Шкода октавия тур обзор главная дорога

Обновлено: 03.07.2024

Все недостатки новой Skoda Octavia за 1000 км пробега

alt=" Фото: Пресс-служба Skoda" />
 Фото: Пресс-служба Skoda

Итак, основной камень преткновения заключается в новом прайс-листе. Skoda уже практически официально отправляет Octavia в D-класс, а потому стартовые цены сегодня начинаются от полутора миллионов рублей.

Фото: Пресс-служба Skoda.

Но и за эти деньги купить сегодня машину не получится - стартовые комплектации с двигателем 1.6 до дилеров еще не доехали, усложняющий ситуацию производственный дефицит оставил покупателей без скидок, а самые жадные продавцы накручивают на имеющиеся автомобили еще и допоборудование.

В результате в свободной продаже Skoda Octavia 1.4 AT на текущий момент подпирает двухмиллионный рубеж, что по стоимости сопоставимо с полноприводным кроссовером Karoq, а также с базовыми исполнениями Kodiaq, не говоря про конкурентов.

Владельцы "Октавий" прошлого поколения 2015-2016 годов выпуска, которые собирались менять свои пяти-шестилетние автомобили, берутся за голову. За их топ-исполнения с мотором 1.8 и солидным списком оснащения даже с учетом подорожания на вторичном рынке дилеры сегодня дают плюс-минус миллион рублей. А это значит, что для пересадки со старой Octavia на новую, причем с двигателем меньшей мощности, нужно добавлять еще один миллион или 100% сверху.


По новой концепции, по крайней мере пока, у новой Octavia не будет базовой версии на "механике". Стартовая комплектация 1.6 сразу же идет на автомате, что удобно с точки зрения комфорта, но уже вызывает вопросы с точки зрения динамики - 12,4 секунды до 100 км/ч: понятно, что доли секунды ничего не решают, но все-таки медленнее Skoda Octavia разгонялась во времена поколения A5, когда оснащалась старыми атмосферниками мощностью 80-102 л.с.

Фото: Пресс-служба Skoda.

Характер у чешского лифтбека стал как у откормленного кота: если очень надо, за мышью он конечно сбегает, но вообще не хотелось бы - по сравнению с предшественником машина потеряла около 1 секунды в разгоне до 100 км/ч. Но главное - изменилось восприятие: в поведении Octavia впервые появилась ленца.

Кроме очень дорогой версии с двигателем 2.0 (190 л.с.), теоретически, компенсировать это восприятие должна система изменения характера движения Drive Mode, однако, если честно, все предустановленные режимы производят впечатление разных вариаций уровня "Комфорт". Самый адекватный и интересный предсказуемо режим "Спорт", однако в нем новая Octavia по взаимодействию с водителем ведет себя примерно так же, как предыдущее поколение без всяких режимов вообще.


С учетом всего вышесказанного, логично ожидать, что новая Octavia заметно прибавила в ездовом комфорте - как-никак конкурировать Skoda отправляют с полноценными игроками D-класса. И хотя по-настоящему упрекнуть в этой дисциплине чешскую машину не получится, ожидания расходятся с реальностью.

Фото: Пресс-служба Skoda.

Главный источник претензий - задняя балка, то есть, полузависимая подвеска на машине за два миллиона. Передние седоки ушами, а обитатели заднего дивана и пятой точкой на ухабах и разбитом асфальте чувствуют и шлепки, и пробои, и спрыгивание кормы в поворотах с траектории.

А на скоростях за 100 км/ч появляется отчетливый гул шипованных покрышек: 6 часов трассовой езды на "когтях" по растаявшему до асфальта шоссе показали, что уровень шумоизоляции арок до европейского D-класса точно не дотягивает.

Прилетела и вторая претензия с галерки. Да, на заднем диване очень довольны и отдельным "климатом", и подогревом, и массой других удобств фирменной системы Simply Clever, только вот в топовых исполнениях Skoda Octavia оснащена великолепными креслами-ковшами для водителя и переднего пассажира, которые из-за своей массивности. съели часть пространства для ног задних пассажиров: растянуться как раньше в полулежачем положении, если водитель удался более 180 см, уже не получается.


Говорим про Skoda - подразумеваем эталонную эргономику и скучный интерьерный дизайн. Забудьте! В новой Octavia чехи взяли и впервые все сделали. наоборот. Только вот теперь непонятно, радоваться этому или нет. От цифрового салона с массой дизайнерских фишек, да к тому же традиционно очень качественно сделанному, теперь не оторвать взгляд. Но пользование всем второстепенным функционалом вызывает трудности - почти все зашито в тачскрин новой мультимедийной системы.

Больше всего раздражает климат-контроль, который выплывает тонкой полосочкой внизу экрана: попасть в сектор выставления температуры при активном ритме движения или на плохой дороге практически невозможно - хоть останавливайся. Очень круто - в виде сенсорной полосы на панели - сделана регулировка громкости магнитолы, но, увы, задавать на ходу точный уровень звука с помощью нее тоже почти нереально - пользуешься кнопками на руле. Оригинальный тумблер с тугим переключения режимов автомата тоже приходится перепроверять - через раз вместо Drive рычажок останавливается на нейтрали.

Представители дилерских центров Skoda говорят, что в 2021 году за руль садятся люди 2003 года рождения, которые уже не застали даже кнопочные мобильные телефоны, а потому подобная цифровизация - неизбежность.

Фото: Пресс-служба Chery.

Но не очень понятно, почему из-за нового поколения молодежи, у которой вряд ли сегодня хватит денег купить себе новую Octavia, к нововведениям уже должна привыкать ведущая целевая аудитория Skoda - люди среднего возраста и старше. Так или иначе, главная проблема чешского лифтбека все-таки в новой ценовой политике - Octavia непривычно дорога.

В этом плане действия Skoda неуловимо напоминают поведение компании Ford десятилетней давности. Мегахит двух поколений - Focus - в 2011 году тоже решили сделать модным, современным и молодежным, чтобы расширить продажи за счет новой аудитории. Только вот третье поколение бестселлера получилось тесным, неудобным и дорогим. В результате за 10 лет от модели разбежались все традиционные покупатели, похоронив сначала российский завод, а затем и все российское легковое подразделение. Вылет Skoda Octavia из топ-25 в первом квартале 2021 года - тревожный звоночек.

Впрочем, до "успехов" Ford чехам пока далеко. Кроме Octavia на нашем рынке у них есть весьма популярный Rapid и не менее востребованные кроссоверы Kodiaq и Karoq.

Тест-драйв Skoda Octavia IV: компактный бизнес-класс

Skoda — по многим параметрам уникальная компания. Во-первых, на базе отличных, но рядовых автомобилей концерна Volkswagen она создает не похожие на другие модели, которые в итоге получаются практичнее и дешевле первоисточника. Во-вторых, Skoda умудряется практически идеально балансировать между достаточно консервативной массовой аудиторией и всеми современными прогрессивными тенденциями. Правда, с каждым годом соблюдать это равновесие становится все сложнее — и новейшая Skoda Octavia IV тому подтверждение. Смотрим, куда качнулась чаша весов и как на это может отреагировать российский авторынок.

Итак, наша встреча со Skoda Octavia четвертого поколения не была бы такой долгожданной, если бы не официальная премьера новинки в сентябре 2020 года, где представители чешской компании создали сразу две интриги. Первая: несмотря на то что внешне Octavia сохранила стилистическую преемственность и мало изменилась в размерах, был обещан совершенно новый уровень ездового комфорта, да и вообще другое ощущение автомобиля.

Вторая интрига, очевидно, явилась следствием первой: резко возросшая стоимость — разом плюс почти двести тысяч рублей (!) к предыдущему поколению. Обоснование такого ценового взлета, да еще на падающем российском авторынке, должно быть неопровержимым. Опять же, в компании Skoda попросили не торопиться с выводами: «Вы все поймете, когда поедете на ней, — почти все вопросы отпадут». И вот наконец-то ключи в руках. Даже некое волнительное предвкушение имеется.

Тест-драйв Skoda Octavia IV: компактный бизнес-класс

Новая Skoda Octavia сохранила платформу MQB и незначительно прибавила в размерах, в основном за счет измененной формы бамперов: габариты теперь 4689х1829х1485 мм. До практически официального «переезда» в класс D осталось прибавить в длину 12 мм

Что касается внешности, то «Октавии» обновленный фирменный стиль идет куда больше, чем младшему «Рапиду». Хоть это и дело вкуса, но отказ от странных сдвоенных фар предшественника посчитаем благом. Правда, обилие углов и акцент на граненом рельефе кузова сделали «Шкоду» зависимой от выбора цвета, ракурса съемки и даже освещения. Бледные цвета растворяют работу дизайнеров: серебристая или серая машина на фоне пасмурного неба и красная под лучами солнца — это две разные «Октавии». Так или иначе, главного все равно не скрыть: Skoda Octavia стала еще больше похожа на флагманский Superb, в чем заодно заключается и смысл нового позиционирования модели.

Тест-драйв Skoda Octavia IV: компактный бизнес-класс
Тест-драйв Skoda Octavia IV: компактный бизнес-класс

Одна из деталей нового статуса Skoda Octavia — адаптивная матричная оптика (штатно — просто светодиодная), которая до этого была привилегией автомобилей премиум-класса. Опция недешевая — 74 800 рублей, и только для топ-исполнения Style Plus

Намеки на то, что Octavia отныне уже не та машина, которую можно было, не особо напрягаясь, позволить себе в кредит с небольшим первым взносом, появляются буквально с открытия двери, когда на асфальте загорается название чешского бренда, высвеченное специальными проекторами, — мелочь, а атмосферы добавляет.

Ну а внутри просто хочется сказать: «Вау!» Наверное, впервые в своей очень богатой тестовой жизни я ощупываю и разглядываю интерьер «Шкоды». Если качество пластика и раньше не вызывало вопросов, то отныне передняя панель «Октавии» обшита замшей! В руках — знакомый по «Рапиду» стильный двухспицевый руль, через который просматривается дисплей цифрового щитка приборов.

Тест-драйв Skoda Octavia IV: компактный бизнес-класс

Переднюю панель, почти полностью лишенную кнопок, венчает огромный дисплей новой мультимедиа MIB3, которая по качеству графики и анимации, кажется, способна переварить запуск современных компьютерных игр. Все это — в окружении контурной подсветки, которая создает уют, и главное — впервые с оригинальными дизайнерскими «фишками». Например, управлять громкостью магнитолы можно, поглаживая переднюю панель, а переключать режимы «автомата» — с помощью необычного хромированного тумблера, дополненного рельефным декором! Кажется, Skoda еще никогда не уделяла столько внимания украшениям.

Тест-драйв Skoda Octavia IV: компактный бизнес-класс
Тест-драйв Skoda Octavia IV: компактный бизнес-класс
Тест-драйв Skoda Octavia IV: компактный бизнес-класс

Как все это работает? С ожидаемыми нюансами. Если к специфическому тумблеру коробки достаточно быстро привыкаешь, поскольку пользоваться им по факту нужно только в начале и конце пути, то физических кнопок ощутимо не хватает, учитывая, что из-за этого пострадала почти эталонная эргономика. Главная претензия — зашитый в экран мультимедиа блок управления климат-контролем. Пользоваться им приходится постоянно, что сильно отвлекает от процесса вождения, так как нужно все время попадать пальцем в нужные участки дисплея.

Тест-драйв Skoda Octavia IV: компактный бизнес-класс
Тест-драйв Skoda Octavia IV: компактный бизнес-класс

Новая архитектура MIB3 открыла новые возможности водителям планшетно-цифрового поколения. Классические разделы меню того же климат-контроля теперь можно группировать по своему желанию и даже включать в смарт-раздел: не нужно больше по отдельности изменять температуру, направление потока воздуха и скорость вращения вентилятора — достаточно просто выбрать команду быстрого нагрева или охлаждения, например ног

Тест-драйв Skoda Octavia IV: компактный бизнес-класс

К посадке, как и прежде, претензий нет. Причем чем больше заплатить за кресла, тем удобнее будет за рулем. На вершине интерьерной гаммы — спортивные «ковши» исполнения Style Plus, из которых не хочется вылезать. Правда, из-за массивности таких сидений чуть сократилось пространство для задних пассажиров — на втором ряду по-прежнему просторно, но ногу на ногу, как в Superb, закинуть уже не получится.

Тест-драйв Skoda Octavia IV: компактный бизнес-класс
Тест-драйв Skoda Octavia IV: компактный бизнес-класс

В целом пассажирский отсек Skoda Octavia постепенно превращается в бизнес-класс: тут не только традиционно удобно формованный «диван» с подогревом, но и отдельный блок управления климат-контролем, шторки на окнах и даже отдельные кармашки для планшетов — само собой, не считая подстаканников и подлокотника.

Тест-драйв Skoda Octavia IV: компактный бизнес-класс
Тест-драйв Skoda Octavia IV: компактный бизнес-класс
Тест-драйв Skoda Octavia IV: компактный бизнес-класс

Фирменные «фишки» Skoda Simply Clever продолжают развиваться. В зимний период вместо зонтиков в двери можно спрятать щетку. Розетка на 230 В для гаджетов уже воспринимается как стандарт. И без того рекордный в классе багажник прибавил еще 10 литров объема — теперь их 578

Тест-драйв Skoda Octavia IV: компактный бизнес-класс

Чувствуется ли разница? Однозначно! Правда, видимо, не для всех она окажется ожидаемой. Дело в том, что Octavia заметно прибавила, скажем так, в благородстве повадок, поступившись динамикой. Итак, отныне чешский лифтбек наполняет движение размеренностью и плавностью реакций, как будто едешь не в лифтбеке класса C+, а в седане более старшего сегмента. При этом скоростные характеристики потеряли скорее номинально, чем реально: 150-сильного двигателя все равно хватает для разгона до 100 км/ч за 9 секунд и уверенных прострелов в городском потоке.

Тест-драйв Skoda Octavia IV: компактный бизнес-класс

Еще более актуальным стал выбор режимов движения. Из трех предустановленных «Эко» и «Обычный» с разной степенью рвения стараются сделать акцент на комфорте, так что для любителей скорострельной коробки DSG привыкать к новой «Октавии» лучше со «Спорта». А в идеале — отредактировать параметры в индивидуальном режиме. Наверное, впервые самостоятельно заданные ездовые свойства стоит признать лучшими.

Тест-драйв Skoda Octavia IV: компактный бизнес-класс

Так или иначе, но общий посыл изменений в характере не скрыть: драйверские нотки предшественницы «автомат» трансформирует в комфортные, что дополнительно подкрепляется и обновленными настройками адаптивных амортизаторов. Одна беда: "Шкода" оставила "Октавии" в задней подвеске полузависимую балку, из-за которой до пассажиров регулярно добираются изъяны дорог. А вот что осталось неизменным, так это превосходное чувство руля и курсовая устойчивость, благодаря которой Skoda Octavia отлично летит что по прямым, что по извилистым дорогам. Правда с ростом скорости начинают подвывать зимние шины. В общем, что доработать для полноценного перехода в сегмент D еще найдется.

Тест-драйв Skoda Octavia IV: компактный бизнес-класс

Само собой, чешская новинка оснащена всеми современными помощниками, которые превращают машину в полуавтономного робота, следящего за всем, что происходит вокруг. Активный круиз-контроль, система удержания в полосе и мониторинга слепых зон, а также функция автоторможения совсем скоро станут стандартным набором опций. Пока же за них приходится немало доплачивать

Каков итог?

Представители марки Skoda на премьере новой Octavia не лукавили. Если бы мне завязали глаза и попросили угадать модель на основе ездовых ощущений, я бы почти с уверенностью сказал, что еду. на Superb. В дорогом исполнении новая «Октавия» открывает эдакий новый подкласс: отныне это не C+, а скорее D–. То есть машина, которая не попадает в бизнес-сегмент исключительно из-за габаритов, почти полностью отвечая всем остальным требованиям. Да и по длине до включения в полноценный D-класс Octavia остались считаные миллиметры.

Тест-драйв Skoda Octavia IV: компактный бизнес-класс

Фактически с этого года новинка так и будет позиционироваться в России: модель, не уступающая в ездовом комфорте и уровне оснащения традиционным бизнес-седанам, но гораздо более удобная в городе по габаритам и функционалу. Все хорошо, но вместе с новым статусом Skoda Octavia обрела и новую цену: тестовые машины с полным списком оснащения, но не с самым мощным двигателем потянули на 2 260 000 рублей. Это цена топ-исполнений таких моделей, как Kia K5, Hyundai Sonata или Mazda6. Ну а там рукой подать до полноценного премиум-класса.

Skoda Octavia Tour

Skoda Octavia Tour

Все началось буквально три года назад. В 2004 году мой хороший друг приобрел автомобиль Шкода Октавия. С тех пор его любовь к этой марке авто год от года становилась все крепче и крепче. Естественно поделиться этим чувством мой товарищ спешил с каждым знакомым автовладельцем. Я как вы понимаете, тоже не стал исключением.

А если учесть, что автомобиль в то время я ещё только выбирал, усилия Шкодалюбителя по внедрению в мой гараж именно этой марки авто были неимоверными. И какие только аргументы и доводы он не приводил. К сожалению, не подействовало. Почему к сожалению? Сейчас объясню. Прошли три года мой друг по-прежнему считает Октавию лучшим автомобилем, а я для тест — драйва в этот номер выбрал именно Шкоду Октавию Тур. Вот тут мне и стало понятно, чем же этот автомобиль берет за душу.

Внешний вид

В России не знает Октавию наверное только самый далекий от цивилизации и городов отшельник. Подобный рейтинг популярности был достигнут, во-первых, благодаря надежности самой марки Шкода. Вторым важным моментом конечно же была цена. Ну и замыкающий тройку лидеров показатель — внешний вид. С него давайте и начнем.

Охарактеризовать экстерьер Октавия Тур одним словом не получается. Нет тут чего определенного в стиле или форме кузова. Но и неясности в очертаниях тоже не наблюдается. Напротив, Октавия Тур смотрится как спокойный и уравновешенный автомобиль. Строгие, прекрасно принятые отечественным покупателем линии кузова, сдержанные от агрессивных намеков фары, элегантные бампера. А что ещё нужно хорошему автомобилю?

Ford Mondeo
Ford Mondeo

В целом внешний осмотр автомобиля принес только положительные эмоции. Классическим подобный дизайн назвать сложно, но и с ходу окрестить современным тоже не получается. И это даже не золотая середина, к которой так стремятся практически все зарубежные автогиганты. Шкода Октавия Тур это самобытный автомобиль. И стоит он по внешним данным в стороне от современных гонок и изощрений в экстерьере. Октавия Тур это самостоятельный и потому любимый многими. За рулем этого автомобиля можно встретить начальников среднего звена, студентов, милиционеров, бизнес — леди. И знаете, что самое интересное? Всем этим людям автомобиль подходит.

Внутренний мир

Сразу оговорюсь, что для тест — драйва мне достался самый простой по комплектации автомобиль. Комплектация включала в себя: боковые зеркала с электроприводом и подогревом, регулируемая по высоте и глубине рулевая колонка, стальные диски с декоративными колпаками, противотуманные фары, центральный замок, гидроусилитель руля, пакет плохих дорог, АВS, микролифт сиденья и т.д. Функция микролифт сиденья мне показалась одной из самых интересных в этом автомобиле. После того как я сел за руль Октавии первым делом проверил этот микролифт. И действительно удобно! Посадка регулируется по моему желанию. Скажем прямо для невысоких водителей это спасение.

К слову и посадка и выход из автомобиля производятся, без каких-либо затруднений. Открыл дверь, сел за руль, закрыл дверь. Все. Никаких тебе «нагни голову» или «аккуратней спину».

Отлично показала себя Октавия Тур и по вместительности. Водительское место по-модному удобно и функционально. Пассажиры как задние, так и передний спокойно могут передавать друг другу почитать газету «Автопремьера» в развернутом виде. Не опасаясь при этом задеть водителя или как-то ему помешать.

Ford Mondeo

Отдельной похвалы заслужил багажник. И вместительность и главное доступ заслуживают пять баллов. Особенно понравилось пространство, выделенное инженерами для укладки багажа. Если задумаетесь перевозить холодильник любого размера и класса попросите друга на Октавии Тур вам в этом помочь. А лучше просто купите этот автомобиль.

На дороге

Мотор у Октавии Тур тяговитый, это я заметил уже когда переключил на вторую передачу. Не спортивный, но сильный двигатель стартует без рывков и как-то плавно. На секунду мне показалось, что я нахожусь не в том спокойном на первый взгляд автомобиле, а в каком-то заряженном хэтчбеке. Откровенно признаюсь, подобное поведение Октавии было для меня сюрпризом. С поправкой на то, что это конечно был приятный сюрприз. Возможно, автомобилю немного не хватает мощности на высоких передачах, но в целом от той мощности, что скрывается под капотом, я остался доволен. В конце концов, это самая простая комплектация, существуют более мощные по объему и лошадиным силам двигатели.

Дополнительных слов благодарности заслужил пакет плохих дорог. Этот пакет включает в себя подкрылки и стальную защиту двигателя. Мелочь? Не совсем. Зная наши дороги и то, как часто их ремонтируют, можете себе представить какая это нужная вещь.

По маневренности Октавия опередит любого конкурента. Хороший обзор из салона и чувство габаритов прекрасно дополняемые ГУРом далеко не все. За рулем Октавии Тур любой водитель найдет себе место для парковки в наших откровенно забитых автомобилями дворах. В чем же дело? Ведь Октавия далеко не малолитражка это полноценный городской автомобиль с претензиями. По моему мнению, дело в правильно подобранных габаритах и внутренних настройках Октавии.

Подводим итоги

Skoda Octavia II (2004-2013) - точка зрения

Чешский производитель предлагает больше, чем ожидает типичный покупатель автомобиля компакт-класса. И в этом кроется секрет бесспорного успеха Octavia. Термин «больше» в данном случае означает непривычно вместительный багажник, много места для задних пассажиров и широкий спектр двигателей.

Точки над «и» расставляет тот факт, что Шкода Октавия А5 использует большинство компонентов от Volkswagen Golf V, который считается достаточно надежным и имеет порядочный выбор легкодоступных запасных частей.

Цена популярности

Хорошая репутация Шкоды отразилась на стоимости подержанных экземпляров. Чешский автомобиль на 15% дороже своих прямых конкурентов – Ford Focus II и Opel Astra III. Вышеупомянутый большой багажник делает Octavia более полезной в семье, чем чуть менее функциональный Гольф. По крайней мере, при сравнении 5-дверных версий.

Как правило, самые дешевые экземпляры уже далеко не из первых рук. Кроме того, модель пользовалась большой популярностью в корпоративных гаражах. По этой причине большинство молодых экземпляров имеют большие пробеги, а последующие владельцы нередко его скручивают.

Ухоженный автомобиль из первых рук будет стоить на 100-150 тыс. рублей дороже средней рыночной цены. Но найти хороший экземпляр не просто, так как он «уходит» очень быстро.

На стоимость автомобиля также влияет уровень оснащения. Самые дешевые версии не имеют даже штатного головного устройства, не говоря уже о кондиционере. А пластик на руле и дверных ручках напоминает тот, что использовался лет двадцать назад в Фелиции. В дорогих комплектациях вы найдете роскошную кожаную обивку и передовую мультимедийную систему, управляемую через сенсорный экран. Покупать «пустой» автомобиль не стоит, так как его очень сложно перепродать. К максимально-оборудованным экземплярам необходимо подходить осторожно. Нередко владельцы самостоятельно изменяют оснащение, используя для этих целей компоненты, доступные на вторичном рынке. В этом нет ничего плохого, при условии, что покупатели знают, с чем имеют дело. Однако, не стоит забывать, что более надежен автомобиль, сконфигурированный на заводе.

Немного истории

Второе поколение Skoda Octavia дебютировало в 2004 году, первоначально в кузове хэтчбек. Универсал появился в модельном ряду год спустя. В 2007 году Шкода предложила вседорожную версию Scout с повышенным дорожным просветом, приводом на все четыре колеса и внешними декоративными элементами из пластика.

Octavia II FL была представлена в 2008 году. Технически это был все тот же автомобиль. Визуально обновленная модель отличается новыми передними фарами, задними фонарями, капотом и несколькими деталями в интерьере, например панелью приборов.

Официально Octavia II FL сменила Octavia II. Но в то же время на некоторых рынках оставалась доступна модель первого поколения под именем Октавия Тур. В 2010 году Skoda провела небольшую рокировку: официально завершились продажи Octavia I Tour, вместо которой предложили перелицованную Octavia II Tour. В 2012 году производство Octavia 2 Tour было официально завершено, а в 2013 году и FL, уступившему место Octavia III.

Кузов и салон

Октавия второго поколения очень хорошо защищена от коррозии. Оговорки заслуживает только качество лакокрасочного покрытия. На капоте вскоре появляются сколы, а поверхности, к которым примыкает дверной уплотнитель, быстро истираются.

Для данной модели типичен сильный аэродинамический шум, появляющийся в задней части автомобиля после 60 км/ч. Виноваты в этом уплотнения небольших окон в задних дверях. На первый взгляд, кажется, что они плотно прилегают к стеклу. Для проверки достаточно приклеить пленку. Если шумы стихли, значит, виноваты уплотнители. Кроме того, нередки случаи протечек через уплотнители остекления задних дверей.

На подъемнике порой обнаруживается коррозия на элементах подвески и выхлопной системы. К сожалению, это типичная болезнь, но она не должна вызывать у вас тревогу. Вполне обычны для автомобиля запотевание фар, а помутневшее остекление в старых экземплярах свидетельствует о безаварийном прошлом.

Интерьер долго сохраняет хорошую форму. Исключением являются рулевое колесо и рычаг переключения передач. После 150 000 км оба элемента приобретают довольно потертый вид. Передняя панель выполнена из мягких материалов. В высших комплектациях, например Elegance, по качеству отделки интерьера Октавия даже может без комплексов конкурировать со своим кровным братом Golf V. Жаль только, что со временем при движении по неровной дороге салон начинает скрипеть.

Электрика

Перегорающие лампы в передних фарах и задних фонарях – обычное явление. Процедура замены лампочек в передних фарах хлопотная и может повлечь за собой растрескивание крепежных элементов. Кроме того, нередко капризничают головное устройство аудиосистемы, центральный замок и электростеклоподъемники. Порой отказывает выключатель «стоп-сигнала». Некоторые сбои в работе электрики вызваны коррозией электрических соединений.

Порой подводит блок ABS - выходит из строя его электронная часть. В последствии, блок был модернизирован. Стоимость б/у блока - 10-12 тыс. рублей.

Ходовая

Общая платформа подразумевает и идентичное шасси с VW Golf V, Seat Leon, Seat Altea и Audi A3 II. Подвеска имеет современную конструкцию, обеспечивающую эффективное поглощение неровностей, хорошее понимание автомобиля и стабильное поведение на дороге.

Спереди используется независимая подвеска типа Макферсон. Сзади тоже установлена независимая подвеска. С одной стороны, это означает, потенциально более высокие затраты на техническое обслуживание, а с другой – лучшую управляемость. Вся конструкция крепится к подрамнику. На каждое заднее колесо приходится один солидный несущий поперечный рычаг, один дополнительный поперечный рычаг и один продольный рычаг. Для снижения затрат на техническое обслуживание здесь вместо традиционной схемы - амортизационная стойка объединенная с пружиной, амортизатор и пружина установлены раздельно. Сзади, по крайней мере, один раз в два года, необходимо регулировать схождение с помощью эксцентричных шайб под крепежными болтами поперечных рычагов подвески.

"Российские машины" страдали от сломанных задних пружин на пробеге 50-150 тыс. км. Если сзади установлена торсионная балка (на некоторых европейских версиях), то к ней можно не притрагиваться на протяжении 200 000 км. Но затем потребуется замена резиновых сайлент-блоков и втулок – около 100-150 долларов.

В передней подвеске чаще приходится сталкиваться с износом втулок и стоек стабилизатора. А спустя 80-120 тыс. км сдаются сайлентблоки рычагов. Шаровые опоры могут быть заменены отдельно: они крепятся болтами, что облегчает ремонт. Ступичные подшипники (от 5 000 рублей) могут потребовать замены через 100-150 тыс. км.

Бензиновые двигатели

С некоторой настороженностью следует относиться к двигателям 1.6 FSI, 1.8 TFSI, 2.0 FSI и 2.0 TFSI. Все они имеют непосредственный впрыск топлива, что увеличивает затраты на техническое обслуживание и является основным препятствием для установки газового оборудования LPG. Чтобы не допустить появления отложений на клапанах, необходимо содержать в чистоте систему вентиляции картерных газов. Для этого требуется ее регулярная очистка.

Среди общих проблем бензиновых моторов можно выделить недолговечную помпу и бензонасос (от 5 000 рублей), которые нередко сдаются после 100-150 тыс. км. Турбомоторы зачастую требовали замены преждевременно растянувшейся цепи и неисправного натяжителя в районе 60-150 тыс. км. Стоимость затрат на обновление комплекта ГРМ - 25-30 тыс. рублей. Турбина ходит свыше 250 000 км.

Дизельные двигатели

Дизельная линейка представлена тремя агрегатами. Первый, старый знакомый 1.9 TDI. Его можно рекомендовать с чистой совестью. Двигатель служит долго, но после 150-200 тыс. км может потребоваться замена сцепления с двойным маховиком (около 30 000 рублей), расходомера воздуха, а иногда и турбокомпрессора (около 15 000 рублей). Активное вождение предотвращает заклинивание привода лопаток турбины, так как привод постоянно меняет свое положение. Привод ГРМ ременного типа.

Среди других распространенных проблем можно выделить: неисправность клапана коррекции наддува (клапан N57), неисправность расходомера и износ регулятора топливного насоса, что приводит затрудненному пуску теплого двигателя.

Гораздо больше хлопот доставляет 2.0 TDI PD с насос-форсунками мощностью 140 и 170 л.с. Он гарантирует превосходное соотношение динамических характеристик и расхода топлива, но широко известен проблемами с форсунками и растрескиванием головки блока. Так же нередки случаи разрушения привода маслонасоса. К счастью, производитель после рестайлинга устранил практически все недостатки и установил систему впрыска Common Rail. Принципиально конструкция двигателя 2.0 TDI практически не изменилась. При больших пробегах возникает необходимость замены двухмассового маховика и форсунок.

Основной способ диагностики дизельных моторов – пробная поездка с подключенным диагностическим устройством VAG-com, который считывает необходимые рабочие параметры из контроллера двигателя. На основе полученной информации и делается вывод об исправности турбодизеля.

Дизельные Skoda Octavia 2 привлекалась на несколько сервисных акций. Первая была анонсирована еще в начале 2005 года из-за возможности растрескивания и утечек из топливного насоса дизельного двигателя. Весной 2006 года состоялась очередная акция, затронувшая двухмассовые маховики турбодизелей. Владельцы некоторых Skoda Octavia вновь были приглашены в сервис в конце 2009 года для проверки сцепления. В конце 2011 года проведена еще одна кампания для версий с двигателем 2.0 TDI CR. Из-за дефектных материалов могло произойти растрескивание топливопроводов, что опасно утечками топлива.

Коробка передач

Людям, ценящим низкие эксплуатационные расходы, рекомендуется механическая коробка передач. Впрочем, и с ней бывают неприятности - разрушается задний сдвоенный подшипник. Сцепление механики служит более 150-200 тыс. км.

Автоматизированная трансмиссия DSG может сильно опустошить бумажник из-за необходимости ремонта управляющей электроники и дорогостоящей замены масла после 100 000 км. Чаще всего владельцам приходилось сталкиваться с заменой сцепления (около 25 000 рублей) или мехатроника еще при пробеге 50-100 тыс. км. В конце 2013 года проблемные узлы доработали, и неприятности стали возникать реже. Стоит отметить, что в последнее время некоторые специализированные сервисы научились ремонтировать мехатроник.

6-ступенчатый автомат 09G (Aisin TF-60SN) очень надежный. При условии регулярного обновления масла и бережного обращения он легко проходит более 250-300 тыс. км. В противном случае, первое посещение сервиса гарантировано после 150 000 км. Стоимость ремонта составит от 40 до 100 тысяч рублей.

Краткие итоги

Кузов и салон - ☆☆☆☆.

Кузов сделан неплохо, но не идеально. Нельзя ничего плохого сказать о вместимости салона и оснащении оборудованием. Это один из лучших автомобилей на рынке.

Подвеска - ☆☆☆☆.

Передняя – простой Макферсон. Задняя – многорычажная или торсионная балка (европейские версии). Подвеска, к счастью стойкая, и выдерживает без вмешательства механиков более 100 000 км.

Двигатели - ☆☆☆☆.

В зависимости от модификации обеспечивают достаточную или отличную производительность, но, к сожалению, большинство из них имеет сложную современную конструкцию, требующую больших затрат на эксплуатацию.

Расходы - ☆☆☆.

Автомобиль сравнительно дорог. Запчасти, на первый взгляд, кажутся дешевыми, но владельцы дизельных версий, порой, вынуждены тратить на поддержание исправного состояния двигателя до 30 000 рублей в год.

Общая оценка - ☆☆☆☆.

Шкода Октавия второго поколения является идеальным семейным автомобилем. Она построена на базе VW Golf V, но более практична, благодаря большому багажнику. К сожалению, время показало, что это далеко не самый дешевый в эксплуатации автомобиль. В техническом плане Octavia достаточно современный.

Это можно сделать самостоятельно

Владельцы скудно оснащенных версий могут дооснастить автомобиль по своему вкусу. Наиболее популярная доработка – установка «большого» головного устройства. Б/у устройство можно найти в хорошем состоянии в Интернете, примерно за 6000 рублей. Благодаря CAN-шине можно заменить панель приборов с небольшим дисплеем на более дорогую, так называемую «MAXI DOT». Но после установки новой «приборки» ее необходимо адаптировать, т.е. запрограммировать бортовой компьютер, чтобы он увидел и стал использовать новое устройство. По точно такому же принципу может быть установлен круиз-контроль.

Комплектации

В Европе модель А5 предлагалась в 5 комплектациях: Classic, Mint, Ambiente, Elegance и Laurin&Klement. В двух последних спецификациях можно найти практически «все»: Laurin&Klement даже имеет кожаную обивку. Оснащение более бедных версий заранее предсказать сложно. Многие экземпляры были доукомплектованы рядом оборудования за дополнительную плату. Классический пример – кондиционер в версии Classic. Другие наиболее часто встречающиеся элементы дооснащения - аудиосистема с CD и MP3 проигрывателем, навигационная система, противотуманные фары и люк.

Skoda Octavia I Tоur (1996-2010 гг.)

Первое поколение Octavia делит платформу с Volkswagen Golf IV, и технически обе машины практически идентичны. Но чешский автомобиль изначально дешевле и доступнее в содержании. Получается, что в отличие от Golf он по-настоящему любим в народе

Skoda Octavia I Tоur

КУЗОВ

На появление Skoda Octavia россияне отреагировали быстро и адекватно. Автомобиль у нас, что называется, пошел. Огромного ажиотажа хоть и не наблюдалось, но продажи были очень активны. И данному феномену есть простое объяснение — чехи предлагали немецкое качество и надежность (в сущности, Octavia − это тот же Golf) за приемлемую цену.

Машина существовала в двух кузовных версиях: 5-дверный хэтчбек и универсал. А главным потребительским достоинством ее можно назвать весьма просторный багажник, номинальный объем которого составляет внушительные 528 л. Причем хэтчбек внешне выглядит как седан, что также особо ценится нашими соотечественниками.

Автомобиль выпускался с 1996 по 2010 год. Причем с 2004-го под именем Octavia Tour − параллельно уже со вторым поколением. А осенью 2007 года организовано производство в Калуге, где была налажена крупноузловая сборка модели. Кроме хэтчбеков, здесь собирали и универсал Combi, и даже заряженную модификацию RS со 180-сильным турбомотором. А ровно год назад выпуск Skoda Octavia Tour был свернут.

Skoda Octavia I Tоur

Дорестайлинговая версия автомобиля отличалась более брутальной решеткой радиатора, «туманной» передней оптикой и иными бамперами

Модификации

Кроме хэтчбека, у нас довольно широко распространен и универсал Octavia Combi, на долю которого приходится примерно 20% от общего числа предлагаемых к продаже машин. Причем Combi гораздо чаще, нежели седан, встречается с полноприводной трансмиссией.

Skoda Octavia I Tоur

Skoda Octavia Combi

Skoda Octavia I Tоur

Skoda Octavia RS

На нашем вторичном рынке превалируют дилерские версии модели первого поколения и Skoda Octavia Tour. Примерно десятая часть приходится на экземпляры, привезенные из Европы. Причем среди подержанных попадаются и полноприводные варианты, а изредка и версии с индексом RS.

«Пустых» Octavia на рынке мало. Первые владельцы обычно дозаказывали разные опции. Поэтому без «джентльменского» набора, включающего электропривод стекол и зеркал, кондиционер или климат-контроль, машина встречается редко

Порадует второго владельца и комплектация подержанной Octavia, несмотря на ее изначально скромное оснащение. Так, например, стандартная версия LX на дорестайлинговых машинах насчитывала лишь гидроусилитель руля, регулируемую по высоте и вылету рулевую колонку и аудиоподготовку. Зато вариант GLX дополнительно подразумевал водительскую подушку безопасности, электропривод передних стекол и зеркал с обогревом, противотуманные фары и тонированные стекла. Исполнение SLX добавляло к предыдущему ABS, пассажирскую подушку безопасности, климат-контроль и литые диски колес. После рестайлинга 2000 года уровни комплектаций стали обозначаться соответственно Classic, Ambiente и Elegance.

Skoda Octavia I Tоur

Салон дорестайлинговой версии отличается большим козырьком, в половину передней панели

Существовала также люксовая версия Skoda Octavia в версии Laurin&Klement, которая включала в себя кожаный салон с вставками под дерево, ксеноновые фары, люк с электроприводом.

ДВИГАТЕЛЬ

Под капотом подержанной Skoda Octavia «жили» только 4-цилиндровые моторы. Бензиновые были представлены силовыми агрегатами объемом 1,4 л (60 и 75 л.с.), 1,6 л (75, 100 и 102 л.с.), 1,8 л (125 и 150 л.с. — с турбонаддувом) и 2 л (115 л.с.). Были и 1,9-литровые дизельные: атмосферный мощностью 68 л.с. и с турбонаддувом отдачей 90, 100 и 110 л.с. Стандартная трансмиссия для всех двигателей — 5-ступенчатая механическая коробка и предлагаемый на заказ для моторов 1,6 (102 л.с.) и 2 л 4-диапазонный «автомат».

Skoda Octavia I Tоur

16-клапанник 1.4 MPI появился в гамме с 2000 года и устанавливался в основном на бюджетные версии — модификации с таким двигателем в свое время активно приобретали корпоративные клиенты

Skoda Octavia I Tоur

У всех моторов механизм ГРМ с ременным приводом. Зубчатый ремень обновляется заодно с роликами (3500–7250 руб. в зависимости от двигателя). Каждая вторая замена — вместе с помпой. Турбомотор любит свободное дыхание и нуждается в регулярной замене воздушного фильтра

ТРАНСМИССИЯ

Механическая коробка передач зачастую переживает двигатель, ресурс которого может превышать 300 тыс. км. В нее залито масло на весь срок службы, но к 150 тыс. км все же не мешает его обновить. Со временем потребуется разве что регулировка тяг или тросиков (с турбомоторами), когда почувствуете, что передачи включаются с усилием. Сцепление на 1,6-литровой версии выдерживает 200 тыс. км, а на машинах с мотором 1.8Т — в полтора раза меньше.

Skoda Octavia I Tоur

На модификациях с атмосферными двигателями комплекта сцепления хватает на 200 тыс. км пробега, а у аккуратных водителей и больше. Замена комплекта из корзины выжимного подшипника и ведомого диска стоит примерно 12 000 руб. На турбоверсиях этот механизм выдерживает около 130 тыс. км, а замена его обойдется в полтора раза дороже

4-ступенчатый «автомат» также долговечен при своевременной, раз в 60 тыс. км, замене масла. Полноприводная трансмиссия с электронно-управляемой муфтой Haldex, перераспределяющей крутящий момент на задние колеса при пробуксовке передних, очень надежна. Она с успехом применялась еще пару десятилетий назад на моделях концерна VAG c поперечно расположенным двигателем. Чтобы муфта вместе с машиной «дожила до глубокой старости», необходимо менять в ней масло заодно с фильтром каждые 30 тыс. км пробега.

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ И КУЗОВ

Поскольку Skoda Octavia базируется на агрегатах Golf IV, то и конструкция подвесок у машин аналогична: спереди − стойки МакФерсон, а сзади − Н-образная скручивающаяся балка. Ходовая часть довольно крепкая. К тому же российские версии Octavia с 1999 года оснащались усиленной подвеской с увеличенным до 170 мм клиренсом, а также защитой картера.

Skoda Octavia I Tоur

Конструкция передней подвески Octavia, распространенная для машин этого класса, — стойки МакФерсон. Надо отметить, что большинство ее элементов крепки и долговечны. Например, шаровые опоры (около 2000 руб. за комплект) выхаживают 100 тыс. км. Да еще и меняются отдельно от рычагов

Как обычно, первыми через 30−50 тыс. км сдаются втулки стабилизаторов (по 150 руб.). Стойки (по 950 руб. за штуку) выдерживают минимум в два раза больше. Примерно столько же живут опоры амортизаторных стоек (от 700 руб.) и передние ступичные подшипники (по 35 000 руб.). Шаровые опоры существуют отдельно от рычагов и стоят всего 990 руб. Да и выхаживают они далеко за 100 тыс. км. А ресурс амортизаторов (от 5800 руб. за передние и 3900 за задние) увеличился до 150 тыс. км.

Задняя подвеска на переднеприводных версиях хлопот не доставляет. Амортизаторы (по 1500–1800 руб. за штуку) служили до 100 тыс. км. Однако после 1999 года, когда автомобили для российского рынка стали оснащаться «пакетом для плохих дорог», ресурс этих деталей увеличился практически в полтора раза

Полузависимая подвеска на переднеприводных машинах обычно никаких хлопот не доставляет. А модификации Skoda Octavia с полноприводной трансмиссией предполагали независимую заднюю подвеску. Она требует к себе гораздо большего внимания. Через 60−90 тыс. км пробега придется обновлять втулки четырех поперечных и пары продольных рычагов.

В рулевом управлении к 150 тыс. км может застучать рулевая рейка. Правда, ее замена отнюдь не дорогая — всего 13 000−18 000 руб. Рулевые наконечники (780 руб.) ходят до 100 тыс. км.

Срок службы рулевого управления и его деталей напрямую зависит от манеры езды и преодолеваемого дорожного рельефа. В нормальных условиях эксплуатации рейка держится до 150 тыс. км, наконечники же рулевых тяг запросто выдерживают 100 тыс. км. А стоят всего по 780 руб. за штуку.

В тормозной системе корродируют уплотнительные кольца тормозных магистралей. Целесообразно их менять принудительно при обновлении тормозной жидкости. Зато остальные детали долговечны: колодок обычно хватает на 20−40 тыс. км, диски (4200 руб.) живут до 100 тыс. км. А задние барабанные механизмы на 1,6-литровых модификациях могут продержаться далеко за 100 тыс. км.

По размеру багажника (528 л), объем которого при сложенных задних сиденьях возрастает до внушительных 1328 л, хэтчбек — безоговорочный лидер среди моделей гольф-класса

Кузов Skoda Octavia защищен от коррозии надежно, если не брать в расчет экземпляры, восстановленные после небрежного гаражного ремонта. Правда, задняя дверь универсалов может зацвести ржавчиной в месте ее соединения с накладкой. Еще от дорожной химии страдают оси поводков дворников и замки дверей. Зимой нередко выходят из строя электрические стеклоподъемники из-за примерзания уплотнителей к стеклу.

Кузовные панели Octavia надежно защищены двухсторонним гальваническим покрытием. Поэтому даже сколы краски на ее теле не цветут. Однако на задней двери видавших виды универсалов лакокрасочное покрытие со временем протирается пластиковой накладкой над номерным знаком.

Даже после появления в 2004 году наследницы Octavia (Tour) выпуск автомобилей долгое время продолжался.

В любой комплектации Octavia оснащена гидроусилителем рулевого управления. Этот механизм вполне надежен, и даже на наших дорогах наконечники рулевых тяг могут выходить до 100 тыс. км.

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ

+ Стойкость к коррозии. Хорошая комплектация большинства версий. Большой грузовой отсек. Энергоемкая и долговечная подвеска. Невысокая стоимость содержания

Читайте также: