Шкода кодиак или субару форестер что выбрать

Обновлено: 17.05.2024

Семейный Skoda Kodiaq превзошел внедорожный Subaru Forester. Опубликованы результаты независимого тест-драйва

Компании Skoda и Subaru выпускают сопоставимые как по размерам, так и по характеристикам кроссоверы Kodiaq и Forester. Первая модель позиционируется, прежде всего, как семейный автомобиль, в связи с чем она отличается хорошей управляемостью и повышенной устойчивостью. Сходными характеристиками обладает и Forester, который выделяется на фоне своего конкурента за счет системы полного привода, перераспределяющей по 50% крутящего момента на каждую ось, и оптимально сбалансированного мотора.


Проведенный тест-драйв показал, что чешский кроссовер по ряду параметров превосходит японскую модель. В частности, Kodiaq отличается более продуманной компоновкой и привлекательным внешним видом. Более того, чешская модель является самой вместительной из всех представителей класса среднеразмерных кроссоверов. В салоне Kodiaq, длина которого достигает 4700 мм, устанавливаются 7 кресел, когда как Subaru Forester во всех исполнениях вмещает не более пяти пассажиров.

Зато японская модель может похвастаться лучшей обзорностью с водительского кресла. Добиться этого удалось за счет перемещения в рамках последней модернизации передних опорных стоек. Внешне Forester больше напоминает кроссоверы, выпускавшиеся в первой половине 10-х годов, когда как Kodiaq отличается современным исполнением.



Оба автомобиля демонстрируют сходные динамические показатели. Согласно результатам тест-драйва, кроссоверы с топовым мотором развивали первые 100 км/ч примерно за 9 секунд. А уровень расхода топлива не превышал 8 литров.

Подвеска у Subaru Forester оказалась лучше приспособлена к нагрузкам. Проведенные замеры показали, что размер дорожного просвета у японского кроссовера не меняется в зависимости от количества груза, взятого на борт. Такими особенностями не может похвастаться Kodiaq. После загрузки багажника размер дорожного просвета у чешского кроссовера уменьшился.


Но несмотря на сказанное, результаты тест-драйва показали, что Kodiaq лучше справляется с бездорожьем, чем Forester. И по части управляемости чешский кроссовер превзошел своего конкурента.

Сравнение Skoda Kodiak и Subaru Forester

Подобные качества если у автомобиля Subaru Forester. Он способен внушить уверенность благодаря той устойчивости, которая обеспечивается конструкцией полностью симметричной полноприводной системы, а также идеальной балансировки двигателя. Эта система отлично распределяет крутящий момент между всеми колесами, поэтому уровень управляемости у этого автомобиля высок.

subaru-forester

Экстерьер

Дизайн этого кроссовера содержит только одну единственную цель – увеличить и поднять на более высокий уровень привлекательность данной модели среди молодой аудитории покупателей. И производители справились с данной задачей великолепно: Kodiaq выглядит не только спортивно, но и современно.

Более того, именно эта модель является самой большой в своем классе – длина составляет почти 4,7 метра, а ширина – 1,88 метра. Колесная база составляет 2,79 метра. Поэтому нет ничего странного или удивительного в том, что при подобных габаритах у автомобиля не очень большой багажник. Если не складывать задние кресла, то он составляет всего 720 литров объема, а если сложить их – свыше 2 тысяч литров.

Еще один момент: этот автомобиль является единственным на 7 мест в этой марке. Здесь есть целых три ряда сидений.

Большая часть изменений коснулась именно экстерьера. А машины была обновлена форма бампера спереди. Также стал новым воздухозаборник. У него поменялись не только формы, но и размеры.

Иначе теперь смотрится радиаторная решетка, ведь она стала существенно больше, нежели в других, более древних версиях машины. А еще изменения коснулись светодиодных фар, хотя противотуманные фары производители решили оставить такими, какими они были до этого.

Фанаты и последователи моделей наверняка помнят оригинальную турбину заборника воздуха, и она сильно подпортила общий внешний вид. И вот производители решили эту проблему, полностью исправив турбину. Что примечательно, расположение у нее точно такое же, но изменился принцип ее работы. Теперь воздух направляется через решетку, которая создана таким образом, чтобы воздух сначала попадал как раз в турбину.

Производители изменили и угол наклоны переднего стекла за счет смещения передней стойки. Из-за этого создатели добились того, чтобы у водителя был более широкий обзор ситуации на дороге.

Если говорить в общих чертах, то у кузова появилось несколько новых линий. Больше всего они заметны, если посмотреть на машину сзади. Сзади тоже многое поменялось. К примеру, была изменена форма бампера, а также размер и расположение фонарей. Есть некоторое сужение, благодаря которому разработчики добились улучшение аэродинамических параметров.

Но, кроме всех перечисленных выше, других кардинальных изменений в этом автомобиле нет.

Subaru-Forester салон

Интерьер

Интерьер не отличается практически ничем обновленным, так как он был собран из множества корпоративных деталей. Это те детали, которые используются практически во всем модельном ряду компании. Это тот же самый руль с тремя спицами, климат-установка и улучшенная медиасистема.

Организационный порядок в салоне может показаться знакомым для каждого поклонника моделей: в основу экстерьера лег принцип прямых линий и практически идеальной симметрии.

Консоль управления отлично приспособлена и поделена на несколько зон. Снизу – зарядка различных электронных дизайнов, чуть выше – панель климат-контроля, а еще немного выше – система мультимедийного управления.

У этого автомобиля появилось очень много небольших, но очень важных изменений. Но самое главное – салон стал комфортабельнее, нежели во всех предыдущих версиях. Самое первое, на чем сразу же останавливается взгляд – это обновленная конструкция и стиль сидений. Этот момент позволил улучшить и поднять на новый уровень посадки.

Кресло водителя настраивается согласно предпочтениям водителя, причем оно регулируется во всех направлениях. Да и задние тоже можно отрегулировать, только вот здесь нет такой же хорошей свободы. А одно сидение можно в случае чего за несколько мгновений сложить, причем сделать это можно через нажатие всего лишь одной кнопки. Для чего? Сложенное кресло поможет увеличить место багажного отделения. Это полезно в тех случаях, когда водителю необходимо перевезти большие, объемные или просто габаритные грузы.

Отделка у машины тоже разная, и она зависит от выбранной комплектации. Это ткань или же качественная кожа. Приятно радует и то, что интерьер выглядит весьма лаконично, а также эстетично и, конечно же, максимально современно. Помимо всего прочего, салон напичкан большим количеством функций и примочек.

Эффективно и полноценно смотрится приборная панель, причем функции управления любым элементом понятны на интуитивном уровне. Каждую функцию удобно использовать, что тоже является отличным показателем. В качестве отделки использовался пластик. У руля в этом автомобиле есть несколько кнопок, отвечающих за управление мультимедийной многофункциональной системой. Даже больше – у руля и кнопок мультимедии есть дисплей на шесть дюймов.

Еще один момент, который необходимо было бы отметить – это великолепно выполненная шумоизоляция во всем салоне. Благодаря ее работе в процессе движения водитель и пассажиры почти не слышат шума снаружи. Так что поездки будут комфортными, приятными и спокойными.

Skoda Kodiak и Subaru Forester

Технические характеристики

Производители постарались учесть почти все, поэтому у Skoda есть множество полезных и очень приятных мелочей, которые делают машину комфортной. К примеру, защита всех дверей от любых механических воздействий и контактов с иными машинами в процессе парковки. Она очень просто работает – каждый раз, когда дверь открывается, выдвигаются защитные накладки. Они убираются обратно, когда дверь закроется.

Есть и другая интересная опция – усиление голоса и слышимости между водителем и теми пассажирами, которые сидят на задних сидениях. Это достаточно редкая и поэтому гениальная разработка позволят общаться при любом, даже самом сильном и громком движении. Так водитель и пассажиры не будут напрягать свои связки.

У автомобиля есть 3 варианта двигателей, Поэтому каждый сможет выбрать то, что больше по душе. Естественно, они отличаются техническими характеристиками.

Skoda Kodiaq против Subaru Forester: «медведь» побеждает «лесника»

Skoda Kodiaq против Subaru Forester: «медведь» побеждает «лесника»

Модель получила название Kodiaq, по виду достаточно большого и сильного медведя, который обитает на Аляске. Главной отличительной чертой данного автомобиля стали высокий уровень устойчивости и отличная управляемость.

Примерно такие же качества есть и у модели Subaru Forester. Данный автомобиль способен внушить высокий уровень уверенности, благодаря наличию совершенно симметричной системы полного привода и оптимального уровня балансировки мотора. Задача этой системы состоит в распределении имеющегося крутящего момента на все колеса, что позволяет повысить уровень управляемости.

Skoda Kodiaq против Subaru Forester: «медведь» побеждает «лесника» 3

Внешний вид. Дизайн чешского автомобиля рассчитан на одну цель - повышение привлекательности среди молодежи. И производитель выполнил данную задачу на отлично - машина имеет не только стильный, но и современный вид. Помимо этого, автомобиль стал самым большим в своем классе, с длиной 4,7 метра, и шириной 1,88 метра. В линейке этой марки автомобиль стал единственным с наличием 7 мест.

Skoda Kodiaq против Subaru Forester: «медведь» побеждает «лесника» 4

У Subaru Forester большая часть внесенных изменений также коснулась внешнего вида. Получил обновленную форму передний бампер, а также новый внешний вид и размеры появились у воздухозаборника. Другой внешний вид получила и решетка радиатора, которая была существенно увеличена. Изменения были внесены и в фары на светодиодах, хотя противотуманные фары производитель принял решение оставить без изменений.

Skoda Kodiaq против Subaru Forester: «медведь» побеждает «лесника» 5

Для получения водителем более широкого обзора, изменился и угол наклона лобового стекла, посредством смещения передней стойки.

Силовая установка. «Медведь» чешского производства поставляется с силовой установкой в виде мотора объемом 2,0 литра и мощностью в 180 л.с., совместно с 7-скоростной роботизированной коробкой передач. В то же время, «лесник» японского производства оборудован 2,5 литровым мотором атмосферного типа, мощностью в 185 л.с, в комплекте с вариатором. Основной особенностью чешского автомобиля, в условиях выпуска при равных комплектациях, стоимость ниже на целых 350 тысяч рублей, а также намного выше общее количество выпускаемых вариантов с приемлемой ценой.

Динамические параметры. В этом плане оба автомобиля имеют почти одинаковые показатели. Время разгона от 0 до 100 км/ч занимает немногим менее 9 секунд. В плане среднего потребления топлива также можно отметить удивительное равенство. Данный показатель у них не превышает отметки в 8 литров на 100 км. Сравнение данных автомобилей было выполнено еще по нескольким параметрам. Первым из них стал клиренс.

Дорожный просвет. Японский автомобиль, у которого его уровень заявлен в 22 см, этот параметр оказался определен намного точнее. Во время тестового проезда над дорожной покрышкой никаких посторонних звуков зафиксировано не было. При повторении данного маневра автомобилем чешского производства, он все же коснулся дном о край резины. Это позволило специалистам сделать вывод, что на первый взгляд, идеальная настройка его подвески работает лишь в том случае, когда автомобиль не слишком загружен. В другом же случае, кроссовер неминуемо будет цеплять некоторые препятствия кормой.

Итог. Несмотря на это, Skoda Kodiaq показала намного лучший уровень проходимости, чем Subaru Forester. Так же намного лучше автомобиль проявил себя и в плане управляемости. Если подсчитать полностью все исследуемые параметры, то получим итог, что «медведь» из Чехии полностью съел « лесника».

«Медведь» съел «лесника»: Блогеры сравнили Skoda Kodiaq и Subaru Forester

Два популярных кроссовера оказались достойны друг друга.


Subaru Forester и Skoda Kodiaq, по мнению автолюбителя, представляют собой два совершенно разных автомобиля, которые сходятся в одном – их покупают достаточно активно, и обе модели, так или иначе, обрели свою, достаточно устоявшуюся фан-базу. Блогер Пётр Меньших решил, что обе машины стоит испытать в по-настоящему природных условиях, поскольку их прозвища для этого подходят едва ли не идеально.

Чешский «медведь» представлен в комплектации с 2,0-литровым турбомотором на 180 «кобыл» и 7-диапазонным «роботом», в то время как японский «лесник» получил 2,5-литровый «атмосферник» на 185 лошадиных сил, агрегирующий с вариатором. В первую очередь, автор видео отметил, что у Skoda Kodiaq, при практически равных комплектациях, ценник ниже на 350 000 рублей, да и в целом количество вариантов с умеренной ценой – значительно выше.

В плане динамических свойств у Subaru Forester и Skoda Kodiaq практически равные показатели – до сотни км/ч они разгоняются чуть менее, чем за 9 секунд, да и по среднему расходу наблюдается удивительное равенство: показатель не превышает отметки в 8 литров на 100 км, что очень радует авторов видео. Автолюбители сравнили данные кроссоверы по нескольким характеристикам, первой из которых оказался дорожный просвет.

Skoda Kodiaq после 25 000 км: Владелец рассказал о нюансах работы дизеля и коробки DSG

Пинается ли коробка, есть ли «масложор», тянет ли двигатель – автор ответил на главные вопросы о подкапотном пространстве «Кодиака».


Но при этом, Skoda Kodiaq оказалась более проходимым автомобилем, чем Subaru Forester, а управляемость чешского бестселлера, как выяснили водители, находится на гораздо более высоком уровне: по большинству основных важнейших характеристик, чешский «медведь» попросту съел «лесника».

Подписаться:

Автовладелец назвал плюсы и минусы иномарок и рассказал, какая из них лучше.

Автомобилист показал, каким «инновационным» методом на федеральной трассе борются с любителями проскочить пробку.

Самое интересное

УАЗ уже не спасти: Наконец представлен «Русский Прадо» – оплот плагиата и безыдейности?

УАЗ уже не спасти: Наконец представлен «Русский Прадо» – оплот плагиата и безыдейности?

Как бы ульяновцы не старались – коль таланта нет, то и взяться ему неоткуда.

В Москве представили «Ниву» нового поколения - LADA 4x4 Vision

В Москве представили «Ниву» нового поколения - LADA 4x4 Vision

Компания «АвтоВАЗ» презентовала долгожданного предвестника новой «Нивы». Концепт-кар LADA 4x4 Vision дебютировал на Московском автосалоне.

Кто примерней семьянин?

Для российского филиала Subaru вседорожник Forester — модель, которая «делает кассу»: на кроссовер приходится ⅔ продаж марки в нашей стране. Но наибольшая популярность у «Форестера» в США: японской марке удалось реализовать за океаном более двух миллионов машин всех поколений.

Субару Форестер

Subaru Forester пятого поколения впервые спроектирован вокруг модульной платформы.

Переход на «глобальную» «тележку» SGP позволил производителю снизить массу, увеличить жёсткость кузова и увеличить маржинальность модели. По сравнению с предшественником новичок стал крупнее, лишился турбомоторов и «механики», но сохранил фирменный полный привод и оппозитную конструкцию двигателей.

Шкода Кодиак - Субару Форестер

Forester по-прежнему собирают в Японии, тогда как основные конкуренты «Лесника» локализованы в России — это обстоятельство увеличивает цену модели на 200-400 тысяч относительно конкурентов.

Тестовый кроссовер c 2,5-литровым 185-сильным мотором и вариатором в максимальной комплектации стоит 2 млн 660 тысяч рублей.

Шкода Кодиак - Субару Форестер

Тестовый Kodiaq в топовом исполнении с 2,0-литровым 180-сильным турбомотором и 7-диапазонным «роботом» DSG оценён без малого в 2,3 миллиона рублей.

Skoda заявляет, что клиренс «Кодиак» — 188 миллиметров. Для желающих приобрести более проходимую версию, есть Kodiaq Scout чешской сборки — у него дорожный просвет 194 миллиметра, увеличены углы въезда и съезда, есть дополнительная защита тормозных и топливных магистралей, а также офф-роуд режим трансмиссии. В России предлагают «Скауты» только в топ-версиях с наиболее мощными 2,0-литровыми двигателями и 7-DSG, поэтому цена на такие автомобили около 2,8 млн рублей.

Шкода Кодиак - Субару Форестер

Skoda заявляет, что клиренс «Кодиак» — 188 миллиметров

Компания Subaru указывает клиренс «Форестера» в 220 миллиметров. Если производитель не лукавит, то с нашей фирменной покрышкой высотой 200 мм японский вседорожник справится играючи.

Шкода Кодиак - Субару Форестер

Клиренс «Форестера» в 220 миллиметров.

Практика подтвердила теоретические сведения: Skoda сумела преодолеть препятствие, слегка чиркнув по резине и передним, и задним свесом, а Subaru проехал над ней с запасом. Балл уходит «Леснику».

Счёт 0:1

Старт с места

В «светофорных гонках» Skoda Kodiaq с 2,0-литровым бензиновым двигателем вне конкуренции: чешский кроссовер способен набрать первую «сотню» за 8,2 секунды — на 1,3 секунды быстрее, чем Forester с мотором 2,5. Резвую динамику обеспечивают тяговитый турбомотор и молниеносное переключение 7-ступенчатого «робота» DSG GQ-500 с «мокрым» сцеплением.

Шкода Кодиак - Субару Форестер

Мотористы Subaru отказались от наддувного «наследия» — двухлитровые оппозитные «турбочетвёрки» остались в прошлом, так что ждать от «Форестера» ураганного разгона не следует. Зато для «Лесника» нового поколения серьёзно доработали атмосферные двигатели, адаптировав агрегаты к жёстким экологическим нормам.

Шкода Кодиак - Субару Форестер

Хотя мотор Subaru на 5 сил мощнее двигателя Skoda, атмосферный мотор «просыпается» на высоких оборотах; не способствует динамике и вариатор Lineartronic.

На песчаном покрытии разница в разгоне менее заметна, но преимущество «Шкоды» сомнений не вызывает: к городским скоростям Kodiaq отрывается от соперника на корпус.

Счёт 1:1

Езда по кругу

В заездах на скорость по гравийной трассе на первый план выходят другие качества — настройка системы стабилизации, связка мотора и трансмиссии, а также тяга на низких оборотах. Двухлитровый турбомотор Skoda выдаёт пиковые 320 Нм крутящего момента уже с 1400 об/минуту. У «Форестера» максимальные 239 Нм достигаются только с 4400 об/минуту, и нехватка мощности ощущается при каждой смене направления.

Шкода Кодиак - Субару Форестер

Subaru-Forester идет по кругу.

Шкода Кодиак - Субару Форестер

Форестер старался и на круге, но он все-таки больше лесник.

Электроника в «Шкоде» настроена либерально: ESP одёргивает кроссовер только при глубоком заносе, роботизированная коробка в спортивном режиме способствует активной реакции на нажатие педали акселератора.

Шкода Кодиак - Субару Форестер

Для полноты драйверских ощущений не хватает только подрулевых лепестков.

По сравнению с «Кодиак» электронный «ошейник» Subaru ощущается излишне консервативным: проходить повороты в управляемом заносе без потери времени не удаётся. Порадовала настройка клиноцепного вариатора Lineartronic: задумчивости в отклике нет, кроссовер уверенно ускоряется с любой разумной скорости.

Kodiaq опередил Forester по времени круга почти на полсекунды — балл уходит «Шкоде».

Счёт 2:1

Подъем на гору


Геометрическая проходимость «Форестера» позволяет без опаски маневрировать на пересечённой местности: угол въезда — 20,2 градуса, съезда — 25,8 градуса. Для сравнения у «Кодиак» аналогичные параметры равны 19,1 градуса и 15,7 градуса соответственно.

Помочь владельцу «Форестера» на бездорожье может режим X-Mode, адаптирующий алгоритмы работы трансмиссии, акселератора и электроники к тяжёлым условиям движения. У «Кодиак» аналогичную функцию выполняет режим Off Road.

Шкода Кодиак - Субару Форестер

Впрочем, к серьёзному бездорожью не готовы оба дуэлянта. Езда по выбоинам и пробуксовка негативно скажутся на долговечности сложных автоматических трансмиссий.

Подъём в неровную песчаную горку подчеркнул слабости вседорожников на дорожных шинах с длинной базой. С места препятствие не преодолел ни один автомобиль, а резкий заезд с хода заставил поволноваться за сохранность бамперов. Благодаря лучшей «геометрии» и большему клиренсу балл уходит Subaru.

Счёт 2:2

Сидим спереди

Шкода Кодиак - Субару Форестер

Subaru-Forester пятого поколения получил переднюю панель в стиле «младшей» модели XV. Дизайн и начинка современные, огорчил лишь навигатор TomTom.

Шкода Кодиак - Субару Форестер
Subaru-Forester Шкода Кодиак - Субару Форестер
Subaru-Forester: сиденья удобные. Шкода Кодиак - Субару Форестер
Subaru-Forester

Спереди в обоих кроссоверах просторно. Subaru подкупает огромными дверными проёмами. Skoda отыгрывается за счёт фирменных «тёплых» опций и огромного количества удобных ниш для мелочёвки. По эргономике к дуэлянтам нет претензий. Органы управления удобные, приборы читаются отлично, есть всё необходимое оснащение.

Шкода Кодиак - Субару Форестер

Kodiaq сделан по немецким лекалам. Материалы отделки — лучшие в линейке Skoda, экран медиасистемы радует высоким разрешением.

Шкода Кодиак - Субару Форестер
Skoda-Kodiaq Шкода Кодиак - Субару Форестер
Skoda-Kodiaq Шкода Кодиак - Субару Форестер
Skoda-Kodiaq

Kodiaq сделан по немецким лекалам. Материалы отделки — лучшие в линейке Skoda, экран медиасистемы радует высоким разрешением.

В мелочах оба автомобиля требуют привыкания, но серьёзных недостатков в оформлении салона нет. Поровну.

Счёт 3:3

Диагональное вывешивание

Тест на жёсткость кузова сильнейшего не выявил. Оба кроссовера уверенно справились с диагональным вывешиванием — багажник закрылся без перекосов. Электронные помощники правильно распределили крутящий момент при выезде из западни. Поровну.

Шкода Кодиак - Субару Форестер

Subaru-Forester: кузов при вывешивании не перекашивается, электроника отлино работает и вывозит из песчаной западни.

Счёт 4:4

Сидим сзади

Шкода Кодиак - Субару Форестер

А вот заказать Forester с семиместным салоном нельзя.

Доступ к задним сиденьям «Форестера» великолепный. Дверные проёмы позволяют посадить внутрь ребёнка прямо в детском кресле. С избытком места для взрослых. Даже высокий пассажир разместится с комфортом по длине, ширине и высоте. Есть электроподогрев, россыпь USB-розеток и возможность регулировать угол наклона спинки дивана.

Шкода Кодиак - Субару Форестер

У обеих машин есть свои преимущества для задних пассажиров — поровну.

Счёт 5:5

Багажник

Subaru заявляет полезный объём багажника в диапазоне 505 – 775 литров, под полом — безальтернативная докатка.

Шкода Кодиак - Субару Форестер

Субару Форестер багажником Кодиак не удивит.

Шкода Кодиак - Субару Форестер

В Skoda влезет больше: от 635 до 2065 литров. А, вот в семиместной конфигурации салона чешский кроссовер предложит для поклажи только 270 литров. Причём в таком исполнении под полом будет докатка уменьшенного размера.

Возможности трансформации салона в «Шкоде» выше. Кроме того, Kodiaq предлагает потребителю приятные опции из арсенала Simply Clever. Балл уходит «Кодиак».

Итоговый счёт 6:5

Несмотря на схожие потребительские характеристики, у Skoda Kodiaq и Subaru Forester разная идеология. Чешский вседорожник лучше проявит себя на хороших дорогах. У Кодиака более легковой характер, лучше динамика, но меньше потенциал на просёлке. Японский Forester — настоящий лесник. Он лучше приспособлен для пересечённой местности. Комплектуется более неприхотливым атмосферным двигателем и будет комфортен для пятерых пассажиров в дальней дороге.

Минимальное преимущество «Шкоды» в ходе теста усилит более конкурентная цена и многообразие вариантов оснащения.

Ценовая политика производителей:

Шкода Кодиак - Субару Форестер

Базовый Kodiaq нижегородской сборки с передним приводом, шестиступенчатой «механикой» и 125-сильным 1,4-литровым турбомотором стоит 1 млн 457 тысяч рублей. За роботизированную трансмиссию и 150-сильный двигатель того же объёма придётся доплатить 153 тысячи рублей. Полноприводные Кодиак начинаются с 1 млн 745 тысяч рублей, а аналогичная машина с роботом DSG-6 стоит 1 млн 785 тысяч. Альтернативой служат 2,0-литровые версии с DSG-7: дизельный кроссовер можно взять за 2 млн 27 тысяч рублей, а бензиновый — без малого за 2,1 млн рублей.

Сравнение Шкода Кодиак с конкурентами на внутреннем рынке

Сравнение Шкода Кодиак с конкурентами на внутреннем рынке


Кроссовер Skoda Kodiaq является достаточно востребованным на внутреннем рынке. Своеобразные формы кузова и относительно доступная стоимость считаются главными преимуществами данного автомобиля. Соответственно перечисленные достоинства можно назвать основной причиной такой популярности кроссовера.


Многие автолюбители ожидают реальное сравнение Шкода Кодиак с конкурентами в подобном классе от ведущих экспертов внутреннего рынка. Однако сравнивать данную модель лучше всего исходя из практики владения другими машинами. Поэтому следует учитывать не только общую техническую информацию, но и отзывы владельцев.

Сравнение особенностей Kodiaq и Tiguan

Tiguan является сугубо немецким продуктом, который отличается своим узнаваемым и уже достаточно привычным дизайном. Машина пользуется хорошим спросом и считается очень подходящей для потребителей на внутреннем рынке.

По сравнению с Kodiaq кроссовер имеет гораздо больший выбор в линейке двигателей. Покупателям доступны авто с роботом и механикой. При этом мощность силовых агрегатов варьируется в пределах 125-220 сил.


Также фишкой Тигуана являются раскладные столики и поддержки для стаканов, которые есть во всех версиях и устанавливаются в качестве опции на Kodiaq.

Однако по сравнению с Тигуаном Шкода имеет полноценный 7-ми местный салон, стильную подсветку интерьера и просторный багажник, но за Skoda потребуется переплатить в среднем около 60-70 тыс., рублей. Поэтому принимать решения в плане выбора Кодиак или Тигуан должен сам покупатель исходя из своих возможностей.

Сравнение Outlander или Kodiaq

Обновленный Аутлендер или Кодиак является одним из наиболее популярных сравнений на внутреннем рынке. Ведь оба автомобиля имеют практически идентичные габаритные размеры и находятся в одном классе.

Аутлендер или кодиак

К основным отличительным особенностям японского авто можно отнести:

• трансмиссия на вариаторе;
• клиренс порядка 190 мм;
• низкий расход топлива 5,2 литра на 100 км;
• более практичная ходовая;
• большой багажник.

Ответом от Kodiaq на все перечисленные достоинства «японца» может стать более мощная линейка бензиновых двигателей, наличие надежного автомата на 6 скоростей, привлекательная стоимость, богатая базовая комплектация, небольшая масса авто, а также запас хода с баком 60 литров.

Sorento Prime или Kodiaq

Многие автолюбители выбирают между Кодиак или Соренто Прайм в базовой комплектации. Ведь данные авто очень похожи, но при этом являются разными в плане реализации технической части.

соренто прайм или кодиак

Киа больше похожа на неповоротливого медведя. Тяжелый кузов в совокупности с мягкой подвеской отлично отрабатывает любые неровности.

Следует выделить главные конкурентные достоинства KIA:

• разгон до 100 всего 9,4 секунды;
• большой салон и багажник;
• встроенные розетки на 12В;
• просторный 3 ряд сидений;
• панорамная крыша.

Однако Кодиак отличается существенно меньшим расходом топлива, четкостью управления, наличием запаски (внутри салона), а также более спортивным поведением подвески. Шкода значительно жестче корейского конкурента.

СуперБ или кроссовер Кодиак

Сравнение данных автомобилей является некорректным. Ведь авто находятся в разных классах и каждый покупатель подбирает продукт исходя из своих предпочтений.

В первую очередь важно выделить более низкую стоимость Кодиака, который собирается фактически в России. Также необходимо отметить, что кроссовер комплектуется коробкой автомат на 6 ст.

Однако СуперБ имеет более мощный двигатель на 150 л/с и низкий расход топлива. Подвеска кроссовера хорошо приспособлена к плохим дорогам, что по сравнению с седаном является преимуществом.

Куга или новый Кодиак

Популярное сравнение двух автомобилей в категории кроссоверов . При визуальном осмотре заметно, что Шкода больше по габаритам. Однако уменьшенный в размере «американец» способен порадовать хорошей динамикой с двигателем 182 л/с.


Кодиак же отличается достаточной управляемостью, отсутствием колеи, а также стабильностью разгона. У Ford-а отсутствуют дизели и менее богатая максимальная комплектация. В свою очередь цены на Шкоду начинаются там, где заканчиваются для «американца».

Большой Туарег или компактный Кодиак

Сравнение данных авто будет корректным для тех, кто выбирает между экономичностью и мощностью. Туарег может порадовать роскошной максимальной комплектацией, а также широкой линейкой дизельных двигателей.

Также авто отличается более широким салоном, разнообразным набором опций и большой колесной базой, что положительно сказывается на комфорте. Чего стоит только модная цифровая приборка. В данном сравнении Кодиак позиционирует себя под видом комфортного и экономичного автомобиля.

Hyundai Tucson и Kodiaq

Новый Туссан или Кодиак является популярным поисковым запросом для многих автолюбителей. Из основной информации для сравнения можно выделить более экономичный и мощный двигатель Шкоды, наличие функции «Easy Entry», DSR, климат на 2 зоны, а также тонированные заводские стекла. Помимо перечисленных преимуществ Шкода выглядит более стильно и прогрессивно по сравнению с простым Туссан.

Похожие записи

Полный привод Skoda Karoq: устройство и работа

Производство Skoda Rapid: реалии российской сборки

Рено Колеос или Шкода Кодиак

При сравнении данных авто следует обратить внимание на более низкую стоимость Кодиак. Среди основных отличий можно выделить вариатор у Колеос и классический автомат у Шкоды. Мощность двигателя у Кодиак больше на 6 л/с в базе. Также у Шкоды вместительный багажник и ниже клиренс на 23 мм. Колеос комфортабельнее в салоне за счет мягких сидений с поддержкой спинного отдела.

Кроссоверы: Спортейдж или Кодиак

Спортейдж и Кодиак находятся в одном сегменте и являются основными конкурентами на рынке. Несмотря на большую популярность КИА имеет менее богатый салон, который уступает как по размерам, так и по технической начинке.

Чешский авто может похвастаться большим багажником и 3 рядом сидений. Также Кодиак имеет широкое разнообразие в линейке двигателей. Соответственно «чех» дороже почти на 1 млн., рублей в максимальной комплектации.

Новый Форестер или Кодиак

Сравнивая данные автомобили следует учесть, что у Кодиак в «базе» более мощный двигатель 150 л/с и увеличенный объем бака до 60 литров, что при расходе в 6 литров дает достаточно неплохой запас хода.

Масса «чеха» меньше на 15 кг. При этом на Субару устанавливается японский вариатор, а на чешский Кодиак проверенный автомат на 6 ст. Однако необходимо отметить, что Форестер имеет слабое ЛКП. Об этом свидетельствуют множественные отзывы покупателей.

Видео


Дорожный просвет (клиренс) Шкода Кодиак: характеристики, плюсы и сравнение с конкурентами

Все те же лица. Тест-драйв Kia Sorento и Skoda Kodiaq


Во время первого знакомства с новым Sorento мне на ум все время приходило корейское экономическое чудо. На такое достаточно тривиальное сравнение подтолкнули сами люди из Kia, которые притащили на презентацию все поколения машины.

Посидев во всех автомобилях, я вспомнил, как дважды побывал в Сеуле с большим временным интервалом и своими глазами видел, как за несколько лет изменился этот азиатский мегаполис. Конечно, люди постарше, которые бывали в Стране утренней свежести еще в девяностые и помнят первые Kia Shuma на нашем рынке, скажут о совсем уж колоссальной разнице. Но я все же говорю о более коротком временном промежутке. Потому что даже за последнее десятилетие многое в корне изменилось.

Корейский автопром еще 10-12 лет назад и сейчас — это две совершенно разные индустрии. Если в конце нулевых и начале десятых эти машины показывали, что могут быть не хуже европейских и при этом стоить дешевле, то теперь они пытаются перешагнуть последних и выглядеть в глазах покупателя более стильными и технологичными. И уж тем более не скромничают с ценником. Пожалуй, именно Sorento лучше всех демонстрирует этот рывок.















Вы только взгляните на оформление интерьера нового кроссовера. По внутреннему убранству эта машина кладет на лопатки не только Skoda Kodiaq, который даже с топовой медиасистемой выглядит как бедный родственник, но и большинство японских одноклассников. Понятно, что как прямые конкуренты, эти автомобили максимально близки по функционалу, но в салоне Kia виден каждый рубль, заплаченный за него, а в Skoda — нет.


Видео 12 октября 2020 Новый Kia Sorento: подробный тест-драйв и впечатления
Тест-драйвы 28 января 2020 Тест-драйв Skoda Kodiaq: холодильник, мусорка, кофеварка

И опять же, изучив пассажирские места и багажник Sorento, все эти фирменные чешские фишки из комплекта Simply Clever уже не кажутся такими уж уникальными. Кореец может похвастаться и крючками, и сеточками, и даже USB-портами в спинках задних кресел. У кого еще есть что-то подобное? В конце концов, не это ли главное для современного автомобиля, когда каждый второй клиент в первую очередь интересуется возможностью синхронизации со смартфоном и диагональю тачскрина медиасистемы.


По сути претензии к Sorento могут возникнуть только у искушенного автолюбителя старой школы, для которого взаимодействие с машиной и управляемость остаются важнее модной амбиентной подсветки и наличия беспроводной зарядки.

Увы, Kia едет не так упруго, как чешский кроссовер. Его на первый взгляд мягкие и энергоемкие подвески оказываются неспособны так же тихо и невозмутимо глотать острые неровности, как это делает Kodiaq. Ну и Skoda гораздо увереннее и приятнее держится на дуге и оказывается более щедра обратной связью на руле.

Еще одним преимуществом чеха вроде бы должна стать динамика, но на деле все не столь однозначно. Да, на старте благодаря более высокому крутящему моменту тандем турбмотора и скорострельного робота DSG веселее подхватывает «Шкоду», но с ростом скорости преимущество в ньютон-метрах тает.

Вот и получается, что в разгоне до «сотни» Kodiaq быстрее Sorento менее чем на полсекунды. Зато на скоростях повыше и при ускорениях с ходу больший рабочий объем атмосферника и дополнительные 30 сил мощности практически нивелируют разницу. Что же касается шестиступенчатого автомата Kia, то он в целом не портит впечатления от мотора. Коробка не идеальна, но справляется со своей работой адекватно. Переключения мягкие, плавность хода приличная.

















И, кстати, проблемы с повышенным расходом масла на моторах SmartStream, которые всплыли на новой Sonata к моменту локализации Sorento в Калиниграде, уже исправили. По словам корейцев, проблема была связана с головкой блока цилиндров и системой впуска, но уже осталась в прошлом.


Зато есть у Sorento на фоне Kodiaq другое преимущество. Конкретно наш тестовый автомобиль ощутимо дороже Skoda из-за более богатой комплектации. Но если взглянуть на начальные версии, то окажется, что чуть более дорогая Kia гораздо лучше оснащена «в базе». А если на оба автомобиля заказать полный привод, то «Шкода» будет даже дороже.

Мне очень сложно представить себе человека, который в статике предпочтет Kodiaq новому Sorento. На фоне корейских спецэффектов чешский кроссовер попросту теряется — и, признаюсь, пару раз я сходу не мог найти его даже в собственном дворе. Бездушный серый интерьер тоже не назвать спасением от осенне-зимней московской тоски, он словно говорит: «Да, дружище, веселиться сейчас не время — и вообще, не забыл ли ты, какой нынче год?»

В общем, если Kia напоминает легкомысленную, но яркую новогоднюю елку, то Skoda — это дерево, до которого даже не донесли коробку с гирляндами. И не каждому такой минимализм придется по душе.


Да, у нас всего лишь средняя версия Ambition, которая стоит на полмиллиона рублей меньше, чем тестовый Sorento в почти полном фарше. Но даже если вы нагрузите в Kodiaq все опции до единой, намного красочнее он не станет. Может, отобьется фирменными козырями — вместительностью и практичностью? Тоже нет: Kia намного больше, а потому выигрывает и по объему багажника, и по запасу места на втором ряду. И лично меня на этом фоне не убеждают даже традиционные фишки Simply Clever: здорово, что в багажнике есть крючки и кармашки, а в водительской двери дежурит небольшая урна — но как насчет хоть капельки веселья?

Скажете, Kodiaq — это автомобиль-функция, где во главу угла поставлено удобство? Ну так и в Sorento, несмотря на затейливость интерьера, эргономика хороша, а все ключевые функции оставлены за физическими клавишами. Поэтому, например, утреннее включение всех возможных подогревов — привычный быстрый ритуал, а не квест. А вот сразу после его выполнения расстановка сил переворачивается с ног на голову.











На ходу Kodiaq воспринимается органичнее и попросту приятнее. Я с радостью готов подробно ощущать микропрофиль в обмен на отсутствие неприятных сюрпризов: по сравнению с Kia это шасси работает не настолько жестче, насколько собраннее. Почти нет риска словить неожиданный удар на ровном месте, нет ощущения расхлябанности на стыках ТТК — разве что на лежачих полицейских передняя подвеска все так же грохочет на отбой, как и восемь лет назад у самых первых машин на этой платформе. Кто бы мог подумать, что один из немногих недостатков «тележки» MQB окажется бережно оберегаемой традицией!

Однако и другие фундаментальные ценности на месте — такие, как выверенное усилие на умеренно остром руле и понятное, цепкое шасси. Положим, прям кайфануть от «Кодиака» вам вряд ли удастся, но и чувства разобщенности он, в отличие от «Соренто», не вызывает. Скажете, что все это не слишком релевантно в контексте больших семейных кроссоверов? А я отвечу, что естественность и удобство лишними не бывают никогда — в конечном счете, это тоже вопрос комфорта.


Еще бы сюда новый восьмиступенчатый «автомат», который уже успели имплантировать «Кароку» и «Октавии» с таким же 150-сильным двигателем 1.4! Но нет, у «Кодиака» по-прежнему шестиступенчатая DSG, и она не несет никаких откровений. В обычном режиме ленива и задумчива, в спортивном разводит лишнюю суету, зато как пришпоришь — даст убедительный разгон под моментальную смену передач. По паспорту Sorento медленнее на 0,3 секунды до сотни — и по ощущениям тоже, пусть даже его атмосферник 2.5 выигрывает у этого турбомотора 30 сил, уступая лишь 18 Нм крутящего момента.

Но важнее даже не сама динамика, а удобство управления ею: классическая «гидромеханика» Kia далеко не идеальна. В переходных режимах, при внезапных перестроениях в городском потоке, коробка регулярно путается в передачах, дергается, удивляет рывками — хотя в остальное время работает адекватно. Как и с подвеской, расстраивают скорее не сами эти моменты, сколько их непредсказуемость — а потому мне снова ближе Skoda с давно выученными изъянами.















И это более серьезный фактор, чем может показаться на первый взгляд. Автомобили Volkswagen и Skoda давно пережили кризис недоверия, вызванный ломучими «роботами», голодными до масла моторами и глючащей электрикой — а вот корейцам, кажется, все это только предстоит.

В общем, все как-то резко усложнилось. Корейцы совершили гигантский прорыв с точки зрения дизайна, интерьерных фишек и электроники, но при этом сделали полшага назад в ездовых дисциплинах и внезапно прокололись по надежности. И да, от «Кодиака» по-прежнему хочется зевать до боли в мышцах — но если бы из этих двух машин мне пришлось выбирать не аттракцион на неделю, а позицию в кредитном договоре на несколько лет, сейчас там было бы написано именно Skoda.

Читайте также: