Шкода октавия что означает название

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

"Шкода Актавия" или Трудности перевода

От чего зависит успех автомобиля на рынке? Конечно же, от его технических характеристик, привлекательности дизайна, раскрученности марки. Далеко не последнее место в этом списке занимает и название модели. Нередки случаи, когда именно неудачное имя становится причиной того, что машина проваливается на том или ином рынке – так было, к примеру, с Chevrolet Nova в Южной Америке из-за того, что его обозначение испаноговорящие люди воспринимали как «не едет».


Безусловно, приведенный выше случай относится к числу крайне редких и курьезных, но и с другими названиями дело обстоит не намного проще. В нашей стране споры о том, как говорить и писать правильнее: «Ламборджини» или «Ламборгини», «Сан Янг» или «Ссанг Ёнг», «Лацетти» или «Лачетти» и т.д., не утихают уже не первый год. Коснулась эта «языковая война» и несложного, казалось бы, имени самой известной чешской машины: многие наши соотечественники искренне полагают, что городской седан называется "Шкода Актавия" или "Scoda Oktavia".

«Какая разница, «А» или «О», «C» или «K»? Главное – машина хорошая!»

Именно такими словами ответят на вполне адекватное замечание об ошибке большинство из тех, кто хочет через газету «купить Актавию» или жаждет найти в интернете «статьи про Scoda Oktavia». Но рассуждать так – значит просто не уважать одну из самых старых и авторитетных автомобильных марок в мире, ведь «Октавия» - это не просто красивое слово, это название, в которое специалисты Шкоды вкладывают глубокий смысл. Чтобы понять его, окунемся в историю этой легендарной модели.

Октавия – значит восьмая


Все знают, что название рассматриваемой нами машины появилось еще в конце 1959-х годов, а в 1990-х лишь было возрождено вместе с концепцией недорогого классического автомобиля, отличающегося надежностью и безопасностью. Так откуда же появилось это обозначение?

Слово «Octavia» имеет латинские корни и происходит от «octava» - то есть «восьмая». Чешский автомобиль был назван так, потому что именно эта модель стала восьмой выпушенной под маркой Skoda после окончания Второй мировой войны. Любопытен и тот факт, что Октавией звали жену императора Нейрона, которая пользовалась огромной популярностью у жителей Римской империи – возможно современная «тезка» унаследовала народную любовь именно от нее.

Говорим и пишем правильно!

Название «Skoda Octavia» символично и обладает вполне понятным значением. Чего не скажешь о «Шкоде Актавии» или «Scoda Oktavia» - это просто набор букв, найти в котором какой-либо смысл не сможет даже человек с очень большой фантазией. Именно поэтому все разговоры о том, что ошибки в названии автомобиля – не ошибки, неправильны и стоит навсегда запомнить, что самая популярная модель Шкоды называется Октавия

История образования бренда компании шкода от первого до современного логотипа

Автомобиль Skoda стал давно известным и надежным брендом. Миллионы людей, выбирают именно эту марку автомобиля для передвижения. Владельцы автомобилей наверняка помнят стильный логотип крупной автомобильной компании Skoda. Однако не все знают, что означает логотип. Разберем истоки появления эмблемы и его преобразования на протяжении многих десятилетий.

История образования логотипа Skoda

Удивительно, что изначально Skoda не была производителем автомобилей.

В Чехии в 1895 году юные инженера создали свой завод по выпуску автомобилей. Над названием компании они не стали долго думать, решили назвать аналогично собственных фамилий. Так, велосипедный завод назывался Лорин и Климент.

Именно в этот период появился первый логотип, но он, скорее, был приурочен к компании по выпуску велосипедов. Так или иначе, последователи Skoda считают, что изображение колеса в окружении листьев символизирует автомобильную компанию Skoda. Почему изображено колесо понятно, а вот почему листья - не совсем. Возможно, фамилия Лорин с английского переводится как растение, поэтому основатель компании решил, что эмблема Шкода должна содержать листья.

Первая эмблема

Первый логотип

Фирма постепенно развивалась, поэтому в 1905 году было принято решение сменить бренд компании. Теперь, логотип представлял собой инициалы основателей компании: L и K. Буквы были расположены посередине и окружены растениями.

Первая эмблема Шкода

Ещё одна эмблема Skoda

Первый логотип Шкода

Первым появлением значка Шкода можно считать период с 1923 по 1925 год. Именно в это время некий чешский инженер и предприниматель Эмиль Шкода выкупил механический завод Лорина и Климента. Чуть позже Эмиль зарегистрировал новый логотип. На месте привычной эмблемы появилась фамилия Шкода. Инженер включил в значок свою фамилию.

Время спустя компания разбогатела благодаря тому, что участвовала во многих прибыльных проектах северной Америки. Не стоит забывать и про прежних владельцев. Их знак был нанесен на радиаторе автомобилей. Но, к сожалению, к концу 1925 года их знак канул в бездну. На автомобили стали наносить новую символику.

Разберем, что представляет собой знак Эмиля Skoda? Во-первых, это овал. По нему нанесен лавровый венок (тематика растений никуда не исчезла), а внутри овала находится сама надпись Skoda.

Эмблема с надписью Шкода

Skoda

Эмблема и её значение

Зачем нужно было объединяться двум крупным компаниям? Не секрет, что слияние мощных компаний ведет к еще большему развитию. Компания Skoda и LK не исключение. Эмиль Шкода пытался добиться увеличения производства, а также увеличить потребность клиентов покупать именно их автомобили.

Компания LK уже была у всех на слуху, поэтому присоединение Skoda лишь улучшило состояние на рынке. Так или иначе, символику, которую внедрил инженер, оказалась совсем не удачной. Возможно, она была банальной и не броской. Так, была представлена новая логотип, которая стала основоположником современного логотипа.

Наверняка, даже те автолюбители, которые не покупали автомобиль Skoda знают известный значок «стрелы». Сам владелец компании объяснил, что это вовсе не обычная стрела. А стрела индейца. Примечательно, что изначально логотип выдвигался в дизайнерском конкурсе. Участники предложили два варианта модификации эмблемы. Первый: дополнить стрелу 3 перьями. Второй: дополнить 5 перьями. В итоге выбрали первый вариант.

Что обозначает эмблема Шкода

Очередной вариант Skoda

Что изображено на логотипе Skoda

Не совсем ясно, почему эмблема индейского характера. Специалисты дают предположение, что Эмиль золя в 1926 году посещал Северную Америку и там познакомился с одним индейцем, который помогал инженеру и везде следовал за ним. Многие исследователи считают, что образ индейца и нашел отражение на эмблеме автомобильной компании Шкода.

В 2018 году компания дала «новое дыхание» эмблеме со стрелой. «Шкода» пришла к мнению, что на логотипе действительно нарисована стрела. Однако было решено изменить историю появления стрелы в компании. Так, в 2018 году лучница запустила стрелу, а водитель Шкоды Октавии поймал ее на скорости более 200 км. в час. Это странная версия имеет место. Вряд ли сейчас кто-то будет вспоминать образ индейца. Новый век - новая история становления эмблемы.

Старая черная

Логотип Skoda с тремя перьями использовался вплоть до 1990 года. Немного видоизменялся, но радикальных перемен не происходило. Компания развивалась, спрос на автомобили с каждым годом рос. И только в 1991 году Шкода зарегистрировала торговую марку.

Тогдашним владельцем Skoda была предпринята попытка изменить цвет эмблемы. Было решено использовать зеленый и черный цвета, которые обозначают природу и производство. Символ природы снова был воспроизведен. Однако лавровые растения больше не окружали овал значка. Так, черный значок продержался вплоть до 2010 года. В 2011 году стрелу решили увеличить в размере. Она стала объёмней, что сразу бросалось в глаза.

Эмблема Skoda

Объемный логотип

Новый логотип

Как уже было сказано, в 2011 году увеличился размер стрелы. Зеленый цвет стал не таким ярким, он приобрел оттенок «травы», что олицетворяет экологию и природу. Черный цвет также убрали, заменив на серебряный цвет. Однако осталась черная окантовка овала эмблемы.

Теперь надпись находится не внутри круга, а за его пределами, то есть внизу. Новый логотип появилась за счет того, что компания сделала акцент на экологию производства. Характерный значок как бы показывает «сущность» компании. По мнению самих производителей, нововведения позволили повысить спрос на автомобили шкода.

Вплоть до настоящего времени компанией используется данный значок, который наносится для всех автомобилей. Исключение только стёкла, двери и другие детали автомобиля. Туда наносится старый логотип шкоды. Разберем детально, что обозначают цвета и детали значка компании:

Овал: олицетворение изящности, высокого качества
Стрела: производительность, стремление, продвижение
Зеленый цвет: экологичность, прозрачная система производства
Черный цвет: сохранение традиций; улучшенная производительность

Что обозначают цвета и детали значка Шкода

Значение значка

Компания Skoda является лидером на мировом рынке. Из-за устоявшихся традиций, четкому и структурному видоизменению логотипа шкода стала ведущей автомобильной компанией. Как видно, логотип менялся на протяжении многих десятилетий, но при этом не потеряла свой товарный знак и качество. Уже многие годы владельцы все так же чтят и доверяют компании Skoda.

Логотип Skoda и по сей день не стоит на месте и постоянно модернизируется и принимает более лаконичный, приятный взгляду дизайн. Может, благодаря таким новаторским изменениям, этот бренд так сильно известен в мире, как вы считаете? Напишите в комментариях, ваше мнение.

История и значение логотипа Шкода (значок шкода)

Где начало зарождения фирменной эмблемы Skoda?

Зарождение эмблема Шкоды взяла в 1895 году, на тот период популярная фирма Laurin & Klement начинает выпускать партию велосипедов. С 1899 года начали появляться новые не превзойденные мотоциклы. Вся техника шла знаменитой марки Slavia. Начали появляться первые эмблемы Шкоды.

На логотипе было изображено колесо декорированное липовыми листьями. 1905 год отметился своим успешным продвижением в росте Laurin & Klement. В это время на конвейере начали выпускать новые автомобили данной марки. На этих автомобилях была уже адаптированная эмблема Skoda. Она была изготовлена в модерновом стиле, так как на то время он был очень актуален. На значке красовались инициалы имен создателей данной фирмы.

Логотип Шкода (1926-1933) такой вид логотип получил в фирме Insen Skoda. В ней зародились те самые черты, которые видны и посей день. В 1923 году фирма выпустила 2 основных варианта эмблемы Skoda. Первый вариант пробыл всего лишь пару лет до 1925 года. Эмблема была в виде стрелы с перьями (5шт) и написанным именованием марки в округлой форме. Второй вариант значка актуален и сейчас. На нем изображалось ст рела и 3 пера.

Logo ŠKODA (1926-1990) Легенды и истории о том откуда произошел этот логотип и когда он появился впервые можно увидеть очень много. Но все эти истории официально не были подтверждены. Многие говорят, что автором идеи создать данный логотип был директор Pilsen Skoda Ма глич. Упоминалось, что эмблема была в форме головы индейца, на которой большая шляпа с перьями, еще одним вариантом было изображение петуха. Как свидетельствуют документы, значок первоначально был создан на отборочном конкурсе, по д чутким руководством директора Pilsen Skoda.

Логотип Шкода (1999-2011) Как ни странно это не было точкой усовершенствования значка. В наше время, эмблема стремительно улучшают и переделывают. В 2011 всем был показан новый значок Skoda. На этот раз он имеет светящеюся подложку, что подчеркивает его уникальность.

Он получился массивным и ярко зеленый. Обрамлен хромированным покрытием, что придет ему стиля и элегантности. Такие значки теперь доступны для всех комплектаций. Полнейшая жизнь эмблемы еще не известна, и есть вероятность, что компания и дальше будет совершенствовать и улучшать свои логотипы для новых автомобилей Skoda.

Что означает значок "Шкода"? История логотипа

Что означает значок «Шкода»? Вопрос интересует многих. Логотип известной чешской компании, выпускающей легковые автомобили, вызывает разные ассоциации. Одни видят распахнувшую крылья птицу на фоне земного шара, другие летящую стрелу, третьи… Не будем гадать! Отправимся в путешествие во времени. Узнаем много интересного из прошлого и настоящего предприятия, становление которого происходило почти 150 лет назад.

что означает значок шкода

Как все начиналось

Обратимся к библиографическим источникам, зафиксировавшим, что означает значок "Шкода"? История логотипа заслуживает внимания. Но прежде поговорим о зарождении самого завода. Летопись автопроизводителя с мировым именем связана с двумя отдельными предприятиями. Первое – фабрика Эмиля Шкода. Изначально Эмиль был директором скромного Пльзенского механического заводика, построенного в 1859 году предпринимателем Вальдштейном.

В 1869-ом выкупил предприятие и приступил к расширению ассортимента продукции. Видимо, грандиозные планы чешского инженера, обладающего отменной предприимчивостью, достигли цели. Марка Škoda славилась в Австро-Венгерской империи. Широко известна она и в XXI веке.

Чтобы понять, что означает значок «Шкода», как он менялся, нужно изучить детали второго рождения предприятия. Это произошло в конце 1885 года. Маленький машиностроительный завод Laurin & Klement в Млада Болеславе (городок в Среднечешском районе на берегу реки Йизеры) приступил к выпуску нехитрого вида транспорта – велосипедов.

Лист липы

Для серийного производства машин, передвигающихся при помощи ног ездока, требовались комплектующие. Большую часть деталей организаторы велосипедного бизнеса Вацлав Лаурин и Вацлав Клемент закупали в Англии.

что означает значок шкода октавия

Новое для себя дело осваивали с огромным энтузиазмом. В противном случае вряд ли в наши дни миллионы людей задумывались, что означает значок «Шкода». История гласит: первый компаньон был механиком, второй книготорговцем, но оба обожали велоспорт.

Придуманную ими модель двухколесного товара назвали патриотично: «Славия». Он хорошо расходился не только в Чехии, но и за ее пределами. Жители многонационального государства в Центральной Европе двуединой монархии Австро-Венгрия почтительно отзывались о бренде Slavia («Славянский»).

Бывалые автомобилисты знают, что означает значок и эмблема «Шкода». Но все ли из них «копали» тему глубоко и ведают про первые «липовые листочки», отражающие славяно-цыганские корни продукции?

Венок императора

Сердцевидное изображение можно было увидеть не только на велосипедах, но и на мотоциклах, которые со временем стала выпускать компания. Как часто случается, производителям хотелось чего-то новенького. Это подтверждается тем, что с 1900 года бренд Slavia стал исчезать.

Зато все чаще фигурировал символ L&K внутри лаврового венка. Логотип действовал до 1925 года. Говорят, это посвящение Клемента своему партнеру Лаурину. Обожавший юмор эксцентрик использовал сходство звучания слов «Laurin’у» и «laurus nobilis» (лавровый лист).

что означает значок шкода история

Венок славы и побед, символ императорского величия увековечил трудолюбие и гениальность инженера Вацлава. Вот, оказывается, что означает значок «Шкода»! Октавия – компактный семейный автомобиль современной версии Laurin & Klement. Удобен, довольно популярен. Редкая топовая идея с наворотами – круиз-, климатконтролем, рулем с регулировкой в 2-х плоскостях, – основателям такое и не снилось!

Слава великому уму!

Но вернемся в прошлое. В 1925-ом компания слилась с крупным предприятием «Шкода Пльзень». Марка L&K ушла в небытие. Новая компания называлась Skoda. Мы уже упоминали про «индейские ассоциации». Колоритная эмблема появилась как раз в двадцать пятом. Говорят, в богатом доме Шкода работал слуга из Америки. Вид представителя коренного населения далекого материка, принятого Колумбом за Индию, вдохновил директора SKODA изобразить стрелу.

Орлиная «шапочка» на голове индейца, ее графическое стилизованное изображение с добавлением стрелы/копья, слияние «головы» и «стрелы». Все это - этапы большого пути. Они повествуют о том, что означает значок автомобиля «Шкода».

Старый знак интереснее?

На исходе одна тысяча девятьсот двадцать третьего года сотрудниками патентного бюро по авторским правам в Пльзене были узаконены две разновидности марки. Крылатая стрела с 5 перышками и надписью SKODA в круге процветала в 1924-1925 гг. Второй вариант – стрела с тремя перьями. В обоих случаях остроконечник смотрел направо.

Считается, что с 1926-го по текущее время «трезубец» – практически неизменный логотип. Постигая тайну версий, что означает значок «Шкода», в тени остается имя автора. Называют двух чешских скульпторов, но кто конкретно: Отакар Кпаниэль или Отто Гутфренд – неизвестно. В настоящее время, трактуя значение знака, часто упоминают о величине и безупречности производства (круг, он же земной шар).

Интересные метаморфозы произошли в 1990 году. Эмблема стала зеленой. Вокруг появилс зеленый цвет. Надпись Skoda Auto.

что означает значок шкода история логотипа

Поиск иных решений

В 1991 году в ходе распада СССР шел процесс под названием «перестройка». Зазвучало ранее непривычное советским людям слово приватизация. В это время в другой бывшей социалистической стране приватизированная «Škoda» вошла в компанию Volkswagen Group (стала дочерним предприятием).

Логотип, эмблема трактовались уже в свете новых веяний. Головной убор индейца (шестеренка) – символ прогресса. Стрела – инновации. «Глаз птицы» (маленькая шестеренка) – точность производственного процесса. В апреле 1991 года «SKODA» выкупила авторские права.

В 1993-ом внесены небольшие видоизменения в изображение. Цветовое сочетание стало черно-зеленым (традиции, рост, экологичность). В 1999-ом знаку добавили «выпуклости» (3D-эффект). На смену белому пришел серебряный цвет.

К столетию компании автомобиль SKODA Felicia украсили стрелой с крыльями в окружении лаврового венка со стилизованной цифрой 100. В 2011 году это уже была крылатая стрела на матовом черном фоне в хромированном круге без надписи "Skoda". Думается, что означает значок «Шкода», понятно. Что касается изменений «облика», многие считают: старый знак был выразительней.

 что означает значок автомобиля шкода

Вглядитесь в этот культовый символ на белом фоне, встроенный в черный и серебристый круг. Возможно, он покажется вам безупречным. Ведь в нем лаконично передано все: традиции, экологическая безопасность производства, новаторство.

Интересно, как изменится знак в будущем? Это будут "космические изменения"? Или возьмет верх старое доброе ретро?

История марки Skoda: логотип компании, знаковые события, популярные модели авто

Из года в год автомобили, выпускаемые под маркой «Шкода», изменялись и внешне, и изнутри. Но все это время в автомобилях бренда Skoda находят отражение надежность и качество, которые и были важны в свое время для основателей предприятия.

история марки Skoda

Сложно поверить, но история марки Skoda началась со сломанного велосипеда и двух мужчин, уверенных в том, что только самим можно сделать высококачественный продукт. История фирмы Вацлава Клемента и Вацлава Лаурина началась с создания велосипедов, но благодаря таланту развилась до машиностроительного предприятия.

История марки Skoda

История марки Skoda началась еще в 1895 году. Двух Вацлавов – Клемента и Лаурина – объединил сломанный велосипед, до которого не было дела производителю. Их мнения сошлись в том, что только сами они смогут изготовить качественные велосипеды. А дальше было решено создать целое производство, ведь Клемент и Лаурин знали, что хотят продвигать на рынке: качество, надежность и доступность.

Логотип «Шкода»

Производство развивалось, и на рынок начали выпускать мотоциклы. А в 1905 году было запущено производство автомобилей, после которого в 1920 году произошло объединение с предприятием под названием Skoda. Это стало стартом для целой империи. Чуть позже Skoda стала частью мощнейшего концерна Volkswagen.

Страна-производитель

Вацлав Клемент и Вацлав Лаурин – основатели и производители «Шкоды» – начали свое дело в небольшом городе близ Праги, который носил название Млада-Болеслав. Длительное время предприятие Laurin & Klement базировалось там. Но развитие марки Skoda сделало предприятие одним из самых выдающихся на территории всей Чешской Республики.

Что означает эмблема и название автомобиля «Шкода»

Лого Skoda не имело ничего общего с нынешним дизайном, как и значок Laurin & Klement. Даже после слияния ни о какой крылатой стреле не шло и речи. Логотип имел овальную форму, внутри было расположено название предприятия, обрамленное лавровыми ветвями. Какой-либо расшифровки у него тогда не было.

Значок Laurin & Klement.

Значок Laurin & Klement

В 1926 году появилась новая форма лого – уже более знакомая стрела с птичьим крылом. Но вопрос, кто автор этой оригинальной идеи, остается без ответа и сейчас. Некоторые утверждают, что идея принадлежит Магличу, коммерческому директору Skoda, но это лишь догадки.

Со временем внешний вид лого «Шкода» преобразовывали и делали более выразительным. Так, с 1999 года в символе уже не использовался голубой цвет. Крылатую стрелу стали окрашивать в зеленый, а обрамление – в черный. Такой логотип «Шкода» означает экологичность и фундаментальность. Чуть позже герб сделали еще более выразительным. Стрела стала ярче и объемнее, а обрамление легче и эффектнее.

Популярные модели Skoda: история и описание

Из года в год автомобили, выпускаемые под маркой «Шкода», изменялись и внешне, и изнутри. Но все это время в автомобилях бренда Skoda находят отражение надежность и качество, которые и были важны в свое время для основателей предприятия. Сейчас существует 8 исторически значимых моделей, которые известны каждому.

Fabia

Первое поколение модели «Фабия» было представлено еще в 1999 году. Эта модель была произведена в качестве замены Felicia, которую планировалось снять с производства. В качестве названия была использована преобразованная под стилистику предприятия форма слова «fabulous», что переводится как «изумительный».

«Шкода Фабия» 2018 года

До 2020 года было выпущено уже три поколения. «Фабия» стала первым легковым автомобилем, который был изготовлен на платформе А04 от Volkswagen Group. Среди преимуществ этой модели отмечалась не очень высокая стоимость деталей, разработанных на производстве «Фольксвагена», что выделяло ее среди похожих внешне Volkswagen Polo и SEAT Ibiza.

Последнее поколение Fabia выпущено в 2014 году. С первой модели автомобиль подрос в ширину и стал ниже. Экстерьер тоже преобразился. Сейчас он выполнен в фирменном стиле «Шкода».

Felicia

Модель «Фелиция» стала первой машиной, выпущенной после слияния с Volkswagen Group. По ней сразу стало заметно, что объединение пошло только на пользу. За счет улучшения ремней и подушек безопасности, системы кондиционирования авто стало еще более удобным. Дата первой сборки этой машины – 1995 год.

Эта малолитражка пользовалась огромным спросом, ведь за сравнительно небольшие деньги можно было получить и автомобильный кондиционер, и антиблокировочную систему, и подушку безопасности. Не каждая компания была готова предложить все это за такие деньги.

Octavia

«Октавия» была запущена в производство с 1996 года. С тех пор производитель создал уже 4 поколения. Модельный ряд изначально предусматривал кузов хэтчбек и универсал. Сейчас же Octavia стала одной из самых популярных в семействе бренда, так как показатели продаж демонстрируют по сей день высокий спрос.

4-е поколение было выпущено в 2019 году в Праге. Нынешний кузов стал больше, чем у предшественников. А дизайн выполнен под руководством Оливера Штефани, что позволяет определить характерные для бренда черты.

Легендарная модель бренда "Октавия"2020 года

Легендарная модель бренда «Октавия» 2020 года

Различные варианты подвески, матричные светодиодные фары, радарный круиз-контроль – это лишь немногие новинки, которые объединяет в себе современная «Октавия».

Superb

Superb был изначально произведен в виде седана в 2001 году. Эту модель автопроизводитель относил к бизнес-классу. Superb оснастили фронтальными и боковыми подушками безопасности, EDS, ABS и другими опциями, которые позволяли передвигаться в автомобиле не только комфортно, но и безопасно.

Третье поколение, на данный момент последняя выпущенная модификация авто, было презентовано в 2015 году. Теперь эта машина является одной из самых совершенных как в дизайне, так и в механическом наполнении. Длина и колесная база увеличились, салон стал еще более просторным, а масса кузова стала меньше.

Rapid

Нередко «Рапид» называют аналогом Octavia Tour. Но Rapid предоставляет больше пространства внутри салона за счет удлиненной колесной базы. Изготовлено авто на платформе А05 от Volkswagen Group с небольшими изменениями.

Эта линия включает как бензиновые, так и дизельные двигатели. Комплектация же может быть различной, это зависит от региона. Так, автомат доступнее для приобретения в России, но в Западной Европе его не выпускают. ESC не всегда является базовой опцией, как и круиз-контроль.

Скоростной "Рапид" 2019 года

Скоростной «Рапид» 2019 года

Спустя год после выпуска, в 2013, были произведены первые изменения. Они коснулись как отделочных материалов салона, так и технической части. От электрогидравлического усилителя руля полностью отказались в пользу электрического.

Сейчас «Рапид» стал семейным автомобилем, качество которого при низкой цене не страдает.

Кроссовер «Йети» был выпущен в свет в 2009 году. То, что модель удостоена приза «Семейный автомобиль года», показывает, как тепло Yeti был встречен публикой.

Новый режим off-road, который ранее не использовался, стал доступен при полном приводе в Yeti.

Kodiaq

Внедорожник Kodiaq стал самым крупным автомобилем в семействе «Шкода». Предусмотрены как пятиместные модели, так и на 7 мест. Сразу позиционировался производителем как один из мощнейших кроссоверов. Это никак не отразилось на экстерьере, который выполнен с соблюдением всех традиций.

«Кодиак» можно назвать старшим братом «Йети», ведь во внешности прослеживаются его черты, но в больших габаритах.

Karoq

Karoq стал очередным кроссовером от «Шкода». Выпущен в 2017 году. Этот автомобиль – второй, чье название связано со словом Kodiak, в переводе «острие». Он еще больше своего предшественника Yeti, но меньше, чем Kodiaq.

Кроссовер "Karoq"

Среди прочих моделей выделяется приборной панелью с графическим оформлением, которая ранее не использовалась даже как дополнительная опция. Интерьер же часто сравнивают с Kodiaq, то же оформление панелей и материалы.

Где сейчас производят и собирают автомобили Skoda

Производство автомобилей ведется не только на территории Чехии. Заводы построены в Китае, в Германии и даже в России. Но производство в Млада-Болеславе является самым мощным, ведь именно там выпускают все современные модели.

Много машин выпускает также завод в Калуге. По мощности он выделяется среди прочих в России. На заводе обеспечивают крупноузловую сборку – элементы кузова и прочие агрегаты поставляются напрямую из Чехии. Некоторые напрасно считают, что российская сборка уступает чешской – этот стереотип не имеет объективного основания.

Что означает слово «ШКОДА»?

Что означает слово «ШКОДА»?

Многие студенты, изучающие чешский язык, очень удивляются, когда узнают, что всемирно известная марка Шкода является фамилией и, кроме этого, имеет вполне определенное значение. Внесем ясность.

Фамилия Шкода принадлежит к древнему типу славянских семейных именований, образованных от личных прозвищ. Традиция давать человеку индивидуальное прозвище в дополнение к имени, полученному при крещении, существовала издревле, (в том числе и на Руси вплоть до XVII века). Запас прозвищ, позволявших легко выделить человека среди других носителей того же имени, был неисчерпаемым.

По всей видимости, прозвание Шкода восходит к древнерусскому, украинскому, белорусскому, чешскому или польскому слову «шкода» – «вред, убыток, потеря, урон, изъян, порча». Кроме того, фамилия могла быть образована от глагола «шкодить» в значении «проказить, прокудить, пакостить». Так, именем Шкода родители могли наделить шаловливого, своевольного, проказливого ребенка.

Но возможно также, что прозвание Шкода – это имя-оберег, которое обладало, согласно языческим верованиям славян, магическими, «охранительными» свойствами. Родители нередко давали детям имена, несущие отрицательные, негативные значения, в надежде, что такие именования способны перенять на себя все зло, которое может случиться с их ребенком. Таким образом, в давние времена считалось, что обладатель имени Шкода обязательно будет послушным и порядочным, здоровым и красивым. Таково было представление наших далеких предков о силе имени над судьбой человека.

Иногда, в более редких случаях, фамилией становилось имя или прозвище отца без добавления специального суффикса, что было характерно для тех давних пор, когда традиционные фамильные суффиксы еще не утвердились. Для украинских и белорусских семейных именований, история которых начинается столетием раньше русских, это было частым явлением. В чешском языке присутствие суффиксов в мужской фамилии и вовсе не нужно. Так что фамилия Шкода остается без изменений. Поскольку процесс формирования фамилий был достаточно длительным, о точном месте и времени возникновения фамилии Шкода в настоящее время говорить сложно. Однако, так как прозвание Шкода закрепилось в качестве фамилии без изменений, то можно предположить, что оно имеет старинное происхождение.

Эмиль Шко́да (по-чешски: Emil Škoda, родился ноября 1839 года в городе Пльзень. чешский инженер и предприниматель. Основатель крупнейшего машиностроительного завода Škoda в Пльзене (в настоящее время Škoda Holding, a.s.).

Отец Эмиля был советником по вопросам здравоохранения, имел дворянский титул, который ему присвоил император Франц-Иосиф I. Врачом был и дядя Эмиля —Йозеф Шкода, который жил в Вене.

После окончания средней школы в городе Хеб Эмиль продолжил обучение сперва в Чешском Техническом Университете в Праге, затем и в Техническом Университете Карлсруэ, Германия. После завершения учёбы, уже инженером Эмиль Шкода направился проходить практику во Францию, Англию и США. Долгое время провёл в Пруссии — одной из самых технически развитых стран того времени. Но с началом австро-прусской в 1866 году Эмиль вернулся в свой родной город Пльзень, где стал главным инженером небольшой фабрики техники Валленштейна-Вартенберга. Три года спустя, в 1869 году, он купил фабрику, перенёс её из центра города на окраину и начал расширяться.

В 1876 открылось первое зарубежное представительство в Киеве, позднее были созданы представительства и в других странах. В 1880-х годах фабрика представляла собой современное литейное и металлообрабатывающее предприятие, способное производить литье весом в десятки тонн. Под руководством Эмиля Шкоды компания начала производство оборудования для сахарных и пивоваренных заводов, рудников. В 1886 году компанией Škoda была построена железная дорога, а в 1890 году построен новый завод по производству оружия для австро-венгерской армии.

Эмиль Шкода также принимал участие в создании пивоварни Gambrinius. 12 декабря 1899 года завод Škoda преобразован в акционерное общество, в котором Эмиль Шкода стал генеральным директором. За развитие машиностроения в Чехии Эмиль Шкода получил многочисленные награды. Среди прочего, он был членом парламента государства и ряда промышленных предприятий и учреждений.

Эмиль Шкода умер 8 августа 1900 года в поезде на пути из Австрии, где он находился на курорте, в селе Зельцталь, Штирия. Похоронен на Свято- Николаевском кладбище в Пльзене.

Справка по поколениям и модификациям Skoda Octavia


skoda_octavia_all_models.jpg

Современная Шкода Октавия это семейный и очень практичный автомобиль, всегда деливший платформу с Volkswagen Golf. Изначально имя Octavia носила другая модель марки Шкода, выпускавшаяся с 1959 по 1971 год, но в 1996 году название подарили новому 5-ти дверному хэтчбеку, а позже и модификации 5-ти дверного универсала, которые базировались на фольксвагеновской платформе A4 (PQ34). В современной истории уже насчитывается 3 поколения модели, а в 2019 году нас ждёт дебют 4-ой генерации.

1. Skoda Octavia A4 (1U), I поколение, построенная на платформе A4 (PQ34)

  • Пятидерный хэтчбек (лифтбек) 1U2 (1996 - 2010);
  • Пятидверный универсал 1U5 (1997 - 2010).

С самого начала производства была доступна полноприводная версия, которая использовала муфту Haldex, как и другие автомобили Фольксвагеновской платформы A4 (Golf 4, Audi A3 и Seat Cupra R4). Также у этой версии был увеличен дорожный просвет и объём топливного бака (с 55 литров до 63 литров).

  • 1.8 T (150 л.с.) с 5-ступенчатой МКПП;
  • 1.9 TDI (90 л.с.) с 5-ступенчатой МКПП;
  • 2.0 (115 л.с.) с 5-ступенчатой МКПП;
  • 1.9 TDI PD (100 л.с.) с 6-ти ступенчатой МКПП.
  • Механические КПП - 5-ти и 6-ти стпенчатые
  • Автоматические гидротрансформаторные КПП - 4-ех и 5-ти ступенчатые

skoda_octavia_a4.jpg

  • 1.4 8v - R4 - OHV (60 л.с.) - AMD (1999–2000) - МКПП
  • 1.6 8v - R4 - SOHC (75 л.с.) - AEE (1996–2000) - МКПП
  • 1.6 8v - R4 - SOHC (100 л.с.) - AEH/AKL (1998–2000) - МКПП / АКПП
  • 1.8 20v - R4 - DOHC (125 л.с.) - AGN (1996–1999) - МКПП / АКПП
  • 1.8 20vT - R4 - DOHC (150 л.с.) - AGU/ARZ/ARX/AUM (1998–2000)- МКПП / АКПП
  • 2.0 8v - R4 - SOHC (115 л.с.) - APK/AQY (1999–2000) - МКПП
  • 1.9 8v SDI - R4 - SOHC (68 л.с.) - AGP/AQM (1999–2000) - МКПП
  • 1.9 8v TDI - R4 - SOHC (90 л.с.) - AGR/ALH (1996–2000) - МКПП / АКПП
  • 1.9 8v TDI - R4 - SOHC (115 л.с.) - AHF/ASV (1997–2000) - МКПП / АКПП

skoda_octavia_a4_FL.jpg

  • 1.4 16v - R4 - DOHC (75 л.с.) - AXP/BCA (2000–2005) - МКПП
  • 1.6 8v - R4 - SOHC (102 л.с.) - AVU/BFQ (2000–2005) - МКПП / АКПП
  • 1.8 20vT - R4 - DOHC (150 л.с.) - AGU/ARZ/ARX/AUM (2000–2009)- МКПП / АКПП
  • 1.8 20vT vRS - R4 - DOHC (180 л.с.) - AUQ (2001–2005) - МКПП
  • 2.0 8v - R4 - SOHC (115 л.с.) - AZJ/AZH (2001–2005) - МКПП
  • 1.9 8v SDI - R4 - SOHC (68 л.с.) - AGP/AQM (2000–2004) - МКПП
  • 1.9 8v TDI - R4 - SOHC (90 л.с.) - AGR/ALH (2000–2005) - МКПП / АКПП
  • 1.9 8v TDI - R4 - SOHC (100 л.с.) - ATD/AXR (2000–2005) - МКПП
  • 1.9 8v TDI - R4 - SOHC (115 л.с.) - AHF/ASV (2000–2005) - МКПП / АКПП
  • 1.9 8v TDI - R4 - SOHC (130 л.с.) - ASZ (2003–2004) - МКПП

SKODA Octavia Tour_a4.jpg

2. Skoda Octavia A5 (1Z), II поколение, построенная на платформе A5 (PQ35)

  • Пятидерный хэтчбек (лифтбек) 1Z3 (2004 - 2013);
  • Пятидверный универсал 1Z5 (2005 - 2013).

В Индии второе поколение Октавии продавалось под именем Laura, чтобы дистанцироваться в более высокий сегмент рынка от модели первого поколения, которая также там продавалась до 2010 года, однако с 2010 по 2012 год цена Laura была снижена и она уже ориентировалась на ту часть рынка, где до этого позиционировалось первое поколение.

В модельном ряду Octavia a5 было и две полноприводных версии: 4х4 и Scout. Обе версии использовали полный привод с муфтой Haldex. У обеих модификаций был увеличен дорожный просвет: на 24 мм для версии 4x4 и на 40 мм для Скаута. Сам скаут был представлен в 2006 году и был доступен только в кузове универсал. Внешне он отличался от обычных Октавий увеличенными бамперами и пластиковым обвесом, придававшим ему более кроссоверный вид.


Дорестайлинг Skoda Octavia a5 (1Z), 2004-2008

skoda_octavia_a5.jpg

  • 1.4 MPI 16v - R4 - DOHC (75 л.с.) - BCA (2004–2006) - МКПП / АКПП
  • 1.4 MPI 16v - R4 - DOHC (80 л.с.) - BUD (2006–2008) - МКПП
  • 1.6 MPI 8V - R4 - SOHC (102 л.с.) - BGU, BSE, BSF (2004–2008) - МКПП / АКПП
  • 1.6 FSI 16v - R4 - DOHC (115 л.с.) - BLF (2004–2008) - МКПП / АКПП
  • 1.8 TSI 16v - R4 - DOHC (152 л.с.) - BZB (2007–2008) - МКПП / DSG
  • 2.0 MPI 16v - R4 - DOHC (120 л.с.) - МКПП
  • 2.0 FSI 16v - R4 - DOHC (150 л.с.) - BLR, BLX, BVX, BVY (2004–2008) - МКПП / DSG
  • 2.0 TSI vRS 16v - R4 - DOHC (200 л.с.) - BWA (10.2005–10.2008) - МКПП / DSG
  • 1.9 TDI 8v - R4 - SOHC (105 л.с.) - BJB, BKC, BXE, BLS (2004–2008)
  • 2.0 TDI 16v - R4 - DOHC (136 л.с.) - AZV (2004–2008)
  • 2.0 TDI 16v - R4 - DOHC (140 л.с.) - BKD (2004–2008)
  • 2.0 TDI DPF vRS 16v - R4 - DOHC (170 л.с.) - BMN (2006–2008)

Рестайлинговые модели появились в конце 2008 года. Изменения затронули внешний дизайн бамперов, капота и оптик. По технической части изменился перечень предлагаемых двигателей и трансмиссий, а в салоне поменялись головные мультимедийные устройства, рулевое колеса и варианты отделки интерьера. На рестайлинге также впервые для модели появилась роботизированная коробка передач DSG7.

skoda_octavia_a5_FL.jpg

  • 1.2 TSI 8v - R4 - OHC (105 л.с.) - CBZB (2010-2013)
  • 1.4 MPI 16v - R4 - DOHC (80 л.с.) - CGGA (2008–2013)
  • 1.4 TSI 16v - R4 - DOHC (122 л.с.) - CAXA (2008–2013) - МКПП / DSG
  • 1.6 MPI 8V - R4 - SOHC (102 л.с.) - BSE, BSF, CCSA (2008–2013) - МКПП / АКПП
  • 1.8 TSI 16v - R4 - DOHC (152 л.с.) - CDAB (2008–2013)
  • 2.0 TSI vRS 16v - R4 - DOHC (200 л.с.) - CCZA (11.2008–2013)
  • 1.6 TDI DPF 16v - R4 - DOHC (105 л.с.) - CAYC (2009–2013)
  • 1.9 TDI 8v - R4 - SOHC (105 л.с.) - BJB, BKC, BXE, BLS (2008–2010)
  • 2.0 TDI DPF 8v - R4 - SOHC (140 л.с.) - BMM (2008–2013)
  • 2.0 TDI DPF 16v - R4 - DOHC (140 л.с.) - CBAA, CBAB, CBDB, CFHC (2010–2013)
  • 2.0 TDI DPF vRS 16v - R4 - DOHC (170 л.с.) - CEGA (2008–2013)

Интерьер Skoda Octavia a5 (1Z), 2004-2013

skoda_octavia_a5_interior.jpg

3. Skoda Octavia A7 (5E), III поколение, построенная на платформе MQB

Третье поколение было представлено публике в декабре 2012 года, а уже в январе 2013 попало в дилерские салоны. Автомобиль по традиции делит платформу с Volkswagen Golf, на этот раз седьмого поколения, и построен на модульной платформе MQB.

  • Пятидерный хэтчбек (лифтбек) 5E3 (2013 - н.в.);
  • Пятидверный универсал 5E5 (2013 - н.в.).
  • скребок для льда в лючке бензобака,
  • корзинка для мусора в дверном кармашке,
  • двухсторонний коврик багажника (текстильный с одной и резиновый с другой стороны) и другие.

Головные мультимедиа устройства (Bolero, Amundsen и Columbus) также изменили свою архитектуру, и теперь сам блок управления устанавливается внутри торпедо над перчаточным ящиком, а устройство ввода представляет из себя только дисплей и набор клавиш и регуляторов). Сделано это не только для унификации с другими моделями концерна, но и в целях увеличения безопасности устройства от кражи.

-->autoenjoy -->

В чешской компании Skoda принято указывать на правой стороне крышки багажника лифтбека или седана и на пятой двери универсала (оригинальное название универсалов в Skoda - Combi , но новые универсалы Octavia называют - Estate ) название модели. Например: Octavia , Superb , Roomster .



Теперь упорядочим названия моделей Skoda в соответствии с размерными классами.

· Superb – европейский размерный класс D

Под названием модели крепится хромированная табличка, на которой может указываться вид системы впрыска топлива ( FSI , TSI , MPI , TDI ), тип двигателя (дизельный - TDI ), объём двигателя в литрах (1.8), тип трансмиссии (полный привод – 4 x 4) и комплектация данного автомобиля ( SLX ).



На обновлённых в 2008 году Octavia последнего поколения надпись « TSI » пишется слева на багажнике. На моделях встречается аббревиатура « HTP », обозначающая, что под капотом установлен двигатель с высоким крутящим моментом. Иногда в аббревиатуре « TDI » литеру « I » покрывают красным цветом. Интересно, что на Skoda Fabia с двигателем 1,2 ( 54 л .с.) надпись « HTP » ничем не примечательна, а вот мотором 1,2 ( 64 л .с.) буква « P » в надписи выделена . У двигателей 1,4 л , 101 л . с. с индексами AUB или BBZ на кузове крепится красный шильдик «16V». Моторы 1,4 л , 74 л . с. (индекс AUA, BBY или BKY) отличаются цветом шильдика 16V на кузове. Само же наименование «16 V » означает, что в газораспределительном механизме 16 клапанов (« V » от английского « valve » - клапан). Подобно «16 V » на Fabia встречается «20 V » Turbo на Octavia . В этом случае у каждого цилиндра по пять клапанов. Так же как и у многих других марок, у Skoda есть заряженные версии моделей, таких как: Octavia , Fabia . Эти версии носят дополнительный шильдик « RS » прямо под названием модели. Также эти буквы можно увидеть на решётке радиатора, что выглядит очень эффектно. Шильдик напоминает английскую букву « V », за ней следуют заветные « RS ». На значке могут присутствовать несколько различных цветов (зелёный и красный). На крыльях автомобиля могут присутствовать шильдики с названиями комплектации ( Ambiente ).

Модель Skoda Octavia tour так и обозначается - словом « tour ». Эта модель производится параллельно с Octavia второго поколения, а терперь и с рестайлинговой Octavia . Существует модификация повышенной проходимости базового микровэна Roomster - Roomster Scout. На пятой двери багажника под названием "Roomster" на хромированной табличке будет написано " S cout". Помимо этой надписи, Scout можно отличить от обычного Roomster по защитному пластиковому обвесу и повышенному до 17 см клиренсу.



Ни для кого не секрет, что кроме заводских надписей на автомобиль дилерами, занимающимися непосредственно продажей данной марки, наносятся названия своей сети автосалонов (например: Автомир и др.).

Поясним что такое TSI , FSI , TDI , MPI , HTP , 4 x 4.

TSI , FSI - принципе это одно и то же, только TSI (раньше называли TFSI ) в отличие от FSI - это непосредственный впрыск c турбонаддувом – Turbo Fuel Stratified Injection (послойный впрыск топлива с турбонаддувом).

При разработке нового силового агрегата за основу был взят двигатель 1,4 л и 1,6 л FSI с цепным приводом ГРМ. Главной особенностью двигателя TSI является концепция, получившая название Downsizing. Она заключается в комбинации непосредственного впрыска и двойного наддува, за счет чего удалось превзойти мощность двигателей с большим объемом при довольно внушительном снижении расхода топлива. По сути, двигатель 1,4 TSI является первым в мире бензиновым силовым агрегатом с непосредственным впрыском топлива и двойным нагнетателем. Двойной наддув с применением подключаемого компрессора и турбокомпрессора позволяет достичь крутящего момента 240 (220) Нм при 1750 (1500) об/мин для рядных 4-цилиндровых двигателей объемом 1,6 и 1,4 литра соотвественно.

TDI - ( Turbocharged Direct Injection )- турбодизельный двигатель с непосредственным впрыском.



MPI - ( multi point Injection ) - термин, обозначающий распределённый впрыск топлива. Топливные форсунки располагаются во впускном коллекторе. Управление впрыском осуществляется для каждого цилиндра отдельно. Момент впрыска согласован с временем открытия впускных клапанов.

HTP - ( High Torque Performance ) - двигатель с высоким крутящим моментом, достигаемом на низких оборотах, что обеспечивает высокий комфорт, эластичность и мягкость езды.

4 x 4 - обозначение полного привода.


0

Прогон - Mega s tic ot 1000

подробно можете узнать тут

0 0

Главная особенность этих умных детских часов – наличие GPS трекера, позволяющего родителям определить местонахождение ребенка. Кроме того, Smart Baby Watch оснащены кнопкой SOS для совершения экстренного вызова на запрограммированные телефонные номера, как по инициативе ребенка, так и при возникновении нештатной ситуации – снятие часов с руки, либо выход за пределы установленных границ.

Читайте также: