Шкода рапид обкатка нового авто

Обновлено: 02.07.2024

Особенности эксплуатации Skoda Rapid

Rapid

Как и любой другой автомобиль, Skoda Rapid должна пройти начальный период езды, чтобы обеспечить комфортное управление машиной в будущем.

Руководство по эксплуатации автомобиля содержит основные сведения о технических характеристиках и подробные рекомендации об обкатке, особенности использования систем автомобиля. Инструкция дополнена сервисной книжкой, в которой записываются данные о ТО, гарантии мобильности, а также указания насчет гарантийного обслуживания. К ней прилагается справочник «В пути», где перечисленные основные номера сервисных центров и дилеров Skoda в вашем регионе.

Износ деталей на начальном этапе гораздо выше, поэтому владельцу новой Skoda Rapid следует водить особенно осторожно и аккуратно, не превышая допустимых значений.

Также руководство по эксплуатации содержит электросхемы вашего автомобиля основных деталей. В будущем они существенно облегчат вам ремонт машины. В частности в нем включены электросхемы предохранителей, аккумуляторной батареи, двигателя, фар и рулевого управления.

Разберемся, какие основные моменты важно учитывать при первичной эксплуатации автомобиля.

Начальная обкатка двигателя Skoda Rapid

Прежде всего, двигатель вашего автомобиля, в период обкатки, не должен подвергаться излишним нагрузкам. Руководство по эксплуатации допускает для машин серии Rapid на первых 5000 км обороты в пределах 3500. На первые 1000 км не стоит превышать лимит скорости, какой равен трети от максимума для включенной передачи. Иными словами, нагрузка на двигатель не должна превышать предел в 75% от максимального количества допустимых оборотов, какой оговаривает Руководство для соответствующей скорости. Помимо этого, при обкатке избегайте езды в режиме «газ в пол», т.е. набирать большую скорость с самого начала езды. Категорически нежелательно двигаться с прицепом.

Rapid на обкатке

В период пробега 1000 — 1500 км можно постепенно увеличить скорость до максимально допустимого числа оборотов для передачи. Следите за тем, чтобы стрелка тахометра не выходила за допустимые пределы и находилась вне границ красной зоны. Все это позволит избежать перегрева рабочих частей двигателя.

Помните, что в низкие обороты также способствуют быстрой сноске деталей двигателя. Если мотор работает неровно, то лучше переключаться на меньшую передачу.

Также чтобы избежать растяжения цепи двигателя, во время стоянки не рекомендуется оставлять машины не на передаче, а на ручнике. Особенно это важно на участке дороги, какой находится под значительным уклоном. В холодную пору года лучше вообще выключать двигатель при остановке на длительный отрезок времени.

Обкатка резины и тормозных колодок

Новые шины не сразу проявляют свои качества и поэтому могут «ощутить» дорогу лишь после некоторого времени. Не забывайте менять резину в период смены сезонов, чтобы избежать сноски подвижных частей машины. К шинам нужно особо бережное обращение, по крайней мере, на первых 500 км. То же самое касается тормозных колодок, первичная обкатка которых равен 200 км. Тормозите плавно, а также не допускайте резких перепадов скорости во время пути.

Обкатка колес

Выбор горючего для Skoda Rapid

В комплектации Skoda Rapid предусмотрено 4 двигателя:

  • 1,2 MPI (75 л.с.)
  • 1,2 TSI (100 л.с.)
  • 1,6 MPI (100 л.с.)
  • 1,6 TDI CR (100 л.с.)

Заправка топлива

Последний двигатель – дизельный, а вот для остальных используется бензин. Руководство по эксплуатации рекомендует использовать бензин марки АИ-95, который должен соответствовать стандартам Евро-4. Однако, по словам автолюбителей, для Skoda Rapid вполне подойдет стандартный 95 бензин. Не рекомендуется использовать бензин 92 марки, какой имеет гораздо ниже качество и способствует ухудшению тяги в движке. Также не стоит заливать бензин с более высоким октановым числом, дабы избежать перегрева рабочих частей автомобиля.

Skoda Fabia: особенности эксплуатации
Skoda Fabia: особенности эксплуатации Skoda Rapid: изучаем приборную панель
Skoda Rapid: изучаем приборную панель Skoda Rapid: сравниваем с Kia Rio и Hyundai Solaris
Skoda Rapid: сравниваем с Kia Rio и Hyundai Solaris

Три плюса и три минуса новой Skoda Rapid уже на обкатке назвал владелец

Чешский «бюджетник» калужской сборки претерпел обновление, однако остался «неоднозначной» машиной.


Фото: Skoda Rapid 2020, источник Skoda

Уже «из салона» — на обкатке, автомобиль за 1,08 млн рублей может как порадовать, так и огорчить. На портале Drive2 владелец новой Skoda Rapid с 1,6-литровым 110-сильным мотором на 6-ступенчатом классическом «автомате» поделился впечатлениями и назвал три плюса и три минуса автомобиля к концу срока обкатки.

Минусы Rapid

Автомобилист признался, что перед покупкой долго «блуждал среди B-класса», выбирая между «Рапидом», «Поло», «Рио», «Солярисом» и «Вестой» — основными конкурентами на рынке. Rapid показался наиболее привлекательным среди всех: «VAG даже в этом классе имеет больше плюсов, чем все остальные», — такое мнение сложилось после тест-драйвов.

Однако оказалось, что новый «Рапид» в комплектации Style с «зимним» пакетом не так хорош, как ожидалось.

  • «Тупой» автомат, путающийся с переключениями передач:
  • Шумный кондиционер:
  • Плохо закрывающаяся дверь багажника и дребезжание номера:

Из менее значимых, но неприятных «косяков» автомобилист отмечает неаккуратность нанесения герметика и антигравийки, а также «разболтанность» переключателя света в панели.

Плюсы «Рапида»

В то же время нельзя не отметить и достоинства, которые радуют. Среди них:

  • Отсутствие «масложора». Выводы делать рано, однако первые результаты обнадеживают: «Расход масла на обкатке — 0,0 л на тысячу».
  • Экономичность расхода топлива: «На трассе с горками и обгонами 7,5 литра на 100 км».
  • «По-шкодовски» огромный и вместительный багажник и просторный салон.


Владелец, хоть и задается вопросом, был ли предыдущий Rapid хуже рестайлингового, но после 4-летнего владения подержанным «Пассатом» 2006 года доволен. Стоимость обновленной Skoda Rapid сегодня на российском рынке составляет 792-1 171 тыс. рублей.

Прокатился на ŠKODA RAPID 2020 Действительность превзошла ожидания, расход как на ОКЕ!

Брал на длительный тест драйв новый ŠKODA RAPID 2020 года в АВТОЦЕНТР ЗЛАТА . В И был приятно удивлен всеми доработками этой машины! Проехал за день немного ни мало, а целых 400 км.

Первое на что обратил внимание это его новый дизайн. Он стал выглядеть намного симпатичнее предыдущего, появился оскал и острые линии. Не даром этот дизайн называется Кристаллическим! Плюс вся оптика LED и задние фонари сильно напоминают AUDI.

Колеса устанавливаются на него теперь только двух размеров R15 и R16. R14 больше не доступен. Подвеска осталась как и на предыдущем Рапиде, спереди Макферсон, а сзади пружинная балка. На больших неровностях заметил небольшое раскачивание кормы. В целом не напрягает, но если вы фанат больших скоростей это может быть проблемой. При полной посадке в авто проблема должна уйти, а в пустой машине это ощущается.

Тормоза спереди дисковые, а сзади в самой базовой комплектации будут стоять барабаны, но последующие комплектации оснащаются дисковыми тормозами. Тормозит он вменяемо, ощущение, что если нажать педаль до отказа в пол ты можешь поцеловать руль. Но не буду лукавить, тут как и на большинстве машин класса В.

Под капотом у меня был двигатель 1.6 атмосферный MPI на 110 лошадиных сил и 155 крутящего момента. В паре с автоматической шестиступенчатой коробкой. По мне такая компановка идеальна для обычной эксплуатации. С этим же двигателем идет еще и МКПП на 6 ступеней. Есть еще базовая комплектация этого ДВС на 90 лошадей, в паре с этим двигателем идет МКПП на пять ступеней. В топ версиях ставят турбомотор 1.4 TSI на 125 лошадиных сил и 200 крутящего момента. Он идет вместе с DSG DQ 200 на семь ступеней. Разгоняет он машину до сотни за 9.2 секунды. Турбовый мотор подвержен тюнингу и с такого обьема можно снять 180-190 лошадиных сил при этом не навредив авто. Тем самым Рапид становится одним из самых быстрых в классе B.

1.6 на мой взгляд вполне себе адекватный ДВС, динамика ощущается, но после 120 км час уже не хватает мощности разгонятся более активно, с 1.4 думаю будет повеселее. Но самое главное расход которого я добился при скорости 90-95 по трассе, он составил 5.6 литра это меня очень порадовало. По городу я смог опустить его до 6.2 при скорости 55-60. Всего за день проехал 400 км 270 по трассе, и 130 по городу. Потрачено было всего 24 литра на это расстояние. Можете сказать что не совсем верно, да и машина на обкатке, но сам факт потраченного бензина и показатели бортового компьютера привели к таким цифрам.

Рулежка на машине хорошая, руль имеет приятную тяжесть и отличное дизайнерское решение с двумя спицами. Однозначно рулится интересней своих собратьев по классу! В самом салоне все сделано качественно, никаких сверчков я не услышал. Отделка из жесткого пластика, но его фактура как на дорогих авто. Сам же дизайн салона мне чем то напомнил смесь Суперб и Кодиак! Но есть небольшой минус, звукоизоляция очень слабая, слышно и шум колес и вой ДВС. После поездки в 400 км не ощутил никакой усталости в спине, посадка подстраивается идеально.

Багажник машины составил 530 литров, это внушительное пространство для такого авто, а еще можно и задние сидения сложить.

Цена на машину стартует с отметки в 792 000 рублей, а в максимальной комплектации он будет стоить 1 170 000 рублей. Еще конечно можно добавить туда кучу опций и ценник можно разогнать аж до 1 350 000 тысяч, но это уже на любителя. В целом он не дороже и не дешевле многих в своем классе.

Вообще по итогу машина мне показалась очень универсальной, подойдет для многих. Огромное количество места и в салоне и в багажнике. Выбор из двух ДВС причем 1.4 подойдет для любителей погонять или просто доработать свою машину. Отличный внешний вид, теперь не унылый, а грозный городской хищник. Моя оценка по машине 4.5 бала из 5 из класса B.

Skoda-UkrClub Форум

Обкатка двигателя нового автомобиля и после капремонта.

SVI » 04 дек 2014, 11:25

Попалась интереснейшая образовательная статейка. Я, хочу сказать, что даже я водитель с большим стажем не владею всеми тонкостями обкатки, потому считаю статью полезной для изучения, или хотя бы раз прочитать стоить.

С покупкой нового автомобиля у большинства автолюбителей (особенно у новичков) возникает вопрос о том, стоит ли его обкатывать. По этому поводу можно услышать огромное количество различных рекомендаций и советов, порой даже противоречащих друг другу, и разобраться во всех нюансах этого вопроса неопытному человеку иногда кажется совсем нелегко. Попробуем разобраться, насколько действительно важна обкатка, какие способы существуют, и как правильно ее проводить.
Для чего нужна обкатка

Некоторые автолюбители утверждают, что обкатка не обязательна, поскольку современные технологии производства позволяют обойтись без этого. Разумеется, по сравнению с автомобилями 20 – летней давности, вопрос обкатки современных автомобилей стоит не так остро, однако законы физики будут действовать всегда, и, несмотря на новейшие технологии, любые детали нуждаются в элементарной приработке (притирке) друг с другом. Пренебрегать этим - означает подвергать двигатель и другие узлы, которые содержат подвижные элементы, огромной нагрузке и, как следствие, уменьшению их срока жизнедеятельности и работоспособности.

При покупке нового автомобиля нередко можно услышать от менеджеров салона о том, что автомобиль уже прошел так называемую «холодную» обкатку и не нуждается в дальнейшей обкатке. Многие производители на самом деле проводят «холодную» обкатку в заводских условиях на всевозможных стендах, однако целью таких действий является выявление неисправностей и различных дефектов. И никакого отношения к «горячей» обкатке это не имеет.
Правильная обкатка

Даже если вы обладатель очень мощного и динамичного автомобиля, не стоит с первых же дней выжимать из него все возможности. Относитесь к вашему новому «другу» бережно и аккуратно, избавьте его от изнурительных пыток и издевательств, по крайней мере, первые 1500 км пробега. В сущности, это и есть основное правило обкатки. Лучше, если эту обязанность возьмет на себя более опытный водитель. Ведь как бы новичок не старался бережно относиться к автомобилю, в силу его неопытности у него может не все получаться.

Особенность двигателей новых автомобилей заключается в том, что они не любят продолжительной работы в постоянном диапазоне оборотов, причем не важно, высоком или низком. То есть не держите обороты двигателя на одном уровне слишком долго. Такое ограничение присутствует в большинстве инструкций по эксплуатации автомобилей. В то же время следует воздержаться от резкого торможения и разгона, рывков и «пробуксовок». Во-первых, увеличивается расход топлива, во-вторых, тормозным колодкам также необходима притирка к дискам.

По мнению большинства специалистов, во время обкатки самым оптимальным режимом для работы двигателя является диапазон от 2 до 4 тыс. оборотов. Работа в таком режиме позволяет экономить топливо. Кроме того, без особой надобности не стоит превышать обороты больше 3 тысяч. То есть оптимальной скоростью в этот период можно считать 90 – 110 км/ч. Не желательно также набирать обороты при повышенной передаче, если они упали, к примеру, до 2 тысяч. В противном случае двигатель будет работать под большой нагрузкой, что крайне нежелательно во время обкатки.

В инструкциях по эксплуатации можно прочитать, что во время обкатки длительная работа двигателя на холостом ходе приравнивается к работе в тяжелых условиях, поэтому максимальное время работы двигателя на нейтральной передаче не должно превышать времени его прогрева. Также следует помнить, что в этот период категорически запрещается торможение двигателем, поскольку такое действие создает чрезмерно большую нагрузку на основные блоки движка. Очень важно не перегружать автомобиль лишним багажом, а о прицепах и вовсе лучше не думать. Старайтесь не ездить по бездорожью, если застрянете в грязи или в песке, то без нагрузки на двигатель самостоятельно вам не выбраться.

В период обкатки почаще проверяйте уровень масла. Время от времени осматривайте днище автомобиля на наличие утечек и всевозможных дефектов. Держите в машине запасную емкость с маслом. Уровень масла лучше проверять 5 минут спустя после того, как заглушили двигатель. На щупе он должен находиться между отметками MAX и MIN. Если уровень намного меньше отметки MAX, то следует долить около 1 литра масла.
Обкатка после капремонта

Практика показывает, что обкатка требуется не только для новых автомобилей, но и для двигателей, которые прошли капитальный ремонт. Специалисты утверждают, что такие двигатели должны пройти обкатку как минимум первые 4 тыс. км. Первое, что необходимо сделать после капремонта движка, это залить хорошее импортное масло, а примерно через 2 – 3 тыс. км - сменить. В целом, обкатка после капремонта ничем не отличается от обкатки нового двигателя, однако срок притирки деталей в данном случае увеличивается в два раза. Процесс обкатки можно представить следующим образом:

1. Поскольку после капремонта вращение деталей будет тугим, необходимо полностью зарядить аккумулятор, чтобы он справился с такой нагрузкой. Также следует проверить работу стартера.

2. Масло необходимо залить до верхней отметки щупа, подождать минут 15, потом произвести первый запуск.

3. Если в вашем автомобиле отсутствует топливный насос, следует прокачать топливо вручную.

4. Произведите запуск двигателя стартером и следите за уровнем масла по приборам.

5. Прогрейте двигатель до 93°С, затем заглушите и дайте остыть до 40°С. Дальше прогревайте на холостом ходе и повторяйте этот процесс более 20 раз.

6. Затем следует обкатать на более высоких оборотах. Первые 3 – 4 минуты - на 1000 оборотах, затем 3 – 4 минуты работать на 1500 оборотах и т. д.

7. После проведения всех этих процедур можно выехать на дорогу и двигаться со скоростью не более 70 км/ч. После первых 500 км скорость можно увеличить до 90 км/ч.

8. После этого необходимо сменить масляный фильтр и проверить резьбовые соединения.

Правильная обкатка автомобиля поможет продлить срок службы не только двигателя, но и других частей. Однако не забывайте, чтобы автомобиль дольше прослужил, необходимо бережно и правильно эксплуатировать его и после обкатки.

Взял новый Skoda Rapid за 1,2 млн. Рассказываю, чего мне в нем не хватает

Запросы меняются — это аксиома. Когда в России появились «бюджетные машины» (и стоили разумных денег), мотор в 100 с лишним сил считался для них идеальным вариантом. Первый Rapid, например, мне когда-то казался очень динамичным аппаратом. Мощности в 110 л. с. ему хватало с запасом, 6‑ступенчатый автомат был вообще пределом мечтаний. И вот пришел 2021 год, я стал на 9 лет старше, на пару десятков кило солиднее, на тысячу машин опытнее. Забрал уже новый Rapid (ха-ха, остроумно)… все с тем же мотором 110 л. с. и с той же АКП. Да и машина, что уж ходить вокруг да около, та же — поменяли только дизайн снаружи и внутри, добавили модной электроники, но суть прежняя — лифтбек с огромным багажником на платформе PQ25, то есть на базе старого VW Polo.

  • Взял новый Skoda Rapid за 1,2 млн. Рассказываю, чего мне в нем не хватает
  • Взял новый Skoda Rapid за 1,2 млн. Рассказываю, чего мне в нем не хватает
  • Взял новый Skoda Rapid за 1,2 млн. Рассказываю, чего мне в нем не хватает

Тут кто-то может выразить недоумение: мол, как это? Другие тратят миллиарды евро на разработки новых платформ, а нам «впаривают» старье? И да, и нет. По всем параметрам платформа PQ25 еще «очень даже вполне»: и по пассивной безопасности, и по компоновке. Ну и что, что она разработана давно? Зато с хорошим запасом для совершенствований. Пускай по сути Rapid остался тем же, но до сих пор способен навязать соперничество и корейцам, и всем остальным. Просто еще тогда, в 2012 году, он был сделан хорошо.

Взял новый Skoda Rapid за 1,2 млн. Рассказываю, чего мне в нем не хватает

Новые светодиодные фары — это крайне приятно. Световой пучок плотный, яркий, молочного оттенка. Приятно кататься по ночам. Вообще, Rapid способен произвести больше впечатления в темное время суток, когда не видно, например, из какого пластика сделана передняя панель, а все внимание приковано к дороге и, изредка, к мультимедийной системе с логичным, отзывчивым интерфейсом. Тогда можно сконцентрироваться на том, как неожиданно мягко Rapid отрабатывает мелкие неровности, щербатый асфальт, стыки эстакад. «Как большой Superb», — думал я, пока не переборщил со скоростью преодоления ямки глубиной сантиметров пять. Раздался приглушенный удар. Энергоемкости хватило, даже с запасом, но подвеска меня проинформировала, что можно было бы и замедлиться.

  • Взял новый Skoda Rapid за 1,2 млн. Рассказываю, чего мне в нем не хватает
  • Взял новый Skoda Rapid за 1,2 млн. Рассказываю, чего мне в нем не хватает

Или объехать, благо, особый руль с тремя спицами (он такой же, как новый двухспицевый от «Октавии», только с дополнительной переборкой внизу) так и просит, чтобы его лишний раз повернули. Кстати, именно в таком, трехспицевом исполнении он мне кажется действительно замечательным и визуально законченным элементом.

Взял новый Skoda Rapid за 1,2 млн. Рассказываю, чего мне в нем не хватает
Взял новый Skoda Rapid за 1,2 млн. Рассказываю, чего мне в нем не хватает
Взял новый Skoda Rapid за 1,2 млн. Рассказываю, чего мне в нем не хватает

Как вы поняли по фото, Rapid попал ко мне в самый разгар рекордных снегопадов. И так случилось, что самые сильные морозы он пережил под 30‑сантиметровой шапкой снега: я уехал в командировку на 9 дней, машину оставил во дворе. И когда пришел заводить, было –19°. Боялся, что АКБ мог разрядиться. Но нет — завелся, что называется, с пол-оборота, будто и не было этой морозилки. Похвально. И прогревается 1,6‑литровый мотор быстро, и в общем к управляемости претензий нет…

  • Взял новый Skoda Rapid за 1,2 млн. Рассказываю, чего мне в нем не хватает
  • Взял новый Skoda Rapid за 1,2 млн. Рассказываю, чего мне в нем не хватает

Только вот 110 сил мне, в 2021 году, мало. Просто потому, что я знаю — есть версия с турбированным 1.4 TSI и роботом DSG. Вот она моим драйверским амбициям, скорее всего, соответствует. А эти атмосферные 11,8 секунды до 100 км/ч — долго. И на трассе для обгона особо прытких фуроводов не хватает. То есть мотор может, но всем своим жужжанием он как бы недвусмысленно намекает, что я не на спорткаре, а на семейном автомобиле, который предназначен для нормальной эксплуатации.

Встречаем новый Skoda Rapid: первый антикарантинный тест-драйв

Rapid – нетривиальная машина для российского рынка. Полноценный «европеец», быстро доказавший, что совместить качество, практичность, очень хорошие ездовые настройки и вменяемую цену можно без особых проблем. Главное – захотеть. Был ли в доступной «Шкоде» подвох? Для большинства не критичный: простенькая отделка салона, часть устаревших опций и недостаточная шумоизоляция. Смотрим, что из этого исправлено в новом Rapid 2020.

Несмотря на уникальное сочетание качеств и доступный формат, с глобальной арены Rapid сошел в прошлом году. Визуально больше похожий на седан с рядом бюджетных решений более обеспеченные европейцы покупали не особо, отдавая предпочтение привычному для Старого света хэтчбеку Rapid Sportback. Так что руководством Skoda было принято решение оставить модель только для развивающихся авторынков России, Индии и Китая, а вот Европа получила новый, более современный и дорогой хэтчбек Scala, стилистически пересекающийся с ушедшим «Спортбэком». В общем, глобализация в очередной раз не сработала.

Само собой, разрабатывать с нуля для каждого отдельного рынка собственную модель, тем более в нынешнее непростое время, — непосильная финансовая нагрузка. А потому New Rapid 2020 — новый только номинально: по факту это рестайлинг, не затронувший ни техническую часть, ни кузов. Однако, к чести чехов, руководство Skoda и цены задирать не стало.

Встречаем новый Skoda Rapid: первый антикарантинный тест-драйв

Обновленный Skoda Rapid доступен в России в четырех комплектациях по цене от 792 000 до 1 171 000 рублей. Дополнительные пакеты опций и стайлинга могут прибавить еще сотню-полторы тысяч рублей

Силуэт автомобиля остался прежним, а вот перед и корма «Рапида» серьезно переработаны. Да так, что владельцы предыдущих генераций и других младших моделей Skoda порой останавливаются в потоке, чтобы рассмотреть новинку внимательнее, — признаться, неожиданно! С нашей точки зрения, сзади новый Rapid смотрится лучше — нарядные L-образные светодиодные фонари с заходом на багажную дверь и надпись Skoda во всю ширину придали машине благородства. Заметно выразительнее стал лифтбек и спереди, позаимствовав мордашку у европейской модели Scala. Однако треугольники фар на нешироком передке, положенные вершинами друг к другу, в определенных ракурсах смотрятся специфически. Будем привыкать.

Встречаем новый Skoda Rapid: первый антикарантинный тест-драйв
Встречаем новый Skoda Rapid: первый антикарантинный тест-драйв
Встречаем новый Skoda Rapid: первый антикарантинный тест-драйв

Ходовые огни-«брови», ближний свет, задние фонари и даже подсветка номера — светодиодные во всех без исключения «Рапидах». Доплатить нужно будет только за светодиодный дальний свет, кроме комплектации Style. А за дополнительные 10 200 рублей переключение ближнего и дальнего станет автоматическим

Брелок с кнопками центрального замка из кармана доставать больше не нужно: на Rapid появилась функция бесключевого доступа и запуска двигателя.

Встречаем новый Skoda Rapid: первый антикарантинный тест-драйв

Встречаем новый Skoda Rapid: первый антикарантинный тест-драйв
Встречаем новый Skoda Rapid: первый антикарантинный тест-драйв
Встречаем новый Skoda Rapid: первый антикарантинный тест-драйв

Встречаем новый Skoda Rapid: первый антикарантинный тест-драйв
Встречаем новый Skoda Rapid: первый антикарантинный тест-драйв

Граненые бочонки управления на баранке и климат-контроле родом из премиум-класса. Жаль, температурная зона по-прежнему одна, зато подогревы есть везде — на всех сиденьях, руле и лобовом стекле. У новейшей мультимедийной станции богатый функционал и нарядная графика с анимацией. Нет в ней только штатной навигации, что компенсирует функция отзеркаливания экрана смартфона. В базовых комплектациях дисплей поменьше — 6,5 дюйма. Интересно, что Rapid может быть оснащен исключительно новейшими портами USB-C, так что владельцам не самых современных гаджетов придется покупать переходники

Встречаем новый Skoda Rapid: первый антикарантинный тест-драйв
Встречаем новый Skoda Rapid: первый антикарантинный тест-драйв

Профиль передних кресел не изменился — у них по-прежнему достаточный для большинства покупателей баланс рельефа и плотности набивки. Для тех, кому не хватает боковой поддержки (как, например, мне), Skoda предлагает опциональные спортсиденья за 19 800 рублей. В комплект можно прикупить и спортивный трехспицевый руль.

Встречаем новый Skoda Rapid: первый антикарантинный тест-драйв
Встречаем новый Skoda Rapid: первый антикарантинный тест-драйв

Задний диван все так же гостеприимен и просторен. Из новенького: двухступенчатый подогрев и зарядные USB-порты теперь можно заказать вместе (раньше нужно было выбирать либо одно, либо другое).

Встречаем новый Skoda Rapid: первый антикарантинный тест-драйв
Встречаем новый Skoda Rapid: первый антикарантинный тест-драйв

Образцовый багажник на 530 литров улучшить сложно. Помимо рекордного объема тут и люк для длинномеров, и крючки с фиксаторами для поклажи, и розетка на 12 В, и полноценное запасное колесо, и дополнительное корытце. Вот бы еще электропривод задней двери, но эта «фишка» — не по классу

Как уже было сказано, технических изменений в новом Skoda Rapid нет. Как и прежде, основная масса версий оснащается 1,6-литровым «атмосферником» MPI на 90 или 110 л. с., а топ-исполнения можно заказать с 1,4-литровым турбомотором на 125 «лошадок» в паре с «роботом» DSG.

Встречаем новый Skoda Rapid: первый антикарантинный тест-драйв

У нас на тесте наиболее распространенная версия с классическим «автоматом» и 110-сильным двигателем. В движении — без сюрпризов: мотор с выраженным тягловым характером, что особенно заметно без обкатки — на одометре на момент теста было 23 км пробега. Девственна!

Новенький тугой акселератор нужно прожимать не стесняясь: взаимодействие коробки передач и двигателя абсолютно линейное, а потому предсказуемое и комфортное. Rapid с «автоматом», как и прежде, едет точно на свои силы, но не более. Не хватает динамики? Вариант подешевле — отказаться от «автомата» в пользу механики. Подороже — выбрать турбомотор и получить городскую «зажигалку» с разгоном до 100 км/ч за 9 секунд.

Встречаем новый Skoda Rapid: первый антикарантинный тест-драйв

Что касается поведения на дороге, то после либерально настроенного кроссовера Skoda Karoq несколько часов за рулем Rapid возвращают на мое лицо улыбку и желание рвануть в следующий поворот побыстрее. Да, лифтбек в виражах валится больше желаемого, но плотная обратная связь на скорости и быстрые реакции дают ту самую изюминку, благодаря которой управлять машиной интересно. Способствует скоростной езде и тот факт, что Skoda штатно оснащает Rapid очень неплохими шинами Pirelli.

Встречаем новый Skoda Rapid: первый антикарантинный тест-драйв

Расплата — плотно сбитая подвеска, из-за которой «Рапид» нет-нет да тряхнет обитателей салона, а в затяжных виражах при проезде стыков бывает и соскочит с траектории. Шумоизоляцию с последнего обновления, видимо, тоже не трогали: после 3000 об/мин гудение мотора становится заметным, а после 80 км/ч подвывают и звуки снаружи.

Встречаем новый Skoda Rapid: первый антикарантинный тест-драйв

Каков итог?

Если представить, что главной задачей Skoda было сделать Rapid дороже по ощущениям, а не по цене, то создатели с ней справились на сто процентов. Жесткий козырек панели — это все, что теперь можно предъявить новому Rapid из недостатков. Все остальные изменения сделаны по принципу от добра добра не ищут: и без того талантливая во всех отношениях машина стала свежее внешне и куда современнее и богаче внутри, при том что по стоимости почти не изменилась. Главный вопрос: надолго ли?

Встречаем новый Skoda Rapid: первый антикарантинный тест-драйв

Редакция журнала "Движок" выражает благодарность компании "Авто Премиум", официальному дилеру Skoda в Санкт-Петербурге, за предоставленный автомобиль.

Тест-драйв Skoda Rapid с "автоматом": медленный, но верный


Но надо понимать: Rapid изначально не такой, как остальные представители российского рынка бюджетных малолитражек. Во-первых, несмотря на классический "седанистый" вид, это — пятидверный лифтбек. Во-вторых, Rapid изначально был разработан для Европы, в чем и заключается его сильное преимущество над конкурентами. На Западе год от года продажи недорогих машин растут. Не все еще оправились от финансового кризиса. Маркетологи из Renault это поняли давно и вовсю торгуют уже целой гаммой моделей Dacia — всё теми же производными нашего "народного" Logan. Fabia слишком компактна, да и бюджетной ее назвать трудно — это полноценный современный автомобиль, оснащенный всеми системами безопасности. Он не может стоить мало.

Rapid — довольно крупный лифтбек с классическими пропорциями. Он выглядит явно дороже, чем есть на самом деле, однако с помощью нескольких хитростей цену удалось снизить. По габаритам он очень близок к Octavia (4483х1706х1461мм у Rapid против 4659х1814х1461мм у Octavia), технически же намного проще. В салоне — жесткий дешевый пластик, кое-где не поставили шумоизоляцию, колеса у Rapid меньше и так далее в том же духе. Разумная и, главное, эффективная стратегия. В итоге у Skoda в гамме появился современный доступный автомобиль, находящийся как бы между классами.

0.jpg

По пути на наш рынок автомобиль был, как это водится, адаптирован. Специально для России в гамме появилась версия с бензиновым 105-сильным мотором 1.6 MPI и классическим 6-ступенчатым "автоматом". Её-то я и испытал. И вот что имею сказать: пора перестать доверять стереотипам! Наши соотечественники не доверяют модным турбомоторам, а вокруг преселективной коробки передач DSG и вовсе раздули настоящий скандал: мол, часто ломается. Может быть, первые версии были и правда капризны, но с тех пор, как VW, а с ним и все его "дочки", в том числе и Skoda, стали использовать DSG, прошло достаточно времени и современные агрегаты не уступают в надежности любым другим узлам.

Но вернемся к автомобилю. Смотрится он очень ладно. Настоящая классика. Минимум выпендрежа, максимум классических решений. Почему-то нет светодиодов в фарах — в наше время они уже должны быть, что называется, по умолчанию. Ааа, совсем забыл — экономия.

Салон не менее строг, чем внешность. Стилистика очень сдержанная, но это тоже можно засчитать в плюсы: такой дизайн не устареет и через десять лет. Пластик жесткий, но аккуратный, собрано все ровно. Порадовала типичная для Skoda отделка некоторых элементов "под алюминий". Ну и эргономика — идеальная. Жесткое, но удобное кресло регулируется во всех направлениях в огромных диапазонах, рука сама собой ложится на подлокотник, руль обит хорошей, гладкой кожей. Выглядит это все совсем не бюджетно. Напротив, даже после VW Polo Sedan возникает ощущение, что сел в довольно дорогой автомобиль. Все логично: ради того, чтобы понравиться придирчивым европейцам, экономию на материалах надо скрыть так, чтоб никто не догадался.

Практичность — выше всяких похвал. В салоне есть крючки для одежды, в нише водительской двери — бокс для мусора, в подстаканнике расположилась удобная подставка для смартфона. И именно из этих "пустячков" складывается отношение к автомобилю: если он так радушен, то и ты к нему подсознательно менее строг.

16.jpg

Сзади — простор. Нет, разумеется, это не бизнес-класс, но четыре взрослых мужика, среди которых один ростом под два метра, разместились вполне пристойно. Если надо, сзади сядут и трое. Правда, подголовники в сложенном состоянии давят на позвоночник, а если их выдвинуть и забыть потом сложить, они будут маячить в водительском зеркале заднего вида, ограничивая обзор.

Ну и нельзя не сказать про багажник. Это — коронный номер лифтбека. Дверь огромная, само пространство под поклажу — необъятное. Предусмотрен целый набор сеток и фиксаторов. Красота! Хозяйственные натуры будут впечатлены.

А вот на ходу, увы, положительных эмоций меньше. Бензиновый моторчик объемом 1.6, который сюда запихнули исключительно по прихоти россиян, тяговитостью не блещет. Момента здесь всего 153 Нм, и для динамичной езды его не хватает. Даже несмотря на то что 6-ступенчатый "автомат" вполне логично перебирает ступени, двигатель характерно гудит своим цепным приводом ГРМ, а толку — чуть. И вроде масса небольшая — всего 1 285 кг.

Просто таков мотор: ну не предназначен он для спорта. Хотя он вполне устроит спокойных водителей, которым важна надежность и неприхотливость. Именно последнее качество и можно назвать преимуществом этого агрегата перед остальными: он выпускается практически без изменений уже более 10 лет. Переваривает любой бензин. Каждый механик на какой угодно СТО может его перебрать с закрытыми глазами.

За надежность и неубиваемость придется платить повышенным расходом топлива: у меня по городу, со всеми пробками и попытками выжать из машины хоть какое-то подобие активности, получилось 12,3 литра на 100 км. Это как-то многовато.

25.jpg

Управляемость, что и следовало ожидать, близка к идеальной. Если уж получится разогнаться, Rapid ведет себя так же, как и любой другой представитель беcкрайнего семейства VW — максимально предсказуемо, логично и безопасно. Но европейское происхождение не скроешь: неровности подвеска отрабатывает так, что поневоле начинаешь их объезжать. Той всеядностью, за которую хвалят VW Polo, здесь и не пахнет. Зато нет раскачки на волнах, траекторию машина держит отлично в любых условиях и на любых доступных ей скоростях. Но ведь за это мы и любим Skoda, не так ли?

Конкурентов у Rapid много. Но все они либо созданы специально для нас, либо созданы у нас. Kia Rio с мотором 1.6 едет шустрее, но салон у него теснее, а подвеска жестче. Renault Logan прост, как топор, но на нем можно не сбрасывать скорость даже перед самыми ужасными выбоинами. Chevrolet Aveo подкупает ярким стилем.

28.jpg

Что в итоге?

И все же Rapid в этой группе "бюджетников" стоит особняком. Он как-то благороднее, что ли. Сказывается полноценная европейская родословная. Но вариант 1.6, на мой взгляд, не самый оптимальный. Если нужна шустрая и экономичная версия — есть чуть более дорогой турбомотор 1.4 TSI в связке с тем самым роботом DSG — да, такой вариант в похожей комплектации несколько дороже (724 000 против 689 000 рублей за тестовый автомобиль), но ведь он гораздо логичнее!

Форум Шкода Карок

Кстати, Вы свои машины обкатываете или давите по полной сразу? Я дочери сказал, чтобы до 2000 км пробега никаких резких ускорений и максималка не более 130.
Подобная обкатка моего Тиуана в дальнейшем показала правильность решения и по мощности и по расходу топлива и НЕ расходу масла.

Правильная обкатка Карока 1.4 TSI АКПП-8

Правильная обкатка Карока 1.4 TSI АКПП-8

Правильная обкатка Карока 1.4 TSI АКПП-8

3/4 это 4500 об/мин, а потом еще и увеличивать? ну-ну

Правильная обкатка Карока 1.4 TSI АКПП-8

Правильная обкатка Карока 1.4 TSI АКПП-8

очень умные! когда обратитесь по гарантии, все в блоке будет записано

п.с. надеюсь все понимают, что чем выше обороты, тем выше нагрузка и износ. или это новость?

Правильная обкатка Карока 1.4 TSI АКПП-8

Правильная обкатка Карока 1.4 TSI АКПП-8

Просто мой опыт на паре десятков авто начиная с 1993 года. Рекомендации в инструкции скопированы из общего источника и указываются в принципе для всех авто на нашем рынке - скопировал/вставил, зачем чего-то проверять и придумывать, так написано в инструкции для любого нового авто.

Вобщем я к тому, что не рекомендую выкручивать мотор по полной (даже 4500 об/мин) пока всё не притерлось и прокладки не прикипели к поверхностям в щадящем режиме.

Правильная обкатка Карока 1.4 TSI АКПП-8

Правильная обкатка Карока 1.4 TSI АКПП-8

Правильная обкатка Карока 1.4 TSI АКПП-8

Я обкатываю в "мягком варианте".

1 - не крутить обороты на непрогретом двигателе
2 - только сотый бензин
3 - не врубать спорт режим.

При обгонах кратковременно ходил до 4000 на первой тысяче, максимальная скорость примерно 130. На этой коробке на трассе трудно пилить с оборотами выше 2000, поэтому кроме очень кратких обгонов, движок живет на 2000.

Но мне кажется, главное это здравый смысл. Прогревать мотор в щадящем режиме, не глушить сразу после трассы, дать поработать на холостых пару минут. Но бояться разогнаться больше 110 или крутануть больше 3000 - мне кажется перебор

Что гласит регламент обслуживания (ТО) Skoda Rapid

Шкода Рапид ТО


Шкода Рапид – это автомобиль производства чешского концерна. Компания изготавливает качественные транспортные средства, которые после покупки и пробега, определенного количества километров, нуждаются в постоянном техническом обслуживании.

Все системы машины тщательно собраны и требуют бережного отношения к себе. А сам транспорт находится на обслуживании по гарантии автоцентров Шкода. Тех.работы по регламенту выполняются именно в этих СТО.


Похожие записи

Полный привод Skoda Karoq: устройство и работа

Производство Skoda Rapid: реалии российской сборки

К сведенью! Опытные механики рекомендуют не нарушать регламент, в противном случае все обязательства и гарантии концерн с себя снимает. Автовладельцу останется самостоятельно покупать детали, заменять их, выкладывая собственные деньги из кармана.

Модели Шкода Рапид

Предписание ТО распространяется на все модели Шкода Рапид, выпущенные чешским автомобильным концерном по производству легковых малолитражных транспортных средств:

  • объем 1.2 литра, мощность 75 лошадок, бензиновый движок, механика, передний привод;
  • объем 1.4 литра, мощность 122 лошадок, бензиновый движок, роботизированная, передний привод;
  • объем 1.4 литра, мощность 125 лошадок, бензиновый движок, роботизированная, передний привод;
  • объем 1.6 литра, мощность 90 лошадок, бензиновый движок, механика, передний привод;
  • объем 1.6 литра, мощность 105 лошадок, бензиновый движок, механика передний привод;
  • объем 1.6 литра, мощность в 110 лошадок, бензиновый движок, автомат, передний привод.

Какие сроки проведения ТО Шкода Рапид

Регламент технического обслуживания указывает на четкие параметры пробега автомашины. Каждое сервисное обслуживание, как гласит предписание, проводится через определенное количество тысяч километров.

  • первое ТО – через 15 000 километров;
  • второе ТО – через 30 000 километров;
  • третье ТО – через 45 000 километров.

Соблюдение предписаний сохранит автомобиль в целости и сохранности. Машина будет служить долгие годы автовладельцу.


Первое техническое обслуживание и остальные 2, 3, 4

По кузову:

  • замена салонного фильтрующего устройства. Оригинальный номер салонного фильтра – 6R0819653. Если автовладелец самостоятельно меняет фильтр, то может поставить аналоги TSN 9.7.880 от 130 руб или MANN-FILTER CUK 26010 от 750 руб (Угольный);
  • тестирование на повреждения ветрового стекла;
  • тестирование на исправную работу люка крыши;
  • смазка замка капота;
  • проверка тягово-сцепного устройства;
  • оценка поврежденности краски на кузове;
  • оценка поврежденности антикоррозийного покрытия;
  • проверка наличия повреждений и надежности креплений выхлопной и топливной системы;
  • тестирование работы очистителей стекла и стеклоомывателей.

По силовому агрегату и КПП:

  • замена масляного фильтра. Подходят следующие модели: BOSCH 1457429192 (используется на двигателе Rapid NH 3 2012-2020 года выпуска), KNECHT OX388D (используется на Рапид Спейсбэк 2012-2020 года выпуска), SAKURA AUTOMOTIVE C31090. Стоимость фильтрующих устройств начинается от 500 рублей;
  • замена присадки в горючее G 17. Эта присадка разработана для регионов с повышенным риском заправки низкокачественным топливом. Опытные механики рекомендуют заменять ее каждые 15 000 километров. Присадка очищает поршневые и маслосъемные кольца, повышает октановое число, абсорбирует влагу;
  • контроль состояния воздушного фильтрующего устройства;
  • контроль и проверка свечей зажигания;
  • сбрасывание показаний техобслуживания;
  • проверка на неисправности мотора и деталей внутри силового агрегата;
  • проверка контроля герметичности системы охлаждения;
  • замена масла в двигателе. В качестве смазывающего средства в моторе используется фирменное синтетическое масло VW Long Life. Вязкость этой смазки – 5 W30. Опытные механики рекомендуют это масло, как оптимальный вариант для малолитражных автомобилей. Атмосферные движки заполняют VW Special Plus с вязкостью 5W40. Стоимость такого масла начинается от 2800 рублей за 5 литров;
  • тестирование на натяжку ремня привода ГРМ, генератора и других. Замена ремня ГРМ проводится через сто тысяч км пробега.

По ходовке:

  • проверка на наличие повреждений шаровых опор;
  • проведение тестов на расшатанность наконечников рулевых тяг;
  • тестирование на герметичность валов привода, КПП;
  • оценка в процентах расшатонности подшипников ступиц и замена их;
  • проверка герметичности тормозной системы;
  • тестирование на износ тормозных дисков;
  • тестирование подвески.

По колесам:

  • регулировка и проверка давления в шинах;
  • измерение глубины протекторов;
  • проверка комплекта для ремонта шин.

По электрическим устройствам в машине:

  • измерение состояния АКБ;
  • тестирование регулировки фар;
  • тестирование работы выключателей, элементов управления и прочего.

По окончании регламентных работ проводится контрольный заезд.

К сведенью! На пыльных дорогах, при постоянной езде по проселочной местности или в условиях тяжелой эксплуатации автомобиля, рекомендуется масло в двигателе менять через 7 000 километров, а смазывающее средство в АКПП подлежит замене через 45 000 километров.


Особенности второго технического обслуживания

Повторяются все процедуры первого техобслуживания. Также проверяются следующие узлы:

  • топливные форсунки дроссельного узла;
  • качество и уровень смазывающего средства в автоматической коробке передач;

Производится чистка системы кондиционирования.

Особенности третьего технического обслуживания

Повторяются все процедуры первого техобслуживания.

Особенности четвертого ТО

Повторяются все процедуры первого техобслуживания. Только производится замена свечей зажигания после пробега в 60000 километров. Для моторов 1,6 и 1,2 MPI идут свечи с оригинальным номером 101 905 601 F. Для силовых агрегатов 1,2 TSI – 03F 905 600, для двигателей 1,4 TSI – 101 905 626

Автовладелец или механики СТО производят замену смазки в коробке передач. Если КПП механика или робот, то оригинальным будет масло с номером G052512A2. Разрешается применять и другие, только допуски должны соответствовать вязкости 75W90, а спецификация по API – GL 4. Для АКПП рекомендована производителем смазка VW G 055 540 А2. Последнее масло – редкое, поэтому водители чаще всего используют аналоги: Toyota ATF IV или Motul ATF VI.

Повторяется проверка дроссельных узлов. Автовладелец снова чистит систему кондиционирования. Подвергается замене охлаждающая жидкость, меняется рабочая жидкость в гидропроводе.

К сведенью! Опытные механики советуют заменять тормозную жидкость через три года после покупки и далее через каждые два года. Через каждые 60 месяцев рекомендуется менять аккумулятор автономной сирены.

Календарь ТО Шкода Рапид

Первое сервисное обслуживание выполняется после проезда 15, 35, 75 тысяч км или после прохождения года, 5, 9 лет.

Второе сервисное обслуживание выполняется после проезда 30, 90, 150 тысяч км, либо, если машина стоит дольше, чем ездит, через 2, 6,10 лет.

На третьем сервисном обслуживании советуют бывать через 45, 105, 165 тысяч км. Если машиной редко пользуются, то следует бывать в сервисе через 3,7,11 лет.

На третьем сервисном обслуживании советуют бывать через 60, 120, 180 тысяч км. Если машиной редко пользуются, то следует бывать в сервисе через 4, 8, 12 лет.


Что делают, когда намотано больше двухсот тысяч км

На 200 тысячах километрах, если автомобиль еще в нормальном состоянии рекомендуется провести капитальный ремонт двигателя и автоматической коробки передач. В капитальный ремонт входят следующие процедуры:

  • демонтаж движка и КПП;
  • разборка на составные части и промывка их;
  • замена изношенных деталей: шестеренок, сальников, прокладок, блока управления, гидротрансформатора у АКПП, если он справляется со своей работой, коленвала на силовом агрегате и звездочек с шестернями газораспределительного механизма, если на них появились вмятины или трещины.

Если двигатель или АКПП, РКПП, МКПП находятся в наихудшем состоянии, то опытные механики рекомендуют поменять их на контрактные или новые устройства. Так как смысла ремонтировать их уже нет.

Заключение

Если автовладелец ремонтирует, проводит ТО самостоятельно, то рекомендуется рассчитывать только на себя. Если Шкода Рапид находится на гарантии, то все работы проводятся в сервисных центрах.

Читайте также: