Шкода рапид особенности управления

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Новый Шкода Рапид — характеристики и особенности

Skoda Rapid темно-синего цвета

Skoda Rapid темно-синего цвета

Приобретая бюджетную иномарку, мы вынуждены закрывать глаза на некоторые её «недоделки»: неудобные рычаги, жёсткий пластик, непродуманность в решении салона. Экстерьер автомобиля тоже зачастую оставляет желать лучшего: практичность и современный дизайн редко сочетаются в одной и той же модели. При разработке недорогих машин приоритет отдаётся чаще климат-контролю, полному электропакету и подогреву сидений, а не выразительному внешнему виду.

Однако Шкода Рапид заметно выделяется среди других автомобилей той же ценовой категории. Этот лифтбек отлично выглядит как снаружи, так и изнутри. При этом он не менее функционален, чем более дорогие представители класса.

Серо-коричневый экземпляр на бездорожье

Серо-коричневый экземпляр на бездорожье

Приобретая полностью укомплектованную версию этого автомобиля, можно быть уверенным, что доплата совершенно оправданна. За редкое сочетание практичности и приличного вида имеет смысл поблагодарить инженеров Фольксвагена. Еще в те времена, когда Rapid существовал только в головах разработчиков и на чертежных эскизах, стало известно, что этот автомобиль призван заменить собой популярную модель Skoda Octavia Tour (А4). Напомним, долгожительница Октавия Тур 15 лет (1996-2010) выпускалась без капитальных модернизаций и разошлась тиражом в 1 442 126 единиц. Вначале ее производили чехи, позже — индусы, украинцы и казахи.

Практичный салон Рапида

Практичный салон Рапида

Но теперь пришло время идеологического преемника Octavia — Rapid. Многие отмечают, что этот строгий лифтбек, оснащенный линзовой оптикой, выглядит несколько основательнее и массивнее своего «предка». Но это не так: Рапид короче Октавии А4 на 2,7 см, ниже на 3 см и уже — на 2,5. Кроме того, он отличается утолщёнными колесными арками.

Эксплуатационные характеристики новой модели не пострадали из-за этих малозначительных корректив. Напротив, объем багажника Рапид увеличился на 2 литра (по сравнению с Octavia) и составил, таким образом, 530 литров. При этом пассажиры, сидящие сзади, не испытывают никаких неудобств.

Задняя часть белого лифтбека Рапид

Задняя часть белого лифтбека Рапид

Некоторые атрибуты Рапид унаследовал от своих прародителей (Суперба и Октавии) практически в неизменном виде. Его приборная панель, к примеру, позаимствована у более престижных моделей, выпускаемых Шкодой. Салон автомобиля грамотно спланирован и качественно собран, отчего у вас может сложиться приятное впечатление, будто вы сидите в дорогой машине класса D или C.

Rapid уверенно едет как по асфальту любого качества, так и по грунту. Подвеска достойно справляется с любыми дорожными сюрпризами: выбоинами, ямами, неровностями, стыками. При этом управляемость автомобиля остаётся на хорошем уровне.

Боковой профиль Skoda Rapid 2014

Боковой профиль Skoda Rapid 2014

Что касается линейки двигателей, то базовая версия Шкода Рапида ничем сверхъестественным похвастаться не может. Она комплектуется атмосферным двигателем объемом 1,2 литра и мощностью 75 л.с. Разгон до 100 км/ч занимает, согласно заверениям разработчиков, 13,9 секунд.

Более продвинутый вариант оснащен бензиновым двигателем объемом 1,6 литров и мощностью 105 л.с. В пару к нему производители предлагают пятиступенчатую «механику» либо шестиступенчатый «автомат». Второе сочетание кажется менее удачным: динамика и довольно высокий показатель расхода топлива (

10 литров в смешанном цикле) оставляют желать лучшего. Единожды затормозив, Rapid обречен на длительный набор скорости. При обгоне на трассе водитель вынужден тщательно просчитывать свои действия. Однако для автомобиля в данной ценовой категории вышеописанный тандем является оптимальным по части надежности.

Более взыскательному потребителю Skoda может предложить версию с турбированным двигателем объемом 1,4 литра и семиступенчатой коробкой передач (DSG7). В свое время такое сочетание устанавливали на модели Фольксвагены Сирокко и Пассат Б6. Лифтбек с таким мотором разгоняется до 100 км/ч за 9,5 секунд. Это — фактически рекорд для данного класса. Однако, такой Рапид обойдется недешево. Автолюбитель, располагающий суммой порядка 685 тыс. рублей, скорее обратит внимание на кроссоверы класса B (например, на Ниссана Жука или Форд Экоспорт).

530-литровый багажник авто

530-литровый багажник авто

Анализируя характеристики Шкода Рапид, мы приходим к выводу, что этот автомобиль, в отличие от других творений современной автопромышленности, практически полностью соответствует той сумме, в которую его оценивает дилер. Конечно, некоторые недостатки имеются. Так, шумоизоляция и акустика могли бы быть и получше. Кроме того, у стеклоподъёмников не предусмотрен полностью автоматический режим. Но среди бюджетных автомобилей Rapid смотрится более чем выигрышно.

Отзывы владельцев Skoda Rapid с двигателем 1,6 на автомате

шкода рапид автомат отзывы владельцев

Алексей, Москва.

Комплектация Амbition +пакет Климат.

Похожие записи

Особенности подвески Skoda Rapid для российского рынка

Топ-5 проблем, минусов и недостатков Шкода Рапид 2020


Машина покупалась второй в семью, (во многом для жены, отсюда коробка-автомат обязательна) в пару к Тигуану и взамен порядком побегавшему Рио, поэтому сравнение будет с ними. Сравнительно Рио появился подогрев лобового стекла, полезная штука в морозы, здорово сокращает время размораживания.

Полноценный климат-контроль вместо кондиционера, тоже плюс, один раз выставил температуру и забыл о нем. Весьма бодрое устройство мультимедиа со встроенными Андроид Авто и Кар Плеем. А блютуз довольно неожиданно поддерживает подключение сразу двух телефонов.

По городу можно ездить весь день, усталость не чувствуется, но по трассе после пройденных 500 км, не критично, но желателен отдых.

Хотя номинально двигатель Рапида слабее, чем Рио (110 л. с. против 123), практической разницы не ощущается. Возможно, оборотов на одной и той же скорости больше, но шумоизоляция чеха заметно лучше корейца, так что на слух это и не определишь.

Расход бензина по шоссе 6,5, в городе около 9 л/100 км. Но как-то пришлось ехать ночью со скоростью 80-90 км/ч и расход упал до 5,2-5,5 л/100 км.

Если говорить о Тигуане, то он, конечно, и динамичнее, и комфортабельнее Рапида. Но мультимедиа в нем хоть и неплохое, но по скорости работы немного уступает рапидовскому. Вот про разницу в объеме багажника немного уже не скажешь, там серьезное преимущество Рапида.

В целом машиной полностью доволен, она целиком оправдывает ожидания и, во всяком случае, пока, не создает проблем.

Александр, Нижний Новгород.


Пока еще пробег у авто небольшой, 3 500 км, из которых 2 000 км ездил в режиме обкатки (хотя официалы и отрицают её необходимость), поэтому только то, что заметил сразу.

Салон просторный и удобный, все на своих местах, ничего не приходится искать. Багажник вне конкуренции в этом классе.

Силового агрегата в городе достаточно, на трассе порой хочется 150 сильный движок от Октавии. Поездив на таком, Рапид кажется обделенным.

Управляемость неоднозначна, до скорости 100 км/ч все неплохо, но выше тот же легкий руль из достоинства превращается в недостаток, машину хуже чувствуешь. Другой момент, при разъезде с грузовиками заметно покачивает, следствие высокого клиренса, а сильный боковой ветер способен вымотать водителя за 200-250 км пути.

Подвеска, на мой взгляд, излишне жесткая. Даже на неплохих рапидовских сидениях до тела доходит слишком много вибраций. В принципе, решение двух последних проблем уже найдено, это переделка подвески в евроверсию.

Это не самопал, а возвращение исходных характеристик подвески Рапида, адаптированной в начале локализованного производства к российским условиям. Сама по себе переделка несложная и сводится к замене пружин подвески на такие же, но от европейского варианта авто и удалению проставок.

Александр, СПб.


Машиной не очень доволен, раньше ездил на Фабии, она и то была гораздо лучше. Из достоинств можно отметить стильный дизайн и волшебный (вмещается все!) багажник. А проблемы пошли косяком:

Сергей, Новосибирск

Комплектация Ambition + пакеты: Хоккей, Зимний, Климат.


На Рапид пересел после древней Тойоты, поэтому поначалу видел только плюсы, их немало, а недостатки стали проявляться несколько позже.

По расходу масла. Изначально было 3/4 уровня, долил на всякий случай грамм 250, больше уровень не менялся за 2 500 км пробега.

В целом машиной доволен, некоторые недостатки, вроде жесткой подвески, воспринимаю как данность, так как это неизбежно в подобном классе автомобилей. А загрязнение боковых стекол это плата за аэродинамику и низкий расход топлива. Пока это не сильно мешает, а в будущем, возможно, просто приклею дефлекторы.

Итоги и выводы

Большинство покупателей Рапида в целом довольны приобретением, а для выявленных недостатков со временем находятся способы устранения.

Острый руль, умеренный грохот и люлька с бортами: первый тест Skoda Rapid 2020


Обновлённая Skoda Rapid вышла на российский рынок с многомесячным опозданием: из-за пожара на индийском заводе, поставлявшем в Калугу задние фонари, российских любителей «младшей Окташи» посадили на голодный паёк ещё до начала карантина. Во время разгула эпидемии замер уже российский завод VW, и лишь после блистательной победы отечественной медицины Skoda Rapid, пусть и опозданием на несколько месяцев, всё же встала на конвейер в технопарке «Грабцево». По «железу» – по крайней мере агрегатному – в машине не изменилось ничего, хотя без новой штамповки не обошлось. С одной стороны, это не мешает «Шкоде» называть рестайлинговую версию «принципиальной новой», с другой, по нынешним временам такое «обновление» – тоже повод для рубрики «первый тест-драйв».

Вопреки обыкновению, мы не будем приводить статистику продаж Rapid и уж тем более сравнивать её с продажами конкурентов: в первом квартале покупатели получали в основном машины 2019 года выпуска, а новая рестайлинговая Octavia Rapid поступила к дилерам только под конец весны. Поэтому объемы продаж Рапида заведомо довольно низкие, и к потребительским предпочтениям это отношения не имеет.

С рестайлингом количество передач в ручной коробке FM52T122 не увеличилось – их осталось пять. По нынешним временам – чистый моветон, видимо, именно поэтому нам на тест предложили двигатель с японским «автоматом», который идёт только к 110-сильному исполнению. Перед поездкой давайте вспомним, чем обновлённая Skoda Rapid отличается от прежней версии?

Сразу переходим и к внутренним изменениям, поскольку для изрядного числа автовладельцев они куда важнее – всё-таки водитель во время эксплуатации автомобиля проводит практически всё время в салоне, а не вне его.

Двухспицевый руль показал себя вполне жёсткой конструкцией, по крайней мере при активном вождении он не «гуляет», а вот новая компоновка клавиш на спицах «баранки» представляется весьма спорной. Слева здесь добавилась кнопка трёхступенчатого подогрева руля – новой опции, справа – круиз-контроль и ограничитель скорости, которые прежде размещались на рычажке, расположенном за рулём и закреплённом слева от колонки. Вообще, глядя на спицы, трудно разобраться, что к чему, не говоря уже о том, чтобы с ходу, вслепую, во время движения начать пользоваться размещёнными на них кнопками. А ведь в том числе и за интуитивную немецкую эргономику мы так полюбили «Шкоду».


Энкодеры, предназначенные для регулировки громкости аудиосистемы (на левой спице) и листания данных на экране бортового компьютера (на правой), теперь выполнены в виде куда более длинных цилиндров, чем прежде, да ещё к тому же и закреплённых консольно. Поскольку Rapid – это всё-таки бюджетный автомобиль, естественно, эти цилиндрики люфтят. Короче говоря, спорное решение, какими были полны передовые китайские модели ещё несколько лет назад. В этом смысле интересно будет сравнить «баранку» Rapid с рулём обновлённого этой же весной VW Polo, где обошлись вообще без энкодеров, которых не было и на дорестайлинговой версии. Если судить по фотографиям, руль ближайшего родственника Рапида по калужскому конвейеру кажется более удобным, однако не будем забегать вперёд, дождёмся теста.


Ещё раз я вспомнил про Каптюр, подстраивая под себя водительское сиденье обновлённой Skoda Rapid перед стартом по непродолжительному маршруту. Признаюсь, я давненько не ездил на Рапиде и уже думать забыл, что у какой-нибудь из машин в сегменте седанов В+ и в субкомпактных кроссоверах на передних сиденьях такая короткая подушка! Отмечу, что ростом я – чуть ниже среднего, а именно – 176 см, и тем не менее мне эти подушки показались совсем неудобными. Мой приятель, с которым мы делили одну тестовую машину, уже несколько лет владеет Рапидом и на подушки не жалуется, правда, он и ниже меня.



Пройдёмся и дальше по передним креслам. На нашей машине стояли спортивные сиденья из пакета Black Edition, однако вся их «спортивность» скорее носит декоративный, нежели функциональный характер. Скажем сразу – не тратьтесь на них, потому что поддержку они дают только для плечевого пояса. Профиль у этих кресел не ярко выраженный, что особенно ощущается на спинке в поперечной плоскости. Это вам не спортивный ковш, это какая-то люлька с бортами, куда проваливается спина. Кроме того, подголовник этого кресла хорошо бы ещё немного наклонить вперёд, потому что затылок ложится на него только в том случае, если спинка установлена практически вертикально.

Что касается акустики, здесь всё на прежнем уровне: подкапотное пространство изолировано в целом очень даже хорошо, по крайней мере, шум от 1,6-литрового двигателя не доминирует в салоне ни при интенсивном разгоне, ни при поддержке средних или высоких оборотов. По большому счёту силовой агрегат вообще не досаждает пассажирам, чего не сказать обо всём остальном: безбожно фонят зеркала и стойки, очень хорошо слышны шины (особенно на щербатом асфальте). Подвеску не слышно только на идеальной дороге, коих в наших широтах пока не проложено, поэтому она передаёт не только ударные нагрузки от всех типов и видов неровностей, но и сопровождает это уханием и грохотанием, правда, в умеренном объёме.


Подвеска Рапида, заслужившая народное звание «дубовой», оказалась не так уж и плоха на грунтовке, по крайней мере, если двигаться с умеренными скоростями. Кроме того, не нужно забывать и об обратной стороне медали, которая в потребительском смысле как раз самая что ни на есть выигрышная. Речь идёт о замечательной управляемости чешской машины, достигаемой на хорошем асфальте как раз за счёт характеристик подвески. Свою лепту вносят и настройки рулевого управления, и чёткая околонулевая зона, и адекватная обратная связь, дающая водителю совершенно однозначное представление о повороте управляемых колёс. Вы наверное удивитесь, но на этой 110-сильной «Шкоде» с «автоматом» можно очень даже неплохо подзажечь. Конечно, речь идёт не о разгоне, который начинает сильно страдать с каждым новым килограммом груза, не говоря уже о каждом «лишнем» седоке. Смысл в том, что если удерживать с помощью ручного режима в коробке стрелку тахометра у «красной зоны», то Рапид будет очень даже хорошо входить в повороты, держать дугу и так далее.

Нужно делать скидку на бюджетный характер машины – скажем, при скоростях выше 140-150 км/ч машину начинает водить по полосе, особенно на плохом асфальте, так что лучше этого порога не превышать. Однако по управляемости в своём сегменте Rapid остаётся одним из лучших, если не лучшим автомобилем. Озорной характер поддерживают настройки педали газа и тормоза. Первой очень удобно дозировать тягу, по крайней мере, в спортивном и ручном режиме управления коробкой, вторая сразу «схватывает», позволяя точно замедлять Рапид перед поворотом. Что касается экстренного торможения, с ним «Окташа» справляется очень хорошо, сохраняя почти «по струнке» прямолинейную траекторию.

Ещё добавка по подвеске, которую многие владельцы Рапида упрекают в сочетании «дубовости» и склонности к колебаниям. Колебания и в вертикальной плоскости и даже небольшие покачивания в поперечной плоскости действительно имеются, однако быстро гасятся амортизаторами, что опять же способствует, а не препятствует быстрой езде.


Не будем забывать о широких возможностях ручного управления коробкой, которые дает японский агрегат. Хотя в ручном режиме при достижении красной зоны (6000 об/мин), а часто – и позже, передача повышается, но держать ступень перед повышением сможет даже водитель средней квалификации. Кроме того, в отличие от многих «автоматов», Aisin на Рапиде настроен под относительно широкий диапазон возможностей по замедлению. Короче говоря, мы ведём к тому, что этот вроде бы пенсионерский седан вполне можно предложить и молодой паре, не утратившей вкус к активной езде. Конечно, соревноваться с «зажигалками» со светофора Rapid не сможет, а вот с комфортом и достойным уровнем безопасности поддерживать высокие скорости при прохождении загородных извилистых дорожек – очень даже, но тут, повторимся, многое зависит от навыка водителя. Цепкая подвеска вообще многое прощает, особенно если постоянно держать ведущие колёса под тягой. Хорошо бы, конечно, поставить машину на опциональные колёса 16-го диаметра…


Напоследок – немаловажное замечание: японская коробка не слишком усиливает расход топлива. Даже долговременная езда с «тапкой в пол» даёт не больше 12,5 л/100 км, притом что размеренное движение вне городской черты в полузагруженной машине даёт не более 9 литров, а то и меньше. Что касается типа топлива, к сожалению, несмотря на долгую жизнь в России, двигатель 1,6 MPI так и не был адаптирован под 92-й бензин, что не мешает потребителям экономить и массово использовать более дешёвое топливо…

Обзор «Шкоды Рапид»: плюсы и минусы модели

рапид

Горячее предложение рынка, один из популярнейших автомобилей в нашей стране — Skoda Rapid 1 поколения. Модель появилась в 2012 году, а в 2017 пережила рестайлинг. Рекламная кампания модели была направлена в первую очередь на молодую аудиторию, выбирающую Rapid в качестве первого автомобиля. Разбираемся, чем так популярна модель, нужно ли ее покупать сегодня и с какими проблемами столкнется покупатель «Шкода Рапид».

Двигатель

двигатель

Двигатель 1,6 считается наиболее выгодным, а заодно и самым распространенным на «вторичке». С ним доступны две коробки: 5-ступенчатая «механика» и 6-ступенчатый «автомат». МКПП, как правило, наиболее надежна. Но стоит обратить внимание на сальники, через которые вытекает масло, и быстро изнашивающиеся синхронизаторы. «Автомат» тоже не без греха. Если коробка не в порядке, она будет работать на предельных температурах. Осмотрите ее при покупке внимательно: новая стоит от полумиллиона.

Дорестайлинговые Skoda Rapid после 30 тыс. км гремели поршнями о стенки цилиндров. Лечится это заменой поршней. Стоимость одного — около 15 тыс. руб. Новые проходят еще около 90 тыс. км.

На 100 тыс. км растягивается цепь ГРМ, ее замена обойдется примерно в 5-7 тыс. рублей.

В 2017 году Rapid пережил рестайл, и в новых моделях эти проблемы уже не встречаются. Заявленный ресурс мотора — 400 тыс. км. От цепи ГРМ после рестайлинга тоже отказались. На смену пришел ремень. Он «ходит» около 120 тыс. км, а его замена обходится примерно в 3 тыс. руб.

1,6-литровый мотор имеет неприличные аппетиты и «ест» масло, как не в себя. Обратите на это внимание при выборе.

Плюсы «Шкоды Рапид»

салон

Удивительно четкая управляемость и маневренность. Хорошая динамика. Машина способна лихо обгонять поток на трассах. Автомобиль отлично держит дорогу и на прямой, и в поворотах.

Чехи снабдили «Рапид» немецкой эргономикой. Все кнопки, регулировки, дефлекторы находятся под рукой.

Благодаря кузову лифтбека в багажник помещается намного больше вещей, чем в багажные отделения конкурентов: 3 больших чемодана, 3 рюкзака, несколько коробок из-под пиццы, и еще останется место под палатку и мангал.

багажник

Кузов оцинкован, поэтому следы коррозии на б/у экземплярах говорят о некачественном ремонте.

Подвеска радует ресурсоемкостью и способностью не беспокоить владельца до 100 тыс. км.

Минусы «Шкоды Рапид»

рапид

Базовую комплектацию автомобилей группы VAG покупать нельзя. Особенно если мы говорим о «базах» в бюджетных авто. Производители делают ее настолько скудной, что хочется поблагодарить за наличие руля и четырех колес. В «базе» Rapid нет электростеклоподъемников, кондиционера, мультимедиа, дистанционного управления центральным замком. Зато есть ABS и аж одна подушка безопасности. Пожалуй, это все оснащение стартовой комплектации. Версии «с полным фаршем» побогаче, но и стоят они уже, как «Октавия».

Очень неудобные кресла. В дальнем путешествии ноет и болит спина так, будто едешь на табуретке. Пассажиров сзади сверху еще придавливает излишне низкий потолок — «привет» от модного скошенного кузова лифтбек.

Шумоизоляция в Rapid ровно такая же, как в «Весте», «Солярисе» или других бюджетных автомобилях. Она отсутствует. В машине слышно все: двигатель, работу коробки, звук из-под колесных арок, звук ударов камешков о днище и пороги и даже то, как гудит голова водителя.

Расход неэкономичен — 12 литров на 100 км. Это непростительно много для современного небольшого автомобиля.

рапид

Главный недостаток бюджетных авто на б/у рынке заключается в том, что их использовали для такси. Это влечет за собой сотни тысяч километров пробега даже на молодых автомобилях. Чаще всего в такси работали автомобили белого цвета в базовом оснащении — с «механикой» и без дополнительных опций. Остерегайтесь таких экземпляров и будьте начеку с остальными.

Сколько стоит «Шкода Рапид»

Главное достоинство Skoda Rapid — цена. В среднем на рынке б/у авто Rapid сейчас продается за 600 тыс. рублей.

Для проверки мы выбрали рестайлинговый экземпляр 2017 года с заявленным пробегом 12 тыс. км:

авто

Проверка показала, что автомобиль использовался в такси. И пробег у него вовсе не 12 тыс. км, а 89 тыс. км был почти год назад. За этим автомобилем числится более 30 неоплаченных штрафов. А начиная с октября 2018 года, на нем числится еще и 6 регистрационных ограничений. Последнее датировано концом января 2019 года. Это означает, что оформить этот автомобиль на другого владельца нельзя.

авто

Покупать ли Skoda Rapid

рапид

Рынок бюджетных автомобилей перенасыщен так, что представители уже не помещаются в сегмент. «Весты» покупают фанатики и патриоты. Менеджеры и студенты мечутся между «Солярисами» и «Рио». Самые смелые храбрецы выбирают китайские автомобили. Адекватные же люди, которые ратуют за свою безопасность, останавливают свой выбор на «Рапиде» и «Поло». К сожалению, вместе с ними Rapid пачками закупают таксопарки.

Младшая модель в линейке Skoda привлекает ценой, надежностью, отличной управляемостью и комфортом, который обычно доступен на автомобилях выше классом.

Новые «Рапиды» вне всяких похвал. «Рапиды» на «вторичке» — лотерея. Если не боитесь потратить много времени на поиски честного варианта, не сомневайтесь, автомобилем останетесь довольны.

Автор: Екатерина Липатова

А что вы думаете о «Шкоде Рапид»? Оставляйте свое мнение в комментариях после статьи.

А давно ли Рапид на рынке?


Помимо перечисленных выше качеств Шкода Рапид обладает повышенным уровнем безопасности и считается одним из самых надежных транспортных средств в 2018 году. Но когда же он впервые попал на российские улицы?

История этой модели началась еще в 2012 году со стремительного старта продаж. Такой ажиотаж легко объясним: компания, которая на протяжении долгих лет выпускала в свет представительские авто C и D классов, наконец-то решилась на что-то более миниатюрное. На российский рынок модель попала только спустя два года. Причем в специальной версии: производитель предусмотрел увеличенный дорожный просвет и доработал подвеску.

За четыре последних года модель претерпела несколько заметных изменений, которые позволили существенно повысить спрос на новый автомобиль.


В европейских странах между автомобилями Поло и Рапид нет никакой конкуренции. Они позиционируются как абсолютно разные модели: первый представляет из себя миниатюрный городской хэтчбек с оптимальными для ежедневных поездок характеристиками; второй же по размерам доходит практически до гольф-класса.

Экстерьер и интерьер

Внешность обновленного Рапида несколько напоминает стиль и пропорции старшего собрата – Октавии. Однако экстерьер модели заключает в себе не агрессивный, а весьма дружелюбный характер. Автомобиль придется по душе любому поколению водителей: молодых и амбициозных привлекут интересные дизайнерские решения и несколько вариантов мощных силовых установок, автолюбители с большим стажем за плечами отметят для себя сдержанный и благородный стиль исполнения модели, присущий всем автомобилям данной марки. По желанию покупателя, производитель может окрасить крышу Рапида в черный цвет, одновременно придав основной части кузова ярко-зеленый, желтый, красный, бежевый или серебристый оттенок.


Если сравнивать последнюю версию Рапида с его первым поколением, то различий во внешности будет не много. Основную часть изменений приняла на себя оптика автомобиля: противотуманные фары, устанавливающиеся в видоизмененный передний бампер, приняли более изящную форму; дневные ходовые огни (в максимальной комплектации) дополнились тонкой светодиодной полосой; задние фонари обзавелись тонированными накладками C-образной формы.

В передней части автомобиля располагается стильная, но, к сожалению, не практичная радиаторная решетка: соты в ней слишком большие, поэтому уберечь подкапотное пространство от камней, гравия и насекомых невозможно. Однако этот маленький недостаток не портит впечатление обо всей машине, тем более что устранить неудобство достаточно просто – для этого понадобится обычная мелкоячеистая сетка и немного фантазии.

Грациозности автомобилю придают дизайнерские аэродинамические обвесы в сочетании с плавными кузовными линиями.

Со стороны может показаться, что автомобиль непривычно узкий, однако при открытии двери вы будете приятно удивлены: у Рапида просторный, уютный салон. Начнем с передней панели. Выглядит она строго, благородно и лаконично. В базовой версии панель представлена преимущественно в сером легко царапающемся пластике с симпатичными алюминиевыми вставками. В комплектациях подороже отделочный материал более практичный.


Skoda Rapid передний ряд

Пассажиров заднего ряда тоже ждет комфортное путешествие, ведь пространство для ног позволяет расположиться в любой удобной позе. Кстати, такая опция присуща только лучшим представителям В-класса: Citroen C-Elysee и Nissan Almera.

Skoda Rapid пассажирский задний ряд


Два дополнительных разъема USB для задних пассажиров обеспечивают удобную подзарядку двух устройств одновременно.

Принести неудобство пассажирам этого ряда может только большой угол наклона заднего стекла, допускающего попадание чрезмерного количества солнечного света в салон. Но решить эту проблему можно при помощи специальной шторки или дополнительной тонировки.

Отдельного внимания требует и багажник. В нем – 550 литров. При этом если вы сложите задний ряд кресел, его объем увеличится до 1 490 литров. Путешествовать на таком автомобиле можно в любую точку мира, ибо в багажник уместятся все ваши вещи.

Технические характеристики нового Rapid

Чтобы обзор чешского детища был действительно полным, рассмотрим его основные параметры.

Силовая установка и КПП

Производитель предлагает довольно разнообразные модификации двигателя:

Багажное отделение

Skoda Rapid багажное отделение

Багажное отделение RAPID обеспечивает объем 550 литров, и может быть увеличено до 1490 литров.
Система сеток с крепежными крючками предотвращает перемещение мелких предметов.

Колеса

Начальная комплектация автомобиля предусматривает 14-дюймовые диски, в остальных версиях транспортное средство получило 15- и 16-дюймовые колеса.

Габаритные размеры и вес


Расход топлива и прочие характеристики

Комплектации и цены

Шкода Рапид выпускается в пяти комплектациях: Entry, Active, Ambition, Style, MonteCarlo, стартовые цены на них указаны в таблице ниже.

КомплектацияЦена, руб.
Entryот 646 000.00
Activeот 725 000.00
Ambitionот 838 000.00
Styleот 909 000.00
Monte Carloот 937 000.00

Автолюбители, которым требуется средство передвижения для ежедневной эксплуатации без особых опций, выбирают базовую комплектацию – Entry. В ней нет ничего завораживающего – по сути, в этой комплектации вы получите кузов в сочетании с ходовой частью и минимальным функционалом для безопасного и комфортного вождения.

Особого внимания заслуживает версия MonteCarlo. Здесь, как говорится, «полный фарш». Производитель снабдил комплектацию удобным функционалом.


Особенности экстрерьера

Внешность Рапида в исполнении Монте Карло получила несколько спортивных черт: чехи установили на модель спойлер крышки багажника, стильные накладки на пороги и бампера. Чтобы подчеркнуть выразительные черты модели, ее радиаторная решетка и зеркала были окрашены в черный цвет.

Особенности интерьера

Для удобства управления автомобилем производители решили установить для водителя правый подлокотник. Кроме того, они позаботились и о сиденьях, придав им спортивную форму и эксклюзивную обивку. Кстати, спортивный стиль Монте Карло дополняется еще и исполнением для некурящих.

Безопасность

В отличие от базовой версии здесь автомобиль оборудуется боковыми и фронтальными подушками безопасности переднего пассажира и водителя. В качестве дополнительной опции можно заказать шторки безопасности и датчик усталости водителя.

Функциональность

Чтобы передвижение на Рапиде приносило максимум удовольствия, инженеры оснастили его кондиционером, ассистентом подъема в гору (только в версиях с роботизированной коробкой передач), подогревом передних сидений и парктрониками.

Спортивный характер комплектации призван не только облегчить жизнь автовладельца, но и подтолкнуть его на более активное времяпрепровождения. Понятно, что покупать такой заряженный автомобиль для деловых поездок нецелесообразно, поэтому производитель внедрил в машину все то, что может потребоваться во время дальних путешествий. Конечно, цена на нее немного пугает (без установки дополнительных опций стоимость Монте Карло с турбированным движком составляет 1 097 000, 00 рублей), но ввиду высокой надежности автомобиля, деньги будут потрачены с пользой.

Достоинства и недостатки модели


Любая машина, какой бы она себя не зарекомендовала на мировом рынке, всегда будет иметь сильные и слабые стороны. Рапид не стал исключением. Остановимся для начала на его достоинствах.


SmartLink обеспечивает элегантную связь между автомобилем и смартфоном

Это далеко не все преимущества автомобиля, зарекомендовавшего себя только с лучшей стороны. Теперь перейдем к некоторым недостаткам, с которыми пришлось столкнуться обладателям чешской модели.

  1. Шкода Рапид не любит спешки, причем касается это холодных периодов. Согласно отзывам автовладельцев, двигатель даже в осенние месяцы прогревается достаточно медленно. Если вы любите прыгать за руль машины и сразу срываться на ней по своим делам, то сейчас от этой привычки лучше отказаться. Чрезмерная нагрузка на еще не прогретый мотор вызовет серьезные неполадки.
  2. Низкое качество отделки салона. Несмотря на то, что салон выдержан в строгом, элегантном стиле, он вызывает недовольство у автомобильных скептиков. В зависимости от комплектации цвет пластика может меняться. В базовой версии он наиболее уязвим – любое неосторожное движение может нарушить целостность материала. В результате, неосторожно бросив ключи, телефон или монетки, вы рискуете оставить на панели заметные царапины.
  3. Маленький функционал. Нарекания вызывает опять же базовая версия Рапида. В ней все сделано для того, чтобы на ее фоне водитель восхитился российским автопромом: даже в начальной комплектации той же Vesta больше опций, чем в чешском Rapid.Взять, к примеру, перчаточный ящик – внутри него есть гнездо для установки подсветки, которая в этой комплектации, увы, не предусмотрена.Мелочь, а досадная. В общем, машина способна вызвать к себе интерес, только начиная с версии Active.
  4. Неудобное расположение пепельницы. Если вы заядлый курильщик, то вам придется непросто. Производители предприняли все попытки отучить вас от этого дела, установив пепельницу под рычагом КПП. Кстати, он же закрывает обзор содержимого ящичка. Поэтому, смахивая пепел с сигареты во время движения, сложно понять, насколько меткими были ваши движения.

Зона риска

Слабое место всех Шкод – это коробка DSG, которая работает по принципу «повезет/не повезет». Владельцы этой марки разделяются во мнениях в надежности этого робота: у кого-то автомобиль без нареканий проехал уже пол земного шара, у кого-то после полугодовой эксплуатации начал выходить из строя. Мехатроник – электронно-гидравлический блок – проблемное место коробки DSG прошлых поколений. Если он теряет работоспособность, то автовладельца ждет дорогостоящий ремонт.

В настоящий момент роботизированная коробка доработана производителем, и как утверждают инженеры Шкоды, никаких проблем в будущем она приносить не будет. Водители, в чьем владении сейчас находятся Рапиды, произведенные в 2018 году, подтверждают стабильную работу механизмов. Однако насколько надежно последнее поколение DSG покажет время.

К механике у пользователей претензий не возникало.

А что с реальным расходом топлива?

Вторичный рынок

На вторичном рынке Skoda Rapid пользуется спросом, причем не малым. Это связано с хорошей репутацией, которую чех заслуженно заработал. Цены на первое поколение, выпущенные в 2014 году, варьируются в пределах от 400 до 650 тысяч. Самую низкую стоимость имеют Рапиды базовой комплектации с 75-сильным двигателем, объемом 1,2 литров, оборудованные механической коробкой передач. Как показывает практика, актуальность объявлений на российских сайтах длится, в среднем, не дольше трех недель – б/у Рапиды разбирают, как горячие пирожки.

На вторичном рынке можно встретить и более «свежие» варианты модели – выпущенные, например, в этом году. Стартовая цена на поддержанный автомобиль в комплектации Entry составляет примерно 600 тысяч рублей.

И напоследок…

Зонт под сиденьем Шкода Рапид

Решение подчеркивающее исключительность Rapid, является зонт расположенный под пассажирским сиденьем (стандартное оборудование для версии Ambition и выше).

Подбирая автомобиль для себя, не забывайте о безопасности. Конечно, если вам хочется сэкономить, можно довольствоваться комплектацией Entry, однако если позволяет бюджет, целесообразно выбрать версию с дополнительными подушками безопасности. Официальный дилер может также предложить вам оснастить машину дополнительными опциями. Ознакомьтесь с их перечнем и остановите свой выбор на действительно необходимых.

Обновлённый Skoda Rapid оснащен множеством интересных и полезных систем и устройств. При этом, он как бы призывает нас чаще пользоваться ими, потому что так они… лучше работают. Проверено и доказано тестом

Народный умелец

Внешне модель изменилась не так уж и сильно, однако дизайнеры сумели лёгкими штрихами придать ей вид не просто обновлённого, а ставшего солидным автомобиля. Он «повзрослел», стал выглядеть на класс выше. Его светотехника словно бы заимствована у премиальных Audi. Про них правда, говорят, что их нынешний дизайн не обошелся без влияния «корейцев», хотя это, конечно, спорно. Что касается «Рапида», то мне в нем показалось «восточным веянием то, что его массивная решетка радиатора из крепких вертикальных элементов стала напоминать решетку кроссовера Suzuki SX4.

Это вовсе не означает, что чешская модель «продвинулась» в направлении бездорожья. На самом деле – нисколько. Может быть, только подвеска стала более индифферентной к неровностям грунтовок. В целом, Rapid – сугубо асфальтовый автомобиль, причем, с определенной стороны, даже более практичный, чем кроссоверы. Ведь это лифтбек с огромным для своего класса багажником – 530 литров под полкой! Много? А ведь на самом деле незначительно меньше, чем было (550 л). Но выглядит впечатляюще и так.

В дождь с открытой наклонной «двери» в багажник стекает несколько капель воды, совсем чуть-чуть. Наклонная «дверь», по идее, должна служить во благо аэродинамике, однако ее стекло оснащено «дворником». Загрязняется в плохую погоду? Не могу сказать. После пары километров мокрой глинистой грунтовки, когда тестовый «Рапид» из темно-синего перекрасился в коричневый, «пятое» стекло осталось чистым, и я не воспользовался очистителем. Интересно, что и картинка с камеры заднего вида на центральном дисплее сохранилась и лишь слегка «помутнела».

Ну, вот вам и очередные новшества: центральный дисплей и камера. Симпатичное устройство мультимедиа в виде планшета есть отныне на всех «Рапидах», только в двух более простых версиях оно имеет шестидюймовый экран и «физические» кнопки управления (модель Swift). На тесте же у нас побывала версия Style с полностью сенсорным экраном и картинкой с диагональю 8 дюймов (модель Bolero). Смотрится великолепно! Разрешение очень высокое, а организация меню напоминает Volkswagen Passat.

Что ж, немецкий концерн (которому принадлежит чешская марка Skoda), в который раз выступил «догоняющим», ведь подобные дисплеи уже давно привезли к нам китайцы и подхватили корейцы. Но в плане реализации устройства «Рапид», безусловно, вырвался в число лидеров. Это же касается отделочных материалов: интерьер модели стал благороднее и тише, в этом плане чешский автомобиль безоговорочно выигрывает у недавно обновленного корейского одноклассника. А вот в плане дислокации центрального дисплея – нет. Потому что с точки зрения водителя его левая часть слегка перекрыта даже ободом руля, за ним скрывается кнопка включения, она же регулятор громкости. А если взяться за руль правой рукой, то она закроет некоторую часть экрана. Такая же проблема была обнаружена в китайском кроссовере Geely Coolray.

Тут ничего не поделаешь, «Рапид» по габаритам остался представителем компактного класса. Сдвинуть центральный экран правее относительно центра торпедо, наверное, и можно было бы, подобное решение предлагала предыдущая версия Kia Picanto, однако в этом случае стало бы еще более очевидно, что салон в размерах невелик. А, кстати, насколько невелик? Ради интереса «Рапид» осмотрел мой тесть Василий Николаевич, владелец Renault Duster. Ему салон лифтбека показался просторным, «воздушным», особенно в задней части. Так, например, он свободно уселся сам за собой при таком же росте, как и у меня: 182 см. «Рапид» сзади просторнее «Дастера»? Проверили – нет: между передними и задними креслами ровно те же 27 см пространства для ног. При этом в чешском лифтбеке значительно более высокий центральный туннель на полу – и это при исключительно переднем приводе. У «Дастера» данная «выпуклость» ниже.

Руль у «Рапида» сложной формы, не только со срезом в нижней части, но и сечение обода не «круглое», а для лучшего хвата оно ближе к треугольнику. А органы управления на спицах – просто произведения искусства. Настолько приятны и удобны эти маленькие и рифленые блестящие рукояточки, которые поддаются не только вращению, но и нажатию! С управлением бортовым компьютером легко разобраться без инструкции.

Сложнее дело обстоит с подключением гаджетов. В салоне – четыре разъема, но все они под штекер провода Type C. И никакого переходника вместе с машиной покупателю не предлагается (а в «Мерседесе» фирменный проводок был!). Можно на некоторое время оказаться в тупике, выходы из которого – приобретение нового ультрасовременного смартфона за немалые деньги, либо переходника Type C – microUSB, тоже не дешевого (около 1200 рублей).

Разбудите «зверька»

Бородатая выхухоль, согласно сведениям одного известного киноперсонажа, спит девять месяцев в году, а если не разбудить – так и все одиннадцать. Сколько «проспит» под вашим управлением Skoda Rapid? Мне на «побудку» понадобилось полдня, причем, немалых усилий.

Под капотом может оказаться один из трех моторов. Атмосферные агрегаты развивают 90 и 110 л. с., тот, что с турбиной, 125. У нас на тесте – 110-сильный вариант с автоматом, настоящим, гидромеханическим, имеющим шесть виртуальных «ступеней». Ими я и пользуюсь, сначала на городских улицах из интереса, а затем на быстро бегущей МКАД – по необходимости.

Поддерживать городские 60-80 км/ч можно, едва касаясь педали «газа». Перебрасывайте селектор вперед, в сторону «+», хоть при 2000 об/мин – автомобиль вытянет. Даже с 1500 поднимет, но уже с трудом. А при 3000 об/мин так вообще великолепно пойдет. Осталось только затвердить алгоритм выбора ступеней, ведь по привычке к «механике» четвертую передачу после третьей ищешь «сзади», а там оказывается вторая… Надо тренироваться, приноравливаться. Хотя и непонятно, зачем: если любишь переключаться, может быть, стоило выбрать версию с «механикой»?

На МКАД становится понятно, зачем: автомат ну очень не хочет разгонять «Рапид», хоть в переводе это слово означает «быстрый» и даже «порог» (речной). Поначалу испытываю откровенное разочарование. Кажется, если сравнить в абсолютных цифрах, чешская модель проиграет моему «Иксрею» со 106-сильным мотором и «механикой», даже при том, что он более высокооборотный, то есть, хуже тянет «внизу». Давно собираюсь перепрошить, да всё руки не доходят.

Ситуация волшебным образом меняется после остановки неподалеку от гоночной трассы Moscow Race Way. На ней явно происходят какие-то спортивные события: слышен рёв спортивных моторов. Словно подогретый им, я выкатываюсь на трассу М9, утапливаю педаль «газа» в пол и… всякие вопросы к динамике «Рапида» с этого момента снимаются. Просто у него есть секретная кнопка, которая находится под педалью где-то именно на уровне пола, а может быть, даже за ним. Продавите педаль до ее нажатия – и получите совсем другой «Рапид», очень живой, вполне соответствующий своему названию.

Ручным переключением передач этого тоже можно добиться: переходите на третью. Только она обеспечивает достойный разгон во всех трех доступных режимах: обычном, спортивном и ручном.

Спортивный режим сам по себе тоже хорош, но не настолько. Он придает движению «огонька», поддерживает водителя в тонусе. При переходе в него передача автоматически понижается на единицу, и шестая, как я понимаю, не включается никогда. А нижние держатся до высоких частот вращения коленвала – 3500-4000, то есть, до паспортной «полки» максимального крутящего момента. Неплохо, очень неплохо.

Пробую ускоряться на свободном шоссе. При кик-дауне автомат сбрасывает передачу до четвертой, но это не то, совсем не то! Продавите педаль «газа» глубже, чтобы получить третью – вот тогда начнется разгон. Ну, до обитателей трассы MRW, конечно, далековато – 10 с половиной секунд, однако на других скоростях разгона не будет вовсе. Спортивный режим тоже предлагает сброс до третьей, но на этот раз с пятой, и ускорение становится на секунду веселее. А если вручную? Выбираю четвертую, «газ» в пол, но автомат тут же «подтыкает» третью и держит ее до красной зоны оборотов. Минус еще полсекунды, теперь с запасом укладываемся в девять.

Ну, что же, вот вам и очередной повод для тренировки: приноравливайтесь к педали «газа» и набору передач. Чем чаще – тем лучше. Постепенно научитесь и быстро находить и включать/выключать противобуксовочную систему – она здесь не имеет отдельной кнопки и «зашита» в меню мультимедиа. Правда, ее можно запрограммировать в наборе кнопок быстрого доступа, но и этот алгоритм требует привыкания.

Мой тесть, осматривая автомобиль, отметил удобный профиль и приятную жёсткость водительского сиденья (в тестовой версии его обшивка была прострочена ромбиками, плюс имела вставки из искусственной замши). Оценил плотные, развитые валики боковой поддержки. Нашел и подходящее для руки положение центрального подлокотника, благо, тот имеет регулировку. А вот «ручник» покритиковал: чтобы им воспользоваться, подлокотник необходимо поднять, то есть, совершить две операции вместо одной. Кроме того, пока трос тормоза не растянулся от эксплуатации, рычаг имеет короткий ход, но со временем может начать упираться снизу в подлокотник. Электронный стояночный тормоз «Рапид» пока не предлагает.

Жёсткие у автомобиля не только сиденья – добавьте подвеску. Да, она непробиваема на грунтовках, это плюс, но сильно «дубасит» на стыках асфальтового полотна. На дорогах не лучшего качества комфорт в «Рапиде» низковат. Возможно, вам покажется такой же и шумоизоляция, но она точно улучшилась по сравнению с предыдущим вариантом модели. Как и сборка салона: теперь на неровностях стуков и скрипов из-под панелей отделки салона практически не слышно.

Но жёсткость подвески, увы, не способствует хорошей управляемости. Автомобиль «теряется» на трассе, неохотно держит скоростную прямую, а при маневрах «не в ту сторону» (то есть, во время перестроения в левые ряды на правом повороте трассы) чувствуется неточность рулевого механизма. Электроусилитель на скорости лишь слегка «напрягает» баранку. В общем, у чехов получился быстрый, но все же «дачницкий» автомобиль. У корейских моделей дело с «драйвом» обстоит получше.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Lada Granta
(лифтбек )

SEAT Toledo
(лифтбек )

Постоянное напряжение сил 1,6-литрового атмосферного мотора неизбежно приводит к хорошему топливному «аппетиту». Если не стесняться со скоростью в городе, привезете из поездки 12-, а то и 13-литровый расход! На трассе – вдвое меньше, если соблюдать скоростные ограничения и плюс литр (то есть, 7 л на сотню), если выходить за их пределы. Круиз-контроль, кстати, внятно диагностировать расход топлива не позволил. Дело в том, что с помощью бортового компьютера нельзя обнулить средний расход на ходу, а во время остановки старт отсчета новой поездки начнется только после длительной паузы, то есть, если вы остановились ненадолго и вскоре снова поехали, БК суммирует два результата и выдаст средний, что будет некорректно. Так что привожу лишь приблизительную цифру: «круиз» при фиксированной скорости 125 км/ч на протяжении около 40 км завершился с итогом 6,4 л на 100 км.

В этой связи не могу не передать «Рапиду» привет от старшей «Октавии», которая, будучи оснащена 1,4-литровым турбомотором о 125-ти силах, потребляла на трассе на литр меньше. Вот вам реальное преимущество двигателя с турбиной. Данный силовой агрегат есть и в гамме «Рапида», возможно, не грех доплатить за него (и за коробку-«робот», другие с ним не предлагаются). Прибавка в цене составит около 45 000 рублей.

Как дела у известного корейского соперника? Во время теста при заявленных в технической характеристике 6,6 л на 100 км в смешанном цикле он «потреблял» от 6,5 до 6,7 л, на трассе – не более 6,5 л. То есть, немного проигрывает «Рапиду». Но оснащен он при этом 1,6-литровым атмосферным мотором с «отдачей» в 123 л. с. и еще вполне официально может «питаться» 92-м бензином. Для «Рапида» такое топливо тоже допустимо, его я и использовал в своих поездках, однако первое, что услышал в пресс-парке, когда возвращал машину – лучше было бы все же заливать 95-й. Кстати, для «шкодовского» мотора с турбиной подойдет уже точно только он.

Вазовские моторы в этом плане рядом с зарубежными пока не стояли. У моего «Иксрея» с 1,6-литровым 106-сильным двигателем и «механикой» довольно-таки стабильный расход: от 8,1 до 8,3 л на 100 км. Бензин практически с нова использую 92-й, а что касается скоростей, то 130 км/ч фактически никогда и не превышал. Вот только «механику» считаю преимуществом, потому что она позволяет – лично мне – оптимальнее распоряжаться тягой мотора в тех или иных условиях. Так что, доведись мне покупать «Шкоду Рапид» в семью, тоже уломал бы супругу именно на «механику». Она у моделей, подведомственных концерну Volkswagen, всегда была отменного качества.

Светит, но не ослепляет

На загородных дорогах низкого качества, а также на грунтовках «Рапид» произвел двоякое впечатление. С одной стороны, жёсткость подвески – это плюс, она не пробивается и не «замыкается» на кузов. С другой – это именно жёсткость, а не оптимальная амортизация на неровностях, и корейские «младшие» модели в этом плане ближе к эталону, а эталон для меня – Renault. К преимуществам «Шкоды» могу отнести в этом плане более высокое качество сборки (салон «Рапида» на ухабах практически «беззвучен») и лучшую шумоизоляцию.

Возможно, страхующую электронику (систему стабилизации и контроля тяги) на этой модели тоже стоит потренировать и понатаскивать, и она заработает более внятно. А так – к ней остались вопросы. Почему, например, направившись по раскисшей глинистой грунтовке к козьей ферме, я с легкостью «закрутил» автомобиль, добавив «газ» в повороте? При этом, когда я там же попробовал слегка ускориться на прямой, электроника мгновенно обрубила тягу… Неоднозначная работа.

Склонна данная система к «обучению» или нет, наверное, мог бы показать более длительный тест. А вот система «автосвета» реально «обучилась» на моих глазах. Первоначально она не желала переключаться с дальнего на ближний, «завидев» фары впереди. Я подумал – может быть, дело в их цвете? Вспомнил, что модели Volvo лучше распознавали бело-лунный свет ксеноновых и светодиодных фар, а обычные желтоватые «галогенки» видели хуже. Что и как видели или не видели фары «Рапида», мне осталось неясным, но по мере наматывания километров в темноте они распознавали свет встречных всё лучше и дальше. Пару раз даже непостижимым образом замечали, видимо, какие-то едва заметные проблески впереди и переходили на ближний, когда встречный автомобиль еще не появился из-за перегиба местности. Дольше продолжалась загвоздка с распознаванием габаритных огней попутного автомобиля, движущегося впереди, но и это со временем исправилось. Я даже попытался спровоцировать систему на ошибки, переходя на дальний свет, когда впереди были видны «чужие» фары, – ничего не вышло. Общее впечатление от фар «Рапида» хорошее, но ближний свет в целом лучше дальнего: последний «бьет» до очень сильно удаленных знаков и указателей, но при этом оставляет в «тени» значительную часть дорожного полотна.

В переднем бампере тестового автомобиля обнаружился «лидар» – лазерный «дальномер». Внешне он напомнил мне аналогичное устройство на Audi Q8, только на премиальном кроссовере оно отвечало за работу еще и системы адаптивного «круиза», на «Рапиде» же – только за предупреждения о вероятных столкновениях при слишком быстром сближении с автомобилем впереди. Вот такие опции теперь входят в оснащение относительно бюджетных моделей! Но… мне удалось лишь констатировать факт наличия этой системы, пару раз она действительно сработала, хоть и в ситуациях, на мой взгляд, абсолютно безобидных. Ну, ей виднее. А вот «приручить» ее, то есть, настроить дистанцию опасного сближения я так и не смог. Алгоритм настройки описан в Руководстве по эксплуатации, но вникнуть в него у меня не вышло.

В целом, приобретя положительные впечатления от обновленного «Рапида», я все же пришел к выводу, что при всех преимуществах и плюсах он – не «мой». Модель нацелена, прежде всего, на город и ближние пригороды, на дальних трассах и грунтовках она чувствует себя хуже. А с ней – и владелец. Взять в поездку немалое количество поклажи – это плюс, но чрезмерная, на мой взгляд, жёсткость подвески – минус для пассажиров. Опять же, дорожный просвет низковат. Вроде, заявлены 170 мм, а нижние «чашки» задних амортизаторов отстоят от земли всего на 130 мм, и эта величина не зависит от загрузки. Моторный отсек прикрыт лишь пластмассовым брызговиком, защитные функции которого весьма относительны: после поездки по грязному проселку вся задняя часть моторного отсека оказалась в потеках коричневой глины. Да к тому же этот брызговик совсем не прикрывает поддоны двигателя и коробки передач, хотя просвет под ними и немного выше заявленного – около 210 и 190 мм соответственно.

Так что тем, кто живет за городом или часто посещает сельскую местность, я бы рекомендовал присмотреться к моделям с приставкой Cross. Или к кроссоверам.

Технические характеристики Skoda Rapid 1.6 6AT

Читайте также: