Установка inpa bmw на windows 10

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

BMW INPA EdiaBas

BMW INPA EdiaBas

Данный сканер может получить доступ к любому ЭБУ. Использование в BMW INPA EdiaBas чтения параметров в реальном времени позволяют проконтролировать любой исполняющий механизм.

Перечень автомобилей, поддерживаемых интерфейсом OBD BMW INPA: E36 (некоторые), E38, E39, E46, E52, E53, E60, E65, E83, E85, E87, E90, Mini R50, Rolls Royce RR1.

Модели, поддерживаемые интерфейсом BMW INPA ADS: E31, E32, E34, E36.

Модели, поддерживаемые интерфейсом BMW INPA D-Can: E60, E61 с 03/2007; E83 с 09/2006; E81, E87 с 03/2007; E90, E91, E92, E93 с 03/2007; E70; R56.

Поддерживаемые BMW INPA ЭБУ: все модели BMW, кроме F-серии . Начиная с F-серии можно использовать Rheingold.

Минимальные системные требования настолько незначительны, что программу можно запустить на самых слабых ноутбуках:

  • Операционная система Windows® 98 / 2000 / XP / VISTA (в режиме совместимости с XP) / Windows 7 (в режиме совместимости с XP)
  • Процессор не ниже Intel Pentium-II® 300МГц
  • Оперативная память от 64Мб
  • Свободное место на диске 400Мб
  • COM-порт или USB-порт

Если вы ставите BMW INPA EdiaBas на виртуальную машину, то всё равно, какая у вас система, хоть Windows 10: главное иметь WMware определённой версии, способной работать с образом виртуальной машины.

Возможности BMW INPA EdiaBas

  • Чтение и удаление кодов неисправностей
  • Кодирование ЭБУ
  • Считывание параметров в реальном времени
  • Эмуляция работы различных ЭБУ
  • Считывание содержимого памяти ЭБУ
  • Активация исполнительных механизмов
  • Активация/деактивация инженерных функций

Установка BMW INPA EdiaBas

Установка зависит от выбранной версии. Ниже есть как чистые установщики (самостоятельная настройка), либо же VMware-версия с уже настроенными параметрами. В целом, выбор той или иной версии зависит от вашего мастерства. Так же стоит учесть, что эмулятор работает медленнее и потребляет больше ресурсов ноутбука, поэтому на медленных или старых устройствах рекомендуем ставить обычную версию (не VMware).

Версия 5.0.2

Установка WMware-версии:

Установка обычной версии подробно описана тут в двух PDF-файлах.

Версия 5.0

Подробная установка WMware-версии показана на видео ниже:

Адаптер INPA K + DCAN настройка, подключение

Подробная инструкция по подключению к авто BMW с помощью диагностического адаптера inpa k+dcan.

Адаптер INPA K + DCAN настройка, подключение BMW 3er (E90) рис. 1

Адаптер INPA K + DCAN настройка, подключение BMW 3er (E90) рис. 2

Адаптер INPA K + DCAN настройка, подключение BMW 3er (E90) рис. 3

Адаптер собран на чипах Atmega162, FTDI.

1. Подключаем адаптер к пк. Устанавливаем драйвера. В диспетчере устройств появится новое устройство USB Serial Port.

Адаптер INPA K + DCAN настройка, подключение BMW 3er (E90) рис. 4

2. Важно! Номер COM-порта: меняем на COM1 . Устанавливаем время ожидания (мсек): 1

Для этого: Пр кн мыши - Свойства - Параметры порта - Дополнительно

Адаптер INPA K + DCAN настройка, подключение BMW 3er (E90) рис. 5

4. Вставляем кабель в диагностический разъем. Включаем зажигание.

5. Запускаем INPA. Если все установлено правильно в программе увидим Battery: on / Ignition: on

Адаптер INPA K + DCAN настройка, подключение BMW 3er (E90) рис. 6

Пример считывания ошибок с помощью INPA.

Shift + F8 - выбираем наш кузов.

Выбираем блок, например Engine(двигатель) и номер двигателя

Адаптер INPA K + DCAN настройка, подключение BMW 3er (E90) рис. 7

F4 - Error memory

Адаптер INPA K + DCAN настройка, подключение BMW 3er (E90) рис. 8

F1 - Read error memory

Адаптер INPA K + DCAN настройка, подключение BMW 3er (E90) рис. 9

Адаптер INPA K + DCAN настройка, подключение BMW 3er (E90) рис. 10

Если все хорошо и ошибок нет, увидим.

Адаптер INPA K + DCAN настройка, подключение BMW 3er (E90) рис. 11

Цена вопроса: 1500 Руб.












Комментарии:

Чтобы оставить комментарий войдите или зарегистрируйтесь

2012 г. TehDocWiki

Все права защищены. Копирование данных без разрешения правообладателя запрещено.

Аппаратно-программный комплекс BMW INPA EDIABAS предназначен для профессиональной диагностики, кодирования и программирования электронных блоков управления автомобилей марки BMW, Rolls Royce и Mini. Сканер имеет доступ к любому ЭБУ автомобиля. Функции чтения параметров реального времени и теста исполнительных механизмов позволяют проконтролировать правильность работы любого органа управления.

В отличии от предыдущих версий Inpa/Ediabas v5.0, а также последующие версии (5.0.2 и другие) - полностью 32-битные приложения Windows, без проблем работающее в среде Win98, NT и XP, а также в VISTA и Win7 (в режиме совместимости с XP).
Перечень автомобилей, поддерживаемых интерфейсом OBD: E36 (некоторые), E38, E39, E46, E52, E53, E60, E65, E83, E85, E87, E90, Mini R50, Rolls Royce RR1
Перечень автомобилей, поддерживаемых интерфейсом ADS: E31, E32, E34, E36
Перечень автомобилей, поддерживаемых интерфейсом D-Can: E60, E61 с 03/2007; E83 с 09/2006; E81, E87 с 03/2007; E90, E91, E92, E93 с 03/2007; E70; R56
Перечень поддерживаемых ЭБУ: Все выпускавшиеся концерном BMW до настоящего времени (кроме последних моделей серии F).

Диагностические возможности:
- Идентификация параметров ЭБУ
- Считывание кодов неисправностей
- Чтение и удаление кодов неисправностей
- Считывание параметров реального времени
- Считывание содержимого памяти ЭБУ
- Контроль соответствия кодов VIN и пробега автомобиля в памяти различных ЭБУ
- Кодирование ЭБУ
- Активация исполнительных механизмов
- Эмуляция работы различных ЭБУ
- Активация/деактивация инженерных функций

При использовании сканера необходимо соблюдать осторожность. В программе присутствуют специальные функции и инженерные режимы, например консервация различных ЭБУ для снижения энергопотребления при длительной стоянке автомобиля. При случайной активации такой функции большая часть электроники автомобиля уйдет в "глубокую спячку" и вам придется потратить немало времени для их повторной активации. А необдуманное использование интерпретатора при создании собственных диагностических алгоритмов вообще может привести к непредсказуемым последствиям.

Минимальные требования к ПК:

Операционная система Windows® 98 / 2000 / XP / VISTA (в режиме совместимости с XP) / Win7 (в режиме совместимости с XP);
Процессор Intel Pentium-II® 300МГц или аналогичный;
Объем оперативной памяти от 64Мб;
Свободное место на жестком диске 400Мб;
COM-порт или USB-порт (в зависимости от варианта приобретённого адаптера).

Схема адаптера - C:\EDIABAS\Hardware\OBD (после установки)

Установка BMW INPA EDIABAS для Windows XP

Желательно строго соблюдать рекомендации по установке, тогда Вас ждет успех!

1. Установить \ _Install_EDIABAS_INPA_NFS\NFS\Entpackt\disk1\SETUP.EXE нажимать везде всё по умолчанию, в интерфейсах выбрать OBD

2. Распаковать в отдельную папку архив _Install_EDIABAS_INPA_NFS\INPA\inpa_5_0_1.tgz
и скопировать содержимое папки в каталог C:\EC-Apps.
Должно получится так C:\EC-Apps\INPA .

После этого распаковать inpa_5_0_2 в отдельную папку и скопировать сюда же в INPA поверх 5_0_1

3.1 Запустить BMW\INSTALL\instprog.exe и установить все обновления. В выборе конфигурации выбрать BMW Group Rectification programs UKи все галочки поставить.

Для работы использовать ярлык INPA (_.IPO) из программной группы EDIABAS INPA ELDI NCS NFS.

После окончания установки ОБЯЗАТЕЛЬНО перезагрузить компьютер.

Если вдруг программа не будет находить адаптер, запустить установщик драйвера OBDSETUP.EXEиз папки C:\EDIABAS\HARDWARE\OBD

Выбор номера COM-порта делается с помощью программы Configure.exe

Для работы программы с интерфейсом USB нужно скопировать в папку Windows файл конфигурации OBD из папки Файлы.
В нем должно быть прописано:
[OBD]
Port=Com1
Hardware=USB

Для русификации NCS скопировать файл NCSEXPER(папка файлы) в папку C:\NCSEXPER\CFGDAT\

Inpa на русском языке

Всем добрый день) данная запись больше для себя, чтобы не забыть что и как устанавливать))
Из названия все понятно о чем пойдет речь, да и подобных записей на просторах драйва полным полно…
Будем устанавливать BMW Standard Tools 2.12 (INPA 5.0.6, EDIABAS 7.3, NCSExpert 4.0.1) он наиболее хорошо подходит для диагностики всей Е-серии с 1996 года.

После скачивания:
Получаем папку INPA.
Запускаем INPAStandard_Tools_Setup 2.12Standard_Tools_Setup_2.12.exe. Устанавливаем с настройками по умолчанию.
Внимание! Те, если ставите на Win8/8.1 или Win10, установку нужно запускать в режиме совместимости с Win7 или WinXPSP3. Иначеполучитеошибку «Only Windows NT4.0 and Windows XP are supported».

После окончания установки заменяем файл C:NCSEXPERBINNCSEXPER.exe одноименным файлом из папки INPAStandard_Tools_Setup 2.12. На 32 и 64 битах эта новая версия работает одинаково хорошо.

Итак, оболочка программ установлена, можно наполнять их данными.

Наполняем INPA.
Находим файл INPABMWGROUP.ENG.iso. Распаковываем его архиватором, например, WinRar. Получаем одноименную папку.
Теперь идем в в эту папку — INPABMWGROUP.ENG.
— Папку CFGDAT — копируем в C:EC-APPSINPA
— В папке BMWGROUP.ENG есть файлик INPA.ini — копируйте в C:EC-APPSINPACFGDAT
— Из папки BMWGROUP.ENGENGLISH IPO — все файлики копируй в C:EC-APPSINPASGDAT
— Из папки BMWGROUP.ENGENGLISH SGBD все файлы в C:EDIABASEcu

Наполняем NCSExpert. Идем в папку INPAISTAP 2.45 для обновления NCS Inpa, полученную распаковкой одноименного .iso файла.
— Идем в папку ECU и копируем файлы в /ediabas/ecu (замещаем существующие файлы новыми).
— Идем в папку sgdat и копируем все файлы в /NCSEXPER/SGDAT (замещаем существующие файлы новыми).
— Идем в папку Daten и копируем все содержимое /NCSEXPER/DATEN
— Можно обновить данные до еще более новой версии, если будем использовать NCS с машинками еще моложе. Идем в папку INPAISTA 2_48_0 NCS INPA и копируем папки оттуда в /NCSEXPER/DATEN/

Для удобства работы можно менять язык меню NCS и INPA. Идем в папку INPAINPA_RUINPA RUS.
Для NCS:
— Копируем файлик NCSEXPER.TXT в папку C:NCSEXPERCFGDAT.

Для руссификации INPA:
— Папку BIN копируем сюда c:EC-APPSINPA с полной заменой всех файлов
— Папку CFGDAT копируем сюда c:EC-APPSINPA с полной заменой всех файлов
— Папку SGDAT копируем сюда c:EC-APPSINPA с полной заменой всех файлов

Распаковываем драйверы. Втыкаем шнурок, видим диалог, что драйверы не найдены и не были установлены.
Идем в диспетчер устройств и видим неопознанное устройство. Жмем на нем правой клавишей мыши — обновить драйверы. В появившемся диалоге жмем, что выбираем файлы с компьютера и указываем папку, в которую распаковали скачанный архив.

При диагностике у многих видит только мотор и коробку, необходимо замкнуть 7 и 8 pin шнурка, ну или сразу покупать с переключателем. я же при заказе на али лох@нулся и пришлось потом дома паять переключатель, так как хочу чтобы у меня и более новые модели еще читались

После того как INPA успешно работает начинаем установку Rheingold

Скачиваете .rar архив. Берем отсюда torrent файлик rheingold
Чтобы открыть его скачиваем последнюю версия WinRar — здесь

NET Framework 4.0 или 4.5. Качаем отсюда и ставим —Тынц

Берем наш архив, кликаем правой кнопкой мыши -> свойства. В свойствах жмем разблокровать

Распаковываем в C:Program Files (x86) для 64bit или C:Program Files для 32bit. Папку называем Rheingold для удобства.

Идем в только что распакованную папку с программой и поочередно устанавливаем vcredist_x86.exe и vs90_piaredist.exe.

Прописываем порт 6801 в c:ediabasinediabas.ini.

Все! Мы можем запускать программу. Ее местонахождение Rheingold/TesterGUI/bin/Release/ISTAGUI.exe.

А так же чтобы удобнее было диагностировать, чтобы все блоки видело в салоне можно использовать один из способов, для того чтобы это реализовать

Всем доброго времени суток!

В связи с тем, что слишком много желающих, написали в ЛС, с просьбой скинуть русификатор для INPA BMW, создам запись в блоге, со ссылкой и инструкцией.
Вот собственно файлы в архиве, которые нужно скачать (.rar, 3.23 Мб)
Инструкция по установке русификатора:
Распаковать архив, далее:
— Папку BIN копируем в c:​EC-APPSI​NPA с полной заменой всех файлов
— Папку CFGDAT копируем в c:​EC-APPSI​NPA с полной заменой всех файлов
— Папку SGDAT копируем в c:​EC-APPSI​NPA с полной заменой всех файлов

В разделе Софт появился архив BMW EdiaBas Inpa v 5.0.2 (полная рабочая версия) включая NCS (кодирование), WinKFP (программирование) и Tool32.

Внутри архива инструкция по установке, так же видео с установкой. Программа работает на Win XP, Win 7

Также у нас можно купить НЕ китайский адаптер BMW K+DCAN в белом корпусе. В комплекте идет диск с ПО и инструкция по установке. Новое ПО работает на Windows 7, 8, 10.

Комментарии

Пока нет комментариев

Каталог

Выберите марку автомобиля,
для которого ищите оборудование:
  • Большое обновление Carplay в iOS 13
    31.07.2019
  • Софт Xentry 07.2019
    09.07.2019
  • Софт Xentry 2019
    10.06.2019
  • Софт Xentry 2018
    15.05.2019
  • Вася Диагност 2.0 PRO. Отличия от старого адаптера.
    05.09.2018

Вся информация, размещенная на сайте, носит ознакомительный характер и не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 ГК РФ. Наличие и стоимость товаров уточняйте по телефону.

Установка BMW INPA 5.02

bmw-inpa-502-fatshop-1140x400.jpg

Комментарии: 0

BMW INPA 5.0.2 — профессиональная программа для диагностики, кодирования и программирования автомобилей марок BMW, Mini, Rolls Royce. База BMW EdiaBas Inpa включает в себя такие подпрограммы как INPA, NCS-Expert tool, Tool32, WinKFP. Сборка полностью проверенная и рабочая. Поддерживается прибором BMW Inpa.

BMW INPA скачать

1) устанавливаем «dotNetFx40_Full_x86_x64» из папки «net framework 4.0»









  • />











  • />



13) нажимаем «Next»

























22) заходим в папку «Referenz.2005INSTALL» и запускаем файл «Instprog»

22.jpg











28) установить галочки напротив EDIABAS, INPA, NCS expert и нажимаем «Continue»















Установка драйверов для BMW INPA:








  • />










  • />



Вопрос:

«где скачать? дайте линку, чтобы e46 был…. плиз. Какая версия инпы должна быть? 5.0.1 или 5.0.2? от чего зависит есть или нет e46 в инпе? можно в 5.0.2 где нет e46, как-то дописать копированием файлов, чтобы e46 был?»

Установка inpa bmw на windows 10

Сразу оговорюсь, что все нижеописанное - копипаст, не более. bmwpost, e90post, bimmerforums и др.
Документ составлял изначально для себя.
Итак, есть 2 пути поднятия уровня ST до 2.12:
1. Установить EDIABAS 6.4.7, проверить работоспособность.
2. У кого есть в скачанном архиве с ПО INPA папочка BMWGROUP.ENG

1 путь.
1. Скопировать папки CFGDAT и SGDAT из дирректории C:\EC-APPS\INPA на съемный носитель или в другое место на компе (D*:\CFGDAT и D*:\SGDAT)
2. Скопировать папку Ecu из дирректории C:\EDIABAS\ на съемный носитель или в другое место на компе (D*:\Ecu)
3. Установить BMW ST2.12.*При установке снять галки с Execute backup and restore wizard.
4. Скопировать файл инициализации INPA.INI из папки D*:\CFGDAT в C:\EC-APPS\INPA\CFGDAT
5. Скопировать скрипты и конфигурационные файлы из сохраненных CFGDAT и SGDAT:
1) D*:\CFGDAT\*.ENG в C:\EC-APPS\INPA\CFGDAT
2) D*:\SGDAT\*.IPO и *.INI в C:\EC-APPS\INPA\SGDAT
6. Скопировать папку D*:\Ecu в C:\EDIABAS\

2 путь.
1. Ставить ST2.12
2. Открыть папку BMWGROUP.ENG и из нее копировать с заменой старых файлов:
1) Файлы из папки CFGDAT -> C:\EC-APPS\INPA\CFGDAT
2) INPA.INI -> C:\EC-APPS\INPA\CFGDAT
3) ENGLISH IPO -> C:\EC-APPS\INPA\SGDAT
4) ENGLISH SGBD -> C:\EDIABAS\Ecu
5) SGBD_SIM -> EDIABAS\SIM

Обновление файлами:
1. Распаковать папку с необходимым кузовом из SP-Daten в любое место на компе.
2. Скопировать все файлы из распакованной папки SP Daten E39\ECU\ в C:\EDIABAS\ECU

3. Подготовка WinKFP:
1) Импортировать DATEN файлы из SP-Daten в WinKFP с помощью руководства:*WinKFP подготовка средствами KFP.pdf.*Я после этого еще добиваю его по руководству: WinKFP подготовка ручками.pdf

4. Подготовка NCSExpert:
1) Создать папку C:\NCSEXPER\DATEN\E39 и скопировать в нее из SP-Daten содержимое папки E39\DATEN
2) Скопировать из распакованной папки SP-Daten содержимое папки E39\SGDAT в C:\NCSEXPER\SGDAT
3) Зайти в папку E39\DATEN и запустить файл laden.bat
Если нет файла laden.bat, то зайти в папку E39\DATEN, файлы с расширением .000, .DAT , .ASC скопировать в папку /NCSEXPER/DATEN , а все остальные файлы скопировать в папку /NCSEXPER/DATEN/E39

Можно с помощью BMW Coding Tool v250 обновить NCS и KFP из папок SP-Daten:
1. Выбрать папку SP-Daten кнопкой Select SP-source
2. Для импорта файлов в WinKFP нажать Update WinKFP
3. Для обновления файлов в NCS и INPA нажать Update SP-daten

Для Win x32 после установки ST2.12:
1. Открыть C:\NCSEXPER\BIN\ и переименовать файл NCSEXPER.EXE в NCSEXPER.EXE.OLD (на всякий пожарный).
2. Открыть C:\NCSEXPER\CFGDAT\ и переименовать файл NCSEXPER.TXT в NCSEXPER.TXT.GER_OLD (на всякий пожарный)
3. Открыть архив NCSEXPER32_ENG.zip.
4. Файл NCSEXPER.EXE скопировать в папку C:\NCSEXPER\BIN
5. Файл NCSEXPER.TXT скопировать в папку C:\NCSEXPER\CFGDAT

Если нужен NCS на русском, то NCSEXPER4.TXT (во вложении) переименовать и скопировать в папку C:\NCSEXPER\CFGDAT.

Установка inpa bmw на windows 10

Сама инпа тут
Сначала распакуй архив на свой компьютер, открывай папку "Programminstallation", жмёшь setup и далее строго следуй инструкции из папки "Инструкция" будет в архиве. Когда будешь устанавливать, выбирай Referenz2006

Установка BMW_INPA для Windows XP Для windows 7 будет в архиве. Строго соблюдай рекомендации по установке. 1. Установить \ _Install_EDIABAS_INPA_NFS\NFS\Entpackt\disk1\SETUP.EXE нажимать везде всё по умолчанию, в интерфейсах выбрать OBD 2. Распаковать в отдельную папку архив _Install_EDIABAS_INPA_NFS\INPA\inpa_5_0_1.tgz и скопируй содержимое папки в каталог C:\EC-Apps. Должно стать так C:\EC-Apps\INPA . После этого распакуй inpa_5_0_2 в отдельную папку и скопируй сюда же в INPA поверх 5_0_1 3.1 3 Запусти BMW\INSTALL\instprog.exe и установи все обновления. В выборе конфигурации выбери BMW Group Rectification programs UK и все галочки поставь. Для работы используй ярлык INPA (_.IPO) из программной группы EDIABAS INPA ELDI NCS NFS. После окончания установки перезагрузи компьютер. Если вдруг программа не будет находить адаптер, запустити установщик драйвера OBDSETUP.EXE из папки C:\EDIABAS\HARDWARE\OBD. Выбор номера COM-порта делается с помощью программы Configure.exe. Для работы программы с интерфейсом USB нужно скопировать в папку Windows файл конфигурации OBD из папки Файлы. В нем должно быть прописано: [OBD] Port=Com1 Hardware=USB
Для запуска всего этого нужно:
1 Подключить разъем к машине, только потом к компу, зажигание должно быть ВЫКЛЮЧЕНО.
2 Включить зажигание и запустить файл С:/EDIABAS/BIN/ifhsrv32.exe
3 Запускаешь INPA (_.IPO) и должно быть 2 чёрных круга сверху : Батарея и Зажигание. Дальше уже ищешь свою модель и действуешь.
4 После окончания процесса диагностики, отключаешь сначала Зажигание. потов юсб, затем только круглый разъем с машины, а не то спалишь через пару тройку раз свой проводок.

Да если вдруг не будет синхронизации ИНПЫ с машиной , а её не будет 90% случаи, то отключи брандмаузер

Если всё поставишь нормально скину потом тебе руссификатор и нормальное меню, с ним удобнее работать. Со временем могу показать азы кодирования и програмирования, если интересно и другие фичи БМВ
Также возможна диагностика БМВ и помощь в установке и осваивании программы


_________________
Audi 200 1B 2.2 turbo quattro - продан
Ford Escort MK5 1.8i(zetec) - продан
Opel Omega A 2.0i - продан
VW Golf II 1.8GT - продан

Последний раз редактировалось Hammer 22 фев 2018, 01:05, всего редактировалось 13 раз(а).

Утилиты (Софт) » BMW Inpa/Ediabas + DIS [2006] (Multi+Русский)

  • Теги:
  • | Печать

BMW Inpa/Ediabas + DIS [2006] (Multi+Русский)

Год: 2006
Размер: 8,72 Гб
Версия: 2006
Системные требования: Минимальные требования к ПК:
Операционная система Windows® 98 / 2000 / XP / VISTA (в режиме совместимости с XP) / Win7 (в режиме совместимости с XP);
Процессор Intel Pentium-II® 300МГц или аналогичный;
Объем оперативной памяти от 64Мб;
Свободное место на жестком диске 400Мб;
COM-порт или USB-порт (в зависимости от варианта адаптера).
Язык интерфейса: Многоязычный (русский присутствует)
Таблэтка: Не требуется

Помимо инженерных функций комплекс обладает также исчерпывающими диагностическими возможностями. Благодаря своему первоначальному назначению сканер предоставляет доступ к любому ЭБУ автомобиля. Функции чтения параметров реального времени и теста исполнительных механизмов позволяют проконтролировать правильность работы любого органа управления, будь то кнопка или потенциометр. При желании можно отслеживать положение каждой воздушной заслонки блока управления климата или регулировать громкость радиоприемника с помощью подключенного через диагностический разъем персонального компьютера.

Программное обеспечение комплекса имеет модульную конструкцию, состоящую из модуля диагностических интерфейсов (обеспечивает связь автомобиля и сканера), модуля кодирования, сетевого модуля (позволяет проводить диагностику с удаленного компьютера по локальной сети), эмулятора работы отдельных ЭБУ, интерпретатора и компилятора диагностических скриптов. Последняя функция особенно интересна, поскольку позволяет как выполнять готовые диагностические алгоритмы, так и создавать собственные. Несмотря на сложность программного комплекса он оказался очень подробно документированным. Правда большая часть описаний составлена на немецком языке. Язык диагностического интерфейса - английский или немецкий.

В отличии от предыдущих версий Inpa/Ediabas v5.0, а также последующие версии (5.0.2 и другие) - полностью 32-битные приложения Windows, без проблем работающее в среде Win98, NT и XP, а также в VISTA и Win7 (в режиме совместимости с XP).
Перечень автомобилей, поддерживаемых интерфейсом OBD: E36 (некоторые), E38, E39, E46, E52, E53, E60, E65, E83, E85, E87, E90, Mini R50, Rolls Royce RR1
Перечень автомобилей, поддерживаемых интерфейсом ADS: E31, E32, E34, E36
Перечень автомобилей, поддерживаемых интерфейсом D-Can: E60, E61 с 03/2007; E83 с 09/2006; E81, E87 с 03/2007; E90, E91, E92, E93 с 03/2007; E70/E71; R56
Перечень поддерживаемых ЭБУ: Все выпускавшиеся концерном BMW до настоящего времени (наши адаптеры INPA могут работать с BMW F-серии - обращайтесь к нам для настройки).

Функциональные возможности прибора:

Идентификация параметров ЭБУ;
Считывание кодов неисправностей;
Удаление кодов неисправностей;
Считывание параметров реального времени;
Считывание содержимого памяти ЭБУ;
Контроль соответствия кодов VIN и пробега автомобиля в памяти различных ЭБУ;
Кодирование ЭБУ;
Активация исполнительных механизмов;
Эмуляция работы различных ЭБУ;
Активация/деактивация инженерных функций.

При использовании сканера необходимо соблюдать осторожность. В программе присутствуют специальные функции и инженерные режимы, например консервация различных ЭБУ для снижения энергопотребления при длительной стоянке автомобиля. При случайной активации такой функции большая часть электроники автомобиля уйдет в "глубокую спячку" и вам придется потратить немало времени для их повторной активации. А необдуманное использование интерпретатора при создании собственных диагностических алгоритмов вообще может привести к непредсказуемым последствиям.

Установка inpa bmw полная инструкция

После покупки данной марки авто BMW, решил себе поставить программное обеспечение для чтения и кодирования блоков машины через шнурок K-DCAN, так как мой Launch, некоторых функций кодирования не может сделать … Процесс установки совершенно не сложный.

1) Распаковываем архив, заходим в папку с одноименным названием и запускаем INPAStandard_Tools_Setup 2.12Standard_Tools_Setup_2.12.exe. Устанавливаем ее с настройками по умолчанию, ничего не изменяя. После окончания установки заменяем файл C:NCSEXPERBINNCSEXPER.exe одноименным файлом из папки.

2) Находим файл INPABMWGROUP.ENG.iso Распаковываем его архиватором WinRar. Получаем одноименную папку.
Теперь идем в в эту папку INPABMWGROUP.ENG, и из папки CFGDAT все копируем в C:EC-APPSINPA
В папке BMWGROUP.ENG есть файл INPA.ini его копируем в C:EC-APPSINPACFGDAT
Из папки BMWGROUP.ENGENGLISH IPO все файлы копируем в C:EC-APPSINPASGDAT
Из папки BMWGROUP.ENGENGLISH SGBD все файлы копируем в C:EDIABASEcu

3) Находим файл INPAISTAP 2.45.iso распаковываем его также WinRar. После распаковки идем в папку INPAISTAP 2.45 для обновления NCS Inpa
Из папки ECU копируем файлы в с:/ediabas/ecu (замещаем существующие файлы новыми).
Из папки SGDAT копируем все файлы в С:/NCSEXPER/SGDAT (замещаем существующие файлы новыми).
Из папки DATEN и копируем все содержимое С: /NCSEXPER/DATEN
Для обновления до более новой версии, если будем использовать NCS с машинками еще моложе. Из папки INPAISTA 2_48_0 NCS INPA копируем папки в С:/NCSEXPER/DATEN/

4) Для удобства работы можно по желанию поменять язык меню на русский NCS и INPA. Заходим в папку INPAINPA_RUINPA RUS.
Копируем файл NCSEXPER.TXT в папку C:NCSEXPERCFGDAT
Папку BIN копируем в С:EC-APPSINPA с полной заменой всех файлов
Папку CFGDAT копируем в С:EC-APPSINPA с полной заменой всех файлов
Папку SGDAT копируем в С:EC-APPSINPA с полной заменой всех файлов

5) Распаковываем драйверы. Втыкаем шнурок, видим диалог, что драйверы найдены и были установлены. Если этого не произошло, то заходим в диспетчер устройств и видим неопознанное устройство. Жмем на нем правой клавишей мыши — обновить драйверы.

В появившемся диалоге жмем, что выбираем файлы с компьютера и указываем папку, в которую распаковали скачанный архив. Для второго непознанного устройства тоже обновляем драйвера, указывая ту же папку.

6) Настраиваем порт. В диспетчере устройств вызываем свойства порта.

Идем во вкладку настройка порта, жмем на кнопку дополнительных настроек и выставляем значения, как на картинке.

Можно выбирать любой номер порта. Главное, чтобы здесь в настройках и при установке Standard Tools были указаны одинаковые значения. Я при установке программы по умолчанию установил COM1, он не был занят, поэтому в настройках выбрал COM1.

Диагностика некоторых автомобилей после 2000
года должна осуществляться с закрытой водительской
дверью, т.к. при открытой двери происходит
отключение 15 контакта

НЕ ПОДКЛЮЧАЙТЕ И НЕ ОТКЛЮЧАЙТЕ АДАПТЕР
ПРИ ВКЛЮЧЕННОМ ЗАЖИГАНИИ ИЛИ РАБОТАЮЩЕМ ДВИГАТЕЛЕ
ЭТО МОЖЕТ ПОВРЕДИТЬ УСТРОЙСТВО

Для диагностики автомобилей до 2007 года нужно замкнуть
7 и 8 контакты на диагностическом разъеме в автомобиле,
Затем уже подключить адаптер
(подойдет любая перемычка из куска провода или "скрепка")

Для диагностики автомобилей после 2007 года необходимо запустить
утилиту "D-CAN.exe" из папки d-can, при этом адаптер должен быть
подключен к ноутбуку и автомобилю

последовательность настройки следующая:

Вся F-серия
Rheingold 3.47.10 (OBD2 ENET) — to be done
__________________________________________________________________________________

Данная запись содержит ссылки на скачивание и описывает установку:
BMW Standard Tools 2.12 (INPA 5.0.6, EDIABAS 7.3, NCSExpert 4.0.1)

BMW Standard Tools 2.12 отлично подходит для диагностики всех машин Е-серии с 1996 года, и именно эта версия необходима для работы более современной программы — Rheingold, которая для подключения к Е-серии после 1996 года использует EDIABAS 7.3.

Внимательно проверяйте совместимость связки машина-кабель-программа! Пока не разобрались в моей записи №6 – установку можно не начинать. Также проверяйте требования к компьютеру и операционной системе в следующей секции.

Все ссылки на скачивание проверены на 02.2018 и работают.

Все действия сведены к минимуму опытным путем. Установку производил на чистую, только что установленную операционную систему, чтобы не было никаких посторонних влияний. Сделаете так же — должно все просто и быстро получиться без лишних телодвижений.

Также эта инструкция подразумевает нормальное знание ПК, основных терминов. Например, если не знаете, где найти диспетчер устройств, лучше не начинайте, а обратитесь к знающим людям. А даже если знаете, то не ждите, что все сразу получится с первого раза.

Важно!
На авторство не претендую, это моя интерпретация всем известной информации, которую я постарался максимально структурировать и разложить по полочкам. Спасибо всем авторам веток форумов и авторам раздач на торренте, откуда я скачал программы и надергал полезной информации для вас.

________________________________________________________________________

Требования к системе и машине

Вся Е-серия с 1996 года. Поддерживаемые разъемы и протоколы: OBD1 + OBD2 K-line, OBD2 DCAN. K+DCAN кабель.

Windows XP SP3 x32/x64, Windows 7 x32/x64, Windows Vista x32/x64, Windows 8/8.1 x32/x64, Windows 10 x32/x64.
________________________________________________________________________

Момент по переводу программ

Сразу хочу предупредить, только для INPA и NCSExpert есть примитивные русификаторы. Они не полные, перевод частичный и кривой. Сразу будьте к этому готовы. Если без чистого русского языка совсем тяжело — после выполнения этой инструкции ставьте Rheingold по моей записи №63, он полностью красиво переведен на русский.
________________________________________________________________________

Установка BMW Standard Tools 2.12

После скачивания:
Получаем папку INPA. В ней содержится много всего, понять где и что расположено непросто. Автор раздачи собрал в нее много разных версий программ, инструкций, написал свои пояснения "читаем.txt". Советую посмотреть на структуру папок, почитать вложенные инструкции, чтобы получить общее представление о том, что мы сейчас будем делать.

2. Запускаем INPAStandard_Tools_Setup 2.12Standard_Tools_Setup_2.12.exe. Устанавливаем с настройками по умолчанию.
Внимание! Те, если ставите на Win8/8.1 или Win10, установку нужно запускать в режиме совместимости с Win7 или WinXPSP3. Иначеполучитеошибку «Only Windows NT4.0 and Windows XP are supported».

После окончания установки заменяем файл C:NCSEXPERBINNCSEXPER.exe одноименным файлом из папки INPAStandard_Tools_Setup 2.12. На 32 и 64 битах эта новая версия работает одинаково хорошо.

3. Итак, оболочка программ установлена, можно наполнять их данными.

Наполняем INPA.
Находим файл INPABMWGROUP.ENG.iso. Распаковываем его архиватором, например, WinRar. Получаем одноименную папку.
Теперь идем в в эту папку — INPABMWGROUP.ENG.
— Папку CFGDAT — копируем в C:EC-APPSINPA
— В папке BMWGROUP.ENG есть файлик INPA.ini — копируйте в C:EC-APPSINPACFGDAT
— Из папки BMWGROUP.ENGENGLISH IPO — все файлики копируй в C:EC-APPSINPASGDAT
— Из папки BMWGROUP.ENGENGLISH SGBD все файлы в C:EDIABASEcu

Наполняем NCSExpert. Идем в папку INPAISTAP 2.45 для обновления NCS Inpa, полученную распаковкой одноименного .iso файла.
— Идем в папку ECU и копируем файлы в /ediabas/ecu (замещаем существующие файлы новыми).
— Идем в папку sgdat и копируем все файлы в /NCSEXPER/SGDAT (замещаем существующие файлы новыми).
— Идем в папку Daten и копируем все содержимое /NCSEXPER/DATEN
— Можно обновить данные до еще более новой версии, если будем использовать NCS с машинками еще моложе. Идем в папку INPAISTA 2_48_0 NCS INPA и копируем папки оттуда в /NCSEXPER/DATEN/

Для удобства работы можно менять язык меню NCS и INPA. Идем в папку INPAINPA_RUINPA RUS.
Для NCS:
— Копируем файлик NCSEXPER.TXT в папку C:NCSEXPERCFGDAT. Лично я нашел в интернете перевод меню на английский. Если кому нужен NCSEXPER.TXT на англ., вот он:
yadi.sk/i/xL4kvQQ03SrjQa

Для руссификации INPA:
— Папку BIN копируем сюда c:EC-APPSINPA с полной заменой всех файлов
— Папку CFGDAT копируем сюда c:EC-APPSINPA с полной заменой всех файлов
— Папку SGDAT копируем сюда c:EC-APPSINPA с полной заменой всех файлов

4. Качаем драйверы шнурка отсюда (должно подойти на WIN 7, 8, 10 x32 и x64): www.ftdichip.com/Drivers/…00%20WHQL%20Certified.zip

Если у вас XP — ищем нужные драйверы в табличке на сайте производителя, но обращаем внимание на версию драйверов. Почему — смотрите абзац ниже.
www.ftdichip.com/Drivers/VCP.htm

Внимание! Качаем драйверы не новее, чем версия 2.10! Новые драйверы распознают китайские неоригинальные чипы и скидывают PID устройства на 0! В результате получаем испорченный шнурок.

Если включен Windows Update — отключаем его, не даем винде ставить драйверы по умолчанию, потому что есть шанс, что автоматом поставятся именно плохие драйверы.

Распаковываем драйверы. Втыкаем шнурок, видим диалог, что драйверы не найдены и не были установлены.
Идем в диспетчер устройств и видим неопознанное устройство. Жмем на нем правой клавишей мыши — обновить драйверы. В появившемся диалоге жмем, что выбираем файлы с компьютера и указываем папку, в которую распаковали скачанный архив.

5. Теперь настраиваем порт. В том же диспетчере устройств вызываем свойства порта.

Идем во вкладку настройка порта, жмем на кнопку дополнительных настроек и выставляем значения, как на картинке.

Вообще, можно выбирать любой номер порта. Главное, чтобы здесь в настройках и при установке Standard Tools были указаны одинаковые значения. У меня при установке программы был выбран COM1, он не был занят, поэтому в настройках я выбрал тоже COM1.

Вы бесподобны! Только что закончили установку драйверов и настройку порта)

6. Теперь идем в C:EDIABASBIN, находим файлик obd.ini и копируем его в C:Windows. Много где увидите советы изменять его содержимое, но у меня работает и так без проблем.

Все! Можно пользоваться!
________________________________________________________________________

Популярные ошибки, вопросы и неисправности

1. В списке моделей нет вашего кузова, он среди старых моделей, вам хочется перенести его повыше по меню.
Решение:
Находим файл C:EC-APPSINPACFGDATinpa.ini и исправляем его. Здесь я изменил так, чтобы кузов 46 был на клавише F3.
F3 = E46
F3_Text = E46
F3_ARCHIV = SGBD_E46

2. Возникаютошибки IFH-0018 INITIALIZATION ERROR и IFH 0009 No Response From Control Unit.
Есть 4 возможные причины:
— проверяем настройки порта и их соотвествие obd.ini
— проверяем, заведена ли машина. на заглушенной, даже с повернутым ключомв положение зажигания, на некоторых блоках может выскакивать эта ошибка.
— возможно шнурок требует модификации или неисправен, что случается очень часто, так как это дешевый китай. Раскручиваем корпус и смотрим на начинку, в частности контакты 7 и 8. В зависимости от года выпуска машины их нужно/не нужно замыкать.
— в последнее время популярны шнурки с встроенными переключателями, чтобы замыкать-размыкать 7 и 8 пины. Переключатели часто бывают нерабочие (легко проверить мультиметром), в таком случае вы тоже получите похожие ошибки. Чтобы решить проблему, выключатель нужно убрать, и если нужно замкнуть контакты, сделать это самостоятельно.

Вообще чтобы понять, какой у вас шнурок, нужно ли замыкать контакты, какие машины он может прочитать, смотрите сюда:
№6: Компьютерная диагностика — обзор разъемов, протоколов и выбор шнурка

3. Если читается только мотор и коробка передач, а все остальное не читается:
— при наличии разъема под капотом читать оттуда
— замкнуть контакты 7 и 8 в шнурке
— если шнурок с переключателем, проверить, действительно ли он замыкает контакты 7 и 8

Ниже привожу то, как замкнуты контакты в моем шнурке.

4. Зачастую выскакивает ошибка «Version mismatch» и «Language variants do not match». Это норма. Нажмите ок и работайте дальше.
________________________________________________________________________

Остальные версии BMW Standard Tools в скачанной раздаче, а именно 2.10 и 2.11, не считаю актуальными.

Скорее всего вам захочется также установить Rheingold, который работает в связке с BMW Standard Tools:
№63: Устанавливаем Rheingold на x32 и x64 Windows 7

Всем спасибо за внимание, получилось очень много букв, вопросы приветствуются!

Читайте также: