Шкода рапид аналог какой машины

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 04.10.2024

5 машин с пробегом, которые круче, чем новый Skoda Rapid

Сегодня Skoda Rapid в исполнении Ambition (средний уровень оснащения) с атмосферным 1,6-литровым мотором в 110 л.с. и классическим автоматом стоит почти миллион рублей. А если взять комплектацию побогаче — Style, которая включает в себя почти все возможные опции, да еще сдобрить кое-какими допами, то цена поднимется до отметки в миллион сто. Посмотрим, что можно приобрести за эти деньги на вторичке. И внимание будем уделять именно тем моделям, которые лучше всего подходят на роль семейного автомобиля, коим является и сам Rapid.

Skoda Octavia

Начнем с ближайшей родственницы — Skoda Octavia. За миллион с небольшим можно присмотреть автомобиль не старше двух лет, с минимальным пробегом в 20–40 тысяч километров. Большинство машин на рынке с кузовом лифтбек, но попадаются и универсалы.

Если же вам важна хорошая разгонная динамика, то присмотритесь к версии с турбомоторами TSI объемом 1,4 или 1,8 литра. Как правило, эти двигатели работают вместе с 7-ступенчатой DSG. Встретить машину с механикой сложно. В любом случае, с любым двигателем TSI динамика Шкоды порадует многих. Хотя надежность турбомоторов и преселективных коробок передач в последнее время выросла, тщательная диагностика силового агрегата перед покупкой таким версиям обязательна.

Рапид — один из самых практичных автомобилей B-класса. Вот только за новый лифтбек в достойной комплектации придется отдать целый миллион рублей. За эти деньги можно приобрести полноприводный кроссовер или даже машину премиального бренда, правда, неновую. ЗР выбрал самые интересные варианты для семьи и готов их рекомендовать.

Opel Insignia

А как насчет ушедшего с рынка Опеля? Можно обратить внимание на седан (а можно и универсал) Opel Insignia. Большой автомобиль с вместительным багажником и приятным на вид интерьером. В наш бюджет укладываются машины 2013–2014 годов с пробегом 80–100 тысяч километров. Под капотом львиной доли экземпляров встречается бензиновый 1,6-литровый турбомотор в 170 л.с. Также попадаются 2-литровые дизели разной степени форсировки.

У некоторых бензиновых двигателей бывали случаи разрушения поршневых колец, но к массовому этот дефект отнести нельзя. В отличие от дефекта клапана вентиляции картерных газов в клапанной крышке, который меняется только в сборе с крышкой. У дизельных двигателей нужно уделить внимание состоянию системы ЕГР и сажевого фильтра, которые быстро «убиваются» некачественной соляркой.

В паре с бензиновым мотором работает джиэмовский автомат 6T45. Коробка достаточно надежная. К слабым местам можно отнести гидроблок, который требует пристального внимания после 100 тысяч км пробега. На модификациях с дизелем стоит АКП Aisin TF-80SC. Пожалуй, среди «шестиступок» это один из самых надежных агрегатов, который вряд ли потребует ремонта до 200 тысяч км.

Рапид — один из самых практичных автомобилей B-класса. Вот только за новый лифтбек в достойной комплектации придется отдать целый миллион рублей. За эти деньги можно приобрести полноприводный кроссовер или даже машину премиального бренда, правда, неновую. ЗР выбрал самые интересные варианты для семьи и готов их рекомендовать.

Mazda CX-5

Хотите полноприводный кроссовер? Обратите внимание на Мазду CX-5 первого поколения — пожалуй, самый европейский из всех азиатских кроссоверов. За миллион вполне можно найти машину 2012–2014 годов с пробегом 80–120 тысяч километров. В продаже, в основном, встречаются версии с бензиновым двигателем Skyactiv рабочим объемом 2 или 2,5 литра и 6-ступенчатым автоматом. Мазда выгодно отличается от своих азиатских конкурентов хорошо настроенным шасси. Но слабые места у машины есть. Лакокрасочное покрытие недостаточно стойкое, на кузове появляется масса сколов и царапин. Быстро вытирается и салон.

Несмотря на всю свою технологичность, двигатели серии Skyactiv считаются надежными. Главное, следить за уровнем масла, которое эти моторы потребляют с аппетитом. Также двигатели очень чувствительны к качеству топлива. Потому обязательно продиагностируйте топливную систему перед покупкой.

Шестиступенчатый автомат у дорестайлинговых автомобилей отметился повышенным износом муфты свободного хода — первые признаки легко вычислить по рывкам при переключении в режим «драйв» или «реверс». А еще обязательно проверьте угловую передачу на предмет герметичности — часто текут сальник хвостовика и внутренние манжеты.

Рапид — один из самых практичных автомобилей B-класса. Вот только за новый лифтбек в достойной комплектации придется отдать целый миллион рублей. За эти деньги можно приобрести полноприводный кроссовер или даже машину премиального бренда, правда, неновую. ЗР выбрал самые интересные варианты для семьи и готов их рекомендовать.

BMW X1

Немудрено, что за эти деньги есть представители и премиум-брендов — например, BMW X1. Причем за миллион это будет автомобиль тех же лет и примерно с тем же пробегом, что и Мазда. Сразу стоит отмести базовые версии с задним приводом и бензиновым 2-литровым атмосферником N46, у которого полно болячек. Потому взор стоит обратить на дизельные модификации и машины с бензиновым наддувным мотором N20.

У дизелей особое внимание стоит уделить состоянию цепи ГРМ, которая со временем растягивается. Расположена она в задней части двигателя, потому для замены цепи придется снять мотор, а это дорого. Также внимательным нужно быть со шкивом коленвала, который одновременно выполняет роль демпфера. С годами резина разрушается, и шкив может просто «демонтироваться». В остальном дизельный мотор удачный по конструкции и будет радовать низким расходом топлива и отличной разгонной динамикой. Слабые места бензинового мотора: электронасос системы охлаждения и цепь привода масляного насоса.

Обязательной диагностике подлежит и 6-ступенчатый автомат. Слабые места — мехатронный блок и гидротрансформатор, большую часть времени работающий в режиме блокировки. Также в полноприводной трансмиссии нужно проверить передний редуктор на предмет герметичности.

Рапид — один из самых практичных автомобилей B-класса. Вот только за новый лифтбек в достойной комплектации придется отдать целый миллион рублей. За эти деньги можно приобрести полноприводный кроссовер или даже машину премиального бренда, правда, неновую. ЗР выбрал самые интересные варианты для семьи и готов их рекомендовать.

Volvo XC70

Полноприводный универсал Volvo XC70 будет старше и с большим пробегом. За миллион можно рассчитывать на шести-восьмилетние машины со средним пробегом в 150 тысяч км. Но по надежности «семидесятка» даст фору большинству представителей «премиума». Одна из немногих болячек, которая пришлась как раз на эти годы выпуска, — возможные пинки АКП TF-80 при троганье. Вызваны они дефектом тефлоновых уплотнительных колец на валу трансмиссии. Причем ни до, ни после подобных проблем с этими коробками уже не было. Самый распространенный двигатель — пятицилиндровый дизель различной степени форсировки. При должном обслуживании — долговечный агрегат. Да и в целом XC70 вышла очень надежной.

Рапид — один из самых практичных автомобилей B-класса. Вот только за новый лифтбек в достойной комплектации придется отдать целый миллион рублей. За эти деньги можно приобрести полноприводный кроссовер или даже машину премиального бренда, правда, неновую. ЗР выбрал самые интересные варианты для семьи и готов их рекомендовать.

Из всего перечисленного самыми привлекательными вариантами выглядят свежая Octavia с небольшим пробегом, которая может оказаться даже еще на гарантии. И, как ни странно, самый пожилой участник рейтинга — Volvo XC70. Несмотря на возраст, это очень надежный автомобиль, и слабых мест у него почти нет. Так что если машина имела должное обслуживание, она будет исправно служить и дальше.

Сравнение Skoda Rapid с другими авто

Сравним эту популярную модель чешских производителей с автомобилями, являющимися ее оппонентами на рынке.

«Фольксваген Поло» и «Шкода Рапид»

В настоящее время Skoda – собственность немецкого концерна Volkswagen. Отсюда – наличие большого количества одинаковых узлов на авто. Главным сходством является использование одной платформы. Обе модели относятся к бюджетному классу. Их стоимость стартует от 600 тыс. руб. с небольшим в базовой комплектации. Надо признать, что они не отличаются богатым оснащением.

folksvagen polo

Автомобили – надежны, апробированы к отечественным дорогам. Экстерьер Polo более современен. Rapid тяготеет к классическому стилю. Салон немецкой машины – скромный по дизайну. Все детали выполнены в строгом, эргономичном стиле. Интерьер «чешки» явно симпатичнее. К тому же салон имеет больший пространственный объем. Багажные отделения у моделей 2018 года практически одинаковые: «Шкода» – 530 л, «Фольксваген» – 521 л.

Силовые агрегаты также идентичные, сказываются родственные связи: 1.6 л MPI (90 л. с.). Поэтому динамические характеристики похожи. Более легкий кузов дает незначительное преимущество Rapid. Потолок максимальной скорости у него 192 км/час, что на 5 км больше, чем у Polo.

Известный бренд и меньшая цена делают привлекательнее для покупателей немецкий автомобиль.

Skoda Rapid и Kia Rio

По итогам прошлого года «Киа Рио» – самая продаваемая машина в РФ. «Рапид» относительно новый игрок на автомобильном рынке.

kia rio 2014

Rio имеет два варианта кузова: седан и хэтчбек, Rapid – лифтбек. Экстерьер «корейца» смотрится более привлекательно, современнее. Знаменитая «улыбка тигра», получаемая в комбинации оптики и радиаторной решетки, располагает к себе покупателей. Внешний вид чешского авто выдержан в строгом классическом стиле.

Также все в порядке у «азиата» с интерьером. Он выглядит оригинально, отделан качественными материалами. «Шкода» покоряет эргономикой, рабочей обстановкой в салоне. Все под рукой, надежно и удобно. К ее плюсам можно отнести большее пространство на заднем ряду.

Характеристики двигателей примерно одинаковые, но мотор Kia экономичнее.

Если выбирать между ними, можно сказать следующее: Rapid берет надежностью, удобством, «Рио» – красивым дизайном и комфортом. Обе модели уже приспособились к капризам наших дорог и особых проблем не создают.

«Шкода Октавия» и «Шкода Рапид»

Вариантами для сравнения стали две модели одной компании Skoda. О популярности Octavia говорит тот факт, что она до сих пор не утратила своей актуальности. Выпуск первого поколения состоялся в 1996 году.

skoda octavia

Rapid, появившийся позже, во многом схож со своим «предком». Те же очертания кузова, идентичны многие узлы. Интерьер салона практически одинаковый, только руль у «Рапида» выполнен в спортивном стиле.

Производители, посредством этой модели, пытались предложить очередной вариант «народного» автомобиля. Отсюда: меньшие габариты Rapid, скудная базовая комплектация, доступная по цене широкому кругу автолюбителей.

Это не говорит о том, что «младший брат» уступает в надежности и комфорте старшему. Технические характеристики на высоте у обеих моделей. «Октавия» обладает худшей проходимостью. Ее клиренс – 155 мм, против 170 мм у оппонента.

Она оснащена более мощным мотором 103 л. с (у Rapid – 90 л. с.). Однако разница в стоимости между «близнецами» заставляет задуматься при выборе: «Рапид» стоит 620 тыс. руб., старший брат – 950 тыс. руб.

Skoda Rapid и Hyundai Solaris

hyundai solaris

Эти модели европейского и азиатского производителей отличаются друг от друга. Классика автомобильного жанра Polo и креативный «Солярис». Первый – излучает уверенность в себе, второй – готовность к скоростному драйву. За рулем чешской модели сидят люди разного возраста, «азиат» – нравится больше молодежи.

Под стать экстерьеру и внутренняя обстановка салонов. В «Рапиде» царят лаконизм в оформлении и комфортная обстановка. Пространственный объем позволяет одинаково свободно чувствовать себя передним и задним пассажирам. В «Хендай» – современный дизайн, функциональность, наличие различных опций даже в базовой комплектации. Подводит «скромность» пространства сзади.

По двигателям. «Кореец» более динамичен. Самый простой вариант имеет объем 1.4 л и 100 «лошадей», у «Рапида» – 1.6 л и 90 л. с.

Skoda привлекает покупателей ценой. Бюджетный вариант можно приобрести за 600 тыс. руб. с «копейками». Hyundai на 80 тысяч дороже.

«Рапид» и «Веста»

Приятно осознавать, что мы доросли до того момента, что можно сравнивать отечественные модели с европейскими. Судя по отзывам, новая Lada достойно представляет нашу страну на автомагистралях.

По габаритам обе модели примерно одинаковы. Дорожный просвет чуть выше у «Лады» – 178/170 мм. Внешний вид «Весты» интереснее. Рельефные кузовные детали, в соответствии с разработанным дизайном X, привлекают к машине внимание.

В интерьере Rapid преобладает классика с элементами педантизма. Партнерство с немцами дает о себе знать. Ручки управления находятся именно там, где они должны быть. В салоне достаточно просторно для автомобилей класса гольф.

Лада Веста

Lada преобразилась и внутри. Оригинальная компоновка панели приборов, комфортные кресла, руль. Только вентиляционные дефлекторы напоминают кошмары интерьера прежних «Жигулей».

«Лошадей» под капотом больше у Vesta: 106 против 90 л. с., при почти одинаковых по объему моторах (1.6 л). Однако расход топлива у нее настораживает – примерно 7л на 100 км против 5.8 у Rapid. Но чешская модель более привередливая – «кушает» 95-й бензин.

«Ниссан Альмера» и «Шкода Рапид»

almera

Оба оппонента выступают в одной «весовой» категории – сегмент бюджетных авто. Нисколько не умаляя технических характеристик: они находятся на высоте, можно отметить весьма скромный экстерьер моделей. Все очень просто, без дизайнерских изысков – классическое оформление кузова.

Размеры «японки» чуть больше. Этим обусловлен лучший пространственный объем в салоне Almera. Интерьер обеих авто также не претендует на оригинальность. Японский минимализм в оформлении противостоит чешско – немецкому прагматизму. Отделка сделана добротно, но из материалов не самого высокого качества.

И та, и другая модель обрадует предпринимателей или садоводов: багажное отделение на высоте, за 500 л. При трансформации сидений заднего ряда Rapid даст фору кроссоверам – 1868 л.

Самые скромные моторы объемом 1.6 л имеют различную мощность: Nissan – 105 л. с., Skoda – 90 «лошадок».

По стоимости выгоднее «Рапид». Базовое оснащение стоит всего шестьсот с «хвостиком». В «Альмере» такая же комплектация на 50 тыс. руб. дороже, но и опций в ней больше.

«Форд Фокус» и «Шкода Рапид»

Внешний вид Ford Focus выглядит впечатляюще. Современный дизайн, который получила модель

2018 года, дает преимущество перед классическим исполнением «Рапида» в новом кузове.

Описание интерьера. Здесь также американские разработчики оказались на высоте. Прежнюю суматоху в расположении приборов, ручек управления упразднили. Все осталось на месте, в соответствии с законами эргономики.

«Шкода» несомненно понравится сторонникам консервативного стиля: все строго, просто и удобно. В чем чешская модель переплюнула заокеанского оппонента – это в объеме багажного отделения. Соотношение в литрах в стандартном положении: 530 против 270.

ford focus

По силовым агрегатам также Focus в фокусе: 105 лошадей при моторе 1.6, у «чешки» при таком же двигателе – 90 л. с.

Все преимущества «американца» в глазах потенциального владельца могут закончиться по одной

простой причине: цена. Самая богатая комплектация Style у «Рапида» будет дешевле минимальной (Trend) у «Фокуса» – 850 против 915 тыс. руб.

«Тойота Королла» и «Шкода Рапид»

Cравнение будет не совсем корректным. С одной стороны: самая продаваемая модель в мире Corolla, японской компании Toyota, с другой – недавний новичок рынка чешский Rapid. Несмотря на то, что авто находятся в разных весовых категориях, «Шкода» пытается сопротивляться.

Она превосходит своего азиатского оппонента:

  • В объеме багажника – 530/452 л.
  • Расходе горючего – 5,8 против 6,6 л на 100 км.
  • Размере клиренса – 170/150 мм.

«Королла» берет свое в надежности, технических характеристиках. Так при равном объеме (1.6 л) силовых агрегатов мощность «японки» равна 122 л. с.

В экстерьере «Тойота» также смотрится симпатичнее. Раскосая азиатская улыбка передней части машины выглядит привлекательно.

Минимальная стоимость японского автомобиля начинается от 1 млн. руб. (против 620 тыс. – европейской модели). Поэтому салон «Короллы» имеет богатую отделку. Технически совершенные приборы определяют ее превосходство.

Skoda Rapid или VW Jetta

Skoda Rapid

Подыскивая достойные кандидатуры для очередного сравнения, мы обратили внимание на то, что оказалась в стороне весьма интересная и не менее востребованная на российском рынке модель Skoda Rapid. Стоит сказать о том, что ценовая категория данного автомобиля более подходит под определение «доступности». Дело в том, что изначально идею доступного народного автомобиля продвигала именно компания Фольксваген, однако с течением времени концерн VW значительно изменил концепцию своего производства и теперь уже нельзя назвать Фольксваген Джетта доступным авто для широких масс автовладельцев. Поэтому стоит узнать, что на самом деле лучше и выгодней приобретать и какой модели стоит отдать свое предпочтение: модели Шкода Рапид или Фольксваген Джетта.

За более скромную стоимость можно приобрести модель того же «С-класса» Шкода Рапид весьма интересной комплектации и с богатым опциональным приданным. Но для начала все же обратимся к общим данным этих моделей, а затем оценим все их достоинства и недостатки. Предлагаем не откладывать самое интересное на потом, поэтому переходим к актуальным данным наших представителей семейства «премиум» седанов.

ХарактеристикиSkoda RapidVolkswagen Jetta
Объем двигателя, м 3 11971598
Подача топливаС турбонаддувом и Common rail
ТурбонаддувЕсть
Длина, мм44834644
Ширина, мм19402020
Высота, мм14611482
Колесная база, мм26022651

VW Jetta: лучше, больше, дороже

Нет никаких сомнений, что, даже не смотря на достаточно завышенную стоимость на автомобиль Volkswagen Jetta, популярность модели не теряет своей актуальности. Дело в том, что большинство покупателей при выборе нового автомобиля все же стараются отдать предпочтение продукции более закоренелым автопроизводителям. Однако, как показывает практика, именно такие представители мирового автомобильного сообщества берут «дополнительную плату» только лишь за то, что на капоте будет красоваться узнаваемый лейбл, как например VW.

Jetta

«С-класс»

Что касается непосредственно модели Volkswagen Jetta, то относительно ее качества и цены, а точнее их соотношения, многочисленные отзывы автовладельцев говорят о недостаточно высоком уровне исполнения и завышенной стоимости авто. В результате получаем седан уровня топовой модели того же VW Polo, но по цене «С-класса». Чтобы не быть голословными в своих суждениях приводим конкретные данные по VW Jetta, которые считаются достоинствами данной модели.

ХарактеристикаПоказатель
Мощность двигателя (max), л.с.105
Быстрый разгон до 100 км/час (max), с11.3
Скорость (max), км/час190
Показатель выбросов CO2 (стандарт Евро), г/км109
Объем бака для топлива, л55
Масса для буксировки без использования тормозов (max), кг690
Масса для буксировки с тормозами (max), кг1400

Шкода Рапид на самом деле оказалась «темной лошадкой», которая представляет собой не что иное, как базовый симбиоз разработок двух своих родителей – Skoda и Volkswagen. В результате многолетних стараний был получен уникальный по своим качествам и стоимости продукт авторынка. Данная модель может похвастаться достаточно жесткой, но в тоже время комфортной для пассажиров подвеской. Поездка становится комфортной, как для водителя, так и для пассажиров.

Что касается остального оснащения модели Шкода Рапид, то здесь есть, на что обратить свой взор. Электрогидравлическое усиление рулевого управления, которое своевременно реагирует на действия водителя и точно срабатывает при необходимости. КПП и трансмиссия также не вызывает каких-либо серьезных нареканий на работу. Можно даже отметить способность Шкоды Рапид без особенных затруднений двигаться по проселочным дорогам.

Шкода Рапид

Теперь заглянем в салон, где отделка выполнена жестким пластиком, который при движении не издаст какого-либо скрипа или неприятного звука трущихся друг об друга стыков деталей. Чехи сделали все с ювелирной точностью, что еще больше притягивает и дает возможность задуматься о выборе именно этого авто. На это минимум есть еще три причины.

Объемный багажный отсек, л550
Меньше вес, кг1086
Меньше радиус разворота, м10

IT – технологии: опция или необходимый компонент

Ни одна премьера или сравнение, будь-то автомобиль Шкода Рапид или ее более дорогой аналог Фольксваген Джетта, не обходится без какой-то особенности. В данном случае стоит сказать о том, что и та и другая модель дает возможность автовладельцам при необходимости осуществить синхронизацию любого портативного устройства с бортовой мультимедиа системой. Данный функционал становится все более востребованным, поскольку поколение покупателей «С-класса» становится более молодым и их повседневная жизнь и работа напрямую связаны с возможностью в любой момент времени выйти на связь или совершать онлайн действия в сети интернет.

Pure Android SKODA Rapid

Pure Android SKODA Rapid

Конечно, здесь не идет речь об инновационных технологиях и сенсорных дисплеях, которые позволят с помощью касания совершать покупки и продажи, но минимальный набор функций такие мультимедиа системы могут обеспечить. С помощью опционального набора салона и системы можно осуществить:

  • потоковое воспроизведение аудио и видео файлов;
  • организовать конференц-связь;
  • передавать файлы через Bluetooth;
  • управлять системой с помощью голосовых команд.

Таким образом, представленные модели имеют для этого все необходимые возможности, а также предполагают наличие, даже в базовой комплектации качественную акустику. Поэтому, если вы любитель воспользоваться дарами цивилизации и качественным звуковым оснащением салона, то это ваш вариант. Ну, а в целом, стоит сказать о том, что, не смотря на практически идентичные показатели и «родственную» базу ходовой части, большинство автовладельцев все же выбирают Джетту, за ее аристократичность и скромную обворожительность, и с этим нельзя не согласиться.

Альтернатива новому «Рапиду»: пять бестселлеров классом выше

Бессменный и пока ещё актуальный лидер сегмента семейных седанов и лифтбэков, получивший в ходе обновления спорную «четырёхглазую» оптику в стиле «хочу быть Е-классом», продаётся в России с 2017 года с тремя бензиновыми двигателями на выбор: атмосферником 1.6 MPI (110 сил), а также парой «турбочетвёрок» 1.4 TSI (150 сил) и 1.8 TSI (180 сил). Первый агрегатируется с пятиступенчатой механикой или с шестидиапазонным автоматом. Второй — с «шестиступкой» МКП или с семиступенчатой DSG, которая для самого мощного мотора безальтернативна. Привод — передний, сборка — Нижний Новгород.

Альтернатива новому «Рапиду»: пять бестселлеров классом выше

Octavia в базовой комплектации Active может похвастать магнитолой с Bluetooth, кондиционером, лифтом водительского кресла, электрорегулировкой и обогревом зеркал, электроприводом передних и задних стёкол, а также фишкой всех «Шкод» — скребком для льда на лючке бензобака. У средней версии Ambition кожаный руль, обогрев передних сидений, зонт под пассажирским креслом, круиз-контроль, датчики дождя и света, розетка на 230 В сзади в ногах. У топовой Octavia Style есть индукционная зарядка для смартфона, парктроники по кругу, двухзонный климат-контроль, цифровая приборка, мультируль и атмосферная 10‑цветная диодная подсветка.

Альтернатива новому «Рапиду»: пять бестселлеров классом выше

Основную массу предложений на вторичке составляют бывшие труженики таксомоторов. Это, как правило, простейшие «Октавии» с начальным мотором и белым цветом кузова, проехавшие за три года от 100 000 до 350 000 км. За такие просят до 850 000 рублей. Аналогичные варианты с «турбочетвёркой» 1.4 оцениваются уже не ниже 900 000 рублей. По-настоящему хороших, ухоженных машин от частников с пробегом до 50 000–60 000 км придётся поискать и обойдутся они без малого в миллион рублей.

Kia cee’d II рестайлинг

Южнокорейский бестселлер для молодых и амбициозных, а также семейных и умножадных во втором поколении продавался в России с 2012 по 2018 год с промежуточным обновлением в 2015-м. Можно было выбрать трёх- или пятидверный хетчбэк либо универсал, а также один из трёх бензиновых моторов: 1.4 (100 сил), 1.6 (130 и 135 сил). Первый доступен в паре лишь с шестиступенчатой механикой. Второму к ней в альтернативу предлагался автомат с тем же числом ступеней, а последнему — только робот. Все варианты исключительно моноприводные и собраны в Калининграде на заводе «Автотор».

Альтернатива новому «Рапиду»: пять бестселлеров классом выше
Альтернатива новому «Рапиду»: пять бестселлеров классом выше

Нарезка комплектаций состоит из пяти основных позиций (Classic, Comfort, Luxe, Prestige, Premium), а также нескольких лимитированных с припиской Red Line и расширенным списком оснащения. В базе cee’d предлагает электропривод боковых зеркал и стеклоподъёмников, мультируль с регулировкой по углу наклона и вылету, а также 15‑дюймовые стальные колёса. Топовая комплектация располагает адаптивным ксеноном, панорамной крышей с люком, системой помощи при выезде с парковки задом, контролем слепых зон и 17‑дюймовыми легкосплавными дисками.

Альтернатива новому «Рапиду»: пять бестселлеров классом выше

Как и Octavia, «кореец» много и активно работал в такси, что отразилось на состоянии продаваемых машин и их цене. Чаще всего для извоза использовались универсалы. Такие машины соответствующего колера в возрасте до трёх лет, с механикой, начальными моторами и заявленным пробегом до 150 000 км оцениваются в 640 000–700 000 рублей. С автоматом — до 850 000 рублей. Почти не попадающие в корпоративные парки и таксомоторы ухоженные хетчбэки с отличным от белого цветом кузова и с пробегами до 70 000–80 000 км можно найти от 770 000 рублей.

Ford Focus III рестайлинг

Эту некогда успешную глобальную модель «голубой овал» реализовывал в 122 странах мира: по одному автомобилю каждые полминуты и по миллиону штук в год. Попадающее в очерченный нами ценовой диапазон обновлённое в 2015 году третье поколение «Фокуса» выпускалось во Всеволожске под Санкт-Петербургом вплоть до закрытия завода летом прошлого года. Модель с кузовами хетчбэк, седан и универсал комплектовалась исключительно бензиновыми моторами: атмосферными «четвёрками» 1.6 (105–125 сил) и турбированным 1.5 EcoBoost (150 сил). Безнаддувным в пару полагалась пятиступенчатая механика и шестиступенчатый робот PowerShift, а наддувному — шестидиапазонный автомат.

Альтернатива новому «Рапиду»: пять бестселлеров классом выше
Альтернатива новому «Рапиду»: пять бестселлеров классом выше

Простейшая из пяти комплектаций «Фокуса» (Ambiente, Trend, Special Edition/Trend Plus, Black and White, Titanium) подразумевает 16‑дюймовые стальные колёса, электрорегулировку зеркал, передние электростеклоподъёмники и лифт водительского кресла. У белых с чёрной крышей хэтча и седана версии Black and White есть обогрев руля и лобового стекла, двухзонный климат-контроль, датчики дождя и света. А топовый Titanium располагает мультимедийкой SYNC 3 c Bluetooth и голосовым управлением на русском языке, Apple Carplay и Android Auto, светодиодными ходовыми огнями и задними фонарями, запуском двигателя кнопкой и декоративной подсветкой салона.

Альтернатива новому «Рапиду»: пять бестселлеров классом выше

Самые дешёвые «Фокусы»-трёхлетки — это белые, жёлтые и серые универсалы с младшим мотором, механикой и пробегами за 100 000 км, поработавшие в такси или как служебные автомобили. За такие редко просят больше 700 000–800 000 рублей. Ухоженные «сараи» от физлиц — на легкосплавных дисках, с другими цветами кузова, 150‑сильным мотором и автоматом, а также пробегами до 50 000 км — обойдутся в 850 000–1 000 000 рублей. Хэтчи и седаны из корпоративных парков стоят примерно до 750 000 рублей. Всё, что дороже — более мощные и богаче оснащённые варианты от частников порой набегавшие всего 30 000–40 000 км.

Kia Cerato III рестайлинг

Родственный «Сиду» компактный седан, в прошлом году разошедшийся в России сопоставимым тиражом, пожалуй, единственная модель в этой подборке, чья репутация практически не запятнана шашечками на бортах и работой разъездного характера для нужд компаний. Cerato предлагался на выбор с двумя бензиновыми «четвёрками»: 1.6 (130 сил) и 2.0 (150 сил). Обе агрегатировались с шестидиапазонным автоматом, а младшая ещё и с механикой с тем же числом ступеней. Как и брат-хетчбэк, переднеприводная четырёхдверка собиралась в Калининграде (с 2014 года по полному циклу).

Альтернатива новому «Рапиду»: пять бестселлеров классом выше
Альтернатива новому «Рапиду»: пять бестселлеров классом выше

Обновленный «третий» Kia Cerato, также известный по приписке Classic к названию, дабы не путать его с продававшимся параллельно новым четвертым поколением, располагает теми же комплектациями, что и cee’d кроме начальной. Базовая для него версия — Comfort с центральным замком, передними и задними электростеклоподъёмниками, а ещё аудиосистемой с Bluetooth, CD, MP3 и USB. Топовая — Premium с двухзонным климат-контролем, обогревом кожаного мультируля и всех сидений, запуском двигателя кнопкой, парктрониками спереди и сзади.

Альтернатива новому «Рапиду»: пять бестселлеров классом выше

Цены на трёхлетние Kia Cerato стартуют примерно с 850 000 рублей. За эти деньги можно найти ухоженный автомобиль от первого владельца с базовым мотором, автоматом и пробегом до 60 000 км. За более мощные двухлитровые варианты 2018–2019 годов выпуска, выглядящие, как только что из автосалона, просят минимум 900 000 рублей.

Hyundai Elantra VI (AD)

Последняя по списку, но не по значимости альтернатива новому «Рапиду» из сегмента С+ наверняка знакома тем, кто предпочитает передвигаться на такси категории «Комфорт». Южнокорейский седан Elantra последнего шестого поколения продаётся в России с 2016 года. Как и братья по концерну Hyundai–Kia (cee’d и Cerato), он выпускается для нашего рынка в Калининграде. Модель, претерпевшая в 2019 году значительное визуальное, но минимальное техническое обновление, доступна только с двумя атмосферными бензиновыми «четвёрками»: 1.6 (128 сил) и 2.0 (149 сил). И той и другой положен автомат, а младшей в простых версиях ещё и механика. Обе коробки — шестиступенчатые.

Альтернатива новому «Рапиду»: пять бестселлеров классом выше

От разнообразия версий «Элантры» голова точно не закружится: Start, Base, Active, Comfort до рестайлинга и New Base, New Active, New Elegance — после. Однако, все они порадуют хорошим списком оснащения. Даже в самом доступном варианте с механикой на дореформенной машине гарантированно будут: кондиционер, электропривод и обогрев зеркал, а также электростеклоподъёмники. Во втором по счету добавляются аудиосистема с CD и Bluetooth, а также подогрев передних кресел. В Active есть двухзонный климат-контроль, обогрев задних сидений, датчик дождя и парктроник. В топе: светодиодные ходовые огни, кожаные сиденья, мультимедиа с 5‑дюймовым экраном, камера заднего вида, обогреваемый руль, датчик света и передний парктроник.

Альтернатива новому «Рапиду»: пять бестселлеров классом выше

Выбор «Элантр» до миллиона рублей невелик. В основном это белые и жёлтые машины с юрлицом в ПТС, младшим мотором и автоматом, а также заявленным пробегом от 70 000 до 130 000 км. Просят за них от 750 000 до 850 000 рублей. Но и автомобили частников в хорошем состоянии тоже попадаются. С теми же моторами и коробками, но с пробегом до 50 000–60 000 км они стоят от 900 000 рублей. Ценники двухлитровых версий седана из «личного» автопарка подбираются к миллиону. Найти среди них максимальные исполнения с кожаным салоном и прошлогодние рестайлинговые сложно, но возможно.

Все что нужно знать о конкурентах нового VW Polo

Сравнение с конкурентами Фольксваген Поло лифтбек

Для того, чтобы выбрать лучшую модель в сравнении с Фольксваген Поло, цена которой стартует с 790 тыс. и финиширует в пределах 1 млн. 210 тыс. руб., сделаем сравнительный анализ комплектаций и цен конкурентов.

Для чего отобраны пять машин одноклассников немецкого лифтбека, с примерно одинаковыми диапазонами цен и комплектаций, а именно:

Последние материалы

Приборная панель нового Volkswagen Polo

Что касается комплектаций и цен Поло, то они представлены в нижеследующей таблице:

Тип двигателя, объем, мощность, тип КПП

Что касается конкретного перечня опций, то уже начальная сборка Поло имеет:

  • две подушки обеспечения безопасности пилота и штурмана. Как, впрочем, и все конкурентные Поло модели;
  • 6,5 дюймовый экран мультимедиа;
  • LED фары ближней оптики;
  • колеса 15 дюймовой размерности.

Комплектация Respect оснащена кондиционером, подогревом сидений, распылителей омывателя, а также зеркал, иначе говоря, имеет зимний пакет опций. Кстати, у конкурентов эти опции, как правило, идут в качестве дополнительного за отдельную плату оснащения.

Сборка Status идет с кожаной обивкой руля, оснащенного кнопками и обогревом, с климат- и круиз контролем, с дисками легкосплавного типа.

Относительно топовой версии Exclusive следует сказать, что она оснащена виртуальной приборкой, 8 дюймовой мультимедиа, оптикой на светодиодах, задними и передними датчиками парковки, кнопкой пуска, хромовой отделкой элементов салона.

Отрицательными позициями Поло считаются:

  • слабая динамика разгона с DSG трансмиссией;
  • необходимость доплаты за ESP;
  • не имеет кондиционера базовая версия Origin.

Тем не менее, стоимость Поло отнюдь не дороже конкурентных моделей. Например, тот же шкодовский Рапид уже в начальной сборке оценен в 870 тыс. с лишним российских целковых. Собственно с родственника, как по классу, так и по группе VAG ( а также по месту производства для россиян, а именно в Калуге) и начнем сравнение близнецов.

Тип двигателя, объем, мощность, тип КПП

Рапид в свое время покинул рынки Европы из-за жестких тамошних экологических требований, вот и появился он у нас, хотя даже по ценнику в базовых сборках не может соперничать с Поло, имея почти на 80 тыс. наших денег большую стоимость. Хотя по всем остальным параметрам вплоть до внешности Рапид является однояйцевым из одного концерна близнецом немецкого лифтбека.

Поло или Лада Веста?

Что касается еще каких либо явных достоинств Лады, то, пожалуй, наши гаражные товарищи, утверждают, что ее навеска более всех моделей, приспособлена для национальных особенностей российских дорог.

А именно полностью груженая Веста, проседая со 170 и вплоть до 150 мм дорожного просвета, тем не менее, во-первых, брызговики не подметают асфальт и, во-вторых, этот дорожный просвет обеспечивает нашей модели вполне себе уверенную проходимость в условиях снежных заносов и раскисших из-за дождей грунтовых дорог.

Что касается комплектаций и ценников Лады Весты, то по данным официального ресурса модели таблица с выборкой версий и цен выглядит так:

Комплектации
Лада Веста
Тип двигателя, объем, мощность, тип КПП
MPI 1.6 (106 л.с.) МКПП MPI 1.6 (113 л.с.) МКПП MPI 1.6 (113 л.с.) АКПП MPI 1.6 (122 л.с.) МКПП
Classic 702 810 788 310
Comfort 760 410 791 910 845 910
Exclusive 872 010 957 510
Luxe 843 210 908 910 928 710 854 910

Поло лифтбек или Хендай Солярис?

Внешний облик Солярис лишен дизайнерских изысков. Все здесь, снаружи и в салоне солидно, и надежно. Сиденья вполне себе удобные, хотя и не имеют поясничных подпоров, которыми оснащена Веста. Что касается руля, то он имеет регулировки, как по наклону, так и по вылету. Дисплей оснащен информативной графикой никак не уступающий по четкости экрану Поло, а также дисплеям других конкурентных моделей.

Что касается управляемости, то контроль управления Соляриса вряд ли может составит конкуренцию любая другая модель, особенно в условиях разбитых или заснеженных дорог. А все потому, что подвеска модели Хендай легко переносит нагрузки из-за дорожных неровностей.

Сравнение с конкурентами Фольксваген Поло лифтбек

Стоимость комплектаций Хендай Солярис вполне приемлемая для российских потребителей среднего достатка.

Комплектации
Хендай Солярис, в руб.
Тип двигателя, объем, тип КПП
MPI 1.6 МКПП MPI 1.6 АКПП MPI 1.4 МКПП MPI 1.4 АКПП
Active 746 000
Active Plus 844 000 884 000 819 000 858 000
Exclusive 879 000 919 000 854 000 894 000
Comfort 843 210 908 910 928 710 854 910
Elegance 791 000 1 011 000

Плюсами Хендай Солярис являются:

  • легкость управления;
  • жесткость и надежность подвески;
  • низкая стоимость.

Положительные качества модели проявились в :

  • адекватном соотношении стоимости и оснащенности комплектаций модели;
  • наличии теплых опций уже с базовых сборок;
  • резвости движков в парах с автоматами.

Минусы Кио Рио в том, что:

  • подвеска не предназначена для разбитых дорог;
  • имеет тесное пространство для пассажиров сзади;
  • лишь топовые сборки имеют ESP или систему стабилизации.

Таблица комплектаций и цен Киа Рио:

Комплектации
Киа Рио
Тип двигателя, объем, тип КПП
MPI 1.6, 123 л.с., МКПП MPI 1.6, 123 л.с. АКПП MPI 1.4, 100 л.с., МКПП MPI 1.4, 100 л.с., АКПП
Classic 859 900
Comfort 944 900 984 900 959 900
Classic Audio 959 000
Luxe 979 900 1 019 900
Style 1 074 000
Prestige —. 1 124 900
Premium 1 204 900

Polo и Ford Focus

Тип двигателя, объем, мощность, тип КПП

Сравнение с конкурентами Фольксваген Поло лифтбек

Впечатления от красивого и стильного внешнего оформление модели изрядно портят, как теснота, так и безалаберная эргономика салона.

Более того, как отмечают эксперты, материалы отделки не имеют ничего общего с их завышенными ценами.

Тут сравнение относительно того, что лучше, Поло или Фокус остается за первой моделью.

В качестве итогов

В категории комфорта следует выделить помимо Поло, еще и Весту, а также Рио и Рапид. В категории управляемости лидируют Поло, Солярис и Рио.

В категории комфорта в пути обладает наибольшим удобством, по мнению драйв-тестировщиков, Фольксваген Поло.

Киа Рио наиболее подходит для российского климата.

По багажным возможностям наибольшую оценку имеют Веста, Поло, Рио, а также Солярис.

Что в совокупности дает основания считать Фольксваген Поло лучшей для россиян моделью среди конкурентов-одноклассников.

Сверяем обновления хитов Hyundai Solaris и Skoda Rapid

Солярисов дороже, чем участвующий в этом сравнении ― за 1,21 млн рублей, не бывает. Стартуют цены с 775 тысяч рублей. Skoda Rapid обойдётся минимум в 792 тысячи, максимум ― в 1,32 млн рублей.

В этом году или начале следующего должны обновиться все бестселлеры сегмента В, включая Весту. Пока в наших руках седан Hyundai Solaris и лифтбек Skoda Rapid. Первый позволяет представить, в каком ключе изменится соплатформенный Rio, а второй ― предтеча существенно унифицированного нового Polo, ожидаемого в течение месяца. Тестовые машины оснащены атмосферниками 1.6 и шестиступенчатыми «автоматами», а цены данных экземпляров отличаются всего на двести рублей.

Чтобы оценить максимум обновлений, подбираем самые навороченные комплектации. В случае Hyundai это спецверсия Prosafety, а Skoda ― в исполнении Style с рядом опций. Но в обоих случаях многое из допоборудования можно докупить к средним комплектациям. У Шкоды выбор опций шире и не ограничен пакетами, безальтернативно предлагаемыми корейцами.

Обе машины стали злее и современнее анфас, приобретя похожую «заострённость» светодиодных фар, ― это базовое оборудование для Шкоды и опционное для Hyundai. При взгляде спереди Solaris смотрится интереснее благодаря развитой пластике бампера и «трёхмерной» радиаторной решётке, «проглотившей» номерной знак. Сзади же его сложно отличить от дореформенной модели, тогда как Rapid с продлившимися на дверь багажника фонарями весьма похорошел. И снова у Шкоды диоды в задней оптике «в базе», а у корейца ― пока лишь в варианте Prosafety.

Solaris Prosafety собирается покорить клиента сиденьями с обивкой из кожзама. А ещё ― электромеханически складывающимися зеркалами и медиасистемой с функцией Яндекс.Авто и встроенным Яндекс.Навигатором: ничего этого пока нет ни у Рапида, ни у других конкурентов. У Hyundai появился дистанционный запуск двигателя с памятью включения всех обогревов. Правда, пуск не подтверждается указателями поворотов и доступен только в топ-версиях в сочетании с бесключевым доступом.

Козырь Рапида ― первая в бюджетном сегменте система контроля дистанции и автоторможения Front Assist с радаром в нижней части переднего бампера. Чуть «накатишь» на впередиидущий автомобиль, и на дисплее загорится предупреждение. Позже предложат и электронный щиток приборов, а пока мучаемся с плохо читаемыми циферблатами старого образца. Ещё одна уникальная для сегмента опция ― ассистент дальнего света.

Шкодовский салон смотрится богаче корейского, особенно в «топе», с серебристой вставкой напротив переднего пассажира. Дизайнерскими средствами к Рапиду вернулось визуальное ощущение современности и качества интерьера, хотя на деле везде, кроме подлокотников, пластик дубовый. Симпатичен узор ткани на сиденьях, но удобнее они не стали, сохранив нерегулируемый провал в области поясницы. Посадка не столь вольготна: несмотря на все регулировки, руль оказывается ближе к педалям, чем в Hyundai. Так и было.

Кресла Соляриса жёстче, площе, обладают более короткой подушкой. Однако поясничный подпор с электрорегулировкой (уже «в базе»!) в дальней дороге меньше напрягает спину. Вечно мокрую «благодаря» кожзаменителю… Интерьер Hyundai тоже стал поинтереснее. Потолок качественнее шкодовского, но дефлекторы со сдвижным закрытием подтравливают в «запертом» положении. Подросший восьмидюймовый дисплей медиасистемы вживую торчит из панели не так нагло, как на фото.

А какие классные трёхмерные пульты управления музыкой и борткомпьютером на спицах нового шкодовского руля, с вращающимися и нажимающимися барабанчиками! Хотел было сказать «достойно премиума», но в первом же повороте пальцы попали на странный наплыв в нижней части двухспицевой баранки, и из него вывалилась декоративная заглушка… И всё же количество приятных нюансов в Рапиде чуть больше. Взять хотя бы полный подогрев заднего сиденья против только подушки в Солярисе или адекватно работающий климат-контроль против шумноватой корейской установки, резко меняющей температуру потоков.

Насколько ёмче и удобнее багажник в Шкоде, нынче знают даже дети. Дело не только в объёме и куда более удобном доступе благодаря кузову типа лифтбек. Для Рапида можно заказать лючок для длинномеров, а под поликом есть какой-никакой органайзер, а не только голый металл, как в Hyundai. Плюс крючки, фиксаторы для груза на липучках, 12-вольтовое гнездо. Напомню, два тестовых автомобиля стоят одинаково.

Просторнее и задние места Рапида. Для меня вообще загадка, почему Солярисы пользуются такой популярностью в московском такси, ведь диван здесь откровенно тесный: «сам за собой» при росте 187 см я упираюсь и коленями, и головой. Жить можно, только если таксист отогнал вперёд правое кресло. В Шкоде и так есть запас в пару пальцев по коленям, да и потолок на сантиметр-другой выше. Rapid сзади имеет подстаканники и центральный подлокотник, Solaris ― нет. В чешской машине имеются два кармашка в спинках сидений, в корейской ― один. Автоматики задних стеклоподъёмников нет ни у кого.

В ездовом плане новостей не ждите: настройки фактически не менялись. Однако раньше Solaris и Rapid на страницах Драйва не дуэлировали, поэтому я напомню основные черты. На стороне корейца ― более мощный мотор (123 л.с. против 110), и в разгоне «в пол» эта разница чувствуется. За бодрый турбонаддувный 1.4 TSI (125 л.с.) с роботом DSG Skoda берёт ещё 46 тысяч рублей. Здесь оба «автомата» шестиступенчатые, и оба не паиньки. При спокойной езде ещё ничего, но в рваном темпе и Solaris, и особенно Rapid дёргаются при переключениях вниз, сопровождая ускорение рёвом моторов. Плюс Hyundai ― внятное торможение двигателем.

Впрочем, этой мощности достаточно, чтобы спокойно поддерживать 140–150 км/ч, например, на платной магистрали М11, по которой мы поездили. Здесь приятнее управлять Шкодой: она без проблем держит прямую, логично центрируя руль. Solaris требует небольших коррекций, осложнённых некоторой «непрозрачностью» рулевого привода в околонулевой зоне. Хотя в поворотах нет никаких проблем ни с реактивным действием, ни с откликами. Более того, в предельном вираже Hyundai ведёт себя интереснее, проявляя минимум недостаточной поворачиваемости, свойственной Шкоде.

Колёса у обоих автомобилей ― 16-дюймовые, тогда как большинство бюджетников продаётся на «пятнадцатых». На ровной дороге Solaris не оставляет без внимания ни один дефект полотна, хотя просёлок преодолевает упруго, с хорошей энергоёмкостью. Шершавый асфальт вызывает более заметный высокочастотный зуд на руле и педалях, чем в Шкоде. Rapid чуть благороднее идёт по шоссе, с приятным намёком на покачивание на волнах ― но в большей степени боится разбитых дорог, сильнее встряхивая на ямах и стыках. И озвучка неровностей в Шкоде грубее. Хотя, суммируя всё сказанное, плавность хода у этих машин примерно на одном уровне.

Однако Solaris более шумный и вибронагруженный. Чувствуется, как работает двигатель на холостых. В городе салон наполнен гулом шин, и вплоть до 100–120 км/ч он доминирует над остальными звуками ― например, рёвом двигателя при бодром разгоне. Но аэродинамика здесь тише, тогда как в Шкоде на подобных скоростях она начинает проявлять себя. На шоссе у Рапида уже нет такого преимущества в акустическом комфорте, как при неспешном движении.

Читайте также: