Уаз патриот автомат или механика что лучше

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

УАЗ «Патриот»: Отличия модели с автоматической и механической коробкой передач

У внедорожника УАЗ «Патриот» с автоматической коробкой передач есть свои преимущества, чем она отличается от модели со стандартной механической коробкой? В чем оказались комплектации похожими и разными, стоит рассказать подробнее.

УАЗ «Патриот»: Отличия модели с автоматической и механической коробкой передач

Удобнее для бездорожья. В сложных дорожных условиях УАЗ "Патриот" с автоматической коробкой демонстрирует явное превосходство. Удобную и плавную езду машине обеспечивают гидротрансформатор и технические особенности. Даже на маленьких оборотах автомобиль не заглохнет, а неопытность водителя не сыграет с ним злую шутку.

Пески и горные дороги не станут препятствием, но если транспортное средство окажется в плену лужи или попадет в ловушку, вызволить его не получится. Именно механическая коробка обеспечивает необходимые навыки, но и у такой машины есть недостатки:

УАЗ «Патриот»: Отличия модели с автоматической и механической коробкой передач 3

  • Коробка не любит долгих пробуксовок
  • Выбираться «враскачку» с АКПП затруднительно

Проверенная надежность. Комплектацию с "автоматом" оснащают автоматической коробкой Punch Powerglide 6L50, а разработали ее инженеры компании General Motors. Производство ведется во Франции, а трансмиссию устанавливают и на немецкие авто. Это 6-диапазонная АКПП, оснащенная гидротрансформатором, а в паре с ней предоставляется и обновленный модернизированный двигатель ЗМЗ Pro.

Как показывает опыт, должное обслуживание обеспечит конструкции запас в 300 тысяч километров пути, а производитель уверяет, что и масло менять до достижения этой отметки не стоит. Тем не менее, эксперты советуют заливать новую жидкость через каждые 80 тысяч километров пути, а при езде по бездорожью - делать это чаще.

Меньше вибрации и шумов. Новая автоматическая трансмиссия обеспечила, в сравнении с "механикой", меньшие вибрации конструкции и кузова, чему способствовали и резиновые детали. Выхлопную систему поддержали подвижными резиновыми подушками, в салоне стало заметно тише.

Механика, как известно, производит уже знакомый поклонникам УАЗа характерный гул, а при нагрузке приходится то и дело дергать рычаг переключения. Примечательно и то, что АКПП от французских инженеров обеспечивает тот же расход топлива, что и в вариации с МКПП.

Недостатки автоматической коробки в УАЗ "Патриот". Главным недостатком новой вариации российского внедорожника можно назвать более высокую стоимость, цена оказалась на 90 тысяч больше, чем за авто с МКПП. Своеобразный рычаг АКПП тоже доставляет неудобства, в основном из-за селектора, который поставляют китайские инженеры. Среди недостатков детали можно отметить:

  • Рычаг оказался в два раза короче
  • Ход селектора слишком тугой
  • Нет четкой фиксации положений рычага
  • На средних оборотах ускорения неспешны

Итог. Недавно российские инженеры снова порадовали российских автомобилистов и выпустили уже известный и любимый всеми УАЗ "Патриот" с новой автоматической коробкой передач. Примечательно, что вместе с преимуществами модель получила и несколько недостатков, однако в скором времени производитель обещает их устранить.

В целом же комплектация с "автоматом" практически не уступает во всех важных показателях модели с МКПП, а в некоторых условиях и вовсе превосходит ее, особенно при езде по городу.

Коробки УАЗ Патриот

Серая УАЗ Патриот вид сбоку.

За время производства на внедорожник УАЗ Патриот ставились следующие коробки передач:

5-мкпп Dymos T032E
надежная корейская механика для внедорожников
6-акпп Punch 6L50
проверенный автомат от американских моделей GM

Механическая коробка УАЗ Патриот

5-ступенчатая механическая коробка Hyundai Dymos ставится на Патриот с начала выпуска и многие владельцы считают ее наиболее надежной частью конструкции этого внедорожника. Часто случаются лишь течи сальника вторичного вала. Но его меняют вместе с подшипником, для чего нужно разбирать коробку. Еще одним недостатком этой мкпп служит шумная работа. Первые годы очень маленьким был ресурс заводского сцепления, лучше поискать ему аналог.

Ручка переключения передач УАЗ Патриот DYMOS T032E в салоне.

Передаточные числа КПП DYMOS T032E
Главная1-я2-я3-я4-я5-яЗадняя
4.110 4.155 2.265 1.428 1.000 0.880 3.827

Информация по механическим трансмиссиям УАЗ
ARTICLE
Хорошая подборка материалов по трансмиссии УАЗ собрана на портале UAZbuka.ru

Автоматическая коробка УАЗ Патриот

6-ступенчатый автомат Punch Powerglide 6L50 начал устанавливаться на Патриот с 2019 года. Эта коробка по сути является лицензионной копией довольно старой, но надежно акпп от GM. Ее слабым местом служит гидротрансформатор, который очень не любит высоких скоростей, но это критично не для всех моделей. Например на Газелях такой автомат ходит без проблем. Производится трансмиссия в Китае, а головной офис компании Punch расположен в Бельгии.

Ручка переключения передач УАЗ Патриот Punch 6L50 в салоне.

Передаточные числа КПП Punch 6L50
Главная1-я2-я3-я4-я5-я6-яЗадняя
n/a 4.065 2.371 1.551 1.157 0.853 0.674 3.200
Информация по автоматическим трансмиссиям УАЗ
ARTICLE
Довольно подробно устройство этого гидромеханического автомата описано здесь

Раздаточная коробка УАЗ Патриот

Отечественная раздатка УАЗ 31631-1800020-10 ставится с первых лет выпуска внедорожника и ее легко отличить по наличию механического рычага в салоне автомобиля около ручки кпп. Узел работает шумно, подключается жестко и славится своими бесконечными течами масла.

Индийская раздаточная коробка Divgi Warner TZ-94-000-003-A появилась вместе с автоматом. О ней пока толком ничего неизвестно кроме передаточного числа понижающей ступени - 2.48.

Рычаг раздатки UAZ 31631.

Информация по трансмиссии Dymos УАЗ
ARTICLE
Немало полезных материалов по трансмиссии Dymos вы найдете на сайте UAZbuka

УАЗ Патриот с АКПП

Многие автомобилисты ожидают выпуска автомобиля УАЗ Патриот с АКПП. Автоматизация коробки переключения передач на внедорожнике имеет плюсы и минусы. Поэтому установка АКПП на автомобиль УАЗ Патриот вызывает много спорных вопросов.

Необходимость установки автомата на УАЗ Патриот

Независимо от того, что производитель выпускает авто только с механической коробкой передач, некоторые специалисты оборудуют Patriot АКПП от автомобилей других марок. Это позволяет полностью автоматизировать переключение передач при движении машины.

автомобиль УАЗ Патриот

Перед установкой автоматической коробки передач на УАЗ Патриот необходимо определить, для каких целей будет использоваться автомобиль. При использовании транспортного средства на бездорожье, установка автомата является нецелесообразной. Конструкция коробки не предусматривает использование машины в экстремальных условиях.

СПРАВКА: При преодолении бездорожья автоматическая коробка передач на УАЗ Патриот будет препятствовать вытаскиванию авто из грязи или глубокого снега.

Если авто будет использоваться для передвижения в городских условиях, то автомат будет хорошим решением. Благодаря автоматизации не будет необходимости в принудительном выключении сцепления. Это снизит усталость водителя при длительных поездках и сделает управление автомобилем комфортным.

В зависимости от цели использования автомобиля и предпочтений владельца, каждый автомобилист самостоятельно решает, какую КПП установить. Каждая конструкция имеет ряд достоинств и недостатков, на которые обращают внимание при выборе. Так же можете прочитать про Блок предохранителей и реле УАЗ Хантер.

Преимущества АКПП

  • Комфорт при управлении транспортным средством. Нет необходимости принудительно выключать муфту сцепления и переключать передачи. Это обеспечивает комфорт при движении. При использовании машины на дорогах общего пользования усталость водителя снижается;

Преимущества АКПП патриот

  • Плавный старт и переход между передачами. АКПП на УАЗ Патриот позволяет управлять машиной без рывков. Плавно двигаться сможет человек, имеющий минимальные навыки вождения транспортным средством;
  • Более высокий вес изделия. Автоматизированный механизм имеет большой вес. Это положительно влияет на показатели проходимости автомобиля УАЗ Патриот с автоматической коробкой передач;
  • Снижение нагрузки на силовой агрегат. Автомат самостоятельно подбирает передачи в зависимости от рельефа дороги. Это исключает высокую нагрузку на силовой агрегат при движении на подъем на неверно подобранной передаче.

Недостатки автоматической коробки для УАЗ Патриот

Конструкция автомата имеет ряд недостатков:

  1. Увеличение расхода топлива. Установка автомата предусматривает дополнительные затраты энергии. Это отражается на показателе расходования топлива;
  2. Задержка при переключении. Некоторые модели выполняют переход между передачами с задержкой. Это приводит к разрыву потока мощности и снижению динамики. Такой недостаток ощутим при необходимости быстро выполнить маневр;
  3. Высокая стоимость изделия и комплектующих. АКПП имеет более высокую цену, чем механический аналог;
  4. Сложность при преодолении затруднительных участков дороги. Автомат исключает возможность резкой смены направления движения. Это делает невозможным раскачивание авто на затрудненных участках пересеченной местности. При регулярном использовании автомобиля УАЗ Патриот на бездорожье АКПП будет препятствовать в затруднительных ситуациях;
  5. Быстрый износ комплектующих. Автомат имеет небольшой эксплуатационный ресурс по сравнению с механикой. Это приводит к частому ремонту и обслуживанию трансмиссии;
  6. Невозможность буксировать транспортное средство. При поломке УАЗ Патриот на автомате потребуется эвакуатор. Буксировать транспортное средство другим автомобилем запрещается.

ВАЖНО: При буксировке UAZ с автоматом можно повредить механизм трансмиссии. Это приведет к дорогостоящему ремонту узла.

Плюсы механической коробки УАЗ

  • Простота механизма и минимум комплектующих. Для ремонта механической КПП не требуется дорогостоящего оборудования. Замену масла и ремонт механизма можно осуществлять самостоятельно, имея соответствующие навыки;

Плюсы механической коробки УАЗ

  • Надежность конструкции. Механические устройства УАЗ Патриот имеют большой эксплуатационный ресурс;
  • Экономичность. У автомобиля с механической коробкой более низкий расход топлива;
  • Буксировка автомобиля другим транспортным средством независимо от способа и расстояния;

Недостатки МКПП

  1. Повышение степени усталости водителя при длительном использовании автомобиля. Это обусловлено необходимостью принудительно выключать муфту сцепления УАЗ и подбирать необходимую передачу;
  2. Высокая нагрузка на силовой агрегат при неправильном подборе передачи. При движении на подъем включение высокой передачи приводит увеличению нагрузки на силовой агрегат;
  3. Сложность в использовании для водителей, не имеющих навыков. Некоторые неопытные водители начинают движение рывками.

СПРАВКА: Отсутствие опыта в управлении МКПП может привести к поломке коробки или механизма сцепления.

Чтобы поставить на УАЗ Патриот автомат необходимо модернизировать другие узлы автомобиля:

  1. Силовой агрегат. Для того чтобы поставить АКПП на УАЗ необходимо модернизировать силовую установку. Путем прошивки электронного блока управления улучшают показатели динамики и мощности;
  2. Картер сцепления. Необходимо изготовить крепление для стыковки коробки переключения передач с силовым агрегатом;
  3. Траверса крепления изделия. Места крепления автоматического изделия отличаются от стандартных. Это требует модернизации траверсы;
  4. Установка радиатора. Для охлаждения масла в механизме при работе автомобиля необходим масляный радиатор;
  5. Изготовление плиты для установки стандартной раздатки;
  6. Электроника. Для использования механизма требуется установка электронного блока управления;
  7. Система выпуска отработанных газов. Стандартная выхлопная система смещается в связи с большими габаритами изделия.

прошивки электронного блока управления

Когда производитель выпустит УАЗ на автомате

Точная дата выхода УАЗ Патриот с АКПП неизвестна. Заводом изготовителем планируется выпуск таких моделей в 2019 году. Производитель установит на авто 6 ступенчатую АКПП. Совместно с ней будет устанавливаться силовой агрегат от коммерческого автомобиля УАЗ Профи. Это бензиновый четырехцилиндровый двигатель, мощность которого составляет 150 лошадиных сил.

СПРАВКА: Мотор автомобиля УАЗ Профи отличается высокими показателями мощности и динамики. Он неприхотлив к качеству топлива и условиям эксплуатации.

Мотор автомобиля УАЗ Профи

Отличительной особенностью силовой установки будет измененная система охлаждения. Малый круг циркуляции жидкости будет проходить через автономный отопитель и автомат. Так удастся быстро прогреть коробку и салон машины в зимнее время года.

Автоматическое изделие будет устанавливаться дополнительно. Авто со стандартным двигателем ЗМЗ 409 будут оборудоваться МКПП.

Из вышеперечисленного следует, что установка автоматической КПП на автомобиль УАЗ осуществляется владельцами авто. Производитель планирует выпустить авто с автоматическим механизмом, но точная дата выпуска неизвестна. Перед установкой механизма необходимо определить, в каких условиях будет использоваться авто. Для самостоятельной установки потребуется модернизация других узлов транспортного средства.

Уаз патриот автомат или механика что лучше

На российский внедорожник установили французские автоматы, которые разрабатывали для GM

«УАЗ-Патриот» получил автоматическую коробку передач, которую выпускает во Франции компания Punch Powerglide

Фото: Артем Краснов

«УАЗ-Патриот» в первые минуты тест-драйва казался мне грузовиком из-за его высокой посадки, габаритов и тугих длинноходных педалей газа и сцепления: ногами двигаешь, словно на веломобиле едешь. Версия с автоматом в этом смысле подарок: включил режим D, отпустил тормоз — и всё, покатился. Но в воздухе витает вопрос с политическим подтекстом: обязателен ли «Патриоту» автомат? Тем более минимальная цена на такую версию стартует от отметки 1,034 миллиона рублей.

Некитайский автомат

Изначально УАЗ рассматривал установку на «Патриот» дешёвых азиатских узлов, но в итоге отсеял их все и выбирал из двух шестиступенчатых автоматов известных производителей: ZF и Punch Powerglide. Остановились на втором варианте: поставки автоматов в Ульяновск идут напрямую с завода компании во французском Страсбурге.

Шестиступенчатый автомат Punch Powerglide 6L50 имеет демпфер крутильных колебаний, чтобы исключить вибрации

Коробка 6L50 изначально разрабатывалась для моделей концерна GM, которому принадлежал завод во Франции, поэтому с 2006 года ставилась на ряд американских машин вроде Chevrolet Camaro и Cadillac CTS. Использовали её и европейские модели, например BMW X3. Но в середине десятых годов начался массовый переход на восьмиступенчатые автоматы и большая часть производителей перешла на продукцию ZF.

Сама по себе гидромеханика 6L50 заслужила неплохую репутацию, хотя на трушные внедорожники ранее не устанавливалась и, судя по форумам, в экстремальных режимах имеет склонность к перегреву. Впрочем, по меркам скромного патриотовского двигателя ЗМЗ-409051 (, ) она обеспечивает более чем двукратный запас «на вырост»: в пиковых режимах она способна переваривать до крутящего момента. Поэтому, по всем признакам, при выборе коробки УАЗ поставил надёжность в список приоритетов, отсюда и цена.

Для адаптации коробки пришлось внести ряд изменений в конструкцию пола, креплений и приводных валов

Фото: Артем Краснов

Кстати, УАЗ и сама Power Glide считают коробку необслуживаемой: масло Dexron VI якобы залито на весь срок эксплуатации, точнее, на его гарантийную часть (3 года, 100 тысяч км). В форумах же бывалые настойчиво советует не тянуть с заменой масла более 80 тысяч км.

Слишком адаптивный автомат

Селектор коробки выглядит аккуратно, хорошо ложится в руку и предельно прост в использовании. Спортивного и других спецрежимов нет, поэтому единственным опционом остаётся ручной режим, если качнуть рычаг вправо.

Паз селектора прямой, но проблем это не создаёт: режимы P и D находятся по краям

Фото: Артем Краснов

Когда проходит эйфория от простоты трогания с места, проявляется другая черта: «Патриот» с автоматом задумчив и при нажатии на газ меланхолично размышляет о смысле бытия и вреде всякой суеты. Машина словно потяжелела на тонну, поэтому я начинаю решительней обращаться с газом, а коробка в ответ вдруг скидывает передачу и загоняет обороты сразу за отметку 4000. «Патриот» оживает, но делает это слишком резко, и первые минуты диалог никак не выстраивается.

Но километров через пять коробка становится более чуткой, а обрывистость характера уходит. Судя по всему, автомат «слишком адаптивен»: после осторожного клиентского тест-драйва он заснул, но после недлинного марша по трассе со средней интенсивностью уловил мои запросы и стал реагировать охотнее.

Установка автомата не сказалась на дорожном просвете

Фото: Артем Краснов

Алгоритм его работы примерно такой: на круизных скоростях он держит двигатель на 1500–2000 об/мин, чему способствует более длинная в сравнении с механикой высшая передача. На обгонах он забрасывает стрелку тахометра выше 4000 об/мин и далее крутит двигатель до 5500 об/мин.

Работа самого автомата вопросов не вызывает: переключения в меру расторопные и, в общем, незаметные. Другое дело, что природная шумность «Патриота» обостряет ощущения, как опасный секс, поэтому на разгонах кажется, будто коробка слишком уж насилует мотор, хотя ничего сверхъестественного не происходит. Динамика разгона относительно механических версий не изменилась, то есть примерно те же 15 секунд, но езда с автоматом в любом случае выходит плавнее.

При езде по трассе «Патриот» и раньше не был чемпионом, так что автомат в этом смысле мало что изменил

«УАЗ-Патриот» обменял проходимость на автомат

Ульяновский внедорожник сделал ставку на городскую аудиторию

Никогда такого не было и вот… Нет, не опять. Это действительно прецедент: Ульяновский автозавод приспособил, наконец, автоматическую коробку передач к своему бестселлеру «Патриоту». А ведь когда-то считалось, что настоящий внедорожник и автомат несовместимы, а тут — целый уазик с двумя педалями. Нужен ли ему автомат, мы выясняли на тест-драйве.

Сделано в Страсбурге

Идея вынашивалась много лет, и очевидные слухи, что к «Патриоту» приспособят какой-нибудь китайский агрегат, имели под собой почву: в Ульяновске действительно рассматривали и такой вариант. Но всерьёз выбирали из двух альтернатив — между немецким автоматом фирмы ZF и американо-французской коробки фирмы Punch Powerglide (Страсбург). Предпочтение отдали последней.

Автомат 6L50 — это шестиступенчатая гидромеханика, разработанная для мощных моделей GM, включая Chevrolet Camaro. Ставилась она и на кроссоверы вроде BMW X3, и, в целом, заслужила неплохую репутацию. Крутящий момент, который она переваривает, значительно превосходит возможности 150-сильного двигателя ЗМЗ-409051, так что в этом смысле у неё изрядный запас прочности.

Другое дело, что для серьёзной внедорожной техники её не использовали, поэтому возможности коробки в режиме экстремальных нагрузок — вопрос открытый.

Интересно, что УАЗ называет автомат необслуживаемым, хотя пользователи машин с такими коробками рекомендуют менять масло хотя бы раз в 80 тысяч км.

Гиперподатливый автомат

Если вы ездите на легковушках или кроссоверах, первые минуты за рулём «Патриота» будут насыщенны впечатлениями: высоченная посадка, щедрый радиус разворота, длинноходные и строптивые педали… Но «Патриот» с автоматом снимает хотя бы последний вопрос, избавляя от необходимости привыкать к «бесконечному» сцеплению.

У автомата удобный селектор и интуитивный алгоритм работы: отпустил тормоз — машина мягко тронулась с места. Прижал газ и…

И тут возникают вопросы. В первые минуты автомат казался вялым, словно бы педаль газа онемела и двигатель завис на средних оборотах. Но стоило прожать педаль, как двигатель огрызнулся всплеском оборотов и стрелка тахометра ушла за 4000 об/мин. А потом снова впала в меланхолию. Кстати, дилер предупреждал нас о таких особенностях коробки.

Впрочем, длилось это недолго. Судя по всему, автомат настроен на адаптивный режим работы, просто его стремление угадать и угодить чрезмерно. Мы получили машину после клиентского тест-драйва, на котором водитель осторожничал, и коробка, видимо, подстроилась под такой режим и «задремала». Поэтому её реакции казались неестественными и слишком контрастными: то пусто, то густо. Мы поездили со средней активностью с полчаса и всё пришло в норму: работа автомата перестала обращать на себя внимание.

Нет, это не самый шустрый автомат в истории, и при переключении вниз ощущаются паузы, которые, впрочем, можно победить, пользуясь ручным режимом: перед обгонами это удобно. А если «Патриот» и кажется увальнем на разгонах, большую долю ответственности должен взять на себя двигатель с его 150 л.с. и 235 Н*м крутящего момента — по современным меркам, энерговооружённость «Патриота» недостаточна. Автомат в этом смысле ничего не улучшил, но и не испортил.

При этом удлинённая высшая передача позволила снизить частоту вращения двигателя на круизных режимах, что слегка сократило трассовый расход топлива.

«Патриот» стал паркетником?

Нет, установка автомата не сказалась на проходимости радикальным образом: просвет не изменился, как и тип полного привода. Кстати, на автоматические «Патриоты» ставится индийская раздатка Divgi-Warner, которая на автомобилях с механикой почти не встречается (её ставят с 2018 года). Конструктивно она схожа с корейской Dymos, но имеет чуть меньшее значение понижающей передачи. В остальном всё аналогично: полный привод включается шайбой выбора режимов, и передний мост при этом жёстко связан с задним (без дифференциала). По заказу доступна блокировка заднего межколёсного дифференциала.

Насколько автомат подходит для бездорожья? Мы попробовали его на умеренной пересечёнке, и впечатления неплохие: гидротрансформатор обеспечивает плавный и напористый старт, а в ручном режиме можно крутить мотор хоть до 5000 об/мин — коробка держит передачу. Конечно, тем, кто привык ползать по бездорожью на механике, будет не доставать возможности где-то подтравить сцепление, а где-то бросить его порезче. Но это, скорее, вопрос привычки.

Больше опасений вызывает температурный режим трансмиссии и её ресурс на тяжёлом бездорожье, где езда идёт в рваном режиме, с пробуксовками и внатяг. Вероятно, для экстремальных вылазок лучше предпочесть машину с механикой (и не обязательно УАЗ).

Кстати, автомобиль с системой стабилизации даже без блокировки заднего дифференциала неплохо борется с диагональным вывешиванием — тормоза прикусывают буксующее колесо. Это позволяет, например, ехать по снежному полю без лишних заморочек, сосредоточившись лишь на рулении и выборе траектории.

Да и в целом «Патриот» с автоматом не набивается на роль экспедиционной машины. Несколько лет назад УАЗ выбрал для него концепцию «внедорожник для города», и появление автомата — это один из шагов в этом направлении. Такие версии адресованы клиентам, кто большую часть времени ездит в городе, и «Патриот» покупает не ради внедорожных качеств.

Плюс 90 тысяч рублей

К сожалению, выбор в пользу «авторитетной» коробки сказался на цене, и доплата за автомат составляет около 90 тысяч рублей. При этом «Патриоты» с автоматом сразу имеют неплохую комплектацию «Оптимум» с кондиционером, поэтому минимальная стоимость — 1,034 млн. рублей.

Аналогичный автомобиль с механикой стоит 945 тысяч рублей, а более простые версии обойдутся в 841 тысячу. У «Патриот» есть ещё более простая версия Fleet с другим мотором и раздаткой за 820 тысяч, но она адресована корпоративным клиентам. Тем не менее, если сравнивать по минимальным ценам, машины с автоматом дороже «механических» на 200 тысяч.

Топовая версия Edition I с автоматом и вовсе обойдётся в 1,3 млн. рублей, а комплектация в этом случае включает систему стабилизацию, мультимедиа, климат-контроль и так далее.

По меркам УАЗа стоимость в 1+ млн. рублей выглядит такой же неожиданной, как сам факт появления автомата. Впрочем, набиваясь в любимцы к горожанам, «Патриот» пытается конкурировать не столько с подержанными внедорожниками Toyota или Nissan, сколько с новыми полноразмерными кроссоверами. И здесь у него есть запас на вырост, например, минимальная цена Nissan X-Trail приближается к 1,6 млн. рублей, а за более крупную Toyota Highlander просят уже более 3,5 млн. рублей. За сумму же, близкую к автоматическому «Патриоту», можно купить разве что компактный кроссовер вроде Hyundai Creta.

Конечно, такая логика работает не всегда, и даже появление автомата не устраняет всех минусов «Патриота» в городе: тут и неповоротливость, и довольно архаичное шасси, и высокий расход топлива. Он по-прежнему апеллирует к тем, кто ищет некоторого компромисса между чистой проходимостью и ежедневным удобством. И в этом смысле появления автомата — шаг вполне логичный.

Что же касается проходимости, то пока в обойме УАЗа остаётся экспедиционный «Хантер», его брат «Патриот» может позволить себе заигрывания с городской аудиторией.

УАЗ Патриот МКПП или АКПП?

Признаться, я думал над тем, нужна ли мне АКПП. Из плюсов я выделял для себя снижение расхода (оборотов двигателя) на трассе. И всё.

Перевесило то, что, как мне показалось, ездить на разных авто с МКПП и АКПП одновременно — будет неудобно, можно затупить. Ну и раз у меня уже есть авто с "механикой", то и УАЗ я решил брать тоже с ней. В довесок, субъективно полагаю, что с "механикой" авто лучше чувствуется в процессе езды, более явная обратная связь, несмотря на наличие ручных режимов в АКПП. Ну и привык я к трем педалям :)

УАЗ Patriot 2021, двигатель бензиновый 2.7 л., 150 л. с., полный привод, механическая коробка передач — покупка машины

Машины в продаже


УАЗ Патриот, 2019


УАЗ Патриот, 2019


УАЗ Патриот, 2015


УАЗ Патриот, 2007

Комментарии 122

Привык — Ну и правильно! 👍

Это хорошо когда есть выбор АКПП или МКПП, но в 2021 предлагать один двигатель, это на уровне китайских машин. Неужели за столько лет (Патриот выпускается с 2006 года) нельзя кроме 409 извините PRO, который не далеко ушел от 405, придумать (закупить) что нибудь на 6 цилиндров, и какой нибудь дизель?

УАЗ же планировал новые двигатели для рестайлинга Патриота 2021. Но проект был заморожен из-за того, что все силы пошли на Аурус…Так что наработки есть, но их не выпускают — маркетинг. Иначе кто будет брать рестайлинг, который будет стоить на порядок дороже? А вот с новыми двигателями рестайлинг будет выглядеть гораздо привлекательнее.

Да, и по проходимости автомат, не уступает мешалке! Раскачка? Если на автоматном еще шевелишься взад вперед, то можно выехать. Даже если всего 20см. Пока не сел на мосты, или на бак. Так как этот долбанный бак ниже заднего моста на новых с двумя рессорами.

Так в чём вопрос то? Если уже решено брать на мкпп))

Чтоб, мучался и ночами не спал😠

Так в чём вопрос то? Если уже решено брать на мкпп))

Рассказываю почему выбрал МКПП)

Дружище, у меня был уаз патриот на мехе, и лансер 10 на мехе. Патра на мехе 08 года я начал тюнинговать для бездорожхъя. Пришло время продавать лансера, так как ему уже 10 лет было и пробег 150 тысяч, ну и по мелочи подходило. Что взять, чтобы таскать лодку, ездить по городу и в экспидиции? Конечно патриот. Так как за лям ничего не возьмешь большое. Естественно на автомате! Теперь имею два патриота на механике и на автомате. И не путаюсь. На автомате — это просто песня! На трассе, в городе вообще сказка! Прицеп тянещь и не думаешь, какую скорость воткнуть, он сам все делает! Удобно! Климат главное и зимний пакет взял. Остальное балавство! ИМХО. Но удобство.
Бери на АКПП — не пожалеешь!

Говорят автомат очень даже эластичный и тяговытый!

Вполне себе отлично работает! Первая и вторая скорости коротковаты, особенно первая. А так в целом отлично все! Раздатка только смущает, дивги. Там цепь меньше чем в даймосе с шайбой. Или какая там идет на ручке с шайбой. Думаю в скором будующем комплекты сделают, может быть какие нить, типо ижтехно.

Говорят автомат очень даже эластичный и тяговытый!

Ну и коней бы 170 ему. И цены бы небыло! 150 маловато на такую дуру. ИМХО.

Я тебе могу дать телефон человека, который расскажет что и как можно выжать из этого мотора.

Что там выжать? Голове портинг сделать, клапана Т-образные от 08, пружины. Распреды на 150 сильном норм. С блоком, и шатунами уже ничего не сделаешь, только тубу ставить и чип. Поршня правда поменять.

На поршнях лужу уменьшить, степень сжатия поднимется. А так все по красоте написано. Можно еще паука добавить и махомик проточить. Ну как вариант более злые валы заказать но есть риск детона, тут надо не переборщить.
Десяток, край пятнадцать🐎 можно наскрести.

Говорят автомат очень даже эластичный и тяговытый!

правильно говорят, это как владелец и того и другого могу подтвердить

Прикольные комменты.
Автомат это хорошо. Но бензиновый патриот в затрудненных условиях хорошо с ним едет на пониженной и в ручном режиме, только так.

Бензиновый и на мешалке в трудных условиях нормально едет только на пониженной. А есле колеса не сток и веса больше стандарта так и вообще.

Я про затрудненные, а не трудные условия) В трудных современный беременный патриот никуда не едет в стоке.

По осени совершенно стоковый патриот чудеса творил непостижимые… Никто не ожидал а он ехал и как ехал!

Битва «механики» и «автомата»: Влияет ли тип КПП УАЗ «Патриот» на проходимость?

Блогеру стало интересно, насколько внедорожные возможности «Патрика» зависят от трансмиссии.


Обзорщик Александр Прусаков захотел выяснить, что лучше для бездорожья, если говорить о УАЗ «Патриот» – механическая или автоматическая коробка передач. Чтобы узнать, влияет ли тип КПП российского бестселлера на проходимость, блогер взял двух «Патриков», и устроил для них своеобразную offroad-битву.

Обе машины были представлены примерно в одинаковых комплектациях, потому к испытаниям горками и песком они подошли практически в равных условиях. Единственным различием была резина – у УАЗ «Патриот» с автоматической коробкой передач она была 33-го диаметра, в то время как автомобиль на «механике» получил 32-ю.

Для начала, УАЗ «Патриот» с механической коробкой передач, на «понижайке» и с включенными блокировками полного привода должен был проехать по песчаной колее, с дальнейшим подъемом на пригорок. И если с первой частью задания проблем не возникло, то с подъёмом автомобиль так просто не справился – забуксовал «намертво».

«Патрика» с АКПП ждала та же участь, но справедливости ради стоит уточнить, что ему удалось проехать чуть дальше конкурента, что стало полной неожиданностью для обзорщика – он-то ожидал, что внедорожник с «механикой» не оставит и шанса сопернику, лишенному межосевых блокировок.


По итогам заезда, автору видео пришлось признать, что тип КПП УАЗ «Патриот» влияет на проходимость, причём – очень существенно, ведь в битве «механики» и «автомата» безоговорочную победу одержал «Патрик» с АКПП, поскольку без «понижайки» он справлялся с препятствиями куда легче.

"Патриот" с автоматом против иномарок: выбираем конкурентов новому УАЗу

alt=" Фото: Пресс-служба УАЗа" />
 Фото: Пресс-служба УАЗа

Сразу оговоримся, что обзор подержанных конкурентов "Патриота" мы уже делали, однако новые вводные данные заметно расширили список.

В частности, "Патриот" с автоматом заметно прибавил в цене, что позволяет выбирать из гораздо более свежих альтернатив, а топ-комплектации по стоимости вообще вторгаются в зону подержанного премиум-класса, причем относительно молодого. В общем, есть о чем порассуждать.


Год выпуска: 2015

Пробег: 60 000 - 95 000 км

Двигатель: дизельный, 2.5 (178 л.с.)

Итак, главным соперником "Патриота" на вторичном рынке по-прежнему остается Mitsubishi Pajero Sport. Большой и простой рамный внедорожник с полным внедорожным арсеналом. За указанные деньги можно легко найти 4-5 летний экземпляр с пробегом до 100 000 км и от одного хозяина.

Фото: Юрий Зубко/ РГ

Внедорожник будет оснащен уже обновленным 2.5-литровым турбодизелем серии 4D56U мощностью 178 лошадиных сил с ременным приводом ГРМ (интервал замены 90 тыс.км) и пятиступенчатым автоматом серии V5A5. Полноприводных трансмиссий может быть на выбор две - на базовых версиях шла более простая система EasySelect с жестким подключением передней оси без межосевого дифференциала (собственно, как на УАЗе). На дорогих комплектациях устанавливалась продвинутая система постоянного полного привода SuperSelect.

Как мы уже писали ранее, состояние Mitsubishi Pajero Sport зависит от режима эксплуатации. Без ударных внедорожных нагрузок все узлы ходят довольно долго. Дизель категорически не любит перегревов и, соответственно, долгой работы на повышенных оборотах. Следить нужно за сальниками, подтеки с которых могут попадать на ремень ГРМ сокращая ресурс механизма.

Фото: Александр Исаев / www.cardesign.ru

Автомат также достаточно надежен, но боится перегрева из-за не самой эффективной системы охлаждения, которую можно оснастить дополнительным радиатором, а также регулярно встречаются сбои программного обеспечения - нужно перепрошивать блок управления. Более простая полноприводная трансмиссия не любит жестких нагрузок и тяжелых внедорожных колес - слабовата цепь привода, которую может оборвать. Трансмиссия SuperSelect более вынослива, но сложна и дорога в ремонте.


Год выпуска: 2013-2014

Пробег: около 100 000 км

Двигатель: бензиновый, V6 3.0 (178 л.с.)

Если немного пожертвовать годом и пробегом, за стоимость нового "Патриота" с автоматом вместо Pajero Sport можно взять достойный внимания экземпляр легендарного Mitsubishi Pajero четвертого поколения. Флагман модельного ряда от рамного собрата будет отличаться наличием добротного интерьера и богатством комплектации, а также будет оснащен бензиновой V-образной "шестеркой" и трансмиссией SuperSelect. Правда и двигатель, и коробка не отличались расторопностью, так что особой динамики от машины не ждите.

Фото: www.vk.com/mazsportauto

Бензиновый мотор V6 серии 6G72 - очень надежный, но прожорливый агрегат (хотя "Патриот" жрет не особо меньше), кроме того, заметно более дорогой в обслуживании. Двигатель отличается еще и высоким расходом масла, так что за его уровнем нужно следить. Посторонние стуки могут свидетельствовать о необходимости замены гидрокомпенсаторов, в худшем случае - о провороте шатунных вкладышей, что плохо. Дает сбои регулятор холостого хода, а также нужно регулярно чистить дроссельную заслонку. В целом, если за мотором следить, он может пройти без капремонта свыше 300 тыс.км.

Что касается автомата и полного привода, то эти агрегаты тут такие же, как на Pajero Sport, так что и проблемы с ними те же самые. Коробку нужно уберегать от перегревов, а "раздатку" не мучить внедорожным тюнингом и адовым бездорожьем, но и не забывать про нее - без использования механизм закисает и также выходит из строя.


Год выпуска: 2013-2014

Пробег: 60 000 - 80 000 км

Двигатель: дизельный, 2.8 (180 л.с)

Эта машина также уже была в нашем прошлом обзоре и конструктивно является прямым конкурентом УАЗ "Патриот". В лучшую сторону от него, как и Pajero Sport, внедорожник отличается наличием хорошего дизельного мотора Duramax и, что интересно, семиместным салоном.

Фото: www.vk.com/mazsportauto

Правда, как мы уже отмечали, надежности японских конкурентов Chevrolet не снискал из-за разных мелких "болячек". Опять же, в силу того, что за сумму от миллиона и выше TrailBlazer встречается в пятилетнем возрасте из одних рук, проблем с такими экземплярами гораздо меньше.

Следить нужно за температурой двигателя, качеством масла и топлива. Встречаются капризы по топливной системе (проблемы с проводами форсунок) и системе охлаждения, в которой слабоваты сальники. К стотысячному пробегу гарантированно придется возиться с клапаном EGR.

Фото: скриншот с www.youtube.com

Любопытный нюанс: на TrailBlazer устанавливается одна из модификаций того же автомата, который отныне будет ставиться на УАЗ "Патриот". Коробка имеет ресурс до 200 000 км, требуют регулярной замены масла не реже 75 000 км и аккуратных нагрузок. Если машина активно использовалась на бездорожье или для активной езды, то масло быстро загрязняется продуктами износа и забивает каналы гидроблока, что грозит "капиталкой".

На Chevrolet использовалось только жесткое подключение Part-Time. Во всех механизмах машины главная задача - следить за состоянием всевозможных сальников. Если нигде нет недостатков смазки и жидкостей, то все узлы ходят довольно долго.


Год выпуска: 2012-2013

Пробег: около 100 000 км

Двигатель: дизельный, 2.5 (190 л.с)

Предпоследний из официально представленных в России рамных "Ниссанов". Благодаря японским корням и относительно невысоким ценам пользовался хорошим спросом, так что на вторичном рынке выбор достаточный. В 2012 году модель сменила поколение, превратившись в огромный кроссовер, из-за чего последние экземпляры датируются серединой 2014 года, но найти варианты младше 6-7 лет получится вряд ли.

Внедорожник оснащался дизелем серии YD25, который, само собой, критично относится к качеству солярки и требует внимания к сажевому фильтру. Кроме того, может доставлять проблемы турбонаддув, из-за чего у мотора падает мощность. Турбину требуется калибровать, а в худшем случае - менять.

Фото: Пресс-служба УАЗа.

Что касается автомата, то его слабой стороной является система охлаждения. Следить нужно за протечками антифриза из радиатора и патрубков. В случае попадания охлаждающей жидкости в масло, автомат долго не протянет и потребует дорогостоящего ремонта.

Система полного привода у Nissan классическая - с жестко подключаемой передней осью. Проблемы "раздатка" может доставить только в том случае, если ездить на ней постоянно по сухому асфальту. В иных случаях, минимальный ресурс ее элементов редко ниже 100 тыс. км.

Как отмечено выше, старшие комплектации УАЗ "Патриот" с автоматом за 1,3 млн рублей вторгаются в зону подержанных внедорожников премиум-класса.

Сразу скажем, что рекомендовать их к покупке как альтернативу новому УАЗу мы, конечно, не можем - содержание и ремонт бэушных премиум-внедорожников может разорить потенциального покупателя. Однако в виде информации расскажем, что предлагается на вторичном рынке за те же деньги.


Год выпуска: 2012

Пробег: от 100 000 км

Двигатель: бензиновый, V8 5.3 (324 л.с)

Настоящая американская классика с мотором V8 и "кочергой" автомата под рулем. Рамный внедорожник имеет и полноценную "раздатку" для езды по бездорожью, хотя на нем гораздо веселее распугивать легковушки в городе, чем месить грязь в лесах и полях.

Фото: Пресс-служба АвтоВАЗа

Если вас не пугает транспортный налог в 50 тысяч рублей в год и расход в 22-25 литров на 100 км, то можно сказать, что это очень выносливая машина с традиционными проблемами по электрике и слабыми тормозами, которые нужно менять на неоригинальные.


Год выпуска: 2012

Пробег: до 100 000 км

Двигатель: бензиновый, V6 3.6 (286 л.с)

Еще одна американская легенда, которая несмотря на отсутствие рамы, достаточно способна вне асфальта. Правда пафосная внешность больше подходит для того, чтобы пускать пыль в глаза со светофоров, нежели забираться во внедорожные дебри.

Фото: iStock

Jeep оснащен всеамериканским бензиновым двигателем 3.6 Pentastar и пятиступенчатым автоматом (немецкий дизель заметно дороже и не вписывается в данный обзор по стоимости). Оба агрегата имеют смешенную репутацию и у одних ходят долго, другим регулярно доставляют проблемы. Так или иначе, автомобиль, построенный на агрегатах Mercedes-Benz, очень недешев в обслуживании, и вместо "Патриота" его можно выбрать только в случае острой необходимости "погнуть пальцы".


Год выпуска: 2011-2013

Пробег: от 100 000 км

Двигатель: дизельный, 3.0 (211-249 л.с)

Тоже машина с именем и имиджем. Невероятно функциональная, с продуманным салоном и серьезными внедорожными способностями, на благо которых трудятся, в том числе, современные и навороченные электронные системы. Внедорожник оснащается отличным дизелем, пневмоподвеской и постоянным полным приводом с блокировкой межосевого дифференциала, понижающей передачей и опционально блокировкой заднего межколесного дифференциала.

Фото: Пресс-служба Toyota.

В трех словах описать надежность машины сложно, но нужно сказать, что уже к третьему поколению Discovery заметно прибавил в выносливости, о которой сложено немало анекдотов. Так или иначе, безотказным внедорожник не назвать, главным образом, из-за невероятной навороченности и сложной электроники, которую давно научились ремонтировать, но за немалые деньги.

Если вы уже планируете рассмотреть возможность покупки УАЗ "Патриот" с автоматом, то бежать в салон и оставлять предоплату мы бы пока не стали.

Как можно заметить, за указанные деньги у внедорожника полно достойных альтернатив среди иномарок, причем в очень хорошем состоянии. Как минимум, глянуть в отделах Trade-In стоит перечисленных "японцев", которые отличаются достойным ресурсом и вменяемой стоимостью обслуживания, не говоря, конечно, о комфорте.

УАЗ Патриот с АКПП: первый тест-драйв

Гидромеханическая автоматическая коробка передач (именно такой тип «автомата» принято называть классическим) Punch Powerglide 6L50 начали испытывать как вариант для Патриота два года тому назад. Спасибо надо сказать несостоявшемуся проекту кроссовера , ведь «автомат» подбирали прежде всего для него. Но с «семидесяткой» у ульяновцев не сложилось, а некоторые наработки естественным образом перекочевали в проект модернизации Патриота. Модернизации долгосрочной, даже стратегической: слышали, наверное, про «Русский Прадо», который скоро пойдет в производство? Это тот же Патриот, только лучше. Можно сказать, что установка «автомата» на модель 2019 года делает ее переходной. Так сказать, полшажка в сторону лакшери, как его понимают производители «козлов» и «буханок».

У новой коробки передач шесть ступеней, электронное управление, есть ручной режим (для внедорожника это может быть действительно важно). Она на 33 килограмма тяжелее МКПП и примерно на 110 000 рублей дороже, если сравнивать розничные цены. Которые пока не объявлены, но уже известны.

Теперь подробнее.

Punch Powerglide 6L50 появилась в 2006 году как дальнейшее развитие трансмиссий серии L, разработанных GM. За минувшие годы выпущено больше 2 млн экземпляров этой коробки, она серийно ставилась на многие известные автомобили, начиная с Cadillac CTS и до далекого австралийского Holden Commodore.

В отношении места производства 6L50 ситуация двоякая. Представители УАЗа клянутся, что агрегат поступает непосредственно с завода во французском Страсбурге. Но известно, что несколько лет тому назад значительную часть оборудования из Франции перенесли в Китай, где сейчас делают вариаторы под маркой Punch. Видимо, именно это обстоятельство стимулировало появление в СМИ информации о китайском происхождении 6L50. Мы направили уточняющий запрос в Punch; на момент публикации ответа не пришло. Однако по данным, доступным в англо- и франкоязычных сегментах интернета, можно с высокой степенью вероятности утверждать: АКП действительно производится в Европе. Даже на картере образца, что показали уазовцы, были четкие указания на происхождение.

По западным меркам 6L50 уже устарела, BMW и Cadillac перешли на коробки с большим количеством ступеней. Но эта АКП продолжает выпускаться для вторичного рынка и для комплектации некоторых моделей индийского концерна Tata.

Теперь к индусам добавился УАЗ, что продлит конвейерную жизнь трансмиссии еще лет на восемь как минимум. Но вероятнее всего — и больше, потому как у ульяновцев на 6L50 стратегические планы, «под нее» проектируется несколько новых моделей. Договор с Punch на этот счет имеется. Логично было бы поговорить и про планы локализации этой трансмиссии в России… но, увы: этого не будет, даже в варианте крупноузловой сборки. Максимум, до чего дотянется русификация, так это до «обвеса» — селекторного рычага, тросов его привода, блока электроники, масляного радиатора. Но и это пока вилами по воде. Сейчас, кстати, эти детали поступают в основном из Южной Кореи, только салонный рычаг переключения делается в Китае. А его внешний вид вообще разработан штатным уазовским дизайнером.

Чтобы имплантировать «автомат» в Патриот, пришлось внести некоторое количество изменений в конструкцию машины. Самое затратное мероприятие, пожалуй, — новая панель переднего пола. Изменилась длина карданных валов, задний стал короче, а передний, соответственно, длиннее.

Это произошло смещения точек крепления коробки и «раздатки». Хотя сама раздаточная коробка осталась прежней. Даже обе: на Патриот ставят как Dymos, так и индийскую от фирмы . Последняя появилась не так давно. Поначалу она была дешевле Dymos, но потом под конкурентным натиском корейцы снизили закупочные цены. Так что сейчас выходит почти баш на баш. Судя по всему, остаться единственным поставщиком раздаток у индусов шансов больше, чем у корейцев на мирное сосуществование с конкурентом. По крайней мере, «автомат» адаптировали именно под Divgi, делать это сразу под обе РК неразумно с точки зрения инвестиций.

Подверглась ревизии и система охлаждения, теперь подачу охлаждающей жидкости от блока цилиндров перенесли к головке блока. Попутно увеличилась и производительность отопителя салона, на 5 градусов в ногах водителя. Ну и стекло лобовое быстрее размораживается, на 20–30%. Для Патриота с его огромным салоном это приятный бонус «автоматизации».

Раз силовой агрегат стал тяжелее и немного изменил геометрию, то возникла необходимость пересмотреть характеристики резинометаллических опор. Точнее, самих резинок. А заднюю опору пришлось переработать полностью. Это благотворно сказалось на комфорте: вибропередача с двигателя на раму уменьшилась вдвое. Еще один элемент виброразвязки внедрили в системе выпуска: одно из жестких креплений заменили на гибкое. А вот по подвеске изменений нет, несмотря на увеличившуюся массу. Впрочем, 33 кг для солидного Патриота — почти незаметная прибавка.

Нам обещали, что в недалеком будущем вышеназванные изменения (или их часть) перейдут и на модели с механическими коробками. Как это было в случае с УАЗом Профи, где впервые внедрили обновленный передний мост и двигатель , а потом перенесли эти новшества на соплатформенный Патриот. А вот Хантеры и Профи «обновлялок» не дождутся, это просто не окупится. Да и спроса со стороны потребителя особого нет.

Доводка «автомата» на живых машинах заняла больше года, задействовано было несколько десятков прототипов. С калибровками помогали бельгийцы из Панча, а ESP перенастраивали специалисты Bosch. Об этой работе уазовцы отзываются как о «большой и сложной»; и это действительно так: система стабилизации на полноприводном внедорожнике настраивается по большему количеству параметров, нежели на обычной легковушке. Попутно коробку обучили режиму езды под горку на удерживаемой принудительно пониженной передаче. Это не полноценный ассистент спуска с горы, а программная эмуляция, она больше подходит для горных серпантинов, чем для спусков по травянистым косогорам. А вот противоотката назад не предусмотрено, что странно: стоимость этой функции почти нулевая.

Рассказывают, что отдельными видами испытаний были участки различного бездорожья: «автомат» тестировали на склонность к перегреву и способности преодолевать водные преграды. Сейчас завод гарантирует беспроблемное пересечение брода глубиной до 70 см, при этом никаких манипуляций по «осушению» коробка не потребует, ее герметичности достаточно.

С расходом топлива ситуация интересная. Да, конечно, при замерах по стандартным циклам бензина «автоматический» Патриот потребляет больше — примерно на литр. А вот при «дальнобое», когда скорость устанавливается близко к 90 км/ч, расход меньше «механического» аж на два литра! Это благодаря сильно повышающей шестой передаче в АКПП.

Гарантию на АКПП завод дает стандартную, три года или 100 000 км. При этом коробка не требует обслуживания, масло формально залито «на всю жизнь». Но понимаем))

И, кстати: замена масла техрегламентом не предусмотрена, а вот масляный фильтр сменный. Правда, пока нет четких рекомендаций о том, на каком пробеге его нужно обновить.

Официальные продажи Патриота с «автоматом» стартуют в сентябре (в кулуарах даже называли октябрь, но это неточно). План продаж не раскрывается, заявлено только, что окупаемый объем таких машин — 8000 в год. Соответственно, к этому показателю и будут стремиться.

С ценами ситуация почти смешная. Уазовские маркетологи от конкретики старательно открещиваются, говоря, что еще не утвержден. Но дилеры его уже получили и, разумеется, нашлись доброхоты, выложившие его в сеть. Если верить этой утечке, то базовая комплектация Оптимум оценивается в 1 035 000 рублей, а full option — 1 300 000. Простое сопоставление списков опций приводит нас к выводу о том, что «чистая» цена «автомата» — примерно 110 000 рублей. Но, подчеркнем, это данные, к сентябрю могут быть изменения. С одной стороны, на этих ценах УАЗ «тестирует» реакцию потенциальных покупателей, с другой — за месяц до начала продаж будет четче рассчитана себестоимость машины. Так что есть некоторая вероятность удешевления или появления новых комплектаций по другим ценам.

Позиционируют новую машину как… Сложно сказать, как. Нам удалось поговорить только с техническими специалистами, от маркетологов немного отстраненными. По их словам, двухпедальный Патриот заинтересует тех, кто склонен к дальним путешествиям, именно с таким прицелом настраивали «автомат». Этим портрет целевой аудитории исчерпывается. Хотя очевидно, что речь может идти и о преимущественно городской эксплуатации, переводящей Патриот из бескомпромиссного внедорожника в просто очень большой полноприводный универсал. Не зря же конвейерные шины — сугубо асфальтовые.

А в движении…

Поездка на УАЗе — это, в общем, война. С собственной изнеженностью, избалованностью, зависимостью от безупречности, к которой привык в других автомобилях и которую не замечаешь. Если в этом мире дает человеку идеальный комфорт, то оно отнимает у него толику адаптационной способности. Отсутствие нужды хоть противостоять делает из нас подобие организмов, выращенных в лабораторной стерильности. Что с такими происходит в реальном мире? Правильно, они дохнут. Так вот, владельцы УАЗов застрахованы от вымирания! Они всегда в тонусе, они всегда немного солдаты. Это, простите, навязчиво лезло в голову при поездке на Патриоте с обычной, механической коробкой передач. Так, для затравки и понимания глубины различий.

Знаете, какое впечатление самое сильное? Не наличие «автомата», а отсутствие педали сцепления и рычага механической коробки. На стандартном Патриоте сцепление настроено отвратительно, педаль играет с водителем в игру «угадай момент включения». Обратная связь, линейность нарастания сопротивления, понятность самого процесса — все плохо. А рычаг МКП смещен вправо против привычного «легкового» положения (это определяется продольной компоновкой и шириной салона) и тоже не претендует на эргономический эталон. И вот как раз на «автоматической» машине этих недостатков нет. Да, никуда не делись рыскание, невнятность и размазанность рулевого механизма, некоторая валкость. Но водить новую машину реально приятнее, разница просто космическая, простите за возвышенность эпитета. Вот она, новая идеология Патриота: коробку поменяли, а круг потенциальных покупателей расширили явно больше, чем на прогнозируемые 8000 машин в год. В таком Патриоте и девушкам не будет неуютно.

Настройка коробки проста до буквальности. Явных провалов и подергиваний нет, но чтобы обеспечить приличную динамику, калибровщики заставили мотор «крутиться» до 6500–6700 оборотов. А это уже на 500 оборотов как красная зона тахометра! Очевидно, что длинные спурты с «педалью в полу» ресурса слабосильному моторчику ЗМЗ не добавят. Но даже в таком режиме разгон вяловат.

Обгоны прогнозируемы, если, конечно, приноровиться делать поправку на большую инертность машины. Шумно? Да, шумно, но все же заметно тише, чем «на механике». Индикации включенной передачи нет, но такую информацию можно вывести на дисплей, быстро переключившись в «мануал».

Ручной режим своеобразен: в нем почти нет задержек при переключениях вниз, а вот вверх передачи «перескакивают» с той же скоростью, что и в автоматическом режиме. Есть защита от перекрутки в виде ограничителя оборотов. Не сброса, а именно ограничителя: мотор просто зависает на 6,5 тысячах.

Это был один из самых коротких : на него отвели ровно 20 минут движения по городу. Поэтому больше подробностей привести сложно. Первое же впечатление — смесь уважения и удивления. Машину не захотелось немедленно купить, но образ «ведра с гайками» к «автоматическому» Патриоту уже вряд ли применим. Мелочь — а приятно.

Итак, плюсы: экономия топлива в дальних поездках, меньше шума и вибраций, легче управление. Коробка 6L50 проверена тринадцатью годами, она проста в обслуживании, запчасти относительно недороги.

Минусы отчасти вытекают из плюсов: нет никакой гарантии, что доступность запчастей и сервиса для АКПП завтра не исчезнет в связи с очередным санкционным вывертом. УАЗ поставил себя в зависимость от иностранного поставщика, да, крупного и уважаемого, но все же… Локализация эти опасения сняла бы, но она, как мы уже сказали, в планы не входит. В этом и кроется «непатриотичность» Патриота. Возможно (и хочется верить!), что надуманная.

Ну и дороговато получается. 1,3 миллиона за комплектацию Edition 1 с шикарными (реально очень удобными) новыми передними креслами с кожаной обшивкой и новой «мультимедийкой»…

Читайте также: