Уаз при заводке бьет в обратку

Обновлено: 05.07.2024

diamag-osc.com

УАЗ-469. дв.402. Подклин стартера при запуске двигателя.

УАЗ-469. дв.402. Подклин стартера при запуске двигателя.

Андрей21 » 05 дек 2017, 09:52

Теперь переходим к системе зажигания. На тот момент была контактная. Распределитель крутили кроме меня все кто только мог. ни раннее, ни позднее, ни по нулям. как подклинивал, так и подклинивал без изменения. У владельца по случаю оказалось бесконтактное магнитоэлектрическое (отечественное) зажигание. Коммутатор "Волговский", без вариатора, катушка Б-116, ВВ провода новые (4-6 кОм), свечи безрезистивные уфимские. Устанавливаю это зажигание по настоянию владельца, ситуация не меняется. Хотя заводится стала чуть лучше и стала немного резвее (просто я правильно установил зажигание). Но, двигатель как клинил периодически, так и клинил. Какое-то время клиент отсутствовал. но. подклины с наступлением холодов стали более выраженными. советчиков попутных как всегда много. он приехал опять с просьбой проверки венца маховика на овал (типа яйца). Возможно здесь виной и всяко-разная писанина вычитанная с просторов интернета, сомневаюсь что кто-то из наших местных дотумкал (в смысле додумался) до такой фигни.. хотя есть все подозрения на того слесаря который этот двигатель перебирал эдак с полгода назад. потому что было озвучено и противоядие от кривого венца - ПРОПИЛИТЬ МЕЖ ЗУБЬЕВ ВЕНЦА БОЛГАРКОЙ! Ибо стартер в некоторых участках венца ЗАСТРЕВАЕТ при вращении. Короче, жуть. Пришлось отключать опять систему зажигания и крутить стартером поясняя что никаких клинов по зацеплению шестерен нет. и пр.
В тяжелых раздумьях клиент согласился с доводами и сразу же задал вопрос - А ЧТО ЭТО ТОГДА МОЖЕТ БЫТЬ? Отвечаю - клапана давно смотрел? Он - двигатель только сделан, там порядок! Хорошо. Давай хоть компрессию померим? Трудно, но согласился. человек напряжен, не верит. клинит же стартер. Меряем компрессию - как назло во всех цилиндрах примерно ровно по 11 атмосфер. Без существенной просадки - значит никаких вестких у меня аргументов нет. Виноват стартер. Хорошо. Ситуация начинает бесить и меня - что либо мямлить далее бесполезно (я давно знаю что затыки на карбюраторных 402 бывают по разным причинам). Сажусь за руль и начинаю заводить то накачав топлива ускорительным, то продув пуск. Потихоньку становиться понятно что на бедной смеси затык идет меньше. Вылажу из машины и говорю уверенным голосом - откручиваем карбюратор. У того глаза на лоб (пилить венец это же совсем в другом месте!). Не дожидаясь реакции, сам отпускаю гайки карбюратора и говорю ему - Заводи! Он начинает заводить, а я в это время начал немного обеднять смесь создавая искуственно подсос воздуха, немного приподнимая карбюратор. Результат отменный, запуск пошел легко. Напряжение в общении спало, клиент опять стал внимательным. Говорю ему - Меняй карбюратор!

О карбюраторе. У него был установлен К-126Б. Весьма старый. При попытке покрутить винт качества оказалось что он практически завернут до конца. Карбюратор льет, а так что с открытыми заслонками долго дожидаешься обеднения смеси. В какой-то момент, иногда, происходит выстрел в карбюратор и сразу же запуск двигателя. Это значит что лишняя смесь выгорела в коллекторе и запуск двигателя происходит при меньшем топливе/смеси. В этот момент заводится практически без подклинивания. Вот поэтому я и посоветовал ему (твердым уверенным голосом) менять карбюратор на нормальный. И здесь сразу же узнал что сразу после ромонта мной стартера он отправился к сведущему в ГАЗоновских карбюраторах человеку, и тот, приобретя новый ремкомплект, благополучно "починил" этот К-126Б до льющего состояния (плюс перестало идти разрежение по трубке на вакуум-корректор распределителя) с ухудшейся ситуацией по подклину. Но, виноват почему-то все равно я. потому что стартер не крутит и венец "яйцом"
Так что ремонт карбюратора для меня оказался новостью до которой я допытался сам. Хотя несанкционированные прострелы в карбюратор (свидетельство раннего воспламенения смеси) вследствии неплотностей клапанов для меня давно не новость. И я несколько раз озвучивал клиенту мысль о неисправности ГРМ. но, клинит стартер. а теперь еще и карбюратор.

Не надоела эпопея? Читайте. Делайте свои выводы о ремонте старой техники. Отобенно после "умудренных опытом" спецов, скорых на руку и на убедительное слово.

Про новый карбюратор писать много не буду. Он привез мне их два! Типа собери из двух один. Один К-151Д второй К-151. Еще день работы и отменный К-151 на столе. На второй день установка новой педали газа под трос, замена шпилек коллектора и пр.. и пр. настройка. регулировка.
Результат - при первом запуске старт отменный. На горячую (смесь качественнее) запуск с выжатой педалью в режиме продувка с двух-трех оборотов небольшого подклина. Машина что называется "пошла". Клиент доволен! Казалось бы все. Все что от меня требовалось и даже больше, я сделал.

Но, вот сегодня продолжение. Приехал и говорит - Все хорошо. Спасибо. Но, вот в разгоне стрелять она иногда стала. На старом-то карбе того не было! Так говорю, дорогой мой. про стартер, зажигание и карбюратор ЗАБУДЬ. Снимай ГБЦ и ремонтируй клапана. Стреляет потому что теперь смесь нормальная и в какой-то дырявый цилиндр её нехватает. Там она бедная, воспламеняется раньше, вот и бьет в карбюратор (в момент работы переходной системы). -Эх, говорит, так я не хочу "головку"-то опять снимать. И главное что я его понимаю. Клиент не жмот, все что я сделал оплачено без вопросов. Но, нет у нас сейчас достойных мастеров по ГАЗам в ближайшей округе. Иначе, не было бы у него проблем с клапанами на недавно перебранном двигателе. И я ему тут не помощник.

Но, вопрос теперь не в этом (надеюсь "Админ" не разгонит меня за лишние буквы на форум. ). Чтобы теперь убедиться в неисправности ГРМ пришлось достать ДАТЧИК РАЗРЯЖЕНИЯ и включить Диамаг. Скептически я относился к этой ДР проверке, особенно после многократных попыток поконкретнее вникнуть в его работу. Но, в этом случае (напоминаю что я не диагност) датчик разряжения меня выручил! И очень крепко! После теста на экране компьютера получилась приличная картинка работы цилиндров. Очень убедительная картинка для клиента (да и для меня тоже). И эту осцилу я выкладываю здесь со своими умозаключениями (к которым я пришел за время изучения ДР прокрутка) и в надежде на Ваши коментария, ув. форумчане. Доказывать мне ничего не нужно. Просто, видимо, возможно, мне удастся впервые проследить это дело что называется "до конца". От съёма осциллограммы ДР прокрутка до визуальной причины произошедшего. Самому интересно насколько я вник в это дело.

И мои умозаключнения по поводу этой ДР осциллограммы. По нижним пикам разрежение взял от четвертого цилиндра, потому как рабочий цикл идет в первом. Третий цилиндр (нижняя стрелка) разрежение недотягивает. Считаю что это и есть ярковыраженная проблема. Верхняя левая стрелка обозначает что выхлоп третьего цилиндра завален. Виной тому плохое наполнение цилиндра и раньший выхлоп из-за неплотности клапана. Далее, первый и второй цилиндры впорядке, впрочем как и четвертый цилиндр. Просто четвертый цилиндр имеет поднятый пик (правая стрелка) из-за раньшего начала выхлопа третьего цилиндра (смотрим таблицу фаз). Выхлоп третьего, как раньше закончившийся процесс рабочего хода, совпадает с нормальным выхлопом четвертого цилиндра. А вернувшись обратно на первый такт мы видим что выхлоп стретьего цилиндра может (вполне может) зажать в обратку четвертый цилиндр находящийся на впуске смеси. Как-то так. Виноваты клапана третьего цилиндра. Если что не учел, или пропустил, пишите. всему буду рад.
Послезавтра договорились что я, в дополнение осциллограммы, сделаю пневмотест на этом двигателе. Заодно можно перемерить компрессию. Надеюсь. приедет.

Андрей21 » 05 дек 2017, 16:41

Да, замер разрежения производил из "центральной точки" впускного коллектора. На на К-151, в блоке дроссельных заслонок, ниже дроссельной заслонки второй камеры есть штуцер отбора разрежения диаметром чуть более 3 мм. Он установлен строго посередине второй камеры. Замер сделан с него.

И самое интересное. Получил замечание о том что рамка на осциллограмме установлена не верно. Да, это так. Но дело в том что на прокруте стартером импульсы разрежения очень хорошо отслеживаются. На карбюраторах иногда это даже видно визуально когда слишком болтается воздушная заслонка относительно пускового устройства (неисправность по "холодному запуску"). То что впуск при сжатии в первом цилиндре происходит в четвертом это факт. Вот от этого факта я и установил рамку. По аналогии - видим выступ на детали и его измеряем штангельциркулем.

Клуб УАЗ Патриот

При запуске двигателя слышен удар а может даже короткий скрежет

При запуске двигателя слышен удар а может даже короткий скрежет

При запуске двигателя слышен удар а может даже короткий скрежет

При запуске двигателя слышен удар а может даже короткий скрежет

Считаю, что это бендикс стартера накрывается.

У меня изредка при заводке был удар и двигатель вставал колом, со второго раза все заводилось как надо. Я так понял, бендикс стал прокручиваться и наверно попадать куда-то в зуб, удар был очень звонкий, как молот по наковальне. Самостоятельная замена бендикса все решила.

И сторона сходится.

При запуске двигателя слышен удар а может даже короткий скрежет

При запуске двигателя слышен удар а может даже короткий скрежет

УАЗ 3163 Белый Лимитед 2016 г.в. Летучий "Ирландец", Chery Tiggo FL Красный 2013 г.в.
Бывшие - ГАЗ 3110 Белый 1997 г.в., Ford C-Max Серебристый 2008 г.в.

При запуске двигателя слышен удар а может даже короткий скрежет

УАЗ 3163 Белый Лимитед 2016 г.в. Летучий "Ирландец", Chery Tiggo FL Красный 2013 г.в.
Бывшие - ГАЗ 3110 Белый 1997 г.в., Ford C-Max Серебристый 2008 г.в.

При запуске двигателя слышен удар а может даже короткий скрежет

При запуске двигателя слышен удар а может даже короткий скрежет

Ув форумчане! При запуске двигателя на холодную, под капотом справа слышно какое-то "завывание", которое появляется через пару минут и длится 3-4 минуты, затем исчезает. При дальнейших запусках всё нормально. Может ли так "подвывать" ролик? Или это подшипник в генераторе? Чем грозит, что делать? Нужно ли экстренное вмешательство?

При запуске двигателя слышен удар а может даже короткий скрежет

При запуске двигателя слышен удар а может даже короткий скрежет

АПИВ писал(а): Ув форумчане! При запуске двигателя на холодную, под капотом справа слышно какое-то "завывание", которое появляется через пару минут и длится 3-4 минуты, затем исчезает. При дальнейших запусках всё нормально. Может ли так "подвывать" ролик? Или это подшипник в генераторе? Чем грозит, что делать? Нужно ли экстренное вмешательство?

Тоже завывает на холодную.
Поменял все ролики ремня, звук остался.
Очень похоже что шумит гидроусилитель.
Через минуту звук пропадает.
Не знаю чем лечить.
Подскажите кто сталкивался.

Победил дергание в обратку и порванные шнурки двигателя F200

Имею мотокультиватор фермер с двигателем F200 6,5 л.с.
В общем при заводке было очень прокрутить двигатель, все это сопровождалось обратными рывками, сбитыми руками. В процеесе расколот корпус воздушного фильтра. Задолбался менять порванные шнурки заводки из-за обратных рывков.
До этого неоднократно регулировались клапана, установлен правильный зазор в свече, установлен зазор между магнитом маховика и катушкой зажигания, отрегулирован карб (налет на свече кофейного цвета) - ничего не помогло
Начитался интернетов, сам себе установил диагноз и решился.
Сам процесс расписывать не буду, скажу только что диагноз подтвердился - не срабатывает центробежный декомпрессор.
После снятия боковой крышки двигателя вынул распредвал. Декомпрессор двигался на оси с усилием. Разобрал, стукнул молоточком, пружину не подгибал. Двигаться на оси декомпрессор стал легко. Собрал все в зад - теперь движок заводится с полпинка и дергать за шнурок двумя руками не нужно.
Может сумбурно описал, но если у кого то будут вопросы - с удовольствием отвечу.

Прочитал и ничего не понял, про декомпресор и оборваные шнурки на карбюраторе. Для чего там декомпресор вообще - непонятно и как он мог обрывать шнурки. И я двигатель бензиновый никогда не заводил двумя руками, разве лодочный 15 сил.

pelipenko , Вы решили постебаться? гДЕ У МЕНЯ НАПИСАНО ПРО ШНУРКИ НА КАРБЮРАТОРЕ. Наверное, Вы никогда такой двигатель не разбирали? Декомпрессор там действитольно есть и служит он для облегченного пуска двигателя. Попробую обьяснить:
Срабатывает он при малых оборотах вращения коленвала, в ВМТ он приоткрывает выпускной клапан. При вспышке в цилиндре, обороты повышаются и за счет центробежной силы декомпрессор "выключается".

Димон74 , привет! Доводилось воевать с декомпрессором на моторе мотоблока Нева МБ-1, но у меня другая беда была - подвисал в режиме открытия. Сдуру выкинул и стал моторчик "лягаться" в обратку.

КМЗ-012ч 2004 г.в. 5+1

Саныч53 , Вот об этом и речь. Просто неоднократно встречал жалобы форумчан, на лягание в обратку подобных двигателей. Причин приводилось много (зазоры в клапанах, момент зажигания и др.) Все эти неисправности имеют место быть у некоторых, а у меня именно декомпрессор был причиной.
Специально для pelipenko
Вот он, виновник


Димон74 , для многих декомпрессор слово не известное ,многие считают, что его нет вовсе в малолитражных моторах,отсюда и всякого рода вопросы.

Ацетон , Совершенно с тобой согласен. По форуму лишь единичные упоминания о нем (декомпресоре). Я то-же не подозревал о нем, когда менял порванные шнурки на стартере. Уже бояться стал к нему подходить и заводить особенно на горячую. Около недели изучал форумы мо мотоцыклетам, бенгогенераторам с аналогичными двигателями и для себя решил, что нужно разбирать и смотреть в чем причина. Как оказалось, верный путь избрал.

Ацетон написал:
Димон74 , для многих декомпрессор слово не известное ,многие считают, что его нет вовсе в малолитражных моторах,отсюда и всякого рода вопросы.

Ацетон , совершенно верно. Про оборванные шнурки на карбе имелось ввиду бензиновый двигатель. При 6 лош силах усилие незначительное, и уж оборвать шнурок — не представляю. Да и не встречались мне такие двигатели, в основном без декомпрессора. Я без обид спросил. Стебаться не собирался.

Димон74 , Вот тут не верно - это не мотор дергает, просто его в конце сжатия НЕВОЗМОЖНО провернуть и кажется, что дергает. В нормальном состоянии при запуске мы сжимаем воздух, здесь же мы пытаемся сжать жидкость, но по физике еще все должны знать, что жидкость практически не сжимаема, она и встает колом. Причины: гряз, а также кристалики воды в бензине, которые попадают под иглу карба и не дают ей плотно закрыться. Не держит краник (лечится заменой прокладки), но даже если он держит, а игла нет, то того кол-ва бенза в карбе опять же хватает, чтобы оборвать веревку на стартере. Проверка: перед пуском пытаемся плавно провернуть мотор стартером. Крутится? Тогда пускаем. Упирается? Вывернуть свечку и провернуть. Вылетает бенз? Тогда 100% льет краник/игла в карбюраторе. Профилактика: Фильтруем и отстаиваем (желательно на морозе) бензин. ВСЕГДА закрывайть краник, на стоянке, на рыбалке при длительных остановках и т.п.

qaz_grebennikov написал:
ВСЕГДА закрывайть краник

Ну-ну. Я конечно знаю где он, но мне лень до него тянуться. А он и не понтуется, не напрягает.
Вы не Г.Остер?

qaz_grebennikov написал:
Димон74 , Вот тут не верно - это не мотор дергает, просто его в конце сжатия НЕВОЗМОЖНО провернуть и кажется, что дергает. В нормальном состоянии при запуске мы сжимаем воздух, здесь же мы пытаемся сжать жидкость, но по физике еще все должны знать, что жидкость практически не сжимаема, она и встает колом. Причины: гряз, а также кристалики воды в бензине, которые попадают под иглу карба и не дают ей плотно закрыться. Не держит краник (лечится заменой прокладки), но даже если он держит, а игла нет, то того кол-ва бенза в карбе опять же хватает, чтобы оборвать веревку на стартере. Проверка: перед пуском пытаемся плавно провернуть мотор стартером. Крутится? Тогда пускаем. Упирается? Вывернуть свечку и провернуть. Вылетает бенз? Тогда 100% льет краник/игла в карбюраторе. Профилактика: Фильтруем и отстаиваем (желательно на морозе) бензин. ВСЕГДА закрывайть краник, на стоянке, на рыбалке при длительных остановках и т.п.

qaz_grebennikov , ты «гониш!».

qaz_grebennikov написал:
В нормальном состоянии при запуске мы сжимаем воздух, здесь же мы пытаемся сжать жидкость,

Воздух сжимаем только в дизельном двигателе; в карбюраторном же мы сжимаем топливно-воздушную смесь. Все верно -

КМЗ-012ч 2004 г.в. 5+1

qaz_grebennikov написал:
Вот тут не верно - это не мотор дергает, просто его в конце сжатия НЕВОЗМОЖНО провернуть и кажется, что дергает.

Не дёргало у вас, не дёргало. Поставьте зазор на свече и на магните минимальные и прочувствуйте во всей красе. Сильно ручку не держите, ваши пальцы жалко.

Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.

Jesha ,Можно держать ручку крепко,шкив на который наматывается шнур заводки очень хилый,если рука не женская то травмы не будет.В свое время по выше описаной неисправности кончил два шкивка на Хонде 390,а потом только начал выяснять причину,почему так происходит.

Это у кого как. У меня тросик железный.

Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.

qaz_grebennikov написал:
Димон74 , Вот тут не верно - это не мотор дергает, просто его в конце сжатия НЕВОЗМОЖНО провернуть и кажется, что дергает. В нормальном состоянии при запуске мы сжимаем воздух, здесь же мы пытаемся сжать жидкость, но по физике еще все должны знать, что жидкость практически не сжимаема, она и встает колом. Причины: гряз, а также кристалики воды в бензине, которые попадают под иглу карба и не дают ей плотно закрыться. Не держит краник (лечится заменой прокладки), но даже если он держит, а игла нет, то того кол-ва бенза в карбе опять же хватает, чтобы оборвать веревку на стартере. Проверка: перед пуском пытаемся плавно провернуть мотор стартером. Крутится? Тогда пускаем. Упирается? Вывернуть свечку и провернуть. Вылетает бенз? Тогда 100% льет краник/игла в карбюраторе. Профилактика: Фильтруем и отстаиваем (желательно на морозе) бензин. ВСЕГДА закрывайть краник, на стоянке, на рыбалке при длительных остановках и т.п.

qaz_grebennikov , описанный тобой случай мог быть в соседней теме про мотоблоке крота и все что сним связано. Там товарищ под именем„Горец” жаловался что не может прокрутить двиг. А без свечи мог. Но потом как то все заработало. И он сам не понял причину неисправности.

qaz_grebennikov , Уже наверное понятно, что не провернуть и получить по рукам, это разные истории?

Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.

Двигатель при запуске бъет в обратку Оценка:

Не совсем понятна эта фраза

yfghjkjv (29 Ноябрь 2012 - 04:24) писал:

Имеется ввиду установка распределителя ВАЗ? Или как?

yfghjkjv (29 Ноябрь 2012 - 04:24) писал:

Что конкретно Вы с ними делали? И как определили работоспособность?

Указанный выше глюк с обратными вспышками случается, когда канал связи вакуумного регулятора трамблера с карбом оказывается под разрежением во время пуска. Такого эффекта можно добиться подключив трамблер непосредственно к коллектору, или перепутав штуцера скажем на К-151 и подключив вместо положенной точке к штуцеру отбора вакуума для ЭПХХ или вентиляции картера. При пуске вакуумный регулятор может срабатывать в ранние углы с вытекающими последствиями.

Проверьте, на работающем моторе отключите шланг связи с трамблером от карба. Изменений в оборотах ХХ быть не должно, а в штуцере, к которому подключен шланг не должно быть разрежения. Оно должно появляться лишь при открытии дроссельной заслонки.

Ну он же ясно написал

yfghjkjv (29 Ноябрь 2012 - 04:24) писал:

И ПОД НАГРУЗКОЙ.

Я ещё предполагаю, что при каком то неясном скрещивании БСЗ с каки мто неведомым распределителем, при коем пришлось ковырять ещё и привод, произошло смещение момента искрообразования от положения бегунка. Оч возможно что искра образуется в момент когда бегунок уже прошел соответствующий боковой контакт на крышке. При работе на оборотах ХХ и выше это особо не сказывается,да и вакумный автомат подтягивает момент искробразования ещё пораньше - поближе к нужному контакту. А вот на пусковых частотах, искра при таком раскладе ухитряется стукнуть в следующий по ходу контакт в крышке и дать обратную вспышку. Это лечится припаиванием хвостика на бегунок, а по хорошему надо проконтролировать положение бегунка в момент искрообразования.

Ну и ещё случается что при неких нестандартных совмещениях электронных систем, они становятся чувствительны к помехам. И при работе стартера могут выдавать неконтролируемые разряды, которые тоже могут вызывать обратные толчки.

Ну а сдвиг трамблера в позднее разумеется облегчает пуск при упомянутых проблемах, но потом на всех режимах зажигание оказывается существенно позднее требуемого.

Какое БСЗ, коммутатор и ДД есть? Что в инструкии написано?
Не надо ничего выставлять на слух и т.п, если БСЗ с коммутатором, как у 08 и тд, есть хороший приборчик МД-1, если коммутатор другого типа, с 3-мя проводками, то можно лампочкой. У меня АД5+ угол выставляется МД-1 + доворачиваешь 5 градусов. У меня при запуске, угол меняется и искра мощнее, для лучшего запуска, потом угол меняется, от показаний ДД.
Шестерни КВ и РВ стоят правильно?

Ещё раз перечитал, Трамблёр вкорячен от Классики?

yfghjkjv (30 Ноябрь 2012 - 10:12) писал:

Кошмар какой. Мне такая комбинация даже в страшном сне не привиделась бы. И наверное именно поэтому даже в голову не пришло.Это ж какое творение надо было вылепить, чтобы трамблер ВАЗ втюхать на мотор ГАЗ. И более всего мне не ясно . зачем. И даже при том что если по направлению и совпадает с М-20, то определенно не совпадут характеристики автоматов. Хотя мотор М-20 в состоянии переварить ещё и не такое.

Уаз плохо заводится на холодную инжектор

Практически каждый из водителей знает, почему поворачивая ключ в замке зажигания, мотор не заводится ни в какую. У многих, особенно у не опытных водителей такая ситуация вызывает панику, но этим проблема не решается, требуется как раз в такие моменты сосредоточенность и рассудительность. Популярный в нашей стране УАЗ Патриот имеет 409 двигатель, который так же попадает в такую ситуацию, когда невозможно завести автомобиль. Зачастую случается это после определенного пробега авто. Итак, мотор ваш не заводится причины могут быть самыми различными, но если вы знаете основные причины, то проблема в большинстве случаев решается очень быстро. Предлагаем вам детально рассмотреть главные проблемы, из-за которых внедорожник отказывается заводиться, а также как самостоятельно устранить проблему запуска движка.

Не заводится 409 двигатель распространенные причины

Как утверждают многие владельцы УАЗ Патриот, когда силовой агрегат не заводится причины хоть и разные, но самая распространенная них кроется в аккумуляторной батарее. Первоначально следует проверить, не разряжен ли аккумулятор, ведь поэтому стартер недополучает должного питания, которого не хватает запустить мотор. Разрядиться батарея может в следующих случаях:

  • Появились проблемы с контактами.
  • Покидая авто, владелец мог забыть выключить фары, подсветку или магнитолу.
  • Эксплуатационный срок батареи подошел к завершению.

Случается так, что владельцы автомобилей, в том числе и УАЗ Патриот по нескольку лет вообще не обращают внимания на АКБ. А когда 409 двигатель не запускается, то начинают искать причину, а в данном случае могут окислиться клеммы. Дл устранения такой проблемы, потребуется всего лишь на всего очистить клеммы и смазать их, использовать для этого можно солидол. Многие из вас зададут вполне закономерный вопрос: а как же узнать, что причина отсутствия запуска агрегата заключается именно в неисправности аккумулятора. Есть определенные признаки этого:

  • При попытке запустить мотор быстро разряжается АКБ.
  • Запуская мотор, вы слышите лишь щелчки.
  • Когда пытаетесь включить зажигание, у автомобиля полностью отсутствуют признаки работы по электрической части.

Другая частая причина при не запускающемся силовом агрегате УАЗ Патриот, кроется в баке, а вернее всего в его опустошенности. В особенности такая ситуация распространена, когда на приборной панели некорректно отображается уровень горючего.

Ремонт кондиционера Уаз Патриот

Кастор на Уаз Патриот


Когда внедорожник стоит на каком-либо склоне, то хоть и есть топливо в баке, но оно может не поступать из-за того что попросту не заходит в трубку бензонасоса, и мотор завести при этом невозможно. Когда вы пытаетесь завести УАЗ Патриот, стартер само собой пытается запустить в работу коленвал, но эти попытки все тщетны, при этом лишь сажается батарея. Проблему эту можно легко и просто решить самостоятельно: необходимо откатить автомобиль на более ровную поверхность, или же долить в топливный бак горючего. После этих манипуляций бензонасос без труда закачает в систему топливо.

Как мы и говорили выше, перечисленные причины являются наиболее распространенными и их можно без труда устранить своими руками, но есть одно но, бывает, что агрегат не заводится причины этого могут быть куда более серьезными. С такими причинами предлагаем вам тоже ознакомиться.

Охранная система и ее влияние на пуск авто

При нормальной работе охранной системы она защищает автомобиль от действий злоумышленников и не мешает запуску двигателя владельцем. Не правильный ее монтаж или выход одного или нескольких модулей из строя могут привести к тому, что автосигнализация станет виновником невозможности завести машину.

Принципиальная схема монтажа автосигнализации


Принципиальная схема монтажа автосигнализации

Для выявления причины невозможности запуска мотора, связанной с проблемой в охранной системе, необходимо полностью демонтировать автосигнализацию с машины. После этого производится пробная попытка завести УАЗ Патриот. Если пуск проходит успешно, то каждый снятый модуль проверяется на работоспособность. Также контролю подлежит правильность схемы монтажа.

Серьезные проблемы запуска двигателя на Патриоте

Если ваш UAZ Patriot не заводится, а причины не в топливе и не в аккумуляторной батарее, тогда причина явно серьезная, и она может крыться в стартере. Как многие знают, стартер собой представляет довольно-таки сложный механизм, следовательно, когда одна из деталей такого механизма выходит из строя, то это означает одно: предстоит или капитальный ремонт или полная замена устройства. Проблемы обуславливаются такими неисправностями:

  • Проводка полностью или частично перегорела.
  • Сильно изношены пятаки.
  • Стерлись щетки якоря из графита.

Хочется добавить, что такие проблемы спонтанными не бывают, только после того, как определенное время стартер будет плохо функционировать.

Также достаточно частой причиной бывает, когда бэндикс выходит из строя. При этом ломается шестерня, вращающая коленвал. Важно всегда следить за работоспособностью стартера, ведь даже незначительная поломка в нем приведет к серьезному ремонту.

409 двигатель на отечественном Патриоте не заводится причины бывают и другие, к примеру, на это может влиять система зажигания. В чем заключается неисправность данной системы, и как ее выявить? Необходимо первым делом проверить на проводах наличие искры. Когда есть явные проблемы, то рекомендовано обратиться к профессионалам своего дела и доверить им работу. Однако некоторые более опытные автовладельцы решаются самостоятельно проверить все и определить причину.

Тогда непременно следует проверить все без исключения элементы в системе зажигания на УАЗе:

  • Коммутатор.
  • Свечи.
  • Замок зажигания.
  • Реле.
  • Катушка.

Самостоятельно определить исправность или ее отсутствие датчика или же коммутатора в непосредственно корпусе распределителя крайне сложно, тем более если не использовать компьютерную диагностику, но вполне можно проверить подается ли вообще на катушку напряжение. Ест уверенность, что питание все же подается, но при этом отсутствует искра, тогда проблема кроется именно в катушке.


Кроме всего прочего наш UAZ Patriot оснащается специальным электронным современным блоком управления, и часто внезапная проблема с топливной подачей или вероятно с системой зажигания на автоматическом уровне определяется и появляется на приборной панели загоревшейся лампочкой Check Engine. Данный блок выполняет большое количество достаточно важных функций, и когда он выходит из строя, завести движок просто невозможно. Тогда требуется замена блока управления, и поломка, таким образом, будет устранена. Устранить поломку можно на СТО, при условии, что там есть квалифицированные мастера.

Видео: УАЗ не заводится

Но такие трудности возникают не спонтанно, а только после отвратительной работы стартера.

Часто обязательным условием является выход из строя кожуха, который прерывает передачу, которая ломает коленчатый вал. В случае незначительных поломок стартер необходимо отремонтировать, поэтому важно следить за его работой.

Система зажигания является еще одной проблемой, почему двигатель Патриот не может запуститься. Предпосылки для этого очень разные: от устаревания свечей зажигания до исчезновения контакта. Чтобы выяснить причину неисправности системы зажигания, необходимо проверить наличие искр на проводах. При возникновении проблем с системой зажигания рекомендуется обратиться в специализированный центр или попытаться найти причину по домашним критериям.

В этой ситуации все элементы системы зажигания на джипе УАЗ Патриот подлежат проверке:

  • свечи;
  • катушки;
  • реле зажигания;
  • такие как замок зажигания;
  • переключатель.

Трудно найти переключатель и датчик в корпусе распределителя без компьютерной диагностики, но убедитесь, что напряжение подается на катушку. Если на катушку подается питание, но искр нет, то сама катушка является проблемой.

Вмешательство в подачу топлива может быть оправдано неисправностью: насос, топливопроводы, фильтр, дроссельная заслонка и т. Д. Чтобы устранить неисправность, необходимо сначала заменить топливный фильтр и проверить насос. В большинстве случаев фильтрующий элемент забивается.

Другие причины и неисправности когда не заводится двигатель 409

Неисправна электрическая проводка. Когда электропроводка повреждена в основной цепи всех автомобильных приборов или в системе управления силовой установкой, это приводит к выходу из строя всего авто, UAZ Patriot просто не заведется. Все Патриоты собраны на УАЗ, и не пренебрегайте проверкой электрической системы, в особенности когда на то есть причины: выраженный отказ работать того или иного узла. Случается часто, когда появляются проблемы с запуском, но цепь электроприборов вполне себе нормально функционирует. Тут дело вот в чем: питание системы силового агрегата происходит отдельно от аккумулятора, и для этого имеется даже специальный отдельный провод. При его повреждении, или после проведенного ремонта, данный провод оказывается отключенным от источника. Тогда не будет работать ни стартер, ни бензонасос, соответственно движок ни в коем случае не заведется. Такая проблема довольно распространенная, поэтому всегда стоит проверять эту, хоть и малюсенькую, но крайне важную деталь.

Причины, по которым плохо заводится Нива Шевроле

Для устранения неполадки в авто, необходимо для начала выяснить источник, по которой авто не заводится. Помощь водителю в определении повреждений могут послужить различные датчики на панели приборов, внешний осмотр машины или звук, который издается при повороте ключа. Итак, основными проблемами, по которым плохо запускается двигатель и не заводится авто, могут быть следующие неисправности.

Причины повреждений электрической части:

  1. Аккумуляторная батарея авто пришла в негодность или разряжена. Это основание является первоочередным для всех типов авто.
  2. Стартер пришел в негодность по причине намокания или как говориться, отслужил свое.
  3. Плохой контакт от аккумулятора из-за окисления клемм.
  4. Дефект свечей зажигания, которое могло возникнуть в случае:
      Некачественного топлива, что привело к их намоканию.
  5. Свечи уже износились, и образовался большой зазор.
  6. Перегорел плавкий предохранитель.
  7. Вышло из строя реле зажигания или какое-либо другое.
  8. Оторвался провод, питающий основные узлы авто (например, питание стартера или инжектора).
  9. Не работает иммобилайзер. Если по какой-либо причине не работает противоугонная система, то машину завести не удастся, пока не устранится проблема неисправности иммобилайзера.


Неисправности механические:

  1. Отсутствует топливо в бензобаке. Возможно не только по вине водителя, ведь существует вероятность поломки датчика уровня топлива. Не каждый водитель считает топливо по намотанному километражу.
  2. Засорение топливного фильтра или бензонасоса, что приводит к поломке последнего.
  3. Засорение форсунки.
  4. Недостаточный уровень масла в двигателе или тосола в радиаторе. Приводят двигатель к перегреву.
  5. Регулятор холостого хода поврежден.

Как выяснить причину неисправности

Зная самые распространенные источники, по которым плохо заводится Шевроле Нива, теперь необходимо узнать, а как правильно определить повреждение? Ведь оснований немало, и чтобы все это проверить, уйдет немалое количество времени. Выяснение причины, по которой ваш железный конь не желает работать, осуществляется с помощью своих глаз, ушей и подсказок автомобиля. Можно вызвать мастера на дом, который определит повреждение в считанные минуты, а порой даже и секунды. И за это выяснение, вам придется заплатить немалые деньги. Можно отогнать авто на СТО, попросив друга помочь с транспортировкой. Стоить это будет намного дешевле, чем вызов мастера на дом, но зато потратите уйму времени. Поэтому лучшим вариантом для определения повреждения являетесь вы и ваша голова. Только в том случае, если всевозможные основания проверены, тогда необходимо обратиться к специалисту. Возможно, ваше авто требует капитальной проверки всей системы.

Подведем итоги

Силовой агрегат не заводится причины, как видно разные, еще одна, когда вышел из строя предохранитель бензонасоса, в этом случае мотор не заведется. В такой ситуации необходимо попытаться, в чем может крыться причина, и может, дело в клеммах, а может и компьютерное тестирование потребуется. Также никогда не стоит недооценивать ситуацию, поскольку автомобиль является большим механизмом, в котором достаточно много присутствует довольно уязвимых мест, в особенности при суровых эксплуатационных условиях.

Заводится и глохнет на холодную Нива Шевроле, что делать?


Возможно причину стоит поискать под капотом?

После длительной стоянки двигатель запускается, работает несколько секунд, а после этого глохнет. Причин такой неисправности может быть сразу несколько, однако представим, что станция диагностики за 300 км от нас, а причину найти нужно. Поступаем следующим образом.

Смотрим на свечи


При эксплуатации свечей с трещинами происходит утечка тока через изолятор на корпус свечи.

Выкручиваем свечи и оцениваем их состояние.

Если свечи залитые, мокрые, в таком случае есть вероятность, что не включился датчик холостого хода, дроссельный узел подал неправильный сигнал на ЭБУ, а тот в свою очередь, дал слишком большую дозу топлива через форсунки.

Кроме этого, частым виновником неисправности с такими симптомами бывает датчик положения дроссельной заслонки. С большой долей вероятности из строя могли выйти свечи.

Слушаем бензонасос


Бензонасос Нива Шевроле под сидением.

Включаем зажигание и слушаем, работает ли бензонасос.

Есть вероятность того, что топливо не подаётся в рампу, а вспышку двигатель дал только благодаря остаткам бензина в топлипроводе.

Если эта версия подтверждается, тогда мотор больше не заведётся, необходим ремонт топливного насоса, замена фильтра тонкой очистки или сеточки, фильтра грубой очистки на самом бензонасосе.

Ищем подсос воздуха


Подсос воздуха стоит искать под капотом.

Подсос воздуха в системе питания также может вызвать подобную неисправность. Слишком бедная смесь при запуске не даст двигателю работать после вспышки.

Чтобы в этом убедиться в полевых или гаражных условиях, достаточно прикрыть воздухозаборный патрубок воздушного фильтра.

Нередко подсос воздуха может быть между корпусом фильтра и дроссельным узлом, иногда лишний воздух может попадать через место соединения впускного коллектора и головки блока.

Чистим регулятор ХХ


Старый регулятор холостого хода на Нива Шевроле.

Регулятор холостого хода. Учитывая качество нашего 92-го бензина, грязный РХХ не такая уж и редкость.

Если после повторной попытки запуска автомобиль завёлся, но обороты плавают в предела 1500–2000 об/мин, можно смело снимать регулятор холостого хода, чистить или менять его.

Регулятор проявит себя и в движении, когда автомобиль движется накатом, двигатель может троить или часто глохнуть, холостые обороты могут отсутствовать вовсе, если регулятор вышел из строя или полностью закоксован.

Контролируем ДМРВ (Датчик массового расхода воздуха)


Проверка работы ДМРВ.

Для справки, на холостых оборотах двигатель Нива Шевроле потребляет около 17–19 кг воздуха, на 3 тысячах оборотов — около 35 кг.

Если ДМРВ посылает некорректные данные на электронный блок управления двигателем, то и подача топлива, соответственно, изменяется, согласно данным этого датчика. К примеру, неисправный ДМРВ посылает данные о 40 кг воздуха на холостых, ЭБУ корректирует подачу топлива, в результате чего снова-таки имеем залитые свечи и отказ мотора работать после пуска без дроссельной заслонки.

Одним из самых явных симптомов выхода из строя расходомера воздуха остаётся повышенный расход топлива, что на холостых, что на средних оборотах, что под нагрузкой.

мотоблок/культиватор бьет в обратку, отдача при заводке РЕШЕНО

Мотосабака двигатель lifan 15 в обратку стартер сделали регулировку клапанов , в обратку бить перестал, но после того как закрываешь заслонку начинает самопроизвольно двигаться подскажи в чём может быть дело, до регулировки такого небыло

У меня тоже мотор с магазина лягался. Даже стартер сломался и я с другого мотора снял распредвал и клапана настроил и сейчас все хорошо работает

Перестань курить! Культиватор бьет в обратку. А не двигатель? Вот когда конь бьет в хомут, вот это да!

Здравствуйте Михаил! Скажите пожалуйста можно заливать маторное масло в мотоблок Субару ? Остаётся после машины 10в40 , хотя написано sae 30

только для моторов с воздушнымохлаждением

Доброго времени суток друг, подскажи пожалуйста в чем может быть причина
Купил неиспраный культиватор мтд ,выяснил что неисправна катушка зажигания, кое как нашел,поставил,завёлся,но орет как бешеный, и ручка газа работает как то наоборот ,завожу на зайце обороты более менее но тоже большие, перевожу к стопу и черепаха начинает бешено набирать обороты,
Посмотрел все тяги думал там что намудрен,вроде норм,подскажи пожалуйста если можешь,буду очень благодарен

Михаил, скажи пожалуйста, почему прямо вырывает из рук ручку стартера мотоблока с ДВУХ тактным мотором при заводе? Клапанов то там нет.Боишься что руку из плеча вырвет.Мотор ЯВА чешской мотокосыMF-70.Спасибо.

настрой зажиг правильно, слишком ранее зажиг

Motobineuse pubert Vario France

Большое спасибо за разъяснения.Все доступно обьяснил.👍

это чё? это оно само землю роет??

Миша подскажи, например на длительно хранение влияет или нет положение двигателя, я о том что его можно ставить как угодно, или все таки необходимо его ставить как он стоит на раме, я про масло не может ли оно куда-то затечь или тот же бензин уйти через открытый клапан в картер, я не сильно знаком с устройством этих двигателей хотя все делается по одному типу за ранее спасибо.

Если положить на сторону стартера, то масло скорее всего попадёт через сопун в воздушный фильтр. Если на сторону ремней, то в принципе ничего. Но если его резко свалить на ремни (случайно), ударить обо что то, то может погнуться ось на которой сидят натяжные ролики. Ролики будут направлять ремень неровно и его будет прожёвывать и выплёвывать. Или просто быстро будут ремни изнашиваться. Самое лучшее положение - вертикальное, закрытый кран, полный бак, сложенный руль (если складывается).

Михаил привет,хотел услышать твоего мнения о бензопиле китайской stalker 2kv 45 шина если нетрудно

гоно. купите простую цыганка 45 или 52. если есть деньги береите чампион 245-250.

мотоблок/культиватор бьет в обратку, отдача при заводке РЕШЕНО

Мотосабака двигатель lifan 15 в обратку стартер сделали регулировку клапанов , в обратку бить перестал, но после того как закрываешь заслонку начинает самопроизвольно двигаться подскажи в чём может быть дело, до регулировки такого небыло

У меня тоже мотор с магазина лягался. Даже стартер сломался и я с другого мотора снял распредвал и клапана настроил и сейчас все хорошо работает

Перестань курить! Культиватор бьет в обратку. А не двигатель? Вот когда конь бьет в хомут, вот это да!

Здравствуйте Михаил! Скажите пожалуйста можно заливать маторное масло в мотоблок Субару ? Остаётся после машины 10в40 , хотя написано sae 30

только для моторов с воздушнымохлаждением

Доброго времени суток друг, подскажи пожалуйста в чем может быть причина
Купил неиспраный культиватор мтд ,выяснил что неисправна катушка зажигания, кое как нашел,поставил,завёлся,но орет как бешеный, и ручка газа работает как то наоборот ,завожу на зайце обороты более менее но тоже большие, перевожу к стопу и черепаха начинает бешено набирать обороты,
Посмотрел все тяги думал там что намудрен,вроде норм,подскажи пожалуйста если можешь,буду очень благодарен

Михаил, скажи пожалуйста, почему прямо вырывает из рук ручку стартера мотоблока с ДВУХ тактным мотором при заводе? Клапанов то там нет.Боишься что руку из плеча вырвет.Мотор ЯВА чешской мотокосыMF-70.Спасибо.

настрой зажиг правильно, слишком ранее зажиг

Motobineuse pubert Vario France

Большое спасибо за разъяснения.Все доступно обьяснил.👍

это чё? это оно само землю роет??

Миша подскажи, например на длительно хранение влияет или нет положение двигателя, я о том что его можно ставить как угодно, или все таки необходимо его ставить как он стоит на раме, я про масло не может ли оно куда-то затечь или тот же бензин уйти через открытый клапан в картер, я не сильно знаком с устройством этих двигателей хотя все делается по одному типу за ранее спасибо.

Если положить на сторону стартера, то масло скорее всего попадёт через сопун в воздушный фильтр. Если на сторону ремней, то в принципе ничего. Но если его резко свалить на ремни (случайно), ударить обо что то, то может погнуться ось на которой сидят натяжные ролики. Ролики будут направлять ремень неровно и его будет прожёвывать и выплёвывать. Или просто быстро будут ремни изнашиваться. Самое лучшее положение - вертикальное, закрытый кран, полный бак, сложенный руль (если складывается).

Михаил привет,хотел услышать твоего мнения о бензопиле китайской stalker 2kv 45 шина если нетрудно

гоно. купите простую цыганка 45 или 52. если есть деньги береите чампион 245-250.

мотоблок/культиватор бьет в обратку, отдача при заводке РЕШЕНО

Мотосабака двигатель lifan 15 в обратку стартер сделали регулировку клапанов , в обратку бить перестал, но после того как закрываешь заслонку начинает самопроизвольно двигаться подскажи в чём может быть дело, до регулировки такого небыло

У меня тоже мотор с магазина лягался. Даже стартер сломался и я с другого мотора снял распредвал и клапана настроил и сейчас все хорошо работает

Перестань курить! Культиватор бьет в обратку. А не двигатель? Вот когда конь бьет в хомут, вот это да!

Здравствуйте Михаил! Скажите пожалуйста можно заливать маторное масло в мотоблок Субару ? Остаётся после машины 10в40 , хотя написано sae 30

только для моторов с воздушнымохлаждением

Доброго времени суток друг, подскажи пожалуйста в чем может быть причина
Купил неиспраный культиватор мтд ,выяснил что неисправна катушка зажигания, кое как нашел,поставил,завёлся,но орет как бешеный, и ручка газа работает как то наоборот ,завожу на зайце обороты более менее но тоже большие, перевожу к стопу и черепаха начинает бешено набирать обороты,
Посмотрел все тяги думал там что намудрен,вроде норм,подскажи пожалуйста если можешь,буду очень благодарен

Михаил, скажи пожалуйста, почему прямо вырывает из рук ручку стартера мотоблока с ДВУХ тактным мотором при заводе? Клапанов то там нет.Боишься что руку из плеча вырвет.Мотор ЯВА чешской мотокосыMF-70.Спасибо.

настрой зажиг правильно, слишком ранее зажиг

Motobineuse pubert Vario France

Большое спасибо за разъяснения.Все доступно обьяснил.👍

это чё? это оно само землю роет??

Миша подскажи, например на длительно хранение влияет или нет положение двигателя, я о том что его можно ставить как угодно, или все таки необходимо его ставить как он стоит на раме, я про масло не может ли оно куда-то затечь или тот же бензин уйти через открытый клапан в картер, я не сильно знаком с устройством этих двигателей хотя все делается по одному типу за ранее спасибо.

Если положить на сторону стартера, то масло скорее всего попадёт через сопун в воздушный фильтр. Если на сторону ремней, то в принципе ничего. Но если его резко свалить на ремни (случайно), ударить обо что то, то может погнуться ось на которой сидят натяжные ролики. Ролики будут направлять ремень неровно и его будет прожёвывать и выплёвывать. Или просто быстро будут ремни изнашиваться. Самое лучшее положение - вертикальное, закрытый кран, полный бак, сложенный руль (если складывается).

Михаил привет,хотел услышать твоего мнения о бензопиле китайской stalker 2kv 45 шина если нетрудно

гоно. купите простую цыганка 45 или 52. если есть деньги береите чампион 245-250.

мотоблок/культиватор бьет в обратку, отдача при заводке РЕШЕНО

Мотосабака двигатель lifan 15 в обратку стартер сделали регулировку клапанов , в обратку бить перестал, но после того как закрываешь заслонку начинает самопроизвольно двигаться подскажи в чём может быть дело, до регулировки такого небыло

У меня тоже мотор с магазина лягался. Даже стартер сломался и я с другого мотора снял распредвал и клапана настроил и сейчас все хорошо работает

Перестань курить! Культиватор бьет в обратку. А не двигатель? Вот когда конь бьет в хомут, вот это да!

Здравствуйте Михаил! Скажите пожалуйста можно заливать маторное масло в мотоблок Субару ? Остаётся после машины 10в40 , хотя написано sae 30

только для моторов с воздушнымохлаждением

Доброго времени суток друг, подскажи пожалуйста в чем может быть причина
Купил неиспраный культиватор мтд ,выяснил что неисправна катушка зажигания, кое как нашел,поставил,завёлся,но орет как бешеный, и ручка газа работает как то наоборот ,завожу на зайце обороты более менее но тоже большие, перевожу к стопу и черепаха начинает бешено набирать обороты,
Посмотрел все тяги думал там что намудрен,вроде норм,подскажи пожалуйста если можешь,буду очень благодарен

Михаил, скажи пожалуйста, почему прямо вырывает из рук ручку стартера мотоблока с ДВУХ тактным мотором при заводе? Клапанов то там нет.Боишься что руку из плеча вырвет.Мотор ЯВА чешской мотокосыMF-70.Спасибо.

настрой зажиг правильно, слишком ранее зажиг

Motobineuse pubert Vario France

Большое спасибо за разъяснения.Все доступно обьяснил.👍

это чё? это оно само землю роет??

Миша подскажи, например на длительно хранение влияет или нет положение двигателя, я о том что его можно ставить как угодно, или все таки необходимо его ставить как он стоит на раме, я про масло не может ли оно куда-то затечь или тот же бензин уйти через открытый клапан в картер, я не сильно знаком с устройством этих двигателей хотя все делается по одному типу за ранее спасибо.

Если положить на сторону стартера, то масло скорее всего попадёт через сопун в воздушный фильтр. Если на сторону ремней, то в принципе ничего. Но если его резко свалить на ремни (случайно), ударить обо что то, то может погнуться ось на которой сидят натяжные ролики. Ролики будут направлять ремень неровно и его будет прожёвывать и выплёвывать. Или просто быстро будут ремни изнашиваться. Самое лучшее положение - вертикальное, закрытый кран, полный бак, сложенный руль (если складывается).

Михаил привет,хотел услышать твоего мнения о бензопиле китайской stalker 2kv 45 шина если нетрудно

гоно. купите простую цыганка 45 или 52. если есть деньги береите чампион 245-250.

Читайте также: