Шкода карок как включить спорт режим

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Выбор режима движения Skoda Karoq (Driving Mode Selection + DCC)

С помощью функции выбора режима движения можно изменить динамические характеристики в соответствии с желаемым стилем вождения. Для выбора доступны следующие режимы: Эко, Комфорт, Обычный, Спорт, Индивид. и Снег. Режим Комфорт доступен только для автомобилей с адаптивным шасси (DCC) и режимом Снег только в автомобилях с полным приводом.

Адаптивная система регулирования ходовой части (DCC)
Адаптивная система регулирования ходовой части (DCC) предоставляет возможность выбора характеристик амортизаторов для спортивного, обычного или комфортного стиля вождения путём выбора режима движения. DCC во время движения постоянно оценивает характер поворота рулевого колеса и состояние дорожного покрытия и в рамках выбранного режима движения изменяет характеристики ходовой части.

Режим Эко
Этот режим подходит для спокойного стиля вождения. Он экономит топливо. Выбор данного режима затрагивает, в первую очередь, следующие системы:
Привод
Автомобиль разгоняется более спокойно, чем в режиме Обычный. Рекомендации по выбору передачи ориентированы на минимальное потребление
топлива. Если система СТАРТ-СТОП была выключена вручную, она автоматически снова включается. Автоматическая коробка передач настраивается на режим E.
Адаптивный круиз-контроль (ACC)
При работе адаптивного круиз-контроля разгон происходит более плавно, чем в режиме Обычный.
Климатическая установка Climatronic
Управление климатической установкой ориентировано на низкое энергопотребление. По этой причине желаемый температурный режим устанавливается позднее, чем в при варианте Обычный.
Примечание
Максимальный разгон (kick-down) возможен и в режиме Эко.

Режим Комфорт
Этот режим предназначен для поездок по дорогам с плохим покрытием или для длительных поездок по автомагистралям.

Режим Обычный
Этот режим подходит для повседневных поездок.

Режим Спорт
Этот режим подходит для спортивного стиля вождения.
Выбор данного режима затрагивает, в первую очередь, следующие системы:
DCC
DCC активирует настройки ходовой части для спортивного вождения.
Рулевое управление
Передаточное отношение усилителя рулевого привода уменьшается, для поворота рулевого колеса требуется большее усилие.
Привод
Автомобиль разгоняется динамичнее, чем в режиме Обычный.
Адаптивный круиз-контроль (ACC)
При работе адаптивного круиз-контроля разгон происходит более резко, чем в режиме Обычный.
Превентивная система безопасности
Первый уровень защиты деактивируется » стр. 254.
Шум двигателя
Шум от работы двигателя в этом режиме ощущается сильнее, чем в режиме Обычный.

Режим Индивид.
В режиме Индивид. каждую систему можно настроить отдельно,
Настройки режима Индивид.

Режим Снег
Данный режим предназначен для движения по обледеневшим либо заснеженным дорогам.
В режиме движения Снег невозможно перевести рычаг селектора АКП в положение S

Выбор режима и индикация на дисплее Infotainment

На экране системы Infotainment отображаются следующие экранные кнопки:

Клавиша выбора режима движения/индикации на дисплее Infotainment

Отображение меню режима движения
Нажмите клавишу "Mode".

На экране системы Infotainment отображаются следующие экранные кнопки.
А - Информация о настройках выбранного в данный момент режима
Настройка режима Индивид.
В - Меню режима движения

Выбор режима движения производится одним из следующих способов.
▶ Нажимая несколько раз подряд клавишу "Mode".
▶ Касанием соответствующих экранных кнопок на экране системы Infotainment.
После выключения и последующего включения зажигания устанавливается режим Обычный.

Примечание
- Выбранный в данный момент режим движения отображается в статусной строке рядом с символом .
- Настройка режима Индивид. сохраняется в активной учётной записи персонализации

Настройки режима Индивид.
В режиме Индивид. можно настроить следующие пункты меню.
Регулир. демпфир. — регулировка режима работы амортизаторов
Рулев. управление — настройка характеристики усилителя руля
Привод — регулировка характеристик привода
Адап. кр.-кон. — настройка ускорения автомобиля при включённом адаптивном круиз-контроле
Дин. адапт. освещен. — настройка характеристик передних светодиодных фар
Климатизация — настройка характеристик системы Climatronic
Звук двигателя — настройка уровня шума двигателя в автомобиле
Обнуление настроек режима — перевод всех пунктов меню в режиме Индивид. на Обычный
Отмена — оставление текущей настройки
Отменить выбор — перевод всех пунктов меню в режим Обычный

Принцип работы системы Driving Mode Selection + DCC

Форум Шкода Карок

Там на уровне софта меняются настройки коробки, подвески, руля, климата и пр. Тем с описанием того, как режимы работают - достаточно. Изменения видны, как говорится, невооруженным глазом. Самое интересное не режимы движения, а кнопка offroad.

Если коротко про режимы мой личный опыт:

1. Эко. Превращает карок в овощ, экономит расходы на климат, т.е. греться/охлаждаться до заданной температуры авто будет дольше.
2. Спорт. Пуляет. Педаль газа дает отклик быстрее, руль становится тяжелее.
3. Снег. Не дает в ручную переключиться в спорт, руль становится тяжелее.
4. Индивидуальный не юзала пока. Но насколько понимаю, позволяет комбинировать как надо.

Описание того, что происходит при нажатии кнопки offroad нашла на дружественном сайте, но, полагаю, для карока тоже актуально:

Описание работы функций ассистента Off Road.
- Для включения/выключения профиля OFF ROAD служит отдельная клавиша с надписью OFF ROAD, которая находится ниже селектора/рычага переключения передач. После включения профиля OFF ROAD в комбинации приборов загораются контрольные лампы (или пиктограммы) OFF ROAD и ассистента движения на спуске.
- Для профиля OFF ROAD на автомобиле запрограммирована также визуальная индикация, которая выводится на дисплей MIB.
- Профиль OFF ROAD функционирует при скорости до 30 км/ч.
- Профиль OFF ROAD не предназначен для использования на дорогах с твердым покрытием.
В профиль OFF ROAD интегрированы следующие программные функции:
- Ассистент движения на спуске. Ассистент движения на спуске поддерживает скорость автомобиля постоянной при движении передним или задним ходом на крутых уклонах.
- ESC OFF ROAD. При выбранном профиле движения OFF ROAD функция ESC (Стабилизация курсовой устойчивости) вмешивается своим регулирующим воздействием при наличии небольшой избыточной или недостаточной поворачиваемости. Это повышает проходимость и облегчает езду на бездорожье.
- ASR OFF ROAD. Режим ASR OFF ROAD, означающий работу антипробуксовочной системы (ASR) ведущих колес в режиме OFF ROAD, позволяет ведущим колесам пробуксовывать сильнее, чем облегчает трогание с места и езду на рыхлом грунте.
- EDS OFF ROAD. Электронная блокировка дифференциала (EDS), работающая по профилю OFF ROAD, оказывает помощь более сильным воздействием на колеса при разном сцеплении ведущих колес с грунтом и при переезде через неровности и ухабы. Пробуксовывающее колесо притормаживается раньше и сильнее, чем при обычном регулирующем воздействии EDS.
- ABS OFF ROAD. Режим ABS OFF ROAD оказывает водителю помощь при торможении на рыхлом покрытии (на гравии, снегу и т. п.). Путем контролируемой блокировки колес система формирует перед тормозящим колесом "клин", который способствует сокращению тормозного пути. Наибольшая эффективность достигается, когда передние колеса находятся в положении для прямолинейного движения.

Активация скрытых функций Ver2

Тема будет развиваться, материал добавляться. В арсенале Вася-диагност оригинал, ODIS, VAG CAN Pro оригинал. Как активировать этими вашими ЕЛМ и карсканерами я не знаю и на вопросы про них отвечать не буду.

1. Реснички при ДХО на LED оптике
09 блок, код доступа 31347
ENG116952-ENG116191-Leuchte16BLK SLB35BLK SL KC9-Lichtfunktion G 16, текущее значение адаптации, не акт., новое значение, Дневной режим освещения
ENG116952-ENG116193-Leuchte16BLK SLB35BLK SL KC9-Dimmwert GH 16, текущее значение адаптации, 0, новое значение, 127
ENG116953-ENG116210-Leuchte17TFL R BLK SRB3TFL R BLK SR KC3-Lichtfunktion G 17, текущее значение адаптации, не акт., новое значение, Дневной режим освещения
ENG116953-ENG116212-Leuchte17TFL R BLK SRB3TFL R BLK SR KC3-Dimmwert GH 17, текущее значение адаптации, 0, новое значение, 127

2. Сервисное положение дворников. Да, на болеро или амундсене MIB3 теперь это работает))))
09 блок, код доступа 31347
ENG141682-ENG116615-Front_wiper-Menuesteuerung Frontwischer, текущее значение адаптации, не акт., новое значение, акт

3. Гашение ДХО при ручнике в положении переключателя 0
09 блок, код доступа 31347
ENG141647-ENG122184-AuЯenlicht_Front-Tagfahrlicht Dauerfahrlicht bei Handbremse abschalten, текущее значение адаптации, не акт., новое значение, акт.

4. Меню ДХО в магнитоле
09 блок, код доступа 31347
ENG141647-ENG116594-AuЯenlicht_Front-Tagfahrlicht Aktivierung durch BAP oder Bedienfolge moeglich, текущее значение адаптации, не акт., новое значение, акт.

5. Плавное трогание с Autohold
03 блок
IDE04871-Динамический ассистент трогания, текущее значение адаптации, нормально, новое значение, рано

7. Работа кнопок брелка при включенном зажигании. С кнопкой старт-стоп втройне удобная функция
09 блок, код доступа 31347
ENG141651-ENG115754-ZV allgemein-Funk bei Klemme 15 ein, текущее значение адаптации, не акт., новое значение, акт.

11. Отображение скорости вращения вентилятора в AUTO на климатической установке.
08 блок — Кодирование – Длинное кодирование – 11 байт — 6 бит — включить

12. Тест стрелок — куда же без них, +10 лс к мотору
17 блок – Кодирование – Длинное кодирование – байт 1 – бит 0 → включить.

13. Пункт «Место в баке» на дисплее приборной панели:
17 блок – Кодирование – Длинное кодирование – байт 10 – бит 4 → включить.

14. Таймер круга — на знаю зачем, но пусть будет
17 блок – Кодирование – Длинное кодирование –байт 1 – бит 3 — включить.

15. Деактивация АМ-диапазона на радио
Блок 5F, код доступа 20103
ENG248436-ENG248500-function_configuration_radio-AM_disable, текущее значение адаптации, деактивир., новое значение, включ.

16. Перемигивание габаритов и поворотника сзади
09 блок, код доступа 31347
ENG116959-ENG116324-Leuchte23SL HLC10-Lichtfunktion G 23, текущее значение адаптации, не акт., новое значение, Blinken links Hellphase
ENG116959-ENG116327-Leuchte23SL HLC10-Dimming Direction GH 23, текущее значение адаптации, maximize, новое значение, minimize
ENG116960-ENG116343-Leuchte24SL HRA65-Lichtfunktion G 24, текущее значение адаптации, не акт., новое значение, Blinken rechts Hellphase
ENG116960-ENG116346-Leuchte24SL HRA65-Dimming Direction GH 24, текущее значение адаптации, maximize, новое значение, minimize

17. 30 цветов на магнитоле и панели приборов
Делал Одисом, шкалу на досуге немного переделаю.

Активация скрытых функций Шкода Карок


Кроссовер Шкода Карок на российском рынке предлагается всего в трех комплектациях — Active, Ambition и Style. Данная модель отличается обширным набором опций уже в базовой версии. Для более «продвинутых» модификаций список дополнений насчитывает десятки позиций.

Границы между комплектациями во многом размываются за счет платных опциональных пакетов. Активация скрытых функций Шкода Карок позволяет без особых усилий расширить возможности автомобиля и сделать управление им еще более комфортным.

Что такое скрытые функции

Неактивные электронные функции Skoda Karoq называют скрытыми, потому что они могут быть задействованы только после определенных манипуляций в интерфейсе специального ПО, подключаемого к бортовому компьютеру.

Обращение к официальным представителям Škoda Auto не является гарантией того, что «секретный» потенциал кроссовера будет раскрыт в полной мере. Объясняется это тем, что некоторые из «спящих» систем не сертифицированы в России. Одни из них сочли ненужными маркетологи, другие не согласовывались из экономии, третьи — в силу несоответствия российским правилам дорожного движения и техническим стандартам.


Обратите внимание! Перед тем как активировать скрытые возможности Шкода Карок, убедитесь, что результат таких действий не будет противоречить законодательству РФ!

Активация

Активацию скрытых функций Škoda Karoq, как и других моделей VAG, можно осуществить тремя путями:

  1. Через официального дилера. По вышеуказанным причинам таким способом можно внедрить не все из возможных улучшений. Это самый дорогостоящий способ.
  2. Через сторонние специализированные СТО. Этот способ обойдется значительно дешевле и не имеет ограничений, свойственных «официалам».
  3. Своими силами. Это способ, требующий минимальных затрат, но влекущий риск непредвиденных результатов вследствие неквалифицированного вмешательства.

Внимание, это важно! Записывайте значения стандартных настроек, чтобы к ним можно было вернуться в случае сбоя.


Независимо от того, чьими силами активируются потаенные опции, для осуществления задуманного потребуется специальный софт, установленный на персональный компьютер или смартфон, а также средство коммутации (кабель или Bluetooth адаптер). Самыми популярными программами для активации функций Шкоды Карок являются:

  • «Вася-Диагност» — для ПК;
  • Carista — для смартфонов под управлением ОС Android и IOS.

Вася Диагност

Программное обеспечение и оборудование «Вася-Диагност» предназначено для диагностики и перенастройки блоков управления автомобилей концерна Volkswagen AG и некоторых других производителей.

Подходит практически для всего модельного ряда марок Škoda, Volkswagen, Seat и Audi, выпущенных с 1990 года по настоящее время. В отличие от мобильных приложений, функционал ПО «Вася-Диагност» позволяет изменять все возможные системные настройки Škoda Karoq.


Интерфейс программы интуитивно понятен. Возможности последней версии софта позволяют осуществлять такие операции как:

  • автоматический поиск неполадок и неисправностей;
  • сброс напоминаний о ТО;
  • адаптация и подстройка управляющих устройств;
  • просмотр измеряемых параметров авто в реальном времени;
  • индикация процессов в виде графиков;
  • тестирование электрических устройств;
  • кодирование «секретных» опций.

Доступ к скрытым настройкам осуществляется посредством специальной кодировки.

Carista

Это гибкое и удобное в использовании приложение для мобильных устройств на базе Android и IOS. Его функционал меньший, чем у ПО для компьютера, но и он позволяет получить доступ к основным настройкам электроники. Carista умеет:

  • сбрасывать ошибки во всех блоках;
  • отображать параметры работы узлов автомобиля в реальном времени в графическом и числовом виде;
  • активировать скрытые возможности электронной начинки авто.


Для соединения бортового компьютера с мобильным устройством используется подключенный к диагностическому разъему кабель либо блютуз-адаптер.

Какие функции можно активировать

С помощью программного обеспечения Вася Диагност или его аналогов можно тонко настроить системы автомобиля под свои предпочтения. Ниже приведены некоторые из возможных улучшений.

Панель приборов

В Шкоде Карок можно усовершенствовать работу панели приборов, активировав такие опции:

  • тест стрелок в момент включения зажигания;
  • индикация свободного объема бензобака в литрах;
  • таймер кругов;
  • отключение сигнализации о непристегнутых ремнях безопасности;
  • сигнал о забытом ключе в замке зажигания;
  • деактивация сигнализации включенного зажигания при открывании двери водителя;
  • изменение оформления цифровой панели приборов.

Элементы комфорта

Управление Шкодой Карок будет еще более комфортным, если активировать следующие возможности:

  • количество повторений сигнала «вежливого поворотника» от двух до пяти;
  • срабатывание кнопок ключа при заведенном моторе;
  • срабатывание омывателя головной оптики при длительном нажатии на рычаг;
  • опускание правого зеркала при движении задним ходом;
  • увеличение времени подогрева стекол;
  • активация штатной сигнализации и ее звука;
  • Easy Entry — функция комфортной посадки Skoda Karoq;
  • дополнительный взмах дворников для дотирки капель в кратковременном режиме;
  • улучшение качества звучания аудиосистемы;
  • настройка складывания-раскладывания зеркал заднего вида в зависимости от включения зажигания, а не от открытия центрального замка;
  • индикация скорости вращения вентилятора климатической установки в режиме Auto (по умолчанию отсутствует);
  • автоматическое включение подогрева руля при определенной температуре;
  • уменьшение температуры подогрева сидений в первом положении ее регулировки;
  • память температуры подогрева сидений;
  • память настроек климат-контроля.

Система освещения

Настроить работу осветительных приборов под потребности водителя можно с помощью таких улучшений:

  • изменение цвета подсветки салона (до 30 оттенков);
  • включение задних габаритных огней вместе с дневными ходовыми огнями;
  • эффект стробоскопа — быстрое перемигивание основных и противотуманных фар при мигании дальним светом;
  • поочередное мигание указателя поворота и заднего габаритного огня при обозначении поворота;
  • совместная работа ДХО с противотуманными фарами;
  • автоматическое отключение дневных ходовых огней при постановке машины на стояночный тормоз;
  • усовершенствование опции Coming/Living Home — добавляются ПТФ;
  • отключение или подключение опции Corner (подсветка противотуманной фарой в повороте);
  • автоматическое переключение ближнего и дальнего света фар.

Вспомогательные системы

Облегчит управление автомобилем также:

  • подключение распознавания дорожных знаков (для комплектаций с ассист-камерой);
  • регулировка скоростного порога отключения ассистента при парковке;
  • подключение системы контроля давления в шинах TPSM (если давление не контролируется напрямую датчиками);
  • отключение опции Start/Stop;
  • настройка порога срабатывания ARS;
  • перенастройка системы помощи при подъеме в гору (изменение порога угла подъема);
  • настройка расширенной электронной блокировки дифференциала XDS;
  • трехпозиционная регулировка ESC (On, Off, Sport);
  • чип-тюнинг двигателя.


Это далеко не исчерпывающий перечень вариантов цифрового тюнинга Шкоды Карок. Впечатляющая гибкость управляющих систем этого чешского кроссовера, как и остальных современных продуктов VAG, является одной из причин их неизменного коммерческого успеха.

Отзывы

Многие до сих пор не знают, как правильно пользоваться спорт режимом (механикой) на АКПП и каким действием можно навредить АКПП

Многие автолюбители, которые не давно приобрели автомобиль или просто не интересовались этой темой, не знают толком, что такое спорт режим или как это еще называют (механика) на АКПП, для чего она нужна и как ей вообще правильно пользоваться.

Многие скажут, что это всем известно, но не давно мне пришлось это объяснять другу, который всегда ездил на авто с МКПП и сейчас купил машину с автоматической коробкой передач.

Первое что он спросил, можно ли при движении включать спорт режим. После чего сказал, что он уже пробовал так делать, когда ехал около 120 км.ч. Когда он включил спорт режим машина дернулась, обороты резко возросли.

Так вот, почти у всех машин с АКПП спорт режим работает так:

Допустим у вас 5 ступенчатая коробка. Когда вы переводите селектор в положение "S" или "М" (по разному пишут на АКПП) то можете увидеть на панели, что появиться цифра 4. Вместо D.

Это означает, что коробка будет продолжать переключать передачи сама, как и обычно, только теперь они будут переключаться не как обычно, скажем на 2300 оборотов, а на 3500. И далее чем 4ю передачу автомат не включит.

Если вы один раз селектором включите +, то на экране (если он есть) вы увидите что появиться цифра 5. Это будет означать, что передачу будут переключать вплоть до 5 передачи. Разница будет в том, что как я уже сказал, они будут автоматически переключаться на более высоких оборотах чем обычно.

Если вы скажем два раза нажмете вниз -, то на экране увидите цифру 3. Теперь ваша коробка не будет переключать передачи выше третьей. Нажмете еще вниз и коробка будет переключаться максиму до второй передачи.

Теперь вы понимаете, в чем смысл спорт режима. Это далеко от механики, просто чем то ее напоминает.

Ответ на вопрос, можно ли на скорости ее включать. Да можно, но желательно делать это не на очень высокой скорости, так как обычно, у вас сразу включается пониженная передача, происходит толчок и торможение двигателем.

Этот толчок вредит АКПП. Если делать так периодически, можно сломать коробку передач.

Поэтому, если захотели драйва, то позаботьтесь о том, чтобы перейти в спорт режим заранее. Или сбросьте скорость, включите спорт режим и разгоняйтесь.

Думаю, теперь вы понимаете, в чем разница спорт режима у АКПП и механической АКПП.

Детальный разбор полного привода Skoda Karoq: схема, достоинства и недостатки

Как работает система полного привода Шкода Карок

По уже устоявшейся традиции последних десятилетий полный привод у Шкоды реализуется только и исключительно посредством муфты Халдекс. Сначала это было четвертое поколение, в последних моделях перешли на пятое. Чем немало расстроили поклонников полноприводных машин чешской марки.

Дело в том, что в пятом поколении, наряду с многочисленными мелкими улучшениями, впрочем, кардинально на работу не повлиявшими, появился один существенный недостаток, а именно, из конструкции муфты ради облегчения и упрощения удалили масляный фильтр, заодно объявив её необслуживаемой.

История вопроса

Вообще же, система полного привода исторически изобиловала самыми разнообразными вариантами. До 70-80 гг 20 века основным типом был подключаемый вручную передний мост на классических внедорожниках. Неплохое решение, в силу простоты и надежности до сих применяемое в грузовиках, пикапах, машинах высокой проходимости и т. д.



Следующим этапом развития стали различные механизмы автоматического подключения второго моста, от примитивных обгонных до вискомуфт, чьим дальнейшим развитием и стал Халдекс.

Как работает и устроена муфта Халдекс

По сути, это многодисковое сцепление, работающее в масле и включающееся автоматически, когда скорость вращения колес постоянно ведущего моста начинает превышать скорость вращения колес другого моста. Из этого принципа действия следует фундаментальный недостаток такой схемы: для подключения нужно буксование ведущих колес.


Но на рыхлых грунтах или снегу буксующие колеса до подключения полного привода иной раз успевали зарыться, а повышение чувствительности механизма включения приводило к тому, что задние колеса (в наиболее распространенном случае переднеприводного автомобиля) норовили подключится в повороте, там колеса проходят разный путь и вращаются с разной скоростью, внезапно для водителя превращая переднеприводную машину в полноприводную, с соответствующим изменением в характере движения.

То есть, если на стоящей машине включается передача и продавливается педаль газа, электроника понимает, что будет резкий старт и смыкает фрикционы заблаговременно, не дожидаясь пробуксовки. Наоборот, если рулевое колесо повернуто на значительный угол, то для неё это признак движения в повороте и, несмотря на разность угловых скоростей колес, спешить с подключением второго моста микропроцессор не будет.


Упрощенно, гидравлическая часть Халдекса 4 поколения работает следующим образом. Масло забирается из поддона насосом и подается к электромагнитному клапану. В зависимости от сигналов с блока управления оно может быть сброшено назад в поддон или поступить к кольцевому поршню, при этом поршень выдвигается и прижимает фрикционы друг к другу, замыкая сцепление.


В пятом поколении конструкция отличается, здесь роль электромагнитного клапана исполняет центробежный регулятор, открывая или закрывая каналы, ведущие к кольцевому поршню в зависимости от частоты вращения.

Режимы движения

Но водителю разбираться в технических подробностях ни к чему, для него управление сводится к выбору подходящего режима движения. Режимы могут быть:

  • Eco, для спокойного стиля вождения, экономит топливо;
  • Comfort, подходит для движения по плохим дорогам или длительных поездок;
  • Normal, для повседневных поездок;
  • Sport, для спортивного вождения;
  • Individual, с индивидуальной настройкой определённых систем авто.
  • Snow, для дорог, покрытых снегом/льдом.
  • Offroad, для движения вне дорог с твёрдым покрытием.

В последнем случае переходят в особый режим работы антиблокировочная, протибуксовочная и система стабилизации автомобиля.

Итоги и выводы

Шкода предпочитает использовать на своих авто муфту Халдекс как подходящий компромисс между экономичностью, комфортом и внедорожными способностями. Проходимость с ней вырастает ненамного, но экономичность почти не страдает, а от водителя не требуется особого вмешательства. Но чехи сами предупреждают, что их машины отнюдь не полноценные внедорожники.

VAGCOM PERM АКТИВАЦИЯ И ПРОШИВКА ФУНКЦИЙ VOLKSWAGEN SKODA AUDI PORSCHE SEAT ПЕРМЬ



















SKODA KAROQ 2019 2020 2021 Активация скрытых функций (список), обновление, прошивка блоков, навигации, разблокировка видео и MirrorLink в движении, диагностика в Перми нового (Новый Шкода Карок, MQB)

Самые популярные скрытые функции, которые могут быть активированы на Вашем Skoda Karoq 2019 2020 2021:

✔ Улучшение качества звучания Bolero, Columbus MIB 2.5 по эксклюзивной методике (на выходе более мощное и глубокое звучание)
✔ Меню ESC Off ESC Sport (полное отключение системы курсовой устойчивости)
✔ Система контроля давления в шинах iTPMS 2 поколения (показывает конкретное спущенное колесо)

✔ Активация FLA на Kodiaq (Fernlichtassistent, Front Light Assistance) ассистента дальнего света при наличии камеры ассистентов А5 (трапеция над салонным зеркалом) - автоматическое переключение света с ближнего на дальний

✔ Активация Lane Assist на Karoq - ассистент удержания на полосе при наличии камеры ассистентов А5 (трапеция над салонным зеркалом)

✔ Активация системы распознавания дорожных знаков Skoda Karoq - Traffic sign detection (VZE)

Активация Traffic Jam Assist (TJA) на скоростях до 60 км/ч (при наличии камеры ассистентов) и Lane Departure Warning (при наличии камеры ассистентов)

✔ Активация автоторможения при маневрировании во время движения вперед
✔ Динамичная настройка рулевой рейки (более спортивное, информативное управление)
✔ Электронная блокировка дифференциала XDS
✔ Таймер круга (секундомер)
✔ Air Care фирменная система фильтрации воздуха
✔ 30 различных цветов оформления виртуальной приборной панели и магнитолы (любой цвет на Ваш выбор из каталога RGB)
✔ Штатная сигнализация (оригинальный охранный комплекс, звуковая и световая сирена при несанкционированном открытии двери)
✔ Комфортный поворотник на 4 или 5 миганий
✔ Автоматическая активация функций Coming/Leaving home при открытии двери
✔ Звук постановки и снятия с охраны
✔ Задние габариты в режиме ДХО (все секции)
✔ Отключение звука открытой двери при включенном зажигании
✔ Тест стрелок
✔ Память подогрева сидений
✔ Автоматический подогрев руля
✔ Индикация климата в авторежиме
✔ Спортивное оформление виртуальной приборной панели
✔ Работа брелока при заведённом авто
✔ Отключение ДХО через меню
✔ Перемигивание задних габаритов с поворотниками

Весь список скрытых возможностей для Skoda Karoq 2019-2020 :

- (NEW!) Разблокировка Mirrorlink SmartLink В ДВИЖЕНИИ Bolero MIB2 Skoda Karoq (2019-2020) в Перми, функции просмотра видео VIM (Video In Motion) DVD в движении на радионавигационной системе Columbus, MIB 2, Bolero MIB 2/2,5.

Скрытые функции:
1) Опускание правого зеркала заднего вида при включении задней передачи
2) Активация задних габаритов (без подсветки номера) в режиме дневных ходовых огней - ДХО (переключатель света поставлен на "0")
3) Тест стрелок при включении зажигания
4) Память подогрева передних сидений. Комфортная посадка
5) Отключение ходовых огней в режиме "0" при поднятии ручника
6) Звуковое сопровождение открытия и закрытия авто штатной сигнализацией
7) Включение дополнительно к ближнему свету противотуманных фар (ПТФ) при включении функции Coming home, Leaving home
8) Отображение места в баке (в литрах)
9) Отображения уровня обдува климатической системы в режиме Auto. Активация системы уменьшения запотевания стекол.

10) Система адаптивного освещения в поворотах — активация Corner
11) Включение отключение системы адаптивного освещения в поворотах (Corner) в зависимости от скорости
12) Включение функции складывания боковых зеркал удержанием кнопки закрытия дверей
13) Отображение состояния аккумуляторной батареи
14) Отключение напоминания о не пристегнутом ремне безопасности. Отключение звука при включенном зажигании и открытой двери.
15) Изменение количества мигания поворотника в режиме обгона или перестроения (короткое нажатие на рычаг поворотника. Не на всех блоках.)
16) Светодиоды в подсветку номера (не будет выдавать ошибку)
17) Увеличение интервала срабатывания омывателей фар (омыватель фар будет срабатывать только при продолжительном нажатии подрулевого переключателя. Настройка времени задержки по Вашему желанию (1/2/3 сек.)
18) Увеличение времени срабатывания омывателей фар
19) Увеличение времени обогрева заднего стекла. Автоматический обогрев рулевого колеса

20) Функция дотирки капель на лобовом стекле (после омытия лобового стекла дворники после недолгой паузы делают дополнительный дотирочный взмах)
21) Контроль давления в шинах II поколения TMPS (при падении давления в шине водитель будет уведомлен о том, в каком именно колесе произошло падение давления. Поддерживается не всеми блоками АБС)

22) (NEW!) Эксклюзивная программа по улучшению звучания штатной мультимедиа-системы BOLERO, Columbus, MIB 2
* Высокие и низкие частоты более выраженные, не режутся, отсутствуют искажения звука на высокой громкости.
23) Обычная программа по улучшению звучания Болеро, Свинг, Колумбус путем кодирования блока 5F
24) Изменение времени срабатывания помощника езды на склоне (рано, нормально, в конце).
25) Активация и настройка TSC (traction stability control – помощь при интенсивном разгоне)
26) Настройка рулевой рейки на динамичное
* Более спортивное рулевое управление, уменьшение ощущения колейности на дороге, устранения эффекта "пустого" руля)
27) Электронная программа стабилизации (расширенная функция ESP).
Полное отключение ESC, активация ESC sport из меню "CAR" штатной магнитолы.
28) Перемигивание поворотника и дневного ходового огня - ДХО (LED)
29) Перемигивание задних габаритов с поворотниками
30) Включение передних поворотников (Америк.вар) совместно с дневными ходовыми огнями (возможен также вариант включения поворотников вместе с габаритами, либо в режиме ближний свет)
31) Затемнение Led ДХО при включении поворотника в стиле Audi
32) Работа кнопок брелка ДУ при запущенном двигателе
33) Отключение диапазона AM в новом Свинге (с дисплеем)
34) Функция стробоскопов – перемигивание: дальний свет-ПТФ, ДХО-дальний


Изначально данный режим недоступен на некоторых комплектациях.

Он будет полезен также и для легковых авто, поскольку позволяет на экран головного устройства выводить дополнительную информацию, а также будет интересен в зимних условиях, например, когда а/м застрял и требуется корректировать угол поворота колёс.

44) Активация системы Air Care на Skoda Karoq
С данной функций Climatronic начинает прогонять воздух через фильтр с большей частотой, в результате чего воздух очищается более эффективно, в частности из-за более интенсивного отсеивания мелких частиц.

Стоимость (цена) "Комплексной активации скрытых функций" + эксклюзивное улучшение звука SKODA KAROQ 2019 2020 2021 в Перми

9500 руб. 8000 руб.

Разблокировка MirrorLink и видео в движении на Bolero, Columbus 4000 руб. + 3000 руб

Активация ассистента дальнего света FLA (автоматическое переключение с ближнего на дальний свет при наличии камеры ассистентов) Karoq + 5000 руб.

Активация Lane Assist (ассистента движения по полосе) Skoda Karoq + 5000 руб.

Активация Traffic Jam Assist (TJA) Skoda Karoq на скоростях до 60 км/ч (при наличии камеры ассистентов) + 5000 руб.

✔ Активация функции распознавания дорожных знаков (VZE, Traffic sign detection) Skoda Karoq 7 500 руб. + 5000 руб.

✔ Обновление карт навигации MIB2 Columbus, Amundsen до версии 2020 года Skoda Karoq 8000 руб. + 5000 руб.

* При комплексной настройке возможны скидки!

Skoda Karoq 2017-2020 (MQB)


✔ Активация Traffic Jam Assist (TJA) на скоростях до 60 км/ч (при наличии камеры ассистентов) и Lane Departure Warning (при наличии камеры ассистентов) на Karoq

✔ Таймер круга (секундомер)
✔ 30 различных цветов оформления приборной панели и магнитолы (любой цвет на Ваш выбор из каталога RGB)
✔ Звук постановки и снятия с охраны
✔ Задние габариты в режиме ДХО (все секции)
✔ Отключение звука открытой двери при включенном зажигании
✔ Тест стрелок
✔ Память подогрева сидений
✔ Автоматический подогрев руля
✔ Индикация климата в режиме auto
✔ Стиль виртуальной приборной панели
✔ Работа брелока и сенсоров дверей при заведённом авто
✔ Отключение ДХО через меню

СПИСОК АКТИВИРУЕМЫХ ФУНКЦИЙ

Ассистенты водителя

Рулевое управление

  1. Настройка системы TSC (Torque Steer Compensation) – компенсация увода вбок. Действует при резком наборе скорости и не дает машине отклоняться от прямолинейного движения.
  2. Настройка рулевого управления (более комфортный или спортивный варианты управления)

ABS/ESP

Приборная панель

Комфорт

  1. Увеличение времени работы обогрева лобового и заднего стекол ( с 5 до 10-15 минут).
  2. Изменение сервисного положения дворников.
  1. Перенастройка срабатывания омывателя фар. Изменение частоты срабатывания фароомывателя, перенастройка работа омывателя фар — срабатывает только при задержке омывателя лобового стекла в 1,5-2,8 секунды
  2. Отключение задержки срабатывания моторчика омывателя лобового стекла.
  3. Складывание зеркал только удержанием кнопки с брелка при закрытии авто.
  4. Опускание правого зеркала при включении задней передачи (не для всех комплектаций)
  5. Активация работы кнопок ключа при работающем двигателе (возможность закрыть заведенную машину)
  6. Активация работы сенсоров дверей при работающем двигателе (возможность закрыть заведенную машину сенсорами дверей)
  7. Активация дотирки капель дворниками (не на всех комплектациях).
  8. Активация звукового подтверждения при постановке на охрану с возможностью отключения в меню настроек.
  9. Активация комфортного закрытия люка.
  10. Активация возможности отдельного закрытия шторки люка.
  11. Активация системы EasyOpen (при наличии системы бесключевого доступа и датчиков в заднем бампере).
  12. Комфортная посадка Easy Entry (сиденье отодвигается назад для более удобной посадки, только для сидений с памятью и электроприводом)
  13. Отключение сигнала (писка) закрывания двери багажника
  14. Изменение скорости отключения парковочного ассистента.

Освещение

Мультимедийная система (магнитола)

Двигатель, КПП

Климатическая установка

  1. Модификация значений температуры подогрева сидений.
  2. Отображение скорости обдува климат-контроля в режиме AUTO
  3. Активация функции памяти рециркуляции климата.
  4. Активация функции памяти уровня подогрева сидений при постановке на охрану.
  5. Активация автоматического включения обогрева руля (появится дополнительный пункт в меню магнитолы).

ACC – Адаптивный круиз контроль

ПТФ – противотуманный фонарь

ДХО – дневные ходовые огни

Режим «S» на автоматической коробке передач: что нужно знать

Положение S АКПП спортрежим коробка автомат

Активное развитие автомобилестроения сегодня продолжается благодаря внедрению новейших технологий в данной отрасли. В современные автомобили производитель вкладывает большой запас по динамическим и мощностным характеристикам, совершенствует уровень оснащения, безопасности и т.д.

Отметим, что с учетом большой популярности АКПП, в полной мере ощутить «драйв» от управления автомобилем призван режим «S» (Sport). Также указанный режим способен помочь водителю в сложной ситуации. В этой статье мы рассмотрим, что такое «S» передача на автомате, для чего необходим этот режим и как им пользоваться.

Режимы АКПП

Спортрежим S АКПП

Начнем с того, что автоматическая коробка переключения передач имеет ряд основных и несколько понижающих режимов работы. К основным и понижающим режимам относятся:

К понижающим режимам относятся:

Именно для того, чтобы изменить алгоритм работы ДВС в связке с автоматической трансмиссией и сделать его более резким, скоростным, приемистым и т.д., производители начали активно использовать режим Типтроник, добавили функцию «Спорт» (S, спортрежим АКПП).

Режим «S» на автомате: что значит и для чего нужен

Режим S АКПП для чего нужен

В современных АКПП кроме основных и понижающих режимов работы есть и дополнительные, применение которых зависит от условий эксплуатации автомобиля, стиля вождения и т. д. Режимы включаются посредствам программных команд, прописанных в электронном блоке управления АКПП.

Одним из таких режимов является режим «S», «Power» или «PWR» (спортивный). Положение S на АКПП может быть разное – в одном случае это решение реализовано посредством кнопки, в другом случае посредством дополнительного положения селектора АКПП.

Максимальный эффект при езде в спортивном режиме обеспечивает система контроля курсовой устойчивости (ESP). Она допускает минимальный контролируемый занос оси автомобиля, позволяющий водителю почувствовать себя за рулем спортивного авто.

При этом система курсовой устойчивости хоть и позволяет более агрессивно управлять автомобилем, но не более того. Другими словами, полную безопасностью водителя и транспортного средства никакая электроника обеспечить не способна.

Некоторые производители, максимально упрощая езду на автомобиле, устанавливают адаптивную систему, которая подстраивается под водителя. Система распознает до десяти спрогнозированных ситуаций:

  • равномерное движение по магистрали,
  • разгон, ускорение или торможение на вираже и т.п.;

Где и когда используется «S» передача на автомате

Положение S коробка автомат как пользоваться

Спортивный режим особенно незаменим за городом при активной смене скоростного режима. Иногда его применяют и во время движения в городском потоке.

    При обгоне тихоходного автомобиля обычный автомат переключается с ощутимой задержкой, что ощутимо сокращает временной интервал . В режиме S передача понижается на одну или две ступени, обороты двигателя повышаются до электронного ограничителя, после чего включается следующая передача. Происходит динамичный разгон, позволяющий с запасом времени совершить обгон и вернуться в свой ряд.

Коробка робот как правильно ездить на роботе
Рекомендуем также прочитать статью о том, как правильно ездить на роботизированной коробке передач. Из этой статьи вы узнаете об особенностях езды на коробке робот, а также что нужно учитывать при эксплуатации автомобиля с КПП данного типа.

Подведем итоги

Наличие режима « S» (спорт) в автомобилях, оборудованных АКПП, позволят многочисленным поклонникам активного драйва перевести свои взгляды с механической трансмиссии на автоматическую. В данном случае владелец получает двойную выгоду.

Как ездить на вариаторе правильно
Рекомендуем также прочитать статью о том, как правильно ездить на коробке вариатор. Из этой статьи вы узнаете об особенностях езды на вариаторной коробке передач, а также как эффективно использовать CVT.

Находим слегка переоценённым кроссовер Skoda Karoq

Пока Karoq доступен только с турбомотором 1.4 (150 сил) и восьмиступенчатым «автоматом» — от 1,5 млн рублей за начальное исполнение Ambition. Топ-версия Style дороже на 174 тысячи. Опциями цену можно разогнать выше двух миллионов.

Построенный на платформе MQB Karoq пришёл в Россию спустя два с половиной года после старта европейских продаж, чтобы заменить собой почивший в бозе Yeti. Задержку можно объяснить очередью на локализацию: первым на горьковский конвейер потребовалось пропустить Kodiaq. Переход на отечественную сборку полного цикла повлёк за собой изменения в линейке силовых агрегатов. Все они теперь отличаются от используемых в Европе.

В отличие от соплатформенных Кодиака с Тигуаном Karoq получит, помимо прочего, калужский атмосферник 1.6 мощностью 110 л.с. Но такие модификации пойдут в продажу ближе к 2021 году. Этим летом на рынок выйдет полноприводная топ-версия со 150-сильным турбомотором 1.4 TSI и шестиступенчатым «роботом». Первыми же к дилерам попали моноприводники с таким же двигателем и восьмидиапазонным «автоматом» Aisin. Такие машины и предложены нам для знакомства. Почему-то в Нидерландах.

Как и в новой Джетте, «автомат» явно сдерживает пыл турбочетвёрки 1.4. Она тянет мягко, но уж слишком спокойно, словно ленится. Субъективно — не на заявленные 8,8 с до сотни. Заметны и небольшие заминки в откликах на газ. Впрочем, это принципиально не влияет на удобство управления разгоном. Машина плавно, но послушно следует за педалью. Перевод «автомата» в спортрежим заставляет коробку чаще обращаться к пониженным передачам, что делает Karoq чуть более динамичным, без излишней резкости.

Баритон двигателя не слишком навязчив, но заметен во всех режимах. Это самый характерный источник звука в салоне. В целом я бы не назвал Karoq шумным, прочие возмущения сбалансированы. Шкоде повезло с шинами: Continental VikingContact 7 гудит сдержанно. Увы, не могу оценить вклад аэродинамики в акустическую картину, поскольку в день теста в окрестностях Амстердама дует так, что даже в неподвижном автомобиле стоит заметный свист. И это при том, что Karoq прилично развязан от внешних шумов.

Настройки рулевого управления подобраны удачно. Ноль внятен, реактивное усилие на баранке растёт логично. Кроссовер охотно меняет траекторию и вообще ведёт себя правильно. Крены невелики и скорее информативны. Однако при чрезмерно резкой смене курса в процесс вмешивается неотключаемая система стабилизации: Karoq припадает на прикушенное внешнее переднее колесо, теряя скорость. При добавлении газа в вираже Skoda предсказуемо распрямляет траекторию. Цепкие тормоза запомнились отсутствием свободного хода педали и резковатым срабатыванием. Чуть нажал — машина клюёт носом.

Найти бездорожье на равнинной Голландщине оказалось непросто. Удалось подвывесить кроссовер на случайно встреченной горке и убедиться в том, что электроника неплохо имитирует блокировку дифференциала. По сравнению с переднеприводным европейским Кароком у нижегородского клиренс уменьшен на 11 мм до 160 из-за защиты поддона картера. Маловато будет! Соплатформенные Tiguan и Kodiaq обладают большим дорожным просветом: 200 мм и 188 соответственно.

По сравнению с чешским локализованный Karoq лишён трёх отдельных сидений второго ряда, которые можно сложить или даже вытащить. Нет таких и в прайс-листе. Только разделённый на две неравные части диван с небольшим лючком для длинномеров. Падая на подушку, спинка образует большую ступеньку с дном багажника. Сюда явно просится регулируемый по высоте европейский фальшпол, хотя и ему не дано образовать ровную площадку.

В отсутствие регулировок жестковатый диван диктует вертикальную посадку. Удобен широкий подлокотник, расположенный на одном уровне с дверными. Даже под максимально опущенными передними креслами вдоволь места для ступней. Коллега ростом метр восемьдесят отмечает запас пространства в коленях и над головой. Но третий пассажир не приветствуется: и средняя часть дивана негостеприимна, и под ногами возвышается приличных размеров тоннель.

В меру жёсткие передние кресла хорошо распределяют нагрузку, а валики боковой поддержки эффективно работают в виражах. Широкий диапазон регулировок рулевой колонки и сиденья позволяют в два счёта принять оптимальную позу. Обзорность неплоха благодаря нешироким передним стойкам. А могла бы быть ещё лучше, если бы зеркала держались не за угловые треугольники, а стояли на отдельных ножках, как у Тигуана.

Мягкого пластика хватило только на переднюю панель. Её формой Karoq напоминает старший Kodiaq. Обшивка дверей грубовато-пластмассова. Аналоговые приборы чуть подпорчены типичной для Шкод радиальной оцифровкой и серым фоном шкал — без него показания читались бы лучше. Мультимедийка Swing с небольшим дисплеем (всего шесть с половиной дюймов по диагонали) и крупными кнопками по краям смотрится бедненько.

Виртуальных приборов и головного устройства Bolero с восьмидюймовым экраном пока нет в списке опций. Но рано или поздно они сделают интерьер наряднее. Только вот сколько будет стоить такой Karoq? И сейчас-то цена не демпинговая: минимум полтора миллиона за переднеприводник с турбомотором и «автоматом». Тестовые машины тянут на 1,8 млн с гаком. И это не предел. Но почти два миллиона логичнее потратить на более просторный Kodiaq с тем же мотором, DSG и полным приводом (от 1 829 000 рублей). Да и Тигуан с аналогичной начинкой стартует с 1 799 000, при том что салон у него побогаче карочьего.

Но главная проблема Карока — это новый Kia Seltos. За полтора миллиона он будет двухлитровым, двухпедальным и полноприводным. С пятилетней гарантией в придачу. Причём корейцы выпустили свою новинку на рынок сразу полным ассортиментом, а не дозированно, как чехи. Неслучайно цены на Karoq в представительстве Шкоды пришлось срочно переписывать в меньшую сторону, едва был обнародован прайс-лист Селтоса. Интересно посмотреть, как два кроссовера смотрятся рядом. Быть сравнительному тесту!

Читайте также: