Шкода октавия буксировка прицепа

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Фаркоп на Шкоду Октавия А7: особенности установки

Многие автовладельцы рано или поздно сталкиваются с необходимостью перевозки прицепов. В связи с эти возникает закономерный вопрос о том, как установить фаркоп на Шкоду Октавия А7, чтобы процесс транспортировки прошел без каких-либо сложностей. Можно обратиться за помощью к специалистам или же сделать все самостоятельно.

Устройство и особенности

Фаркоп представляет собой тягово-сцепное устройство, с помощью которого автомобиль может брать на буксир небольшие прицепы. Подобные аппараты бывают условно-съемные, быстросъемные и фланцевые. Для удержания устройства на корпусе автомобиля используется специальная пластина с отверстиями для креплений.

Выступающим элементом, к которому непосредственно крепится прицеп, является специальный шар. Он бывает разных типов в зависимости от способа крепления. Все используемые автомобилистами фаркопы обязаны соответствовать нормам ГОСТа 28248.

Шкода Октавиа А7 с фаркопом (фото)

Шкода Октавиа А7 с фаркопом (фото)

Выбор детали

Используются фаркопы для Skoda Octavia A7 от отечественных и зарубежных производителей. Для установки российской модели нужно будет вырезать бампер, создав нагрузку 1000/50 кг. При этом аналоги из-за рубежа предлагают монтаж без модификации бампера с нагрузкой 1800/80 кг.

  • К наиболее популярным маркам фаркопов Шкода А7 относятся Imiola, Thule, Aragon, Galia и Трейлер. Цены варьируются от 4300 рублей за отечественную модель до 10300 рублей за самую дорогую конструкцию от компании Thule.
  • По соотношению цены и качества оптимальным вариантом представляется модель фирмы Galia. Для установки нужно будет сделать невидимый вырез бампера, а нагрузка может доходить до 2000/100 кг.

Дополнительно к некоторым моделям фаркопов может потребоваться купить электрику, если она не входит в комплект. Цена на нее обычно не превышает 500 рублей. Электрика используется для подключения к фаркопу различных электроприборов.

Не рекомендуется приобретать бывшие в употреблении фаркопы, поскольку никто в данном случае не может дать гарантию безопасности и надежности соединения.

Фаркоп на Октавию А7 (съёмный крюк)

Фаркоп на Октавию А7 (съёмный крюк)

Установка фаркопа на Шкода Октавия А7

Что понадобится

Для самостоятельной установки фаркопа на Шкода Октавия А7 пользователю потребуется следующий набор инструментов:

  • набор троксов разных размеров;
  • комплект рожковых, накидных или торцевых ключей с размерами 14, 17, 19;
  • молоток;
  • плоские отвертки разных размеров;
  • щетка по металлу.

Могут потребоваться и какие-либо другие элементы, однако предсказать их необходимость можно исключительно после рассмотрения конкретного случая.

Шкода Октавиа А7 с фаркопом буксирует лодку

Шкода Октавиа А7 с фаркопом буксирует лодку

Инструкция по монтажу

Непосредственно перед началом работ необходимо разместить автомобиль на смотровой яме, отсоединить аккумуляторную батарею, затормозить машину стояночным тормозом, а также подложить под колеса упоры. Все работы производятся двумя человеками с соблюдением всех мер предосторожности.

Инструкция по монтажу фаркопа на Октавию А7:

  1. Снять задний бампер и отсоединить усилитель бампера.
  2. Установить кронштейны фаркопа в лонжероны автомобиля и закрепить болтами через штатные отверстия в лонжеронах.
  3. Далее нужно собрать сам фаркоп непосредственно на автомобиле.
  4. Установить усилитель заднего бампера поверх кронштейнов на штатные места и закрепить при помощи болтов.
  5. Теперь необходимо подсоединить жгут проводов от ШРа к электропроводке автомобиля по указанной в сопроводительной документации инструкции.
  6. В бампере делается вырез по шаблону.
  7. Задний бампер устанавливается на автомобиль.
  8. На закрепленный фаркоп нужно установить съемный шар и штепсельный разъем.
  9. Остается только подсоединить к системе аккумуляторную батарею и проверить действие сигналов.

Если автомобилист не хочет самостоятельно осуществлять монтаж или пытается избежать проблем с дилерами, логичнее обратиться к специалистам в профильных автоцентрах. Мастера быстро установят фаркоп и по всем правилам подключат электрику. Стоимость подобной услуги варьируется от 1200 до 3000 рублей в зависимости от региона и сложности работ.

Правильно подобранный и установленный фаркоп является гарантией комфортной перевозки прицепа без каких-либо неполадок или сложностей на этапе подсоединения дополнительной нагрузки. Монтаж современных конструкций вполне может быть реализован самим автомобилистом при помощи стандартного набора инструментов.

18.4 Буксировка прицепа

Строго придерживайтесь графика текущего обслуживания автомобиля (см. Главу Настройки и текущее обслуживание). Не забывайте, что при использовании транспортного средства для буксировки прицепа многие процедуры следует производить чаще.

Ни в коем случае не превышайте нормы загрузки автомобиля. Кроме максимальных допустимых нагрузок на мосты (GAWR), должны учитываться также такие характеристики, как весовая нагрузка на прицепное устройство, а также масса всего помещенного в автомобиль багажа и дополнительного оборудования. Помните, что любая масса, помещенное в/на прицеп в результате ведет к повышению нагрузки на автомобиль.

Не забывайте, что нарушение правил буксировки прицепа может привести к самым серьезным последствиям. Старайтесь придерживаться изложенных ниже рекомендаций:

  • Следите за тем, чтобы центр тяжести помещенного в прицеп груза был смещен немного вперед (таким образом, чтобы на прицепное устройство автомобиля приходилось около (10 ÷ 15)% полной массы брутто прицепа. Нарушение данного требования обычно приводит к нарушению курсовой устойчивости сцепки за счет колебательных боковых перемещений прицепа во время движения.
  • Не подсоединяйте гидравлический привод тормозных механизмов прицепа к тормозному контуру автомобиля.
  • Оборудование прицепов массой свыше 907 кг тормозами является обязательным условием буксировки.
  • Не подсоединяйте электропроводку сигнальных ходовых огней прицепа к основному жгуту электропроводки автомобиля. Подключение должно производиться с применением стандартного жгута для оборудования прицепных устройств. Нарушение данного требования может привести к выходу из строя электрооборудования, а также получению серьезных травм.
  • Не перегружайте автомобиль и/или прицеп свыше допустимых норм - это может привести к потере контроля за управлением, снижению эффективности функционирования тормозов, перегрузке мостов, компонентов трансмиссионной линии, рулевого управления, подвески и несущих кузовных элементов.
  • Следите за тем, чтобы помещенный в прицеп груз был надежно закреплен.
  • Используйте для оборудования автомобиля только фирменные прицепные устройства, установка которых должна поручаться специалистам дилерского отделения компании Chrysler.

Допустимые весовые характеристики прицепа

В полную массу брутто прицепа (GTW) входят вес собственно прицепа, плюс вес помещенного в него груза и навесного оборудования. Наиболее точным способом определения GTW является помещение полностью загруженного прицепа на автомобильные весы.

Старайтесь, чтобы 60% массы груза приходилось на переднюю часть прицепа, что обеспечивает выполнение требования о том, чтобы на прицепное устройство приходилось около (10 ÷15)% GTW.

Распределение GTW.

При буксировке прицепов с нагрузкой на прицепное устройство свыше 160 кг, либо когда GTW превышает 1600 кг сцепка должна быть оборудована устройством свей-контроля и балансировки фаркопа.

Прицепные устройства Класса I предназначены для буксировки прицепов с GTW на более 907 кг. Устройство всегда можно приобрести в дилерских отделениях компании Chrysler.

Устройства Класса III допускают буксировку прицепов массой брутто (GTW) до 2 268 кг.

Автомобиль, оборудованный прицепным устройством Класса IV может использоваться для буксировки прицепов с GTW до 2 948 кг.

Весовая нагрузка, приходящаяся на прицепное устройство должна составлять не менее 10%, но не более 15% GTW и ни в коем случае не превышать 340 кг.

Устройства повышенной прочности

Устройства Класса III

Как уже упоминалось выше, прицепные устройства Класса III предназначены для буксировки прицепов массой брутто GTW) не более 2 268 кг. Для успешной буксировки таких прицепов следует использовать только модели, отвечающие следующим требованиям:

Устройства Класса IV

Данные устройства позволяют производить буксировку прицепов массой до 2 948 кг. Должны устанавливаться на следующие модели:

Советы по обеспечению оптимальных условий функционирования системы охлаждения во время буксировки прицепа

Во избежание перегревов двигателя и трансмиссии старайтесь придерживаться следующих рекомендаций:

  • Во время остановки в условиях городского цикла переводите трансмиссию в нейтральное положение и поднимайте обороты двигателя.
  • При движении по автостраде скорость должна быть несколько ниже, чем при эксплуатации автомобиля без прицепа.
    c) временно отключайте К/В.
  • В срок выполняйте процедуры обслуживания системы охлаждения (см. Главу Настройки и текущее обслуживание).

Во избежание потенциального перегрева АТ отключайте повышающую передачу (О/D OFF) при движении по холмистой местности, либо на наиболее напряженных участках переводите АТ в положение 2. Во избежание лишних переключений трансмиссии двигайтесь на пониженной на одну ступень передаче.15 При частой буксировке прицепа автомобилем, оборудованным АТ (в особенности в горной местности или в жаркую погоду составители данного Руководства рекомендуют производить смену ATF через каждые 24 000 км (15 000 миль) пробега, а также оборудовать трансмиссию маслоохладителем (если таковой не установлен фабрично).

Основные требования, предъявляемые к автомобилю при использовании его для буксировки прицепа

Фаркоп и поездка с прицепом…

В связи с переездом из одного арендованного гаража в другой, пришлось воспользоваться фаркопом. Сразу скажу, что ни разу до этого не ездил с прицепом )))
Фаркоп заводской и что бы его поставить пришлось почитать мануал, но там ничего сложного как оказалось. Открыть замок, нажать на кнопку, опустить рычаг и вставить в гнездо. Фаркоп защелкивается сам и остается только повернуть ключ. Электрический разъем для прицепа выдвижной и прячется так, что его вообще не видно под бампером.
Вот так вот выглядит Окташа с фаркопом:

В комплекте с заводским фаркопом шел переходник с 13 разъемной розетки на 7 разъемную. Как оказалось потом — приходилась. Вот так вот выглядит этот переходник:

Для переезда нашел компанию в Киеве, которая сдает в аренду прицепы и у них довольно таки большой выбор. Из-за того, что у меня в гараже много мелкого, но объемного барахла, то мне нужен был прицеп с высоким тентом. У них как раз был такой : 2,04х1,16Х1,2 м.

Что бы было по меньше трафика, т.к. ехать с Дарницы в Борисполь, решили арендовать с 18:00 до 9:00 + цена дешевле. Единственный для меня минус, это то, что прокатная контора находится на Окружной, пришлось проехаться. Прицепили прицеп, оформили все документу ( подход довольно таки европейский, почти как машину на прокат берешь ), интересно стал работать парктроник, точнее работать стала только передняя его часть, а вот на экране работа парктроника выглядела вот так:

Поехали по потихоньку привыкать к новым габаритам. На удивление гремящего прицепа сзади не слышно! Я был очень приятно удивлен и дело не только в шумоизоляции Октавии, а дело в самом прицепе, он как оказалось немецкий алюминиевый.

Благополучно добрались до гаража на Дарнице и начались практические занятия по запарковке прицепа задом в проезд к гаражу. Пришлось покрутить рулем :drive: …
Минут так через 20-25 все получилось

и пошла загрузка.

напоминает : "малобюджетная гоночная команда собирается на соревнования".

Все влезло под завязочку, еще чуть чуть пришлось положить в багажник Окташи.
Машина груженый прицеп конечно ощутила, но не сильно. Динамика упала совсем чуть чуть. Расход за поездку с загруженным прицепом составил 6,7 л/100 км.

К моему огромному сожалению, не прошло без инцидента. При выезде с гаражного кооператива на Дарнице, пьяный в гавно охранник опустил на крышу Окташи тяжеленный советский шлагбаум.

Теперь на машинке первые шрамы — три вмятины на крыше, одна большая и две маленькие:

DSG. Советы при буксировке

DSG. Советы при буксировке

Даже начинающий, неопытный автолюбитель знает, что АКПП надо эксплуатировать с учетом особых требований производителя. Если же вы являетесь обладателем машины с роботизированной коробкой, то надо проявлять особую осторожность. По мнению многих экспертов, механиков, DSG в использовании значительно «капризнее» классических «автоматов». Поэтому надо досконально знать не только алгоритм использования узла в процессе движения, стоянки, но и при возникновении нештатных ситуаций. Нечасто, но бывает, что автомобиль вышел из строя непосредственно в процессе движения.

Желательно, чтобы авто доставили к месту ремонта, парковки на эвакуаторе, но это не всегда возможно. Тогда можно прибегнуть к стандартной буксировке, но надо знать, как именно следует действовать водителю. Буксировка машины с DSG значительно сложнее, чем выполнение этой задачи при перемещении авто со стандартной «механикой».

Рекомендации профессионалов

Автовладелец должен знать хотя бы основной принцип действия роботизированного узла, чтобы не допустить ошибок. Надо понимать, что при работающем силовом агрегате в системе трансмиссии создается определенное давление, благодаря которому происходит качественная смазка рабочих элементов. При буксировке этого не происходит, поэтому стоит ознакомиться с основными правилами аварийного перемещения техники:

  1. Перемещать транспортное средство можно исключительно вперед.
  2. Обязательно проверьте положение рычага КПП. Он должен находиться в положении «N».
  3. Существуют жесткие скоростные ограничения, нельзя развивать большую скорость. Оптимальный режим считается на уровне 15 км/час. Максимально допустимый уровень соответствует показателям 20 км/час.
  4. Также надо понимать, что нельзя перемещать авто на значительные расстояния. Если вы пренебрежете этим советом, можете столкнуться с выходом РКПП из строя. Допустимая дистанция для буксировки должна быть в пределах 15-20.
  5. Вам не удастся стандартным образом отбуксировать авто, если причина неисправности кроется непосредственно в механических компонентах DSG. В таких случаях следует вывешивать колеса, которые относятся к ведущему приводу. Если осуществить такую процедуру не удается, буксировка категорически запрещается. Отдельно надо отметить, что буксировка техники с полным приводом воспрещается.
  6. Если удалось решить проблему с вывешиванием колес ведущей оси, снимаются все ограничения, связанные с дальностью перемещения транспорта. Так же нет ограничений при отсоединении DSG от силового агрегата. Снятые приводные оси тоже позволяют перемещать машину таким способом на сколь угодно большие расстояния и без ограничения скоростного режима.
  7. Многие автолюбители забывают о том, что автоконцерны запрещают буксирование техники с РКПП в холодную погоду. Если столбик термометра около нуля уже нельзя заниматься решением проблемы подобным образом.

Логическое решение

Никогда не действуйте импульсивно при внезапной поломке автомобиля. Не совершайте опрометчивые поступки, о которых можете вскоре пожалеть. Если сомневаетесь, каким образом лучше действовать, прибегнете к помощи профессионалов. Помните, что экономия нескольких тысяч рублей в пределах города на услугах эвакуатора не стоит значительных рисков, которым вы подвергается дорогостоящий узел. Если же есть необходимость перевезти неисправный автомобиль на сотни километров буксировкой, позаботьтесь о том, чтобы машина была подготовлена к дороге таким образом, как указано в №6. Удачи на дорогах! Помните, что регулярная диагностика, обслуживание помогают избегать внезапных поломок, значительно продлевают общий ресурс коробки передач.

Мы ремонтируем КПП DSG с 2009 года

Возникла проблема? Звоните! Мы ответим на любые вопросы и обязательно постараемся помочь!

Выбор прицепа для автомобилей Шкода

Кроссовер Yeti с двухосным прицепом

Кроссовер Yeti с двухосным прицепом

Часто вес или размер груза не позволяют разместить его в машине. Единственным верным решением в такой ситуации является использование прицепа. Его выбор зависит от значительного числа факторов.

Нужно учитывать имеющийся размер помещения, в котором планируется хранить прицеп. Габариты прицепа должны подходить к габаритам легковой машины-тягача и размеру места хранения. Очень удобно если ступицы колес автомобиля-тягача и прицепа равны. В таком случае можно будет перевозить одно запасное колесо на два транспортных средства.

В зависимости от грузов, которые планируется в дальнейшем транспортировать, требуется сделать выбор между оптимального типа подвески. Если основная доля грузов будет приходится на тяжелые предметы, то лучше всего выбрать рессорную подвеску. При перевозке преимущественно легких грузов лучше всего остановиться на резиново-жгутовой подвеске. Данная конструкция обеспечивает плавность движения и уменьшает вибрации при езде на плохих дорогах.

Дизельная Skoda Octavia транспортирует дом на колесах

Дизельная Skoda Octavia транспортирует дом на колесах

Тормозной системой оснащается только часть прицепов. Предпочтительнее использовать транспортное средство с тормозом. При резкой остановке прицеп без тормоза подвержен заносу. Даже на легких прицепах использование тормоза позволяет уменьшить тормозной путь как минимум на четверть.

Подвеска, тормоза и прицепная конструкция должны соответствовать стандартам и изготовляться из качественных материалов с запасом прочности. Подавляющее число аварий с участием прицепов происходит при выходе из строя оси подвески или подшипников скольжения ступицы. Некачественная конструкция сцепки может привести к разъединению прицепа с машиной.

Постоянно использовать прицеп на пределе скоростного режима и грузоподъемности не рекомендуется. При покупке вспомогательного транспортного средства следует учитывать, какие в будущем будут перевозиться грузы.

Буксировка автомобиля

А/м с МКП разрешается буксировать с помощью троса или на жёсткой сцепке, а также с поднятой передней или задней осью. А/м с АКП разрешается буксировать с помощью троса или на жёсткой сцепке, или с поднятой передней осью. При буксировке с поднятым задним мостом можно повредить коробку передач! Безопаснее и лучше всего для а/м осуществлять буксировку на жёсткой сцепке. Использовать буксировочный трос разрешается только при отсутствии жёсткой сцепки. Поэтому при буксировке соблюдайте приведённые ниже указания.

Водителю буксирующего а/м

При трогании с места особенно при мягкой сцепке или при АКП нажимайте на педаль газа особенно осторожно. В а/м с МКП нажимайте педаль газа только, когда трос будет туго натянут. Максимальная скорость буксировки составляет 50 км/ч.

Водителю буксируемого а/м

Включите зажигание, чтобы не сработала блокировка рулевого колеса и чтобы можно было использовать указатели поворотов, звуковой сигнал, стеклоочиститель и стеклоомыватель. Выключите передачу, а для АКП установите рычаг селектора в положение N. Помните, что усилитель тормозов и усилитель рулевого управление работают только при работающем двигателе. При выключенном двигателе необходимо нажимать на педаль тормоза особенно сильно, а для поворота рулевого колеса следует прикладывать больше усилий. При использовании буксирного троса следите, чтобы трос всегда был туго натянут.

Осторожно! Запрещается запускать двигатель о помощью буксировки а/м — опасность повреждения двигателя и каталитического нейтрализатора! В качестве помощи при пуске Вы можете использовать АКБ другого а/м. Если по причине неисправности в КП отсутствует масло, буксировка разрешена только с поднятыми ведущими колёсами (методом частичной погрузки) или на эвакуаторе. Если обычная буксировка невозможна или, если расстояние для буксировки превышает 50 км, а/м необходимо перевозить на эвакуаторе или прицепе. Трос, используемый для буксировки, должен быть достаточно эластичным, чтобы не повредить оба а/м. Для этой цели следует использовать тросы из синтетических волокон или других эластичных материалов. При буксировке не допускайте чрезмерного натяжения и рывков троса. При буксировочных манёврах на неукрепленных дорогах появляется опасность перегрузки и повреждения деталей крепления. Буксировочный трос или жёсткую сцепку необходимо крепить к буксирным проушинам или к съёмному шаровому наконечнику ТСУ.

Передний бампер: снятие крышки/установка буксирной проушины


Нажмите на крышку в области А. Снимите крышку в направлении стрелки 1. После откручивания проушины установите крышку: заведите край В под передний бампер справа и прижмите противоположный край. Крышка должна надёжно зафиксироваться.

Снятие и установка буксирной проушины

Вверните буксирную проушину рукой до упора, вращая её в указанном стрелкой направлении 2. Для затяжки можно использовать, например, баллонный ключ, проушину от другого а/м или похожий предмет, который можно продеть в проушину. Выкрутите буксирную проушины, вращая её в направлении, противоположном обозначенному стрелкой 2.

Осторожно! Буксирную проушину необходимо закручивать до упора и с усилием, иначе при буксировке она может выкрутиться.

Задний бампер: снятие крышки/установка буксирной проушины


Нажмите на крышку в области А (в Octavia RS, Combi RS нажимайте на правый край крышки). Снимите крышку в направлении стрелки 1. После выкручивания буксирной проушины, вставьте часть крышки с выступом В под верхнюю сторону отверстия в заднем бампере (в Octavia RS, Combi RS под правую сторону отверстия). Нажмите на нижнюю часть крышки (в Octavia RS, Combi RS нажимайте на левый край крышки). Крышка должна надёжно зафиксироваться.

Снятие и установка буксирной проушины

Вверните буксирную проушину рукой до упора, вращая её в указанном стрелкой направлении 2, Для затяжки можно использовать, например, баллонный ключ, проушину от другого а/м или похожий предмет, который можно продеть в проушину, Выкрутите буксирную проушины, вращая её в направлении, противоположном обозначенному стрелкой 2.

Д/м с тягово-сцепным устройством

При наличии штатного тягово-сцепного устройства резьбовое отверстие под крышкой отсутствует. Для буксировки используйте съёмный шаровой наконечник тягово-сцепного устройства. Буксировка с помощью тягово-сцепного устройства представляет собой полноценную замену буксировке с помощью буксирной проушины. Если тягово-сцепное устройство полностью снимается, то его необходимо обязательно заменить на серийный усилитель заднего бампера, часть которого является также креплением для буксирной проушины. При нарушении этого указания а/м может не отвечать национальным требованиям.

Примечание. Съёмный шаровой наконечник должен всегда находиться в а/м, чтобы его при необходимости можно было использовать для буксировки.

Skoda Octavia: Гарантия и прицеп

Предусмотрена ли заводом-изготовителем автомобилей Skoda Octavia A5 установка фаркопа с сохранением гарантии?

Предусмотрена ли заводом-изготовителем автомобилей Skoda Octavia A5 установка фаркопа с сохранением гарантии?

Кирил Мисюра, Донецкая обл.

Если прицепом пользуетесь редко, можно выбрать фаркоп со съемным крюком.

Предусмотрена. Но если машина гарантийная и установка фаркопа не на фирменном сервисе повлекла поломки, например, электрооборудования, то ремонт будет платным. Для крепления фаркопа в кузове А5 имеются специальные отверстия. Чтобы прикрепить к ним фаркоп, нужно снять бампер. Установка дорогого (2700 грн.) фирменного фаркопа предусматривает подключение электрики прицепа к бортовой системе автомобиля через специальный электронный блок. Оно обеспечивает управление работой светоприборов прицепа, отображает на панели приборов неисправные лампы тягово-прицепного устройства и автоматически выключает противотуманные задние фонари, если к машине присоединяют прицеп. При установке более дешевого неоригинального прицепного устройства (1300–1500 грн.) этих функций нет. Перед подключением вилки прицепа к электророзетке фаркопа желательно проверить соответствие электроцепей тягача и прицепа. Схемы подключения бывают трех типов – «советская», европейская и американская. И если подключить неправильно, могут перегореть предохранители. Схему нужно взять у установщика фаркопа и у продавца прицепа. Если ее нет, воспользуйтесь услугами электрика или сами с помощью тестера вычислите цепи питания и подключения. В прицепе для этого придется выкручивать лампочки из фонарей, а в машине-тягаче – включать повороты, габариты и стоп-сигналы. В прицепе главное правильно найти «массу». Определить ее можно с помощью прибора или по цвету провода, подсоединенного к раме прицепа.

Подготовили Евгений Сокур, Юрий Дацык, Олег Полажинец
Фото Андрея Яцуляка, Сергея Иванова, Dethleffs и Kraus

Буксировка автомобиля Skoda Octavia

Предупреждение:
Двигатели автомобилей, оборудованных каталитическим нейтрализатором отработавших газов, нельзя пускать буксировкой или толканием. Это может привести к перегреву и выходу нейтрализатора из строя. В случае разряда аккумуляторной батареи не пытайтесь пустить двигатель Шкода Октавия буксировкой или толканием автомобиля.
Для буксировки автомобиля Шкода Октавия (или использования его в качестве буксировщика) закрепляйте трос только в специально предназначенных для этой цели проушинах, устанавливаемых на передней или задней части автомобиля.

1. Достаньте буксирную проушину из кассеты для инструментов в багажнике Шкода Октавия.

Примечание:
Место под установку проушины в переднем бампере закрыто пластмассовой решеткой.

2. Сжав решетку правой противотуманной фары, снимите ее.

3. Вверните проушину до упора, вращая по часовой стрелке.

4. Затяните отверткой.

5. После завершения буксировки выверните проушину и установите на место решетку правой противотуманной фары.
Для установки проушины в задней части автомобиля выполните следующее.

Примечание:​
Место под установку проушины в правой части заднего бампера закрыто пластмассовой крышкой.


1. Снимите крышку, закрывающую отверстие под проушину преодолевая усилие фиксаторов.

2. Вверните проушину до упора, вращая против часовой стрелки.

3. Затяните отверткой.

4. Перед буксировкой вашего автомобиля Шкода Октавия вставьте ключ в замок зажигания и разблокируйте вал рулевого колеса. Включите световую сигнализацию согласно Правилам дорожного движения. Рычаг управления механической коробкой передач (рычаг селектора автоматической коробки передач) установите в нейтральное положение (положение «N»). Если возможно, буксируйте автомобиль с работающим двигателем, чтобы не возрастало усилие на педали тормоза, а после частичного разряда аккумуляторной батареи - и на рулевом колесе.

Предупреждение:​
Вакуумный усилитель тормозной системы действует только при работающем двигателе. Поэтому при буксировке автомобиля с неработающим двигателем резко возрастает усилие, требуемое для нажатия педали тормоза. Электрический усилитель работает, если включено зажигание, а скорость буксирования превышает 7 км/ч. При этом система управления усилителем способна распознавать положение напряжения аккумуляторной батареи и соответственно реагировать на него. При напряжении ниже 9 В мощность усилителя снижается вплоть до полного его выключена. При этом сигнальная лампа в комбинации приборов горит красным светом. При кратковременном падении напряжения до 9 В и ниже лампа загорается желтым светом. При отключении электродвигателя действие усилителя прекращается. Управление автомобилем полностью сохраняется при незначительном увеличении сопротивления на рулевом колесе.

5. После завершения буксировки Шкода Октавия выверните проушину и установите пластмассовую крышку в бампере на место.

Рано или поздно, но случается такой момент, когда Вам нужно перевезти какой-то тяжелый груз, или большой по габаритам, а он естественно не помещается в Вашей Шкоде. Вот в такой момент мы сильно жалеем, что у нас нет фаркопа и наша «ласточка» не имеет возможности тянуть прицеп. Мы хотим рассказать, как можно самому поставить фаркоп (по-научному он называется ТСУ – тягово-сцепное устройство) на такую модель как Шкода Октавия А5, так сказать сделать инструкцию с фото.

Следует сказать несколько слов о выборе фаркопа, так как на сегодняшний день в продаже их есть просто огромное количество. Если все делать «по феншую», то нужно покупать оригинальный фаркоп, сделанный заводом-изготовителем и изначально разработанный под конкретную модель, в нашем случае это Октавия А5. Но можно найти множество альтернатив, которые по качеству не будут уступать оригинальному, но по цене получаться гораздо дешевле. Решать и выбирать конечно же Вам, поэтому никаких конкретных советов в этом плане не будет.

Инструмент для установки фаркопа

Для осуществления монтажа фаркопа на Шкода Октавия А5 понадобится такой инструмент:

  1. Торксы с различным размером (можно взять набор, что бы подбирать нужный);
  2. Рожковые и накидные ключи, а еще лучше торцевые с головками на 14, 17, 19;
  3. Молоток;
  4. Разного размера плоские отвертки;
  5. Щетка по-металлу.

Вот это собственно и весь основной инструмент, может быть, понадобиться еще что-то, но у каждого автомобилиста в гараже можно найти все необходимое, уж тем более, если Вы занимаетесь собственноручным ремонтом или усовершенствованием своего автомобиля.

Инструкция по установке Фаркопа на Шкода Октавия А5

Для того, что бы установить фаркоп на автомобиль Шкода Октавия А5 (или любой другой) нужно снять задний бампер.

Первым делом откручиваем торксом все шурупы, расположенные под крыльями (снимаются вместе и брызговики) и по нижнему периметру бампера. Будьте внимательны особенно в районе брызговиков, там два шурупа и они могут не сразу показаться Вам.

Далее переходим во внутреннюю часть багажника, где необходимо снять боковую обшивку, открутив все крючочки, и получить доступ под ней к четырем болтам, держащим хвостовые части нашего бампера (отмечены на фото).

Внутрибагажные болты крепления бампера
Откручивание хвоста бампера с правой стороны
Откручивание хвоста бампера

Ну и последним в освобождении бампера будет снятие задних фонарей, под которыми находятся удерживающие заклепками подфонарные планки бампера. Откручиваем четыре гайки на каждом фонаре и вынимаем их. Что бы вынуть заклепку, нужно сначала из неё вытащить (вдавить) центральный стержень, после чего она свободно вынимается.

Теперь бампер полностью освобожден, и его можно аккуратно снимать. Да, если у Вас установлен парктроник, не забудьте отсоединить все провода датчиков, здесь Вам может понадобиться чья-либо помощь, так как самому будет сложновато держать бампер и отсоединять провода.

Снятый задний бампер на Шкода Октавия А5
Снятый задний бампер

Получаем доступ к усилителю бампера, который необходимо снять. Откручиваем по три болта с каждой стороны и снимаем его. Далее дело Ваше, что с ним делать, можно отложить на всякий случай в дальний угол, или продать кому-то.

Берем балку фаркопа и вставляем её направляющие в открывшиеся лонжероны. Может быть такое, что она не сразу туда войдет, тогда нужно подбить молотком немножко (такое бывает, если фаркоп не оригинального производства), но следите, чтобы не было прекосов, так как достать её будет намного труднее.

Установленный на свое место фаркоп
Установленная балка фаркопа

Теперь ищем в лонжеронах отверстия, они могут быть замазаны мастикой к примеру. Используя входящие в комплект с фаркопом болты, прикручиваем балку к лонжеронам с обеих сторон. Здесь может возникнуть небольшая трудность со стороны глушителя. Придется его снять с резинового подвеса и отогнуть теплоизолирующую защиту. Ну и с этой стороны Вам понадобиться удлинитель для накидной головки, чтобы не снимать весь глушитель.

Болты крепления фаркопа в лонжеронах
Прикручивание фаркопа к лонжеронам

Если кроме крепления к лонжерону, балка имеет еще крепление и к тем местам, куда крепился усилитель, то их нужно в любом случае обработать мастикой, но делать это лучше уже под самый конец, так как можно изрядно вымазаться.

Место крепления фаркопа - левая сторона
Обработанное мастикой место крепления фаркопа - левая сторона

Не забывайте и об электрике. Чтобы протянуть провода вовнутрь багажника нужно вытащить резиновую заглушку. Что касается правильного подключения проводов для прицепа, здесь есть свои нюансы и не всегда, получается, подключить электрику по самому простому способу к задним фонарям. Бортовой компьютер может выдавать ошибку в системе электрооборудования. Нужно использовать специальные блоки, что бы этого избежать. А если у Вас стоит бортовая система Columbus, тогда нужно к этому пункту отнестись серьезно и сделать все как полагается, тогда на её мониторе Вам и вовсе будет выдаваться информация, что задействовано Ваше ТСУ или в простонародье фаркоп.

Осталось поставить на место бампер, но сначала нужно вырезать место под установленный фаркоп. С некоторыми идет готовый шаблон, который прикладывается к нужному месту и по нему вырезается нужного размера пространство. Если такового нет, тогда просто прикладываем бампер на свое место, намечаем на нем необходимые отметки, обратно снимаем и вырезаем. Потом уже ставим, как положено и прикручиваем все в обратной последовательности.

Готово! Фаркоп на Шкода Октавия А5 установлен.

Установка фаркопа на Шкода Октавия Тур

Для того что бы установить фаркоп на Октавия Тур, так же как и на А5 необходимо снять задний бампер. Эта процедура немного отлична от описанной выше, так как и автомобили отличаются друг от друга.

Первым делом освобождаем багажник от всех вещей и откручиваем пластиковые гайки, которые собственно и держат её. Они расположены с обеих сторон. Справой стороны есть каркасный кармашек, который так же нужно снять. Спереди он держится за шов кузовной панели, а сзади крепиться с помощью пластиковой заклепки, из которой сначала выдавливается центральный стержень, а потом она спокойно вынимается. Далее снимаем пластиковые облицовочные панели (для прокладки проводов). Они крепятся с помощью нескольких болтов.

После чего переходим наружу нашей Октавии Тур. Откручиваем все саморезы по нижнему периметру бампера, а так же те, которые находятся под крыльями и брызговиками.

Винты крепления заднего бампера под крылом
Винты крепления заднего бампера снизу 2
Винты крепления заднего бампера снизу

Снимаем декоративную накладку, расположенную чуть ниже уплотнителя в центральной части багажного проема. Для этого просто тянем её горизонтально на себя (если стоять к багажнику лицом). Не бойтесь, пластик, из которого она сделана, мягкий и его почти невозможно сломать. Под ней есть саморезы, которые держат бампер. Так же нужно открутить и снять декоративные заглушки под задними фонарями. Откручиваем саморез и, отодвигая каждую из них по направлению к центру бампера, вынимаем. Под ними есть еще по одному крепежу.

Снимаем бампер, сначала оттянув боковые части на себя, пока они не выйдут из пазов, затем став сзади и потянув его на себя. Если не удается это сделать, еще раз внимательно проверьте, все ли винты откручены.

Снятый задний бампер на Октавия Тур
Усилитель заднего бампера

Сняв бампер, видим прикрученный усилитель, который нужно открутить и на его место установить балку фаркопа. Эта процедура такая же, как выше описано для Октавии А5, поэтому повторятся не будем. Для большей наглядности предлагаем фото и видео.

Читайте также: