Шкода кодиак рейтинг безопасности

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Skoda Kodiaq: краш-тест Euro NCAP на твердую пятерку

Skoda Kodiaq стал десятым представителем бренда, получивший высший балл краш-теста Euro NCAP.

Презентованный в сентябре прошлого года первый 7-местный SUV чешской компании празднует одну победу за другой. Так, он уже стал автомобилем 2017 года во многих странах, включая родную Чехию. Теперь же в число регалий кроссовера вошла пятерка за безопасность от Euro NCAP.

Краш-тест Шкода Кодиак

В тестах принял участие Skoda Kodiaq 2.0 TDI Ambition в 5-местной версии весом 1653 кг. Испытуемый автомобиль был оснащен трехточечными ремнями безопасности с преднатяжителями и комплектом подушек безопасности. Для проверки защиты детей в кроссовер установили детские автокресла Britax Romer KIDFIX XP и Nania Booster.

Безопасность взрослых

Салон нового Kodiaq не деформировался при лобовом ударе. Данные, полученные при исследовании манекенов, установили хорошую защиту коленей и бедер водителя и переднего пассажира. В кроссовере обеспечивается безопасность путешественников разного роста, сидящих в разных позах.

При фронтальном ударе защита грудной клетки водителя в Kodiaq была оценена как средняя. Все жизненно важные части тела водителя и пассажиров в Кодиаке при лобовом столкновении были защищены хорошо.

При боковом ударе Kodiaq получил максимальное количество баллов за защиту всех важных частей тела водителя и пассажиров. В ходе испытания на удар сбоку защита грудной клетки была оценена как достаточная, защита других частей тела - как хорошая.


Тест Фронтальный удар - деформация Фронтальный удар - вся ширина Боковой удар Хлыстовая травма Экстренное торможение Всего
Единицы баллы баллы баллы баллы баллы баллы %
Защита взрослых 7,1 7,3 16 2,4 2.5 35,3 92%

Система экстренного торможения Kodiaq на низких скоростях, при которых чаще всего возникают хлыстовые травмы при ударах сзади, в тестах показала себя с хорошей стороны.

Защита детей

Во время лобового удара была отмечена слабая защита шеи десятилетнего ребенка. Другие части тела манекена, имитирующего десятилетнего и шестилетнего ребенка, были защищены достаточно или хорошо.

При тесте на боковой удар все важные части тела у обоих манекенов детей-пассажиров оказались защищены хорошо.

Подушка безопасности переднего пассажира может быть отключена для размещения детского кресла против направления движения. Водитель всегда может видеть отключена ли подушка безопасности или нет.

Универсальные детские удерживающие устройства не могут быть правильно установлены на третьем ряду сидений. На втором ряду могут возникать проблемы с креплением автокресел категории 0+.

Тест Фронтальный удар Боковой удар Оборудование для безопасности Удерживающие устройства Всего
Единицы баллы баллы баллы баллы баллы %
Защита детей 13,5 8 6 10,7 38,2 77%

Защита пешеходов

Капот Кодиака обеспечивает в случае столкновения с пешеходом хорошую или адекватную защиту для головы. Исключение составляет область вокруг стоек.

Kodiaq набрал максимальное количество баллов за защиту ног пешеходов при столкновении с любой зоной переднего бампера.

Защита тазовой области в целом неплохая, но в некоторых зонах недостаточная.

Автономная тормозная система, срабатывающая при обнаружении пешеходов в зоне возможного столкновения, показала себя в тесте хорошо.

Тест Голова Таз Ноги Система торможения Всего
Единицы баллы баллы баллы баллы баллы %
Защита пешеходов 15,7 4,4 6 4 30,0 71%

Вспомогательные системы безопасности

Автономная тормозная система, которая входит в список стандартного оборудования Skoda Kodiaq, показала хорошую производительность при тестах на высоких скоростях, когда предотвратила почти все возможные столкновения.

Еще одними элементами стандартного оборудования являются регулируемый водителем ограничитель скорости и оповещение о непристегнутых ремнях безопасности на передних и задних сидениях. Установка оповещения на третий ряд сидений возможна за дополнительную плату.

Тест Ограничение скорости Оповещение о непристегнутых ремнях безопасности Система экстренного торможения Всего
Единицы баллы баллы баллы баллы %
Вспомогательные системы безопасности 1,3 2,6 2,7 6,5 54%





Итоговый результат: 5 звезд

Skoda Kodiaq был признан Euro NCAP безопасным автомобилем. Хорошие результаты были достигнуты моделью в защите взрослых и детей, хотя есть и недостатки, например, сложности с установкой универсальных детских удерживающих устройств.

Тест показал, что кроссовер обеспечивает высокий уровень защиты пешеходов, в том числе минимизирует риск повреждения тазовой области, которая является самой уязвимой при наезде автомобиля на человека.

Категория 1 2 3 4 Всего
Название Защита взрослых Защита детей Защита пешеходов Вспомогательные системы безопасности Средний результат
Единицы баллы % баллы % баллы % баллы % %
Результаты 35 92% 38,2 77% 30 71% 6,5 54% 77%
Звезды *****

Как оценивается безопасность автомобилей в тестах Euro NCAP в 2017 году?

С этого года при испытании автомобилей обращают внимание на системы безопасности – от них итоговый результат теста зависит на 20%. Влияние самого краш-теста снизилось – от его результатов зависит только 40% общей оценки вместо прежних 50%. Защита детей и защита пешеходов дают еще по 20%.

При расчете итогового результата учитываются наличие и работа системы экстренного торможения при распознавании пешеходов. Включая этот критерий в систему оценки, специалисты Euro NCAP хотят мотивировать автопроизводителей на оснащение машин новой системой безопасности. А система стабилизации, которая уже входит в обязательную комплектацию автомобилей, оценке, напротив, не подлежит.

Как и в прошлом году, в этом году при прохождении тестов Euro NCAP можно удвоить общую оценку. Первое испытание характеризует безопасность автомобиля и является стандартным для всех стран Европейского Союза. Второе оценивает элементы безопасности автомобиля, которые не входят в базовую комплектацию и докупаются за отдельную плату.

Лучший (пожалуй) кроссовер: тест по вашим вопросам

Первое, что бросается в глаза при виде Кодиака, —это непропорционально растянутый кузов в районе задней двери. Не замечали? Присмотритесь. Такое ощущение, что перед нами растянутая версия кроссовера. Но нет, Kodiaq существует в единственном исполнении кузова, а стретч-эффект вовсе не дизайнерская уловка с пропорциями.

На втором ряду действительно полно места. Пассажиры оценят это в первом же дальнем путешествии.

К слову, только в дальних поездках или после месяца-другого владения в машине можно обнаружить множество приятных деталей.

Что там с моторами — сплошной даунсайзинг?

В целом да. Это общемировая тенденция, и концерн Volkswagen , которому принадлежит Skoda , диктует эту моду.

В гамме Кодиака четыре мотора, один из которых дизельный:

  • 1.4 TSI (125 л.с.) — сочетается только с 6-ступенчатой механикой, привод передний.
  • 1.4 TSI (150 л.с.) — с этим мотором кроссовер может быть как передне-, так и полноприводным. Во втором случае можно выбрать между той же механикой и 6-ступенчатой DSG .
  • 2.0 TSI (180 л.с.) — только в исполнении 4x4 с 7-ступенчатым роботом DSG.
  • 2.0 TDI (150 л.с.) — только полноприводный с 7-ступенчатой DSG.

Богатый выбор. Самый популярный и, пожалуй, наиболее сбалансированный — 150-сильный бензиновый агрегат. Несмотря на относительно небольшой рабочий объем двигателя и серьезную снаряженную массу (под 1,7 тонны), Kodiaq в таком исполнении порадовал неплохой разгонной динамикой: наша версия ускоряется до 100 км/ч за 10 секунд. При езде по трассе проблем не возникает. Лишь изредка при обгоне в стесненных условиях приходилось утапливать педаль акселератора в пол. При этом робот оперативно и вовремя переключается. Не досаждает он излишними подергиваниями в пробках.

Стоит ли брать 180-сильную версию? Только если предпочитаете очень активную езду или регулярно загружаете машину до полной массы. Базовая версия для такого крупного кроссовера слабовата. Оправдать выбор начальной модификации можно только стремлением сэкономить. Такой Kodiaq доступен по цене от 1 590 000 рублей — очень заманчиво. Ну а дизель — вариант в нашей стране на любителя.

Обратите внимание на разные версии DSG . 150-сильный вариант комплектуют 6-ступенчатым роботом. А более мощные версии оснащают 7-ступенчатой DSG . Обе коробки относительно надежны и удобны в использовании. И давайте честно, альтернативных вариантов в этом классе не так уж и много. Конкуренты ( Nissan X — Trail , Mitsubishi Outlander ) предлагают вариатор, а он едва ли переживет DSG . Классические автоматы остались только в стане Kia и Hyundai . Но это совсем другие автомобили. Прежде всего, идеологически.

Как он ведет себя на дороге — послушный? Комфортный?

Нельзя забывать, что Kodiaq — это крупный кроссовер с разрешенной полной массой от 2177 до 2424 кг в зависимости от версии. Базовые колеса с шинами размерностью 215/65 R17. На тестовом автомобиле колеса еще больше (читай — тяжелее): 235/55 R18 (опция). Однако несмотря на такие характеристики, излишней тяжеловесности при управлении не возникает. Конечно, рулится Kodiaq не так точно и послушно, как легковушка, но даже начинающему водителю будет легко совладать с машиной.

Подвеска в меру жесткая, неплохо отрабатывает неровности разных калибров. Разве что мелкие швы асфальта подробнее, чем хотелось бы, транслируются в салон, но не вибрациями, а скорее, звуковым сопровождением — характерными шлепками шин. В целом шумоизоляция соответствует классу и стоимости автомобиля. Единственное, к чему можно придраться: слишком громкая работа стеклоподъемников. Казалось бы, мелочь, но все же у некоторых конкурентов боковые стекла открываются и закрываются с куда меньшим шумом, а это влияет на общее восприятие автомобиля. Впрочем, это характерно для современных автомобилей концерна VW . И простите, если раньше вы не обращали внимания на эту особенность своего Кодиака.

Телефон есть куда положить?

Есть, и он даже будет заряжаться «по воздуху» — конечно, если умеет. Перед селектором DSG расположена площадка для беспроводной зарядки. Рядом традиционный USB —разъем. Спасибо, что не новый Type-C. Впрочем, переход на новый стандарт — лишь вопрос времени.

А что с расходом топлива?

Полный порядок. Я проехал не одну сотню километров со средней загрузкой в бодром темпе по трассе с регулярными обгонами. Средний расход топлива не превысил 8 литров на сотню (по чекам с АЗС). Если упираться в экономичную езду, то можно сбить до 7,5 л. В городе даже с регулярными простоями с пробками можно укладываться в 10 л. И это, напомню, полноприводная машина — по современным меркам очень достойно.

Есть что-то, чего нет у конкурентов?

Традиционные «штучки» от Шкоды. Например, зонты, спрятанные в дверях. Никогда не воспринимал эту опцию как нечто полезное, пока внезапный дождь не застал меня в машине неподготовленным к непогоде.

Но больше всего понравилось другое. Помните про стретч-эффект в районе задней двери? Благодаря ему второй ряд можно сдвинуть вперед на внушительное расстояние. И это не несколько сантиметров, которые не делают погоду, если что-то габаритное не умещается в багажник. Это реальная добавка багажному отсеку, ведь освобождается дополнительная глубокая ниша.

Поломки, глюки?

Из неисправностей за время теста: машина иногда теряла из виду электронный ключ, хотя он всегда лежал в кармане брюк водителя. На приборах загоралась соответствующая пиктограмма. Впрочем, на работе электроники это не отразилось.

Зато было легкое ДТП. Случайно притерся дверью к ограничительному столбику, который дорожники зачем-то установили прямо на дороге вдали от бордюра. Неожиданная подстава обернулась царапиной на молдинге. И спасибо за то, что он рельефный и к тому же пластиковый — не придется перекрашивать двери. Не у всех кроссоверов есть аналогичная «защита», зато безалаберные дорожники встречаются во многих городах. Впрочем, согласен — сам виноват: наехал на неподвижное препятствие.

Для семьи годится?

«Машина хорошая, но не цепляет», — таков был вердикт супруги. Все дело в дизайне. Шкоды, да и многие модели концерна Volkswagen обычно ругают за излишнюю строгость в оформлении салона и даже скучный дизайн. Я тут, пожалуй, отстранюсь от оценок, потому что дизайн — дело вкуса. Кому-то и нужна та самая строгость и чтобы ничего не отвлекало. А кому-то, наоборот, нужны эмоции. Их в интерьере недостает — это да.

У Кодиака есть семиместная версия. И для многодетный семьи это, пожалуй, лучший выбор из всего, что есть на рынке сегодня. Если, конечно, позволяет бюджет. В пятиместном исполнении Kodiaq тоже порадует. Прежде всего, простором. Два детских кресла с креплением isofix на втором ряду — запросто. И при этом между ними с относительным комфортом разместится взрослый пассажир. Предусмотрен I sofix и на переднем сиденье.

А также это один из немногих автомобилей, в котором мне не пришлось устанавливать спинку водительского кресла вертикально, чтобы ребенок позади меня в детском кресле с комфортом разместился в полулежачем положении. Hyundai Santa Fe , Kia Sorento Prime или Mitsubishi Outlander — ни в одном из них такого простора не найти.

Как российская сборка?

Skoda Kodiaq вместе с кроссовером Karoq и Octavia собирают на заводе в Нижнем Новгороде. С ней все хорошо. Мы измерили также толщину лакокрасочного покрытия.

Вот результаты замеров толщины заводского ЛКП в указанных на схеме точках:

Краш тест Шкода Кодиак

[contents h2]

Компания Skoda считает безопасность пассажиров своим приоритетом. Не изменила она этому принципу и во время разработки нового Шкода Кодиак. Обладатель кроссовера располагает целым набором электронных помощников, снижающих вероятность аварии – тут и комплекс Front Assist, и система Crew Protect Assistant и многое другое. Но если столкновение все же произошло, как проявит себя автомобиль? Как оказалось – с лучшей стороны! Именно это и подтвердил EuroNCAP краш тест Шкода Кодиак.

Предыстория

Чтобы не терять времени даром, а, заодно, снизить затраты на проведение краш-тестов KodiaQ, специалисты компании провели целую серию компьютерного тестирования различных столкновений. Главная цель всего этого заключалась в максимально возможном повышении степени безопасности, как водителя, так и пассажиров.


Компьютерное моделирование бокового удара.

Во время испытаний, на сверхмощных компьютерах проводилось моделирование самых разнообразных дорожных ситуаций, в которых проверялись расчеты прочности кузова, работа систем безопасности и прочие моменты. Благодаря такому подходу, реальные краш-тесты Кодиака завершились с блестящим результатом.


Компьютерное моделирование лобового столкновения.

Результаты краш теста Шкода Кодиак

Реальные итоги действительно впечатляют:

  1. Безопасность взрослых – 92%;
  2. Безопасность детей 77%;
  3. Защита пешеходов – 71%;
  4. Электроника – 54%.


Реальный краш тест Шкода Кодиак.

Блестящие результаты по методике EuroNCAP и законные 5 звезд! Защита оказалась очень эффективной. По сути, в зоне риска находится только шея ребенка и грудная клетка взрослого.

На видео краш теста Шкода Кодиак показаны все моменты тестирования кроссовера: [wpsm_video]https://www.youtube.com/watch?v=MwxPA4xj0m0[/wpsm_video]

Так что можете быть уверены, в случае аварии Kodiaq вас защитит!
[wpsm_ads1]

10 недостатков Skoda Kodiaq (Шкода Кадьяк)

шкода кодиак отзывы владельцев недостатки

Тест драйв Skoda Kodiaq в условиях сурового российского климата помог выявить целый ряд недостатков нового кроссовера. Они в странах с мягким климатом и качественными дорогами не всплывали. Данная информация безусловно окажется ценной для поклонников данного бренда, готовых стать счастливыми владельцами чешского красавца Шкода Кадьяк.

Ране заслужено были сказаны лестные слова о Skoda Kodiaq, пришло время рассмотреть и минусы нового кроссовера. Критичными имеющиеся недостатки трудно назвать, но ознакомится с правдивой информацией перед приобретением далеко не дешевого автомобиля будет бесспорно полезно.

недостатки шкода кадьяк, недостатки Skoda Kodiaq

Для тест драйва использовалась топовая версия Skoda Kodiaq в подкапотном пространстве которой прописан бензиновый турбированный движок объёмом 2.0 литра и мощностью 180 лошадок. Рассмотрим 10 главных минусов Skoda Kodiaq, выявленных в ходе проведенного тест драйва.

  1. Первый недостаток кроссовера – его огромные габариты, однако для многих владельцев большие размеры являются плюсом. Шкода Кадьяк помимо впечатляющих размеров кузова может похвастаться и вместительностью салона. Салон Шкода Кодиак просторен и способен принять 5 взрослых людей. Большие габариты в городе превращаются в существенный недостаток из-за проблем с парковкой.
  2. Ко второму минусу относятся неэффективные ассистенты, главная задача которых помочь водителю совершить парковку в тесных условиях. Наружные зеркала не способны охватить всю картину происходящего.
  3. Для Шкода Кодьяк характерно запотевание оптики. Проблема в плохой герметизации оптики. Возможно в скором будущем чешская компания начнет отзывать автомобили для ликвидации данного недочета. Правда в развитие такого сценария вериться с трудом.
  4. Топовые версии SkodaKodiaq имеют хромирование боковых окон. Хромированные элементы начинают «цвести» после незначительной эксплуатации кроссовера,что негативно сказывается на экстерьере всего кузова. Данный недостаток по мнению диллеров возникает из-за использования агрессивных шампуней на автомойках.
  5. Топовый мультимедийный комплекс в SkodaKodiaq стоимостью 1000 долларов США бесспорно крут. Стоит отметить отличную навигацию,качественные динамики и сабвуфер. А вот синхронизация со смартфоном выявила проблемы. Оптимальным вариантом станет выбор в пользу более скромного мультимедийного комплекса.
  6. В багажном отсеке Шкода Кадьяк имеются три сетки для фиксации багажа. Одна из крепежных сеток является бесполезным аксессуаром, поскольку ее не реально прикрепить. У самой крупной крепежной сетки также выявлены недостатки, с ее помощью крепяться исключительно крупные предметы.
  7. Отзывы Шкода Кодиак показывают, что крупноразмерный салон в зимнее время после нахождения на улице долго прогревается. В прочем данный недостаток характерен для любого габаритного автомобиля. Правда в SkodaKodiaq данный минус успешно нивелируется благодаря наличию трехступенчатой системы подогрева кресел и рулевого колеса.
  8. К недостатку SkodaKodiaq относиться и принцип работы электрического ручника. В иных моделях он не отключается пока водитель не наденет ремень безопасности. Владелец Шкоды беспрепятственно начинает движение даже если не пристегнул ремень безопасности.
  9. В независимости от комплектации Шкода Кодиак может похвастаться добротным круиз-контролем,который даже в условиях плотного движения неплохо справляется со своей задачей. Если автомобиль остановился из-за впереди стоящей машины, то продолжить движение можно лишь нажатием акселератора. Данная проблема затрагивает многие современные автомобили, однако новый кодиак более заботливая, умная и продуманная в отличие от многих конкурентов.
  10. К последнему минусу, который имеется у абсолютно всех автомобилей относится завышенный расход топлива по сравнению с заявленным производителем. Как правило данная погрешность составляет от 10 до 20%. В условиях городской эксплуатации Шкода Кодьяк потребляет до 15 литров топлива на 100 км вместо заявленных 9.

Подводя итоги можно отметить, что Skoda Kodiaq тест прошла достойно, а имеющиеся минусы не являются критичными и сполна компенсируются многочисленными плюсами. Технические характеристики Шкода Кодиак, качество сборки и используемые отделочные материалы заслуживают высокой оценки. Прогресс наблюдается во всех аспектах однозначно.

Skoda Kodiaq не относиться к автомобилям премиум класса, но и бюджетником однозначно не является. Чешским конструкторам и дизайнерам удалось создать современный конкурентно способный автомобиль с эффектным внешним видом и инновационным оснащением. Компания возлагает огромные надежды на Skoda Kodiaq, которые кроссоверу под силу оправдать.

Взвешиваем семейственность кроссовера Skoda Kodiaq

Основываясь на немецких прайс-листах Кодиака и других Шкод, я жду начальную цену на полноприводную версию 1.4 TSI с коробкой DSG в районе 1,4–1,5 млн рублей. Более богатые двухлитровые машины, вероятно, будут стоить от 1,7–1,8 млн.

Честно говоря, эту командировку я сам выбил у главреда. Для трёх детей и двух дач мой Renault Koleos становится тесноват, а новый кроссовер Skoda Kodiaq как раз выглядел достойной заменой. Российские продажи откроются только к лету 2017 года ― ни комплектаций, ни цен ещё нет, но мечтать лучше обдуманно. Автомобиль вроде не громоздкий, меньше 4,8 м в длину (всего на 9 см длиннее Тойоты RAV4), зато какой семьянин не облизывался на традиционный для Шкоды безразмерный багажник и просторные задние места? А здесь ещё и опционный третий ряд сидений… В общем, съезди и присмотрись, сказал шеф. Но без детей.

Внешность оставляет меня равнодушным, хотя кто-то уже назвал Kodiaq самой красивой Шкодой, а кто-то ― самой скучной. Skoda как Skoda, просто более современная, на том и сойдёмся. Дизайнерских откровений в салоне тоже не видно, однако по сравнению с иными Фольксвагенами это не самый унылый вариант. Правда, новый Tiguan внутри явно молодёжнее ― зато субъективное ощущение качества у Кодиака столь же высокое: даже все многочисленные ёмкости для мелочей отделаны резиной или флоком. Для Шкоды это уровень лифтбека Superb, то есть по шкале жёсткости пластмассы ― мягче некуда.

Из всех «кубиков» матричного семейства MQB этот — один из самых крупных. Ближайший родственник Кодиака по концерну ― всё тот же Volkswagen Tiguan, а по марке ― как раз Superb, а вовсе не Octavia, которая всего на три сантиметра короче. Но даже в этом случае шасси разнятся весьма заметно, потому что пол у кроссовера оригинальный, а подвеска доработана таким образом, чтобы увеличить примерно на 20 мм ход сжатия относительно Суперба, оставив неизменным ход отбоя. Ради этого, например, удлинены продольные рычаги задней многорычажки.

На заднем сиденье трясёт побольше, зато простора… Если измерять диван второго ряда взрослыми, то это будут двое счастливых ничем не стеснённых человека плюс немного нахмурившийся седок в середине — тоннель на полу великоват. Креплений Isofix для детских кресел всего два, и это удивило. Примеряя на свою семью, не понимаю, сядет ли старший девятилетний ребёнок между двумя креслами. Похоже, нет: между внутренними скобами Изофикса сантиметров 45, а бустер как раз такой ширины. Например, в Audi Q7 крепления расставлены на 11 см шире, однако снятый с производства Koleos примерно на 40 мм теснее.

Если от измерения детьми перейти к измерению детскими колясками, пятиместный Kodiaq вне конкуренции. В гигантский багажник-провал можно продавать билеты, а коляску, кажется, закатывать. Шкодовцы гордятся и обилием хранилищ для мелких предметов, правда, ни одного огромного среди них нет ― даже ниша под регулируемым центральным подлокотником не поражает объёмом. Но минимум две вещи из списка удобств одобряю безоговорочно: невидимый обогрев лобового стекла пленкой и омыватель камеры заднего вида. А также — трёхуровневый подогрев руля (включается через сенсорный экран, но можно его «увязать» с кнопочным обогревом водительского сиденья).

А вот не по-шкодовски спорное решение ― сенсорные кнопки по сторонам от дисплея медиасистемы, за исключением базовой магнитолы Swing. Да, они срабатывают, даже когда руки одеты в тонкие перчатки, однако лишены тактильной обратной связи. Чтобы проверить попал ― не попал нужно отвлечься от дороги. На Тигуане кнопки физические, но шкодовцы отвечают: наши красивее! В остальном — солнце без пятен: сесть за рулём Кодиака можно как угодно. Водительское сиденье держит как ложемент космонавта. В кои-то веки хочется похвалить приборы вопреки нелогичной оцифровке — насколько же удобнее читать живые стрелки, а не нарисованные, как у Тигуана!

Уверен, моторно-трансмиссионный ряд для России будет включать бензиновые турбомоторы 1.4 и 2.0 с коробками DSG ― всё как мы любим. Но, кроме шуток, поездив на обоих, я не нашел аргументов, зачем переплачивать за вяловатые 180 л.с., когда есть 150. Младший двигатель более чем достаточен для семейной машины и почти так же бодр вплоть до 120 км/ч. Правда, старший семиступенчатый «робот», как и всегда в сочетании с моментными двигателями, более плавен и покладист, чем шестиступенчатый. Шансы на появление шумноватых тяговитых дизелей я бы оценил в 50:50. Почти все дизельные Шкоды покинули прайс-листы, однако для большого кроссовера можно и пересмотреть позицию.

Управляемость по-шкодовски же хороша. На самые первые миллиметры отклонения руля Kodiaq отзывается мягко, чуть кренится, но с ростом угла поворота баранки взаимосвязь налаживается до такой степени, которой мало кто из конкурентов может достичь. Усилие на руле очень логично меняется от малого на парковке до продуманно-центрирующего на скорости. Даже «держак» хорош ― неужели и на серийных машинах будет Continental SportContact 5? Для кроссовера эти шины избыточно асфальтовы, да и шумноваты. Хотя тут и вой ветра у зеркал начинается с 80−90 км/ч, и наружных звуков хватает. Kodiaq не тихоня, акустический комфорт — на среднем уровне класса.

Чего не проверил, так это проходимость, потому что на Майорке еле-еле удалось найти пару грейдеров, но грязи и топей нет. Многого от Кодиака не жду: дорожный просвет 188 мм, указанный во всех официальных документах (пресс-офис настаивает на величине 194 мм), мал не столько сам по себе, но и в сочетании с очень длинной базой. В любом случае Skoda не претендует на попадание в клуб кроссоверов «кому за 200», в который входят не только Subaru или Renault, но даже Tiguan с пакетом Off-Road. Опционная кнопка с таким же названием ― для успокоения: не изменяя настройки муфты привода задних колес, она ослабляет хватку ESP и сглаживает отклики на газ.

Новых красок в концепцию Шкоды как хорошо отточенного перевозчика задних пассажиров и багажа кроссовер Kodiaq не внёс. Но всё, как говорится, на своём месте ― и вот увидите, цены будут адекватными. Такими, чтобы не отпугнуть покупателей, иначе Skoda не пошла бы на локализацию производства Кодиаков, ожидаемую в 2018 году. Меня машина не отпугнула ни сенсорными кнопками, ни скромными задатками проходимца, порадовав адекватным балансом управляемости и плавности хода. Однако без детей покупать пока не решусь: одна голова хорошо, а три попы в детских креслах на заднем ряду ― лучше. Как говорится, будем ещё посидеть.

Большой медведь с маленькими проблемами: обзор Skoda Kodiaq

Kodiaq появился на российском рынке в 2016 году, но быстро и уверенно вошел в топ самых продаваемых новых авто и почти догнал родственную, но куда более дешевую «Октавию».

Сейчас на вторичке доступно 1 072 «Кодиака». Стоит ли его брать и на что обратить внимание при покупке, разбираемся в статье.

Салон, размеры и опционал Skoda Kodiaq

Kodiaq (назван по имени североамериканского медведя кодиака) — второй кроссовер в истории чешского бренда. То есть какого-то выдающегося опыта работы в этом формате у производителя нет, и это чувствуется. Первенец Yeti, собранный на агрегатах «Тигуана», был эталоном управляемости, но подвел салон и багажник: первый — тесный, второй — мелкий.

Казалось бы, теперь у Skoda нет никаких ограничений по объемам, они делают огромную — 4,7 м! — машину, вся инженерная мощь концерна Volkswagen по-прежнему за ними. Что может пойти не так?

Уж точно не «внутренний мир». Тут в отличие от мелкого Yeti все, как и положено семиместному SUV: много места над головой, широкий салон, огромный запас воздуха для ног у пассажиров второго ряда. А есть еще и третий! Но туда вход заказан сколь-нибудь рослым людям: подростки — его максимум.

Багажник — 593-1 980 литров, куча умных плюшек вроде выдвигающейся защиты дверей от удара при открывании и скребка в лючке бензобака.

В общем, в плане повседневного использования большой и привередливой семьей тут есть все и даже немножко больше. Даже систему кругового обзора не забыли и онлайн-сервисы медиасистемы, чтоб почти не отличаться от Audi.

Самый серьезный косяк Kodiaq

Вместе с тем, за бытовыми удобствами чехи как-то потеряли ездовой характер. И тут я даже не буду кивать на старый Yeti с его образцовыми повадками. Тут я кивну на донорский Tiguan II, который при той же компонентной базе и лишь чуточку отличающихся габаритах и массе куда более драйверский и веселый.

Будет случай — сравните, как ведет себя Kodiaq с 2,0 TSI (как человек с хронической одышкой) и как напористо и неутомимо едет рядом с ним Tiguan.

Kodiaq как будто никуда не торопится и не спешит, а еще позволяет себе качаться на асфальтовых волнах и заваливаться набок в поворотах, провоцируя у иных пассажиров симптомы морской болезни.

В эти моменты начинают вспоминаться казавшиеся забытыми стереотипы десятилетней давности о том, что «Шкода» — тачка для пенсионеров».

Skoda Kodiaq и его двигатели

По всефольксвагеновской традиции, силовых агрегатов у Kodiaq полно, но в России были (и есть) не все. Продажи Kodiaq «Шкода» начала с импортируемых версий в богатых комплектациях и с хорошими моторами:

  • двухлитровый дизельный на 150 л. с.;
  • двухлитровый бензиновый на 180 л. с.

Все остальные моторы можно укомплектовать автоматизированной трансмиссией — 6-ступенчатой на слабых и 7-ступенчатой на мощных моторах.

Привод у большинства модификаций полный — на базе последней вариации муфты Haldex, которая молниеносно раскидывает крутящий момент по осям, плюс всегда держит преднатяг: на задке постоянно есть немного крутящего момента, то есть машина как будто с постоянным полным приводом.

Теоретически в России можно встретить экзотические версии Kodiaq: Sportline, Scout и Laurin&Klement. Первая, соответственно, в спортивном декоре, вторая — во внедорожном, третья — с шикарным салоном из нежной кожи и вставками из черного рояльного лака. Но стоят эти «медведи» столько (2,9-3,1 млн с новья), что вероятность встречи с ними куда меньше, чем со слоном в центре миллионника.

Детские болячки Skoda Kodiaq

Машина настолько свежая (3 года на рынке), что всерьез говорить о слабых местах тяжело.

Пока что, судя по отзывам владельцев, Kodiaq докучает только лакокраска, трубки и немного электрика. Из часто встречающегося:

  • запотевание фар (фирма-производитель не считает дефектом, ссылаясь на «явление физической природы»);
  • поломки кнопки открытия багажника (из-за попадания влаги, замена по гарантии);
  • скрип штатных дворников на морозе (лечится установкой сторонних);
  • глюки системы аварийного реагирования «ЭРА ГЛОНАСС» (перепрошивка блока у дилера);
  • ошибки в работе электронных ассистентов: автопарковки, мониторинга слепых зон, адаптивного круиз-контроля (перепрошивка/замена блоков по гарантии).

Удивительно, но (классических для продукции VAG) вопросов о DSG и турбинах минимум. Хотя, чему удивляться? «Сухих» семиступок (DQ200) тут нет, а у «мокрых» DQ250 и DQ500 и ранее проблем особых не было: за счет нахождения сцеплений в масляной ванне тут и с охлаждением дела обстоят лучше, и, соответственно, с ресурсом.

Главное — не забывать менять масло каждые 60 тыс. км. Кстати, эта процедура честно прописана фирмой-производителем. Многие другие, напомню, не регламентируют смену масла. Дескать, залито оно на весь срок службы авто, волноваться лишний раз не надо. Привет Renault-Nissan с их вариаторами!

Здесь — нет: каждые 60 тыс. км будь добр 7 л масла сменить и фильтр.

В общем, на фоне ваговских SUV прошлого «Шкода Кодиак» пока выглядит большим молодцом и вызывает чуть больше доверия при поиске на вторичном рынке.

Нюансы поиска Skoda Kodiaq на вторичке

Экземпляров сравнительно немного с оглядкой на возраст модели, но любопытная статистика уже есть. Так, Kodiaq пока что теряет всего по 4% от своей стоимости в год. Продавать то есть его хорошо, покупать — немного хуже, скинуть не получится.

Дизель ожидаемо в аутсайдерах (меньше четверти вариантов), остальное между собой делят 1,4 TSI (46%) и 2,0 TSI (53%). C полным приводом — 2/3 предложений.

На что же обращать внимание перед покупкой, еще до того, как машина доехала до сервиса?

Главным образом, на юридическую чистоту и участие в ДТП. То и другое может сразу «отговорить» от покупки. Вот типичный вариант: белый цвет, простенькая комплектация (1,4 TSI), зато на полном приводе. Хозяин из редкой породы честных малых: сразу пишет про имевшее место ДТП.

Смотрим — и точно:

Удар в заднюю часть, как и предупреждали, но что это за удар? Судя по отчету, слабый.

Значит, страшного ничего для геометрии автомобиля нет, какого-то отложенного эффекта от внутренних повреждений быть тоже не должно.

Можно было бы взять, если бы не залог. На его фоне три неоплаченных штрафа на 1 500 рублей кажутся сущим пустяком.

Кому нужен Skoda Kodiaq

Kodiaq очень просторный, но вяленький. Рулится куда хуже брата-«Тигуана», зато просторный. Недешевый что новый, что подержанный, зато просторный.

В общем, простор — это главный и, на самом деле, единственный козырь «Кодиака». Я предпочитаю смотреть на него не как на легковую машину на каждый день, а как на замену исчезнувшим с российского рынка минивэнам. Места много, багажник бездонный, очевидных технических недостатков пока не видать. Чем не идеальный вариант на роль главного (и единственного) семейного автомобиля?

Автор: Владимир Андрианов

Был ли у вас опыт владения авто марки Skoda? Как машина показала себя в эксплуатации? Расскажите об этом в комментариях.

8 фактов о Skoda Kodiaq, которые нужно знать

Какие автомобили в России подорожали с июля. Таблица новых цен


Изначально предполагалось, что флагманский кроссовер марки Skoda будет именоваться Kodiak по названию северного медведя Кадьяк, обитающего на островах Кадьякского архипелага у южного побережья Аляски. Но в итоге чехи переименовали машину в Kodiaq, чтобы придать названию более мягкое звучание на манер языка алутийских аборигенов, живущих на Аляске. Кроме того, имя Kodiak уже принадлежало другому автомобилю – в 2006 г. в США был представлен огромный пикап Chevrolet C-4500 Kodiak, который строился на грузовом шасси компанией Monroe Truck Equipment и выпускался только по заказам.

Он самый большой и вместительный в классе



По габаритам Skoda Kodiaq превосходит все кроссоверы класса «С», включая новейший Volkswagen Tiguan. Длина модели составляет 4697 мм, ширина – 1882 мм, то есть чуть длиннее Mitsubishi Outlander и заметно шире него. А по размеру колесной базы (2791 мм) Kodiaq вообще нет равных в сегменте. При таких габаритах багажник кроссовера тоже является ожидаемо большим – в пятиместной конфигурации отсек имеет объем 720 л, а при сложенных сиденьях второго ряда достигает рекордных 2065 литров. В салон машины можно уместить предметы длиной 2,9 м, но только при условии, если владелец доплатил за складную спинку переднего пассажирского кресла. Крышка багажника оснащается электроприводом, управлять которым можно махом ноги под задним бампером, причем не только открывать отсек, но и закрывать его.

Это первая семиместная Skoda

Kodiaq – первый семиместный автомобиль марки Skoda. Первым семиместным кроссовером в сегменте он не станет, но на российском рынке имеет все шансы остаться единственным с тремя рядами сидений. Семиместный Chevrolet Captiva у нас давно не продается, а из троицы Citroen C-Crosser/Peugeot 4007/Mitsubishi Outlander в России остался только последний, и в ассортименте модели российской сборки такой модификации нет.






По личным ощущениям, на галерке не так уж и тесно, но взрослому здесь все-таки не место. Так и задумывалось: это кресла для детей вплоть до подросткового возраста. В отсутствие таковых сиденьица складываются в пол, образуя столь ровную поверхность, будто их здесь никогда и не было. Впрочем, багажником можно пользоваться, и не складывая кресла, когда для поклажи остается добрых полметра отсека.

Диван второго ряда разделен на три части, каждая из которых складывается независимо. Спинки регулируются по углу наклона, а еще кресла можно сдвинуть вперед на 18 см – на случай перевозки очень габаритной поклажи или рослых детей на третьем ряду. Климатическая установка, как и у Superb, трехзонная, а из дополнительных опций – подогрев левой и правой части дивана.


Kodiaq получил 30 полезных мелочей

Идеологию практичных мелочей чехи возводят в культ, каждый раз предлагая какие-то неочевидные, но очень полезные детали. В кроссовере Kodiaq такой стала система защиты кромок дверей от контактов с соседними машинами на тесных парковках. Работает она до гениальности просто: при открывании двери пружина выдвигает защитную накладку, которая убирается обратно, стоит лишь начать закрывать дверь. Подобную систему ранее предлагал и Ford, но именно Skoda с идеологией Simply Clever может сделать ее действительно массовой.

Еще одна полезная система обеспечивает общение внутри автомобиля, усиливая голоса пассажиров заднего ряда в динамиках водителя, и обратно, помогая общаться на ходу, не повышая голоса. А еще у Skoda до Kodiaq не было электрической блокировки замков задних дверей с места водителя. Напоминать о зонтиках в дверях, мусорных корзинках в дверных карманах, сетках, крючочках и трогательном послании «Не забудьте мобильный телефон» даже не стоит – сами чехи насчитали 30 полезных решений.

Кроссовер оснастят системой ЭРА-ГЛОНАСС

Кроссовер станет первой моделью Skoda с системой ЭРА-ГЛОНАСС, причем интегрировать новые клавиши чехам не придется. Вариант для России будет выглядеть, как для Европы, где Kodiaq будет оснащаться подобной системой под названием e-Call, которая также осуществляет вызов экстренных служб при срабатывании системы безопасности. Впрочем, если у нас функционал системы ограничен аварийными случаями, то в Европе она может помочь также записаться на обслуживание к дилеру или решить какие-либо вопрос в режиме онлайн.





Идеологию постоянного подключения поддерживает набор систем под общим названием Skoda Connect. Во-первых, это онлайн-сервисы информационно-развлекательной системы, которая теперь работает с подгружаемыми картами Google Earth и панорамами Google Street View. Во-вторых, сервис удаленного управления машиной со смартфона, включая функции контроля за перемещением автомобиля или изменения его параметров.


У Kodiaq есть 64 Гб памяти и беспроводная зарядка



Изменений в иерархия медиасистем Skoda нет, но под знакомыми названиями скрываются уже другие, более продвинутые устройства. Базовый Kodiaq будет оснащаться медиасистемой Swing, которая уже имеет сенсорный дисплей размером 6,5 дюйма и интерфейс Bluetooth. Восьмидюймовая система подразумевает функцию In-Car-Communication для усиления голоса водителя и пассажиров. Следующий уровень –Amundsen с навигатором. Наконец, топовая система Columbus имеет флеш-память объемом 64 Гб для хранения пользовательских медиафайлов и опциональный LTE-модуль для доступа в интернет и раздачи WiFi в салоне. Заряжать смартфоны можно на индуктивной площадке PhoneBox, расположенной на консоли. А для планшетов пассажиров предусмотрены специальные держатели и 230-вольтовые розетки.

Новинка получила систему рекуперации энергии

Все двигатели Skoda Kodiaq соответствуют нормам Евро-6 и оснащаются системой старт-стоп, а также функцией рекуперации энергии торможения. В линейке пока только пять двигателей – два бензиновых турбомотора серии TSI и два дизеля TDI, хорошо знакомых под другим моделям на платформе MQB. Младший 1,4 TSI развивает 125 л.с. или 150 л.с., причем более мощный вариант при низкой нагрузке отключает второй и третий цилиндры. Двухлитровый мотор выдает 180 лошадиных сил. Двухлитровый дизель развивает 150 и 190 л.с. в зависимости от исполнения.



В базе – механическая шестиступенчатая коробка, альтернативой которой являются шести- или семиступенчатая DSG, причем последняя на автомобили Skoda ставится впервые.

А вот режим движения накатом с выключенной передачей, который активируется в экономичном алгоритме системы Driving Mode Select, уже не новинка – впервые такой появился на Superb.

Кроссовер доступен с регулируемой подвеской



Система выбора режимов работы агрегатов для Skoda не нова и ставится на лифтбеки Octavia и Superb. Теперь она появилась и на Kodiaq с той лишь разницей, что полноприводные машины помимо стандартного, экономичного, спортивного и настраиваемого режимов имеют особый алгоритм для езды по снегу с иными настройками полного привода и системы стабилизации. А в поворотах машине помогает так называемая электронная блокировка дифференциалов, подтормаживающая колеса с переизбытком тяги.

За доплату кроссовер оснащается регулируемой подвеской с электронно-управляемыми амортизаторами, характеристики которых также зависят от выбора режима движения системы Driving Mode Select.

Базовый Kodiaq будет переднеприводным. Полный привод по умолчанию доступен только для мощных модификаций с коробкой DSG – как для 190-сильной дизельной, так и для 180-сильной бензиновой. Для 150-сильного Kodiaq привод на все колеса является опцией, причем может устанавливаться с любым типом коробки передач. Наконец, кроссовер с базовыми двигателями может быть как переднеприводным с коробкой DSG, так и с полным приводом и «механикой».



Роль межосевого дифференциала выполняет многодисковая фрикционная муфта Haldex с электронным управлением, которая передает тягу на заднюю ось по потребности. Большую часть времени Kodiaq является переднеприводным, в том числе в режиме движения накатом. Наконец, автомобиль оснащается отдельной клавишей Off-road – режима, в котором электроника активнее задействует привод на заднюю ось, активирует помощника езды на спуске, мобилизует подвеску и расслабляет акселератор.

Тест Skoda Kodiaq. Кроссовер для семьи

Мировая премьера кроссовера Skoda Kodiaq состоялась в сентябре 2016 года в Берлине, а уже с октября автомобиль стал доступен для заказов покупателям в Европе. Со времени своего выхода модель немного обновилась, а в России была запущена локальная сборка на мощностях Горьковского автозавода в Нижнем Новгороде. Данный кроссовер получил немало наград от крупнейших автоизданий, а журнал Top Gear назвал его лучшим семейным автомобилем в 2016 году.

Тест Skoda Kodiaq. Кроссовер для семьи

Skoda Kodiaq, как и подобает представителю Volkswagen Group, предлагает достаточно много модификаций, так что каждый может выбрать подходящий вариант. Например, в России покупателям доступны три двигателя, механическая или роботизированная коробка (6- или 7-ступенчатая), полный или передний привод и три варианта исполнения, каждый из которых можно дооснастить дополнительным оборудованием, как в пакетах, так и по отдельности. У нас на тесте был полноприводный автомобиль с дизельным двигателем, 7-ступенчатой коробкой DSG в исполнении Style и с дополнительным набором оборудования. Такая модификация стоит 2 637 500 рублей, но цены на Kodiaq начинаются с отметки в 1 539 000 рублей.

Тест Skoda Kodiaq. Кроссовер для семьи

Дизайн экстерьера Skoda Kodiaq интересный и узнаваемый, а за 4 года с момента выхода он не потерял своей актуальности. Но, правда, знаю, что не всем по душе чуть рубленые фирменные черты Skoda, но здесь, как говорится, «на вкус и цвет. ». Лично мне Skoda Kodiaq нравится визуально, не сказал бы, что прям в восторге, но что-то в ней есть, к тому же её сложно спутать в потоке с другими автомобилями. Кстати, интересно, что Kodiaq и за 1.5 миллиона, и за 2.5 миллиона рублей будет выглядеть практически одинаково, а различия будут лишь в небольших деталях, которые несведущий человек даже не заметит. С одной стороны, это минус, так как, покупая автомобиль за 2.5+ миллиона рублей, хочется, чтобы и внешне он отличался от версии за 1.5, но, с другой стороны, дорогая версия не будет выделяться, что на руку тем, кто не привык светить своим достатком. Если же смотреть детально, то дорогие версии отличаются наличием рейлингов на крыше, в Style они серебристого цвета, хром пакетом для боковых стекол, полностью светодиодной оптикой и, конечно, большими колесами, в нашем случае 19-е, но это уже дополнительная опция.

Тест Skoda Kodiaq. Кроссовер для семьи
Тест Skoda Kodiaq. Кроссовер для семьи
Тест Skoda Kodiaq. Кроссовер для семьи

Если говорим про дизайн интерьера, то он, на мой взгляд, немного простоват, хотя, конечно, производитель и пытался добавить ему лоска, поставив крупные пластиковые декоративные вставки с рисунком под дерево, добавив глянцевого пластика и установив контурную подсветку. Но все же, несмотря на потуги дизайнеров, Skoda Kodiaq все равно выглядит просто, что, в целом, и понятно, так как Volkswagen Group надо дистанцировать Skoda от Audi. И если покупатель хочет, чтобы салон автомобиля выглядел дороже и интереснее, то пусть обращает внимание уже на автомобили с четырьмя кольцами. Если же посмотреть с другой стороны, то ничего страшного в простоте интерьера Kodiaq нет, он же не совсем бюджетный, да и используемые материалы приятны не только глазу, но и на ощупь, а это уже хорошо.

Так как Skoda Kodiaq – это семейный кроссовер, то, конечно, стоит рассказать и о его возможностях для большой семьи. Так, у нас была версия с третьим рядом сидений, в разложенном виде они съедают полезное пространство багажника, но зато позволяют посадить еще двух человек. Кресла в большей мере, конечно, подойдут для детей, взрослым будет тесно, а кто чуть выше, еще и макушкой упрется в потолок. Хорошо хоть, пол невысокий и не приходится сидеть на дальнем ряду с коленками выше ушей. Да, на третьем ряду не предусмотрено креплений Isofix, да и в целом детское кресло там, на мой взгляд, не встанет, так что комфортно на галерке усядутся только дети, которые могут находиться в автомобиле уже без дополнительных приспособлений (кресла/бустера). Второй ряд сидений имеет раздельную продольную регулировку и регулируемый наклон спинок, а по краям расположены крепления Isofix открытого типа, что существенно облегчает установку детских кресел. Два кресла совершенно спокойно можно установить сзади, но вот места для человека между ними уже не хватит. Но в Skoda Kodiaq можно немного перегруппировать пассажиров благодаря креплениям Isofix на кресле переднего пассажира, таким образом можно посадить одного ребенка спереди, одного сзади, и тогда на задний диван смогут сесть еще двое взрослых.

Тест Skoda Kodiaq. Кроссовер для семьи
Тест Skoda Kodiaq. Кроссовер для семьи
Тест Skoda Kodiaq. Кроссовер для семьи

На втором ряду, когда диван сдвинут максимально назад, места много, я с ростом 187 см сажусь с комфортом сам за собой, а ребенок в кресле даже при всем желании не достает ногами до спинки сиденья. В нашей комплектации, с дополнительным пакетом, были доступны крепления для планшетов для задних пассажиров, в которые спокойно можно поставить и современный смартфон, откидные столики, так что ребенок постарше может и порисовать в дороге, а также солнцезащитные шторки. Кроме этого, пассажирам доступна розетка на 220 В, один разъем USB-А, а также в нашей версии был трехзонный климат-контроль с отдельными воздуховодами для задних пассажиров и своим блоком управления с монохромным экраном. В общем, в автомобиле созданы все условия для комфортной поездки всей семьей. Кстати, есть в Kodiaq еще и опция усиления голоса, которая берет данные со встроенных микрофонов и выводит их через динамики автомобиля. По идее, она должна помогать общению водителя с пассажирами, но на деле она работает очень специфически. Вы слышите голос как будто эхом, так что я её отключил, благо автомобиль достаточно тихий, и спокойно поговорить с ребенком, сидящим сзади, можно и без нее.

Багажник со сложенным третьим рядом сидений большой, 593 литра, так что туда и коляску можно положить, и еще место для чемоданов останется, а в подполье у нас хранится докатка. В нашей комплектации дверь багажного отделения была с электроприводом, с возможностью открыть её взмахом ноги под бампером, но вот выделенной кнопки, которая позволяла бы закрыть её и сразу заблокировать автомобиль, в Kodiaq почему-то нет. Интересный момент, что подсветка багажного отделения съемная и может использоваться в качестве фонарика. Вообще, вот таких интересных мелочей в Kodiaq еще несколько, так как это фишка марки Skoda. Например, в специальных нишах в передних дверях спрятаны зонтики, на внутренней стороне крышки бензобака крепится скребок ото льда, а в кармане двери есть мусорка.

Тест Skoda Kodiaq. Кроссовер для семьи
Тест Skoda Kodiaq. Кроссовер для семьи

За рулем усаживаюсь с комфортом, вот нравится мне Skoda и вообще автомобили Volkswagen Group тем, что высокие водители спокойно могут разместиться, что в маленькой Fabia, что в большом Kodiaq, и еще и запас регулировок останется. Почему-то некоторые другие автопроизводители ставят непонятные ограничения, так что или продольной регулировки кресла не хватает, или руля по вылету, а веселее всего, когда и того и того недостаточно и едешь, сгорбившись в три погибели. Здесь же простор, кресла легко подогнать в нужное положение, к тому же они еще с электрорегулировками и памятью, как у водителя, так и у переднего пассажира, а регулировок руля в двух плоскостях тоже достаточно. Сами кресла комфортные, с хорошим профилем и развитой боковой поддержкой, так что даже в дальней поездке в них не устаешь. Немного огорчает, что инженеры очень странно расположили передние подстаканники, так что если сдвинуть центральный подлокотник вперед, то доступ к ним перекрывается, да и в целом, поставь туда высокие бутылки с водой, и сразу становится неудобно.

Тест Skoda Kodiaq. Кроссовер для семьи

Виртуальная приборная панель 12.3” утоплена в консоль и прикрыта козырьком, так что информация на ней читается хорошо и днем, и ночью. Есть несколько тем оформления приборной панели. Не знаю, связано ли это именно с нашим образцом, но после каждого запуска установленное ранее оформление сбрасывалось на тему по умолчанию. На приборной панели можно комбинировать необходимые вам данные, а также менять её цветовое оформление, причем здесь сделана привязка к контурной подсветке салона. По краям от экрана располагаются крупные индикаторы температуры и уровня топлива, которые включаются/выключаются в зависимости от выбранной темы.

Тест Skoda Kodiaq. Кроссовер для семьи
Тест Skoda Kodiaq. Кроссовер для семьи
Тест Skoda Kodiaq. Кроссовер для семьи
Тест Skoda Kodiaq. Кроссовер для семьи
Тест Skoda Kodiaq. Кроссовер для семьи

Основной экран медиасистемы сенсорный 10.2” с хорошим откликом и не самым плохим разрешением. Оформление меню, на мой взгляд, немного специфическое, но привыкнуть можно, благо оно вполне логичное. Есть собственная навигационная система, но сервисы пробок и подсказок по ней в нашей стране недоступны. Зато имеется поддержка Android Auto и Apple CarPlay, а для подключения смартфонов можно использовать любой из двух разъемов USB-A, которые расположены в передней части салона. Также имеется поддержка MirrorLink для дублирования информации с экрана смартфона на экране медиасистемы автомобиля. Громкая связь работает без нареканий, а соединение телефонов по Bluetooth всегда стабильное. Для зарядки гаджетов используются три разъема USB-A, два в передней части и один сзади, современные устройства подзаряжаются от бортовой сети автомобиля достаточно бодро. Также есть беспроводная зарядка по стандарту Qi в нише на передней консоли, но доступ к ней не самый удобный и перекрывается рычагом коробки передач.

Тест Skoda Kodiaq. Кроссовер для семьи
Тест Skoda Kodiaq. Кроссовер для семьи
Тест Skoda Kodiaq. Кроссовер для семьи
Тест Skoda Kodiaq. Кроссовер для семьи
Тест Skoda Kodiaq. Кроссовер для семьи

Климат-контроль в нашем случае трехзонный, с удобным блоком управления, правда, зачем-то выполненным из глянцевого пластика. Также его основными настройками можно управлять и с экрана медиасистемы. Работает климат-контроль очень мягко и деликатно, что важно для семейного автомобиля.

Тест Skoda Kodiaq. Кроссовер для семьи
Тест Skoda Kodiaq. Кроссовер для семьи

Электронные помощники водителя имеются в достаточном количестве, здесь и датчики парковки спереди и сзади, и камеры кругового обзора с неплохой по качеству картинкой, а камера заднего вида еще и с омывателем. Адаптивный круиз-контроль может работать на низких скоростях, но в пробке он слишком вяло разгоняется, так что самые шустрые постоянно пытаются вклиниться между вами, что небезопасно. А вот на трассе к его работе нет претензий, система работает всегда корректно. Кроме этого, имеется система слежения за полосой движения, которая сама умеет подруливать и дает усилие на рулевое колесо, если вы начинаете перестраиваться без поворотника. Конечно, есть система мониторинга слепых зон с визуальным предупреждением в дальней части зеркал, а также система предотвращения столкновений.

Тест Skoda Kodiaq. Кроссовер для семьи
Тест Skoda Kodiaq. Кроссовер для семьи

По уровню комфорта к Skoda Kodiaq особых вопросов нет, он тихий и достаточно мягкий, хотя, когда я с ходу пересел на него из новой Audi Q3, мне показалось, что он все же чуть проще по этим параметрам, чем Audi. Но в целом, аэродинамические шумы на скорости вам в Kodiaq не досаждают, шум шин также не пробивается в салон, как и звук дизельного двигателя не беспокоит вас свои тарахтением. Подвеска неплохо справляется практически с любыми с неровностями дорожного полотна, но иногда на крупных выбоинах её все же пробивает.

Как уже писал выше, у нас на тесте был автомобиль с двухлитровым турбированным дизельным двигателем мощностью 150 л.с. и разгоном до 100 км/ч за 9.9 секунды, который идет в паре с 7-ступенчатой роботизированной коробкой передач DSG. Честно сказать, я был немного удивлен этим дизельным двигателем, так как привык, что дизели подхватывают с низов, чего нет в данном случае, по динамике мотор больше похож на бензиновый. Но если не обращать на это внимания, то связка мотор-коробка весьма неплохая, хотя робот и может немного подтормаживать первое время после резкой смены скоростного режима, но в остальных случаях он ведет себя предсказуемо. По управлению на сухом асфальте к автомобилю вопросов нет, он рулится даже интереснее, чем тот же Hyundai Santa Fe. Но мне посчастливилось попасть на Skoda Kodiaq в сильный снегопад на трассе, и вот здесь автомобиль меня немного разочаровал. На не самой большой скорости для таких погодных условий стала теряться связь с автомобилем, пришлось переключать режим движения на «Снег», и только тогда ситуация немного улучшилась. Причем отмечу, что дорога на том отрезке была хорошая и я не первый раз проезжал по ней на абсолютно разных машинах и в разных погодных условиях, и только на Kodiaq я так неуверенно себя чувствовал за рулем. В целом, такое поведение автомобиля в плохих погодных условиях можно списать на не очень хорошую зимнюю резину, возможно, если поставить что-то другое, то все изменится в лучшую сторону. Заявленный расход дизеля в смешанном режиме – 6.2 литра на 100 км, но в моем случае этот показатель был в районе 7-7.5 литров на сотню.

Тест Skoda Kodiaq. Кроссовер для семьи

Начинаются цены на Skoda Kodiaq в России от 1 539 000 рублей, но понятно, что это будет самый простой вариант, более-менее интересно укомплектованные автомобили уже вплотную приблизятся к отметке в 2 миллиона рублей, а если захотите получить еще больше, то цена будет уже в районе 2.5 миллионов. Кстати, по данным АВТОСТАТ, за первые два месяца текущего года Skoda реализовала в России 3 337 Kodiaq, что позволило модели войти в топ-10 автомобилей в сегменте SUV, заняв, правда, только 9-е место.

Читайте также: