Шкода кодиак внедорожные возможности

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

Взвешиваем семейственность кроссовера Skoda Kodiaq

Основываясь на немецких прайс-листах Кодиака и других Шкод, я жду начальную цену на полноприводную версию 1.4 TSI с коробкой DSG в районе 1,4–1,5 млн рублей. Более богатые двухлитровые машины, вероятно, будут стоить от 1,7–1,8 млн.

Честно говоря, эту командировку я сам выбил у главреда. Для трёх детей и двух дач мой Renault Koleos становится тесноват, а новый кроссовер Skoda Kodiaq как раз выглядел достойной заменой. Российские продажи откроются только к лету 2017 года ― ни комплектаций, ни цен ещё нет, но мечтать лучше обдуманно. Автомобиль вроде не громоздкий, меньше 4,8 м в длину (всего на 9 см длиннее Тойоты RAV4), зато какой семьянин не облизывался на традиционный для Шкоды безразмерный багажник и просторные задние места? А здесь ещё и опционный третий ряд сидений… В общем, съезди и присмотрись, сказал шеф. Но без детей.

Внешность оставляет меня равнодушным, хотя кто-то уже назвал Kodiaq самой красивой Шкодой, а кто-то ― самой скучной. Skoda как Skoda, просто более современная, на том и сойдёмся. Дизайнерских откровений в салоне тоже не видно, однако по сравнению с иными Фольксвагенами это не самый унылый вариант. Правда, новый Tiguan внутри явно молодёжнее ― зато субъективное ощущение качества у Кодиака столь же высокое: даже все многочисленные ёмкости для мелочей отделаны резиной или флоком. Для Шкоды это уровень лифтбека Superb, то есть по шкале жёсткости пластмассы ― мягче некуда.

Из всех «кубиков» матричного семейства MQB этот — один из самых крупных. Ближайший родственник Кодиака по концерну ― всё тот же Volkswagen Tiguan, а по марке ― как раз Superb, а вовсе не Octavia, которая всего на три сантиметра короче. Но даже в этом случае шасси разнятся весьма заметно, потому что пол у кроссовера оригинальный, а подвеска доработана таким образом, чтобы увеличить примерно на 20 мм ход сжатия относительно Суперба, оставив неизменным ход отбоя. Ради этого, например, удлинены продольные рычаги задней многорычажки.

На заднем сиденье трясёт побольше, зато простора… Если измерять диван второго ряда взрослыми, то это будут двое счастливых ничем не стеснённых человека плюс немного нахмурившийся седок в середине — тоннель на полу великоват. Креплений Isofix для детских кресел всего два, и это удивило. Примеряя на свою семью, не понимаю, сядет ли старший девятилетний ребёнок между двумя креслами. Похоже, нет: между внутренними скобами Изофикса сантиметров 45, а бустер как раз такой ширины. Например, в Audi Q7 крепления расставлены на 11 см шире, однако снятый с производства Koleos примерно на 40 мм теснее.

Если от измерения детьми перейти к измерению детскими колясками, пятиместный Kodiaq вне конкуренции. В гигантский багажник-провал можно продавать билеты, а коляску, кажется, закатывать. Шкодовцы гордятся и обилием хранилищ для мелких предметов, правда, ни одного огромного среди них нет ― даже ниша под регулируемым центральным подлокотником не поражает объёмом. Но минимум две вещи из списка удобств одобряю безоговорочно: невидимый обогрев лобового стекла пленкой и омыватель камеры заднего вида. А также — трёхуровневый подогрев руля (включается через сенсорный экран, но можно его «увязать» с кнопочным обогревом водительского сиденья).

А вот не по-шкодовски спорное решение ― сенсорные кнопки по сторонам от дисплея медиасистемы, за исключением базовой магнитолы Swing. Да, они срабатывают, даже когда руки одеты в тонкие перчатки, однако лишены тактильной обратной связи. Чтобы проверить попал ― не попал нужно отвлечься от дороги. На Тигуане кнопки физические, но шкодовцы отвечают: наши красивее! В остальном — солнце без пятен: сесть за рулём Кодиака можно как угодно. Водительское сиденье держит как ложемент космонавта. В кои-то веки хочется похвалить приборы вопреки нелогичной оцифровке — насколько же удобнее читать живые стрелки, а не нарисованные, как у Тигуана!

Уверен, моторно-трансмиссионный ряд для России будет включать бензиновые турбомоторы 1.4 и 2.0 с коробками DSG ― всё как мы любим. Но, кроме шуток, поездив на обоих, я не нашел аргументов, зачем переплачивать за вяловатые 180 л.с., когда есть 150. Младший двигатель более чем достаточен для семейной машины и почти так же бодр вплоть до 120 км/ч. Правда, старший семиступенчатый «робот», как и всегда в сочетании с моментными двигателями, более плавен и покладист, чем шестиступенчатый. Шансы на появление шумноватых тяговитых дизелей я бы оценил в 50:50. Почти все дизельные Шкоды покинули прайс-листы, однако для большого кроссовера можно и пересмотреть позицию.

Управляемость по-шкодовски же хороша. На самые первые миллиметры отклонения руля Kodiaq отзывается мягко, чуть кренится, но с ростом угла поворота баранки взаимосвязь налаживается до такой степени, которой мало кто из конкурентов может достичь. Усилие на руле очень логично меняется от малого на парковке до продуманно-центрирующего на скорости. Даже «держак» хорош ― неужели и на серийных машинах будет Continental SportContact 5? Для кроссовера эти шины избыточно асфальтовы, да и шумноваты. Хотя тут и вой ветра у зеркал начинается с 80−90 км/ч, и наружных звуков хватает. Kodiaq не тихоня, акустический комфорт — на среднем уровне класса.

Чего не проверил, так это проходимость, потому что на Майорке еле-еле удалось найти пару грейдеров, но грязи и топей нет. Многого от Кодиака не жду: дорожный просвет 188 мм, указанный во всех официальных документах (пресс-офис настаивает на величине 194 мм), мал не столько сам по себе, но и в сочетании с очень длинной базой. В любом случае Skoda не претендует на попадание в клуб кроссоверов «кому за 200», в который входят не только Subaru или Renault, но даже Tiguan с пакетом Off-Road. Опционная кнопка с таким же названием ― для успокоения: не изменяя настройки муфты привода задних колес, она ослабляет хватку ESP и сглаживает отклики на газ.

Новых красок в концепцию Шкоды как хорошо отточенного перевозчика задних пассажиров и багажа кроссовер Kodiaq не внёс. Но всё, как говорится, на своём месте ― и вот увидите, цены будут адекватными. Такими, чтобы не отпугнуть покупателей, иначе Skoda не пошла бы на локализацию производства Кодиаков, ожидаемую в 2018 году. Меня машина не отпугнула ни сенсорными кнопками, ни скромными задатками проходимца, порадовав адекватным балансом управляемости и плавности хода. Однако без детей покупать пока не решусь: одна голова хорошо, а три попы в детских креслах на заднем ряду ― лучше. Как говорится, будем ещё посидеть.

Тест Шкода Кодиак: 5 версий 4х4 и цена вопроса что брать?

Еще до начала теста я зашел к дилеру Шкоды, что на севере МКАД. На стенде стояли два образца Шкода Кодиак — пяти- и семиместный с бензиновым и дизельным двигателем. Продавец даже намека не высказал, что компания может предложить эксклюзивные спецверсии. Их я и взял на тест, сравнив с Кодиаком нижегородской сборки.

Видео тест пяти версий вседорожного медведя внизу, получите удовольствие от природы страны огней ( дорог Азербайджан), и надеюсь, Шкода Кодиак не подведет.

На память о визите к дилеру прихватил прайс-лист от 6 мая 2019 года. Разброс цен в нем — от 1 457 000 до 2 213 000 рублей. Как я понял позже, спецверсии в России не собирают, они из Чехии, поэтому будут стоить дороже, могут подтянуться к трем миллионам.

Тест Шкода Кодиак — SCOUT

У меня в блоге был отчет о тесте Шкоде Кодиак Scout . Писал я и просто о Шкоде Кодиак. Но с тех пор прошло время, и теперь здесь появилась возможность увидеть и сравнить всю современную линейку — она, выстроившись в один ряд, впечатляет. Даже интересно, к какой из версий душа прикипит больше?

Бегу к Скауту.

В видео-тесте (ссылка вверху), увидите, как мы с коллегой сразу бросились проверять вседорожные возможности Скаута.

Блок управления полноприводной системой непрерывно рассчитывает идеальный момент для задней оси. Упреждающее управление, реагирующее на дорожную ситуацию, старается не терять тяговой силы. В стандартном режиме, особенно при малой нагрузке и сбросе скорости, многодисковая муфта направляет основную часть мощности двигателя на передние колеса, экономя топливо.

Я покатался по сухим горкам в поисках мокрых участков, но лето в Азербайджане не сделало мне такого подарка. Горная местность исключает возможность закопаться в мягком песке, поэтому после любого буксования Скаут опирался каким-то из колес о твердый грунт и выезжал из ловушек.

По сравнению с Туарегом , который можно приподнять до 240 мм, Шкода Кодиак Скаут не предлагает пневмоподвеску и ограничивается 194 мм дорожного просвета.

На крутых склонах, активируя ассистенты движения на подъёме и спуске, можно было довериться электронике. Ассистент на спуске обеспечивал постоянную скорость, страшно было только напороться на острый камень, но здесь помогали камеры кругового обзора. Они с широкоугольными объективами, установлены в передней и задней частях автомобиля, а также в корпусах наружных зеркал, передают на бортовой монитор разнообразные изображения пространства непосредственно вокруг автомобиля. В том числе виртуальный вид сверху и обзор на 180 градусов с точек в передней и задней частях модели.

Деревянные вставки могут нравиться или нет, я по ним легко отличал Скаут на стоянке в местных деревнях. В салоне можно найти такую же именную табличку на крышке верхнего перчаточника. Kodiaq имеет их два, что мы нашли очень полезным. Их емкость всегда можно использовать в дело.

Найти подходящее место для вывешивания колес было не трудно (см. видео). Это упражнение показало, как здорово сшит кузов Шкода Кодиак: задняя дверь легко открылась и сама закрылась от нажатия на кнопку в торце. Мы полюбовались, как четко электроника перебрасывает момент на нужное колесо, и прекратили внедорожные эксперименты, тем более, что трактором вблизи и не пахло.

В Skoda Kodiaq Scout 4×4 означает также – или, прежде всего – избыток тяги. Обычно она приложена к передней оси и только при угрозе пробуксовки подключается в работу задняя ось. В тесте это перераспределение происходило молниеносно. Честно скажу, не было времени уличить Скаут в перегреве элементов трансмиссии, это жесткое испытание проведу во второй половине июня, сравнив, с конкурентами.

На ходу Skoda Kodiaq Scout показал себя ориентированным на комфорт SUV и смог хорошо компенсировать даже довольно жесткие ухабы дорожного покрытия. Другое дело в спортивном режиме. Здесь более жесткая настройка амортизаторов, но, в первую очередь, раскручивание до более высоких оборотов на каждой ступени и несколько более острый руль всё равно не подвигают на настоящий спортивный аллюр. В опциональном шасси DCC предусмотрены 6 режимов, которые кратко опишу.

  • Eco: вялая реакция DSG, особенно заметная до 1800 оборотов - в награду экономия топлива..
  • Comfort: очень мягко настроенный, но не для быстрой езды по автобанам.
  • Normal: несколько жестче, но все равно с некоторыми задержками в DSG.
  • Sport: чувствуешь жесткие толчки даже на небольших неровностях или поперечных стыках бетонки.
  • Snow: оптимальна для езды по скользкой дороге, тут понижается порог реагирования ASR и ABS, чтобы увереннее двигаться по снегу или грязи. Но я его не проверял.
  • Individual: этот режим позволяет самому настроить параметры по вкусу.

Skoda Kodiaq предлагает и в версии Scout реально просторный салон, как для пассажиров, так и для багажа.

Предлагаю фото салона Скаут, но по заднему ряду и багажнику различий в версиях нет, только в обивке сидений и опциях для задних пассажиров.

Шкода Кодиак: версия с 2-литровым 180-сильным бензиновым мотором.

В линейку ŠKODA KODIAQ входят пять двигателей - четыре TSI и один TDI. Их рабочий объем составляет от 1,4 до 2,0 л, а мощность варьируется в диапазоне от 125 до 180 л.с. Как уже говорил, 125-сильной версии на тесте не было. (Кстати, только с таким мотором можно приобрести и наиболее бюджетную переднеприводную версию).

Сев в Шкоду Кодиак со 180-сильным мотором, я не стал искать бездорожья. Принципиальных отличий от Скаута у нее нет. В синем автомобиле можно почувствовать, как ехал бы Скаут, будь у него не дизельный а бензиновый 180-сильный мотор. Сразу скажу, он ехал бы резвее, но, если увлечься давлением на газ, можно сжечь в два раза больше топлива.

Вот странно, у синенького Кодиака были тот же мотор и коробка передач, что и в версии Спортлайн. Он прекрасно без кренов справлялся с горным серпантином, руль отработал без замечаний, когда надо наливался упругостью, в меру острый, но Спортлайн в езде мне понравился больше.

Шкода Кодиак - версия SPORTLINE

Из всего ряда Шкода Кодиак я выбрал бы Спортлайн. Люблю красный цвет, мне понравился автомобиль своей послушностью на гладком асфальте. Может это самообман и гипноз шильдиков, но он действительно самый спортивный - в поворотах жесткий, на прямых быстрый, просто красавчик. Думаю, даже без рейлингов будет отличным путешественником и пройдет там, где нет асфальта - полный привод работает здесь не хуже, чем в Скауте. Нет смысла брать Спортлайн в семиместной версии - рейлингов здесь нет, значит без бокса на крыше семь пассажиров останутся без багажа. Пусть будут пятеро, но довольны, что везут с собой все необходимое. Вот полюбил я эту машинку, никак не ожидал, что могу заинтересоваться Кодиаком.

Шкода Кодиак - работяга

Версию нижегородской сборки с 2-литровым 150-сильным дизелем и 7-ступенчатой DSG я взял утром для съемки, но так и проездил на ней полдня.

Назовем его "серая шейка". Он послушный, большой и неспешный. Будь я на версии Спортлайн, за полдня на дорогах, утыканных камерами, нахватал бы штрафов. А так мы расходились с овцами, коровами, возникающими ниоткуда после взятия очередного подъема, как родные. Разгоняешься так в комфорте, обозреваешь чудесные пейзажи и еще успеваешь затормозить на звуки "му".

Куст сзади, конус справа, автомобиль слева - все объекты вокруг, свое позиционирование любой из Кодиаков может отражать в мониторе, есть и ассистент парковки. На моем видео посмотрите, как работает ассистент движения по полосе. Какое-то время он сам ведет автомобиль, потом предлагает все-таки взяться за руль.

ŠKODA KODIAQ Laurin & Klement: топовая версия внедорожника.

О том, как я влюбился в новую приборную панель увидите на видео. Поначалу казалось, что играясь с ней, отвлекаешься от дороги. Но привыкнув, чувствуешь потребность обращаться к этому инструменту динамичной подачи информации, необходимой водителю.

После двухдневной поездки на Шкоде Кодиак я совсем не устал от этого креативного, как оказалось, автомобиля. У него еще есть и полноприводная версия Hockey Edition специально для России (1,4 л., 150 бензиновых л.с.). А я-то по первым тестам представлял Кодиак, как просто стальной или зеленый автомобиль в тени Туарега или Тигуана. Может, это страна огней так высветила его по-новому, но, скорее, усилия отличной команды по имени Skoda.

Повторяю ссылку на видео тест Шкода Кодиак внизу, технические характеристики здесь

Видео тест бензиновой 180-сильной Шкоды Кодиак против Митсубиси Аутлендер я сделал уже в Москве, его даю внизу:

Шкода Кодиак обзор кроссовера и отзывы

Отзывы о Шкода Кодиак – основной волнующий фактор поклонников чешского кроссовера, который уже четыре года успешно присутствует на автомобильном рынке. Это один из самых крупных кроссоверов компании Шкода, представленный в серии автомобилей бизнес-класса. Машина производится в 5-ти и 7-ми местном варианте на модульной платформе от компании Volkswagen. Маркетинговый анализ продаж компании показывает высокий статус модели на автомобильном рынке.

отзывы о шкода кодиак

История создания Шкода Кодиак

Первоначально модель планировалась быть названной Snowman (снежный человек) благодаря своим внушительным размерам. Значительно превышавшим параметры компактного кроссовера от компании Шкода Skoda Yeti. Новый автомобиль Кодиак визуально кажется значительно крупнее Yeti. Затем компанией была осуществлена смена задуманного имени модели на Шкода Кодиак в честь живущего на острове Кадьяк бурого медведя.

Учитывая, что данный подвид бурых медведей имеет внушительные размеры и достигает почти 3 метра в длину и 1,6 метра в высоту, его имя как нельзя лучше описывало мощные размеры предстоящей модели Шкоды.

В 2016 году в марте автомобиль впервые был представлен на ежегодном Женевском автосалоне. Планировался выпуск моделей как с бензиновыми, так и с дизельными моторами. Производственная линия машины была налажена в Квасинах (Чехия), а позднее в России, Индии, Китае, Украине и Казахстане.

шкода кадьяк отзывы

Краткий обзор модели

Стандартная пятиместная посадка может быть увеличена до семиместной благодаря крупной колёсной базе 2791 мм. Индивидуальный дизайн автомобиля составлен профессиональным дизайнером Йозефом Кабаном – и внутренняя, и внешняя часть машины напоминает переливы хрусталя, которые выражены в острых линиях.

Коробка передач произведена в классическом варианте механики на 6 ступеней или 6-7 ступенчатого робота. Есть также разновидности полноприводного или переднеприводного Кодиака.

  • В модели присутствует рулевой гидроусилитель и дисковая тормозная система.
  • автомобиль дополнительно может комплектоваться креслами спереди с памятью,
  • полным набором сидений с подогревом,
  • климат-контролем, зонированным на 3 пространства,
  • блоком навигации,
  • панорамной кровлей,
  • беспроводным интернетом и зарядкой гаджетов,
  • блоком содействия при парковке.

Модель может дополнительно вместить до 9 подушек безопасности, что делает максимально комфортным уровень безопасности в салоне.

Международный тест безопасности Euro NCAP пройден компанией в 2017 году с показателями 92% для взрослого пассажира и 77% для ребёнка.

Автоматическая система может распознавать предаварийные ситуации на дороге, предпринимая следующие меры: натягивание ремней, закрытие окон и верхнего люка в салоне.

Высокий уровень вместимости салона обеспечивается сборкой переднего кресла в случае необходимости перевозки габаритных грузов до 2,8 метров. Также присутствуют опции, гарантирующие дополнительные удобства водителя и пассажиров, как стойки для планшета, 27 разнокалиберных карманов и полочек, подголовники для отдыха.

отзывы о шкода кодиак дизель полный привод

Вариант с бензиновым мотором

  • время выпуска модели – с 2017 года;
  • объём, кол-во клапанов – 1395, 1498, 1984 сс/16V;
  • мощность об/мин 92, 110 при 5000-6000, 132 при 3900-6000, 140 при 4200-6000;
  • вертящийся момент 200, 250, 320;
  • виды коробки передач: механика 6 ступ., робот 6-7 ступ.;
  • макс. скорость – в последней комплектации – до 211 км/ч;
  • мощность разгона – 7,5 км/ч (сек);
  • потребление бензина – от 5,7 до 6,9 л/100 км;
  • выбросы СО2 – от 129 до 159 г/км;
  • вес – 1549-1708 кг в зависимости от комплектации.

Вариант с дизельным мотором

  • время выпуска модели – с 2017 года;
  • объём, кол-во клапанов – 1968 сс/16V;
  • мощность об/мин 110 при 3500-4000, 140 при 3500-4000, 176 при 4000;
  • вертящийся момент 340, 400, 500;
  • виды коробки передач: механика 6 ступ., робот 7 ступ.;
  • макс. скорость – в последней комплектации – до 221 км/ч;
  • мощность разгона – 6,9 км/ч (сек);
  • потребление топлива – 6,2 л/100 км;
  • выбросы СО2 – 163 г/км;
  • вес – 1895 кг.

Преимущества автомобиля Шкода Кодиак

Данный автомобиль обладает целым рядом неоспоримых преимуществ:

  • Высокая проходимость и отличная управляемость вне зависимости от сезонности, что подтверждено премией 2017 года «Внедорожник года».
  • Обширное значение вместимости (по версии Top Gear в 2016 году премия «Лучший семейный автомобиль»).
  • Удачные габариты авто создают удобства даже для пассажиров высокого роста.
  • Хорошее соотношения качества и цены (стоимость моделей стартует от 30 тыс. дол США).
  • Надёжность мотора и трансмиссии.
  • Качественная звукоизоляция.
  • Дополнительные опции в моделях вип категории.
  • Эффектный оригинальный дизайн с резкими очертаниями.
  • Минимальный расход топлива 5,7-6,2 л/100 км на определённых моделях.
  • Высокий уровень эргономических характеристик (в том числе особенность модели «двойной бардачок»).
  • Вместимость, особенно при перевозке крупногабаритных грузов.
  • Широкий вариант открытия дверей, что удобно для входа и выхода пассажиров.
  • 3 уровня обогрева, в том числе кресел и руля.
  • Мягкая подвеска при условии хороших дорог.
  • Необычная опция: трансляции речи водителя задним пассажирам через динамик при громком музыкальном фоне.

Это основные преимущества, которые чаще всего указывают обладатели Шкода Кодиак. Но этот автомобиль, как и его собратья, не идеальный, поэтому о минусах тоже стоит упомянуть.

шкода кодиак мкпп отзывы

Недостатки Шкода Кодиак

Перед покупкой обязательно оцените направления, в которых вы будете использовать данный автомобиль, чтобы просчитать его основных недостатки для ваших поездок.

Слабые стороны Шкода Кодиак:

  • Габариты. Как ни странно, но положительная черты Кодиака с большим уровнем вместимости для некоторых автовладельцев могут превратиться в недостаток, так как на большой машине тяжело передвигаться в городских заторах и находить место на парковке.
  • Благодаря оригинальному дизайну и резким очертаниям на подкрылках собирается снег, который надо очищать вручную.
  • При попадании влаги ломается кнопка открытия багажника, её нужно заменять на аксессуар другого изготовителя.
  • В багажнике нет крепежей для устойчивости багажа.
  • Хромированные компоненты корпуса портятся от воздействия моющих средств.
  • Сидения в салоне, дверные ручки и стеклоочистители могут издавать скрипы.
  • Медлительность процедуры прогрева перед выездом, что остро ощущается в зимний период.
  • Возможность стука в рулевой рейке на ранних стадиях обкатки.
  • Сбои в функционировании круиз-контроля.
  • Сбои в работе пусковой кнопки мотора.
  • В некоторых моделях наблюдается перерасход топливной массы по сравнению с заявленной на заводе-изготовителе.
  • Наличие слепых зон в зеркалах бокового вида.
  • Застревание омывателей фар. Производитель рекомендует к заливке только сертифицированные ликвиды.
  • Из-за потери герметичности фонари могут запотевать с внутренней поверхности.
  • Некоторые автовладельцы отмечают такой недостаток, как короткое действие гарантийных обязательств производителя – всего 2 года.

Оставляйте полезные отзывы о Шкода Кодиак в комментариях.

Заключение

Шкода Кодиак – отличное семейное авто, специально разработанное для ежедневного использования большой семьёй. Подойдёт для 5-7 человек, так как имеет в разных комплектациях до 3-х рядов сидений, можно с лёгкостью перевозить домашних питомцев. Также машина хорошо подходит для перевозки длинных и крупногабаритных грузов, обладает повышенной проходимостью и оригинальным дизайном и салона, и внешней части.

Кодиак отлично держит дорогу, позволяет водителю забыть про какие-либо ощущения скорости. Оснащён мягкой подвеской и имеет множество технических начинок, включая места разной величины для хранения вещей нестандартного размера, а также двойной бардачок.

Некоторые недочёты модели не являются особо критичными, чтобы в целом испортить представление автолюбителей, обладающих этой моделью. Учитывая, что автомобиль имеет прекрасное соотношение качественной части с представленной на рынке ценой, можно сделать вывод, что Кодиак займёт одно из ведущих мест в своём сегменте.

Данная статья не вмещает всю информацию о чешском кроссовере, поэтому будем благодарны за любые дополняющие отзывы о Шкода Кодиак от его владельцев, которые дадут более объёмную картину об этом представительном автомобиле.

Шкода Кодиак 2021 тест драйв по бездорожью

Шкода Кодиак 2019 тест драйв по бездорожью


Рыбалка, собирание грибов, охота – это лишь немногие увлечения популярные на территории СНГ. Их объединяет хорошее времяпрепровождение и бездорожье. Добраться до назначенного места бывает сложно, поэтому часто взор водителя падает на внедорожник Шкода Кодиак.

Однако автомобиль последнего поколения может иметь свои особенности поведения на пересеченной местности, что сразу приводит к вопросу, а насколько хорош кроссовер? Тест-драйв Skoda Kodiaq на бездорожье от владельцев раскроет весь потенциал – данная статья про такую поездку за городом.


Похожие записи

Полный привод Skoda Karoq: устройство и работа

Производство Skoda Rapid: реалии российской сборки

Вкратце о Skoda Kodiaq

  • Кроссовер со следующими габаритами: длина – 4697 мм, ширина – 1882 мм, высота – 1655 мм.
  • Полная масса: 2307 кг.
  • Багажник варьируется в таких объемах: 565/1980 л.
  • Привод полный.
  • Двигатель: от 1.4 TSI до 2.0 TDI 110 KW.
  • Максимальная мощность: 180 л. с.


На бездорожье выезжают с полным багажником

Никто не собирается путешествовать за город без личных вещей. Именно поэтому тест-драйв на бездорожье начнем с обзора багажника.


Его производитель решил оставить на отметке в 565 л – уместить можно любые рыбацкие или охотничье принадлежности. Нет необходимости прибегать к различным хитростям в салоне для раскладывания вещей, что уже создает положительные эмоции от будущей поездки.


На бездорожье кроссовер остается в своей стезе

Сразу стоит приметить наличие камер кругового обзора. Они помогают водителю в самых сложных моментах, когда трудно оценить ситуацию не выходя из автомобиля, а ведь в непогоду туда не тянет.

Все камеры с высоким разрешением картинки, поэтому не сложно заметить основные препятствия на дороге. Шкода Кодиак со своими опциями подобным этим на шаг впереди некоторых конкурентов с более высоким клиренсом.

Дорожный просвет всего 188 мм, что достаточно мало, если смотреть на таких конкурентов как Renault Koleos (210 мм). Однако многое компенсируется отличной программной начинкой с автоматическим выбором режима езды.


Динамическая стабилизация основная система, не позволяющая автомобилю уходить по пересеченной местности в сторону на большой скорости. Kodiaq реагирует мягче Тигуана, что видно не вооруженным глазом.

Внедорожный режим действительно меняет кроссовер под предстоящие трудности. Педаль газа реагирует с необходимой для нее задержкой, предоставляя возможность плавно двигаться с места не нарушая покров рыхлой земли. Имитация блокировок практически всегда срабатывает на отлично.

Немного снизить ущерб для автомобиля от столкновений с землей помогает жесткий пластик снизу. Свесы короткие, поэтому их повредить достаточно сложно при взвешенном вождении. В условиях города такой защиты хватает.


На бездорожье естественно приходится осторожничать, чтобы не попасть на ремонт в несколько десятков тысяч.


Внедорожник Шкода Кодиак «тянет» с его двигателем

С максимальными 180 л. с. выехать можно из любого места с нестабильной почвой. Другое дело при наличии под капотом 150 или вовсе 125 л. с. Тут все будет зависеть еще от загруженности кроссовера.

Маломощный двигатель, помноженный на заниженный клиренс под грузом, значительно снизит проходимость. Предварительно есть смысл распланировать маршрут в обход основным ямам, если в салоне предвидеться несколько человек или груз равный им.


С учетом небольшого расхода в пределах 7 л/100 км нет смысла брать автомобиль с маломощным двигателем для экономии топлива. Если вам необходимо раскрыть потенциал проходимца, то двигатель на 150 л. с. минимальный рубеж при покупке Skoda Kodiaq. Тут хороший баланс между мощностью и полным приводом, что в сочетании дарит кросссовер способный преодолевать грязь, песок и снег.


Особенности пребывания на бездорожье, находясь в Skoda Kodiaq

На бездорожье не менее важным оказывается комфорт внутри. Сложно радоваться жизни при прохождении брода, если к этому времени шум двигателя и неудобные кресла вызывают головную боль.

Салон в Шкода Кодиак отличается тишиной, если не выходить на трассу и не включать спортивный режим – сейчас не об этом. Медленно переваливаясь на кочках, внутри свободно ведутся беседы со всеми пассажирами (есть опция усиления голоса водителя).


Кресла практичны в подобных неблагоприятных условиях. На тест-драйве водителю может показаться, что лучшего кроссовера не найти и это будет где-то рядом от истины. Несмотря на платформу кроссовера по ощущения складывается немного другой автомобиль – внедорожник с вместительным салоном.


Подводя итоги тест-драйва на Skoda Kodiaq по бездорожью

За свои несколько миллионов Skoda Kodiaq остается практичным кроссовером на трассе и за ее пределами. Главными особенностями на бездорожье стоит считать клиренс и мотор с учетом покупки версии с 125 л. с.

В остальном водителю нечего бояться при прохождении неровностей – Skoda Kodiaq поможет добраться на рыбалку, охоту, озеро для отдыха. По расходу путешествие выйдет к стандартным показателям в 5-7 литров на сотню. Экономия бонус к поездке, когда цены постоянно растут.

маленько слов о проходимости

всем доброй… . как то читал в журнале отзыв одной девушки из Подмосковья вроде(не помню) о плохой проходимости КОДИАКА. так вот накатать я успел на своем медведе 17000 км. не секрет загонял его на небольшие горки во время дождя, показал он себя там достойно. так же по приходу зимы испытывал его в снегу (кстати глубина снега была по бампер). там так же он все преодолел даже не напрягся. и вот вчера что то стало интересно как он сможет преодолеть снежную преграду из сырого набитого снега. во общем все на фото. если присмотреться глубина снега на обочине видна.

Skoda Kodiaq 2018, двигатель бензиновый 1.4 л., 150 л. с., полный привод, роботизированная коробка передач — тест-драйв

Машины в продаже


Skoda Kodiaq, 2021


Skoda Kodiaq, 2020
Skoda Kodiaq, 2021
Skoda Kodiaq, 2021

Комментарии 33

А с чем сравниваете?
Например, по сравнению с Фрилом у Кодиака проходимость в снегу действительно посредственная.

я не сравниваю. а написал что есть и свое мнение. я на фриле не ездил. но поверьте все меркнет против простой нивы.

Ну вы бы еще сравнили с БТР-ом… Ну или с проходимостью "дутиков"…
Тогда все померкнет )))

я не сравниваю. а написал что есть и свое мнение. я на фриле не ездил. но поверьте все меркнет против простой нивы.

Вы удивитесь, но проходимость стоковой Нивы так себе. Хотя бы по причине отсутствия межколесных блокировок и слабого двигателя.
Просто обычно Ниву не жалко, и на ней жарят там, где на более дорогом авто едут осторожно.

поверьте на ниве я поездил поболее чем вы. при наличии двух штук на протяжении 6 лет. и поверьте очень не плохо она ходит

Оттого что вы много ездили на Ниве, у неё появились блокировки или мощность мотора увеличилась?:)
Если что, у меня тоже была Нива ещё на легендарной БЛи-5, по грязи наездился вдоволь.

Вы удивитесь, но проходимость стоковой Нивы так себе. Хотя бы по причине отсутствия межколесных блокировок и слабого двигателя.
Просто обычно Ниву не жалко, и на ней жарят там, где на более дорогом авто едут осторожно.

в отличие от современных паркетников у Нивы есть понижайка, короткая база, кое-какая артикуляция подвески, почти отсутствующие свесы и бампера, которым не страшна атомная война (особенно на возрастных нивах). Это дает ей возможность ездить там, где многим не снилось. И без блокировок.
Но нормальным внедорожникам проигрывает, да. Мотором и запасом прочности.

В общем по полю при равной резине Нива едет хуже того же Фрила.

А что такое Фрил?

Land Rover Freelander

Если нет режима оффроуд, то включаете режим снег, ровный газ и прямой руль. Тогда имитации работают неплохо, намного лучше, чем в корейцах и японцах. Если руль не прямо, или газом играетесь, то куда менее эффективно работают

Машина свалилась в диагоналку у девушки, там уже ничего не поможет. Про проходимость опять же в сравнении познается)) у вас опыта побольше будет, а там девушка только познает что такое 4х4)

Та девушка скорее всего я, и если бы вы действительно читали, а не просто картинки смотрели, то обратили бы внимание, что про проходимость Кодиака я ничего плохого не писала и свою ошибку признала сразу же))

Проходимость на бездорожье там ну очень посредственная, с имитациями ну так себе, мягко говоря. Вот к примеру видео о работе полного привода в совсем безобитных условиях

Оффроад надо включать. Без него будет как на видео.

Проходимость на бездорожье там ну очень посредственная, с имитациями ну так себе, мягко говоря. Вот к примеру видео о работе полного привода в совсем безобитных условиях

Добрый день.
Если б героям этого видео поставили задачу в этом месте застрять на toyota L 200 или хотя бы на suzuki jimny, то они справились бы на отлично… мокрый снег, остановка с перекосом и по направлению на незначительное возвышение, движение — после полной остановки с резким нажатием газа(чтобы зарылись колеса) чтобы сесть на "брюхо"… те кто знает как ездить по мокрому(тающему) снегу подтвердят — двигаться необходимо равномерно не останавливаясь, небольшие препятствия в виде подъемов и сугробиков преодолевать ходом.
В общем — "удача улыбается подготовленным!"
Кто подготовлен, тот использует возможности авто правильно!

Проходимость на бездорожье там ну очень посредственная, с имитациями ну так себе, мягко говоря. Вот к примеру видео о работе полного привода в совсем безобитных условиях

Лукавят ребята из Сумм. Там ничего сложного для Кодиака не было.Просто надо было знать как на халдексе пятом ехать по такому снежку.

Проходимость на бездорожье там ну очень посредственная, с имитациями ну так себе, мягко говоря. Вот к примеру видео о работе полного привода в совсем безобитных условиях

Если мозгов нет, можно любую так засадить. А после того как все колеса висят не одна машина не выйдет, хоть какой у неё клиренс. Пока что с пуза не одна машина не выехала и пофиг какая тут работа привода.

Проходимость на бездорожье там ну очень посредственная, с имитациями ну так себе, мягко говоря. Вот к примеру видео о работе полного привода в совсем безобитных условиях

на 34 минуте видно как он начал выезжать и водила нажал на тормаз или резко отпустил газ (машина даже кивнула) зачем? засадить? показать что она вообще не едет? и видно что без включенного off-road 100% распределение на задний мост минимальны! такое ощущение что это Эко -режим.

В медвежьем углу: тест-драйв Skoda Kodiaq


Чтобы не разочароваться в автомобиле, нужно заранее правильно установить уровень своих ожиданий от него. Чтобы сделать автомобиль героем в своих глазах, нужно просто намеренно занизить эту планку ожиданий. Однако для человека, который до этого не ездил в современной Skoda, иногда бывает сложно установить эту планку так, чтобы автомобиль хоть чуть-чуть, да не превзошел ожиданий. Хоть и не во всем.

Д ля многих петербуржцев Эстония оканчивается Таллином. Возможно, кто-то доезжает до курортного Пярну. Но подлинно заповедным краем страны древних эстов являются острова Сааремаа и Муху. Именно там, в медвежьем углу северной Прибалтики, мы и будем обкатывать новые Kodiaq.

Оговоримся сразу: придется повторяться. Премьерный тест-драйв дал немало тем, кто жаждал оперативных впечатлений здесь и сейчас, и полноценно рассказать об автомобиле, опуская ключевые подробности и детали, которые бросаются в глаза, попросту невозможно. Однако и ухватить что-то новое тоже удалось. Особенно в части того, как автомобиль едет – ведь на тесте были все три версии силовых агрегатов, которые представлены на нашем рынке, и опробовать удалось все три.

IMG_8206

Снаружи

Первые впечатления о новом кроссовере, который в Skoda все же именуют внедорожником, уже сложились – перейдем ко вторым. На деле вживую автомобиль оказывается чуть меньше, чем кажется на фотографиях – сказывается наложение дизайнерского таланта на реальные габариты. Скроен Kodiaq так, чтобы производить максимально «мускулистое» впечатление: широки арки, выдается подоконная линия, бугрится капот, нависает над номерным знаком крышка багажника… Однако тот факт, что он всего на неполные три сантиметра длиннее Octavia , все же раскрывается при личном знакомстве. Это, впрочем, не недостаток – просто замечание тем, кто заочно поместил Kodiaq в категорию большущих автомобилей.

IMG_7999

IMG_7791

IMG_8442

А вот с дизайном никаких «оптических иллюзий» нет: все так же ладно и складно, как и на рекламных картинках. Двухсегментная головная оптика, судя по всему, постепенно входит в число шкодовских трендов, а резкие острые линии в него уже давно вошли, и Kodiaq стал еще одним «образчиком кубистического дизайна с кристаллическими элементами». Выглядит он и вправду здорово, а поскольку ругать за «непрактичные выштамповки» у нас принято только Весту, явных недостатков у него просто нет. Даже корма, не слишком массивная для семиместного автомобиля, идет ему в плюс: отчасти этому поспособствовало увеличение колесной базы относительно соплатформенного Tiguan на заметные 114 миллиметров.

IMG_7810

Пожурить можно разве что параметры геометрической проходимости: для гордого звания внедорожника углов въезда и съезда в 19 и 15 градусов как-то маловато, а клиренс хоть и составляет почти 190 мм, но скрадывается общей длиной и пресловутой колесной базой в неполные 2,8 метра. О внедорожных навыках мы, впрочем, еще скажем пару слов – и они, забегая вперед, вполне соответствуют геометрической проходимости.

Внутри

Разговоры о планке ожиданий и трудности ее установки, начатые нами во вступлении, в наибольшей мере относятся именно к салону. Здесь можно выделить два ключевых факта: дизайн и удобство. И второе, несмотря на добротную отделку, даже преобладает.

IMG_8378

IMG_7958

IMG_7956

IMG_7955

О дизайне, впрочем, тоже стоит замолвить словечко. Зная, откуда растут ноги у интерьера (а растут они прямо из Volkswagen ), удивиться здесь можно мало чему, но поцокать языком и покачать головой – вполне. Так, довольно свежо смотрятся глянцевые вставки на передней панели (здесь традиционная вставка про заляпываемость и тряпочку, которую надо возить с собой), крупные воздуховоды в серебристой окантовке и цветная подсветка салона с десятком вариантов оттенков. Не очень свежо (точнее, просто традиционно) – руль, блоки климата и управления светом и мультимедийная система, которая в Kodiaq отметилась полностью сенсорным управлением. В число же однозначно приятных элементов оформления стоит отнести и сиденья с горизонтальной прострочкой, которые можно отделать не только тканью или кожей, но и алькантарой.

IMG_8264

IMG_8269

IMG_8270

Второй ряд сидений регулируется в продольном направлении, что нисколько не удивительно в свете возможной семиместности, но весьма удобно с точки зрения багажной вариативности. Можно отодвинуться до упора назад, поломав багаж и коленки седокам третьего ряда, и закинуть ногу на ногу, а можно наоборот, наступить на горло эго пассажиров второго ряда и забросить в багажник два холодильника вдоль: максимально возможные 1 980 литров позволяют так шутить. А можно и наоборот, угодить пассажирам второго ряда так, как никто: заказать для них специальные подголовники для сна с «обнимающим» голову профилем и теплый плед впридачу. Дождь, кофе, сигареты и «мысли о нем» в комплект не входят.

IMG_8276

IMG_8283

IMG_8281

Третий ряд сидений присутствует если не номинально, то не слишком явственно – прямо как этот посвященный ему абзац. Посадить двух взрослых людей на забавные прямоугольные табуретки, красиво обшитые алькантарой, вряд ли получится, но дети усядутся там без проблем. Только не совсем маленькие: креплений ISOFIX на третьем ряду нет.

IMG_8350

Ну а завершая разговор о внутренней обстановке, стоит упомянуть и о недостатках, без которых все же обошлось. Пресловутая дежурная фраза о глянцевых вставках на панели и тряпочке для их протирки здесь дополняется тем, что под вставкой напротив пассажира скрывается дополнительный бардачок – его удобство неоспоримо, но поводов полапать панель с ним становится на два порядка больше. Число «энергетических разъемов» на втором ряду выглядит вполне достаточным, а вот впереди набор из одного USB -порта и одной 12-вольтовой розетки кажется скудноватым, даже при условии наличия площадки для беспроводной зарядки, которой смогут воспользоваться не только лишь все. Задний же зарядный блок, скрывающийся под крышкой, расположен у самого пола, что позволяет недвусмысленно представить себе, во что превратятся вьющиеся по полу провода в условиях слякотной русской осени.

IMG_8314

В движении по Эстонии

Рассказ о ходовых характеристиках автомобилей мы совместим с художественной частью: обойти вниманием прекрасные места, по которым проходил тест-драйв, было бы несправедливым. Итак, усаживаемся на водительское кресло, традиционно легко для немецкой школы эргономики подгоняем все элементы под себя, окидываем взглядом приборную панель и трогаемся.

IMG_7812

Кстати, о приборной панели: здесь, в отличие от Volkswagen , не встретить новомодных экранов с виртуальными шкалами – только аналоговые кругляши. При этом найдется немало людей, считающих это однозначным плюсом, и с ними можно согласиться. Единственным спорным нюансом можно назвать серую оцифровку шкал на сером же фоне – выглядит это стильно, но при беглом взгляде чуть сливается в единую массу. Зато цветной экран между шкалами неплохо оживляет этот сектор обозрения.

Настройкой мультимедийных тонкостей и салонных регулировок тоже стоит озаботиться до начала движения: как мы помним, согласно последним веяниям моды кнопки по краям экрана тоже сделаны сенсорными. Это исключает возможность чисто тактильного понимания их срабатывания: каждое движение нужно сопровождать взглядом. Частичной компенсацией этого можно считать высокую чувствительность, позволяющую управлять мультимедийкой в перчатках.

Škoda Kodiaq: чешская гармония

«Шкода Кодиак» входит в топ-10 самых продаваемых в России кроссоверов. Хотя еще пару лет назад, до запуска производства у нас в стране, российские покупатели о новинке почти не слышали. Такой успех автомобиля объясняется точным маркетинговым попаданием в свою нишу, оптимальными габаритами, вместимостью, эффектной внешностью и достойными внедорожными качествами. 78% покупателей выбрали полноприводную версию.

Приведенные цифры (включая стоимость и скидки) верны на дату публикации материала.

Использование наших материалов (полностью или частично) разрешено с указанием активной ссылки на публикацию

Продажи автомобилей Škoda в 2018 году выросли на 30,7% до 81,5 тысячи, во многом благодаря рывку Škoda Kodiaq. В августе этого года Kodiaq выбрали 2296 покупателей (+23% в сравнении с 2018 годом), чем обеспечили автомобилю седьмое место по продажам среди всех кроссоверов и внедорожников.

Повышающийся спрос будет удовлетворен полностью российскими машинами: производство полного цикла Škoda Kodiaq налажено в Нижнем Новгороде на предприятии с общим объемом инвестиций €87,5 млн.

Концепция автомобиля: главный плюс в С+

За кошельки соотечественников в С-секторе кроссоверов бьются все известные производители. Здесь толкаются локтями Toyota RAV4 и Hyundai Tucson, Mazda CX-5 и KIA Sportage, да и еще много кто, включая Volkswagen Tiguan от того же концерна VAG, к которому относится «Шкода».

Для того чтобы не затеряться в этом сегменте, производитель должен был предложить покупателю нечто такое, чего нет у конкурентов. Главными фишками стали размер автомобиля и соответствующая размеру вместимость. Внедорожник Kodiaq построен на той же платформе MQB, что и Tiguan, но он на 4 см шире, его колесная база на 1,5 см больше, а по длине чешский автомобиль выигрывает аж 21 сантиметр.

Обзор Toyota RAV4

Почему платформа одна, но размеры разные? Основой кроссовера послужила Modularer QuerBaukasten (модульная поперечная матрица), разработанная VAG для моделей с поперечно расположенным силовым агрегатом. С 2012 года на платформе MQB выпускается Volkswagen Golf 7, с 2015-го ― Passat B8, Škoda Octavia и Superb 3. В 2017 году появилось новое поколение платформы — MQB-Ax, на которой построены Tiguan 2, Teramont (Atlas), Audi Q3 и наш «Кодиак».

Модульность позволяет варьировать размеры автомобилей в широких пределах, но поперечный двигатель «МакФерсон» спереди и многорычажная подвеска сзади сохраняются для всех моделей.

Таким образом, Škoda Kodiaq ― эдакий «переросток» в своем сегменте и относится к классу С+, занимая по длине место ровно посередине между Tiguan и Touareg. К тому же этот большой семейный автомобиль за меньшие деньги предлагается и в семиместном варианте, что вообще нонсенс для С-сегмента, если не считать классический Mitsubishi Outlander.

Размер имеет значение: габариты «Шкоды Кодиак»

Экстерьер и интерьер «Кодиака»

За десять лет дизайн кроссовера «Шкода» кардинально изменился, пройдя путь от милого Yeti с круглыми фарами до отточенного, как стальной клинок, серьезного и агрессивного Kodiaq. Модную ныне агрессивность автомобилю придает его передняя часть с острыми гранями бампера, массивным «носом» капота и «нахмуренными» фарами. Они могут быть как галогеновыми, так и светодиодными на дорогих комплектациях, но главное не в этом. Противотуманки в бампере — не отдельные фонарики, а часть единой блок-фары, разделенной полоской пластика. Оригинально, красиво и технологично.

Компания не зря постоянно упоминает чешские корни дизайна машины: Богемия всегда славилась мастерами огранки стекла и хрусталя. Вот и все детали кузова будто вышли из-под руки огранщика, а уж задние фонари действительно напоминают вкрапления из драгоценных камней.

Эксплуатация и безопасность: расслабьтесь и получайте удовольствие











Естественно, с безопасностью автомобиля все прекрасно: на испытаниях по методике Euro NCAP «Кодиак» получил максимальные 5 звезд. Это оценка пассивной безопасности, а для активной используются камеры с круговым обзором, автоматический головной свет, адаптивный круиз-контроль и множество иных электронных помощников.

Читайте также: