Шкода рапид подкрылки идут с завода или нет

Обновлено: 06.07.2024

Кривая установка подкрылков с завода!

Skoda Rapid 2018, двигатель бензиновый 1.6 л., 90 л. с., передний привод, механическая коробка передач — наблюдение

Машины в продаже


Skoda Rapid, 2016


Skoda Rapid, 2019


Skoda Rapid, 2016


Skoda Rapid, 2013

Комментарии 44

У меня с правым такая же беда, снег растает, посмотрю

На поло тоже так.

Одна платформа же!

Все норм. Не ищите проблем там, где их нет😂

Согласен с вами! Возможно не отошёл эффект от нового авто!

Сегодня съездил к дилеру и посмотрел несколько рапидов. У всех тоже самое. Это походу штамп такой! Многие пишут что такого нет, просто голову глубже не засовывали. С боку кажется что всё идеально! В ближайшем будущем буду снимать подкрылки и обрабатывать там всё резино-битумной мастикой! Уже делал так на тойоте. С такими щелями не дело ездить конечно! Да и защита лишней не будет!

Если финансы позволяют, вот отличный вариант. Гидрошумоизоляция подкрылков у этих ребят.vk.com/autoloker

Хорошая вещь! Но есть более важные и первостепенные задачи!

Сегодня съездил к дилеру и посмотрел несколько рапидов. У всех тоже самое. Это походу штамп такой! Многие пишут что такого нет, просто голову глубже не засовывали. С боку кажется что всё идеально! В ближайшем будущем буду снимать подкрылки и обрабатывать там всё резино-битумной мастикой! Уже делал так на тойоте. С такими щелями не дело ездить конечно! Да и защита лишней не будет!

Взял новый Skoda Rapid за 1,2 млн. Рассказываю, чего мне в нем не хватает

Запросы меняются — это аксиома. Когда в России появились «бюджетные машины» (и стоили разумных денег), мотор в 100 с лишним сил считался для них идеальным вариантом. Первый Rapid, например, мне когда-то казался очень динамичным аппаратом. Мощности в 110 л. с. ему хватало с запасом, 6‑ступенчатый автомат был вообще пределом мечтаний. И вот пришел 2021 год, я стал на 9 лет старше, на пару десятков кило солиднее, на тысячу машин опытнее. Забрал уже новый Rapid (ха-ха, остроумно)… все с тем же мотором 110 л. с. и с той же АКП. Да и машина, что уж ходить вокруг да около, та же — поменяли только дизайн снаружи и внутри, добавили модной электроники, но суть прежняя — лифтбек с огромным багажником на платформе PQ25, то есть на базе старого VW Polo.

  • Взял новый Skoda Rapid за 1,2 млн. Рассказываю, чего мне в нем не хватает
  • Взял новый Skoda Rapid за 1,2 млн. Рассказываю, чего мне в нем не хватает
  • Взял новый Skoda Rapid за 1,2 млн. Рассказываю, чего мне в нем не хватает

Тут кто-то может выразить недоумение: мол, как это? Другие тратят миллиарды евро на разработки новых платформ, а нам «впаривают» старье? И да, и нет. По всем параметрам платформа PQ25 еще «очень даже вполне»: и по пассивной безопасности, и по компоновке. Ну и что, что она разработана давно? Зато с хорошим запасом для совершенствований. Пускай по сути Rapid остался тем же, но до сих пор способен навязать соперничество и корейцам, и всем остальным. Просто еще тогда, в 2012 году, он был сделан хорошо.

Взял новый Skoda Rapid за 1,2 млн. Рассказываю, чего мне в нем не хватает

Новые светодиодные фары — это крайне приятно. Световой пучок плотный, яркий, молочного оттенка. Приятно кататься по ночам. Вообще, Rapid способен произвести больше впечатления в темное время суток, когда не видно, например, из какого пластика сделана передняя панель, а все внимание приковано к дороге и, изредка, к мультимедийной системе с логичным, отзывчивым интерфейсом. Тогда можно сконцентрироваться на том, как неожиданно мягко Rapid отрабатывает мелкие неровности, щербатый асфальт, стыки эстакад. «Как большой Superb», — думал я, пока не переборщил со скоростью преодоления ямки глубиной сантиметров пять. Раздался приглушенный удар. Энергоемкости хватило, даже с запасом, но подвеска меня проинформировала, что можно было бы и замедлиться.

  • Взял новый Skoda Rapid за 1,2 млн. Рассказываю, чего мне в нем не хватает
  • Взял новый Skoda Rapid за 1,2 млн. Рассказываю, чего мне в нем не хватает

Или объехать, благо, особый руль с тремя спицами (он такой же, как новый двухспицевый от «Октавии», только с дополнительной переборкой внизу) так и просит, чтобы его лишний раз повернули. Кстати, именно в таком, трехспицевом исполнении он мне кажется действительно замечательным и визуально законченным элементом.

Взял новый Skoda Rapid за 1,2 млн. Рассказываю, чего мне в нем не хватает
Взял новый Skoda Rapid за 1,2 млн. Рассказываю, чего мне в нем не хватает
Взял новый Skoda Rapid за 1,2 млн. Рассказываю, чего мне в нем не хватает

Как вы поняли по фото, Rapid попал ко мне в самый разгар рекордных снегопадов. И так случилось, что самые сильные морозы он пережил под 30‑сантиметровой шапкой снега: я уехал в командировку на 9 дней, машину оставил во дворе. И когда пришел заводить, было –19°. Боялся, что АКБ мог разрядиться. Но нет — завелся, что называется, с пол-оборота, будто и не было этой морозилки. Похвально. И прогревается 1,6‑литровый мотор быстро, и в общем к управляемости претензий нет…

  • Взял новый Skoda Rapid за 1,2 млн. Рассказываю, чего мне в нем не хватает
  • Взял новый Skoda Rapid за 1,2 млн. Рассказываю, чего мне в нем не хватает

Только вот 110 сил мне, в 2021 году, мало. Просто потому, что я знаю — есть версия с турбированным 1.4 TSI и роботом DSG. Вот она моим драйверским амбициям, скорее всего, соответствует. А эти атмосферные 11,8 секунды до 100 км/ч — долго. И на трассе для обгона особо прытких фуроводов не хватает. То есть мотор может, но всем своим жужжанием он как бы недвусмысленно намекает, что я не на спорткаре, а на семейном автомобиле, который предназначен для нормальной эксплуатации.

Пять плюсов и минусов Skoda Rapid

alt=" Фото: Юрий Зубко / РГ" />
 Фото: Юрий Зубко / РГ

1. Помимо более современной внешности, где обыгрывается тема богемского хрусталя, важным приобретением "чеха" стала высокоэффективная штатная оптика. Точнее, в начальных комплектациях вы получаете светодиодный ближний и галогеновый дальний свет, а в средних и старших исполнениях можно рассчитывать уже на полностью светодиодную светотехнику с адаптивным механизмом подсветки поворотов и ассистентом управления дальним светом (в топовой комплектации).

Фонари теперь также светодиодные, причем они теперь заходят на пятую дверь, делая автомобиль визуально шире. В передние дверные ручки отныне интегрированы датчики бесключевого доступа. С новым передним бампером увеличился угол въезда, и в него теперь может быть интегрирован радар системы контроля дистанции Front Assist. Заподозрив опасное сокращение дистанции, электроника выведет на приборку "тревожную" пиктограмму. Если не отреагируете, лифтбек затормозит самостоятельно вплоть до полной остановки.


2. Rapid по-прежнему даст фору конкурентам по объему и организации багажного отделения. Мало того, что кузов лифтбек - это очень удобно для выгрузки и загрузки. Отсек теперь вмещает 530 литров до жесткой полки. Стенки багажника обшиты приятным на ощупь ворсом.

Здесь предусмотрены розетка на 12 В и многочисленные варианты крепления багажа - от сеток и фиксирующих уголков на липучках до крючков и боковых ниш. В спинке дивана помимо подлокотника организован лыжный лючок (редкость в этом сегменте), что облегчает перевозку длинномеров типа лыж и прочего спортивного инвентаря.

В подполье в нише запаски обустроен органайзер для инструмента и емкость для размещения набора с огнетушителем и аптечкой. Все это часть фирменных решений Simply Clever, которые дополняют практичные ноу-хау в салоне (ниша для зонтика под передним пассажирским сиденьем, контейнер для мусора в нише двери, скребок для льда под лючком топливного бака).


3. Организация салона также тщательно продумана. Новый руль (может быть двух или трехспицевым) имеет большой диапазон регулировок по наклону и вылету и идет с трехступенчатым подогревом и клавишей голосового управления. Подогреваются также лобовое и заднее стекла, внешние зеркала и все сиденья. Даже базовая медиасистема с 6,5-дюймовым тачскрином имеет быстрый процессор, поддерживает синхронизацию со смартфонами через протоколы Android Auto, Apple CarPlay и MirrorLink.


4. Бензиновая моторная линейка обширна, что позволяет делать выбор в пользу 1,6-литровых "атмосферников" (90 и 110 л.с.) калужского производства и 1,4-литрового 125-сильного турбоагрегата, который импортируют из Млады-Болеслава.

Моторы отечественной сборки при этом комплектуются "механикой" и 6-диапазонным "автоматом", а ввозимый из Чехии турбоаграгат, которым был оснащен тестовый автомобиль, идет в связке с 7-ступенчатым преселективным "роботом". Атмосферные моторы позволят держать темп городского трафика и совершать умеренно быстрые обгоны на трассе, но главное - как и связанные с ними трансмиссии, они подкупают повышенной надежностью.

В свою очередь старший турбоагрегат уже позволяет передвигаться в спортивной манере, особенно если выбрать селектором трансмиссии режим S (Sport), а детские болезни очень шустрого преселектива, как известно, давно излечены, и эта коробка больше не допускает трансмиссионных тычков при движении в рваном ритме, способствуя живому отклику на газ в спортивном режиме.


5. Традиционно плотная, а потому энергоемкая, подвеска идет уже в базовом исполнении с пакетом для плохих дорог. В задней подвеске задействована простая по конструкции, высокая по надежности и ресурсу торсионная балка.

Фото: Пресс-служба Skoda

Заявленный клиренс составляет 170 мм, а настройки пружин и амортизаторов адаптированы для России. При этом непробиваемое шасси отлично подходит для активной езды, не допуская заметных кренов на виражах и способствуя вместе с большой (по меркам сегмента) колесной базой и точным и острым рулем траекторной стабильности.

В то же время в большинстве дорожных ситуаций Rapid тише многих конкурентов. Шумы прорываются в салон либо на высоких скоростях, либо при езде с повышенными оборотами силового агрегата. Что же касается цены, то здесь к плюсам отнесем прежде всего солидный ценовой коридор - от 964 000 до 1 363 000 рублей и не менее обширный список опционального оборудования, что расширяет спектр покупателей (с разными финансовыми возможностями и запросами).


1. Главной претензией к кузовной геометрии являются нависающие низко над землей элементы подвески. В частности, опорные чашки задних пружин отстоят от земли по нашим измерениями всего на 10 см, а выгнувшийся (как и у предшественника) трос ручника - на 16 см. Под картером двигателя тоже по факту негусто - 145 мм, и это без стальной защиты.

Фото: Пресс-служба Skoda.

Понятно, что это не способствует геометрической проходимости на пересеченной местности, при выезде из нерасчищенного от снега двора, съезде с бордюров и так далее.

Кроме того, при открывании дверей становится заметно, что у последних имеются острые выступы, а из-под открывшихся кузовных панелей проглядывают непрезентабельные округлости фиксирующих болтов. Такое бюджетное решение совсем не вяжется с модным дизайном чешского лифтбека. Странно выглядит также пластиковая накладка на заднюю крепежную проушину, которая, если верить отзывам на форумах, еще и слетает после езды по "пересеченке".


2. В салоне узкий бокс-подлокотник между передними сиденьями частично перекрывает доступ к фиксаторам ремней безопасности, так что пристегиваться и отстегиваться неудобно. Приходится либо поднимать подлокотник, либо протискивать руку между ним и спинкой кресла, так что пристегнуться получается далеко не с первого раза.


"Приборка" Rapid даром что хорошо читается, может быть исключительно аналоговой, что вдвойне обидно в связи с тем, что на соплатформенном, близкородственном лифтбеке Volkswagen Polo за доплату доступен виртуальный щиток приборов. Не радует и то, что отделочный пластик салона почти исключительно жесткий. Исключение составляют разве что накладки на подлокотниках дверей.


В наборе USB-слотов нет ни одного классического стандарта USB-А- лишь множество разъемов новомодного формата USB-C. Иными словами, если вы взяли новый Rapid, к примеру в каршеринге, подключиться через ваш классический шнур USB-A не получится. К тому же многочисленные разъемы - либо опции, либо привилегия старших комплектаций.


3. Комбинация 1,4-литрового 125-сильного турбомотора и 7-ступенчатого преселективного робота, которыми был оснащен тестовый автомобиль, смущает следующими моментами. Во-первых, в базовом режиме Drive педаль газа чрезмерно задемпфирована, ее свободный ход великоват, а отклик смазан. Такие настройки больше бы подошли режиму Eco, которого у "чеха" не имеется.

Чтобы ехать по-настоящему активно, придется активировать спортивный режим. Тогда, отметим справедливости ради, с динамикой и откликом все становится очень хорошо. Однако соответственно растет и расход топлива. Что же касается младших исполнений с бензиновыми "атмосферниками", то они устроят, пожалуй, лишь спокойных водителей, которые не практикуют быстрые обгоны на трассе и резкие старты со светофора.


4. Подвеска чешского лифтбека при всех ее плюсах по энергоемкости и управляемости не обеспечивает высокой плавности хода. Проще говоря, водителя и пассажиров будет трясти при проезде ям с острыми краями, дорожных стыков и "лежачих полицейских".

Иными словами, несмотря на российскую адаптацию и с учетом уже упомянутых особенностей конструкции ходовой части, Rapid ориентирован в первую очередь на дороги хорошего качества.


5. Как ни крути, вопрос о надежности агрегатной связки нельзя сбрасывать со счетов. С одной стороны, проблемы с натяжителем цепи и системой охлаждения топового 1,4-литрового туромотора давно решены, но с другой, на форумах продолжают жаловаться на такую известную особенность этого движка, как повышенный расход масла на угар, особенно если владелец любит ездить с огоньком.

"Робот" с двойным сцеплением тоже по определению не столь надежен, как гидромеханический "автомат". Беспокоиться можно, к примеру, о ресурсе сцепления, если же опять-таки ездить не слишком аккуратно, практикуя резкие старты и спурты. При таком раскладе сцепление может не выходить и 70 тыс. км.

Шумоизоляция Skoda Rapid

Работа по шумоизоляции Skoda Rapid не сильно отличается от более старшей по концерну Октавии, разве что только размерами. По сути это тот же самый Фольксваген Поло, но с элементами интерьера от Октавии в кузове А7. Наши мастера хорошо знают автомобиди группы VAG, поэтому работа с салоном этого автомобиля у нас не вызывает абсолютно никаих проблем. Все приезжающие к нам машины делают это по предварительно записи, после чего мы незамедлительно начинаем работу с автомобилем. Своя собственная база лекал позволяет нам заранее раскроить весь необходимый материал и поместить его в нашу специальную печку для разогрева до температуры 50 градусов. Это поможет нам сэкономить время и не тратить его на нагрев каждого листа. На всю работу нам понадобится примерно 7-8 часов, конечно же, в присутствии клиента, чем мы, несмоненно, гордимся. Итак, поехали.

Шумоизоляция капота Skoda Rapid производится с обязательной предварительной сушкой и и обезжириванием металла. Металл капота мы обрабатываем вибродемпфером Comfortmat Gold G3, а изнаночную сторону штатной теплоизоляции капота шумотеплоизолятором Сплен.

Шумоизоляция крыши Skoda Rapid начинается с аккуратной разборки потолочной обшивки, после чего нашему взору предстает лист штатного усилителя, очень похожего на картон, который намертво приклеен к металлу потолка. У нас есть собственная технология, которая позволяет безболезненно провести демонтаж этого "картона", после чего крыша очищается от следов клея и готовится к обработке по полному покрытию площади.

Современный, эффективный и легкий вибродемпфер Comfortmat Dark D3 аокрывает всю площадь крыши, защищая ее не только от вибраций и распространения звуковых волн, но и от случайных механических воздействий извне.

Затем крыша обрабатывается толстым 10 миллиметровым слоем акустического войлока, который прекрасно поглощает звуковые волны, гуляющие под обшивкой или по салону.

Шумоизоляция дверей Skoda Rapid. Пока одни мастера занимаются шумоизоляцией капота и потолка, сотальные берут на себя двери автомобиля. Аккуратный демонтаж обшивко дверей происходит быстро и профессионально, и мы готовы работать с дверью после предварительного обезжиривания.

Внешний металл двери надежно защищен вибродемпфером Comfortmat Dark D3, который не только очень современный, но и легкий. Мы располагаем всем необходимым инструментом для качественной прикатки материала даже в самых трудоемких местах.

Шумоизоляция Comfortmat Stari Fi4 наносится следом и прекрасно чувствует себя во влажной среде внутренних обьемов дверей, поскольку не имеет клея (клей разлагается от влаги). Вместо клеевого слоя здесь нанесена тончайшая мастичная композиция, которая не только не боится влаги, но и хорошо герметизирует виброизоляцию, а так же прекрасно держится на вертикальной поверхности двери.

Каркас двери тоже обязан быть виброизолированным и мы делаем это материалом Comfortmat Dark D3. Никакой экономии.

Завершающие слои носят функцию шумопоглощения и антискрипа. Шумопоглотитель Comfortmat Lock (он же Бибитон) наносится в качестве последнего слоя на дверь, а антискрипом Виолон обрабатывается внутренняя часть дверной обшивки.

Шумоизоляция пола, багажника и арок Skoda Rapid. На тот момент, когда наша команда закончила работу над шумоизоляцией потолка и дверей, на наших часах прошло примерно 3 часа и весь коллектив устремляется на самую главную чать работы - шумоизоляцию днища.

Для этого мы выносим из салона автомобиля абсолютно все, что может нам помешать эффективной и качественной работе. Абсолютно любой уголок металла должен быть нами обработан. Ведь эффект от работы состоит именно из мелочей, пренебрегая которыми пожно упустить многое.

Произведена виброизоляция днища. На полу в салоне и на колесных арках мы использовали самый крутой и мощный вибродемпфер в линейке Comfortmat. Это Dark Bomb толщиной 4,5 миллиметра, который, как мы уже говорили, у нас заранее нарезан и равномерно прогрет в специальной печке до температуры 50 градусов.

На полу багажника идет материал чуть легче. Это не менее современный и эффективный Comfortmat Gold G3 толщиной 3 мм.

На этапе шумоизоляционного слоя мы используем эффективный Comfortmat Lock (Бибитон), который почти в 2 раза превосходит по эффективности так излюбленный многими эконом-конторами Сплен. Разве что под задним сидением мы используем Виолон, поскольку эти места очень критичны по толщине для последующего "защелкивания" заднего дивана.

Обработке подвергается и пол багажника, а так же колесные арки и ниши задних крыльев.

На горизонтальные участки пола мы кладем третим слоем шумопоглощающий акустический Войлок. Таким образом шумоизоляция на полу у нас состоит из поглотителей звука разной природы, что очень хорошо скажется на эффекте.

Ниши задних арок и крыльев так же получают третий слой в виде шумопоглотителя Войлок.

Металл крышки багажника виброизолируется, а ее обшивка покрывается слоем антискрипа и звукопоглотителя Виолон.

Доп. услуга. Шумоизоляция арок Skoda Rapid с внешней стороны. Внимание - это дополнительная услуга и в стоимость шумоизоляции салона не включена. Эта услуга возможна не на любом автомобиле. Однако, автомобили всего концерна VAG это позволяют сделать, ведь металл арки с внешней стороны под подкрылком абсолютно голый и едва прокрашен в цвет кузова.

Мощнейший Comfortmat Bomb толщиной 4,5 миллиметра и при 50 градусах занимает свое место на металле арки. Мы тщательно прикатываем этот вибродемпфер спец. инструментом для полного прилегания к металлу и обеспечения максимальной адгезии.

Вторым слоем на арку мы используем либо Сплен, либо К-Флекс. Предпочтение по эффективнсти отдается второму, но не всегда удается спрятать под подкрылком такую толщину.

Салон автомобиля на этапе сборки и до конца работы нам остается не более 20 минут.

После сборки салона следует его протирка и обязательная проверхка всех механизмов и узлов автомобиля. Наша команда с 2007 года приобрела настолько богатый опыт ежедневной шумоизоляции автомобилей, что мы гарантируем вам заводское качество сборки салона, а так же отсутствие пятен, зацепов, порезов, а так же сломанных пистонов после нашей работы.

Шумоизоляция Skoda Rapid была серьезно улучшена нашими мастерами в течение рабочего дня и все это на глазах у владельца автомобиля, который отдыхал в комфортной зоне отдыха в непосредственной близости от автомобиля. Нами было уложено около 55 килограммов тщательно подобранных материалов из премиум линейки производителя Comfortmat. Мы не предлагаем клиенту эконом варианты, а делаем шумоизоляцию по максимальной программе и только лучшими материалами. Ведь, крмфорта никогда не бывает много. После работы автомобиль стал значительно тише, приятнее, сбалансированнее. Ощущения от вождения в более комфортной среде дарят новые чувства, которые, надеемся, будут долго радовать водителя и пассажиров этого автомобиля.

Капот1й слой: Comfortmat Gold G3 (3мм.)
2й слой: Сплен (4мм.)
Крыша1й слой: Comfortmat Dark D3 (3мм.)
2й слой: Шумопоглощающий войлок (10мм.)
Двери1й слой: Comfortmat Dark D3 (3 мм.) (внешняя стенка)
2й слой: Comfort Start Fi4 (4 мм.) (внешняя стенка)
3й слой: Comfortmat Dark D3 (3 мм.) (внутренняя стенка)
4й слой: Comfortmat Lock5 (5 мм.) (внутренняя стенка)
5й слой: Антискрип Виолон (5 мм.) (обшивка двери)
Пол в салоне1й слой: Comfortmat Dark Bomb (4,2 мм.)
2й слой: Comfortmat Lock5 (5 мм.)
3й слой: Шумопоглощающий войлок (10мм.)
Пол багажника1й слой: Comfortmat Gold G3 (3 мм.)
2й слой: Comfortmat Lock5 (5 мм.)
Задние арки1й слой: Comfortmat Dark Bomb (4 мм.)
2й слой: Comfortmat Lock5 (5 мм.)
3й слой: Шумопоглощающий войлок (10мм.)
Задние крылья1й слой: Comfortmat Dark Bomb (4 мм.)
2й слой: Comfortmat Lock5 (5 мм.)
3й слой: Шумопоглощающий войлок (10мм.)
Крышка багажника1й слой: Comfortmat Gold D3 (3 мм.)
2й слой: Шумопоглотитель и антискрип Виолон (5мм.)

Посмотрите, пожалуйста, и другие наши работы

Отзывы наших клиентов по Skoda Rapid

Расследование ABW.BY. Негарантийный случай? Кузов двухлетней Skoda Rapid покрылся "жуками"

"Дзень добры, паважаная рэдакцыя. Кузаў маёй Skoda Rapid пасля дзвюх зім пакрыўся "жучкамі", а дылер адмаўляе ў гарантыйным рамонце. Кажа, што гэта механічнае пашкоджанне. Падкажыце: нармальна гэта ці не?"


Владелец автомобиля - редактор ток-шоу "Кожны з нас" Евгений Валошин. По его словам, "жуки" случайно обнаружились месяц назад, до этого никаких проблем с автомобилем не было. Разговаривает он по-белорусски, в стране двуязычие, поэтому оставляем его прямую речь без изменений:

"Я хлопец просты, таму у 2016 годзе набыў Skoda Rapid расійскай зборкі. Машына простая, як я сам. Новая, на гарантыі, выпуску жніўня 2016 года. Аднак пасля зімы на кузаве з’явілася каля 13 кропак з уздыбліваннем фарбы. З’явілася іржа на вакуумным узмацняльніку пад капотам. Прабег зараз складае 43 тысячы кiламетраў пераважна гарадской эксплуатацыі".


Приезжаем изучить проблему. Издалека с машиной все в порядке.


Даже на капоте, который наиболее подвержен механическим повреждениям, вспучиваний краски нет, только один скол. Евгений говорит, что скол его не волнует, так как это негарантийный случай.


Но начинаем осматривать крышку багажника - и появляются вопросы. Нюансы сложно сфотографировать, получается не с первого раза: обнаруживаем сразу несколько мест вспучивания краски с черной точкой посередине.




"Жучок" расположился возле значка. При этом всего за неделю он значительно вырос в размерах - на фото видна разница.


Еще один - под надписью Skoda. Сложно фотографируется, но он отлично виден вживую, чувствуется бугорок, когда проводишь пальцем.


Четвертый - возле подсветки "номера". Без каких-либо точек, просто небольшое вспучивание краски. Оно появилось через неделю после первой встречи с Евгением.



Большой пятый и небольшой шестой - внизу крышки багажника с внешней стороны. Большой "жук" был вскрыт владельцем специально. Ржавчины под ним не было, лишь желтый налет, но спустя считаные дни она появилась.

Итого имеем шесть точек со вспучиванием краски на крышке багажника.






Еще около семи небольших точек расположились на крыльях и дверях, преимущественно по низам дверей. Состояние ЛКП заднего правого крыла и задней правой двери не вызывает нареканий, так как эти элементы были перекрашены по КАСКО из-за небольшой притертости после легкого ДТП. Капот, кроме одного скола, также не имеет вспучиваний краски. Крыша в порядке.


"Год таму майстры "ФелОкт-Сервіса" зафарбавалі драпіну ў раёне задняй правай дзверкі і задняга крыла. І сёння тут чамусьці вылезла грунтоўка. Я звязваю гэта з няякаснай пафарбоўкай. Дарэчы праца каштавала нешта каля 400 даляраў. Але гэта так, нататкі на палях…"


Вакуумный усилитель действительно покрылся ржавчиной: "Выявілася адразу пасля першай зімы. На "ФелОкт-Сервісе" мне яе зачысцілі наждаком да голага металу і аддалі машыну. Калі я зладзіў скандал, то прыйшоў чалавек з кузаўнога цэху і нечым замазаў месца карозіі пры мне. Выпраўляць праблему мне адмаўляюць. Матывіроўка - на якасць працы тармазоў карозія не ўплывае".

Недавно Евгений обратился к официальному дилеру для решения проблем с лакокрасочным покрытием.

"Машына гарантыйная, на КАСКА. Я быў перакананы, што застрахаваны ад любых праблем. Лагічна, што паехаў у "ФелОкт-Сервіс" і паведаміў аб усім. На гэта ветлівы спецыяліст па гарантыі сфатаграфаваў "жучкі" і сказаў чакаць. А назаўтра ператэлефанаваў і гэтак жа ветліва вынес вердыкт: гэта не гарантыйны выпадак, таму што па цэнтры "жучкоў" - чорненькія кропачкі, якія сведчаць пра механічнае пашкоджанне. Лічу, што я не мог пазбегнуць гэтых пашкоджанняў, таму што з’яўляюся сярэднестатыстычным кіроўцам, які пераважна ездзіць па Мінску, як і сотні тысяч іншых аўтааматараў. Інжынер па гарантыі спаслаўся на нейкія новыя фарбы на воднай аснове, на клопат пра экалогію".

Не согласившись с инженером по гарантии, Евгений обратился руководству "ФелОкт-Сервиса".

"Адна са службовых асоб, набліжаная да кіраўніцтва, у прыватнай размове сказала, што яны не могуць перафарбаваць ці замяніць мне машыну, таму што не могуць пайсці насуперак заводу. Чалавек палічыў, што нават ржаўчына на вакуумным узмацняльніку, які знаходзіцца пад капотам, - гэта механічнае пашкоджанне. Гэтая ж асоба паспрабавала мяне супакоіць, маўляў, сам трапіў у такую ж сітуацыю з іншым аўтамабілем кампаніі VAG. Давялося самому перафарбоўваць машыну. І добра, што яе ўдалося выгадна прадаць".


Дальнейшие переговоры с дилером ни к чему не привели. В официальном письме пришел ответ, что случай не является гарантийным.

"Будучы абураным, я паехаў з "інспекцыяй" у салон "ФелОкт-Сервіса" на Лагойскім тракце. І наўпрост задаў пытанне: "Тое, што вы прадаеце, - гэта тая ж самая легендарная "Шкода"? Мне адказалі, што тыя ж "Рапіды" расійскай зборкі пафарбаваныя нават лепш, чым гэта робяць у Чэхіі. Яшчэ адна службовая асоба сказала мне, што кампанія "ФелОкт-Сервіс" настолькі клапоціцца пра кліентаў, што яны гатовыя пайсці мне насустрач. У вуснай размове была прызначаная дата - 7 траўня, перад Днём Перамогі. Але мне так ніхто і не патэлефанаваў. Я так да канца і не разабраўся ў пытанні: гэта "Шкода-Рапід" - ганебная тарабайка ці мае месца разавы брак? Калі гэта адзінкавы выпадак, то VAG павінен забраць гэты аўтамабіль у музей жахаў і мутацый. А мне выдаць "Кадзіяк", са скрураной аплёткай рулявога кола. Жартую. Але пагаджуся і на перафарбоўку. Ці каб яны забралі гэты аўтамабіль па выгадным кошце, а мне са зніжкай прадалі новы".

Как мы уточнили, у всех Skoda Rapid, как российских, так и европейских, краска на водной основе.



По словам владельца, эксплуатируется автомобиль бережно: стоит только во дворе, ездит чаще по городу, на грунтовке был пару раз в жизни. По состоянию салона в чехлах виден аккуратный владелец. В чем причина таких "мутаций"? Быть может, машина была перекрашена?


Берем качественный толщиномер, предварительно его калибруем.







Проверяем кузов - толщина краски варьируется от 94 до 145 мкм. Разница немаленькая, но машина не перекрашена. Причем и толщина краски нормальная, не 60 мкм. Правда, в местах, где вылезли "жучки", краски меньше всего.


У Volkswagen Polo толщина краски тоже в среднем примерно около 120-130 мкм. Правда, с калибровочной пленкой толщиномера все равно есть вопрос. Возможно, толщины ЛКП меньше. Все это примерные показатели.

Нас больше интересует, это единственный случай или нет? Мы решили поездить по городу и посмотреть другие машины.


Skoda Rapid 2017 г.в. российской сборки - с кузовом проблем нет.



Толщина краски варьируется в тех же пределах, разницы тоже нет.



Рядом с красной Skoda стоял 15-летний Peugeot c точно такими же "жуками" на крышке багажника. Но машине 15 лет, а не два года…



Осматриваем Skoda Rapid 2014 года европейской сборки с пробегом 55.000 км. На вид шагрень не отличается от российской.


Однако две мелкие точки со вспучиванием краски на капоте все же обнаружились! Точно такие же, как на дверях и крыльях проблемного Rapid. И это на машине европейской сборки!


Еще один российский Rapid, но на этот раз 2014 г.в., пробег 91.000 км. Частично перекрашен из-за царапин по КАСКО. А вот капот перекрашивался именно из-за сколов. Рекомендуем владельцам защищать его пленкой.



Этот Rapid российской сборки стоит в том же дворе, что и машина Евгения. И тут нет таких проблем с кузовом, лишь один скол на капоте. Пробег 33.000 км, выпущен в мае 2016-го.


Две машины рядом. Один цвет, один год выпуска, один двор, российская сборка и преимущественно городская эксплуатация. Одна со вспучиванием краски, вторая - без.


"Ужо некалькі кампетэнтных экспертаў сказалі мне, што мае уздыбліванні фарбы – гэта механічныя пашкоджанні, але пазбегнуць гэтага я не мог, бо аўтамабіль з нейкай прычыны пафарбаваны няякасна. Па мне гэта сітуацыя не нанесла нейкага сакрушальнага ўдару. Аўтамабіль быў набыты ў часы пікава нізкіх коштаў. Але як быць іншым беларусам, якія, купляючы бюджэтнік сёння, вераць у казкі дылера, а потым не могуць абараніць свае правы? Хочацца ўсіх папярэдзіць".

Мы обратились и ко второй стороне конфликта. Официальный ответ начальника техотдела "ФелОкт-Сервис" не заставил долго ждать:

1. Российская сборка и лакокрасочные материалы.

Технологические стандарты, материалы, оборудование, стандарты качества и процессы контроля качества на всех заводах Skoda Auto a.s., независимо от того, где они расположены, в Чехии, России или Китае, абсолютно одинаковые.

Просто у нас сейчас большинство продаваемых автомобилей (не только "Шкода") - росийской сборки, поэтому создается впечатление, что это только на автомобилях из РФ могут быть сколы от камней. В действительности такие повреждения ЛКП могут быть обнаружены на любом автомобиле любого производителя.

И не стоит сравнивать со старыми машинами 90-х годов, их мало кто покупал новыми, поэтому никто никогда и не обращал внимания на сколы на краске, все счастливые обладатели "ресурсных иномарок" были озабочены совершенно другими проблемами – поиском б/у запчастей, шин и т.д. Иными словами, требования к автомобилям предъявлялись другие, но сколы от камней возникали точно так же.

О красках: в настоящее время при покраске 90% всех европейских современных легковых автомобилей используется краска на водной основе. Ее основное отличие от красок на основе растворителей – это отсутствие этих самых вредных для здоровья и природы химически активных растворителей. При этом водорастворимые краски не менее прочные и долговечные.

2. Сколы от камней.

Причина образования сколов на ЛКП кроется не в качестве краски или ее износостойкости, причина не в "Шкоде" и вообще причина проблемы не в автомобиле, а в наших дорогах:

  • зимние противоледные смеси содержат обычный песок,
  • грузовики со стройплощадок выезжают без мойки колес,
  • гравийные обочины на трассах устроены без бетонных преград грязи, которая находится выше уровня дорожного покрытия, в результате чего во время дождя и таяния снега все стекает на дорогу, поднимается в воздух проезжающими автомобилями и бомбардирует покрытие кузова.

Так что образование сколов на краске – это следствие условий эксплуатации, причем не всегда зависящих от владельца автомобиля, как, впрочем, и изготовителя.

3. Частный случай п.2 - сколы на крышке багажника.

Дело в том, что, двигаясь, автомобиль сжимает находящиеся перед ним воздушные массы, создавая область повышенного давления. Потоки воздуха обтекают кузов, а там, где он заканчивается, происходит отрыв воздушного потока, создаются завихрения и область пониженного давления. Размер области пониженного давления, сила завихрений, величина падения давления определяются не только формой задней части кузова автомобиля, но и скоростью движения, направлением и скоростью ветра и т.д. Кроме того, посторонние предметы, например, дорожный гравий или камни, могут попасть в зону пониженного давления, будучи поднятыми в воздух проезжающими встречными автомобилями, то есть скорость удара камня (и, как следствие, его кинетическая энергия) о крышку багажника могла быть даже выше скорости движения Вашего автомобиля в момент повреждения ЛКП, что, в свою очередь, и могло послужить причиной повреждения ЛКП. После попадания камня образуется т.н. "кратер", через который внутрь слоя ЛКП при дальнейшей эксплуатации автомобиля попадает вода, пыль и другие мелкодисперсные взвеси (в т.ч. и металлические, способные окисляться при воздействии влаги), содержащиеся в воздухе. Далее проникновение этих частиц распространяется по всем направлениям, вызывая вздутие слоя краски.

4. Как предотвратить?

  • не парковаться вдоль проезжей части дорог,
  • регулярно осматривать и мыть кузов автомобиля,
  • стараться не ездить по гравийкам,
  • страховать по КАСКО,
  • использовать оклейку защитной пленкой.

Страховая компания, к слову, тоже отказалась устранять эти проблемы. Завихрения - это, конечно, очень интересно. Но все равно непонятно, почему машина всего после двух лет эксплуатации покрылась точками со вздутием краски, особенно крышка багажника, при этом дилер не признает это гарантийным случаем. Евгений будет пытаться дальше требовать гарантийного ремонта. Возможно, через суд. Будем следить за ситуацией.

Где производят Шкода Рапид для России и других стран

Чешская компания Шкода, которая является собственностью немецкого концерна Фольксваген, в 2012 году перешла на новый этап развития. Среди нескольких сенсационных новых моделей, заметно выделяется автомобиль Шкода Рапид. Новинка сразу завоевала любовь публики и удачно заменила модель Октавия Тур, и даже стала более вместительной, чем предшественник.

Фото: Шкода Рапид 2017

Сравнительно большая колёсная база и просторный салон положительно влияют на уровень продаж. Фольксваген Поло, который считается основным конкурентом Рапид, уступает ему во многих аспектах, и это прямая заслуга чешских конструкторов.

В сегодняшней статье мы поговорим об особенностях чешского лифтбэка, и о том, где его производят.

Сборка и производство Шкода Рапид

Рынок сбыта модели очень широкий, так как Рапид успешно продаётся по всему миру. Однако собирают автомобиль исключительно на предприятиях Чехии, и в странах СНГ.


Фото: сборка Рапид в Чехии

Основной этап производства проходит на предприятии в городе Млада-Болеслав, где изготовляют двигатели и отдельные части кузова. Стоит отметить, что данный завод поставляет комплектующие в украинский и российский филиалы, для окончательной сборки Рапид.

Местная мощность делает автомобили для европейского рынка, которые пользуются очень большим спросом.

Второе предприятие находится на территории Украины, в посёлке Соломоново. Здешние автомобили реализуются исключительно на местном рынке.

Вторым по величине заводом, который производит Шкода Рапид, считается отечественный филиал в городе Калуга, где собираются автомобиля для России. На данном предприятии проводятся следующие работы:

  • сварка отдельных деталей кузова и покрасочные работы;
  • полная сборка автомобиля, которая осуществляется в отдельном цеху;
  • тесты и испытания готовой продукции, непосредственно перед отправкой в дилерские центры;
  • ведение самостоятельной маркетинговой деятельности.

На данный момент, калужский завод работает в вышеописанном режиме, но не исключается, что в будущем мощность значительно расширится, чтобы сделать автомобиль еще более доступным для отечественных покупателей.

Не стоит забывать и о том, что небольшой филиал находится в казахстанском городе Усть-Каменогорск. Здешнее предприятие выпускает не очень большие партии автомобилей, которые продаются только на местном рынке.

Продуманная политика чешской компании делает ее одной из наиболее успешных в Европе.

Особенности Шкода Рапид российской сборки


Фото: так работают роботы в России

В связи с тем, что Рапид является одной из передовых моделей компании, к нему приковано наибольше внимания. Большинство экспертов считают, что Шкода Рапид можно смело вносить в тройку лучших автомобилей субкомпактного класса. Но это вовсе не значит, что машина сконструирована идеально, и существует масса путей для её улучшения.

Стоит отметить, что российский вариант, в отличии от украинского и казахстанского, немного отличается от чешского Рапид. Отличия проявляются в следующих моментах:

  • российская версия оборудуется 1,2-литровым двигателем, мощностью 76 лошадиных сил;
  • недавно появился еще один бензиновый мотор – 1,6-литровый агрегат, который способен продуцировать 106 «лошадок»;
  • для старшего бензинового агрегата используется как шестидиапазонный «автомат», так и аналогичная «механика».

Если проанализировать отзывы, то выясняется, что оптимальным вариантом, станет автомобиль, оборудованный 1,6-литровым агрегатом, в паре с шестиступенчатым АКПП.


Видео: сборка автомобилей Шкода на заводе в Калуге

Перспективы Шкода Рапид российской сборки

На первый взгляд, кажется, что у отечественного Шкода Рапид мало шансов добиться значительных успехов на российском рынке. Ведь серьёзных конкурентов больше чем достаточно. Однако список положительных черт нового лифтбэка может изменить мнение даже самых скептически настроенных критиков и аналитиков:

  • европейское происхождение автомобиля, так как большинство деталей изготовлены на чешском заводе;
  • невероятный внешний вид Рапид, который очень схожий с Октавия;
  • большая вместительность салона и высокая эргономичность;
  • отличные технические характеристики;
  • использования немецких технологий при сборке силовых агрегатов;
  • лояльная ценовая политика компании.

Даже несмотря на нестабильную финансовую ситуацию, чешская компания не увеличивает стоимость Шкода Рапид, чего нельзя сказать, например, о корейских моделях. Даже французский Логан стал дороже, что значительно повысило популярность лифтбэка.

На данный момент, минимальная стоимость Шкода Рапид российской сборки установилась на уровне 650 000 рублей. Однако наибольшим спросом пользуется вариант с 1,6-литровым агрегатом, за который придется выложить 720 000 рублей.

Читайте также: