Шкода октавия дворники не останавливаются

Обновлено: 03.07.2024

О1 тур - дворники "тормозят"

особенно в дождливую погоду как то: включаешь 1ую скорость, и только после задержки 0,5 секунды они как то нехотя начинают двигаться. такое бывает только утром, при первом старте - потом все ок целый день. = не 2привод"

с мотором беда какая?

кароче нашел что то - типа "закисает аллюминий" где то.

если авте 3 года всего - это мой случай или просто надо смазать где то что-то?

нашел, думал можно без разбора:)) просто полить чем

сперва полей по осям. может помочь, но лучше превентивно почистить пока не убил совсем.

на первой фотке видны потеки WD-шки, доехать до дома помогло, а это 60 км. полил обильно пока не стали работать без заедания и можно было ехать.

вот - точь в точь описание моего случая Skorp, списибо за отчет!

У меня проблема несколько другого характера.
Машина новая-7месяцев. Дворники бегают легко. Но вот в момент включения после перерыва на ночь трогаются после включения трудно. Очень напоминает прилипание резинок к стеклу. поменял дворники-стало чуть-чуть полегче, но эффект "прилипания" остался. Особенно было заметно в холодную погоду.
Что это может быть? Как побеждается?


как то чтоб за 3 года там заксисло все. хм

может ее ручками как то проверить можно на предмет - "легко двигается" и еще

а как снимается жабо на этой машине? я что то так и н еопнял

все ж написано 100 раз :) съемник нужен почти однозначно, а то покорежишь.

Жабо:
-включить дворники и стопануть их в вертикальном положении выключением зажигания.
-найти посередине жабо нахлест ПРАВОЙ части жабо на ЛЕВУЮ
-отгибаешь мягкую верхнюю резиновую часть пластикового жабо, резиночка в 1 см примерно которая прилегает к стеклу, засовываешь под нее пальцы и тянеш вертикально вверх за пластик, собственно первая клипса должна выйти из желобка как только палец засунешь. на крайняк бери за обрез правого крыла жабо и суй пальцы глубже :) палец вести примерно на 1-2 см ниже верхнего резинового края жабо, примерно там клипсы расположены. ну и так ведя засунутыми под жабо пальцами вдоль всей кромки выдираются клипсы.
[strong]ПАЛЬЦЫ СОВАТЬ В ПЕРЧАТКАХ[/strong], с внутренней стороны есть пластиковый облой и острая пластиковая кромка-ребро жесткости что ли, короче режется немножко.
-второе жабо примерно также.

мне хватало просто засунуть пальцы чтоб первые клипсы выскакивали, потом просто проводил вдоль стекла остальные вынимались.
немного геморно вынуть само жабо в месте [strong]крыло-стойка-петля капота- угол капота[/strong], но просто оно туда заправлено и не оч удобно вынимается, снимешь поймешь, не бойся жабо на такой погоде нормально гнется и не хрустнет если пополам только не согнешь
Ну и поскольку брызгалки присобачены, то жабо не рвать вертикально вверх со всей дури и широтой русской души :), длины шлангов хватает вынуть и приподнять жабо на 5-10 см без рассоединения "поливаек"

Ставить на место жабо плотно прижимая места посадки клипс проходясь пальцем с хорошим нажимом, либо легонько простукивая кулаком чтоб сели в места, но это почуствуешь в принципе.

p.s. попутно можешь салонный фильтр сменить, он справа под жабо в той же нише где и трапеция. и выгреби листья и пух заодно

крепко сиди, зараза:)) не сдвинешь. а ,к ак отттянул - надо крепеж по новой опкупать или на стырй обратно встанет? "на себя " это в сторону двигателя, как я понимаю?


и "гайку то зачем вваривали" я не понял:)

ять. ять. ять привычно отозвалось эхо. стоо-о-й! > не сдвинешь. а ,к ак отттянул - надо крепеж по новой опкупать или на стырй обратно встанет? [strong]"на себя " это в сторону двигателя, как я понимаю?[/strong]

Какой нахрен [strong]"в сторону двигателя"[/strong], перпендикулярно плоскости жабо ВВЕРХ тянуть.
в сторону. ты так машину с места сдвинешь, но жабо не снимешь :)

кто крепко сидит? клипсы долгоиграющие. если честно не смотрел, но ощущение что это отформованная пластмасса жабо. садятся они в узкий отформованный шов из 2-х полосок металла (кажется), типа разжимая его, засчет чего и держатся. хм. или металличческие и наоборот они желобок охватывают. кажется все-таки первое :) сто раз снимал, не обращал внимания.

если плечо дворника на оси крепко сидит, дык оно ж на шлицах :) и форма оси коническая и закисло сто лет как. отвинти гайку, обильно пролей WD-шкой шлицы, тяни вверх за рычаг одетый на ось, аккуратно постукивая по посадочной части рычага, которая охватывает ось. короче прикладывай нагрузку, удары помогут разгрузить слипшиеся части :) токо оберни чем-нить рычаг или молоток а то краску сдерешь нафиг. Можно попробовать подлезть клещами/пасатижами с длинными губками, если хватит размаха "челюсти", нижняя челюсть снизу за охватывающее ось плечо рычага, верхняя [strong]. ТОЛЬКО АККУРАТНО. [/strong] за ослабленную и полуотвинченную гайку. гайка должна сидеть ВСЕМИ нитками на резьбе, иначе сорвешь нафиг.

как было купил съемник за 100р и все прекрасно снялось:))

туговато вращалась трапеция.

что было обнаружено:
прикисли за 3 года пооподки к осям- потму как поводки из люименя, а оси металл - зачистили и при сборке посадили на герметик - так вода туда не попадет.

в трапеции ничего особо не закисло вроде, прсто самзал до кучи.

самому сделать достаточно просто оказалось

+++ не. там походу жесткий пластик ИМХО.

, типа разжимая его, засчет чего и держатся. хм. или металличческие и наоборот они желобок охватывают. кажется все-таки первое :) сто раз снимал, не обращал внимания.
>
> если плечо дворника на оси крепко сидит, дык оно ж на шлицах :) и форма оси коническая и закисло сто лет как. отвинти гайку, обильно пролей WD-шкой шлицы, тяни вверх за рычаг одетый на ось, аккуратно постукивая по посадочной части рычага, которая охватывает ось. короче прикладывай нагрузку, удары помогут разгрузить слипшиеся части :) токо оберни чем-нить рычаг или молоток а то краску сдерешь нафиг. Можно попробовать подлезть клещами/пасатижами с длинными губками, если хватит размаха "челюсти", нижняя челюсть снизу за охватывающее ось плечо рычага, верхняя . ТОЛЬКО АККУРАТНО. за ослабленную и полуотвинченную гайку. гайка должна сидеть ВСЕМИ нитками на резьбе, иначе сорвешь нафиг.


+++ вот здесь то и нужен съемник - снизу подцепляется рычаг шнягой, приваренной к гайке, а в нее вворачивается винт, который упирается в ось - более менее приличный съемник таким образом получается.

смени пищалку на низкотональный горн, на первое время хватит, буждет мало поставишь второй высокотональный горн, будет как у нормальных.

Вообще непонятно отчего и почему ставят пищалку а не 2-х тоналки. мож от комплектации, так я небедную заказывал и доукомплектовывал на заводе но на Ambient 2001 (101 лс) стоит 2 тона, а на Tour 2006 гв (150 лс электропакет полный и тд) - пищалка.

две дудки производства FER, он же оригинал:) 420рс кронштейнами. из переделок - надо только нарастить провода и все

Как остановить постоянно работающие дворники?!

| <.И.N вне форума" />
| <.И.N вне форума" />
| <.И.N вне форума" />

буквально на днях подобная проблема:
дворники не отключаются при нулевом режиме, в прерывистом режиме тоже не останавливаются, а ускоренный работает как и должен. дворники останавливал выставляя переключатель между режимами. задний дворник работал нормально.

потом поехал к Юре

обыскались реле дворников, потом на дроме вычитал, что на некоторых тойотах релюшку ставят в переключатель дворников. разобрал его, там не сложно, но если надо фото потом выложу.

из переключателя выпаял мне Юра вот эту фиговину(обведена на фото красным цветом), что бы прозвонить эту фиговину, а я переключатель подцепил и попробовать решил, что будет и ВСЕ заработало. единственно, не проверял работу стекло омывателя, т.к. нет возможности

Миниатюры | <.И.N вне форума" />

буквально на днях подобная проблема:
дворники не отключаются при нулевом режиме, в прерывистом режиме тоже не останавливаются, а ускоренный работает как и должен. дворники останавливал выставляя переключатель между режимами. задний дворник работал нормально.

потом поехал к Юре

обыскались реле дворников, потом на дроме вычитал, что на некоторых тойотах релюшку ставят в переключатель дворников. разобрал его, там не сложно, но если надо фото потом выложу.

из переключателя выпаял мне Юра вот эту фиговину(обведена на фото красным цветом), что бы прозвонить эту фиговину, а я переключатель подцепил и попробовать решил, что будет и ВСЕ заработало. единственно, не проверял работу стекло омывателя, т.к. нет возможности

| <.И.N вне форума" />

буквально на днях подобная проблема:
дворники не отключаются при нулевом режиме, в прерывистом режиме тоже не останавливаются, а ускоренный работает как и должен. дворники останавливал выставляя переключатель между режимами. задний дворник работал нормально.

потом поехал к Юре

обыскались реле дворников, потом на дроме вычитал, что на некоторых тойотах релюшку ставят в переключатель дворников. разобрал его, там не сложно, но если надо фото потом выложу.

из переключателя выпаял мне Юра вот эту фиговину(обведена на фото красным цветом), что бы прозвонить эту фиговину, а я переключатель подцепил и попробовать решил, что будет и ВСЕ заработало. единственно, не проверял работу стекло омывателя, т.к. нет возможности

Не работают дворники на Шкоде Октавии

Не работают дворники на Шкоде Октавии

По закону подлости, на всех автомобилях, в том числе и Шкоде Октавии, дворники обычно прекращают свою работу во время дождя, именно тогда, когда они, очень нужны. Да и неисправность под дождём искать весьма затруднительно. Ведь даже тридцати амперный предохранитель №19, который защищает электрическую цепь стеклоочистителей лобового стекла, находится в монтажном блоке под капотом автомобиля. Хотя пятнадцати амперный предохранитель №41, защищающий электрическую цепь стеклоочистителя окна задней двери, находится в монтажном блоке, расположенном в салоне автомобиля.

Чтобы добраться до предохранителя №19, нужно на крышке монтажного блока сдвинуть два фиксатора и поднять её вверх. Для облегчения поиска, цвет этого предохранителя, зелёный (а у предохранителя №41 – цвет синий). Если предохранитель цел и контакты, куда он вставляется, не окислены, то водитель самостоятельно может проверить только работоспособность электродвигателя стеклоочистителей, подав напрямую напряжение с аккумуляторной батареи на клеммы штекерного разъёма этого электродвигателя.

Чтобы добраться до клемм штекера придётся снять с левой стороны половинку обшивки, расположенной перед углублением, где находится электродвигатель дворников. Плюсовой провод с АКБ подсоединяем к клемме, к которой подходит чёрно-серый или зелёно-жёлтый провод, а минусовой провод с АКБ подсоединяем к клемме с коричневым проводом. Если электродвигатель рабочий, то должен включиться 1-ый или 2-ой режим работы дворников, в зависимости от того, к какому контакту Вы подсоедините плюсовой провод.

При рабочем электродвигателе стеклоочистителя, причину его не включения рычагом под рулевого переключателя придётся искать либо в неисправности самого под рулевого переключателя, либо в проводах и контактах штекеров идущих от переключателя к двигателю. Ну, а если электродвигатель не заработал, тогда придётся его снимать, разбирать и искать причину его неисправности в нём самом или заменять его на новый.

В случаях, когда дворники прекращают работать в прерывистом режиме, нужно будет проверять исправность реле, искать которое придётся в микропанеле. Всего панелей две: добавочная панель и микропанель, поэтому при поиске реле не перепутайте эти панели.

Механические неисправности дворников, такие же, как и на остальных марках автомобилей. К ним относятся: ослабление гайки крепления кривошипа, приводящего в движение трапецию стеклоочистителей и износ или забивание грязью шарнирных соединения трапеции.

Ремонт и обслуживание дворников Шкода Октавия

Закисление трапеции одна из причин затупания дворников. Некоторые салоны ссылаются на проблему с мотором и предлагают вам отремонтировать его, работа мастера обойдётся примерно в тысяч пять. По-этому мы советуем не торопиться и не бежать в магазин покупая мотор и трапецию В магазине для вашего автомобиля трапеция будет стоить около тысячи рублей.

Ремонт и обслуживание дворников Шкода Октавия

Также закисляются и сами провода крепления, их мы рекомендуем менять хотя бы два раза в год, можно больше.

Сейчас мы расскажем вам инструкцию по замене стеклоочистителей. Конечно, каждый опытный автомобилист знает, что выбирать дворники нужно очень тщательно, проверяя также и отзывы о производители.

Дворников существует уже множество, ест даже и с подогревом. Мы отдаём предпочтение производителям: Тур, Бош, Денсо. Последняя фирмы известна во всём мире.

Выбирайте оригинал и не ошибётесь.

При выборе указывайте полное название ваше авто с добавление артикула А5, потому что это уже новое поколение авто. Они различаются по длине от старого поколения.

И так перейдём к главному, как и говорили ранее основные причины - это поломка трапеции и моторчика.

Проведите полный осмотр трапеции если вы не можете визуально обнаружить следов повреждений значит всё нормально и ремонтировать трапецию не придётся.

Моторчик чаще всего меняется вместе с реле, т.к они подключается к одной схеме.

Теперь у нас есть одна проблема замена и снятие проводков.

Заглушки мы вынимаем, затем жабо тоже, перед этим опустите крышку копата. После этого вы увидите трапецию, её снимаем, сделается это легко если вы выкрутите три винта крепления. Смазываем проводки и устанавливаем всё в обратной последовательности.

Почему дворники не останавливаются

Несомненно если не работают дворники движение автомобиля становится опасным в плохую погоду. В этой статье затронем 7 причин по которым могут перестать работать дворники. Вначале будем обсуждать простые причины затем переберемся к более сложным.

1) Перегорел предохранитель

Предохранитель является слабым элементом цепи с целью защиты других устройств и приборов. В данном случае предохранитель защищает электродвигатель стеклоочистителей.

В любом случае поиск неисправностей лучше начать с предохранителей. Так как перегоревший предохранитель довольно-таки частая причина по которой перестают работать дворники.

Для того, чтобы узнать расположение предохранителя необходимо, заглянуть в руководство по эксплуатации конкретного автомобиля.

2) Неисправность в проводке и контактах

Следующее на, что следует обратить внимание это на целостность проводки, а также на контакты в разъемах. Со временем контакты окисляются и это может отразится на работе дворников. Окислившиеся контакты необходимо зачистить.

3) Неисправно реле

Почему дворники не останавливаются

Неисправность реле можно выявить по неработающему прерывистому режиму дворников. Если в медленном и быстром режиме дворники работают исправно, а в прерывистом не работают тогда необходимо заменить реле дворников.

4) Неисправности крепления дворников

Почему дворники не останавливаются

5) Неисправен блок управления дворников

Почему дворники не останавливаются

Благодаря блоку управления есть возможность переключать режим работы дворников. Частой причины не работоспособности рулевого переключателя дворников это окисление контактов. Если все элементы стеклоочистителей работают, а дворники по-прежнему отказываются работать. Тогда придется заменить блок управления дворниками.

6) Неисправен моторчик дворников

Почему дворники не останавливаются

Если моторчик дворников неисправен дворники перестанут двигаться вообще, что и неудивительно. Для того, чтобы обнаружить признаки жизни моторчика необходимо, проверить напряжение в разъёме электромотора. Напряжение моторчика дворников должно быть такое же, как и у аккумулятора. Если так значит он живой.

Со временем в моторчике дворников изнашиваются щетки, которые можно заменить. Если сгорела обмотка проще купить новый моторчик дворников. Так как замена обмотки не имеет смысла.

7) Неисправна трапеция

Почему дворники не останавливаются

Трапеция состоит из тяг и рычагов благодаря которым передаются движение от моторчика к поводкам дворников. Выходит из строя достаточно редко. Часто встречается поломка самих поводков всему виной хлипкая конструкция шлицов. Поэтому небольшое усилие в противоположном направлении способно сломать их. В таком случае поводки придется заменить.

Почему дворники не останавливаются

Сегодня мы снова поговорим о дворниках, но только на этот раз мы разберемся почему стеклоочистители не возвращаются в исходное положение и останавливаются по середине.

Как и любая другая поломка, эта также неприятна, однако, как и все другие, она вполне устранима своими руками.

Наиболее частые причины возникновения этой неисправности:

  1. Проблема в контактах. Нередко причиной такого поведения становится контактная группа мотор-редуктора, нарушения работы концевого выключателя мотора. Остановите дворники на середине их хода, не выключая зажигание, проверьте напряжение на разъеме дворников проводов, оно должно составлять — 12v. Проверьте состояние предохранителя.

Почему дворники не останавливаются

Почему дворники не останавливаются

  1. Нарушение целостности шлицов. Если машинка не новая, а дворникам приходится часто работать, то облом зубьев шлицов привода щеток стеклоочистителя или банальное стирание шлицов — вполне может стать причиной, по которой дворники не возвращаются на место. Как вариант — шлицы могли просто перескочить, в результате чего щетки просто не возвращаются в исходное положение. Как правило эта поломка характерна тем, что моторчик при этом шумит, а сами дворники не возвращаются на место. Лечится это заменой поврежденных шестеренок или простой регулировкой. Для этого необходимо разобрать редуктор привода стеклоочистителей, выполните регулировку доводчика, смажьте их при необходимости, проверьте контакты или полностью замените моторредуктор.

Почему дворники не останавливаются

  1. Не менее банальной является нарушение работы дворников связанное с неправильной сборкой элементов очистителей стекла. Иногда во время замены лобового стекла или ремонта самих щеток сборка выполняется не правильно, после чего и возникает ситуация, когда дворники не возвращаются в исходное положение. Убедитесь, что дворники одеты на шлицы правильно, проверьте моторчик, и трапецию, возможно она выставлена не правильно. Обратите внимание на кривошип элемент привода стеклоочистителей, перед демонтажем того или иного элемента вам следует запомнить его положение и при сборке ничего не перепутать.

Почему дворники не останавливаются

  1. Проблема может заключаться и в самом приводе (моторчике) или его выключателе, в таких случаях вам предстоит ремонт или полная замена вышеуказанных элементов.

Причин, по которым дворники не возвращаются на место может быть не мало, от банальных до очень сложных, предусмотреть и перечислить их все довольно сложно, все зависит от конкретной модели авто и самой поломки. Если у вас ничего не вышло, обратитесь к специалистам, на СТО вам обязательно помогут устранить эту неприятную неисправность. На этом наша статья о неисправностях дворников заканчивается, до новых встреч, берегите себя.

З. Ы. Если Вам известны другие причины, по которым стеклоочистители не возвращаются в исходное положение, вы можете поделиться ими при помощи формы комментариев.

Некачественная работа любого узла и элемента вашего автомобиля — это не просто дискомфорт в поездке, но и определенный раздражающий фактор. Вам каждый раз приходится сталкиваться с тем, что какой-либо предмет технологий не работает достойным образом и не предлагает достаточно высокого качества функционирования. Особенно сложно пережить такое для идеалистов, у которых все должно работать на высшем уровне и без проблем. Одним из самых досадных вариантов неполадок является выход из строя дворников. Если стеклоочистители перестали работать, машут произвольно или останавливаются вместе с выключением ручки управления прямо на середине стекла, стоит подумать о возможных неполадках. Здесь следует выделить несколько основных узлов, которые могут ломаться. Трапеция, предохранитель дворников, реле прерывистого режима стеклоочистителя, ручка включения и прочие элементы.

Почему дворники не останавливаются

Можно отыскать причину и самостоятельно, а также обратиться за помощь в специализированные форумы, где обсуждают подобные проблемы. Нередко на форумах вы найдете такие же симптомы неполадки и сможете легко отремонтировать ваш автомобиль. Если дворники перестали работать, придется что-то предпринимать достаточно быстро. В ином случае придется испытывать значительные трудности при поездке в дождливую или просто мокрую погоду. Зимой же отсутствие возможности очистить стекло от налипающей грязи и постоянно липнущего снега просто не даст вам нормально ехать за рулем. Придется через каждый две минуты останавливаться и очищать лобовое стекло. Давайте рассмотрим самые распространенные проблемы с дворниками в современных автомобилях.

Трапеция — механизм непосредственной работы дворников

Один из самых сложных механизмов в комплекте системы дворников — это трапеция. На сегодняшний день ни у одного производителя автомобилей нет настолько надежного механизма привода дворников, чтобы гарантировать долговечную работу устройства. Банальное заклинивание щеток или чрезмерный упор в стекло, неправильное включение дворников, примерзание к стеклу зимой — все эти причины могут оказаться губительными для трапеции. Среди возможностей восстановления данного механизма стоит выделить лишь несколько возможных шагов:

  • приобретение новой трапеции — это зачастую оптимальный шаг для отечественных авто, у которых механизм дворников стоит порядка 1000—1500 рублей;
  • для иномарок приобретение новой трапеции будет стоить баснословных денег, так что в этом случае следует произвести ремонт и восстановить сломавшиеся детали;
  • нередко в трапеции выходят из строя втулки, и наконечники, которые часто бывают пластиковыми и ужасно переносят морозы, так что их можно просто заменить;
  • если нелегко найти ремкомплект для трапеции на ваш автомобиль, можно попробовать установить втулки и прочие детали с других автомобилей, близких по классу;
  • непосредственно замена трапеции нужна в том случае, если даже ремонтные работы не убирают неполадку, или после ремонта механизм начал постукивать при работе.

Почему дворники не останавливаются

Любые звуки, исходящие из трапеции, могут оказаться предвестниками ее смерти. Это именно тот знак, который говорит о возможном выходе из строя всего устройство. Впрочем, менять трапецию сразу же после возникновения неприятных звуков не стоит. До замены вы можете подождать, пока устройство окончательно выйдет из строя или попробовать устранить звук, подтянув составные части трапеции с помощью стандартных инструментов. Это не сложно и можно выполнить прямо в вашем гараже.

Отсутствует прерывистый режим дворников — ищем реле

Часто вместе с отсутствием прерывистого режима возникают проблемы с возвратом щетки стеклоочистителя на исходное положение. В таком случае виновником ситуации является сгоревшее реле. При этом режим непрерывных взмахов щетки стеклоочистителя присутствует, равно как и режим ускоренного очищения стекла. Эти варианты работы стеклоочистителя предусмотрены в обход реле, они реализованы напрямую от ручки включения режимов работы дворника. Реле при выходе из строя необходимо просто заменить, выполнив такую процедуру:

  • поиск места установки реле в вашем автомобиле — помогут снова форумы, инструкция по эксплуатации автомобиля или рекомендации специалистов по ремонту вашего авто;
  • далее нерабочее реле следует изъять из места установки, переписать номер устройства, чтобы не ошибиться при выборе нового электрического прибора на замену;
  • поехать в магазин или заказать в интернете реле оригинального производства с тем самым номером по каталогу, чтобы обеспечить нормальную работу дворника на автомобиле;
  • получив в руки устройство, хорошо разглядеть его, убедиться, что это именно тот элемент, который изначально на заводе устанавливали в ваш автомобиль;
  • выключить зажигание, обязательно проверить, чтобы ручка включения дворников была на положении «выключено» и вставить реле в слот, откуда было изъято нерабочее устройство;
  • включить зажигание и проверить качество работы дворников с учетом новой установленной электрической детали.

Почему дворники не останавливаются

Режимы работы дворников на бюджетных автомобилях нередко оказываются достаточно бедными, поэтому можно развить их, установив реле от того же производителя, но с другими параметрами. К примеру, популярной является установка не простого реле дворников на отечественные машины в базовой комплектации, а специального реле с регулировкой паузы срабатывания щеток. Это неплохой вариант, который может значительно улучшить эмоции от поездки на автомобиле и облегчить работу водителя.

Предохранители и прочие электрические связи

Не последним вариантом неполадки в системе работы дворников являются электрические связи и цепи. Первым делом стоит проверить предохранители, которые имеют свойство выходить из строя и просто не пропускать электрический ток в нужное место. Предохранители у большинства авто находятся под капотом, некоторые модели стоит исследовать на предмет блока предохранителей в салоне.

Почему дворники не останавливаются

Одной из возможных проблем также могут стать сорванные провода. Если, к примеру, после гаражного сервиса у вас не работают дворники, вполне возможно, что мастера оборвали провода и не исправили неполадку. Следует проследить цепь дворников, если есть такая возможность, а лучше отвезти машину на нормальную станцию и заказать должное восстановление этой проблемы.

Подрулевые переключатели — распространенная причина проблем

Дворники в большинстве современных автомобилей включаются с помощью подрулевых переключателей в виде рычагов с нанесенными на них данными о режимах работы оборудования. Эти рычаги должны работать качественно и обладать необходимыми сигналами для включения дворников. Нередко ручка выходит из строя, переключатель не отправляет нужные сигналы, из-за этого некачественно срабатывают непосредственно дворники. Главные задачи в данном случае следующие:

  • необходимо снять пластиковых детали облуды рулевой колонки, чтобы добраться непосредственно до места установки выключателей дворников;
  • в большинстве автомобилей выключатели снимаются очень просто, максимальной работой, ожидающей вас, будет откручивание нескольких болтов;
  • после снятия выключателя можно с помощью тестера проверить его работу, подключая контакты поочередно к разным клеммам и включая режимы работы дворников;
  • если выключатель действительно вышел из строя, его стоит просто поменять на новый, установив столь же просто, насколько была произведена разборка;
  • в случае, если выключатель работает, придется поискать другие причины неполадки, вполне возможно, что причины кроются в районе подключения переключателя.

Почему дворники не останавливаются

Нередко от клемм этого подрулевого переключателя просто отходят провода, которые необходимо вернуть на место. Скорее всего, после проведения полной ревизии электрической системы вместе с выключателями и прочими важными техническими аспектами, вы сможете определить неполадку и легко устранить ее. Для этого даже не нужно никаких специальных инструментов и способностей. Вам достаточно будет выполнить качественное восстановление работы всех несложных систем дворников. Предлагаем небольшое видео о том, как справляться с проблемой, если дворники внезапно перестали работать:

Подводим итоги

Если надежная работа стеклоочистителя является вашим приоритетом, следует обращать внимание на все возможные варианты выхода деталей из строя. Стучащая трапеция должна привлечь ваше внимание и определенным образом заставить изучить ситуацию. Скорее всего, стук приведет к тому, что вскоре придется менять устройство на новое и покупать качественные детали на замену. Но вполне возможно, что стоит просто добраться до трапеции и подтянуть крепления ее деталей, чтобы убрать стук и прекрасно эксплуатировать устройство дальше.

Качественная работа дворников необходима в любом автомобиле, так что следует сразу же решать все возникающие проблемы с учетом их особенностей и технических сложностей. Замена реле может быть выполнена и в гаражных условиях, а вот поменять трапеция и мотор дворников лучше в сервисном центре. Так вы сможете без особых проблем получить необходимые возможности эксплуатации машины и обзавестись необходимыми качествами работы периферийных устройств. А вы когда-нибудь сталкивались с неисправностями в работе дворников?

Дворники на Шкода Октавия A5 и A7

Для каждого уважающего себя автомобилиста грамотный подбор и замена щеток стеклоочистителя — это ответственный и обдуманный шаг. И это не удивительно: от качества дворников и правильно выбранного производителя зависит не только комфорт, но и безопасность. Как правильно подобрать дворники на Skoda Octavia различных поколений? Какому производителю отдать предпочтение? На этот и многие другие вопросы ответит статья, представленная ниже.

Только факты

Как известно, резинки и щетки стеклоочистителя, которые пригодны для замены на Шкода Октавия A4 Тур, A5 и A7, выпускаются целым рядом производителей. К примеру, на официальном сайте Бош можно найти несколько походящих моделей, а всемирно известная фирма Denso предлагает дворники с подогревом, созданные по новейшим технологиям и ничуть не уступающими оригиналу.

i

Тем не менее, лучшим и самым грамотным шагом при подборе как передних, так и задних щеток стеклоочистителя для замены на Octavia A5 и других поколений, как утверждают на видео тест-драйвов, является выбор оригинала, хотя они не имеют подогрева и прочих полезных функций.

Резинки дворников от VAG будут по размерам точно соответствовать структуре стекла. Можно не переживать, что размеры при замене не будут «вписываться» в рамку или, что еще хуже, не доставать до краев и счищать не всю воду.

Поколение Водительский Пассажирский Задний
4 3A0955425 (530mm) 6N0955425A (475mm) 1M6955425 (350mm)
5 1Z1955425B (600mm) 1Z1955426B (475mm) 1U6955425A (350mm)
7 5E1955425 (600mm) 5E1955426 (475mm) 1U6955425A (350mm)

Для удобства восприятия выше приведена сводная таблица, которая дает исчерпывающую информацию по серийным номерам и размерам передних и задних дворников для замены на Skoda Octavia. Хорошо видно, что, по большей части, длина резинок остается одинаковой для A4 Тур и FL, однако некоторые различия все же имеются.

Из таблицы видно, что для первого поколения (A4 Tour) длина автомобильных резинок щеток стеклоочистителя составляет 530 и 475 мм. В отличие от «старшего брата», у А5 FL длина резинки с водительской сторона на 7 сантиметров больше, хотя с пассажирской этот параметр не изменился. Парадокс того факта, что серийные номера резинок оригинала для A4 Тур и A5 FL различны, объясняется просто. При проектировании нового поколения A5 FL параметры лобового стекла подверглись значительному изменению, и инженеры пришли к выводу, что для А5 FL будет разумнее предоставить водителю большую часть стекла без разводов и потеков воды после очередной замены расходников.

i

Что касается новейшей версии Skoda Octavia, то в случае с A7 стоит заметить отсутствие разницы в параметрах оригиналов щеток стеклоочистителей, которые потребуются для замены, в сравнении с А5 FL. Однако номера оригинала для Octavia A7 опять не совпадают. Именно на поколении A7 система креплений резинок и трапеция имеют иной тип и положение в подкапотном пространстве, что не позволяет установку комплектующих от A5 FL и Тур. А вот задний дворник совпадает и по размерам, и по серийному номеру, поменять его не составит труда.

Устраняем неполадки

Если при замене дворники работают «через раз» или не занимают исходное положение, это означает, что из строя вышла трапеция, реле или моторчик, которые требуют незамедлительного сервисного обслуживания и ремонта.

Если положение щеток стеклоочистителя при выключении не приходит в исходное и механизм работает неверно, то речь идет именно о неисправном реле.

Механизм привода щеток стеклоочистителя, как на А7, так и более старых моделях, работает так, что именно реле в необходимый момент подает напряжение на моторчик, который, в свою очередь, перемещает трапецию в исходное положение.

Чтобы наверняка проверить свою гипотезу, стоит попытаться визуально произвести осмотр трапеции. Если на ней нет видимых повреждений и следов деформации, а уплотнительные резинки в норме, можно смело делать выводы, что ее ремонт не потребуется.

Если механическая часть трапеции исправна, стоит искать причину в работе моторчика и реле. Дело в том, что на Skoda Octavia A4 и A5, А7 реле щеток стеклоочистителя подключены к одной схеме с подогревом стекол, который имеет высокую мощность. Как показывает практика, именно то, как работает подогрев заднего стекла, влияет на моторчик и выводит его из строя вместе с реле, которое управляет положением трапеции.

В том случае, если дворники и моторчик Octavia не работают исправно или есть подозрения, что подогрев заднего стекла стал выдавать низкую мощность, стоит обратить внимание на состояние проводки, которая подпитывает реле и моторчик, и выяснить, есть ли на ней или ее крепежных резинках следы оплавления.

Резюме

Обслуживание и замена передних и задних дворников на Skoda Octavia A4, FL и A7— это неотъемлемая часть технического обслуживания и ремонта машины. Если своевременно проверять состояние электрических систем, реле подогрева и трапеции, а также самого моторчика, то удастся избежать серьезных неполадок в пути и необходимости частых остановок в непогоду и дождь.

Давай, шевелись: почему перестают работать дворники и как чинить трапецию


Наверное, многим владельцам не очень новых автомобилей знакома ситуация, при которой щётки стеклоочистителя внезапно начинают работать медленнее обычного, а потом останавливаются окончательно. Иногда – прямо на половине хода, посреди стекла. Виноват в этом, к сожалению, не копеечный предохранитель. Во всём виновата трапеция.

Просто о простом

Трапеция дворников – этот тот самый механизм, благодаря которому вращательное движение мотора привода щёток преобразуется в их поступательное движение. На первый взгляд, ничего сложного в трапеции нет: несколько тяг, шарнирных соединений и втулок. Тем более непонятно, что там может сломаться. Обычно ничего и не ломается, просто со временем соединения забиваются грязью, корродируют и теряют подвижность. И вот в случае такого артрита у трапеции дворники сначала ходят медленнее, потом просто встают колом.

Есть ещё один вариант развития событий: горит моторчик. Этого лучше не ждать, а приниматься за ремонт. В сервисах в зависимости от их жадности за эту работу просят разные деньги. Кто-то готов сделать за пятьсот рублей (что редко), кто-то – за полторы тысячи (что чаще). Не грабёж, конечно, но многие, скорее всего, захотят поковыряться в любимой машине самостоятельно. Поэтому расскажем, как это сделать. В конце будет бонус для тех, что читает инструкцию после того, как уже всё сломает.

Работа имеет один весомый плюс: для её выполнения не требуется сложных «приспособ», динамометрических ключей, подъёмника или синхрофазотрона. Мы, например, всё сделали обычным набором инструментов из известного магазина за 600 рублей. Помимо отвёртки, ключей, молотка и «торкса» потребуется ещё графитовая смазка и какой-нибудь жидкий ключ вроде WD40, «Валеры», Runway или любой другой – тут всё на ваш вкус.


Практически все трапеции устроены одинаково и закисают в одном и том же месте. Мы будем в качестве примера разбирать Форд Фокус, трапеция которого уже три поколения подряд упорно закисает в самый неподходящий момент. Стабильность, чёрт бы её побрал. Есть ещё целый список машин, у которых трапеция закисает чаще, чем хотелось бы: от Mercedes W204 до Hyundai Elantra IV и любых Kia Ceed. Принцип везде будет одинаковым. Поэтому расскажем, как всё сделать на Форде, а если вам повезло купить другую машину, просто аккуратно проецируйте этот гид на свой автомобиль.

Болты, защёлки и гибкие пальцы

Сначала снимаем поводки дворников. Тут всё просто: снимаем защитные колпачки, откручиваем гайки и стаскиваем их со своих осей. Здесь ничего сложного нет.



Затем переходим к демонтажу пластикового жабо. У Фокуса оно из двух частей – верхней и нижней. Верхняя половина крепится простыми защёлками, которые легко сдвигаются отвёрткой. Главное – крепко держать их пальцами, потому что в последний момент защёлка может улететь куда-нибудь в моторный отсек. Складываем снятые защёлки вместе с гайками и шайбами от поводков дворников, вытаскиваем из паза уплотнительную резинку и снимаем половину жабо. И опять же – всё это сделать несложно.


На этом этапе трапецию уже хорошо видно. Некоторые тут уже останавливаются и вынимают её из машины. Честно говоря, это не очень просто, поэтому поработаем отвёрткой ещё немного и разберём машину чуть больше. Достаточно выкрутить всего два болта со шляпками под торкс, чтобы снять нижнюю часть жабо. Зато доступ к трапеции получится прямо-таки шикарным. Поэтому тратим ещё пару минут и снимаем эту деталь.

Только делать это надо осторожно: инженеры Форда (будь они прокляты хотя бы только за один замок капота!) зачем-то сделали подогрев лобового стекла двухзонным, поэтому справа и слева под жабо видны разъёмы подогрева половин стекла. Если размахивать снятым пластиком, как Тарас Бульба шашкой, можно повредить шлейфы.



Итак, мы теперь мы видим трапецию полностью.

В нашем случае трапеция крепится тремя болтами, которые мы и выкручиваем. Теперь можно вытаскивать её наружу, но опять же – очень осторожно. Нет ничего удивительного в том, что к мотору трапеции подходят провода, которые рвать не надо. Надо снять клемму, но это проще сделать, если немного вытащить всю трапецию на свет божий. Длина проводов это позволяет, а защёлку разъёма инженеры Форда (пусть им будет пусто за всю электрику!) поставили снизу. Так, что на месте её зажать очень и очень трудно. Поэтому немного вытаскиваем трапецию наружу, затем снимаем клемму.

Всё, трапеция у нас в руках. Можно выдохнуть. Но не сильно, потому что самое сложное нас ждёт впереди.

Немного силы и много умения

Шарнирные соединения трапеции обычно делают из полиформальдегида. Это такой прочный материал с очень низким коэффициентом трения. Из него, например, в последнее время часто делают медиаторы для гитаристов. А для машин – вот такие соединения, где сила трения должна быть минимальной, а износостойкость – высокой. Еще он не ржавеет, что тоже неплохо. В силу всех этих факторов можно сказать, что разбирать шарниры практически бессмысленно: там ничего не закисает, а ломать соединение ради любопытства вредно. Ну а если всё-таки разберёте, можно убрать оттуда грязь. Вот это будет не лишним.


А теперь перейдём к нашему главному врагу. Трапеция закисает именно в этих местах: это втулки с осями поводков. Как только их не пытаются защитить всякими колпачками и колечками, но вода всё-таки попадает внутрь и делает своё чёрное дело.

Оси надо вытащить из втулок. Для этого сначала снимаем защитный колпачок и стопорное кольцо. Насчёт подлости последнего предупреждать не буду: все знают, что оно может улететь куда угодно. Но при некоторой сноровке снять него несложно.



А вот теперь начинаются танцы с бубном. Точнее, с молотком, «вэдэшкой» и матюгами. Если трапеция ещё не закисла намертво и дворники хотя бы как-то ходили, выбить оси будет намного проще. В противном случае будет сложно. К тому же стучать молотком придётся по торцу, на котором нарезана резьба под сами дворники. Если это делать с фанатизмом, дворник потом поставить на своё место не получится. А без фанатизма выбить ось из втулки сложно.

Тут помогут жидкие ключи (но это не точно). Тем, кто ими раньше не пользовался, дам один единственный совет: брызгать на ось и лупить молотком одновременно бесполезно. Сначала надо забрызгать закисшее соединение, потом подождать минут пять-десять, потом можно постучать молотком. Если ось хотя бы чуть-чуть сдвинулась с места, процедуру стоит повторить. Лишней «вэдэшки» не бывает.


Итак, допустим, что выбить ось всё-таки удалось. Осталось её только смазать. Многие ошибочно полагают, что та же самая WD-40 так хорошо размягчает коррозию, удаляет влагу и творит прочие чудеса. А еще – что детали, на которые она попала, потом никогда не ржавеют. Это не так. Пока эта чудо-жижа не высохла, ось даже будет неплохо вращаться в своей втулке из-за небольшого количества масла в «вэдэшке». Но хватит её ненадолго, как и в случае с любым другом «жидком ключом». Смазки из них плохие, так что как только ось высохнет, её надо смазать. Лучше всего подойдёт графитовая смазка. Ну и когда ось щедро смазана, всё можно собирать в обратном порядке. Кто один раз разобрал, всегда сможет собрать обратно.


Важен только один момент: желательно перед установкой поставить трапецию в то положение, в котором она когда-то закисла. Иначе есть неиллюзорные шансы после первого же включения перемолотить ожившим механизмом и дворники, и самого себя.

Обещанный бонус

К сожалению, у очень сильных и упорных людей ремонт трапеции часто заканчивается её полным разрушением с помощью молотка и собственной дури. Площадка, на которой стоит мотор, часто сделана из довольно хрупкого сплава, который не выдерживает упорства владельца молотка. Она ломается, и в этом случае никакие чудеса вроде супротека, синей изоленты и димексида уже не помогут. Выход один – покупать другую трапецию. Новую, оригинальную, аналог, с разборки, китайскую – вопрос денег, предпочтений или религии, выбор за вами. Главное, что бесплатная работа обернётся тратами на новые запчасти и лишними действиями, связанными с перестановкой мотора. Можно, конечно, купить в сборе, но это будет заметно дороже.


А при покупке трапеции с разборки нужно её хорошенько проверить. В лучшем случае она тоже будет закисшая, и её придётся точно так же разбирать и смазывать. В худшем она может быть разбита: со временем соединения из полиформальдегида изнашиваются и начинают люфтить. А с этим бороться уже невозможно.

Ставим дворники в сервисное положение на заведенном двигателе

1. Что бы все получилось нужно приехав на место стоянки заглушить машину поставить дворники в сервисное положение, завести машину, (дворники остались в сервисном положении) выйти из машины и поставить на сигнализацию.
Дворники остались в сервисном положении, машина готова к авто запуску.

2. Можно.
Махаешь дворниками и дергаешь рычаг капота.
Они и остановятся.
Сначала их поставить в сервисный режим, а потом снова завести и они не сдвинуться, пока рычаг не тронешь.

Можно ли подрегулировать дворники — Шкода Скаут

Из-за снега дворники стали слишком далеко уходить при махе.
Как их подрегулировать?

Ответ: можно, поможет ключик на 13.

Про режимы дворников шкоды

Вопрос

Как понять, в каком положение работает доп.язычок переключения на рычажке дворников.
Т.е. частота, которая мне нужна в зависимости от интенсивности дождя.

Для разового включения одного цикла стеклоочистителя ветрового стекла сдвиньте рычаг в подпружиненное положение вниз. Если удерживать рычаг в нижнем положении более 1 секунды, стеклоочиститель начинает работать быстрее.

Вот еще ряд моментов по дворникам

1. Стеклоочистители и стеклоомыватель работают только при включённом зажигании и закрытом капоте.

2. При включённом прерывистом режиме стеклоочистителей интервал движения стеклоочистителей изменяется в зависимости от скорости движения.

3. Датчик дождя автоматически регулирует интервал между взмахами щёток стеклоочистителя в зависимости от интенсивности дождя. Если при включении передачи заднего хода включены стеклоочистители, стеклоочиститель заднего стекла делает один взмах.

4. После каждого выключения стеклоочистителя или после каждого третьего выключения зажигания изменяется исходное положение стеклоочистителя это препятствует преждевременному износу резиновых щёток.

5. Если при включённом стеклоочистителе выключить зажигание, то после включения зажигания щётки стеклоочистителя продолжат работать в прежнем режиме.

6. Если стеклоочистители работают в медленном или быстром режиме и скорость автомобиля становится ниже 4 км/ч, стеклоочистители автоматически переключаются на более медленный режим работы.

7. При скорости свыше 8 км/ч предыдущий режим работы восстанавливается.

8. При попадании постороннего предмета на ветровое стекло щётка пытается его удалить. Если посторонний предмет по-прежнему блокирует работу стеклоочистителя, после 5 попыток удалить предмет щётка автоматически останавливается во избежание повреждений. Удалите посторонний предмет и снова включите стеклоочиститель.

9. Если температура окружающего воздуха ниже +10 °C, то при включённом двигателе происходит обогрев жиклёров стеклоомывателя.

Читайте также: