Шкода не видит ключ

Обновлено: 06.07.2024

Иммобилайзер не видит ключ

С 1990 года все машины оснащаются иммобилайзером. При сбоях в его работе авто не заводится или почти сразу глохнет, а на приборке горит ключ иммобилайзера. Основные причины неполадок – поломка ключа или блока защиты, низкий заряд батареи. Разобраться в том, почему машина не видит ключ, а иммобилайзер не функционирует как положено, поможет эта статья.


Как понять, что не работает иммобилайзер?

Основные признаки того, что иммобилайзер не видит ключ:

  • на приборной панели светится либо моргает индикатор машины с ключом или замком;
  • бортовой компьютер выдает ошибки типа «immobilizer, key, secret и т. п.;
  • при включении зажигания не слышно жужжания бензонасоса;
  • не срабатывает стартер;
  • стартер работает, но воспламенения смеси не происходит.

Причины, по которым иммобилайзер не видит ключ, делятся на две категории:

  • аппаратные – поломка чипа ключа или самого блока, обрыв проводки, севшая АКБ;
  • программные – слетела прошивка, ключ отвязался от блока, глюк иммобилайзера.

Почему иммобилайзер не видит ключ автомобиля

Разобраться, почему иммобилайзер не видит ключ, поможет понимание принципа его работы. Исправный блок защитной системы устанавливает контакт с ключом, считывает уникальный код и сравнивает его с хранящимся в памяти. Когда считать шифр не удается или он не соответствует прописанному в блоке – иммобилайзер блокирует запуск мотора.

Основные причины, по которым иммобилайзер не видит родной ключ, и пути их решения, собраны таблице.

Если иммобилайзер плохо видит ключ, причинами чаще всего являются плохой контакт, механическое повреждение блока или чипа, низкое напряжение питания. На перечисленные проблемы нужно обратить внимание и когда авто выдаёт ошибку иммобилайзера после ДТП.


Программное отключение иммобилайзера от ЭБУ

Ситуации, когда иммобилайзер не всегда видит ключ из-за прошивки, встречаются редко. Обычно если ПО сбоит, то бесповоротно. Неисправность устраняется повторной привязкой ключа или программным отключение иммобилайзера.

Со случаями, когда при наступлении холодов иммобилайзер не видит ключ, могут сталкиваться владельцы Ford, Toyota, Lexus, Mitsubishi, SsangYong, Haval и многих других оснащенных нештатной сигнализацией с автозапуском при наличии обходчика. Поэтому начинать искать неполадки нужно в блоке обхода. Если метка оборудована своей батарейкой – нужно проверять ее уровень заряда, так как на морозе он быстро падает.

Во избежание проблем с иммобилайзером рекомендуется соблюдать меры предосторожности:

  • не разбирать ключ, иммобилайзер и ЭБУ;
  • не бросать ключи, не мочить и не подвергать воздействию электромагнитных волн;
  • использовать качественные блоки обхода при установке нештатной сигнализации с автозапуском;
  • при покупке б/у машины просить у владельца все ключи, листок с записанным кодом иммобилайзера для прошивки новых, а также уточнять информацию об особенностях установленной сигнализации (ее модель, наличие обхода иммо, расположение сервисной кнопки и т. д.).

Можно ли завести автомобиль, если слетел иммобилайзер

Если иммобилайзер перестал видеть ключ, есть ряд способов отключить блокировку. Для начала следует попробовать запасной ключ. Если он недоступен или также не срабатывает, помогут другие способы обхода защиты. Проще всего дело обстоит с более старыми моделями без CAN-шины. Варианты их запуска изложены ниже.


Чип в ключе иммобилайзера

Использование дополнительного ключа

Если отвязался ключ от иммобилайзера, но у вас есть запасной – используйте его. Скорее всего с другой меткой двигатель запустится. В этом случае можно попробовать вновь привязать «отвалившийся» основной ключ, используя обучающий, либо купить новый и привязывать его.

При наличии сигнализации с автозапуском, если не работает иммобилайзер, завести машину можно ключом из обходчика. Обнаружить его можно, сняв пластиковую обшивку у замка зажигания и найдя катушку-антенну, провод от которой ведет к небольшой коробке. В ней установщики прячут запасной ключ или чип из него, который посылает сигнал на защитный блок.

Обход с помощью перемычек

На машинах без шины CAN для управления бортовой электроникой, к примеру, Opel Vectra A, используются простые иммобилайзеры, которые легко обойти. Для запуска такой машины нужно:


Как отключить иммобилайзер перемычками на Opel Vectra: видео

Как отключить иммобилайзер перемычками на Opel Vectra:

  1. Отыскать блок иммо в передней панели.
  2. Найти его схему или разобрать блок и прозвонкой выявить контакты, ответственные за блокировку бензонасоса, стартера и зажигания.
  3. Перемычкой (куски провода, канцелярские скрепки и т. д.) замкнуть соответствующие контакты.

Посредством перемычек также иногда удается деактивировать иммобилайзер на старых моделях ВАЗ, таких как 2110, Калина и другие.

Установка обходчика

Если иммобилайзер не видит ключ, а вышеуказанные способы обхода недоступны – можно установить обходчик иммобилайзера. Есть два типа таких устройств:


Схема обходчика иммобилайзера

  • Выносные обходчики. Выносной обходчик обычно используют для установки сигнализации с автозапуском. Он представляет собой коробочку с двумя антеннами (принимающей и передающей), в которой лежит запасной ключ. Как подключить обходчик иммобилайзера – решает установщик автосигнализации, но чаще всего блок размещается в передней панели.
  • Эмуляторы. Эмулятор иммобилайзера – более сложное устройство, которое содержит в себе чип, имитирующий работу штатного блока защиты. Он подключается к проводке блока иммо и по шине CAN посылает ЭБУ сигналы о разблокировке. Благодаря эмулятору можно запускать мотор даже нечипованным ключом-дубликатом.

Для того, чтобы обходиться вообще без ключей, нужен именно второй вариант. Такие эмуляторы стоят относительно недорого (1–3 тыс. рублей), а их установка позволяет завести машину без иммобилайзера.

Кодовое отключение иммобилайзера

Ответ на вопрос “можно ли запустить машину без иммобилайзера, обходчика и запасного ключа?” зависит от наличия специального пароля. Ввод пин-кода осуществляется следующим образом:


Штатная клавиатура иммобилайзера в peugeot 406

  1. Включить зажигание.
  2. Выжать педаль газа и удерживать ее 5–10 секунд (зависит от модели), пока не погаснет индикатор иммобилайзера.
  3. Кнопками бортового компьютера ввести первую цифру кода (количество нажатий равно цифре).
  4. Нажать и отпустить педаль газа еще раз, после чего ввести вторую цифру.
  5. Повторить п. 3–4 для всех цифр.
  6. Запустить разблокированный автомобиль.

На некоторых авто для выполнения процедуры может использоваться кнопка управления центральным замком на пульте.

Замена блока управления

Если ни один из способов, как обойти иммобилайзер без ключа, не помогает, остается лишь менять блоки. В лучшем случае можно заменить только блок иммобилайзера, привязав к нему новые ключи. В худшем – придется менять и ЭБУ, и блок иммо. Порядок действий при подключении и отключении иммобилайзера зависит от авто.

Для ряда моделей существуют прошивки с деактивированной защитой. В них можно удалить блокировку иммобилайзера навсегда. После перепрошивки ЭБУ мотор заводится без опроса защитного блока. Но так как завести машину нечипованным ключом становится намного проще, использовать прошивку без защиты желательно только при наличии хорошей сигнализации.

Что делать, если отвязался ключ иммобилайзера

Если иммобилайзер перестал видеть ключ – нужно произвести переобучение системы. Для прописывания новых или старых сбившихся чипов используется мастер-ключ, который обычно имеет красную метку. При его наличии можно самому обучать иммобилайзер, если ключ слетел, по стандартной схеме:


Обучающий мастер-ключ с красной меткой

  1. Сесть в машину и закрыть все двери.
  2. Вставить мастер-ключ в замок зажигания, включить его и подождать от 10 секунд.
  3. Отключить зажигание, при этом на приборной панели должны мигать все индикаторы.
  4. Вытащить мастер-ключ из замка.
  5. Сразу же вставить новый ключ, который нужно привязать, а затем дождаться тройного звукового сигнала.
  6. Подождать 5–10 секунд, пока не прозвучит двойной звуковой сигнал, вытащить новый ключ.
  7. Повторить п. 5–6 для каждого нового ключа.
  8. После прописывания последнего ключа вставить обучающий мастер-ключ, дождаться сначала тройного, а затем двойного сигнала.
  9. Вынуть мастер-ключ.

Приведенный способ работает на ВАЗ и многих других авто, но существуют и исключения. Подробную инструкцию по прописыванию ключа можно найти в руководстве по эксплуатации конкретной модели.

Частые вопросы, когда не работает иммобилайзер

В завершение предлагаем ответы на наиболее распространенные вопросы, которые возникают, если иммобилайзер не дает завестись, не видит ключ, видит его через раз или все ключи с чипом потеряны/сломаны.

Может ли работать иммобилайзер, если батарейка ключа разряжена?

Пассивным меткам питание не требуется. Поэтому даже если села батарейка, отвечающая за сигнализацию и центральный замок, иммобилайзер сможет распознавать чип и разблокировать запуск двигателя.

Нужно ли использовать сигнализацию, если есть иммобилайзер?

Иммо не является полноценной заменой сигнализации, так как он только усложняет задачу угонщика и не препятствует его доступу в салон Иммобилайзер не дает завестись, но никак не уведомляет владельца о попытке взлома. Поэтому лучше использовать обе защитные системы.

Как обойти иммобилайзер при установке сигнализации?

Обойти иммобилайзер при установке сигнализации с системой автозапуска можно двумя способами. Первый – использование обходчика, содержащего запасной ключ или чип. Второй – использование обходчика-эмулятора, связанного с блоком иммобилайзера по шине CAN.

Почему иммобилайзер не видит ключ при наличии сигнализации с автозапуском?

Есть два варианта: первый – обходчик не может нормально отсканировать ключ (сместился чип, съехала антенна и т. д.), второй – блок видит одновременно два ключа: в обходчике и в замке.

Периодически машина не видит ключ иммобилайзера, что делать?

Если ошибка иммобилайзера возникает нерегулярно, нужно проверить электрические цепи, контакты ЭБУ и блока иммобилайзера, индуктивную катушку, передающую сигналы на чип.

Можно ли привязать новый иммобилайзер к ЭБУ?

Иногда единственный способ завести машину, если сломался иммобилайзер – это прописать в ЭБУ новый блок. Эта операция осуществима, как и привязка нового контроллера к старому блоку иммобилайзера, но тонкости процедуры отличаются для разных марок.

Почему иммобилайзер срабатывает после отключения и подключения клеммы аккумулятора?

Если загорелась лампочка иммобилайзера и авто не хочет заводиться без скидывания клеммы с АКБ – нужно проверить степень заряда аккумулятора. Если она в норме – следует искать проблемы в проводке. Во избежание отвязки ключей и блокировки иммобилайзера нельзя отсоединять АКБ, когда зажигание включено!

Как разблокировать иммобилайзер, если нет ключа и пароля?

При отсутствии привязанного ключа и пароля разблокировка возможна только с заменой иммобилайзера и перепрошивкой ЭБУ с привязкой нового блока иммо.

Можно ли отключить иммобилайзер навсегда?

Существует три способа снять блокировку иммобилайзера навсегда:
— использовать перемычки в разъеме блока иммо (старые машины с простой защитой);
— подключить к разъему блока защиты эмулятор, который будет говорить ЭБУ, что ключ вставлен и можно заводиться (для некоторых современных авто);
— отредактировать прошивку или установить модифицированное ПО с отключенными функциями иммобилайзера (ВАЗ и некоторые другие авто)
Сложность отключения иммобилайзера зависит от возраста и класса авто. На старых и бюджетных моделях сделать это легче, чем на новых и премиальных. Если ни один из описанных выше способов не помог, стоит обратиться к специалистам. Автоэлектрики дилерских СТО, специализирующиеся на конкретных марках авто, смогут восстановить функциональность штатного иммобилайзера. Специалисты по чип-тюнингу помогут снять блокировку навсегда.

Здох аккум и машина не видит ключ (иммо?) Шкода(+)

Фабия.
Неожиданно сел аккумулятор, сначала пытался завести ключом пока окончательно не посадил, потом прикуривали безрезультатно. В итоге затянули на СТО, там аккум подзарядили, стартер крутит но авто не заводится. Капьютир показал что авто не видит ключ с иммобилайзером
Мастера говорят что глюканул иммобилайзер из за перепадов напряжения когда маслали аккумулятор.
Оставил машинку там, завтра приеду со вторым ключом. Хорошо если заведется, но что делась с этим ключом, где перепрошивать, и сколько это может стоить?

Как по-мне так причем ту второй ключ если он и первый "не видит"?
Я бы снял клему с аккума до утра. Утром все заведется без проблем. Имхо.

мда, мысль интересная
там еще вроде как датчик коленвала ошибку выдает, может из за него?

Если дело в ключе, тут все описано.

А если датчик коленвала скончался, то в аварийном режиме должен работать от датчика распредвала.

HC-man 11.10.2012 07:35 пишет:
Если дело в ключе, тут все описано.

Так там же про рено

Сорри, нагуглил немного не то. Видимо тот сайт запутался в своих ссылках.
Но пробуй ввести пин-код иммобилайзера. По крайней мере, в октавии была такая возможность.

Сигналка не глюкнула после всех твоих "манипуляций"? Иногда бывает, что машину "вроде как открыл", а сигналку "забыл": все норм маслает, но фиг заведешь. Пока не щелкнешь на закрыть и правильно открыть - не ведется на попробовать завести.

Если это глюк иммо-будет гореть желтый(или красный) ключик на приборке,тут скорее глюк сигналки.

На фабе-2 садил несколько раз укум в ноль, аж приборка гасла, подкуривал и уезжал без проблем, у тебя не штатная сигнализация\секретка есть?

Barman 11.10.2012 10:10 пишет:
Если это глюк иммо-будет гореть желтый(или красный) ключик на приборке,тут скорее глюк сигналки.

самолично пытался заводить сегодня, ключик вообще НЕ ГОРИТ! ни при каких манипуляциях

если СТО не спецы по ВАГам (раз мальчик с вагкомом должен приехать. ) как они определили что мозги сдохли?

Ноги в руки с того СТО к тем кто хоть немного специализируется на твоей марке.

Bodion 11.10.2012 00:41 пишет:

там еще вроде как датчик коленвала ошибку выдает, может из за него?

А если датчик коленвала скончался, то в аварийном режиме должен работать от датчика распредвала.

Работать - возможно, а заводиться этот мотор по распреду будет?

Странно все это, я думаю, если бы сдох ЭБУ, то машина вообще не подавала признаков жизни, в т.ч. не крутил бы стартер(имхо).
На твоем месте я бы с данной станцией прекратил общение и оттащил на профильную шкодо станцию(поищи по клубам контакты)

зы. Если шо, у меня есть кабель, могу прочесть ошибки, но только с понедельника(кабло на даче).

зы2. Если завтра хлопчик с кабелем таки прочитает ошибки, то на станции балаболы, эбу рабочий. )

Barman 11.10.2012 10:10 пишет:
Если это глюк иммо-будет гореть желтый(или красный) ключик на приборке,тут скорее глюк сигналки.

самолично пытался заводить сегодня, ключик вообще НЕ ГОРИТ! ни при каких манипуляциях

Когда включаешь зажигание,бензонасос жужжит?

Barman 12.10.2012 08:26 пишет:
Когда включаешь зажигание,бензонасос жужжит?

А если датчик коленвала скончался, то в аварийном режиме должен работать от датчика распредвала.

Работать - возможно, а заводиться этот мотор по распреду будет?

Это не ключ\иммобилайзер когда виноват ключ или иммобилайзер то авто заводится и тут-же глохнет, а желтый ключик горит на приборке.

Начни с ДПКВ, хотя в зависимости от того что за мотор, некоторые и без него умеют работать.

Лучше всего тяни машину к спецам по ВАГ, которые умеют пользоваться ВАГКОМом.

Почему иммобилайзер не распознает ключ?

Блокировка двигателя иммобилайзером для современных автомобилей давно стала нормой даже в бюджетных комплектациях. Ключевое в бесконтактных иммобилайзерах – это удобство для пользователя, так как никаких дополнительных действий по снятию автомобиля с охраны предпринимать не надо: нужно привычным движением включить зажигание. Однако и у таких систем есть минусы и уязвимые места, проистекающие из конструкции и принципа действия.

иммобилайзер не видит ключ

Устройство бесконтактного иммобилайзера

В основе распространенных иммобилайзеров такого типа лежит принцип RFID-меток. Это чипы, у которых нет собственного источника питания. Сигнал они генерируют только после того, как антенна иммобилайзера подаст импульс, мощности которого хватает на то, чтобы зарядился встроенный в чип конденсатор, и чип успел передать в эфир заданный набор данных. Для приема информации иммобилайзер пользуется той же антенной. Малые размеры чипов иммобилайзера позволяют устанавливать их непосредственно в корпусе ключа, поэтому кольцевая антенна закрепляется вокруг личинки замка зажигания. В момент включения зажигания блок иммобилайзера опрашивает окружающий эфир, считывая код с чипа в ключе. Полученный код сравнивается с кодами, записанными в память контроллера и, если найдено совпадение, иммобилайзер подает на ЭБУ впрыска сигнал, разрешающий запуск мотора.

чипа иммобилайзера в ключе

В сложных системах используется уже не фиксированный, а плавающий код, подобно тому, как это реализовано в сигнализациях. Такие чипы устанавливаются в радиоключах: работа радиоканала штатной сигнализации завязана на коды, генерируемые чипом. Общая проблема у систем с динамическим кодом – это возможность его рассинхронизации с центральным блоком иммобилайзера (если неоднократно нажать кнопки радиоключа вне зоны приема). После этого придется выполнять процедуру обучения иммобилайзера.

Это общий принцип работы иммобилайзеров, но есть и некоторые отличия у ряда автомобилей. У «Ситроенов» и «Пежо» чип иммобилайзера опрашивается не один раз при включении зажигания, а постоянно. Таким образом определяется наличие ключа в замке, и, как только иммобилайзер перестает принимать сигнал от чипа, на контроллер периферийной сети подается сигнал для «засыпания» бортовой электроники. Тем не менее, сам принцип работы по RFID-меткам здесь ничем не отличается.

Помимо RFID, в управлении штатным иммобилайзером используется и передача данных с помощью инфракрасного светодиода и ИК-приемника в автомобиле. Этот способ был популярен в свое время, однако сейчас вытеснен RFID, работающим гораздо надежнее. В системах с инфракрасным каналом разрешение на запуск двигателя подается в момент открытия дверей кнопкой на штатном ключе. Если же открыть дверь вручную, повернув ключом личинку, то запустить мотор нельзя – контроллер останется заблокированным.

Обходчик иммобилайзера

Возможные причины неисправностей

Если иммобилайзер «не видит» ключ, причин может быть несколько. Ломаться в этой системе нечему (разве что при ремонте или установке дополнительного оборудования будет повреждена антенна считывателя или ее проводка), чаще происходят программные сбои – например, иммобилайзер «забывает» прописанный в него код.

Это не обязательно может быть проблемой конкретного иммобилайзера (как у старых Renault Megane/Scenic), а может стать причиной некорректной установки сигнализации с автозапуском. Если установщик вместо подключения обходчика иммобилайзера закрепляет один из чипов у антенны считывателя (это сохраняет работоспособность ключей из комплекта), то при включении зажигания вторым ключом, где чип сохранен, иммобилайзер получит сигнал одновременно с двух чипов. Для контроллера эта ситуация нештатная, и со временем он удаляет из памяти один из кодов.

Стоит учесть, что, если иммобилайзер не дает завести машину, это может указывать на неудачную попытку угона. Первое, что надо сделать угонщику после того, как он разберется с замком зажигания (и, заметим, голливудский стереотип про отрывание и перекручивание проводов не имеет никакого отношения к реальности) – это прописать в память иммобилайзера собственный чип. При наличии доступа к диагностическому разъему это делается буквально за секунды на многих машинах.

По собственной практике автор заметил, что попытка угона становится заметной только после тщательного осмотра личинок замков – настолько малы их повреждения. Поэтому с утра, без проблем открыв машину, пытаясь завести двигатель, владелец с удивлением обнаруживает моргающий индикатор иммобилайзера, указывающий на то, что иммобилайзер не распознает код чипа в ключе как корректный. При подключении диагностического оборудования на таком автомобиле можно обнаружить, что в памяти иммобилайзера прописан только один ключ вместо двух штатных.

Поэтому можно часто встретить по установке противоугонных замков на диагностические разъемы и по перепиновке разъемов, делающей невозможным прямое подключение программатора. Однако такие меры имеют смысл разве что на распространенных автомобилях, с которыми проще выбрать другой объект, чем тратить лишнее время на угон. Если же под заказ угоняется конкретный автомобиль, то получить доступ к CAN-шине угонщик сможет и без диагностического разъема.

Видео: Иммобилайзер не видит ключ Солярис, решение проблемы

Разрешение проблем

Что делать, если иммобилайзер заблокировал запуск двигателя? В первую очередь убедитесь, что сам по себе он функционирует нормально – индикатор на приборной панели (если он есть) указывает на то, что код чипа не распознан. Если же индикатор при включении зажигания «не подает признаков жизни», то скорее стоит начать с проверки электрики – возможно, вылетел предохранитель на участке цепи, где запитан блок иммобилайзера.

Не распознаваемый системой ключ перепропишите – это решает проблемы. Однако существуют два способа программирования иммобилайзера. В первом случае, применяющемся на большинстве иномарок, программирование кодов ключей осуществляется дилерским диагностическим сканером, через внутреннюю сеть (запрос идет на серверы завода-изготовителя). За один раз прописывается весь комплект ключей, так как в начале процедуры обучения данные о ранее прописанных ключах из памяти стираются. Так что сам владелец ничего сделать с иммобилайзером не может:он обращается к официальному дилеру своей марки или в фирму, специализирующуюся на подобных работах. Собственно говоря, существование универсальных приборов для обучения иммобилайзеров и «играет на руку» угонщикам. И к выбору компании, предлагающей услуги по обучению иммобилайзеров, стоит подойти внимательнее – владелец автомобиля не проконтролирует, сколько ключей пропишут на самом деле, может обнаружиться и «лишний» на будущее.

чип, с которого считывается код для запуска

Второй способ обучения иммобилайзера предполагает наличие в комплекте мастер-ключа, используемого для программирования остальных. Это позволяет владельцу самому выполнять обучение иммобилайзера, но только в том случае, если распознается сам мастер-ключ. Подобный механизм обучения имеет, например, прекрасно знакомый владельцам ВАЗов, начиная с «Калины», блок АПС-6.

Вас также заинтересует:

Для программирования «рабочих» ключей с помощью обучающего на блоке АПС-6 надо:

  1. Закрыв двери, включить зажигание обучающим ключом.
  2. Выждать не менее 6 секунд, затем выключить зажигание. Индикатор иммобилайзера перейдёт в режим моргания с высокой частотой, указывая на начало процедуры обучения.
  3. Вставить прописываемый ключ в замок и включить зажигание. Сделайте это, пока индикатор иммобилайзера не погас. Зуммер подаст три звуковых сигнала, указывая, что чип в ключе распознан и считан. Если индикатор гаснет, а звуковых сигналов нет, это означает либо то, что зажигание включено слишком поздно (повторите шаг 1 и далее), либо то, что иммобилайзер неисправен.
  4. Подождать, пока не прозвучат еще два сигнала. Это подтверждает, что код ключа записан в память контроллера.
  5. Повторить шаги 3 и 4 для остальных ключей.
  6. После выключения зажигания последним прописываемым ключом с паузой не более 6 секунд нужно снова вставить в замок обучающий ключ и включить зажигание. Сначала прозвучат три писка зуммера, затем – еще два.
  7. Выключить зажигание, но не вынимать ключ из замка, пока не раздастся одиночный сигнал. Частота моргания индикатора иммобилайзера увеличивается. Если нет, вернитесь к шагу 1 и попробуйте заново. Вторичная ошибка однозначно укажет на то, что обучение с этим мастер-ключом невозможно. Поэтому обращайтесь в сервис.
  8. Когда раздастся одиночный сигнал, нужно быстро включить зажигание. Зуммер подаст тройной сигнал, а индикатор иммобилайзера погаснет. Через 2-3 секунды зажигание выключите. Автомобиль отреагирует морганием аварийной сигнализации и звуковым сигналом.
  9. Вынуть обучающий ключ. Перед тем, как проверить работу прописанного ключа, подождите как минимум 10 секунд.

Процедура выглядит сложно, но зато это гарантирует, что пользователь не сможет случайно запустить переобучение при простом использовании мастер-ключа для включения зажигания.

В некоторых системах без мастер-ключа производитель предусматривает аварийные пин-коды для программирования ключей. На старых Renault пин-код высчитывают через программу Trantir по шифру, который нанесен внутри корпуса ключа, на Kia/Hyundai до 2007 года выпуска определяется по последним цифрам VIN даже без специальных программ (онлайн-сервисы), и так далее. Сам ввод кода выполняется и штатными средствами автомобиля (у Renault внутрисалонной кнопкой блокировки дверей) и через диагностический разъем. В этом случае придется купить адаптер, для старых автомобилей недорогих устройств типа VAG K-Line c Aliexpress. Нужный софт найдёте в Интернете. На уже упомянутых Kia/Hyundai используется программа Cascade, в которой процесс обучения иммобилайзера интерактивен и вынесен в соответствующий пункт меню.

Замена считывающей катушки замка зажигания A5FL (Skoda Octavia A5FL отказывается видеть ключи)

Приключилась следующая неприятность: иммобилайзер перестал опознавать родные ключи.
Впервые это случилось полгода назад, но тогда с десятой попытки ключи всё таки опознались, машина завелась, и дальше всё работало идеально. И вот недавно, ключи снова перестали видеться машиной, и ни с десятой, ни с сотой попытки родные ключи не воспринимались. Пришлось тянуть на тросе до автосервиса. Где выяснилось, что когда подключаем внешнюю катушку, то ключ легко считывается и всё работает, но когда подключаем штатную, которая вокруг замка зажигания, то ключ ни в какую не опознаётся.

Теперь проблема: как поменять эту катушку?

Как я понимаю катушка идёт в сборе с личинкой замка.

Долго пытались вытащить личинку не снимая руль. Там имеется два отверстия: одно маленкое со стороны куда вставляется ключ, вставляли туда скрепки, проволоки, поворачивали ключ в разные положения, но личинка стояла крепко и вытаскиваться вместе с ключом отказывалась.


Пытались использовать второе отверстие которое побольше и находится в 10 сантиметрах сбоку, где то в форуме описывалось что нужно сверлить отверстие, но тут оно видимо уже имеется, там просматривается некая часть механизма замка которая вращается при повороте ключа, но как его использовать непонятно, вставляли отвертки различного диаметра - безрезультатно.


Сняли руль, подушку, сняли весь механизм замка, но так и не поняли как выташить личинку.
Откройте секрет, как сменить эту личинку с катушкой?

Еще одна загадка: эта катушка не оборвана! И выдает свои вполне нормальные 25 Ом сопротивления. Но почему она не функционирует? Грешил на разьём, подсоединял напрямую проводами - не работает.

Я так понимаю что нужно будет заказывать следующую совсем недешевую деталь: 107 905 855(Личинка замка выключателя зажигания и стартера с катушкой считывания кода, без ключа).
И если я укажу при заказе свой VIN мне сделают точную копию моей личинки. Верно?

«Глюк ключа»: У Skoda Kodiaq «забастовка»? Причина в слабом сигнале – Владелец


Купить хорошую машину с «модным» бесключевым доступом, поставить хорошую сигнализацию и, казалось бы, можно радоваться жизни. Но ровно до тех пор, пока автомобиль вдруг в один «прекрасный» день перестанет распознавать ключ, и, соответственно, «признавать» своего хозяина.

На одном из популярных автомобильных форумов обладатель Skoda Kodiaq 2018 года с пробегом в почти 30 тысяч км поделился с автомобилистами неприятным случаем, произошедшим с ним и его машиной. В итоге все закончилось хорошо, и проблема-то была и не проблемой вовсе, однако сперва ввела просто в ступор.

Новый Skoda Kodiaq 2021: Цена, комплектации, характеристики, мнения владельцев

Чехи из Skoda придумали рецепт идеального семейного кроссовера: технологичность, широкий ассортимент комплектаций, разнообразие моторной линейки, привлекательный дизайн и доступный ценник. Всю.

Оказалось, что брелоки ключа от авто и от сигнализации, помещенные на одну связку, конфликтовали: сигнал от сигнализации «перекрывал» сигнал от ключа машины. Однако стоило «разложить» брелоки по разным карманам, как проблема «растворилась».


Автомобилисты и, в частности, «шкодоводы» в целом отмечают, что сигнал от ключа в Skoda Kodiaq может перекрываться любым другим сигналом, даже сигналом от мобильного телефона, если устройство расположено на пути сигнала от ключа.

Подписаться:

Сегодня на отечественном рынке продаётся «Кодиак» российской и чешской сборки. Базовые версии выпускаются на мощностях завода в Нижнем Новгороде, а топовые…

Как оказалось, «Сеат» представляет достойную конкуренцию «чешскому» любимцу.

Самое интересное

УАЗ уже не спасти: Наконец представлен «Русский Прадо» – оплот плагиата и безыдейности?

УАЗ уже не спасти: Наконец представлен «Русский Прадо» – оплот плагиата и безыдейности?

Как бы ульяновцы не старались – коль таланта нет, то и взяться ему неоткуда.

В Москве представили «Ниву» нового поколения - LADA 4x4 Vision

В Москве представили «Ниву» нового поколения - LADA 4x4 Vision

Компания «АвтоВАЗ» презентовала долгожданного предвестника новой «Нивы». Концепт-кар LADA 4x4 Vision дебютировал на Московском автосалоне.

Чип-ключ (не Открывает Двери Дистанционно)

Подскажите как мне его оживить (синхронизировать) .

Синхронизация пульта ДУ

Если Ваш автомобиль не отпирается с помощью дистанционного управления,
возможно, что код ключа и блока управления в автомобиле больше не совпадают.
Это может произойти после многократного нажатия клавиши радио-ключа
вне зоны действия системы или после замены батарейки.

Поэтому необходимо синхронизировать код следующим образом:
› нажмите любую клавишу на радиоключе,
› после нажатия клавиши в течение 1 минуты отоприте дверь ключом.

Вырезка из руководства по эксплуатации:

Попробуйте. Если сработает, отпишитесь, пожалуйста.

К сожалению, но этот способ не помог ((( что делать дальше.

1. Возможно, нужно при помощи VAG-COM привязать (прописать) ключ заново, хотя если раньше всё работало, то странно, что слетело.

2. Как самый простой способ, вынуть батарейку из ключа на долгое время (минут на 10), потом вставить, читал, что кому-то это помогало. Далее пробуем синхронизацию, как я писал выше. Можно попробовать открывать дверь с нажатой кнопкой на радиоключе, т.е. не отпуская кнопку в процессе открывания.

3. Что-то есть ещё такого плана:
Нажимаешь кнопку закрыть, вставляешь ключ в замок двери и закрываешь дверь ключом.
Нажимаешь открыть, открываешь дверь ключом, вынимаешь ключ.

4. VW синхронизация ключа (прописывание). Хотя не уверен, что это пойдет для Шкоды.
1. Захлопнуть вод. дверь.
2. Вставить ключ в личинку двери
3. Повернуть ключ на открытие 3 раза с интервалом 0.5 сек.
4. вытащить ключ из личинки, нажать и удерживать кнопку на закрытие.
5. Удерживая кнопку на закрытие, нажать 3 раза кнопку открытия и отпустить кнопку закрытия.
При этом светодиод в ключе вспыхнет 5 раз. Всю процедуру необходимо выполнить в течение не более 15 сек.

Не видит штатный ключ

На Шкода Кодиак установлена E66 BT по схеме с сайта, прошивки обновлены и загружена конфигурация также с сайта. Цепи автозапуска не подключались, только CAN A и CAN B, альт управление светом и в конце подано питание. Сигнализация заработала, постановка и снятие с охраны производится, но перестал приниматься штатный ключ для запуска Kessy, система пишет "не обнаружен в машине". Отключение питания блока сигнализации ничего не изменило, ключ по прежнему не обнаруживается.
Подскажите, в чем может быть дело и какова последовательность дальнейших действий?

Ответы 23

наверно поздно , но аварийно авто запускается ?


Простите, что за аварийный запуск? Вы имеете ввиду поднесение ключа непосредственно к кнопке? Так не работает, поскольку как я понимаю Keyless полностью заблокирован.

поднесение ключа непосредственно к кнопке и нажатие ключом на кнопку , может выложите файл настроек ( актуальный на данный момент ) .


смотрите , я скачал - открыл :



Да, должна быть загружена именно эта конфигурация. Странно тогда, или я что то не понимаю. Если галочка на Keyless не стоит, то почему блокировка. Или это ниже в разделе "Авторизация владельца", где стоит галочка на метке, смартфоне и брелке?
Вообще мне непонятна логика прописывания новых брелков и смартфона в этом случае. Для их прописывания нужно нажимать сервисную кнопку и включать зажигание. А вроде когда кейлесс не находит штатный ключ, зажигание не включается. Какой-то замкнутый круг, который без подключения по шнурку не разорвать.

на данный момент авто запускается ( сига я так понял отключена ) ?


Как ни странно, отключил питание сиги, ключ так и не обнаружился. Неужели блокировка в эбу остается даже после отключения сиги?

а случайно не пробовали прописать безключевой ( 14 раз жататий валет и вкл зажигание ) ?


А может просто батарейка села в ключе? Если поднести ключ к обшивке рулевой колонки (справа под рулем под переключателем, где у ключевых авто замок зажигания) к антенне аварийного запуска и нажать кнопку СТАРТ?


так это WW а это ( наверно ) :



Нет, ничего не делали с обходом, автозапуском и безключевым. Вообще ничего не подключали и не пытались даже кроме Can, альт управление светом и питание. Брелок не сел: пробовали второй, тоже не распознает.


Вероятно, у вас включена блокировка Кейлесс в отсутствие метки.

В комплекте с Е66 ВТ была метка?

Если да, то , возможно вы ее не перевели в рабочее состояние.

Если нет, то эту функцию либо выключите, либо пропишите смртфон как метку..



В качестве метки - только метка или прописанный смартфон. В данном случае брелок не может быть меткой. Брелок может быть меткой только для авторизации в режиме Слейв.


Ясно, большое спасибо! Я этого не знал насчет брелка в качестве метки, хотя вроде все перечитал. Буду разбираться с конфигурацией, еще раз спасибо!


eugenyc подскажите если не сложно, возник вопрос в параллельном обсуждении этой проблемы:
Мне непонятна логика прописывания новых брелков и смартфона в этом случае. Для их прописывания нужно нажимать сервисную кнопку и включать зажигание. А вроде когда кейлесс не находит штатный ключ, зажигание не включается. Получается какой-то замкнутый круг, который без подключения по шнурку не разорвать, или есть другой способ?


что то подсказывает что дело не в блокироваке кейлес.

Кнопки на ключе нажимать - работают?

Начните пошагово смотреть что отсоединяли проверяйте пины ,разъемы.


Ну да, если в настройках галки напротив блокировки кейлесс нет, то дело не в ней.


Ну то есть правильно ли я понимаю, что после отключения блока сигнализации он после себя никаких блокировок в системе не прописывает и не оставляет, и если он отключен и авто не заводится, значит сигнализация не при чем?


Кнопки работали, но когда уже позже после отключения сиги попробовал второй ключ, кнопка на открывание сработала, а после этого на закрытие и открытие уже не срабатывала.
Тоже теперь склоняюсь к мысли, что дело не в сигнализации. Будем проверять все, но по факту отключали только разъемы на BCM для подключения к Can и альтернативное управление светом (аварийка). Больше вообще ничего не трогали. Разве что при отключении-подключении разъемов одно из реле или предохранитель вышли из строя. Других вариантов просто не вижу, все делали предельно аккуратно.


Отключали разъёмы с отключенным акб?

Смотрите возможно пин загнул.


Все заработало, спасибо за советы. Так и не понял в чем дело, возможно просто завис какой-то из модулей, помогла перезагрузка через сброс клемм.
И кстати, нашел ошибки в конфигурации скачаной с сайта и в инструкции. В прошивке на провод подключаемый по инструкции на управление альт.светом назначена блокировка двигателя. Вот как-то такие конфигурации.

Форум Шкода Карок

skoda octavia tour 1.6 (3 мес. -тотал ) > skoda octavia tour 1.8 > skoda octavia 1.8 (2012 г. чешка, автомат! ) > skoda karoq 1.4 style зелёный (2020 мг).

Система доступа и пуска двигателя KESSY.

Система доступа и пуска двигателя KESSY.

ну вы уж тогда добавьте, что буду ставить самодельную сигнализацию от кустаря-одиночки универсальным промышленным микроконтроллером и нормальным стойким шифрованием. потому что все эти доп. сигнализации с их примитивным шифром на уровне времен первой мировой ничего кроме смеха у угонщиков не вызывают

Система доступа и пуска двигателя KESSY.

Система доступа и пуска двигателя KESSY.

skoda octavia tour 1.6 (3 мес. -тотал ) > skoda octavia tour 1.8 > skoda octavia 1.8 (2012 г. чешка, автомат! ) > skoda karoq 1.4 style зелёный (2020 мг).

Система доступа и пуска двигателя KESSY.

Система доступа и пуска двигателя KESSY.

Система доступа и пуска двигателя KESSY.

skoda octavia tour 1.6 (3 мес. -тотал ) > skoda octavia tour 1.8 > skoda octavia 1.8 (2012 г. чешка, автомат! ) > skoda karoq 1.4 style зелёный (2020 мг).

Система доступа и пуска двигателя KESSY.

Система доступа и пуска двигателя KESSY.

skoda octavia tour 1.6 (3 мес. -тотал ) > skoda octavia tour 1.8 > skoda octavia 1.8 (2012 г. чешка, автомат! ) > skoda karoq 1.4 style зелёный (2020 мг).

Система доступа и пуска двигателя KESSY.

Система доступа и пуска двигателя KESSY.

skoda octavia tour 1.6 (3 мес. -тотал ) > skoda octavia tour 1.8 > skoda octavia 1.8 (2012 г. чешка, автомат! ) > skoda karoq 1.4 style зелёный (2020 мг).

Система доступа и пуска двигателя KESSY.

Значит ещё раз прочитайте что такое без ключевой доступ.
Если из обычной машины вы выходите и глушите автомобиль, что тут мешает?

Система доступа и пуска двигателя KESSY.

skoda octavia tour 1.6 (3 мес. -тотал ) > skoda octavia tour 1.8 > skoda octavia 1.8 (2012 г. чешка, автомат! ) > skoda karoq 1.4 style зелёный (2020 мг).

Система доступа и пуска двигателя KESSY.

Система доступа и пуска двигателя KESSY.

Да никто не мешает, так и делаю каждый раз.
Но я так понимаю, что сама ситуация, что машина уезжает без ключа, Вами воспринимается нормально?
У каждого свое мнение, я считаю, что это не нормально.

skoda octavia tour 1.6 (3 мес. -тотал ) > skoda octavia tour 1.8 > skoda octavia 1.8 (2012 г. чешка, автомат! ) > skoda karoq 1.4 style зелёный (2020 мг).

Система доступа и пуска двигателя KESSY.

Да никто не мешает, так и делаю каждый раз.
Но я так понимаю, что сама ситуация, что машина уезжает без ключа, Вами воспринимается нормально?
У каждого свое мнение, я считаю, что это не нормально.

Я на без ключевом езжу лет наверное 8, первое время тоже считал это не правильным решением. Но после того как уехал и заглушил автомобиль, понял что так делать не стоит)

Иммобилайзер не видит ключ, что делать автовладельцу и как завести «железного коня»?


Предназначение автомобильного иммобилайзера заключается в предотвращении угона транспортного средства путем блокировки работы двигателя. Сегодня иммо ставится штатно на многие современные автомобили, поэтому практически у каждого автовладельца есть вероятность столкнуться с неисправностями устройства. Иммобилайзер не видит ключ, что делать? Подробнее об этом мы расскажем ниже.

Устройство иммобилайзера

Схема обхода иммо для автозапуска

Устройство иммобилайзеров подразумевает не только наличие ключей, но и других элементов. Причем если хотя бы один из компонентов выйдет из строя, это может привести к неработоспособности системы в целом.

Основные элементы иммо:

  • непосредственно ключ, предназначенный для передачи импульса от встроенного в него передатчика;
  • антенный адаптер (или несколько), выполняющий функцию преобразования электромагнитных импульсов в электрические;
  • приемное устройство, предназначенное для преобразования импульсов в формат, который может считать контроллер;
  • сам контроллер, по сути, являющийся основной составляющей иммо;
  • различные исполнительные механизмы, осуществляющие блокировку и разблокирование силового агрегата;
  • электроцепи, по которым передается питание и осуществляется передача импульсов между модулями.

Фотогалерея «Основные элементы системы иммо»

Ключ иммо от автомобиля Митсубиси
Антенный адаптер автомобиля Хендай
Приемник иммо автомобиля БМВ
Управляющий модуль - контроллер системы

Характерные неисправности девайса и методы их устранения

Что делать, если иммобилайзер не видит ключ, есть ли смысл использовать программаторы для прошивки устройства, как прописать новый ключ?

Для начала давайте рассмотрим основные неисправности иммо, а также способы их устранения:

Способы самостоятельной прописки ключей в иммо

Итак, если иммобилайзер не видит ключ, при этом вы уверены, что неисправность носит программный характер, а не механический, то можно попробовать прописать новый ключ. Если проблема заключается именно в этом, то с новым прописанным ключом система должна работать лучше.

Рассмотрим пример прописывания на автомобилях ВАЗ с иммобилазйзерами АПС:

Видео «Пример самостоятельного прописывания брелока в автомобиле Тойота»

Читайте также: