Регламент то ситроен с5 аиркросс

Обновлено: 16.05.2024

Citroën C5 Aircross (2020) инструкция

У вас есть вопрос о Citroën C5 Aircross (2020) или вам нужна помощь? Задайте его здесь. Полно и четко опишите проблему и сформулируйте свой вопрос. Чем больше вы сообщите о проблеме или вопросе, тем легче будет производителю Citroën C5 Aircross (2020) вам ответить.

Ограничитель скорости: не сохраняются в памяти пороги предельных скоростей, хотя в мануале написано, что это возможно. Прошу помочь разобраться с этой настройкой. P.S. - мануал я прочитал, читать умею, в картинках не путаюсь

Содержание

  • ❯ Панель приборов
    • ❯ Уведомляющие индикаторы и сигнализаторы
      • Индикаторы
      • Ручное тестирование
      • Регулятор яркости подсветки
      • Бортовой компьютер
      • Сенсорный дисплей
      • Настройка даты и времени
      • Электронный ключ с пультом ДУ и встроенным ключом,
      • Дистанционный ключ-пульт
      • Центральный замок
      • Аварийное отпирание замков
      • Двери
      • Багажное отделение
      • Крышка багажника с доступом «без рук»
      • Охранная сигнализация
      • Электрические стеклоподъемники
      • Панорамный потолочный люк
      • Правильная посадка при вождении
      • Передние сиденья
      • Регулировка положения рулевого колеса
      • Зеркала заднего вида
      • Задние сиденья
      • Отопление и вентиляция
      • Кондиционер с ручными настройками
      • Двухзонный автоматический кондиционер воздуха
      • Рециркуляция воздуха в салоне
      • Ветровое стекло с подогревом
      • Удаление инея и конденсата с ветрового стекла
      • Удаление инея и конденсата с заднего стекла
      • Дополнительный обогрев/вентиляция
      • Обустройство передней части салона
      • Плафоны
      • Освещение салона
      • Оборудование багажного отделения
      • Переключатель световых приборов
      • Указатели поворотов
      • Дневные ходовые огни/ стояночные огни
      • Стояночные огни
      • Автоматическое включение фар
      • Сопровождающее и встречающее освещение
      • Автоматическое переключение света фар
      • Корректор фар
      • Виражные фары
      • Выключатель стеклоочистителя
      • Замена щетки стеклоочистителя
      • Автоматическая работа стеклоочистителя
      • Рекомендации по безопасной эксплуатации
      • Фонари аварийной сигнализации
      • Звуковой сигнал
      • Вызов технической или неотложной помощи
      • Электронная система курсовой устойчивости (ESC)
      • Advanced Grip Control
      • Hill Assist Descent Control
      • Ремни безопасности
      • Подушки безопасности
      • Детские кресла
      • Отключение фронтальной подушки безопасности переднего пассажира
      • Детские кресла с креплениями ISOFIX
      • Детские кресла i-Size
      • Система безопасности детей
      • Рекомендации по вождению
      • Противоугонная защита
      • Пуск/выключение двигателя ключом
      • Пуск/выключение двигателя с помощью системы "Дистанционный ключ-пульт"
      • Электрический стояночный тормоз
      • Механическая коробка передач
      • Автоматическая коробка передач
      • Режим вождения
      • Система помощи при трогании на уклоне
      • Индикатор переключения передач
      • Система «стоп-старт»
      • Система обнаружения низкого давления в шинах
      • CITROËN ConnectedCAM®
      • Помощь при вождении и маневрировании — общие рекомендации
      • Распознавание дорожных знаков
      • Программируемый ограничитель скорости
      • Круиз-контроль – Важно!
      • Программируемый круиз-контроль
      • Изменение параметра пороговой скорости
      • Highway Driver Assist
      • Адаптивный регулятор скорости
      • Помощь в соблюдении полосы движения
      • Active Safety Brake с системой Датчик интервала и интеллектуальной системой экстренного торможения
      • Сигнал о снижении внимания водителя
      • Активный сигнал о пересечении дорожной разметки
      • Активная система отслеживания слепых зон
      • Датчики парковки
      • Top Rear Vision - Top 360 Vision
      • Park Assist
      • Топливный бак
      • Допустимые виды топлива
      • Буксирное устройство
      • Энергосберегающий режим
      • Цепи противоскольжения
      • Установка багажных дуг
      • Капот
      • Моторный отсек
      • Проверка уровней
      • Проверки
      • Рекомендации по уходу за автомобилем
      • AdBlue® (BlueHDi)
      • Треугольный знак аварийной остановки
      • Если топливо в баке закончилось (на автомобиле с дизельным двигателем)
      • Штатный комплект инструментов
      • Ремонтный комплект для временного устранения прокола в шине
      • Запасное колесо
      • Замена лампы
      • Замена предохранителя
      • Аккумуляторная батарея 12 В
      • Буксировка автомобиля
      • Габаритные размеры
      • Идентификационные данные
      • Характеристики двигателей и буксируемых прицепов
      • Бензиновые двигатели
      • Дизельные двигатели

      О Citroën C5 Aircross (2020)

      Посмотреть руководство для Citroën C5 Aircross (2020) бесплатно. Руководство относится к категории Автомобили, 10 человек(а) дали ему среднюю оценку 8.9. Руководство доступно на следующих языках: русский. У вас есть вопрос о Citroën C5 Aircross (2020) или вам нужна помощь? Задайте свой вопрос здесь

      Технические характеристики Citroën C5 Aircross (2020)

      Бренд Citroën
      Модель C5 Aircross (2020)
      Изделие Автомобиль
      Язык русский
      Тип файла PDF

      Похожие руководства по эксплуатации

      Часто задаваемые вопросы

      Ниже приведены самые часто задаваемые вопросы о Citroën C5 Aircross (2020).

      Плывём над дорогой в кроссовере Citroen C5 Aircross

      Глядя на цены соплатформенников Peugeot 3008 и 5008, предполагаю, что попадающий по типоразмеру между ними Citroen C5 Aircross будет стоить от двух миллионов рублей.

      Куда только не кидало Citroen по волнам истории. Примитивные коляски типа 2CV сменялись технологически изощрёнными моделями, спорные по дизайну ― безумно красивыми, дешёвые ― дорогими… Есть что вспомнить! Но как сегодня продавать машины с неясным имиджем? Три года назад марка взяла курс на Citroen Advanced Comfort, то есть плавное и простое передвижение в пространстве. Первым автомобилем новой философии был C4 Cactus, а в Россию её приносит кроссовер C5 Aircross, чьи продажи у нас стартуют в апреле-мае.

      Boxy style создаёт одновременно мужественный и изящный облик. Интерьер не дешёв и не легкомысленен. Над воспринимаемым качеством работали тщательно. Багажник и бардачки ― едва ли не лучшие среди себе подобных. Но кое в чём дизайнеры явно победили эргономистов. Часть кнопок водителю не видна, настройки температуры раздельного климат-контроля спрятаны в меню медиасистемы, а сенсорные кнопки под её экраном то и дело нажимаешь случайно. Симпатичный электронный щиток приборов испорчен невнятными шрифтами.

      К нам приедут автомобили с французского завода в Рене. Они отличаются от тех, что уже пару лет выпускаются в Китае. Вместо цельного заднего сиденья европейцы ставят три раздельно регулируемых «стульчика», раздвинутых в ширину. Изменены даже дверные панели! Три взрослых человека не пихают друг друга плечами.

      Предусмотрена только пара креплений Isofix, но между их внутренними скобами — аж 60 см. Похоже, здесь встанут в ряд три соответствующих детских кресла. Такая возможность редко представляется в компактном сегменте. Правда, в длину места мало: при росте 187 см я сильно упираюсь коленями в переднюю спинку при посадке «за собой».

      Ещё одно комфортное решение в духе куда более дорогих автомобилей ― сложная набивка сидений с двухслойной пеной. Мягкий верхний слой помогает принять форму тела, а жёсткий внутренний поддерживает его в «правильных» местах. Если сзади это не очень чувствуется из-за низкой посадки «на попе», то в передние кресла после пары сотен километров невозможно не влюбиться. Особенно если они обиты тканью, а не менее податливой кожей. Даже перестаёшь обращать внимание на заваленную назад подушку ― фирменную черту всех знакомых мне автомобилей архитектуры EMP2.

      Изюминка Ситроена — шасси. Схема подвесок не оригинальна: в переднем Макферсоне и у задней полузависимой балки трудятся пружины. Но весьма мягкие, поскольку часть их работы берут на себя развитые гидравлические буферы сжатия и отбоя, встроенные в амортизаторы KYB. Пока колесо колеблется плюс-минус пару сантиметров близ исходного положения, работает только пружина и комфортно-распущенный амортизатор. А на больших неровностях подвеска, прожимаясь, «упирается» в гидробуферы, прогрессивно увеличивая жёсткость.

      Технология известна давно, и сейчас многие производители возвращаются к ней, в том числе, например, BMW. Но Citroen якобы оформил около двух десятков патентов, а источником вдохновения для инженеров послужили раллийные амортизаторы. Обещанный эффект ковра-самолёта действительно ощущается! Уже на выезде с парковки замечаешь, что Citroen будто плывёт над дорогой, не передавая на кузов мелкие неровности, неглубокую волну или камешки. Ощущения от бархатной плавности хода на малых скоростях напоминают Мерседесы или Volvo восьмидесятых годов. Но кайф длится, только пока не попадётся кочка побольше или, страшно сказать, поворот.

      Неровности с острыми краями вызывают сильный громкий пробой. Чувствуется, что по мере хода колеса подвеска пытается собраться, но энергоёмкости мало. Несмотря на то что на больших скоростях нет откровенной раскачки, на любое, даже плавное управляющее воздействие ― газ, тормоз, движение рулём ― C5 Aircross отвечает немедленным креном вперёд, назад или вбок, как американский седан семидесятых. По той же аналогии руль лёгок и безжизнен. С ростом скорости реактивного усилия не то что не прибавляется ― просто не появляется. От ударов на кочках он, допустим, очищен, да вот автомобиль спрыгивает с траектории.

      От быстрой езды C5 Aircross водителя будто отговаривает. Его стезя ― неспешное дефилирование по ровной прямой дороге. А ведь моторы бодры! Особенно бензиновый, даже несмотря на заминку при трогании и подчёркнуто плавные переключения «автомата» на высоких скоростях. Дизель пошумнее и ещё мягче в реакциях на акселератор, но везёт уверенно. Тормоза ― в общем духе: педаль невесома, лишена заметного «упора», однако при экстренном торможении не проваливается.

      Хорошо заизолированы наружные звуки ― в отличие от братьев Peugeot, здесь доступны опционные звукоизолирующие передние стёкла. Ветерок всё же слегка шебуршит после 90 км/ч, слышен и шум от дороги. К российским условиям по традиции PSA этот Citroen подготовлен не лучшим образом: подогревов руля и заднего дивана не предусмотрено, а лобовое стекло (унифицированное с Peugeot 3008, как и передние боковые) подогревается только в зоне парковки щёток и у левой стойки. Смущает характерное для платформы EMP2 расположение интеркулера в арке правого переднего колеса.

      Если рассуждать трезво, аргументы для покупки найти сложно. Тем не менее автомобиль вышел интересным. Если прокатиться, можно либо влюбиться в него за эффект ковра-самолёта, либо получить расстройство вестибулярного аппарата. Ни один из конкурентов таких необычных ездовых ощущений не даёт. Радует, что Citroen снова становится необычным, пусть и ценой несовершенства в каких-то областях. В конечном счёте комфорт интересует гораздо большее число покупателей, чем кажется. Поэтому «новый старый» дух Ситроена приветствую всецело.

      Вся техническая информация о Citroёn C5 Aircross

      Комфорт, удовольствие от вождения и безопасность – те ценности, которые были заложенные в ДНК Citroën с момента создания бренда 4 июня 1919 года. Начиная с первой модели Type A и продолжая легендарными Traction Avant, Type H, DS, 2 CV и CX, компания Citroën демонстрирует ориентированный на запросы своих клиентов подход к разработке автомобилей. Новый кроссовер Citroёn C5 Aircross является достойным преемником этих ценностей, сочетая в себе передовые инновационные и стилистические решения, на которые компанию вдохновили клиенты.

      Citroёn C5 Aircross – новый кроссовер с ярким, выразительным и узнаваемым дизайном. Автомобиль предлагает широкие возможности персонализации, доступно 30 цветовых комбинаций экстерьера: 7 цветов кузова, 2 цвета крыши, 4 варианта отделки интерьера, 3 специальных пакета Сolor Packs, включающие в себя цветные декоративные вставки в переднем бампере, оригинальных боковых накладках Airbump® и контрастную окраску рейлингов на крыше.

      ДВИГАТЕЛИ И ТРАНСМИССИИ

      ЦЕНЫ И КОМПЛЕКТАЦИИ

      Начиная с первой комплектации Live, Citroёn C5 Aircross комплектуется новой подвеской Progressive Hydraulic Cushions®, которая гарантирует прекрасную плавность хода, особенно на дорогах с плохим покрытием. Кроме того, все версии кроссовера оснащены 6-тью подушками безопасности, защитой картера двигателя, а также большим количеством систем активной безопасности, такими как помощь при экстренном торможении, системой контроля давления в шинах, системой помощи при трогании на уклоне Hill Start Assist.

      Стоимость Citroёn C5 Aircross в комплектации Live с двигателем 1.6 THP150 и 6-ступенчатой автоматической коробкой передач составляет 1 875 000 рублей, с двигателем 2.0 HDi180 – 2 115 000 рублей.

      В комплектации Feel автомобиль дополнен фирменной системой помощи езды по пересеченной местности Grip Control с пятью режимами работы. В этом исполнении Citroёn C5 Aircross дополнительно оснащается двухзонным климат-контролем, передними датчиками парковки, самозатемняющимся салонным зеркалом заднего вида, светодиодной амбиентной подсветкой салона, функцией MirrorScreen с поддержкой протоколов Apple Carplay, Mirrorlink, Android Auto, передними сиденьями Citroёn Advanced Comfort с инновационной структурой, рейлингами на крыше, легкосплавными дисками 18".

      Стоимость Citroёn C5 Aircross в комплектации Feel с двигателем 1.6 THP150 и 6-ступенчатой коробкой передач составляет 1 965 000 рублей, с двигателем 2.0 HDi180 и – 2 205 000 рублей.

      Самая богатая комплетация Shine отличается полностью светодиодной головной оптикой Full LED, инновационным комплексом систем активной безопаности Safety, куда входит система контроля за соблюдением дорожной разметки, система распознавания дорожных знаков, система распознавания препятсвий на дороге, система экстренного торможения, система мониторина слепых зон. Кроме того, Citroёn C5 Aircross в комплектации Shine оснащается электроприводом двери багажного отделения с функцией открытия по взмаху ноги под бампером, камерой заднего вида Top Rear Vision 180°, системой бесключевого доступа в салон с кнопкой запуска двигателя, беспроводной зарядкой для смартфонов.

      Для автомобиля Citroёn C5 Aircross с дизельным двигателем 2.0 HDi180 в качестве опции доступен программируемый дополнительный обогреватель WEBASTO. Позже эта опция будет доступна и для Citroёn C5 Aircross с двигателем 1.6 THP.

      Стоимость Citroёn C5 Aircross в комплектации Shine с двигателем 1.6 THP мощностью 150 л.с. и 6-ступенчатой коробкой передач составляет 2 125 000 рублей, с двигателем 2.0 HDi180 – 2 365 000 рублей.

      КОМФОРТ И БЕЗОПАСНОСТЬ

      Яркий и технологичный Citroёn C5 Aircross создан в соответствии с программой «Citroën Advanced Comfort®», которая подразумевает удобство для всех пассажиров. Инновации, применяемые в автомобиле, призваны обеспечить комфорт в любых условиях.

      Просторный салон, три отдельных складывающихся задних сиденья с продольной регулировкой и регулировкой наклона спинок, и объём багажного отделения 720 л. в пятиместной конфигурации делают Citroёn C5 Aircross функциональным и удобным для ежедневной эксплуатации.

      Для кроссовера доступна система ConnectedCAM Citroën®, которая включает в себя HD-камеру, интегрированную в крепление салонного зеркала заднего вида с GPS-модулем и встроенной памятью 16Гб. При ее использовании можно выкладывать в соц.сети фотографии или 20-секундные видеоролики, не выходя из машины. По функционалу она представляет собой полноценный видеорегистратор. Камера запускается автоматически вместе с двигателем, с помощью приложения Citroen ConnectedCam съемку можно скачать на смартфон, а в случае аварии в памяти сохраняется видео, записанное за полминуты до удара и минуту спустя.

      Гарантия на автомобили Citroen C5 AirCross

      За исключением нижеизложенных ограничений, в договорную гарантию входит бесплатный ремонт либо замена деталей, признанных дефектными компанией «Автомобили CITROEN» либо ее представителем, включая стоимость трудозатрат, потребовавшихся для приведения автомобиля в исправное состояние.

      Такой ремонт может производиться с использованием новых, либо восстановленных узлов и деталей только по решению завода-изготовителя или его представителя.

      Кроме того, в случае выхода автомобиля из строя в пути по причинам, подпадающим под действие гарантии, компания «Автомобили CITROEN» предусматривает программу технической помощи "CITROEN Assistance".

      Действие договорной гарантии на замененные детали и узлы заканчивается с истечением срока гарантийных обязательств изготовителя, относящихся ко всему автомобилю, за исключением юридически оформленных случаев. Такие случаи не препятствуют действию официальной гарантии.

      Детали и агрегаты, замененные по гарантии, становятся собственностью компании «Автомобили CITROEN».

      Договорная гарантия не охватывает:

      1. Техническое обслуживание и регулировки:
      • работы по текущему и плановому техническому обслуживанию, необходимые для поддержания автомобиля в технически исправном состоянии согласно операциям, указанным в сервисной книжке, добавление присадок и замена сажевого фильтра по достижении определенного пробега, а также замена расходных материалов – таких, как масляный, воздушный, топливный и салонный фильтры;
      • работы по регулировке и настройке различных систем (углов установки колес, балансировки колес, настройки ходовой части, регулировки дверей и т.п.);
      • замена деталей, естественный износ которых связан с эксплуатацией автомобиля, пробегом, географическими и климатическими условиями, если замена не вызвана каким-либо дефектом. В частности, речь идет о таких деталях, как тормозные колодки, фрикционные накладки и тормозные диски, шины, сцепление, аккумуляторная батарея, приводные ремни, амортизаторы, щетки стеклоочистителя, свечи, лампы, элементы питания и предохранители и т.п.
      2. Устранение явлений, связанных с эксплуатацией автомобиля:
      • вибрации и шумы, связанные с работой систем автомобиля, а также обесцвечивание, ухудшение внешнего вида или потеря формы элементов комплектации вследствие их естественного износа и обветшания;
      • повреждения, возникшие вследствие использования технических жидкостей, деталей или дополнительного оборудования неоригинального производства или не обладающих качествами и свойствами оригинальных, а также заправка автомобиля ненадлежащими сортами топлива либо топливом низкого качества и пользование присадками, не рекомендованными компанией «Автомобили CITROEN»;
      • повреждения, полученные вследствие природных явлений, например, града, наводнения, удара молнии, грозовых и прочих атмосферных явлений, а также полученные в результате аварий, пожара, или угона;
      • последствия ремонтных работ, переоборудования и прочих изменений, осуществленных предприятиями, не уполномоченными изготовителем, а также последствия установки дополнительного оборудования, не одобренного им;
      • шины, на которые дана гарантия их изготовителем;
      • любые прочие случаи, не предусмотренные настоящими обязательствами или юридически неоформленные гарантийными соглашениями, в частности, компенсация косвенных или случайных убытков, связанных с возможным нахождением автомобиля в ремонте.

      ЧТО ДЕЛАТЬ, ЧТОБЫ СОХРАНИТЬ ПРАВО НА РЕМОНТ АВТОМОБИЛЯ ПО ГАРАНТИИ

      • Вы должны предоставить сервисную книжку своего автомобиля с отметками обо всех пройденных технических обслуживаниях и гарантийным сертификатом, правильно заполненным дилером, продавшим Вам автомобиль.
      • Вы должны осуществлять ремонт и обслуживание автомобиля строго в соответствии с предписаниями компании «Автомобили CITROEN» только в торгово-сервисной сети CITROEN и иметь документальное подтверждение этому (отметки о прохождении плановых технических обслуживаний, копии заказ-нарядов, счетов, фактур и т.п.).
      • Сразу при обнаружении признаков какой-либо неисправности Вы должны сдать автомобиль в ремонт в сервисный центр CITROEN в его часы работы. Это должно быть сделано с тем, чтобы сохранить безопасное пользование автомобилем для Вас и Ваших пассажиров, а также исключить дальнейшее развитие неисправности, способное привести к более серьезным поломкам. Это означает, что затраты на устранение дефекта и его последствий не будут возмещены по гарантии, если Вы не предпримете своевременных мер сразу при обнаружении неисправности.
      • Вы должны принимать все приглашения прибыть в торгово-сервисную сеть фирмы для срочного приведения Вашего автомобиля в надлежащее техническое состояние.
      • Несоблюдение данных правил налагает на Вас ответственность за любые прямые или возможные косвенные последствия, связанные с нарушением нормальной работы Вашего автомобиля.

      В РЕМОНТЕ ПО ГАРАНТИИ БУДЕТ ОТКАЗАНО, ЕСЛИ

      • в конструкцию автомобиля были внесены изменения или дополнения, которые не были предусмотрены или разрешены компанией «Автомобили CITROEN» или выполнены без соблюдения ее технических требований;
      • неисправность вызвана небрежными действиями владельца или несоблюдением указаний, приведенных в руководстве по эксплуатации и обслуживанию;
      • автомобиль эксплуатировался в ненормальных условиях или участвовал в соревнованиях, либо подвергся хотя бы кратковременной перегрузке;
      • счетчик пробега автомобиля подвергся изменениям, либо его показания невозможно установить с надлежащей достоверностью. (При замене счетчика пробега сотрудник торгово-сервисного центра CITROEN должен заполнить «карту замены счетчика» в сервисной книжке автомобиля).

      ГАРАНТИЯ НА ЛАКОКРАСОЧНОЕ ПОКРЫТИЕ

      В дополнение к Договорной гарантии компания «Автомобили CITROEN» гарантирует, что на Вашем автомобиле отсутствуют заводские дефекты лакокрасочного покрытия кузова, при этом действие гарантии начинается со дня продажи автомобиля, вписанной в «Гарантийный сертификат» в сервисной книжке и длится в течение следующего периода:

      • 3 года для легковых автомобилей;
      • на протяжении срока действия Договорной гарантии для развозных и коммерческих автомобилей.

      Обязательства по гарантии на лакокрасочное покрытие кузова

      • гарантия на лакокрасочное покрытие включает в себя частичное или полное восстановление красочного или лакового покрытия кузова, необходимое для устранения дефектов, признанных компанией «Автомобили CITROEN» или ее представителем.
      • гарантия действует только при условии, что автомобиль всегда обслуживался согласно периодичности, определенной компанией «Автомобили CITROEN», а клиент в строгом соответствии с правилами изготовителя предоставлял автомобиль для устранения возможных неисправностей.

      Чтобы гарантия CITROEN на лакокрасочное покрытие продолжала действовать, Вы обязаны сдать автомобиль в ремонт для устранения повреждений, вызванных внешним воздействием, в течение двух месяцев с момента их обнаружения, при этом ремонт будет произведен за Ваш счет.

      Гарантия на лакокрасочное покрытие кузова не охватывает:

      • повреждения лакокрасочного покрытия кузова, вызванные явлениями и воздействиями окружающей среды, такими как атмосферные осадки, химикаты, животные и растения, песок, соль, удары гравия или стихийные бедствия (град, наводнения), а также другими внешними факторами (которые могут быть связаны или не связаны с аварией).
      • повреждения, появившиеся вследствие небрежности владельца, из-за несвоевременно принятых мер по устранению неисправности, либо в связи с несоблюдением рекомендаций изготовителя.
      • повреждения, вызванные причинами, не оговоренными в условиях Договорной гарантии завода-изготовителя.
      • последствия ремонтных работ, переоборудования и прочих изменений, осуществленных предприятиями, не относящимися к официальной торгово-сервисной сети изготовителя автомобиля.

      ГАРАНТИЯ ОТ СКВОЗНОЙ КОРРОЗИИ

      Компания «Автомобили CITROEN» гарантирует, что на Вашем автомобиле не будет образовываться сквозных разрушений (являющихся следствием выходящих наружу процессов внутренней коррозии деталей кузова). Действие гарантии начинается с даты продажи автомобиля, вписанной в «Гарантийный сертификат» в сервисной книжке, и длится в течение следующего периода:

      • 12 лет для легковых автомобилей.
      • 5 лет для развозных и коммерческих автомобилей.

      Обязательства по гарантии от сквозной коррозии кузова

      Гарантия от сквозной коррозии включает в себя восстановление или замену элементов кузова со сквозными коррозионными повреждениями, которые признаны компанией «Автомобили CITROEN» или ее представителем как подпадающие под гарантию.

      100.000 километров за год. Мнение владельца и осмотр на подъемнике Citroёn C5 Aircross

      Дизельный мотор, классический "автомат" и футуристический дизайн – Citroen C5 Aircross определенно необычный и интересный автомобиль на нашем рынке. Встретились с владельцем Сергеем, который менее чем за год проехал на "французе" 100.000 км, а это более 300 км в день! Как показала тебя техника?

      "Это тот же "премиум", но в два раза дешевле. Если нет разницы, зачем платить больше?"

      Сергей ездит на Citroёn C5 Aircross c мая 2020 года. На момент съемок материала ровно за 11 месяцев машина проехала 108.412 км! Citroёn был куплен новым у дилера "Парад Авто" за 30.000 евро. Был один гарантийный случай, но в остальном интенсивная и при этом экономичная эксплуатация. Впрочем, обо всем этом расскажет он сам, после чего мы перейдем к осмотру на подъемнике. Также оценим состояние кузова, который пережил постоянную езду на высоких скоростях на трассе, – нет ли сколов и ржавчины?


      – Я работаю заместителем директора в компании "Научно-производственный центр "БелАгроГен", которая занимается ветеринарными препаратами. Приходится постоянно быть в пути, встречаться с клиентами в совершенно разных уголках страны. У нас есть парк автомобилей, которые развозят препараты, но я езжу один на переговоры. И надо выглядеть презентабельно – не поедешь же к клиенту на развозном Citroёn Berlingo? Для этой задачи лучше подходит Citroёn C5 Aircross, который выглядит эффектно и солидно. Французы умеют делать красивые авто, так уж исторически сложилось.


      Как узнал про С5 Aircross? Друг сына купил себе автомобиль. Мой сын на нем проехал и посоветовал мне обратить внимание на этот французский автомобиль. Мол, экономичная и комфортная машина, для твоих полетов по стране в самый раз. А я с "французами" до этого особенно и не сталкивался, ездил на "немцах" и "японцах". Я еще удивился: как такой "француз"? Мне надо ездить быстро, надежно и экономично.

      До этого у меня был бензиновый японский кроссовер, на заправку которого уходило очень много денег. Проехал я на нем 450.000 километров, а на топливо отдал 40.000 долларов. То есть больше, чем стоимость самого авто! Он был полноприводным, а мы хоть и ездим по регионам, в деревни заезжаем зимой, но оказалось, что полный привод нам совершенно не нужен. А вот высокий дорожный просвет – очень даже да. Поэтому то, что у С5 Aircross нет полного привода, для нас даже плюс. С дорожным просветом 230 миллиметров и системой Grip Control он вполне хорошо справляется с легким и даже средним бездорожьем. А вот экономичность и комфорт в моем случае на первом месте.


      Расход топлива получается около 6 литров на 100 километров, если ехать по трассе на скорости 110-120. Если ехать медленно, до "сотни", можно добиться расхода и 5 литров. Но нам медленно не позволяет работа, надо быстро летать из одной части страны в другую. Поэтому получается около 6 литров. Учитывая пробеги, машина позволяет экономить компании тысячи долларов!



      Нужен мне еще и комфорт, потому что за рулем находишься сутками. И здесь все тоже очень хорошо. Гидравлической подвески, как в старых Citroёn, уже нет, зато есть хитрые амортизаторы со встроенными гидравлическими буферами Progressive Hydraulic Cushions, которые имитируют работу гидравлической подвески. Машина не едет – плывет над дорогой. Я давно в современных авто не встречал такую мягкую подвеску. При этом летишь по трассе на очень высокой скорости – машина стоит стабильно, уверенно держит дорогу и не раскачивается. Шумоизоляция отличная, в этом плане вопросов тоже нет.




      В салоне удобно сидеть, не устаешь в долгом пути. Есть все, что нужно, даже больше: беспроводная зарядка, виртуальная панель приборов, камера заднего вида, система контроля "мертвых" зон, бесключевой доступ, электропривод крышки багажника, климат-контроль, круиз-контроль и так далее. Комплектация средняя, не максимальная, но в ней уже есть все, что нужно для комфортной езды. Сенсорное управление "климатом" считается не самым удобным, нужно отвлекаться от дороги. Но его раз выставил – и забыл. Поэтому это не волнует совершенно. Экран большой, музыка играет хорошо, мультимедиа не тормозит. Что еще нужно?


      Очень много удобных ниш и карманов для мелочей. А под подлокотником – огромный бокс, который еще и охлаждается. Для дальних поездок машина подходит отлично даже в таких нюансах.



      Грузы мы на ней не перевозим, для этого есть грузопассажирские автомобили, но пару раз приходилось, грузили полтонны – ничего, справлялась. Багажник здесь один из самых просторных в сегменте, под 600 литров должно быть. Четыре колеса помещаются в нем легко. В плане практичности все хорошо. Единственное – задний ряд хоть и с тремя раздельными креслами, хоть там все и регулируется как хочешь, но запас пространства не лимузинный. Впрочем, я езжу один, меня это не волнует совершенно. В целом же практичная машина, удобная.


      Поломок с автомобилем не было, за исключением одной. Как-то по пути из Гродно осенью начала расти температура охлаждающей жидкости. Я остановился, мне сказали ехать медленно на сервис и следить за температурой. Ехал 70-80 километров в час, доехал. Оказалось, что "накрылась" помпа. Более 100 километров машина ехала с проблемной помпой. С двигателем ничего не случилось, помпу поменяли по гарантии. Видимо, был какой-то брак, такое случается. Больше никаких проблем не было, ничего не ремонтировали, меняли только "расходники". Дилер заливает масло Eurorepar каждые 10 тысяч километров. На обслуживание мы тратим 360 и 500 рублей в зависимости от регламента ТО. При этом за 108 тысяч километров никаких вмешательств в ходовую часть не было, подвеска до сих пор "родная" и в отличном состоянии.


      Что в итоге? Машина с таким уровнем комфорта, с таким мощным и при этом экономичным мотором у премиальных марок стоила бы раза в два дороже. А тут автомобиль совпал совершенно по всем требованиям: презентабельный внешний вид, высокая скорость и низкий расход топлива, высокий дорожный просвет и максимальный комфорт для водителя. Поэтому есть мысль поменять эту машину на такую же, только новую. Думаю, если сойдемся с "Парад Авто" по трейд-ин, возьмем черный C5 Aircross с чуть лучшей комплектацией, в которой уже будут двойные стекла спереди, система автоматического торможения, светодиодные фары и комбинированный салон. Другую машину под мои цели и задачи не вижу. И это притом что я далеко не фанат "французов", всю свою жизнь ездил на "немцах" и "японцах".


      Даже балка в антикоре! Взгляд снизу

      Далее мы загоняем Citroёn на подъемник, чтобы оценить состояние авто и технические решения, насколько хорошо "француз" подходит под суровые белорусские условия. Собран он, кстати, во Франции. Хотя такое впечатление, что собирали его немцы: очень тщательная подгонка деталей друг к другу, очень добротно сделанный автомобиль.



      А как кузов? Машина ездит по трассе, ездит быстро и в самых различных метеоусловиях. В таком случае особенно сильно подвержен агрессивному воздействию капот. Но никакой дополнительной защиты капоту не делали, он такой, какой есть с завода. При этом сколов мы не нашли! Есть какие-то битумные пятна, небольшие отметины от камней, но сколов нет совсем. Это удивило, если честно. Правда, на лобовом стекле появилась трещина, машина как раз приехала на его замену.


      Противотуманные фонари расположены очень низко. Они особенно подвержены дорожному "пескострую". Стекла заметно потускнели – пожалуй, это одно из немногих замечаний по авто.


      Далее смотрим на Citroёn снизу. Неокрашенный черный бампер по бокам и низу, металлическая защита картера, брызговики. Для наших условий то, что нужно.


      Поддон двигателя, что интересно, пластиковый, имеет небольшие запотевания в районе сливной пробки, но отнюдь не критичные.




      Спереди обычный McPherson, шаровая на заклепках. Рычаги стальные, стойки стабилизатора не пластиковые, а металлические. В общем, никаких "сюрпризов", все просто и понятно.




      Но удивило то, что нигде, ни на одном элементе ходовой части, мы не нашли даже намека на какую-либо коррозию. Ее иногда можно встретить на дисках, рычагах, полуосях. Причем частенько и на новых авто какой-либо элемент подвески может быть с рыжим налетом, что нормально. Здесь же ни малейшей ржавчинки! На скорость ржавчина ходовой части не влияет, но это говорит о том, что в производстве применялись качественные комплектующие.



      Даже система выпуска ОГ выглядит вполне достойно.


      А сзади и вовсе обычная балка! Как французам удалось сделать машину такой мягкой и плавной без гидравлической или пневматической подвески, с такими простыми схемами, непонятно совершенно. Но факт в том, что машина очень комфортная. И не затратная в плане содержания. Меньше деталей – выше надежность.


      Такое встречается нечасто: даже балка в антикоре! За это французские автомобили и полюбились белорусам: их кузова держатся до последнего, когда конкуренты уже давно сгнили.


      Кузов оцинкован, при этом днище достаточно неплохо обработано антигравийным покрытием, которое выполняет и функцию антикоррозийной защиты.


      В некоторых местах его прямо очень много.


      . в других – нет вовсе. При этом ни намека на ржавчину, даже на незащищенных местах возле технологических отверстий. Понятно, что машине год, но зимой эксплуатировалась она нещадно. Если даже минимальные проблемы не начались, значит, все весьма неплохо.



      Вот на задней части днища антикора все же не хватает. В одном месте буфер отбоя протер краску до металла. Видимо, это произошло, когда машину сильно загрузили. При этом на голом металле ни налета коррозии!


      В общем, возникло ощущение, что если дополнительно сделать антикор, то кузов будет вечным.


      Вердикт? Citroёn C5 Aircross – совершенно несложный по конструкции автомобиль с хорошим запасом ресурса и оцинкованным кузовом. Комфорт при этом потрясающий, это далеко не какой-то там "бюджетник". Дизельный мотор тоже проверен временем, мощный и экономичный. По трансмиссии все тоже просто – классический "автомат", без вариаторов или "роботов" с двумя сцеплениями. Но уже с 8 передачами, что тоже экономит топливо. Для полного счастья не хватает только полного привода, но многим, как и Сергею, он не нужен. Французский шарм и комфорт, качественная сборка и низкие затраты на эксплуатацию – в этом весь Citroёn C5 Aircross.

      Citroen C5 Aircross против Peugeot 3008. Сравнили и поняли, как ошибались

      Оба «француза» — редкие птицы на российских дорогах. Но если у Citroen C5 Aircross есть уважительная причина — он появился на нашем рынке только летом, то у нового Peugeot 3008, который продаётся в России с 2018 года, подобных отговорок быть не может. Очевидно же — в плане продаж кроссоверов в нашей стране дела у французов идут не шибко хорошо. Причины лежат на поверхности: отсутствие полного привода и, что куда хуже, высокий ценник. Но если первая причина историческая — у концерна PSA Peugeot Citroen не было и нет своей системы полного привода (не считая гибридной). Единственное исключение поставляется сторонней компанией Dangel и только для коммерческих моделей. Другой фактор обусловлен локальной политикой концерна, согласно которой французы, при наличии производственных мощностей в Калуге (хотя и в рамках СП), упорно не хотят запускать на нём сборку подобных моделей. В итоге кроссоверы приходится везти за тридевять земель, закладывая в их цену недешёвый труд французских рабочих, а также затраты на логистику и таможенные пошлины.

      Citroen C5 Aircross против Peugeot 3008. Сравнили и поняли, как ошибались

      Нужно быть большим фанатом французского автопрома, чтобы предпочесть Citroen C5 Aircross или Peugeot 3008, ценники на которые начинаются от без малого 1,9 млн, более доступным локализованным одноклассникам. За схожие деньги можно взять неплохо упакованный Tiguan, X-Trail или Sportage, причём уже с полным приводом!

      Citroen C5 Aircross против Peugeot 3008. Сравнили и поняли, как ошибались

      Cподвигнуть на покупку «француза» может только чувство — в него нужно влюбиться. Только не смейтесь! Эмоциональный фактор играет решающую роль при выборе автомобиля. И на фоне уже приевшихся немецко-японо-корейских одноклассников эти две модели — как глоток свежего воздуха. Их ни с чем не спутаешь. Первоначально мне казалось, что безоговорочным фаворитом здесь является Citroen, как модель более свежая и яркая внешне. Как же я ошибался! Впрочем, не только в этом…

      Citroen C5 Aircross от 1 875 000 руб.

      В компании Citroen работают маркетологи от Бога. У обычных машин пластиковые накладки на кузове — всего лишь пластиковые накладки на кузове. А у «Ситроена» — это «защитные панели Airbump». Их свойств такое название не меняет и защищают кузов такие накладки точно так же, как и их «безымянные» собратья. Но зато как красиво звучит! Или вот ещё: «подвеска Progressive Hydraulic Cushions». По факту это просто передние амортизаторы, у которых улучшена защита от пробоев. Никакого отношения к гидравлической подвеске, которой когда-то оснащались Citroen C5/С6, а также их предшественники, они не имеют. Более того, они никак не регулируются, и менять их жёсткость, как в случае с адаптивными амортизаторами, нельзя. Но зато название покруче, чем у всяких немецких «эйрматиков»!

      Citroen C5 Aircross против Peugeot 3008. Сравнили и поняли, как ошибались

      На ходу кроссовер от Citroen весьма комфортен, но не вызывает желания «зажечь».

      Амортизаторы Progressive Hydraulic Cushions входят в стандартное оснащение C5 Aircross, а стоит он дешевле не обладающего «чудо-подвеской» 3008‑го — неплохая приманка для не особо разбирающихся в технике автолюбителей (или любительниц). Однако, по словам представителя дилерского центра, где мы брали обе машины на тест, Peugeot 3008 продаётся всё же лучше, чем Citroen C5 Aircross. Парадокс? Ведь последний ещё и крупнее собрата, у него больше колёсная база… Больше-то больше, но, забираясь на второй ряд, я почему-то не ощутил особого простора: колени едва не упёрлись в спинку переднего кресла. Причина тому — высокая посадка, из-за которой ноги заднего пассажира входят в контакт со спинкой в более высокой точке, а её наклон не оставляет места для манёвра. Задний ряд здесь состоит из трёх отдельных кресел на салазках. Вот только по закону подлости, двигая их, можно увеличить объём багажника, а не запас места в ногах, а хотелось бы наоборот.

      Тесновато и на месте водителя. Часть его личного пространства «отжал» массивный центральный тоннель. Он расположен так высоко, что для подлокотника даже не пришлось делать выступ, хватило двустворчатой крышки бокса. Внушительная передняя панель затянута в «кожу» с оригинальным ремешком со стороны пассажира, но при этом выше и ниже «кожаной» накладки — дешёвый жёсткий пластик. Для машины в топовой комплектации стоимостью за два миллиона как-то «не айс». Не добавляют оптимизма и жёсткие пластиковые карты дверей, хотя частично ситуацию спасают вставки из «кожи» и металла.

      Citroen C5 Aircross против Peugeot 3008. Сравнили и поняли, как ошибались
      Citroen C5 Aircross против Peugeot 3008. Сравнили и поняли, как ошибались

      12,3‑дюймовая электронная приборная панель имеет несколько вариантов оформления, которые выбираются колёсиком на руле. Вот только работает эта система с запозданиями, и если не хотите закипеть от раздражения, крутите колёсико не спеша. В мультимедиа с 8‑дюймовым сенсорным экраном есть недурственная «музыка» и штатная навигация — если подключить систему к смартфону через Wi-Fi, то она будет показывать пробки. Ещё проще «прицепить» личный аппарат через Apple CarPlay, Android Auto или Mirror Link и пользоваться мобильным навигатором. Правда, подключение в этом случае пойдет через шнурок, и единственный USB-разъём спереди будет занят. К счастью, здесь есть ещё и беспроводная зарядка для смартфона пассажира. А вот тем, кто сзади, придется как-то обходиться одним USB и не брать в дорогу напитки — подстаканников на втором ряду нет. Зато в салоне кроссовера Citroen есть то, чего совсем не ожидаешь здесь увидеть — штатный видеорегистратор! Он расположен под зеркалом заднего вида.

      Настроек режимов вождения здесь немного. Точнее, она всего одна: активируемая кнопкой Sport и заметно укорачивающая лаг между нажатием на педаль газа и откликом мотора. Но и без этого едет 150‑сильный кроссовер весьма бойко, и лишь вальяжные покачивания кузова при поворотах руля намекают на то, что динамичная езда — не его стихия. А вот расположенный по соседству кругляш системы Grip Control с режимами «снег» и «песок» — это лишь маркетинговая «заплатка», прикрывающая брешь отсутствия полного привода. С её помощью можно отключить ESP или включить такие её настройки, в которых электроника будет меньше душить мотор при пробуксовке колёс на скользком покрытии. В некоторых ситуациях эта система действительно может пригодиться, но, в основном, она действует психологически — добавляет водителю уверенности в своих силах в непростых дорожных условиях.

      Мы тоже поверили в Grip Control и сунулись на бездорожье. Но не столько с целью проверить проходимость модели (тем более что грязь подморозило, а снега выпало не так много), сколько для того, чтобы оценить работу подвески. И она не разочаровала! Установленные в передних стойках хвалёные амортизаторы Progressive Hydraulic Cushions, в отличие от амортизаторов задней оси, нам не удалось пробить ни на ямах, ни на кочках.

      Вождение

      Динамика достойная, но реакции на руль «размазаны», а крены ощутимы — расплата за мягкую подвеску.

      Citroen готовит к премьере рестайлинговый кроссовер C5 Aircross: первые фото


      Французскому паркетнику слегка подправят дизайн экстерьера, внутри обновок тоже, скорее всего, будет немного. Технику же реформы, как ожидается, не затронут.

      Кроссовер Citroen C5 Aircross на платформе EMP2 дебютировал еще в 2017-м, первым рынком для модели стал Китай, а до Европы она добралась год спустя. В Поднебесной SUV успеха не снискал: по данным CarSalesBase, в 2020-м реализовано всего 9779 экземпляров (-39%). В Старом Свете паркетник расходится гораздо бодрее, результат прошлого года – 69 750 единиц (-12%). Но вот, к примеру, родственный Peugeot 3008 в прошлом году обрел в Европе 125 440 владельцев (-36%). Кроссовер Пежо уже обновили, а теперь очередь Citroen, причем на этот раз, судя по всему, первыми такой C5 Aircross получат европейцы: снимки замаскированной машины были сделаны именно на «старосветских» дорогах, их выложил на форуме Worldscoop пользователь под ником Dan.

      Паркетник получит модернизированные радиаторную решетку и фары – не исключено, что передок оформят в стиле последних Citroen C5 X, C3 Aircross и C4, хотя «усиков» вроде бы не видать. У задних фонарей прежняя форма, но начинку заменили. Также подретушируют бамперы, а еще будут доработаны защитные накладки Airbump, расположенные по бокам, – они тоже спрятаны под маскировочной пленкой.


      По неофициальным данным, техника у кроссовера прежняя. В моторную гамму европейского Citroen C5 Aircross сегодня входят бензиновые «турботройка» 1.2 PureTech (130 л.с.) и «турбочетверка» 1.6 THP (180 л.с.), а также четырехцилиндровый турбодизель 1.5 BlueHDi (130 л.с.). Коробки – шестиступенчатая «механика» или восьмиступенчатый «автомат». У модели есть и подзаряжаемая гибридная версия с установкой на основе бензинового турбомотора 1.6. Ну и еще C5 Aircross имеет подвеску с амортизаторами Progressive Hydraulic Cushions с гидравлическими ограничителями ходов отбоя и сжатия.

      «Старосветские» профильные медиа ждут старта продаж рестайлингового кроссовера в 2022-м, но премьеру могут провести уже в этом году.

      Читайте также: