Шкода кодиак аналог сеат

Обновлено: 02.07.2024

Аналог Kodiaq и Tiguan от Seat: три мотора, богатые комплектации и немецкая сборка


В Испании состоялась официальная премьера флагманского кроссовера Seat Tarraco. Заказы на модель начнут принимать в конце этого года.

Имя новому «паркетнику» Seat, третьему в линейке марки после Ateca и Arona, выбрали путем народного голосования еще в прошлом году, в нем приняло участие более 146 000 человек из 134 стран. Tarraco – это латинское название расположенного в Каталонии города Таррагона. Кроссовер построен на платформе MQB, а его ближайшими «родственниками» являются Skoda Kodiaq и «растянутый» Volkswagen Tiguan Allspace.

Во внешнем облике «немца» и «чеха» почти нет ничего общего, тогда как Tarraco в профиль практически копирует длиннобазный Тигуан – у «испанца» такие же поясная линия и колесные арки, сохранились даже треугольные окошки спереди. Но переднюю часть и корму, конечно, оформили по-другому. Кстати, Tarraco стал первой моделью Seat, экстерьер которой выполнен в обновленном стиле: позже подобные радиаторная решетка и оптика появятся и у других машин бренда.

Таррако превосходит своих «братьев» по длине: 4735 мм против 4701 мм у Tiguan Allspace и 4697 мм у Kodiaq. Колесная база флагмана испанской марки – 2791 мм, как у Кодиака (у Тигуана – 2790 мм). Для всех трех кроссоверов опционально доступен третий ряд сидений. Объем багажника Seat Tarraco идентичен «растянутому» Тигуану: от 760 до 1920 литров в пятиместной версии и 700 – 1775 литров в семиместном варианте.

Пока для новинки Seat заявлены только две богатые комплектации — Style и Xcellence. В списке стандартного оборудования значатся светодиодные фары, мультимедийная система, климат-контроль, система удержания в полосе движения. Среди опций – виртуальная «приборка», адаптивные амортизаторы, мультимедиа с функцией управления жестами (впервые для марки), адаптивный круиз-контроль, системы мониторинга «слепых» зон и распознавания дорожных знаков.

На старте продаж Seat Tarraco предложат с бензиновыми «турбочетверками» 1.5 TSI (150 л.с.) и 2.0 TSI (190 л.с.), а также с дизелем 2.0 TDI (150 или 190 л.с.) – такие моторы есть и в гамме Kodiaq. Переднеприводному Tarraco положена шестиступенчатая «механика», полноприводный кросс комплектуется семиступенчатой коробкой DSG. Позже моторную гамму обещают расширить. Не исключено, что Tarraco обзаведется еще и гибридной версией.

Производство нового кроссовера Seat наладят не в Испании, а на головном предприятии Volkswagen в Вольфсбурге – там же, где собирают Tiguan Allspace. В Европе заказы на Tarraco начнут принимать в декабре текущего года, первые клиенты получат свои автомобили в начале 2019-го. Цены пока не объявлены, но зарубежные СМИ предполагают, что в «базе» новинка будет стоить где-то 30 000 евро – это примерно 2 375 000 рублей по актуальному курсу. Для сравнения, длиннобазный VW Tiguan Allspace в Германии, например, обойдется минимум в 29 975 евро (около 2 373 000 рублей), а Skoda Kodiaq там же стоит от 30 090 евро (около 2 382 000 рублей).

В России автомобили Seat не продают. Испанская марка несколько раз пыталась закрепиться в нашей стране (впервые бренд вышел на рынок РФ еще в 90-х), но спрос на машины ввиду отсутствия локального производства всегда был невысок. Окончательно российский рынок Seat покинул в 2014-м, его возвращение не планируется.

Испанцы сделали «народный» вариант Шкоды Кодиак

Примечательно, что собирают кроссовер Seat Tarraco не в Испании, а в Германии, на заводе Volkswagen в Вольфсбурге, на одной линии с Тигуаном. В продаже модель появится в конце этого года и будет отличаться достаточно широкой гаммой двигателей и богатыми комплектациями.

В основе кроссовера Seat Tarraco лежит платформа MQB, на которой построены и «братья» новинки — Skoda Kodiaq и Volkswagen Tiguan Allspace.

Внешне испанец больше похож на модель Фольксвагена, переняв у него некоторые черты дизайна, такие как колесные арки и боковины кузова, включая остекление. Разительно отличаются только передняя и задние части кроссоверов. Seat Tarraco получил собственные бамперы, оптику и решетку радиатора. Следует отметить, что кроссовер Tarraco стал первым Сеатом, который выдержан в новом фамильном дизайне. Постепенно обновят внешний вид и других моделей марки.

Главным отличием Seat Tarraco от собратьев Skoda Kodiaq и Volkswagen Tiguan являются его габариты. При одинаковой со Шкодой колесной базой, он несколько больше в длину — 4 м 74 см против 4 м 70 см. Колесная база равняется 2079 мм. Хотя четыре дополнительных сантиметра потратили на бамперы, пространство салона все-таки позволило оснащать Seat Tarraco третьим рядом сидений. При этом объем багажного отделения кроссовера составляет от 700 до 1 тыс. 775 литров. Для сравнения, семиместный Kodiaq имеет объем багажника от 630 до 2 тыс. 5 литров. Пятиместный же Seat Tarraco имеет багажник объемом от 760 до 1920 литров (Kodiaq — от 720 до 2065 литров).

Гамма моторов Seat Tarraco включает в себя бензиновые и дизельные агрегаты. Базовым является 1,5-литровый бензиновый турбомотор мощностью 150 л.с. Далее следует 150-сильный турбодизель того же объема. Топовым двигателем стал 2-литровый турбодизельный агрегат мощностью 190 л.с.

Стоимость Seat Tarraco в Европе составляет от 24 тыс. 600 до 35 тыс. 427 евро, что в переводе на рубли по курсу на 19 сентября 2018 года равняется примерно от 1 млн 929 тыс. до 2 млн 779 тыс. рублей. Для сравнения, Skoda Kodiaq в Европе стоит от 31 тыс 758 евро (2 млн 492 тыс. рублей), а в России, из-за более скромного базового мотора и оснащения, — от 1 млн 389 тыс. рублей. То есть Seat Tarraco является более доступным вариантом Skoda Kodiaq и Volkswagen Tiguan Allspace. Следует отметить, что в Россию автомобили Seat не поставляются из-за низкого спроса на них.

Тройной тест-драйв. Seat Tarraco vs Skoda Kodiaq vs Peugeot 5008

В этом большом тест-драйве мы будем рассматривать дизельные кроссоверы. Все они семиместные и стоят на рынке Великобритании примерно одинаково. В последние два года Skoda Kodiaq и Peugeot 5008 постоянно встречались на тест-драйвах. «Чех» побеждал чаще в дизельном варианте, а «француз» одерживал победу, когда дело доходило до бензиновых двигателей. Какое место займет в их споре абсолюно новый Seat Tarraco?

Обратите внимание, что все данные применимы к рынку Великобритании на дату выхода статьи.


Модельный ряд кроссоверов Seat быстро растет. Сейчас около 1/3 продаваемых автомобилей этой марки – Ateca и Arona. К ним присоединяется еще один представитель класса SUV. Флагманский семиместный кроссовер Tarraco предназначен для тех, кто хочет получить просторный салон и 2 дополнительных места в относительно компактном кузове. Появление этого автомобиля – отличный повод сравнить его с другими популярными SUV в семиместном исполнении.

В последние два года Skoda Kodiaq и Peugeot 5008 постоянно встречались на тест-драйвах. «Чех» побеждал чаще в дизельном варианте, а «француз» одерживал победу, когда дело доходило до бензиновых двигателей.

В этом тест-драйве мы будем рассматривать дизельные кроссоверы. Значит ли это, что Kodiaq, снова окажется победителем? Seat построен на той же платформе, что и Skoda, и в целом у двух автомобилей довольно много общего. Однако это совсем не говорит о том, что они близнецы.

Наш тест позволит вам узнать, какая из трех семиместных моделей способна предложить лучший баланс практичности, комфорта, эксплуатационных расходов, соотношения цены и качества.

SEAT Tarraco

Сеат Таррако

SEAT Tarraco 2.0 TDI 150 SE Technology

2,0-литровый 4-цилиндровый дизель, 148 л.с.

Разгон 0-60 миль/час:

Тестовый расход топлива:



Дизайн и конструктивные решения

В основе Tarraco лежит универсальная платформа MQB, которая используется и в Skoda Kodiaq. На ней построены компактный SEAT Ateca и даже такие автомобили, как VW Golf. Для своего самого нового внедорожника испанская марка выбрала стойки MacPherson спереди и многорычажную заднюю подвеску, что конструктивно сложнее, чем торсионная балка у 5008.

Наш тестовый Tarraco оснащен 2,0-литровым дизельным двигателем мощностью 148 л.с. и 6-ступенчатой механической коробкой передач, которая передает мощность только на передние колеса. Это тот же двигатель, который установлен на Kodiaq, хотя чешская модель поставляется с полным приводом.

Главная особенность трех тестируемых нами больших кроссоверов заключается в том, что они предлагают место для семи человек. Два дополнительных сиденья в задней части салона можно сложить, когда они не используются.

Интерьер Tarraco простой по дизайну, но при этом качественный. Он не такой оригинальный и вдохновляющий, как интерьер 5008, но в сравнении с Kodiaq предлагает своему владельцу большее количество технологий, включая цифровую приборную панель.





Вождение

До сих пор внедорожники Seat были одними из лучших автомобилей сегмента SUV в плане вождения, поэтому мы возлагали большие надежды на Tarraco. И он не разочаровал. В конечном счете, это большой кроссовер, и мало кто из покупателей будет думать о его управляемости. Но он обладает достаточным сцеплением с дорогой и контролем крена, чтобы подарить водителю уверенность на извилистой дороге. Он управляется чуть лучше, чем Skoda, и столь же удобен. А вот в 5008 вы не сможете расслабиться из-за слишком чуткого рулевого управления и ощутимого крена кузова.

Tarraco едет плавно, мягко преодолевает ухабистые дороги. Только на лежачих полицейских и больших выбоинах вы начинаете замечать толчки в салоне. В этом отношении «испанец» похож на Kodiaq – обе модели на платформе MQB лучше справляются с дорожными проблемами, чем 5008.

Семиместный автомобиль Seat также является самым комфортабельным из тестируемых автомобилей. Шум двигателя очень хорошо подавляется на низкой скорости, в то время как шум ветра и дороги почти не слышен на высокой скорости. 2,0-литровый дизель мягче и звучит не так грубо, как 1,5-литровый агрегат 5008.

В то время как две модели Volkswagen Group едут одинаково, в салоне Tarraco немного тише, что делает его лучшим автомобилем в плане вождения.

Практичность

У всех трех больших внедорожников есть два дополнительных кресла сзади. Но в отличие от некоторых семиместных кроссоверов, Tarraco, Kodiaq и 5008 недостаточно просторны, чтобы взрослые могли удобно сидеть в третьем ряду.

На задние сиденья Seat, как и у обоих соперников, трудно влезть. И даже если кресла во втором ряду отодвинуть максимально вперед, пространство для ног на третьем ряду будет очень скромным. Тем не менее, последний ряд вполне подходит для детей, а во втором ряду более чем достаточно места для головы и ног взрослых, особенно если в третьем ряду никого нет, а сиденья отодвинуты назад.

Все кресла складываются, и, хотя максимальный объем багажника у Seat наименьший – 1775 литров (у Kodiaq 2 005 литров, а у 5008 – 1940 литров), по объему грузового отсека с разложенными спинками задних кресел он конкурентоспособен в сравнении с обоими соперниками. В этом варианте багажник испанского кроссовера вмещает 700 литров, что лишь немногим меньше, чем у Kodiaq и 5008.





Владение

Euro NCAP недавно протестировала Tarraco и присудила ему 97% в категории «Безопасность взрослых» в рамках общего рейтинга. Он также получил высокую оценку за системы безопасности и помощи водителю. В стандартную комплектацию автомобиля входит система поддержки движения, датчики парковки и AEB.

Seat занял 14-е место в рейтинге производителей в нашем опросе об удовлетворенности владельцев своей машиной Driver Power 2019. Здесь он уступил обоим конкурирующим брендам.

Эксплуатационные расходы

Tarraco показал в тесте расход 44,7 миль на галлон, что соответствует годовой стоимости топлива 1598 фунтов с учетом текущих цен. Kodiaq был немного более экономичным, расходуя 48,9 миль на галлон – это стоит 1460 фунтов стерлингов в год. Показатель расхода 5008 – 42,7 миль на галлон, 1674 фунта в год.

Результаты не так уж плохи для автомобилей такого размера. Поэтому рекомендуем дизельное топливо, если у вас не очень большой пробег и вы не живете в большом городе.

SEAT Tarraco и Skoda Kodiaq – родные братья, но с разным воспитанием

Сегодня у меня необычный тест. Один из главных героев в нем - кроссовер SEAT Tarraco . И, наверное, это все, что вам нужно знать о нем. Конечно, я бы мог еще добавить то что, этот автомобиль представили еще год назад в Париже, но только теперь доставили к нам. А еще, вероятно, вам бы было интересно узнать, что это семиместный автомобиль и что у него есть полный привод, работающий в тандеме с мощным двухлитровым дизелем на 190 лошадей. Но говоря по правде, этот автомобиль мало чем отличается от давно известного Skoda Kodiaq, ну разве что шильдиком.

В настоящее время в дружной семье VAG происходят невероятные перевоплощения. Раньше иерархия была очевидной. Был Volkswagen, выше стояла Audi, а ниже - Skoda. А вот SEAT никогда толком не входил в эту триаду. Правда, это можно считать вполне объяснимой ситуацией, ведь испанский бренд символизировал спортивность и эмоциональность. Якобы, это все тот же Фольксваген, только более «драйвовый». Ну, возможно это и так, хотя очень условно.

Но теперь, я всё чаще и чаще начал слышать, мол SEAT - это самый базовый бренд , затем идет Skoda, еще выше Volkswagen, ну а на вершине Олимпа - его величество Audi. И я не верил в эту градацию до последнего. Но вот недавно я увидел Skoda Kamiq с материалами отделки салона лучшими, чем у VW T-Roc. А новый Golf вообще оказался настолько нафаршированным разными фишками и технологиями, что далеко не каждый Audi может похвалиться тем же. Так вот, SEAT Tarraco также удивил, и здесь нашлось достаточно таких вещей, которые меня просто вынудили его сравнить с Skoda Kodiaq - лицом к лицу, и разобраться в чем они все-таки отличаются.

Внешность и происхождение

Некоторые особенно внимательные могут сразу заметить, что в профиль Tarraco очень напоминает VW Tiguan Allspace. Это и хорошо и плохо одновременно, но отмечу лишь, что у кроссовера от Фольксваген диспропорция больше бросается в глаза, даже не смотря на то, что SEAT даже на 4 сантиметра длиннее. А благодаря немного другой передней и задней части Tarraco выглядит даже интереснее.

Кстати, забавно, но SEAT Tarraco смело можно назвать немецким автомобилем. Представьте, как всё перевернулось. Немецкий Tiguan Allspace производится в Мексике, чешский Kodiaq собирается в Украине, а испанский Tarraco собирается в Германии.

Цены и разновидности

А вообще, Allspace у нас не продается, в отличие от Skoda. Причем чешский кроссовер пользуется довольно неплохим спросом. Правда, относительно привлекательная базовая цена в 28 500 тысяч долларов предлагает всего лишь двигатель 1.4 литра на 150 сил и механику. Автомат вы получите за 31 тысячу, где уже будет и двухлитровый TSI на 180 сил. Кстати, этот мотор с легкостью можно «чипануть» до 250 лошадей, так как в этом варианте будет установлена коробка DQ500, а это уже серьезная заявка. Также для Skoda Kodiaq доступен двухлитровый дизельный силовой агрегат на 150 или 190 лошадиных сил. За версию на 150 лошадей и коробку DQ381 придется заплатить уже более 32-х тысяч долларов, а более мощный дизель с DQ500 обойдется покупателю более 35 тысяч. Связки мотор-коробка именно в дизельных версиях я считаю самыми сбалансированными по своим характеристикам.

У SEAT Tarraco входная цена выше, ведь механика здесь не предлагается, а еще испанский кроссовер бывает только полноприводным. За версию 1.4 TSI и роботизированную коробку DQ250 на 6 передач с «мокрым» сцеплением придется выложить 34 тысячи долларов. Дизельный вариант на 150 лошадей и коробкой DQ381 стоит уже 37 тысяч. Немало, конечно и это дороже, чем Skoda. Но здесь все дело в комплектациях. SEAT сразу стартует со средней - Style. Топовый двухлитровый двигатель на 190 лошадей в единственно возможной комплектации Xcellence вы получите за более чем 40 тысяч долларов.

Салон

Конечно, это уже довольно неприличная сумма, и понять это пока сложно. Но давайте посмотрим, что мы еще за такие деньги получим. Семь мест в салоне – это уже неплохо. Правда, третий ряд нельзя назвать полноценным, а скорее предназначенным для детей. Кстати, «галерка» здесь как и у Kodiaq предлагается за доплату, зато, эта доплата в SEAT меньше долларов на 500. Еще за 40 тысяч вы не получите кожаный салон, а обивка на сиденьях будет комбинированной – ткань со вставками из алькантары, либо чего-то подобного. Кожа также предлагается, но за 800 долларов.

Пока мне сложно понять, откуда такая цифра в 40 тысяч. Панорамная крыша также будет доступна только за 1300 долларов. Материалы отделки салона, хоть и качественные, без претензий, но отнюдь не премиальные, примерно сопоставимые с тем же Tiguan. Посадка на водительском месте нормальная, но не идеальная и это я впервые так отзываюсь об автомобиле от VAG, кстати. Правда, нужно сделать скидку на мой двухметровый рост.

В чешском кроссовере всё аналогично. Материалы применены немного другие, но принципиально они не отличаются. Сборка также хорошая, без претензий. Нигде ничего не люфтит и не шатается. Посадка, архитектура торпедо – все почти такое же можно увидеть и в SEAT. Ну, вот разве что вставки на торпедо, которые имитируют шпон, в Skoda мне больше нравятся, чем пластиковые вставки в Tarraco.

Средние ряды сидений также ничем не отличаются. В SEAT и Skoda второй ряд можно сдвигать и регулировать наклон спинок. Могут быть доступны подогревы сидений и климат контроль. В целом второй ряд как Tarraco, так и Kodiaq предлагает очень хороший уровень оснащения.

Короче говоря, если глубоко изучать вопрос по ценам, варьировать опции и подбирать комплектации, то окажется, что стоимость этих двух кроссоверов практически не отличается. Где-то есть беспроводная зарядка, а где-то подогрев руля. Где-то ткань базовая круче, а где-то в ТОПе за кожу не нужно доплачивать. И вот так смотришь, ну один в один. Слегка поработали над дизайном интерьера, но суть та же. Хотя это, наверное, к лучшему. Учитывая то, что Kodiaq популярен у нас, почему бы Tarraco не отгрызть кусочек продаж чешского автомобиля?

Мультимедийные системы отличаются, но по сути - это одна система с разными «скинами». Зато панель приборов у Tarraco уже цифровая и её можно назвать стандартной для SEAT. Выглядит это хорошо, и в плане удобства нет никаких вопросов.

Премиальная аудио система у Skoda Kodiaq от «Canton», в SEAT Tarraco установлена система «Beast». И здесь стоит отметить, что когда автомобиль стоит, то качество звука в Tarraco на хорошем уровне, и я смело даю 7 баллов. А вот на ходу, из-за слабой, как для этого класса шумоизоляции, музыка звучит уже не так хорошо, поэтому оценку пришлось снизить. Причем недостаток звукоизоляции ощущается во всем. Слышно многое, и снаружи, и от дороги, и двигатель. Это значит только одно. Нужно рассчитывать и добавить к вашей цене еще тысячу долларов на дополнительную звуко-виброизоляцию и вероятную замену передней акустики. И это будет самым правильное решением.

Двигатель, коробка и динамика

Двигатель нашего тестового Tarraco производит очень приятные впечатления. Это двухлитровый дизель на 190 лошадей. Все дело в том, что он имеет большой крутящий момент - 400 Нм, это как у некоторых V6. Мотор очень хорош и к нему точно нет никаких замечаний. Везет Tarraco с таким мотором на любых скоростях вообще без проблем, всё первоклассно, а по ощущениям он кажется еще мощнее. Кстати и по заявленным цифрам разгона, этот мотор приятно удивил – 8 секунд от 0 до 100 км/ч. Конечно, в обычном режиме езды такой цифры нам достигнуть не удалось, как мы не старались. Откуда же 8 секунд? Оказалось, что здесь есть функция Launch-control, что было для нас неожиданностью, ведь мы имеем дело всего лишь с семейный семиместным кроссовером. Именно благодаря этой «фишке» нам удалось приблизиться в разгоне к заявленной цифре. Мы получили 8,75 секунды. Правда, без «лаунча» Tarraco медленнее более, чем на секунду. Кстати, Skoda Kodiaq с мотором на 150 лошадей, в нормальном режиме, без Launch-control разогнался до сотни за 10,43 секунды.

Да, при необходимости вы можете использовать «лаунч» и обгонять всех прямых конкурентов со светофоров. Но, тем не менее, в реальной жизни, думаю, это не так уж и часто будет необходимо. Не смотря на то, что DQ500 – это топовая коробка передач из стандартных роботов, эта АКП, как и любая другая DQ не отличается плавностью и скорострельностью на малых передачах. Безусловно, она работает нормально, как для робота, но смыкает сцепление долговато, что даже немного ощущается в разгоне. На передачах свыше второй всё прогнозируемо понятно, но я могу констатировать только одно - гидромеханический автомат всегда плавнее и понятнее. С другой стороны, DQ500 - это один из самых надежных роботов и это, думаю, хорошая новость.

Ходовые качества

Кинематика подвески кроссовера SEAT на высоте. Стоит ли вообще говорить, что по ходовым качествам Tarraco даст фору многим? Во-первых, подвеска независимая, а во-вторых, ходовая очень энергоёмкая, прямо лучшего и не пожелаешь. Конечно, на серьезных ямах подвеска пробивается, но в целом её можно назвать больше сбитой, чем мягкой.

И благодаря таким настройкам, управляется Tarraco в лучших традициях автомобилей SEAT - понятно, безопасно и даже на больших скоростях без лишних раскачек. Благодаря длинной базе никакого рысканья не ощущается. Руль наливается тяжестью и чувствуется хороший ноль. Конечно, управляется этот SEAT не так, как обычный хэтчбек, в силу своего клиренса в 19 см, но в среднем здесь дела обстоят лучше, чем у многих одноклассников. В результате, могу точно сказать, что Tarraco получился ярким и приятным в управлении автомобилем, что меня было неожиданностью.

А вот Skoda - его антипод. Чешский кроссовер мягче, вальяжнее и флегматичнее. И это при тех же технических характеристиках. Я даже удивился, как удалось сделать эти автомобили настолько разными. В Kodiaq еще меньше ощущается мелкой тряски на неровностях. Хотя более размазанный и пустоватый руль кто-то может и оценить, вот правда это точно не про меня. Но зато Kodiaq кажется более подготовленным для наших реалий. Здесь уже каждый подбирает автомобиль под себя. Расход топлива Kodiaq показал примерно 7.5 литров, если ездить в среднем темпе. Клиренс у большого кроссовера Skoda также достойный, и составляет 18.5 см, и это также, как и у SEAT - хорошая заявка для съезда с асфальта.

Бездорожье

Кроссовер SEAT Tarraco оснащается классическим полным приводом с муфтой Haldex. По геометрии не самую лучшую роль играет длинная база машины. Зато здесь есть возможность выбрать специальный режим для бездорожья. А главное – это 400 Нм момента, которые дают очень большие возможности для преодоления вполне серьезных преград. В SEAT заявляли об особой эффективности своего оффроуд режима и это можно считать справедливым. Я особо не верил в его успех, но, тем не менее, далеко не каждый кроссовер, да еще и таких размеров проехал там, где Tarraco. В результате небольшого испытания по бездорожью, отмечу, что Tarraco может заехать дальше остальных, главное, трезво оценивать возможности. К слову, у Kadiaq также есть специальный режим для бездорожья, поэтому здесь наверное будет паритет.

Выводы

Подводить итоги в этом спарринге оказалось сложнее, чем я думал вначале. После первых пятнадцати минут за рулем Tarraco я настроился скептически к его успеху на рынке в силу отсутствия шумоизоляции, высокой цены, неоправданности удешевления некоторых элементов отделки салона. Все это мне казалось не дотягивает до заявленной цены. Я был уверен, что Kodiaq его разорвет в клочья, но вышло не совсем так.

По факту получили два довольно разных автомобиля, причем настолько, что портрет покупателя здесь абсолютно другой. Чешский кроссовер Skoda Kodiaq - для взрослых, никуда не спешащих людей. Им ни к чему ваша управляемость, им не нужен лаунч-контроль. Там во главе угла мягкость и неспешность. А вот в SEAT Tarraco все совершенно по-другому. Он для людей моложе, по крайней мере, духом. Это автомобиль для тех, кто еще не растерял тяги к удовольствию от преодоления расстояний, от управления автомобилем. Кроме этого, внешность SEAT, на мой взгляд, свежее и интереснее. Это вам не очередной Kodiaq во дворе. Это нечто большее.

Ну, и почему я говорю "спарринг"? Потому что дракой это назвать невозможно. В глобальном смысле - они находятся в одной лодке. Просто на разных её бортах.

Взвешиваем семейственность кроссовера Skoda Kodiaq

Основываясь на немецких прайс-листах Кодиака и других Шкод, я жду начальную цену на полноприводную версию 1.4 TSI с коробкой DSG в районе 1,4–1,5 млн рублей. Более богатые двухлитровые машины, вероятно, будут стоить от 1,7–1,8 млн.

Честно говоря, эту командировку я сам выбил у главреда. Для трёх детей и двух дач мой Renault Koleos становится тесноват, а новый кроссовер Skoda Kodiaq как раз выглядел достойной заменой. Российские продажи откроются только к лету 2017 года ― ни комплектаций, ни цен ещё нет, но мечтать лучше обдуманно. Автомобиль вроде не громоздкий, меньше 4,8 м в длину (всего на 9 см длиннее Тойоты RAV4), зато какой семьянин не облизывался на традиционный для Шкоды безразмерный багажник и просторные задние места? А здесь ещё и опционный третий ряд сидений… В общем, съезди и присмотрись, сказал шеф. Но без детей.

Внешность оставляет меня равнодушным, хотя кто-то уже назвал Kodiaq самой красивой Шкодой, а кто-то ― самой скучной. Skoda как Skoda, просто более современная, на том и сойдёмся. Дизайнерских откровений в салоне тоже не видно, однако по сравнению с иными Фольксвагенами это не самый унылый вариант. Правда, новый Tiguan внутри явно молодёжнее ― зато субъективное ощущение качества у Кодиака столь же высокое: даже все многочисленные ёмкости для мелочей отделаны резиной или флоком. Для Шкоды это уровень лифтбека Superb, то есть по шкале жёсткости пластмассы ― мягче некуда.

Из всех «кубиков» матричного семейства MQB этот — один из самых крупных. Ближайший родственник Кодиака по концерну ― всё тот же Volkswagen Tiguan, а по марке ― как раз Superb, а вовсе не Octavia, которая всего на три сантиметра короче. Но даже в этом случае шасси разнятся весьма заметно, потому что пол у кроссовера оригинальный, а подвеска доработана таким образом, чтобы увеличить примерно на 20 мм ход сжатия относительно Суперба, оставив неизменным ход отбоя. Ради этого, например, удлинены продольные рычаги задней многорычажки.

На заднем сиденье трясёт побольше, зато простора… Если измерять диван второго ряда взрослыми, то это будут двое счастливых ничем не стеснённых человека плюс немного нахмурившийся седок в середине — тоннель на полу великоват. Креплений Isofix для детских кресел всего два, и это удивило. Примеряя на свою семью, не понимаю, сядет ли старший девятилетний ребёнок между двумя креслами. Похоже, нет: между внутренними скобами Изофикса сантиметров 45, а бустер как раз такой ширины. Например, в Audi Q7 крепления расставлены на 11 см шире, однако снятый с производства Koleos примерно на 40 мм теснее.

Если от измерения детьми перейти к измерению детскими колясками, пятиместный Kodiaq вне конкуренции. В гигантский багажник-провал можно продавать билеты, а коляску, кажется, закатывать. Шкодовцы гордятся и обилием хранилищ для мелких предметов, правда, ни одного огромного среди них нет ― даже ниша под регулируемым центральным подлокотником не поражает объёмом. Но минимум две вещи из списка удобств одобряю безоговорочно: невидимый обогрев лобового стекла пленкой и омыватель камеры заднего вида. А также — трёхуровневый подогрев руля (включается через сенсорный экран, но можно его «увязать» с кнопочным обогревом водительского сиденья).

А вот не по-шкодовски спорное решение ― сенсорные кнопки по сторонам от дисплея медиасистемы, за исключением базовой магнитолы Swing. Да, они срабатывают, даже когда руки одеты в тонкие перчатки, однако лишены тактильной обратной связи. Чтобы проверить попал ― не попал нужно отвлечься от дороги. На Тигуане кнопки физические, но шкодовцы отвечают: наши красивее! В остальном — солнце без пятен: сесть за рулём Кодиака можно как угодно. Водительское сиденье держит как ложемент космонавта. В кои-то веки хочется похвалить приборы вопреки нелогичной оцифровке — насколько же удобнее читать живые стрелки, а не нарисованные, как у Тигуана!

Уверен, моторно-трансмиссионный ряд для России будет включать бензиновые турбомоторы 1.4 и 2.0 с коробками DSG ― всё как мы любим. Но, кроме шуток, поездив на обоих, я не нашел аргументов, зачем переплачивать за вяловатые 180 л.с., когда есть 150. Младший двигатель более чем достаточен для семейной машины и почти так же бодр вплоть до 120 км/ч. Правда, старший семиступенчатый «робот», как и всегда в сочетании с моментными двигателями, более плавен и покладист, чем шестиступенчатый. Шансы на появление шумноватых тяговитых дизелей я бы оценил в 50:50. Почти все дизельные Шкоды покинули прайс-листы, однако для большого кроссовера можно и пересмотреть позицию.

Управляемость по-шкодовски же хороша. На самые первые миллиметры отклонения руля Kodiaq отзывается мягко, чуть кренится, но с ростом угла поворота баранки взаимосвязь налаживается до такой степени, которой мало кто из конкурентов может достичь. Усилие на руле очень логично меняется от малого на парковке до продуманно-центрирующего на скорости. Даже «держак» хорош ― неужели и на серийных машинах будет Continental SportContact 5? Для кроссовера эти шины избыточно асфальтовы, да и шумноваты. Хотя тут и вой ветра у зеркал начинается с 80−90 км/ч, и наружных звуков хватает. Kodiaq не тихоня, акустический комфорт — на среднем уровне класса.

Чего не проверил, так это проходимость, потому что на Майорке еле-еле удалось найти пару грейдеров, но грязи и топей нет. Многого от Кодиака не жду: дорожный просвет 188 мм, указанный во всех официальных документах (пресс-офис настаивает на величине 194 мм), мал не столько сам по себе, но и в сочетании с очень длинной базой. В любом случае Skoda не претендует на попадание в клуб кроссоверов «кому за 200», в который входят не только Subaru или Renault, но даже Tiguan с пакетом Off-Road. Опционная кнопка с таким же названием ― для успокоения: не изменяя настройки муфты привода задних колес, она ослабляет хватку ESP и сглаживает отклики на газ.

Новых красок в концепцию Шкоды как хорошо отточенного перевозчика задних пассажиров и багажа кроссовер Kodiaq не внёс. Но всё, как говорится, на своём месте ― и вот увидите, цены будут адекватными. Такими, чтобы не отпугнуть покупателей, иначе Skoda не пошла бы на локализацию производства Кодиаков, ожидаемую в 2018 году. Меня машина не отпугнула ни сенсорными кнопками, ни скромными задатками проходимца, порадовав адекватным балансом управляемости и плавности хода. Однако без детей покупать пока не решусь: одна голова хорошо, а три попы в детских креслах на заднем ряду ― лучше. Как говорится, будем ещё посидеть.

Skoda Karoq 2.0 TDI против Seat Ateca 2.0 TSI. Столкновение братьев


Karoq не удивит вас чем-то особенным. Консервативный дизайн кузова делает его похожим на более крупный Kodiaq. Особенно похожа на флагманский внедорожник передняя часть. Автомобиль может быть оснащен полностью светодиодной оптикой, а также защитной пластиковой накладкой под передним бампером.

Смотрите здесь сравнение Карок и Кодиак.



Ateca: более динамичный стиль

Ateca создан на той же модульной платформе MQB, но имеет более динамичный дизайн. Это связано с позиционированием бренда Seat, который должен быть привлекательным вариантом для людей, ценящих утонченный стиль и ведущих активный образ жизни. Компактный Seat выделяется на фоне не только Karoq, но и Volkswagen Tiguan. Он имеет больше спортивных деталей, особенно в спецификации FR. Тестовый образец имеет 19-дюймовые диски с низкопрофильными шинами, электроподъемник крышки багажника, тонированные боковые стекла, а также серебристые пластиковые накладки, имитирующие защитные пластины в нижней части кузова. Кузов испанской машины всего на 2 сантиметра короче, чем у Karoq, на 2 мм ниже и имеет такую ​​же ширину.

Салон, интерьер

Karoq внутри: всё под рукой







Кокпиты всех предлагаемых в настоящее время Skoda отличаются образцовой эргономикой. Все переключатели находятся в поле зрения и под рукой водителя. Тестируемый образец был оснащен аналоговой приборной панелью, хотя для заказа доступна и цифровая альтернатива. Консервативные клиенты по достоинству оценят классические часы с небольшим экраном бортового компьютера посередине ввиду их четкости и большого шрифта. Также легко управлять и двухзонным автоматическим кондиционером. У пользователя есть две ручки, предназначенные для каждой зоны. Над ними – кнопки, запускающие вентилятор в нужном направлении, а также трехступенчатая регулировка подогрева сидений. 9,2-дюймовый экран управления мультимедиа дебютировал относительно недавно. Как и в Фольксвагене, здесь мы не можем найти регуляторы громкости и изменения частоты или масштаба карты. Все команды нужно выполнить пальцем. Если на ровном асфальте это не вызывает больших трудностей, то попасть по определенной иконке на изношенной дороге бывает затруднительно. Кроме того, на экране остается много отпечатков, поэтому всегда стоит иметь под рукой салфетку, чтобы протереть его. Сама по себе система не плохая. Несмотря на обширное меню, она не вызывает трудностей в использовании, мгновенно реагирует на команды, имеет высокую насыщенность цвета и разрешение. Мультимедийка имеет встроенный жесткий диск, подключается к Интернету и позволяет воспроизводить видеофайлы.

Качество отделки и применяемых материалов аналогично Skoda Octavia. Верхняя крышка приборной панели облицована мягким и приятным на ощупь пластиком. Твердые, но прочно подогнанные материалы преобладают в нижних частях. Яркий интерьер может быть обогащен декоративными элементами, имитирующими дерево или алюминий. Кресла обеспечивают высокий уровень комфорта, но не мешало бы использовать немного более выраженное профилирование спинок. Опционально они могут быть оснащены электрическим управлением в нескольких плоскостях с памятью настроек. Задний диван (три независимых сиденья доступны в качестве опции) выдвигается в диапазоне нескольких сантиметров, и места достаточно для людей ростом до 185 сантиметров. Багажник огромный. В зависимости от настроек сидений второго ряда, он может вместить от 479 до 588 литров. После складывания 2-го ряда объем багажника увеличивается до 1610 литров. Это один из лучших показателей в сегменте.

Seat Ateca: немного лучше контакт с машиной







Садясь в Seat, понимаешь, что все устройства находятся ближе к водителю относительно Karoq. Так происходит из-за немного более просторной кабины и более жестких и профилированных сидений, расположенных чуть ниже. Качество отделочных материалов в верхней части салона аналогично, но в нижней и средней частях оно хуже.

Что касается доступного пространства, Атека не отличается от своего конкурента. В списке оснащения нет дивана с независимыми сиденьями, но на двух рядах удобнее расположиться четырем рослым людям. Кресла хорошо профилированы и удобны во время дальних поездок. В поворотах они обеспечивают приличную боковую поддержку. Опционально сидения могут быть оснащены настройками памяти и электрической регулировкой.

Багажный отсек вмещает 485 литров. После складывания спинок второго ряда вместительность Seat Ateca увеличивается до 1500 литров. Кроме того, багажник имеет правильную форму и несколько полезных крючков для хозяйственных сумок. Skoda предлагает чуть больше функциональности.


Фото: сравнение багажников Karoq и Seat Ateca

Расход, динамика

Дизельный Karoq, относительно экономичное сердце

Облик внедорожника меняется, когда вы выбираете режима Dynamic. Система работает в сочетании с адаптивной подвеской за 4600 злотых и повышает точность работы отдельных узлов. Вы лучше чувствуете, что в данный момент происходит с колесами, а сглаживание дорожных неровностей происходит с меньшим запасом. Skoda просто набирает жесткость и дает больше уверенности в поворотах и ​​динамических маневрах. Коробка передач переключает передачи при более высоких значениях оборотов, что приводит к слегка повышенному аппетиту дизеля.


Фото: Карок больше нацелен на семейную аудиторию

Seat Ateca: больше спортивных ощущений

Нелегко создавать почти одинаковые по конструкции автомобили с разными характерами. Шкода должна быть безопасной и комфортной машиной. Продукты Seat, с другой стороны, должны быть связаны с более спортивными впечатлениями и удовольствием от динамического преодоления километров. Удалось ли добиться этого?

SEAT не продает свои модели в России с 1 января 2015 года. Попыток прижиться было много, но автомобили марки проиграли конкуренцию.

Ateca в спецификации FR выглядит более страстно и ведет себя таким образом на дороге. Он имеет более мощный бензиновый двигатель 2.0 TSI, чего нет в чешских каталогах. Этот двигатель вырабатывает 190 лошадиных сил и 350 Нм в диапазоне 1500-4400 об/мин. Работает только с полным приводом и 7-ступенчатой ​​DSG. Такое сочетание явно быстрее, чем у Karoq. Испанской машине нужно 7,9 секунды, чтобы разогнаться до сотни. Максимальная скорость – 212 км/ч. Программное обеспечение коробки в TSI немного отличается. Она еще быстрее переключает передачи и показывает меньшую задержку при понижении передачи.

Шасси, установленное на опциональные 19-дюймовые колеса (за дополнительную плату 3267 злотых), явно более жесткое и хуже справляется с неровностями. На «лежачих полицейских» и ухабах подвеска может издавать неприятные для уха звуки. Ситуация гораздо лучше на поворотах, где точность системы рулевого управления и хорошая реакция на нажатие педали газа делают свое дело. Seat уверенно и заметно быстрее выполняет эти маневры. На более высоких скоростях устойчивость конструкции находится на сопоставимом уровне, как и шум, проникающий внутрь. Расход топлива выше. По городу сложно опуститься ниже 10 литров. Результаты на уровне 11-12 литров более реалистичны. На трассе бортовой компьютер покажет около 7,5-8 литров.

По пересеченке в Karoq более комфортно. Немного более высокий профиль шины в сочетании с относительно мягкими настройками подвески гарантируют больше удовольствия при езде по грязной колее. В Seat вам нужно быть более осторожным при форсировании препятствий.


Фото: Атека более динамичная машина

Сравнение цен: сходство

У Karoq более слабые двигатели, но базовый двигатель тот же. Это 1.0 TSI с 115 лошадиными силами, соединенными с механической 6-ступенчатой коробкой передач. Skoda стоит 87 900 злотых в такой спецификации, а Seat – 79 700 злотых. Дизель в чешском автомобиле уже стоит как минимум 123 900 злотых. Доплата за версию Style составляет 7200 злотых, а при переоборудовании автомобиля до уровня, указанного на фотографиях, сумма счета возрастет до 170 000. Ateca 2.0 TSI был оценен в 135 000, но дополнительные электронные опции сделают окончательную стоимость автомобиля более 170 000. Довольно много для компактного внедорожника.

Skoda Karoq 2.0 TDI против Seat Ateca 2.0 TSI – резюме Moto.pl

Два схожих автомобиля ориентированы на разных покупателей. Skoda Karoq по достоинству оценят пользователи, которым важен высокий повседневный комфорт, функциональные решения в салоне, более продвинутые мультимедиа и умеренный расход топлива. Seat Ateca предлагает больше спортивных эмоций, более выразительный дизайн, точное шасси и лучшую динамику как в городе, так и на трассе.

За (Skoda) – комфортное шасси, продуманные и функциональные решения в салоне, продвинутые мультимедиа, приемлемый расход топлива.

За (Seat) – мощный и гибкий бензиновый двигатель, хорошая точность рулевого управления, хорошие ходовые качества, выразительный дизайн.

Против (Skoda) – средняя точность рулевого управления в режиме Comfort, иногда слишком жесткие отделочные материалы, коробка, показывающая задержку при необходимости внезапного снижения нескольких передач.

Против (Seat) – низкий комфорт передвижения и слабая фильтрация неровностей на 19-х дисках, более старое и менее мощное мультимедиа-оснащение, громкая работа подвески.

Сравнение технических характеристик испытуемых автомобилей

от 79 700 злотых (для версии 1.0 TSI 115 л.с.)

Karoq и Ateca: крупным планом

Примечание (PLN в RUB)

По курсу на день размещения статьи: 1000 PLN = 17225 RUB.

Цифры, фигурирующие в статье:

  • 1 800 zł = 31 000 ք
  • 6 495 zł = 112 000 ք
  • 5 900 zł = 101 600 ք
  • 4 600 zł = 79 200 ք
  • 3 267 zł = 56 200 ք
  • 87 900 zł = 1 514 000 ք
  • 79 700 zł = 1 373 000 ք
  • 123 900 zł = 2 134 000 ք
  • 7 200 zł = 124 000 ք
  • 170 000 zł = 2 928 000 ք
  • 135 000 zł = 2 32 5000 ք


Настоящих и будущих. Мы открылись Любишь общаться в сети и ждешь Карок? Самое время зарегистрироваться на форуме. Ждем!

Все те же лица. Тест-драйв Kia Sorento и Skoda Kodiaq


Во время первого знакомства с новым Sorento мне на ум все время приходило корейское экономическое чудо. На такое достаточно тривиальное сравнение подтолкнули сами люди из Kia, которые притащили на презентацию все поколения машины.

Посидев во всех автомобилях, я вспомнил, как дважды побывал в Сеуле с большим временным интервалом и своими глазами видел, как за несколько лет изменился этот азиатский мегаполис. Конечно, люди постарше, которые бывали в Стране утренней свежести еще в девяностые и помнят первые Kia Shuma на нашем рынке, скажут о совсем уж колоссальной разнице. Но я все же говорю о более коротком временном промежутке. Потому что даже за последнее десятилетие многое в корне изменилось.

Корейский автопром еще 10-12 лет назад и сейчас — это две совершенно разные индустрии. Если в конце нулевых и начале десятых эти машины показывали, что могут быть не хуже европейских и при этом стоить дешевле, то теперь они пытаются перешагнуть последних и выглядеть в глазах покупателя более стильными и технологичными. И уж тем более не скромничают с ценником. Пожалуй, именно Sorento лучше всех демонстрирует этот рывок.















Вы только взгляните на оформление интерьера нового кроссовера. По внутреннему убранству эта машина кладет на лопатки не только Skoda Kodiaq, который даже с топовой медиасистемой выглядит как бедный родственник, но и большинство японских одноклассников. Понятно, что как прямые конкуренты, эти автомобили максимально близки по функционалу, но в салоне Kia виден каждый рубль, заплаченный за него, а в Skoda — нет.


Видео 12 октября 2020 Новый Kia Sorento: подробный тест-драйв и впечатления
Тест-драйвы 28 января 2020 Тест-драйв Skoda Kodiaq: холодильник, мусорка, кофеварка

И опять же, изучив пассажирские места и багажник Sorento, все эти фирменные чешские фишки из комплекта Simply Clever уже не кажутся такими уж уникальными. Кореец может похвастаться и крючками, и сеточками, и даже USB-портами в спинках задних кресел. У кого еще есть что-то подобное? В конце концов, не это ли главное для современного автомобиля, когда каждый второй клиент в первую очередь интересуется возможностью синхронизации со смартфоном и диагональю тачскрина медиасистемы.


По сути претензии к Sorento могут возникнуть только у искушенного автолюбителя старой школы, для которого взаимодействие с машиной и управляемость остаются важнее модной амбиентной подсветки и наличия беспроводной зарядки.

Увы, Kia едет не так упруго, как чешский кроссовер. Его на первый взгляд мягкие и энергоемкие подвески оказываются неспособны так же тихо и невозмутимо глотать острые неровности, как это делает Kodiaq. Ну и Skoda гораздо увереннее и приятнее держится на дуге и оказывается более щедра обратной связью на руле.

Еще одним преимуществом чеха вроде бы должна стать динамика, но на деле все не столь однозначно. Да, на старте благодаря более высокому крутящему моменту тандем турбмотора и скорострельного робота DSG веселее подхватывает «Шкоду», но с ростом скорости преимущество в ньютон-метрах тает.

Вот и получается, что в разгоне до «сотни» Kodiaq быстрее Sorento менее чем на полсекунды. Зато на скоростях повыше и при ускорениях с ходу больший рабочий объем атмосферника и дополнительные 30 сил мощности практически нивелируют разницу. Что же касается шестиступенчатого автомата Kia, то он в целом не портит впечатления от мотора. Коробка не идеальна, но справляется со своей работой адекватно. Переключения мягкие, плавность хода приличная.

















И, кстати, проблемы с повышенным расходом масла на моторах SmartStream, которые всплыли на новой Sonata к моменту локализации Sorento в Калиниграде, уже исправили. По словам корейцев, проблема была связана с головкой блока цилиндров и системой впуска, но уже осталась в прошлом.


Зато есть у Sorento на фоне Kodiaq другое преимущество. Конкретно наш тестовый автомобиль ощутимо дороже Skoda из-за более богатой комплектации. Но если взглянуть на начальные версии, то окажется, что чуть более дорогая Kia гораздо лучше оснащена «в базе». А если на оба автомобиля заказать полный привод, то «Шкода» будет даже дороже.

Мне очень сложно представить себе человека, который в статике предпочтет Kodiaq новому Sorento. На фоне корейских спецэффектов чешский кроссовер попросту теряется — и, признаюсь, пару раз я сходу не мог найти его даже в собственном дворе. Бездушный серый интерьер тоже не назвать спасением от осенне-зимней московской тоски, он словно говорит: «Да, дружище, веселиться сейчас не время — и вообще, не забыл ли ты, какой нынче год?»

В общем, если Kia напоминает легкомысленную, но яркую новогоднюю елку, то Skoda — это дерево, до которого даже не донесли коробку с гирляндами. И не каждому такой минимализм придется по душе.


Да, у нас всего лишь средняя версия Ambition, которая стоит на полмиллиона рублей меньше, чем тестовый Sorento в почти полном фарше. Но даже если вы нагрузите в Kodiaq все опции до единой, намного красочнее он не станет. Может, отобьется фирменными козырями — вместительностью и практичностью? Тоже нет: Kia намного больше, а потому выигрывает и по объему багажника, и по запасу места на втором ряду. И лично меня на этом фоне не убеждают даже традиционные фишки Simply Clever: здорово, что в багажнике есть крючки и кармашки, а в водительской двери дежурит небольшая урна — но как насчет хоть капельки веселья?

Скажете, Kodiaq — это автомобиль-функция, где во главу угла поставлено удобство? Ну так и в Sorento, несмотря на затейливость интерьера, эргономика хороша, а все ключевые функции оставлены за физическими клавишами. Поэтому, например, утреннее включение всех возможных подогревов — привычный быстрый ритуал, а не квест. А вот сразу после его выполнения расстановка сил переворачивается с ног на голову.











На ходу Kodiaq воспринимается органичнее и попросту приятнее. Я с радостью готов подробно ощущать микропрофиль в обмен на отсутствие неприятных сюрпризов: по сравнению с Kia это шасси работает не настолько жестче, насколько собраннее. Почти нет риска словить неожиданный удар на ровном месте, нет ощущения расхлябанности на стыках ТТК — разве что на лежачих полицейских передняя подвеска все так же грохочет на отбой, как и восемь лет назад у самых первых машин на этой платформе. Кто бы мог подумать, что один из немногих недостатков «тележки» MQB окажется бережно оберегаемой традицией!

Однако и другие фундаментальные ценности на месте — такие, как выверенное усилие на умеренно остром руле и понятное, цепкое шасси. Положим, прям кайфануть от «Кодиака» вам вряд ли удастся, но и чувства разобщенности он, в отличие от «Соренто», не вызывает. Скажете, что все это не слишком релевантно в контексте больших семейных кроссоверов? А я отвечу, что естественность и удобство лишними не бывают никогда — в конечном счете, это тоже вопрос комфорта.


Еще бы сюда новый восьмиступенчатый «автомат», который уже успели имплантировать «Кароку» и «Октавии» с таким же 150-сильным двигателем 1.4! Но нет, у «Кодиака» по-прежнему шестиступенчатая DSG, и она не несет никаких откровений. В обычном режиме ленива и задумчива, в спортивном разводит лишнюю суету, зато как пришпоришь — даст убедительный разгон под моментальную смену передач. По паспорту Sorento медленнее на 0,3 секунды до сотни — и по ощущениям тоже, пусть даже его атмосферник 2.5 выигрывает у этого турбомотора 30 сил, уступая лишь 18 Нм крутящего момента.

Но важнее даже не сама динамика, а удобство управления ею: классическая «гидромеханика» Kia далеко не идеальна. В переходных режимах, при внезапных перестроениях в городском потоке, коробка регулярно путается в передачах, дергается, удивляет рывками — хотя в остальное время работает адекватно. Как и с подвеской, расстраивают скорее не сами эти моменты, сколько их непредсказуемость — а потому мне снова ближе Skoda с давно выученными изъянами.















И это более серьезный фактор, чем может показаться на первый взгляд. Автомобили Volkswagen и Skoda давно пережили кризис недоверия, вызванный ломучими «роботами», голодными до масла моторами и глючащей электрикой — а вот корейцам, кажется, все это только предстоит.

В общем, все как-то резко усложнилось. Корейцы совершили гигантский прорыв с точки зрения дизайна, интерьерных фишек и электроники, но при этом сделали полшага назад в ездовых дисциплинах и внезапно прокололись по надежности. И да, от «Кодиака» по-прежнему хочется зевать до боли в мышцах — но если бы из этих двух машин мне пришлось выбирать не аттракцион на неделю, а позицию в кредитном договоре на несколько лет, сейчас там было бы написано именно Skoda.

Читайте также: