Шкода рапид 90 л с как едет

Обновлено: 02.07.2024

Skoda Rapid: новый двигатель и другие приятные мелочи

Skoda Rapid: новый двигатель и другие приятные мелочи

На него сложно не обратить внимания: взгляд "цепляется", едва садишься в салон. А потом, когда начинаешь пользоваться, с удивлением выясняешь, что это не просто игрушка, симпатичный девайс, но еще и довольно удобная вещь. Все гениальное просто, и чехи это доказали, совместив "два в одном": регулятор громкости аудиосистемы и ее экран.


Почему столько внимания такой, казалось бы, незначительно детали? Да потому, что в остальном интерьер Skoda Rapid других изменений пока не претерпел, равно как и внешность. А единственная новость для тех, кто как раз собирается приобрести Rapid (благо цены теперь начинаются со 164 млн), заключается в том, что гамма моторов изменилась, теперь базовым является новый 1,6-литровый двигатель мощностью 90 л.с.


"Ну и как он, хоть тише стал?" - первый вопрос, возникающий у каждого, кто хоть раз ездил на Rapid с прежним 1,6-литровым мотором. Наш ответ - нет. По крайней мере сказать, что глухой рокот двигателя полностью исчез из салона или хотя бы заметно снизился, мы не можем: как только стрелка тахометра поднимается выше 2000 об/мин, в салоне явно слышится все то же грубоватое "р-р-р". Хотя лично мне кажется, что звук не столько громкий, сколько просто грубоватый и именно поэтому обращает на себя внимание. В том же Logan Classic в салоне не намного тише, однако за счет того, что мотор не урчит, а просто жужжит где-то далеко под капотом, это меньше раздражает.


"А как ездит?" - это второй популярный вопрос, но какой-то сверхинтересной информации в ответ на него мы сообщить не можем. Если сравнивать с прежним базовым 1,2-литровым мотором, то новый 90-сильный 1.6 чуть "прожорливее" - в среднем на литр в любом из режимов. Но при этом по динамике и тяговитости ему практически не уступает. И, как мне показалось, чуть "веселее" на низких оборотах: больший рабочий объем позволяет трогаться с холостых и меньше работать педалью "газа" на старте. Ну а все остальное, что можно рассказать об этом новом моторе, расскажет наш технический эксперт.


Егор Алесин:

"Неужто "боги" VAG услышали автолюбителей постсоветского пространства? Наконец-то канули в Лету маленькие бензиновые турбомоторы серии ЕА111 с их капризным непосредственным впрыском и проблемным узлом ГРМ. В стремлении "реабилитироваться" мотористы концерна вообще предложили для массовых VW Polo и Skoda Rapid безнаддувные моторы объемом 1,6 литра, оснащенные проверенным временем впрыском MPI (во впускной коллектор)!

И если Skoda Rapid со 110-сильным 1,6-литровым атмосферным двигателем CWVA уже была на нашем тесте, то ее собрат с 90-сильным мотором такого же объема пока для нас "темная лошадка".

Впрочем, при внимательном взгляде на 90-сильный агрегат возникает устойчивое дежавю. В самом деле, как и на 110-сильном моторе, корпус воздушного фильтра располагается над ГБЦ, то же расположение щупа рядом с маслозаливной горловиной, а форма пластикового кожуха ремня ГРМ явно выдает наличие фазовариатора на впускном распредвале.


Да, и мнение сервисменов Volkswagen, высказанное в неофициальной обстановке, подтверждает: похоже, что 90-сильный мотор - это "задушенный" прошивкой CWVA для "бюджетных" версий Skoda Rapid. Опять же российское транспортное налогообложение в зависимости от мощности двигателя никто не отменял… Впрочем, если наши догадки верны, то по истечении заводской гарантии мотор может стать объектом чип-тюнинга.

Впрочем, и с "минус 20 "лошадками" автомобиль не назовешь "овощевозом". Оно и понятно - показатели крутящего момента не менее важны, чем мощность силового агрегата. А посему с четырьмя пассажирами на борту 90-сильный Rapid уверенно разгоняется, демонстрируя хорошую тягу двигателя на "низах". Да и 5-я передача, выбранная, по подсказке на дисплее, уже на 60 км/ч, не заставляет мотор "задыхаться" и паралитично дергать автомобиль…

Окажутся ли новые 1,6-литровые "атмосферники" столь же надежными, как их "предки" 90-х годов, покажет время и пробеги автомобилей…"


Алексей Хвощинский:

"Rapid в английском значит "быстрый", "скоростной". Но с мотором 1,6 литра, будь он старый, будь он новый, этот "чех" спокоен и флегматичен. Вот 122-сильный TSI - другое дело, но сейчас речь не о нем, ведь с самого начала было понятно, что "кассу" делать будет именно старый добрый "атмосферник", а удел турбированного мотора - пара-тройка процентов всего объема продаж.

И я вот что имею сказать (одесситам привет!): на фоне нынешних цен на новые машины не сделать дополнительную "шумку" хотя бы в районе моторного щита - грех. Потому что обновленный мотор ничего кардинально не изменил - это монотонное жужжание придется по душе далеко не всем. А вот что понравится, так это "российская" цена и тип кузова: все-таки Rapid, который выглядит как седан, но в функциональном плане может гораздо больше, дорогого стоит.

Внутри практически без изменений, разве что та самая "шайба"-монитор музыкальной системы обращает на себя внимание: красиво, необычно, но удобно ли считывать с нее информацию, расскажут владельцы через год-другой".


Цены и комплектации

На белорусском рынке Skoda Rapid предлагается с двумя бензиновыми моторами: 1,6-литровым "атмосферником", который в зависимости от модификации развивает 90 или 110 л.с., и со 125-сильным 1,4-литровым TSI. Базовый мотор может сочетаться только с 5-ступенчатой "механикой", 110-сильная версия предлагается еще и с 6-диапазонным гидромеханическим "автоматом", а 125-сильный TSI поставляется только с 7-ступенчатым преселективным "роботом" DSG

Базовый Rapid Active с 1,6-литровым 90-сильным двигателем стоит от 164.456.000 белорусских рублей. В список его стандартного оснащения входит фронтальная подушка безопасности для водителя, крепление для детского кресла сзади, ABS, система контроля курсовой устойчивости ESC, центральный замок, датчик внешней температуры, передние электростеклоподъемники, регулировка руля по высоте и вылету, электромеханический усилитель руля, регулировка водительского кресла по высоте, обогрев форсунок омывателя лобового стекла, термостекла, складная спинка заднего сиденья (цельная), окрашенные в цвет кузова бамперы, хромированная решетка радиатора, аудиоподготовка.

Павел КОЗЛОВСКИЙ
Фото Ольги-Анны КАНАШИЦ
ABW.BY

Выражаем благодарность компании "ФелОкт Сервис", официальному дилеру Skoda в Беларуси, за предоставленный для теста автомобиль

Шкода Рапид 2018 — отзыв владельца

Всем привет!
Я долгое время, а точнее годы читал отзывы на ДРОМ и решил тоже написать свой отзыв, может кому и поможет))
Ранее я проживал на Камчатке и естественно имел только Японские авто. Машин было много (Жигули, Нива, УАЗ, Хонда Интегра, Хонда Аккорд, Тойота Сурф, Тойота Марк 2, Тойота Королла, Дайхатся YRV, Митсубиши Паджеро, Ниссан Примера, Тойота Корона, Субару Легаси, Субару Импреза, Субару Форестер).
По приезду в Калининград захотел само собой, что-то из Европы)))
До этого около года мониторил как Дром, так и Ютуб, на предмет - "а что же мне купить и на чем тут ездят?"
Требования были следующие:
- передний привод (дабы зимы тут нет почти)
- бензин
- свежий год выпуска
- функциональность салона (так как есть ребенок)
- ну и решил я почему-то, что машина должна быть на МКП дабы думал "экономить" на топливе))
Итак просмотрев неоднократно АВИТО (Дром тут не очень распространен) и проехав по стоянкам при Авто-Салонах мой выбор пал на Кио- Рио и Шкода Рапид оба авто на МКП.
Рапид подкупил просто нереальным объемом багажника для авто своего класса (ибо он ЛИФТБЭК) плюс все же вроде как Шкода это ВАГ, а значит как я и хотел ЕВРОПЕЙСКИЙ автомобиль))) (при этом много смотрел и читал про Шкода, в целом его все прям нахваливали)
ИТОГ:
купил Шкода Рапид за 695000 руб., (автомобиль был сдан в салон по программе ТРЕЙД ИН) 2018 г.в. с пробегом 20000 км, передний привод, МКП, один хозяин в отличном состоянии (авто реально как новый).
Установил камеру заднего вида (так как из-за конструктивной особенности ЛИФТ БЭКА при парковке не чувствуешь и не видишь расстояние до препятствия и это не только мое мнение, разговаривал с многими таксистами. они говорят тоже самое), чехлы из эко-кожи ну и резиновые коврики везде, включая багажник, купил летнюю резину с "литьем" (машина была на хорошей зимней резине Бриджстоун на "штамповках" с колпаками).
После полугода владения я проехал 25 000 км., как по Калининграду, так и по Европе. тьфу тьфу за это время ни чего не сломалось и машина не подвела.

- высокий клиренс (паркуюсь у бардюра не опасаясь)
- РЕАЛЬНО очень вместительный салон для своего класса (ездили по Европе в 4 - ни каких неудобств, всем комфортно)
- ОГРОМНЫЙ багажник (для примера у меня в него помещается 4-х колесный велосипед ребенка, в собранном виде, который кстати прям не маленький, при этом туда можно еще закинуть пару сумок и кучу барохла)
- РЕАЛЬНО маленький расход бензина
- приятная подсветка табло
- Европейский стиль выполнения ТОРПЕДО

- плохая обзорность при движении назад
- коробка МЕХАНИКА это просто что-то. Реально коробка на НИВЕ работает по-моему мягче (таксисты тоже ее хаят, поэтому советую АВТОМАТ и только ЕГО (причем он Японский и без проблемный) нет синхронизации между коробкой и сцеплением, хотя я прям поездил на авто с механикой и знаю о чем говорю)
- низкое качество отделки салона (все же собирают Русские "руко. пы", хотя пока-что ни чего не скрипит)
- жесткая подвеска

Не смотря на вышеперечисленные минусы, в целом я машиной доволен (рабочая лошадка с достойным видом кузова и салона), если заменить МКП на автомат, то машина прям очень не плохая

Бывший коллега согласился рассказать про свою Skoda Rapid 1.6 MPI 90 л.с. 2017-го года, на механике, с фотографиями.

Вводные данные по автомобилю:

  • год: 2017(2016 модельный год, куплен в 2017)
  • цена: 710000 рублей
  • двигатель: 1.6 MPI 90 л.с
  • трансмиссия: механическая, 5-ступенчатая
  • комплектация: Ambition

А теперь перейдём к честному отзыву:

Ф: Привет, расскажи для начала про конфиг: марка, модель, год, двигатель, коробка, комплектация, пробег

В: Skoda Rapid 2017(2016 г.в)

  • 1.6 атмосферник 90л.с
  • МКПП 5-ступенчатая
  • Комплектация Ambition(кондей, электропривод зеркал, тканевый салон, кожаный руль и КПП, магнитола сенсорная с BT, подогрев заднего лобового, противотуманки, парктроники, дефлектора на ветровых стеклах, коврики в салон и багажник, резина Pirelli 15” без литых дисков)
  • пробег 39000км
  • Тормоза передние дисковые - барабанные задние

Ф: А сколько стоил автомобиль когда забирал в салоне в конечном итоге?

В:Доки гляну, – 710 000₽

Ф: Расскажи почему остановился на выборе именно рапида, почему не поло, солярис, рио, веста?

В: Изначально учился на Skoda Octavia, потом нужна была тачка с большим багажником, ну и в принципе нравится vag🤷‍♂

Ф: А у тебя есть какие-то конкретные требования, которые ты предъявлял к автомобилю и конкуренты им не удовлетворяли, а Шкода Рапид смог удовлетворить?

В: Приборная панель у корейцев мне не нравилась. был ещё вариант с Civic (там цифровая приборка)по моему 08 года с прикольной приборкой, но это опять же была бы тачка б/у, а здесь новая плюс минус 100-150тыс руб. В ваге все сдержанно по мужски. Без дешевых подражаний на дороговизну.

Ф: А почему выбрал именно версию 1.6 90 сил на механике и комплектацию ambition, а не style?

В: Дорого, плюс не нужна мне Style, все устраивает и в Ambition, 90 потому, что первая тачка, и я не пожалел, т.к не наваливаю особо. Кстати, ее можно чиповать и будет та же 1.6 110 сил. Многие делают чиповку.. Но после этого тип гарантия слетает. Брат вроде хотел сделать, на своей, посмотрим.Пусть он рискует😂

Ф: Сколько стоит ТО на твой авто в Москве, масло+фильтра?

В: Хм, где то около 4-5 тыс все вместе.Бенз 92 заправляю, если че.

Ф: На мой взгляд такие автомобили чиповать нет смысла, для этого есть октавия 1.8, либо хотя бы 1.4, которые шьются с увеличением до 150 момента и 100 сил. Относительно стока. Увеличение на атмо будет едва заметным, но двигатель будет перегружен.

В: Мб, но это просто раскрывает сам движок. Мне пока хватает стока.

Ф: Выдели 3 самых главных плюса в своей машине, то что тебя часто радует и ты об этом думаешь и готов на этом сакцентировать особое внимание.

В: Радует, что это Ваг, что есть норм багажник, в котором я могу увести 3 чел, 2 вела, и ещё около 1.5м3. И стоимость запчастей недорогая.Расход бенза маленький ещё. Оцинкованный кузов, не ржавеет.Покраска норм.

Ф: Хорошо, а теперь 3 минуса, что тебя напрягало во время езды, чего возможно не хватает, но ты хотел бы чтобы это было

В: Тут повезло. Думаю мощности движка, возможно системы помощи при подъеме в гору, ну и разумеется шумоизоляции(ее считай нет).

Ф: Ну каждый хочет свою частичку чего-либо в этот коктейль.

Ф: Ты брал новый автомобиль из салона. Скажи, пытались ли задушить страховками жизни, доп пакетами и супер выгодными предложениями по осаго и каско, которые в конечном итоге только доставляют финансовые проблемы?

В: Предлагали конечно, но сам понимаешь - если денег нет, то мне ни нада😂. Нашли резину на авито, 4 почти новых баллона за 12 тысяч.

Ф: Здорово, уверен это будет интересно читателям, что не надо бояться авито или юлы, никто не заставляет платить, а потом забирать и всегда можно посмотреть и отказаться.

Ф: И последний вопрос на сегодня, расскажи много ли раз тебя выручал твой автомобиль при перевозке грузов, людей, были ли какие-то очевидные моменты, где ты сэкономил время или деньги.

В: Да.Я когда перешёл в Ашан, туда ток на тачке добираться. На инвентаризации ездить удобно, за город. Родственников отвезти куда то, пожилых особенно. Потом ещё ездил в Леруа Мерлен за строй материалами для квартиры. Лично я езжу в большей части общ транспортом, но иногда требуется тачка, чтобы поехать куда то, где на транспорте ты будешь 3 часа добираться, а на тачке около 1ч.И с комфортом.

Ф: Уточню чтобы было понятно читателям, речь идёт о перемещении из Бутово в Ашан Марфино по МКАД, это с юга на запад Москвы по МКАД.

Ф: В общем можно сказать для тебя это не только "поджопник", но и "рабочая лошадка". Это здорово и это радует.

Ф: Спасибо за то что согласился дать честный отзыв, уверен он будет интересен как владельцам шкоды, так и остальным читателям.

Вот такой короткий получился отзыв, на мой взгляд вполне по существу и автомобиль выбран во многом "народный", для Московского региона уж точно.

Новый Skoda Rapid против старого: всё, что изменилось

За 150 км, пройденных до встречи с новым Рапидом, освежил впечатление об уходящем на покой поколении. Подвеска плотная, даже немного жесткая. У Весты она помягче, а у Соляриса и Рио шумнее отрабатывает неровности и не столь «породистая» по ощущениям.

Skoda предлагает одно из лучших в классе сочетаний комфорта ходовой с точностью рулежки. Дорожные заплатки щелкает, как орехи, к колее равнодушна, траекторию уверенно держит даже на откровенно плохом асфальте. И под нагрузкой не проседает. Это важно, ведь огромный багажник лифтбека так и подмывает чем-нибудь забить.

Уровень шума в салоне, дБ (замеры ЗР)

Мотора 1.6 в связке с автоматом хватает даже более тяжелой Октавии. Посему на Рапиде он не вызывает дискомфорта. Вновь напрашивается сравнение с близкими по продажам соперниками. Веста с роботом на его фоне дохловата, корейская парочка бестселлеров едет похоже только в 123‑сильных версиях. На них Rapid отвечает 125‑сильным турбомотором 1.4 TSI, с которым легко уезжает вперед. К тому же при поддержке преселективного робота достигается завидная экономичность.

Все вышесказанное справедливо и для рестайлингового Рапида. Первый фейслифт у машины случился в 2017 году. Внешность и салон тогда изменились не­уловимо. Теперь метаморфозы заметнее, однако суть прежняя: платформа PQ25, те же силовые агрегаты, тот же кузов, пусть и со свежим фасадом.

Шумоизоляция и толщина ЛКП

На ходу новый Rapid явно тише старого. Ощущения подтверждают инструментальные измерения. Я сделал четыре замера профессиональным шумомером в каждой машине — на минимальных оборотах холостого хода и на скоростях 60, 90 и 110 км/ч. В первом случае получил 48 дБ в обеих машинах. В движении свежая версия стабильно на 3 дБ тише. Причем явный фон исходит от шин. Вышел, сравнил: дорестайл обут в породистый ContiPremiumContact 5, рестайл — в Pirelli Cinturato P1. Кстати, о снижении шума на те же 2–3 дБ говорили на презентации обновлённого седана Hyundai Solaris — но на ходу он воспринимается заметно более громким.

Замер толщины краски показал, что оба кузова в одинаковых диапазонах: 90–110 мкм на внутренних поверхностях, 170–180 мкм на наружных вертикальных, 180–200 мкм на наружных горизонтальных. Сравнил с редакционной Вестой. Выяснилось, что на АВТОВАЗе чуть щедрее распыляют краску: прибор показал 190–205 мкм почти по всем наружным кузовным панелям.

Закрыл небольшой цикл полевых замеров нырком под днище, хотя разницы увидеть не ожидал. Так и есть: под низшей точкой — всего 145 мм клиренса. И это без защиты картера. Не вездеход. У Соляриса столько же, но под стальным листом защиты. Веста вне конкуренции с преимуществом в 40 мм.

Светодиодная оптика

Больше всего опасений в рестайлинговом лифтбеке вызывают фары, светодиодные по умолчанию. В «базе» и средней комплектации по LED-технологии выполнены только ближний свет и ходовые огни. Максимальный уровень оснащения Style имеет полностью светодиодное освещение с функцией подсветки поворотов.

На первый взгляд, оптика как запчасть (а она страдает в большинстве аварий) будет стоить, как крыло от самолёта. Реальных цен на компоненты нового Рапида пока нет, зато можно опереться на опыт других моделей.

Для прежнего Рапида оригинальную галогенку не у официального дилера отдают минимум за 9000 рублей, ксеноновую фару — за 23 000. А вот родственный Volkswagen Polo: фара начального уровня оценивается в те же 9000 рублей, ­ксенон идет от 28 000, LED-оптика — от 39 000. Базовая рефлекторная галогенка на дореформенный Solaris обойдется минимум в 9000 рублей, фара дорогой комплектации — в 37 000. А в ней из светодиодов — только ходовой огонь, дорогу она освещает тем же галогеном!

Так что оптика наверняка подорожает. Но есть бонус. На старой машине в максимальную комплектацию Style биксеноновые фары не входили, за них просили доплату в 34 тысячи рублей. А теперь оптика Full LED стоит по умолчанию. Уже экономия, ведь с мотором 1.6 топ-версия после рестайлинга стала доступнее на 2–12 тысяч рублей.

Цены вообще пока «сладкие» — от 829 000 (версию за 792 000 без кондиционера не учитываем) до 1 171 000 руб­лей. Старые машины стоят от 829 000 до 1 169 000 рублей. При этом в «базу» вошли LED-фары и фонари, контроль давления в шинах и мультимедиа. Вычли же только обогрев форсунок стеклоомывателя, попросив за него 1000 рублей сверху. Верхняя комплектация Style стала богаче на полностью светодиодные фары, радар контроля дистанции, задний стеклоочиститель, шторки безопасности, датчики света и дождя, ограничитель скорости, ­бесключевой доступ. Отличный набор!

Да-да, обновившись, Rapid стал доступнее. Пока не поздно, я поспешил бы к дилеру. Или присмотрелся бы к новому VW Polo нового поколения — ведь теперь он превратился… в тот же Rapid.

Skoda Rapid 1.6 MPI

Длина / ширина / высота / база 4485 / 1706 / 1475 / 2602 мм
Снаряженная / полная масса 1235 / 1695 кг
Объем багажника 530 / 1460 л
Двигатель бензиновый, Р4, 16 клапанов, 1598 см³; 81 кВт / 110 л. с. при 5800 об/мин; 155 Н·м при 3800–4000 об/мин
Время разгона 0–100 км/ч 11,8 с
Максимальная скорость 190 км/ч
Топливо/запас топлива АИ‑95 / 55 л
Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл 8,2 / 4,9 / 6,1 л / 100 км
Трансмиссия передний привод; А6

Богач, бедняк: тест-драйв Skoda Rapid 1,6 AT

Этот автомобиль не бросается в глаза в потоке одноклассников, заполнивших улицы наших городов, да и новинкой его не назовешь: продажи Skoda Rapid в России стартовали весной позапрошлого года. В абсолютные лидеры продаж модель не выбилась – высшие ступени на этом пьедестале занимает продукция корейских компаний и АВТОВАЗа, но, тем не менее, своего покупателя Rapid определенно нашел. Так что же позволило автомобилю попасть в список массовых, и что помешало ему занять в нем более высокие строки? Давайте разбираться.

Н аше издание уже публиковало сразу несколько тестов Skoda Rapid, и последний был в конце 2014-го, как раз в исполнении с 1,6-литровым атмосферником на 105 л. с. и «автоматом». Что же изменилось?

Прежде всего, автомобиль получил новое, причем отечественное, «сердце»: в прошлом году на заводе концерна Volkswagen близ Калуги было начато производство двигателей ЕА211 в двух вариантах мощности, 90 и 110 л. с. Соответственно, линейка Rapid ощутимо прибавила в мощности. Если в начале продаж базовая комплектация оснащалась 75-сильным мотором, то сейчас подавляющее большинство Rapid поступает в продажу именно с собранными в России движками. Вот и у героя нашего теста под капотом – 110 лошадок. А комплектация – совсем другая, существенно проще. Такие автомобили популярны у таксомоторных компаний: есть все, что надо, но ничего лишнего.

Евроглазый прохожий

Ну а теперь, как водится, поговорим о внешности. И тут сразу бросается в глаза, что Rapid – самый что ни есть «европеец», и что характер у него, как и полагается, твердый и нордический.


Взгляните на прямоугольные блоки фар: в памяти у меня почему-то сразу всплыли строки про «евроглазого прохожего». Правда, в раскосых глазах конкурентов родом из страны утренней свежести есть светодиодные элементы даже в недорогих комплектациях, а тут – только привычный галоген. Но «бледным и худым» (если уж продолжать цитировать Шевчука) внешний вид автомобиля называть совсем не хочется. Скорее, строгим и серьезным. И эта строгость особенно хорошо видна в случаях, когда Rapid оказывается на парковке рядом с Rio или Solaris.

IMG_3337

Жесткая, лишь слегка изогнутая грань, тянущаяся вдоль всего кузова, связывает облик воедино и придает ему целостность. На этот образ работают и четкие, будто вычерченные циркулем, контуры колесных арок, и геометричная пластика боковин, и граненые сопряжения крыльев и заднего бампера. Rapid слегка готичен и основателен, как собор Святого Вита в Праге или башня пражской ратуши на Староместской площади.

IMG_3319

IMG_3333-1

IMG_3333

Обратите внимание: дизайнеры не стали придавать крыше модную куполообразную форму, сохранив легкий излом в области задней стойки. Может быть, это не так изящно смотрится, зато решает проблему пространства над головой задних пассажиров. А теперь самое время вспомнить, что хотя Rapid и выглядит таким же седаном, как Solaris, Rio или Granta, но на самом деле имеет пятую дверь и является хэтчбеком, точнее, лифтбеком, как его называют в компании-производителе. И что это позволило отвести для перевозки багажа рекордные 530 литров полезного объема (для сравнения, объем багажника Hyundai Solaris составляет 465 л, Kia Rio – 500 л, Renault Logan – 510 л, одноплатформенного VW Polo sedan – 460 л).

Зачем в машине табуретка

Что еще более важно, то в отличие от седанов, где проем багажника представляет собой узкий лаз, пятая дверь, вздымаясь на высоту человеческого роста, открывает для погрузки вещей огромный, ничем не ограниченный проем. Ну а если «завалить» спинки сидений второго ряда, то полезный объем составляет около полутора кубометров (а точнее, 1 470 л). Этого вполне достаточно, чтобы перевезти на машине кухонный шкафчик или коробку с современным телевизором с полутораметровой диагональю.

Еще для всяких мелочей в багажнике предусмотрены ниши за колесными арками и серьезного вида крючки, на которые можно повесить пакеты из супермаркета. Правда, тут возникает один эргономический казус: чтобы закрыть багажник даже мне, с моим ростом в 182 см, нужно вытянуть руку вверх. А «мужичку с ноготок» или миниатюрной барышне придется прыгать или возить с собой табуреточку.

Кстати, как раз у такой миниатюрной барышни я и принимал машину на тест. Все очень спешили – к десяти утра нужно было добраться до завода VW в Грабцево под Калугой (о поездке на завод и о том, как там делают эти самые Skoda Rapid, я уже рассказал), так что я просто прыгнул за руль и немедленно обнаружил, что не могу подогнать сиденье под себя: не хватает диапазона продольного перемещения.

С положением рук на руле – все нормально, благо он регулируется и по углу, и по вылету, а вот педальный узел – слишком близко, хоть убей. Естественно, ноги тут же развалились в стороны и вошли в соприкосновение с жесткими деталями салона. Как же так, ведь все мои коллеги всегда дружно хвалили именно диапазон регулировок водительского сиденья и утверждали, что за рулем может удобно устроиться хоть Мальчик-с-пальчик, хоть Дядя Степа?

KC2A5202

И только вечером, уже возвращаясь домой, я понял, что сижу слишком высоко, почти утыкаясь головой в потолок. Стоило мне опустить сиденье, как оказалось, что микролифт одновременно сдвигает сиденье назад, и мне пришлось его даже чуть подвинуть обратно к рулю и подкорректировать угол рулевой колонки. Зато посадка получилась практически идеальной!

KC2A5180

Такой дресс-код

Ну а в остальном интерьер Rapid строг, как костюм банковского клерка. Серый верх, черный низ: светло-серый потолок, темно-серая обивка сидений, черный пластик передней панели. Это царство черного и серого оживляют только делали из или под сатинированный алюминий – ну так и на костюме клерка может быть заколка. Пластик жесткий (хотя и качественный), руль без каких-либо дополнительных органов управления, черные циферблаты аналоговых приборов с хорошо читающейся белой разметкой и тонкой хромированной окантовкой, монохромный дисплей между ними. Словом, минимализм на марше.

Отзыв о Шкода Рапид Эмбишн 1.6 (90 л.с.) MT 2016 г.в.

Доброго всем суток. Недавно стал обладателем новенькой Шкоды Рапид. Терзал муками выбора себя около года, за это время цена на авто данного класса неоднократно изменилась, но было принято решение покупать, т.к. снижения цен не ожидается.

Не знаю, нужен ли кому мой отзыв или нет. Постараюсь помочь людям, которые находятся на данный момент в стадии выбора своего авто. Я ведь тоже читал и читаю ваши отзывы и они более-менее в чем- то помогают. Надеюсь, и мое мнение кому-то будет полезным.

Итак, выбирал я, как и многие обладатели машины данного класса из Поло, Рио, Сандеро и Рапид, да-да, так и есть. Б/у иномарки не хотел рассматривать, т.к. есть шанс купить что-то очень "страшное", отечественный автопром не зарекомендовал себя.

Предыдущая моя машина - ВАЗ 21103, ну а ведро с болтами японского / корейского производства не привлекает. Ибо есть несколько знакомых, которые начитались и наслушались о том, что старые японские машины - это огонь. Стали обладателями таковых, проехали десяток километров и порезали их на металл. Ну, у каждого своя хотелка.

На тест-драйв ни одного вышеуказанного авто даже не ходил. Выбирал машины путем визуального осмотра, изучения тех. характеристик и штудирования форумов, ну и прислушивался к мнениям знакомых, конечно.

Критерии идеального авто у каждого свои, поэтому вряд ли кого заинтересует, почему именно Рапид я выбрал. Я даже думаю, что если бы я выбрал любую другую машину из списка выше - тоже остался бы доволен.

Но опишу здесь свои эмоции после приобретения Шкоды Рапид. Обращу еще раз внимание, что до этого я ездил на 2110, поэтому сравнивать тут что-то смысла особого нет.

Итак. Базовая комплектация + кондиционер. Покупал машину в Липецке. Долго общался с менеджером, надоедал ему. В итоге, 29 июля забрал свою машинку. Сразу установили в салоне сигнализацию starline и магнитолку простенькую. Никаких скидок я не допросился, конечно же.

Вообще, клиент-сервис у Шкоды, по-моему, самый худший. Менеджеру было настолько на меня "все равно", что я даже был удивлен. Типа, мы тут Октавии продаем каждый день в максималке по несколько штук, а ты тут мешаешься со своим Рапидом стоковым. Такое вот было чувство.

Кстати, сигналку заказал установить заранее, чтобы к моему приходу в салон все было готово. Однако задержали нас по непонятным причинам на 8 часов! На просьбы показать машину, менеджер отвечал, что в автосервис входить нельзя. Но я все же этого добился и, войдя в зону обслуживания авто, увидел, что Рапид мой разобранный стоит.

Ну ничего, подождал, оформил, уехал. Менеджер все показал, похвалился, что моя - первая из партии на pirelli пришла.

Впечатления

До дома около 100 км. Ехал - балдел после десятки. Выйдя из авто, увидел, что на заднем правом колесе шишка уже. Хотя ехал я очень аккуратно и 100% даже малейшие ямки не задевал. А при вскрытии, как я понял, отвертками панели приборов при установке сигналки поцарапали пластик. Ну ничего, позвонил менеджеру, объяснил.

Менеджер объяснил, что на колеса гарантии нет, а шишка, скорее всего, пайка резины заводская (паяльниками они что ли ее там паяют на заводе). Через 3 000 вскочила такая же "пайка" и на другом заднем.

Моторчик в 90 л.с. не заставляет, конечно, машинку лететь стрелой, но уверенно тянет и неплохо едет. Удивило, что можно включить 5-ю передачу на 50 км/ч и уверенно ехать хоть по городу, хоть по трассе (бюджетная коробка - автомат такая). Вообще, коробка очень четкая, 1-я передача совсем короткая.

Подвеска в меру жесткая, в меру мягкая. Неровности все глотает спокойно, без лишних звуков и прыжков. Многие говорят: "подвеска пробивается". Как это. Это ж как надо ехать по ямам, чтобы она пробивалась?! Короче, я такой проблемы не увидел.

Место. Ну, места в этой машине хватает с лихвой. Про багажник я говорить ничего не буду (все знаете ведь, правда? Короче, он огромен). Места водителю и пассажирам предостаточно. Ехать комфортно. Все на своих местах. Сидения удобные.

Шумоизоляция средненькая, но после десятки она кажется идеальной. Двигатель слышно после 3 000. Ветер в дверях - после 105-110 км/ч. Никаких скрипов в салоне не слышно. ЛКП неплохое, 200 мкн вроде как. Толщина металла побольше, чем у корейцев (чем и сманила меня Шкода в свою сторону).

Тормоза отличные, хоть сзади и барабаны, ручник держит мертво на 1-м щелчке. Цена по-моему, самая оптимальная среди конкурентов по набору опций. Хоть у меня и сток, но есть многое, чего нет в средних комплектациях других авто данного класса.

Также понравилось то, что производитель не завышает характеристики авто, т.е. открыв, допустим, спецификацию Рио, мы увидим:

Отзыв Skoda 1.6 90л.с. (2015 г.)

И так, на шкоде рапид пробег приблизился к 60000км, напомню, на авто ездит отец, изредка я. (до пробега 20ткм часто ездил я). Куплено авто было новым в июле 2015 года за 544т.р., тогда как солярис и рио стоили 610т.р. калина 2 универсал в максималке на МКПП 530т.р.! Авто в начальной комплектации, есть кондиционер, ЕСП в базе!(первые выпуски с ней как раз летом 2015), антибукс, 1ПБ, абс, 2 ЭСП, ЭУР.

Авто по прежнему радует, пробегусь по пунктам как обычно.

Подвеска. Управляемость отличная, мелкие неровности проглатываются отлично, но крупные авто не любит, подвеска мягковата, к примеру мой пежо 408 наоборот, по ямам можно лететь, а мелочь грубо и шумно воспринимается. В сырую погоду иногда скрипят втулки стабилизатора. Заменены обе стойки стабилизатора, остальное в подвеске всё родное. Вообще в управлении чувствуется породистость, ВАГ умеет настроить подвеску.

Двигатель. Двигатель новой разработки 2014-2015 годов, 90лс, есть версия 110лс, говорят отличие в прошивках. Имеется масложор как и у всех на этих двигателях, мужики старой закалки паникуют, а по факту жор не прогрессирует, 1л/10000км остается судя по отзывам и до 200ткм. Прогревается быстро, тянет с холостых как дизель!(за счет двух фазорегуляторов), расход по трассе при 90-100кмч 5л а то и меньше если ехать спокойно(2400об при 100кмч. на 5 передаче). Двигатель не сопливит, нигде не запотевает(как на ВАЗах всех)

Кузов. Сколов немного, металл и покраска отличные, двери закрываются приятно и сочно, собрано всё отлично, претензий нет.

Салон. Лично мне нравится больше корейцев, строгий стиль, скрипов конечно же нет ни 1. Места в ширину маловато(не октавия все таки), а для ног тем более задних пассажиров - очень много(больше чем в весте 100%).

Поломки. Их не было, даже ни одной мелкой претензии.

Поставили резину летнюю сразу при покупке Dunlop Sport Touring T1, оказалось редкостно де..мо. Шумная, реально гул стоит! жесткая, при сырой дороге срывается в букс и занос. Реально кама тише, нереальный гул стоит.

Вывод: Отличное авто, багажник просто огромен, выглядит как седан, а по факту тот же универсал. Никого не хочу обидеть ,многие ставят в конкуренты весту. Лично сравнивал с вестой родственника(пробег 5000км). Что на весте бросается в глаза - если открыть багажник то швы и обработка вся кузовная значительно более небрежно сделана. Доводчики дверей не работают совсем на весте, дверь как калитка! Пластик кривой и в заусенцах(на рапиде все вылизано в этом плане). Рычаг кпп на весте выглядит смешно и убого. Двигатель весты тут, там уже начал запотевать. Аккумулятор на рапиде как новый, на весте же уже подтеки через крышки. На холостых и при запуске рапид по иномарочному себя ведет, веста сразу жигулёвость свою выдает. При сравнении с корейцем конечно таких отличий не будет сильно заметно.

Обзор «Шкоды Рапид»: плюсы и минусы модели

рапид

Горячее предложение рынка, один из популярнейших автомобилей в нашей стране — Skoda Rapid 1 поколения. Модель появилась в 2012 году, а в 2017 пережила рестайлинг. Рекламная кампания модели была направлена в первую очередь на молодую аудиторию, выбирающую Rapid в качестве первого автомобиля. Разбираемся, чем так популярна модель, нужно ли ее покупать сегодня и с какими проблемами столкнется покупатель «Шкода Рапид».

Двигатель

двигатель

Двигатель 1,6 считается наиболее выгодным, а заодно и самым распространенным на «вторичке». С ним доступны две коробки: 5-ступенчатая «механика» и 6-ступенчатый «автомат». МКПП, как правило, наиболее надежна. Но стоит обратить внимание на сальники, через которые вытекает масло, и быстро изнашивающиеся синхронизаторы. «Автомат» тоже не без греха. Если коробка не в порядке, она будет работать на предельных температурах. Осмотрите ее при покупке внимательно: новая стоит от полумиллиона.

Дорестайлинговые Skoda Rapid после 30 тыс. км гремели поршнями о стенки цилиндров. Лечится это заменой поршней. Стоимость одного — около 15 тыс. руб. Новые проходят еще около 90 тыс. км.

На 100 тыс. км растягивается цепь ГРМ, ее замена обойдется примерно в 5-7 тыс. рублей.

В 2017 году Rapid пережил рестайл, и в новых моделях эти проблемы уже не встречаются. Заявленный ресурс мотора — 400 тыс. км. От цепи ГРМ после рестайлинга тоже отказались. На смену пришел ремень. Он «ходит» около 120 тыс. км, а его замена обходится примерно в 3 тыс. руб.

1,6-литровый мотор имеет неприличные аппетиты и «ест» масло, как не в себя. Обратите на это внимание при выборе.

Плюсы «Шкоды Рапид»

салон

Удивительно четкая управляемость и маневренность. Хорошая динамика. Машина способна лихо обгонять поток на трассах. Автомобиль отлично держит дорогу и на прямой, и в поворотах.

Чехи снабдили «Рапид» немецкой эргономикой. Все кнопки, регулировки, дефлекторы находятся под рукой.

Благодаря кузову лифтбека в багажник помещается намного больше вещей, чем в багажные отделения конкурентов: 3 больших чемодана, 3 рюкзака, несколько коробок из-под пиццы, и еще останется место под палатку и мангал.

багажник

Кузов оцинкован, поэтому следы коррозии на б/у экземплярах говорят о некачественном ремонте.

Подвеска радует ресурсоемкостью и способностью не беспокоить владельца до 100 тыс. км.

Минусы «Шкоды Рапид»

рапид

Базовую комплектацию автомобилей группы VAG покупать нельзя. Особенно если мы говорим о «базах» в бюджетных авто. Производители делают ее настолько скудной, что хочется поблагодарить за наличие руля и четырех колес. В «базе» Rapid нет электростеклоподъемников, кондиционера, мультимедиа, дистанционного управления центральным замком. Зато есть ABS и аж одна подушка безопасности. Пожалуй, это все оснащение стартовой комплектации. Версии «с полным фаршем» побогаче, но и стоят они уже, как «Октавия».

Очень неудобные кресла. В дальнем путешествии ноет и болит спина так, будто едешь на табуретке. Пассажиров сзади сверху еще придавливает излишне низкий потолок — «привет» от модного скошенного кузова лифтбек.

Шумоизоляция в Rapid ровно такая же, как в «Весте», «Солярисе» или других бюджетных автомобилях. Она отсутствует. В машине слышно все: двигатель, работу коробки, звук из-под колесных арок, звук ударов камешков о днище и пороги и даже то, как гудит голова водителя.

Расход неэкономичен — 12 литров на 100 км. Это непростительно много для современного небольшого автомобиля.

рапид

Главный недостаток бюджетных авто на б/у рынке заключается в том, что их использовали для такси. Это влечет за собой сотни тысяч километров пробега даже на молодых автомобилях. Чаще всего в такси работали автомобили белого цвета в базовом оснащении — с «механикой» и без дополнительных опций. Остерегайтесь таких экземпляров и будьте начеку с остальными.

Сколько стоит «Шкода Рапид»

Главное достоинство Skoda Rapid — цена. В среднем на рынке б/у авто Rapid сейчас продается за 600 тыс. рублей.

Для проверки мы выбрали рестайлинговый экземпляр 2017 года с заявленным пробегом 12 тыс. км:

авто

Проверка показала, что автомобиль использовался в такси. И пробег у него вовсе не 12 тыс. км, а 89 тыс. км был почти год назад. За этим автомобилем числится более 30 неоплаченных штрафов. А начиная с октября 2018 года, на нем числится еще и 6 регистрационных ограничений. Последнее датировано концом января 2019 года. Это означает, что оформить этот автомобиль на другого владельца нельзя.

авто

Покупать ли Skoda Rapid

рапид

Рынок бюджетных автомобилей перенасыщен так, что представители уже не помещаются в сегмент. «Весты» покупают фанатики и патриоты. Менеджеры и студенты мечутся между «Солярисами» и «Рио». Самые смелые храбрецы выбирают китайские автомобили. Адекватные же люди, которые ратуют за свою безопасность, останавливают свой выбор на «Рапиде» и «Поло». К сожалению, вместе с ними Rapid пачками закупают таксопарки.

Младшая модель в линейке Skoda привлекает ценой, надежностью, отличной управляемостью и комфортом, который обычно доступен на автомобилях выше классом.

Новые «Рапиды» вне всяких похвал. «Рапиды» на «вторичке» — лотерея. Если не боитесь потратить много времени на поиски честного варианта, не сомневайтесь, автомобилем останетесь довольны.

Автор: Екатерина Липатова

А что вы думаете о «Шкоде Рапид»? Оставляйте свое мнение в комментариях после статьи.

Смена масок. Тест-драйв Skoda Rapid

В ГИБДД объяснили 5 важных изменений для водителей

Это какая-то магия: одна и та же модель с разными моторами и коробками оставляет настолько разные впечатления – будто меняет маски, как в традиционном китайском театре. И ладно, если бы речь шла о спортивной и гражданской модификации, но все сложнее: у базового и топового Rapid нет никаких изменений ни в подвеске, ни тем более в настройке рулевого управления. Слишком размеренный на шоссе и бескомпромиссный на ухабах базовый лифтбек больше напоминает детские санки. Топовый же Rapid настолько сбалансирован, что может запросто конкурировать и с некоторыми моделями сегмента С. Это уже третий Rapid в нашей редакции за последний год. Но какие же они все разные. Неприхотливость, экономия и порядок или динамика, технологичность и комфорт? В ходе длительных тестов мы выбрали идеальный Rapid.

Роман Фарботко, 24 года, ездит на Ford EcoSport

Мое первое знакомство со Skoda Rapid началось год назад с мелкой поломки – у машины внезапно перестал работать топливный датчик: стрелка всегда показывала ноль и горела лапочка. Времени съездить в сервис не было, а тут еще, как назло, поездка на тысячу километров. Пришлось считать топливо самостоятельно: заливаю полный бак, обнуляю одометр и проезжаю строго 450 км по трассе. Снова заправляюсь. Такая математика мне даже понравилась – хоть что-то приходится делать самому, а то привыкли нажимать кнопку, переводить селектор в Drive и рыться в смартфоне.






Спустя год Rapid, несмотря на отсутствие рестайлинга, полностью преобразился – я всего-то пересел с классического «автомата» и атмосферника на турбомотор с DSG. Острый руль, неслыханная для этого класса динамика и 16-дюймовые литые диски - такие «Рапиды» точно не закупают таксомоторные компании. Машина поразила не столько паспортными характеристиками (там, кстати, написано: «9,5 с до 100 км/ч»), сколько своей сбалансированностью. Она отлично управляется на любых городских скоростях, а еще на Rapid очень удобно лавировать между припаркованными машинами в очень узком переулке.

Какой-то ненастоящий это бюджетник. И ладно бы, если только в динамике было дело, так тут еще ксеноновая оптика, приличная акустика, парктроник и круиз-контроль. Проходит неделя, я пересаживаюсь на Rapid с МКП и 1,6-литровым атмосферником. Комплектация тут почти сопоставимая, но ощущения от вождения более приземленные, настоящие. Звон у отсечки, вялый разгон на «низах» и расход топлива, как на большом седане. Поразительно, но это два совершенно разных автомобиля. И, кстати, есть еще третий – тот с «автоматом», у которого не работал топливный датчик.

Skoda Rapid изначально разрабатывалась для европейского рынка. Автомобиль построен на платформе хэтчбека Volkswagen Polo. Архитектура, которая легла в основу чешской модели, носит названием PQ25. На этой же платформе также построены Skoda Fabia, Seat Ibiza и Audi A1. В конструктивном плане Rapid больше всего похож на хэтчбек Polo, но и здесь не обошлось без изменений. Инженеры Skoda усилили рычаги и рулевые тяги, а также расширили колею. На передней оси Rapid применена подвеска типа МакФерсон, а сзади на лифтбеке установлена торсионная балка от второго поколения Octavia.





На российском рынке модель предлагают с тремя бензиновыми моторами на выбор. Базовый вариант оснащается 90-сильным атмосферником объемом 1,6 л мощностью 90 лошадиных сил. Rapid с этим двигателем продается только в версии с «механикой». С места до 100 км/ч начальный лифтбек разгоняется за 11,4 секунды. В более дорогих модификациях Rapid можно заказать также с атмосферным мотором объемом 1,6 л, но с отдачей уже в 110 лошадиных сил. Двигатель может работать в паре как с 5-ступенчатой «механикой», так и с 6-ступенчатой автоматической трансмиссией. Топовый вариант лифтбека представлен на российском рынке с турбированным двигателем 1,4 л и роботизированной коробкой DSG. Самый быстрый Rapid разгоняется до 100 км/ч за 9,5 с, а максимальная скорость составляет 206 километров в час.

Иван Ананьев, 37 лет, ездит на Skoda Octavia

Из всех бюджетников именно Rapid кажется мне самым элегантным и гармоничным. Этими строгими линиями дизайнеры словно отрабатывали стиль нынешней Octavia и принять одиноко стоящий Rapid за старшую модель очень легко. А то, что Rapid не седан вовсе, а лифтбэк, только добавляет ему очков – при всей своей внешней аккуратности он еще и на удивление практичен. Я уж не говорю про традиционный для марки набор фурнитуры, сеточек, крючочков и прочих полезных вещиц, которые сильно облегчают повседневную эксплуатацию машины.






Мне ничуть не жалко, что у нас не будут продавать хэтчбек Rapid Spaceback. Машина с красивым названием выглядит скромно, хотя именно такой вариант наверняка придется по вкусу молодым европейцам. Жалеть можно только о том, что вместе с ним мимо нас пройдет гамма новых силовых агрегатов, включая неплохие турбомоторы объемом 1,2 литра и компактные, но тяговитые дизели. Впрочем, понять представительство можно – везти к нам сложные и дорогие двигатели, которые не будут покупать, смысла, разумеется, не имеет. Российский вариант – заслуженный атмосферный двигатель 1,6 в паре с «механикой» или «автоматом», причем последний вполне современный, шестиступенчатый.

Скукота? Ничуть! Тестовая машина с атмосферным мотором и «механикой» обладает довольно приличным зарядом и позволяет ездить весьма шустро. А с таким по-немецки четким механизмом выбора передач «автомат» я бы не рассматривал. Даже в городе, где компактный Rapid абсолютно в своей тарелке. Вот только первый ценник, на который я посмотрел, открыв прайс-лист, относился к машине с мотором 1,4 TSI мощностью 122 лошадиные силы. Я знаю, как она едет, и эта крепкая турботяга является еще одним фактором, который ставит Rapid особняком. Да, у Kia Rio/Hyundai Solaris есть формально более мощный 123-сильный атмосферный двигатель 1,6, но он не везет столь же напористо и весело. А родственный седан Volkswagen Polo вообще обходится единственным атмосферным двигателем. Так что Rapid может быть еще и самым динамичным в сегменте.






Цены и комплектации

Начальная модификация Entry с мотором мощностью 90 л.с. продается в России по цене от 499 000 рублей. В базовой версии уже есть подушка безопасности для водителя, ABS, ESP, электропривод передних стекол, обогрев форсунок стеклоомывателя, бортовой компьютер, иммобилайзер и полноразмерное запасное колесо. Кондиционер для начального лифтбека доступен только за доплату в размере 32 200 рублей.

Базовая версия Rapid с другими моторами носит названием Active (от 616 000 рублей). В отличие от Entry, эту модификацию можно дополнить опциями. Например, подушка безопасности переднего пассажира стоит 11 700 руб., противотуманные фары - 8 700 руб., задние датчики парковки – в 15 700 руб., подогрев сидений – в 9 400 руб., а тонировка стекол обойдется в 4 100 рублей.






В максимальной комплектации Style (от 770 000 руб) автомобиль продается с круиз-контролем, противотуманными фарами, мультимедийной системой, подогревом сидений и зеркал, кожаным рулем, боковыми подушками безопасности и литыми дисками. Дополнительно можно заказать ксеноновую оптику (24 800 руб.), бесключевым доступом в салон (28 000 руб.) и Bluetooth (7 200 рублей). Самая оснащенная модификация с турбомотором 1,4 обойдется минимум в 855 000 рублей.

Евгений Багдасаров, 34 года, ездит на UAZ Patriot

В детстве я мечтал о разных машинах. Одной из них была красная Skoda Rapid - та самая, с кузовом купе и мотором сзади. Безумная чешская конструкторская школа с хребтовыми рамами и заднемоторными схемами выделялась не только на фоне серого социалистического автопрома. Это был нестандартный путь, но, к сожалению, тупиковый. Сейчас Skoda — часть империи VW - выпускает недорогие и практичные автомобили. В эпоху всеобщей унификации неудивительно, что новый Rapid делит с седаном Polo платформу, трансмиссии и атмосферный мотор. Преимущество «Шкоды» — традиционный кузов лифтбек: огромный зев багажной двери глотает, не поперхнувшись, и велосипед, и сумку с надувной лодкой. И грузить удобнее, чем в седан и даже универсал - нет опасений, что поклажа не пройдет по высоте.






В ниши за задними арками отлично встают цветочные горшки. Правда, горшки в итоге опрокинулись, а земля рассыпалась по всему салону. Rapid, конечно, не «народный Porsche» как одноименное купе из 80-х, но провоцирует на превышение скорости: мотор напористый, машина легкая. С турбомотором 1,4 «Рапид» едет еще веселее. Ходы 5-ступенчатой «механики» выверены, риск попасть не в ту передачу сведен на нет. Высокой скорости чешский лифтбек не боится и прямую держит хорошо, да и рулится точно. Архаичные барабанные тормоза сзади сперва смущают, но замедляется машина уверенно.

Салон мне показался интереснее, чем у Polo Sedan, во всяком случае нарисован более смелой рукой, не боящейся резких линий - одни подоконники дверей чего стоят. Но то, что смотрится здорово на ощупь, оказывается сделанным из простенького жесткого пластика. В ладно скроенном кресле у меня возникает ощущения, что я сейчас провалюсь в щель между спинкой и подушкой. Массовый сегмент, что поделаешь. А чехи, равно как и немцы, специалисты по экономии.

Имя Rapid для чешского бренда не новое. В 1935 году в Париже был представлен седан, который чешский бренд позиционировал как недорогой автомобиль для среднего класса. Позже дебютировало купе и кабриолет, построенные на той же платформе. Первый Rapid продержался на конвейере 12 лет – за это время было выпущено и реализовано лишь около 6 тыс. автомобилей. Автомобиль был доступен с тремя двигателями на выбор мощностью 26, 31 и 42 лошадиные силы. Модель продавали не только в Западной Европе, но и еще в некоторых азиатских странах.






Название Rapid возродили в 1984 году, когда дебютировало купе, построенное на базе Skoda 130. Купе выпускалось с 1,2-литровым карбюраторным двигателем мощностью 58 л.с. и 97 Нм крутящего момента. С места до 100 км/ч автомобиль разгонялся за 15 секунд. Производство модели прекратили в 1988 году, а всего за этот период было выпущено более 22 тыс. автомобилей.

Полина Авдеева, 26 лет, ездит на Opel Astra GTC

На светофоре водитель соседнего автомобиля жестами просит меня открыть окно. Я поспешно подчиняюсь, волнуясь, что с машиной что-то не так. «Говорят, он очень шумный?» – спросил мужчина, оглядывая белый Rapid. Загорелся зеленый сигнал светофора, и я только успела отрицательно покачать головой в ответ на вопрос. А после стала внимательно прислушиваться к автомобилю и всем звукам внутри и снаружи. Слухи про Rapid не оправдались: никаких изъянов шумоизоляции я не обнаружила. Кажется, Rapid самый настоящий народный автомобиль: про него ходят слухи, им интересуются незнакомые люди, и даже в условиях кризиса модель стала лидером роста по итогам первого полугодия 2015 года согласно статистике АЕБ.

У меня на тесте был Rapid с 1.4 TSI в паре с семиступенчатой DSG. Небольшой расход топлива, отличная динамика, отзывчивый руль – я ничуть не жалею, что мне не достался Rapid на «механике». Едва заметная задержка на старте, но примерно после 50 км/ч двигатель 1.4 TSI с семиступенчатой DSG позволяют забыть, что я управляю бюджетным лифтбэком. По правде говоря, в данной конфигурации Rapid существенно прибавляет в цене, и остается бюджетником только снаружи.






Похвалить Rapid можно и за дизайн интерьера: стильная приборная панель с добавлением материалов из хрома, лаконичный немецкий дизайн мультимедиа системы и очень удобные сиденья с боковой поддержкой. Кроме того, дополнительный комфорт обеспечивают встроенные в сиденья подголовники. Сзади просторный диван и достаточно места для длинноногих пассажиров. Но главный козырь, при демонстрации автомобиля заинтересованным друзьям: «А теперь посмотри какой у него багажник!» Благодаря кузову лифтбэк крышка багажника открывается полностью вместе с задним стеклом, и перед нами предстает гигантское пространство объемом от 530 до 1470 литров.

Вообще-то мне совсем не нужен такой багажник, я не очень люблю седаны и все еще предпочитаю рулить автомобиль с механической коробкой передач. Но мне очень нравится этот Rapid. Он позволяет ломать стереотипы о бюджетных автомобилях и делает из меня фаната марки Skoda.

Читайте также: