Шкода кодиак или мазда сх5 что лучше

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Mazda CX-5 или Kodiak

На выходных тест-драйвил обе машинки, Мазда на 2.0 двигателе, полный привод в максималке, и Кодиак тоже 2.0 (понятное дело турбо) и тоже комплектация полный фарш.

Что понравилось на Кодиак — во первых (во вторых и третьих) это ходовка, просто в кайф идет, ровно, глотает все неровности, при резком тормозе не клюет. Проехал по убитому участку, даже не заметил. Еще больше офигел когда вышел и увидел что колеса 19" — свято верил что на 17 катаюсь и поэтому комфортно.
Обзорность отличная, край капота понятен где. Эргономика точно для меня, строго, все понятно, логично и привычно. Один просчет — в середине левый диффузор гонит воздух точно в руку, когда садишься в холодную машину неприятно холодом по руке веет (закрыл сразу) Лобовое с подогревом и без нитей — красава (но не дай Бог менять). Габариты машины на дороге не напрягают, но в тесных парковках не знай…может круговой обзор помогать будет. Камера на морде — тоже классное решение, в левых поворотах разъезжаться удобно, да выезжать с мертвым обзором тоже.
Теперь о грустном — остался затуп педали газа, нажал-секунда, движок догнал оборотов и еще пол секунды и ты ускорился…я думал только на атмо такое, а тут с турбиной и тоже самое. Это сильно подпортило впечатление, а что будет на 1.4 движке? с такой тушей таскать на нем будет совсем грустно.
Ну и ценник — от 2 лямов…реально чтоб радовало надо брать комплектацию с ценой 2.5-2.6…куданахтакое…

Для контраста съездил в Мазду, покатал 2.0 атмо (2.5 не стал, сознательно, как он ездит я в принципе в курсе, у приятеля такой). Что сказать — этот атмо ничуть не уступает по динамике турбированному Кодиаку, в городе точно.
Но при этом нет НИКАКОГО затупа, нажал-поехал.
Остальное на любителя, мультяшные экраны, проекция (в обще не понял, раздражала ярким пятном перед капотом — попросил выключить). Левый подлокотник на детскую руку только, моя рука соскальзывает. Ходовая попроще, не так монументально спокойно, но все в пределах. Колеса кстати тоже 19" были, вот их можно точно на 17" и алга ))). Край капота не виден, маневрировать привыкать…
Но самое главное ценник — под 2 ляма это уже почти полный фарш на полном приводе…
Короче есть время подумать.
PS зазывали на тест Ягуара А-Pace — ну его нафиг. совсем не мое
ЗЫЫ фото просто из инета, чтоб не один текст был)) сам люблю картинки

Сравнительный тест –
"Интрижка на стороне: модельная внешность Mazda CX-5 ставит под сомнение семейные ценности Skoda Kodiaq"

Собьет ли обновленная японская машина с пути истинного самого практичного конкурента в сегменте?

Как ни крути, а Mazda CX-5 буквально притягивает взгляд. С какого ракурса ни посмотри – красавица-супермодель, да еще спортсменка! Какие изящные и плавные у нее линии, какие волнующие «бедра», а какой призывный взгляд… Перед ней сложно устоять.

На фоне «японки» Skoda Kodiaq смотрится как отец большого семейства, у которого забот выше крыши. Впрочем, несмотря ни на что, он умудряется держать себя в форме. Вот только мне кажется или его коричневый кузов покрылся румянцем? Уж не запал ли примерный семьянин на азиатскую красотку? Ох, зря мы их свели вместе – как бы кое-кто «налево» не свернул.

Оба наших соперника (или любовника?) предлагаются на российском рынке в самых разнообразных вариантах. Особенно сложно разбираться в комплектациях Skoda. Тут вам бензиновые (аж три) и дизельный (один) двигатели в диапазоне мощности 125–180 л.с., передний либо полный привод, а также механические и роботизированные коробки передач. Разброс цен на начальные комплектации: 1 457 000–2 093 000 рублей. С таким арсеналом любую красотку покорить легко.

Красавице-спортсменке тоже есть чем завлечь поклонников, хотя ей, благодаря сногсшибательной внешности, особого разнообразия не требуется. Моторов всего два (отдачей 150 и 194 л.с.), но можно выбирать между передним и полным приводом, а также между «механикой» и «автоматом». И никаких турбодизелей – боже упаси! Цены стартуют с 1 612 000 рублей и заканчиваются на отметке 2 043 000 рублей, если говорить о начальных комплектациях.

В нашем тесте участвуют наиболее продвинутые версии моделей. Mazda CX-5 оснащается 194-сильным силовым агрегатом, полным приводом и автоматической коробкой передач, а Skoda Kodiaq – бензиновым двигателем мощностью 180 л.с., полным приводом и «роботом» с двумя сцеплениями.

Компоновочные особенности

Интерьер «японки» призван соблазнять, причем и на вид, и на ощупь. Пластик в основном мягкий, который выглядит как кожа. Аналогово-электронные приборы смотрятся стильно и дорого. С эргономикой порядок – интерфейсом можно управлять с помощью сенсорного экрана (только на стоянке) и джойстика на центральном тоннеле (в том числе в движении). Инструкции для этого не требуется. Единственное замечание касается экрана – по современным меркам маловат и пикселей немного.

«Чех» же – сама солидность. Экран крупнее, а графика более четкая, красочная и детализированная. Приборы виртуальные, читаются отлично, хотя по внешнему виду маздовским проигрывают. Эргономика в мелочах продумана лучше, чем у соперницы: чего стоит только центральный подлокотник, имеющий регулировку по вылету и высоте. А бардачков перед пассажиром сразу два. В дверных карманах – специальные отделения для мусора со сменными пакетами, в торцах передних дверей притаились зонтики (почти как в Rolls-Royce). Вот только пользоваться сенсорным экраном в движении не очень-то удобно, особенно если пересесть в Skoda из Mazda, джойстиком которой управлять сподручнее.

Геометрия посадки хороша у обоих, но в Kodiaq диапазон регулировок сиденья и руля чуть шире. Водитель Skoda располагается за рулем заметно ниже по сравнению с «японкой». При этом в Mazda более широкий центральный тоннель, что мешает крупногабаритным седокам, сетующим, что в него упирается колено. Видимо, эта красотка предпочитает стройных. А вот сиденья понравились и там и тут. Их профиль отлично распределяет нагрузки и помогает не уставать в течение многих часов пути.

Второй ряд японского кроссовера достаточно просторен для человека ростом 180 см, отрегулировавшего предварительно переднее сиденье под себя. Перед его коленями остается порядка 7–8 см и около 5 см над головой. У дивана хороший профиль, а спинки имеют два положения по углу наклона. Задний диван «чеха» тоже оснащен наклоном спинок, однако угол меняется в гораздо более широких пределах и перед коленями пассажира остается вдвое больше пространства по сравнению с соперником. Над головой места на сантиметр-другой меньше, но лишь из-за панорамной крыши в тестовом экземпляре.

А еще Kodiaq предлагает собственный климат-контроль для задних седоков, шторки на окнах, крепления для планшетов, розетки, вход для USB и многие другие полезные «примочки», которые для японского кроссовера нельзя заказать в принципе (кроме розеток и USB-входов). Но и это не все, тестовый автомобиль оказался оснащен дополнительным третьим рядом сидений, который сопернице недоступен. Вообще то туда можно посадить даже взрослых, хотя для этого придется сдвинуть второй ряд вперед, а голова рослых пассажиров упрется в потолок. Детям же на третьем ряду – раздолье. И багажник в Skoda объемнее, даже несмотря на третий ряд сидений. Оба кроссовера позволяют сложить задние ряды (в Kodiak – второй и третий), при этом образуется ровный пол. В качестве опции для «чеха» предлагается складное сиденье переднего пассажира – для перевозки длинномеров. В подполье у обоих по «докатке».

Каждому – свое

На холостых оборотах двигатели испытуемых работают плавно, а салоны прогревают­ся достаточно быстро. Но Kodiaq к зиме подготовлен лучше. Если лобовое стекло Mazda оснащается подогревом лишь в зоне покоя стеклоочистителей и на участке возле левой стойки кузова, то в Skoda греется все стекло. И руль в чешском кроссовере «поджаривается» по всей поверхности, в то время как в японском – только в местах правильного хвата. Интересный момент: одно время подогрев лобового стекла в Kodiaq был пленочным (незаметным глазу), позднее из-за низкой эффективности его заменили обычным, с видимыми спиральками. И действительно, «лобовик» оттаивает очень быстро, а спиральки ночью практически не мешают.

По паспорту двигатель «японки» чуть мощнее, но поскольку у него нет наддува, то крутящий момент меньше и достигается он на более высоких оборотах. В результате чешский кроссовер с турбированным агрегатом воспринимается более резвым, причем не обнаруживает никакой турбопаузы. Роботизированная коробка передач работает плавно и быстро, в пробках не дергает.

Впрочем, и Mazda ни разу не медлительный автомобиль, просто его мотор нужно сильнее раскручивать. Автоматическая коробка передач не столь расторопна, как у «чеха», хотя в целом и она действует быстро. Вот только при «стандартных» настройках оба соперника заметно «тупят» при нажатиях на педаль акселератора, поэтому сразу нужно активировать «спортивный» режим и больше его не выключать. К тормозам обеих машин в штатных режимах претензий никаких.

Рулевое управление Skoda на парковочных скоростях очень легкое и отзывчивое, при этом легкость не идет в ущерб информативности. С ростом темпа баранка наливается тяжестью и обеспечивает четкое нулевое положение. В отличие от чешского кроссовера руль Mazda на любой скорости ощущается весомее – реактивное действие здесь выражено сильнее. В откликах на управляющие действия «японка» воспринимается чуть более точной и по обратной связи более натуральна.

Прямую на высокой скорости оба кроссовера держат отлично, а в поворотах есть нюансы. Так, Kodiaq юрко заезжает в виражи, показывая хороший баланс шасси, однако крены великоваты. Чешский автомобиль умеет ездить быстро, но как бы говорит, что не пристало отцу семейства носиться сломя голову. А вот Mazda свободна от подобных обязательств – она буквально подначивает проходить повороты быстрее и быстрее. Японский кроссовер собраннее, меньше кренится и четче стоит на траектории. То есть, если хочется «зажечь», СХ-5 выглядит предпочтительнее.

Плотная подвеска «японки» чувствует дорожную «мелочь», хотя это, пожалуй, единственный ее недостаток, к тому же не вызывающий особого дискомфорта. Зато как упруго и благородно кроссовер отрабатывает выбоины, трещины и другие изъяны разбитого асфальта! Чем хуже дорога, тем лучше ведет себя маздовское шасси. И шумоизоляция хороша. Причем после недавнего обновления Mazda стала еще тише: ни звук двигателя на высоких оборотах, ни шум ветра, ни гул 19-дюймовых шин седоков не беспокоят.

Чешский кроссовер тоже «обут» в крупные 19-дюймовые колеса и едет еще тише, хотя разница в целом невелика. По плавности хода Skoda превосходит «японку» на относительно ровной дороге, но проигрывает на разбитом асфальте. С энергоемкостью у «чеха», как и у Mazda, полный порядок, однако на кочках и выбоинах Kodiaq потряхивает заметно сильнее.

По части безопасности соперники оснащены великолепно. Оба внимательно следят за слепыми зонами, а при попытке перестроиться в соседний ряд без включенного сигнала поворота буквально одергивают водителя моментально задубевшим рулем, делая это даже ночью и при плохой разметке (правда, не всегда). Так что включайте поворотники, господа, или отключите эту функцию. Отличились кроссоверы и в краш-тестах: оба заработали пятизвездочный рейтинг по методике Euro NCAP.

Наш сравнительный тест показал, что красавица-спортсменка вовсе не легкомысленная особа, как могло показаться на первый взгляд. Так, за рулем приятнее передвигаться именно на Mazda CX-5, поскольку у нее более азартная управляемость и лучше сбалансирована подвеска. Но в том, что касается простора салона и практичности, Skoda Kodiaq вне конкуренции, причем не только в этом тесте, но и вооб­ще в сегменте. Какой из этих автомобилей выбрать – вопрос сугубо личных предпочтений.

…Кстати, говорят, что после нашего сравнительного теста Kodiaq пропал из пресс-парка, а злые языки утверждают, что видели похожий автомобиль неподалеку от представительства Mazda. Вот тебе и семьянин…

150 «кобыл» – за гранью добра и зла: Почему вместо Skoda Kodiaq лучше взять Mazda CX-5

Если сравнивать базовые версии, то у «ВАГа» нет никаких шансов, уверены автолюбители в сети.


Один из автомобилистов спровоцировал горячий спор на популярном тематическом форуме сети. Он никак не мог определиться, что ему купить, и выбор стоял между Skoda Kodiaq и Mazda CX-5, причём водителю была интересна разница как между стартовыми комплектациями кроссоверов, так и то, чем они отличаются в «топе»: «Деньги тут особой роли не играют, важнее подобрать правильную бричку».

Если говорить о Skoda Kodiaq, то он показался водителю более технологичным в плане возможностей по уменьшению расхода, да и габаритные размеры обеспечивали ему большую вместительность салона. Mazda CX-5 же по салону будет куда роскошнее смотреться, а помимо этого – «японец» кажется автолюбителю более надежным вариантом.

Мнения комментаторов в сети на этот счёт разделились. Кто-то предложил рассматривать исключительно «топовые» версии обоих популярных кроссоверов, поскольку лишь в таком случае, убеждены в сети, у Skoda Kodiaq есть хоть какие-то шансы, поскольку в «базе» у чешского «медведя» их попросту нет.

Стартовая комплектация Skoda Kodiaq оснащается 150-сильным турбомотором, и бывалые автомобилисты убеждены в том, что данное количество «кобыл» – за гранью добра и зла, когда речь заходит о достаточно крупном кроссовере в 2019 году. По оснащению же «Кадьяк» в базе гораздо хуже, чем Mazda CX-5, да и в «топе», как ни странно, та же ситуация: «Кадьяк никак не бьёт Мазду плюшками».


«Ржавчина появляется там, где не ждешь»: Что стало с Renault Duster за три года – владелец

Машина проехала 90 000 км, и автомобилист поведал о проблемах, с которыми пришлось столкнуться в ее эксплуатации.

SKODA KODIAQ в сравнении с KIA SORENTO И MAZDA CX-5

Зачастую большинство внедорожников стоят неимоверно дорого, только вот Skoda Kodiaq в сравнении был изначально создан для опровержения подобного утверждения. Его семь мест очень презентабельны, но как ему удержаться среди конкурентов? Именно поэтому чешское детище с корейским Kia Sorento и японской Mazda CX-5.

СОПЕРНИКИ

Итак, рассмотрим Sorento 2.2 литра, имеющий семь посадочных мест. Это полностью практичный и исправный автомобиль, но не слишком ли много хотят за этот тарантас? Mazda CX-5 2.2 литра на дизеле, являющаяся семиместной и самой дешевой в отборе, но далеко не самой плохой по качестве. А вот чешская новинка получила неимоверно большой салон и просторный багажник, стильный интерьер и отличную управляемость.

сравнение Skoda Kodiaq и Mazda CX-5

Теперь же пора посмотреть правде в глаза: минивэны не являются автомобилями для манерной и быстрой езды для мальчиков с района. Более того, они не имеют сексуального вида и даже несмотря на безупречные ходовые качества они никогда не смогут соперничать с большими внедорожниками, которые в свою очередь стоят далеко немалых денег.

И вот среди доступного ценового сегмента находится Kodiaq, наряду с Land Rover Discovery Sport. Однако, если 7 мест для вас слишком много и хочется машинку чуть скромнее, то можно уделить внимание Mazda CX-5 4Х4 и шестиступенчатой механике.

КАК ОНИ ЕЗДЯТ?

Какова особенности езды наших избранников? Современные SUV должны обладать должным уровнем комфорта, что по факту и имеем. Однако мало кому захочется покупать себе кроссовер с плохой трансмиссией и управляемостью. Так вот, чешское детище решило все те недостатки, которые имеет большинство техники. Еще одной примечательной чертой Kodiaqа является возможность регулировки мягкости подвески, что позволяет машине ехать вальяжно и мягко. Оставшиеся двое участников кастинга не оснащены умными амортизаторами в подвеске.

Sorento так сказать словно желе ездит на высоких скоростях, отлично справляясь с ямами и лежачими полицейскими. А вот на внедорожье поведение техники несколько иное, поэтому кореец и занял второе место рейтинга. У японской CX-5 довольно жесткая подвеска, дающая пользователям ощущать своей пятой точкой всю «прелесть» дорог, которую предыдущие финалисты не заметили бы вообще.

По поводу мощности мотора следует отдать должное Соренто, ведь она у него – самая большая. Только вот кореец на малых оборотах слегка затрудняется в разгоне, нежели прямые конкуренты, но короткие передачи значительно исправляют ситуацию. CX-5 не сильно отстал от конкурентов, хотя и имеет более гибкий дизельный силовой агрегат, способный посоперничать с большинством мировых дизелей.

сравнение Skoda Kodiaq и Kia-Sorento

Сравним Kodiaq и Sorento Prime

Иногда создается впечатление, что Кодиак – чешский ленивый медведь, требующий немного внимания. Водителю придется чаще переключать передачи, что делается очень легко и точно. С Соренто Прайм дела обстоят иначе, ведь он обладает небрежной манерой езды, а CX-5 довольна жестка в дороге. Она не обладает стопроцентным уровнем комфорта. К слову, Кодиак полностью справляется с возложенными на себя обязанностями и с легкостью перевозит до 7 пассажиров даже не используя низкие передачи.

ЗАГЛЯНЕМ ВНУТРЬ!

Если вашим предыдущим автомобилем был Range Rover, то наиболее оптимальными вариантами в данном случае станут Kia Sorento или Skoda Kodiaq. Откуда такие выводы? Кресло водителя очень удобно расположено, одновременно обеспечивая комфорт и достаточный угол обзора. В корейце и чехе водительское сидение расположено значительно выше, а вот у японца – втоплено вниз.

Касательно салона

В Кодиаке и Соренто установлены более узкие модели сидений, обеспечивающие наиболее оптимальный уровень поддержки при передвижении техники по извилистой дороге или внедорожью. Единственным недостатком корейца является невозможность регулировки поддержки поясницы, хотя у конкурентов она есть в стандартной комплектации. Стоимость CX-5 не настолько высока, что объясняется бедненьким салоном. Все кнопки экраны и прочее не создают ощущения дороговизны и конечно же не чувствуется безупречное качество. У двух других конкурентов приборную панель изготовили из твердого, плотного и тактильно приятного материала. Естественно, что Мазда проигрывает за счет отсутствия семи посадочных мест, однако если для вас это некритично, то добро пожаловать в состав экипажа японца. Для пассажиров на задних сидениях просто предостаточно места, так что дискомфорт ощутят лишь товарищи, имеющие рост свыше двух метров.

Для пуска в дело третьего ряда посадочных мест в чехе и корейце нужно воспользоваться ремнем, который торчит на полу багажника. В Киа такая функция более проста и сзади предостаточно места для посадки, поэтому если в машине будет ездить 4 взрослых пассажиров и более, то оптимальный вариант – Соренто.

Немного об интерьере

Семиместный Кодиак имеет более просторный багажник, нежели остальные, а если сложить третий ряд сидений в корейце, то он будет заметно его преимущество. CX-5 обладает широким и высоким багажным отсеком, однако по длине он уступает обоих конкурентам. Поэтому, если хочется запихнуть в машину холодильник, оптимален семиместный кузов.

Семидюймовый жидкокристаллический экран с функцией спутниковой навигации, развлекательным центром и цифровым DABом. Управление оборудование крайне просто, благодаря логичному меню, быстрому срабатыванию экрана и точной реакции на касание. Сбоку экрана расположено несколько горячих клавиш, открывающих доступ к основному меню. К несчастью лишь подкачало качество звука, издаваемое шестью динамиками.

Информационно-развлекательный центр имеет сенсорный экран со специальным диском-переключателем для удобного управления меню. Причем управляя данным оборудованием не будет нужды отвлекаться от дороги. В дополнении к информационно-развлекательному центру прилагается система спутниковой навигации и цифрового радио, а синхронизация с iOS и Android не предусмотрена.


Да, пожалуй, стоит отдать должное топовой системе Columbus и ее восьмидюймовому монитору. Она оснащена навигаторов, блютузом, цифровым радио, предоставляет возможность синхронизации с iOS и Android, а также функцией CarPlay

В отношении всех норм безопасности CX-5 и Sorento были презентованы на пять звезд по системе Euro NCAP, а вот чешской новинке еще придется пройти парочку crash-тестов. Корец лишен системы АЕВ и она недоступна, как дополнительная опция. У Кодиака опциональное оснащение значительно лучше конкурентов. Автомобиль даже способен распознавать усталость водителя и дорожные знаки.

Подведем итоги

Окончательный выбор покупки – сугубо ваше решение, которое будет базироваться исключительно на ваших ключевых запросах. Итак, рассмотрим каждого из тройки:

  • Skoda Kodiaq – демократичная доступность в цене, отличное опциональное и техническое оснащение, потрясающая шумоизоляция и управляемость. Практически идеален и именно поэтому заслуживает свою лидирующую позицию.
  • Kia Sorento – мощный и просторный корабль с должным уровнем комфорта и роскошным интерьеров, а также соответствующей ценой.
  • Mazda CX-5 – привлекательно низкая цена, гибкий двигатель, экономия топлива. Отсутствует третий ряд сидений, интерьер довольно дешев, ведет себя на дороге не весьма приятно и падает на третье место рейтинга…

Подробнее о каждом:

  • 1) Кодиак

Управляемость, уровень комфорта, приятность интерьера, отличная цена и вместительность.

Слабенький ДВС, уступает корейцу по габаритам и практичности.

  • 2) Соренто

Практичный, вместительный, обладает мощным ДВС.

Завышенная стоимость, низкая комплектация, слабоватый пакет безопасности.

Если не смущает цена, то покупайте его!

  • 3) СХ-5

Гибкий силовой агрегат, богатая комплектация, демократичная и крайне малая стоимость.

Дешевый салон, жесткость подвески и своеобразное поведение на дороге

Согласно подведенному тестированию были раскрыты достоинства и недостатки трех моделей различных производителей. Напомним, что выбор и окончательное решение о покупке – сугубо индивидуальное дело каждого.

Mazda CX-5 стала доступнее – покупать «японца» или лучше выбрать Skoda Kodiaq за те же деньги?

Определиться с выбором нового кроссовера накануне новогодних праздников становится сложнее.


Японская компания Mazda попыталась упростить жизнь российским автолюбителям, подготовив для них особое предложение на флагманский кроссовер CX-5. Стоит сразу уточнить, что Mazda CX-5 не стала дешевле, однако покупка авто в конце 2019 года стала доступнее, поскольку россияне получили шанс взять кредитные каникулы при оформлении японского SUV.

Специализированная акция позволяет приобрести новую Mazda CX-5, однако оплачивать кредитные взносы потребуется только на второй месяц, причём срок кредитования никак не увеличится. Благодаря такому «аттракциону невиданной щедрости», потенциальные покупатели смогут заранее спланировать свои траты в канун Нового Года, потому приобретение «японца» сейчас кажется неплохой, на первый взгляд, идеей.

Однако нельзя забывать, что на российском рынке есть Skoda Kodiaq, который, как и Mazda CX-5, находится в ценовом диапазоне 1,5-2,5 миллиона рублей. Чешского «мишку» не получится купить сейчас с такой «отсрочкой», но если не смотреть на условия кредитования, а попытаться сравнить два популярных кроссовера, то становится понятно, что «Кадьяк» как минимум не хуже конкурента.

Уровень продаж Skoda Kodiaq за 9 месяцев с начала года выше, чем у Mazda CX-5. С января по сентябрь 2019 г. было реализовано 17 517 единиц кроссовера от VAG, что на 86% выше, чем в прошлом году. Насчёт «японца» можно сказать лишь то, что в сентябре его покупали чуть активнее, чем «чеха» – 2 349 против 2297 экземпляров, однако общую картину это не особо меняет – «Кадьяк» сейчас находится в ТОП-10 самых продаваемых SUV России, в своём ценовом сегменте уступая лишь Toyota RAV4.


Помимо этого, многочисленные сравнительные обзоры от профильных блогеров и тест-драйвы от экспертов приводили к одному мнению – Skoda Kodiaq круче, чем Mazda CX-5 за те же деньги, ведь японский кроссовер побеждает по одному критерию – яркая внешность CX-5 многим приходится по вкусу. Потому сейчас нет смысла покупать Mazda CX-5. Она действительно стала доступнее, но лучше «пережить» новогодние праздники и обратить внимание на чешский бестселлер.

Skoda Kodiaq против конкурентов - битва пузотерок

Погранпереход Брест — Тересполь — натуральный филиал ада на земле. Вереница старых Пассатов, Омег и Audi 100 в 45‑м кузове, наполненных контрабандным топливом и сигаретами, уходит за горизонт. Мы восьмидесятые в этой очереди и, по самым радужным прогнозам, проскочим часов через восемь. Выходит, вместо уютного отеля в польской Бяла-Подляске ночевать предстоит на разложенных сиденьях. Задерживаться никак нельзя. Не позже чем через сутки нужно быть в Праге, где нас ждет новенький Kodiaq!

Несмотря на то что российские цены на Kodiaq объявили еще в начале апреля, «живых» машин у наших дилеров в середине мая еще не было. Самые проворные покупатели получат их не раньше середины июня. А в Чехии Кадьяки уже вовсю колесят по улицам. Вот почему мы отправились в Прагу. И не налегке! В хвост очереди на границе с Польшей пристроились Volkswagen Tiguan, Ford Kuga и Nissan X‑Trail. Все — бензиновые (171–182 л.с.), полноприводные и с автоматической трансмиссией.

Почему мы взяли Tiguan, вполне понятно: они с Кадьяком на одной платформе — и крайне интересно узнать, кто предпочтительнее по ездовым свойствам. Но Kodiaq на 200 мм длиннее Тигуана! Поэтому мы прихватили схожий по размерам X‑Trail. А чтобы Тигуану не было неуютно с такими переростками, дополнили компанию Кугой: эти двое по габаритам — точь-в‑точь.

Nissan X-Trail

Третье поколение дебютировало в 2014 году. Помимо бензиновых есть и дизельная модификация. Автомобили для российского рынка собирают на заводе в Санкт-Петербурге.

ДВИГАТЕЛИ:
бензиновые:
2.0 (144 л.с.) — от 1 264 000 руб.
2.5 (171 л.с.) — от 1 444 000 руб.

дизельный:
1.6 (130 л.с.) — от 1 444 000 руб.

Ford Kuga

Машина второго поколения дебютировала в 2013 году. В прошлом году ее модернизировали. Помимо внешних изменений произвели адаптацию к российским условиям. После обновления из российской гаммы исчезла дизельная версия.

ДВИГАТЕЛИ:
бензиновые:
2.5 (150 л.с.) — от 1 399 000 руб.
1.5 (150 л.с.) — от 1 489 000 руб.
1.5 (182 л.с.) — от 1 799 000 руб.

Volkswagen Tiguan

Дебютировал в 2016 году. Продажи в России начались в начале 2017 года — после долгой адаптации к нашим условиям и наладки производства на заводе в Калуге. Помимо бензиновых версий доступен дизель.

ДВИГАТЕЛИ:
бензиновые:
1.4 (125 л.с.) — от 1 459 000 руб.
1.4 (150 л.с.) — от 1 659 000 руб.
2.0 (180 л.с.) — от 1 909 000 руб.
2.0 (220 л.с.) — от 2 139 000 руб.

дизельный:
2.0 (150 л.с.) — от 1 859 000 руб.

Skoda Kodiaq

Дебют состоялся прошлой осенью. Есть пяти- и семиместные версии. Пока к нам будут поставлять машины из Чехии. Позже наладят сборку в Нижнем Новгороде. Помимо полноприводных версий будут доступны ­переднеприводные.

ДВИГАТЕЛИ:
бензиновые:
1.4 (125 л.с.) — от 1 500 000 руб.
1.4 (150 л.с.) — от 1 999 000 руб.
2.0 (180 л.с.) — от 2 349 000 руб.

дизельный:
2.0 (150 л.с.) — от 2 309 000 руб.

Вся троица, на которой мы отправились из Москвы в дальний пробег, - российской сборки. И, если по-хорошему, сравнивать их нужно с локализованным Кадьяком. Да, хорошо бы! Но таких машин еще нет. Пока в Нижнем Новгороде не наладят сборку (а этот процесс затянется до следующего года), Кадьяки будут поставлять в Россию прямиком из чешского города Квасины, причем только в полноприводном варианте и преимущественно в дорогих комплектациях. Именно такой, релевантный российскому рынку Kodiaq мы и подобрали для теста — с 180‑сильным 2,0-литровым мотором и 7-ступенчатым роботом DSG.

Чешским «богам компоновки» вполне хватило 200‑миллиметровой прибавки, чтобы расположить в багажнике третий ряд. Но наш Kodiaq обычный, пятиместный. Как и все сегодняшние конкуренты.

Помаявшись в очереди, мы рванули на другой погранпереход, отмотав гак в полсотни верст. Других машин на границе практически не оказалось, но счастья от этого мало: белорусские таможенники работали споро, а на польской стороне нас мурыжили три часа!

— Куды паны едут? А для чéго вам весы? Навыть чотыре? Зваживать машины? Вы их на вес будете продавать?

И так далее в таком же духе. Мрак. Словно окунулись в дикие девяностые. Но — прорвались! Без потерь, с весами и прочим оборудованием. И в назначенное время прибыли в Прагу. Будем не только взвешивать тестовые машины, но и поездим всласть — по автобанам, по второстепенным дорогам, по городской брусчатке. А наш главред, помимо прочего, договорился с кроссовой трассой — значит, и проходимостью займемся!

Инфинитив

X‑Trail первого и второго поколений был угловат и брутален. Чем и полюбился многим. Но затем курс резко сменился. Я не считаю нынешний X‑Trail некрасивым. Он смотрится гармонично и по-прежнему нравится покупателям: статистика продаж не умеет врать. И всё же Nissan с индексом T32 — лишь один из многих. Этакий собирательный образ сильных мира сего. В белых фонарях угадывается предыдущий Lexus RX, а в профиль мерещится Hyundai Santa Fe. Даже владельцы Икс-Трейлов нередко путают их с припаркованными рядом Кашкаями.

Двухцветный интерьер тестового Икс-Трейла на первый взгляд чертовски хорош. Податливый пластик верхней части передней панели, обшитые кожей дверные подлокотники и основание центрального туннеля… X‑Trail кричит во всю ивановскую: «Ребята, я почти Infiniti!». Но в мелочах оказывается обыкновенным Ниссаном. А в чем-то он совсем недалеко ушел от куда более доступных собратьев.

Тачскрин мультимедийной системы слепнет на солнце и непрерывно играет с вами в дактилоскописта. Клавиши по его периметру нечетко реагируют на нажатия. Разумеется, автоматическим доводчиком оснащен лишь водительский стеклоподъемник — Nissan чтит традиции. При этом я говорю исключительно о тех минусах, которые привлекают внимание сразу. Или от самого доступного автомобиля в тесте я попросту хочу слишком многого?

И правда! В Ниссане за 1 889 000 рублей есть вообще всё. Кожаный салон, за который нужно доплачивать дилерам большинства конкурентов сотню тысяч, красивейшая панорамная крыша (а это еще «полтинник»). Есть даже система кругового обзора, которой Kuga не имеет в принципе. Так что, если хочется всё, а денег — не больше двух миллионов, закрывайте журнал и бегите к ближайшему дилеру. Читать дальше нет смысла, поскольку ничего подобного за такие деньги у конкурентов нет.

Не побежали? Тогда рассуждаем дальше. Передние сиденья с пафосным названием Zero Gravity японцы разрабатывали совместно со специалистами NASA. Но какой из этого толк, если уже на перегоне Москва — Минск аморфный профиль сиденья и, как следствие, затекшее тело напоминают о том, что ребята из управления по аэронавтике и исследованию космического пространства космически далеки от автомобильных путешествий? И это вдвойне досадно, поскольку на трассе X‑Trail хорош.

Когда под колесами ровный асфальт трассы Прага — Пльзень, Nissan радует отличной плавностью хода. Аэродинамика такова, что набегающие потоки напрягают гораздо меньше, чем в Фольксвагене. На шоссе совершенно не мешает «длинный» (три оборота от упора до упора) и не слишком информативный руль. И не беда, что вариатор размазывает мощную тягу 2,5‑литрового атмосферного мотора. Для безопасных обгонов динамики всё равно хватает, хотя подавляющее большинство дорог на пути из Москвы в Прагу — четырехполосные. Настроение поднимает и самый скромный расход: при крейсерской скорости 110 км/ч наш X‑Trail расходовал 7,3 литра на 100 километров.

Но… Как только мы с коллегами поймали себя на мысли, что демократичным ценником и оснащением на каждый потраченный рубль Nissan перечеркивает все минусы неудобных кресел, блеклого экрана и дешевых салонных кнопок, случилась кроссовая трасса неподалеку от Праги. И на ней X‑Trail провалился с оглушительным треском. Достаточно мягкая подвеска, обеспечивающая на трассе завидный комфорт, на мало-мальских грунтовых ямках то и дело срабатывала до отбоя. Там, где конкуренты спокойно проезжали на скорости 50 км/ч, Nissan уже на 30 км/ч болезненно замыкался на буферы сжатия. Хорошо, передние чашки не вырвало.

В остальном на бездорожье Nissan держался не хуже соперников. Почти. Он без проблем справился с диагональным вывешиванием, несколько раз преодолел 30‑процентный подъем, не перегрев вариатор. А на спусках продемонстрировал неплохую работу страхующей электроники (хотя, забегая вперед, надо признать, что на Шкоде и Фольксвагене она работает еще лучше). Тогда почему «почти»? Дело в том, что при диагональном вывешивании X‑Trail огорчил недостаточной жесткостью кузова. Открытая передняя дверь провисла на полтора сантиметра…

Новая Mazda CX-5 начала сыпаться, поменял на Skoda Kodiaq - совсем другое дело!


Машину брал в салоне, авто 2018 года выпуска, новая - куда уж новее. Поначалу все нравилось: приятные очертания кузова, удобный, современный и качественный салон, правда, головное устройство маловато и интерфейс морально устаревший. Ну да ладно, бог с ним, зато тихо, уютно, просторно.

Сочетание бензинового мотора 2,5 с коробкой-автоматом - бесценно и безупречно. Движок приемистый, динамика как для кроссовера отличная, в режиме "спорт" вообще летает. Дорогу держит уверенно, с расходом топлива приемлемо, одним словом, мечта, а не машина.

Так и было, до 7 тыс. км. Подвернулась оказия поменять масло. Ну, думаю, ладно, по регламенту 7,5 тыс, у меня 7, пойдет, чтобы к официалам специально не ехать. Поменял, да. Только попутно обнаружилось, что задние амортизаторы уже конкретно текут. Пришлось-таки тащиться на сервис. Сэкономил время, ага.

А дальше - как в сказке: чем дальше, тем страшнее. Поменяли, поставили такие же. Полторущку проехал - снова потекли. Я к ним же. Почесали репу, аморты помыли, говорят, покатайтесь, мол, еще, посмотрим. И что бы вы думали? Месяца не проездил - снова та же история. И опять я к официалам, уже как на работу. Долго мялись, отказывались, придумывали нарушения в эксплуатации, хотя ездил я в основном по городу, честно. Пригрозил, что пойду по инстанциям - поменяли, но с кислыми минами. И опять поставили все тот же Китай.

Какую? Skoda Kodiaq. Автомобиль на порядок интереснее, и едет бодрее с 2,0-литровым турбо, и вместительность больше, и климат тёхзонный. А главное, никаких проблем.

А о Мазде остались только самые негативные впечатления: на вторичном рынке приличное авто с солидным пробегом можно взять на порядок дешевле, так оно и то дольше проходит, чем этот новый шедевр конструкторской мысли. Категорически не рекомендую!

По умолчанию

А давайте на этот раз обойдемся без отвлеченных рассуждений о гиперпространственной дефибрилляции редиса, через которые можно было бы изящно подойти к героям сегодняшнего теста. Потому что компактные кроссоверы – существа чересчур нормальные. Обезоруживающе нормальные.

Это уже не требующие смирения бюджетники, но еще и не претенциозный премиум. Не спорткары для сомелье траекторной езды и силовых скольжений. Не внедорожники для тех, кто родился сразу в резиновых сапогах и с рывковым тросом вместо пуповины. Черт, они даже не хэтчбеки гольф-класса, к которым хотя бы можно подойти с вопросом: «А почему не кроссовер?». Это такие автомобили по умолчанию, default cars. Самый первый и самый правильный вариант для человека, имеющего счастье более-менее свободно выбирать машину. Такой же беспроигрышный, как джинсы. Только за два миллиона.

Еще и по этой причине мы не стали особо мудрить с составом и просто сгребли в охапку все новое, что появилось на рынке в нынешнем году. За бортом остались разве что Honda CR-V и Peugeot 3008 (к ним мы еще обязательно вернемся) да рестайлинговый Ford Kuga – что вообще не беда, потому что мы его недавно обмерили утятами и новым «Тигуаном». Который, как вы наверняка уже заметили, в тесте присутствует.

И даже в той же самой версии – со 180-сильным турбомотором 2.0, шестиступенчатой коробкой DSG и полным приводом. Остальные под стать: Skoda Kodiaq вооружен точно таким же арсеналом, а у Mazda CX-5 и Renault Koleos – атмосферные моторы по 2,5 литра каждый. В японском случае это означает 191 лошадиную силу и шесть автоматических ступеней, а во французском – 171 «лошадь» и отсутствие ступеней как таковых, потому что вариатор. Комплектации – самый кучерявый топ, который только можно навертеть в конфигураторе. Цены… Хотя ладно, самое болезненное лучше оставим на финал.

А пока давайте о прекрасном, за которое в этом тесте отвечают Mazda и Renault. Оцените идеологическую рифму: оба – по сути результат старательного переодевания одной машины в другую. В случае CX-5 пластической хирургии подверглась… тоже CX-5, только прошлого поколения, а Koleos соорудили из соплатформенного Nissan X-Trail. В обоих случаях получилось эффектно, затейливо и лучше оригиналов – причем преимущество, на мой вкус, здесь у Renault.

Если Mazda чудо как хороша новым лицом, но довольно привычна остальными местами, то французский кроссовер можно долго рассматривать с любого ракурса. И жалеть, что «Меганов» и «Талисманов», выполненных в этом же стиле, на российских дорогах нет и не предвидится.

Volkswagen и, тем более, Skoda предсказуемо холоднее относятся к вашим эстетическим чувствам. Хотя за Kodiaq взгляд пока еще цепляется – так бывает, когда встречаешь что-то вроде привычное, но странного размера. Tiguan же успел примелькаться, но я не соглашусь с теми, кто считает его скучным – нормальный парень! Подтянутый, в меру динамичный и даже с неким намеком на агрессию во взгляде.

А уж с таким салоном, как у нашей машины, об унынии говорить и вовсе зазорно. Оранжевая кожа на сидениях и дверях беззастенчиво крадет ваше внимание, отвлекая его от стандартных фольксвагеновских элементов, да и полностью цифровая приборка на машинах такого класса пока редкость и радость. Хотя я еще долго не устану ругать этот щиток за перегруженность и не самый логичный интерфейс.

Относительно цвета кожаной отделки у нас с Сашей Мирошкиным вышел спор: я утверждал, что она оранжевая, а он – что коричневая. В общем, фотография на стороне Саши, а реальные впечатления и официальная формулировка конфигуратора Volkswagen – на моей.

В любом случае, лучше так, чем как в «Шкоде», где единственная дизайнерская вольность – это кнопка запуска двигателя, зачем-то налепленная прямо на рулевую колонку. В остальном – та же эргономика, те же материалы и те же тактильные ощущения, только сделано все скучнее. Названия у этих кроссоверов мужские, но здесь будут уместны чисто женские аналогии: если Tiguan – невеста, уже хорошо знакомая, но нарядная и в чем-то еще кокетливая, то Kodiaq – она же, только на третий год замужества и в домашнем халате.

Зато хозяйственная: ниш и кармашков для вещей у «Шкоды» больше, не говоря уже о преимуществе в объеме багажника. А вот на втором ряду сидится примерно одинаково, несмотря на 11 сантиметров разницы в колесной базе – очевидно, в основном они пошли во благо кодиачьей семиместности.

Интерьер дорогих версий Kodiaq украшают вставки из алькантары, декоративные плашки с интересной текстурой. И Больше ничего не украшает.

«Мазду» тоже хочется поругать за консервативность – но не архитектурную, а фурнитурную. Блок климат-контроля, пульт управления мультимедийкой, интерфейс самой мультимедийки (уже, к слову, начинающий устаревать) и прочие детали мы видели и на прошлой CX-5, и на нынешней «шестерке». Но если отвлечься от этого обстоятельства, интерьер Mazda окажется симпатичным, отлично продуманным и аккуратно собранным из вполне себе достойных материалов. А уж большой и настоящий проекционный дисплей – вообще шик, пока не доступный никому в сегменте. Даже у «Тигуана» эта функция реализована через откидное стеклышко – и, к тому же, в России не предлагается вовсе.

То, что нормально смотрелось в прошлой машине, в новой начинает вызывать вопросы. Простоватый пластик кнопок – не лучшая компания отличной коже и качественному металлическому декору. Ну и с модой на торчащие дисплеи пора заканчивать.

Больше всего вопросов – к салону Koleos. Он французский в полном смысле этого слова: сделан с фантазией и выдумкой, но через то самое место, откуда растут лягушачьи лапки. Вертикальный планшет головного устройства отменно выглядит, но не слишком резво откликается на нажатия и это только полбеды: всякое действие вдобавок требует аномального количества лишних движений. Например, переключение с радио на Bluetooth – задача, которая здесь решается в пять (!) приемов. И делать это надо каждый раз, когда вы заводите машину: память на такие вещи у «Колеоса» отсутствует.

У интерьера Koleos интересный дизайн, выстроенный вокруг планшета на центральной консоли, но материалы отделки чуть проще, чем у конкурентов.

В глянцевые сердцевины колец регулировок температуры так и просятся экранчики, как это сделано, например, у Audi или Jaguar Land Rover – но там лишь безжизненный пластик. У дисплея по центру приборного щитка чертова уйма расцветок и три вида дизайна, но ни один из них нельзя назвать понятным и легко читаемым. Наконец, смешной эргономический прикол – кнопки включения обогрева второго ряда. Они у «Колеоса» знаете где? В торце подлокотника! Откидываешь его и нажимаешь. Вы правильно поняли: если сзади сидят три человека, центральному придется кланяться.

Справедливости ради, у CX-5 все еще страннее, потому что в подлокотник встроены не только клавиши обогрева, но и USB-порты, а в свободном доступе находятся только дефлекторы обдува! Иными словами, трем пассажирам здесь совсем не рады. Хотя в целом места хватает: его поменьше, чем у VW и Skoda, но побольше, чем у Koleos, которому в наследство от Nissan X-Trail досталась высокая посадка с давящей на голову крышей. Неуютно!

C уютом у Renault вообще как-то не задалось, причем основные неприятности доставляет то, в чем французские машины всегда были сильны – настройки шасси. Помните предыдущий Koleos – этот валкий, но мягкий и комфортный диван для дальних поездок? Так вот, теперь диван поставили на дрезину и запустили вниз по каменистому склону. «Колеос» собирает с асфальта все мельчайшие детали и в красках рассказывает о них обитателям салона. Причем больше не ударами как таковыми, а бесконечными стуками и всхлипами даже на самых безобидных неровностях: кажется, будто в передней подвеске просто закончились стойки стабилизатора, хотя у нашего экземпляра пробег едва превысил 8 тысяч километров. Пообщались с коллегами из других изданий – те подтвердили: это не проблема конкретной машины, а врожденный порок.

А теперь ловите парадокс: если у вас нет слуха или сердца, и пугающее звуковое сопровождение вас не беспокоит, то подвеска у «Колеоса» покажется едва ли не лучшей в нашей четверке! Да, она пережата на мелочах, зато самая энергоемкая и позволяет брать ходом те места, где остальные уже пасуют и пропускают на кузов жесткие удары. Вот и выходит, что за пределами мегаполисов самый оптимальный вариант – это Renault с выкрученной на полную аудиосистемой. Тем паче, она тут породистая, от Bose, и заодно маскирует некритичные, но все же имеющиеся огрехи по шумоизоляции.

Акустика «Мазды» носит ту же марку, и играет даже насыщеннее и объемнее, но здесь она нужна именно что для прослушивания музыки. С «шумкой» у CX-5 все практически безупречно (и точно лучше, чем у остальной троицы), а способность подвесок молча разглаживать дорожные шероховатости скоро превратится в махровый журналистский штамп – о ней говорит всякий, кто хоть немного прокатился на машине второго поколения. Но что поделать, если это правда? Как правда и то, что японский кроссовер здорово рулится. Не спортивно или там азартно – а естественно, что ли. Ровно с теми усилиями и реакциями, которые ты от него ждешь, в то время как у Koleos на руле надуманная густота, а в манерах – лень, оставшаяся в наследство от машины первого поколения.

Закономерная расплата за управляемость «Мазды» – больше нервяка на крупных неровностях. Но здесь все тоже естественно и предсказуемо: если вам кажется, что сейчас будет удар – не сомневайтесь, он наверняка случится. Яма выглядит безобидной? Скорее всего, CX-5 проглотит ее без проблем.

Характером соплатформенники (одноэмкьюбишники?) похожи: максимально легковые настройки и короткоходные, особенно на отбой, подвески, предсказуемо быстро пасующие на проселке. Но Skoda заметно жестче на препятствиях вроде ступенек снятого асфальта (это как раз можно списать на размерность колес) и в целом не слишком усердно маскирует разницу в габаритах и массе по сравнению с «Фольксвагеном»: кажется, что лишних в ней не 80 килограммов, а центнера полтора-два. Причем чувствуется это не только на неровностях, где тяжелый кузов проявляет меньше милосердия к подвескам, но и в поворотах.

Шкода Карок или Мазда сх 5


Главные конкуренты года среди бюджетных кроссоверов снова поменялись. Теперь свой кусок российского авторынка пытаются отхватить чехи и японцы, попутно выясняя, что лучше: Шкода Карок или Мазда СХ5, производство которой запустили во Владивостоке.

И обоим внедорожникам есть что предложить автолюбителям: яркую внешность, современные технологии, надежность и выносливость. Но характер автомобилей совершенно разный и именно на это стоит обратить свое пристальное внимание при выборе.

Экстерьер

Сравнение внешности Шкода Карок и Мазда СХ5 – это, конечно, вкусовщина. Первый – типичный представитель европейской классики, но с современными чертами.

Двухэтажная оптика, типичная для бренда решетка радиатора, внушительный бампер, рельефный капот – кроссовер не выделяется какими-то особенностями или изюминками, как было с тем же Йети. Но он, определенно, радует глаз простого обывателя.

Второй – на фоне конкурента выглядит эффектно, почти завораживающе. Массивный капот задран вверх, решетка радиатора с мелкими сотами еще более массивная, чем у чешского внедорожника, и хищный прищур фар. Если бы автомобили сравнивались с животными, Мазда точно была бы пантерой или пумой, со всей их дикостью, плавностью, экспрессией.

Важно отметить: Производители предлагают 8 вариантов окраски для российских Кароков и 10 – для Мазд. При этом оттенки последней кажутся более интересными с точки зрения оригинальности.

Интерьер

Сравнивать и выбирать, что купить: чешскую Skoda Kарок или японскую Mazda CX5, по внутреннему обустройству, тоже сложно. Свободного места в салоне примерно поровну и с точки зрения комфорта для водителя и пассажира придраться не к чему. С оснащением проблем тоже нет. И все же у азиата привлекательных деталей чуть больше.

Для начала, кресла Мазды созданы, чтобы обеспечить максимальное удобство даже при дальних поездках. Усиленный профиль, превосходная поддержка, электрорегулировка и память положений – к хорошим условиям привыкаешь быстро. Как и к современной мультимедийной системе. Даже в базовых комплектациях она выглядит стильно и обеспечивает очень достойное звучание.

Карок же выполнен в лучших традициях марки Шкода. Салон строгий, эргономичный, с достойными, но все же недорогими материалами в отделке. Что здесь действительно радует и цепляет взгляд, так это немного сплющенный в нижней части руль. Стильно, необычно, комфортно – все как полагается, если речь идет о европейских автомобилях.


Технические характеристики

Начинки кроссоверов имеют общие черты, но вместе с тем, кардинально отличаются. Хотя бы потому, что в основу Карка поместили лучшее, что есть у концерна Фольксваген, тогда как Мазда – детище совершенно другого рынка и культуры. Но со своими задачами оба справятся на отлично и в этом у экспертов сомнений нет. Рассмотрим технические особенности максимально подробно.

Габариты

Размеры автомобилей немного различаются, но оба остаются компактными. И все же японец чуть внушительнее. Его длина – 4550 мм, ширина – 1840, а высота – 1680 мм. У чешского внедорожника кузов немного короче и ниже:

  • Длина – 4382 мм
  • Ширина – 1841
  • Высота – 1603-1607 мм

Клиренс Карока – отдельная боль для его поклонников. В зависимости от комплектации и установленных колес, он равен всего 160-164 мм. Мазда в этом плане серьезно обыгрывает конкурента со своими 192-216 мм.

Зато с объемом багажного отделения все не так однозначно. У японца он составляет 442 при разложенных задних креслах. У чеха – от 426 до 500 литров, но нельзя забывать и об уникальной системе Vario Flex. С ее помощью за пару минут свободное пространство багажника можно увеличить до 588 л, не говоря уже о возможности сложить задний диван.

Важно отметить: В прежних поколениях Mazda CX5 высота дорожного просвета варьировалась от 210 до 216 мм. Учитывайте это при покупке кроссовера на вторичном рынке.


Двигатели

Да, сомнения со стороны экспертов в отношении таких моторов присутствовали, но постепенно скепсис сошел на нет. Чех, в свою очередь, пользуется почти гениальными наработками Фольксвагена, которые славятся надежностью, выносливостью, отличной трудоспособностью.

Вообще же в разных комплектациях новенькой Mazda CX5 могут быть установлены два типа двигателей: двухлитровый 150-ти сильный или 2,5-литровый с мощностью 194 л.с. Первый вообще ставится на большинство моделей японского бренда и зарекомендовал он себя прекрасно.

Но капризен в отношении качества бензина, да и масла съедает немало. Второй – более современный, но проблемы в нем остались те же, что и у предшественника. Зато экономичный для своего объема.

У Шкоды Карок выбор тоже ограничен двумя вариантами:

  • 1,4 л и 150 л.с. с турбонаддувом – отличается сложной и дорогостоящей системой АСТ, съедает много масла, да и ремень ГРМ слишком уж ненадежен.
  • 1,6 л и 110 л.с. – максимально простая конструкция и замененный на цепь ремень явно подкидывают ему баллов перед своим же собратом.

Если же сравнивать между собой кроссоверы, чешский выиграет в динамике. Его силовые агрегаты обеспечивают более быстрый разгон. Проблема японца в его тяжести, но зато внедорожным его назвать проще.

Трансмиссии

У последнего поколения Мазды производитель оставил только два варианта коробок передач: классические шестиступенчатые механику и автомат. Первая идет только в комплекте с двухлитровым двигателем и передним приводом. У второй вариаций больше. Никаких новомодных роботов и вариаторов японцы вовсе не предусматривают.

У Шкоды Карок выбор не на много больше. Механика здесь может быть только пятиступенчатой с двигателем 1,6 литров и передним приводом. А вот автомат – восьмиступенчатый, тоже на переднеприводных авто, зато с силовым агрегатом 1,4 литра. Тем же, кто хочет радовать себя полноприводной моделью, придется смириться с роботизированной трансмиссией.

Важно отметить: Для европейского рынка производитель Карока выбрал совершенно другие коробки передач. Они отличаются и количеством ступеней, и отсутствием автомата.


Подвеска

Подвеска и тормоза у кроссоверов, по сути, одинаковые. Как в передней, так и в задней части оба производителя используют независимую пружинную конструкцию типа Макферсон с дисковыми тормозами. Это если говорить о переднеприводных комплектациях.

С полноприводными все сложнее. У них сзади ставится многорычажка. Она лучше отрабатывает ямы и неровности, которыми славятся российские дороги. И если при первом варианте езда довольно жесткая, то во втором – мягкости достаточно, учитывая, что это все-таки бюджетные автомобили.

Комплектации и цены

Основных модификаций у японца не много: Drive, Active, Supreme и Executive. И стоят они не так уж и мало. Базовый вариант обойдется в среднем в 1 миллион 750 тысяч рублей. При этом покупатель получит механику с двухлитровым двигателем, тканевую отделку кресел и усеченный зимний пакет.

У чехов выбор еще меньше. Доступно три стандартных для бренда комплектации: Active, Ambition, Style. Их стоимость начинается гораздо ниже. За базовую комплектацию нужно отдать примерно 1 миллион 460 тысяч рублей. При этом оснащение с точки зрения безопасности будет на высшем уровне: фронтальные подушки, задние датчики парковки, различные помощники и системы устойчивости.


Что выбрать

С точки зрения дизайна Мазда СХ5 смотрится очень выгодно. Современный стильный кроссовер, динамичный, надежный и выносливый. Он прекрасно справляется с бездорожьем и эффектно смотрится на дороге, но дороговат, об этом спорить не приходится.

Карок внешне гораздо скромнее, зато элегантнее. Проверенная временем европейская классика, высокий уровень безопасности, большой салон – автомобиль станет идеальным для семьи. Если, конечно, на нем не придется преодолевать суровое бездорожье, потому что с ним высота просвета не справится.

Отзывы

Читайте также: