Замена задних колодок вольво с30

Обновлено: 05.07.2024

Замена задних тормозных колодок Volvo C30


В зависимости от комплектации, современные автомобили оснащают либо барабанными, либо дисковыми тормозами. Последний вариант самый распространенный, так как отличается высокой эффективностью работы. Основным расходным элементом является комплект тормозных колодок. Если вашему автомобилю нужна замена задних тормозных колодок Volvo C30, рекомендуем обратиться за помощью сервисного центра DDCAR.

Калькулятор расчёта замена задних тормозных колодок volvo c30

Типичные неисправности

К основным неисправностям задних колодок относятся:

  1. Откалывание рабочей поверхности от основания.
  2. Неравномерный износ по всей площади, возникающий из-за неправильной установки.
  3. Поломка креплений, из-за чего колодки «гуляют» по суппорту.

И это не полный перечень неисправностей. Их может быть больше - зависит от особенностей ситуации. В любом случае, если вы обнаружили поломку, не игнорируйте её - от этого зависит безопасность автомобиля.

Особенности ремонта

Конструкция задних колодок такова, что владелец машины лишен возможности отремонтировать их. Единственный верный вариант - полная замена. Но проблема в том, что процедура замены является трудоемкой и технически сложной. Её не выполнишь без досконального знания конструкции системы тормозов.

Наши мастера устанавливают колодки на подъемнике. Для этого демонтируются пластиковые колпаки (если они установлены), а затем – колеса. Замену невозможно выполнить без временного демонтажа суппортов. Приходится применять специнструмент, чтобы быстро выполнить демонтаж без повреждения рабочих граней и резьбы.

По окончании процедуры все собирается в обратном порядке. Наши сотрудники тестируют работу тормозов, чтобы исключить появление скрытых дефектов.

Компания DDCAR быстро и качественно выполняет ремонт, даёт официальную гарантию 6 месяцев. Чтобы получить дополнительную информацию, свяжитесь с нашими представителями по телефону или оставьте заявку на сайте.

Замена задних тормозных дисков и колодок на C30

2.1к
</br>
Думал упростить себе задачу и купил приспособление для утапливания тормозных поршней (Дело техники 820005), разумеется оно не подошло к тормозному поршню 😂 зато тонкогубцы прям спасли 😎
Если кому интересен процесс и детали — могу подробно расписать что конкретно делать и в какой последовательности 🙌🏻

Volvo C30 2011, двигатель бензиновый 2.0 л., 145 л. с., передний привод, роботизированная коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Комментарии 13

Хорошие диски. Очень доволен ими

Отличный выбор. К таким дискам неплохо идут ATE Ceramic.

ATE не рекомендует ставить PowerDisk и керамические колодки. Либо обычные диски и Ceramic, либо PowerDisk и обычные колодки

Не рекомендуется — это не значит что нельзя!
"Могу ли я также использовать керамические тормозные колодки ATE с PowerDisc или с перфорированными тормозными дисками?
Да, это технически возможно. Тормозные характеристики этой комбинации остаются такими же хорошими, как с оригиналом ATE или тормозной колодкой OE. Однако способ взаимодействия двух компонентов может привести к увеличению шума торможения. Для комфортного водителя были разработаны керамические тормозные колодки ATE. В принципе, мы рекомендуем использовать тормозные колодки ATE Ceramic только в комбинации с «нормальными», то есть гладкими тормозными дисками. оф. ссылка или здесь"

ATE не рекомендует ставить PowerDisk и керамические колодки. Либо обычные диски и Ceramic, либо PowerDisk и обычные колодки

Надеюсь смазку убрали со шпилек потом?
Я брал наборчик немного другой. Точнее они все похожи но мой был с разными насадками. Он подошел без проблем.

Зачем убирать медяшку со шпилек?
В этом наборе шайба с усиками двухстороняя, обе стороны не подошли))

Дело ваше. Я так, чуть колёса не потерял. Заменил, до дома доехал и заметил что 3 из 4х уже на четверть откручены.
Во многих инструкциях к авто пишут что этого делать не стоит
Даже Alex7388 откопал пару:

В мануале на Кадиллак Эскалейд: " ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Запрещается смазывать колесные болты, шпильки или гайки маслом или консистентной смазкой. В противном случае, они могут отвернуться. Колесо может отлететь во время движения автомобиля, что может привести к дорожно-транспортному происшествию."
Специально посмотрел мануал побратима — Шевроле Тахо: "Не наносите смазку на шпильки или колесные гайки, поскольку это может привести к ослаблению затяжки гаек. Колесо автомобиля может отделиться от автомобиля на ходу, что приведет к аварии."

Ну да да, есть разные мнения на счёт нужности смазки на шпильках и болтах. Одни говорят про недостижение нужного момента затяжки на ржавой и несмазанной резьбе, другие наоборот — о срывание резьбы на смазанных болтах. Третьи — вообще о самораскручивании 🙀 думаю все эти истории основаны на чьём-то частном опыте эксплуатации конкретного ТС и общего решения не существует. Применительно к своей машине я руководствуюсь следующим соображением:

Благодаря конусной (сферической) форме прижимной части болта при совпадении с профилем отверстий в диске контрение (затяжка) происходит не благодаря трению на резьбовой части, а благодаря конусности болта, который "самозатягивается".

Вольвоклуб Auto4life.RU

Замена задних тормозных колодок

  • Перейти на страницу:

Замена задних тормозных колодок

Не так-то просто!

Не смог снять суппорт действуя по инструкции. Отвернул сначала один болт, попробовал повернуть назад как в вадисе описано - чуть сдвинулось, отвернул второй - эффект не более того, шевелится, но не снимается.

Я подозреваю что колодки цепляются за диск. За время эксплуатации, хотя машина прошла только 22 тыс., колодки "выпилили" канавку по своей ширине. Она не глубокая, но бордюр по краю диска чувствуется. Каким образом раздвинуть колодки не понятно, так как поршень суппорта нужно не только вдавливать, но и ввинчивать, а это без снятия колодок невозможно - замкнутый круг!

Есть едеи или опыт у кого-нибудь?

именно проворачиваешь (суппорт). а давить не оч. сильно надо))) Главное вращение

И задние колодки менять мона только со снятием суппорта.

Там ручник мешает ***

Lexus gs300 II
Lexus is200

Вдавить суппорот с поворотом - не проблема, если есть приспособа для этого (продается). Вот как до него добраться.

Ручник вроде не мешает

S40 2.0 04 Серебро уже не моя

S60R 06 Синий перламутр

zo999 Вместо белой смазки можно использовать медную - спрей!

Кстати медью рекомендую обрабатывать и поверхности прилегания колесных дисков к ступицам!

S40 2.0 04 Серебро уже не моя

S60R 06 Синий перламутр

Спрей можно купить в крупных магазина зап. частей.
Я использовал: Медная смазка-спрей 250мл "LIQUI MOLY", Германия
KUPFER-PASTE / KUPFER-SPRAY Специальная высокотемпературная медная паста предназначенная для резьбовых соединений и прочих поверхностей, подвергающихся действиям высокой температуры. Температурный диапазон применения от -30°С до +1100°С. Для смазывания и антикоррозионной защиты деталей, подверженных действию высоких температур. Перед применением пасты необходимо очистить детали от грязи и ржавчины с помощью щетки и подходящих очистителей. Нанести необходимое количество пасты на деталь.

S40, 2000г., 2,0L, АКПП

Замена задних тормозных колодок

2 Alex.Belo Так пойдёт? если да - то удали ПЛЗ верхний пост если нет - ЭТОТ

Да плюс ко всему - чтобы держать контргайки направляющих необходим ключ на 15, это раз.
Если пыльники порваны - заменить - дваааа.
купить кроме комплектов колодок ещё смазку для пыльников и колодок - это три.

Про спрэй у меня смешнее
Свои пять копеек "скопипастю"
НЕ ВСЕГДА ВСЁ ИДЁТ КАК ПО ВАДИСУ !
Зашипело сзади слева.
Посмотрел колодке (наружной) хана.
Заказал Lukas за 33$. приехал в гараж и понеслась:
Снял колесо:

"Мама дОрОгАя! Сколько грязи то!" Полил болты VD-40/
Думаю зря.

Почему? потому как откручивая заметил синюю смазку типа Хай Гировской высокотемпературной для тормозных суппортов.

Вон она синенькая такая выглядывает на месте соединения.

И хотя по Вадису можно было опрокинуть суппрот не всё так гладко.
пришлось открутить все 4 болта на суппорте и с помошью монтировки снять суппорт с колодками с диска.

Дальше.
Увидев насколько выдвинут поршень думаю "*оппааааа тебе" *оппааааа он обратно влезет!

Однако лишь только с помощью круглогубцев завернул (по часовой) внутрь поршенёк. ( Рожковый ключ на фото просто так - для поддержки )

Хорошо, что сторона левая - есть во что упереться.
почистив металлической щеткой всё, что относится к суппорту

и даже немного больше, убедился, что износ диска в пределах разумного(min 8,9мм. если кто не помнит) начал "обратный путь".

Одел странную штуковину на колодку у которой "фольга" выпилена специально для этого.
Штуковина по идее должна скрипеть свистеть при износе.
У меня же заскрипела спиливаемая заклёпка на наружней клодке.

Побрызгав обратную сторону колодок, места соединений и болты медной смазкой от Ликви -Молли, увидел, что получилось довольно неэстетично - какие то ржавые разводы-потёки , брызнул на весь суппорт - получилось прикольненько (как говорит мой сын).

Правая же сторона доставила хлопот.
Хотя там вполовину меньше износились колодки - поршень вкручиваться не хотел. "зараза"
пришлось снимать весь суппорт и, почистив, с бОльшим (чем с левой стороны) усилием вкручивать на место.
Потом ставить, потом прокачивать тормоза.
Ручник самоотрегулировался через пару тройку "затяжек"

Замена тормозных колодок задних колес

Замените тормозные колодки, прежде чем накладки на них станут тоньше 2 мм.

Работы выполняйте в такой последовательности:

1) снимите задние тормозные колодки:


Рис. 6.10. Снятие тормозных колодок задних колес: 1 — скоба; 2 — болт; 3 — суппорт; 4 — тормозная колодка

— снять крышку ступицы и колесо, монтажную скобу 1 (рис. 6.10) и тормозной шланг с его держателя;

— выверните болт 2 из верхнего направляющего пальца суппорта 3;

— поверните суппорт 3 вниз и снимите тормозные колодки 4;

Нельзя нажимать на педаль тормоза, когда тормозные колодки сняты.

2) очистите и проверьте суппорт и тормозной диск, проверьте биение диска и ступицы, состояние направляющих суппорта; работы производятся так же, как и на передних тормозных механизмах (см. «Замена тормозных колодок передних колес»);


Рис. 6.11. Возвращение поршня суппорта заднего тормозного механизма в исходное положение для установки новых колодок

3) подготовьте суппорт к установке новых колодок (рис. 6.11):

— зафиксируйте суппорт относительно тормозного диска;

— нажмите на поршень суппорта с помощью специального инструмента;

— полностью заверните поршень по часовой стрелке и зафиксируйте его в этом положении;

4) установите тормозные колодки:

— наденьте индикатор износа на внутреннюю тормозную колодку с нижней стороны;

— поставьте тормозные колодки;

— установите суппорт на место и поставьте новый стопорный болт. Момент затяжки 35 Н·м;

— закрепите тормозной шланг в держателе;

— установите колесо, слегка затяните гайки, а затем затяните их по диагонали моментом 110 Н·м;

5) проверьте и, если надо, отрегулируйте стояночный тормоз с помощью центральной регулировочной гайки в рукоятке стояночного тормоза:

— внимите вещевой лоток, резиновую панель, выверните три винта и снимите заднюю часть консоли;

— проверьте, располагается ли балансир под прямым углом, и при необходимости проверьте тросы стояночного тормоза и суппорт;


Рис. 6.12. Регулировка стояночного тормоза

— поверните центральную регулировочную гайку так, чтобы рукоятка расположилась непосредственно напротив стопорного штифта с обеих сторон (рис. 6.12);

— проверьте, вращаются ли свободно задние колеса, когда стояночный тормоз не задействован;

— убедитесь, что трос стояночного тормоза постоянно находится в натянутом состоянии;

Замена задних колодок Вольво S60

Замена тормозных колодок - казалось бы, что здесь сложного и о чем можно говорить? Но даже в такой простой операции есть свои нюансы, о которых мы хотим рассказать вам поподробнее.

Симптомы к замене задних колодок Вольво S60

К нам в автоцентр прибыл Volvo S60 с бензиновым мотором 1.6. Автомобиль 2012 года выпуска имел пробег 140.000 км. Владельца беспокоил неприятный скрип при торможении. Диагностика у нашего мастера показала, что проблема заключалась в задних тормозных колодках, толщина которых составляла 3 мм.

Толщина новой колодки в среднем 12-14 мм. Полным износом считается не нулевое значение, а когда они становятся 2-3 мм.

Симптомы к замене тормозных колодок:

- Скрип при торможении. Во-первых, во время езды грязь, частички гравия и асфальта попадают в зазоры между тормозным диском и фрикционным зазором колодки, что может вызвать неприятный звук при торможении. Для удаления шлака и грязи необходимо будет очистить тормозной диск перед установкой новых колодок. Во-вторых, металлическая пластина может начать соприкасаться с колесным диском и издавать неприятный, режущий уши, скрип и скрежет. Это говорит о том, что колодки износились примерно на два-три миллиметра;

- Появление биения и вибрации при торможении;

- Занос автомобиля в сторону при торможении. Связан с повышенным износом одной из колодок.

Автомобиль Volvo S60, как известно, имеет электрический ручник. Для того, чтобы заменить задние тормозные колодки, необходимо поставить тормозной механизм в сервисное положение. Делается это при помощи компьютера. Стоит отметить, что для подсоединения и создания коммуникации с этим автомобилем, необходимо иметь специальное программное обеспечение. Старое оборудование для него не подойдет.

Если вы приедете в сервис, не специализирующийся на Volvo, там этого оборудования не будет. В случае, если вам предложат сводить суппорт при помощи каких-либо проводов, подсоединенных аккумуляторов и прочих инструментах, лучше сразу уехать из такого сервиса. Это может привести к тому, что вам сломают суппорт. Стоимость одного данного элемента около 30.000 руб. И в таком случае вся экономия на замене тормозных колодок в неспециализированных сервисах выйдет вам в копеечку.

Колодки, несмотря на то, что они все лежат в одной коробке, отличаются между собой:

- Внутренняя колодка имеет пружину и направленность. То есть нельзя менять стороной левую и правую, потому что фаза имеет смещение. Это нужно для того, чтобы не было никаких посторонних звуков при торможении;

- Внешняя тормозная колодка имеет клейкую часть. Ей она приклеивается к тормозной скобе. Это нужно для того, чтобы колодка сразу отходила от тормозного диска, и опять же не создавала никаких дополнительных шумов и скрипов.

На что нужно обратить внимание при замене задних колодок Вольво S60

При замене задних колодок Вольво S60 важно почистить направляющие поверхности и направляющие пальцы, это нужно для того, чтобы колодка правильно и мягко скользила по своей поверхности, чтобы был оптимальный износ, не было посторонних скрипов и был правильный ресурс колодки. Если колодка не будет отходить, она будет задевать поверхность диска, что приведет к нагреванию и более быстрому износу.

На направляющие пальцы в процессе эксплуатации налипает грязь и пыль. Это мешает работе суппорта, перемещению тормозной скобы. Обращаем внимание на то, что после очистки палец на смазываем.

После того, как мы почистим направляющие, обязательно их смазать специальной смазкой.

При замене тормозных колодок Вольво S60 очень важно проверить толщину тормозного диска. Мы должны убедиться в том, что он находится в допуске завода-изготовителя. Если диск тоньше, наши мастера обязательно предупреждают клиента, что диск необходимо заменить, чтобы не было проблем с тормозами.

Почему плохо, когда тормозные диски находятся меньше допустимой толщины? Когда диск тоньше, он дольше подвергается температурным нарушениям геометрии. То есть если вы на разогретых тормозных механизмах заезжаете в лужу или в снежную кашу, есть вероятность того, что геометрия будет нарушена. Вы почувствуете вибрацию по кузову. Также при тонком диске существует момент, связанный со снижением эффективности торможения при интенсивной езде.

После того, как мы собрали тормозные механизмы, обработали их специальным медным спреем, переходим к посадочному месту под тормозной диск. Его также необходимо обработать. Наш механик рассказывал, что в своей практике при работе со старыми автомобилями он сталкивался с тем, что после того, как колесо отвернули, очень сложно его от машины оторвать. Это как раз связано с тем, что в этой области происходит закисание диска и тормозной ступицы тормозного диска. Смазка убирает эту проблему: колесо будет сниматься легко, не создавая дополнительных проблем.

Обязательно при замене обращайте внимание на состояние пыльника. Если он в плохом состоянии, будет попадать влага, что приведет к подклиниванию поршня.

Этапы замены задних колодок Вольво S60

Процесс замены задних колодок Вольво S60:

Поднимаем автомобиль на подъемнике;

Вводим стояночный тормоз в сервисный режим, так как здесь он электронный. Для этого мы подключаем программу, считываем автомобиль, заходим в сервисные функции, и выбираем нужную нам;

Ожидаем, когда произойдет отклик программы;

Приступаем непосредственно к работе по замене колодок. Выключаем зажигание;

Вдавливаем поршень, чтобы была возможность снять суппорт. В рабочем состоянии, когда поршень выдвинут, снять скобу не представляется возможным;

Снимаем старые колодки;

Обязательно выполняем чистку, потому что попадание влаги приводит к коррозии. Из-за этого невозможно плотное прилегание скобы, и колодка будет подклинивать, что приведет к повышенному износу;

Проверяем направляющие, чтобы они были не закисшие;

Устанавливаем новые скобы и колодки;

Устанавливаем обратно суппорт, вдавливая до конца поршень;

Аналогичную процедуру проводим на другой стороне автомобиля;

Выводим стояночный тормоз из сервисного режима;

После того, как мы опустили автомобиль, важно проверить момент затяжки колеса. Если его не дотянуть, колесо можно потерять при езде. Если его перетянуть, во-первых, можно ослабить резьбу, во-вторых, если вдруг владелец проколет колесо и решит его поменять, он столкнется с тем, что отвернуть колесо самостоятельно будет практически невозможно. Лучше проверить момент затяжки специальным динамометрическим ключом и затянуть его с требуемым моментом.

После замены тормозных колодок также очень важно проверить уровень тормозной жидкости. Если система исправна и герметична, он должен быть в норме.

Мы рекомендуем владельцам автомобиля после замены тормозных колодок первые километры быть осторожными, потому что нужно какое-то время, чтобы колодки притерлись и были максимально эффективны.

Замена задних колодок Volvo C30

Замена задних колодок Volvo C30, цена в Москве, замена задних тормозных колодок Вольво С30: Мытищи, Осташковское шоссе. Обращайтесь!

Данная услуга осуществляется для моделей Volvo C30.

Множество людей думают, что замена задних тормозных колодок Volvo C30 (Вольво С30) требуется при значительном снижении эффективности тормозной системы. На деле ждать этого опасно. Если уж у Вас не имеется достаточного практического опыта, необходимо проходить постоянный осмотр в специализированном центре.

Своевременная замена задних колодок, цена которых в стоимости ремонта подвески составляет малую часть, позволяет избежать серьезных неисправностей, уменьшить расходы на эксплуатацию.

Прайс-лист на услуги

Услуга, устранение неисправностей Цена, руб.*
легковые а/м джипы минивэны
замена задних тормозных колодок (барабанных) 1600 2200 2600
замена задних тормозных колодок (дисковых) 800 900 1200
замена задних тормозных барабанов 600 900 1300
замена заднего тормозного суппорта 950 1200 1200
замена тормозного цилиндра 650 750 850
переборка тормозного суппорта 2500 3200 3500

* Цены, представленные в прайсе, даны ориентировочно и могут меняться как в большую, так и в меньшую сторону.

Volvo XC70 замена задних тормозных колодок в механизме с электроприводом ручника. Фото и видео инструкция


Продемонстрируем вам наглядную фото и видео инструкция как своими руками заменить задние тормозные колодки на автомобиле Volvo XC70, оборудованным механизмом электропривода ручника.


Также нам понадобится головка Торкс Т30 для откручивания винтов крепления мотора стояночного тормоза. Струбцина для утапливания поршня тормозного цилиндра, на Вольво стоит поршень с тремя проточками.

Работу мы начинаем со снятия моторчика привода стояночного тормоза, крепится он на двух винтах под Торкс 30, предварительно необходимо очистить их от накопившейся грязи.


Теперь снимаем тормозной цилиндр, ключом на 15 придерживаем направляющую ось, ключом на 13 ослабляем болт:


Аналогичным образом откручиваем вторую направляющую. Покачиваем из стороны в сторону цилиндр и снимаем его. Откручиваем второй винт моторчика, покачиваем его немного при помощи тонкой плоской отвёртки и приподнимаем вверх:


Нам необходимо возвратить механизм привода стояночного тормоза в изначальное положение, для этого мы берём головку XZN M8 и вкручиваем её при помощи силы рук:


Как только почувствуете сопротивление, всё он упрётся в ограничитель и на этом процесс закончен. Теперь нам необходимо утопить поршень, для этого используем специальную струбцину:


Вытаскиваем старые тормозные колодки, вынимаем пружинки, чистим от грязи их посадочное места. Закручиваем моторчик ручника на место. Ставим новые металлические пластины (если в комплекте с колодками они не идут, можно оставить старые). Устанавливаем новые тормозные колодки.


Устанавливаем суппорт на место, прикручиваем его болты. После замены колодок не забывайте завести автомобиль и несколько раз до упора нажать на педаль тормоза, чтобы прокачать систему.

Видео замена задних тормозных колодок в Volvo XC70:

Резервное видео как заменить задние тормозные колодки в Вольво XC70:

Замена тормозных колодок Volvo S60 в Москве
всего 700 рублей

Цены на замену колодок Volvo S60
и ремонт тормозной системы

Замена передних тормозных колодок S60700
Замена задних тормозных колодок S60800
Замена передних тормозных колодок S60 с датчиками800
Замена задних тормозных колодок S60 с датчиками900
Замена тормозных колодок S60 с электронным ручником1500
Замена барабанных тормозных колодок S602500
Замена тормозных дисков и колодок S60 одной оси2200
Замена тормозных дисков и колодок S60 задней оси с электронным ручником3000
Замена тормозного барабана С60600
Замена тормозного цилиндра С60900
Замена тормозной жидкости S60 с прокачкой900
Обслуживание тормозных механизмов S60 одной оси900

Рекомендации по замене дисков и колодок

Важным фактором в периоде эксплуатации колодок является их качество. Фирменные колодки Вольво С60 имеют более долгий срок службы, тогда как недорогие и низкого качества необходимо менять на много чаще.

Диковые и барабанные тормозные колодки Volvo S60

По функциям и отличиям конструкции тормозные автомобильные колодки делятся на 2 типа: дисковые и барабанные.

Дисковые колодки самые эффективные, по этой причине устанавливаются в качестве передних колодок, они испытывают до 70% тормозной силы.

Но дисковые колодки отличаются меньшим сроком службы по сравнению с барабанными. Период их эксплуатации составляет приблизительно 20 – 40 тысяч километров, при этом задние барабанные колодки С60 имеют срок службы до 100 тысяч километров. Также, на эффективность торможения оказывает значительное влияние качество состояния тормозных дисков S60, период работы которых довольно большой и может быть от 50 до 100 тысяч километров.

Учитывая то, что передние колодки берут на себя двойную или даже тройную тормозную нагрузку по сравнению с задними, то и период их работы сокращается также в 2 или в 3 раза. Но существуют определённые советы, которые основательно закрепились в голове у технических специалистов и предлагаемых Volvo.

Средний период эксплуатации некачественных и дешёвых тормозных колодок Вольво составляет:

  • передние – 10-15 тысяч километров.
  • задние – 25-40 тысяч километров.

Качественные и дорогие тормозные колодки имеют такой срок эксплуатации:

  • передние 15-20 тысяч километров.
  • задние 40-60 тысяч километров.

На сегодняшний день барабанные тормозные колодки устанавливают на автомобили нечасто, и в основном на заднюю ось.

Барабанные колодки Volvo имеют период эксплуатации 80-100 тысяч километров.

Данные советы являются усреднёнными, но они помогают вами понимать примерный период эксплуатации тормозных колодок С60 при нормальной погоде, относительно аккуратной езде. Так же, необходимо обратить внимание тот факт, что колодки S60 заменяются все сразу на одной колёсной оси. Проще говоря, если вам необходимо поменять колодки, то заменяются спереди или сзади. Благодаря этому будет исключена вероятность неравномерности тормозной нагрузки и машина не будет уходить в сторону при торможении.

Также, важным фактором является то, что только что установленные колодки должны «притереться». Длительность такого пути составляет приблизительно 1-3 километра, в котором тормозные колодки не будут работать должным образом. Всё нормализуется только после того. когда площадь соприкосновения колодок и тормозных дисков станет максимальной. Если для «притирания» колодок понадобилось более 1-3 километров пути (10—15 километров), то вероятно вы приобрели колодки низкого качества, и они подлежат замене.

Что делать, если стучат суппорта? проверенный список действий

гремит передний суппорт
Тормозные суппорта автомобиля

Итак, из-за чего же возникает столь характерный звон? Причина кроется в недостаточном прижиме колодок к дискам. В результате между ними появляется зазор. На кочках колодки вибрируют и непроизвольно соприкасаются с поверхностью диска.

гремит передний суппорт

Это и вызывает навязчивый звук. Что примечательно, со стороны улицы он больше похож на звон. А внутри ощущаются глухие удары. Иногда это свидетельствует о неисправностях с амортизаторами или шаровой опорой. Но не стоит торопить события и перебирать подвеску. Возможно, у вас просто гремят тормозные суппорта.

Стучит суппорт — что делать: как устранить громыхание своими руками


Всем привет! Вряд ли кто-то будет спорить с тем, что исправная работа тормозной системы является залогом безопасности каждого водителя. Потому сегодня продолжим эту тему, поговорив о том, почему стучит суппорт, что делать в этой ситуации и кто выступает провокатором шума.

Наверняка каждый знает, что нужно всегда следить за степенью износа дисков торможения. Мы также разговаривали с вами о проточке тормозных барабанов , а еще изучали нюансы самостоятельной проточки тормозных дисков . Я не призываю делать это своими руками, но особенности и задачи подобных процедур вы знать обязаны.

Суппорт относится к тормозной системе транспортного средства. Он бывает как передний, так и задний. Но в обоих случаях его лечение выполняется примерно по одной схеме. Да и причины стуков идентичные.







Пластинка

Многие производители устанавливают с завода специальные противоскрипные пластины. Они повторяют собой контуры колодки и имеют толщину до одного миллиметра. Многие не видят смысла в установке данных элементов. Но эффект от них есть. Если пружинка не в состоянии нормально прижать колодки, данная накладка частично компенсирует этот зазор. Если гремят суппорта, что делать? Нужно осмотреть тормозной механизм и проверить наличие противоскрипной пластины.

гремят колодки в суппорте


Обратите внимание! Даже на полностью исправном автомобиле должен обеспечиваться небольшой зазор между рабочей поверхностью диска и фрикционным материалом колодки. Но он настолько незначительный, что звук от соприкосновения деталей не воспроизводится. Если же тормозные элементы изрядно изношены, не стоит подкладывать по нескольку пластин за раз. Это может нарушить работу тормозной системы, а эффект вас разочарует.

Направляющие

На суппорт постоянно приходятся довольно сильные нагрузки. Поэтому, проблема с ними не редкость. А на некоторых моделях Chevrolet, это родовая болезнь, появляющаяся уже через 20.000-30.000 километров. Способов устранения этой проблемы несколько:


Ревизия суппортов

В 40 процентах случаев гремит передний суппорт из-за сухой смазки. Многие автовладельцы не знают о том, что данная деталь нуждается в периодическом обслуживании. Как часто его выполнять? Специалисты дают ответ – смазка производится при каждой замене колодок. Ресурс последних может составлять от 20 до 60 тысяч километров, в зависимости от места расположения (передние или задние), а также манеры езды водителя.

Как произвести ревизию? Для начала нужно найти качественную смазку. Она должна быть специализированной – именно для направляющих. Отзывы не рекомендуют использовать смазку для ступиц, а также медные и керамические аналоги. Они быстро высыхают и не подходят для эксплуатации в данном месте. Популярный производитель специализированной смазки для суппортов – «Ликви Моли». Обычно такой продукт продается в вакуумных пакетиках. Одного хватает на две направляющие. Смазка не теряет своих свойств при температуре до 200 градусов Цельсия.

гремят тормозные суппорта


После покупки материала можно приступать к работе. Итак, сперва при помощи баллонного ключа срываем колесные болты. Далее устанавливаем домкрат и поднимаем часть кузова вверх. Снимаем колесо полностью и переходим к самим суппортам. С обратной его стороны имеются два болта «на 14».

гремят задние суппорта


Их мы откручиваем при помощи головки или накидного ключа. Также осматриваем состояние пыльников. Если они повреждены, то новая смазка не поможет решить проблему. Ее закладывают только при условии герметичных пыльников направляющих суппорта. Предварительно следует очистить посадочное место и направляющий палец. Далее выдавливаем смазку из пакетика на поверхность. Затем элемент собирается в обратной последовательности.

Обратите внимание! Если пыльник поршня поврежден, его нужно срочно заменить. Иначе греметь задние суппорта и передние будут постоянно.

Такую же работу нужно сделать и на соседнем тормозном механизме. Дабы не бегать в магазин при обнаружении поврежденного пыльника, рекомендуется заранее приобрести ремонтный комплект (в крайнем случае он останется «про запас»).

Причины стука в тормозных механизмах

Основная причина, почему гремят суппорта, кроется не в неровностях отечественных дорог. Вследствие большого пробега или несвоевременного технического обслуживания разбиваются отверстия под направляющие. Хотя бы один раз каждый год рекомендуется проверять наличие в них масла, а также износ резиновых пыльников.

Основных причин, по которым происходит это явление, выделяют несколько:

  • плохое крепление самого суппорта;
  • преждевременный износ направляющих;
  • сильный износ тормозных колодок.

Диагностику лучше начинать с проверки состояния колодок. Для этого можно оценить степень их износа при езде. Автомобиль начинает хуже тормозить, требуется повышенное усилие при нажатии на педаль. Характерные скрипы и биение педали тоже свидетельствуют о том, что колодки должны подлежать замене. Опытные водители могут определить даже на глаз степень стирания.

Тормозные суппорта транспортного средства


Установка пружины на тормозной суппорт

Периодичность замены колодок может быть различной на разных марках автомобилей, чаще всего производится она через каждые 10-15 тысяч километров пробега. Стук колодок на кочках действительно отчасти напоминает аналогичный гром суппортов. Полное срабатывание может привести к износу тормозного диска или даже выдавливанию тормозного цилиндра.

Направляющие также относятся к важным узлам системы. На практике речь часто идёт об их износе гнёзд, в которых они помещаются. В первом случае придётся идти в магазин за новым комплектом. Во втором бывалые автолюбители предлагают прибегнуть к специальным резиночкам, с которыми можно решить проблему бюджетно и быстро. Такие резинки одеваются на штифты направляющих — это позволяет избавиться от постороннего шума.

Плохой крепеж самого суппорта на самом деле не так часто выступает виновником ситуации. Крепления откручиваются при езде по грунтовым и просто дорогам с некачественным дорожным покрытием. Другой вариант — сотрудник СТО плохо закрепил его во время ремонта или диагностики тормозной системы. В таких случаях достаточно качественной затяжки болтов и гаек, чтобы избавиться от стуков.

Что делать, если гремят колодки в суппорте сразу после замены?

В таком случае виновником проблемы является слишком тонкий диск. Обычно его ресурс составляет от 120 до 200 тысяч километров. При значительной выработке, вернуть прежний зазор не поможет ни смазка, ни дополнительные пластины. Выход из ситуации только один – замена тормозного диска на новый.

Некоторые производят проточку данного элемента. Но стоит помнить, что такая операция делается лишь при условии достаточной толщины детали. В нашем случае эта операция может еще и навредить.

Если гремят суппорта, что делать? В случае установки нового диска и колодок, проблема должна решиться. Но если она осталась, можно попробовать заменить прижимную скобу.

гремят суппорта что делать


Также решить проблему помогает проточка отверстий под ремонтные направляющие. Обратите внимание – в этом случае следует подбирать направляющие больших размеров. Иначе вся работа будет произведена насмарку.

Как определить, что стучат суппорта

Стук суппортов – распространенная проблема для многих автомобилей, а у некоторых моделей машин ее можно назвать «родовой болезнью». Например, в ряде автомобилей марки Chevrolet стучать суппорта начинают до 30 тысяч километров пробега, и данная неисправность связана с направляющими.

Определить, что стучат суппорта, достаточно просто. Лучше всего постукивания суппорта слышно при движении автомобиля на небольшой скорости, а особенно при проезде препятствий. То есть, чтобы его услышать, рекомендуется прислушаться к отработке подвески автомобиля при проезде через «лежачего полицейского» или при движении по грунтовой дороге. При нажатии на тормоз стук исчезает.


Стоит отметить, что в большинстве случаев стук суппортов не является проблемой, на которую распространяется гарантия от производителя автомобиля. Соответственно, решать проблему водителю приходится платно в сервисном центре или самостоятельно.

А точно ли стучит суппорт

На самом деле в машине есть много элементов, способных стучать. Это те же клапана двигателя и пресловутые гидрокомпенсаторы , про стук которых мы с вами уже недавно беседовали. Но также стучат и суппорта. Причем явление это достаточно распространенное.

Для некоторых машин подобные симптомы вполне обыденные и их появление является сугубо вопросом времени.


Первым делом следует определить, действительно ли стучат именно суппорта. К счастью, ехать в автосервис и тратить деньги на дорогую диагностику не обязательно. Можно обойтись своими силами. Нагляднее всего стуки проявляются, когда машина движется на небольшой скорости. Стоит намеренно проехать через легкие препятствия. Самый простой вариант — это проезд по лежачему полицейскому или выезд на грунт. А стоит вам нажать на тормоз, стук пропадет.

Одним из недостатков рассматриваемой неисправности является тот факт, что она не подпадает под действие гарантийных неисправностей. Грубо говоря, если авто на гарантии, ремонт суппортов придется делать за свой счет.


Износ направляющих и втулок

При износе направляющих и втулок стук появляется при торможении, а также на неровностях дорожного покрытия. В наиболее запущенных случаях колодки брякают на протяжении всего времени движения. Для решения проблемы требуется приобрести специальный ремкомплект. В него входят 2 пыльника, 2 направляющие, 2 втулки и специальная смазка.


Инструкция по устранению стука колодок из-за направляющих приведена ниже.

Читайте также: