Шкода октавия расположение педалей

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 04.10.2024

Skoda Octavia 4 - документация и фотоотчеты по ремонту

Бензиновый двигатель 1,4 TSI (CZCA, CZDA, CZEA) - расположение датчиков и компонентов (rus.)
Места установки датчиков и элементов бензиновых двигателей 1,4 TSI.
Двигатели 1,4/92 kW и 1,4/110 kW TSI (CZCA, CZEA, DJKA, CZDA) ставятся концерном VAG на автомобили: Skoda Octavia 4 (NW)

1.8/132 kW TSI and 2.0/162 kW TSI engines. Workshop Manual (eng.) Руководство по ремонту.
Буквенное обозначение двигателей: CJSA, CJSB, CHHB.
Двигатели CJSA, CJSB, CHHB устанавливались на автомобили:
Octavia III 2013 ➤, Octavia III 2014 ➤, Octavia IV 2020 ➤, Octavia IV 2021 ➤
Содержание (группы ремонта): 00 - Technical data, 10 - Removing and installing engine, 13 - Crankshaft group, 15 - Cylinder head, valve gear, 17 - Lubrication, 19 - Cooling, 20 - Fuel supply system, 21 - Turbocharging/supercharging, 24 - Mixture preparation - injection, 26 - Exhaust system, 28 - Ignition system.
353 страницы. 37 Мб.

Бензиновый двигатель 1,5 TSI (DADA) - расположение датчиков и компонентов (rus.)
Места установки датчиков и элементов бензиновых двигателей 1,5 TSI.
Двигатели 1,5/110 kW TSI EVO (DADA) ставятся концерном VAG на автомобили: Skoda Octavia 3 A7 (5E3, 5E5, NL3).

Техническое обслуживание двигателя 1,5 TSI (DADA, DACA) (rus.)
Точная регулировка фаз газораспределения очень важна для эффективности двигателя. Правда, при этом обеспечивается только правильное относительное расположение компонентов, отвечающих за газообмен.
При изготовлении распредвалов, датчиков положения, датчика частоты вращения двигателя и его задающих роторов, а также при монтаже возникают незначительные допуски. Так, например, кулачок может быть закреплён на трубе распредвала со смещением на сотые доли градуса. Эти допуски влияют на определение наполнения цилиндров, и их нельзя компенсировать даже точной регулировкой фаз газораспределения. Чтобы эти допуски учитывались при определении наполнения цилиндров, на двигателях 1,5 л семейства EA211 EVO измеряют все кулачки, три задающих ротора и сигналы датчиков и записывают эти данные в блок управления двигателя.
Моторы 1,5 TSI (DADA, DPCA, DHFA, DFYA) ставятся концерном VAG на автомобили: Skoda Octavia 4 A8.

Двигатели 1,5л 96/110кВт TSI семейства EA211 EVO (rus.) Устройство и принцип действия. Программа самообучения 555 VW.
Новые 4-цилиндровые двигатели 1,5л TSI относятся кновому семейству двигателей EA211 EVO. Ониявляются последовательным продолжением стратегии дальнейшего снижения расхода топлива ивыброса CO2, атакже существенного сокращения выброса твёрдых частиц. Они впервые применяются в классе мощности 96 и 110 кВт. Буквенное обозначение двигателей: DACA, DADA.
В этой программе самообучения представлены новшества всравнении сдвигателями семейства EA211, особенности турбонаддува и топливной системы, функции системы терморегулирования и оптимизированного цикла Миллера.
Содержание: Введение, Двигатели 1,5л 96/110кВт TSI семейства EA211 EVO, Механическая часть двигателя, Особенности механической части двигателя, Корпус распредвалов иголовка блока цилиндров, Регулирование фаз газораспределения, Блоки цилиндров, Турбонагнетатель сизменяемой геометрией турбины (VTG), Система терморегулирования, Система приточно-вытяжной вентиляции картера, Система управления двигателя, Схема системы, Блок управления двигателя J623, Цикл Миллера, Динамическая система старт-стоп с функцией движения накатом, Контур высокого давления топливной системы, Датчики иисполнительные механизмы, Техническое обслуживание, Компенсация допусков в газораспределительном механизме, Привод зубчатым ремнём: фазы газораспределения, Специальные инструменты.

Двигатель 1,5 л TFSI семейства EA211 evo (rus.) Устройство и принцип действия. Программа самообучения 658 Audi.
Оптимизация 1-го поколения двигателя EA211 TFSI привела к сокращению расхода топлива и выброса вредных веществ в атмосферу. Кроме того, работа двигателя стала динамичнее. Агрегат разрабатывался для модульной платформы с поперечным расположением двигателя (MQB) и нашёл применение на автомобилях марок VW, Seat, Škoda и Audi. Описываемый в данной программе самообучения двигатель выпускается моторостроительными заводами в Дьёре и Зальцгиттере.
Буквенное обозначение двигателя DADA. Он представляет собой четырёхцилиндровый бензиновый агрегат с непосредственным впрыском и турбонаддувом мощностью 110 кВт. Позднее добавится вариант мощностью 96 кВт с упором на термодинамическом цикле Миллера. Появится также и 3-цилиндровый двигатель, а также двигатель, работающий на сжатом природном газе (CNG)
Содержание: Введение, Краткое описание, Технические характеристики, Механическая часть двигателя, Блок цилиндров, Успокоитель, Масляный поддон, Кривошипно-шатунный механизм, Головка блока цилиндров, Привод ГРМ, Проверка и регулировка фаз газораспределения, Система вентиляции картера, Система впуска и наддува, Турбонагнетатель, Система выпуска отработавших газов, Система смазки, Масляный насос, Система охлаждения, Расположение компонентов на двигателе, Система терморегулирования, Алгоритм регулирования у модуля охлаждения по параметрическому полю (KFKM), Исполнительные механизмы в контуре циркуляции ОЖ, Датчики в контуре циркуляции ОЖ, Топливная система, Электронная система управления двигателя, Схема системы, Блок управления двигателя J623, Термодинамика, Техническое обслуживание, Оборудование и специнструмент, Техническое обслуживание и инспекционный сервис, Сервисная информация и техническое обслуживание, Обзор важных подлежащих выполнению проверочных программ после ремонтных работ на двигателе, Приложение, Программы самообучения.

Информация по ремонту двигателей VAG / Engines repair
Данная информация по ремонту двигателей подходит ко всем автомобилям VAG. Для того чтобы быстро найти документацию по Вашему двигателю просто нажмите на клавиатуре Ctrl-F и наберите буквы своего двигателя. Например: 2E или BSE (только на английском языке!)

Система охлаждения, отопления, вентиляции и кондиционирования
(Cooling, Heating, Air Conditioning and Climate Control Systems)

Системы впрыска, зажигания
(Injector, ignition system)

Датчики системы впрыска дизельных двигателей 2,0 TDI и 1,6 TDI серии EA288 (rus.)
Места установки датчиков и элементов системы впрыска 4-х цилиндровых дизельных двигателей 1,6 и 2,0 литра, Common Rail, серии EA288 Буквенное обозначение двигателей: DCYA, DDMA, DFGA, DFGB, CRFC, CYKB, DFHA, DCYB, DGDB, DBGA, CRGA, DFGC, CYKC, DBGC, CRGB, CRFZ, CRFD, DGTE, DFFA, DGTC, DGTD.

Система управления дизельных двигателей объемом 2,0 и 1,6 литра (rus.)
Семейство двигателей EA288, основано на концепции модульной платформы дизельных двигателей. В рамках этой модульной платформы для дизельных двигателей (MDB) двигатели EA288 подверглись дальнейшему усовершенствованию, с использованием новых и/или модифицированных деталей и узлов, чтобы обеспечить его соответствие требованиям экологического класса Евро 6.

Системы впрыска и зажигания
Данная информация по системам впрыска подходит ко всем автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi.
Общая информация по системам зажигания
Подходит ко многим автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi

Топливная система
(Fuel System)

Схема топливной системы дизельных двигателей 1,6 и 2,0 серии EA288 (rus.)
Топливная система 4-х цилиндровых дизельных двигателей 1,6 и 2,0 литра, Common Rail, турбокомпрессор, серия EA288 Буквенное обозначение двигателей: DCYA, DDMA, DFGA, DFGB, CRFC, CYKB, DFHA, DCYB, DGDB, DBGA, CRGA, DFGC, CYKC, DBGC, CRGB, CRFZ, CRFD, DGTE, DFFA, DGTC, DGTD.

Схема топливной системы дизельных двигателей 2,0 TDI и 1,6 TDI
Schematic overview - fuel system 2,0 TDI and 1,6 TDI
Топливная система дизельных двигателей 2,0 TDI и 1,6 TDI
Двигатели 1.6/85 kW TDI CR и 2.0/110, 130, 140 kW TDI CR
Буквенное обозначение двигателей: DFGA, DFHA, CRGB, DBGC, DDYA, DFFA, CRVC, DFGC, DGTE и др.

Общая информация по топливным системам
Подходит ко многим автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi

Система выпуска
(Exhaust system)

Передняя и задняя подвеска
(Front and rear suspension)

Общая информация по подвеске
Подходит ко многим автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi

2.1 Расположение и функции органов управления

Приборная доска и панель управления микроклиматом отличаются от показанных на иллюстрации. Все отличия подробно описаны ниже в соответствующих Разделах.

Выключатели электрических стеклоподъемников расположены в двух местах: перед рукояткой подлокотника водительской двери и на центральной консоли около рычага стояночного тормоза.

На приборной доске распложено множество индикаторов и сигнализаторов, с помощью которых водитель получает важную информацию о функционировании агрегатов и систем автомобиля.

Данный сигнализатор должен загораться при включении зажигания (ключ повернут в положение II) и гаснуть после запуска двигателя. Сигнализатор не должен гореть при работающем двигателе. Если сигнализатор начал мигать, то это указывает на кратковременное резкое падение давления в системе смазки двигателя, после чего давление масла восстановилось до нормальной величины. Если во время работы двигателя сигнализатор горит постоянно, это свидетельствует об аварийном снижении давления масла до опасного уровня. Возможны серьезные повреждения и выход двигателя из строя. В обоих случаях (когда сигнализатор мигает или горит постоянно) следует предпринять срочные меры, которые описаны ниже.

Данный сигнализатор должен загораться при включении зажигания (ключ повернут в положение II) и гаснуть после запуска двигателя. Если сигнализатор включился при работающем двигателе, это свидетельствует о прекращении заряда аккумуляторной батареи от генератора.

При загорании сигнализатора сразу же выключите все потребители электрической энергии: автомагнитолу, отопитель, обогреватель заднего стекла, кондиционер воздуха, темпостат и т.д. Не включайте электрические стеклоподъемники, а также другие приводы и устройства, потребляющие электроэнергию. Старайтесь поддерживать устойчивую работу двигателя, чтобы он не заглох. Последующий запуск двигателя стартером приведет к сильному дополнительному разряду аккумуляторной батареи.

Индикатор загорается одновременно с включением дальнего света фар. Описание выключателя освещения и переключателя света фар приведено далее в этом Разделе.

Данный сигнализатор загорается на несколько секунд при включении зажигания (ключ повернут в замке зажигания в положение II). Если сигнализатор включился в любое другое время, это свидетельствует о возможной неисправности одной из систем снижения токсичности выбросов в атмосферу. Даже если Вы не замечаете каких-либо изменений в работе двигателя и ухудшения динамики автомобиля, неисправности этих систем могут стать причиной увеличения расхода топлива и токсичности двигателя. Продолжение эксплуатации автомобиля с включенным сигнализатором может привести к серьезным повреждениям двигателя и выходу его из строя.

Если сигнализатор неисправности систем двигателя включился на ходу автомобиля, остановитесь в безопасном месте на обочине дороги или у края проезжей части и выключите двигатель. Затем снова запустите двигатель и наблюдайте за сигнализатором. Если сигнализатор продолжает гореть, необходимо срочно обратиться на сервисную станцию для проверки и ремонта систем двигателя. До устранения неисправностей систем двигателя двигайтесь на автомобиле с умеренной скоростью. Избегайте резких разгонов автомобиля при полном нажатии на педаль акселератора и не двигайтесь на высокой скорости.

Индикатор выполняет две функции.

  1. Индикатор горит при включенном стояночном тормозе. На некоторых модификациях автомобиля индикатор также загорается при включении стартера (ключ зажигания повернут в положение III) и выключенном стояночном тормозе. Движение с включенным стояночным тормозом приводит к перегреву и выходу из строя тормозных механизмов задних колес, быстрому износу шин, а также может стать причиной отключения антиблокировочной тормозной системы.
  2. Если сигнализатор остается гореть после выключения стояночного тормоза или загорелся во время движения автомобиля, это может свидетельствовать о падении уровня рабочей жидкости в резервуаре главного тормозного цилиндра. Одной из причин постепенного снижения уровня тормозной жидкости в резервуаре является нормальный эксплуатационный износ тормозных колодок. При включении сигнализатора Вам следует проверить состояние тормозных колодок и герметичность гидравлического привода тормозов.

Индикаторы включения указателей поворота работают одновременно с соответствующими фонарями указателей поворота. Направление стрелок индикаторов показывает направление поворота или смены полосы движения. Если индикаторы не мигают или мигают с увеличенной частотой, это, как правило, указывает на перегорание лампы в одном из фонарей указателей поворота. Замените перегоревшую лампу при первой же возможности, так как другие участники дорожного движения не могут видеть Ваши сигналы об изменении направления движения. Неработающие указатели поворота могут стать причиной дорожно-транспортного происшествия. Существует два типа систем аварийной сигнализации. Ваш автомобиль оснащен системой аварийной сигнализации, которая удовлетворяет требованиям стандартов, действующих в Вашей стране. Один тип системы предусматривает одновременное включение индикаторов указателей поворота (расположенных на приборной доске) и всех фонарей указателей поворота. Система аварийной сигнализации второго типа дополнительно включает индикатор аварийной сигнализации, который расположен на приборной доске.

Сигнализатор загорается при включении зажигания (ключ зажигания повернут в положение II). Он напоминает водителю и пассажирам о необходимости пристегнуть ремни безопасности. Кроме того, если Вы не пристегнули свой ремень безопасности, дополнительно включится звуковой сигнализатор. Звуковой сигнализатор не пристегнутого ремня безопасности выключится через несколько секунд, а световой сигнализатор будет продолжать гореть до тех пор, пока Вы не пристегнете ремень. Сигнализаторы не включаются, если Вы пристегнули свой ремень безопасности до включения зажигания.

Сигнализатор должен загораться на несколько секунд при включении зажигания или стартера (ключ зажигания повернут соответственно в положение II или III). Включение сигнализатора в любых других условиях указывает на неисправность в антиблокировочной системе. Если сигнализатор загорелся на ходу автомобиля, остановитесь в безопасном месте и выключите двигатель. Попытайтесь устранить возможный сбой в системе, повторно запустив двигатель.

После запуска двигателя проконтролируйте состояние сигнализатора. Если он не выключился или опять загорелся во время движения автомобиля, необходимо обратиться на СТО для диагностики и ремонта ABS. При включенном сигнализаторе неисправности ABS рабочая тормозная система автомобиля остается вполне работоспособной, однако ABS работать не будет.

  • Сигнализатор не загорается при включении зажигания (ключ зажигания повернут в положение II);
  • Сигнализатор продолжает гореть после запуска двигателя;
  • Сигнализатор включился и горит в постоянном или мигающем режиме на ходу автомобиля необходима диагностика и ремонт системы.

Индикатор ECONO помогает водителю улучшить топливную экономичность автомобиля. Индикатор включается, если двигатель автомобиля работает на наиболее выгодных с точки зрения расхода топлива режимах.

Индикатор должен загореться на несколько секунд при включении зажигания (ключ зажигания повернут в положение II). Индикатор остается включенным до тех пор, пока двигатель продолжает работать экономично. При отклонении двигателя от наиболее экономичного режима и увеличении расхода топлива индикатор выключается. Если рычаг управления коробкой передач находится в первом или втором положении, индикатор ECONO вообще не включается (исключение составляют модификации автомобиля с бесступенчатым вариатором). На автомобилях с бесступенчатым вариатором индикатор не работает при включении диапазонов 2 или L (6-диапазонный вариант трансмиссии) или если при включенном диапазоне D выбран динамичный режим (S) управления трансмиссией (5-диапазонный вариант трансмиссии).

Кроме того, индикатор ECONO не работает при скорости движения автомобиля менее 20 км/ч и при непрогретом до нормальной рабочей температуры двигателе.

Индикатор должен загореться на несколько секунд при включении зажигания (ключ зажигания повернут в положение II). После вынимания ключа из замка зажигания индикатор иммобилайзера мигает в течение нескольких секунд и затем гаснет. Если в замок зажигания вставлен неподходящий ключ, индикатор иммобилайзера начинает мигать. При этом противоугонное устройство блокирует запуск двигателя. Если индикатор иммобилайзера мигает, запустить двигатель невозможно.

Спидометр показывает скорость движения автомобиля. Шкала спидометра может быть проградуирована в км/ч или одновременно в км/ч и миль/ч в зависимости от варианта исполнения прибора. На некоторых модификациях автомобиля предусмотрено включение звукового предупреждающего сигнала, если скорость движения превышает 120 км/ч.

Тахометр (отдельные модели)

Тахометр показывает частоту вращения коленчатого вала двигателя. Шкала тахометра проградуирована в единицах об/мин. Во избежание выхода двигателя из строя не следует превышать максимально допустимую частоту вращения коленчатого вала (стрелка тахометра не должна заходить в красную зону шкалы).

Счетчик общего пробега

Счетчик показывает общий пробег автомобиля (в километрах или милях в зависимости от варианта исполнения прибора).

Измеритель пробега с момента сброса

Прибор отражает пробег автомобиля с момента последнего обнуления показаний (в километрах или милях в зависимости от варианта исполнения). Для того чтобы обнулить показания мерителя пробега и начать отсчет пробега заново, следует нажать на кнопку сброса.

Указатель температуры двигателя

Прибор показывает температуру охлаждающей жидкости двигателя. Нормальная рабочая температура двигателя при эксплуатации автомобиля в обычных условиях соответствует среднему положению стрелки указателя. В очень жаркую погоду или при движении автомобиля на затяжном подъеме стрелка указателя может подняться до голубой метки на шкале. Если температура двигателя увеличилась настолько, что стрелка указателя находится на красной метке (Н) шкалы, следует немедленно остановить автомобиль и выяснить причину перегрева двигателя.

Указатель запаса топлива в баке

Прибор показывает относительное количество топлива в баке. Указатель работает с минимальной погрешностью, если автомобиль находится на ровной горизонтальной площадке. При движении автомобиля по извилистым или холмистым дорогам погрешность прибора увеличивается.

Выключатель освещения выполнен в виде поворотной рукоятки, которая расположена на конце рычага управления указателями поворота. Для включения приборов наружного освещения автомобиля поверните рукоятку выключателя в первое фиксированное положение. При этом включатся передние и задние габаритные фонари, фонари освещения номерного знака и подсветка панели управления. Для включения передних фар следует повернуть рукоятку выключателя освещения во второе фиксированное положение.

На некоторых модификациях автомобиля предусмотрено включение предупреждающего звукового сигнала при открывании водительской двери, если Вы оставили включенным наружное освещение и повернули ключ зажигания в положение I (ACCESSORY-Вспомогательные потребители электроэнергии) или в положение 0 (LOCK-Блокировка).

Переключение передних фар с ближнего света на дальний и обратно производится при нажатии на рычаг управления указателями поворота по направлению к себе. Нажмите на рычаг до щелчка и затем отпустите его. При включении дальнего света фар на приборной доске загорится голубой индикатор, см. выше в этом Разделе. Для сигнализации дальним светом фар нажмите на рычаг управления указателями поворота к себе и удерживайте его в нажатом положении. Дальний свет будет гореть в течение всего времени удержания рычага. При отпускании рычага дальний свет фар выключится.

Дальний свет фар включается при нажатии на рычаг управления указателями поворота независимо от того, в каком положении находится поворотная рукоятка выключателя освещения.

Освещение для движения днем (отдельные модели)

Освещение для движения днем включается и выключается автоматически. Включение происходит при повороте ключа зажигания в положение II (Зажигание включено), а выключение при повороте рукоятки выключателя освещения в первое или второе положение.

Поворотный регулятор яркости подсветки расположен на панели управления слева от рулевой колонки. Вращая регулятор, установите желаемую яркость подсветки панели управления.

АВТОМОБИЛИ С 5-ДВЕРНЫМ КУЗОВОМ ХЭТЧБЭК

Расположение регулятора яркости подсветки панели управления отличается от показанного на иллюстрации.

Установленный слева на рулевой колонке рычаг предназначен для включения указателей поворота при изменении направления движения или перестроениях автомобиля (смене полосы движения). Левые или правые указатели поворота включаются нажатием на рычаг соответственно вниз или вверх. В крайних верхнем и нижнем положениях рычаг фиксируется, поэтому фонари указателей поворота продолжают мигать и после отпускания рычага. Выключение указателей поворота происходит автоматически после возвращения рулевого колеса в нейтральное положение.

Для сигнализации указателями поворота о перестроении автомобиля из ряда в ряд слегка нажмите на рычаг вверх или вниз и удерживайте его в процессе маневрирования. При отпускании рычаг автоматически возвращается в исходное положение, а указатели поворота выключаются.

Поворотная рукоятка выключателя стеклоочистителя расположена на конце рычага управления омывателем ветрового стекла. (Рычаг установлен справа на рулевой колонке.) Выключатель стеклоочистителя может иметь два или три фиксируемых положения:

первое положение INT : интервальный режим работы стеклоочистителя;

третье положение === : непрерывный режим работы стеклоочистителя с высокой скоростью.

В интервальном режиме работы (выключатель повернут в положение INT) между рабочими циклами стеклоочистителя выдерживаются небольшие паузы в несколько секунд. Во втором и третьем положениях выключателя стеклоочиститель работает непрерывно.

Кроме того, Вы можете быстро включить стеклоочиститель на несколько рабочих циклов, нажав на рычаг вниз. При этом стеклоочиститель будет работать с высокой скоростью до тех пор, пока Вы не отпустите рычаг. Этот режим удобен тем, что позволяет быстро восстановить видимость через ветровое стекло, например, после обгона или разъезда со встречным автомобилем на грязной и мокрой дороге после дождя.p

Для того чтобы включить омыватель ветрового стекла, нажмите на рычаг, расположенный справа на рулевой колонке, по направлению к себе. Насос через форсунки будет непрерывно опрыскивать ветровое стекло жидкостью из резервуара омывателя до тех пор, пока Вы не отпустите рычаг.

На некоторых модификациях автомобиля одновременно с омывателем ветрового стекла включается и стеклоочиститель, который при этом работает в непрерывном режиме с низкой скоростью. После отпускания рычага управления омывателем щетки стеклоочистителя совершают еще один дополнительный рабочий цикл и останавливаются в исходном положении.

Выключатель электрообогревателя заднего стекла

Электрообогреватель предназначен для удаления с поверхности заднего стекла конденсированной влаги, инея или тонкого слоя льда. Электрообогреватель заднего стекла включается и выключается с помощью одной кнопки, расположенной на панели управления. Нажмите на кнопку, чтобы включить электрообогреватель. Одновременно с включением электрообогревателя загорится световой индикатор на кнопке. При повторном нажатии кнопки электрообогреватель выключится.

АВТОМОБИЛИ С 5-ДВЕРНЫМ КУЗОВОМ ХЭТЧБЭК

Расположение выключателя электрообогревателя заднего стекла отличается от показанного на иллюстрации.

Перед поездкой на автомобиле проверьте видимость через заднее стекло. Электропроводная сетка обогревателя, расположенная на внутренней поверхности заднего стекла, может случайно повредиться при неосторожном обращении, например, при неправильной чистке поверхности заднего стекла. Протирайте заднее стекло только вдоль ниток электропроводной сетки обогревателя.

Для того чтобы включить аварийную световую сигнализацию, нажмите на красную кнопку с треугольным символом, расположенную в центральной части панели управления. При этом будут одновременно мигать передние и задние указатели поворота, а также стрелочные индикаторы, расположенные на приборной доске. Используйте аварийную сигнализацию для предупреждения других участников движения об аварии, вынужденной остановке автомобиля и в других опасных ситуациях, руководствуясь действующими Правилами дорожного движения.

АВТОМОБИЛИ С 5-ДВЕРНЫМ КУЗОВОМ ХЭТЧБЭК

Расположение выключателя аварийной световой сигнализации отличается от показанного на иллюстрации.

Выключатель стеклоочистителей и омывателей передних фар (отдельные модели)

При каждом нажатии на кнопку стеклоочистители передних фар совершают несколько рабочих циклов. Омыватели фар подключены к тому же резервуару, что и омыватель ветрового стекла.

АВТОМОБИЛИ С 5-ДВЕРНЫМ КУЗОВОМ ХЭТЧБЭК

Выключатель омывателя передних фар расположен рядом с регулятором подсветки панели управления, см. иллюстрацию с общим видом передней панели.

Выключатель задних туманных фонарей (отдельные модели)

Задние туманные фонари могут использоваться только при включенных передних фарах. Для включения туманных фонарей нажмите на кнопку выключателя. Одновременно с включением задних туманных фонарей загорится индикатор, расположенный на кнопке. Индикатор напоминает Вам о включенных туманных фонарях.

АВТОМОБИЛИ С 5-ДВЕРНЫМ КУЗОВОМ ХЭТЧБЭК

Расположение выключателя задних туманных фонарей отличается от показанного на иллюстрации.

Смотрим, чем руководствовались чехи при создании Шкоды Октавии

Продажи новой Октавии в Чехии начались в январе 2013 года, а в Германии — в феврале. В конце весны заказы начнут принимать и в России — Октавии для нас будут делать на заводе в Нижнем Новгороде.

Появление в модельной гамме лифтбека Skoda Rapid подстегнуло к новой Октавии дополнительный интерес. Как это обстоятельство повлияет на модель третьего поколения? Какое направление примет вектор развития? Представители Шкоды в приватных беседах высказывали мнение, что следующая Octavia должна стать больше, статуснее и, скорее всего, заметно дороже. Она по иерархической лестнице как бы приблизится к модели Superb, не меняя своей принадлежности к гольф-классу. Это подтвердилось лишь отчасти — пятидверка новой генерации длиннее предшественницы на 90 мм и шире на 45 мм, а колёсная база больше аж на 108 мм.

Таков уж у Октавии основной клиент — он не поймёт, если автомобиль вдруг сильно изменится, особенно в цене. По словам главы отдела дизайна Шкоды Карла Нойхольда, покупатели Октавии — люди семейные, консервативные, практичные, хорошо умеющие считать деньги. Например, поэтому у новинки в списке опций отсутствуют диодные головные фары, как у хэтчбека Seat Leon последнего поколения. Такое оснащение, по словам Нойхольда, останется невостребованным — клиентам с головой хватит и биксеноновых фар. Им другое важнее — что длина салона увеличилась на 33 мм, а для коленей задних седоков нашли дополнительные 47 мм. А объём багажника достиг 590 л (плюс пять литров) — абсолютный рекорд в классе!

Затем беседа зашла о внешности Октавии. Карлу я честно признался, что на фотографиях лифтбек выглядит скучно, хотя сходство с дорестайлинговой Audi A6 прошлой генерации покупателям польстит. Живьём на Октавию смотреть приятней, хотя дизайн лаконичен — и в общем, и в деталях. Нойхольд не смутился, сказав, что покупатели ждут от Октавии именно такого экстерьера — узнаваемого, современного, но спокойного, без выкрутасов. К тому же длина стремится к рекордной в классе — 4659 мм (у седана Volkswagen Jetta — 4644 мм).

В основе машины нового поколения — уже хорошо знакомая платформа MQB, унифицированная с моделями Volkswagen Golf, Audi A3 и Seat Leon. Но по расстоянию между осями Octavia среди соплатформенников чемпион — 2686 мм. Для сравнения, у Гольфа этот показатель равен 2637 мм. Как и у родственных моделей, спереди у Октавии вне зависимости от версии установлены стойки McPherson. А вот тип задней конструкции зависит от мощности мотора: на модификациях с отдачей до 150 сил стоит полузависимая балка, а на более мощных — многорычажка.

Выбор двигателей на презентации — колоссальный! Не удалось познакомиться только с версией 1.2 TSI (86 и 105 л.с.), но за шесть часов, что нам отвели организаторы, наш экипаж осилил три модификации — 1.4 TSI (140) и 1.8 TSI (180), обе с шестиступенчатой «механикой», а также 2.0 TDI (150) с шестидиапазонным «роботом» DSG. Официальных данных по поводу линейки агрегатов для российского рынка пока нет, но в представительстве намекнули, что мы получим полную гамму бензиновых «четвёрок» TSI плюс двухлитровый турбодизель. Устаревшие «атмосферники» MPI, скорее всего, из ряда выпадут.

В окрестностях Фаро и Лиссабона очень красиво, но дороги. Неплохим качеством обладает полотно только на основных дорогах, но стоит с них съехать, как попадаешь на участки, где количество ям на квадратный метр зашкаливает. Колдобины, трещины в асфальте, провалы полотна до грунта. Но нам это и нужно — в таких условиях как нельзя лучше прочувствуешь работу подвески. Это вам не стерильные дороги Германии, где даже спорткар покажется катером на воздушной подушке.

Octavia держится молодцом. Подвеска охает, вздыхает на неровностях, но трудится без пробоев, даже когда колёса попадают в крупную воронку с острыми краями. Автомобиль отчётливо повторяет микропрофиль дороги, а мелкие и средние дорожные невзгоды отзываются плотными толчками, но ни разу дело не дошло до дискомфорта. После нескольких десятков километров по разбитой дороге стало очевидно — Octavia мягче Гольфа и Audi A3. Но у двух последних моделей ходовая часть работает тише, чуть благородней.

Ещё заметна разница между модификациями со скручивающейся балкой сзади и многорычажкой. В обоих случаях уровень комфортабельности одинаково хорош, но с точки зрения акустического комфорта машины с полностью независимой подвеской предпочтительней. Дело в том, что при прохождении неровностей Октавии с балкой наполняют салон низкочастотным гулом, наседающим на уши. Пять минут, десять, и твоя рука уже тянется к клавише электростеклоподъёмника — при открытом окне эффект пропадает. На автомобилях с многорычажкой такого нет.

Управляемость едва ли зависит от схемы задней подвески. Octavia едет так, как и должен ехать современный европейский автомобиль гольф-класса — упруго и безопасно. Благодаря новой платформе и переделанному кузову модель похудела на центнер, что сказалось и на поведении на дороге. Чешский лифтбек — словно преданный тебе австралийский хилер: команды рулём исполняет быстро, точно и с природной лёгкостью. И ехать быстро интересно — информация с колёс поступает водителю в разжёванном виде, чуть ли не на блюдечке. А когда шины сдаются, пятидверка какое-то мгновение едет в сносе, который сменяется скольжением всех четырёх колёс. Былой склонности к заносу мы не заметили.

Компактные бензиновые моторы 1.4 TSI и 1.8 TSI серии EA211 с непосредственным впрыском и двумя распредвалами нам знакомы ещё по «седьмому» Гольфу. На Октавии 140-сильный турбоагрегат лишён механизма отключения половины цилиндров (такое клиентам Шкоды тоже ни к чему), но работу свою выполняет с честью. Ещё бы — более крупная Octavia даже легче Гольфа с тем же мотором (1255 против 1268 кг). И если вы не любитель горячки за рулём, мотора 1.4 TSI будет вам достаточно. С ним Octavia прекрасно разгоняется со средних скоростей, а на шоссе сохраняет способность живо разгоняться как минимум до 140 км/ч. Алюминиевый двигатель с 250 Н•м (с 1500 до 3500 об/мин) бледен лишь в одной дисциплине — из-за отсутствия тяги на самых низах тяжело трогаться с места.

Этого недостатка лишён мотор 1.8 TSI — те же 250 Н•м он выдаёт раньше, с 1250 об/мин. А после этой отметки — мощный, почти взрывной спурт! Машина со 180 силами берёт отметку «100 км/ч» спустя 7,3 с после старта. И когда тебя прессует о спинку кресла, ты сдаёшься — я верю, верю! И ведь это даже не RS-версия. Огонь в характере полыхает на протяжении всего рабочего диапазона. Стрелка тахометра проходит отметку 5000 об/мин, пик тяги позади, но феерия не прекращается — с 5100 до 6200 об/мин начинается отрезок, где наддувный мотор выдаёт 180 «лошадей». Для больших эмоций мы бы вам порекомендовали заказать опцию Driving Mode Selection. Помимо возможности изменения настроек рулевого управления и коробки передач (если это DSG) можно будет обострить реакцию на газ. Изначально Octavia на перемещение акселератора отзывается с задумчивостью.

Турбодизель 2.0 TDI (150 сил и 350 Н•м) звучит приятней бензиновых «четвёрок», а на обгон с таким мотором можно выходить смело — океан тяги поглотит не одного попутчика за один подход. Но в целом до уровня динамики 180-сильных машин — как до Луны. Да и на подачу топлива двигатель TDI реагирует ещё дольше, а его немалая масса смещает баланс управляемости в сторону недостаточной поворачиваемости. Зато роботизированная коробка передач с двумя «мокрыми» сцеплениями не дала повода для расстройства. Конечно, фанатичная тяга DSG к экономичности и сонливость при переходе на пониженные ступени искоренимы только в спортрежиме, зато при любых раскладах «робот» меняет передачи мягко, а при старте с места и при прерывистом движении на маленьких скоростях нет никакой вибрации.

Уже третий раз кряду чехи сделали то, что у них отлично получается, — создали автомобиль, который заточен под конкретные цели, под конкретного потребителя. И Octavia — словно зеркало своих клиентов. В меру консервативная, практичная, хозяйственная и бережливая. Её силуэт не меняется много лет, у неё функциональный салон и эпических размеров багажник, а цена, по традиции, ниже, чем у модели Volkswagen Golf. В Германии «немец» стоит от 16 975 евро, а «чешка» — от 15 990. Одним словом, семейная. Неудивительно, что с 1996 года продали 3,7 миллиона Октавий двух поколений. Одного хочется — чтобы не все автомобили на планете стали похожи на оптимальную во многих аспектах Октавию. Семьи ведь разные бывают.

«Третья» Skoda Octavia: уверена в себе

Владельцем Skoda Octavia предыдущего, второго поколения я стал ровно год назад, в июне 2012 года. Выбор был, что называется, осознанный: по соотношению цены и качества, востребованности на вторичном рынке, выгодной страховке каско. Версия Skoda Octavia c двигателем 1.8 и «автоматом» обещала (и не разочаровала) неплохую разгонную динамику. Решающую же роль сыграли просторный салон с качественной отделкой и вместительный багажник. В общем, моя Octavia оказалась первым автомобилем, который мне не захотелось сменить через год активных поездок на работу и за город. Но предложение принять участие в тест-драйве Skoda Octavia нового поколения, построенной на абсолютно новой платформе MQB, я встретил с большой заинтересованностью.

SONY DSC

Во время тест-драйва, который проходил в Поволжье, мы c коллегой, которая также является владелицей Skoda Octavia прежней генерации, поездили на «Октавии» в топовой версии Elegance с мотором 1.8 TSI мощностью 180 л.с., в версии с DSG и с 6-ступенчатой МКП. Машина была оснащена двухзонным климат-контролем, круизом, многофункциональным рулем с кожаной отделкой и полным набором подушек безопасности: теперь их девять, включая коленную и задние боковые.

Skoda Octavia: мир снаружи.

SONY DSC

В дизайне автомобиля прежняя Octavia, безусловно, угадывается, но только угадывается. Машина стала другой — более угловатой, появилась строгая поясная линия от передних до задних фар. Боковые окна выглядят цельными — теперь это единый элемент, капот получил скульптурную форму, которую высоко оценили телеоператоры. Наружные зеркала благодаря неправильной форме смотрятся агрессивнее. Передние фары вместе с противотуманками перестали быть обычной светотехникой — теперь они символ удачи, поскольку напоминают своей формой четырехлепестковый цветок клевера. Задние фары также обновились, но характерную С-образную форму сохранили.

skoda 1 no copyright

Лично мне новый дизайн понравился — Octavia производит впечатление очень уверенного в себе автомобиля. Полагаю, покупатели должны оценить это сочетание классики и современности по достоинству. Стоит отметить, что особенно впечатляет машина в благородном шоколадном цвете Topaz.

. и мир изнутри

SONY DSC

Стиль интерьера «Октавии» остался узнаваемым, но при этом все-таки изменился, лично мне он напоминает BMW 3-Series прежней генерации. Салон Skoda Octavia стал заметно современнее: больше металлических деталей, пластик передней панели остался мягким, хотя выглядит более объемным, и вся конструкция теперь смотрится цельной. При этом отделка пассажирских дверей стала жестче. Кнопки управления стеклоподъемниками переместились по классической схеме на ручки дверей, а не располагаются рядом с ней, как было у «Октавии» второго поколения. Изменился дизайн системы управления климат-контролем — он элегантнее и… миниатюрнее. Теперь температуру в салоне и снаружи показывают в двух маленьких окошках размером сантиметр на сантиметр, и разобрать показания стало труднее. Зато экран новой навигационной системы увеличился, а изображение стало ярче и четче.

SONY DSC

В новом поколении у автомобиля появились такие функции, которых раньше не было даже за доплату, — в частности, автопарковщик, система «Старт/Стоп». (Подробней технические новации «Октавии» описаны по итогам первого тест-драйва, который проходил в начале года в Чехии.) Но появились и минусы по сравнению с автомобилем второго поколения. Так, из-за того, что колесные арки стали шире, уменьшилось пространство в ногах переднего пассажира. Очень жаль, что на передней панели больше нет ящичка для мелочей, в котором водители держали телефон и очки. При этом сам перчаточный ящик немного уменьшился, но — видимо, в порядке компенсации — получил удобную регулировку холодильника.

Oc 047

Если говорить о плюсах, то, на мой взгляд, сиденья стали явно комфортней за счет того, что боковая поддержка теперь менее объемная и в то же время более мягкая. Удобное положение в кресле новинки нашел сразу, тогда как в своей «Октавии» с подгонкой кресла под себя пришлось, помню, повозиться. Ручки открывания дверей в режиме блокировки теперь срабатывают с одного движения, а не с двух, как это было у «второй» Octavia. Пассажирам сзади, по моим ощущениям, тоже теперь будет и удобнее, и просторнее — места в ногах прибавилось, опять же дверные ручки заняли более естественную позицию.

Oc 069

Несколько изменилась оптика салона — появились маленькие круглые лампочки. Зеркало заднего вида осталось тем же, в отличие от боковых зеркал, которые стали меньше — их размер принесли в жертву дизайну.

Oc 053

Музыка аудиосистемы Canton (опция) зазвучала богаче. В багажнике установлен сабвуфер, а выход AUX и USB удобно расположен под кнопками управления климатроником. У прежней «Октавии» он находился внутри подлокотника, из-за чего и провод пережимался, да и прежде чем им воспользоваться, приходилось повозиться.

Oc 046

Система обдува стекол работает, как и раньше, мощно. Кроме того, появилась система обогрева ветрового стекла.

skoda octavia 2

Мне очень нравится, что монитор «Максидот», дублирующий сигналы навигационной системы, стал цветным. К слову, управлять навигацией и компьютером с руля достаточно сложно, так как все функции заведены на одну ручку, и приходится серьезно разбираться.

skoda octavia

Багажник зрительно кажется немного меньше, чем у прежней версии, но, как и раньше, радует объемом в 568 литров (при сложенных задних сиденьях — 1580) и традиционным для Skoda набором карманов, отсеков, полочек и ящичков, а также крючков и прочих креплений для багажа. Автомобиль — типичный лифтбек, и хотя стекло не открывается, погрузка и выгрузка даже крупногабаритных вещей особых трудностей не составляет. К слову, обновилась система крепления детских кресел — появились современные «якоря». Сиденья складываются без усилий — Skoda была и остается идеальным «грузопассажиром».

skoda octavia 1

Поехали!

Сразу отмечу, что мы с коллегой, и не только мы, ощутили некоторую разницу в машинах с DSG и с «механикой». Начну с 7-ступенчатой DSG. Работает она отлично: набор скорости ровный, плавный, ускорение хорошее, на обгонах набирает как надо. Однако подвеска в версии с DSG показалась более мягкой и валкой по сравнению с «Октавией» второго поколения.

SONY DSC

Между тем конструкция передней подвески осталась прежней — классический McPherson с нижними рычагами. У задней подвески два варианта: с двигателями малого объема используется аналогичная «Фабии» неразрезная балка с встроенным торсионом, у моторов 1.8 и 2.0 — аналогичная «Октавии» А5 многорычажная независимая со стабилизаторами. Коллеги- журналисты единогласно отметили, что у версий с маленьким объемом двигателя подвеска стала ощутимо жестче.

SONY DSC

Немаловажно, что специальная подготовка для России стала серьезнее: помимо установки пружин изменились и настройки работы амортизаторов. При этом многие участники тест-драйва отмечают, что коробка DSG оказалась даже интереснее механической — она лучше обеспечивает активный разгон. Хотя к МКП никаких нареканий нет — она отлично переключается, ходы умеренные, сцепление четкое. Но DSG, как это ни удивительно, показала себя более шустрой.

SONY DSC

Кроме того, у нас с коллегой создалось впечатление, что руль у версии с МКП острее и информативнее, чем у версии с DSG, но, как объяснил руководитель технического центра Skoda Алексей Пешков, впечатление это чисто субъективное: руль у всех модификаций Skoda Octavia одинаковый, с электроусилителем и сервоприводом.

Алексей Пешков рассказал, что в системе рулевого управления к датчику угла поворота добавился датчик усилия, которое при необходимости корректируется электроникой. За счет этого иногда появляется ощущение легкого люфта, особенно при небольших поворотах: ты вроде бы и поворачиваешь руль, но ответа нет. Как пояснил Алексей, датчик нужен для компенсации усилия, если вы едете по неровной дороге или при боковом ветре и вам приходится прикладывать некоторое усилие, чтобы препятствовать уводу автомобиля в сторону и сохранять траекторию движения. В какой-то момент, почувствовав, что вы с чем-то боретесь, компьютер начинает вам помогать.

gabarit octavia no copyright

Двигатель и моторный отсек

Подняв капот, сразу видишь, что компоновка моторного отсека изменилась. Агрегаты располагаются плотнее и компактнее, давая понять, что двигатель 1.8 TSI не тот, что прежде. Автомобиль построен на новой платформе Volkswagen Group — MQB, так же как VW Golf VII и Audi A3. Для платформы характерно то, что двигатель, КП и педальный узел имеют строго определенные размеры и расположены на строго определенном расстоянии друг от друга. По этой причине педальный узел «третьей» Skoda Octavia отличается от предыдущей модели — педали расположены выше. Нельзя сказать, что неудобно, но — иначе. Между прочим, прежняя Octavia была одной из редких моделей, в которых педаль газа «росла» из пола, а теперь она навесная, как у большинства автомобилей.

SONY DSC

Кроме того, изменилось расположение планки, которая поддерживает капот. Раньше она была размещена на капоте с внутренней стороны и жестко фиксировалась в паз, извлечь ее было нелегко. Теперь она переехала на переднюю поперечную стойку моторного отсека. Крепеж стал намного удобнее, и снять планку значительно легче. Если из «второй» Octavia планку иногда приходилось буквально со скрежетом выламывать, то здесь этой проблемы я не заметил.

SONY DSC

В угоду новой платформе пришлось изменить компоновку двигателя: турбина и коллектор переехали назад, а сам мотор смещен с наклоном в сторону салона. Результатом серьезной модернизации, которой подвергли двигатель 1.8 TSI, стала иная система впрыска. Механика у двигателя прежняя, два вала и фазорегулятор, при этом система питания стала комбинированной. Помимо форсунок TSI — непосредственного впрыска, применена схема MPI. Дополнительные форсунки низкого давления расположены во впускном коллекторе. За счет этой комбинации удается достигнуть показателей Евро-5 и выше. Турбина одна, работает от давления выхлопных газов, а постоянный крутящий момент в широком диапазоне от 1500 до 4500 оборотов достигается, в частности, благодаря регуляции фаз и изменению угла опережения зажигания.

SONY DSC

Согласно стандарту MQB турбина и катализатор на всех силовых агрегатах новой «Октавии» находятся в задней части двигателя. В малых моторах — объемом 1,2 и 1,4 литра — выпускной коллектор интегрирован в блок цилиндров. Это позволяет термически разгрузить турбину — выхлопные газы, которые раскручивают крыльчатку, поступают к ней не такими горячими, а кроме того, двигатель быстрее прогревается.

Алексей Пешков подчеркивает, что инженеры Skoda постоянно совершенствуют программное обеспечение блока мехатроника 7-ступенчатой DSG, вылавливают и исправляют ошибки. С марта 2011 года изменилась конструкция сцепления. Он напомнил, что концерн Volkswagen в связи с нареканиями автовладельцев на работу роботизированной трансмиссии принял решение расширить поддержку производителя до 5 лет и 150 тыс. км. Иными словами, если по истечении гарантийного срока у владельца автомобиля возникли проблемы с 7-ступенчатой DSG, он может приехать к официальному дилеру, и после углубленной диагностики при необходимости поменяют мехатронику либо сцепление.

Skoda Octavia: та или эта?

Вернувшись в Москву и усевшись в свою привычную Octavia, я обнаружил, что двери у нее толще, а карманы в дверях более вместительные — здесь легко помещается полуторалитровая бутылка, а в новой модели лишь литровая, и то с трудом. «Пищалки» аудиосистемы находятся возле ручек открывания дверей, и это неудобно — ничего не стоит перекрыть звук буквально локтем. В новой «Октавии» они переехали на стойку. Звук, таким образом, стал лучше.

SONY DSC

Ну и да, интерьер в моей «старушке» куда проще, от светильника головного света до системы климат-контроля. Хотя то, что блок «климата» больше, а клавиши крупнее, на мой взгляд, удобнее. И пространство для ног пассажира спереди побольше. Пластик в отделке дверей, опять же, помягче.

Хочу ли я сменить свою «вторую» Octavia? Пожалуй, да. В новом поколении она стала, безусловно, красивее, просторнее (хотя и не без оговорок), не потеряв при этом во вместительности багажника, и экономичнее. А главное, коробка DSG не разочаровала.

SONY DSC

Анализируя прайс-лист, отмечу, что мой автомобиль с мотором 1.8 TSI и АКП год назад обошелся мне в 836 900 руб. Теперь за аналогичную версию придется заплатить 879 900 руб. Однако за эти деньги я получу больше «лошадей» под капотом (прибавка в мощности — 20 л.с.) и новый современный дизайн. А вот по напольной педали, которая отличала «Октавию» второго поколения, я, пожалуй, буду скучать…

Панель приборов

Расположение органов управления показано на рис. 17 и 22. Для удобства пользования на рукоятки, кнопки и контрольные приборы, расположенные на панели приборов, нанесены символы их функционального назначения.


Рис. 17. Панель приборов и органы управления автомобилем до 2009 года выпуска.

На панели приборов Skoda Octavia расположены следующие органы управления и контрольно-измерительные приборы (см. рис. 17 и 22).



Направление потока воздуха регулируют рукояткой поворота створок.


Количество воздуха, подаваемого в салон, регулируют рукояткой, расположенной между соплами.



Рис. 22. Панель Skoda Octavia и органы управления автомобилем с 2009 года выпуска.


Рис. 23. Рычаг переключателя наружного освещения и указателей поворота.


Не выключайте зажигание и не вынимайте ключ из замка во время движения: рулевое управление будет заблокировано и автомобиль станет неуправляемым.

В зависимости от комплектации на автомобиль может быть установлен стеклоочиститель заднего окна. В таком случае рычаг переключателя очистителя и омывателя стекол можно установить еще в два положения (VII и VIII), при которых включаются очиститель и омыватель заднего стекла.


Аварийная сигнализация работает при любом положении ключа в выключателе (замке) зажигания.



Чтобы открыть вещевой ящик, отожмите вверх ручку замка. В вариантном исполнении замок вещевого ящика открывается или блокируется ключом зажигания.



Рис. 29. Рычаг переключателя очистителя и омывателя ветрового (заднего) стекла.








Вращая рукоятку регулятора подсветки комбинации приборов вверх или вниз, соответственно увеличивают или уменьшают яркость подсветки приборов Skoda Octavia.




Читайте также: