Шкода октавия замена сальника первичного вала

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Замена сальников ШРУСов Skoda Octavia Tour (Volkswagen Golf IV)

На коробках передач таких автомобилей, как Skoda Octavia Tour и Volkswagen Golf IV, сальники приводов имеют свойство со временем потеть. Отсюда вокруг гранаты привода образуются пятна масла, которые окутывают не только всю нижнюю часть коробки, но и даже заходят на картер двигателя. Я лично один раз начал грешить на задний сальник коленвала, но обошлось.

Прежде чем перейти к процедуре замены, хочу сказать, что если производить данную работу по сервисной книжке, то для того, чтобы добраться до сальника, нужно вынимать ШРУС целиком, при этом разбирая половину подвески автомобиля, а именно откручивая шаровую, выпрессовуя рулевой наконечник и так далее. Так как я ленивый человек, я поменял сальник, не разбирая подвеску и не вынимая ШРУС целиком. Не вижу смысла проделывать столько работы, которая займёт уйму времени и нервов. Итак, поехали.

Для начала снимаем защиту двигателя, домкратим автомобиль с той стороны, с которой будем менять сальник и снимаем колесо. Кстати, перед заменой сальника, как пишут в книжке, нужно сливать с коробки масло, но я этого не проделывал, потому что поднимая сторону коробки, с которой мы будем работать, масло не должно вытекать, ведь она будет выше. Но всё же, если масло и потечёт, то его там будет совершенно немного и остатки можно будет обратно залить через заливную пробку. Лучше конечно, чтобы перестраховаться подготовим для этого какую-нибудь чистую ёмкость.

Переходим к снятию внутреннего привода. Для этого нужно будет открутить между собой внутреннюю обойму привода от фланца, который заходит в коробку. Для этого откручиваем 6 болтов под звёздочку, предварительно очистив головки болтов от налипшей грязи. Заранее советую нанести на фланец и гранату привода метки, чтобы во время сборки прикрутить привод в его изначальном положении. Это нужно для исключения разбалансировки привода, так как при неправильной установке ШРУСа, на больших скоростях движения, может появиться шум.


Чтобы было удобно откручивать болты, можно поставить кулису на нейтральную передачу и по мере откручивания болтов, прокручивать привод за его вал. А чтобы во время того, как будете срывать болты, привод произвольно не прокручивался, под колесо можно подставить противооткатный упор. Ну а в случае, когда упоров может не оказаться, прийдётся каждый раз бегать в салон ставить на нейтралку и затем возвращаться и снова ставить на передачу, чтобы не прокручивался ШРУС.

Когда все болтов открутили, можно аккуратно сдвинуть привод в сторону. В большинстве случаев, внутри будет большое количество грязи, которую следует удалить и хорошо прочистить полость.


После того, как вы очистите фланец от грязи, посередине нужно будет открутить центральный болт, который крепит фланец к дифференциалу.


И самое сложное. Зачастую руками фланец достать не получается, так как он очень туго сидит. Поэтому его нужно выпрессовывать при помощи съёмника. Не раз слышал, что фланец можно выпрессовать поддевая монтировкой, но я лучше предпочту использовать съёмник, ведь это не Жигули, и зубчатая часть фланца во время использования монтировки будет выходить под углом, а повредить дифференциал, мало кому хочется.


Когда наконец фланец привода удалось выпрессовать, можно приступать к замене сальника. Старый удаляется при помощи плоской отвёртки или небольшой монтажной лопатки. Думаю, с этим ничего сложного не будет.


Новый запрессовуем оправкой идентичной размеру сальника. Главное перед запрессовкой посадочное место хорошо протрите сухой тканью, а новый сальник смажьте трансмиссионным маслом. Забивайте сальник очень аккуратно, чтобы его не повредить. Он должен запрессоваться ровно, иначе во время движения он провернётся и масло с коробки снова будет вытекать.




Перед запрессовкой фланца, внимательно осмотрите состояние золотистого кольцо. В книжке оно называется «Коническое кольцо редуктора». Не один раз слышал, что при выпрессовке фланца оно повреждается. В моём случае, кольцо оказалось целым и невредимым.


Как правило от руки фланец привода тоже не захочет устанавливаться в корпус дифференциала, поэтому его придётся запрессовывать. Съёмником сделать это не получиться, ведь лапами зацепляться просто некуда, поэтому я его аккуратно забивал постукивая молотком через деревянный брусок.

На этом всё. Остаётся лишь прикрутить на место гранату привода к фланцу и забыть о том, что такое потеющий сальник коробки.

Замена сцепления, маховика, сальника первичного вала, масла DSG 7 и заднего сальника коленвала 1.4 TSI своими руками на Skoda Octavia A5 FL

Всем Привет. Вот и пришла пора замены сцепления, маховика ну и заодно заднего сальника коленвала плюс сальника первичного вала на коробке.
Замена маховика потребовалась, т.к появился лязг на холостом ходу, когда машина хорошо прогреется, а также сильная вибрация при переключениях с 1 на 2. Маховик действительно умирает, у меня из него даже смазка вытекла и демферные свойства отсутствовали напрочь.
Что куплено:
— Маховик купил Luk 415049709 -132 зуба по каталогу смотрел в оригинале VAG 036105266C, но получилась загвостка старый оказался 129 зубьев, попал на переходную видно версию, пришлось потом прошивать мехатроник под нужный маховик, на старой прошивке v0695j750AM___getriebe_DSG_OJ5j_sw.sgo версия 2175 коробка адекватно работать отказывалась, если только датчик скорости не вынуть, тогда нормуль))), поэтому новую накатил v0693x500AM___getriebe_DSG_OJ3x_sw.sgo версия 2150, после обновил до последней версии 9034 v0693x340AM___getriebe_DSG_OJ3x_sw.sgo, полет нормальный, особенности вторая быстрей включается на меньшей скорости т.е стала более длинная передача.

— Сцепление взял на авито типа мало БУ решил сэкономить) VAG 0AM141017AH

— сальник первичного вала КП DSG 7 VAG 0AM301189E

— Задний сальник коленвала Corteco 20035571B

— опорный подшипник первичного вала 06B105313D

— Комплект шайб регулировочных D53mm DQ200 0AM DSG 7 VAG 0AM198819A
— Комплект шайб регулировочных D78mm DQ200 0AM DSG 7 VAG 0AM198352

— Масло в мехатроник 1л VAG G004000M2
— Масло в КП 2 л VAG G052512A2

Замена:
— Вывешиваем два передних колеса, снимаем их, откручиваем внутренние гранаты

— Вывешиваем двигатель, Снимаем аккумулятор с площадкой и воздухозаборник, откручиваем подушку коробки передач (КП).

— Ставим фиксатор вилок в мехатроник, снимаем стартер под ним откручиваем болт КП, и откручиваем остальные болты коробки передач. КП вывешиваем и опускаем.

Откручиваем маховик и производим замену заднего сальника коленвала, не забываем выставить ВМТ перед установкой и центровкой зубчатого кольца сальника.

Меняем опорный подшипник первичного вала, фото отсутствует(( вообщем нужен съемник для него ДТ 815438 Съемник внутренних подшипников 3-х захватный, D 12-38мм.

Ставим новый маховик и приступаем к замене сцепления

Для монтажа и демонтажа сцепления я использовал спец инструмент
Снимаем стопорное кольцо с вала, затем снимаем стопорное кольцо ступицы диска, после Демонтируем сцепление

— Откручиваем и вынимаем вилки сцепления

Меняем сальник первичного вала КП DSG 7

Проводим измерения шайб по мануалу из Elsa

Ставим получившиеся шайбы и запрессовываем сцепление

Ставим коробку и собираем в обратной последовательности, заливаем масла

После делаем адаптацию коробки в блоке КП 60 группа.
На этом практически все не считая много мата между строк))), работа очень и очень трудозатратная, без стойки трансмиссионной гидравлической лучше не лезть, упадет коробас прибъет)) коробка тяжелая.
Спец инструмент однозначно хоть какой нибудь нужен.
Смотрим, оцениваем репостим обращаемся. Статью потихоньку может буду еще допиливать.

Читайте также: