 14 тысяч автомобилей Aston Martin и Lagonda ежегодно и планируемый выход на прибыльность уже в следующем году. Разделяя британский взгляд на наш рынок, я всё же не жду прорыва с появлением DBX. Вспоминая реставраторов Aston Martin Works, потёртую кожу DB3, металлические клавиши DB5, брутальный Vantage первого поколения, я прихожу к выводу, что Aston Martin надо прежде всего прочувствовать ― руками, ушами, носом. И сердцем. Но никак не кошельком или холодным расчётом.

За кадром

Характеристики Aston Martin / Астон Мартин

Узнайте габариты, расход топлива Aston Martin / Астон Мартин, особенности двигателей, подвесок, кузовов и прочие технические характеристик Aston Martin / Астон Мартин.

Выберите модель Aston Martin:

История Aston Martin

Основоположниками марки Aston Martin называют Лайонела Мартина и Роберта Бамфорда, которые в 1914 году в лондонском районе Кенсингтон построили легкий спортивный автомобиль с 1.4-литровым двигателем Coventry-Simples на шасси итальянского легкового Isotta Fraschini. За год до этого на автомобиле «Зингер-10» (Singer) Мартин одержал победу в местных гонках на холме Астон Клинтон (Aston Clinton), и в память об этом событии новую машину назвали «Астон Мартин».

В конце 1919 года появилась вторая модель «Астон Мартин», а ее производство началось лишь в январе 1920-го в новой мастерской на лондонской Абингтон Роуд.

Автомобили Aston Martin постоянно участвовали в гонках, благодаря которым компания набирала спортивный и технический опыт. В 1924 году в гонке на Монце разбился граф Луи Зборовски оказывавший компании огромную финансовую помощь и фирму, стоявшую на грани банкротства выкупил за 6 тысяч фунтов стерлингов инженер Ренуик (W.S. Renwick). Основой для всех последующих автомобилей «Астон Мартин» до 1936 года был новый 1,5-литровый мотор с верхним распределительным валом, которой разработали Ренуик и его компаньон итальянец Аугусту Чезаре Бертелли (Bertelli).

Начало выпуска модели Aston Martin 11,9 HP происходит в 1926 г.

В гонках "24 часа Ле-Мана" 1934-1936 гг. успех сопутствует модели Aston-Martin Ulster.

В 1936 г. появляется модель Speed.

В 1939 году главный инженер компании Клод Хилл создал автомобиль Atom , с которого началась история автомобилей серии «DB» (аббревиатура заключала в себе инициалы Дэвида Брауна). В 1940 году на моторшоу в Лондоне «Атом» произвел настоящий фурор. Но война внесла свои коррективы.

В 1947 компанию «Aston Martin» выкупает Дэвид Браун (David Brown) владелец крупной промышленной компании по изготовлению тракторов и сельхозтехники, и в 1948 на основе «Атома» выпускается первый DB. В собственность David Brown так же попала Lagonda, таким образом их мотор достался «Астон Мартину». Всего было выпущено 15 автомобилей Aston Martin-Lagonda DB1.

В 1950 состоялся дебют DB-2 с двигателем 2,6 литра мощностью 105 л.с., удачно участвовавший во многих соревнованиях для автомобилей 3-литрового класса.

Особенно примечательна гоночная модификация «DB-3S» с мотором мощностью свыше 200 л.с., выпускаемая с 1953 по 1956 года. Это был один из самых (если не самый) удачных гонщиков «Aston» . Главные спортивные успехи выпали на долю специальной спортивно-гоночной серии «DBR». Один из DBR-3 в 1959 году победил в Ле Мане и завоевал Кубок конструкторов. В те же годы было построено несколько гоночных автомобилей формулы 1, но они не были столь же удачными, как спортивные.

В 1959 году Aston Martin представила DB4 с алюминиевым 6-цилиндровым мотором рабочим объемом 3.7 л с двумя верхними распределительными валами мощностью 240 л.с., разработанный конструктором Тадеком Мареком. Обновленный легкий кузов купе имел более элегантную и привлекательную форму. Это был самый удачный автомобиль категории гран-туризмо среди британских автомобилей. Внушительная четырехместная модель DBS могла развивать скорость 257 км/ч, что поставило автомобиль в один ряд с супермашинами.

В 1959 автомобиль DBR3 одержал победу на 24-часовых гонках в Ле-Мане.

Одним из вариантов DB4 стал спортивно-гоночный Aston Martin DB-4GT с обтекаемым кузовом Zagato, который вышел в свет в 1960 году. Всего было выпущено 19 автомобилей этой версии; все они сохранились до нашего времени.

В 1963 году было объявлено о выпуске нового DB5, который отличался от предшественника только увеличенным до 4 л рабочим объемом двигателя мощностью 282 л.с. Кстати, наиболее известный из всех автомобилей Бонда - Aston Martin DB5 можно видеть в фильмах 'Голдфингер' и 'Шаровая молния'.

Последовавший за Aston Martin DB5 в 1965 году 325-сильный DB6 был внешне похож на всех своих двухместных предшественников, но вмещал 4 человек. Он относился к высшему классу и был способен конкурировать с другими престижными моделями. В конце 60-х на его базе родились более мощные модели DBS и DBS Vantage c 6-ти цилиндровым двигателем, к которым позднее добавились машины с алюминиевым мотором V-8 в 5340 куб.см, развивавшем мощность от 340 до 450 л.с.

В 1972 году произошел новый поворот в истории Aston Martin: David Brown продала ее фирме Company Development Ltd., поставившей точку на привычном обозначении моделей «DB». В этот период компания с трудом собирала небольшие серии спортивных автомобилей, получивших обозначение Vantage для купе и Volante для кабриолетов. Все они предлагались в самых дорогих исполнениях с прежним 5,3-литровым двигателем V8 мощностью 340 и 390 л.с. На них появились первые системы прямого впрыска и американские автоматические коробки передач.

С 1976 года небольшими сериями выпускался один из самых экстравагантных в мире автомобилей Aston Martin Lagonda высшего класса с удлиненным клиновидным капотом, под которым скрывалась уже известная «восьмерка» в 390 л.с. вместе с автоматической коробкой Chrysler. Этот автомобиль был не по карману простому обывателю, зато на Среднем Востоке Lagonda пользовалась большой популярностью. Так например, одними из ее владельцев были Принц и Принцесса Саудовской Аравии.

С приходом 80-х годов финансовое положение Aston Martin еще более ухудшилось. В течение 7 лет ее несколько раз перекупали английские и американские промышленные и финансовые группы, но и это не привело к существенным изменениям в делах фирмы. Относительная стабилизация нступила только в 1987 году, когда очередным хозяином Aston Martin стал американский концерн Ford Motor Company, купивший 75% акций фирмы.

В 1988 к основной гамме выпускаемых моделей Vantage и Volante прибавилось новое купе Virage, сочетающее в себе дух моделей прошлых лет, таких как DB4 вкупе с ультрасовременным дизайном и великолепным новым шасси. Virage предложил автомобилистам более высокие динамические показатели.

В 90-е годы под опекой Ford экономическое положение Aston Martin улучшилось. В 1993 году публике был представлен новый спортивный DB7. Эта модель является одной из лучших машин компании. В 90-х годах по-прежнему актуальны модели Virage, Volante и Vantage с существенно переработанным двигателем V8 с 4 клапанами на цилиндр и объемными нагнетателями, что позволило поднять его мощность до 557 л.с.

Удачным проектом Aston Martin на автосалоне в Детройте 1998 стала новая модель DB7. Свой вклад в создание автомобиля следущего тысячелетия, который был назван "Dream Choice" внес дизайнер Ян Каллум (Ian Callum). DB7 выпускают в двух вариантах, ставших уже стандартом для астонов - Coupe и Volante.

В 1999 на Женевском автосалоне впервые было показано новое детище английских дизайнеров - Vantage Aston Martin DB7. Это еще один dream-car из модельной серии DB7. Дизай нового DB7 Vantage был выполнен также Яном Каллумом.

В 2000 г. владелец Aston Martin - американский автогигант Ford официально представил модель Aston Martin V12 Vanquish, которая благодаря новому, более мощному двигателю и использованию легких материалов автомобиль обладает потрясающими ходовыми характеристиками. Vanquish словно и не машина вовсе, а какой-то бутик на Елисейских полях. Не стоит и говорить, что машина буквально напичкана всей возможной электроникой. Вся информация обрабатывается бортовым компьютером (который, по словам инженеров, может выполнять до 2 миллионов команд в секунду), выводится на дисплей, а самая важная дублируется голосом. Предполагается, что ежегодно английские рабочие будут собирать около 300 машин, каждую в ручную и по индивидуальному заказу, так что одинаковых не будет.

В 2001 г. компания сообщила о выпуске четырехтысячного автомобиля модели Aston Martin DB7. Им стало купе Vanage, выкрашенное в серо-зеленый цвет Galloway Green. Объемы продаж модели DB7 стали новым рекордом компании и превышают суммарные объемы продаж предыдущих поколений этой модели - DB4, DB5 и DB6. Стоит отметить, что элитные "Астон Мартины" до сих пор собираются в четырех небольших сараях неподалеку от городка Ньюпорт-Пэгнел в центральной части Англии. Этот завод так и не узнал, что такое конвейер или разделение труда по Форду. На другом заводе, где делают Aston Martin BD, под капотом каждой машины ставится специальное клеймо: имя сборщика, или, лучше сказать, автора.

Читайте также: