Шкода октавия прокачка системы охлаждения

Обновлено: 02.07.2024

Как поменять антифриз на Шкода Октавия А5, А7

Чешский производитель автомобилей Skoda входит в состав не менее известного концерна Volkswagen AG. Автомобили ценятся высоким качеством исполнения, надежностью и практичностью. Также плюсом является сравнительно не высокая цена на Шкода Октавия, в отличии от других марок, производимых в концерне.

Как поменять антифриз на Шкода Октавия А5, А7

Популярными двигателями у автолюбителей считаются 1.6 mpi и 1.8 tsi, которые при должном обслуживании прекрасно работают. Своевременная замена антифриза на Шкода Октавия а5, а7 является залогом длительной работы силовой установки без ремонта.

Этапы замены охлаждающей жидкости Шкода Октавия А5, А7

Менять антифриз на Шкода Октавия рекомендуется с полной промывкой системы, так как вся жидкость с машины не сливается. Операция по замене ОЖ будет одинаковой для бензиновых и дизельных версий, а также различных модификаций:

  • Шкода Октавия а7
  • Шкода Октавия а5
  • Шкода Октавиятур бочка
  • Шкода Октавия тур

Слив охлаждающей жидкости

Многие автолюбители при замене антифриза сливают его только из радиатора, но этого недостаточно для полного слива. Примерно половину жидкости еще нужно слить с блока, но не все знают, как это делается на Skoda Octavia A5, A7.

Порядок действий при сливе охлаждающей жидкости:

  1. снимаем пластиковую защиту двигателя, для доступа к точке слива;
  2. с левой стороны по ходу движения, на нижней части радиатора находим толстый патрубок (Рис.1);

Порядок действий будет одинаковым для любой модели Шкода Октавия А5, А7 или Тур. Небольшие различия могут быть в расположении некоторых элементов на разных двигателях, например, на tsi или mpi.

Если у вас в распоряжении есть компрессор, с помощью его можно дополнительно попробовать слить жидкость. Для этого при открытых сливных отверстиях нужно вставить продувочный пистолет в отверстие расширительного бачка. Герметично закрыть оставшееся пространство пакетом или куском резины, продуть систему.

Промывка системы охлаждения

Стоит понимать, что при замене антифриза своими руками, даже выполнив все действия по сливу, в системе останется 15-20% старого антифриза. Без промывки системы охлаждения, эта жидкость вместе с отложениями и осадком будут присутствовать в новом антифризе.

Как поменять антифриз на Шкода Октавия А5, А7

Чтобы промыть систему охлаждения на Шкода Октавия нам понадобится дистиллированная вода:

  1. закручиваем краник для слива жидкости, если снимали патрубок, то ставим его на место;
  2. ставим на место и прикручиваем термостат;
  3. заполняем систему дистиллированной водой до максимума;
  4. запускаем двигатель, даем ему поработать до включения вентилятора, расположенного за радиатором. Это является признаком того, что термостат открылся и жидкость пошла по большому кругу. Происходит полная промывка системы;
  5. глушим двигатель и сливаем нашу промывочную воду;
  6. повторяем все действия, до тех пор, пока не пойдет практически чистая жидкость.

Рекомендуется между сливом жидкости и заливом новой давать остыть двигателю, так как заливка на горячую может привести к деформации и последующему выходу из строя силовой установки.

Заливка без воздушных пробок

Так как в системе охлаждения после промывки остается дистиллированная вода, рекомендуется для заливки использовать не готовый антифриз, а концентрат. Концентрат следует разбавлять с учетом этого не сливаемого остатка.

Как поменять антифриз на Шкода Октавия А5, А7

Как только мы подготовили охлаждающую жидкость, можно приступать к заливке:

  1. первым делом проверяем чтобы все стояло на своих местах после процедуры слива;
  2. прикручиваем на место защиту двигателя;
  3. заливаем антифриз в систему через расширительный бачок до отметки MAX;
  4. заводим машину, даем поработать до полного прогрева;
  5. по мере необходимости доливаем жидкость до уровня.

После того как мы заменили антифриз на Шкода Октавия А5 или Октавия А7 проверяем работу печки, она должна дуть горячим воздухом. Также первые несколько поездок после замены, необходимо контролировать уровень антифриза.

Уровень охлаждающей жидкости может опускаться, так как при работе двигателя не удаленные воздушные пробки со временем будут уходить.

Периодичность замены, какой антифриз заливать

Как поменять антифриз на Шкода Октавия А5, А7
Менять охлаждающую жидкость в автомобилях Шкода Октавия рекомендуется через 90000 километров или 6 лет эксплуатации. Эти сроки прописаны в регламенте проведения технического обслуживания и рекомендуются производителем к соблюдению.

Также антифриз подлежит замене при проведении ремонтных работ, предполагаемых его слив. Изменение цвета, запаха или консистенции тоже предполагает замену жидкости на новую, а также поиск причины таких изменений.

Желательно использовать оригинальный антифриз G 013 A8J M1 или G A13 A8J M1. Это одна и та же жидкость, разные маркировки обусловлены поставками антифриза на разные марки и модели автомобилей концерна VAG.

Не всегда получается найти оригинальную жидкость, в таком случае антифриз для Шкода Октавия А5 или Октавия А7 следует подбирать по параметрам. Для моделей A5 он должен соответствовать спецификации G12, а в модель последнего поколения A7 следует придерживаться маркировки G12++ или выше. Оптимальным выбором будет G13, на данный момент является лучшим с самым большим сроком службы, но стоит такая жидкость не дешево.

Антифризы для этих моделей с маркировкой G11, обычно выпускаются синего и зеленого цвета, рассматривать не стоит. А вот для Октавия А4 или Тур эта маркировка подойдет отлично, именно она рекомендована производителем для этих версий.

Таблица объема

МодельОбъем двигателяСколько литров антифриза в системеОригинальная / рекомендуемая жидкость
Skoda Octavia A71.46.7G 013 A8J M1 /
G A13 A8J M1
G12++
G13
1.67.7
1.8
2.0
Skoda Octavia A51.46.7G12
1.67.7
1.8
1.9
2.0
Skoda Octavia A41.66.3G11
1.8
1.9
2.0

Протечки и проблемы

Некоторые узлы охлаждающей системы Октавии могут давать сбои, при выходе из строя они подлежат замене. Проблемы могут возникнуть с термостатом, водяным насосом, засорением основного радиатора, а также радиатора печки.

В некоторых моделях встречались случаи разрушения внутренних перегородок, либо стенок расширительного бачка. В следствии чего образовывались хлопья и засоры, что отражалось в некорректной работе печки.

Встречается проблема не корректной работы сигнальной лампочки уровня ОЖ, она начинает гореть и сигнализировать, что уровень антифриза упал, хотя уровень остается в норме. Для устранения данного дефекта нужно:

  • полностью осушить бачок, можно сделать шприцом, просто вытягивая жидкость;
  • далее следует его вновь наполнить, но делать это нужно медленно, тонкой струйкой.

Все должно прийти в норму, выходит датчик из строя очень редко, но проблема с неправильной сигнализацией встречается.

Тема: Воздушится система охлаждения

Воздушится система охлаждения

Очень надеюсь, что хоть кто-то подскажет как решить мою проблему. Простите за много букв. Постараюсь описать проблему во всех деталях.

Пару месяцев назад заметил, что температура ОЖ растет. Не критическая, но выше нормы. Остановился, остыл, проверил уровень ОЖ. Оказалась в норме. Завелся. На холостых - не перегревается, но при езде двигатель все равно начал греться сильнее, чем должен. Доковылял до СТО. Местные "спецы" сразу "диагностировали" поломанный термостат. Заменили, но проблема не исчезла. Дальше "спецы" разбираться отказались, сославшись на то, что времени нет, а им домой хочется.
Я долго пытался сам разобраться в чем беда. Заметил, что если не закручивать крышку расширительного бачка, то на холостых оборотах там постоянно бурлят пузыри воздуха (или газа?). При чем, сколько бы воздух не выходил из системы, пузырьков меньше не становится. Мотор греется, но радиатор вообще холодный, хотя входящий патрубок горячий. Если пробку выгнать - радиатор становится горячим.
Поехал на другое СТО. Там ребята выгнали воздушную пробку и после этого я катался целую неделю без проблем. ОЖ не уходила, пробки в системе не образовывались. Но в один "прекрасный" день (неделю спустя) мотор опять начал греться. Выгнал пробку уже самостоятельно, но на этот раз ездил не долго - пару дней всего - и снова пробка! Обратился на третье СТО. Там парни долго и основательно разбирались, тестили, проверяли все патрубки и узлы. В итоге заменили фланец ОЖ, крышку расширительного бачка, один патрубок печки и радиатор печки, который какого-то лешего потек. При чем дыра в радиаторе оказалась размером около 2-х мм! При такой дыромахе, вообще-то, у меня весь салон должен был быть в тосоле, но ничего подобного я не замечал - сухо было в салоне. В-общем, после этого ремонта машинка начала вести себя как приличная: не греется, пузыри воздуха в расширительном бачке отсутствуют, ОЖ не уходит. Ура! Я облегченно выдохнул и утер пот с утомленного лба.
Отъездил после ремонта неделю и вот сегодня замечаю под машиной лужицу ОЖ. :(((
Заглядываю под капот и вижу, что жидкость вытекла в районе расширительного бачка. Снова пробка, снова те же симптомы. Даже не знаю чего делать.
Догадываюсь, что может прогорела прокладка головы. Буду благодарен, если кто подскажет как диагностировать сию оказию.

Замена антифриза в автомобилях Шкода Октавия А7

Автомобили чешской компании Skoda уже много лет представлены на мировом рынке и за время своего существования сумели завоевать признание огромного количества людей. Одной из самых надежных и практичных считается модель Шкода Октавия А7. Для правильной работы силового агрегата обязательно нужно проводить периодическую замену антифриза, предотвращающего перегрев деталей.

Выбор материалов и периодичность проведения замены

По рекомендациям производителей и специалистов желательно менять антифриз в Шкода Октавия каждые 90 тысяч километров пробега или 6 лет использования. Именно эти сроки учитываются при составлении плана ТО авто.

Нередко заменить охлаждающую жидкость на Октавии А7 может потребоваться раньше срока. Это касается специфического ремонта, предусматривающего слив антифриза. Также не лишним будет следить за цветом, запахом и консистенции используемой смеси. Малейшие отклонения от нормы могут стать поводом для замены.

Лучше всего применять оригинальный антифриз Skoda Octavia A7 с маркировкой G 013 A8J M1 или G A13 A8J M1. По сути это один состав, используемый в различных автомобилях международной компании VAG.

Иногда бывает трудно найти оригинальный продукт. Чтобы продолжить использование автомобиля необходимо подобрать аналог, подходящий по всем важным параметрам. Для машин Октавия А7 антифриз должен иметь обозначение минимум G12++. Но лучше всего приобрести состав G13, обладающий внушительным ресурсом.

Количество заливаемого антифриза зависит от параметров конкретного установленного мотора. В частности, для моделей с двигателем 1.4 л в системе должно быть 6.7 л антифриза. А для силовых агрегатов объемом 1.6, 1.8 и 2.0 л потребуется 7.7 л смеси для охлаждения компонентов.

Проблемы и достоинства различных антифризов для Шкода Октавия А7 описаны в этом видеоролике:

Замену антифриза на Шкода Октавия А7 желательно сопровождать тщательной промывкой. Это позволит избавиться от всех остатков старой смеси, которая попросту не сможет слиться до конца. Процедура замены смеси справедлива для всех модификаций с бензиновыми моторами и дизелями. Процесс состоит из нескольких основных этапов.

Слив старой жидкости

Замена антифриза в Шкода Октавия А7 и этапы этого

Для правильного обслуживания автомобиля необходимо непосредственно перед добавлением нового антифриза на Октавию А7 слить из системы старую смесь. Причем сливать нужно не только из радиатора, но также с основного блока.

  1. С двигателя снимается пластиковый кожух, под которым находится точка слива.
  2. В левой нижней части находится патрубок большой толщины.
  3. В область патрубка устанавливается емкость для слива антифриза.
  4. На некоторых моделях предусмотрен сливной кран, который нужно повернуть в левую сторону до характерного щелчка. При отсутствии крана достаточно просто отсоединить хомут и вытащить установленный патрубок.
  5. Чтобы ускорить слив жидкости, можно открутить пробку расширительного бака.
  6. После слива антифриза из радиатора, необходимо повторить процедуру для блока двигателя. Процедура включает в себя откручивание двух болтов термостата с последующим сливом остатков.

Инструкция подходит для всех моделей Шкода Октавия, однако конкретное расположение используемых элементов может меняться в зависимости от установленного на автомобиле силового агрегата.

Наличие компрессора может значительно облегчить процесс слива смеси. В данном случае необходимо просто поместить продувку в бачок, а свободные элементы прикрыть материалом по типу полиэтилена или резины.

Промывка охлаждающей системы

Промывка охлаждающей системы при замене антифриза в Шкода Октавия А7

Даже при использовании компрессора в системе автомобиля все равно остается значительная часть антифриза. И если пренебречь промывкой, новая охлаждающая жидкость смешается с остатками старой, что приведет к ухудшению ее параметров. Для промывки используется дистиллированная вода.

  1. Закрывается кран слива, а патрубок устанавливается на свое место.
  2. Прикручивается термостат.
  3. Система заполняется водой до упора.
  4. Запускается двигатель, который должен проработать до момента запуска вентилятора. Таким образом, вода пройдет весь круг и промоет систему.
  5. Мотор заглушается, а вода сливается по описанной выше технологии.
  6. Процедуру нужно повторять до того момента, пока на выходе не появится практически чистая вода.

Желательно между повторениями процесса давать мотору некоторое время на остывание, поскольку соединение холодной воды с горячими деталями силового агрегата может привести к деформациям.

Заливка антифриза

Залив антифриза в автомобилях Шкода Октавия А7

Промывка оставляет в системе авто некоторое количество жидкости. Поэтому лучше всего применять не заранее подготовленную смесь, а концентрированный антифриз.

  1. Проверяется правильное расположение всех узлов системы.
  2. Устанавливается кожух двигателя.
  3. Антифриз заливается через расширительный бак до максимальной отметки.
  4. Автомобиль заводится и разогревается до обычных эксплуатационных температурных показателей.
  5. При необходимости, можно долить смесь.

Антифриз на Шкода А7 представляет собой важнейшую техническую жидкость, без которой трудно представить стабильную работу двигателя и всего автомобиля в целом. Процедуру вполне можно осуществить самостоятельно при помощи стандартных инструментов.

Схемы подключения шлангов системы охлаждения

Внимание! При открывании расширительного бачка может произойти выброс горячего пара. Чтобы не повредить глаза и не ошпариться, надеть защитные очки и специальную одежду. При открывании накрыть крышку бачка ветошью и осторожно её открутить. При прогретом до рабочей температуры двигателе система охлаждения находится под давлением. Сбросить давление перед проведением ремонтных работ. Соединения шлангов зафиксированы с помощью пружинных хомутов. В случае ремонта использовать только пружинные хомуты. Для установки пружинных хомутов рекомендуется применять клещи для пружинных хомутов. Прокладки и уплотнительные кольца подлежат замене. Проложить шланги ОЖ при установке, не создавая напряжений так, чтобы они не касались других деталей (обратить внимание на метку на соединительном элементе шланга). Стрелки на трубопроводах и концах шлангов ОЖ должны располагаться друг напротив друга.

Схема подключения шлангов системы охлаждения для а/м с МКП


Указание: Синий = большой контур циркуляции ОЖ, красный = малый контур циркуляции ОЖ, коричневый=контур циркуляции отопителя. Стрелки показывают в направлении потока ОЖ.

1. Радиатор системы охлаждения: после замены сменить ОЖ

2. Датчик температуры ОЖ на выходе из радиатора -G83-

3. Исполнительный элемент термостата -N493-

4. Головка блока цилиндров/блок цилиндров: после замены сменить ОЖ

6. Автономный отопитель: вариант комплектации

7. Расширительный бачок системы охлаждения

8. Крышка расширительного бачка системы охлаждения

9. Обратный клапан

10. Выпускная труба: составная часть ГБЦ

12. Теплообменник отопителя: после замены сменить ОЖ

14. Обратный клапан

15. Насос системы прокачки ОЖ после, выключения двигателя -V51-: электрический

16. Датчик температуры ОЖ -G62-

17. Запорный клапан системы охлаждения -N82-

19. Насос системы охлаждения

20. Обратный клапан

Схема подключения шлангов системы охлаждения для а/м с АКП DSG


Указание: Синий = большой контур циркуляции ОЖ, красный = малый контур циркуляции ОЖ, коричневый = контур циркуляции отопителя, жёлтый = контур масляного радиатора КП. Стрелки показывают в направлении потока ОЖ.

1. Радиатор системы охлаждения: после замены сменить ОЖ

2. Датчик температуры ОЖ на выходе из радиатора -G83-

3. Исполнительный элемент термостата -N493-

4. Головка блока цилиндров/блок цилиндров: после замены сменить ОЖ

6. Автономный отопитель: вариант комплектации

7. Расширительный бачок системы охлаждения

8. Крышка расширительного бачка системы охлаждения

9. Обратный клапан

10. Выпускная труба: составная часть ГБЦ

12. Теплообменник отопителя: после замены сменить ОЖ

14. Обратный клапан

15. Насос системы прокачки ОЖ после выключения двигателя -V51-: электрический

Прокачка тормозов Skoda Octavia

Как определить, что тормозную систему требуется прокачать? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • неравномерное тормозное усилие на колёсах – при торможении авто уводит с траектории
  • требуется применить дополнительное усилие при нажатии на педаль, чтобы машина остановилась
  • увеличился ход педали
  • произошла разгерметизация гидропривода (как при поломке, так и планово в процессе ремонта)

Доверяйте прокачку тормозной системы только профессионалам!




КОГДА НУЖНО ПРОКАЧИВАТЬ ТОРМОЗА Skoda Octavia?

Прокачивание тормозов – удаление воздуха – может потребоваться по нескольким причинам:

  1. Был осуществлён ремонт тормозной системы Skoda Octavia с отсоединением магистральных трубок, то есть произошло завоздушивание: замена шлангов и патрубков, демонтаж главного тормозного цилиндра или вакуумного усилителя, проводился тюнинг тормозов.
  2. Произошла разгерметизация – повреждение магистралей тормозной жидкости.
  3. Проводилась замена тормозной жидкости Skoda Octavia.
  4. Уровень тормозной жидкости в расширительном бачке снизился до критической отметки.

КАК ПОНЯТЬ, ЧТО В ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЕ Skoda Octavia ЕСТЬ ВОЗДУХ?

Когда тормоза завоздушены, заметно меняются ощущения водителя от нажатия на тормозную педаль:

  1. Заметно увеличивается длина тормозного пути.
  2. Остановка происходит рывками.
  3. Ход педали также увеличивается.
  4. Педаль тормоза Skoda Octavia становится неестественно мягкой, «ватной».




КАКУЮ ТОРМОЗНУЮ ЖИДКОСТЬ ЗАЛИТЬ В СИСТЕМУ Skoda Octavia?

Существует четыре класса тормозной жидкости: DOT 3, DOT 4, DOT 5 и DOT 5.1. Как правило, в системе автомобилей применяется состав на гликолевой основе – DOT 3, DON 4 и DOT 5.1. DOT 5 изготовлена на основе силикона, который не способен вбирать влагу, но зато в процессе эксплуатации насыщается воздухом, что неприемлемо для ABS, ESP и остальных электронных систем торможения. Чтобы понять, какая жидкость залита в тормоза вашего авто, достаточно взглянуть на её цвет: гликоль – жёлтого цвета, силикон – красного.

Смешивание силиконовых и гликолевых жидкостей в системе тормозов Skoda Octavia недопустимо! Добавлять в состав, предназначенный для тормозов с ABS, жидкость, для этого не предназначенную, также не следует. При смешивании DOT 5.1 или DON 4 с DOT 3 приводит к значительному снижению температуры кипения тормозной жидкости.

Если вы не знаете, какая жидкость залита в тормоза вашего авто, рекомендуется провести осмотр шлангов, трубок и соединений на предмет течей, а затем полную замену жидкости с последующей прокачкой тормозной системы.


МОЖНО ЛИ ПРОКАЧИВАТЬ ТОРМОЗНУЮ СИСТЕМУ Skoda Octavia, ЕСЛИ ОНА ОБОРУДОВАНА ABS И ESP?

Прокачку тормозов Skoda Octavia с АБС самостоятельно проводить не рекомендуется. Когда блок клапанов и гидроаккумулятор представляют одну конструкция – достаточно отключить систему ABS, но в случае расположения этих элементов в разных местах потребуются дополнительные знания и профессиональный сканер, который имеется только в автосервисах. То же касается и автомобилей с ESP.



КАКОВ ПОРЯДОК ПРОКАЧКИ ТОРМОЗОВ Skoda Octavia?

Перед началом процесса прокачивания тормозов обязательно проверяют объём жидкости в бачке – он должен быть на максимальной отметке. Также следует разблокировать регулятор давления, расположенный на задней оси и провести чистку клапанов для стравливания воздуха на каждом суппорте.

Стандартный алгоритм прокачки тормозной системы Skoda Octavia требует начинать процедуру с заднего правого колеса, затем приступать к заднему левому, далее работать с передним правым и закончить работу на переднем левым. Однако, стоит ознакомиться с последовательностью в сервисной книжке вашего автомобиля. Если такие данные недоступны, то применяется стандартный подход, описанный выше.


ОШИБКИ ПРИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПРОКАЧКЕ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ Skoda Octavia.

Мастерам автосервиса не раз приходилось проводить ремонт Skoda Octavia после самостоятельной прокачки тормозов автовладельцем. Как правило, встречаются три типовые ошибки:

  1. В тормозную систему добавляют жидкость, не соответствующую той, которая уже залита. Это приводит к разрушению резиновых уплотнителей и, как следствие, к разгерметизации. Этапы ремонта: замена всех резиновых элементов, замена тормозной жидкости Skoda Octavia, повторная прокачка тормозов.
  2. Допускают падение уровня тормозной жидкости ниже минимального значения. Многие забывают о том, что в процессе прокачки следует постоянно доливать тормозную жидкость в бачок Skoda Octavia, в противном случае воздух снова попадает в систему. Этапы ремонта: добавить жидкость в систему, повторно произвести прокачку.
  3. Превышают давление в бачке до критического. Рекомендованное давление не должно быть выше 0,8 Атм, иначе бачок лопается. Этапы ремонта: замена бачка Skoda Octavia, добавление тормозной жидкости в систему, прокачка тормозов.




ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ СЛОМАЛСЯ ШТУЦЕР ПРОКАЧКИ ТОРМОЗОВ Skoda Octavia?

Рассмотрим причины поломки клапана:

  1. Жидкость давно не менялась, а значит систему не прокачивали долгое время, из-за чего клапан заклинило.
  2. При проведении работ штуцер слишком сильно зажали.
  3. Клапан подвергся коррозии.

Обломок штуцера извлекают высверливанием или навариванием вспомогательного элемента. Если же причина в окислении, стоит осмотреть весь суппорт Skoda Octavia на предмет износа: возможно, замена детали в сборе будет актуальной.

Система охлаждения

Система охлаждения Skoda Octavia

Имеется много вариантов системы охлаждения автомобилей Шкода типового ряда Октавия. Выбор ее зависит как от типа используемого двигателя, так и от вида и диапазона оснащения автомобиля (например, кондиционирования, наличия прицепа, автоматической коробки передач) и, в-третьих, от климатических условий, т.е. от наивысших температур в области, в которой будет эксплуатироваться автомобиль (область с максимальной температурой до 40° С и области с максимальной температурой до 50° С).

В принципе система охлаждения во всех типах решена в виде принудительного охлаждения с дополнительными одним или двумя вентиляторами, которые могут быть одно- или двухскоростными.

Вентиляторы приводятся в движение электродвигателями. Радиаторы также бывают нескольких видов.

Циркуляция охлаждающей жидкости обеспечивается во всех типах двигателей и систем охлаждения насосом, приводимым в движение ремнем от коленчатого вала. Насос охлаждающей жидкости является частью двигателя. При использовании разных двигателей и различной оснащенности автомобиля в системах охлаждения имеются отличающиеся элементы.

Охлаждающей жидкости далее посвящается самостоятельная глава. Здесь необходимо только сказать, что охлаждающая жидкость одновременно используется для отопления автомобиля, а также для охлаждения масляных радиаторов.

Системы охлаждения всех типов имеют пробки для спуска.

Пробка размещается в нижней части радиатора на месте сливного штуцера. Пробка (пластмассовый болт) герметизирована резиновым кольцом.

В завершение необходимо упомянуть, что составными частями системы охлаждения являются также и камеры, в которых помещается масляный радиатор двигателя и масляный радиатор автоматической коробки передач в случае ее установки. Охлаждение масляных радиаторов с помощью охлаждающей жидкости обеспечивает поддержание температуры масла в не слишком большом диапазоне колебаний.

Видео про "Система охлаждения" для Skoda Octavia

Если не включается вентилятор охлаждения радиатора Skoda Octavia Tour Если не включается вентилятор охлаждения радиатора Шкода Октавия Тур Термостат Шкода Октавиа Тур 1.6 bfq 102 л.с. Ошибка P1293

Как заменить антифриз на Шкоде Октавия?


Замена антифриза на Шкоде Октавия требует определенных технических знаний и навыков. Для опытных автовладельцев такая процедура достаточна проста, однако новичкам рекомендуется обратиться за помощью квалифицированных специалистов.

Когда стоит менять антифриз в Шкоде Октавиа?

Вне зависимости от модели автомобиля, заводской антифриз для машин марки Шкода по регламенту меняют через 6 лет или после 90 тыс. км пробега. Данные показатели снижаются в зависимости от условий эксплуатации, поэтому рекомендуется регулярно проводить профилактический осмотр и выявлять необходимость замены охлаждающей жидкости.

Для многих автовладельцев актуальным становится вопрос об отличиях технического обслуживания в зависимости от сборки и модели автомобиля. Эксперты подчеркивают, что замена антифриза на Шкоде Рапид производится по аналогичному порядку, что и замена антифриза для Шкоды Йети или любой другой модели.

Данная процедура не отличается существенно и для Шкоды Октавиа. Основным различием выступает местоположение определенных узлов, а также количество и тип креплений. Однако данные факторы не оказывают существенного влияния на процесс, поэтому замена антифриза на Skoda Superb также производится по общему порядку действий.

Этапы работы с ОЖ

С учетом данного фактора замену антифриза в Skoda Octavia следует производить на качественном уровне, приобретая расходники только у официальных дилеров. Для данных моделей автомобилей рекомендованы следующие марки охлаждающей жидкости:

При покупке новой охлаждающей жидкости обращают внимание на ее срок службы. Заявленный показатель в 6 лет относится к заводскому расходнику, для новых данное значение будет отличаться.

Отдельно в процедуре замены охлаждающей жидкости выделяют технику безопасности. Все операции по замене антифриза и промывке производятся при охлажденном двигателе, в противном случае можно получить ожоги.

С учетом высокого уровня токсичности все действия рекомендуется производить в перчатках. Не допускается попадание охлаждающей жидкости в землю, для слива используется специальная тара. Также исключается наличие поблизости детей и животных.

Необходимые материалы и инструменты

Для замены антифриза на Шкоде Октавиа следует подготовить следующее оборудование:

В процессе замены могут быть выявлены поломки некоторых деталей и узлов, стертость соединений, потрескавшиеся шланги. Рекомендуется заранее производить предварительный осмотр и приобрести нужные комплектующие для их одновременной замены с антифризом.

Слив и промывка системы

Порядок действий для замены антифриза на Шкода Октавиа достаточно прост и подразумевает следующие этапы:

  • автомобиль паркуется на ровной площадке, двигателю дают остыть, в качестве дополнительной меры предосторожности с аккумулятора снимают минус;
  • аккуратно откручивают крышку расширительного бачка;
  • на шланге отопителя слева от блока цилиндров открывают штуцеры для прокачки, двигатели сборки F3R имеют дополнительный штуцер на корпусе термостата;
  • с мотора снимают звукоизоляционный щиток, под нижнюю трубку радиатора подставляют тару для слива;
  • ослабляют крепежные хомуты, отсоединяют трубку и сливают антифриз из системы охлаждения;
  • дополнительно открывают сливной кран на блоке цилиндров, в зависимости от сборки двигателя слив находится за генератором или поверх кожуха промежуточного вала.

Для промывки систему возвращают в исходное состояние, соединив все крепления и залив в систему промывочное средство или дистиллированную воду. Двигатель прогревают до рабочей температуры, затем по приведенной схеме сливают жидкость.

Промывочное средство используется только один раз, после него система очищается дистиллированной водой. Процедура промывки повторяется, пока сливаемая жидкость не будет достаточно чистой.

Заливка новой ОЖ

Охлаждающая жидкость заливается в расширительный бачок при открытых штуцерах прокачки. Для наглядности на корпусе имеются метки MIN и MAX, лить следует до верхней. После этого крышку плотно закрывают.

Двигатель снова прогревается до рабочей температуры, проверяют подаваемый воздух вентилятора. Затем машину глушат, дают мотору остыть и проверяют уровень антифриза. При необходимости охлаждающую жидкость доливают до верхнего предела.


Проверка уровня и долив охлаждающей жидкости Skoda Octavia I Tour 1996 - 2010

Проверка уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке системы охлаждения должна проводиться при каждом осмотре автомобиля перед выездом и обязательно в случае перегрева двигателя и связанного с ним выброса жидкости из системы. Его резкое снижение или увеличение должно стать сигналом для немедленной проверки системы охлаждения двигателя.

Несмотря на то, что в расши­рительный бачок встроен датчик уровня ох­лаждающей жидкости, рекомендуем перио­дически проверять уровень жидкости визу­ально. Его резкое снижение или увеличение должно стать сигналом для немедленной про­верки системы охлаждения двигателя.

Завод-изготовитель рекомендует использовать антифриз Skoda Octavia Tour на основе этиленгликоля стандарта G12 (красного цвета), о чем свидетельствует надпись «G12» на корпусе расширительного бачка. Завод-изготовитель также рекомендует ори­гинальную охлаждающую жидкость G12 Plus ярко-фиолетового цвета, которую можно смешивать с охлаждающей жидкостью G12 красного цвета.​

Не смешивайте жидкости разного цвета и разных производителей. Если вы не знаете марку залитой жидкости, а жидкость необходимо долить, то необходима замена антифриза в системе охлаждения. Применяйте продукцию только проверенных изготовителей. Помните, что применение низкокачественной охлаждающей жидкости приводит к дорогостоящему ремонту двигателя.

Охлаждающая жидкость токсична, поэтому соблюдайте меры предосторожности при работе с ней.

Проверяйте уровень охлаждающей жидкости Skoda Octavia Tour только на холодном двигателе.

Объем (емкость) системы охлаждения двигателя Octavia Tour составляет 6-7 литров для всех типов двигателей.

Охлаждающая жидкость (охлаждающий концентрат) применяется двух типов:

  • G11 - жидкость сине-зеленого цвета, разбавляется с дистиллированной водой в соотношениях: 2/3 -25°С, 1/1 -35°С, 2/3 -40°С; требует замены каждые 2 года;
  • G12 (G12+, G12++) - жидкость красного цвета, разбавляется с дистиллированной водой в соотношениях: 2/3 -25°С, 1/1 -35°С, 2/3 -40°С; не требует замены.

Не допускается смешивание жидкостей G11 и группы G12. Смешивание жидкостей группы G12 (G12, G12+, G12++) допускается.

Как правило, в наших широтах смешивание охлаждающей жидкости (охлаждающего концентрата) с дистиллированной водой производят 1:1. Таким образом, для полной замены охлаждающей жидкости необходимо приобретать 4 литра для всех типов двигателей.

1. Установите автомобиль на горизонтальной площадке, дайте двигателю остыть и откройте капот. Расширительный бачок охлаждающей жидкости расположен в правой задней части подкапотного пространства рядом с крылом.

Расположение расширительного бачка охлаждающей жидкости в подкапотном пространстве Skoda Octavia I Tour

2. Визуально проверьте уровень охлаждающей жидкости в бачке. Он должен быть между метками MAX (максимальный) и MIN (минимальный), нанесенными на расширительный бачок Шкода Октавиа Тур.

Метки минимального и максимального уровня охлаждающей жидкости на бачке Skoda Octavia I Tour

3. Если уровень жидкости расположен на метке MIN или ниже, то необходимо долить охлаждающую жидкость.

Метка минимального уровня охлаждающей жидкости на расширительном бачке Skoda Octavia I Tour

4. Для доливки охлаждающей жидкости отверните крышку бачка Шкода Октавиа Тур против часовой стрелки и снимите ее.

Снятие крышки расширительного бачка охлаждающей жидкости Skoda Octavia I Tour

5. Долейте нужное количество жидкости, немного не доводя уровень до метки MAX.

Доливка охлаждающей жидкости в бачок Skoda Octavia I Tour

Предупреждение:

Не наливайте жидкость в бачок выше метки MAX, так как при работе двигателя объем жидкости увеличивается. При пуске двигателя крышка расширительного бачка должна быть закрыта.

Охлаждающую жидкость, попавшую на части двигателя или лакокрасочное покрытие, необходимо удалить ветошью.

6. Плотно закройте крышку расширительного бачка охлаждающей жидкости (из-под слабо завернутой крышки может потечь охлаждающая жидкость). Пролитую жидкость удалите ветошью.

Крышка расширительного бачка охлаждающей жидкости Skoda Octavia I Tour

Примечания:

При необходимости доливки используйте только охлаждающую жидкость тех марок, которые одобрены техническими отделами компании-производителя и обеспечивают защиту от замерзания и антикоррозионную защиту системы охлаждения двигателя.

Если только что залитая охлаждающая жидкость Шкода Октавиа Тур вдруг неожиданно быстро стала коричневой, значит, вам продали подделку, в которую «забыли» добавить ингибиторы коррозии. Как можно быстрее произведите замену жидкости Шкода Октавиа Тур, пока она не успела разъесть систему охлаждения.

Если уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке постоянно снижается, то система охлаждения двигателя, скорее всего, имеет течь, поэтому очень важно незамедлительно проверить ее герметичность и устранить неисправность.

Система охлаждения двигателя шкода октавия 1.6

Система охлаждения двигателя шкода октавия 1.6

Здесь представлены фотоотчеты по ремонту и подробная документация по автомобилям:

Быстрый переход по разделам:
Двигатели
Система охлаждения
Системы впрыска, зажигания
Топливная система
Система выпуска
Передняя и задняя подвеска
Тормозная система
Рулевое управление
Коробки передач, сцепление
Кузов
Электрооборудование
Общая документацияЗамена ремня ГРМ на двигателе AGU (rus.) ФотоотчетЗамена ремня ГРМ на двигателе AEH (rus.) Фотоотчет
Имеем двигатель 1,6 AEH. Решил все-таки заменить ремень ГРМ, пробег 130 тыс.км., открывал крышку, стоит оригинал, судя по всему родной. Уверен, процентов на 90, что не меняли. Заказал через exist тоже оригинал и ролик SKF. Получил на днях и расстроился, пришел ремень DAYCO, правда со значками VW AUDI. Без значков стоит в 3 раза дешевле! ?Двигатель ASZ, ремонт предпускового подогрева, свечи накала, датчики температуры (rus.) ФотоотчетНатягиваем цепь масляного насоса на двигателях: AER, AEX, AEE, ALL. Замена ремня ГРМ и сальника КВ (rus.) ФотоотчетЗамена прокладок впускного коллектора на двигателе AKL (rus.) ФотоотчетSkoda Octavia 1.9 TDI двигатель AGR, сервисное обслуживание своими силами (rus.) Фотоотчет
Есть множество причин в необходимости обслужить любымый автомобиль своими силами. Может выложенные фотографии помогут кому-нибудь в этом. И так, у нас Skoda Octavia 1.9 TDI буквенный код двигателя AGR. Меняем масло и все фильтра.

Подробно рассмотрены климатические установки применяемые на автомобилях Felicia (нерегулируемый компрессор), Fabia (компрессор с внешним регулированием), Octavia I (компрессор с внутренним регулированием), Octavia II (компрессор с внешним регулированием), SUPERB (компрессор с внутренним регулированием).

Система охлаждения двигателя шкода октавия 1.6

Большинство владельцев Skoda Octavia Тур А5 и А7 сталкиваются с проблемой перегрева двигателя, когда не включается воздушный охладитель. Система охлаждения моторов 1.6, 1.8, 1.4, TSI, MPI и BFQ имеют схожую схему работы, в которую включен термостат, а также его корпус, датчик работы вентилятора и реле.В этой статье мы поговорим об устройстве и обслуживании системы охлаждения на автомобилях Skoda Octavia Тур А5 и А7, BFQ и TSI. Еще мы затронем тему выбора охлаждающей жидкости, а также ответим на вопрос, какой объем необходим.

Какой принцип работы

Система охлаждения в автомобилях Skoda Octavia А5 Тур имеет схожую конструкцию с другими автомобилями и представляет собой замкнутый контур, оборудованный расширителем.Двигателя Skoda Octavia 1.6 BFQ оборудованы водяным насосом, который прогоняет охлаждающую жидкость по системе радиатора и блока двигателя. Чтобы контролировать температуру, на корпусе термостата расположен датчик срабатывания вентилятора, а также эту роль выполняет и сам термостат.В остывшем состоянии термостат закрывает малый контур для того, чтобы двигатель мог прогреться до рабочей температуры как можно быстрее.

В процессе нагрева мотора термостат производит открывания клапана, что в свою очередь ведет жидкость по большому кругу через радиатор.

Когда охлаждающая жидкость в радиаторе нагреется свыше 87 градусов, срабатывает датчик включения вентилятора. Данная система работает постоянно без остановок, поэтому внимания человека не требует.В процессе эксплуатации эта схема начинает давать сбои в работе, что неминуемо приведет к перегреву мотора. Чтобы контролировать работу этого устройства, нужно постоянно следить за температурой двигателя на приборной панели.к содержанию ↑

Диагностика неисправностей

Множество владельцев Шкода Октавия Тур жалуются на некоторые моменты работы вентилятора, а также на повышенную температуру двигателя BFQ. Какой должна быть температура, думаем, знают все.Если вентилятор Skoda Octavia работает постоянно, скорее всего, пришел в негодность датчик температуры на корпусе. Еще одним моментом, когда вентилятор работает постоянно, может быть реле, которое сомкнуло контакты и не может их разомкнуть из-за окисления ножек. Реле включается по команде датчика, и вентилятор работает постоянно.Проверьте давление в патрубках охлаждения, для этого ощупайте шланги. Если патрубки можно продавить с небольшим усилием, значит, система полностью работоспособна. В случаях, когда патрубок находится под высоким давлением, и вы с трудом можете его сдавить, возможно, система неисправна, и в ней присутствует воздушная пробка.

В Интернете существует большое количество видео материала, который демонстрирует весь процесс диагностики и ремонта системы охлаждения на автомобилях Шкода Октавия Тур с моторами MPI 1.6 BFQ.

Чтобы вы определили, какой неисправностью болеет ваш автомобиль, проведите тщательную диагностику.к содержанию ↑

Проводим смену датчика и термостата

Если на вашей Шкоде Октавия TSI не работает реле вентилятора, его можно с легкостью заменить, а вот произвести замену сенсора и термостата — работа не из легких. Можете посмотреть видео в Интернете, как заменить реле и где оно находится.Итак, приступим к работе.

Замену можно считать завершенной.Теперь мы поговорим о замене датчика включения вентилятора радиатора.

Замену сенсора можно считать завершенной.к содержанию ↑

Выбор ОЖ

Существует огромное количество типов антифриза, которые по своему составу весьма схожи. Мы рекомендуем покупать антифриз для Шкода Октавия Тур TSI, как правило, красного цвета. Какой заливать вам, решайте сами. Объем, который необходим для моторов BFQ Шкода Октавия, определяется по типу конкретного двигателя и составляет от 4 до 6 литров.к содержанию ↑

Заключение

Как мы смогли выяснить, произвести самостоятельную диагностику и ремонт системы охлаждения на автомобилях Шкода Октавия MPI можно и даже нужно, так как вы существенно экономите денежные средства. Тщательно контролируйте работу реле и других электрических цепей. Выбирайте качественные антифризы для своего автомобиля и производите своевременное обслуживание, благо для этого есть видео в Интернете.

Замена термостата, антифриза шкода октавия тур 1.6 bfq

Система охлаждения двигателя шкода октавия 1.6

Загорелась ошибка двигателя:17700 — Термостат электронного управления системы охлаждения двигателя-F265, обрыв цепи
P1292 — 35-10 — — НепостоянноГотовность: 0000 0000Вскоре ошибка стала постоянной, сброс не помогал. С проводами всё было в порядке, поездил так несколько недель с горящим «чеком» и решил поменять термостат и заодно антифриз. Заказал у Миши корпус термостата в сборе — BEHR — HELLA (оригинальный VAG № 06A 121 111) и антифриз 3 бутылки по 1.5 л. HEPU g12 (он дешевле чем оригинальный G13 VAG № G 013A8JM1) и купил дистиллированной воды 5 литров.Вот, собственно, как сам «пациент» выглядит на двигателе.Перед тем как менять термостат, необходимо слить антифриз, для этого двигатель должен быть холодный, а то можно получить ожог!

Как слить антифриз шкода октавия тур?

Замена термостата шкода октавия тур на двигателе 1.6 bfq

Собираем всё в обратной последовательности с новым термостатом. Хочу отметить, что я не использовал герметик, думаю, что будет достаточно только самой резинки.Фото старого и нового термостата:Далее заливаем новый антифриз через расширительный бачок (я разбавлял с дистиллированной водой примерно 1:1), дуем в бачок (например, пылесосом), проталкивая антифриз. Когда уровень в бачке падает на дно, доливаем ещё антифриз и опять дуем. Когда антифриз потечёт через сливной краник, закрываем кран. Заливаем и дуем до тех пор пока не перестанет уходить. Заводим машину, антифриз резко может упасть, нужно следить за тем, чтоб бачок не опустел! Глушим, доливаем, закрываем бачок, заводим. Греем двигатель до рабочей температуры, проверяем открылся ли термостат (он открывается на 110 градусах), трогаем нижний патрубок радиатора (он должен нагреваться). После этого остужаем двигатель и доливаем до уровня охлаждающую жидкость. Вот и всё!

Ах да, забыл про ошибку. После всего этого (замена термостата, замена антифриза шкода октавия тур 1.6 bfq) подключаемся шнурком (Vag-com), заходим в двигатель и сбрасываем неисправность. Больше она меня не беспокоила.

В заключении видео — как поменять (слить) антифриз и термостат Шкода Октавия Тур 1.6 bfq. Так же советую почитать статью: Перетёрся патрубок печьки bfq.

Видео

Запись опубликована в рубрике Vag-Com, Ремонт, Техническое обслуживание с метками Vag-Com, антифриз, Запчасти, термостат. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Двигатель Skoda Octavia A5

Система охлаждения двигателя шкода октавия 1.6

Блок цилиндров представляет собой единую отливку, образующую цилиндры, рубашку охлаждения, верхнюю часть картера и пять опор коленчатого вала, выполненных в виде перегородок картера.

Блоки изготовлены из алюминиевого сплава с цилиндрами, расточенными непосредственно в теле блока. Крышки коренных подшипников обработаны в сборе с блоками и невзаимозаменяемы. На блоках цилиндров выполнены специальные приливы, фланцы и отверстия для крепления деталей, узлов и агрегатов, а также каналы главной масляной магистрали.Коленчатый вал вращается в коренных подшипниках, имеющих тонкостенные стальные вкладыши с антифрикционным слоем. Осевое перемещение коленчатого вала ограничено двумя полукольцами, установленными в проточках постели среднего коренного подшипника.

Маховик отлитый из чугуна, установлен на заднем конце коленчатого вала и закреплен шестью болтами. На маховик напрессован зубчатый обод для пуска двигателя стартером. Помимо него, на маховике выполнен зубчатый венец, обеспечивающий работу датчика верхней мертвой точки системы управления двигателем.

Поршни (рис. 5.3) изготовлены из алюминиевого сплава. На цилиндрической поверхности головки поршня выполнены кольцевые канавки для маслосъемного и двух компрессионных колец.Поршневые пальцы установлены в бобышках поршней с зазором и запрессованы с натягом в верхние головки шатунов, которые соединены своими нижними головками с шатунными шейками коленчатого вала через тонкостенные вкладыши, по конструкции аналогичные коренным Шатуны стальные, кованые, со стержнем двутаврового сечения.Распределительный вал приводится от коленчатого вала зубчатым ремнем Крышки опор распределительного вала объединены в монолитную рамную конструкцию Впускные и выпускные клапаны закрываются с помощью витых пружин и перемещаются в запрессованных в головку блока цилиндров направляющих втулках. Кулачки распределительного вала приводят клапаны через роликовые качающиеся рычаги, опирающиеся на гидравлические компенсаторы зазоров.

Система смазки комбинированого типа. Смазка в двигатель поступает от масляного насоса с приводом через цепь и звездочку от носка коленчатого вала.

Насос забирает масло из поддона картера через сетчатый маслоприемник и прогоняет его через полнопоточный сменный масляный фильтр, установленный снаружи двигателя. Далее масло по каналам поступает в блок цилиндров, откуда распределяется к опорным (коренным) подшипникам коленчатого вала и распределительному валу в головку блока. Масло к шатунным шейкам поступает по сверлениям в коленчатом валу, к подшипникам распределительного вала и гидрокомпенса-торам масло подается под давлением. Кулачки и клапаны смазываются разбрызгиванием, как и все остальные трущиеся компоненты двигателя. Для охлаждения масла в систему смазки встроен масляно-жидкостный теплообменник.

Система вентиляции картера закрытого типа не сообщается непосредственно с атмосферой, поэтому одновременно с отсосом газов в картере образуется разрежение при всех режимах работы двигателя, что повышает надежность различных уплотнений двигателя и уменьшает выброс токсичных веществ в атмосферу.

Система состоит из двух ветвей, большой и малой.При работе двигателя на холостом ходу и режимах малых нагрузок, когда разрежение во впускной трубе велико, картерные газы по малой ветви системы всасываются впускной трубой.На режимах полных нагрузок, когда дроссельная заслонка открыта на большой угол, разрежение во впускной трубе снижается, а в воздухоподеодящем рукаве возрастает, и картерные газы через шланг большой ветви, подсоединенный к штуцеру на крышке головки блока, в основном поступают в воздухоподводящий рукав, а затем через дроссельный узел во впускную трубу и цилиндры двигателя.Система охлаждения двигателей герметичная, с расширительным бачком, состоит из рубашки охлаждения, выполненной в литье и окружающей цилиндры в блоке, камеры сгорания и газовые каналы в головке блока цилиндров.

Принудительную циркуляцию охлаждающей жидкости обеспечивает центробежный водяной насос с приводом от коленчатого вала зубчатым ремнем привода газораспределительного механизма.

Для поддержания нормальной рабочей температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения установлен термостат, перекрывающий большой круг системы при непрогретом двигателе и низкой температуре охлаждающей жидкости.Система питания двигателей состоит из электрического топливного насоса, установленного в топливном баке, дроссельного узла, фильтра тонкой очистки топлива, установленного под баком, регулятора давления топлива, установленного в модуле топливного насоса, форсунок и топливопроводов, а также включает в себя воздушный фильтр.Система зажигания двигателей микропроцессорная, состоит из модуля зажигания, высоковольтных проводов и свечей зажигания. Модулем зажигания управляет электронный блок системы управления двигателем. Система зажигания при эксплуатации не требует обслуживания и регулировки.

Силовой агрегат (двигатель с коробкой передач) установлен на двух опорах с эластичными резиновыми элементами боковых правой левой, воспринимающих основную массу силового агрегата. Нижняя реактивная тяга компенсирует крутящий момент от трансмиссий и нагрузки, возникающие при трогании автомобиля с места, разгоне и торможении.

Читайте также: